Создаём драматический закат в Фотошоп. Закат в фотошопе


Создаём драматический закат в Фотошоп

В этом уроке средней сложности мы создадим манипуляцию с несколькими интересными световыми эффектами и раскрасим их для создания красивого драматического заката, который, я надеюсь, вам очень понравится.

Создаём драматический закат в Фотошоп

Примечание переводчика: для выполнения данного урока автор использовал Adobe Photoshop CC.

Итак, давайте же начнём!

Скачать архив с материалами к уроку

Шаг  1

Откройте изображение с фоном, где расположена гористая местность (Ctrl+O) либо просто перенесите это изображение в Adobe Photoshop. Слой с этим изображением назовите field 1. Затем, откройте фон с изображением местности с домом и поместите его над изображением с гористой местностью в нашем документе. Сделайте так, чтобы оба горизонта были на одинаковом расстоянии. Слой с этим изображением назовите field 2. При помощи инструмента Free Transform (Свободное трансформирование)(Ctrl+T) растяните его на весь документ, отразите по горизонтали и расположите, как на скриншоте:

Шаг 2

Добавьте Layer Mask  (Маску слоя) для слоя field 2. При помощи инструмента Gradient Tool (Градиент)(G) чёрно-белого цвета, в середине документа, сверху вниз, протяните градиентом на маске слоя и расположите, как на скриншоте.

Примечание переводчика: обратите внимание, что должны стоять галочки рядом с Reverse (Инверсия), Dither (Дизеринг), Transparency (Прозрачность).

Шаг 3

Далее, давайте добавим ещё одно изображение с закатом на фоне в наш документ. Поместите его в самом низу палитры слоёв и при помощи инструмента Free Transform (Свободное трансформирование)(Ctrl+T) растяните на весь документ. Назовите его sky. Переместите оба слоя field 1и field 2 в одну группу (Ctrl+G) и примените к ней Layer Mask (Маску слоя).

Примечание переводчика: такая возможность имеется только в версии AdobePhotoshopCC. Снова воспользуемся инструментом Gradient Tool (Градиент)(G) и почти также, как в прошлый раз, протянем этим инструментом, только уже снизу вверх. При помощи инструмента Move (Перемещение)(V) расположите, как на скриншоте:

Шаг 4

Приступим к цветокоррекции. Нам нужно снизить насыщенность слоя field1. Создайте новый корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) над слоем field 1 в качествеClipping Mask (Обтравочной маски) и сдвиньте ползунок Saturation (Насыщенность) до -60. Т.о. мы сравняем по цвету будущий фон изображения.

Шаг 5

Теперь давайте применим стиль слоя Gradient Overlay (Перекрытие градиентом) для слоя field 2. Это необходимо из-за того, что справа небо тёмное, а под ним светлые горы. Нехорошо! Применим такие же настройки, как на скриншоте.

Результат:

Порядок расположения слоёв указан на скриншоте:

Шаг 6

Создайте копию объёдинённых слоёв (Alt+Shift+Ctrl+E) и переведите его в Smart Object (правый клик на слое и Convert to Smart Object). Назовите этот слой BG. Теперь перейдите в Filter – Blur Gallery – Iris Blur (Фильтр – Галерея размытия – Размытие диафрагмы) и примените такие же настройки, как на скриншоте. Также, рекомендуется поставить галочку рядом с High Quality (Высокое качество).

Примечание автора: помимо фильтра Iris Blur, вы можете использовать другой фильтр размытия. Более подробную информацию об Iris Blur, можно почитать здесь.

Примечание переводчика: всё это необходимо для того, чтобы расфокусировать задний план и сделать акцент на переднем плане.

Результат:

Шаг 7

Давайте добавим носорога в наш документ. Предварительно нужно отделить его от фона. Можете использовать такие инструменты, как Magic Wand Tool (Волшебная палочка)(W), Quick Selection Tool (Быстрое выделение)(W), а также можно использовать инструмент Pen Tool (Перо)(P). После того, как выделение будет сделано, добавьте Layer mask (Маску слоя), для данного слоя. Затем, сделайте правый клик на маске слоя, выберите Refine Edge (Уточнить край) и примените такие же настройки, как на скриншоте:

Перенесите изображение с носорогом в наш документ и назовите этот слой rhino Переведите этот слой в Smart Object (сделав правый клик на слое и выбрав Convert to Smart Object (Перевести в Смарт-объект)).

Примечание переводчика: Layer mask (Маска слоя) применится автоматически.

Далее, при помощи инструмента Free Transform (Свободное трансформирование)(Ctrl+T) слегка уменьшите его и разместите практически в центре нашего документа, как на скриншоте:

Примечание переводчика: если вам потребуется, вы сможете увеличить носорога без потери качества (т.к этот слой находится в режиме Smart Object), при помощи всё того же инструмента Free Transform (Свободное трансформирование)(Ctrl+T).

Шаг 8

Поместите слой с носорогом в группу (Ctrl+G) и дайте её такое же название, как и слою - rhino. В этой же группе, создайте новый корректирующий слой Vibrance (Вибрация) и примените его в качестве Clipping Mask (Обтравочной маски) к слою rhino. Это необходимо для уменьшения насыщенности носорога и подведению ко всеобщей атмосфере изображения. Результаты с настройками на скриншоте:

Результат:

Шаг 9

Снова, в этой же группе, создайте новый корректирующий слой Levels (Уровни)(для придания носорогу контраста) и также примените его в качестве Clipping Mask (Обтравочной маски) с такими же настройками, как на скриншоте:

Результат:

Шаг 10

Теперь, добавим к слою rhino - Layer Mask  (Маску слоя) и, при помощи инструмента Brush (Кисть)(B),нарисуем траву, на маске слоя, рядом с лапами носорога. Для добавления травы, воспользуйтесь чёрной кистью под номером 134 из стандартного набора кистей. Единственное, что нужно изменить в этом инструменте - это убрать галочку рядом с Color Dynamics (Цветовая динамика) в Window - Brush (Окно - Кисть).

Результат виден на скриншоте. Не забудьте про задние лапы носорога и его морду.

Шаг 11

Сейчас мы создадим тень от источника освещения.

Примечание переводчика: т.к источник освещения находится вверху слева, то тень от носорога будет падать слева направо.

Продублируйте слой rhino (Ctrl+J) и поместите копию под оригинал. Удалите Layer Mask  (Маску слоя) и растеризуйте этот слой, сделав правый клик мышью и выбрав Rasterize Layer (Растеризовать слой).

При помощи инструмента Free Transform (Свободное трансформирование)(Ctrl+T) отразите копию  по вертикали Flip to Vertikal (Отразить по вертикали) и разместите под изображением с носорогом.

Затем, при помощи корректирующего слоя Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) давайте сделаем его чёрным. Для этого, сдвиньте ползунок Lightness (Яркость) до значения -100.

Затем, использовав инструмент Free Transform (Свободное трансформирование)(Ctrl+T) сделайте правый клик на трансформируемой области и выберите Distort (Дисторсия). Сдвиньте дисторсию так, как вы считаете будет падать свет и образовывать тень. Не забывайте про перспективу.

Затем, для копии слоя rhino, снова добавьте белую Layer Mask  (Маску слоя) и, при помощи чёрно-белого Gradient (Градиента)(G) протяните по тени сверху вниз, чтобы получилась рассеянная тень, как на скриншоте:

Давайте отредактируем тень и сделаем её более естественной, размыв границы. Для этого перейдите в Filter – Blur Gallery – Field Blur (Фильтр - Галерея размытия - Размытие по поверхности) и примените радиус размытия в 20 px.

Доработаем тень, удалив лишние участки там, где есть несовпадения с ногами. Сделайте это при помощи инструмента Brush (Кисть)(B) чёрного цвета на белой маске слоя. А также, уменьшите Opacity (Непрозрачность) копии слоя rhinoдо 75%.Слой с Layer Mask  (Маской слоя), на котором вы работали с тенью, назовите rhinoshadow.

Шаг 14

Далее, над слоем rhinoshadow создайте новый слой (Shift+Ctrl+N) и назовите его softshadow. Воспользуйтесь инструментом Brush (Кисть)(B) с круглым диаметром и низкой жёсткостью. Только сначала давайте немного отредактируем его настройки. Перейдите в Window - Brush (Окно - Кисть). Уберите галочку с Shape Dynamics (Динамика формы) и поставьте рядом с Transfer (Передача). В самом верхнем выпадающем списке Control (Контроль) поставьте Pen Pressure (Нажим пера). А также, в верхнем разделе Brush Tip Shape (Форма отпечатка кисти), уменьшите Spacing (Интервал) до 8%. Значениям Opacity (Непрозрачность) и Flow (Нажим) поставьте по 30%.После того, как все настройки будут выставлены, проведите кистью в области под носорогом, чтобы создать ещё одну слабую тень от него. Она должна быть едва заметна, как на скриншоте:

Примечание переводчика: если тень от носорога получается слишком грубой или контрастной, просто уменьшите значения Opacity (Непрозрачности) и Flow (Нажима).

Шаг 15

Теперь мы создадим (усилим) тени на носороге. Над слоем rhinoсоздайте новый слой (Shift+Ctrl+N) и примените его в качестве Clipping Mask (Обтравочной маски)(чтобы кисть не вылазила за пределы носорога).Назовите новый слой bodyshadows.

Примечание переводчика: если вы находитесь на слое rhino и нажмёте комбинацию клавиш для создания слоя, Clipping Mask (Обтравочная маска) применится автоматически, т.к. для слоя rhino она применялась уже несколько раз.Для нового слоя, примените режим наложения Multiply (Умножение). Воспользуйтесь инструментом Brush (Кисть)(B) с цветом #1с1916 и нарисуйте тень на носороге.

Примечание переводчика: помните про объём. Фигура носорога не должна получиться плоской. Примеры плоских частей на носороге указаны на скриншоте:

Результат:

Порядок расположения слоёв указан на скриншоте:

Шаг 16

Теперь мы добавим девушку в наш документ. Перенесите её в фотошоп, либо просто откройте (Ctrl+O).

Примечание переводчика: можете воспользоваться такими инструментами выделения, как Magic Wand Tool (Волшебная палочка), Quick Selection Tool (Быстрое выделение), Pen Tool (Перо) либо какой-то другой, удобный для вас.

После того, как девушка будет выделена, перенесите её в наш документ и расположите в самом верху палитры слоёв. Назовите этот слой girl и поместите в одноимённую группу (Ctrl+G).Сразу же переведите слой с девушкой в Smart Object (Смарт-объект)(правый клик на слое + Convert to Smart Object). Теперь, при помощи инструмента Free Transform (Свободное трансформирование)(Ctrl+T) уменьшите девушку по отношению к носорогу и расположите сидящей на нём. Главное, чтобы она была не слишком маленькой и не слишком большой.

Шаг 17

Создайте новый слой под слоем с девушкой (Shift+Ctrl+N) и назовите его girlshadows. Воспользуйтесь инструментом Brush (Кисть)(B) с низкой жёсткостью, а также выставьте значения Opacity (Непрозрачность) и Flow (Нажим) по 20-30%.Измените режим наложения этого слоя на Multiply (Умножение) и нарисуйте прилегающую и отбрасываемую тени под девушкой справа и слева, примерно как на скриншоте:

Примечание переводчика: прилегающая тень – более тёмная, чем отбрасываемая.

Шаг 18

Над слоем girl создайте новый корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и примените его в качестве Clipping Mask (Обтравочной маски). Нажмите на значок с ладонью и стрелками в разные стороны. Затем наведите мышь на изображение (должен появится инструмент Eye dropper tool) и сделайте клик на левой ноге девушки, прямо на платье. Значение Master (Основные) должно измениться на Reds (Красные). Затем, просто измените значение Saturation (Насыщенность) до    -9. Таким образом, мы сделаем девушку не такой красной, т. е чуть бледнее.

Вот, что у нас получилось:

Далее, создайте новый корректирующий слой Curves (Кривые) и также примените его в качестве Clipping Mask (Обтравочной маски). Задайте такие же значения, как на скриншоте:

Результат:

Шаг 19

Создайте новый слой в самом верху группы girl и примените его в качестве Clipping Mask (Обтравочной маски). Назовите этот слой bodyshadows. Используйте инструмент Brush (Кисть)(B) с теми же значениями, которые были заданы чуть ранее и прорисуйте тёмные участки на модели, преимущественно на правой стороне девушки.

Затем, для слоя girl, создайте Layer Mask (Маску слоя) и, с помощью инструмента Brush (Кисть)(B), низкой жёсткости, чёрного цвета, всё с теми же настройками, которые были заданы ранее, на белой маске слоя, слегка смягчите грубый контур волос модели, если он остался грубый и вы не использовали подручных инструментов для его смягчения.

Когда закончите с контуром, нам потребуется дорисовать волосы. Как создать кисть для рисования волос, подробно написано в этом уроке в шаге 3.

После создания кисти, создайте новый слой (Shift+Ctrl+N) под слоем girl и назовите его hair. При выбранном инструменте Brush (Кисть)(B) зажмите левый Alt (должна появится пипетка) и кликните пипеткой в области волос, для взятия пробы цвета.

Примечание переводчика: т. к волосы у модели разные, берите образцы цвета из разных мест, чтобы волосы смотрелись реалистичнее. После этого нарисуйте волосы по контуру головы.Кстати, это достаточно увлекательное занятие. Думаю, что девушкам это понравится и в будущем они будут практиковаться и на своих фотографиях.

Приблизительный результат, который должен получиться:

Примечание переводчика: мягко говоря, у автора получилось не очень...Надеюсь, у вас получится лучше.

Шаг 20

Давайте придадим коже модели эффект мягкости. Для этого, создайте новый слой (Shift+Ctrl+N), в самом верху палитры слоёв, и примените его в качестве Clipping Mask (Обтравочной маски) и назовите softskin.

Воспользуйтесь инструментом Mixer brush (Микширующая кисть)(B) и задайте ему такие же настройки, как на скриншоте (нажмите на изображение, чтобы увеличить) :

Пройдитесь этим инструментом по всем участкам кожи модели, слегка смягчив их. Нужно, чтобы на коже не осталось пятен и каких-то «грязных» участков.

Примечание переводчика: в этом уроке подробно описано, как смягчить кожу.

Результат:

Шаг 21

Снова создайте новый слой (Shift+Ctrl+N) в самом верху группы girl и назовите его makeup. Измените его режим наложения на Overlay (Перекрытие). Воспользуйтесь инструментом Brush (Кисть)(B) со средней жёсткостью, Opacity (Непрозрачность) и Flow (Нажим) поставьте по 100%. Кистью маленького диаметра голубого цвета, прорисуйте по радужке глаз. Затем, кистью розового цвета, накрасьте губы нашей модели. Примерно, как на скриншоте:

Примечание переводчика: если вы хотите выполнить цветокоррекцию отдельных элементов, например губ, можно просто выделить их при помощи инструмента Lasso Tool (Лассо)(L) и, при помощи инструмента Hue/Saturation, (Цветовой тон/Насыщенность)(Ctrl+U) подкорректировать их цвет, подвигав ползунки, как это и делает автор.

Порядок расположения слоёв, преимущественно в этой группе girl, указан на скриншоте:

Примечание переводчика: теперь, выделив обе группы с моделью и носорогом, вы можете перемещать их в любое место на документе, куда посчитаете нужным.

Шаг 22

Создайте новый слой (Shift+Ctrl+N) и тут же, в окне создания слоя, назовите его dodge&burn. Режим наложения измените на Soft Light (Мягкий свет) и поставьте галочку рядом с Fill with Soft-Light-neutral color (50% gray)(Залить 50% серым цветом). Воспользуйтесь инструментом Burn Tool (Затемнитель) с жесткостью 0% и Exposure (Экспозицией) 10%. Затемните все тёмные участки на теле модели и носорога. Затем воспользуйтесь инструментом Dodge Tool (Остветлитель) с Exposure (Экспозицией) 30%и осветлите все светлые участки на модели и носороге. Opacity (Непрозрачность) этого слоя уменьшите до 60%.

И вот получившийся результат:

Шаг 23

А теперь мы применим для документа, что-то наподобие виньетки.Создайте новый корректирующий слой Gradient Fill (Градиентная заливка) и примените для него такие настройки:

Примечание переводчика: обратите внимание, что если не выходить из настроек данного корректирующего слоя и поводить мышью на документе с левой зажатой клавишей мыши, градиент будет перемещаться по документу.

Измените режим наложения, этого корректирующего слоя, на Multiply (Умножение).

Результат:

Шаг 24

Создайте новый корректирующий слой Color Look up (Поиск цвета) и в выпадающем списке 3DLutFile выберите DropBlues 3DL.

Результат:

Шаг 25

Создадим ещё один корректирующий слой Curves (Кривые) и примените такие же настройки, как на скриншоте:

Результат:

Шаг 25

Не помешает создать корректирующий слой Gradient Map (Карта градиента). Кликнув на чёрно-белое изображение градиента, а затем на маленький значок с настройками, выберите в выпадающем спискеPhotographic Toning (Фотографическое тонирование) и уже в списке градиентов выберите Gold-Copper. Режим наложения этого корректирующего слоя смените на SoftLight (Мягкий свет) и уменьшите его Opacity (Непрозрачность) до 15%.

Шаг 26

Также, нам пригодится использование корректирующего слояChannel Mixer (Микширование каналов). Настройки, которые необходимы, указаны на скриншоте:

Результат:

Шаг 27

Ещё один корректирующий слой Curves (Кривые) – не помешает. Примените для него следующие настройки и измените его Opacity (Непрозрачность) на 40-50%.

Результат:

Шаг 28

Создадим ещё один корректирующий слой Color Look up (Поиск цвета) и в выпадающем списке 3DLutFile выберите DropBlues 3DL. Измените Opacity (Непрозрачность) этого слоя на 50%.

С цветокоррекцией мы закончили! Переместите все слои в заранее созданную группу (Ctrl+G) и назовите её adjustments.

Шаг 29

А теперь мы создадим свет от солнца за спиной девушки. Над слоем BG создайте новый слой (Shift+Ctrl+N), назовите его Sunlight 1 и измените его режим наложения на Color Dodge (Осветление основы). При помощи инструмента Brush (Кисть)(B), с большим радиусом и с цветом #4a250d кликните один раз в том месте, где находится закат солнца.

Затем создайте ещё один новый слой (Shift+Ctrl+N),назовите его Sunlight2 и измените его режим наложения на Screen (Экран). Снова используем инструмент Brush (Кисть)(B), только возьмём уже другой цвет #8d3800и в том же самом месте, с радиусом чуть поменьше,сделаем один клик.

Возьмём ещё один цвет #bf6710 и всё тем же инструментом, только с радиусом чуть поменьше, сделаем один клик на слое Sunlight2.

И, наконец, добавим ещё один цвет #f29942 и с ещё меньшим радиусом поставим 1-2 клика:

Шаг 30

Создадим новый слой (Shift+Ctrl+N) в самом верху палитры слоёв и назовём его glow. Изменим его режим наложения на Screen (Экран) и, при помощи неизменного инструмента Brush (Кисть)(B) создадим что-то вроде пространственной перспективы, кликнув по одному разу возле левого и правого плеча, а также в области ладоней девушки с цветом #4e3a27.Если вам потребуется чуть осветлить или затемнить данную операцию, можете воспользоваться инструментом Hue/Saturation (Цветовой тон/ Насыщенность) сходу нажав Ctrl+U и подвигав ползунок Lightness (Яркость) до тех пор, как посчитаете нужным.

Шаг 31

Сделаем объединённую копию всех слоёв (Alt+Shift+Ctrl+E) и переведём этот слой в Smart Object (Смарт-объект)(правый клик на слое и в списке выберите ConverttoSmart-Object). После этого перейдите в Filter – Camera Raw (Фильтр – Camera Raw) и примените следующие настройки:

Затем, автор выбирает инструмент Adjustment Brush (Корректирующая кисть)(K) и кликает ею в области лица нашей модели, выставляя, своего рода «булавку» и применяет следующие настройки, для увеличения света на модели:

А также другие настройки:

Результат:

Урок получился достаточно длинным и как большинство уроков – несложным. Надеюсь, что те, кто дошёл до конца урока, получили много знаний в ходе его выполнения и урок вам понравился.

Автор: Andrei Oprinca

photoshop-master.ru

Создаём красивый закат в Фотошоп

В этом уроке я покажу, как создать красивый закат в Фотошопе. Вы научитесь комбинировать разные изображения в единую композицию, корректировать цвета и добавлять световые эффекты.

Примечание: при создании этого урока использована версияPhotoshop CS5 +

Финальное изображение:

Ресурсы урока:

Архив

Шаг 1

Создайте новый документ размером  1791×1188 пикселов и залейте его белым цветом. Откройте изображение природы и инструментом Перемещение (Move Tool) (V) перетащите его в документ.

Шаг 2

В этом шаге мы удалим некоторые детали ландшафта на переднем плане и нижних областях. Инструментом Лассо (Lasso Tool) выделите одну из указанных на скриншоте областей:

Примените команду Заливка с учётом содержимого (Редактирование - Заливка - Заливка с учётом содержимого) (Edit > Fill > Content-Aware).

Шаг 3

Выделите остальные области и примените к ним ту же команду.Примечание: старайтесь рисовать небольшие выделения, иначе на больших выделенных областях можно получить нежелательные детали).

Шаг 4

Измените контраст и цвета слоя с природой, используя стиль слоя Наложение градиента (Gradient Overlay). Дважды кликните по слою в палитре Слои и выберите этот стиль:

Шаг 5

К слою с природой добавьте корректирующий слой Цветовой баланс (Слой - Новый корректирующий слой - Цветовой баланс) (Layer > New Adjustment Layer > Color Balance).

Выберите инструмент Кисть (Brush Tool) (B). На маске корректирующего слоя Цветовой баланс мягкой кистью черного цвета с низкой непрозрачностью (около 10-15%), сотрите нижнюю часть и небольшой участок на левой части изображения природы.

Вот так выглядит маска после применения кисти:

Шаг 6

Откройте изображение неба и инструментом Прямоугольная область выделения (Retangular Marquee Tool) выделите часть и перенесите ее на наш документ. Поместите эту часть неба в верхней части документа. Теперь отразите слой с частью неба по горизонтали (Редактирование - Трансформирование - Отразить по горизонтали)(Edit > Transform > Flip Horizontal).

Шаг 7

Добавьте слой-маску к слою с частью неба. Мягкой кистью черного цвета сотрите края неба, чтобы смешать их с общей картиной:

Шаг 8

Осветлите небо, добавив к слою с ним корректирующий слой Кривые с обтравочной маской  (Слой - Новый корректирующий слой - Кривые) (Layer > New Adjustment Layer > Curves).

Шаг 9

Отделите изображение водопада от фона и поместите его на гору:

Измените режим наложения слоя с водопадом на Осветление (Screen).

Шаг 10

Затемните водопад, добавив к слою с ним корректирующий слой Кривые с обтравочной маской (Слой - Новый корректирующий слой - Кривые) (Layer > New Adjustment Layer > Curves).

На маске корректирующего слоя Кривые мягкой кистью черного цвета сотрите левую часть водопада, чтобы яркость совпадала с общей сценой.

Шаг 11

Отделите изображение с первой веткой от фона и поместите ее в наш документ, расположив в левой нижней его части:

Шаг 12

К слою с веткой добавьте свечение при помощи стиля слоя Внутренняя тень (Inner Shadow).

Шаг 13

К слою с веткой добавьте фильтр Размытие по Гауссу (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу) (Filter > Blur > Gassian Blur). Это добавит глубины изображению.

Шаг 14

К слою с веткой примените корректирующий слой Цветовой баланс с обтравочной маской (Слой - Новый корректирующий слой - Цветовой баланс) (Layer > New Adjustment Layer > Color Balance), чтобы изменить ее цвет.

Шаг 15

Также добавьте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation).

Шаг 16

Затемните ветку, добавив корректирующий слой Кривые (Слой - Новый корректирующий слой - Кривые) (Layer > New Adjustment Layer > Curves).

Шаг 17

Отделите от фона вторую ветку и поместите ее в правый нижний угол изображения:

Шаг 18

К слою со второй веткой добавьте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation), чтобы уменьшить ее цветовую насыщенность.

Шаг 19

Затемните ветку, добавив корректирующий слой Кривые (Layer > New Adjustment Layer > Curves) (Слой - Новый корректирующий слой - Кривые).

На маске этого корректирующего слоя кистью чёрного цвета уменьшите затемнение некоторых листьев.

Шаг 20

К слою со второй веткой добавьте стиль слоя Внутренняя тень (Inner Shadow) с жёлтым оттенком:

Результат:

Шаг 21

Добавьте фильтр Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur) (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу) с радиусом размытия 4 пиксела.

Шаг 22

Добавьте третью ветку в правый верхний угол изображения.

Шаг 23

К слою с третьей веткой примените корректирующий слой Цветовой баланс  (Layer > New Adjustment Layer > Color Balance) (Слой - Новый корректирующий слой - Цветовой баланс).

Шаг 24

К третьей ветке добавьте стиль слоя Внутренняя тень (Inner Shadow):

Шаг 25

Примените фильтр Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur) (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу) к третьей ветке. Радиус размытия установите 4 пиксела.

Шаг 26

Откройте изображение башни, выделите ее и поместите в центр нашего изображения:

Немного отредактируйте башню инструментом Марионеточная деформация (Edit > Puppet Warp) (Редактирование - Марионеточная деформация).

К слою с башней добавьте маску и кистью чёрного цвета смешайте нижнюю часть башни с землёй:

Шаг 27

Добавьте к башне эффект дыма, добавив заливочный слой Цвет (Layer > New Fill Layer > Solid Color) (Слой - Новый заливочный слой - Цвет).

Уменьшите непрозрачность этого слоя до 60%.

Шаг 28

Добавьте корректирующий слой Кривые (Layer > New Adjustment Layer > Curves) (Слой - Новый корректирующий слой - Кривые), чтобы усилить контраст башни:

На маске корректирующего слоя Кривые кистью чёрного цвета сотрите левую часть башни.

Шаг 29

Измените цвет башни, добавив корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation).

Шаг 30

Создайте новый слой (Shift + Ctrl + N) в режиме наложения Перекрытие (Overlay) с непрозрачностью 100% и с серой заливкой 50%. Также, включите флажок использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски.

Инструментами Осветлитель (Dodge Tool) и Затемнитель (Burn Tool) в диапазоне Средние тона (Midtones Range), с Экспозицией (Exposure) около 10-15%, нарисуйте свет и тень на башне.

Шаг 31

Добавьте корректирующий слой Микширование каналов (Channel Mixer) над всеми слоями.

Кистью чёрного цвета на маске этого корректирующего слоя сотрите некоторые части, как показано на скриншоте:

Шаг 32

Над всеми слоями добавьте корректирующий слой Карта градиента (Gradient Map).

Уменьшите непрозрачность этого корректирующего слоя до 20%.

Шаг 33

Добавьте корректирующий слой Фотофильтр (Photo Filter), чтобы добавить немного зелёного оттенка к изображению:

На маске этого корректирующего слоя сотрите ту область, которая показана на скриншоте:

Шаг 34

Создайте новый слой (Shift + Ctrl + N) с такими же параметрами, как и в шаге 30, только отключите флажок добавления обтравочной маски. Инструментом Осветлитель (Dodge Tool) нарисуйте световую линию на траве вокруг гор.

Шаг 35

Создайте новый слой (Shift + Ctrl + N) над всеми слоями и кистью с цветом #3d1004 закрасьте верхнюю часть изображения. Измените режим наложения этого слоя на Линейный осветлитель (Linear Dodge), непрозрачность 100% и добавьте слой-маску, на которой сотрите этот цвет с верхней части листьев и земли:

Шаг 36

Создайте новый слой (Shift + Ctrl + N) и кистью с цветом  #ef8f3a нарисуйте пятно в левом правом углу изображения - это будет солнце). Измените режим наложения этого слоя на Линейный осветлитель (Linear Dodge).

Шаг 37

Добавьте корректирующий слой Вибрация (Vibrance) для усиления цвета и яркости.

Шаг 38

Создайте новый слой (Shift + Ctrl + N) под слоем с башней. Удерживая нажатой клавишу Ctrl, кликните по миниатюре слоя с башней, чтобы загрузить выделение.

Залейте это выделение черным цветом (Edit >Fill) (Shift+F5). Отразите тень по вертикали (Edit > Transform > Flip Vertical) (Редактирование - Трансформирование - Отразить по вертикали) и поместите ее под нижнюю часть башни.

Уменьшите непрозрачность слоя с тенью до 30% и примените к ней фильтр Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur) (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу) с радиусом 4 пиксела.

К этому слою добавьте маску и сотрите верхнюю и нижнюю части тени.

Финальное изображение:

Автор урока: Jenny Le

 

photoshop-master.ru

Как сделать эффект заката солнца в фотошопе

В этом уроке по работе с фотошопом мы научимся делать эффект заката солнца в фотошопе. После рассмотрения этого урока Вы сможете придавать своим изображениям совершенно разный вид, вплоть до фантастического. Создание эффекта заката солнца рассмотрено всего лишь как пример.

Зимний пейзаж

Подобные публикации:

{smooth-scroll-top}

Возьмём за исходное изображение вот такой зимний пейзаж. Сделаем эффект заката солнца в фотошопе.

Зимний пейзаж

В палитре "Слои" щёлкнем по средней иконке и в раскрывшемся списке выберем корректирующий слой "Градиент".

Палитра Слои

Появится окно "Градиентная заливка", в котором мы никаких параметров не меняем, а просто нажмём "Да".

Окно "Градиентная заливка"

Режим наложения для верхнего слоя установим на "Мягкий свет". Так же могут подойти и другие контрастные режимы. Установка режима наложения на данном этапе позволит нам наблюдать за сменой картинки в реальном режиме при замене градиентов, что значительно облегчит нашу задачу.

Палитра Слои

Вот так сейчас выглядит зимний пейзаж после применения градиентной заливки, установленной по умолчанию.

Зимний пейзаж

Два раза левой кнопкой мыши щёлкаем по иконке корректирующего слоя.

Палитра Слои

Опять открывается окно "Градиентная заливка". Щёлкаем по чёрной стрелочке, направленной вниз правее поля "Градиент". Раскроется список градиентов, активных в данных момент. Щёлкаем по чёрной стрелочке левее кнопочки "Отмена". Раскроется длинный список, в конце которого указано 8 наборов градиентов, установленных в фотошопе по умолчанию. Я выбрал набор "Простой".

Окно "Градиентная заливка"

Появляется следующее окно фотошопа, в котором нас спрашивают о том, заменить текущие градиенты на новые или градиенты "Простой" добавить к уже активным. Я выбрал "Да", т.е. заменить.

Окно фотошопа

Среди набора "Простой" я выбрал градиент "Синий".

Окно "Градиентная заливка"

Теперь нам необходимо настроить градиент под свои нужды. Я хочу получить закат солнца, т.е. чтобы верхушки деревьев были окрашены красным цветом уходящего солнца, а снег приобрёл тёмно-синий оттенок. Для редактирования градиента щёлкаем по его полю.

Окно "Градиентная заливка"

Появляется окно "Редактор градиента". Наша задача сделать нижний левый ползунок под градиентной шкалой синего цвета, а правый ползунок - красного цвета.

Окно "Редактор градиента"

Для изменения цвета ползунка, щёлкаем по нему левой кнопкой мыши, становится активным окошко "Цвет". Щёлкаем по этому окошку, появляется окно "Выберите цвет", в котором выбираем необходимый нам цвет. Точно так же делаем и с другим ползунком. После этого последовательно нажимаем "Да" во всех активных окошках.

Окно "Выберите цвет"

В результате мы сделали эффект заката солнца в фотошопе. Как Вы поняли, в зависимости от настроек градиента, мы можем получить совершенно фантастические результаты.

Зимний пейзаж с эффектом заката солнца

Сравните зимний пейзаж до, и после обработки фотографии в фотошопе.

Зимний пейзаж

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки, информацию о бесплатных видеокурсах и другие новости сайта - подпишитесь на рассылку сайта. Форма для подписки находится ниже.

Скачать урок (413 Кб) в формате PDF можно здесь.

{smooth-scroll-top}

www.photoshopsunduchok.ru

Туманный закат в Фотошоп

В этом уроке вы узнаете, как создать красивую и захватывающую сцену с помощью нескольких простых шагов. В этом уроке, вы также узнаете, как совмещать изображения, использовать яркие оттенки при прокрашивании, а также как применять инструменты Размытие (Blur) и Палец (Smadge).

Итоговый результат

Исходные материалы:

Архив

Шаг 1

Откройте стоковое изображение Задний фон. Установите размеры для данного изображения 2250 px по ширине и 1500 px по высоте.

Шаг 2 

Преобразуйте слоя с задним фоном в смарт-объект. Для этого, щёлкните правой кнопкой по слою и в появившемся окне, выберите опцию Преобразовать в смарт-объект (Convert to smart object).

Шаг 3 

Дважды щёлкните мышкой по маленькому значку миниатюры слоя.

Шаг 4

Далее, появится новое окно. Данная опция позволяет редактировать смарт-объект. Поэтому, нажмите кнопку ОК.

Шаг 5

Теперь, продублируйте слой с задним фоном (Ctrl+J) на тот случай, если вам понадобится вернуться на слой с оригинальным изображением. Находясь на дубликате слое, скройте нежелательные участки изображения с помощью инструмента Заплатка (patch tool). 

Шаг 6

Создайте ещё один дубликат слоя (Ctrl+J). Далее, нажмите клавиши (Ctrl+U) и в появившемся окне настроек, уменьшите значение Насыщенности (saturation) до -70. Изображение должно быть, как на скриншоте ниже.

Шаг 7

После того, как вы провели цветовую коррекцию, нажмите клавиши (Ctrl+S), далее, закройте окно.

Примечание переводчика: цветовая коррекция, которую вы применили ко 2му дубликату, сохранится в рабочем документе, поэтому, после нажатия (Ctrl+S), вы можете закрыть окно 2го дубликата. Другими словами, если закрыть или сохранить этот документ, все преобразования вы сможете наблюдать на вашем слое, который вы преобразовали в смарт-объект, в основном документе. И когда, например, переместив другие стоковые изображения на наш рабочий документ, данные стоковые изображения будут автоматически преобразованы в смарт-объекты, и если нам потребуется изменить размер или провести редактирование, то в данном случае, можно не бояться за потерю пикселей.    

Шаг 8

Далее, идём в папку с исходными изображениями и выбираем изображение Река. Вы увидите, что изображение с рекой автоматически стало смарт-объектом. Примените масштабирование к изображению с рекой.

Примечание переводчика: для того, чтобы все загружаемые изображения автоматически становились смарт-объектами, необходимо добавить изображения на наш рабочий документ через Файл – Поместить (File - Place).Именно в этом случае изображение автоматически становится смарт-объектом.

Шаг 9

К изображению с рекой, добавьте слой-маску. Выберите мягкую круглую кисть чёрного цвета. С помощью данной кисти, прокрасьте на слой-маске слоя, чтобы скрыть лишние участки. Результат должен быть, как на скриншоте ниже:  

Шаг 10

Создайте новый корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation).

Уменьшите значение Насыщенности (Saturation) до - 60.   

Шаг 11

Преобразуйте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) в обтравочную маску к слою с рекой, чтобы коррекция была применима только к слою  с рекой. Для этого, находясь на корректирующем слое, щёлкните правой кнопкой мыши по слою и в появившемся меню, выберите опцию Создать обтравочную маску (Create Clipping Mask).

Шаг 12

Перейдите на слой с задним фоном, создайте дубликат слоя, нажав клавиши (Ctrl+J). Далее, поменяйте режим наложения для дубликата слоя на Мягкий свет (soft light). 

Шаг 13

Выберите стоковое изображение с городом. Повторите процесс со слой-маской для совмещения с задним фоном.

Слой-маска

Примечание переводчика:автор обрабатывает мягкой чёрной кистью на слой-маске слоя с городом, для создания плавного перехода между изображением заднего фона и городом, а также удаления лишних участков. Поиграйте со степенью непрозрачности кисти.

Шаг 14

Далее, идём Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (filters – blur – Gaussian blur) и применяем радиус размытия 2 px, чтобы получить результат, как на скриншоте ниже. 

Шаг 15

Выберите изображение с замком. Примените масштабирование к изображению с замком, так, чтобы замок подходил к горе, как показано на скриншоте ниже.

Шаг 16

Добавьте слой-маску к слою с замком и с помощью слой-маски, проделайте то же самое, что вы проделывали ранее для совмещения и удаления лишних участков.

Шаг 17

Поменяйте режим наложения для слоя с замком на Перекрытие (Overlay).

Шаг 18

Откройте стоковое изображение с водопадом. Переместите данное изображение на наш рабочий документ. Примените масштабирование к изображению с водопадом в соответствии с горой.

Шаг 19

Добавьте слой-маску к слою с водопадом для совмещения с задним фоном и создания плавного перехода.

Поменяйте режим наложения для слоя с водопадом на Мягкий свет (Soft Light).

Шаг 20

Теперь, добавьте дополнительные элементы к нашему изображению. Это могут быть горы, замки, руины, одним словом всё, что придаст изображению красивый вид. С помощью техники обработки на слой-маске, которую вы использовали в предыдущих шагах, обработайте дополнительные объекты для наиболее лучшего совмещения со всей сценой и не забудьте поменять режим наложения для слоёв с дополнительными элементами на Мягкий свет (soft light) или Перекрытие (overlay).

Шаг 21

Выберите стоковое изображение скалы. Добавьте данное изображение на наш рабочий документ. Примените масштабирование (Ctrl+T).

Примечание переводчика: к сожалению, автор не указал ссылку на изображение скалы, поэтому, вы можете использовать изображения, которые я подобрал для вас: Скала 1, Скала 2, Скала 3 или вы можете самостоятельно подобрать соответствующее изображение на своё усмотрение.

Шаг 22

С помощью инструмента Прямолинейное лассо (Polygonal lasso tool), выделите изображение скалы.  

Шаг 23

Добавьте слой-маску к слою со скалой, чтобы получить выделенное изображение скалы.

Примечание переводчика: не снимая активного выделения, добавьте слой маску.

Шаг 24

Продублируйте дубликат слоя с изображением фрагмента скалы (Ctrl + J), а затем поменяйте режим наложения для слоя с дубликатом на Умножение (multiply), непрозрачность слоя 60%. 

Шаг 25 

Добавьте текстуру с лишайником на наш рабочий документ. Добавьте слой-маску к слою с текстурой лишайника, чтобы скрыть нежелательные участки.

Примечание переводчика: 1. с помощью слой-маски, автор скрывает текстуру за пределами контура изображения скалы. 2. к сожалению, автор не указал ссылку на текстуру лишайника, поэтому, как всегда я подобрал вам соответствующую текстуру: Лишайник 1, Лишайник 2, набор текстур Мох или вы можете, как всегда, самостоятельно подобрать соответствующую текстуру.

Результат.

Шаг 26

Далее, поменяйте режим наложения для слоя с текстурой на Мягкий свет (soft light) и с помощью корректирующего слоя Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation), уменьшите значение Насыщенности (saturation) до - 40. 

Шаг 27

С помощью инструмента Прямолинейное лассо (Polygonal lasso tool), выделите изображение модели.  

Шаг 28

Теперь, добавьте слой-маску к слою с выделенным изображением модели, таким образом, выделенное изображение модели будет единственным фрагментом, который вы увидите. 

Шаг 29 

Продублируйте слой с изображением модели. На этот раз, создайте выделение только вокруг изображения платья, используя ту же технику выделения, которую вы использовали в предыдущем шаге. Добавьте слой-маску к слою с выделенным изображением платья. Далее, с помощью мягкой чёрной кисти, скройте тело модели, оставив лишь изображение платья.  

Шаг 30

Итак, находясь на слой-маске слоя + щёлкните правой кнопкой мыши по слой маске, и в появившемся окне, выберите опцию Добавить слой-маску к выделенной области (add mask to the selection), это позволит нам провести деформацию платья в следующем шаге.  

Шаг 31

Теперь, нажмите клавиши (Ctrl +T) для активации трансформации. Затем щёлкните правой кнопкой мыши по документу и в появившемся окне, выберите опцию Деформация (warp). С помощью данной опции, деформируйте платье, далее, нажмите кнопку Enter, чтобы сохранить изменения. 

Шаг 32

Преобразуйте слой с платьем в смарт-объект, для этого, щёлкните правой кнопкой мыши по слою и в появившемся окне, выберите опцию Преобразовать в смарт-объект (Convert Smart Object).

Шаг 33 

С помощью корректирующего слоя Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation), уменьшите значение Насыщенности (saturation) до – 100, чтобы платье стало чёрным.  

Шаг 34

Для создания макияжа, я использовал розовые оттенки на щеках и губах модели, а также использовал оттенки коричневого цвета на бровях. Также нарисуйте тени на глазах.

Шаг 35 

Вы можете дополнительно нарисовать волосы с помощью кисти Волосы, или с помощью инструмента перо или с помощью планшета.

Шаг 36  

В этом шаге, мы создадим огни города. Для этого, создайте новый слой. Выберите мягкую круглую кисть для создания световых эффектов. Вы можете использовать кисть размером 5 px или меньшего размера. 

Шаг 37

Далее идём Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (filter – blur – Gaussian blur) и применяем радиус размытия 2 px к слою для создания мягкого эффекта освещения. Также, с помощью ластика непрозрачностью 30 %, вы можете ослабить эффекты освещения на некоторых участках для создания более реалистичного вида.

Шаг 38

Откройте изображение с небом. Добавьте слой-маску к слою с небом.

Шаг 39

Скройте синеву на слой-маске слоя. Результат должен быть, как на скриншоте ниже.

Шаг 40  

Поменяйте режим наложения для слоя с небом на Мягкий свет (soft light), а затем уменьшите непрозрачность слоя до 60%.

Шаг 41 

С помощью мягкой круглой кисти непрозрачностью 50% и нажимом 50%, создайте эффекты освещения.

Примечание переводчика: не забудьте создать новый слой для создания световых эффектов.

Шаг 42

Поменяйте режим наложения для слоя со световыми эффектами на Мягкий свет (soft light), а затем уменьшите непрозрачность слоя до 60%.

Шаг 43

Создайте новый слой, поменяйте режим для данного слоя на Мягкий свет (soft light). Создайте тени с помощью мягкой круглой кисти непрозрачностью 50% и нажимом 50%.  

Шаг 44

Выберите инструмент Свободное перо (Freeform Pen Tool). С помощью данного инструмента, создайте дополнительные детали на платье модели.   

Шаг 45 

Как только вы нарисовали контурные линии, далее, щёлкните правой кнопкой по нарисованной контурной линии и в появившемся окне, выберите опцию Выполнить обводку контура (Stroke Paths).  

Инструмент установите Кисть (Brush), дополнительно в окошке поставьте галочку Имитировать нажим (Simulate Pressure).

Результат.

Шаг 46

Выберите инструмент Размытие ( blur), а также Палец (smudge tool), с помощью данных инструментов, пройдитесь по созданным контурным линиям, которые вы только что создали, чтобы создать более мягкий вид. Также уменьшите непрозрачность слоя до 60%.   

Шаг 47

Примените ту же самую технику, которую вы использовали при создании световых эффектов ранее. Используйте белые или жёлтые тона для кисти. С помощью мягкой круглой кисти непрозрачностью 50% и нажимом 50%, создайте эффекты освещения, как показано на скриншоте ниже.

Шаг 48

Создайте новый слой. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Мягкий свет (soft light), если есть необходимость, то вы можете уменьшить непрозрачность слоя. Прокрасьте мягкими оттенками по всему изображению. При создании эффектов освещения, старайтесь соблюдать направление источника света. Начните с левого угла изображения, прокрашивая более интенсивно в этом месте и менее интенсивно в правой части композиции.

Примечание переводчика: вы можете использовать оттенки жёлтого в левой части сцены и оттенки белого в правой части сцены.

Шаг 49

Создайте новый слой, поменяйте режим наложения для данного слоя на Мягкий свет (soft light). С помощью мягкой круглой кисти непрозрачностью 50% и нажимом 50%, прокрасьте чёрным цветом, чтобы получить результат, как на скриншоте ниже:  

Итоговый результат

Автор: Andrea

 

photoshop-master.ru


Смотрите также