Рисуем пейзаж с водопадами в Фотошоп. Водопад для фотошопа


Создаём сцену с водопадами в Фотошоп

В этом уроке вы узнаете, как создать сюрреалистическую сцену с горными водопадами в программе Photoshop. Я покажу вам, как объединить несколько различных изображений, чтобы создать волшебный пейзаж. Вы узнаете, как создать потрясающие световые эффекты, как совместить изображения гор в единую композицию, а также как создать завораживающую атмосферу водопадов. Мои подсказки помогут вам при работе с совмещением исходных изображений гор. Так что ж мы ждём? Просто нажмите кнопку ‘Читать далее’ и погрузитесь в красоту горных водопадов.

Этапы урока

Вначале мы создадим основную нашу сцену, включая горы, водопады и небо. Далее, мы проведём коррекцию каждого фрагмента сцены с помощью корректирующих слоёв. Также мы дополнительно добавим исходные изображения к нашей сцене, такие как водопады, орла, используя технику совмещения. После этого, мы добавим изображение модели и совместим её с помощью светотеней и корректирующих слоёв. В конце мы поработаем над световыми эффектами и в заключение, мы проведём заключительную коррекцию с помощью корректирующих слоёв. Хочу обратить ваше внимание, что для выполнения данного урока я использовал программу Adobe Photoshop CC 2014, но вы можете воспользоваться программой Photoshop CS3 или выше.

Примечание переводчика: Некоторые изображения отсутствуют на сайте-источнике. В архиве вы найдёте альтернативный вариант бесплатных материалов для выполнения урока.

Итоговый результат:

Шаг 1

Вначале создайте новый документ, для этого перейдите Файл – Новый (File > New), а затем установите настройки, которые указаны на скриншоте ниже, или вы можете установить свои размеры рабочего документа.

Шаг 2

Добавьте исходное изображение с крутым обрывом на наш рабочий документ, для этого идём Файл - Поместить встроенные / Поместить (File > Place Embedded or Place). Расположите данное изображение в нижнем правом углу нашей сцены.

Шаг 3

Теперь поместите исходное изображение с Горами 1. Расположите слой с горами ниже слоя с крутым обрывом.

Шаг 4

К слою с крутым обрывом, добавьте слой-маску (чтобы добавить слой-маску, идём Слой- Слой-маска - Показать всё (Layer > Layer Mask > Reveall All)). Выберите инструмент Кисть (Brush tool (B)), установите Непрозрачность (opacity) кисти примерно на 30%. Далее, с помощью мягкой круглой кисти чёрного цвета, скройте участки, которые выделены красным цветом на скриншоте ниже, чтобы совместить обрыв с изображением гор 1.

Результат.

Шаг 5

Вы, наверно, заметили, что верхняя платформа водопада была также скрыта во время работы со слой-маской. Поэтому, нам нужно добавить новую платформу для водопада, чтобы было видно, что водопад падает с обрыва. Чтобы добиться этого, добавьте исходное изображение Водопад 1 к нашей сцене, расположив слой с водопадом ниже слоя с крутым обрывом, как показано на скриншоте ниже. Данное изображение с водопадом идеально подходит к нашей сцене, т.к. на изображении имеется такой же падающий водопад, и мы можем совместить данный водопад с изображением водопада крутого обрыва.

К слою с водопадом 1, добавьте слой-маску, а затем скройте всё изображение за исключением верхней части (вершины) с помощью всё той же самой кисти, которую мы использовали в предыдущем шаге. Вы можете увидеть результат после добавления фрагмента водопада 1 на скриншоте ниже.

Шаг 6

Возможно, вы заметили, что левая часть рабочего документа всё ещё пустая. Поэтому, давайте добавим ещё изображений с пейзажем к нашей сцене. Откройте исходное изображение Горы 2. Добавьте данное изображение на наш рабочий документ, расположив ниже слоя с горами 1. Я временно отключу видимость остальных слоёв, чтобы вы могли чётко увидеть, как я расположил исходное изображение Горы 2.

Результат со всеми слоями.

Шаг 7

Добавьте слой-маску к слою с горами 1 и с помощью мягкой чёрной кисти, скройте участки изображения гор 1, которые выделены красным цветом на скриншоте ниже.

Вы можете увидеть результат на скриншоте ниже. Не переживайте, если изображение выглядит грубым после обработки на слой-маске, мы проведём совмещение в следующих шагах. Я сохранил отдельные участки, т.к. я заполню их исходными изображениями водопадов. Если вы не хотите оставлять эти участки, то удалите их также на слой-маске, а в дальнейшем вы можете просто использовать ещё раз изображение Горы 1, расположив его ниже тех участков, которые вы решите заполнить.

Шаг 8

Откройте исходное изображение Водопад 2. Добавьте данное изображение на наш рабочий документ, расположите слой с водопадом ниже слоя с горами 1, но выше слоя с горами 2. Примените масштабирование с помощью инструмента Трансформация (transform (CTRL+T)), таким образом, чтобы у нас поместился водопад. Вы, наверно, заметили, что я расположил данный слой с водопадом ниже слоя с горами 1, таким образом, я скрыл участки, которые были грубо обработаны на слой-маске слоя с горами 1. Т.к. оба изображения идеально подходят друг к другу, то мы можем спокойно добавить любой фрагмент с изображения водопада или гор 1. Это упростит процесс совмещения.

К слою с Водопадом 2 добавьте слой-маску и с помощью мягкой круглой чёрной кисти скройте часть изображения, которая выделена красным цветом на скриншоте ниже, чтобы совместить со всей сценой.

Результат.

Шаг 9

Теперь мне нужно добавить отдельные фрагменты изображения Горы 1 поверх изображения Водопад 2. Для этого, продублируйте слой с горами 1 (CTRL+J). Сместите дубликат слоя немного влево, как показано на скриншоте ниже.

Примечание переводчика: дубликат слоя с горами 1 должен располагаться поверх слоя с водопадом, далее, автор скроет всё изображение за исключением верхней части над изображением водопада 2.

Скройте всё изображение на дубликате слоя с горами 1 на слой-маске слоя за исключением верхней части над водопадом 2. На скриншоте ниже вы можете увидеть, где я сохранил участки изображения над водопадом 2.

Шаг 10

Как вы могли заметить, я сохранил отдельные фрагменты на изображении водопада 2 (видны жёсткие края), а теперь, чтобы совместить это изображение, мы используем то же самое изображение с водопадом 2. Поэтому, ещё раз откройте исходное изображение Водопад 2, переместите данное изображение на наш рабочий документ (расположив поверх слоя с первым слоем с водопадом) и на этот раз примените трансформацию, как показано на скриншоте ниже, т.к. нам нужны только фрагменты с кустами на данном изображении. Также дайте название трансформированному слою ‘Дополнение к Водопаду 2’.

На скриншоте ниже вы можете увидеть, как я расположил изображение после трансформации.

Скройте всё изображение на слое ‘Дополнение к Водопаду 2’ с помощью слой-маски за исключением выделенного фрагмента (См.скриншот ниже), чтобы совместить со слоем ‘Водопад 2’.

Результат после коррекции маски. Теперь вы можете увидеть, как хорошо мы совместили все исходные изображения.

Шаг 11

Теперь давайте добавим небо к нашей сцене. Перейдите на слой с горами 2, а затем добавьте к этому слою слой-маску. С помощью мягкой круглой кисти чёрного цвета, скройте выделенную область на изображении с горами 2.

Я уже говорил ранее о том, что в уроке будут подсказки, которые помогут вам совместить изображение гор с другими изображениями без грубых переходов. Весь трюк, о котором вы уже узнали в этом уроке, заключается в работе с маской, в данном случае, речь идёт о коррекции маски на слое с горами 1, но заметили ли вы, что я также скрыл края изображения с горами 2 с помощью кисти с низкой непрозрачностью (opacity), примерно 10% - 20%. Таким образом, я могу совместить изображение с горами 2 с небом без создания каких-либо жёстких краёв, в противном случае, переходы на краях изображения гор будут выглядеть жёсткими, а мы не хотим этого. То же самое я проделал со слоем с горами 1. Если вы ещё не очень хорошо разбираетесь с работой маски, то кроме маски вы можете также воспользоваться инструментом Размытие (Blur tool) для смягчения краёв. Используя данную технику, вы может совместить любое изображение гор с любым другим изображением или изображением неба, как это сделал я.

Шаг 12

Итак, мы скрыли небо на маске слоя с горами 2, а теперь давайте добавим исходное изображение с небом на наш рабочий документ. Откройте исходное изображение с небом, а затем добавьте данное изображение к нашей сцене. Расположите слой с небом ниже слоя с горами, и давайте посмотрим, будут ли видны какие-либо жёсткие края гор.

Примечание переводчика: 1. к сожалению, автор не указал ссылку на исходное изображение неба, поэтому я подобрал вам изображения с небом, или вы можете самостоятельно подобрать нужное изображение неба. 2. Во время коррекции изображения неба, настройки автора будут отличаться от ваших настроек, поэтому, примите это во внимание.

Как вы видите, края обоих изображений с горами хорошо совмещены с небом с помощью данной простой техники.

На скриншоте ниже, вы можете увидеть, как у меня расположены слои в палитре слоёв.

Шаг 13

Мы создали нашу основную сцену, теперь пришло время для коррекции цвета с помощью корректирующих слоёв. Давайте начнём с нижнего слоя - со слоя с небом. Добавьте корректирующий слой Кривые (Curves) к слою с небом, для этого идём Слой – Новый корректирующий слой – Кривые (Layer > New Adjustments Layer> Curves).

Результат после добавления красных, зелёных и синих тонов.

Шаг 14

К слою с небом добавьте корректирующий слой Цветовой Баланс (Color Balance) и поменяйте настройки только для Средних тонов (midtones). Настройки указаны на скриншоте ниже.

Результат.

Шаг 15

Далее, уменьшите яркость неба с помощью корректирующего слоя Яркость / Контрастность (Brightness/Contrast).

Результат.

Шаг 16

Перейдите на слой Горы 2, чтобы путём клонирования скрыть лишние детали на изображении. Для этого, создайте новый слой поверх слоя с горами 2, назовите этот слой ‘клонирование’, а затем преобразуйте данный слой в обтравочную маску к слою с Горы 2 (удерживая клавишу ‘alt’, щёлкните между слоем ‘клонирование’ и слоем ‘Горы 2’, чтобы преобразовать слой в обтравочную маску). Теперь выберите инструмент Штамп (clone stamp tool), для этого нажмите клавишу (S). Скройте лишние детали, которые выделены красным кругом на скриншоте ниже (используйте различные источники клонирования для получения наилучшего результата).

Примечание переводчика: автор скрывает изображение высоковольтных проводов.

Результат после клонирования.

Шаг 17

К слою ‘Горы 2’ добавьте корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы уменьшить яркость и добавить немного тёплых жёлтых тонов. Преобразуйте данный корректирующий слой в обтравочную маску, для этого нажмите значок, который выделен красным цветом. Установите кривые, как показано на скриншоте ниже.

Результат.

Шаг 18

Далее, к слою ‘Горы 2’, добавьте корректирующие слои Выборочная коррекция цвета (Selective Color) и Цветовой Баланс (Color Balance), чтобы добавить тёплых жёлтых тонов к изображению. Установите настройки, которые указаны на скриншоте ниже.

Результат.

Шаг 19

Теперь перейдите на слой ‘Водопад 2’, а затем добавьте корректирующие слои, которые указаны на скриншоте ниже.

Примечание переводчика: автор добавляет корректирующие слои Выборочная коррекция цвета (Selective Color) и Цветовой Баланс (Color Balance).

Результат.

Шаг 20

Перейдите на слой ‘Дополнение к Водопаду 2’, а затем добавьте корректирующий слой Яркость / Контрастность (Brightness/Contrast) для уменьшения яркости изображения.

Шаг 21

Перейдите на маску корректирующего слоя Яркость / Контрастность (Brightness/Contrast) и с помощью мягкой чёрной кисти скройте коррекцию корректирующего слоя на участках, которые выделены на скриншоте ниже. Скрыв коррекцию в выделенной области, мы тем самым можем затемнить другие участки водопада, которые менее освещены источником света (мы планируем создать источник света над изображением водопада 2).

Результат после коррекции корректирующего слоя вы можете увидеть на скриншоте ниже. Вы наверно заметили, что мы также сохранили светлые участки на изображении, куда попадает свет.

Примечание переводчика: в области, где автор скрыл эффект корректирующего слоя, видно, что освещается светом.

Шаг 22

Теперь мы совместим цвет со всей сценой. Добавьте корректирующий слой Цветовой Баланс (Color Balance) к слою “Дополнение к Водопаду 2”.

Шаг 23

Добавьте корректирующий слой Выборочная коррекция цвета (Selective Color) к слою “Дополнение к Водопаду 2” для соответствия цвета всей сцене.

Результат на данный момент урока.

Шаг 24

Перейдите на слой ‘Горы 1’. Добавьте корректирующий слой Выборочная коррекция цвета (Selective Color) к данному слою. Установите настройки, которые указаны на скриншоте ниже.

Результат.

Шаг 25

Теперь перейдите на слой ‘Дубликат Горы 1’, а затем добавьте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) для уменьшения насыщенности.

Шаг 26

Также добавьте корректирующий слой Выборочная коррекция цвета (Selective Color).

Шаг 27

Пришло время для цветовой коррекции обрыва. Перейдите на слой с крутым обрывом и с помощью корректирующего слоя Кривые (Curves), немного усильте яркость изображения. Установите настройки, которые указаны на скриншоте ниже.

Примечание переводчика: не забудьте преобразовать корректирующий слой Кривые (Curves) в обтравочную маску.

Шаг 28

Добавьте ещё один корректирующий слой Кривые (Curves), но только на этот раз уменьшите яркость.

Шаг 29

Перейдите на маску корректирующего слоя Кривые (Curves), чтобы скрыть эффект затемнения кривых в указанной области и сохранить освещение. За счёт этой коррекции мы также затемнили участки, куда меньше попадает света.

Результат.

Шаг 30

Далее, к слою с крутым обрывом, добавьте корректирующий слой Цветовой Баланс (Color Balance) для соответствия цвета изображения обрыва всей сцене.

Примечание переводчика: не забывайте преобразовывать корректирующие слои в обтравочные маски.

Результат.

Шаг 31

Давайте добавим ещё одно исходное изображение к нашей сцене. Поместите изображение Водопада 3 на наш рабочий документ.

Шаг 32

К слою ‘водопад 3’, добавьте слой-маску и с помощью мягкой круглой чёрной кисти скройте жёсткие края изображения на маске слоя.

Шаг 33

Теперь к слою с водопадом 3, добавьте корректирующий слой Выборочная коррекция цвета (Selective Color). Примените настройки, которые указаны на скриншоте ниже.

Результат на данный момент урока.

Шаг 34

Поместите исходное изображение Водопада 4 на наш рабочий документ.

Шаг 35

С помощью слой-маски скройте жёсткие края на изображении с Водопадом 4.

Поменяйте режим наложения для слоя с Водопадом 4 на Мягкий свет (soft light). Результат должен быть, как на скриншоте ниже.

Шаг 36

Уменьшите насыщенность изображения с водопадом 4 с помощью корректирующего слоя Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation).

Результат на данный момент урока.

Шаг 37

Добавьте исходное изображение Орла на наш рабочий документ. Расположите орла, как показано на скриншоте ниже.

Шаг 38

К слою с орлом, добавьте корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы усилить яркость верхней части изображения. Т.к. источник света будет расположен над изображением орла, то это означает, что верхняя часть изображения орла должна быть светлее.

Шаг 39

Теперь к слою с орлом добавьте корректирующий слой Цветовой Баланс (Color Balance), чтобы немного усилить цветовой тон.

Шаг 40

Откройте исходное изображение модели. Отделите изображение модели от заднего фона с помощью инструмента выделения. Переместите выделенное изображение модели на наш рабочий документ, расположив на крутом обрыве.

Шаг 41

Добавьте тень к модели. Для этого, создайте новый слой (CRTL+ALT+SHIFT+N) ниже слоя с моделью. Выберите инструмент Кисть (brush tool (B)), в панели управления данного инструмента, установите Непрозрачность (opacity) и Нажим (flow) примерно на 30%. Нарисуйте тени с помощью мягкой круглой чёрной кисти, где ноги модели соприкасаются с каменной поверхностью обрыва, куда указывают стрелки на скриншоте ниже.

Шаг 42

Создайте ещё один новый слой ниже слоя с моделью. Добавьте тени, куда указывают стрелки на скриншоте ниже (используйте ту же самую кисть с теми же самыми настройками из предыдущего шага).

Общий результат, включая тень модели.

Шаг 43

Мы завершили работу над тенью модели, теперь пришло время для проведения коррекции модели с помощью корректирующих слоёв. Итак, давайте вначале немного уменьшим насыщенность изображения модели с помощью корректирующего слоя Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation).

Шаг 44

Далее, к слою с моделью, добавьте корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы усилить желтые тона. Вы можете увидеть, что я использовал Синий канал (Blue channel), чтобы добавить к изображению модели жёлтые тона.

Шаг 45

Добавьте ещё один корректирующий слой Кривые (Curves) к слою с моделью для усиления яркости.

Шаг 46

В завершение, к слою с моделью, добавьте корректирующий слой Цветовой Баланс (Color Balance).

Шаг 47

Если увеличить масштаб изображения модели, то вы можете увидеть, что синие тона всё ещё присутствуют на изображении модели. Я решил провести коррекцию цвета, т.к. мы уже выбрали оранжевый цвет в качестве основного цвета для нашей сцены. Нам необходимо скрыть синие тона, для этого создайте новый слой, установите цвет переднего плана на #c69042. Выберите инструмент Кисть (brush tool (B)), а затем с помощью мягкой кисти непрозрачностью примерно 30%, прокрасьте модель, добавив светлые тона. Не забывайте, что данный шаг рассчитан для тех, у кого на платье модели всё ещё присутствуют синие тона, если синих тонов нет, то вы можете пропустить этот шаг.

Шаг 48

Мы завершили работу с элементами сцены, но всё ещё остаются световые эффекты. Начиная с этого шага, мы будем добавлять световые эффекты к нашей сцене. Создайте новый слой, назовите этот слой ‘Свет 1’. Поменяйте цвет переднего плана на #7a5d34, а затем выберите инструмент Кисть. Установите непрозрачность (opacity) кисти примерно на 30%. Теперь начните прокрашивать горы.

Поменяйте режим наложения на Мягкий свет (soft light), а затем уменьшите Непрозрачность (opacity) слоя до 68%. Результат должен быть, как на скриншоте ниже.

Примечание переводчика: не обращайте внимание на скриншот, т.к. автор указал неверный скриншот.

Шаг 49

Создайте ещё один слой, назовите этот слой ‘Свет 2’. Цвет кисти тот же самый, нарисуйте большое пятно (размер кисти примерно 2300 px, мягкая кисть непрозрачностью 100%) в верхнем левом углу нашей сцены.

Поменяйте режим наложения на Линейный осветлитель (Linear Dodge), а также уменьшите Непрозрачность (opacity) до 51% (степень непрозрачность будет зависеть от вас, смотря, сколько света вы хотите добавить). На скриншоте ниже вы можете увидеть, какое освещение мы добавили к сцене.

Шаг 50

Создайте ещё один слой, назовите этот слой ‘Свет 3’. Используя те же самые настройки кисти, которые вы использовали в предыдущем шаге, нарисуйте пятно в правом верхнем углу (используйте мягкую кисть). Таким образом, мы добавим свет на горы в правой части сцены.

Поменяйте режим наложения на Линейный осветлитель (Linear Dodge), а также уменьшите Непрозрачность (opacity) до 63%. На скриншоте ниже вы можете увидеть результат, таким образом, мы добавили свет в верхнюю правую часть сцены.

Шаг 51

Создайте ещё один слой, назовите этот слой ‘Свет 4’. Далее, добавьте эффекты освещения в область средней части гор (горы, которые расположены в правой части сцены), используя те же самые настройки кисти, которые вы использовали в Шаге 48.

Поменяйте режим наложения на Осветление основы (Color Dodge).

Шаг 52

Продублируйте слой ‘Свет 4’, а затем уменьшите Непрозрачность (opacity) для дубликата слоя до 58%.

Шаг 53

Создайте последний новый слой, назовите этот слой ‘Свет 5’. Добавьте эффекты освещения, как показано на скриншоте ниже.

Поменяйте режим наложения для данного слоя на Цветность (Color), а затем уменьшите Непрозрачность (opacity) для слоя до 53%. Итак, мы завершили работу со световыми эффектами, благодаря которым мы получили очень хорошие результаты. В дальнейших шагах мы ещё усилим их.

Шаг 54

Создайте новый слой, назовите этот слой ‘Птицы’. С помощью кисти Птицы, нарисуйте стаю птиц, как показано на скриншоте ниже (я использовал кисть Птицы 2500 px, но вы можете использовать любую кисть на своё усмотрение).

Шаг 55

Скачайте набор оптических бликов, выберите блик #26. Переместите выбранный блик на наш рабочий документ. Расположите блик, как показано на скриншоте ниже. Мы используем оптический блик в качестве источника света.

Шаг 56

Поменяйте режим наложения для слоя с оптическим бликом на Осветление (Screen). Результат должен быть, как на скриншоте ниже.

Шаг 57

Вы, наверно, заметили светлую точку на изображении модели, которая обведена красным кружком и которую я решил исправить. Итак, к слою с оптическим бликом, добавьте слой-маску и с помощью мягкой чёрной кисти скройте лишние участки изображения.

Результат после коррекции маски. Я также скрыл отдельные участки оптического блика поверх изображения орла.

Шаг 58

К слою с оптическим бликом, добавьте корректирующие слои Уровни (Levels) и Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation). За счёт корректирующего слоя Уровни (Levels), мы избавимся от жёстких краёв на изображении с оптическим бликом, а за счёт корректирующего слоя Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation), мы поменяем цвет блика на жёлтый вместо синего.

Итак, мы создали красивый источник света.

Шаг 59

Мы завершили работу над созданием сцены, и мы приближаемся к концу урока. Теперь пришло время для проведения коррекции всей сцены с помощью корректирующих слоёв. Итак, добавьте корректирующий слой Яркость / Контрастность (Brightness/Contrast) поверх всех остальных слоёв. Установите настройки, которые указаны на скриншоте ниже.

Примечание переводчика: автор проводит общую коррекцию всей сцены, поэтому, корректирующие слои НЕ надо преобразовывать в обтравочные слои.

Результат.

Шаг 60

Далее, добавьте корректирующий слой Выборочная коррекция цвета (Selective Color). Установите настройки, которые указаны на скриншоте ниже.

Результат.

Шаг 61

Добавьте корректирующий слой Карта градиента (Gradient Map) для осветления всей сцены.

Поменяйте режим наложения для корректирующего слоя Карта градиента (Gradient Map) на Осветление основы (Color Dodge), а также уменьшите Непрозрачность (opacity) корректирующего слоя до 37%. Результат должен быть, как на скриншоте ниже.

Шаг 62

Добавьте корректирующий слой Цветовой Баланс (Color Balance). Установите настройки, которые указаны на скриншоте ниже.

Уменьшите непрозрачность корректирующего слоя Цветовой Баланс (Color Balance) до 62%. Результат на скриншоте ниже.

Шаг 63

В заключение, добавьте корректирующий слой Яркость / Контрастность (Brightness/Contrast).

Результат.

Перейдите на маску корректирующего слоя Яркость / Контрастность (Brightness/Contrast) и с помощью мягкой чёрной кисти скройте эффект данного корректирующего слоя поверх выделенной области, в частности, поверх верхней части сцены.

Спасибо, что были со мной во время урока. Надеюсь, что данный урок не был сложным для вас.

Итоговый результат:

Скачать урок в формате PSD

Автор: Bunty Pundir

photoshop-master.ru

Рисуем пейзаж с водопадами в Фотошоп

В этом уроке я покажу вам, как создать яркую иллюстрацию в стиле фильма "Хоббит".

Дополнительные материалы

  1. Rahll Brush Set
  2. Rock Texture 1
  3. Rock Texture 2

Архив

1. Создание эскиза

Шаг 1

Перед началом работы я изучила кадры из фильма Питера Джексона "Хоббит", чтобы понять работу света, увидеть, как выглядят скалы, горы, деревья и почувствовать общую атмосферу окружения.

Я бегло набросала свою идею на новом документе File - New (Файл - Новый) большого размера (7000 х 3138 пикселей). После изучения всех материалов, это буквально первое, что пришло мне в голову и заняло 30-40 секунд, чтобы сделать набросок.

Шаг 2

Затем на новом слое я немного почистила набросок и добавила деталей, чтобы четче видеть то, что я хочу получить. Как во многих пейзажных иллюстрациях, я ориентируюсь на три плоскости, которые позволяют создать эффект глубины: задний план, средний план и передний план.

2. Добавление цвета

Шаг 1

Далее я нанесла базовые цвета с помощью жесткой кисти (В). Для неба я подобрала приятную смесь бледно-голубого, желтого и оранжевого.

Для начала я грубо закрасила небо. На данном этапе я не уделяю много внимания деталям. Пока что меня устраивает набросок облаков.

Также на данном этапе я хочу определиться с основным источником света. Я решила, что он будет в левом верхнем углу, так что гора на среднем плане будет освещена больше всего.

Шаг 2

Когда я работаю с рисунками, которые имеют несколько плоскостей (задняя, средняя, передняя), я предпочитаю начинать с той, которая дальше всего от зрителя. Ниже вы можете увидеть фоновые горы, которые я нарисовала на отдельном слое.

Шаг 3

Я стараюсь не делать края слишком размытыми. Я хочу, чтобы они имитировали верхушки деревьев вдалеке.

Шаг 4

Далее продолжаем работу над средним планом. Эта часть будет четче и позже я ее доработаю. Гору я заполнила тем же цветом, что и фон, но более темным оттенком (#1d1e20).

Шаг 5

И, наконец, я заполняю передний план темно-серым (#0f100b). Этот слой будет самым темным и детализированным.

Шаг 6

Для постройки на переднем плане я создала новую группу (для этого нажмите на специальную кнопку в нижней части панели слоев) и назвала ее "Structure 1". Здесь я буду создавать слои, которые относятся к данному элементу рисунка.

Шаг 7

Сначала жесткой кистью на отдельном слое я закрасила первые столбы.

Шаг 8

Затем остальные на заднем плане.

Шаг 9

Я также дорисовала горы между колоннами.

Шаг 10

И, наконец, я закрасила водопад на слое, который находится выше слоя с горами на переднем плане. Это все основные слоя, с которыми я буду работать.

3. Базовое затенение

Шаг 1

Находясь на слое с водопадом, я начинаю добавлять тени. Детали и блики будут добавлены позже. Также  я немного подправила края водопада.

Шаг 2

Я перешла на слой с горами переднего плана и выделила их (Command/Ctrl + кликаем по миниатюре слоя на панели слоев). Темными оттенками я начала формировать очертание гор и отдельные камни. Здесь я сосредоточу особое внимание на деталях и текстуре, так как это центр композиции.

Шаг 3

Также я добавила немного оранжевых бликов, чтобы создать эффект мокрых скал, и больше темных оттенков, чтобы сильнее выделить разные уровни камней.

Шаг 4

Темно-зеленым цветом (#20261a) я нарисовала несколько кустов, чтобы немного разбавить серый цвет гор.

Шаг 5

Затем в новой группе "Structure 2" я создала новый слой и заполнила цветом вторую постройку с колоннами. В данном случае здесь просто силуэт здания, поэтому мы не будем уделять много внимания деталям. Базовой заливки цветом пока что будет достаточно.

Шаг 6

Закончив с передним планом, я перехожу к среднему. Я начинаю наносить светлые оттенки, не забывая об источнике света (слева вверху).

Шаг 7

Я создала новый слой и начала закрашивать горы светлым оттенком, чтобы отодвинуть их дальше от зрителя и сильнее отделить от переднего плана.

4. Детализация среднего плана

Шаг 1

Я взяла текстурную кисть (из набора Rahll Brush Set) и светлым оттенком начала детализировать форму гор.

Шаг 2

Этой же кистью я добавила больше теней и заполнила верхушки деревьев вдоль края гор.

Шаг 3

Теперь рисуем водопады! На новом слое текстурной кистью с низким уровнем непрозрачности (примерно 20%) я начала рисовать водопад, плотный сверху и плавно рассеивающийся снизу, создавая эффект водной дымки.

 

Шаг 4

Я продолжаю детализировать гору, добавляя трещины и выпуклости. Закончив со средним планом, можно уменьшить непрозрачность задней горы примерно до 50%. Чем дальше объект, тем он бледнее. После такого простого действия глубина и реалистичность картинки улучшилась.

5. Текстурирование

Шаг 1

Закончив с деталями, можно приступить к нанесению текстур! Первая текстура, которую я буду использовать, это Rock Texture 1. Я открыла ее в Фотошопе и создала новый документ.

Я перетащила текстуру на новый документ и заполнила ею все свободное пространство (дублирование Command/Ctrl+J), затем инструментом Clone Tool (S) (Штамп) убрала швы и повторяющиеся элементы.

Шаг 2

Я разместила готовую текстуру над слоем с центральными горами (сразу под слоем с водопадом), отрегулировала размер, чтобы покрыть большую часть гор (Command/Ctrl+T).

Шаг 3

Я установила режим смешивания текстуры на Soft Light (Мягкий свет) и уменьшила непрозрачность до 70%. Затем я удалила области, которые перекрывали деревья и водопады, в основном там, где нет скал. Теперь гора выглядит реалистичнее.

Шаг 4

В верхней части гор я добавила финальные детали, используя технику matte painting. Я доработала текстуру, чтобы она гармоничнее смотрелась с фоном.

6. Фон и небо

Шаг 1

Пришло время поработать над фоновой горой. Я загрузила ее выделение и начала формировать верхушки деревьев.

Шаг 2

Я добавила больше света в том месте, где горы уходят вдаль. На данном этапе я решила больше не добавлять деталей, так как позже в этом месте я нарисую солнечные лучи и дымку.

Шаг 3

Как и с предыдущей горой, я добавила немного бликов.

Шаг 4

Далее на новом слое я нарисовала водопады, но в этот раз не такие однородные, как на среднем плане. Эти водопады у меня немного светлее.

Шаг 5

Закончив с деталями, я уменьшила непрозрачность слоя с горой до 87%, чтобы отодвинуть ее чуть дальше от зрителя.

Шаг 6

Далее я перехожу к небу. Для работы я использую кисть Cloud Brush 1. Как всегда, я начинаю с темных оттенков (оранжевый) и плавно перехожу к голубому. При работе с небом также не стоит забывать где находится основной источник света (левый верхний угол).

Шаг 7

Теперь можно взглянуть на текущий результат.

Шаг 8

Чтобы добавить глубины работе, я создала новый слой над средним планом и нарисовала туман, поднимающийся от водопада. Для этого я использовала бледный практически белый оттенок желтого (#f5edd5). Кисточку я брала ту же, что и для неба с очень низкой непрозрачность (5-7%).

Шаг 9

То же самое я проделала с фоновой горой, но взяла серо-голубой оттенок (#c9cbd8).

7. Детализация переднего плана

Шаг 1

Теперь пришло время вернуться к переднему плану. Я подумала, что передний план должен занимать немного больше места и решила увеличить его. Для этого я выделила все слои на панели слоев, относящиеся к переднему плану, и активировала свободную трансформацию (Comman/Ctrl+T).

Шаг 2

Изменения совсем небольшие, но этого достаточно, чтобы передний план стал более заметным.

Шаг 3

Я продолжаю добавлять детали и блики на камнях и кустах.

Шаг 4

Пришло время добавить новую текстуру! В этот раз я буду использовать rock texture2.

Шаг 5

Я разместила текстуру над слоем с горами переднего плана, но под водопадом и кустами, и увеличила ее, чтобы покрыть большую часть камней.

Шаг 6

Я установила режим смешивания текстуры на Overlay (Перекрытие) и уменьшила непрозрачность до 60%. Также я использовала инструмент Clone Tool (S) (Штамп), чтобы заполнить пустые области текстуры.

Шаг 7

На новом слое поверх текстуры я добавила больше деталей.

Шаг 8

Я немного осветлила небольшую область переднего плана, где находится второе сооружение, чтобы отдалить ее от зрителя, но, в то же время, добавила больше деталей, как и другим элементам переднего плана.

Шаг 9

Далее я перешла на слой с водопадом, выделила его и начала детализировать, добавив тени и блики разных цветов (белые, оранжевые и желтые), чтобы изобразить преломление света на воде.

8. Сооружения

Шаг 1

Теперь пришло время перейти к детализации зданий. Я загрузила выделение первой постройки и добавила тени на колоннах (удерживайте клавишу Shift во время работы с кистью, чтобы получить прямые линии).

Шаг 2

Затем я добавила блики. Старайтесь не переборщить с ними.

Шаг 3

Еще несколько мелких деталей на колоннах. Не забывайте откуда падает свет, чтобы правильно наложить блики.

Шаг 4

Я добавила зелени вокруг колонн, чтобы немного разбавить монотонные цвета.

Шаг 5

Далее я перехожу к колоннам, которые находятся чуть дальше от зрителя.

Шаг 6

Здесь я также добавила тени и блики. Я считаю, что эту область не нужно тщательно детализировать, поэтому я не тратила на нее много времени.

Шаг 7

Закончив, я перешла ко второй постройке. Сперва я немного почистила ее жестким ластиком (Е).

Шаг 8

На новом слое я добавила теней. Они не так заметны, но этого достаточно, чтобы придать этому элементу объем.

Шаг 9

И немного бликов.

Шаг 10

Сразу под слоем с бликами я создала новый и добавила мелких деталей.

9. Световые эффекты

Шаг 1

В качестве финального штриха я добавлю световых эффектов для улучшения атмосферы. Я создала новую группу сразу под передним планом и назвала ее "Lighting". В эту группу я буду добавлять все слои со световыми эффектами.

Шаг 2

Мягкой кистью (В) с непрозрачностью 30% желтым цветом (#fed450) я провела линию из левого верхнего угла к правому нижнему. Затем я установила режим смешивания слоя на PinLight (Точечный свет) и уменьшила непрозрачность примерно до 60%.

Шаг 3

На другом слое я нарисовала тонкий луч (#faa604) и растянула его по диагонали. Затем я сменила режим смешивания на Lighten (Замена светлым) и уменьшила непрозрачность примерно до 70%.

Шаг 4

И, наконец, бледно-желтым цветом я добавила дымку в нижней части рисунка и у основания горы на среднем плане.

Автор: Sheridan Johns

photoshop-master.ru

Урок фотошопа. Водопад. - fotomeridian

В этом уроке Photoshop, мы расскажем вам, как добиться в фотошопе, чтобы у воды в водопаде был гладкий и шелковистый внешний вид, такой, как будто фотография была сделана с более длительной выдержкой и с использованием нейтрального фильтра.

Это фотография, с которой мы будем работать:

wasserfall1

А это результат:

wasserfall2

Шаг 1: Сделайте выделение водопада

Используйте инструмент  Lasso Tool, который вы найдете в панели инструментов:

wasserfall3

Вы также можете нажать букву L на клавиатуре, чтобы быстро выбрать его.

Затем, когда лассо выбрано, выделите им водопад. Здесь не нужна хирургическая точность, но постарайтесь не уходить слишком далеко от края водопада:

wasserfall3

Шаг 2: Скопируйте выделенную область на отдельный слой

Выделив часть водопада, скопируйте эту область на отдельный слой над фоновым слоем. Вы можете использовать сочетание клавиш Ctrl + J (Win) / Command + J (Mac). Ранее выделенная область водопада окажется на новом слое:

wasserfall5

Шаг 3: Примените фильтр Motion Blur

Часть водопада теперь находится на новом слое. Теперь мы можем создать "гладкий и шелковистый» эффект воды, применив фильтр Motion Blur. Выберите в меню “Фильтр” в верхней части экрана фильтр “Размытие”/” Blur”, а затем выберите “Размытие в движении”/”Motion Blur”. Появится  диалоговое окно “Размытие в движении”/”Motion Blur”:

wasserfall6

Отрегулируйте угол размытия, так что он соответствовал углу, под которым падае вода. В большинстве случаев, это будет 90 °, так как вода, как правило, падает вниз. В нашем случае вода несется очень быстро и падает немного под углом. Поэтому мы установим угол размытия  -77 °.

После того как вы установите правильный угол, передвиньте ползунок Distance до значения, при котором водопад будет выглядеть красиво и вода станет шелковистой. В нашем варианте выбираем значение -  73 пикселя.

Вот так снимок будет выглядеть после применения фильтра Motion Blur:

wasserfall7

Шаг 4: Добавьте маску слоя

Эффект размытия выглядит красиво, но края области, которую мы изменяли, нужно немного привести в порядок, так как действие фильтра распространилось за пределы края водопада. Мы можем все ненужное легко убрать, используя маску слоя. Чтобы сделать это, нажмите на слой с водопадом, чтобы оказаться на нем и нажмите на значок маски в нижней части панели слоев:

wasserfall8

На слое с водопадом появится маска слоя:

wasserfall7

Шаг 5: С помощью кисти и маски уберите эффект размытия с тех мест, где он не нужен

Нажмите D на клавиатуре, чтобы установить стандартные цвета фона черный и белый. Возьмите кисть с панели инструментов:

wasserfall9

Вы также можете нажать B на клавиатуре, чтобы быстро выбрать кисть.

Затем закрасьте черными цветом на маске все те места по краям водопада, на которых не должно распространяться действие фильтра размытия. Для лучшего результата используйте кисть с мягкими краями. По необходимости меняйте размер кисти. На тех областях, которые вы закрасите черным цветом на маске, пропадет действие фильтра.

Вот наше изображение после работы с маской на верхней и нижней части водопада:

wasserfall10

Шаг 6: Трансформируйте часть изображения

Мы немного транформируем часть снимка для того, чтобы достичь более реалистичного эффекта падения воды.  Используем Warp трансформацию.

Warp трансформация - это сложное преобразование изображения, приводящее к его увеличению в одних местах и к уменьшению - в других. Для применения Warp трансформации идем в менюEdit > Transform > Warp (Редактировать > Трансформация > Искривление). На изображение накладывается координатная сетка с маркерами.  В ней вы можете двигать что угодно - контрольные точки, линии или любую область, которая находится в ней. Заметьте также, что из формы options bar вы можете выбрать предустановленные настройки для преобразования.

wasserfall11

Чтобы создать немного “кривой” эффект размытия на нашем изображении, мы нажмем на точку и будем тянуть ее вниз и вправо:

wasserfall12

Чтобы после трансформации водопад выглядел реалистично, нужно иметь некоторую практику в трансформировании. Если трансформирование не получается с первого раза и вы сделали ошибку, просто нажмите Ctrl + Z (Win) / Command + Z (Mac), чтобы отменить действие и попробуйте еще раз.

Если вы наконец довольны результатом, нажмите Enter (Win) / Return (Mac), чтобы применить трансформацию.

wasserfall13

Вот еще раз для сравнения оригинальное изображение:

wasserfall15

и результат:

wasserfall16

Источник Перевод 

fotomeridian.livejournal.com


Смотрите также