Имитируем отражение в воде в Фотошопе. Вода в фотошопе


Как сделать отражение в воде в Фотошопе

Как сделать отражение в воде в ФотошопеСоздание отражения объектов от различных поверхностей – одна из самых сложных задач при обработке изображений, но, если Вы владеете Фотошопом хотя бы на среднем уровне, то это не станет проблемой.

Этот урок посвятим созданию отражения объекта на воде. Для достижения желаемого результата воспользуемся фильтром «Стекло» и создадим для него пользовательскую текстуру.

Имитация отражения в воде

Изображение, которое мы будем обрабатывать:

Исходное изображение для создания отражения

Подготовка

  1. Прежде всего, нужно создать копию фонового слоя.

    Создание копии исходного слоя

  2. Для того, чтобы создать отражение, нам нужно подготовить для него пространство. Идем в меню «Изображение» и жмем на пункт «Размер холста».

    Настройка размера холста

    В настройках вдвое увеличиваем высоту и меняем расположение, кликнув по центральной стрелке в верхнем ряду.

    Увеличение холста в два раза

  3. Далее перевернем наше изображение (верхний слой). Применяем горячие клавиши CTRL+T, кликаем правой кнопкой мыши внутри рамки и выбираем пункт «Отразить по вертикали».

    Свободное трансформирование слоя

  4. После отражения перемещаем слой на свободное место (вниз).

    Перемещение слоя на свободное место на холсте

Подготовительную работу мы выполнили, далее займемся текстурой.

Создание текстуры

  1. Создадим новый документ большого размера с равными сторонами (квадратный).

    Создание документа для текстуры

  2. Создадим копию фонового слоя и применим к ней фильтр «Добавить шум», который находится в меню «Фильтр – Шум».

    Фильтр Добавить шум

    Значение эффекта выставляем в 65%

    Добавление шума для текстуры

  3. Затем нужно данный слой размыть по Гауссу. Инструмент можно найти в меню «Фильтр – Размытие».

    Фильтр Размытие по Гауссу

    Радиус выставляем в 5%.

    Размытие текстуры

  4. Усилим контрастность слоя с текстурой. Нажимаем сочетание клавиш CTRL+M, вызывая кривые, и настраиваем так, как указано на скриншоте. Собственно, просто двигаем ползунки.

    Прменение кривых

  5. Следующий шаг очень важен. Нам необходимо сбросить цвета на дефолтные (основной – черный, фоновый – белый). Делается это нажатием на клавишу D.

    Сброс цветов по дефолту

  6. Теперь идем в меню «Фильтр – Эскиз – Рельеф».

    Фильтр Рельеф

    Значение детализации и смещения выставляем в 2, свет – снизу.

    Настройка фильтра Рельеф

  7. Применим еще один фильтр – «Фильтр – Размытие – Размытие в движении».

    Фильтр Размытие в движении

    Смещение должно быть 35 пикселей, угол – 0 градусов.

    Настройка размытия в движении

  8. Заготовка для текстуры готова, далее нам нужно поместить ее на наш рабочий документ. Выбираем инструмент «Перемещение»

    Инструмент Перемещение

    и перетягиваем слой с холста на вкладку с замком.

    Перемещение слоя на вкладку

    Не отпуская кнопку мыши, ждем открытия документа и помещаем текстуру на холст.

    Помещение изображения на холст

  9. Поскольку текстура намного больше нашего холста, то для удобства редактирования придется изменить масштаб клавишами CTRL+ «-» (минус, без кавычек).
  10. Применяем к слою с текстурой свободное трансформирование (CTRL+T), нажимаем правую кнопку мыши и выбираем пункт «Перспектива».

    Перспектива

  11. Сжимаем верхний край изображения до ширины холста. Нижний край так же сжимаем, но меньше. Затем снова включаем свободное трансформирование и подгоняем размер под отражение (по вертикали).Вот что в результате должно получиться:

    Результат трансформирования

    Нажимаем клавишу ENTER и продолжаем создание текстуры.

  12. В данный момент мы находимся на верхнем слое, который трансформировали. Оставаясь на нем, зажимаем CTRL и кликаем по миниатюре слоя с замком, который находится ниже. Появится выделение.

    Загрузка выделенной области

  13. Нажимаем CTRL+J, выделение скопируется на новый слой. Это и будет слой с текстурой, старый можно удалить.

    Новый слой с текстурой

  14. Далее кликаем правой кнопкой мыши по слою с текстурой и выбираем пункт «Создать дубликат слоя».

    Пункт меню Создать дубликат слоя

    В блоке «Назначение» выбираем «Новый» и даем название документу.

    Создание дубликата слоя

    Откроется новый файл с нашей многострадальной текстурой, но на этом ее страдания не закончились.

  15. Сейчас нам необходимо удалить прозрачные пиксели с холста. Идем в меню «Изображение – Тримминг».

    Пункт меню Трмминг

    и выбираем обрезку на основании «Прозрачных пикселов»

    Удление прозрачных пикселей

    После нажатия кнопки ОК вся прозрачная область в верхней части холста будет обрезана.

    Результат тримминга

  16. Осталось только сохранить текстуру в формате PSD («Файл – Сохранить как»).

    Сохранение текстуры

Создание отражения

  1. Приступаем к созданию отражения. Переходим на документ с замком, на слой с отраженным изображением, с верхнего слоя с текстурой снимаем видимость.

    Переход на документ с замком

  2. Идем в меню «Фильтр – Искажение – Стекло».

    Фильтр Искажение-Стекло

    Ищем значок, как на скриншоте, и нажимаем «Загрузить текстуру».

    Загрузка текстуры

    Это будет сохраненный на предыдущем этапе файл.

    Открытие файла

  3. Все настройки подбирайте под свое изображение, только не трогайте масштаб. Для начала можно выбрать установки из урока.

    Настройки фильтра Стекло

  4. После применения фильтра включаем видимость слоя с текстурой и переходим на него. Меняем режим наложения на «Мягкий свет» и снижаем непрозрачность.

    Режим наложения и Непрозрачность

  5. Отражение, в общем-то, готово, но нужно понимать, что вода — не зеркало, к тому же, кроме замка и травы, в ней отражается и небо, которое находится вне зоны видимости. Создаем новый пустой слой и заливаем его синим цветом, можно взять образец с неба.

    Заливка слоя цветом неба

  6. Перемещаем этот слой над слоем с замком, затем жмем ALT и кликаем левой кнопкой мыши по границе между слоем с цветом и слоем с перевернутым замком. При этом создастся так называемая «обтравочная маска».

    Создание обтравочной маски

  7. Теперь добавляем обычную белую маску.

    Добавление маски

  8. Берем в руки инструмент «Градиент».

    Инструмент Градиент

    В настройках выбираем «От черного к белому».

    Выбор градиента

  9. Протягиваем градиент по маске сверху вниз.

    Применение градиента

    Результат:

    Результат применения градиента

  10. Снижаем непрозрачность слоя с цветом до 50-60%.

    Снижение непрозрачности слоя с цветом

Ну что же, посмотрим, какого результата нам удалось достигнуть.

Результат обработки Отражение в воде

Великий обманщик Фотошоп в очередной раз доказал (с нашей помощью, конечно) свою состоятельность. Сегодня мы убили двух зайцев – научились создавать текстуру и имитировать с ее помощью отражение объекта на воде. Эти навыки пригодятся Вам в дальнейшем, ведь при обработке фото мокрые поверхности далеко не редкость.

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы. Задайте свой вопрос в комментариях, подробно расписав суть проблемы. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Помогла ли вам эта статья?

Да Нет

lumpics.ru

Отражение на воде в Фотошоп

В этом уроке вы узнаете, как создать реалистичное отражение на воде. Данную технику вы сможете применить к любому изображению.

Материалы к уроку:

Архив

Шаг 1

Открываем фото замка. Изображение слишком большое, поэтому уменьшаем его. Жмем комбинацию клавиш Ctrl+Alt+I, чтобы открыть диалоговое окно, и используем параметры, показанные ниже:

Шаг 2

Активируем Crop Tool (Кадрирование) (С) и выделяем верхнюю часть фото, чтобы удалить авторский логотип.

Шаг 3

Комбинацией клавиш Ctrl+J дублируем фоновый слой. Называем копию "Reflection".

Шаг 4

Теперь увеличим размер рабочего полотна, чтоб было куда разместить отражение. Жмем Ctrl+Alt+C, чтобы открыть диалоговое окно и устанавливаем настройки, как показано ниже:

Кликаем по слою "Reflection", чтобы активировать его, и жмем Ctrl+T. Жмем правой кнопкой мышки по изображению и выбираем Flip Vertical (Отразить по вертикали). Закончив, жмем Enter.

Шаг 5

Выбираем Move Tool (Перемещение) (V) и перемещаем слой "Reflection" вниз. Во время перемещения удерживаем клавишу Shift.

Шаг 6

Теперь мы создадим рябь. Для этого мы подготовим специальную текстуру и применим ее к слою с отражением. Начнем с создания нового документа размером 4000 х 4000 пикселей (Ctrl+N).

Добавим шум. Переходим Filter - Noise - Add Noise (Фильтр - Шум - Добавить шум) и применяем такие параметры.

Далее применяем размытие Filter - Blur - Gaussian Blur (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу) с радиусом 5 пикселей.

Далее применяем Image - Adjustments - Curves (Изображение - Коррекция - Кривые) с такими параметрами:

Переходим Filter - Filter Gallery (Фильтр - Галерея фильтров) и в пункте Sketch (Эскиз) выбираем фильтр Bass Relief (Рельеф). Параметры Detail (Детали) и Smoothness (Сглаживание) устанавливаем на 2. Теперь текстура немного похожа на рябь.

Применяем следующий фильтр Filter - Blur - Motion Blur (Фильтр - Размытие - Размытие в движении), чтобы рябь стала более гладкой.

Шаг 7

Теперь мы должны подогнать текстуру к отражению. Для этого перемещаем рябь на наш рабочий документ с замком (Ctrl+A и Ctrl+C на текстуре, затем Ctrl+V на рабочем документе).

Теперь трансформируем рябь в перспективе. Жмем Ctrl+T, чтобы активировать свободную трансформацию.

Регулируем высоту текстуры так, чтобы она покрывала ровно половину изображения. Внутри рамки трансформации кликаем правой кнопкой мыши и выбираем Perspective (Перспектива). Верхние узелки подгоняем по ширине изображения, а нижние растягиваем в стороны, как показано ниже.Убедитесь, что верхняя граница текстуры находится на одном уровне с верхней границей отражения. Чтобы было удобнее выровнять расположение слоев, активируем прилипание View - Snap (Вид - Прикрепить). Закончив, жмем Enter.

Шаг 8

На панели слоев кликаем по текстуре, которую мы трансформировали в предыдущем шаге. Затем зажимаем Ctrl и кликаем по миниатюре слоя "Reflection", чтобы загрузить его выделение. Жмем Ctrl+J, находясь на слое с текстурой. Называем новый слой "Texture" и удаляем оригинал текстуры.

Правой кнопкой кликаем по слою "Texture" и в контекстном меню выбираем Duplicate Layer (Дублировать слой). В пункте Destination (Назначение) выбираем New (Новый), вводим подходящее название документа и жмем ОК.

Шаг 9

Возможно, вы заметили, что в верхней части текстуры есть прозрачные области. Избавимся от них. Для этого переходим Image - Trim (Изображение - Тримминг). В появившемся окне отмечаем Transparent Pixels (Прозрачные пиксели) и жмем OK. Сохраняем текстуру (Ctrl+S) где-нибудь на компьютере.

Шаг 10

Закрываем документ с текстурой (Ctrl+W) и возвращаемся к рабочему. Отключаем видимость слоя "Texture", кликнув по иконке глаза слева от миниатюры слоя.

Шаг 11

Жмем правой кнопкой мыши по слою "Reflection" и в выпадающем меню выбираем Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект).

К слою "Reflection" применяем фильтр Filter - Filter Gallery (Фильтр - Галерея фильтров). В разделе Distort (Искажение) выбираем фильтр Glass (Стекло). Обратите внимание, что в настройках фильтра есть маленькая иконка. Кликаем по ней и выбираем Load Texture (Загрузить текстуру). Выбираем ту текстуру, которую мы сохранили в шаге 9.

Увеличиваем уровень Distortion (Искажение), если вы хотите получить более выраженный эффект. Для мягкого и аккуратного эффекта выбираем низкое значение (6-7). Преимущество смарт-объектов в том, что вы можете в любой момент изменить настройки фильтра. Как видите, мы достигли более-менее хорошего результата, однако, не помешает добавить еще пару штрихов.

Шаг 12

Снова делаем видимой текстуру, кликнув по иконке глаза. Меняем ее режим смешивания на Soft Light (Мягкий свет) и уменьшаем непрозрачность до 18%.

Шаг 13

Как правило, цвет неба влияет на цвет воды. Давайте попытаемся сделать это. Выбираем Brush Tool (Кисть) (В), зажимаем Alt и кликаем левой кнопкой где-то на небе, чтобы взять пробу цвета.Создаем новый слой (Ctrl+Shift+Alt+N) и заливаем его цветом неба (Alt+Backspace). Называем этот слой "Color".

Размещаем слой "Color" над слоем "Reflection" и преобразуем его в обтравочную маску (зажимаем Alt и кликаем между двумя слоями на панели слоев).

Преобразовать слой в обтравочную маску значит, что верхний слой будет видно только в пределах того слоя, который находится ниже.

Жмем D, чтобы сбросить цвета на стандартные, и X, чтобы поменять их местами.К слою "Color" добавляем маску Layer - Layer Mask - Reveal All (Слой - Слой-маска - Показать все). Активируем Gradient Tool (Градиент) (G) и выбираем стандартный градиент от цвета переднего плана к заднему.

Шаг 14

Выделяем слой с маской, активируем Gradient Tool (Градиент) (G), зажимаем клавишу Shift и заливаем маску от центра к низу, как показано на скриншоте. Благодаря этому мы удалим верхнюю часть цвета на отражении и создадим плавный переход к низу.

Уменьшаем непрозрачность слоя "Color" до 12%.

Шаг 15

Мы почти закончили! Нашему изображению не помешает немного цветокоррекции. Создаем новый корректирующий слой Layer - New Adjustment Layer - Curves (Слой - Новый корректирующий слой - Кривые).

Шаг 16

Чтобы увеличить контрастность, добавляем еще один корректирующий слой Layer - New Adjustment Layer - Black & White (Слой - Новый корректирующий слой - Черно-белый). Меняем его режим смешивания на Soft Light (Мягкий свет) и уменьшаем непрозрачность до 46%.

Шаг 17

Сейчас изображение выглядит слишком симметрично, так как мы отразили по-вертикали оригинальный слой. Кроме того, в нижней части просматриваются артефакты (они появились после того, как мы применили фильтр Glass для отражения). Чтобы все это исправить, давайте кадрируем изображение.

Шаг 18

Теперь добавим виньетку. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+Alt+N) и заливаем его белым цветом. Переходим Filter - Lens Correction (Фильтр - Коррекция дисторсии). Из выпадающего меню Settings (Настройки) выбираем Custom (Заказной) и тянем ползунок параметра Vignette (Виньетка) влево. Закончив, жмем ОК, и меняем режим смешивания слоя на Multiply (Умножение).

Обратите внимание, что интенсивность слоя "Color" увеличилась. Исправим это, уменьшив его непрозрачность примерно до 7-12%.

Автор: Adrian Scheff

 

photoshop-master.ru

Создаем реалистичную текстуру поверхности воды в Фотошоп

Из этого урока вы узнаете, как создать реалистичную текстуру поверхности воды в Photoshop с нуля, используя несколько основных фильтров и корректирующих слоев. Вы сможете легко создать свою собственную текстуру воды желаемого размера. Данную текстуру можно использовать для создания эффекта отражения в воде в качестве карты смещения.

Финальное изображение:

Шаг 1

Откройте Photoshop и создайте новый документ 1500 х 1000 px. Назовите первый слой Поверхность воды и заполните белым цветом. Убедитесь, что основной цвет – белый, фоновый – чёрный. Слой Поверхность воды преобразуйте в смарт-объект (кликните правой кнопкой мыши по слою и выберите команду Convert to smart object (Преобразовать в смарт-объект)). Затем перейдите в меню Filter > Noise (Фильтр > Шум) и примените фильтр AddNoise (Добавить Шум).

Шаг 2

Перейдите в меню Filter > Blur (Фильтр > Размытие) и выберите Gaussian Blur (Размытие по Гауссу).

Перейдите в меню Filter > Sketch (Фильтр > Эскиз) и выберите Chalk and Charcoal (Мел и уголь), чтобы создать абстрактный эффект.

Снова примените фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) со следующими параметрами:

Перейдите в меню Filter > Sketch (Фильтр >Эскиз) и выберите Bas Relief (Рельеф).

Шаг 3

Чтобы наша текстура воды стала более реалистичной, добавьте к ней еще один фильтр MotionBlur (Размытие в движении). Все изменения смотрите на скриншоте ниже.

Снова примените Gaussian Blur (Размытие по Гауссу).

Шаг 4

Теперь добавьте корректирующий слой GradientMap (Карта Градиента) с помощью кнопки Create a new fill or adjustment layer (Создание нового слоя заливки или корректирующего слоя) в нижней части панели Layers (Слои).

Цвета для GradientMap (Карта Градиента) от #18548b к #5394b9.

Шаг 5

Создайте новый слой Текстура воды. Залейте его белым цветом и преобразуйте в смарт-объект. Добавим этому слою такие же смарт-фильтры, как ранее, но с другими настройками. Для начала примените AddNoise (Добавить Шум).

Перейдите в меню Filter > Sketch > HalftonePattern (Фильтр > Эскиз > Полутоновый узор).

Добавьте фильтр Bas Relief (Рельеф) через меню Filter > Sketch > BasRelief (Фильтр > Эскиз > Рельеф).

Шаг 6

Далее примените фильтр MotionBlur (Размытие в движении) через меню Filter > Blur > MotionBlur (Фильтр > Размытие > Размытие в движении).

Добавьте фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) через меню Filter > Blur > Gaussian Blur (Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу).

Установите для слоя Текстура воды режим наложения на Softlight (Мягкий свет).

Шаг 7

Добавьте корректирующий слой Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность) с обтравочной маской для слоя Текстура воды. Для этого кликните по нему правой кнопкой мыши и выберите команду Create Clipping Mask (Создать обтравочную маску). 

Шаг 8

Добавьте слой-заливку Gradient (Градиент), цвета: от #070605 к #fbf4cd.

Установите режим наложения для градиента Soft Light (Мягкий Свет) с Opacity (Непрозрачность) 50%.

Шаг 9

В качестве финальных штрихов выберите слои Поверхность воды и Текстура воды и перейдите в меню Edit > Transform > Perspective (Редактирование >Трансформирование > Перспектива).

Ну вот и окончательный результат нашей реалистичной текстуры воды, созданной с нуля в Photoshop. Надеюсь, вам понравился наш урок.

Автор: psd-dude.com

photoshop-master.ru

Создаём человека из воды в Фотошоп

Материалы для урока:

Архив

Шаг 1. Открываем файл workfile.psd и на первом слое применяем Инструмент радиальный Градиент (Radial Gradient), устанавливаем цвета: #336699 и #071с34. Создаем Новый Слой и заполняем его цветом #336699, переходим в меню Фильтр – Рендеринг – Облака (Filters>Render>Difference Clouds).

Шаг 2. В этом шаге будем создавать текстуру, напоминающую морскую воду. Чтобы сделать это, нужно продублировать предыдущий слой. Переходим в меню Фильтр – Эскиз – Хром (Filter>Sketch>Chrome), устанавливаем настройки: детализация – 5, смягчение -4. Применяем Режим Наложения – Умножение (Layer Style to ‘Multiply ) и Прозрачность (Opacity) – 25%.

Шаг 3. Теперь нам нужно поместить на документ две направляющих, чтобы разделить его на четыре равные части. Кто работает с готовым  psd-файлом, они уже имеются. Теперь создаем Новый Слой и заливаем его цветом #336699. Снова применяем Фильтр – Рендеринг – Облака (Filters>Render>Difference Clouds).

Шаг 4. Выделяем одну из частей, копируем и вставляем на Новый Слой. Растягиваем на весь холст. Применяем Стиль Слоя – Осветление (Layer Style to ‘Screen’) с прозрачностью (Opacity) – 15%. Выключаем видимость предшествующего слоя.

Шаг 5. Для того, чтобы подчеркнуть некоторые детали нашей композиции, выбираем Инструмент Заливка (Fill Tool), выбираем цвет #00FFCC и заливаем слой, ставим Режим Смешивания – Насыщенность (Blending Mode – Saturation).

Шаг 6. В скачанном файле есть файл Dots.аi. Открываем его, копируем рисунок и вставляем в наш документ. К этому слою добавляем Слой-маску и применяем черно-белый Градиент (Gradient) сверху вниз. Цель этого слоя – контролировать прозрачность самой композиции.

Шаг 7. Создаем Новый Слой, снова применяем Фильтр – Рендеринг – Облака (Filters>Render>Difference Clouds). Повторяем Шаг 4. Только еще применяем Фильтр – Размытие – Радиальное Размытие (Filters>Blur>Radial Blur), настройки: степень – 100, метод – линейный, качество – хорошее. Перенесите центр в верхний правый угол. Применяем Стиль Слоя – Цветовой тон (Layer Style -Hue), прозрачность – 25%.

Шаг 8. Найдите подходящее изображение и откройте его в Фотошоп. Обесцветьте картинку Изображение - Коррекция – Обесцветить (Image>Adjustments>Desaturate). Обведите фигуру при помощи Инструмента Перо (Pen Tool), скопируйте и вставьте на Новый Слой.

Шаг 9. Сейчас нам нужно инвертировать цвета на этом слое. Нажимаем Ctrl+I. Переходим в Палитру Каналов и, удерживая клавишу Ctrl, кликаем по верхнему слою и копируем (Ctrl+C). Переходим в Палитру Слоев и вставляем (Ctrl+V).

Шаг 10. Сейчас наше изображение полупрозрачно.  Переходим в Меню Изображение – Коррекция – Цветовой тон/Насыщенность (Image>Adjustments>Hue/Saturation). Ставим галочку на «Тонировать» (Colorize) и выставляем следующие настройки: цветовой тон: 196, насыщенность: 44, яркость: -18.Переходим в меню Изображение – Коррекция – Уровни (Image>Adjustments>Levels) и подвигайте ползунки, добиваясь необходимого контраста.

Шаг 11. Примените к слою Режим Смешивания – Свечение (Blending Mode –Luminosity) и Прозрачность (Opacity) – 60%. Затем продублируйте слой 4 раза с такими установками для каждого:для первого примените Размытие по Гауссу в 100 пикс (Gaussian blur), Режим Наложения (Blending Mode)– Свечение (Luminosity), Прозрачность (Opacity) – 25%.Для второго: Свечение (Luminosity) и Прозрачность (Opacity) 100%.Для третьего: Свечение (Luminosity), Прозрачность (Opacity) 25%.Для четвертого: Цветовой тон (Hue), Прозрачность (Opacity) 50%.

Шаг 12. Ко второму копированному слою примените слой-маску и на ней мягкой кистью с Прозрачностью (Opacity) 25% черным цветом порисуйте для того, чтобы скрыть и затемнить определенные области.

Шаг 13. Найдите две качественные фотографии падающей воды и для каждой из них повторите шаги 9 и 10, только без инвертирования цветов. Скопируйте (Ctrl+C) и вставьте (Ctrl+V) их в наш документ и с помощью все той же слой-маски уберите из фотографий зоны, которые вы не хотите показывать.

Шаг 14. Копируйте и вставляйте слои с водой туда, где вы хотели бы их видеть. Для искажения брызг по форме лица выполните Редактирование – Трансформация – Деформация (Edit > Transform > Warp) и двигайте узлы корректирующей рамки для деформации слоя. Те моменты, которые кажутся вам лишними можно скрыть при помощи Слой-Маски (Layer Mask).

Шаг 15. На этом этапе все кроме фона прозрачно, поэтому если вы хотите, то можете поместить сзади изображения что-либо - хоть рыбок, хоть моллюсков, хоть акулу - все, что пожелаете!

А вот и финальный результат:

А вот, что получилось у меня:

Автор: Sergio Vichique

photoshop-master.ru

Эффект отражения в воде в Photoshop

Переворачиваем изображение

Открываем исходное изображение дерева в Photoshop. Возьмите инструмент "Прямоугольная область" (Rectangular Marquee Tool) и выберите область с деревом, примерно такую, как показано на рисунке:

2

Затем нажмите Ctrl+J для копирования выделенной области на новый слой.

При активном новом слое, пройдите по вкладке главного меню Редактирование --> Трансформирование --> Отразить по вертикали (Edit --> Transform --> Flip Vertical), после чего вырезанная область отразится по вертикали.

Убедитесь, что у Вас активны опция "Привязки" во вкладке "Просмотр" (View --> Snap), если нет, то поставьте галку:

4

Поставьте горизонтальную направляющую так, чтобы она была привязана к нижнему краю нового слоя:

3

Возьмите инструмент "Перемещение" и перетащите слой вниз так, чтобы его верхний края касался направляющей:

5

Уберите направляющую (Просмотр --> Удалить направляющую или View --> Clear Guides).

Создание карты смещения (Displacement Maps)

Создайте новый слой (Ctrl+Shift+N) и залейте его белым цветом (клавиша D, затем Ctrl+Delete).

Пройдите по вкладке Фильтр --> Галерея фильтров (Filter --> Filter Gallery), в диалоговом окне галереи откройте вкладку "Эскиз", где выберите "Полутоновый узор" (Sketch --> Halftone Pattern). Задайте следующие параметры:Тип узора (Pattern Type) - Линия (Line)Размер (Size) - 12Контрастность (Contrast) - 5

6

Нажмите кнопку ОК.

Теперь сохраним этот файл как карту смещения (Displacement Maps). Нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Shift+S, выберите место для хранения файла и задайте файлу имя, у меня это будет ReflectionMap.psd, нажмите ОК.

Позже мы будем использовать этот файл как карту смещения.

Отключите видимость последнего слоя, к которому был применён фильтр "Полутоновый узор", у меня это "Слой 2":

7

Придаём отражению волнистость

Кликните правой клавишей мыши по слою с отражением, у меня это "Слой 1", в раскрывшемся списке выберите "Преобразовать в смарт-объект" (Convert to Smart Object), в правом нижнем углу миниатюры слоя должен появиться соответствующий значок:

8

Пройдите по вкладке главного меню Фильтр --> Искажение --> Смещение (Filter --> Distort --> Displace), и затем установите значения "Масштаб по горизонтали" (Horizontal Scale) равным 5 и "Масштаб по вертикали" (Vertical Scale) равным 3. Остальные параметры оставьте по умолчанию:

9

Нажмите OK. Откроется диалоговое окно, где выберите файл ReflectionMap.psd и нажмите "Открыть".

Тонируем отражение

В панели слоёв нажмите на значок создания нового корректирующего слоя и выберите "Цвет..." (Solid Color):

10

В появившемся окне выбора цвета выберите тёмно-синий цвет #121db5 и нажмите ОК. Уменьшите непрозрачность слоя до 14% и измените режим наложения на "Цветность" (Color). После чего кликните правой клавишей мыши по корректирующем слою и в открывшемся контекстном меню нажмите на пункт "Создать обтравочную маску" (Create Clipping Mask) для того, чтобы корректирующий слой действовал только на слой, расположенный под ним (в нашем случае - слой с отражением):

11

Снижение контрастности и создание волнистости

Создайте ещё один корректирующий слой "Уровни" (Levels). В панели свойств слоя перетащите левый ползунок выходных значений на значение 29 и правый на 200. Также создайте обтравочную маску для этого слоя:

12.png

Создайте новый слой и пройдите по вкладке Фильтр --> Рендеринг --> Облака (Filter --> Render --> Clouds), документ заполнится дымчато-серым:

13

Затем выберите Фильтр --> Размытие --> Размытие по Гауссу (Filter --> Blur --> Gaussian Blur), задайте радиус 80 и нажмите кнопку ОК.

Создайте обтравочную маску для этого слоя.

Нажмите Ctrl+T для активации инструмента "Свободная трансформация". Кликните правой клавишей мыши в центре холста и выберите из контекстного меню "Искажение" (Distort).Сделайте трансформацию слоя, как показано на рисунке:

14

Нажмите Enter. Вот как выглядит теперь документ и панель слоёв:

15

Измените режим наложения слоя на "Мягкий свет" (Soft Light) и уменьшите его непрозрачность но 65%:

16

В результате поверхность станет волнистой:

Вот, собственно, и всё.

Скачать исходное изображение для урока:

rugraphics.ru


Смотрите также