Hronofag! Векторный слой фотошоп


Маски в Фотошопе - векторная маска [ч.2]

В первой части моей статьи о масках в Фотошопе мы разобрали самые простые варианты создания маски слоя. В этой части речь пойдет о векторной маске. По правде говоря, я затрагивал векторные маски в очень многих статьях. Ведь весь представленный в Фотошопе вектор, суть, заливка с векторной маской. Зачем нужна векторная маска если есть обычная растровая? По тем же причинам, по которым вектор вообще используется в Фотошопе и других программах. Векторная маска не теряет в качестве при масштабировании, с её помощью можно создать очень гибкие и эластичные линии, о которых можно лишь мечтать, пользуясь инструментами выделения Select. Векторная маска очень удобна в использовании, в частности, именно векторную маску чаще всего используют для создания растровых клип-артов в каком нибудь EPS. Причины по которым векторная маска имеет право жить не выходят за рамки моей заметки Зачем в Фотошопе нужен вектор.

Что нужно знать, чтобы работать с векторными масками?

Для полноценной работы с векторными масками вам конечно придется освоить работу с контурами. Логично, для создания обычной маски надо освоить инструменты выделения или работу с кистью, а для работы с векторными масками Инструменты векторного рисования в Фотошопе. Неплохо было бы также разобраться с режимами Shape Layer, Path и Fill Pixels в Фотошопе и, пожалуй,  самое главное — Add, Subtract, Intersect и Exlude в Фотошопе. Но не пугайтесь, если у вас нет лишнего времени на чтение, вся необходимая информация будет дана в этой части статье, а если её будет не хватать, обращайтесь к вышеупомянутым ссылкам. Если вы до сих пор настроены скептически, приведу конкретный пример, того, на что способна векторная маска в отличие от растровой, с которой подобные эффекты практически не выполнимы.

векторная маска в Фотошопе

Маски слоя в Фотошопе (Vector Mask)

Векторные маски слоя в Фотошопе создаются точно так же как и растровые маски, только вместо инструментов выделения используются инструменты векторных контуров Pen Tool, Freeform Pen Tool или любым из инструментов примитивов вроде Rectangle Tool и прочих. Все эти инструменты работают в трех режимах, которые настраиваются в панели настроек Options. Если по каким-то причинам вы её не видите, нажмите Windows > Options. Больше информации об этих режимах, с доступными примерами вы найдете в статье Shape Layer, Path и Fill Pixels в Фотошопе, а сейчас, разберем их работу в общих чертах.

векторная маска в Фотошопе

Создаем векторную маску в Фотошопе

Теперь перейдем к важному, я буду вести вас шаг за шагом, проникая в глубины векторной маски. Когда-то я сам плавал в этом вопросе и пользовался маской на автопилоте. Мы разберем ряд настроек, и создадим маску с нуля. После этого вам полностью станет ясен принцип её работы.

Solid Color, Gradient и Pattern

Фотошоп имеет 3 специальных слоя заливки Layer > New Fill Layer > Solid Color / Gradient / Pattern Пощелкайте по ним и посмотрите как они работают и что создают. Создают они, как не трудно догадаться, специфические сплошные слои, залитые определенным эффектом. На примере ниже я выбрал все из слоев заливок, и создал растровые маски, каждая из которых скрывает  часть слоев заливки. Таким образом на рабочей области видны все три слоя.

векторная маска в Фотошопе

Режимы Shape Layer и Path

Подробности работы этих режимов вы найдете в моей статье Shape Layer, Path и Fill Pixels в Фотошопе, а сейчас практика.

  • Режим Shape Layer создает готовую заливку Solid Color вместе с векторными контурами.
  • Режим Path создает только контуры, которые попадают на рабочую область палитры Path включить которую можно через Windows > Path

Создание векторной маски через режим Shape Layer

Выберите инструмент Rectangle Tool и нарисуйте совершенно обыкновенный квадрат. В настройках инструмента на панели Options установите режим Shape Layer. Если все правильно, на рабочей области у вас появится заливка Layer > New Fill Layer > Solid Color и готовая векторная маска. Все. Вы создали самую простую векторную маску. По умолчанию все векторные инструменты в режиме Shape Layer создают заливку с векторной маской.

векторная маска в Фотошопе

Векторные фигуры в Фотошопе присутствуют только в виде масок или умных слоев с импортированными файлами из Иллюстратора, но о них не сейчас. Теперь, когда вы четко понимаете, что откуда, углубимся в тему.

Создание векторной маски в Фотошопе с нуля

Я подготовил подходящую картинку логотипа Бэтмена. Бесчисленное количество изгибов говорят сами за себя — здесь нужен вектор, тут нужны кривые, инструменты выделения не годятся. Хорошо, я выбрал инструмент Pen Tool и установил в настройках режим Path. Затем приблизил логотип и аккуратно сделал контур поверх него. Если вы не знаете как рисовать инструментом Pen Tool прочитайте мою статью Инструменты векторного рисования в Фотошопе. На крайний случай сделайте маску любым другим инструментом примитивом.

векторная маска в Фотошопе

Контур готов, сохраните его на всякий случай в палитре Path. Кликните дважды по контуру Work Path в палитре контуров Path. Впрочем, это не обязательно, и так сойдет.

векторная маска в Фотошопе

Переходим непосредственно к созданию маски. Зайдите в Layer > Vector Mask. Перед нами небольшое меню, практически идентичное тому, что мы уже разобрали в прошлой части статьи.

Reveal All — создает пустую незаполненную маску. Такая маска ничего не скрывает. Зачем это нужно? Маску можно создавать с любого конца. Например, вначале создать пустую маску, а затем на ней нарисовать нужные нам контуры. Ниже я покажу как это работает.

Hide All — создает заполненную маску. Маска сразу скрывает всю рабочую область. На практике вы можете создать заливку Solid Color, затем скрыть её такой маской, а затем нарисовать на ней нужную вам фигуру. Хотя в этом не много смысла, но вы можете. В общем, в крайне редких случаях подобная опция нужна.

Current Path — наш пациент. Создает маску по нарисованному заранее контуру. При этом, понятно, контур должен быть выделен в палитре Path, или инструментом Path Selection Tool на рабочей области.

Итак, контур выделен, переходим к Layer > Vector Mask > Current Path. Если все правильно, мы получим маскированный логотип. Я создал ещё один заливочный слой через Layer > New Fill Layer > Solid Color чтобы логотип не лежал на прозрачном фоне, а к заливке применил стили слоев Pattern.

векторная маска в Фотошопе

Создание маски через слои заливок Fill Layers

Создавать подобные маски ещё проще чем обычные. Выберите подходящий вам векторный инструмент и нарисуйте контуры. Не забудьте, контуры должны быть выделены. Я создал два таких контура, крест и ряд сгруппированных окружностей.

векторная маска в Фотошопе

Выделяем нужный контур и открываем Layer > New Fill Layer > Gradient Для второй фигуры я создал заливку из паттерна Layer > New Fill Layer > Pattern

векторная маска в Фотошопе

Создание маски через цветокорректирующие слои Adjustment Layers

Точно таким же образом создаются маски для цветокорректирующих слоев. Создайте контур, сохраните контур, выделите контур, зайдите в Layers > New Adjustiment Layer и выберите нужный вам цветокорректирующий слой. Настраивать эффекты цветокоррекции нужно в палитре Windows > Adjustiment

векторная маска в Фотошопе

В моем самопальном примере я создал маску для кривых Curves. И раз уж мы заговорили о заливочных и цветокорректирующих слоях, не лишним будет заметить, что растровые маски создаются точно так же как и векторные. Создаем область выделения инструментами вроде Lasso, нажимаем Layers > New Adjustiment Layer или Layers > New Fill Layer и все. Получаем заливку с растровой маской.

В следующий части я постараюсь отойти от скучного перечисления настроек и покажу реальные рабочие примеры того, что можно делать с маской и в чем она может помочь. Я покажу как можно совместить векторную и растровую маску, и пройдусь по основным операциям работы с маской.

Продолжение — Маски в Фотошопе – Работа с векторной и растровой маской [часть 3]

hronofag.ru

Shape Layer, Path и Fill Pixels в Фотошопе

В работе с вектором в Photoshop-е эти режимы играют определяющую роль. И вот почему. Внимание на экран, это важно. От состояния иконок зависит в каком режиме рисует векторный инструмент. Всего их три. Для логики повествования начнем со средней иконки.

Path в настройках векторных инструментов Adobe Photoshop

Paths — векторный контур. В этом режиме инструмент Pen Tool (или любой другой) рисует самым обычным контуром. Контур ни на что не влияет. Он просто создается, а затем с ним можно сделать всякое. Например контуром можно очень качественно обвести человека на фото, создав далее на основе контура выделение. Или на основе векторного контура можно создать векторную маску. Или с векторным контуром можно ничего не делать, а просто сохранить до лучших времен.

01

Контуры хранятся в палитре контуров Path. Нарисуйте инструментом Pen Tool контур (иконка Path в настройках Pen Tool должна быть, конечно же, включена). Изобразите круг или просто кривую линию. Откройте палитру Window — Path. В ней вы увидите рабочую область (Work Path) с вашим контуром. Двойной клик по этой области чтобы сохранить контур в палитре. Принцип работы палитры схож с палитрой слоев Layers.

shape layer, path и pixel fill в фотошопе

Shape Layers в настройках векторных инструментов Adobe Photoshop

Shape Layer — слой на основе залитого контура. Столпами векторной графики являются закрытые контуры. Иначе говоря — объекты. Векторная графика объектно ориентированная. В программе Photoshop этот вопрос решен через растровую заливку и векторную маску. Выберите инструмент Elypse Tool и нарисуйте фигуру.

shape layer, path и pixel fill в фотошопе

Теперь, чтобы понять о чем речь и как именно Photoshop создает залитый векторный слой сделайте следующее. Это действительно важно для понимания устройства вектора в Фотошопе. Откройте новый файл и создайте заливку Layer — New Fill Layer — Solid Color Особой разницы нет что именно выбрать в меню заливок. Solid Color, Gradient или Pattern. Я буду продолжать работать в своем файле.

shape layer, path и pixel fill в фотошопе

Белая иконка рядом с красной заливкой — маска. Кликните по ней правой кнопкой и выберите из выпадающего меню Delete Layer Mask. Или выберите из общего меню Layer — Layer Mask — Delete Главное, не забудьте выделить белую иконку. Следующий шаг. Выберите Elypse Tool в режиме Path и Add to Path Area. Прямо на заливке нарисуйте векторную фигуру.

shape layer, path и pixel fill в фотошопе

Теперь создаем векторную маску Layer — Vector Mask — Current Path И это последний пазл нашего квеста. Обратите внимание на палитру слоев и наш результат. Сравните его с тем, что мы получаем рисуя вектор в режиме Shape Layer. Режим Shape Layer рисует готовую векторную маску с сплошной заливкой Solid Color. Вот и все.

shape layer, path и pixel fill в фотошопе

Fill Pixels в настройках векторных инструментов Adobe Photoshop

Fill Pixels — этот режим настолько прост, что и расписывать тут нечего. Залить пикселями, значит залить пикселями. Режим рисует фигуры без всяких векторных контуров, обычными растровыми слоями. По понятным причинам режим не работает в настройках инструментов Pen Tool и Freeform Pen Tool. Это нормально. Ведь в отличие от готовых квадратиков и кружков этими инструментами фигуру надо нарисовать.

shape layer, path и pixel fill в фотошопе

Конечно, чтобы рисовать растром вам придется создать какой-то новый пустой слой Layer — New — Layer или рисовать окружности на уже готовом. А на этом все.

hronofag.ru

Объединение и вычитание векторных фигур в Photoshop

По умолчанию, Photoshop предполагает, что каждый раз, когда мы рисуем новую фигуру, мы хотим создать отдельную, независимую форму, и поэтому он располагает новую фигуру на новом слое. Если мы снова посмотрим на панель слоёв, то увидим, что у меня теперь появился второй слой-фигура (автоматически именованный как "Эллипс 2"), расположенный над над слоем с первой фигурой. Обе формы полностью отделены друг от друга:

добавление второй фигурыДорисовка второй векторной фигуры в виде круга. На панели слоёв видно, что каждая фигура расположена на собственном отдельном слое.

Это установка по умолчанию создания нового слоя для каждой фигуры обычно используется чаще всего, но есть и другие, более интересные вещи, которые мы можем сделать с фигурами в Photoshop, чем просто обычное добавление новых.

Например, мы можем объединить две фигуры вместе, добавив новую форму к уже существующей, или мы можем использовать новую фигуру, чтобы удалить часть первоначальной фигуры. Мы можем оставить от двух пересекающихся фигур только область перекрытия, либо можем сделать обратное, скрывая пересекающиеся области от просмотра.

Официально эти операции с контурами называются, как я указал выше - Объединить фигуры (Add to Shape Area), Вычесть переднюю фигуру (Subtract from Shape Area), Область пересечения фигур (Intersect Shape Areas) и Исключить перекрывающиеся фигуры (Exclude Overlapping Shape Areas), и они представлены в виде выражающего списка (в версиях ниже CS6 - в виде ряда значков в панели параметров), этот список отображается на панели параметров при выбранном одном из инструментов формы.Кроме того, там же, вверху списка имеется пятый вариант "Новый слой" (Exclude Overlapping Shape Areas), создающий новую фигуру на новом слое, этот вариант выбран для нас по умолчанию:

комбинации фигурВыпадающий список с различными вариантами комбинирования фигур.

Примечание. Если вы выбрали на инструментальной панели один из инструментов векторных фигур, но не видите эти параметры в панели параметров, убедитесь, что у вас включён режим "Фигура" (Shape), а не "Контур" или "Пиксели":

фигура

Объединение фигур (Add to Shape Area)

Как я уже говорил, вариант "Новый слой" выбран для нас по умолчанию, поэтому Photoshop всегда создаёт новую фигуру на новом слое.

Я удалить вторую фигуру, которую добавил минуту назад, путем перетаскивания слоя "Эллипс 2" в корзину.

Теперь в моём документе снова имеется только фоновый слой и один слой-фига с кругом:

фигура эллипсПанель слоёв документа содержит фоновый слой и слой с фигурой.

Нажимаем на слой с фигурой для его выбора (если он не выбран), нажимаем на кнопку операций с контурами и выбираем опцию Объединение фигур (Add to Shape Area). Наводим курсор на документ. Обратите внимание, как теперь выглядит курсор. В правом нижнем углу курсора появился небольшой плюс (+), давая мне знать, что любая форма следующая нарисованная фигура будет добавлен к существующей, а не появится в собственном слое Shape.

добавление фигуры, вид курсораПри выбранной операции "Объединение фигур" курсор изменил свой вид на крестик с плюсиком. На рисунке курсор мыши находится немного правее красного круга.

Я нарисую еще один круг с помощью "Эллипса" (Ellipse Tool) так, чтобы он снова перекрыл первоначальную форму, как я делал ранее. Если теперь посмотреть на сам документ, то результат не сильно отличается от того, что было в прошлый раз, но в панели слоёв видно, что вместо двух отдельных слоёв имеется только один, который и был до добавления второй фигуры:

добавление фигурыДобавление новой фигуры к уже существующей. Новая фигура была создана на имеющемся слой-фигуре, а не на новом.

На данный момент мы можем увидеть тонкую линию контура фигур. Чтобы скрыть эту линию, нужно выбрать другой инструмент, либо, нажав Ctrl, кликнуть по слою, чтобы снять его выбор (при этом он не будет больше подсвечен) либо открыть панель контуров и, нажав Ctrl, кликнуть по контуру, подсветка контура так же пропадёт, но сам слой останется активным, последний вариант я показал на рисунке:

объединение, вычитание, пересечение, исключение векторных фигур в PhotoshopСкрываем отображение контура фигур

Помните, что операции с контурами работают только при активном контуре в панели контуров. Если я в данный момент добавлю новую фигуру, даже, если у меня включена операция "Объединение фигур", новая фигура добавится на новый слой. Чтобы новая фигура добавилась на слой к имеющейся, сделайте активным (должен быть подсвечен) контур в панели контуров.

Вычитание фигуры (Subtract from Shape Area)

Я отменил свой ​​последний шаг и убрал вторую фигуру, нажав Ctrl+Z на клавиатуре. На этот раз я выберу операцию Вычесть переднюю фигуру (Subtract from Shape Area):

вычесть фигуруВыбор операции Вычесть переднюю фигуру (Subtract from Shape Area).

Теперь рядом с курсором мыши появился небольшой минус (-), который показывает, что мы находимся в режиме вычитания.Инструментом "Эллипс" я нарисую новую круглую форму, чтобы она так же перекрывала первую форму, как и в случаях ранее. На этот раз, вместо того чтобы добавить новую форму к уже существующей, новая форма была использована для удаления (или вырезки) части начальной формы в месте, где две формы перекрываются. Как мы видим на рисунке, контуры фигур остались и отображаются, но видимой осталась только та часть начальной фигуры, которая не перекрыта новой фигурой

вычитание фигурВ режиме вычитания, вторая (добавленная к первой) фигура используется для удаления части начальной фигуры

До сих пор мы учились складывать и вычитать фигуры. В следующем материале мы узнаем, как работают опции пересечения и исключения, а также о том, как легко переключаться между этими четырьмя режимами уже после того, как мы уже нарисовали вторую фигуру.

rugraphics.ru


Смотрите также