Учимся объединять режимы наложения. В фотошопе перекрытие


Режим наложения слоя «Перекрытие»

В прошлых уроках мы рассмотрели режим наложения слоев «Умножение», который затемняет изображения и отлично подходит для придания резкости теням и работы с пересвеченными снимками. Мы также рассмотрели режим наложения слоев «Экран», который осветляет изображения и является незаменимым помощником при работе с недодержанными снимками и снимками, где требуется добавить яркость светлым участкам. Следующим нашим шагом будет изучение третьего важного режима наложения, который одновременно и усиливает глубину темных областей изображения, и добавляет яркость светлым областям – режима наложения «Перекрытие».

В начале нашего курса мы изучили, что режим наложения «Перекрытие» (Overlay) входит в группу режимов контраста, наряду с такими режимами, как «Мягкий свет» (Soft Light), «Жесткий свет» (Hard Light), «Яркий свет» (Vivid Light), «Линейный свет» (Linear Light) и т.д. Каждый из этих режимов направлен на усиление контрастности изображения, но наиболее популярным и широко используемым является режим «Перекрытие», и вам его следует знать.

Давайте еще раз вернемся к нашему простому рисунку, состоящему из двух слоев, чтобы понять, как работает режим «Перекрытие». Итак, у нас есть слой заднего фона, залитый голубым цветом, и вышележащий слой, на котором расположена горизонтальная черно-белая градиентная заливка и три квадрата – черный, белый и серый (50%-ный серый):

Наш документ с простым рисунком, состоящим из двух слоев

Как мы уже говорили до этого, все выглядит без изменений, потому что у верхнего слоя «Градиент и квадраты» (Gradient and Squares) в настоящее время установлен режим наложения «Нормальный» (Normal):

 

На панели слоев отражены оба слоя, у верхнего из которых выбран режим наложения «Нормальный»

Давайте быстро вспомним материал прошлых уроков. Когда мы изменили режим наложения слоя «Градиент и квадраты» на «Умножение», все стало темнее. Белые области перестали быть видимыми, черные области не изменились, а области серого цвета смешались с голубым цветом слоя заднего фона  и стали темнее. Когда мы изменили режим наложения на «Экран», все стало светлее. Все черные области на слое исчезли, все белые области остались без изменения, а все остальные области смешались с голубым цветом и стали светлее.

 Режим наложения «Перекрытие» одновременно и усиливает глубину темных областей изображения, и добавляет яркость светлым областям, таким образом, темные области становятся темнее, а светлые области – светлее. Области серого цвета перестают быть видимыми. Это придает изображению дополнительный контраст. Вот почему при обработке фотографий этот режим часто применяют для быстрого усиления контраста на блеклых снимках. Давайте посмотрим, что произойдет, когда я поменяю режим наложения слоя «Градиент и квадраты» на «Перекрытие»:

Меняем режим наложения слоя «Градиент и квадраты» на «Перекрытие»

Исходя из того, что я говорил раньше, при выборе режима наложения «Перекрытие» 50% серый квадрат и область градиентной заливки в центральной части между белым и черным краями должны полностью исчезнуть. Все, что темнее нашего серого оттенка должно стать еще более темным, а все, что светлее  - еще более светлым.  Давайте посмотрим на наш рисунок и увидим, что получилось:

 

Документ после изменения режима наложения слоя «Градиент и квадраты» на «Перекрытие»

Как мы и предполагали, серый квадрат и область градиентной заливки в центральной части градиента исчезли, левая часть градиента смешалась с голубым цветом под ним и стала темнее, а правая часть градиента смешалась с голубым цветом и стала светлее.

Что же странного мы видим на рисунке? Возможно, вы ожидали, что черный и белый квадрат, наряду с черным и белым краем градиента не изменятся, черное останется черным, а белое – белым, так как я говорил, что режим «Перекрытие» одновременно и усиливает глубину темных областей изображения, и добавляет яркость светлым областям. Когда мы рассматривали режим наложения «Умножение», черные области оставались черными, а когда мы изучали режим «Экран», белые области оставались белыми. И тогда это выглядело логичным - так как невозможно было сделать темнее черный цвет и светлее – белый. Но не в случае применения режима «Перекрытие». Черный квадрат и черный край градиента слева в действительности стали немного светлее и приобрели темно-синий оттенок, в то время как белый квадрат и белый край градиента стали немного темнее и приобрели голубоватый оттенок. Почему же это произошло?

Причина случившегося - в так называемом «фаворитизме». Да-да, это слово относится не только к семейным и служебным взаимоотношениям. Оно также используется и в программе «Фотошоп». Когда вы выбрали режим наложения «Перекрытие», программа по умолчанию предпочла нижележащий слой/слои слою, к которому вы применили этот режим. Иными словами, в нашем случае, программа менее важным сделала слой «Градиент и квадраты» с выбранным режимом наложения «Перекрытие» и более важным  - нижележащий слой с голубой заливкой. Вот почему голубой цвет «возобладал» над черным и белым цветами.

Давайте посмотрим, что же случится, если я поменяю порядок слоев на панели таким образом, чтобы слой «Градиент и квадраты» оказался снизу, а слой с голубой заливкой - над ним. В настоящий момент, программа «Фотошоп» не позволяет нам перемещать слой заднего фона, поэтому я его сначала переименую. Для этого, я нажму и удержу клавишу  Alt / Option и дважды кликну мышкой по названию слоя «Задний фон» (Background) на панели слоев, в результате чего слой переименуется на «Слой 0» (Layer 0). Поскольку теперь слой не называется «Задний фон», я могу его свободно перемещать. Что я и сделаю, переместив слой с голубой заливкой над слоем «Градиент и квадраты». Также я собираюсь поменять режим наложения слоя «Градиент и квадраты» обратно на «Нормальный», а у слоя с голубой заливкой установить режим наложения «Перекрытие»:

Слой с голубой заливкой теперь расположен над слоем «Градиент и квадраты» и у него выбран режим наложения «Перекрытие».У слоя «Градиент и квадраты» в свою очередь опять установлен режим наложения – «Нормальный»

На этот раз, поскольку режим наложения «Перекрытие» выбран у слоя с голубой заливкой, программа отдала предпочтение нижележащему слою «Градиент и квадраты». Это означает, что черные и белые области на слое «Градиент и квадраты» должны остаться неизменными. Давайте посмотрим, так ли это:

Черные и белые области на слое «Градиент и квадраты» должны остаться неизменными, поскольку программа сделала слой с голубой заливкой менее важным

Действительно, всё изменилось так, как мы и предполагали. Черные области остались черными, а белые области – белыми, в то время как серые области исчезли из вида. Поменяв порядок слоев и применив режим наложения «Перекрытие», мы еще больше усилили контраст на рисунке. Как мы видим, режим наложения остался тем же, но поскольку мы изучили, что программа всегда делает более важным слой, который расположен ниже слоя с режимом наложения «Перекрытие», мы смогли сделать контраст сильнее.

Скорее всего, в большинстве случаев при применении режима наложения «Перекрытие», вам не придется сталкиваться с понятием «фаворитизм», но знать о нем не помешает.

Применение режима наложения «Перекрытие» в реальной жизни

Давайте посмотрим, как можно с легкостью применить режим наложения «Перекрытие» для усиления контраста на изображении. Ниже представлена еще одна старинная фотография, которая выцвела со временем – не видно ни четких теней, ни ярких бликов:

 

Старинная фотография, которая выцвела со временем и потеряла яркость

Как и в случае с режимом наложения «Умножение», и с режимом наложения «Экран», сначала я собираюсь добавить корректирующий слой «Уровни», нажав на значок «Новый корректирующий слой» (New Adjustment Layer) в нижней части панели слоев и выбрав из списка появившихся корректирующих слоев «Уровни» (Levels):

Добавляем на изображение корректирующий слой «Уровни»

Снова, нам не нужно делать никаких изменений в появившемся диалоговом окне слоя «Уровни», поэтому я просто нажму ОК, чтобы его закрыть. Программа действует на свое усмотрение и располагает корректирующий слой «Уровни» над слоем заднего фона.  Как вы знаете, по умолчанию Фотошоп у всех новых слоев устанавливает режим наложения «Нормальный», поэтому я изменю режим наложения корректирующего слоя «Уровни» на «Перекрытие»:

Меняем режим наложения корректирующего слоя на «Перекрытие»

И теперь, если мы посмотрим на изображение, то увидим, что, просто добавив корректирующий слой «Уровни» и изменив его режим наложения на «Перекрытие», мы значительно усилили контрастность снимка. Темные области стали еще темнее, а светлые области – светлее:

 

После изменения режима наложения корректирующего слоя на «Перекрытие» контрастность снимка увеличилась

Я думаю, мы можем еще усилить контрастность снимка, и сделаем это, просто создав копию корректирующего слоя. Нажмем сочетание клавиш Ctrl+J  / Command+J, в результате чего появится копия корректирующего слоя «Уровни». У нее, как и у исходного корректирующего слоя, установлен режим наложения «Перекрытие»:

На панели слоев отражена копия корректирующего слоя «Уровни», у которой также установлен режим наложения «Перекрытие»

И теперь, если мы опять посмотрим на изображение, то увидим, что оно стало еще более контрастным. В действительности, со вторым корректирующим слоем изображение выглядит чересчур контрастным. Некоторые детали на снимке в самых ярких и темных местах теряются:

После дублирования корректирующего слоя изображение выглядит чересчур контрастным

Чтобы достичь нужной степени контрастности, мне просто нужно уменьшить непрозрачность (Opacity) копии корректирующего слоя. В моем случае, я уменьшу непрозрачность до 60%:

Уменьшаем непрозрачность копии корректирующего слоя «Уровни»

И вот как выглядит фотография с нужной степенью контрастности после уменьшения непрозрачности слоя:

Конечный результат после восстановления теней и бликов на изображении с помощью применения режима наложения «Перекрытие»

Мы научились с легкостью восстанавливать тени и блики на изображении и усиливать контрастность снимка, всего лишь используя корректирующий слой «Уровни» (или два слоя) и режим наложения «Перекрытие». Третий режим наложения, который необходимо знать при обработке, ретуши и реставрации фотографий, нами изучен. В следующем уроке мы рассмотрим четвертый режим наложения, который не воздействует ни на тени, ни на блики, ни на степень контрастности, но от этого не менее важный – режим «Цветность» (Color)!

Автор: Стив Паттерсон

Перевод: Ксения Руденко

photoshop-master.ru

Использование режима наложения перекрытие | Полезные приемы обработки фото изображений

Перекрытие —  один из наиболее часто используемых режимов наложения в фотошопе, применяемых как для реставрации фото, так и для создания различных коллажей. Популярен он прежде всего из-за особенностей получаемого с его помощью эффекта. Давайте рассмотрим его применение с практической точки зрения, но для начала немного теории.

Режим наложения слоя перекрытие находится в той же складке что и Мягкий, Жесткий, Яркий и Линейный света, в так называемой группе контрастности (подробнее о группах тут). Следовательно, режим «Перекрытие», как и другие входящие в эту группу предназначен для повышения контрастности изображения. Воспользуемся тестовым файлом для демонстрации его работы.

Демонстрация режима наложения

Наш файл состоит из двух слоёв – фонового, залитого синим цветом и слоя с градиентом и тремя квадратами, чёрным, нейтрально – серым (50%) и белым. Впрочем, работу с этим файлом я показывал раньше, когда рассматривались режимы «Экран» и «Умножение».

Изменим наложение слоя с градиентом и квадратами на Перекрытие, посмотрим на результат его действия:

Режим наложения перекрытие

Серый квадрат исчез совсем, чёрный превратился в тёмно-синий, а белый стал ярко голубым. Изменения претерпела и полоса градиента, теперь она от ярко голубого до темно-синего цвета. Из этого эксперимента можно сделать вывод о том, что этот режим наложения слоя Темные области на изображении делает немного светлее (чёрный квадрат), а светлые затемняет (белый квадрат) области нейтральных тонов полностью обесцвечиваются.

Эту особенность режима «Перекрытие» часто используют для имитации наложения материалов один на другой, в качестве примера его использования рассмотрим мою работу по созданию немного жуткого, но в тоже время симпатичного образа повара любителя из собственного фото.

Использование режима наложения слоя «Перекрытие»

И так у меня есть некое фото повара из подворотни, для полноты картины нужно украсить его пятнами крови.

изображение для работы

Я использую для этой цели соответствующие кисти найти которые можно в интернете совершенно бесплатно указав соответствующий запрос в любом поисковике. Цветом инструмента выбираю # 4d110f на мой взгляд он наиболее полно имитирует цвет крови. Кроме того, не забывайте о том, что режим наложения этого слоя изменится на перекрытие, следовательно, цвет нужно подобрать немного темнее.

Создаю новый слой и подходящей кистью делаю первый мазок:

первый мазок кистью с нормальным режимом

Пока пятно не выглядит реалистично, однако ситуация меняется если применить к этому слою режим наложения «Перекрытие».

изменение режима

Результат получается вполне приемлемым, текстура ткани полностью просматривается клякса легла точно по всем складкам, однако она стала светлее, как раз тот эффект о котором я говорил в первой части поста. Ситуацию можно поправить дублируя слой и изменяя значения прозрачности. Я создал три копии и получил отличный результат наложения:

дублирование слоёв

Это один из примеров использования режима наложения слой Перекрытие на практике, помните о принципах его работы и результаты всегда будут вас радовать. Уменьшенная копия изображения, с которым работал я показана прямо туточки.

Финальный результат

Читайте новейший (на сегодняшний день) пост о конвертации файла RAW вот вам ссыль для этого он здесь.

Использование режима наложения для изменения цвета волос описано тут.

photoshop-gurus.ru

Учимся объединять режимы наложения | Photoshop

Если вы раньше уже использовали Photoshop, то наверняка знаете о режимах наложения (Blend Mode)– простой и эффективной настройке того, как два или более слоев накладываются друг на друга, и взаимодействуют друг с другом.

Режимы наложения можно использовать для создания креативных эффектов, но они также часто применяются в ретушировании фотографий. Например, режим «Экран» (Screen) позволит осветлить недоэкспонированный снимок, а «Умножение» (Multiply) применяется для затемнения фотографий. Режим «Перекрытие» (Overlay) мгновенно увеличивает контраст на изображениях, где нужно сделать акцент на деталях.

Возможно, вам даже доводилось использовать функцию объединения слоев в Photoshop. Объединение слоев имеет несколько весомых преимуществ, так как помогает сохранять порядок слоев в панели, и уменьшает вес финального документа. Также объединение слоев иногда может понадобиться перед тем, как продолжить редактирование изображения.

Но временами происходят странные вещи, особенно если мы пытаемся объединить несколько слоев с разными режимами наложения. В результате получается абсолютно иное изображение, чем было до объединения. В сегодняшней статье мы познакомимся с этой проблемой, разберемся, почему она возникает, и научимся обходить ее!

Трудности в объединении режимов наложения

Чтобы проблема была наглядной, я быстренько создал композицию, используя три разных фотографии и несколько режимов наложения. Если взглянуть на мою панель слоев, то можно увидеть, что я уже добавил все три фотографии в документ, и для каждой из них используется отдельный слой:

Панель слоев, на которой каждая фотография находится на отдельном слое

Давайте просмотрим все фотографии, начиная с нижней. Я отключаю видимость двух верхних слоев:

Временно скрываем два верхних слоя в документе

Эта процедура позволяет нам увидеть только нижний слой. Это та фотография, которую я буду использовать в качестве отправной точки в процессе создания композиции:

Изображение из самого нижнего слоя

Так как это самый последний слой в композиции, я оставляю его режим наложения «Обычный» (Normal, стандартный режим):

Оставляем «Обычный» режим наложения на нижнем слое

Далее, я включаю второе изображение (центральный слой на панели), кликая по все той же иконке видимости:

Кликаем по иконке видимости на втором слое (Layer 2)

Вот наша вторая фотография. Чтобы сэкономить время, я уже обрезал ее и расположил так, чтобы она сочеталась с нашей композицией:

Фотография с центрального слоя

Сейчас режим наложения этого слоя также выставлен на «Нормальный», поэтому он полностью перекрывает нижележащее изображение. Чтобы две эти фотографии нормально взаимодействовали друг с другом, для начала нужно кликнуть по «Layer 2» на панели слоев.

Затем, нужно изменить режим наложения с «Нормальный» на «Умножение» (Multiply). Кроме того, следует уменьшить «Непрозрачность» (Opacity) до 60%:

Изменяем режим наложения на «Умножение» и уменьшаем «Непрозрачность» до 60%

Таким получился результат смешения двух слоев:

Эффект смешивания Слоя 1 и Слоя 2

Теперь давайте перейдем к третьему изображению (в самом верхнем слое). Возвращаем его на рабочую поверхность, кликая по иконке видимости:

Нажимаем по иконке видимости у Слой 3

Вот наше верхнее изображение. Для экономии времени я заранее его обрезал и поместил на рабочую поверхность:

Изображение с верхнего слоя

Чтобы объединить эту фотографию с теми, что расположены ниже, кликните по «Layer 3» для его выделения, а затем измените режим наложения с «Нормальный» на «Перекрытие» (Overlay):

Изменяем режим наложения верхнего изображения на «Перекрытие»

Вот что получается при смешивании всех трех слоев. Не так уж и плохо, учитывая то, что для достижения такого эффекта нам пришлось лишь пару раз изменить режимы наложения и снизить уровень непрозрачности центрального слоя:

Результат смешивания всех трех изображений

Мы уже сейчас довольны результатом, но нужно внести кое-какие корректировки. Перед тем как сделать это, объединим слои вместе. Теперь, вы можете подумать, что все, что нам осталось сделать, это просто объединить два верхних слоя, так как только у них изменены режимы наложения. Давайте проверим, что получится, если объединить только два верхних слоя.

Есть несколько способов объединить их. Один из них – команда «Объединить с предыдущим» (Merge Down), которая объединяет текущий выделенный слой с тем, что расположен ниже. Давайте выделим верхний слой (Layer 3), а затем перейдем в меню «Слои» (Layers) и выберем пункт «Объединить с предыдущим»:

Слои > Объединить с предыдущим (Layer > Merge Down)

Такой результат у нас получается после объединения верхнего слоя, режим наложения которого выставлен на «Перекрытие» со слоем пониже (с режимом наложения «Умножение»). Как видно, что-то пошло не так. Картинка сразу же потеряла контраст, и стала гораздо темнее, чем была раньше:

Результат после применения команды «Объединить с предыдущим»

Давайте взглянем на панель слоев, и попробуем выяснить, что же случилось. Можно увидеть, что два верхних слоя объединились в один «Layer 2», но что же случилось с режимом наложения «Перекрытие»? Он исчез! Все, что осталось, это эффект от режима «Умножение». Это объясняет, почему изображение стало темней:

Режим смешивания «Перекрытие» исчез. Остался лишь режим «Умножение»

Ну что ж, этот метод не сработал, поэтому я грустно нажимаю Ctrl+Z (Win) или Command+Z (Mac), чтобы отменить последнее действие. Еще один способ объединить слои заключается в команде «Объединить слои» (Merge Layers). Выделив самый верхний слой, я нажимаю клавишу Shift и кликаю по среднему слою. Это позволяет одновременно выделить оба слоя:

Выделяем оба слоя с разными режимами наложения

Затем переходим в меню «Слои» в самом верху экрана, и кликаем по пункту «Объединить слои» (Merge Layers):

Меню Слои > Объединить слои (Layers > Merge Layers)

Но это тоже не сработало. Конечно же, результат отличается от того, что был в прошлый раз, но это все равно не то. Два верхних изображения объединились вместе, но что же случилось с третьим изображением (на самом нижнем слое)?Оно вообще исчезло:

Результат, после применения команды «Объединить слои»

Взглянув на панель слоев, можно увидеть, что Photoshop снова объединил два верхних слоя, но на этот раз он самостоятельно отменил выставленные режимы наложения, и вернул их в исходное положение (режим наложения «Обычный»). Поэтому полученный слой полностью блокирует изображение, расположенное под ним:

Команда «Объединить слои» отменила режимы наложения на обоих слоях

Почему не получается объединить режимы наложения

Так что же происходит? Почему мы не можем просто объединить слои с разными режимами наложения без изменений общей композиции? Хороший вопрос. Он настолько хороший, что вынуждает найти как минимум три хорошие причины, почему эти методы не работают.

Первая причина заключается в том, что именно делают режимы наложения в Photoshop, или точнее, чего они не делают. Режимы наложения не изменяют пиксели изображения. Они просто изменяют то, как пиксели разных слоев взаимодействуют между собой. После изменения режима наложения мы видим не что иное, как предварительный просмотр этого взаимодействия. Сами пиксели не изменяются.

Чтобы наглядно это объяснить, нажмем Ctrl+Z (Win) / Command+Z (Mac) и отменим последнее действие. Затем, изменим режим смешивания верхнего слоя (Layer 3) с «Перекрытие» обратно на «Обычный»:

Выставляем режим смешивания верхнего слоя обратно на «Обычный»

«Обычный» означает, что слой вообще не будет взаимодействовать с остальными слоями. Поэтому мы видим, что картинка на слое не изменилась. Изменяя режим смешивания на «Перекрытие», я изменял лишь то, как пиксели этого слоя будут взаимодействовать с пикселями слоя, расположенного под ним. Если выставить другой режим смешивания, то результат будет иным, но все равно изменения будут лишь на поверхности.

Исходное изображение в слое никогда не изменяется:

Режимы наложения не изменяют самого изображения

Вторая причина заключается в том, что слой в Photoshop может иметь только один режим наложения. Каждый режим отвечает за то, как именно пиксели слоя будут себя вести, но при этом можно использовать лишь один режим. Режим смешивания «Перекрытие», к примеру, увеличивает контраст изображения, режим «Умножение» затемняет его. Нужно выбирать один из множества. Не получится, чтобы один и тот же слой одновременно был и затемнен и имел повышенный контраст.

Третья причина, почему нельзя объединить режимы наложения слоев, заключается в том, что сама композиция – это результат не только объединения этих двух слоев. Результат получен от взаимодействия всех трех слоев, включая самый нижний, режим наложения которого выставлен на «Нормальный». Помните, что эти слои смешиваются не только между собой, но и с последним, третьим слоем. Это значит, что если вы хотите сохранить такой же результат после объединения, то нужно объединять все слои.

Скрытый клавиатурный трюк

На самом деле, нельзя сделать то, что я изначально пытался сделать. Я могу объединить слои с «Перекрытием» и «Умножением», но это повлияет на внешний вид изображения. Теперь мы хотя бы понимаем, почему так происходит! Проблема заключалась в том, что мы всегда забывали о последнем слое. Результат формируют не только два верхних слоя, а комбинация всех трех слоев. Чтобы получить результат, нужно объединять все три слоя.

Единственное, чего я совсем не хочу делать, это сводить изображение. Я хочу, чтобы все слои были доступны. К счастью, в Photoshop есть скрытый «клавиатурный трюк», который позволит нам сделать именно это! Для начала, выделите верхний слой на панели слоев:

Выделяем верхний слой

Нажмите и удерживайте клавиши Shift, Alt и Ctrl (Win) / Shift, Option и Command (Mac), и нажмите клавишу Е. Photoshop делает скриншот того, как на данный момент выглядит изображение (со всеми включенными режимами наложения), а затем помещает снимок на новый слой, расположенный поверх всех остальных. Если взглянуть на панель слоев, то мы увидим, что появился четвертый слой (Layer 4):

Photoshop делает скриншот композиции и помещает ее на новый слой

Чтобы лучше понять, что произошло, я зажму клавишу Alt (Win) / Option (Mac), и кликну по иконке видимости у четвертого слоя. Это позволит оставить видимым «Layer 4», но отключит все нижележащие слои:

Отключаем все слои, кроме верхнего, при помощи зажатой клавиши Alt/Option и клика по иконке видимости слоя

Несмотря на то, что сейчас мы можем видеть только «Layer 4», внешний вид изображения абсолютно не изменился. Это происходит потому, что все эффекты теперь отображены на отдельном слое:

Все три слоя успешно объединены в один новый слой

Чтобы снова включить видимость всех слоев, нужно зажать Alt (Win) / Option (Mac) и кликнуть по иконке видимости четвертого слоя:

Повторно включаем остальные слои на панели

Теперь переименуем самый верхний слой. Для этого дважды кликаем по названию (Layer 4), и вводим новое имя «Merged». Чтобы подтвердить изменения, нужно нажать Enter (Win) / Return (Mac):

Переименовываем новый слой в Merged

И на этом все! Именно так в Photoshop можно объединить несколько слоев с разными режимами наложения.

Перевод статьи “How To Merge Layer Blend Modes In Photoshop” был подготовлен дружной командой проекта Сайтостроение от А до Я.

www.internet-technologies.ru


Смотрите также