Изменение цветовой насыщенности фотографий. В фотошопе насыщенность


Цветовой тон, насыщенность цвета в фотошопе.

Цветовой тон, насыщенность цвета в фотошопе.

В предыдущей статье я начал рассказывать о том, каким образом можно изменить цветовую гамму фотоснимка  с помощью фотошопа. Была рассмотрена опция “Цветовой баланс”.

В фотошопе имеется не одна такая опция по  регулировке цветов изображения. Рассмотрим следующую опцию “Цветовой тон/насыщенность“.

Цветовой тон – это условно говоря количество цвета, а точнее интенсивность цвета. Его увеличение приводит к усилению яркости, сочности цветовых тонов изображения. Что особенно удобно в фотошопе имеется возможность регулировать по отдельности каждый цветовой оттенок, усиливая его или ослабляя. В отличие от  рассмотренной ранее опции “Цветовой баланс”, которая регулирует по сути два цвета в паре – основной и дополнительный, опция “Цветовой тон” позволяет регулировать один цветовой оттенок, не затрагивая другие.

Рассмотрим подробнее как работает данная функция.

Откроем фотошоп, загрузим изображение. В верхней строке меню выберем опцию: “Изображение” кликнем по ней, появится всплывающее меню, в котором выберем опцию: “Цветовой тон/насыщенность“:

Фотошоп-цвет-насыщенность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кликнем на этой строке, появится всплывающее окно: “Цветовой тон/насыщенность”:

Фотошоп-цветовой-тон-насыщенность

Обращаю Ваше внимание на то, что в окошке “Просмотр” должна стоять галочка, для того, чтобы результат проделанных операций сразу наблюдать на изображении.

Во втором сверху окне, в котором по умолчанию стоит надпись “Все”, необходимо выбрать цвет, который желательно изменить (можно регулировать насыщенность всех цветов), для чего нажимаем на стрелку в этом окне, появится список цветов. Выбираем нужный цвет.

Далее двигая движок “Насыщенность” можно изменять интенсивность данного цвета. Результат Вы тут же увидите на снимке.

Смещение движка “Яркость” вправо соответствует добавлению в изображение белого цвета, смещение влево – черного. И то и другое действие уменьшает контрастность изображения. (Впрочем контраст можно затем подрегулировать в другой опции).

Внизу окна две цветные полоски: верхняя полоска отражает исходные цвета, нижняя их изменение в результате регулировки насыщенности. Сравнение этих двух полосок показывает, какие цвета будут заменены в изображении.

Верхним движком: “Цветовой тон” можно выбирать регулируемый тон.

Продемонстрирую описанные действия на снимке.

Вот, в качестве примера снимок, сделанный в помещении с применением фотовспышки:

Фото-семьи-в-красных-тонах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В этом снимке явное преобладание красных тонов.

Регулировка цветовой гаммы с помощью опции “Цветовой баланс” приводит к усилению синего цвета:

Фотошоп-регулировка-цвета-цветовой-баланс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Применение опции “Цветовой тон/насыщенность“, уменьшение насыщенности красного цвета несколько улучшает цветопередачу( по крайней мере белый цвет уже больше похож на белый):

Фотошоп-регулировка-цвета-насыщенность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следует отметить, что данную операцию можно проделывать  не только со всем снимком, но и с отдельно выделенной частью.

Так например, я ее использую для исправления эффекта “Красных глаз” при съемке с фотовспышкой.

Вот например снимок, сделанный со вспышкой:

Снимок-девушек_со-вспышкой

На этом снимке явно заметен эффект “красных глаз”. Особенно он проявляется у девушки с темными глазами.

Загрузим этот снимок в фотошоп, увеличим фрагмент с глазами:

Фотошоп-исправление-эффекта-красных-глаз

Выделяем зрачки глаз с помощью инструмента “Волшебная палочка” (показан стрелкой слева), для этого инструмента выбираем допуск по выделению пикселей данного цвета и близлежащих 20-30 (показан стрелкой вверху). В результате выделяется именно красная область зрачка. Еще одна деталь: чтобы изменения проводились одинаково на правом и левом зрачке, выделение производим следующим образом – сначала выделяем левый зрачок, затем зажав клавишу Shift – правый.

Далее с помощью описанной процедуры регулировки цветового тона убираем красный цвет в зрачках:Фотошоп-исправление-красных-глаз-цветовая-насыщенность

Могут получиться светлые глаза, тогда уменьшим яркость:

Фотошоп-регулировка-цветовой-насыщенности

Таким образом даже в совершенно красных глазах мне удавалось выявить радужную оболочку и сохранить естественный цвет глаз.

До обработки.

Портрет-девушки-эффект-красных-глаз

После обработки.

Поделиться в соц. сетях

Об авторе

Я живу в г Новосибирске. Образование высшее - НГТУ, физикотехнический факультет. В настоящее время на пенсии. Семья: жена, две дочери, две внучки. Работал в последнее время в электронной промышленности в ОКБ по разработке и производству приборов ночного видения. Люблю музыку- классику, джаз, оперу, балет. Главное увлечение - любительская фотография.

makal47.ru

Как измененить цветовую насыщенность

Изменение цветовой насыщенности фотографий

В 2002 году в Университете Макса Планка был проведен эксперимент по исследованию связи между способностью человека запоминать визуальную информацию и способами подачи этой информации. Участникам эксперимента показывали различные фотографии ландшафтов, после чего просили вспомнить как можно больше деталей из изображенного на снимках. Независимо от возраста, способности различать цвета, люди гораздо легче запоминали изображенное на цветных фотографиях, чем на черно-белых.

Цветные фотографии дают нам возможность передать идею как через распределение яркостей, так и через цвет. Мы можем создать гармоничное настроение на фотографии спокойными цветами, близкими по тональности, внести напряжение с помощью комплиментарных цветов или привлечь внимание к определенным участкам мотива различием цветовой насыщенности. О способах изменения насыщенности цвета в обработке снимков и способах ее применения для определенных целей и пойдет речь в этой статье.

1. Значение насыщенности для фотографа

Насыщенностью или интенсивностью цветового оттенка называют чистоту цвета, то есть его отличие от равного по яркости серого цвета. Изменение цветовой насыщенности может оказать большое влияние на то, как будет восприниматься фотография. Яркие, насыщенные цвета создают радостное настроение, такие снимки скорее побуждают к действию, чем к созерцанию. В то же время спокойные, приглушенные цвета вызывают у зрителя желание рассмотреть мотив внимательнее, углубиться в изображенное на снимке.

Влияние цветов на фотографии зависит также и от того, где проживает зритель. Жители южных стран любят яркие краски, сочетание комплиментарных цветов, в то время как люди в северных широтах предпочитают спокойные цвета, сочетания оттенков, лежащих близко на цветовом круге. Однако если речь идет об отпуске, с южными странами северные жители также ассоциируют насыщенные цвета. Поэтому фотограф должен решить, что он хочет сказать своим снимком, какова его целевая группа, какие эмоции он хочет вызвать у зрителя — желание скорее купить изображенное на снимке, побывать там, где был сделан этот снимок, или же рассмотреть фотографию внимательнее, погрузиться в нее.

Известно, что равномерное распределение цветовой насыщенности создает гармоничное изображение, независимо от того, насколько сильна насыщенность цвета на фотографии. В то же время усиление цвета для какого-то определенного объекта или части мотива создает напряжение в снимке, заставляет зрителя сконцентрироваться на этом предмете или участке фотографии.

Во многих случаях для следования этим правилам может пригодиться избирательная насыщенность. Рассмотрим, как действует этот метод в Photoshop, в каких случаях изменение насыщенности может помочь фотографу улучшить снимок и какую роль при этом играет избирательное увеличение насыщенности. Изменения насыщенности в примерах немного преувеличены, чтобы сделать эффект всех манипуляций более явным.

2. Избирательная насыщенность

2.1. Создание маски насыщенности

Рассмотрим процесс создания маски насыщенности на примере этого снимка.

Вызвав диалог Image—>Adjustment—>Selective Color, отметим опцию Absolute и во всех цветах от красного до пурпурного поставим значение черного на –100.

Для трех последних опций — белого, серого и черного — установим значение черного на +100.

Получившееся изображение довольно точно воспроизводит распределение насыщенности на снимке.

Теперь перейдем в список каналов и выберем маску насыщенности, нажав кнопку Load Channel As Selection или кликнув на верхний слой RGB, удерживая клавишу Ctrl. Выбранную область можно сохранить для дальнейшего использования через Select—>Save Selection… либо сразу создать корректирующий слой Hue/Saturation и поставить значение насыщенности на максимум. Выбранные насыщенные области автоматически превратятся в маску корректирующего слоя. Как видим, в изображении увеличилась насыщенность только тех цветов, которые были насыщены сильнее остальных.

Теперь можно поэкспериментировать с различными значениями насыщенности в корректирующем слое, увеличить или уменьшить эффект этого слоя, выбрав маску и меняя яркость средних тонов кривыми или уровнями. Для менее выраженного эффекта усиления насыщенности можно попробовать поменять режим перекрытия корректирующего слоя на Saturation.

В этом примере контраст маски был усилен уровнями, и увеличение насыщенности стало более явным.

Одновременно с увеличением насыщенности ярких цветов можно приглушить ненасыщенные цвета. Для этого сделаем копию корректирующего слоя, уберем в нем насыщенность и инвертируем маску слоя (Ctrl+I). После этого затемним маску уровнями или кривыми, изменяя положение среднего участка кривой.

2.2. Использование избирательной насыщенности

Пример 1

Каждый, кто побывал на Канарских островах или в Андалузии, знает, что даже яркие насыщенные цвета не всегда могут передать красоту тех мест. Простое увеличение насыщенности в этом случае усиливает также и розоватый цвет тротуара, что нам совсем не нужно. Если создать корректирующий слой Hue/Saturation и поменять режим перекрытия на Saturation, этот эффект немного ослабится. Этого в нашем случае недостаточно. Если же использовать метод избирательной цветовой насыщенности, мы можем усилить только краски на стене дома и цветов в верхней части фотографии, не затрагивая остальные участки снимка.

Исходная фотография

Исходная фотография

Простое увеличение насыщенности

Простое увеличение насыщенности

Избирательное увеличение насыщенности

Избирательное увеличение насыщенности

Пример 2

В этом случае оперение никобарского голубя было достаточно красочным само по себе, но желтая стена, не представляющая интереса, отвлекает внимание от птицы. Как известно из теории цвета, синие оттенки должны быть либо ярче, либо занимать больше места на изображении, чтобы они могли привлечь столько же внимания, сколько желтые и зеленые цвета.

В данном случае уменьшение насыщенности всего изображения, кроме голубя, привело бы к тому, что и некоторые участки на заднем фоне стали бы просто серыми. Поэтому оптимальным решением было избирательное уменьшение насыщенности только ярких участков стены и травы на заднем плане. После создания маски и корректирующего слоя Hue/Saturation с отрицательным значением насыщенности я черной кистью закрасил голубя, чтобы не изменить ярко-синий цвет его перьев.

Пример 3

Не менее интересна маска насыщенности для восстановления перенасыщенных, так называемых выбитых участков. Думаю, что многим доводилось делать фотографии ярко-красных цветов или одежды, которые на снимке превратились в сплошное алое пятно, лишенное структуры.

Из гистограммы яркости видно, что не вся информация поместилась в динамический диапазон, а при проверке гистограмм каналов можно обнаружить, что именно красные цвета были пересвечены.

Если перенасыщенность цвета не очень велика, то исправить ее можно даже в JPG-файле. Для этого создаем корректирующий слой Hue/Saturation с маской насыщенности и уменьшаем насыщенность выбитых участков, возвращая им структуру.

Mаска насыщенности

Mаска насыщенности

Версия с уменьшенной насыщенностью в выбитых участках

Версия с уменьшенной насыщенностью в выбитых участках

В тех же случаях, когда перенасыщенность слишком велика, восстановить эти участки можно, только если съемка велась в RAW-формате. Для этого создадим из RAW два 16-битных TIFF-файла. Один — с обычными параметрами, второй — с уменьшенным значением насыщенности, таким, чтобы проявилась отсутствующая структура. Теперь из обычного изображения создается маска насыщенности, второе изображение, с уменьшенной насыщенностью, копируется в виде слоя на первое, и к нему добавляется эта маска. Теперь можно по мере необходимости менять яркость маски или прозрачность верхнего слоя. Таким образом, мы сохраняем и цвета изображения, и структуру.

Кроме вышеупомянутых областей применения маски насыщенности с ее помощью можно изменять яркость и контраст насыщенных участков кривыми или уровнями, придавать им определенный цветовой оттенок корректирующим слоем Photo Filter или Hue/Saturation с отмеченной опцией Colorize.

2.3. Альтернативные способы создания маски насыщенности

2.3.1. Режим перекрытия слоев

Во втором способе используются режимы перекрытия слоев.

1. Создаем новый слой и заполняем его любым цветом. Выбранный цвет не обязательно должен быть насыщенным, главное, чтобы в нем был хоть небольшой цветовой оттенок.

2. Создаем копию изображения с режимом перекрытия Saturation и помещаем ее над созданным до этого слоем.

3. Соединяем два верхних слоя (Ctrl+E) в один.

4. Делаем копию этого слоя и меняем режим перекрытия на Difference.

5. Убираем насыщенность верхнего слоя через Desaturate или Hue/Saturation.

6. Соединяем два верхних слоя в один и убираем его насыщенность.

Получившаяся таким образом маска малоконтрастна и подходит для небольших увеличений насыщенности. Если нужно усилить эффект, нужно увеличить контраст маски уровнями или кривыми.

2.3.2. Перевод изображения в HSL/HSB

Некоторые плагины «Фотошопа» позволяют переводить изображения из RGB или Lab в режимы HSL или HSB. При этом в зеленом канале сохраняется интересующее нас распределение насыщенности, в синем — распределение яркости, а в красном канале сохраняется информация о цветовом оттенке.

Один из таких плагинов не устанавливается по умолчанию, но его можно найти на инсталляционном диске «Фотошопа» CS в папке Photoshop CS/Goodies/Optional Plug-Ins/Photoshop Only/HSL&HSB Filter. После того как он будет скопирован в папку с плагинами, его можно вызвать через Filter—>Other—>HSL&HSB.

Еще один плагин, позволяющий конвертировать из одного цветового пространства в другое, — Color Converter.

Плагин SF Maskerade позволяет делать довольно точную маску насыщенности с возможностью учитывать различные параметры. Тем, у кого есть время и желание разбираться в принципе работы этого плагина, советую обратить на него внимание.

2.3.3. Режим перекрытия слоев 2

Существует еще один часто упоминающийся способ создания маски насыщенности. Он, к сожалению, не совсем правильный, поскольку учитывает не только насыщенность цвета, но и цветовой оттенок.

1. Создадим копию исходного слоя (Ctl+J) и поменяем режим перекрытия на Color.

2. Под ней создадим два слоя, заполненных нейтральным серым цветом (128/128/128 или #808080). Легче всего это сделать, создав новый слой, после чего вызвать через Edit—>Fill (Shift+F5) диалоговое окно заполнения и выбрать 50% Grey. Назовем верхний серый слой Grey1, нижний — Grey2.

3. Выберем самый верхний слой, то есть копию исходного изображения и сложим ее с Grey1 (Ctrl+E).

4. Поменяем режим перекрытия получившегося слоя на Difference, сделаем его активным слоем и сложим с Grey2 (Ctrl+E).

5. Уберем насыщенность с помощью Desaturate и кривыми или уровнями увеличим контраст.

2.3.4. Сравнение результатов

Посмотрим, насколько хорошо работают эти способы создания маски насыщенности. Для этого я заполнил изображение градиентом Spectrum, содержащим все цветовые оттенки с максимальной насыщенностью. Затем я создал корректирующий слой Hue/Saturation, убрал насыщенность, залил маску слоя черным цветом и убрал части корректирующего слоя. В левой части я сделал небольшой черно-белый градиент, который должен стать черным на маске насыщенности.

Градиент и созданная для него маска насыщенности. В оптимальном случае маска насыщенности должна полностью соответствовать нарисованной мной маске.

Насколько хорошо описанные методы справляются с созданием маски насыщенности, можно увидеть на этих примерах.

Слева направо: основной метод с Selective Color и методы, описанные в частях 2.3.1., 2.3.2. плагином Color Converter и 2.3.3.

Избирательная насыщенность в Lab

Достаточно подробно о корректировке цвета и изменении насыщенности написано в книге Д. Маргулиса Photoshop Lab Color. Если рассказать об этом коротко, то увеличить цветовую насыщенность фотографий в Lab можно, создав корректирующий слой Curves и сделав кривые цветовых каналов a и b более крутыми. Чтобы быть уверенным в том, что при этом не изменился цветовой оттенок, нужно не забыть поставить одну точку в середине кривой со значениями 0/0. Также можно поменять режим перекрытия корректирующего слоя на Saturation.

В Lab также можно делать избирательную насыщенность. Для этого кривые хроматических каналов следует сделать более пологими ближе к центру кривой, то есть там, где насыщенность цвета невелика, а края кривой сделать круче, увеличив насыщенность. Режим перекрытия корректирующего слоя важно поставить на Saturation, поскольку цветовой оттенок в этом случае чаще всего меняется. Способ в принципе интересный, но добиться им толковых результатов бывает не так легко, как с помощью маски насыщенности.

3. Способы увеличения насыщенности

Все способы увеличения насыщенности базируются на уменьшении в цветах тех оттенков, которые им комплиментарны. Делать это можно как уже существующими инструментами, так и изменением информации в каждом канале RGB-модели по отдельности.

3.1. Hue/Saturation

Самый простой и известный способ изменения насыщенности — через диалоговое окно Hue/Saturation. Наряду с изменением общей насыщенности изображения в нем есть возможность выбирать цвет, который будет затрагивать изменения. Что именно подразумевается под тем или иным цветом, можно увидеть на цветовой шкале в нижней части диалогового окна. Лучше не сдвигать внутренние и внешние каретки слишком близко друг к другу, поскольку это может привести к резким, неестественным переходам насыщенности цветов.

По умолчанию шкала ограничена голубым цветом, но при необходимости это можно изменить. Для этого следует при нажатой клавише Ctrl кликнуть на шкалу и передвинуть ее в более удобное положение.

3.2. Channel Mixer

Для этого способа изменения насыщенности используется увеличение контраста каждого канала по отдельности. Создадим корректирующий слой Channel Mixer. В красном канале увеличим влияние информации этого канала, например до 160%. Чтобы избавиться от появившегося красного оттенка, в зеленом и синем поставим –30%. Сумма всех значений должна быть 100, если только вы не хотите, чтобы в фотографии присутствовал дополнительный цветовой оттенок. Теперь для зеленого и синего каналов повторим это действие, увеличивая их влияние на то же значение и уменьшая влияние двух других каналов.

Теперь при желании можно попробовать изменить прозрачность корректирующего слоя или изменить его режим перекрытия на Saturation.

3.3. Overlay

Этот способ хорошо подходит для изменения насыщенности в средних тонах. Для этого сделаем копию изображения и поменяем режим перекрытия на Overlay. При этом темные тона затемняются еще больше, а светлые осветляются. Чтобы нейтрализовать этот эффект, откроем свойства слоя двойным кликом на слой и, удерживая Alt, разделим каретки видимости, пока не будем довольны результатом.

Если получающееся увеличение контраста нежелательно, то можно создать две копии слоя, поменять режим перекрытия верхней копии на Overlay, сложить с нижней и изменить режим перекрытия получившегося слоя на Saturation. Чтобы избежать обесцвечивания темных и светлых тонов, разделим каретки видимости слоя, как описано выше.

z

z

3.4. Selective Color

Этот способ учитывает тот факт, что насыщенность цвета увеличивается, если уменьшить в нем количество серого, то есть составную часть комплиментарного цвета. Создадим новый корректирующий слой для цианового, пурпурного и желтого увеличим значение соответствующего цвета, а для остальных уменьшим значение комплиментарного цвета: для красного — циановый, для зеленого — пурпурный, для синего — желтый.

Чтобы не изменить цветовой оттенок изображения, поменяем режим перекрытия корректирующего слоя на Saturation.

3.5. Плагины Photoshop

Некоторые программы предлагают довольно качественные возможности изменения насыщенности, например параметр Vibrance в Lightroom, который увеличивает насыщенность, минимизируя при этом выход информации в каналах за пределы гистограммы.

Но и не покидая Photoshop, можно использовать плагины, позволяющие изменять насыщенность как всего изображения, так и отдельных цветовых оттенков. Среди них стоит обратить внимание на Power Retouche (Saturation Editor), Curvemeister или на требующий некоторого привыкания плагин Selective Saturation.

4. Один интересный способ манипуляции насыщенностью

Этот способ работы с цветом может быть интересен любителям сюрреалистичных, ярких изображений. Он дает возможность усиливать насыщенность определенных цветов, делать их темнее или светлее, создавая красочные фотографии, больше напоминающие картинки в детских книжках. Для этого способа лучше брать яркие снимки с большим количеством различных цветов.

1. Создадим копию слоя и с помощью Select—>Color Range выберем какой-нибудь цвет. Параметр Fuzziness лучше не делать очень большим, чтобы не затронуть много соседних оттенков.

2. Создадим маску слоя, которая сразу скроет все части фотографии, которые не были выбраны.

3. Изменим режим перекрытия на Overlay или Soft Light.

4. Теперь можно попробовать усилить контраст этого слоя кривыми, сделать его светлее или темнее.

Таким образом поступить с остальными цветами на изображении. Реалистичной такую фотографию, пожалуй, не назовешь, но в качестве упаковки конфет она вполне может пригодиться.

Послесловие

В том эксперименте, который упоминался в начале статьи, запоминаемость цветных изображений была намного выше черно-белых. Но это было верно только до тех пор, пока на демонстрируемых фотографиях были естественные цвета. В тех случаях, когда цвета на фотографии искажались, где трава была синей, а люди — зелеными, запоминаемость фотографий падала до уровня черно-белых. Фотографам, обрабатывающим свои снимки в графических редакторах, стоит, пожалуй, вспоминать этот факт всегда, когда они берутся за создание очередного творения.

Приложение

Для некоторых способов создания маски насыщенности я написал набор скриптов, который можно скачать здесь. Эти скрипты создают новый корректирующий слой Hue/Saturation с уже примененной маской насыщенности. Чтобы усилить эффект, нужно выбрать маску и осветлить ее уровнями или кривыми. В набор входят:

saturation_mask_sc — создание маски по основному способу, через Selective Color;

saturation_mask_l1 — создание маски по способу из части 2.3.1.;

saturation_mask_l2 — создание маски по способу из части 2.3.4. Хотя этот способ и неправильный, но для экспериментов может пригодиться.

Также в наборе есть несколько способов увеличения насыщенности. После создания нового, насыщенного слоя его прозрачность нужно уменьшить и/или поменять режим перекрытия на Saturation.

more_saturation_cm — увеличение насыщенности по способу из части 3.2.;

more_saturation_overlay — увеличение насыщенности по способу из части 3.3 с созданием двух слоев и режимом перекрытия Saturation;

more_saturation_sc — увеличение насыщенности по способу из части 3.4.

Вот и все. Успехов!

prophotos.ru

Урок 29. Hue/Saturation (Оттенок или Цветовой тон/Насыщенность)._

Hue/Saturation (Оттенок или Цветовой тон/Насыщенность).Вы узнаете:

  • Как работать инструментом Hue/Saturation (цветовой тон/Насыщенность).
  • Для чего нужны две цветные полосы.
  • Как выборочно изменить любой цвет на фотографии.
  • Как добавить насыщенность тусклым цветам.
  • Как тонировать изображение.
  • Как пользоваться инструментом прямой коррекции.
  • Как изменить цвет глаз и цвет волос.

Урок состоит из следующих разделов:

1. Обучающее видео.2. Достоинства и недостатки инструмента Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность).3. Saturation (Насыщенность).4. Lightness (Яркость).5. Принцип работы инструмента Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность).6. Коррекция цвета по числам.7. Настройка цветов изображения для печати.8. Тонирование (Colorize).9. Корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность).10. Палитра Masks (Маски).11. Меняем цвет глаз.12. Меняем цвет объектов.13. Меняем цвет волос.14. Вопросы.15. Домашнее задание.

Достоинства и недостатки инструмента Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность).

Этот инструмент изменяет не только тон, яркость и насыщенность всего изображения, но и воздействует на выборочные цветовые тона (например, только зеленый).Для вызова окна редактирования пройдите в меню Image (Изображение) – Ajustments (Коррекция) – Hue/Saturation (Оттенок или цветовой тон /Насыщенность). Комбинация клавиш быстрого вызова CTRL + U. Или создайте корректирующий слой, выбрав одноименный пункт из списка, который вызывается с помощью кнопки Create new fill or adjustment layer (Создать новый слой заливки или корректирующий слой Create new fill or adjustment layer (Создать новый слой заливки или корректирующий слой), расположенной внизу палитры Layers (Слои).

В открывшемся окне вы увидите три ползунка, которые соответствуют цветовой модели HSB Hue(Тон)/Saturation(Насыщенность)/Brightnes(Яркость). С их помощью можно изменить общий тон изображения, насыщенность цветов и яркость.

Достоинство Hue/Saturation(Цветовой тон/Насыщенность)в том, что с его помощью можно корректировать насыщенность отдельных цветов и видеть, какие именно оттенки будут изменяться.Недостатком инструмента будет то, что в режиме RGB меняется не только цвет, но и яркость. Синие тона становятся темнее, а зелёные – светлее. Чтобы избежать изменения яркости, работайте с этим инструментом на копии слоя или при помощи корректирующего слоя, а затем измените режим наложения на Saturation (Насыщенность). Hue/Saturation (Оттенок или Цветовой тон/Насыщенность)

Hue (Тон)

Обратите внимание на нижнюю цветную полосу, при перемещении ползунка Hue (Тон), она сдвигается. Величина сдвига указана в поле рядом с ползунком.Сравнение верхней и нижней полосы говорит о том, как изменятся выбранные цвета в результате коррекции. Выберите какой-нибудь цвет на верхней полосе, и вы поймете, в какой цвет он превратится, глядя на его проекцию на нижней полосе.

Saturation (Насыщенность)

Меняет насыщенность цветов, от полного обесцвечивания до ядовитых оттенков.С помощью этой команды можно добавить насыщенность тусклым цветам. Выберите редактируемый оттенок пипеткой и передвиньте ползунок Saturation (Насыщенность) вправо.

Lightness (Яркость)

Меняет яркость изображения от абсолютно белого до полной черноты. При сдвиге ползунка в крайнее левое положение нижняя полоса становится черной. При сдвиге ползунка максимально вправо полоса становится белой.

Принцип работы инструмента Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность).

В режиме Master (Все) меняются все цвета одновременно.Цветовой круг В раскрывающемся списке Edit (Стиль) можно выбрать диапазон оттенков.Рассмотрим, для чего нужны две цветные полосы в нижней части окна. Расположение цветов на них соответствует цветовому кругу.

 

Верхняя полоса – цвета до редактирования, нижняя – после редактирования.Попробуйте перемещать ползунки и наблюдайте, как изменяется нижняя полоса.Если в разделе Edit (Стиль) выбрать диапазон цветов, то становятся доступными ползунок корректировки и пипетки для выделения цвета.Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность)

Сдвигая ограничители диапазона редактирования (белые вертикальные полоски), мы уменьшаем число оттенков, которые будут изменяться. Раздвигая ограничители, число оттенков увеличивается. Сужение редактируемого диапазона увеличивает область размытия и наоборот.

Перемещая ограничитель размытия (белые треугольники), мы изменяем величину области размытия.

Сдвигая область размытия, мы изменяем диапазон редактируемых цветов без изменения самой области.

Все пиксели, которые попадают в редактируемый диапазон, ограниченный внутренними белыми полосками, будут подвержены коррекции. Пиксели, расположенные в диапазоне между внутренними полосками и внешними треугольными ползунками, будут изменяться частично. Это позволяет избежать резких перепадов цвета на изображении. Чтобы лучше понять вышесказанное, вспомните кисть с размытыми краями или инструмент растушевка (feather) выделенной области, где центральная часть полностью закрашена, а края растушеваны.

Если придвинуть внешние треугольники вплотную к внутренним ограничителям, то мы зададим резкую границу выбора цветов для коррекции. цвета для редактирования

Если выбрать в выпадающем меню пункт Yellow (Желтые) и передвинуть редактируемый диапазон в зеленую часть цветной полосы, то имя Yellow (Желтые) исчезнет из списка. Вместо него появится новое имя Green 2 (Зеленые 2). Можно сделать шесть таких изменений.

 

Если навести курсор на шкалу и нажать клавишу Ctrl, то курсор примет вид руки. Теперь можно передвинуть всю шкалу. Крайние цвета будут перемещаться к центру. Шкала закольцована. Это никак не повлияет на изображение. Делается это, когда требуется отредактировать голубые цвета, находящиеся на краю шкалы.

При выборе цвета для редактирования можно воспользоваться инструментом Пипетка непосредственно с изображения.

Коррекция цвета по числам.

Откройте окно Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность). Выберите в разделе Edit (Стиль/Правка) пункт Master (Мастер). Нажмите клавишу Shift и наведите курсор на изображение. Курсор примет вид пипетки с прицелом и плюсиком. Это инструмент Color Sampler (Цветовая проба). Теперь вы можете разместить на изображении цветовые метки. Щелкните по изображению. В палитре Info (Инфо) появится точка 1. Внося изменения в окне Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и наблюдая за тем, как меняются числа в палитре Инфо, вы можете выполнить более точную настройку цвета по числам.

Настройка цветов изображения для печати.

Повышая насыщенность, следите за предупреждениями палитры Info (Инфо). Восклицательный знак справа от значений CMYK говорит о том, что вы создали цвет, который при печати в типографии будет заменен на другой. Если у вас в палитре нет режима CMYK, то щелкните мышкой в палитре Info (Инфо) по значку пипетки, и вы сможете выбрать любой другой режим. CMYK – это цветовой режим, использующийся для подготовки изображений к печати в типографии. Если фото предназначено для Интернета, и вы не собираетесь его выводить на печать, то можно спокойно продолжать настройку цветов следя за показателями RGB или Lab в палитре Info (Инфо).

В программе есть функция, выделяющая на экране цвета, которые при печати будут заменены на другие. Меню View (Просмотр) – GamutWarning (Предупреждение при выходе за пределы цветового охвата). Комбинация клавиш Shift + Ctrl + Y. Те области, которые подкрасятся серым цветом – выходят за пределы области печати. Регулируя тон, насыщенность и яркость вы можете добиться соответствия цветов на мониторе и при печати в лаборатории.

Тонирование (Colorize)

Тонирование (Colorize) можно использовать для раскраски черно-белых изображений или придания цветным изображениям вида тонированных черно-белых фотографий. Поставьте галочку рядом с Colorize (Тонирование). Для придания изображению вида старой фотографии выберитев раскрывающемся списке Edit (Стиль) – Сепия, Hue (Цветовой тон) можно увеличить до 50, остальные настройки оставьте без изменения.

Если вы меняете отдельные цвета изображения, увеличиваете или уменьшаете насыщенность – галочка Colorize (Тонирование) должна быть выключенной.

 Корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность)

Вот мы и добрались до корректирующего слоя. Внизу палитры Layers (Слои) выберите значок в виде черно-белого кружка Create new fill or adjustment layer (Создать новый слой заливки или корректирующий слой Create new fill or adjustment layer (Создать новый слой заливки или корректирующий слой). И выберите Hue/Saturation(Оттенок или цветовой тон/Насыщенность). Если вы работаете в Photoshop CS3 и ниже, то появится уже знакомое нам окно Hue/Saturation, если же палитра Adjustments (Коррекция)вы работаете в CS4 и выше, то окошко будет расположено в правой части экрана, в палитре Adjustments (Коррекция). Эта палитра добавлена в Photoshop, начиная с версии CS4. С ее помощью удобно добавлять и другие корректирующие слои к изображению.

Новая палитра очень похожа на обычный инструмент Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность).

В ней присутствуют все вышеперечисленные инструменты. А так же появились новые:Корректирующий слой Hue/Saturation(Цветовой тон/Насыщенность)

Выберите Инструмент прямой коррекции рука с двусторонней стрелочкой. Щелкните мышью по любому цвету на изображении. Не отпуская кнопку мыши, поводите рукой влево и вправо. Обратите внимание, что с одновременным вашим движением по фотографии, двигается ползунок Saturation (Насыщенность).

Если при этом удерживать клавишу Ctrl, то будет изменяться значение Hue (Цветовой тон). Нажатие на значок глазика отвечает за включение видимости слоя в палитре Layers (Слои). Для отмены коррекции нажмите кнопку мусорка Мусорное ведро – будет удален выбранный корректирующий слой. Сбросить все произведенные настройки можно, нажав на значок Сброс Сброс ввех настроек.

Значок переключатель палитр переключает палитру между стандартным размером и развернутым.

Активировав значок обтравочная маска, к корректирующему слою добавляется обтравочная маска.

Щелчок по значку «стрелка налево» приводит к переключению на режим добавления других корректирующих слоев.

Палитра Masks (Маски).

Палитра Masks (Маски)На палитре Masks (Маски) есть все, что нужно для создания масок. Там вы сможете найти уже знакомый инструмент Refine Edge (Уточнить край), только здесь он называется – Refine Mask (Край маски). Можно быстро размыть очертания маски.

Color Range (Цветовой диапазон) теперь можно вызвать из палитры Masks (Маски).

Меняем цвет глаз

изменение цвета глазМожно изменить цвет глаз, рисуя цветом на новом слое в режиме Color (Цвет). Но лучше это сделать при помощи корректирующего слоя Hue/Saturation (Оттенок/Насыщенность).

На панели инструментов выберите инструмент Elliptical Marquee (Овальная область) Elliptical Marquee (Овальная область. В панели параметров отметьте режим добавление к выделенной области. Выделите два глаза. Вычтите из выделения верхнее веко. Сделать это можно при помощи инструмента лассо Лассо и режима вычитания из выделенной области. Добавьте к выделению растушевку, нажав комбинацию клавиш Shift + F6. Задайте небольшой радиус.

Создайте корректирующий слой Hue/Saturation (Оттенок/Насыщенность). Обратите внимание, на маске слоя уже отразился результат выделения глаз.

Режим наложения корректирующего слоя измените на Overlay (Перекрытие), уменьшите Opacity (Непрозрачность).

Меняем цвет объектов.

Откройте фотографию do_.jpg. Внизу палитры Layers выберите значок Create new fill or adjustment layer (Создать новый слой заливки или корректирующий слой).

изменение цвета объектаДля CS4, CS5…. нажмите на значок и выберите красный цвет фона.

Для CS3 сделайте это инструментом пипеткаинструмент Eyedropper (Пипетка). Подберите подходящее Color Range (Цветовой диапазон)положение для ползунков Hue (Цветовой тон) и Saturation (Насыщенность). Отрегулируйте ограничители диапазона редактирования (белые вертикальные полоски) и ограничители размытия (белые треугольники) на цветовой полосе. Добейтесь, чтобы волосы на хвосте небыли красного цвета.

Для CS3: на палитре Layers (Слои) переключитесь на миниатюру маски. Выберите из меню Select (Выделение) инструмент Color Range (Цветовой диапазон). Или перейдите на вкладку Masks (Маски) выберите кнопку Color Range (Цветовой диапазон). Пипеткой нажмите на фон. Подберите подходящее значение для Fuzziness (Разброс). Нажмите OK.

Если вы работаете в CS3, то вам придется дополнительно залить выделение черным цветом и кистью черного цвета подправить маску. Отмените выделение Ctrl + D. В CS4и CS5 этого делать не нужно, на миниатюре маски отобразится фигура девушки. маска корректирующего слояМожно доработать маску инструментом Levels (Уровни). Подправить край маски, нажав на кнопку Refine Mask (Край маски) на вкладке Masks (Маски). В CS3 нет вкладки Masks (Маски), поэтому отрегулировать край можно инструментом Refine Edge (Уточнить край), который становится доступным в панели параметров при выборе любого инструмента выделения, например, лассо.

Для любой из версий поработайте кистью черного цвета по маске, чтобы вернуть коже нужный оттенок, а губам красный цвет.

Меняем цвет волос.

Откройте файл hear.jpg. Создайте копию слоя (Ctrl+J). Щелкните по кнопке Create new fill or adjustment layer (Создать новый слой заливки или корректирующий слой New Ajustments layer (Новый корректирующий слой), которая находится в нижней части палитры Lauers (Слои). Выберите Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность).Выделите маску, щелкнув по ее миниатюре в корректирующем слое. Для Photoshop CS4 и CS5 возьмите инструмент Color Range (Цветовой диапазон), который находится в меню Selection (Выделение) или переключитесь на закладку Masks (Маски) и нажмите кнопку Color Range (Цветовой диапазон). Пипеткой выбираем волосы. Нажимаем ОК. цвет волос

Если вы работаете в Photoshop CS3, то в окошке Color Range (Цветовой диапазон) отметьте галочкой пункт Invert (Инвертировать). Нажмите ОК. Загрузится выделение. Возьмите инструмент Paint Bucket (Заливка) Paint Bucket (Заливка / ведерко) и залейте выделение черным цветом. Отмените выделение Ctrl + D.

Далее независимо от версии Photoshop, щелкните по миниатюре маски с зажатой клавишей Alt. Изображение перейдет в режим маски. Выберите кисть черного цвета, с размытыми краями. Закрасьте все, что не является волосами. Уменьшив диаметр кисти, проработайте мелкие детали.

Создать маску для волос вы можете любым другим способом. Мы с вами проходили выделение на основе одного из каналов. Посмотрите, в каком из каналов волосы просматриваются лучше, скопируйте его и доработайте при помощи кисть brush кисти и инструмента Levels (Уровни). Затем щелкните по миниатюре маски в корректирующем слое Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), чтобы активировать ее. Зайдите в меню Image (Изображение) – ApplyImage (Внешний канал). Выберите слой с копией канала, выберите созданный канал и отметьте галочкой (Инвертировать). Нажмите ОК.

Переключитесь на палитру Adjustments (Коррекция) – Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) или два раза щелкните по миниатюре корректирующего слоя (не маски). Передвиньте ползунок Hue (Цветовой тон) до нужного оттенка. Отрегулируйте насыщенность и яркость. Отметьте галочкой Сolorize (Тонирование). Режим наложения для этого слоя поменяйте на Color (Цветность), а лучше на Soft light (Мягкий свет). В режиме Soft light (Мягкий свет) к цвету добавится контраст. Непрозрачность можно немного уменьшить. Для рыжих волос попробуйте снять галочку c Сolorize (Тонирование) и применить режим наложения Linear Light (Линейный свет).

цвет волос

цвет волос

Вопросы:

  1. При помощи, какой клавиши можно передвигать цвета на цветовой шкале?

– Alt.

– Shift.

– Ctrl.

–Tab.

– Пробел.

  1. Раздвигая ограничители диапазона редактирования (вертикальные полоски)…

– уменьшается число оттенков, которые будут изменяться.

– увеличивается число оттенков, которые будут изменяться.

– увеличивается область размытости.

– уменьшается область размытости.

– зададим резкую границу выбора цветов для коррекции.

  1. Сдвигая область размытости…

– изменяется диапазон редактируемых цветов без изменения самой области.

– уменьшается область размытости.

– увеличивается область размытости.

Домашнее задание

1. Откройте файл do_.jpg. Измените цвет стены и кресла на синий, не изменяя цвет кожи и волос.

2. Откройте файл eyes.jpg. Поменяйте цвет глаз.

3. Откройте файл hear.jpg. Измените цвет волос модели.Отзывы и замечания учеников из группы тестирования учебника.  Ответы на заданные вопросы добавлены в урок:

Настя: nastja- Я думала следующий за уроком про уровни будет урок про кривые…. Но ошиблась…Значимость 29 урока не меньше — почти все всегда сталкиваются с вопросом изменения цвета чего-либо. В уроке подробно расписано как правильно добиться изменения конкретного цвета не затронув остальные детали изображения. Если бы когда я начинала встретила твой урок, то многое бы делалось проще и быстрее. Очень полезно,что этот инструмент в основном показан как корректирующий слой с возможностью использования маски — для новичков много вопросов уйдет, хотя и в примере с волосами очень сложно выделить именно волосы (даже у меня получилось не очень красиво), но тут главное набить руку. Выполнение ДЗ после урока не составило труда, кроме как уже отмечала выделения волос. Кстати,полезный урок для тех, кто составляет коллажи и нужно элемент перекрасить в оттенок, подходящий к фону или фотографии — с помощью этого инструмента и функции тонирования это делается очень легко!

B.Olga.B: v_olga_v- Потрясающий урок, все понятно рассказано. Только покрасить волосы в CS3 не получилось. Активация маски-цветовой диапазон-разброс, нажимаю «Да» и получаю выделения «бегущими муравьями», а в палитре слоев миниатюра слой-маски белая….я не стала мучиться, сделала в CS5 все получилось…. (Автор: — для CS3 в урок добавлены более подробные инструкции).

Бабенко Юлия:  babenko_ulija-Спасибо за урок! Трудностей не возникло, появилось желание изменить свой цвет глаз)))))))) Спасибо еще раз. Жду следующего урока)!

Зябрева Наталья: nn- У меня ФШ СS3, видимо поэтому урок мне ну никак не дается. Я не понимаю как работать с масками. Цвет дивана и глаза я поменяла быстро и просто, а вот волосы никак. Выбрала корректирующий слой — цветовой тон/насыщенность, затем, стоя на маске выбрала цветовой диапазон и у меня побежали муравьи. Что с ними делать? тут лишнее кисточкой не закрасишь… Что я делаю не так? А с волосами очень хочется разобраться, интересно))) (Автор: Теперь и для CS3 все разложено по полочкам).

Титова Ольга: nn-С уроком вроде бы справилось, немножко результатов не добилась, может уже внимательности не хватает. Не получилось у меня в первом задании сделать что бы губы не были синие,))) Со вторым оч легко, понравился первый вариант как цвет глаз поменять (оч быстрый), с третьим я немножко не аккуратно выделила область. Светлан урок оч понятен и доходчивый. Жду продолжения!!!

Надежда Диденко: nadegda_didenko — (Автор: — большое спасибо за 35!!! найденных ошибок в тексте. Надеюсь, что все исправила).

www.fotiy.com


Смотрите также