Фильтры группы Усиление резкости в фотошопе. Усиление резкости фотошоп


Приёмы усиления резкости в "Фотошоп" с примерами

В предыдущей статье на тему усиления детальности и резкости фотографии мы рассмотрели теорию. Практические приёмы усиления резкости снимка помогут улучшить качество изображения, подготовить снимок к печати или публикации в Интернет, а в некоторых случаях даже "дорисовать" изначально отсутствующие детали.

(Обновлено: 08.03.2018)

Но в начале вспомним несколько самых важных постулатов.

Принципы усиления резкости фотографии

  • Усиление резкости с помощью «Нерезкой маски» достигается за счёт увеличения микроконтраста по границам однородных областей: «Фотошоп» размывает изображение, чтобы обнаружить однородные области, и по границам этих областей усиливает разницу в яркости пикселов. Тёмное становится темнее, светлое — светлее. Какие объекты будут выделены — зависит от настроек (толщины контрастной каймы, выбранного показателя контрастности и т. д).
  • Если «Нерезкая маска» применяется ко всему изображению, её применение влияет не только на субъективную резкость фотографии, но и на цветопередачу.
  • Фактически при субъективном усилении резкости инструментом «Нерезкая маска» в изображение добавляются шумы, при избыточных настройках проявляющиеся как заметные ореолы по границам объектов. Это основная причина того, что усиление резкости должно быть завершающей процедурой постобработки.
  • Приёмы усиления резкости не ограничиваются использованием «Нерезкой маски» (Unsharp Mask).
  • Усиление резкости зависит от вывода изображения на определённый формат (файл для размещения на сайте, файл для печати на определённом устройстве и т. д.).
  • Усиление резкости — творческая задача. Параметры усиления резкости нужно подбирать в каждом отдельно взятом случае, автоматизировать процесс нельзя.

А теперь переходим к рассмотрению конкретных техник.

Основной инструментарий

«Фотошоп» и другие редакторы растровой графики предлагают множество инструментов, предназначенных для усиления резкости. Беда в том, что большинство этих инструментов использовать нельзя. Сразу забудьте о таких инструментах и фильтрах, как Sharpen, Sharpen more и им подобных: это пережиток суровых 90-х. Использовать такое сегодня — всё равно, что делать операцию на мозге топором или стамеской.

Для полноценной работы с резкостью достаточно единственного фильтра — «Нерезкой маски». В некоторых случаях уместнее использовать вспомогательные фильтры (такие случаи мы рассмотрим особо). Появившийся в Photoshop CS2 фильтр «Smart sharpen» также неплох, и предоставляет пользователю определённую свободу действий, но поскольку некоторых опций ему всё ещё не хватает, работу с ним мы рассматривать не будем.

Начнём с применения «нерезкой маски».

Приёмы усиления резкости с помощью Unsharp Mask

Способов применения очень много, и мастерство фоторедактора заключается в том, чтобы выбрать оптимальный способ. Вот основные:

  • Применение «Нерезкой маски» ко всему изображению
  • Раздельное затемнение и осветление контуров
  • Усиление резкости по маске
  • Усиление резкости на копии слоя с режимом наложения Luminosity

Чаще используется первый способ: применение Unsharp Mask ко всему изображению.

Применение «нерезкой маски» ко всему изображению в пространстве RGB

Этот распространённый способ нельзя назвать лучшим: в результате его применения могут появиться характерные ореолы вокруг объектов, а также может измениться цветопередача. Чтобы добиться хороших результатов, учитывайте следующие особенности применения «нерезкой маски».

  • Величина Radius определяет ширину ореолов по контуру объекта. Чем больше показатель Radius — тем шире ореол. Если использовать слишком высокий показатель Radius, пострадают мелкие детали. В некоторых случаях это допустимо, в некоторых может испортить фотографию.
  • Величина Amount определяет степень затемнения и осветления контуров. Чем выше Amount, тем больше контраст на границе объектов. Чрезмерная величина Amount сделает изображение грубым.
  • Величина Threshold определяет уровень шумов. Чем ниже значение Amount, тем резче границы отличающихся цветовых областей. Увеличение параметра Threshold снижает интенсивность цветовых вариаций по границам объектов. Многие ретушеры никогда не трогают этот ползунок, оставляя его на нуле. Если увеличиваете Threshold, увеличивайте и значение Amount.
  • Главное правило применения «нерезкой маски»: всегда увеличивайте изображение на дисплее до 100%: вы не можете оценить реальный эффект применения фильтра ни по уменьшенному, ни по увеличенному отображению фотографии.
приёмы усиления резкости снимка в "Фотошоп"На снимке справа отчётливо видны тёмные и светлые ореолы на границах объектов, а также видно, что «Нерезкая маска» изменяет цветопередачу фотографииКогда не стоит применять этот способ: если фотография чрезмерно шумная (вне зависимости от того, цветовой или световой шум присутствует на снимке). «Нерезкая маска» применительно к «шумной» картинке усилит и шум.

Раздельное затемнение и осветление контуров

Способ отличается от описанного выше исключительно тем, что в этом способе подразумевается разнесение затемнения и осветления контуров по разным слоям, которым вы можете назначать различную степень непрозрачности. Алгоритм действий прост: копируете основной слой и применяете к нему «нерезкую маску», после чего изменяете режим наложения на Lighten или Darken в зависимости от того, светлый или тёмный контур хотите усилить.

Тёмный контур по краям объектов воспринимается естественнее, чем светлый, а правило хорошей ретуши – ретушь не должна быть заметна. С этой задачей предложенная техника справляется отлично.Копируем слой и применяем к нему усиление резкости с помощью «Нерезкой маски». Можете не стесняться с параметром Amount (напомню, что этот параметр отвечает за степень усиления микроконтраста по границам объектов. Тёмные пикселы становятся темнее, а светлые — светлее). Теперь избавимся от светлого контура, нам нужен только тёмный. Image — Apply Image, за основу возьмите слой Background, а режим наложения выберите Darken («Фотошоп» будет брать с него только более тёмные пикселы, которые располагаются по контуру). Непрозрачность сбросьте наполовину.

Подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы не пропустить новые статьи и рецепты[email protected]

В результате вы получили поверх слоя без усиления резкости слой с выраженным чёрным контуром. Сбросьте непрозрачность до подходящего уровня, так чтобы манипуляции не бросались в глаза, а снимок начал выглядеть резче.приёмы усиления резкости в "Фотошоп"Усиливаем тёмный контур, не добавляя светлые ореолыДобавлю, что точно так же можно усиливать и светлые контуры, но в качестве режима смешивания в настройках Apply Image надо выбрать Lighten (более светлые пикселы).

Способ предложен маэстро Дэном Маргулисом, хотя в авторстве я не уверен.

Усиление резкости в режиме наложения Luminosity

Фактически усиление резкости с помощью «нерезкой маски» — это подмешивание шумов. Если фотография и без того шумная, результаты усиления резкости в таком изображении могут выглядеть плохо. «Нерезкая маска» усиливает вариативность тонов и цветов в зонах контуров, и если с тональными вариациями мы можем примириться, то цветовой шум делает картинку «грязнее». Чтобы не допустить появления нежелательных оттенков после усиления резкости, проделаем следующее.

Скопируйте слой, и к копии слоя примените «нерезкую маску» с выбранными параметрами. После этого измените режим смешивания с Normal на Luminosity. Этот нехитрый трюк ограничит изменения только тональным контрастом, не изменяя цветовых оттенков варьирующихся пикселов по границам объектов.

Этого же результата можно добиться без копии слоя: просто примените к изображению «нерезкую маску», после чего используйте команду Fade (ослабить) с параметром смены режима смешивания, изменив его на Luminosity и при необходимости снизив непрозрачность. У этого способа есть существенный недостаток: меньшая гибкость в настройках. Если ошибетесь в выборе параметров, изменения можно только откатить назад.

Усиление резкости в цветовом пространстве LAB

Простой и элегантный способ усилить резкость без побочных неприятных эффектов. В цветовом пространстве Lab у изображения три канала: первый канал отвечает за яркость, а два оставшихся канала — за цвета. Если нужно усилить резкость фотографии с выраженным цветовым шумом, с помощью этого способа можно не только усилить резкость, но и в значительной мере избавиться от шумов, просто размыв их в цветовых каналах подходящим инструментом (Gaussian Blur, Smart Blur, Dust and Scratches).приёмы усиления резкости в "Фотошоп"«Нерезкая маска», примененная к каналу Lightness, не влияет на цвет и тональный баланс изображения

Альтернативные приёмы усиления резкости в «Фотошоп»

Описанные выше способы усиления резкости с помощью «Нерезкой маски» — не единственные. В этой главе рассмотрим ещё три способа справиться с задачей менее привычными техниками. Эти приёмы усиления резкости объединены в одну группу не напрасно, поскольку в результате их использования вы получаете более чёткую картинку с хорошо прорисованными контурами, но выглядит это иначе, чем, например, усиление резкости за счёт чёрного контура.

Hiraloam Дэна Маргулиса

Техника, ставшая известной благодаря Дэну Маргулису, основана на использовании всё той же «нерезкой маски», но используется Unsharp Mask здесь совершенно иначе. Hiraloam расшифровывается как High Radius Low Amount. Если в обычной практике Amount составляет более 100 единиц, а Radius не превышает 2−5 пикселов, то в этой технике используется противоположный подход: микроконтраст усиливается незначительно, но ширина контрастирующих ореолов задаётся экстремально большой (от 20 пикселов). В этом случае детальность изображения не теряется в угоду контурной резкости, и при этом усиливается локальный контраст в зоне средних частот. Благодаря этому изображение приобретает объём, субъективную резкость и чёткость.приемы усиления резкости в Фотошоп, метод HiraloamУсиление резкости по алгоритму Hiraloam меняет тональный баланс, воздействуя на средние тонаТехника подходит не для каждой фотографии, но попробовать её определённо стоит.

High Pass в режиме наложения Overlay

Усиление резкости с помощью High Pass напоминает по результатам Hiraloam, но у него есть свои особенности. Этот способ часто применяется к шумным и текстурным изображениям, где шумы и текстура — важный компонент картинки, и удалять их нельзя, например — на старых фотографиях, где характерное «зерно» — неотъемлемая часть снимка.приёмы усиления резкости в "Фотошоп". Фильтр High PassФильтр High Pass позволяет отсечь выбранный диапазон тонов, и усилить контурную резкость, не усиливая текстуру снимкаКопируете слой, на котором должна быть усилена резкость, и изменяете режим смешивания на Overlay, после чего применяете к нему High Pass с выбранной величиной Radius. Результаты такого контурного усиления резкости значительно отличаются от того, что можно получить с помощью «нерезкой маски»: объекты получают дополнительный объём, а шумы усиливаются незначительно. Чем выше значение Radius, тем сильнее это сказывается на контрасте снимка, и тем меньше усиливается резкость. Если вам нужно добиться именно более чётких контуров, придерживайтесь малых значений Radius (максимум — 20 px в зависимости от разрешения изображения).приёмы усиления резкости в "Фотошоп". High PassПодберите параметр Radius в настройках High Pass таким образом, чтобы получился чёткий контурный рисунок на сером фоне.Главный недостаток использования High Pass для усиления резкости — малая гибкость: вам придётся подбирать параметр Radius буквально на глазок, наугад, возможно, не раз и не два отменяя результаты и пробуя заново. Тем не менее, способ имеет право на жизнь.

Контурный рисунок в затемняющем режиме смешивания

Следующий способ подразумевает использование контурной маски и может показаться непривычным.

  1. Скопируйте слой и обесцветьте его командой Desaturate. Получится чёрно-белая копия.
  2. Примените к этой копии усиление контраста и яркости, снижая детальность и избавляясь от полутонов. Скопируйте этот слой и инвертируйте его, превратив в негативное чёрно-белое изображение. Измените режим смешивания на Color Dodge.
  3. Теперь размойте верхний слой с помощью Gaussian Blur так, чтобы получился чёткий контурный рисунок.
  4. Свяжите два верхних слоя и слейте их. Получается контурный чёрно-белый рисунок, который можно использовать для локального или общего усиления контуров объектов, если выбрать подходящий режим смешивания слоёв (например, Linear Burn или даже Multiply).
приёмы усиления резкости в "Фотошоп"Чёрный контур в режиме затемнения позволяет «дорисовать» отсутствующие на снимке деталиВот результат применения этой техники. Отмечу, что способ годится не для каждого снимка, но иногда может быть полезен. Параметры обработки выбраны избыточные, чтобы результат был более заметен.приёмы усиления резкости в ФотошопПример «креативной» техники усиления резкости с помощью чёрного контура по маскеПримечание. Для иллюстрации статьи использована работа Екатерины Наумчик, в статье использованы снимки с фотостока Unsplash.com, бесплатные для коммерческого и некоммерческого использования.

Резюме

Название статьи

Практические приёмы усиления резкости снимка в "Фотошоп"

Описание

В статье рассмотрены теоретические аспекты и основные приёмы усиления резкости в "Фотошоп"

Автор

Виктор Петров

Издатель

aromaesthetica.ru

aromaesthetica.ru

Советы по увеличению резкости в Photoshop

Увеличение резкости и избавление от шума являются очень важными составляющими в обработке фотографии и применимы почти к любому изображению. А если на фотографии присутствуют перья, мех или другие микроскопические детали, тогда увеличение резкости просто необходимо. В этой статье мы расскажем об основных способах увеличения резкости посредством программы Photoshop.

Наше исходное изображение

Мы ознакомимся с несколькими методами увеличения резкости, но не стоит применять все ниже изложенные техники сразу к одному изображению - экспериментируйте и находите наиболее для себя подходящие.

Чтобы получить качественное, резкое изображение вам следует учитывать обе стороны одной медали. Сильное увеличение резкости посредством программ ведет к появлению шума, в то время как подавление шума делает фотографии более размытыми. Для достижения оптимального результата нужно найти некий баланс, чтобы фотографии были достаточно резкими, но в то же время не было излишнего шума, который, конечно, портит всю картину.

Наше финальное изображение

Многие изображения, как например наша фотография птицы, содержат в себе изначально резкие и размытые области. Нам совсем не нужно увеличивать резкость в тех местах, где предусмотрено размытие, мягкость. Возьмем, к примеру, зеленый газон на нашей фотографии, он служит прекрасным фоном, и увеличивать его резкость вовсе не надо. Мы расскажем, как применять увеличение резкости только к тем областям, где это действительно требуется.

Советы

1. Откройте ваше изображение в Camera Raw

В программе Bridge дважды щелкните по исходному изображению, чтобы запустить Camera Raw. Для начала немного обработаем фотографию, добавим контраста, увеличим тени, резкость и насыщенность. Для этой фотографии мы подобрали следующие настройки вышеперечисленных параметров: Contrast +15, Shadows +16, Clarity +10 и Saturation +18.

2. Максимально увеличиваем резкость

В панели инструментов выбираем инструмент Zoom (Увеличительное стекло) и приближаем изображение на 100%. Удерживая пробел, перетащите курсором изображение так, чтобы видеть как голову птицы, так и фон. Перетащите ползунки Amount (Число) и Radius (Радиус) максимально вправо.

3. Теперь смягчим эффект

Теперь перетаскивайте ползунки Amount и Radius обратно до тех пор, пока изображение не будет выглядеть естественно. Значение Amount отвечает за резкость всего изображения, а при помощи значения Radius мы определяем, как резкость влияет на его границы. Подбирайте оптимальные значения и не забывайте включать и отключать превью, чтобы сравнивать получаемое изображение с исходником. Для нашей фотографии значения 67 для Amount и 1.4 для Radius являются самыми оптимальными.

4. Применяем маску

Слайдер Masking позволяет нам применить увеличение резкости только к тем областям, где есть какие-либо детали. Удерживая клавишу Alt, перемещайте ползунок. Изображение будет отображаться черно-белой картинкой. Чем правее вы перетаскиваете ползунок, тем больше областей становится черными, это означает, что к этим областям увеличение резкости применяться не будет. Для данного изображения мы выбрали значение 40, чтобы оставить нетронутым размытый изначально фон.

5. Преобразуем изображение в Смарт-объект

Открываем нашу фотографию в программе Photoshop, для этого кликаем по кнопке Open Image. Переходим к панели со слоями, кликаем правой кнопкой мыши по фоновому слою (Background layer) и выбираем Преобразовать в Смарт-объект (Convert to Smart Object). Это даст нам возможность оставить нетронутым слой, который подвергается редактированию, а все накладываемы фильтры будут добавляться к нему как пункты. В случае необходимости настройки этих фильтров можно будет в дальнейшем изменять. 

6. Используем Умную резкость

В CC’s версии программы Photoshop в разделе Умной резкости (в английской версии Smart Sharpen) есть слайдер, отвечающий за уменьшение шума (Reduce noise). Вкупе с настройками Amount и Radius Умная резкость являет собой прекрасный инструмент для регулировки резкости и шума. Начните с изменения значений для Amount и Radius (Amount – 102%, Radius – 1.4px).

7. Уменьшаем шум

Перетащите ползунок, отвечающий за уменьшение шума, вправо до значения 30, чтобы убрать шум, образовавшийся в области заднего плана нашей фотографии. Если шум все еще заметен, измените положение слайдера Shadows, выставьте значение равное приблизительно 65%.

8. Воспользуемся Маской слоя

Увеличьте изображение, чтобы посмотреть результат работы Умной резкости. В области глаза эффект слишком сильный, заметен шум. Чтобы от него избавиться, вооружаемся инструментом Кисть ( Brush Tool), выделяем маску Smart Filters в панели слоев, меняем цвет кисти на черный (для изменения цвета кисти можно пользоваться клавишами D и X). А теперь на слое с фильтром прорисовываем черной кистью ту область, где хотим избавиться от шума, в нашем случае это глаз птицы.

9. Пользуемся фильтрами в Camera Raw

Задний план по-прежнему выглядит слишком шумным. Попробуем его уменьшить еще. Комбинацией клавиш Ctrl/Cmd+J  копируем слой и переходим в Filter, выбираем Camera Raw Filter. В открывшемся окне Camera Raw увеличиваем фотографию и в подразделе Noise Reduction (Подавление шума) смещаем ползунок Luminance (Свечение) примерно до 46 пока зернистость не исчезнет со светлых областей изображения.

На нижней строке панели слоев кликните по иконке  Add Layer Mask (Добавить слой маску). В панели инструментов выберете Кисть и установите черный цвет в качестве основного. Кликните по маске и закрасьте области, где необходимо оставить высокую резкость.

10. Инструмент Sharpen tool

В панели слоев кликаем по иконке Create New Layer (Создать новый слой) и переименовываем новый слой в Sharpen tool. Затем в панели инструментов выбираем инструмент Sharpen Tool (Резкость). В верхней строке параметров инструмента ставим галочки напротив Sample All Layers and Protect Detail. Выставляем значение Strenght (Интенсивность) около 10%. Теперь увеличиваем изображение и с помощью этого инструмента прорисовываем все детали, резкость которых необходимо увеличить.

11. Корректируем цвета

Теперь мы немного улучшим цветовую насыщенность, используя Color lab. Но для начала совместим все получившиеся слои, для этого используйте комбинацию клавиш Ctrl/Cmd+Shift+Alt+E. Переименуем слой в Color boost, переведем его в Смарт-объект. А теперь дважды кликнем по слою, чтобы открыть его в новом документе.

12. Повышаем насыщенность

Открываем вкладку Image (Изображение) – Mode (Режим) и выбираем Color LAB. Создаем новый корректирующий слой Levels (Уровни). В настройках корректирующего слоя в выпадающем меню выбираем A. Чтобы повысить насыщенность нам необходимо белый и черный слайдеры привести к примерно равным значениям. Начнем с того, что выставим значение 25 в левом нижнем окне, отвечающем за тени.  

13. Выставляем значения для Levels

Теперь, когда мы переместили левый ползунок до 25, нам необходимо установить эквивалентное значение и для правого ползунка (255 – 25 = 230). В правое нижнее окошко вводим значение 230. Обратите внимание на красные и оранжевые фрагменты фотографии, они стали гораздо насыщеннее.

14. Канал B

Снова открываем выпадающее меню каналов и меняем A на B. В этом канале нам также необходимо привести ползунки к примерно одинаковым значениям. Но не стоит забывать, что канал B отвечает за зеленые тона, а нам незачем делать фон слишком насыщенным. По этой причине вводим следующие значения в окна: 15 и 240.

15. Оцениваем цвета фотографии

Чтобы оценить внесенные изменения отключим видимость слоя, нажав на иконку глаза рядом со слоем Levels. Если фотография получилась перенасыщенной, уменьшите прозрачность слоя (Opacity) до 80%.

Теперь цвета выглядят гораздо лучше, но некоторые желтые фрагменты приобрели красный оттенок в результате наших манипуляций. Чтобы от него избавиться создаем Слой маску (Layer mask) и черной кистью закрашиваем участки, где нам необходимо уменьшить эффект.

17. Добавим виньетку

И наконец, чтобы немного смягчить фон, добавим виньетку. С помощью комбинации клавиш Ctrl/Cmd+Shift+Alt+E объединяем слои, переводим слой в Смарт-объект и во вкладыше Фильтры выбираем Camera Raw. Здесь мы воспользуемся Радиальным фильтром (Radial Filter). Выбираем его и помещаем круг фильтра над птицей, экспозицию выставляем -0.40, теперь жмем ОК и сохраняем изображение.

Автор: samanthacliffe

photo-monster.ru

Увеличение резкости в фотошопе без ошибок

В этом уроке по работе с фотошопом будет рассмотрен интересный приём увеличения резкости в фотошопе, который позволит плавно уменьшить резкость фотографии, если эффект резкости получился слишком сильным. Немного о том, как достигается визуальное усиление резкости. Всё очень просто - усилением контраста на границах тональных переходов. Везде, где в изображении один тон переходит в другой, граница такого перехода становится более контрастной - светлее на светлой стороне и темнее на тёмной. Всё это приводит к визуальному увеличению резкости в фотошопе. Отсюда делаем вывод, что, резкость состоит из двух частей - из тёмных и светлых контуров вокруг границ тональных переходов. Проблема состоит в том, что мы не можем управлять ими раздельно, сделав, к примеру, чуть меньше светлых и чуть больше тёмных контуров.Но, оказывается, есть выход! В этом уроке по увеличению резкости в фотошопе, мы научимся регулировать тёмные и светлые контура изображения, обеспечив тем самым практически наилучший способ интеллектуального повышения резкости в фотошопе.

Судно на воздушной подушке

Подобные материалы:

Откроем исходное изображение. Этому судну явно не хватает резкости, добавим её.

Речное судно

Создадим дубликат слоя, для чего нажмём сочетание клавиш Ctrl+J.

Палитра Слои

Перейдём в "Фильтр - Резкость - Контурная резкость".

Фильтр - Резкость - Контурная резкость

В окне фильтра поставим такие значения, чтобы резкость проявилась значительно. Как говорится - "перешарпим" картинку.

Окно фильтра "Контурная резкость"

Вот что получилось после применения фильтра "Контурная резкость".

Судно

Режим наложения для верхнего слоя изменим на "Замена тёмным".

Палитра Слои

Создаём дубликат верхнего слоя, для чего просто перетащим этот слой на вторую справа иконку в палитре "Слои". Режим наложения для вновь созданного слоя устанавливаем на "Замена светлым".

Палитра Слои

А теперь просто регулируем непрозрачность верхнего и среднего слоёв до необходимой степени так, чтобы изображение приняло наилучший вид.

Палитра Слои

Палитра Слои

Вот что у меня получилось. Таким образом, по раздельности регулируя тёмные и светлые ореолы, мы смогли наилучшим образом увеличить резкость в фотошопе. Если отдельные места картинки получились слишком резкими, то можно легко загрузить маску слоя и кисточкой привести их в нужное состояние.

Речное судно на воздушной подушке

Сравните изображение судна, до и после обработки фотографии в фотошопе.

Судно на воздушной подушке

Скачать урок (294 Кб) в формате PDF можно здесь.

 

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий - подпишитесь на рассылку.

Форма для подписки находится ниже.

www.photoshopsunduchok.ru

Фильтры группы Усиление резкости в программе Adobe Photoshop CS5

применение фильтра усиление резкостиВ программе Adobe Photoshop CS5, кроме фильтров Размытие, есть фильтры, которые производят противоположное действие. Это фильтры группы Усиление резкости. Рассмотрим фильтры, которые находятся в этой группе.

Усиление резкости

Фильтр не имеет параметров. Усиливает резкость всего изображения. Применять фильтр Усиление резкости несколько раз не рекомендуется, потому что это приводит к недопустимым искажениям изображения. Единственная возможность регулировать действие этого фильтра — сделать дубликат слоя, с помощью перетаскивания слоя на иконку создания нового слоя на палитре Слои, наложить на него этот фильтр, и регулировать непрозрачность слоя.

до применения фильтра усиление резкости

Резкость на краях

Ищет контрастные границы, и повышает именно их резкость. Также не имеет параметров.

Резкость +

Не имеет параметров, и повышает резкость очень сильно, грубее, чем предыдущие два фильтра. Эти три фильтра применяются сравнительно редко, в тех случаях, когда нет времени на более качественную обработку изображений.

Контурная резкость

фильтр контурная резкостьУже имеет параметры, которые можно регулировать. В окне настроек этого фильтра Вы увидите три ползунка: эффект определяет силу фильтра, радиус — размер ореола, который создает иллюзию повышения резкости, изогелия отвечает за степень применения фильтра к мелким деталям.

Регулируя эти три ползунка. можно добиться более качественных результатов, чем при действии предыдущих фильтров, которые мы рассматривали.

"Умная" резкость

В окне фильтра есть ползунки: эффект и радиус. Действие их аналогично таким же ползункам в настройках фильтра Контурная резкость. Также в пункте Удалить можно указать, какой вид размытия будет устранять фильтр: размытие по Гауссу, размытие при малой глубине, или размытие в движении.

Галочка в пункте Точное определяет более качественное действие фильтра.

Если Вы поставите точку в пункте Расширение, то сможете раздельно настроить степень эффекта в теневых и светлых областях. переключаясь на соответствующие закладки. В этих закладках Вы сможете регулировать ползунки: ослабление, ширину тонового диапазона, радиус.

Ширина тонового диапазона 100% означает, что данный параметр будет действовать в диапазоне от самых светлых до самых темных тонов. Чем меньше этот параметр, тем уже диапазон.

Обычно делается ослабление эффекта в светлых областях, потому что повышение резкости делает их еще светлее, вплоть до белого цвета. и различные оттенки светлого при этом пропадают.

Применение фильтров группы Усиление резкости

фильтр умная резкостьПри воздействии на изображение этими фильтрами будьте осторожны, чтобы не ухудшить качество изображения. Если усиление резкости будет слишком большим, на изображении появляются резкие блики и ореолы вокруг контрастных переходов.

Проверять действие фильтров лучше всего в масштабе 1:1. Этот масштаб делается с помощью пункта меню Просмотр — Реальный размер, или с помощью горячих клавиш Ctrl + 1.

Видео о том, как применять фильтр «Умная» резкость для усиления резкости изображения

Более подробные сведения Вы можете получить в разделах "Все курсы" и "Полезности", в которые можно перейти через верхнее меню сайта. В этих разделах статьи сгруппированы по тематикам в блоки, содержащие максимально развернутую (насколько это было возможно) информацию по различным темам.

Также Вы можете подписаться на блог, и узнавать о всех новых статьях. Это не займет много времени. Просто нажмите на ссылку ниже:     Подписаться на блог: Дорога к Бизнесу за Компьютером

Проголосуйте и поделитесь с друзьями анонсом статьи на Facebook:  

pro444.ru


Смотрите также