Самый удобный векторный триангулятор от Concept Farm. Триангуляция в фотошопе


Photoshop Triangulation Tutorial - Кружок "Умелые Ноги"

Photoshop Triangulation Tutorial [Nov. 28th, 2010|02:10 am]

garyba1di

В рамках рубрики "зацените мою новую аватарочку для вконтактика", смотрите-ка, что я сделал. Рядом положу исходник, для наглядности: А под катом я поведаю о том, зачем это было нужно, и как это можно сделать своими руками из мотка проволоки, пластиковой бутылки и моторчика от игрушечной машинки...

Ладно, я соврал, все эти приспособы мы оставим для Очумелых Ручек, а нам понадобятся лишь фотошоп и руки человеческие 2 штуки.Значит, все началось около пары месяцев назад, когда мне на глаза попались работы некоего Jonathan Puckey, вот пара его наиболее удачных работ:

Я задался вопросом, как же такого эффекта можно добиться в домашних условиях - авось пригодится. На сайте Джонатана есть видео, где он умело орудует каким-то хитрым плагином для Иллюстратора, просто расставляя узлы, между которыми автоматически натягиваются треугольники, цвет которых зависит от цвета оригинального изображения под этими узлами. Погуглив, я нашел вроде бы тот самый плагин, вернее набор плагинов, который отказался корректно работать у меня в Иллюстраторе. Кроме того, просмотрев глазами список компонент, я не нашел нужной мне триагуляции. Поэтому я просто забил.А вот на днях снова вспомнил. Верней, меня ни с того ни с сего осенила одна идея, как добиться похожего эффекта в фотошопе. Сам не знаю, для чего это может пригодиться, кроме как для создания аватарки для вконтакта, но мало ли, может кто-то найдет этому коммерческое применение. Пока вы не начали читать дальше, попробуйте придумать свой способ, было бы интересно услышать другое, возможно менее громоздкое, решение поставленной задачи.Итак, мой способ базируется на применении самого простого из усреднений цветов - размытии:

 

То есть все предельно просто: вы выделяете треугольник из исходного изображения, вырезаете/копируете его на новый слой, не забываете закрепить прозрачные пиксели кнопочкой  и применяете Gaussian Blur  с достаточно большой степенью размытия. Под словом "достаточно" нужно понимать такое размытие, чтобы не было видно никаких четких цветовых переходов, но и чтобы треугольник не слился в одноцветное пятно - небольшие перепады цвета придадут картинке глубину.Порядок работы такой: методично нарезаем картинку на треугольники, учитывая геометрию тел, и расставляем их на новых слоях, закрепляя прозрачные пиксели. Маленькая подсказка: чтобы не вскрыться при ручном переключении между слоями и нажимании кнопочки , используйте "Alt+]" и "Alt+[" для перемещения по слоям вверх и вниз.

Далее все просто, жмете комбинацию "Ctrl+F, Alt+[" настолько быстро, насколько это возможно. Кто не в курсе, контрол-эф применяет к текущему слою последний использованный эффект, то есть тот самый Gaussian Blur. 

 1. В процессе заблюривания треугольников. Как видите, часто цвета получаются достаточно грязными. Скажем на зубах, если в треугольник попадают темные пиксели, весь треугольник станет.. эммм.. незубного цвета. Очевидно, что придется дорабатывать картинку руками.2. Где-то добавим тени, подкрасим усы с бородой, волосы, какие-то треугольники забликуем. Делается это просто: выделяем нужный треугольник и мягкой полупрозрачной кистью нужного цвета "трогаем" центр или край треугольника. При этом прозрачные пиксели у нас все ещё зафиксированны. На отдельные грани очков можно добавить блики цвета фона.3. Добавляем поверх всего этого желтый слой в режиме Overlay, дабы придать картинке цвет и яркость. Тот же цвет и яркость ни к чему на очках и волосах - аккуратно работаем ластиком.

После всего этого картинку неплохо бы сжать хотябы в полтора раза, чтобы убрать огрехи нарезания треугольников. Все, стильная иллюстрация готова. То что вы видите выше - это моя первая работа в данном стиле, рисовалась она на ощупь, на ней же метод и был отработан. На все про все ушло не более часа, и это с учетом "проб и ошибок".

Пользуйтесь на здоровье.

 

 

Comments:

тоже мне партизан..слил всю контору ваще

А мне не желко, может кому-то это пригодится. Мне-то вряд ли, я ж не иллюстратор)

(Deleted comment)

пользуйтесь это конечно хорошо, а что если такой сервис сделать?)

и зафигачить типа авабомбы...

Сервис? Типа загрузил картинку и получил иллюстрацию? Вообще, совершенно не могу представить себе алгоритмы такой обработки, чтобы все автоматически было. Я ещё понимаю плагин вот как у автора оригинальных картинок, чтобы осталось только узлы расставить....но если что, мои 10%!))

очень круто получается ! мне очень нра!

Спасибо!)Вот если б как-то придумать, как это в векторе зафигачить - оно бы и мне, и, может быть, тебе пригодилось)

ОГО! я на днях хотел как раз заморочиться понять, как они это делают) круто!

Это, конечно, не именно ТАК, но хотябы что-то... я бы хотел, конечно, способ поавтоматизированней узнать.

можешь написать статью на какой-нибудь psd-tuts)

Там надо по-английски, да ещё и html оформить грамотно... А так бы да, почему б и не написать.

А интересная техника, не заливкой какой-нибудь и не кисточкой, а блюром в один клик. Эффективно и эффектно!

Да, понятно, что можно упороться, просидеть весь день над этой картинкой и нарисовать все руками. Но меня интересовал именно наиболее автоматизированный способ. Пока это самое оптимальное, что пришло в голову.

(Deleted comment)

[User Picture]From:

garyba1di.livejournal.com

Создание изображения в стиле Low Poly

Техника Low Poly используется для создания 3D моделей и сцен для видеоигр. Для создания таких изображений можно использовать практически любой 3D софт: Maya, Cinema 4D, Blender, 3ds Max и прочие. Но также можно использовать 2D редакторы графики, например: Adobe Photoshop или Adobe Illustrator. Последний предназначен для создания таких изображений, так как является редактором векторной графики.

Триангуляция изображения, Low Poly стиль

Триангуляция изображения - трудоемкий процесс, требующий огромного количества времени. Триангуляция - это то же, что и пикселизация, но вместо квадратов здесь используются треугольники. В этом уроке мы поэтапно создадим Хидео Кодзима (Hideo Kojima) в стиле Low Poly.

Создание изображения в стиле Low Poly - Уроки Illustrator

Этап 1: Выбор инструмента

Как говорилось выше, инструментом может послужить как Photoshop, так и Illustrator. Фотошоп в основном работает с растровой графикой. Поэтому на стыках треугольников будет виден переход, что не есть хорошо. Единственный способ сделать триангуляция без потерь качества - использовать инструмент "Прямолинейное Лассо" (L). Необходимо выделить произвольные треугольники, как показано на фото ниже, после чего использовать фильтр "Размытие по Гауссу". Горячая клавиша Ctrl + F сильно упростит процесс. Данный метод является самым быстрым, но не самым удобным. Поэтому мы будем использовать Illustrator, после чего отредактируем фото в Фотошопе.

Если ни один из этих редакторов не установлен на компьютере, то скачайте простую программу триангуляции фото по ссылке. Откройте Index.html и кликайте по изображению.

Создание изображения в стиле Low Poly - Уроки Illustrator 2

Этап 2: Настройка изображения

Загрузите изображение Кодзимы выше, откройте Illustrator и создайте проект. Перетащите фото в проект, после чего выберите инструмент "Монтажная область" (Shift+O). В стилях нажмите на "Подогнать по границам иллюстрации".

Создание изображения в стиле Low Poly - Уроки Illustrator 3

Этап 3: Создание треугольников

Для создания эффекта Low Poly нам нужно будет использовать следующие инструменты: "Отрезок Линии" (), "Прямое выделение" (A), "Пипетка" (I) и комбинацию клавиш Ctrl + Y. Создайте три новых слоя: первый для очков, второй для волос, а третий для лица и одежды. Поставьте ширину линии равной 1 pt. Обведите линиями очки. Как только вы создали треугольники и убедились, что все точки соединены, перейдите в Окна > Операции. В открывшемся окне создайте новую операцию и запишите следующие действия: Горизонтальное и Вертикальное выравнивание по центру (Находится в "Выравнивание" или Shift +F7) Нажмите дважды на созданную операцию, в "Функциональной клавише" выберите F2.

Создание изображения в стиле Low Poly - Уроки Illustrator 4

Создание изображения в стиле Low Poly - Уроки Illustrator 5

Теперь, выделив точки в одном месте (Инструмент Прямое Выделение (A)), нажмите F2. Пройдитесь по всем линиям. То же самое сделайте с лицом и волосами.

Создание изображения в стиле Low Poly - Уроки Illustrator 6

Создание изображения в стиле Low Poly - Уроки Illustrator 7

Теперь выделите все линии, нажав Ctrl A, и в обработке контуров нажмите "Разделение".

Создание изображения в стиле Low Poly - Уроки Illustrator 8

Этап 4: Заливка треугольников

На данный момент в проекте находятся разделенные треугольники, которые нужно будет закрасить. Выделив треугольник, нажмите на "Пипетку" и кликните на тот цвет, которым вы хотите закрасить треугольник. Для ускорения работы используйте горячие клавиши: A и I. Если возникают проблемы с выделением, нажмите Ctrl + Y.

Low Poly Hideo Kojima - Лоу Поли Хидео Кодзима

Этап 5: Сохранение иллюстрации

Для сохранения изображения и дальнейшей обработки в Photoshop нужно перейти  в Файл > Экспорт > Экспортировать как... Тип файла выберите PNG, разрешение Высокое (300 ppi), цвет фона: прозрачный. Обработайте получившееся фото в Photoshop: настройте цвета, создайте задний фон и сохраните в нужном формате.

Посмотрите также видеоурок по созданию Low Poly волка.

devgam.com

Как нарисовать полигональный портрет в "Фотошопе" и "Иллюстраторе"

Полигональная графика – это особый вид графики, которая создается при помощи плоских многоугольников. Многоугольники задаются набором точек, состоят из ломаных линий и называются полигонами. Самый простой вариант – это треугольный полигон. С его помощью чаще всего рисуют полигональные портреты в различных программах. Создание изображения из треугольников называют триангуляцией.

Программы для триангуляции изображений

Подобная технология появилась давно и использовалась при создании первых видеоигр с эффектом 3D. Но сейчас полигональная графика переживает второе рождение и вновь становится популярной у дизайнеров и фотографов. Чаще всего полигоны используются при обработке фотографий. Но так как процесс триангуляции достаточно трудоемкий, были созданы специальные программы для полигональных портретов, ускоряющие обработку изображений. Чаще всего дизайнеры используют для этого два продукта компании Adobe – "Фотошоп" и "Иллюстратор".

полигональный портрет

Использование полигонов в "Фотошопе"

Рассмотрим один из самых быстрых способов создания полигонального портрета в "Фотошопе" - без использования специальных плагинов. Для начала нужно подготовить фото и обработать его специальными инструментами:

  1. Открываем программу и создаем новый файл формата А4 с разрешением в 300 пикселей.
  2. Перетягиваем фотографию и масштабируем ее до размера нового файла, удерживая клавишу Shift, чтобы не исказить пропорции.
  3. Выбрав на панели инструмент «Прямолинейное лассо», выделяем лицо человека по контуру. Не нужно стремиться сделать все идеально с первого раза, так как на последующих этапах мы будем поправлять контур.
  4. Используя сочетание клавиш Ctrl+J, дублируем контур на новый слой, а затем отключаем видимость у нижнего.
  5. Если освещение на фотографии не слишком качественное, для придания изображению объемности увеличиваем контраст, используя инструмент «Кривые».
  6. Дорисовываем цвета и тени. Сначала копируем слой и отключаем видимость нижнего, а затем выбираем на панели инструмент для осветления, выбираем в окне с диапазоном «Светлые тона» и выставляем значение экспозиции – 10%.
  7. Настраиваем кисть и обрабатываем лицо модели. Стараемся не проводить инструментом по одному и тому же месту несколько раз – это может вызвать слишком сильное осветление.
  8. При помощи инструмента «Затемнение» рисуем тени. В настройках выставляем диапазон «Тень», а экспозицию – 10%.
  9. Корректируем недостатки освещения при помощи инструмента «Штамп».
  10. Создаем еще одну копию слоя и добавляем цвет при помощи инструмента «Кисть». Выставляем непрозрачность 15% и добавляем несколько желтых пятен со стороны источника света, а синих – со стороны тени.
  11. Меняем режим наложения слоев на «Мягкий свет» и наносим еще немного цветовых пятен точечно, чтобы придать изображению больше объема.
  12. Зажимаем клавишу Alt и кликаем на разделительную линию между слоями, чтобы создать обтравочную маску для слоя с цветом.
  13. Выделяем три слоя, куда добавляли цвет и освещение, и, используя комбинацию клавиш Ctrl+Alt+E, клонируем их содержимое на один слой.
  14. Выключаем видимость нижних слоев. На всякий случай можно сделать копию слоя, перетащив его вниз с нажатой клавишей Alt. портрет в иллюстраторе

Как правильно настроить сетку

Теперь приступаем непосредственно к созданию полигонального портрета в «Фотошопе». Сначала настраиваем сетку. Включаем ее видимость при помощи сочетания клавиш Ctrl+H. Выбираем в меню пункт «Редактирование», затем – «Установки» и «Направляющие». В появившемся окне с настройками выбираем стиль сетки – «Точки», расстояние между ними – 10 пикселей, меняем цвет на светло-серый. Теперь включаем привязку к сетке: идем во меню «Просмотр», затем – «Привязка к…» и выбираем пункт «Линии сетки». Теперь при использовании «Прямолинейного лассо» курсор сам будет «прилипать» к сетке, что облегчает создание полигонов.

Создание портрета из полигонов

Начинаем рисовать полигоны – ставим точку, затем еще одну и замыкаем контур, дважды кликнув по третьей точке. Мы создали треугольник. Идем во вкладку «Фильтр», выбираем пункт «Размытие» и ставим значение «Среднее». Теперь для создания полигонального портрета можно использовать специальную комбинацию клавиш, которая применяет последний используемый фильтр – Ctrl+F. Продолжаем обрабатывать все изображение тем же способом, создавая треугольники различных размеров. Стараемся создавать полигоны по форме, повторяя естественные изгибы. Затем поправляем контур и убираем ненужные детали нашего полигонального портрета, выделяя его прямолинейным лассо, и нажимаем Ctrl+Shift+Alt для инверсии обводки. Остается лишь нажать клавишу Del, чтобы удалить лишние детали.

реалистичный полигональный портрет

Полигональный портрет в «Иллюстраторе»

«Иллюстратор» и «Фотошоп» созданы для различных целей, потому процесс обработки изображений в них отличается. В начале работы в обоих случаях создаем новый документ и на него перетягиваем изображение. Затем в «Иллюстраторе» нужно заблокировать слой с фотографией, чтобы она не смещалась. Рисовать полигоны будем при помощи инструмента «Отрезок линии». Толщину контура можно изменить, достаточно будет 4 пикселей. Вначале обводим контур объекта, а затем начинаем выделять области с бликами и тенями. Начинать рисовать можно с многоугольников – затем их легко будет разбить на треугольники, соединив вершины линиями. Таким образом создаем сетку из полигонов по всему изображению.

полигональный портрет в иллюстраторе

Центрирование перекрестных точек

Важно, чтобы линии сходились в одной точке, а все многоугольники были поделены на треугольники. Для облегчения работы запишем все дальнейшие действия. Выбираем в меню «Окно» пункт «Операция», создаем новую операцию и нажимаем пункт «Записать».

На следующем этапе центруем точки:

  1. При помощи инструмента «Частичное выделение» выбираем какой-либо перекресток из линий.
  2. В параметрах выравнивания выбираем «Выровнять по выделенной области».
  3. Нажимаем на панели кнопки «Горизонтальное выравнивание» и «Вертикальное выравнивание».

Останавливаем запись.

полигональная графика

Эту операцию нужно повторить на всех местах с ошибками в построении. Для поиска ошибок нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+Y и, ориентируясь по сетке, ищем проблемные места. Затем выделяем все изображение и идем в меню «Обработка контуров» и нажимаем пункт «Разделение». Снова заливаем контур, меняя его толщину на 2 пикселя. Последний этап – заливка контура. Для этого используем горячую клавишу для инструмента выделения – Y и букву I для инструмента «Пипетка». И, чередуя эти инструменты, заполняем треугольники цветом. Теперь полигональный портрет готов.

fb.ru

Шесть генераторов low poly графики

Шесть генераторов low poly графики

Перевод статьи Low Poly Trend: Six Free Generators for Backgrounds and Images.

Low Poly — растущая тенденция. Все больше и больше сайтов используют модифицированный образы, чаще всего в фонах. Low Poly — это не наука. В основном это просто особая форма мозаики. Но вместо того, чтобы использовать прямоугольник, Low Poly использует полигональные формы. Треугольные формы являются наиболее распространенными, эта тенденция также известна как триангуляция. В этой статье вы познакомитесь с различными веб-сервисами и приложениями, которые позволят сгенерировать эти модные формы в кратчайшие сроки.

 

„Trianglify“: простой генератор фона

С «Trianglify» простые фоны Low Poly могут быть созданы в кратчайшие сроки с возможностью скачать их в формате SVG. Цвета выбираются случайным образом и меняются с каждым созданием фона. Можно контролировать размер формы и их распределение. Доступен эффект размытия. Если вам нужно как можно быстрее создать абстрактные фоны, инструмент «Trianglify»  станет вашем выбором.

Шесть генераторов low poly графики

„triangulate images“: Low Poly для изображений

„triangulate images“ генерирует Low Poly на основе загруженных изображений. Точное управление позволяет выбрать количество полигонов, а также степень детализации. Использование кнопки «рандомизация» тасует параметры и придумывает случайные результаты. После этого генерируемые файлы могут быть загружены как PNG или SVG. С форматом SVG у вас все еще будет возможность для дальнейшей настройки в вашем любимом редакторе векторной графики.

Шесть генераторов low poly графики

 

«I ? ?»: оффлайн-инструмент для Low Poly графики

Вы не можете предположить, что такое «I ? ?«. Это инструмент для создания Low Poly из образов. Он менее автоматизирован по сравнению с другими инструментами. Здесь больше работы руками. После того, как изображение будет загружено, вам необходимо установить точки. Каждая точка — треугольная форма, которая будет создана. В результате вы получаете оригинальную Low Poly графику. Точки можно смещать даже после генерации.

Если вы хотите получить результат быстрее, используйте рандомизатор. Инструмент сделан на чистом HTML и JavaScript, но подходит и для скачивания, чтобы работать в автономном режиме в браузере.

Шесть генераторов low poly графики

 

„DMesh“: бесплатное приложение для десктопа

Инструмент называется «DMesh«. DMesh — это классическое десктопное приложение для Windows и Mac OS. Оно доступно как в бесплатной версии с ограниченным набором функций, так и в Pro- версии за 10 USD. Бесплатная версия не позволит вам контролировать ни плотность распределения, ни количество полигонов. В качестве решения проблемы используйте ластик, чтобы уменьшить количество треугольников для определенных областей изображения.

DMesh в Low Poly экспортируется как Bitmap, в формате PDF или Wavefront OBJ.

Шесть генераторов low poly графики

 

„Image Triangulator App“: Java-приложение для десктопа

Последнее из настольных приложений называется «Image Triangulator App«. Оно основано на Java и можеть быть загружено для ОС Windows и Mac. Приложение бесплатно и позволяет создавать Low Poly графику с переменным количеством точек и треугольников. Изображения будут экспортированы в формате PDF.

Установку точки для триангуляции можно сделать вручную. Вы даже можете экспортировать свои координаты, чтобы использовать их в последующих проектах.

Шесть генераторов low poly графики

 

„Delaunay Triangulation“: детально настраиваемый инструмент

Это еще один онлайн генератор для создания Low Poly из загруженных изображений. Примечательным является разнообразие вариантов конфигурации, которые он предлагает. Что отличает его от конкурентов, так это возможность определить круглую область на изображении, где можно добавлять различное количество точек четкости. Это позволит вам создавать изображения, где некоторые районы состоят из нескольких форм.

Другая особенностью — определение заполнения и цвета границ. Таким образом, вы можете создать образы, в которых только границы треугольников будут иметь цвет исходного изображения.

«Delaunay Triangulation» экспортирует результаты в PNG и SVG.Шесть генераторов low poly графики

joeblind.ru

Самый удобный векторный триангулятор от Concept Farm - Советы

До сегодняшнего дня я использовал несколько векторных триангуляторов и могу с уверенностью сказать, что Image Triangulator App от Concept Art является самым удобным из всех. У вас есть возможность работать в трех активных режимах. Вы можете ставить токи на оригинальное изображение, работать с сеткой и с окрашенными полигонами. В результате вы экспортируете PDF файл, который легко можно отредактировать в Adobe Illustrator. Читайте о том, как с минимальными затратами времени получить превосходный результат в стиле полигонал арт.

Вы можете скачать бесплатную бета версию приложения здесь. Image Triangulator совместим с OSX, Windows (64bit) и Windows (32bit).

Запуск приложения

Для пользователей Windows x86: После распаковки архива запустите файл TriangulateImage5.exe

Для пользователей Windows x64: После распаковки архива запустите файл TriangulateImage5.bat

Для пользователей OSX: После распаковки архива запустите файл TriangulateImage5.app

Работа с приложением

После запуска открывается панель приложения и рабочее окно, в котором вы сможете прочитать о функциях всех опций панели.

Для загрузки изображения кликните на кнопке Choose an Image в панели приложения и выберите картинку в открывшемся диалоговом окне.

Изображение будет открыто в рабочем окне, где вы будете создавать вершины полигонов просто кликая мышкой в нужных местах. Для загрузки подходят изображения разных форматов (gif, png, jpg). Размер изображения должен быть удобным для работы и соизмеримым с размерами вашего монитора. На мой взгляд, ставить точки, не видя, как формируются полигоны, очень удобно. По умолчанию вы начинаете работать в режиме Original (O).

Для отображения сетки предназначен режим Mesh (M). Это также активный режим, то есть вы можете продолжить здесь формирование новых полигонов. При перемещении курсора вы будите видеть привью сетки, которая может быть сформирована после клика.

Для просмотра окрашенных полигонов переключитесь в режим Result (R). Как и предыдущие режимы, этот режим является активным. Переключаясь между тремя режимами в процессе работы, вы можете быстро добиться хорошего результата.

Для удаления ошибочно установленных вершин полигонов нажмите на кнопку ON/OFF Eraser в панели приложения. Эта кнопка служит для переключения режимов создания и удаления вершин. Но, к сожалению, у нас нет возможности перемещать уже существующие узлы сетки.

Перед созданием полигонов вы можете размыть изображение. Для этого предназначены числовые поля Blur radius, Threshold и кнопка Blur для применения эффекта. Предполагается, что узлы полигонов легче создавать на размытом изображении. После размытия изображения у вас есть возможность переключаться между нормальным и размытым изображением, нажимая на кнопки Original (O) и Blur (B) соответственно. Я эту опцию не использовал, но надеюсь, для вас это будет полезным.

Кнопка Show/Hide Loupe включает локальное увеличение фрагмента изображения, что поможет вам точно установить очередную вершину на резкой границе цвета, например.

Если вы не закончили работу, то вы можете сохранить сетку, нажав на кнопку Save Points. Координаты вершин полигонов будут сохранены в текстовом файле. Для продолжения работы после закрытия приложения (закрытие рабочего окна приведет к закрытию приложения без сохранения информации) вам необходимо снова загрузить изображение, нажав на кнопку Choose an Image, а затем загрузить вершины полигонов, нажав на кнопку Load Points.

После завершения работы нажимаем на кнопку Write to PDF, что приведет к сохранению файла. Теперь вы можете открыть PDF файл в Adobe Illustrator и, при необходимости, продолжить редактирование. Полигоны представляют собой обычные векторные объекты, залитые плашечными (solid) цветами.

PDF файл также содержит исходное растровое изображение, которое, при необходимости, можно удалить.

ru.vectorboom.com

17 уроков по созданию Low Poly иллюстраций

Собрали почти 2 десятка уроков по созданию иллюстраций в небезызвестном стиле Low Poly.

Этот стиль характерен высокой трудоемкостью, т.к. каждый элемент иллюстрации уникален и создается индивидуально.

В уроках представлены как пошаговые объяснения процесса создания иллюстраций в этом стиле, так и технические особенности триангуляции исходных изображений.

Low Poly Portrait in Photoshop

Low Poly Eagle

Low Poly. Портрет / Джоффри Баратеон

Adobe Illustrator. Техника Low Poly

Урок по низкополигональной графике

Anwalker’s art hall PS lessons

ID Low Poly Illustrator: 1 of 3 – Wolf Paint

ID Low Poly Illustrator: 2 of 3 – Wolf Paint Animation

ID Low Poly Illustrator: 3 of 3 – The Fox

Geometry and Low Poly Art Photoshop Action Tutorial

Adobe Illustrator LowPoly Tutorial

Как делать триангуляцию объекта

Polygon Portre Tasarımı – Mr.Robot

Low Poly Bristle Back Dota 2 #1

Low Poly Bristle Back Dota 2 #2

Tutorial Low Poly Triangulation – Photoshop Tutorial

Vector Polygonal Portrait Tutorial

infogra.ru

Триангуляция (в геодезии) - Что такое, кто такой. Краткий справочник Фотошоп-центра.

Триангуляция (от лат. triangulum ‒ треугольник), один из методов создания сети опорных геодезических пунктов и сама сеть, созданная этим методом; состоит в построении рядов или сетей примыкающих друг к другу треугольников и в определении положения их вершин в избранной системе координат. В каждом треугольнике измеряют все три угла, а одну из его сторон определяют из вычислений путём последовательного решения предыдущих треугольников, начиная от того из них, в котором одна из его сторон получена из измерений. Если сторона треугольника получена из непосредственных измерений, то она называется базисной стороной Т. В прошлом вместо базисной стороны непосредственно измеряли короткую линию, называемую базисом, и от неё путём тригонометрических вычислений через особую сеть треугольников переходили к стороне треугольника Т. Эту сторону Т. обычно называют выходной стороной, а сеть треугольников, через которые она вычислена,‒ базисной сетью. В рядах или сетях Т. для контроля и повышения их точности измеряют большее число базисов или базисных сторон, чем это минимально необходимо.

Принято считать, что метод Т. изобрёл и впервые применил В. Снеллиус в 1615‒17 при прокладке ряда треугольников в Нидерландах для градусных измерений. Работы по применению метода Т. для топографических съёмок в дореволюционной России начались на рубеже 18‒19 вв. К началу 20 в. метод Т. получил повсеместное распространение.

Т. имеет большое научное и практическое значение. Она служит для: определения фигуры и размеров Земли методом градусных измерений; изучения горизонтальных движений земной коры; обоснования топографических съёмок в различных масштабах и целях; обоснования различных геодезических работ при изыскании, проектировании и строительстве крупных инженерных сооружений, при планировке и строительстве городов и т.д.

При построении Т. исходят из принципа перехода от общего к частному, от крупных треугольников к более мелким. В связи с этим Т. подразделяется на классы, отличающиеся точностью измерений и последовательностью их построения. В малых по территории странах Т. высшего класса строят в виде сплошных сетей треугольников. В государствах с большой территорией (СССР, Канада, КНР, США и др.) Т. строят по некоторой схеме и программе. Наиболее стройная схема и программа построения Т. применяется в СССР.

Государственная Т. в СССР делится на 4 класса (рис.). Государственная Т. СССР 1-го класса строится в виде рядов треугольников со сторонами 20‒25 км, расположенных примерно вдоль меридианов и параллелей и образующих полигоны с периметром 800‒1000 км. Углы треугольников в этих рядах измеряют высокоточными теодолитами, с погрешностью не более ╠ 0,7". В местах пересечения рядов Т. 1-го класса измеряют базисы при помощи мерных проволок (см. Базисный прибор), причём погрешность измерения базиса не превышает 1 : 1000000 доли его длины, а выходные стороны базисных сетей определяются с погрешностью около 1 : 300 000. После изобретения высокоточных электрооптических дальномеров стали измерять непосредственно базисные стороны с погрешностью не более 1 : 400 000. Пространства внутри полигонов Т. 1-го класса покрывают сплошными сетями треугольников 2-го класса со сторонами около 10‒20 км, причём углы в них измеряют с той же точностью, как и в Т. 1-го класса. В сплошной сети Т. 2-го класса внутри полигона 1-го класса измеряется также базисная сторона с указанной выше точностью. На концах каждой базисной стороны в Т. 1-го и 2-го классов выполняют астрономические определения широты и долготы с погрешностью не более ╠ 0,4", а также азимута с погрешностью около ╠ 0,5". Кроме того, астрономические определения широты и долготы выполняют и на промежуточных пунктах рядов Т. 1-го класса через каждые примерно 100 км, а по некоторым особо выделенным рядам и значительно чаще.

На основе рядов и сетей Т. 1-го и 2-го классов определяют пункты Т. 3-го и 4-го классов, причём их густота зависит от масштаба топографической съёмки. Например, при масштабе съёмки 1 : 5000 один пункт Т. должен приходиться на каждые 20‒30 км2. В Т. 3-го и 4-го классов погрешности измерения углов не превышают соответственно 1,5" и 2,0".

В практике СССР допускается вместо Т. применять метод полигонометрии. При этом ставится условие, чтобы при построении опорной геодезической сети тем и др. методом достигалась одинаковая точность определения положения пунктов земной поверхности.

Вершины треугольников Т. обозначаются на местности деревянными или металлическими вышками высотой от 6 до 55 м в зависимости от условий местности (см. Сигнал геодезический). Пункты Т. в целях долговременной их сохранности на местности закрепляются закладкой в грунт особых устройств в виде металлических труб или бетонных монолитов с вделанными в них металлическими марками (см. Центр геодезический), фиксирующими положение точек, для которых даются координаты в соответствующих каталогах.

Координаты пунктов Т. определяют из математической обработки рядов или сетей Т. При этом реальную Землю заменяют некоторым референц-эллипсоидом, на поверхность которого приводят результаты измерения углов и базисных сторон Т. В СССР принят референц-эллипсоид Красовского (см. Красовского эллипсоид). Построение Т. и её математическая обработка приводят к созданию на всей территории страны единой системы координат, позволяющей ставить топографо-геодезические работы в разных частях страны одновременно и независимо друг от друга. При этом обеспечивается соединение этих работ в одно целое и создание единой общегосударственной топографической карты страны в установленном масштабе.

Лит.: Красовский Ф. Н., Данилов В. В., Руководство по высшей геодезии, 2 изд., ч. 1, в. 1‒2, М., 1938‒39; Инструкция о построении государственной геодезической сети СССР, 2 изд., М., 1966.

Л. А. Изотов.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.

enc.photoshop-center.ru


Смотрите также