Как сделать солнечную погоду в Фотошоп. Температура в фотошопе


Способы коррекции цветовой температуры

Снимая в автоматическом режиме, фотограф не часто имеет проблемы с искаженной цветопередачей на снимках. Однако иногда в силу особенностей освещения фотографии неожиданно приобретают не естественный оттенок. Причина паразитной окраски на снимках кроется в такой важной характеристике света, как цветовая температура. О том, что это такое и какие существуют способы изменения цветовой температуры мы и поговорим в этой статье.

Цветовая температура

Цветовая температура является одной из главных характеристик света в фотографии. В отличие от цифровой фотокамеры, зрение человека обеспечивает очень точное восприятие цвета, независимо от особенностей освещения. Белый лист бумаги выглядит для нас белым и при солнечном свете под открытым небом, и при свете обычной лампочки накаливания. Однако, как известно, белого цвета в принципе не существует, в том смысле, что белый цвет является спектром всех излучаемых длин волн, от красного до фиолетового цвета. Такой спектр может излучать нагретое до высокой температуры физическое тело.

В этой связи в зависимости от температуры тела спектр может смещаться, например, в красную (при низких температурах), либо в синюю сторону (при высоких). Если человеческий глаз способен быстро адаптироваться к изменению цветовой температуры, то цифровые камеры очень чувствительны к этой характеристике света и встроенная автоматика не всегда справляется со своей работой. При нарушении баланса белого, в частности, дневной свет может придать фотографии голубоватый оттенок, а лампа накаливания слишком желтый.

"Синий снег"«Синий снег»

Во время фотосъемки камера фиксирует весь свет, падающий на светочувствительную матрицу, не делая никакой поправки на цветовую температуру. В результате, иногда у фотографа получаются снимки с «синим» снегом в морозную погоду, либо фотографии людей на морском побережье с телами красноватого оттенка. Поэтому при фотографировании в разных световых условиях делается поправка на цветовую температуру источника освещения.

Снег после применения фильтраСнег после применения фильтра

Поменять установки цветовой температуры и баланса белого можно в соответствующих настройках цифрового фотоаппарата. Фотографам довольно часто приходится работать над коррекцией цветовой температуры снимков. Обычно такой брак встречается при неправильно определенной цветовой температуре или неправильно подобранной экспозиции, а также при нарушениях в настройках балансе белого. Кроме того, проблемы с цветовой температурой снимка возникают из-за чрезмерного или низкого контраста сцены, отсутствия дополнительного освещения, плохого сочетания оттенков и мелких недоработок фотографа.

Цветовая температура обычно измеряется в градусах Кельвина  (К). При съемке бывает довольно сложно определить цветовую температуру света, что называется на глаз, особенно если происхождение источника света неизвестно. Можно привести небольшую сравнительную таблицу цветовой температуры естественных и искусственных источников света:

Солнечный день 5600 — 6500 К
Солнечный свет на закате и на рассвете 3000 – 4000 К
Сумеречное небо поздним вечером 2000 К
Дневной свет неба при сильной облачности 7000 – 8500 К
Чистое голубое небо 12000 – 20000 К
Пламя свечи 1500 – 2000 К
Керосиновая лампа 1900 – 2050 К
Люминесцентная лампа 3500 – 5000 К
Импульсная лампа-вспышка 4000 – 6500 К
Лампочка  накаливания 2500 – 3000 К
Свет от прожектора 3300 – 3500 К

Для точного определения цветовой температуры предназначены специальные приборы – колорметры. Но они достаточно дороги и редко применяются в нашей стране даже среди фотографов-профессионалов. Измерители цветовой температуры дают показания не только в Кельвинах, но и в майредах (майред – единица измерения цветовой температуры излучения абсолютно черного тела, равная 106/t, где t – температура абсолютно черного тела).

Дело в том, что разница в 500 К при цветовой температуре 3000 К совсем не то же самое, что разница в 500 К при температуре 15 000 К. Чтобы, например, получить шкалу, по которой одним и тем же числовым значениям разностей соответствовали бы конкретные фильтры для обеспечения цветового баланса, необходимо превратить цветовые температуры именно в майреды. Для этого нужно разделить 1 000 000 на цветовую температуру в Кельвинах — 5000 К соответствует 200 майред. В инструкции к светофильтрам, используемых в фотографии, производители обычно указывают плюсовые или минусовые значения сдвига цветовой температуры именно в майредах.

Светофильтры

В пленочной и цифровой фотографии для изменения цветовой температуры непосредственно во время съемки можно применять специальные конверсионные и коррекционные светофильтры. Такие фильтры, будучи установленными на объектив цифрового фотоаппарата, изменяют цветовую температуру снимка соответствующим образом. Например, синие светофильтры (обозначаемые № 80А, № 80В, № 80С и № 80D) обладают широкой полосой пропускания, а в синей области спектра пропускают практически весь световой поток, что позволяет им увеличивать цветовую температуру до нужных оттенков.

Светофильтр № 80BСветофильтр № 80B

В свою очередь, конверсионные светофильтры янтарного цвета (№ 85, № 85А и № 85В) поглощают часть лучей в синей области спектра, в меньшей степени поглощают в зеленой области и прозрачны для лучей в красной области спектра. Сине-голубые конверсионные фильтры служат для повышения цветовой температуры, а красно-коричневые — для ее понижения.

Коррекционные светофильтры способствуют меньшему изменению цветовой температуры по сравнению с конверсионными фильтрами. Например, коррекционные светофильтры желтого оттенка (81, 81А, 81В, 81С, 81D и 81EF) могут использоваться для небольшого уменьшения эффективной цветовой температуры источника света. Каждый светофильтр обладает собственным корректирующим коэффициентом для определения экспозиции и изменения цветовой температуры (сдвига) в майредах.

Стоит помнить, что изменение цветовой температуры подчиняются закону аддитивности. Это означает, что при использовании одновременно двух светофильтров общее изменение цветовой температуры будет равно сумме изменений для каждого светофильтра в отдельности. Какие фильтры наиболее полезно иметь под рукой фотографу? Наверное, можно упомянуть конверсионные фильтры 85 (янтарный) и 80В (синий), а также более слабые коррекционные фильтры 81А (янтарный) и 82А (синий).

Хотя фотографу всегда стоит стремиться к обеспечению «правильной» цветовой температуры на снимках, эту характеристики света нельзя рассматривать исключительно как технический параметр. Иногда неправильный цветовой оттенок может даже улучшить вид фотографии. Например, при фотосъемке в пасмурный день в вечернее время на снимках может проявиться синий оттенок, который выглядит довольно эффектно.

При фотографировании на закате, когда солнечный свет имеет пониженную цветовую температуру, снимки часто окрашиваются в привлекательные золотистые и оранжевые тона. И изменять эти оттенки в целях улучшения фотографии Вам вряд ли захочется. На практике, экспериментируя с различными фильтрами, можно довольно быстро понять, в каких условиях освещенности и какие именно светофильтры необходимо применять для исправления цветопередачи.

Коррекция в Photoshop

Грамотная коррекция цветовой температуры может существенно изменить настроение окончательного снимка. Преимущество цифровой фотографии заключается в том, что готовые, отснятые фотографии можно всегда обработать в графическом редакторе для исправления допущенных ошибок, в том числе и для коррекции снимков с неправильной цветовой температурой. Когда Вы допустили ошибку в настройках баланса белого или определении правильной цветовой температуры, на помощь приходит Photoshop, располагающий всеми необходимыми инструментами для коррекции цветопередачи снимка.

В большинстве случаев достаточно воспользоваться инструментарием AutoTone  в этой программе для того, чтобы скорректировать цветовую температуру снимка. Но когда композиция фотографии включает в себя сложные схемы освещения, например, с подсветкой фасадов зданий или интерьерным декоративным освещением, то можно использовать ручную коррекцию баланса белого с помощью разнообразных фильтров (PhotoFilter), которыми также располагает Photoshop. В частности, если на фотографии преобладают теплые тона, то для коррекции и выравнивания цветовой температуры можно предпочесть холодный фильтр (CoolingFilter).

cfilter

В завершение стоит еще раз отметить, что теория цвета в фотографии и цветовая температура в частности имеют дело не с технической точностью цветопередачи, а, в первую очередь, с восприятием цвета человеком и психологическими понятиями. Цветовую температуру снимка можно изменять сообразно характеру объекта, цели фотографирования и творческому замыслу. Порой некоторые погрешности в цветовой температуре сцены могут придать снимку совершенно неожиданное настроение, которое будет с восторгом воспринято зрителем.

Источник: Фотокомок.ру – тесты и обзоры фотоаппаратов (при цитировании или копировании активная ссылка обязательна)

www.fotokomok.ru

Почему в фотошопе цветовая температура наоборот

Во всевозможных «шпаргалках для фотографов» даётся подсказка по цветовой температуре, которую нужно выставлять при съёмке. Вот, например, первая попавшаяся «Шпаргалка для фотографа» из Гугла:DCM125.shoot_basics.indd

Сама по себе эта информация мало что даёт к пониманию возможности практического её применения. Но вот что нам рассказывает сайт Geektimes (ссылка):

Все объекты обладают тепловым излучением (пока их температура выше абсолютного нуля, то есть -273,15 градусов по Цельсию), но ни один объект не является идеальным тепловым излучателем. Одни объекты излучают тепло лучше, другие хуже, и всё это в зависимости от различных условий среды. Поэтому, применяют модель абсолютно черного тела. Абсолютно черное тело является идеальным тепловым излучателем. Мы можем даже увидеть цвет абсолютно черного тела, если его нагреть, и цвет, который мы увидим, будет зависеть от того, до какой температуры мы нагреем абсолютно черное тело.

fa01431ab4bc5fd992ab93f0fcd6a654.jpgЦвет абсолютно черного тела в зависимости от температуры нагревания.

Теперь становится яснее, почему цвет света называется цветовой температурой. Там, в статье, ещё много по этой теме, интересующимся рекомендую к прочтению. Мы же пока двинемся дальше.

Обрабатывая фотоснимки в фоторедакторе я был озадачен тем, что там шкала цветовой температуры дана в обратном виде, наоборот: вводишь 10000 Кельвинов — получаешь жёлтую картинку, вводишь 2000 — получаешь синюю. Почему так?

Причина в том, что эта шкала не определяет общую цветовую температуру изображения (именно опора на это утверждение и приводит к выводу об инверсии шкалы). Она определяет цветовую температуру источника света, которым была освещена снятая сцена. И определять эту температуру мы должны не по всему изображению, не по «скинтону», а (по идее, так было задумано) по эталону — по нейтрально серому объекту. Если хотите — то по тому самому вышеуказанному абсолютно чёрному телу.Для иллюстрации этого я взял первые попавшиеся под руку предметы разных цветов и снял их в свете люминисцентной лампы с холодным светом:

DSC_9516-1.jpg

Это папка, пакет, лист бумаги, коврик для мышки и разделочная доска. На эстетическую составляющую прошу не обращать внимания — чем богаты, как говорится. Для удобства я привёл цвета этих объектов к их усреднённым значениям.

DSC_9516-2.jpg

Затем загружаем их в Adobe Photoshop, в модуль Adobe Camera RAW. Берём инструмент «Баланс белого» и тыкаем в папку:

01-1.jpg

Таким образом мы «дали понять» Фотошопу, что ткнули на нейтрально-серый объект, освещённый каким-то светом. И Фотошоп понял, что для того, чтобы нейтрально-серый объект приобрёл вот такой красный цвет, его надо осветить источником с температурой менее 2000К — но тут сработало ограничение Фотошопа (он не может работать с цветовой температурой ниже 2000К) и сделать папку серой он не смог, хотя и постарался сдвинуть температуру в самый низ, из-за чего изображение в целом приобрело сине-зелёный оттенок. *Кстати, работать с температурами меньше 2000К (вплоть до 800К, то есть до начала видимого спектра) может редактор CaptureOne Pro — тем, кто хочет заняться фотографированием в ИК-диапазоне, надо будет осваивать его.

Тычем пипеткой в чёрный пакет:

02-1.jpg

Здесь, как видим, цвета на картинке почти корректные, потому что чёрный пакет имеет очень небольшое отклонение в цвете от нейтрали, от отсутствия цвета, то есть, чтобы привести его к нейтральному цвету, его нужно осветить источником света с температурой 6300К — холодным люминисцентным светом.Тычем на белый листок — он должен отражать весь попадающий на него спектр:

03-1.jpg

Так и есть, цвета пришли к тем, которые были при фотографировании, автоматика камеры сработала достаточно точно. Чтобы белый листок стал белым, его надо освещать светом с температурой 6050К.

Пробуем синий коврик для мышки:

04-1.jpg

Здесь ФШ таки смог его привести к серому. То есть, мы дали Фотошопу понять, что вот эту серую плашку мы осветили каким-то источником, от чего она приобрела синий цвет. А как надо освещать серую плашку для достижения такого результата? Правильно, очень холодным цветом, синим, с высокой цветовой температурой 50.000К. Остальные цвета на снимке исказились соответствующим образом, — мы из них исключили синий оттенок (при синем освещении он же поглощается), и они пожелтели.

Далее — разделочная доска:

05-1.jpg

И снова ФШ сделал всё правильно: чтобы серое сделать жёлтым, надо его освещать тёплым жёлтеньким светом с температурой 2850К. Из остальных цветов мы жёлтый оттенок вычли и получили общее посинение картинки.Надеюсь, объяснил понятно. Я сам только сегодня в этой катавасии разобрался. Если что непонятно — спрашивайте, постараюсь объяснить получше, глядишь, и статью улучшим совместными усилиями.

ullar.livejournal.com

Управляем погодой в Фотошоп

​Если вам нравится идея обыграть Матушку Природу, то вам понравится эта техника превращения пасмурного дня в красивую заснеженную сцену.

Итоговый результат

Скачать архив с материалами к уроку

Примечание: В источнике урока отсутствуют некоторые изображения. В архиве вы найдёте альтернативный вариант материалов для выполнения урока.

Шаг 1. Откройте изображение с пасмурным днём

Откройте исходное изображение c отсутствием или минимальной детализацией в небе.

Шаг 2. Добавляем снег на землю

Идём Выделение – Цветовой Диапазон (Select > Color Range). В окне настроек данного инструмента, в выпадающем меню Выбрать (Select) установите По образцам (Sampled Colors), а также в выпадающем меню Просмотра (Selection Preview) установите Не показывать (None), наведите пипетку на изображение, а затем щёлкните по самому яркому участку в небе. Обратите внимание на полутоновую картинку предварительного просмотра в окне настроек Цветового диапазона (Color Range). Белые участки представляют места, где будет снег, а чёрные участки показывают на отсутствие снега. Теперь сместите бегунок Разброса (Fuzziness), чтобы получить желаемое количество снега. Если вы сместили бегунок до максимального значения и не получили достаточно снега, то активируйте инструмент пипетка Добавление оттенков (+) (Add to Sample) (+), а затем щёлкните по самому светлому участку растительности. После добавления оттенков, откорректируйте параметр Разброса (Fuzziness).

Нажмите кнопку “OK”. Теперь щёлкните по значку Создать новый слой (Create a new layer) в нижней части панели слоёв, чтобы создать новый слой и далее идём Редактирование – Выполнить заливку (Edit > Fill). В появившемся окне, в выпадающем меню Содержимое (Contents), установите цвет на Белый (White), а затем нажмите кнопку “OK”. Отмените активное выделение, для этого идём Выделение – Отменить выделение (Select > Deselect). Чтобы текстура снега была менее жёсткой, идём Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur). Для изображения с высоким разрешением, установите радиус (Radius) размытия примерно 2 px, а затем нажмите кнопку “OK”, чтобы применить фильтр.

Примечание: если эффект снега недостаточно насыщенный, то нажмите клавиши (Ctrl+J), чтобы продублировать слой с эффектом снега.

Шаг 3. Добавляем падающий снег

Наша сцена уже выглядит отлично, но мы можем улучшить её путём добавления падающего снега. Для этой цели мы используем кисти Снег, которые можно бесплатно скачать на стоковом ресурсе по ссылке вначале урока. Не забудьте прочитать Условия использования (Terms of Use), а затем скачайте кисти Снег / Снежинки. Расположите файл SS-snow (.abr) в нужной папке на своём жёстком диске и возвращаемся в программу Photoshop. Выберите инструмент Кисть (Brush tool), вначале нажмите клавишу (D), а затем клавишу (X), чтобы выставить цвет переднего плана на белый цвет. В окне настроек кисти, нажмите на верхний маленький значок треугольника, чтобы появилось выпадающее меню Новый набор параметров кисти (New Brush Preset), выберите опцию Загрузить кисти (Load Brushes).

 

В появившемся окне, поищите папку, куда вы скачали кисти Снег (SS-snow). Выберите файл SS-snow (.abr), чтобы загрузить кисти в программу Photoshop. Ещё раз зайдите в окно настроек кисти, выберите кисть snow 2, 2000 px.

Создайте новый слой, для этого щёлкните по значку Создать новый слой (Create a new layer) в нижней части панели слоёв. Наведите курсор мыши на центр изображения, вы увидите квадрат со снежинками, щёлкните один раз кистью. Чтобы создать эффект, как будто снежинки падают рядом с камерой, мы сделаем снежинки крупнее, а затем размоем их. Нажмите клавиши (Ctrl+T) для активации инструмента Свободная трансформация (Free Transform). Во время трансформации удерживайте клавиши (Shift+Alt) для пропорционального увеличения. Теперь потяните за угловую опорную точку, чтобы увеличить масштаб снежинок до размера, чтобы создать имитацию падающих снежинок рядом с объективом камеры.

Нажмите клавишу (Enter), чтобы применить трансформацию. Теперь давайте добавим к снежинкам небольшое размытие в движении. Идём Фильтр – Преобразовать для Смарт фильтров (Filter > Convert for Smart Filters), далее идём Фильтр – Размытие – Размытие в движении (Filter > Blur > Motion Blur). Выставьте Угол (Angle) и Смещение (Distance) так, чтобы снежинки на переднем плане выглядели реалистичными.

Нажмите кнопку “OK”. Теперь давайте добавим ещё один слой со снегом, это будут снежинки, падающие далеко от объектива камеры. Удерживая клавишу (Ctrl), нажмите значок Создать новый слой (Create a new layer), таким образом, мы создадим новый слой ниже текущего слоя. Возвращаемся в окно настроек кисти, на этот раз выберите кисть snow 4, 2000 px.

Далее, идём в закладку Кисти (Brush) (F5). Выберите настройку Динамика формы (Shape Dynamics). Установите Колебание угла (Angle Jitter) на 10%, таким образом, снежинки будут слегка отличаться друг от друга.

Наведите курсор мыши на изображение, а затем щёлкните кистью (только не ведите кистью) в различных местах, чтобы создать ковёр из снежинок, застилающих всю сцену.

То же самое, что мы проделывали ранее, идём Фильтр – Преобразовать для Смарт фильтров (Filter > Convert for Smart Filters), далее идём Фильтр – Размытие – Размытие в движении (Filter > Blur > Motion Blur). Выставьте Угол (Angle) и Смещение (Distance) так, чтобы снежинки выглядели реалистично. Нажмите кнопку “OK”, чтобы применить фильтр.

Это наше оригинальное изображение.

А это наша снежная сцена. Вау!

Спасибо, что были со мной! Надеюсь, что вам понравился этот урок!

Итоговый результат:

Работа переводчика:

Автор: planetphotoshop.com

photoshop-master.ru

Как сделать солнечную погоду в Фотошоп

Солнечная погода вселяет оптимизм и подымает настроение, но если на Ваших кадрах нет солнца, то его можно добавить в программе Photoshop. Открываем изображение и заходим в Camera Raw: вкладка «Фильтр» — «Фильтр Camera Raw» (но в разных версиях программы расположение фильтра может быть немного иным).

Придаем изображению теплых тонов, сдвинув курсор температуры на желтые тона.

солнечную погоду в Фотошоп-01

Добавляем свет. За это отвечают «экспонирование», «света», «тени».

солнечную погоду в Фотошоп-02

Увеличиваем четкость изображения.

солнечную погоду в Фотошоп-03

Для того чтобы добавить солнце необходимо воспользоваться корректирующей кистью. Корректирующей кистью лучше всего проводить там, где детали отчетливо видны, потому что мелкие детали могут потеряться, стать менее заметны. В данном уроке кистью был обработан участок ниже линии моря.

Также при наличии мелких деталей заднего плана нужно уменьшить  температуру кисти.

Если присутствуют совсем мелкие детали, то необходимо снизить света.

солнечную погоду в Фотошоп-04

Увеличиваем процент зеленого цвета, чтобы зелень на изображении была насыщенной.

солнечную погоду в Фотошоп-05

Получаем изображение солнечной погоды.

РЕЗУЛЬТАТ

солнечную погоду в Фотошоп

www.fotokomok.ru


Смотрите также