Добавляем текстуру объектам в Фотошоп. Текстура в фотошопе


Играем с текстурами в Фотошоп

В этом уроке я покажу, как создать фотоманипуляцию с девушкой.  Для создания этого эффекта мы будем использовать несколько текстур льда, параметры наложения и корректирующие слои.

Примечание: этот урок был выполнен в версии Photoshop CC, поэтому некоторые скриншоты могут различаться. Некоторые кисти эксклюзивны для версии Photoshop CS6.

Финальное изображение:

Ресурсы урока:

Архив

Шаг 1

Создайте новый документ размером 700px * 1020px (Файл – Новый) (Ctrl + N).  Откройте папку с ледяной текстурой, выберите вот эту текстуру, откройте ее в Фотошопе и выделите часть:

Скопируйте (Ctrl + C) и вставьте (Ctrl + V) выделенную область в новый документ.

К этой текстуре примените корректирующий слой Черное и белое (black and white):

Теперь ледяная текстура выглядит так:

Шаг 2

Откройте изображение девушки и выделите ее верхнюю часть. Скопируйте (Ctrl + C) и вставьте (Ctrl + V) выделенную область в рабочий документ, уменьшите (Ctrl + T) и разместите по центру документа:

К слою с девушкой добавьте корректирующий слой Черное и белое (Black and White) с обтравочной маской:

Также, добавьте корректирующий слой Уровни (Levels) с обтравочной маской.

Корректирующий слой Кривые (Curves) с обтравочной маской:

Результат:

Шаг 3

Начнем добавлять лед вокруг девушки. Откройте изображение айсберга и выделите часть:

Скопируйте (Ctrl + C) и вставьте (Ctrl + V) выделенную часть льда в рабочий документ, уменьшите ее размер  и поверните (Ctrl + T). Край айсберга должен располагаться на ноге девушки:

К слою с айсбергом добавьте обтравочную маску и примените корректирующий слой Черное и белое (Black and white):

Также, добавьте корректирующий слой Уровни (Levels):

Ластиком маленького размера (Е) сотрите края айсберга, чтобы сделать плавный переход к телу девушки.

Шаг 4

К нижней части тела девушки добавьте еще один кусок льда. Вернитесь к изображению айсберга, выделите еще один кусок льда и поместите его в рабочий документ.

Уменьшите размер нового слоя со льдом (Ctrl + T), отразите его по горизонтали (Редактирование – Трансформирование – Отразить по горизонтали) и поместите его на нижнюю часть тела модели:

К только что добавленному слою со льдом добавьте корректирующие слои с обтравочными масками. Для начала, добавьте корректирующий слой Черное и белое (Black and White):

Теперь добавьте корректирующий слой Уровни (Levels):

Результат:

Шаг 5

Вокруг девушки добавьте небольшие куски льда. Вернитесь к изображению айсберга и выделите его небольшую часть& Скопируйте (Ctrl + C) и вставьте (Ctrl + V) выделенную часть айсберга в рабочий документ.

Поверните слой со льдом и уменьшите его (Ctrl + T). Примените корректирующий слой Черное и белое (black and white), чтобы удалить цвет. Разбросайте слои со льдом по всему документу.

Шаг 6

Добавим еще больше льда в наш дизайн. Откройте вот эту ледяную текстуру и выделите ее небольшую часть:

Скопируйте (Ctrl + C) и вставьте (Ctrl + V) выделенную часть в рабочий документ, уменьшите (Ctrl + T) и расположите, как показано на скриншоте:

К этому слою со льдом примените корректирующий слой Уровни (levels) с обтравочной маской:

Результат:

Шаг 7

Вернитесь к текстуре льда, которую использовали в шаге 6 и инструментом Прямолинейное лассо (polygon Lasso tool) выделите часть:

Скопируйте (Ctrl + C) и вставьте (Ctrl + V) выделенную часть в рабочий документ и примените корректирующий слой Уровни (levels).

Расположите добавленный слой со льдом так, как показано на скриншоте (убедитесь, что этот слой находится в палитре Слои под слоем с моделью).

Дублируйте этот слой со льдом (Ctrl + J) и поместите дубликаты, как показано ниже:

Вы можете при помощи специальной кисти добавить эффект льдинок вокруг только что добавленных слоев со льдом (такую кисть найдите самостоятельно в Интернете).

Этой же кистью добавьте россыпь льдинок с правой стороны девушки, вокруг других слоев льда:

Результат:

Шаг 8

В качестве финального штриха, прорисуйте волосы при помощи кисти (В) и инструмента Перо (Pen Tool). В этом видео Вы можете посмотреть, как нарисовать волосы в Фотошопе:

Видео

Также, нарисуйте на руках световой эффект – это можно сделать при помощи кисти белого цвета с мягкими краями, а затем придать форму при помощи команды Деформация (warp tool).

Финальный результат:

Автор урока: psdvault

 

photoshop-master.ru

Как наложить текстуру в фотошопе

В этом уроке по работе с фотошопом будет показан интересный способ фотомонтажа. Вы научитесь накладывать любую текстуру на какой-либо объект, тем самым, придав ему необычный вид. В Интернете Вы, наверное, часто встречали картинку кролика, на которой вместо обычной шкуры была "надета" шкура, к примеру, тигра и другие такие же подобные фотографии. В этом уроке Вы увидите, как создать такой трюк. Так как наложить текстуру в фотошопе?

Кроссовер

Подобные публикации:

 

Откроем исходное изображение.

Перейдём в "Изображение - Создать дубликат".

В появившемся окне можем дать новое имя дубликату изображения или оставить имя, которое фотошоп предлагает по умолчанию. Так как это не имеет никакого значения, я оставил имя, которое предложил фотошоп.

В рабочем пространстве появится вторая точно такая же фотография. Сделаем её чёрно-белой. Для этого перейдём в меню "Изображение - Режим - Градации серого".

Появится окно фотошопа с сообщением, что перевод в чёрно-белое изображение лучше делать с помощью инструмента "Чёрно-белое". Но, в данном случае, нам это не надо, поэтому нажимаем кнопку "Отменить". В этом окне лучше поставить галочку  "Не показывать снова", чтобы это окошко больше не открывалось.

Дубликат изображения стал чёрно-белой картинкой. Немного размоем эту фотографию. Перейдём в "Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу".

В появившемся окне поставим радиус около 2 пикселей. Если Вы будете работать с фото большого размера, то значение радиуса можно увеличить.

Сохраняем дубликат первоначальной картинки себе на компьютер. Заходим в меню "Файл" и выбираем пункт "Сохранить как".

Открывается одноимённое окно, в котором выбираем папку у себя на компьютере, в которую будем сохранять дубликат, можем дать имя сохраняемому файлу, и самое главное выбираем формат сохранения файла - PSD. Сохранённая фотография нам больше на этом этапе не нужна, мы её просто закрываем.

Открываем картинку с текстурой, которую будем накладывать на автомобиль. Желательно, чтобы она была примерно такого размера, как и объект, на который будем её накладывать.

Выбираем инструмент "Перемещение" (V) и перетаскиваем текстуру на фото с автомобилем. Слой с текстурой расположится выше слоя с автомобилем.

Переходим в "Фильтр - Искажение - Смещение".

Ставим параметры, которые Вы видите на скриншоте ниже. Нажимаем "Да".

Открывается окно "Выбор карты смещения", в котором мы находим папку, в которую сохранили дубликат фотографии, выбираем эту картинку и нажимаем "Открыть".

Текстура меняет свой внешний вид.

Выключаем видимость верхнего слоя, делаем активным нижний слой и разблокируем его. Для чего просто перетащим замок со слоя "Задний план" на значок мусорной корзины.

Теперь наша задача выделить автомобиль. Вы можете сделать удобным для Вас способом. Так как очень точное выделение создавать совсем не обязательно, то я выбрал инструмент "Прямолинейное лассо" (L).

Выделил автомобиль по контуру. Но внутри остались места, которые не должны попасть в выделение, т.е. места, на которые не должна лечь текстура.

Поэтому я перевожу режим инструмента "Прямолинейное лассо" (L) в "Вычитание из выделенной области".

И внутри ранее созданного выделения выделяю части автомобиля, которые не должны попасть в выделение. Вот что у меня получилось.

Включаем видимость верхнего слоя, делаем его активным и инвертируем выделение - Shift+Ctrl+I.

Необходимо немного растушевать полученное выделение. Переходим в "Выделение - Модификация - Растушёвка".

В появившемся окне ставим 1-2 пикселя.

Удаляем части фото, которые попали в выделение - нажимаем клавишу Delete и снимаем выделение - Ctrl+D. Получили уже что-то похожее на тигровый автомобиль.

Режим наложения для верхнего слоя устанавливаем на "Перекрытие" и уменьшаем его непрозрачность.

Получаем тигровую раскраску автомобиля.

Если поменять режим наложения верхнего слоя на другие режимы и "поиграться" с непрозрачностью слоя, то можно получить и другие раскраски машины.

Мы с Вами ответили на вопрос: "Как наложить текстуру в фотошопе?".

Скачать урок (680 Кб) в формате PDF:

 

Чтобы получить интересные уроки на свой адрес, введите свои данные в форму подписки ниже:

www.photoshopsunduchok.ru

Создаём металлическую 3D текстуру в Фотошоп

Металлический текст на 3 D – текстуре металла.

В этом уроке мы будем создавать объёмный текст на фоне металлической текстуры с эффектом 3D с помощью различных инструментов Фотошоп.

Финальное изображение.

Ресурсы

Откройте новый документ  1900x1200 рх,разрешение 72dpi, фон белый. Затем создайте новый слой (Ctrl+Shift+N) и залейте его 50% серым, нажав на Shift+F5.

Перейдите в меню Filter > Pixelate > Color Halftone (Фильтр – Оформление – Цветные полутона).

Теперь нам нужно выделить белый фон. Для этого пройдите во вкладку Channels (Каналы) и с зажатой Ctrl щёлкните по одному из каналов.

Перейдите на вкладку  Layers (Слои). При активном выделении создайте новый слой и залейте выделение 50% серым   (Shift+F5). Снимите выделение (Ctrl+D).

Мы имеем три слоя: фоновый белый, слой с чёрными кругами и слой, залитый серым. Отключите видимость среднего слоя, нажав на глазик.

Далее перейдите на фоновый слой и инвертируйте цвет, нажав Ctrl+I.

Дважды щёлкните по серому слою на панели слоёв, чтобы открыть окно стилей и примените стиль слоя Bevel & Emboss (Тиснение).

Создайте новый слой (Ctrl+Shift+N) в качестве обтравочной маски (Alt+Ctrl+G). Выберите инструмент Gradient Tool (G) (Градиент) и протяните линейный градиент сверху вниз.

Примечание переводчика: автор не дал коды цветов градиента. У меня приблизительные цвета такие:   #9b4c23, #f4d1be, #73371d, #e7cdbc. Распределите маркеры цветов, ориентируясь на скриншот.

Затем обесцветьте слой с градиентом, пройдя в меню  Image > Adjustments > Desaturate (Изображение – Коррекция – Обесцветить) (Shift+Ctrl+U).

Объедините серый слой и слой с градиентом в один (Ctrl+E). Затем перейдите в меню 3D > New Mesh from Layer > Postcard (3D – Новая сетка из слоя – Открытка). Инструментами поворота и перемещения поверните слой, как показано ниже.

Примечание переводчика: так же можно воспользоваться функцией Трансформация (Ctrl+T) и с помощью Perspective (Перспектива) и  Distort (Искажение) придать соответствующую форму.

Напишите свой текст.

Добавьте следующие стили слоя.

Примечание переводчика: в стиле Тиснение данного контура в наборе контуров нет. Щёлкните по окну контура и в открывшемся окне редактора создайте примерно такой контур.

Вот что должно получиться.

Дублируйте слой с текстом (Ctrl+J). Очистите стили слоя – ПКМ – Clear Layer Style (Очистить стиль слоя).

Примените следующие стили слоя.

Результат.

Добавьте корректирующий слой Curves (Кривые) с такими настройками.

Создайте новый слой (Ctrl+Shift+N). Выберите мягкую круглую кисть (Brush Tool) цвет чёрный и затемните по краям холста. Варьируйте непрозрачность кисти на верхней панели инструмента.

Далее создайте ещё один корректирующий слой Gradient Map (Карта Градиента). Измените режим наложения этого слоя на Soft Light (Мягкий свет) и уменьшите Opacity (Непрозрачность) до 34%.

Откройте текстуру с бликом и перенесите в работу.

Измените режим наложения слоя на Screen (Осветление/Экран).

Дублируйте слой с бликом и расположите, как показано ниже.

Выберите копию текстового слоя и дублируйте ( Сtrl+J). Преобразуйте этот слой в Смарт – Объект. Для этого пройдите в меню Layer> Smart Objects> Convert to Smart Object (Слой – Смарт Объект – Преобразовать в Смарт – Объект).

Затем перейдите в меню Filter > Blur > Motion Blur (Фильтр – Размытие – Размытие в движении).

Переместите этот слой ниже всех текстовых слоёв.  Получится следующий эффект.

Выберите самый верхний слой в панели слоёв и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Alt+Shift+E . Создастся объединённый слой. Далее перейдите в меню Filter > Blur > FieldBlur (Фильтр – Размытие – Размытие поля).

Примечание переводчика:данный фильтр появился в CS6. В более ранних версиях этого фильтра нет.

И вот окончательный результат.

Надеюсь, вам понравился этот урок.

Автор урока:TutsPS

 

photoshop-master.ru

Добавляем текстуру объектам в Фотошоп

В этом уроке мы научимся создать текстуру для объектов, используя разные стили смешивания слоев, коррекции, и фильтров. Давайте начнем изучение этой технике, которая вам может понадобиться в будущем.

Вдохновение.С некоторым воображением вы можете создать материал как легкий и броский, как я однажды создал в SOSFactory.

Шаг 1: Изменение перспективы.Полазив в интернете, я нашел рисунок металлической решетки. Вы же можете использовать свое изображение. Это изображение имеет неправильный угол, поэтому с помощью команды Ctrl + T исправим положение. Правый щелчок мыши, при включенном Свободном трансформировании по рисунку и выберите Искажение, поверните решетку.

Шаг 2: Добавление желательного контраста.Если мы хотим работать в режиме смешивания стилей слоев, нам придется уменьшить яркость и контраст изображения. Вы должны использовать новый корректирующий слой Цветовой тон/насыщенность, с ним можно возвращать настройки обратно или менять на другие. Для начала сделайте выделение решетки(Ctrl + клик по миниатюре слоя), затем внизу палитры слоев нажмите на Создать новый корректирующий слой как показано ниже.

Появиться меню. Я выставил Насыщенность на 0 и уменьшил Яркость до -50.

Уменьшив Яркость мы потеряли контраст, у нас лучше получиться дать тень с помощью другого корректирующего слоя. На этот раз я использовал Уровни, настройки показаны ниже. Теперь наш объект готов к текстурированию!

Шаг 3: Добавление шума.Добавление шума является ключевым этапом для получения ржавой текстуры. Для шума я создал новый слой и изменил режим наложения на Перекрытие. Затем залил светлым серым цветом #808080 и наконец добавил фильтр Шум - Добавить шум, настройки смотрите ниже.

Как вы можете видеть, слой в режиме наложения Перекрытие с серым цветом и шумом эквивалентен простому добавлению шума на само изображение, но у нас положение получше, то есть исходное изображение осталось нетронутым.

Шаг 4: Добавление цвета.Чтобы раскрасить изображение создайте новый слой с режимом наложения Перекрытие и залейте его цветом #551c08(скопируйте цифры, затем откройте палитру цветов и вставьте их в соответствующее поле).

Шаг 5: Добавляем грязь.Сейчас создаем новый слой, и добавим пятна (загрузить их можно отсюда), как вариант я использовал коричневый цвет (#551c08). Вы можете пользоваться инструментами Затемнитель и Осветлитель , режим наложения измените на Умножение, вырежьте, вставьте и переверните изображение... У вас должно получиться примерно так, как показано ниже.

Подходите к делу творчески, наша цель - получение разных тонов. После применения режима наложения Перекрытие для слоя поиграйте с Непрозрачностью, это даст нам следующий результат.

Шаг 7: Рассеивание шума.Я повторил Шаг 3 добавления шума, но на этот раз я еще добавил размытие для получения размытого зерна вперемешку. Заметьте как лини сделались несовершенно но и не плохо.

Шаг 8: Коррекция Уровни.Изображение очень темное, поэтому я добавил новый Корректирующий слой Уровни, подкорректировал, добавив изображению больше яркости и насыщенности.

Шаг 9: Коррекция цвета.Наше изображение одноцветно, нам нужно изменить немного Свет и Средние тона. Я добавил новый Корректирующий слой - Цветовой баланс и настроил его как показано ниже.

Шаг 10: Больше пятен.Давайте добавим еще чуть грязи. Повторите Шаг 5, но на этот раз режим наложения используйте Умножение, Непрозрачность 44%.

Шаг 11: Резервная копия и слияние слоевХорошо, мы почти закончили, теперь я сгруппирую слои и сохраню как копию:1. Выделите все слои кроме серого заднего фона.2. Нажмите на клавиатуре Ctrl + G для создания группы.3. Перетащите группу на иконку Новый слой в нижней части Палитры слоев чтобы дублировать ее.4. И в заключении выделите вторую группу и нажмите Ctrl + E для объединения группы. Это и есть наше конечное изображение, а группа сохранена как резервная копия.

Шаг 12: Добавление зерна.Я использовал инструмент Затемнитель с кистью из зерен для добавления еще чуточку крупинок и насыщенность к определенным областям - особенно к краям.

Финал.Вы можете продолжить добавлять шум, размытие, изменять цвета, играть с режимами наложения слоев, после чего вы получите тот эффект который вам нужен. Если вы творческая личность, вы можете сделать очень хорошие работы. Что у нас получилось, вы увидите ниже.

Автор: Sergio Ordonez

photoshop-master.ru

3 простых совета для качественных текстур в Photoshop — PhotoDrum.com — сайт дизайнера

Текстуры — это ценнейший дизайнерский ресурс, которые могут быть использованы в качестве фона для вашей работы или быть вставленные в виде наложений, чтобы добавить драматических тонов в вашу композицию. Любой человек с камерой, можно собрать свою маленькую, или не очень маленькую, коллекцию текстур, даже с помощью камеры смартфона можно делать текстуры достаточного разрешения. Правда, для этого придется сделать несколько снимков, чтобы захватить большую площадь объекта для текстуры. Но, наиболее удобный способ получения текстур, все же является Photoshop. В сегодняшнем посте я дам вам 3 важных совета, которые помогут превратить ваши стандартные фотографии в качественные текстуры.

Одна общая проблема с изображениями получаемыми камерой — это изменение в тоне цвета по всему изображению. Этот может вызвать некоторые серьезные ограничения на то, как текстура может быть использована. Каждый раз, когда вы будете накладывать текстуру на вашу работу разница в тоне будет также применяться к вашему дизайну, и это будет полностью исключать использование такой текстуры при любом вида 3D-моделирования.

tones1 3 простых совета для качественных текстур в Photoshop

Откройте ваш текстуру в Photoshop и продублируйте фоновый слой дважды с помощью клавиш Ctrl + J .

tones2 3 простых совета для качественных текстур в Photoshop

Выберите первый дубликат (средний слой) и перейдите к Filter> Blur> Average .

tones3 3 простых совета для качественных текстур в Photoshop

Нажмите на второй дубликат слоя (самый верхний слой) Затем перейдите в Filter> Other> High Pass. Переместите ползунок на значение 250 px .

tones4 3 простых совета для качественных текстур в Photoshop

Измените режим смешивания слоя High Pass к Linear Light , чтобы наши тоны смешались с размытым слоем.

tones5 3 простых совета для качественных текстур в Photoshop

В результате, вероятно, будет слишком высокой контраст, для этого можно уменьшить непрозрачность слоя до тех пор, пока текстура не станет соответствовать тону оригинала.

tones 3 простых совета для качественных текстур в Photoshop

Эти простые шаги полностью сгладят разницу в тоне текстуры и позволят использовать ее в более широком спектре работ. В зависимости от характера текстуры, возможно потребуется несколько корректирующих слоев Levels или Saturation , чтобы вернуть часть контраста, которая была потеряна.

Исправление оптических искажений

Если вы не работаете с дорогой оптикой для фотоаппарата, то вы не можете выбрать идеальный объектив для съемки текстуры и ваше изображение, вероятно, будет зависеть от дисторсии объектива, которая дает фотографии эффект «рыбьего глаза». Это искажение не всегда заметно, пока вы не начнете сравнивать изображение, до, и после, этой маленькой корректировки.

lens1 3 простых совета для качественных текстур в Photoshop

Выберите Lens Correction в меню Filter в Photoshop. Это откроет окно настроек коррекции объектива.

lens2 3 простых совета для качественных текстур в Photoshop

Там уже будет ряд пресетов для большинства моделей камер, сохраненных в инструмент Lens Correction .Выберите тот, который соответствует вашему фотоаппарату, или выберите Adobe Lens Profile Creator , чтобы создать идеальное совпадение. В противном случае меню пользовательских настроек позволяет вручную настроить все корректировки геометрических искажений в горизонтальное и вертикальной перспективе.

lens3 3 простых совета для качественных текстур в Photoshop

Инструмент Lens Correction будет установлен в Auto Scale по умолчанию, но увеличение изображения будет влиять на его качество. Для достижения наилучших результатов оставляйте по краям прозрачность и впоследствии вручную обрезайте инструментом Crop вашу текстуру до нужного размера.

lens-correction 3 простых совета для качественных текстур в Photoshop

Разница между текстурой после Lens Correction и оригиналом минимальна, но эти изменения заметны, когда их сравнивают в непосредственной близости. Это исправление наиболее подходит для текстур или фотографий, которые могут содержать горизонтальные или вертикальные линии или объекты, которые искривляется под действием «рыбьего глаза», вызванного объективом камеры.

Выпрямление текстуры

Текстуры, которые включают в себя волокна древесины, кирпича или что-либо с линейным рисунком всегда выиграет от коррекции выпрямления. Я имел обыкновение делать эту операцию вручную, долго и муторно поворачивая изображение, пока я не узнал эту простую уловку.

rotation1 3 простых совета для качественных текстур в Photoshop

Выберите инструмент Ruler на панели инструментов Photoshop. Эта маленькая вещь, спрятана в той же категории, что и пипетки.

rotation2 3 простых совета для качественных текстур в Photoshop

Нарисуйте линию поперек вашего изображения Ruler Tool , после любых линий на вашей текстуре и изображение будет скорректировано.Затем перейдите к Image> Image Rotation>Arbitrary .

rotation4 3 простых совета для качественных текстур в Photoshop

Требуется угол поворота будет установлен благодаря линии, которую мы нарисовали с помощью инструмента Ruler Tool . Просто нажмите кнопку ОК, чтобы применить корректировку.

rotation5 3 простых совета для качественных текстур в Photoshop

После корректировки появятся прозрачные края, которые можно как всегда обрезать инструментом Crop .

rotation 3 простых совета для качественных текстур в Photoshop

Выпрямленная текстура будет немного меньше оригинала, из-за подрезки краев, но зато смотреться в вашем дизайне будет гораздо приятнее.

Вот и все, что я хотел вам рассказать о небольших хитростях при подготовке текстур и изображений для вашей работы.

Автор здесь.

correct_error 3 простых совета для качественных текстур в Photoshop

Похожие уроки и статьи

Оценка посетителей

[Всего: 2 Среднее: 5]

photodrum.com

Как сделать бесшовную текстуру в Photoshop

В данном уроке вы узнаете, как сделать бесшовную текстуру в Photoshop. Данный урок подойдет также тем, кто хочет узнать, как сделать бесшовный фон для сайта (паттерн для сайта, паттерн для фона) или паттерн для Фотошопа.

Что такое бесшовные текстуры? Зачем нужны бесшовные текстуры и как их использовать?

Прежде чем узнать, как сделать бесшовную текстуру в Фотошопе, давайте посмотрим, зачем они вообще нужны, эти бесшовные текстуры.

В игрострое довольно часто используется техника тайлинга текстур или затайливания текстур (от англ. tile — плитка). Тайлинг позволяет повторять текстуры на поверхности 3D модели. Очень часто затайленные текстуры применяются на ландшафте, либо для текстурирования дорог, домов и так далее. О тайлинге я уже рассказывал в уроке От тайлинга и смещения до атласа текстур на примерах смены обложки для книги и текстуры одежды и кожи персонажа.Но для того чтобы затайленная текстура хорошо смотрелась на 3D модели, необходимо чтобы она была бесшовной.

not-seamless-texture-unity3d. Как сделать бесшовную текстуру в Фотошопеnot-seamless-texture-unity3d. Как сделать бесшовную текстуру в ФотошопеНа рисунке показана затайленная далеко не бесшовная текстура, на которой видны стыки между противоположными краями текстуры.

Бесшовная текстура представляет собой изображение, элементы противоположных сторон которого совпадают.

Если противоположные стороны текстуры не будут подходить друг к другу, то при затайливании такой текстуры вы получите швы в месте их стыковки. Такие швы возникают вследствие резких переходов между рисунками текстуры на ее противоположных краях.

tiled-not-seamless-texture-brick-wall-photoshop. Как сделать бесшовную текстуру в Фотошопеtiled-not-seamless-texture-brick-wall-photoshop. Как сделать бесшовную текстуру в ФотошопеНа рисунке показана не бесшовная текстура, размноженная в Фотошопе (дважды затайленная). Рисунок на краях изображения отличается.

Как вы можете видеть на рисунке выше такую текстуру не стоит использовать для затайливания ландшафта или любого другого 3D объекта, да и просто для заливка фона сайта или холста в Фотошопе. И для создания паттерна для Фотошопа она не подойдет. Чтобы наложить текстуру на 3D модели без стыков (или залить фон сайта или холста), заметных пользователю, необходимо воспользоваться инструментами редакторов изображений.

Как сделать бесшовную текстуру в Фотошопе. Подготовка изображения в Фотошопе

Загрузите текстуру, которую хотите сделать бесшовной, в Фотошоп, открыв файл текстуры из Фотошопа или просто перетащите файл с текстурой из папки, где она у вас хранится, в окно Фотошопе (в этом случае новое изображение создавать не нужно, оно будет создано автоматически). Для данного урока я выбрал текстуру кирпича (кирпичной кладки) размером 512 на 512 пикселей.

not-seamless-texture-free-brick-wallnot-seamless-texture-free-brick-wallНа рисунке показана текстура кирпича, которая будет превращена в бесшовную текстуру.

Если вы не нашли текстуру размером 512 на 512 пикселей (1024 х 1024, 2048 х 2048 или 4048 х 4048 пикселей), а нашли, например, текстуру размером 1300 на 700, то обрежьте изображение в Фотошопе до размера в 512 х 512 пикселей при помощи инструмента Рамки/Crop (в панели инструментов слева) или использовав инструмент изменения размера холста «Canvas Size», который вы можете найти во вкладке «Image» главного меню.

canvas-size-crop-texture-photoshopcanvas-size-crop-texture-photoshopНа рисунке показаны инструменты, позволяющие обрезать изображение Canvas Size (A) и Crop (B).

Также вы можете использовать инструмент свободного трансформирования (Ctrl+T) либо инструмент Scale, который вы найдете в меню Transform вкладки Edit главного меню.

scale-transform-photoshopscale-transform-photoshopНа рисунке показан инструмент Scale для изменения масштаба изображения (в данном случае, подгонки изображения) в Photoshop.

Если вы применяли инструмент масштабирования или перемещения текстуры, необходимо выделить все видимое изображение на холсте (Ctrl+A) и скопировать его на новый слой (Ctrl+C и затем Ctrl+V). Если этого не сделать, то выступающее за холст изображение нам помешает. Альтернативой копипасту может послужить упоминавшийся ранее инструмент обрезки изображения Crop. Далее мы будем работать с новым созданным слоем: выделите его в панели справа, щелкнув на нем Левой Кнопкой Мыши.

Смещаем изображение в Фотошопе, используя фильтр Смещение («Offset»)

Итак, как сделать бесшовную текстуру в Фотошопе… Фотошоп предоставляет вам отличный инструмент, который подойдет для создания бесшовной текстуры. Данный инструмент представляет собой фильтр в Фотошоп и называется Смещение или «Offset«. Я уже рассказывал про смещение текстур на поверхности 3D моделей (а на самом деле в uv пространстве), в частности, использующихся в  компьютерных играх, в статье Эффекты в Unity3D. Часть III. Билборды (биллборды), бегущая строка, неоновая реклама, информационные щиты, реклама, рекламные щиты, баннеры.. Здесь фильтр Смещения также позволяет двигать текстуру по горизонтали и вертикали.

Чтобы сместить изображение текстуры, выберите вкладку фильтров «Filter» в главном меню и в открывшемся выпадающем меню выберите вкладку «Other«, в которой, в свою очередь, выберите вкладку «Offset…».

texture-offset-photoshoptexture-offset-photoshopНа рисунке показано окно настроек фильтра Смещения («Offset»).

В окне фильтра «Смещение» выставьте значение для смещения по горизонтали равным 256 пикселям (Horizontal 256 pixels right) и смещение по вертикали равным также 256 пикселям (Vertical 256 pixels down), чтобы сместить изображение текстуры на 256 пикселей по горизонтали и вертикали. Нажмите кнопку «OK«, чтобы применить фильтр и сместить текстуру. Как вы можете видеть (и себя на холсте или на рисунке выше) в центре изображения появились швы, поскольку края изображения не совпадают друг с другом.Для текстуры 1024 на 1024 смещение по вертикали и горизонтали можно выставить в 512 пикселей, для 2048 – 1024 пикселей, хотя и не обязательно.Данные значения смещения служат лишь рекомендательными и могут для изображения 512 на 512 пикселей (а также для 1024х1024, 2048×2048) составлять 128 пикселей, 256 пикселей и так далее.

offset-128-for-512-textureoffset-128-for-512-textureНа рисунке показано изображение, к которому применен фильтр смещения, значения для которого выставлены в 128 по вертикали и горизонтали.

Главное, чтобы вам было удобно работать в процессе удаления швов текстуры.

Используем инструмент клонирования Штамп («Clone Stamp Tool»), чтобы скрыть швы на изображении

Чтобы удалить швы на текстуре, в Фотошопе существует несколько инструментов. Одним из таких инструментов является «Штамп» («Clone Stamp Tool«), иногда еще называемый кистью клонирования или клонирующей кистью.

clone-stamp-tool-photoshop. Как сделать бесшовную текстуру в Photoshopclone-stamp-tool-photoshop. Как сделать бесшовную текстуру в PhotoshopНа рисунке показан инструмент Штамп в Фотошопе.

Инструмент «Штамп» в Фотошопе позволяет создавать клоны участков изображения и вставлять их в указанное место холста. Чтобы указать место на изображении, с которого будет клонироваться часть изображения, удерживайте клавишу ‘Alt’ и кликните Левой Клавишей Мыши в точке изображения, которая станет точкой отсчета клонирования участка-донора.

Теперь, удерживая Левую Клавишу Мыши, проведите по участку изображения, на который хотите скопировать часть изображения относительно указанной ранее начальной точки участка-донора. Обратите внимание, что параллельно вашей кисти движется окружность, повторяя движение вашей кисти и показывая, с какого участка изображение в настоящий момент осуществляется клонирование текстуры (ее части).

seamless-texture-brick-wall-photoshop. Как сделать бесшовную текстуру в Фотошопеseamless-texture-brick-wall-photoshop. Как сделать бесшовную текстуру в ФотошопеНа рисунке показана результирующая бесшовная текстура кирпичной кладки.

А вот так выглядит получившаяся текстура в Unity3D.

tiled-seamless-texture-brick-wall-photoshop. Бесшовная текстура для Unity3Dtiled-seamless-texture-brick-wall-photoshop. Бесшовная текстура для Unity3DНа рисунке показана затайленная бесшовная текстура кирпичной стены в Unity3D.

При работе с данным инструментом особое внимание стоит уделить кисти, которая используется для данного инструмента, чтобы избежать резких границ и размытости на стыке краев текстур. Если вы будете использовать слишком мягкую кисть с большим размытием по краям и большой прозрачностью, то на стыке краев текстуры получите заявленное изображение. Если же будете использовать жёсткую кисть с резкими краями, то получите резкие переходы на швах текстуры. Кисть вы можете выбрать в меню сверху, расположенном сразу под главным меню.

Вместо Штампа или в качестве дополнения к нему вы можете использовать инструменты «Заплатка» (Patch Tool), Healing Brush Tool, Spot Healing Brush Tool

Возвращаем текстуру на место

Теперь, когда вы удалили все швы на изображении, превратив ее в бесшовную текстуру, необходимо вернуть её на место. Конечно, вы можете не возвращать ее, а использовать в том виде, в котором она сейчас есть — со смещением. Так можно поступить для бесшовной текстуры травы или бесшовной текстуры камней, каменной или кирпичной кладки. Однако такое смещение и результирующая текстура практически неприемлемы для текстур деталей, например, sci-fi стены или sci-fi плитки пола, создание которой рассматривается в уроке по созданию 3D модели sci-fi плитки пола в Blender. Превращаем 3D модель в sci-fi текстуру через запекание карт. Создание текстуры сетки для забора или пола для Unity3D, поскольку оставляет по краям затайленной 3D модели половинки текстур.

Проверка бесшовности текстуры и коррекция швов текстуры

Чтобы проверить, насколько «бесшовной» получилась ваша текстура, вы можете, если сместить текстуру не на 256 пикселей по вертикали и горизонтали, а например на +128 и +128 пикселей, или на -128 и +128 пикселей, или на +128 и 0 пикселей и так далее. Только не забывайте (а лучше записывайте) на сколько пикселей и в какую сторону каждый раз смещали текстуру, чтобы иметь возможность вернуть ей изначальное нулевое смещение. Если подобное смещение выявило нарушение бесшовности, то подредактируйте стыки текстур, как было описано выше, чтобы избавиться от швов на текстуре (смещенной). Не забывайте, что не стоит залезать на края изображения, чтобы опять не пришлось править несовпадения краев текстур.

Повторите проверку несколько раз с разными значениями для смещения по вертикали и горизонтали, чтобы убедиться, что вы создали бесшовную текстуру.

Используем инструмент Осветлитель (Dodge Tool) и Затемнитель (Burn Tool) для осветления изображения в Фотошопе

Если текстура неоднородно освещена, то при затайливании текстуры, например, в игровом движке Unity3d, Unreal Engine, Amazon Lumberyard, Cryengine  и других, или в 3D редакторах 3ds MAX, Cinema4D, Blender и т.д., такие затенения образуют повторяющийся узор. На небольших расстояниях камеры или точки наблюдения такой эффект не особо заметен. Чем больше камера будет удаляться от поверхности с такой затайленной текстурой, тем сильнее будет заметен эффект паттерна.

Чтобы избежать подобного эффекта, необходимо, чтобы все участки текстуры были одинаково осветлены/затемнены. Для осветления текстуры (отдельных ее участков) вы можете воспользоваться инструментом «Dodge Tool«, работа с которым более подробно описана в ///уроке про осветление карты высот для создания ландшафта.

dodge-yool-burn-tool-photoshopdodge-yool-burn-tool-photoshopНа рисунке показаны инструменты осветления и затемнения изображения Dodge Tool и Burn Tool.

 

Как и где еще используются затайленные текстуры

После того, как вы узнали, как сделать бесшовную текстуру в Фотошопе, давайте посмотрим, где еще могут быть использованы бесшовные текстуры, созданные в Фотошопе.

Получившуюся бесшовную текстуру можно использовать для раскрашивания ландшафтов или 3D моделей в Unity3d.

maze-terrain-unity-3dmaze-terrain-unity-3dНа рисунке показан 3D ландшафт, созданный в Unity3D в одном из уроков по созданию террейнов в Unity3D.

Также если заменить черный фон прозрачным фоном и изменить режим получившейся бесшовной текстуры на 8 бит или 16 бит в градациях серого (Grayscale, оттенки серого), то можно использовать получившуюся текстуру в качестве кисти для изменения формы/создания ландшафта в Unity3D. О создании кисти и использовании ее в Unity3d для редактирования ландшафта более подробно рассказывается в статье Террейн в Unity 3D. Часть Вводная – для затравки. Создание лабиринтов и подземелий в Unity3D.

Результирующую бесшовную текстуру можно также сохранить в качестве паттерна или кисти для Фотошопа.

define-pattern-photoshopdefine-pattern-photoshopНа рисунке показан процесс создания паттерна для Фотошопа из изображения.

Вы можете сохранить получившуюся текстуру и использовать ее в качестве кисти в Blender для раскрашивания 3D модели текстурой в Blender или использовать для редактирования 3D модели в режиме скульптинга.

В следующем уроке я расскажу, как сделать бесшовную текстуру в GIMP.

seamless-texture-brick-wall64seamless-texture-brick-wall64

 

Скачать бесшовную текстуру кирпича бесплатно (free seamless texture - seamless-texture-brick-wall.jpg) (1485 downloads)

 

Автор: Максим Голдобин aka MANMANA

[email protected]

Post Views: 16 106

www.3dbuffer.com


Смотрите также