Сжимаем изображения в Photoshop без потери качества. Сжать в фотошопе


Как сжать фото в фотошопе без потери качества: инструкция

Здравствуйте. Каждый день я обрабатываю десятки изображений, которые потом добавляю на свой блог. Некоторые файлы «весят» немало, но размещать такие элементы на сайт не рекомендуется, поскольку увеличивается время загрузки страницы. Предлагаю ознакомиться с простым методом, как сжать фото в фотошопе.

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:

Почему именно Photoshop?

Вероятно, такой вопрос мог возникнуть в Вашей голове. Согласен, существуют и другие приложения и даже онлайн-сервисы, которые позволяют сжать картинки. Но это тема для моих последующих публикаций! А сегодня хочу рассказать именно о работе с данной программой, поскольку о ней спрашивают некоторые мои читатели.

С чего начать?

Скорее всего, на Вашем компьютере уже установлен нужный графический редактор, и рассказывать о процессе скачивания, инсталляции я не буду.

Если фото у Вас много, рекомендую их разложить по папкам согласно тематике. Потом Вам проще будет ориентироваться, что и куда сохраняется. Иначе, возможна путаница.

Обратите внимание на формат. Если Вы сохранили объекты редактирования с интернета или скопировали из фотоаппарата, то чаще всего они будут иметь расширение «jpeg/jpg». Но может быть и «gif» или «png». Для последнего типа характерна прозрачность заднего фона, что делает такие изображения уникальными. Если хотите при сжатии оставить эти свойства, то лучше подобные объекты помещать в отдельное место (папку). Далее Вы узнаете почему.

Процесс пошел!

Переходим к инструкции, как сжать фото без потери качества фотошопе. Она очень простая!

Все описанные ниже шаги актуальны для версии CC 2014 — 2015

  • Запускаем редактор Adobe Photoshop. Лучше использовать свежую версию, хотя описанный ниже функционал присутствует даже в «старых» редакциях софта.
  • Открываем нужный объект обработки (или несколько) используя соответствующий пункт в меню «Файл» или просто нажимаем на клавиатуре Ctrl + O :

Процесс открытия файла в Photoshop

Стоит отметить, что изначально исходник занимал на диске 442 Кб!

  • Теперь снова идем в «Файл» и там кликаем по варианту «Сохранить для Вэб…»:

выбираем сохранение для Веб

  • Откроется новое окно с множеством настроек. Но не стоит паниковать, сейчас разберемся. Справа сверху можно выбрать из выпадающего списка формат сохранения (по умолчанию — jpeg) и указать качество от 0 до 100, используя «бегунок». Есть возможность указать предустановленные настройки сжатия: минимальное, среднее и т.д.

Параметры сжатия Jpeg картинки в Фотошопе

  • Под зоной предварительного просмотра можно видеть новый размер элемента. В данном случае он уменьшился до 232 Кб. Но и это не предел. Вы можете менять качество (уменьшать) до тех пор, пока не начнете замечать цифровые артефакты — неровности краев, волны, кубики. Также, Вы вправе изменить разрешение элемента, указав другую ширину и высоту. Возможно, Вам не нужен такой большой «лев». Это позволит еще больше минимизировать вес.

Теперь Вы знаете, как сжать размер фото в фотошопе. Но позвольте рассказать немного об особенностях формата «png».

Инструкция для PNG

  • Допустим, Вы сохранили исходник, который размещена на прозрачном фоне.

Рыжий кот в Photoshop

  • Если попытаться сохранить её вышеуказанным способом, то фон будет залит сплошным белым цветом:

Фон за котом становится белым

  • Необходимо сверху изменить тип на PNG-8 или PNG-24:

Указываем формат PNG

  • Если выбран первый вариант (8), то чуть правее будет доступен выбор количества цветов (от 2 до 256). Вы можете пробовать менять эти значения и смотреть на изображение. Стоит отметить, что это решение оптимально, если Ваш исходник не слишком насыщен и разнообразен в плане цветности, и Вас особо не беспокоит ровность краев.
  • Для лучшего качества следует выбирать режим 24, который не имеет особых настроек. Да и сильно сжать не получиться. Поэтому, лучше немного поиграться с PNG-8.

Предлагаю посмотреть следующее видео, которое более подробно покажет, как уменьшить фото в фотошопе без потери качества:

Уточнение для Photoshop версии CC 2016 и выше

После выхода данного обновления в приложение были внесены некоторые изменения, которые касаются не только функциональности, но и пунктов меню. Теперь элемент «Сохранить для Web» находится по пути «Файл» — «Экспортировать».

Вот где спрятался "Сохранить для Web"

Обратите внимание, что выше расположен пункт «Экспортировать как…», клик по которому откроет обновленный интерфейс утилиты сжатия.

Параметры экспорта изображения в Фотошоп СС 2017

Суть та же, просто в другой оболочке. Думаю, не сложно будет разобраться.

С уважением, Виктор!

it-tehnik.ru

Как сжать фотографию без потери качества | Soohar

В этом пошаговом уроке вы узнаете как сжать фотографию (изображение, картинку и тд) без потери качества в программе Photoshop. Наверняка вы часто задавали себе этот вопрос, например часто приходится менять размер изображения для каких либо веб ресурсов или гаджетов.  Для сжатия и изменения размера изображения в фотошопе присутствует мощный инструмент под названием Save for Web & Devices… (Сохранить для веб и устройств). Этот инструмент позволит вам с легкостью изменить размер, формат и качество сжатия всего за несколько кликов.

Шаг 1

Для начала откройте фотографию в фотошопе:

Шаг 2

После этого выберите команду File (Файл) — Save for Web & Devices…(Сохранить для веб и устройств):

 

Шаг 3

Перед вами откроется одноименное окно с настойками:

 

 

1. В этом разделе можно выбрать формат (в большинстве случаев JPEG) и качество (Quality). Чем меньше значение Quality, тем размер изображения. Не стоит слишком сильно сжимать изображения, старайтесь не ставить значения ниже 50

2. Здесь можно задать любой размер изображения. Либо в пикселях (значение W — ширина и H — высота) либо в процентах. (200% — увеличение в два раза, 50% уменьшение в два раза и тд)

3. Окно предосмотра. Здесь вы можете наблюдать изменения в реальном времени.

Шаг 4

Для примера измените размер и качество фотографии одновременно подсматривая в окно предосмотра. Чуть ниже окна предосмотра вы можете увидеть данные о размере и качестве будущего файла. После того, как настройки будут вас удовлетворять нажмите Save и укажите место сохранения.

Ниже вы можете посмотреть пример сжатия фотографии:

Обратите внимание, что размер был уменьшен в два раза при минимальной потере качества. Надеюсь вам понравился этот урок и вы смогли найти для себя что-то новое и полезное .

Похожие уроки:

 

soohar.ru

Сжимать или не сжимать?

Иногда нам приходится прибегать к сжатию цифровых изображений и фотографий, чтобы сделать размер файла меньше, особенно если мы отправляем их по электронной почте своим близким или размещаем на веб-сайте.

С момента появления и по сегодняшний день формат JPEG является оптимальным для цифровой фотографии, не смотря на то, что с того момента прошло уже более 15 лет. Сжатие изображения обычно подразумевает JPEG-сжатие, которое проделывает большую работу для уменьшения размера файла. К сожалению, это действие также уменьшает и качество изображения, хотя далеко не всегда можно это заметить, особенно, когда просмотр изображения осуществляется на мониторе комьютера. Но благодаря программе Photoshop и её редко используемому режиму смешивания ужасы JPEG –сжатия видны, как на ладони.

Для того, чтобы увидеть, что же происходит с изображениями, мы воспользуемся Режимом смешивания (Blend mode) Разница (Difference). Режим смешивания (Blend Mode) Разница (Difference) получил своё название вследствие того, что он показывает разницу между двумя слоями. Любой участок из обоих слоёв, который в точности совпадает, будет отображаться сплошным черным цветом, и напротив, участки, в которых есть отличие, будут отображены разными цветами.

Режим смешивания (Blend Mode) Разница (Difference) не часто используется для создания каких-то особых эффектов, но он хорошо справляется с функцией отображения мусора (да-да, мусора), который появляется в результате сжатия изображения. Это вовсе не означает, что мы должны перестать сжимать наши фотографии. В идеальном мире да, но не в нашем. Этот режим просто позволит нам понять, что случается с нашими изображениями. Особенно тем из нас, кто до сих пор думал, что разницы в качестве между сжатым изображением и оригиналом никакой нет.

Перед вами два открытых документа в программе Photoshop, каждый из них содержит одно и то же изображение:

Но действительно ли это идентичные изображения?  Внешность бывает обманчива, особенно на экране компьютера. По правде говоря, они не одинаковы. То, что справа – оригинал, не сжатое изображение, оно было загружено прямо с цифровой фотокамеры. А вот то, что слева – копия, сохранённая в Photoshop с качеством 60%, как это обычно мы делаем в программе. Это означает, что изображение слева было подвергнуто сжатию.

Понимаю, что по скриншоту, представленному выше мало что можно определить, если бы вы рассматривали эти изображения на моем мониторе в программе Photoshop, вы бы также с трудом могли сказать, какое из них подвергалось сжатию, а какое – нет. Если бы мы их распечатали, то разница была бы очевидна, но на мониторе, который имеет меньшее разрешение, чем распечатанная картинка, разницу не так-то легко определить. По крайней мере, без Режима смешивания (Blend Mode)   Разница (Difference).

Выше я писал, что Режим смешивания (Blend Mode) Разница (Difference) показывает разницу между двумя слоями, и что любой участок, который в точности совпадает у этих двух слоев, отображается чистым черным цветом. Проведём тест. Я беру оригинал фото (несжатый) и делаю его дубликат, воспользовавшись сочетанием клавиш Ctrl+J (Cmd+J). Теперь у меня два слоя в палитре слоёв – оригинал фото в качестве фона и его копия, расположенная выше, которую Photoshop назвал Layer 1 (Слой 1).

Поскольку Layer 1 (Слой 1) является копией фонового слоя, то они идентичны. Воспользуемся Режимом смешивания (Blend Mode) Разница (Difference), чтобы это проверить. Переходим к параметру Режим смешивания (Blend Mode), расположенному в верхней части палитры слоёв и меняем Режим смешивания (Blend Mode) слоя Layer 1 (Слой 1) с Обычного (Normal) на Разницу (Difference).

Если мы посмотрим в окно документа при включённом Режиме смешивания (Blend Mode) Разница (Difference) для слоя Layer 1 (Слой 1), то увидим, что это изображение залито сплошным черным цветом. В данном случае Режим смешивания (Blend Mode) разница говорит нам о том, что два слоя действительно идентичны:

Пойдём ещё дальше, чтобы быть абсолютно уверенными, что перед нами действительно чисто чёрный цвет. Для этого воспользуемся Корректирующим слоем (Adjustment Layer) Уровни (Levels). Кликаю по иконке Новый Корректирующий слой (New Adjustment Layer) в нижней части палитры слоев:

Затем выберу Уровни (Levels) среди появившегося списка Корректирующих слоёв (Adjustment Layer):

Появится диалоговое окно Уровни (Levels). Воспользуемся  гистограммой в центре диалогового окна, чтобы просмотреть информацию о тональности, отображаемой на изображении. В каждом пикселе нашего изображения отображается чисто чёрный цвет, что бывает в случае, если оба слоя идентичны. Таким образом, все, что показывает  гистограмма – одна вертикальная полоса слева:

Гистограмма указывает на то, что кроме чисто чёрного цвета нет никаких посторонних цветов. Это говорит нам о том, что Слой 1 (Layer 1) и фоновый слой одинаковы на 100%. Пока все ясно. Мы только что доказали факт, которые многие из вас уже знали – копия слоя всегда идентична его оригиналу. Занятно, не правда ли? Продолжим.Кликаю на кнопку Закрыть (Cancel) в верхнем правом углу диалогового окна Уровни (Levels), чтобы выйти из него, затем удаляю Слой 1 (Layer 1) из палитры слоёв, кликнув по нему и перетащив на пиктограмму в виде мусорной корзины.

Остался только фоновый слой.

Теперь посмотрим, что происходит, когда мы используем тот же самый приём для сравнения оригинала и его сжатой версии. Как я уже упоминал ранее – не так-то просто увидеть между ними разницу, если рассматривать их на экране монитора. Но давайте посмотрим, что про это нам скажет Режим смешивания (Blend Mode) Разница (Difference).

У меня открыто два окна с фотографиями, кликаем в окне со сжатой версией (фото слева) инструментом Перемещение (Move) и перетаскиваем изображение в окно документа с оригиналом фото (справа).

Так как оба изображения одинаковы по ширине и высоте, я зажимаю клавишу Shift и отпускаю кнопку мыши. Это действие позволит чётко наложить одно изображение на другое в окне документа.

В палитре слоёв у меня снова два слоя. Оригинал изображения является фоновым слоем, а сжатая версия изображения расположена выше на Слое 1 (Layer 1).

Снова меняем Режим смешивания (Blend Mode) с Обычного (Normal) на Разницу (Difference).

И теперь, если оба изображения одинаковы, при применении данного Режима смешивания (Blend Mode) должен получиться чисто чёрный цвет.

Хмм… Видите ли вы слабо выраженный шум на изображении выше? Всё зависит от настроек вашего монитора. Вы можете видеть только чёрный, но я на своём мониторе вижу, что это определённо не тот чёрный цвет, который получался при сравнении копии слоя с оригиналом. Здесь есть что-то ещё… И это «что-то» говорит нам о том, что сжатое изображение и оригинал не идентичны. Но чем они отличаются? Действительно ли сжатие даёт какую-то разницу?

Воспользуемся Корректирующим слоем (Adjustment Layer) Уровни (Levels) и с помощью гистограммы попробуем ответить на эти вопросы. Кликаем по иконке Новый Корректирующий слой (New Adjustment Layer) в нижней части палитры слоёв и выбираем в списке Уровни (Levels).

В левой части гистограммы на этот раз что-то изменилось, это подтверждает, что моё зрение меня не обманывало.

Чёрная полоска стала больше, это означает, что чёрный цвет, который мы видим на изображении, имеет примеси других цветов, а соответственно две версии изображения больше не одинаковы.Так в чём же разница?

Очень просто – в мусоре. Сжимая изображение, мы автоматически добавляем к нему кучу мусора. Шум, мусор… называйте это, как хотите.

Нижняя линия означает, что мы повредили фото. Сколько же мусора появилось в результате сжатия? Пока нам кажется, что не много, но нам по-прежнему сложно это увидеть. Поэтому кликнем по маленькому белому слайдеру в нижней правой части гистограммы и перемещаем до чёрного слайдера.

Не вдаваясь в подробности того, как работает диалоговое окно Уровни (Levels), поясню: сейчас я сделал весь шум, присутствующий на изображении, ярче. Чтобы нам было легче его рассмотреть. Помните, разные цвета, которые вы видите, указывают на разницу между оригиналом и сжатой версией фотографии.

Некрасиво, правда? Теперь мы легко можем разглядеть эти посторонние цвета, указывающие на повреждения, возникшие в результате сжатия.

Изображение наполнено тем, что принято называть «артефактами сжатия», что, грубо говоря, означает, что «мы взяли и испортили наше идеальное по качеству изображение».

Сжатие JPEG – изображения может значительно уменьшить размер файла, но режим Разница (Difference) показывает, что оно также уменьшает его качество. Повторюсь, не так легко увидеть повреждения изображения на экране монитора, но вы определённо точно заметите разницу при печати с высоким разрешением.

Теперь, когда мы увидели, насколько повреждается изображение в результате сжатия, что мы с этим можем сделать? К сожалению, не многое. Формат JPEG по-прежнему лучше всего подходит для хранения цифровых изображений, и, когда размер файла велик, у нас нет выбора, кроме как сжать его.

Если вы работаете над проектом для web, то без сжатия вы можете обойтись, если для вас важно качество, в остальных случаях можно его применять. Но для проектов под печать по мере возможности лучше пользоваться оригиналом изображения.

Автор: Steve Patterson 

photoshop-master.ru

автоматизация сжатия пакета фотографий в фотошоп

Если вы пользуетесь фотошопом и нужно сжать большое количество фотографий, для выкладывания в инет, эта инструкция для вас.

1. Открыть фотографию.

2. Выбрать фото

3. Выбираем вкладку Actions.

4. Выбираем раздел default actions (в нём мы будем создавать наш action.

5. Жмём create new action.

6. Здесь у нас каталог в котором будет храниться наша action и её имя.

7. Жмём Record.

8. Внимание! С этого момента началась записьвсех наших действий в фотошопе.

9. Жмём сохранить как.

10. Выбираем куда сохранить (в дальнейшем все обрабатываемые фотки, при помощи этой action, будут сохраняться туда) и жмём сохранить.

11. Выбираем качество фотографии движком ( на против которого указан размер конечного файла) и жмём ОК.

12. Закрываем изображение.

13. Жмём stop.

Теперь запись нашей action завершена!

14. Вот она наша action.

Action готова, теперь переходим ко второму этапу, пакетная обработка фотографий при помощи созданной нами action.

15. Запускаем Adobe Bridge (это приложение должно было быть установлено вместе с фотошопом)

16. Выбираем на вкладке Folders папку с изображениями, которые хотим обработать.

17. Выделяем на вкладке Content те фотки которые будем обрабатывать.

18. Выбираем в меню: tools/ photoshop/batch.

19. Ставим эти галочки и выбираем нашу action1.

20. Жмём ОК

Всё! Все выбранные фотки сохранятся в ту папку в которую мы сохраняли фотку когда создавали нашу action, с тем качеством с которым мы сохраняли нашу фотку  когда создавали нашу action (делали мы это на этапе 10). В дальнейшем если нужно будет обработать таким же способом ещё фотки, начинаем с этапа15.

Будут вопросы, задавайте.

klubkom.net

Уровни сжатия JPEG в Photoshop и Lightroom

Определить оптимальные настройки качества JPEG-изображения как в Photoshop, так и в Lightroom может быть довольно сложно, потому что часто на выбор предлагаются два разных значения.

Photoshop перед тем, как сжать фотографию в JPEG, предоставляет нам уровни сжатия от 0 до 12. В свою очередь Lightroom позволяет только ввести процент. Но проценты это понятнее, чем цифры от 0 до 12. Специалисты Adobe создали путаницу, так как соответствие этих чисел диапазонам процентов не указано ни в одном из справочных ресурсов. Проценты, которые мы видим в Lightroom, на самом деле не масштабируются в числа от 0 до 100. Adobe просто отобразил процентную шкалу с диапазоном от 0 до 12. Это приводит к тому, что изменение процента сжатия, например, с 85% на 90% может не дать никакой разницы в размере изображения, а при изменении с 84% на 85% разница может быть существенной.

Ниже приведены скриншоты различных диалоговых окон. На первом рисунке — панель, которая появляется при нажатии в Photoshop кнопки «Сохранить» или «Сохранить как» и выборе опции JPEG:

Перед тем, как сжать размер фотографии, вы можете выбрать значение от 0 до 12. А вот панель экспорта Lightroom:

Здесь уровень сжатия JPEG представлен в виде шкалы от 0% до 100%.

Рассмотрим приведенную ниже таблицу, в которой значения от 0 до 12, используемые в Photoshop, переводятся в проценты:

 Сжатие JPEG в PS Обозначение уровня сжатия в PS   Аналог в % Размер условного файла  Экономия дискового пространства в % *
 Low  0-7% 2.2 MB 1240% 
 1  Low 8-15%   2.4 MB  1138%
 Low 16-23%   3.0 MB 910% 
 3  Low  24-30%  3.4 MB  803%
 4  Low  31-38%  3.9 MB 700% 
 Med 39-46%   4.6 MB  594%
 6  Med  47-53%  5.2 MB  525%
 Med  54-61%  5.8 MB  470%
 High 62-69%   7.8 MB  350%
 High  70-76% 9.8 MB   278%
10   Max  77-84%  12.9 MB  212%
 11  Max  85-92% 17.6 MB   155%
 12  Max  93-100%  27.3 MB  0%

* экономия дискового пространства представлена относительно самого большого размера файла (27,3 MB) и максимального разрешения (снятого камерой в 20 мегапикселей) в качестве 100%

Это означает, что некоторые числа вообще не имеют значения, а другие дают совсем небольшое изменение. Выбрав перед тем, как сжать фотографии для отправки, качество 80%, вы получите то же самое, что и при 77% или 84%. На самом деле пока вы не установите 85%, ничего не меняется. То же самое относится и к 90% — это качество ничем не отличается, от качества 85%!

Сохранение файлов для Веб в Photoshop

На самом деле, функция Photoshop «Сохранить для Веб» использует другой алгоритм сжатия по сравнению с числами от 0 до 12 или процентами в Lightroom. Здесь каждое число от 0 до 100 имеет значение, а размер файла может существенно отличаться для каждого числа.

Ниже приведено диалоговое окно «Сохранить для Веб«, параметры которого устанавливают, как сжать фотографию в Фотошопе:

Важно отметить, что эта панель оптимизирована для изображений малого разрешения, предназначенных для публикации в интернете. В ней есть больше способов настройки JPEG-изображения, и вы можете решить, хотите ли оставить данные EXIF (поле метаданных) или удалить их вместе с цветовым профилем.

Лучший уровень сжатия JPEG

Если при экспорте изображений в формат JPEG вы все время используете качество 12 или 100%, то получите большое количество изображений, размер которых огромен. Это в принципе не соответствует предназначению формата JPEG. Выбирая 100%, вы задаете незначительное сжатие, и получаете огромные файлы. Хотя многие сайты догадались предоставлять возможность загружать огромные изображения, применяя сжатие, но немногие из них делают это идеально. Так зачем потреблять пропускную способность и дисковое пространство, все время экспортируя 100% качества?

Моя рекомендация заключается в том, чтобы перед тем, как сжать фотографию для интернета, установить для JPEG качество 77% в Lightroom или значение 10 в Photoshop. Это часто дает примерно 200% экономии дискового пространства (или более) и сохраняет достаточное качество изображений. Существуют редкие случаи, когда значение в 77% может дать полосатость в небе. Если вы столкнулись с подобной проблемой, попробуйте установить уровень в 85%.

Хотя для многих фотографий даже 77% это слишком много. Если вы посмотрите на приведенную выше таблицу, то увидите, что значения ниже 10 дают довольно существенную экономию дискового пространства. Если вы хотите еще сильнее уменьшить размер изображения, попробуйте задать качество до 62% или даже 54% и посмотрите, будет ли результат приемлемым. Обратите внимание, что результаты будут различными в зависимости от конкретного изображения. Некоторые фотографии могут выглядеть хорошо при сильном сжатии, в то время как другие будут выглядеть хуже.

Перевод статьи «JPEG Compression Levels in Photoshop and Lightroom» был подготовлен дружной командой проекта Сайтостроение от А до Я.

www.internet-technologies.ru

Как сжать фото в Фотошопе?

В наш цифровой век фотография стала обыденным делом, а не сложным занятием, каким она была еще 25 лет назад. Мобильники, планшеты, дешевые «мыльницы» до предела автоматизировали этот непростой процесс. Поэтому неудивительно, что сегодня у среднестатистического пользователя компьютера имеются десятки, сотни, а то и тысячи собственных цифровых снимков, хранящихся на разнообразных носителях информации. Идет активный обмен фото по интернету, выкладывание своих «шедевров» на различных форумах и в соцсетях. И вот тут на первый план выходит объем фотографии или, как принято говорить, ее «вес». Современные фотокамеры обладают большими разрешениями и, соответственно, сделанные снимки, как правило, весят не один мегабайт. Например, одно дело скинуть своему другу на почту 4 фотографии на тему «отпуск в Турции» общим весом 20 мегабайт и совсем другое – переслать 40 снимков с таким же весом. И достигнуть столь внушительного результата нам поможет лучший фоторедактор в мире – программа Фотошоп. На наглядном примере мы покажем, как сжать фото в Фотошопе, не потеряв при этом в качестве.

В программе существует такой мощный инструмент, как «Сохранить для Web…». Появился он очень давно, еще в версии Photoshop 5.5 (1999 г.), и с тех пор перенес незначительные изменения в плане интерфейса и своих функциональных возможностей. Это именно тот редкий случай, когда первый блин вышел удачным. Поэтому работа в нем мало чем отличается в любых выпусках редактора, в том числе и самых последних. Итак, запускаем Фотошоп и загружаем в него наше фото.

Посмотрим, сколько «весит» наша роза. Для этого идем в самый низ холста с изображением и нажимаем на черный треугольник. Перед нами появится меню с выбором: какая информация должна отображаться на нижней панели. Выбираем «Объем файла» (1).

Мы видим очень приличный размер (2) для фото (больше 11 Мб), которое готовится под передачу по интернету. Сразу оговоримся, что это размер файла PSD. Первоначальный размер исходника составлял 4 Мб (jpg), что тоже очень солидно. Наша задача – оптимизировать изображение. Для этого идем в «Файл > Сохранить для Web…».

Кратко рассмотрим открывшееся перед нами окно. Даже беглого взгляда достаточно, чтобы заявить: этот модуль достоин называться отдельной программой!

В левой части мы видим вертикальную панель инструментов. Не будем на ней задерживаться. Нам она не пригодится. По центру расположено само редактируемое изображение. По умолчанию открывается вариант «Исходное». Для наших целей лучше всего подходит опция «2 варианта». Она дает возможность сравнивать исходное изображение (слева) с конечным результатом (справа). Внизу каждого изображения мы видим формат и размер файла. И, наконец, с левой стороны расположены главные настройки оптимизации. С ними мы и будем работать.

Сразу же поменяем расширение выходного файла. По умолчанию Фотошоп ставит GIF, нам же нужен стандартный для фото формат JPEG.

Модуль «Сохранить для Web…» позволяет работать как в ручном, так и в автоматическом режиме. Для «автомата» существует поле выбора качества (расположено сразу под выбором формата). Проведем эксперимент. Установим самое низкое качество. И тут же смотрим в нижнюю часть правого изображения, на данные о размере. И видим там новый объем 175,4 Кб. Поразительно! При этом качестве «вес» картинки уменьшился почти в 65 раз. Правда, следует признать, что и «товарный» вид заметно, хотя и не критически, ухудшился.

Давайте посмотрим на результат максимального качества («Наилучшее»).

Ну что же, получили уменьшение объема в 5 с лишним раз при идеальном качестве! Конечно, это не совсем то, что нам нужно. Для домашнего цифрового фотоальбома, может, и неплохо (учитывая огромные размеры современных носителей информации), но для пересылки по интернету все-таки многовато. И здесь дело даже не в скорости передачи данных (на сегодня она достаточно высока), а в том, что на многих ресурсах стоят ограничения на общий объем размещаемых данных. О почте и говорить не приходится: там такие драконовские законы в порядке вещей.

Поэтому если мы хотим показать много снимков, но в допустимых пределах, нам следует еще уменьшить наше фото. Сразу же возникает вопрос: какое же выбрать сжатие и при этом не потерять в качестве? Не будем изобретать велосипед. Уже давно известно и определено, что наиболее оптимальным вариантом для сжатия фото с минимальными, почти неощутимыми потерями в качестве является выбор сета «Высокое». Можно также поставить галочку напротив опции «Прогрессивный». Это тоже немного снизит вес изображения. В результате мы получаем уже значительное уменьшение в объеме – почти в 17 раз, не потеряв при этом в качестве. Вес картинки снизился с 11,2 Мб до 673,4 Кб. Остальные настройки оставляем по умолчанию – они для нашей ситуации вполне подходящие.

Примечание. Еще хорошо помогает сбросить вес файла смена разрешения изображения в сторону уменьшения (3-я группа настроек в правой колонке). Однако у нас другой случай – мы хотим уменьшить объем фотографии без изменения ее физических размеров.

Теперь нам осталось определиться с еще одним параметром – «Размытие». Он тоже немного снижает вес изображения. Достигается такой результат путем размытия пикселов. И для многих цифровых фото это является полезной операцией.­ Дело в том, что большинство снимков, сделанных любительскими камерами, получаются чересчур резкими (впрочем, есть и немало замыленных) и легкое размытие им идет только на пользу. Чтобы не переусердствовать с данным параметром, увеличим зону просмотра изображения до 300 %.

Для этого идем в нижний левый угол окна «Сохранить для Web…». Там расположены настройки масштабирования. Щелкаем на кнопке с треугольником и в появившемся меню выбираем 300 %.

Снова вернемся к основным настройкам (справа) и выберем «Размытие». Экспериментируем с разными значениями, внимательно отслеживая все изменения на увеличенном снимке в правом окне. В нашем случае подошло значение 0,3. В результате фото приобрело более мягкий, естественный вид и сбросило еще несколько килобайт.

На этом можно считать нашу работу законченной. Нам удалось сделать два важных дела: сжать фото без потери качества в Фотошопе и сохранить при этом его первоначальное разрешение, что позволит просматривать фотографию на большом экране с максимальным комфортом. Осталось только щелкнуть на кнопке «Сохранить» и указать место, куда программа должна поместить «похудевший» снимок. Вот и все. Теперь можно смело отправлять свои сжатые фото друзьям и не бояться, что какой-нибудь почтовый клиент откажет вам в доступе из-за превышения размера. Удачи!

thedifference.ru

Сжатие изображения в Photoshop - Уроки по Photoshop - Уроки

Иногда нам приходится прибегать к сжатию цифровых изображений и фотографий, чтобы сделать размер файла меньше, особенно если мы отправляем их по электронной почте своим близким или размещаем на веб-сайте.

С момента появления и по сегодняшний день формат JPEG является оптимальным для цифровой фотографии, не смотря на то, что с того момента прошло уже более 15 лет. Сжатие изображения обычно подразумевает JPEG-сжатие, которое проделывает большую работу для уменьшения размера файла. К сожалению, это действие также уменьшает и качество изображения, хотя далеко не всегда можно это заметить, особенно, когда просмотр изображения осуществляется на мониторе комьютера. Но благодаря программе Photoshop и её редко используемому режиму смешивания ужасы JPEG –сжатия видны, как на ладони.

Для того, чтобы увидеть, что же происходит с изображениями, мы воспользуемся Режимом смешивания (Blend mode) Разница (Difference). Режим смешивания (Blend Mode) Разница (Difference) получил своё название вследствие того, что он показывает разницу между двумя слоями. Любой участок из обоих слоёв, который в точности совпадает, будет отображаться сплошным черным цветом, и напротив, участки, в которых есть отличие, будут отображены разными цветами.

Режим смешивания (Blend Mode) Разница (Difference) не часто используется для создания каких-то особых эффектов, но он хорошо справляется с функцией отображения мусора (да-да, мусора), который появляется в результате сжатия изображения. Это вовсе не означает, что мы должны перестать сжимать наши фотографии. В идеальном мире да, но не в нашем. Этот режим просто позволит нам понять, что случается с нашими изображениями. Особенно тем из нас, кто до сих пор думал, что разницы в качестве между сжатым изображением и оригиналом никакой нет.

Перед вами два открытых документа в программе Photoshop, каждый из них содержит одно и то же изображение:

Но действительно ли это идентичные изображения?  Внешность бывает обманчива, особенно на экране компьютера. По правде говоря, они не одинаковы. То, что справа – оригинал, не сжатое изображение, оно было загружено прямо с цифровой фотокамеры. А вот то, что слева – копия, сохранённая в Photoshop с качеством 60%, как это обычно мы делаем в программе. Это означает, что изображение слева было подвергнуто сжатию.

Понимаю, что по сриншоту, представленному выше мало что можно определить, если бы вы рассматривали эти изображения на моем мониторе в программе Photoshop, вы бы также с трудом могли сказать, какое из них подвергалось сжатию, а какое – нет. Если бы мы их распечатали, то разница была бы очевидна, но на мониторе, который имеет меньшее разрешение, чем распечатанная картинка, разницу не так-то легко определить. По крайней мере, без Режима смешивания (Blend Mode)   Разница (Difference).

Выше я писал, что Режим смешивания (Blend Mode) Разница (Difference) показывает разницу между двумя слоями, и что любой участок, который в точности совпадает у этих двух слоев, отображается чистым черным цветом. Проведём тест. Я беру оригинал фото (несжатый) и делаю его дубликат, воспользовавшись сочетанием клавиш Ctrl+J (Cmd+J). Теперь у меня два слоя в палитре слоёв – оригинал фото в качестве фона и его копия, расположенная выше, которую Photoshop назвал Layer 1 (Слой 1).

Поскольку Layer 1 (Слой 1) является копией фонового слоя, то они идентичны. Воспользуемся Режимом смешивания (Blend Mode) Разница (Difference), чтобы это проверить. Переходим к параметру Режим смешивания (Blend Mode), расположенному в верхней части палитры слоёв и меняем Режим смешивания (Blend Mode) слоя Layer 1 (Слой 1) с Обычного (Normal) на Разницу (Difference).

Если мы посмотрим в окно документа при включённом Режиме смешивания (Blend Mode) Разница (Difference) для слоя Layer 1 (Слой 1), то увидим, что это изображение залито сплошным черным цветом. В данном случае Режим смешивания (Blend Mode) разница говорит нам о том, что два слоя действительно идентичны:

Пойдём ещё дальше, чтобы быть абсолютно уверенными, что перед нами действительно чисто чёрный цвет. Для этого воспользуемся Корректирующим слоем (Adjustment Layer) Уровни (Levels). Кликаю по иконке Новый Корректирующий слой (New Adjustment Layer) в нижней части палитры слоев:

Затем выберу Уровни (Levels) среди появившегося списка Корректирующих слоёв (Adjustment Layer):

Появится диалоговое окно Уровни (Levels). Воспользуемся  гистограммой в центре диалогового окна, чтобы просмотреть информацию о тональности, отображаемой на изображении. В каждом пикселе нашего изображения отображается чисто чёрный цвет, что бывает в случае, если оба слоя идентичны. Таким образом, все, что показывает  гистограмма – одна вертикальная полоса слева:

Гистограмма указывает на то, что кроме чисто чёрного цвета нет никаких посторонних цветов. Это говорит нам о том, что Слой 1 (Layer 1) и фоновый слой одинаковы на 100%. Пока все ясно. Мы только что доказали факт, которые многие из вас уже знали – копия слоя всегда идентична его оригиналу. Занятно, не правда ли? Продолжим.Кликаю на кнопку Закрыть (Cancel) в верхнем правом углу диалогового окна Уровни (Levels), чтобы выйти из него, затем удаляю Слой 1 (Layer 1) из палитры слоёв, кликнув по нему и перетащив на пиктограмму в виде мусорной корзины.

Остался только фоновый слой.

Теперь посмотрим, что происходит, когда мы используем тот же самый приём для сравнения оригинала и его сжатой версии. Как я уже упоминал ранее – не так-то просто увидеть между ними разницу, если рассматривать их на экране монитора. Но давайте посмотрим, что про это нам скажет Режим смешивания (Blend Mode) Разница (Difference).

У меня открыто два окна с фотографиями, кликаем в окне со сжатой версией (фото слева) инструментом Перемещение (Move) и перетаскиваем изображение в окно документа с оригиналом фото (справа).

Так как оба изображения одинаковы по ширине и высоте, я зажимаю клавишу Shift и отпускаю кнопку мыши. Это действие позволит чётко наложить одно изображение на другое в окне документа.

В палитре слоёв у меня снова два слоя. Оригинал изображения является фоновым слоем, а сжатая версия изображения расположена выше на Слое 1 (Layer 1).

Снова меняем Режим смешивания (Blend Mode) с Обычного (Normal) на Разницу (Difference).

И теперь, если оба изображения одинаковы, при применении данного Режима смешивания (Blend Mode) должен получиться чисто чёрный цвет.

Хмм… Видите ли вы слабо выраженный шум на изображении выше? Всё зависит от настроек вашего монитора. Вы можете видеть только чёрный, но я на своём мониторе вижу, что это определённо не тот чёрный цвет, который получался при сравнении копии слоя с оригиналом. Здесь есть что-то ещё… И это «что-то» говорит нам о том, что сжатое изображение и оригинал не идентичны. Но чем они отличаются? Действительно ли сжатие даёт какую-то разницу?

Воспользуемся Корректирующим слоем (Adjustment Layer) Уровни (Levels) и с помощью гистограммы попробуем ответить на эти вопросы. Кликаем по иконке Новый Корректирующий слой (New Adjustment Layer) в нижней части палитры слоёв и выбираем в списке Уровни (Levels).

В левой части гистограммы на этот раз что-то изменилось, это подтверждает, что моё зрение меня не обманывало.

Чёрная полоска стала больше, это означает, что чёрный цвет, который мы видим на изображении, имеет примеси других цветов, а соответственно две версии изображения больше не одинаковы.Так в чём же разница?

Очень просто – в мусоре. Сжимая изображение, мы автоматически добавляем к нему кучу мусора. Шум, мусор… называйте это, как хотите.

Нижняя линия означает, что мы повредили фото. Сколько же мусора появилось в результате сжатия? Пока нам кажется, что не много, но нам по-прежнему сложно это увидеть. Поэтому кликнем по маленькому белому слайдеру в нижней правой части гистограммы и перемещаем до чёрного слайдера.

Не вдаваясь в подробности того, как работает диалоговое окно Уровни (Levels), поясню: сейчас я сделал весь шум, присутствующий на изображении, ярче. Чтобы нам было легче его рассмотреть. Помните, разные цвета, которые вы видите, указывают на разницу между оригиналом и сжатой версией фотографии.

Некрасиво, правда? Теперь мы легко можем разглядеть эти посторонние цвета, указывающие на повреждения, возникшие в результате сжатия.

Изображение наполнено тем, что принято называть «артефактами сжатия», что, грубо говоря, означает, что «мы взяли и испортили наше идеальное по качеству изображение».

Сжатие JPEG – изображения может значительно уменьшить размер файла, но режим Разница (Difference) показывает, что оно также уменьшает его качество. Повторюсь, не так легко увидеть повреждения изображения на экране монитора, но вы определённо точно заметите разницу при печати с высоким разрешением.

Теперь, когда мы увидели, насколько повреждается изображение в результате сжатия, что мы с этим можем сделать? К сожалению, не многое. Формат JPEG по-прежнему лучше всего подходит для хранения цифровых изображений, и, когда размер файла велик, у нас нет выбора, кроме как сжать его.

Если вы работаете над проектом для web, то без сжатия вы можете обойтись, если для вас важно качество, в остальных случаях можно его применять. Но для проектов под печать по мере возможности лучше пользоваться оригиналом изображения.

Автор: Steve Patterson

333dn.3dn.ru


Смотрите также