Создаем сюрреалистичный портрет в Фотошоп. Сюрреализм в фотошопе


Создаём сюрреалистичный портрет в Фотошоп

«Красота – это страшная сила». Во всяком случае, так утверждала незабвенная Фаина Раневская. А уж красота в стиле сюрреализма – страшная сила вдвойне. И в этом точно уверен автор нашего сегодняшнего урока.

Мы нарисуем абсолютно сюрреалистический  портрет, используя обычную фотографию, разнообразные кисти, текстуры, фильтры и коррекционные слои.

Вот к такому результату мы должны прийти.

А эти изображения понадобятся нам в процессе работы:

Архив

И еще несколько общих замечаний:Тем, кто не уверен, что правильно понимает значение слова “сюрреализм”, советую заглянуть в Википедию. Так вам будет проще понять суть того, что нам предстоит сделать. Что касается меня, то я считаю, что сюрреализм – это умение визуализировать те необычные картины, которые рисует подсознание человека.Мы сейчас попробуем взять обычный портрет самой обычной девушки и постараемся поработать не просто с ее внешностью, а с ее внутренним миром, который, как известно, и является тем, что отличает нас, людей, от обезьян и кроликов. Например, немного пофантазировав перед началом работы, вы можете сделать для себя и карандашный набросок того, что должно у нас получиться. Смотрите, что сделал я:

А теперь действительно начнем.Откройте новый документ формата A4, 200dpi (можно и 300dpi). Сейчас   мы будем работать с фотографией девушки. Откройте изображение с девушкой Woman Stock Image и разместите его в центральной нижней части нашего документа.

Теперь дублируйте этот слой. Находясь на копии слоя, зайдите в Image > Adjustments > Black & White(изображение- коррекция - черно-белый). Поиграйте с настройками до тех пор, пока у вас не получится эффект резкого контраста между черным и белым цветами. Не забывайте, что в таком стильном портрете, который мы собираемся сделать, главным образом надо акцентировать глаза и волосы. Поэтому следите, чтобы уже на этом этапе и глаза девушки выглядели достаточно выразительно. А волосы мы нарисуем потом. Это самая интересная часть урока.

Сделайте вторую копию изображения с девушкой. Теперь мы применим к нему фильтр. Зайдите в Filter > Artistic > PosterEdges (фильтр – имитация художественных эффектов – очерченные края). Поставьте максимальную толщину 10, а остальные настройки установите на 0. Это придаст коже девушки гламурный блеск, а всему изображению – необычный и броский вид.

Порядок слоев должен быть такой: слой “Очерченные края” должен быть выше слоя “Черно-белый”. Прозрачность слоя должна быть 90%.

Сейчас мы возьмем инструмент Pen (перо) в режиме Paths(контур) и удалим фон и волосы девушки. Нам нужно оставить для работы только лицо и тело девушки.  Такую работу удобнее всего проделывать пером, выделение получится очень аккуратным и мы всегда сможем подкорректировать нашу работу, добавляя и убирая точки на контуре.

Итак, выделяем лицо и тело девушки, не затрагивая волосы. Посмотрите, как это сделал я: Видите, я немного дорисовал контур ее лица, так как на нашем изображении он был чуть-чуть обрезан.

Теперь мы сделаем вот что. Мы откроем новую группу “Девушка” (Create a New Folder), загрузим созданный контур как выделение (Load path as a Selection), и добавим маску слоя (Layer Mask) к созданной группе:

Переместим слои “Очерченные края” и “Черно-белый” в эту группу.  Вероятно, вам придется немного еще подкорректировать маску, чтобы получить четкий черный контур лица. Сделайте это при помощи кисти. Возьмите мягкую круглую кисть и прорисуйте ей контур на маске.Все слои, которые мы будем создавать сейчас, тоже должны находится внутри группы “Девушка”.

Давайте  оденем девушку во что-либо прикольное и эксклюзивное. Скачайте Викторианские кисти Victorian Brushes и используйте кисть № 1. Выберете черный цвет и нарисуйте цветок на левом и правом плечах девушки. Должно получиться что-то типа тату:

Затем возьмите инструмент Clone Stamp (клонирование), кисть 180-280 пикселов и клонируйте цветки так, чтобы они полностью покрывали плечи девушки ( вы работаете на слое “Очерченные края”). Добиваться совершенного результата абсолютно не надо, ведь большая часть цветов будет скрыта под одеждой девушки.

Сейчас мы займемся глазами. Во-первых, нам надо увеличить ресницы. Откройте новый слой, возьмите кисть, имитирующую ресницы, и нарисуйте черные ресницы на верхних и нижних веках девушки. Вспомните Лайзу Минелли в фильме “Кабаре”. Тоже полный сюр!

А теперь пора заняться прической. Скачайте фигурные кисти splatter brushes и черным цветом прорисуйте основу под нашу прическу:

Посмотрите, в каком порядке у меня расположены слои в Группе “Девушка”. Если у вас так же, значит, вы идете правильным путем. Новый слой назовите “Волосы”. Откройте новую группу выше и дайте ей то же имя.

Теперь дублируйте слой “Волосы” в группу “Волосы”.

Сейчас скачайте “Японские цветочные кисти” Japanese flowers brushes и кисти “Прекрасные цветы” Beautiful flowers brushes. Рисуйте, почувствуйте в себе бунтаря и художника!

Я долго думал, как лучше всего обработать фотографию, и пришел к выводу, что наиболее оптимальный вариант для нее – это имитация акварельного рисунка. Для того, что бы добиться эффекта акварели, я использовал вот эту текстуру бумаги beautiful paper:

Откройте текстуру, и копируйте слой с ней. Один слой с бумагой у вас должен располагаться на самом верху, а другой – прямо над фоновым слоем. Уменьшите прозрачность слоя над фоном до 10%. Вы увидите, какой восхитительный тон приобретет кожа девушки. (Жаль, что в жизни все гораздо сложнее!)

Пришло время добавить сюрреализма в прическу нашей девушки. Создадим у нее на голове сказочный мир, такой, чтобы братишки Гримм остались – бы им довольны.Для начала, ко всем трем слоям с волосами добавим LayerMask (маска слоя)

Сейчас нам понадобятся “Акварельные кисти” Watercolor Splatters. С их помощью мы удалим ненужные черные части волос, добавив воздушные завитушки на концах волос и придав изображению чарующий акварельный шарм. Мы начнем работать на слое Волосы 3. Поиграйте с кистями, будьте креативны. Совершено не обязательно в точности копировать мою работу.

Таким же образом (на масках) обработайте слои “Волосы 1 и 2”

Можно еще создать эффект легкого тумана вокруг волос. Вернитесь на слой Волосы 3, возьмите EraserTool (ластик). Выберете снова акварельные кисти, но, на этот раз, меньшего размера, и обработайте ими маску слоя:

Дошла очередь и до деревьев. Прямо не девушка, а мечта Мичурина получается! Кстати, вы знаете, как Мичурин умер? Полез на елку грибы собирать, а на него с соседней березы арбуз гикнулся. Вот так.Ладно, поехали дальше. Откройте кисти “Деревья” trees, создайте новый слой и нарисуйте на голове у девушки что-то подобное:

Нет, ребята, вы представляете себе, как Леонардо да Винчи говорит своим ученикам: Пацаны, откройте кисти “Деревья”…. Тьфу ты! Все, все, молчу.Теперь активируйте TransformTool (трансформирование) и уменьшите деревья процентов на 10%. Нам нужно немного лишнего пространства, чтобы продолжить работу.

Мы будем использовать “ кисти “Фея””fairies brushes. Откройте новый слой и пофантазируйте с разными кистями и настройками. Только не переборщите, а то ваши феи будут смотреться, как насекомые. Фу!Смотрите, как это делал я:

Не забывайте, меняя кисть, каждый раз открывать новый слой. Вы можете также использовать кисть из набора “Фея 2” fairies brushes.

Осталось добавить бабочек. Теперь в восторге должен быть Владимир Набоков. Скачайте кисти “Бабочки” butterflies brushes, откройте новый слой и нарисуйте несколько бабочек в волосах у девушки:

 А сейчас мы будем раскрашивать нашу флору и фауну. Откройте текстуру “Акварель”  watercolor texture. Создайте новый слой и поместите его под слоями “Деревья” и “Феи”, Поменяйте режим наложения на Darken(затемнение):

 Добавьте LayerMask (маска слоя) и с помощью акварельной кисти удалите  избыток зеленого цвета со лба девушки. Она ведь у нас должна выглядеть живой и здоровой, а не так, как выгляжу я после 2 пачек крепких сигарет и 6 чашек кофе.

Сейчас мы загрузим викторианские кисти с цветами (вы их уже скачали, и использовали для тату на теле девушки). Теперь мы украсим ими и прическу.

Создайте новый слой и черным цветом нарисуйте цветок. Вам на время придется сделать папку “Волосы” невидимой (отключите глазок). Тогда вы увидите свой цветок во всей красе. 

Вот- вот, теперь нам цветок надо раскрасить в аленький цвет. Создайте новую группу и назовите ее “Аленький цветочек ”. Сейчас мы будем делать то же самое, что Мосфильм сделал с несчастным Штирлицом –Исаевым. То есть, мы будем переводить черно-белое изображение в цветное.Активируйте  MagicWandTool (волшебная палочка). Оставаясь на слое с цветком, кликните в любом месте за пределами изображения.

Зайдите в Select > Inverse (выделить – инвертировать). Активируйте группу “ Аленький цветочек ” и добавьте к ней маску слоя (AddLayerMask)

Загрузите акварельные кисти и откройте новый слой внутри этой группы. Посмотрите, какой цвет выбрал я, это охра. Но вы можете действовать по своему усмотрению. Только не забудьте чуть-чуть уменьшить прозрачность, чтобы добиться более прозрачного акварельного эффекта.

Теперь откройте еще один слой выше слоя “Охра” и прорисуйте верхнюю часть цветка насыщенным красным цветом. Оставьте прозрачность 100%.

Но и это еще не все. Давайте попробуем создать эффект растекшейся по цветку краски. Откройте новый слой над группой “Цветок в цвете”. Скачайте кисти: splatter brushes. Выберете такую же кисть, как у меня:

Посмотрите, как это выглядит на моем рисунке:

Теперь можно сделать видимым слои с волосами (они в отдельной группе). Возьмите EraserTool (ластик), установите маленькую круглую кисть и удалите краску в тех местах, где она смотрится не очень естественно:

Приближаемся к финалу. Создайте еще один новый слой и нарисуйте две маленькие капельки как на моем рисунке. Вы можете воспользоваться кистью из набора “Брызги” (splatter brushes). Можно их немного трансформировать и развернуть, но это уже дело вашего вкуса и времени. Я сделал вот так:

Еще мне показалось, что надо как-то уравновесить цветовую палитру. А то волосы девушки выглядят слишком ярко по сравнению с ее плечами. Поэтому я и добавил несколько красных брызг на левое плечо девушки. Для пущего эффекта.

Потом не удержался, и украсил брызгами, только черными, и правое плечо:

Последнее, что нам осталось сделать – это передвинуть цветок немного влево, чтобы он не закрывал наших прекрасных фей. Все, готово!

Вот окончательный результат:

В принципе, вы можете взять для этой работы или свой портрет, или портрет кого-то из своих друзей и знакомых. Если, конечно, не боитесь разорвать с ними отношения. Возможности перед вами открываются безграничные, главное помнить, что реальный мир все –таки отличается от мира сюрреалистического. Поэтому, выходя из дому, выньте из прически бабочек и фей и поставьте цветочек в вазу. На время, до лучших времен. Удачи!

Автор: Carine Ma.

photoshop-master.ru

Романтический сюрреализм в Фотошоп

В этом уроке вы узнаете, как создать сюрреалистическую сцену с сердцем из ветвей и листьев. Вы узнаете про технику совмещения, работу с масками, кистями, группами и многое другое.

Итоговый результат

Исходные материалы:

Архив

Шаг 1

Создайте новый документ размерами 900×1125 px, залейте его чёрным цветом. Откройте стоковое изображение ‘Земля 1’. С помощью инструмента Перемещение (Move Tool (V), переместите текстуру с землёй на наш рабочий документ.  С помощью инструмента Трансформация (Ctrl+T), трансформируйте текстуру земли, как показано на скриншоте ниже:

Шаг 2

К слою с землёй добавьте слой-маску через нижнюю панель инструментов. С помощью мягкой чёрной кисти непрозрачностью примерно 60-70%, обработайте отдельные участки текстуры земли. На скриншоте ниже, вы можете увидеть результат обработки кистью на слой-маске и конечный результат на изображении:

Примечание переводчика: не переусердствуйте при работе с кистью.

Шаг 3

К слою с землёй добавьте корректирующий слой Кривые (Curves) в качестве обтравочной маски, чтобы затемнить текстуру земли. Находясь на слое с землёй, идём Слой – Новый корректирующий слой – Кривые (Layer-New Adjustment Layer-Curves):

Перейдите на слой-маску корректирующего слоя Кривые (Curves), а затем с помощью мягкой чёрной кисти непрозрачностью примерно 10-15%, ослабьте яркость корректирующего слоя на переднем плане:

Шаг 4

Добавьте корректирующий слой Уровни (Levels), чтобы немного изменить контраст:

Примечание переводчика: не забудьте преобразовать данный корректирующий слой Уровни (Levels) в обтравочную маску к слою с землёй.

Скройте эффект на слой-маске данного корректирующего слоя, обработав мягкой чёрной кистью область на переднем плане:

Шаг 5

Добавьте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation), чтобы уменьшить насыщенность слоя с землёй:

Шаг 6

Отделите модель от заднего фона, а затем переместите выделенное изображение модели на наш рабочий документ, расположив модель на земле (вы можете использовать стоковые изображения на своё усмотрение).

Шаг 7

Мне не нравится рубашка, которая одета на модели, поэтому, я решил перекрасить рубашку. Создайте новый слой поверх слоя с моделью в качестве обтравочной маски. С помощью жёсткой кисти, цвет кисти #fbfbfb, прокрасьте рубашку:

Я назвал этот слой “основа одежды”. Позже мы добавим небольшие детали к этой основе.

Шаг 8

К слою с моделью добавьте корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы затемнить изображение:

Далее, добавьте корректирующий слой Уровни (Levels), чтобы исправить контраст:

Перейдите на слой-маску корректирующего слоя Уровни (Levels), и с помощью с помощью мягкой чёрной кисти, обработайте изображение модели, чтобы получить соответствующие светотени:

Шаг 9

Далее, к слою с моделью добавьте корректирующий слой Цветовой он / Насыщенность (Hue/Saturation) для соответствия изображения модели со всей сценой:

Шаг 10

Далее, мы уделим внимание одежде. Создайте новый слой, залейте 50% серым (50% gray), поменяйте режим наложения на Перекрытие (Overlay):

Выберите инструмент Затемнитель (Burn Tool (O), установите Диапазон (Range) на Средние тона (Midtones), а значение Экспозиции (Exposure) примерно 25-30%, чтобы затемнить одежду. На скриншоте ниже вы можете увидеть, где я затемнил одежду при режиме наложения Нормальный (Normal), а также результат при режиме наложения Перекрытие (Overlay):

Шаг 11

Создайте новый слой с теми же настройками, с помощью инструментов Осветлитель / Затемнитель (Dodge and Burn Tool), добавьте детали на складки одежды. Я попытался добиться эффекта, чтобы одежда выглядела шёлковой и в то же время запачканной (т.к. девушка сидит на земле). На скриншоте ниже вы можете увидеть мой результат обработки в качестве примера:

Шаг 12

Создайте новый слой ниже слоя с моделью. С помощью мягкой чёрной кисти непрозрачностью примерно 30%, нарисуйте тени на земле от одежды модели, а также под ногами модели:

Шаг 13

Чтобы придать модели более “запачканный” вид, откройте текстуру дерева, а затем с помощью инструмента Прямоугольная область (Rectangular Marquee Tool (M), создайте выделение, как на скриншоте ниже:

Расположите выделенную часть текстуры поверх изображения модели и с помощью инструмента Деформация (Warp Tool), идем Редактирование – Трансформация - Деформация (Edit-Transform-Warp), немного деформируйте текстуру:

Поменяйте режим наложения для слоя с текстурой дерева на Мягкий свет (Soft Light), 100%:

Шаг 14

В меню настроек кисти, выберите опцию Восстановить кисти (Reset Brushes), чтобы восстановить кисти по умолчанию.  Далее, в наборе кистей, выберите кисть Брызги (я выбрал кисть Брызги 24 (Spatter 24):

Нажмите клавишу (F5), чтобы изменить настройки для выбранной кисти:

К слою с текстурой дерева добавьте слой-маску. С помощью настроенной кисти, обработайте жёсткие края текстуры, добавив нежный эффект к изображению модели:

Шаг 15

Далее, к слою с текстурой добавьте корректирующий слой Кривые (Curves):

Перейдите на слой-маску корректирующего слоя Кривые (Curves) и с помощью мягкой чёрной кисти с очень низкой непрозрачностью 10-15%, скройте коррекцию кривых на модели:

Шаг 16

После затемнения, волосы модели слились в единую массу и стали выглядеть неестественно. Чтобы исправить это, создайте новый слой поверх всех слоёв и с помощью кисти, цвет кисти #080707, размер кисти 5 px, прокрасьте небольшие прядки волос:

Шаг 17

Откройте стоковое изображение с землёй 2. Выделите часть изображения, а затем переместите выделенную часть изображения земли на наш рабочий документ, расположив над моделью:

Добавьте слой-маску к слою с текстурой земли 2, а затем обработайте кистью, чтобы получить результат, как на скриншоте ниже:

Шаг 18

Ещё раз выделите участок земли, а затем переместите выделенную часть изображения земли на наш рабочий документ, расположив как на скриншоте ниже:

К данному слою с землёй, добавьте слой-маску. С помощью чёрной кисти жёсткостью примерно 70-75%, прокрасьте внутри текстуры земли, чтобы получилась форма пещеры.

Шаг 19

Я решил исправить отдельные участки текстуры земли, для этого создайте новый слой, а затем выберите инструмент Штамп (Clone Tool (S):

С помощью данного инструмента, скройте отдельные детали пещеры:

Шаг 20

Выделите все слои, относящиеся к пещере, а затем нажмите клавиши (Ctrl+G), чтобы сгруппировать их в одну группу. Поменяйте режим наложения для данного слоя с группой с режима Пропустить (Pass Through (режим наложения для группы по умолчанию) на режим Нормальный (Normal), 100%. Слои, относящиеся к пещере, я назвал “часть 1″ и “часть 2″ соответственно. Внутри созданной группы, добавьте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation):

Шаг 21

Далее, внутри всё той же группы, добавьте корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы затемнить пещеру:

Перейдите на слой-маску корректирующего слоя Кривые (Curves), и с помощью кисти с очень низкой непрозрачностью 10-15%, немного уменьшите коррекцию кривых на отдельных участках:

Шаг 22

Откройте стоковое изображение ‘Ветки 1’. С помощью инструмента Лассо (Lasso Tool (L), выделите часть изображения, а затем переместите выделенное изображение на наш рабочий документ. Используйте инструмент Деформация (Warp Tool), чтобы деформировать ветки, как показано на скриншоте ниже:

Не забудьте расположить слой с ветками ниже слоя с группой ‘пещера’.

Шаг 23

Продолжайте добавлять ветки к пещере, используя различные участки стокового изображения, используйте трансформацию, деформацию..…при необходимости. Для создания данного эффекта я использовал 12 слоёв:

Некоторые ветки сложно увидеть, т.к. они тёмные, но мы осветлим их, чтобы они были более видимыми.

Шаг 24

Сгруппируйте все слои с ветками точно так же, как с пещерой. Я назвал эту группу “ветки 1″. Внутри созданной группы добавьте новый корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation):

Шаг 25

Добавьте новый корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы осветлить ветки:

Перейдите на слой-маску корректирующего слоя Кривые (Curves), и с помощью мягкой чёрной кисти, уменьшите яркость на отдельных ветках:

Шаг 26

Откройте стоковое изображение ‘ветки 2’. Выделите часть изображения ствола дерева. Переместите выделенную часть изображения на наш рабочий документ, расположив в верхней части пещеры, расположите слой с фрагментом дерева поверх слоя с группой ‘пещера’. С помощью инструмента Деформация (Warp Tool), немного деформируйте ветку:

Далее, идём Редактирование – Марионеточная деформация (Edit-Puppet Warp), чтобы дополнительно деформировать ветку:

Шаг 27

Добавьте слой-маску к данному слою с веткой, чтобы слегка совместить с пещерой:

Шаг 28

Продублируйте данный слой с веткой 5 раз, расположив дубликаты слоёв по контуру пещеры. К каждому дубликату слоя примените инструмент Марионеточная деформация (Puppet Warp), чтобы создать кривую по форме контура пещеры. На скриншоте ниже мой результат:

Шаг 29

Сгруппируйте слои с ветками, назовите группу “ветки 2″. Внутри созданной группы, добавьте корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы затемнить ветки:

Перейдите на слой-маску корректирующего слоя Кривые (Curves), и с помощью мягкой чёрной кисти, скройте коррекцию кривых, как показано скриншоте ниже:

Шаг 30

Далее, внутри всё той же самой группы “ветки 2”, добавьте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation):

Шаг 31Откройте стоковое изображение с травой. Выделите часть изображения травы. Переместите выделенную часть изображения травы на наш рабочий документ, расположив над пещерой. С помощью инструмента Деформация (Warp Tool), деформируйте изображение травы, как показано на скриншоте ниже:

Примените Марионеточную Деформацию (Puppet Warp), чтобы создать холм из участка травы:

Я назвал этот слой “холм”.

Шаг 32

К слою с травой добавьте слой-маску и с помощью кисти жёсткостью примерно 10-15%, скройте жёсткие края, чтобы создать мягкий контур вдоль изображения холма:

Шаг 33

Создайте новый слой ниже слоя с холмом. С помощью мягкой чёрной кисти непрозрачностью примерно 70%, прокрасьте под холмом, чтобы добавить тени на контур пещеры:

Шаг 34

Чтобы исправить отдельные участки холма, вначале выберите инструмент Штамп (Clone Tool), а затем создайте новый слой в качестве обтравочной маски к слою с холмом. Исправьте участки, которые указаны на скриншоте ниже:

После процесса клонирования, текстура травы показалась мне немного размытой. Чтобы исправить это, идём Фильтр – Резкость – Контурная резкость (Filter-Sharpen-Unsharp Mask). Примените следующие настройки:

Шаг 35

С помощью корректирующего слоя Кривые (Curves), затемните холм:

Примечание переводчика: вы можете сгруппировать слои, относящиеся к холму, чтобы вам легче было проводить коррекцию. Назовитеновуюгруппу ‘холм’.

На итоговом изображении вы можете увидеть, что основной свет падает сверху по центру. Поэтому, перейдите на слой-маску корректирующего слоя Кривые (Curves) и с помощью мягкой чёрной кисти, скройте коррекцию кривых в верхней части холма, расположенной ближе к небу (чтобы эта область оставалась светлее), а нижняя часть холма была темнее (полностью не скрывайте коррекцию или используйте кисть с очень низкой непрозрачностью).

Шаг 36

Добавьте Фото Фильтр (Photo Filter), чтобы немного изменить цвет холма:

Шаг 37

Откройте стоковое изображение ‘небо 1’. Выделите часть изображения неба, а затем переместите выделенную часть неба на наш рабочий документ. Расположите слой с небом поверх слоя с задним фоном (слой с чёрной заливкой), расположите данный слой поверх слоя с задним фоном, но ниже слоя с группой ‘земля’. Немного поверните, а затем немного деформируйте изображение неба:

С помощью слой-маски, скройте лишние края изображения:

Шаг 38

Чтобы небо было более мягким, идём Фильтр – Шум – Пыль и Царапины (Filter-Noise-Dust & Scratches):

Я назвал этот слой “основная часть”.

Шаг 39

Ещё раз выделите часть неба. Переместите выделенную часть на наш рабочий документ, расположив поверх слоя “основная часть” в левой части, как показано на скриншоте ниже. Уменьшите масштаб изображения:

С помощью слой-маски, скройте жёсткие края изображения:

Я назвал этот слой “часть 2”.

Шаг 40

Добавьте ещё одну часть неба к нашей сцене. Я расположил данную часть неба в правой части нашей сцены, используйте слой-маску, примените фильтр Пыль и Царапины (Dust & Scratches filter), используя те же самые настройки, что и в Шаге 38:

Шаг 41

Добавьте ещё одну часть неба к нашей сцене. Сместите в правый угол неба, примените фильтр Пыль и Царапины (Dust & Scratches filter), а также слой-маску:

Шаг 42

Сгруппируйте слои с небом, назовите новую группу “небо 1″ или дайте своё название. С помощью корректирующего слоя Кривые (Curves), измените цвет неба 1:

Скройте коррекцию на слой-маске корректирующего слоя Кривые (Curves):

Шаг 43

Добавьте корректирующий слой Цветовой Баланс (Color Balance) внутри группы ‘небо 1’:

Скройте коррекцию корректирующего слоя Цветовой Баланс (Color Balance) на слой-маске слоя с помощью мягкой чёрной кисти непрозрачностью примерно 45%:

Шаг 44

Чтобы добавить деталей к изображению неба, я использовал второе стоковое изображение ‘небо 2’. Откройте стоковое изображение ‘небо 2’. Переместите данное изображение на наш рабочий документ, расположив поверх слоя с группой ‘небо 1’. Поменяйте режим наложения для данного слоя с небом на Мягкий свет (Soft Light), 100%:

Назовите этот слой ‘небо 2’.

С помощью слой-маски, скройте отдельные детали на изображении небо 2:

Шаг 45

Примените фильтр Пыль и Царапины (Dust & Scratches filter), установите значение радиуса 2 px:

Шаг 46

К слою с небом 2, добавьте корректирующий слой Цветовой Баланс (Color Balance):

Примечание переводчика: либо создайте группу для слоя с небом 2, либо не забудьте преобразовать корректирующий слой Цветовой Баланс (ColorBalance) в обтравочную маску к слою с небом 2.

Шаг 47

Добавьте корректирующий слой Выборочная коррекция цвета (Selective Color):

Шаг 48

Немного затемните небо с помощью корректирующего слоя Кривые (Curves):

Шаг 49

Добавьте корректирующий слой Уровни (Levels), чтобы ещё немного затемнить небо 2. далее, перейдите на слой-маску данного корректирующего слоя и с помощью мягкой чёрной кисти, скройте коррекцию в центре изображения, чтобы эта часть была светлее, чем остальное изображение:

Шаг 50

Создайте новый слой поверх всех остальных слоёв. С помощью мягкой белой кисти непрозрачностью 50%, прокрасьте поверх верхней центральной части неба. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Мягкий свет (Soft Light), 100%:

Шаг 51

Создайте новый слой. С помощью мягкой кисти, цвет кисти #f7d17f, ещё раз прокрасьте верхнюю центральную часть неба. Уменьшите непрозрачность слоя до 30%:

Шаг 52

Откройте стоковое изображение с деревом. Выделите ствол дерева. Переместите выделенную часть на наш рабочий документ, расположив поверх холма. Примените масштабирование

С помощью слой-маски, проведите совмещение дерева с травой:

Примечание переводчика: вы можете воспользоваться стандартной кистью Трава для обработки нижней части дерева. Цвет кисти чёрный.

Шаг 53

Чтобы создать тень на холме от дерева, создайте новый слой ниже слоя с деревом. Удерживая клавишу (Ctrl) + щёлкните по миниатюре слоя с деревом, чтобы загрузить активное выделение:

Залейте выделение чёрным цветом (Shift+F5). Далее, идём Редактирование – Трансформация – Отразить по вертикали (Edit-Transform-Flip Vertical). Сместите тень вниз к основанию дерева.

Шаг 54

Уменьшите непрозрачность слоя с тенью до 60%, а затем к слою с тенью, примените фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), радиус размытия 3 px. Идём Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter-Blur-Gaussian Blur):

На маске фильтра, с помощью мягкой чёрной кисти, скройте эффект размытия у основания дерева, чтобы тень в этом месте выглядела более отчётливо:

Шаг 55

К слою с тенью, добавьте слой-маску, чтобы скрыть верхнюю часть тени:

Шаг 56

К слою с деревом, добавьте корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы осветлить дерево:

Примечание переводчика: либо создайте группу для слоя с деревом, либо не забудьте преобразовать корректирующий слой Кривые (Curves) в обтравочную маску к слою с деревом.

Шаг 57

К слою с деревом, добавьте корректирующий слой Цветовой Баланс (Color Balance), чтобы добавить желтоватый оттенок к дереву:

Шаг 58

Чтобы добавить световые блики к изображению дерева, создайте новый слой. С помощью кисти, цвет кисти #fab3b3, непрозрачностью (opacity) и нажимом (flow) 25-35%, прокрасьте вдоль боковых сторон дерева, как показано на скриншоте ниже:

Шаг 59

Создайте новый слой с теми же настройками, которые были использованы в Шаге 10. С помощью инструментов Осветлитель / Затемнитель (Dodge and Burn Tool), добавьте контраст к изображению дерева:

Шаг 60

Пришло время самой интересной части урока  – создание сердца из веток. Откройте стоковое изображение ‘ветки 3’. Вначале, используя свой метод выделения объектов, отделите ветки от заднего фона:

С помощью инструмента Лассо (Lasso Tool), выделите часть изображения веток. Переместите выделенную часть веток на наш рабочий документ, расположив их над деревом. С помощью инструмента Деформация (Warp Tool), деформируйте ветки:

Шаг 61

Используя различные участки стокового изображения с ветками, создайте дерево по форме напоминающее сердце, при необходимости, воспользуйтесь инструментами Деформация (Warp Tool) или Марионеточная Деформация (Puppet Warp Tool). С помощью слой-маски, скройте лишние участки веток. Нет необходимости воспроизводить точно такое же сердце, как у меня, но вы можете использовать данное изображение в качестве основы:

У меня ушло 15 слоёв для создания сердца из веток.

Шаг 62

Сгруппируйте все слои с ветками сердца в одну группу, дайте название этим слоям (я назвал слои с ‘1’ по ‘15’). С помощью инструмента Осветлитель (Dodge Tool) с теми же настройками, что и предыдущих шагах, осветлите отдельные участки, т.к. они слишком тёмные:

Шаг 63

Создайте новый слой поверх слоёв с ветками (внутри данной группы). С помощью жёсткой чёрной кисти, размер кисти 1 px, цвет кисти #1a142d, прокрасьте отдельные ветки, чтобы они стали более видимыми:

Шаг 64

Внутри группы с ветками, добавьте корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы осветлить сердце из веток:

Скройте коррекцию Кривых на слой-маске данного корректирующего слоя:

Шаг 65

С помощью корректирующего слоя Цветовой Баланс (Color Balance), добавьте оттенки жёлтого цвета к веткам:

Шаг 66

Щёлкните правой кнопкой мыши по слою с группой с ветками и в появившемся окне, выберите опцию Дубликат группы (Duplicate Group). Ещё раз щёлкните правой кнопкой мыши и в появившемся окне, выберите опцию Объединить группу(Merge Group). Итак, мы получили изображение сердца из веток на отдельном слое, которое пригодится нам в следующих шагах. Отключите видимость данного слоя.

Шаг 67

Откройте стоковое изображение ‘Листья’. Выберите листья, которые вам понравились, переместите их на наш рабочий документ. Расположите листья внутри изображения сердца:

С помощью слой-маски, скройте отдельные крупные листья:

Шаг 68

Добавьте ещё листья внутри сердца, вокруг сердца, вокруг холма и неба, чтобы создать эффект рассеивания. Попытайтесь, чтобы листья были разбросаны произвольно:

Шаг 69

Чтобы добавить глубины к данному эффекту, я дополнительно добавил листьев на небо, а также вокруг сердца. Далее, примените к этим листьям фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), радиус размытия 3 px и 1.5 px. На скриншотах ниже, вы можете заметить, что некоторые листья более размыты (радиус размытия 3 px), а некоторые листья менее размыты (размытие 1.5 px).

Я использовал 59 слоёв с листьями, которые рассеяны в небе. Сгруппируйте все слои с листьями в одну группу, назовите эту группу “небо”.

Шаг 70

Я использовал 11 слоёв с листьями, падающих на холм:

Сгруппируйте эти слои с листьями, назовите эту группу “холм”.

Шаг 71

Внутри группы “холм”, создайте новый слой. Поместите данный слой ниже всех остальных слоёв. С помощью чёрной кисти очень маленького размера (2-3 px), прокрасьте под листьями, падающих на холм, чтобы добавить тени к ним:

Шаг 72

Добавьте ещё листьев, на этот раз, расположите листья вокруг модели и пещеры. К отдельным крупным листьям, примените фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), радиус размытия 3 px, чтобы добавить глубины резкости к нашей сцене.

Шаг 73

К листику на ноге модели, я добавил тень с помощью стилей слоя Тень (Drop Shadow). Дважды щёлкните по слою с листиком и в появившемся окне, выберите опцию Тень (Drop Shadow):

Шаг 74

К отдельным листьям добавьте корректирующий слой Кривые (Curves) в качестве обтравочной маски, чтобы некоторые листья затемнить, а некоторые листья осветлить (затемнить листья, которые расположены внутри пещеры, осветлить те листья, которые рассеяны снаружи пещеры).

Шаг 75

Сгруппируйте все слои с листьями, которые рассеяны по пещере, назовите эту группу “пещера”. Добавьте корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы затемнить все эти листья:

Перейдите на слой-маску корректирующего слоя Кривые (Curves), и с помощью кисти, скройте коррекцию, я имею виду, чтобы листья внутри пещеры были темнее, а листья снаружи светлее:

Шаг 76

Я добавил корректирующий слой Кривые (Curves) с той же самой целью:

Шаг 77

Сгруппируйте все группы “небо”, “холм”, “пещера” в одну группу. Поменяйте режим наложения для данного слоя с группой на Нормальный (Normal), 100%. Внутри созданной группы, добавьте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation), чтобы изменить цвет листьев в этих группах:

Шаг 78

Добавьте ещё один корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы затемнить листья в нижней части композиции:

Скройте коррекцию на слой-маске на листьях вокруг холма и в небе:

Шаг 79

С помощью корректирующего слоя Уровни (Levels), осветлите листья в верхней части композиции:

Скройте коррекцию на слой-маске корректирующего слоя:

Шаг 80

Объедините листья в один слой точно также, как вы это проделали с сердцем (Шаг 66).

Примечание переводчика: данный слой автор использует в следующем шаге для загрузки активного выделения листьев.

Шаг 81

Создайте новый слой поверх всех слоёв. Загрузите выделение листьев (техника выделения описана в Шаге 53), далее, не снимая выделения, добавьте слой-маску. Результат  на слой-маске:

Находясь всё ещё на новом слое и не снимая активного выделения, с помощью светло-жёлтой кисти (я выбрал цвет #ebb356), непрозрачностью примерно 50-55%, добавьте световые блики к листьям, которые рассеяны в небе. На скриншоте ниже вы можете увидеть, где я прокрашивал кистью:

Шаг 82

Создайте новый корректирующий слой Карта Градиента (Gradient Map) поверх всех слоёв:

Поменяйте режим наложения для данного корректирующего слоя Карта Градиента (Gradient Map) на Мягкий свет (Soft Light), 100%:

Шаг 83

Добавьте корректирующий слой Цветовой Баланс (Color Balance):

Скройте коррекцию Цветового Баланса на слой-маске в левой части неба:

Шаг 84

 

Создайте новый слой поверх всех остальных слоёв. Нажмите клавишу (G), чтобы активировать инструмент Градиент (Gradient Tool). Установите тип градиента Радиальный Градиент (Radial Gradient), цвета градиента по умолчанию (чёрно-белый градиент). Потяните градиент сверху вниз, чтобы получить результат, как на скриншоте ниже:

Поменяйте режим наложения для данного слоя с градиентом на Мягкий свет (Soft Light),  100%. Скройте градиент на отдельных участках на слой-маске, т.к. они не должны быть слишком тёмными:

Шаг 85

Создайте новый слой, выберите мягкую чёрную кисть. Уменьшите непрозрачность (opacity) и нажим (flow) кисти примерно до 10-25%. Прокрасьте участки, которые выделены на скриншоте ниже. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Мягкий свет (Soft Light), 100%:

Шаг 86

Создайте новый слой, а затем с помощью мягкой кисти, цвет кисти #faa560, прокрасьте верхнюю центральную часть неба. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (Overlay), 100%:

Шаг 87

Добавьте корректирующий слоя ФотоФильтр (Photo Filter) поверх всех слоёв:

Шаг 88

Добавьте ещё один корректирующий слой Карта Градиента (Gradient Map):

Поменяйте режим наложения для данного корректирующего слоя на Мягкий свет (Soft Light), непрозрачность слоя 50%. Скройте нижнюю часть градиента на слой-маске корректирующего слоя Карта Градиента (Gradient Map):

Шаг 89

Я ещё раз добавил корректирующий слой Цветовой Баланс (Color Balance):

Скройте верхнюю часть коррекции Цветовой Баланс (Color Balance):

Примечание переводчика: скрыть коррекцию можно на слой-маске корректирующего слоя.

Шаг 90

Добавьте корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы усилить контраст всего изображения:

Скройте коррекцию Кривых на слой-маске, как показано на скриншоте ниже:

Шаг 91

Создайте новый слой. С помощью мягкой кисти, цвет кисти  #fff8be, прокрасьте поверх холма, чтобы холм был светлее. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Мягкий свет (Soft Light), непрозрачность слоя 80%:

Шаг 92

Создайте новый слой. Используя ту же самую кисть, дополнительно проведите осветление. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Мягкий свет (Soft Light), 50%:

Шаг 93

Создайте новый слой, цвет кисти #ebb356. Прокрасьте поверх холма, добавив бледно красный оттенок. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Цветность (Color), непрозрачность слоя 40%:

Шаг 94

Добавьте новый корректирующий слой Карта Градиента (Gradient Map), режим наложения Нормальный (Normal), непрозрачность слоя 60%:

Результат после обработки на слой-маске:

Шаг 95

Далее, добавьте два корректирующих слоя Кривые (Curves), чтобы усилить настроение всей картины. Первый корректирующий слой предназначен для усиления освещения неба, а второй для нижней части композиции:

Результат после добавления Кривых (Curves):

Шаг 96

Далее, идём Слой- Новый слой-заливка – Цвет (Layer-New Fill Layer-Solid Color):

Установите режим наложения на Перекрытие (Overlay), непрозрачность 80%, далее, скройте коррекцию вокруг дерева и пещеры. Я загрузил активное выделение изображения сердца, листьев, чтобы слой-заливка Цвет (Color Fill) не воздействовал на них. На скриншоте ниже, вы можете увидеть, что цвет неба, а также цвет отдельных листочков изменился после этого шага:

Примечание переводчика: автор скрывает коррекцию слоя-заливки в области сердца, листьев и нижней части картины.   

 

 

Шаг 97

Заключительный корректирующий слой – Вибрация (Vibrance):

Скройте нижнюю часть коррекции:

Шаг 98

Далее, мы добавим небольшой эффект тумана, для этого, создайте новый слой. Выберите мягкую кисть, цвет кисти #fff8be. Уменьшите непрозрачность слоя до 15%:

Шаг 99

Создайте новый слой, используя ту же самую кисть, прокрасьте небо, чтобы оно было ярче. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Мягкий свет (Soft Light), 50%:

Мы завершили урок! Надеюсь, вам понравился данный урок!

Итоговый результат

Ссылка на PSD файл урока

Автор: Jenny Le 

photoshop-master.ru

Создаем сюрреалистичный портрет в Фотошоп

В сегодняшнем уроке мы поработаем в Adobe Photoshop и создадим безликого человека с окном в его душу! Мы воспользуемся несколькими простыми техниками фотоманипуляции, чтобы вырезать лицо, смягчить грани, а затем поместить яркое изображение космоса внутри головы. В конце добавим несколько коррекций, эффектов освещения, а также цитату, придав работе сюрреалистичности.

Работа для этого урока будет основана на цитате Джозефа Кэмпбелла "All the gods, all the heavens, all the hells, are within you" (Небо, ад, все миры и все боги существуют внутри нас). Мы изобразим это довольно буквально, сделав человека без лица, а затем показав прекрасный космический пейзаж внутри его пустой головы!

Скачать архив с материалами к уроку

Шаг 1

Начнем с исходной фотографии. Я использую замечательное изображение автора Daniel Zedda, которое можно скачать по ссылке в начале урока. Дважды кликните по фоновому слою, чтобы разблокировать его и конвертировать в обычный.

Выберите инструмент Перо (Pen Tool), сделайте плавную обводку вокруг лица, следуя его основным контурам. Расширьте обводку с левой стороны на несколько пикселей, чтобы убрать мелкие волоски на бровях и бороде.

Кликните правой кнопкой мыши и выберите Образовать выделенную область (Make Selection), затем нажмите Ctrl + X, чтобы Вырезать (Cut) и Ctrl + V, чтобы Вставить (Paste). Выровняйте лицо, переименуйте слой, после чего выключите его видимость.

Шаг 2

Дважды кликните по слою с основным изображением, добавив Стиль слоя (Layer Style). Выберите Тиснение (Bevel & Emboss) со следующими настройками: Внутренний скос (Inner Bevel), Плавное (Smooth), Глубина (Depth) около 460%, Размер (Size) 4 px, Смягчение (Smooth) 3 px. Затем отрегулируйте Угол (Angle), чтобы теснение совпадало с освещением фотографии. Возьмите цвета для Режима подсветки (Highlight) и Режима тени (Shadow) со светлых и темных участков изображения, а затем измените Режимы наложения (Blending mode) на Экран (Screen) 100%, Перекрытие (Overlay) 75%.

Кликните правой кнопкой мыши по эффекту Тиснение (Bevel & Emboss) на панели Слоев (Layers panel), выберите Создать слои (Create Layers). Это позволит превратить эффект в редактируемые слои.

Шаг 3

Добавьте Маску (Layer Mask) к слою Затенение внутреннего скоса (Inner Bevel Shadows) и при помощи черной кисти сотрите нежелательные тени с левой стороны лица, а также ненужное тиснение вокруг нижней и правой граней фотографии.

Создайте Маску (Layer Mask) для слоя Подсветка внутреннего скоса (Bevel Highlights), сотрите остаток тиснения вокруг верхней и левой граней документа.

Шаг 4

Кликните с зажатой клавишей Ctrl по миниатюре слоя с лицом, выделив его контур. Затем создайте новый слой. Возьмите цвета, находящиеся рядом, и мягкой кистью закрасьте участки вокруг маски.

Выберите инструмент Прямоугольная область (Marquee tool), при помощи стрелок на клавиатуре сместите маску вправо, после чего нажмите кнопку Delete, оставив тонкую полосу. Должен получится постепенный переход тона, который совпадает с освещением фотографии.

Может потребоваться подправить Уровни (Levels) (Ctrl + L), чтобы улучшить общую яркость и контраст этой грани, придав ей больше реалистичности.

Шаг 5

Вставьте детализированную фотографию космоса в документ. Я выбрал изображение автора Juskteez Vu, которое можно скачать по ссылке в начале урока. Сократите его размер, затем перетяните в самый низ панели слоев, чтобы оно находилось под основной фотографией.

Создайте новый слой над изображением космоса и при помощи мягкой кисти черного цвета нарисуйте немного теней вокруг грани. Это придаст работе чувство глубины.

Шаг 6

Кликните по верхнему слою на панели, добавьте корректирующий слой Черно-белое (Black and White), а затем примените к нему маску. Кликните с зажатой клавишей Ctrl по миниатюре слоя с лицом, сгенерировав его выделение, после чего удерживайте Ctrl + Alt и кликните по миниатюре слоя с гранью лица, отняв выделение. В итоге получится обводка только вокруг космоса. На маске корректирующего слоя заполните выделение черным цветом. Это позволит оставить цвет космической фотографии.

Шаг 7

Перейдите в меню Выделение > Выделить снова (Select > Reselect). Добавьте новый слой и заполните его случайным цветом. Сократите Заливку (Fill) до нуля, сделав его прозрачным.

Дважды кликните по слою, откроется окно Стиль слоя (Layer Style). Выберите Внешнее свечение (Outer Glow), установите настройки так: Осветление основы (Color Dodge), Непрозрачность (Opacity) около 65%, синий цвет, взятый с фотографии космоса, Размер (Size) около 220 px.

Шаг 8

Создайте еще один слой надо всеми остальными. На панели инструментов кликните по основному цвету и возьмите образец с космического изображения. При помощи мягкой кисти оставьте "мазки" разных оттенков на лице. Установите режим наложения на Мягкий свет (Soft Light) с Непрозрачностью (Opacity) около 50%.

Шаг 9

Подчеркнем работу при помощи корректирующих слоев Уровни (Levels) и Вибрация (Vibrance). В уровнях слегка перетяните ползунки теней и света внутрь, усилив контраст. Увеличьте Вибрацию (Vibrance), чтобы сделать цвета ярче.

Шаг 10

Завершим работу цитатой, добавленной при помощи инструмента Текст (Type tool). В уроке я использовал бесплатный шрифт Playfair Display, который можно скачать по ссылке в начале урока. Измените режим наложения на Перекрытие (Overlay), позволив тексту смешаться с фоном.

Экспериментировать с подобными абстрактными работами для улучшения навыков фотоманипуляции - это всегда весело. Трудной задачей в этом уроке стала необходимость придать контуру вырезанного лица реалистичность. Эффекты Тиснения и вручную нарисованные тени были важными шагами для создания глубины изображения.

Автор: Chris Spooner

photoshop-master.ru

Сюрреализм в фотошопе. Девушка в паутине.

В этом уроке мы будем использовать различные изображения, стили, кисти, регуляторы и режимы наложения. Отличный урок по фотошопу для тех, кто любит создавать собственные композиции и коллажи в стиле сюрреализма.

Сюрреализм в фотошопе. Девушка в паутине. 1

Для начала скачайте следующие материалы для урока:

 

 

Создаем новый документ размером 1000 на 1430 пикселей. И помещаем туда текстуру, я выбрал какую указал на картинке. Берем конечно же из скаченного набора.

 

Сюрреализм в фотошопе. Девушка в паутине. 2

Сюрреализм в фотошопе. Девушка в паутине. 3

Над слоем с гранжевой текстурой (фон) создаем корректирующие слои:

Черное и белое (Непрозрачность 70%)

Сюрреализм в фотошопе. Девушка в паутине. 4

Уровни

Сюрреализм в фотошопе. Девушка в паутине. 5

Создайте новый слов поверх остальных и используя гранжевую кисть нанесите дополнительные штрихи.

Сюрреализм в фотошопе. Девушка в паутине. 6

Теперь будем работать с персонажем, а именно с фотографией девушки. Вырежьте её и вставьте поверх всех остальных слоев.

Сотрите все лишнее, снизу сделайте плавный прозрачный переход — для этого можно использовать маску и градиент черного цвета.

Сюрреализм в фотошопе. Девушка в паутине. 7

Создайте корректирующие слои — проследите чтобы они были clipping mas — чтобы действовали только на слой ниже. Для этого внизу есть специальная кнопка.

Черное и белое

Сюрреализм в фотошопе. Девушка в паутине. 8

Уровни

Сюрреализм в фотошопе. Девушка в паутине. 9

После этих манипуляций изображение с девушкой примет нужный оттенок.

Создайте новый слой поверх остальных и используя кисть из наборов добавьте трещин на руки девушки. Режим смешивания — Перекрытие (Overlay)

Сюрреализм в фотошопе. Девушка в паутине. 10

Это предаст драматизма для изображения.

Сюрреализм в фотошопе. Девушка в паутине. 11

Используя кисти нарисуйте дополнительные волосы.

Сюрреализм в фотошопе. Девушка в паутине. 12

Теперь используйте кисти с дымом чтобы нарисовать черное облако вокруг девушки.

Сюрреализм в фотошопе. Девушка в паутине. 13

Сюрреализм в фотошопе. Девушка в паутине. 14

Так выглядит намного интереснее и креативнее!

Сюрреализм в фотошопе. Девушка в паутине. 15

Вы также скачивали кисти с паутиной, самое время их применить. Отличное место для паутины это вокруг головы.

Сюрреализм в фотошопе. Девушка в паутине. 16

Используя мягкий ластик, с небольшим нажимом, можно подзатереть ненужные участки паутины.

Сюрреализм в фотошопе. Девушка в паутине. 17

Сюрреализм в фотошопе. Девушка в паутине. 18

Осталось закатать в белую паутину саму девушку. Для этого используйте кисти из стандартого набора Фотошопа.

Сюрреализм в фотошопе. Девушка в паутине. 19

Настройте непрозрачность 30%.

Сюрреализм в фотошопе. Девушка в паутине. 20

Теперь рисуйте паутину вокруг тела и рук.

Сюрреализм в фотошопе. Девушка в паутине. 21

А также рисуйте паутинки к земле от тела.

Сюрреализм в фотошопе. Девушка в паутине. 22

Теперь мы немного подретушируем изображение. Используйте инструмент Палец.

Сюрреализм в фотошопе. Девушка в паутине. 23

Настройте инструмент как у меня:

Сюрреализм в фотошопе. Девушка в паутине. 24

Теперь с помощью него уплотните немного паутину.

Сюрреализм в фотошопе. Девушка в паутине. 25

И конечно же осталось добавить цвета. Для этого добавьте следующий корректирующий слой:

Выборочная коррекция цвета

Красные цвета

Сюрреализм в фотошопе. Девушка в паутине. 26

Белые

Сюрреализм в фотошопе. Девушка в паутине. 27

Нейтральные

Сюрреализм в фотошопе. Девушка в паутине. 28

Черные

Сюрреализм в фотошопе. Девушка в паутине. 29

Добавьте маску слоя на этот корректирующий слой. Повторите её изображение как у меня. Т.е. черные цветом мы скрываем действие этого на изображение.

Сюрреализм в фотошопе. Девушка в паутине. 30

Теперь добавим слой с Кривыми.

Сюрреализм в фотошопе. Девушка в паутине. 31

И маску слоя для него:

Сюрреализм в фотошопе. Девушка в паутине. 32

Добавьте слой Сочность.

Сюрреализм в фотошопе. Девушка в паутине. 33

После этого работа будет завершена.

Сюрреализм в фотошопе. Девушка в паутине. 34

Автор перевода — Александр, pixelbox.ru

pixelbox.ru

Сюрреалистический портрет: Постобработка

В этом уроке я покажу вам, как создать сюрреалистический портрет, использую фотографии, которые мы сделали в прошлом уроке. Я расскажу о технике, с помощью которой вы сможете создавать весьма реалистичные иллюстрации.

Съемка

Чтобы узнать, как сделать заготовки для работы с подобным портретом, советую ознакомиться с предыдущим уроком.

Для работы вам понадобятся эти фотографии

Процесс создания фона

Шаг 1

Откройте два фоновых изображения в одном документе в программе Photoshop

Шаг 2

Фотография с нажатой клавишей должна располагаться в верхнем слое. Изменить расположение слоя можно, просто перетащив курсором слой в панели слоев. Я назвал нижний слой BG, а слой с пальцем BG-finger.

Шаг 3

Для слоя BG-finger создаем слой маску (Layer Mask). Кнопка создания маски находится в нижней части панели слоев, на фотографии она выделена красным цветом.

Выбираем инструмент кисть, нажав на клавишу B, выбираем жесткую кисть и делаем ее достаточно большого размера. Убедитесь в том, что цвет кисти выбран черный, так как рисовать мы собираемся по маске белого цвета. Прозрачность убавлять не стоит, оставьте ее на 100%. И теперь аккуратно закрашиваем кистью палец и тень, им создаваемую, работая, естественно, на слое с маской.  

Помещаем на изображение модель

После проделанной с маской работы вы должны получить изображение клавиатуры пианино с нажатой клавишей. Теперь пришло время поместить на фотографию нашу модель.

Шаг 1

Откройте файл с изображением модели и вставьте его в документ с предыдущими фоновыми слоями. Фотография с моделью отобразиться, как новый слой. Убедитесь в том, что новый слой находится поверх предыдущих. Назовем его Model. 

Шаг 2

Выберите инструмент Быстрое выделение (Quick Selection) и выделите фигуру модели. Существует несколько способов выделения отдельных предметов, объектов в , но сегодня мы воспользуемся именно Быстрым выделением и функцией Уточнить край, известной в англоязычной версии программы, как . Вы вполне можете пользоваться другим удобным для вас методом.

Шаг 3

Делая выделение, вы можете нечаянно захватить область фона, ничего страшного в этом нет. В таком случае нажимаем и удерживаем клавишу, тогда значок выделения меняется с плюса на минус и убираем заехавший за границы курсив.

Выделение должно выглядеть следующим образом:

Шаг 4

Как только вы закончили с выделением, нажмите на кнопку , что находится прямо над изображением.

Заметка: Функция доступна, когда выбран инструмент .

Шаг 5

В окне вы увидите большое количество разных опций. Начнем с начала, измените вид на (На слоях). Теперь переходим к параметру Smart Radius (Умный радиус) и доводим его значение приблизительно до 3-4 пикселей. Смягчим края, выбрав значение равное примерно 20. Далее в разделе ставим галочку напротив Decontaminate Colors (Очистка цвета) и в графе выбираем New Layer with Layer Mask (Новый слой со слоем маской). Нажимаем Окей.

Шаг 6

Теперь изображение с моделью открылось в новом слое с маской, созданной согласно выделению. Этот метод имеет некоторые погрешности: иногда остаются области, от которых приходится избавляться вручную. В таком случае приближаем изображение, берем жесткую кисть со 100% непрозрачностью и, работая на маске, убираем все излишки, как мы это делали в начале урока.

Масштаб и положение модели

Шаг 1

Выбираем слой с моделью и нажимаем комбинацию клавиш Command/Ctrl-T, чтобы создать рамку свободного трансформирования (free transform). Вокруг модели появилась рамка. Удерживая клавишу Shift перемещаем уголки рамки, пока не достигнем нужного размера модели.

Шаг 2

Теперь перетащите модель в нужную точку изображения.

Создаем теневой рисунок

Шаг 1

Чтобы придать реалистичности нашей фотографии, необходимо нарисовать тень позади модели. Но для начала вооружимся круглой жесткой кистью и прорисуем клавишу так, чтобы нога модели оказалась за ней.

Шаг 2

Создаем новый слой комбинацией клавиш Command/Ctrl-Shift-N и называем его Shadow. 

Используя круглую стопроцентную кисть средней жесткости, рисуем черным цветом заготовку для тени в тех местах, где по идее от модели должна падать тень. Методов создания тени существует множество, но этот, пожалуй, самый простой.

Шаг 3

Смягчаем края нарисованной тени. Для этого идем в Filter > Blur > Gaussian Blur (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу). Значение Радиуса я выставил 16 пикселей.

Шаг 4

Добавляем маску к слою и, используя мягкую кисть, начинаем придавать форму нашей тени. Кисть переведите в черный цвет и снизьте прозрачность до 10-30%. Особое внимание нужно уделить области прилегающей к ногам модели. Область прямо за моделью должна быть практически черной и плавно переходить в более светлые оттенки по мере отдаления от тела модели.

У вас должно получиться примерно так:

Цветовая обработка и  последние этапы создания портрета

Здесь все зависит от вашей фантазии и креативности. Вся последующая обработка – дело вкуса. Я покажу, как я завершил обработку этой фотографии.

Шаг 1

Создаем корректирующий слой Gradient Map (Карта Градиента). Убедитесь, что основным цветом является черный, а фоновым белый. Такой градиент сделает фотографию черно-белой, но наша задача – немного снизить насыщенность, поэтому уменьшаем видимость слоя до 40-50%.

Шаг 2

Далее создаем корректирующий слой с Curves (Кривые) и приводим кривую к виду, как продемонстрировано на фотографии. Изображение получится очень темным.

Шаг 3

Выбираем инструмент Кисть, делаем кисть большой и мягкой, а прозрачность выставляем на 40-60%. Работать мы будем на маске корректирующего слоя с Кривыми, поэтому выделяем маску и вручную закрашиваем темные области, которые необходимо осветлить, а именно центральную часть фотографии. По сути, мы делаем виньетку. Получиться должно следующее:

Красным цветом показана область, которая была осветлена.

Шаг 4

Завершим обработку увеличением резкости. Комбинацией клавиш Command/Ctrl-Option-Shift-E создаем копию объединенных слоев. Слой с копией должен быть помещен поверх остальных слоев. Назовем его .

Шаг 5

Идем в Filter > Sharpen > Unsharp Mask (Фильтр > Резкость > Нерезкая маска).

Шаг 6

Слайдер сдвигаем до 50-56, а для выставляем значение 2.

Заключение

Итак, вы ознакомились с техниками использования масок и выделений в программе Photoshop. Эти техники могут быть использованы в обработке самых разных фотографий и, надеюсь, пригодятся вам в будущем.

Автор: Nathan Colantonio

photo-monster.ru

Сюрреализм в Фотошоп

Обычная реальность безумно красива и естественна, но иногда хочется чего-то необычного и вот тогда приходит время для сюрреализма. С помощью программы Фотошоп это легко сделать. Создаем новый документ: вкладка Файл — Создать и в диалоговом окошке следует задать размеры файлы. Открываем изображение, в нашем примере портрет девушки и копируем часть лица.

pixabaypixabay

Для того, чтобы это проще было выполнить можно использовать инструменты:

«Прямолинейное лассо» или «Быстрое выделение». После того, как мы выделили лицо во вкладке «Редактирование» выбираем «Копировать»  и заходим в файл, который мы создали. Снова заходим во вкладку «Редактирование» и выбираем «Вставить». При необходимости, можно увеличить или уменьшить слой с частью лица. Для этого во вкладке «Редактирование» выбираем «Трансформирование» и далее «Масштабирование». За уголок выделенной области растягиваем изображение и нажимаем на иконку, как показано на рисунке.

сюрреализм в фотошоп

Далее нам необходимо придать части лица вырезы, напоминающие капли или овальные области. Для этого можно с помощью инструмента «Овальное выделение» выделить небольшие области и нажать на копку Delete. Можно применять любую форму для вырезанных областей, то есть на свое усмотрение.

surreal-02

С помощью инструмента «Ластик» слегка стираем контуры лица, и далее инструментом «Размытие» проходимся по контурам лица.

surreal-03

Инструментом «Палец» вырезанные края изображения закругляем.

surreal-04

Во вкладке «Фильтр» выбираем «Размытие» и далее «Размытие по поверхности».

surreal-05

В открывшемся окошке задаем параметры, чтобы лицо стало похоже на маску.

surreal-06

Во вкладке «Фильтр» выбираем «Усиление резкости» и далее «Резкость на краях».

На слое с лицом в окне слоев нажимаем правой кнопкой мыши и вызываем контекстное меню, в котором выбираем «Параметры наложения». В открывшемся окошке задаем такие параметр «Тень», для этого ставим галочку в строке рядом с этим параметром и нажимаем на него, чтобы установить его значения.

surreal-07

Заметим, что тень должна быть цвета близкого к самому темному участку слоя. Чтобы задать цвет нужно нажать на квадратик с цветом в окне «Параметры наложения» и откроется «Палитра цветов», как показано на рисунке.

Далее в «Параметрах наложения» устанавливаем галочку возле параметра «Тиснение» и задаем значения, как на рисунке, также изменяя цвет области тиснения, вызвав «Палитру цветов» нажатием на квадратик с цветом.

surreal-08

Полученный результат следует исказить, чтобы он был больше схож с сюрреалистическими изображениями. Для этого деформируем изображение: вкладка «Редактировать» — «Марионеточная деформация». При помощи булавок закрепляем основные элементы лица: глаза, нос, губы и слегка растягиваем некоторые части лица.

surreal-09

Можем на изображение добавить клипарт кнопок и цветов.

surreal-10

Добавляем поверх всех слоев новое окно и подкрашиваем края нового слоя зеленым цветом, приблизительно шириной 5 см. Снова добавляем новый слой и заливаем его желтым цветом, изменяя режим наложения слоев на «Затемнение основы» и снижая непрозрачность слоя до 50 %. Опять добавляем новый слой и раскрашиваем его кистями на свое усмотрение. Этими кистями могут быть капли, царапины, брызги и любые гранжевые кисти.

surreal-11

Становимся в окне слоев на самый верхний слой и с помощью инструмента «Прямоугольное лассо» выделяем все изображение и во вкладке «Редактирование» выбираем «Скопировать совмещенные данные» и в этой же вкладке нажимаем «Вставить». У нас получился новый слой со всеми слоями соединенными в один. Теперь во вкладке «Фильтр» выбираем «Искажение» и далее «Сферизация». В открывшемся окошке задаем параметры.

surreal-12

Создаем копию полученного слоя, для этого нужно правой кнопкой мыши нажать по слою в окне слоев и в меню выбрать «Создать дубликат слоя». Далее во вкладке «Фильтр» выбираем «Стилизация» и далее «Выделение краев». И для этого слоя делаем режим наложения «Умножение».

head_res

Источники изображений к уроку:

www.fotokomok.ru

Сюрреализм с помощью Adobe Photoshop — Look At Me

Adobe Photoshop позволяет довести фотомонтаж и графдизайн  до уровня a state of art , даже в стилях сюрреализма, фотореализма, поп-арта и гиперреализма. Впрочем, лучше один раз увидеть:

Сюрреализм с помощью Adobe Photoshop. Изображение № 1.Сюрреализм с помощью Adobe Photoshop. Изображение № 2.Сюрреализм с помощью Adobe Photoshop. Изображение № 3.Сюрреализм с помощью Adobe Photoshop. Изображение № 4.Сюрреализм с помощью Adobe Photoshop. Изображение № 5.Сюрреализм с помощью Adobe Photoshop. Изображение № 6.Сюрреализм с помощью Adobe Photoshop. Изображение № 7.Сюрреализм с помощью Adobe Photoshop. Изображение № 8.Сюрреализм с помощью Adobe Photoshop. Изображение № 9.Сюрреализм с помощью Adobe Photoshop. Изображение № 10.Сюрреализм с помощью Adobe Photoshop. Изображение № 11.Сюрреализм с помощью Adobe Photoshop. Изображение № 12.Сюрреализм с помощью Adobe Photoshop. Изображение № 13.Сюрреализм с помощью Adobe Photoshop. Изображение № 14.Сюрреализм с помощью Adobe Photoshop. Изображение № 15.Сюрреализм с помощью Adobe Photoshop. Изображение № 16.Сюрреализм с помощью Adobe Photoshop. Изображение № 17.Сюрреализм с помощью Adobe Photoshop. Изображение № 18.Сюрреализм с помощью Adobe Photoshop. Изображение № 19.Сюрреализм с помощью Adobe Photoshop. Изображение № 20.Сюрреализм с помощью Adobe Photoshop. Изображение № 21.Сюрреализм с помощью Adobe Photoshop. Изображение № 22.Сюрреализм с помощью Adobe Photoshop. Изображение № 23.Сюрреализм с помощью Adobe Photoshop. Изображение № 24.Сюрреализм с помощью Adobe Photoshop. Изображение № 25.Сюрреализм с помощью Adobe Photoshop. Изображение № 26.

www.lookatme.ru


Смотрите также