Как сделать тень от объекта в Photoshop. Светотень в фотошопе


Учимся правильно настраивать Света/Тени.

Из этой статьи вы узнаете, как правильно выставить настройки при применении команды Света/Тени.

В разделе "Описание инструментов" есть урок,  затрагивающий применение команды Света/Тени (Shadows/Highlights). В этой статье будет рассмотрен процесс выбора правильных настроек, а также ознакомление с некоторыми нюансами применения команды Света/Тени (Shadows/Highlights).

Многим может показаться странным, но подбор оптимальных значений для данной команды начинается не с постепенного их увеличения, а с установки экстремальных значений. Этот процесс похож на применение метода HIRALOAM, который описан в уроке "Коррекция в Lab". Итак, рассмотрим весь алгоритм по порядку.

Шаг 1. Открываем наше фото. Делаем копию слоя, нажав CTRL+J.

Шаг 2. Переходим в меню Изображение – Коррекция – Света/Тени (Image – Adjustment – Shadows/Highlights).  Воспользовавшись материалом этого урока, добейтесь вот такого вида окна настроек. Я специально установил для всех параметров нулевые значения и сохранил их в качестве значений по умолчанию, чтобы изображение не подвергалось никакому воздействию.  Теперь приступим к подбору оптимальных настроек для конкретного изображения. Не буду утомлять вас изложением теоретических основ работы команды, опишу только методику. Желающие подробнее изучить процесс могут обратиться к соответствующей литературе.

Шаг 3. Установка параметров осветления теней. Устанавливаем максимальное значение параметров Количество (Amount) и Ширина тонового диапазона (Tonal Widht). Значение радиус установим ближе к минимальному, примерно 3 пикселя.

Вот во что превратилось наше изображение.

Теперь подбираем значение параметра Ширина тонового диапазона. Так как радиус размытия деталей мы установили минимальный, осветляться у нас будет равномерно все изображение в выбранном тоновом диапазоне. Выбираем необходимый диапазон осветления теней, но не чрезмерный, иначе сильно увеличатся цветовые и яркостные шумы и изображение потеряет контраст.

Так выглядит изображение на данном этапе.

Далее подбираем значение параметра Радиус. Чем больше радиус, тем больше мелких деталей и переходов исключаются из области действия команды. Чем он меньше, тем осветление равномернее, меньше контраст и слабее тоновые переходы. Здесь руководствуйтесь светотеневым рисунком изображения. Старайтесь достигнуть компромисса между проявлением скрытых деталей в тенях и ослаблением контраста.

Вот изображение после установки оптимального значения радиуса.

Теперь остается отрегулировать силу воздействия команды ползунком Количество.

Получаем изображение с проявленными деталями в тенях.

Но я предлагаю не останавливаться на достигнутом, и немного затемнить светлые области.

Шаг 4. Установка параметров затемнения светов. Действуем в той же последовательности.Устанавливаем на максимум параметры Количество и Ширина тонового диапазона. Радиус ставим на минимум.

Изображение получается примерно такого вида.

Подбираем оптимальное значение тонового диапазона для затемнения светов. Здесь тоже важно не перестараться и не затемнить слишком сильно. Действуйте в разумных пределах.

Вот изображение после установки оптимального значения тонового диапазона.

Далее подбираем значение параметра Радиус. Чем больше радиус, тем больше мелких деталей и переходов исключаются из области действия команды. Чем он меньше, тем затемнение равномернее, меньше контраст и слабее тоновые переходы. Здесь руководствуйтесь светотеневым рисунком изображения. Старайтесь достигнуть компромисса между проявлением скрытых деталей в светах и ослаблением контраста.

Изображение после установки оптимального значения радиуса.

Теперь осталось отрегулировать силу воздействия в области светов ползунком Количество.

Пользоваться настройками Цветокоррекция и Контрастность средних тонов  не рекомендуется, так как работают они очень грубо. Дальнейшую коррекцию лучше производить другими инструментами, например Кривыми (Curves).

Теперь поговорим о некоторых нюансах применения команды Света/Тени.Обычно при вытягивании деталей из теней существенно возрастает цветовой и яркостный шум. Появления цветовых шумов можно избежать, если применять команду следующим образом:

1. Переводим изображение в режим Lab. Делается это через меню Изображение – Режим – Lab (Image – Mode – Lab).

2. Выбираем канал Яркость (Lightness). Это можно сделать в палитре Каналы (Channels). Но я предпочитаю использовать комбинации клавиш. Для версии CS3 нужно нажать CTRL+1, затем ~. Для версии CS4 нужно нажать CTRL+3, затем ~.

3. Применяем команду Света/Тени, как описано выше. Так как канал Яркость не содержит информации о цвете, то и цветовые шумы увеличиваться не будут.

4. Дальнейшая цветокоррекция и обработка может выполняться на ваше усмотрение. Чтобы сохранить изображение в формате JPEG, не забудьте перейти в режим RGB. Это делается также, как и переход в режим Lab.

Желаю всем творческих успехов!Автор: Евгений Карташов.

photoshop-master.ru

Прорисовка светотеневого рисунка при обработке портрета или Dodge&Burn.

Это один из этапов при обработке портрета в программе Photoshop. Пару слов о том, для чего он нужен. Начну издалека.

Около пяти сотен лет назад великий Леонардо Да Винчи вывел идеальные пропорции человеческого лица. Такое лицо воспринимается нами как наиболее гармоничное и красивое.

Но в реальности людей с такими идеальными лицами просто не существует. Бывают лишь более или менее приближенные к такому идеалу. В жизни же мы нередко видим круглые, квадратные, прямоугольные, вытянутые и т.д.... лица, широкие или длинные носы, широко или узко сидящие глаза... Список таких особенностей можно продолжать бесконечно. Но как известно, люди давно уже научились пользоваться косметикой. Задачей которой стоит не только подчеркнуть акценты на глазах и губах, но и подправить геометрию лица, скрыть его недостатки. И в идеале бы, визажист должен так нанести корректирующий макияж, чтобы потом ретушеру не приходилось ничего править. Но это в идеальном варианте. В жизни далеко все не так. Макияж может быть нанесен неправильно, либо человек снимался вообще без макияжа. Но даже правильный макияж в процессе съемки может испортиться, "поплыть", человек может вспотеть и т.д... Вот и приходится потом ретушеру все это исправлять. К слову сказать, визажист и ретушер делают во многом схожую работу. Просто у них инструменты разные. Поэтому ретушеру, занимающемуся обработкой портрета я очень рекомендую пройти курсы визажистов, и попрактиковаться в нанесении макияжа на реальных лицах. Нет, я не рекомендую, я считаю это обязательным! Итак! Задачей этапа прорисовки светотеневого рисунка являются:

  1. Корректировка формы и пропорций лица.
  2. Устранение дефектов, неровностей, бликов и пятен на лице.

Причем здесь не идет речь об устранении самых мелких дефектов, таких как прыщики, какие-либо мелкие точки. Их проще убрать с помощью инструментов Healing brush (лечащая кисть) или Patch (заплатка). Но давайте уже перейдем непосредственно к обработке. Я разделил эту статью на несколько этапов.

Этап №1. Подготовка. Открываем фото. Сначала в RAW конвертере. Если необходимо, то подправим движки, отвечающие за тени и света, экспозицию и баланс белого. Но я заметил, что студийный портрет, снятый с технически грамотно поставленным светом, крайне редко требует манипуляций на этапе конвертации. Разве что баланс белого подправить на свой вкус.Затем жмем "open" и открываем картинку в фотошопе.

Теперь необходимо создать сверху две дополнительных копии слоя. Один светлый и один темный. Здесь есть аж целых три варианта, как это можно сделать. Точнее их конечно же больше, но я опишу три.

Вариант №1. Требуется в случаях, когда на фото имеются провальные темные и выбитые светлые участки. И их необходимо "вытянуть".Открываем эту же фото еще раз в RAW - конвертере. Там делаем только 2 движения - Exposure (экспозиция) поднимаем на +1 ступень, а Saturation (насыщенность) убавляем на -15.

И открываем это светлое изображение в фотошопе. Затем, выделяем - комбинация клавиш Ctrl+A, копируем в буфер обмена - Ctrl+C, закрываем - Ctrl+W (без сохранения). Находясь на нашем первоначально открытом изображении с нормальной экспозицией, жмем Ctrl+V - вставили светлое фото верхним слоем.Далее, открываем фото в RAW конвертере в третий раз. И делаем все с точностью до наоборот - Exposure (экспозиция) убавляем на -1 ступень, а Saturation (насыщенность) усиливаем на +15. Понятно, что можно не ограничиваться только одной ступенью экспозиции, особенно учитывая, что мы имеем дело с достаточно "резиновым" RAW-форматом, и при необходимости раздвигать экспопару этих слоев гораздо больше. Только надо быть осторожным с шумами, которые скорей всего полезут при чрезмерном осветлении и, если нужно, подавить их во вкладке Detail (детализация).

И также, как и со светлой картинкой, повторяем все действия, чтобы вставить это темное изображение третим слоем. В какой последовательности будут стоять эти два дополнительных слоя, абсолютно неважно. Но я для себя сделал такое правило - сверху темный, ниже светлый слой. Просто чтобы не путаться, и работать быстрее. Теперь необходимо закрыть эти два слоя черными масками. Находясь на данном слое - кнопка создать маску слоя (внизу палитры слоев) +Alt. В этих двух слоях мы и будем работать.  Но нам необходимо создать еще два слоя, в которых однако, мы работать не будем. Они служат только для контроля. Копируем нижний слой Background (фон) Ctrl+J, перетаскиваем его на самый верх и отключаем. В процессе обработки мы будем иногда включать этот слой, чтобы посмотреть что было, и что стало. Теперь, создадим корректирующий слой Channel mixer (смешение каналов) с помощью кнопки внизу палитры слоев. У вас должен получиться вот такой слоеный пирог из слоев.

При создании корректирующего слоя откроется откроется окно с ползунками. Там необходимо поставить галочку Monochrome (монохромный), и сдвинуть красный ползунок влево примерно до значения -20. Изображение потемнеет. А теперь синий ползунок сместим вправо до такого значения, чтобы восстановить яркость картинки до нормальной, но без появления пересветов. Вот так:

Хоть в этом слое мы больше ничего делать не будем, он является очень важным для нас. С его помощью мы "убиваем" сразу двух зайцев. Первый заяц это то, что мы видим картинку в бесцветном варианте. Это архиважно. При прорисовке светотени нас ни в коем случае не должен отвлекать и вводить в заблуждение цвет. Часто пятна на изображении отличаются не только по яркости, но и по цвету. При работе с фотографиями я придерживаюсь правила: сначала разобраться с яркостью, а потом с цветом. Этого работает не только для портрета, но и для любого изображения. Сперва правим яркость, затем цвет! К слову сказать, в RAW конвертере я действую по этому же алгоритму. А второй наш заяц - мы усилили контраст портрета, и теперь видим все дефекты и неровности более очевидно. Это здорово помогает увидеть при прорисовке проблемные места.

Вариант №2. В случаях, когда фотография не имеет пересветов и провалов, нет необходимости использовать RAW конвертер для создания темного и светлого слоя. Для этого достаточно скопировать Background (фон) два раза, один слой перевести в режим смешивания Multiply (умножение), а второй в режим Screen (экран). В результате у нас получатся те же самые светлый и темный слои. Далее также закроем их черными масками, создадим копию фона и корректирующий слой как в первом варианте.

Вариант №3. Минус предыдущих вариантов заключается в том, что каждый дополнительный слой значительно увеличивает объем файла. Ведь по сути слои - это такие же изображения. Также неудобство заключается в том, что если вы что-то сделаете с фоновым слоем, например удалите прыщи, а затем начнете прорисовывать верхние слои, то эти самые прыщи проявятся у вас опять. И если применение реальных слоев в первом варианте еще оправдано способностью RAW-формата вытаскивать картинки из пересветов и теней, то второй мне кажется бесполезным. Поэтому второй вариант я никогда не использую. Все это можно сделать еще проще и удобней для дальнейшей работы с помощью корректирующих слоев. Вместо копирования фона, создадим сверху два корректирующих слоя. Подойдут любые, кроме тех, которые сами по себе меняют картинку, например Black&White (черное и белое). Я привык использовать Curves (кривые). Но повторюсь, подойдут и другие. Эти корректирующие слои переводим, как и во втором варианте, верхний в режим Multiply (умножение), который переименую в Dark. И нижний слой в Screen (экран), и соответственно назову его Light. При создании корректирующего слоя автоматически создается белая маска. Инвертируем ее. Щелкнем по этой маске, чтобы выделить ее (появится рамочка вокруг маски), и нажмем Ctrl+I. Она превратится в черную.

Объем корректирующих слоев составляет буквально килобайты и, сколько бы вы их не создавали, вес файла почти не увеличивается. И вы можете на фоновом слое спокойно удалять прыщи, не боясь, что при прорисовке верхних слоев они появятся вновь. Я записал эту операция в Action (действие), и теперь создание этого "слоеного пирога" занимает у меня не более секунды.

Теперь нам необходимо подготовить кисть в работе. В меню Edit-Preferenсes-Cursors (правка-предпочтения-курсоры) я ставлю галочку Full Size Brush Tip (полноразмерный кончик кисти). Это позволяет видеть какая у вас в данный момент кисть - жесткая или мягкая. Это не критично, и совсем не обязательно, но мне так работать гораздо удобнее. Далее необходимо выставить значения Opacity (непрозрачность) и Fill (заливка) по 20%. Эти значения у меня всегда равны, на мой взгляд кисть так работает мягче и плавнее. Чтобы каждый раз не лазить и вручную не менять эти значения, пользуйтесь горячими клавишами. Клавиша 2 например ставит Opacity 20%, 3 - 30%. Если нужно 25%, нажимаем быстро 2 и 5. Если надо 100%, жмем 0. Значения Fill меняются точно также, только через клавишу Shift. Советую привыкнуть, сэкономит массу вашего времени в дальнейшей работе.

Следующим этапом поубираем мелкие дефекты с помощью Healing Brush (лечащая кисть) или Patch (заплатка). Работа этих инструментов незамысловата и проста. Думаю, что подробно описывать как ими работать, здесь не имеет смысла. Отмечу лишь, что кончик лечащей кисти лучше сделать овальным. В таком случае снижается риск оставить следы воздействия этого инструмента. Жесткость кисти я обычно ставлю 15-20%.

Этап №2. Прорисовка свето-теневого рисунка портрета. Устранение пятен. Все, что я описал выше - лишь техническая составляющая процесса подготовки портрета для высококачественной ретуши. Для человека, уже белее-менее владеющего ФШ скорей всего все это уже знакомо. Подобной информации в сети немало и, только ради этого я бы не стал писать данную статью. Пожалуй самый важный и одновременно самый непростой этап - именно правильно прорисовать свето-тень. Имея определенный опыт преподавательской деятельности могу сказать, что именно на данном этапе у людей возникают трудности и появляются ошибки. Особенно у начинающих. Поэтому здесь я постараюсь наиболее подробно описать каждый шаг, и все принципы процесса. Во-первых, наберитесь терпения. Будьте готовы потратить на прорисовку от часу до пяти. А возможно и больше, если вы только учитесь работать в фотошопе. Для сравнения например, если другие этапы ретуши, повторяясь раз за разом как бы автоматизируются в мозгу, и с опытом все меньше времени требуется  на них, а для каких-то вообще можно записать Actions, то прорисовку свето-тени никак не автоматизируешь, и не ускоришь. Здесь результат прямо пропорционален количеству затраченному времени. Хотя конечно, навык - великая вещь, и через пол-года или год, вы будете делать прорисовку немного быстрее. Во-вторых, купите графический планшет фирмы Wacom - ваш самый верный помощник в этом деле. Рисовать мышкой конечно тоже можно, но поверьте - это просто мазохизм! В-третьих, работайте на нормальном откалиброванном мониторе. На каком-нибудь ноутбуке 15 дюймов с обычной (не IPS) матрицей вы просто ничего не увидите, и "намалююте" такого ужаса! И в-четвертых, позаботьтесь о нормальном освещении рабочего места.

Итак, что мы имеем?  Множество неровностей и пятен, которые я отметил стрелками. Черные стрелки - темные пятна, белые - соответственно светлые.  На первый взгляд вроде все просто: светлые пятна необходимо притемнить, а темные осветлить. Но на практике многие, особенно начинающие, не только убирают пятна, а еще более их добавляют. Лица становятся пятнистые, полосатые, углованые. Но давайте по-порядку. Для того, чтобы осветлить темное пятно, кликаем по маске слоя Light. И белой мягкой кистью соответствующего размера осветляем пятно так, чтобы оно исчезло. Здесь ключевыми словами являются "соответствующего размера". Это очень важно! Я рисую, постоянно меняя размер кисти в зависимости от размера пятна. Даже чаще бывает, что при удалении одного пятна я буду менять размер кисти множество раз, в зависимости от его формы и характера, размытости границ. Ведь одно пятно может как бы состоять внутри себя из множества пятен. Не стоит удалять большое пятно маленькой кисточкой, пытаясь закрасить его. Лучше это делать большой. Менять кисть удобней и быстрей всего клавишами "квадратные скобки". Это тоже важно. Я как-то попытался работать, регулируя размер кисти другими способами. Мне это показалось настолько неудобным, что даже сказалось на качестве прорисовок - стали появляться посторонние пятна.

Все то же самое делаем и со слоем Dark, в котором соответственно притемняем светлые пятна. При этом очень важно учитывать направленность рисующего света. В данном случае видно, что в качестве рисующего света я использовал софтбокс (которым обычно я редко пользуюсь), который стоял справа. Соответственно и рисовать я буду с учетом направления теней. Также нам нельзя лицо сделать плоским. Нужно сохранить, а при необходимости добавить объем изображению. Проще всего со лбом.

Совсем необязательно здесь пытаться выравнивать самые мелкие неровности. С ними проще, быстрее и качественнее справляется метод частотного разложения. Причем с сохранением фактуры кожи. Этот метод у меня идет следующим этапом, после прорисовки свето-тени. А теперь продолжим. Область глаз. Вот здесь-то мне и помогли знания, полученные на курсах визажистов. Основное правило такое: тени визуально отдаляют, делают "глубже", а света наоборот, приближают и "выпячивают" те или иные участки. При необходимости добавляю тени и света в места, обозначенные стрелками (черные стрелки - тени, белае - света). У Насти глаза достаточно правильной формы, поэтому я добавил совсем чуть-чуть светов и теней. А также немного усилил подводку глаз и притемнил брови.  Далее убираем круги под глазами. Ориентируемся пока только на яркостную составляющую. По мере удаления пятен, на их месте может появиться чрезмерная фактура кожи. Особенно часто это бывает на месте бликов. Оставим все это частотному разложению.

Нос чаше всего смотрится широким у переносицы. Исправляем это, нанося темные мазки на эти места. Нос визуально становится уже. Также немного осветлил тень от носогубной складки.

На участке лица слева от носа (белая стрелка) я немного осветлил, чтобы было примерно как с правой стороны. Но не в точности как там, немного оставил темнее - не забываем, что эта часть лица расположена дальше от источника света. А часть, отмеченную черной стрелкой притемнил, чтобы эта выступающая часть ее лица не бросалась в глаза. Причем сделал это достаточно большой кистью - ведь нужно было обработать достаточно большой участок. При этом большая кисть зацепила и часть фона за моделью, и он тоже потемнел. Исправить это просто - меняем цвет кисти на противоположный, то есть черный - клавиша Х, ставим Opaсity и Flow  по 100%, и стираем с фона лишнюю черноту. Жесткость кисти при этом выбираем в зависимости от степени размытия границы участка лица в этом месте. Чем резче контур, тем жестче кисть.  В данном случае я выбрал 25%.

Губы. В данном случае с ними все нормально. Но, если нижняя губа плоская, то под ней можно немного притемнить. И сразу же создастся впечатление более пухлой губы. Ведь тень от чего-то же отбрасывается. Подбородок. Форма подбородков бывает самой разнообразной. Также, светом и тенью правим его форму, если нужно, делаем более выпуклым, убираем пятна, блики.

Бывает так: вы видите рядом темный и светлый участок, которые необходимо выровнять. Иногда сразу видно, что надо например осветлить темный участок, и все встанет на свои места. Или наоборот. А бывает, что это неочевидно. То ли светлый затемнять, то ли темный осветлять? Тогда рекомендую идти по среднему пути - немного осветлить темный, и немного притемнить светлый. Рекомендую периодически работать на разных слоях, светлом и темном, и постоянно чередовать их. Также чередовать участки изображения, чтобы глаз не "замыливался". Необходимо постоянно увеличивать и уменьшать масштаб просмотра фотографии. Если вы работаете более часа, то надо обязательно давать отдыхать глазам. От длительной работы глаза устают, и вы наделаете таких ошибок, что потом сами удивитесь.

Бывает и так: вы рисуете, а ничего не происходит. Или происходит не то, что должно. Проверьте все по-порядку:

  1. В данный момент активна маска нужного слоя.
  2. Непрозрачность всех слоев 100%
  3. Отключен слой Background copy (копия фона)
  4. В данный момент активен инструмент Brush (кисть)
  5. Настройки кисти - круглая, мягкая, нужный цвет, параметры Opacity и Flow, режим работы кисти Normal (нормальный).

Рекомендую время от времени поглядывать на все эти параметры. Вот какие маски у меня получились:

И вот, какое изображение получилось у меня в итоге. Пятна выровнены, объем остался. Обратите внимание, что широкая челюсть стала визуально смотреться чуть уже. Вернее сказать, это теперь не так бросается в глаза. Часто я еще прорисовываю волосы для получения дополнительного объема. Но здесь делать этого не стал, так как посчитал, что волосы станут перетягивать на себя больше внимания.

А вот, что получилось после полного цикла обработки, который включает в себя пластику, частотное разложение, работу с цветом, кривые, замена фона, контурная резкость...

Больше фотографий с такой обработкой смотрите на моем сайте http://www.staspozitiv.ru

Провожу обучение по обработке фотографий, в том числе онлайн

Веду курсы по студийной съемке в Байкальской академии фотографии г. Иркутск http://baikalfoto.org

pp-scout.livejournal.com

Тени в фотошопе. Теория.

За мною всюду в ясный день Идет моя подруга тень. Я ей машу: — Привет, привет И машет мне она в ответ.

Здравствуй товарищ! Мы начинаем курс уроков, связанных с тенями и светом в фотошопе и не только. Начнём мы с теории и это правильно. Это вводный урок и мы узнаем самые основные сведения о тенях, о их значимости и их типах. И так, мы начинаем.

Что такое тень

Тень — это скорее физическое понятие, у неё есть своя природа и своя научная формулировка, для нас же, тень — это то, что каждый уважающий себя объект отбрасывает на землю или на другой объект под действием источника света. Как говориться, картину делают не цвета, а тени и блики. О бликах позже, сейчас речь пойдёт именно о тенях.

Тени и блики в фотошопе

Тени и блики в фотошопе

Ну что? Заметна разница? Да, тени и блики делают объект объектом, в данном цикле уроков мы разберём по косточкам все эти аспекты. Начиная с простых теней от обычный объектов, заканчивая тенями, которые нужны для правильной раскраски ваших артов, ну складочки там всякие на ткане.

складки на ткани Складки на ткани сделанные за счёт теней и полутеней

Классификация теней в фотошопе

И так, тени прежде всего делятся на внешние и внутренние. Вообще, это должно быть очевидно, но мы рассмотрим всё подробненько.

  1. Внешние тени, это те тени, которые находятся непосредственно за объектом и отбрасываются им на поверхность, которая к нему не относится. Эти тени чаще всего служат для того, чтоб объект «вписался» в работу, например, при работе над коллажами важно соблюдать внешние тени.
  2. Внутренние тени, напротив, находятся на самом объекте, чаще всего придают ему фактуру и объём, они очень важны.
  3. Полутень. Важное понятие, которое тесно связанно с тенью — полутень.  Полутень, это участок, который слабо освещён, он находится на границе перехода полной тени (место где света нет совсем) к освещённому участку. Полутени могут быть как внутренними так и внешними.

И так, теперь покажем всё на картинке, для лучшего понимания.

Основная классификация теней

Основная классификация теней

И так, все эти виды теней должны присутствовать в вашей работе, если вы хотите чтоб она была реалистична. Грубо говоря, можно выделить ещё несколько условных видов теней. У них нет своего названия, первый вид — это стандартная тень, которую отбрасывают все объекты, например, куб на иллюстрации ниже, есть ещё один вид, точнее, это «модификация» самой обычной тени, она рисуется под объектом и сигнализирует нам о том, на каком расстоянии от земли находится объект, прилегает ли он к ней плотно или парит над ней.

Виды теней описанные выше. 1 - есть тень. 2 - отсутствие тени

Виды теней описанные выше. 1 — есть тень. 2 — отсутствие тени

Чтоб уж совсем подробно рассмотреть вопрос о том, как тень в фотошопе может показывать высоту на которой находится предмет, рассмотрим ещё одну иллюстрацию сделанную специально для этих целей.

Как тенью от объекта показать высоту на которой он находится

Как тенью от объекта показать высоту на которой он находится

Тени фотошоп в web дизайне

На самом деле, тени могут сделать очень многое, иногда только на них и основан тот или иной эффект, вот сейчас я постараюсь вам показать, как просто с помощью различных теней можно сделать совершенно разное восприятие одного объекта, а именно простого прямоугольника.

Применение разных теней к одному объекту

Применение разных теней к одному объекту

Насколько же меняется вид объекта, его положение на холсте просто из-за смены тени.

Способы наложения теней

Способов создать тени очень много, самым простым является наложение тени в параметрах стиля слоя, более сложный вариант, это отрисовка тени «руками», он, естественно даёт лучший результат. Обо всём этом мы поговорим позже, будет несколько уроков по теням. Это был вводный урок, задача его показать, насколько тени важны, во всех последующий уроках будет практика, будем создавать тени для того или иного объекта, далее перейдём к бликам, а затем обобщим тему связанную с манипуляцией светом в программе фотошоп. Спасибо за внимание! Помните: тень — основа всего.

 

Статью подготовил Amba специально для thesitebook.ru.

Если вы хотите использовать наши материалы — пожалуйста, у нас всё для людей, но мы были бы очень признательны, если вы оставите маленькую ссылочку на наш сайт, или на эту статью у себя. Заранее спасибо!

thesitebook.ru

Как сделать тень от объекта в Photoshop / Фотообработка в Photoshop / Уроки фотографии

При добавлении новых объектов на фотографию важно не забыть добавить и тени от них. Либо же тени можно добавить, чтобы оживить немного снимок. Добавлять тень нужно правильно. Она должна падать под тем же углом, что и остальные тени на фото. Но как сделать тень в Photoshop? В этой статье мы покажем на примерах, как сделать тень от объекта в Photoshop.

Начнём со случая, когда тень можно нарисовать кистью. Такой вариант подойдёт, если тени нужны рассеянные. Рассеянная тень — это тень, которая не имеет чёткой границы перехода из затемнённой части в осветлённую. Она не обязательно должна показывать полностью силуэт объекта.

Прежде, чем сделать тень от объекта, нужно внимательно продумать проекцию тени. Откроем снимок в Photoshop.

Как сделать тень от объекта в Photoshop

Судя по небу на этом фото, день был пасмурный. Тени от столбов и пеликанов практически не видны. Мысленно предположим, что солнце светит на пеликанов фронтально. Благодаря облакам тени будут очень рассеяны. Значит, можно не стараться прорисовывать чёткий силуэт. И пусть тени будут немного вытянутыми.

Когда продумали положение и форму теней, создаём новый слой Shift+Ctrl+N. Становимся на него, вызываем инструмент «Кисть»/Brush (клавиша B). Цвет кисти чёрный, кисть мягкая, размер регулируется клавишами [ и ], они же Х и Ъ.

И просто рисуем на новом слое тени по своей задумке. Если где-то промазали и залезли на сам объект, можно будет убрать ластиком (клавиша E). Для удобства рисунок можно масштабировать с помощью клавиш Ctrl+ и Ctrl-. Можно прокрасить и теневую сторону деревянных столбов.

Чтобы тени стали реалистичнее, убавим прозрачность слоя до 35%. Для этого, стоя на слое, переместите влево ползунок на параметре «Непрозрачность»/Opacity на палитре слоёв. Если что-то не получилось, нажмите отмену Ctrl+Alt+Z нужное количество раз.

Вот так получилось.

Сохраните результат Shift+Ctrl+S, формат файла можно выбрать привычный — JPG.

Этот способ самый простой, особенно для тех, кто хорошо рисует.

Если же нам нужна резкая тень, то задача решается иным путем. Резкая тень — это тень, у которой явно заметна линия перехода из теневой области в осветлённую.

Еще больше о Photoshop можно узнать на курсе в Fotoshkola.net «Photoshop. Слои и маски».

Обучение в Фотошколе онлайн

Открываем фото в программе. Отделяем объект от фона. Для этого можно воспользоваться любым из инструментов группы «Быстрое выделение»/Quick Selection Tool. Вызываются они нажатием клавиши W. В данном случае выделим объект «Волшебной палочкой»/Magic Wand Tool, кликнув по фону (подходит для однородного фона).

Пунктир виден по всему периметру изображения, значит нужно инвертировать, чтобы выделить лишь объект. Нажимаем Shift+Ctrl+I. Теперь переносим объект на новый слой: Ctrl+C — копируем, Ctrl+V — вставляем. Новый слой с объектом появится автоматически. Отключаем нижний слой, нажав на нём изображение глаза.

Вызываем инструмент «Ластик»/Eraser Tool, клавиша E, и убираем стружку стержней. Они для тени не нужны. Затем по слою с объектом щёлкаем правой клавишей мыши, из появившегося списка выбираем пункт «Параметры наложения»/Blending Option.

В открывшемся окне слева выбираем пункт «Тень»/Drop Shadow.

С помощью параметров «Смещение»/Distance, «Размах»/Spread и «Размер»/Size создадим тень. Перемещаем ползунки, пока не добьёмся нужной тени. Затем уменьшим «Прозрачность»/Opacity.

Нажимаем Ok и возвращаем видимость нижнего слоя (нажимаем на серый квадрат, где был до этого глаз).

Если нужно уложить тень объекта на пол, мы выполняем те же действия. После того, как создали тень, переносим её на отдельный слой. Для этого под слоем с объектом щёлкаем правой клавишей мыши по пункту «Тень»/Shadow и в появившемся списке выбираем «Образовать слой»/Create Layer.

Тень переносится на новый слой. Становимся на слой с тенью и нажимаем Ctrl+T. Затем щелчком правой клавиши мыши вызываем контекстное меню и выбираем пункт «Искажение»/Warp. Появится рамка с точками. Перемещая эти точки, можно изменить перспективу изображения.

Завершив трансформирование, нажимаем Enter. Непрозрачность слоя с тенью можно убрать до 50%. Для большей реалистичности можно размыть часть тени, уходящую в перспективу. Выбираем ластик клавишей E, на панели управления выбираем тип мазка с растушеванным краем и проходимся ластиком по краю тени.

В итоге получаем реалистичную тень, падающую на пол. Если такую тень нужно создать для объекта на сложном фоне, где есть, например, трава, то выделить объект можно с помощью «Быстрой маски». Как это сделать, мы писали в статье Как обработать фон в Photoshop.

Еще больше о Photoshop можно узнать на курсе в Fotoshkola.net «Photoshop. Слои и маски».

Обучение в Фотошколе онлайн

prophotos.ru


Смотрите также