Для этого и создано приложение. Сумма красок фотошоп


Препресс для всех — Суммарное покрытие красок (Total Ink). Часть 1....

Общее количество красок, приходящееся на точку запечатываемой поверхности, — важное техническое требование, влияющее на итоговое качество печати. Рассмотрим несколько способов отслеживания этого параметра.

Четыре краски CMYK, каждая от 0 до 100%, накладываясь друг на друга, образуют сумму красок, а каждый вид бумаги имеет свою плотность, впитываемость и растискивание точек краски. Экспериментальным путем выведены следующие значения: мелованная бумага — 300–320%, офсет — около 260%, газетная — порядка 240%. Точные данные можно узнать из конкретных технических требований.

Превышение требуемого лимита красок может привести к неполному закреплению краски и как следствие к отмарыванию (грязи на соседних страницах). Чтобы избежать подобного брака, в программах предусмотрены инструменты, контролирующие сумму наносимой краски.

InDesign дает возможность смотреть объем красок еще до создания PDF. Для этого нужно вывести на экран панель цветоделения: Window — Output — Separations Preview, затем выставить Ink Limit в строке View и нужные проценты. Программа выделит красным цветом участки иллюстраций с превышением красок (иллюстрация 1).

Важно: цветоделение и подсчет суммы красок не происходит на картинках в RGB, их сначала нужно перевести в CMYK.

image

Иллюстрация 1

Photoshop не выделяет области с повышенным содержанием красок, позволяя только измерить параметр в заданной точке. Чем выше сумма красок, тем чернее изображение, а значит, замерять следует темные участки. Активируем палитру Info (F8) в разделе Window, заходим в меню справа под крестиком, выбираем Panel Options… и в одном из пунктов Mode выставляем параметр Total Ink (иллюстрация 2) — ОК.

image

Иллюстрация 2

Замер производится любым инструментом, результат отображается в Info рядом с Ʃ (иллюстрация 3).

image

Иллюстрация 3

Adobe Acrobat показывает суммарное покрытие красок в готовых PDF в диалоговом окне Output Preview. Оно находится в View — Tools — Print Production (иллюстрация 4) или в старых версиях программы в Advanced — Output Preview (Separation Preview).

image

Иллюстрация 4

Аналогично InDesign здесь выставляется необходимое число (иллюстрация 5) и ярко-зеленым выделяются проблемные области.

image

Иллюстрация 5

Важно: проверять перелив красок следует при назначенном профиле. Если в InDesign документ создан с другим цветовым профилем, то назначить нужный можно через команду Assign Profiles… меню Edit. При контроле перелива красок в Adobe Acrobat профиль выставляется в верхней строке Simulation Profile окна Output Preview (иллюстрация 5).

prepressforall.tumblr.com

Как подготовить макет в типографию: избавляемся от распространенных ошибок

В этой заметке мы расскажем о самых распространенных ошибках, которые допускают при сдаче файлов в типографию, и как эти ошибки исправить.

1. Макет в цветовом пространстве RGB

Как найти картинки в RGB в Acrobat Professional?

Проверять цветовое пространство в Acrobat Professional удобно в случае многостраничных документов, где много картинок. Чтобы посмотреть, какие именно элементы в RGB, нужно пойти в верхнее меню, пункт Advanced, там выбрать Print Production, далее Output Preview.

как найти картинки в RGB в Acrobat Professional

В диалоговом окне находим выпадающий список Show и там выбираем RGB.

как найти картинки в RGB в Acrobat Professional

Теперь на всех страницах документа будут показываться только картинки в RGB (точно так же можно искать любые другие элементы; например, цвета Pantone – выбрав Spot Color).

Как пересохранить картинку в CMYK в Adobe Photoshop

В Adobe Photoshop нужно найти в верхнем меню Image и в выпадающем списке Mode.

как пересохранить картинку в RGB

Как пересохранить документ в CMYK в Illustrator

В Adobe Illustrator цветовое пространство документа выбирается в верхнем меню: File – Document Color Mode.

как пересохранить картинку в RGB в Illustrator

Недостаточное разрешение картинок

Разрешение, необходимое для печати, – 300 dpi.

Чтобы проверить разрешение макета в Photoshop, нужно пойти в меню Image – Image Size.

как посмотреть разрешение в Adobe Photoshop

Формально говоря, разрешение можно и поменять в том же диалоговом окне – нужно снять галку с Resample Image и поставить в поле Resolution значение 300. Тогда Вы сможете посмотреть реальные размеры, которые приобретает изображение с правильным разрешением. Обычно эти размеры получаются не такие, какие ожидались. Что же делать? Выход один – искать исходник картинки в более высоком разрешении.

Не нужно растягивать картинку с помощью Resample Image – она получится разбитой на пиксели и плохого качества, хотя формально и будет подходить под требования типографии!

Размеры основных форматов в пикселях для печати:

  • Размер A2 в пикселях: 4961×7016
  • Размер A3 в пикселях: 3508×4961
  • Размер А4 в пикселях: 2480×3508
  • Размер А5 в пикселях: 1748×2480
  • Размер А6 в пикселях: 1240×1748

Отсутствие вылетов

Вылеты – это отступы за пределы самого макета. Они необходимы для того, чтобы после резки макета не получились белые полоски по краям. Стандартный размер вылетов – 5 мм с каждой стороны.У вас в макете нет вылетов? Это нужно исправить!

Добавить по 5 мм с каждой стороны макета и заполнить их фоном. В Adobe Photoshop увеличить размер макета можно следующим образом: Image – Canvas Size

как увеличить размер холста в Adobe PhotoshopЕсли поставить галку в Relative, холст изображения увеличится на заданное значение.

4. Значимые элементы слишком близко к краю

Обычно текст и другие значимые элементы должны располагаться не ближе, чем за 5 мм от края, в противном случае они могут обрезаться при резке. (А еще иногда типографии сами отодвигают такие элементы, изменяя тем самым ваш дизайнерский замысел, так что лучше сделать все самому сразу.)

Вылеты и запечатываемое поле на макете

Если макет идет в издание, которое будет сшиваться, обязательно уточните, какой отступ должен быть от корешка, чтобы текст не ушел в корешок. Также величину корешка необходимо учитывать, когда делаете макет размера 2/1 (то есть на целый разворот издания), чтобы точно сделать отступы в картинке посередине.

5. Шрифты в макете / полетел шрифт в макете / текст не преобразован в кривые

В типографии или рекламном агентстве, где будет печататься макет, может не быть того шрифта, который вы использовали в макете, тогда он автоматом заменится на другой или, еще хуже, может отобразиться иероглифами. Обычно печатающая компания предупреждает, когда такое случается, но может и сама поставить какой-нибудь шрифт в качестве замены или вообще не заметить, поэтому всегда переводите шрифты в кривые.

Как перевести шрифты в кривые в Illustrator

Сначала необходимо выделить все текстовые объекты командой Select – Object – Text Objects

как выделить все текстовые объекты в Adobe Illustrator

Далее нужно перевести их в кривые командой Type – Create Outlines

как перевести текст в кривые в Adobe Illustrator

Если теперь текстовые объекты имеют такой вид при выделении, значит, все сделано правильно

текст в кривых в Adobe Illustrator

6. Превышена сумма красок

О максимально допустимой сумме красок необходимо проконсультироваться в типографии. Она может быть, например, 250 для газетной бумаги, 300 для немелованной и 320 для мелованной.

Как посмотреть, где превышена сумма красок?

Посмотреть, где превышена сумма красок, можно в Acrobat Professional: верхнее меню, пункт Advanced – Print Production – Output Preview

посмотреть сумму красок в Adobe Acrobat

В поле Total Area Coverage нужно поставить галку и забить требуемое значение суммы красок. Посмотрите, как теперь показывается документ. Области, где появляется термоядерно-зеленый, имеют превышение.

посмотреть сумму красок в Adobe Acrobat

Как убрать превышение суммы красок в Adobe Photoshop?

Меню Edit – Convert to Profileуменьшить сумму красок в Adobe Photoshop

В диалоговом окне нужно изменить значение Total Ink Limit на нужную сумму красок.

уменьшить сумму красок в Adobe Photoshop

7. Прилинкованные изображения

Эта проблема случается, когда в Illustrator помещаются изображения через Place с галкой в чекбоксе Link

прилинкованные изображения в Adobe Illustrator

Прилинкованные изображения можно опознать при наведении на них мышкой в Adobe Illustrator – из их углов будут идти диагонали.

прилинкованные изображения в Adobe Illustrator

Также прилинкованные изображения можно увидеть в палитре Links (Window – Links).

прилинкованные изображения в Adobe Illustrator

На рисунке верхнее изображение встроено, о чем свидетельствует иконка справа от него, а нижнее прилинковано.

Как встроить прилинкованное изображение?

Чтобы встроить прилинкованное изображение, используется палитра Links (см. выше). Нужно выделить картинку, кликнуть на треугольничке в правом верхнем углу палитры Links и из выпадающего списка выбрать Embed Image. Ура! Теперь картинка встроена и она не потеряется при печати.

8. Лишние пантоны или отсутствие пантона там, где необходимо

Лишние пантоны часто образуются, например, при вставлении логотипов с фирменным плашечным цветом в макет.

Увидеть пантон в Illustrator можно в палитре Color.

пантон в Adobe Illustrator

Как убрать пантон из документа?

Если типография требует убрать пантоны, нужно пойти в выпадающее меню Edit – Edit Colors и там выбрать Convert to CMYK.

Как перевести объект из CMYK в Pantone?

Изменить цвет объекта с обычного на плашечный можно двумя способами. Во-первых можно пойти в палитру Swatches, в ней щелкнуть по самой левой иконке с папочками внизу и в выпадающем списке выбрать Color Books – [нужные пантоны, например, Pantone process coated].

как сделать цвет объекта пантоном в Adobe Illustrator

Теперь на экране появится палитра с пантонами, из которой можно выбрать необходимый вручную.

Еще один способ – преобразовать цвет из CMYK в Pantone автоматом. Для этого нужно выбрать в верхнем меню Edit – Edit Colors – Recolor Artwork.

как сделать цвет объекта пантоном в Adobe Illustrator

В появившемся окне нужно щелкнуть на правую иконку внизу рядом с цветовым образцом HSB и в выпадающем меню выбрать Color Books – [нужные пантоны, например, Pantone process coated]. Так Illustrator автоматом подберет наиболее подходящий пантон из этой серии.

как сделать цвет объекта пантоном в Adobe Illustrator

9. Неправильный черный цвет

Часто типографии требуют составной черный цвет для плашечных заливок, например, C60 M60 Y60 K100 или С50 М50 Y50 K100. В противном случае на выходе цвет получится серым. Другое требование – С0 M0 Y0 K100 для черного цвета текста, в противном случае после печати цвета могут не совпасть. Обязательно уточните в типографии требования к черному цвету.

10. Сложные эффекты не отрастрированы

Некоторые эффекты криво отображаются в программе, не в которой они были созданы. Например, «проблемные» эффекты CorelDRAW – Lens (Линза), тени, прозрачности и заливки, созданные интерактивными инструментами. Также проблемы могут возникнуть со сложными векторными объектами с большим количеством узлов (схемы, например). Такие объекты лучше всего преобразовывать в растр командой Bitmaps – Convert to Bitmap (Точечная графика > Растрировать).

Выше перечислены общие моменты, которые необходимо учитывать при сдаче макета в типографию. Обязательно проконсультируйтесь там, где будете печатать макет, и возьмите точные технические требования к файлам.

ktvd.ru

Сумма красок — Ситивикия

В Техническом заключении о состоянии макета есть пункт "Суммарное красочное покрытие в макете превышает 320%;". Итак, что это означает и как сделать так, чтобы мы не отмечали данный пункт при проверке.

"Суммарное красочное покрытие в макете превышает 320%;" - Что это означает?

Определение:

Рис. 1. Доступ к окну Output Preview для Adobe Acrobat Pro 8.0-9.0 Рис. 2. Правильная установка значений для Total Area Coverage. На изображении сзади видны результаты выполненных действий - в волосах девушки сумма красок превышает 320% и они подсвечены зеленым цветом. Рис. 3. Установки контроля суммы красок для Adobe Photoshop Рис. 4. Проверка настроек цвета в Adobe Photoshop

Сумма красок - это сумма тоновых значений в данной зоне изображения всех четырех цветов печатных красок CMYK. Измеряется в процентах. В большинстве случаев максимальное значение суммы красок находится в области наиболее темных тонов.

Что случится, если сумма красок превышает 320%?

При больших значениях суммы красок возможно перетискивание и выщипывание, вследствие недостаточного высыхания краски.

Перетискивание (отмарывание) - полиграфический брак, когда не закрепившаяся краска с одного листа перепечатывается на другой.

Выщипывание - отрыв волокон или частиц поверхности бумаги или картона в процессе печати.

Оба данных явления являются полиграфическим браком. И мы безусловно стараемся их избежать.

Как определить, что в изображении присутствуют места с суммой красок более 320%?

Есть два способа. Рассмотрим оба.

1-й способ (более простой):

Готовый PDF нужно открыть в программе Adobe Acrobat Pro. Вызвать окошко Output Preview (рис. 1). В открывшемся окне следует отметить чекер Total Area Coverage и установить в окне справа от чекера значение 321% (рис. 2). На изображении сзади видны результаты выполненных действий - в волосах девушки сумма красок превышает 320% и они подсвечены зеленым цветом.

2-й способ (Adobe Photoshop): Открыть исходное изображение в Adobe Photoshop. Вызвать панель Info (Меню Window -> Info или кнопка F8). Вызвать падающее меню в правом верхнем углу панели Info, выбрать пункт Panel Options. В падающем меню Mode раздела Second ColorReadout выбрать Total Ink. Нажать Ок. Теперь в панели Info будет отображаться сумма красок при наведении курсора на изображение (рис. 3). Пройдитесь курсором по самым темным местам вашего изображения и проверьте сумму красок.

Как установить правильную сумму красок?

Для этого существует только один способ - отредактировать изображение в Adobe Photoshop.

Для этого необходимо проверить правильность настройки цвета в программе. Нажмите Shift+Ctrl+K или меню Edit -> Color Settings. В открывшемся окне, в разделе Working Spaces в выпадающем меню CMYK, выбрать Custom CMYK. В этом окне нужно проверить значение Total Ink Limit и при необходимости внести туда значение 320% (рис. 4). Закрываем все окна кнопкой Ок.

Открываем исходное изображение. Если файл в формате CMYK, следует выполнить его конвертацию в цветовое пространство Lab, а затем в пространство CMYK. Это позволит максимально сохранить цвета исходного файла, но избавиться от перевала красок в темных тонах. Если файл в формате RGB, то достаточно выполнить его конвертацию в пространство CMYK.

ВАЖНО! В публикацию следет вставлять только обработанное изображение в формате CMYK.

wiki.citypress72.ru


Смотрите также