Пять инструментов для работы с узорами в фотошопе. Создать узор фотошоп


Как создать стиль, узор, градиент в Фотошопе

Часто приходится искать и скачивать из интернета что-нибудь интересное и необычное из исходников – узоры, стили… А их так много.

Иногда нужно что-то определенное, искать нужное долго и не факт, что вообще найдешь.

Но зная способ создания узоров, стилей и градиентов все становится намного проще. А делается это на самом деле очень просто.

В этом уроке мы рассмотрим как можно создать свои собственные узоры, стили, градиенты в Фотошопе.

Допустим, есть фоновый рисунок цветного стекла и хочется сделать из него стиль, чтобы всегда был под рукой (в примерах используется Photoshop CS2, русская версия).

Открываем в Фотошоп наш фоновый рисунок, берем инструмент Rectangular Marquee Tool (Инструмент «Прямоугольная область» / Клавиша «M») с заданными пропорциями 1:1 выделяем квадрат (или при нажатии клавиши Shift – автоматически выделяется квадрат). Переходим через меню Edit - Define Pattern (Редактирование - Определить узор).

Как создать стиль, узор, градиент в ФотошопеКак создать стиль, узор, градиент в Фотошопе

В появившемся окне вводим имя узора – допустим «Цветное стекло» – и теперь он сохранен в галерее узоров.

На заметку – по большому счету можно не делать выделение, а сохранить в узор все изображение. Если узор симметричен, то можно выбрать фрагмент и тогда при наложении узора на изображение, края узора будут «склеиваться» и получится симметричное бесшовное полотно. Если узор без симметрии, то при заливке будет видна грань склеивания.

Теперь, зайдя в «Preset Manager» (Управлении библиотеками / Управление наборами) (Меню - Редактирование - Управление библиотеками / Photoshop CS2) и выбрав вкладку «Petterns» (Узоры) мы увидим свой узор. Мы можем его так же сохранить в любую папку, нажав на кнопку «Save» (Сохранить). Как правило, в Фотошоп все сохраненные узоры (паттерны) хранятся в папке «путь к программе../Photoshop CS2/PresetsPatterns».

Как создать стиль, узор, градиент в Фотошопе

По той же технике создается стиль.

Применим данный узор к тексту

Создадим новый документ с белой заливкой 300 х 300 px. Выберем инструмент Type Tool (Инструмент «Горизонтальный текст» / Клавиша «T») и напишем букву «S» – шрифт можете выбрать любой, так же и как размер, но в данном случае использован «Jill Sans Ultra Bold» и размер 200 (достаточно объемный шрифт для наглядности заливки стилем).

Как создать стиль, узор, градиент в Фотошопе

Щелкаем правой кнопкой на слое с текстом и выбираем параметры наложения (или два раза щелкаем мышкой по слою с текстом, только не на названии слоя, иначе включится функция переименование слоя и не на миниатюре слоя – выделится текст на изображении).

Как создать стиль, узор, градиент в Фотошопе

Выбираем вкладку – перекрытие узора и из палитры узоров, выбираем наш сохраненный узор (можно привязать к началу координат для распределения узора по изображению).

Как создать стиль, узор, градиент в Фотошопе

Работая с другими вкладками (тень, свечение, тиснение и т.д.) создаем тот стиль, который нам понравится (можно экспериментировать с настройками) – в общем, полностью творческий процесс.

Допустим, у нас может получиться такое (сильно не мудрила, лишь для примера):

Как создать стиль, узор, градиент в Фотошопе

Теперь сохраняем стиль - находясь в настройках стиля слоя, жмем на «New Style» (Новый стиль):

Как создать стиль, узор, градиент в Фотошопе

Задаем название стиля и теперь в «Preset Manager» (Управлении библиотеками / Управление наборами), в закладке «Styles» (Стили) будет и наш стиль, который мы можем применять в любой, необходимой для нас ситуации. Например, залить фигуру нашим стилем (выбираем инструмент Custom Shape Tool (Инструмент «Произвольная фигура» / Клавиша «U»), из библиотеки фигур выбираем нужную фигуру и из библиотеки стилей – наш стиль) и получится:

Как создать стиль, узор, градиент в ФотошопеКак создать стиль, узор, градиент в Фотошопе

И воспользуемся еще одной возможностью – созданием своих кистей - букву S мы можем сохранить как кисть: заходим через меню Edit - Define Brush Preset (Редактирование - Определить кисть), задаем имя и вот уже в библиотеке кистей есть наша буква.

Как создать стиль, узор, градиент в Фотошопе

Одно но – к кисти нельзя применить градиенты и стили, они применяются ко всему изображению, на которое наносится кисть.

Можно только менять настройки кисти.

Ну и наконец – градиент. Можно взять любой существующий градиент и отредактировать его по своему вкусу.

Берем инструмент Gradient Tool (Инструмент «Градиент» / Клавиша «G»), выбираем тот, который бы хотели отредактировать (в принципе, редактирование может полностью изменить первоначальный вариант, все зависит от желания), щелкаем два раза «ЛК мышки» на окошке с миниатюрой градиента для вызова редактора и после делаем с ним, что хотим.

Как создать стиль, узор, градиент в ФотошопеКак создать стиль, узор, градиент в Фотошопе

Ну вот, теперь можно самим экспериментировать с собственными стилями, узорами и градиентами и создавать свои библиотеки.

Автор: sns;

Источник;

⇐ • Как сделать свою кисть (предыдущая страница учебника)

• Как установить новый узор (следующая страница учебника) ⇒

photoshoplessons.ru

Как добавить узор в Photoshop • ARTshelter

Узоры для Photoshop – отличный способ с легкостью добавить красивые текстуры и декоративные элементы на фото. Дизайнеры, зачастую, используют их, чтобы добавить фон на картинку, создать шапку и т.д. В этом уроке вы узнаете, как добавить узор в Photoshop, повторив всего несколько простых шагов.

Шаг 1

Для начала скачиваем понравившийся узор и распаковываем его, например, на рабочем столе. В данном уроке я буду использовать узор в горошек. Создаем новый документ любого размера и активируем Paint Bucket Tool (G) (Заливка). На верхней панели источник переключаем на Pattern (Узор).

Как добавить узор в PhotoshopКак добавить узор в Photoshop

Шаг 2

Рядом с выбором источника появится кнопка с узором. Кликаем на нее, чтобы открыть контекстное меню инструмента. Нажимаем значок шестеренки в правом верхнем углу и в появившемся меню выбираем Load Patterns (Загрузить узоры). Находим скачанный узор на компьютере и загружаем его в Photoshop.

Как добавить узор в Photoshop

Шаг 3

Чтобы наложить узор, активируем инструмент Paint Bucket Tool (G) (Заливка), в контекстном меню выбираем установленный узор и кликаем по документу.

Как добавить узор в Photoshop

Шаг 4

Также узором можно украшать отдельные элементы. Кликаем правой кнопкой мышки по слою с элементом и выбираем Blending Options (Параметры наложения). В появившемся окне выбираем Pattern Overlay (Наложение узора), выбираем нужный узор и настраиваем его.

Как добавить узор в Photoshop

В этом уроке вы узнали, как загрузить узоры в Photoshop. Если у вас возникли вопросы, вы можете задать их в комментарии или написать в группу в социальных сетях. Следите за обновлениями, чтобы не пропустить еще больше полезных уроков по работе в Photoshop.

comments powered by HyperComments

artshelter.info

Как сделать узор в фотошопе

Приветствую, друзья!  Итак, как вы наверное уже догадались, сегодня пойдет речь об узорах (pattern) в фотошопе. В этой статье я опишу, что такое узор в фотошопе и как самим создать свои собственные узоры.

Как известно в комплекте с фотошопом уже идут наборы узоров (pattern), но порой они не подходят для наших задачь либо хочется определенные под конкретные задачи. Одним словом хочется индивидуальности.

Что такое узор в фотошопе?

Сегодня мы будем изучать узоры на примере этого урока, но для начала давайте я дам определение тому что такое узор.

Узор — это небольшое изображение представляющее собою сочетание переплетение линий, красок, теней.

Посредством повторения таких изображений создаются ткани, в веб-дизайне бэкграунды. Примером таких узоров также может быть выложенная  кафельная плитка в ванной комнате. В фотошопе посредством таких узоров (pattern) можно создавать различные фоны.

Создание собственного узора в фотошопе

Создавать мы будет узор ромбик, который после применения будет выглядеть вот так.

узор в фотошопе

Открываем фотошоп, создаем новый документ с прозрачным фоном размеров 30х30 пикс.. Размер определяем из расчетов размеров нашего узора, к примеру для создания винтажного узора размер будет больше.

new-document

Я привык пользоваться линейками и направляющими, и вам рекомендую. Итак, если не включены линейки, то включаем их в меню просмотр > линейки. Сразу же установим деления линейки на  пикс. Для этого кликнем правой кнопкой мыши по линейке и в выпадающем меню выберем пикселы.

настройка линейки в фотошопе

Все наше среда для создания готова, теперь увеличим масштаб для удобства, и сделаем разметку с помощью направляющих. Направляющие имеют особенность прилипать, поэтому установим направляющие по всему периметру, а также по центрам сторон, как показано ниже на скриншоте.

разметка с направляющими

Далее выберем инструмент «карандаш» и настроим его установив размер на 1пикс. Цвет я оставляю черный.

настройка карандаша

Карандаш настроили, теперь выбираем инструмент «перо» настроим его как показано на скриншоте и создадим замкнутый контур, кликнув в 4 точках вершин, чтобы получился ромб.

настройка пера и создание контура узора в фотошопе

Создали контур, теперь кликнем правой кнопкой мыши на изображение и в появившемся меню выбираем «выполнить обводку контура…»

выбор обводки контура

В появившемся окне (выполнить обводку контура) выбираем инструмент карандаш и нажимаем «ок», мы создали узор. 

выбираем карандаш для обводки

Теперь еще раз кликнем по изображению правой кнопкой мыши и в выпавшем меню выбираем «удалить контур».

Остается сохранить узор в базе фотошопа, чтобы в дальнейшем без проблем его можно было использовать. Чтобы сохранить узор в фотошопе идем в меню редактирование > определить узор в появившемся окне вводим название узора и сохраняем.

создатие узора в фотошопе

Вот и все узор создан, по такому принципу можно сделать любой узор в фотошопе. Работать с созданными  узорами можно при помощи различных инструментов, об этом можно прочитать тут и тут. Удачных экспериментов в создание узоров (pattern), и не забудьте подписаться на новые статьи сайта fotodizart.ru.

fotodizart.ru

Как рисовать повторяющиеся узоры в Фотошоп

В этом уроке мы изучим основы рисования и применения простых повторяющихся узоров в программе Photoshop. Мы рассмотрим только азы работы с узорами, но как только вы поймете принцип действия повторяющихся узоров, вы быстро откроете для себя практически неограниченные возможности применения узоров в своих дизайнах от создания простого фона для альбома или веб страницы до рисования более сложных эффектов. 

Мы разделим наш урок по изучению повторяющихся узоров на три части. Сначала мы создадим единый элемент (мотив), который впоследствии станет нашим повторяющимся узором. Далее мы  научимся сохранять этот элемент как действительный узор в программе Photoshop. И, наконец, создав новый узор, мы рассмотрим, как выбирать узор и применять его ко всему слою. В следующих уроках по этой теме мы научимся добавлять к узорам цвета и градиенты, воспользуемся режимами наложения, чтобы соединить отдельные узоры вместе, создадим узоры из произвольных фигур и многое другое!

В этом уроке я буду работать в версии программы Photoshop CS5, но данные шаги можно применить к любой недавней версии программы.

Шаг 1. Создаем новый документ

Давайте начнем с создания отдельного мотива для узора. Для этого нам нужен новый пустой документ, поэтому я перейду в раздел «Файл» (File) в строке меню в верхней части экрана и выберу пункт «Новый» (New):

Выбираем «Файл» > «Новый»

В результате, откроется диалоговое окно «Новый» (New). Для параметров Ширина (Width) и Высота (Height) введите значение 100 пикселей. Размер документа будет определять размер мотива, который в свою очередь будет влиять на частоту повтора узора в документе (так как для мотива меньшего размера потребуется большее количество повторов, чем для мотива большего размера, чтобы занять одинаковое пространство). В нашем случае мы будем создавать элемент размером 100 х 100 пикселей.  Когда позже вы будете создавать свои собственные узоры, вы сможете поэкспериментировать с размерами мотива.  Параметр «Разрешение» (Resolution) я оставлю без изменения по умолчанию – 72 пикселя на дюйм (pixels/inch), а параметр «Содержимое заднего фона» (Background Contents) изменю на «Прозрачный» (Transparent), таким образом, новый документ будет иметь прозрачный фон:

Введите значения ширины и высоты для своего документа и убедитесь, что для параметра «Содержимое заднего фона» выбран вариант «Прозрачный»

Нажмите ОК, когда вы закончите ввод значений, для закрытия диалогового окна, и новый документ появится у вас на экране. Узор в виде шахматной доски в окне заливки свидетельствует о том, что задний фон документа прозрачный. Поскольку документ достаточно мал – всего лишь 100 х 100 пикселей, я приближу его, удержав клавишу Ctrl (Win) / Command (Mac) и нажав значок «+» несколько раз (примечание: если вы не знаете, как изменять масштаб изображения, изучите этот урок по масштабированию). Теперь, масштаб изображения равен 500%.

Новый пустой документ с масштабом изображения, равным 500%

Шаг 2. Добавляем направляющие через центр документа

Нам нужно точно определить центр документа, и мы сможем это сделать с помощью направляющих. Перейдите в меню «Просмотр» (View) в верхней части экрана и выберите пункт «Новая направляющая» (New Guide):

Выбираем «Просмотр» > «Новая направляющая»

В результате этого действия откроется диалоговое окно «Новая направляющая». В разделе «Ориентация» (Orientation) выберите «Горизонтальная» (Horizontal), а для параметра «Положение» (Position) введите 50%. Нажмите ОК для закрытия диалогового окна, и в документе появится горизонтальная направляющая, проходящая через центр:

Выбираем «Горизонтальная» и вводим 50% для параметра «Положение»

Вернитесь в меню «Просмотр» (View) и снова выберите пункт «Новая направляющая» (New Guide). На этот раз в диалоговом окне в разделе «Ориентация» (Orientation)  выберите «Вертикальная» (Vertical), а для параметра «Положение» (Position) введите 50%.

Выбираем «Вертикальная» и вводим 50% для параметра «Положение»

Нажмите ОК для закрытия диалогового окна, и теперь у вас появятся две направляющие (вертикальная и горизонтальная), проходящие через центр документа. Точка их пересечения  - как раз самый центр документа. По умолчанию, цвет направляющей голубой, поэтому, возможно, на скриншоте направляющие увидеть немного затруднительно:

Вертикальная и горизонтальная направляющие, проходящие через центр документа

Изменяем цвет направляющей (Дополнительный шаг)

Если Вам трудно увидеть направляющие из-за их светлого цвета, вы можете изменить цвет в разделе «Установки». На компьютере РС перейдите в раздел меню «Редактирование» (Edit) , далее выберите «Установки» (Preferences), «Направляющие, сетка и фрагменты» (Guides, Grid & Slices). На компьютере Mac перейдите в меню «Фотошоп» (Photoshop), выберите «Установки» (Preferences) и далее «Направляющие, сетка и фрагменты» (Guides, Grid & Slices):

Выбираем «Направляющие, сетка и фрагменты» в разделе «Установки»

В результате откроется диалоговое окно раздела «Установки» с опциями направляющих, сетки и фрагментов. Самая верхняя опция «Цвет» (Color) отвечает за цвет направляющей. Как я уже упоминал, по умолчанию цвет направляющей – голубой. Кликните по слову «Голубой» (Cyan) и выберите из появившегося списка другой цвет. В окне документа вы будете видеть образец цвета. Я изменю цвет на «Светло-красный» (Light Red):

Выбираем светло-красный в качестве нового цвета для направляющих

Нажмите ОК, когда вы закончите, чтобы закрыть диалоговое окно «Установки». Цвет направляющих в окне документа изменится (обратите внимание, что программа будет отображать направляющие с новым цветом до тех пор, пока вы снова не зайдете в раздел «Установки» и не измените цвет обратно на голубой или на какой-либо другой):

Направляющие изменили свой цвет и стали заметнее

Шаг 3. Рисуем фигуру в центре документа

Вы можете создать очень сложные узоры в программе Photoshop, или узоры могут быть достаточно простыми и состоять всего лишь из точек или кругов. Давайте нарисуем в центре документа круг. Сначала на панели инструментов выберите инструмент «Овальная область»  (Elliptical Marquee Tool). По умолчанию, он находится под инструментом «Прямоугольная область» (Rectangular Marquee Tool), поэтому кликните по инструменту «Прямоугольная область» и удержите кнопку мышки нажатой несколько секунд до тех пор, пока не появится всплывающее меню, где вы сможете выбрать инструмент «Овальная область»:

Кликните по инструменту Прямоугольная область», удержите нажатой кнопку мышки и затем выберите инструмент «Овальная область»

Выбрав инструмент «Овальная область», переместите курсор мышки в точку пересечения направляющих в центре документа. Нажмите и удержите клавиши Shift+Alt (Win) / Shift+Option (Mac), кликните в центре документа и, удерживая кнопку мыши нажатой, переместите курсор, нарисовав круглое выделение. Нажатие клавиши Shift позволит вам нарисовать выделение идеально круглой формы, в то время как клавиша Alt (Win) / Option (Mac) key отвечает за рисование контура выделения от центра. Когда вы закончите рисовать, ваш контур выделения будет выглядеть примерно так (не переживайте, если не угадали точно с размером, в данном случае это не столь важно):

Удержите нажатыми клавиши Shift+Alt (Win) / Shift+Option (Mac) и нарисуйте от центра выделение круглой формы

Шаг 4. Заполняем выделение черным цветом

Перейдите в раздел меню «Редактирование» (Edit) в верхней части экрана и выберите пункт «Выполнить заливку» (Fill):

Выбираем «Редактирование» > «Выполнить заливку»

В результате откроется диалоговое окно «Заполнить» (Fill), где мы сможем выбрать цвет, которым заполним наше выделение. Установите параметр «Использовать» (Use) в верхней части диалогового окна на «Черный» (Black):

Устанавливаем параметр «Использовать» на «Черный»

Нажмите ОК, чтобы закрыть диалоговое окно. Программа заполнит наше выделение круглой формы черным цветом. Нажмите сочетание клавиш Ctrl+D (Win) /Command+D (Mac), чтобы быстро убрать контур вокруг фигуры (вы также можете перейти в раздел меню «Выделение» (Select) и выбрать пункт «Отменить выделение» (Deselect), но нажатие клавиш – более быстрый вариант). Помните, что масштаб изображения все еще равен 500%, поэтому края круга выглядят угловатыми:

Выделение заполнилось черным цветом

Шаг 5. Дублируем слой

Добавив всего лишь один круг в центр нашего мотива, мы уже можем сохранить его как узор. Однако прежде чем мы это сделаем, давайте придадим мотиву более интересный вид. Для начала, сделайте копию слоя, перейдя в раздел меню «Слои» (Layer) в верхней части экрана, выбрав «Новый» (New) и далее «Скопировать на новый слой» (Layer via Copy). Или, если вы предпочитаете работать с клавишными комбинациями, нажмите Ctrl+J (Win) /Command+J (Mac):

Выбираем «Слои» > «Новый» > «Скопировать на новый слой»

В окне документа ничего не изменится, однако на панели слоев выше исходного слоя появится копия слоя под названием «Слой 1 копия» (Layer 1 copy):

На панели слоев выше исходного слоя появится копия слоя 1

Шаг 6. Применяем фильтр «Сдвиг»

При рисовании мотивов, которые впоследствии будут использоваться как повторяющиеся узоры, практически всегда желательно применять фильтр «Сдвиг» (Offset). Его можно найти, выбрав раздел «Фильтр» (Filter) в строке меню в верхней части экрана, перейдя в пункт «Другое» (Other) и далее «Сдвиг» (Offset):

Выбираем Фильтр >Другое >Сдвиг

В результате откроется диалоговое окно фильтра «Сдвиг». Данный фильтр перемещает или сдвигает содержимое слоя на определенное число пикселей по горизонтали, по вертикали или в обоих направлениях. При создании простых повторяющихся узоров, как в нашем случае, вам нужно ввести значение, равное половине ширины документа в окошко ввода данных «По горизонтали» и значение, равное половине высоты документа в окошко ввода данных «По вертикали». Поскольку наш документ имеет размеры 100 x 100 пикселей, установите значение 50 пикселей для параметра «По горизонтали» (Horizontal) и «По вертикали» (Vertical). В нижней части диалогового окна в разделе «Неопределенные области» (Undefined Area) выберите пункт «Вставить отсеченные фрагменты» (Wrap Around):

Установите для параметров «По горизонтали» и «По вертикали» значения, равные половине размеров документа и убедитесь, что выбран пункт «Вставить отсеченные фрагменты»

Нажмите ОК для закрытия диалогового окна. На экране документа нам станет видно, что фильтр «Сдвиг» взял копию круга, которую мы создали в предыдущем шаге, и разделил ее на четыре равных части, разместив их по углам документа. Круг, который остался в центре, - это исходный круг, нарисованный на Слое 1:

Изображение после применения фильтра «Сдвиг»

Шаг 7. Определяем мотив в качестве узора

Нарисовав мотив, давайте сохраним его в качестве узора. Это действие в программе Photoshop называется «Определение узора». Перейдите в раздел меню «Редактирование» (Edit) в верхней части экрана и выберите пункт «Определить узор» (Define Pattern):

Выбираем «Редактирование» > «Определить узор»

В результате этого действия откроется диалоговое окно, где вам будет предложено дать название новому узору. Хорошей идей является включение в название узора размеров мотива, в случае если вы разрабатываете несколько похожих мотивов разного размера. Таким образом, я назову свой узор «Круги 100х100». Нажмите ОК, когда вы дадите своему узору название, чтобы закрыть диалоговое окно. И теперь наш мотив сохранен как узор!

Назовите узор «Круги 100х100»

Шаг 8. Создаем новый документ

Мы создали наш мотив и сохранили его как узор, теперь мы можем воспользоваться им, чтобы заполнить целый слой! Давайте создадим новый документ, в котором будем работать. Так же как мы делали в Шаге 1, перейдите в раздел «Файл» (File) в строке меню в верхней части экрана и выберите пункт «Новый» (New). Когда откроется диалоговое окно нового документа, введите значение 1000 рх для параметров «Ширина» (Width) и «Высота» (Height). Параметр «Разрешение» (Resolution) оставьте без изменения по умолчанию – 72 пикселя на дюйм (pixels/inch), а параметр «Содержимое заднего фона» (Background Contents) в этот раз измените на «Белый» (Transparent), чтобы задний фон нового документа был заполнен белым цветом. Нажмите ОК, когда вы закончите вводить значения, для закрытия диалогового окна. Новый документ появится на вашем экране:

Создаем новый документ с белым задним фоном размером1000 x 1000 px

Шаг 9. Добавляем новый слой

Теперь мы могли бы просто заполнить слой с задним фоном созданным узором, но тогда возможности работы с узором будут сильно ограничены. Как мы с Вами рассмотрим далее, в следующем уроке, когда будем добавлять к узору цвета и градиентную заливку, лучше всего для работы с повторяющимся узором размещать его на отдельном слое. Кликните по значку «Создать новый слой» (New Layer) в нижней части панели слоев:

Нажимаем на значок «Создать новый слой»

Новый пустой слой под названием «Слой 1» (Layer 1) появится выше слоя с задним фоном:

Появится новый слой

Шаг 10. Заполняем новый слой узором

Добавив новый слой, давайте заполним его нашим узором! Для этого перейдите в раздел меню «Редактирование» (Edit)  и выберите «Выполнить заливку» (Fill):

Выбираем «Редактирование» > «Выполнить заливку»

Обычно команда «Выполнить заливку» используется для заливки слоя или выделения чистым цветом, как мы делали в Шаге 4, когда заполняли выделение черным цветом. Но также мы можем воспользоваться командой «Выполнить заливку», чтобы заполнить какую-либо область узором. Для этого сначала измените значение параметра «Использовать» (Use) на «Узор» (Pattern):

Изменяем параметр «Использовать» на «Узор»

После выбора параметра «Узор» (Pattern), еще один параметр «Заказной узор» (Custom Pattern) появится прямо под ним. Здесь мы сможем выбрать узор, который будем использовать. Кликните по миниатюре предварительного просмотра узора:

Кликните по миниатюре заказного узора

В результате откроется Палитра узоров (Pattern Picker), где будут отображены маленькие миниатюры всех доступных узоров. Узор в виде кругов, который мы только что создали, будет в самом конце перечня. Если опция «Показывать подсказки» (Tool Tips) в разделе «Установки» (Preferences) у вас включена (по умолчанию, она включена), то по мере наведения курсора на миниатюру будет появляться название узора. Дважды кликните по миниатюре узора, чтобы его выбрать и закрыть Палитру узоров.

В Палитре узоров выбираем узор «Круги 100х100»

Как только вы выбрали узор, все, что вам остается – нажать ОК для выхода из диалогового окна «Заполнить» (Fill). Программа заполнит пустой слой узором в виде кругов, повторив его столько раз, сколько требуется для заполнения всего слоя:

Слой 1 теперь заполнен повторяющимся узором в виде кругов

И вот мы закончили! Конечно, наш черно-белый узор вряд ли можно назвать необычным и запоминающимся, однако наиболее важные моменты на примере этого узора мы с вами в данном уроке рассмотрели: мы создали отдельный мотив, определили его как узор, а затем воспользовались командой «Выполнить заливку» и заполнили целый слой нашим новым узором. Далее, мы продолжим работу с узорами и научимся добавлять к ним цвета и градиенты!

Автор: Steve Patterson

photoshop-master.ru

Создаём эффектные узоры в Фотошоп- 2

Эффектные узоры в Фотошоп - Часть I

Продолжаем урок по созданию текстур и узоров, применяя команды трансформирования. Рассмотрим теперь другие примеры, в которых будем использовать эти команды и получать интересные результаты.

ПРИМЕР 5

Снежинки

Пользуясь данным способом, можно также быстро создавать снежинки, или подобные кругообразные элементы декорирования. Посмотрим, как это делается.

Шаг 1. Создаем новый документ Ctrl+N 1000 Х 1000 пикс. с белым фоном. Для начала нужно сделать шаблон, по которому будут «вырезаться» части будущей снежинки.

Шаг 2. На новом слое делаем прямоугольное выделение инструментом Прямоугольная область (Restangular Marquee Tool) и с помощью инструмента Заливка(Fill) заливаем его любым цветом, кроме фонового.

Шаг 3. Не снимая выделения, при активном инструменте Прямоугольная область (M) (Restangular Marquee Tool), щелкаем правой кнопкой мыши, вызывая меню, и выбираем команду Трансформировать выделенную область (Transform Selection). В панели настроек устанавливаем угол поворота в 30°.

Затем немного увеличиваем размер выделения и размещаем его так, чтобы оно с правой стороны закрыло большую часть прямоугольника, а с левой остался треугольник.

Шаг 4. Жмем Enter (применить трансформацию), затем Delete (удалить выделенную область). Снять выделение Ctrl+D. Шаблон готов.

Шаг 5. Поменяем цвет переднего плана, чтобы он отличался от цвета шаблона.

Шаг 6. Теперь нам нужно подобрать подходящий узор, из которого будем «выкраивать» элемент будущего орнамента, или снежинки. Для примера я использовала инструмент Произвольная фигура (Custom Shape) в режиме Заливка пикселов (Fill Pixels)и выбрала «орнамент 5» (ornament 5) из набора фигур.

Примечание: Можно выбрать любую другую фигуру по своему вкусу, или использовать какие-нибудь интересные декоративные кисти. А можно вручную нарисовать абстрактные линии, завитки и т. п., которые лягут в основу будущей снежинки.

Шаг 7. Размещаем созданную фигуру, или отпечаток кисти на новом слое.

Шаг 8. Этот шаг зависит только от вашей фантазии. Помещаем нашу фигуру поверх шаблона, вызываем Свободную трансформацию (Free Transform) Ctrl+T и изменяем ее произвольно по своему усмотрению (можно уменьшать ее размер, пропорции, поворачивать и т. д.), чтобы самая интересная ее область расположились в пределах треугольника-шаблона. Когда все готово, применяем трансформацию – жмем Enter.

Примечание: Здесь важно отметить один момент: часть фигуры должна обязательно проходить через нижний угол шаблона, т. к. здесь будет находиться центр поворота при трансформировании. В крайнем случае, если этого не получается, можно поставить маленький отпечаток кисти в самом углу на том же слое, что и фигура, но не касаясь самой фигуры. Потом его можно удалить – т. е. главное, чтобы пиксели в этом месте не были прозрачными, пока снежинка не будет готова.

Шаг 9. Теперь осталось отсечь ненужное. Проверяем, что находимся на слое с фигурой, а не с шаблоном. Ctrl+клик на миниатюре слоя с шаблоном в палитре слоев –

Ctrl+Shift+I (инвертировать выделение) (Select Inverse) – Delete (удалить выделенную область) – Ctrl+D (снять выделение) (Deselect).

Шаг 10. Отключаем слой с шаблоном, но не удаляем его совсем – он может пригодиться, если мы захотим проделать то же самое с другим образцом для узора.Это у нас заготовка для будущей снежинки.

Шаг 11. Теперь нужно сделать ее зеркальное отражение, для чего используем уже знакомую нам комбинацию Ctrl+Alt+T (появляется рамка свободной трансформации) – переносим центральный маркер рамки на левый средний маркер, или делаем то же самое на панели настроек – клик правой кнопкой на области внутри рамки (вызывается меню свободной трансформации) – выбираем команду Отразить по горизонтали (Flip Horizontal)  

Применяем трансформацию – Enter.

Шаг 12. Сливаем оба слоя в один Ctrl+E и переносим получившуюся заготовку в верхнюю часть документа посередине.

Шаг 13. Дальше вы, возможно, уже догадались, что нужно сделать. Дублировать слои, размещая их по кругу. И опять нам помогут выполнить эту работу уже знакомые команды. Сначала это Ctrl+Alt+T, когда появится рамка, переносим центр поворота (центральный маркер) на нижний средний маркер, или делаем то же самое, используя панель настроек. И на той же панели устанавливаем угол поворота 60°.

Enter – применяем трансформацию.

Шаг 14. И в конце Ctrl+Shift+Alt+T четыре раза. Напомню, что клавиши Ctrl+Shift+Alt можно не отпускать, а клавишу T нажимать столько раз, сколько нужно. У нас должно получиться 6 слоев.

Шаг 15. Сливаем их в один слой. Всё – снежинка готова!

Важное дополнение: довольно часто получается так, что на готовом орнаменте (снежинке) остаются видны стыки – просветы на линиях соединения деталей.

Как исправить такой брак? Поступаем следующим образом. После шага 12 увеличиваем масштаб до максимального в нижней угловой области нашей детали. С помощью инструмента Прямоугольная область(M) (Restangular Marquee Tool) выделяем 3 крайних нижних ряда пикселей и удаляем их. (Если размер изображения больше, то соответственно и больше рядов пикселей нужно удалить.)

Примечание: Если вы на скриншоте видите только два ряда пикселей в выделении – не верьте глазам своим.  На самом деле их три, нижний ряд полупрозрачный, еле заметный, но он существует!  Дальше выполняем шаг 13.

Вот еще вариации таких снежинок.

А если вы любите вырезать снежинки из бумаги к Новому году, то можете легко это сделать также средствами Фотошоп. Пользуясь методом, описанным выше, выполняете следующие действия:

1. Берёте лист бумаги, сложенный в 12 слоев (в нашем случае это шаблон с углом в 30°) и намечаете контур будущей снежинки, используя инструмент Прямолинейное лассо (Polygonal Lasso Tool) – появляется выделенная область.

2. Вырезаете ножницами по контуру – т. е. удаляете лишнее клавишей Delete.3. Разворачиваете бумагу (выполняете шаги 11-15) – снежинка готова!

Итак, когда снежинка готова, попробуем на ее основе создать новый узор (Заливку) (Pattern). Есть два варианта. Первый: для этого нужно перейти в меню Редактирование (Edit), выбрать команду Определить узор (Define Pattern), задать имя узора и нажать ОК.

Но мне лично нравится второй вариант, в котором элементы узора (Заливки) (Pattern) располагаются в шахматном порядке. Существуют разные способы создания такой заливки. Я вам покажу два из них, оба очень простые, без использования сетки и направляющих. Выбирайте тот, который вам больше по душе.

1 способ:

Передвигаем слой со снежинкой влево настолько, чтобы часть ее выходила за пределы холста примерно до половины, но не обязательно, точность здесь не нужна. Перед этим можно уменьшить размер снежинки, или оставить таким же – от этого зависит удаленность элементов узора друг от друга.

Затем Ctrl+Alt+T и переходим на панель настроек. Т. к. размер изображения 1000 Х 1000 пикс., то и элементы узора должны повторяться через каждые 1000 пикселей, значит в поле Х вносим значение на 1000 больше предыдущего. Значение Y не меняем.

Применяем трансформацию – Enter. Объединяем слой с предыдущим – Ctrl+E.

Дальше нам нужно создать дубликат этого слоя и повернуть его на 90°. Нажимаем Ctrl+Alt+T внутри рамки, щелкаем правой кнопкой и выбираем в меню команду Поворот на 90°по часовой (Rotate 90°CW) (или против часовой – не имеет значения). Применяем трансформацию – Enter. Опять объединяем слой с предыдущим – Ctrl+E, но это не обязательно.

Всё – можно определять узор. Переходим в меню Редактирование – Определить узор (Edit – Define Pattern), задаем имя узору и жмем ОК.

Примечание: Если вы перед первым, или вторым объединением слоев поменяете цвет одного из них, то в созданной вами заливке будет чередование цвета элементов узора.

2 способ:

Для этого способа нужно уменьшить размер снежинки так, чтобы она была не больше половины ширины (или высоты) документа. Вызываем Свободную трансформацию (Free Transform) Ctrl+T и с нажатой клавишей Shift уменьшаем размер снежинки, потянув за угловой маркер, затем переходим в панель настроек. В поле X выставляем значение 250 пикс., ту же величину выставляем в поле Y. Почему именно такие значения? Если мысленно разделить документ на 4 одинаковых квадрата, то элемент узора должен быть располжен точно в центре верхнего левого квадрата.

Применяем трансформацию – Enter.

Второй элемент узора располагаем в центре нижнего правого квадрата документа. Для этого вызываем команду Ctrl+Alt+T и в панели настроек вводим значения 750 пикс. в поля X и Y.

Применяем трансформацию – Enter.

Примечание: Здесь, как и в первом способе, можно поменять цвет второй снежинки, или ее размер, или вставить другую снежинку, или же совершенно другую фигуру (т. е. заменить элемент узора), но координаты ее должны быть такими, как указано выше.Теперь также переходим в меню Редактирование – Определить узор (Edit – Define Pattern), задаем имя узору и жмем ОК.

Чтобы посмотреть, какой узор у нас получился, создаём новый документ любых размеров. Делаем копию фонового слоя Ctrl+J. Внизу палитры слоев нажимаем кнопку Добавить стиль слоя – Наложение узора (Add a Layer Style – Pattern Overlay).

В окне стиля слоя находим созданный нами узор и подбираем подходящий масштаб. Нажимаем ОК и любуемся.

Можно, конечно, использовать заливку узором, без стиля слоя, но тогда масштаб нельзя будет менять.

Круговые узоры.

Если у настоящей снежинки должно быть 6 лучей, то КРУГОВЫЕ УЗОРЫ, которые создаются по такому же принципу, могут состоять из разного количества повторяющихся деталей.Например, из 10: для этого в шаге 3 при изготовлении шаблона устанавливаем угол 18°, а в шаге 13 угол поворота 36°.

Если узор состоит из 18 повторений одинаковых деталей, то шаблон готовим с углом 10°, а угол поворота вокруг центра соответственно будет 20°.

А эти построены так же, как снежинки, из 6 повторяющихся элементов.

Для создания таких орнаментов я использовала разные текстуры с цветочками, завитками и узорными элементами. Если правильно выбрать подходящий «материал» (исходник), можно получить прекрасные ажурные, кружевные узоры, которые потом удобно использовать для оформления наших работ. Текстуру располагаем под слоем с шаблоном, крутим-вертим, меняем размер и т. д. Сам шаблон не трогаем, а только уменьшаем его Непрозрачность (Opacity), чтобы просвечивал нижний слой. А дальше продолжаем с шага 9. Когда круговой узор готов, воспользуемся инструментом Овальная область(Eliptical Marquee Tool), чтобы «скруглить» края. Можно поменять цвет, или применить Инверсию (Inverse) Ctrl+I для более выразительного отображения эффекта.

Если такой орнамент будет состоять из 4-х деталей, то он будет уже не круглым, а квадратным. Для него берем шаблон с углом 45°, а копии поворачиваем на 90°.

А это примеры подобных орнаментов с Шатерстока:

Теперь вы с легкостью сможете сотворить что-либо подобное «своими руками».

Цветы.

Таким же способом очень быстро «рисовать» цветы, состоящие из любого количества лепестков.Для этого сначала нарисуем один лепесток.

1. Берем инструмент Перо (Pen Toll) и на новом слое ставим первую точку, затем, чтобы лепесток получился симметричным, нажимаем клавишу Shift и выше ставим вторую точку, не отпуская клавишу мыши, немного двигаем вправо, вытягивая направляющие. Отпускаем все клавиши.2. Замыкаем контур, ставя третью точку на месте первой. Контур лепестка готов.

3. Теперь можно Выполнить обводку (Stroke Path), или Заливку контура (Fill Path). Щелчок правой кнопкой мыши – выбираем в меню нужную команду.

4. Удаляем контур (Delete Path).

А дальше определим, сколько лепесточков будет в нашем цветке. Чем уже (тоньше) лепесток, тем больше их будет в цветке, и наоборот. При необходимости можно изменить длину-ширину лепестка. Когда определились, делим 360° на планируемое количество лепестков и выполняем трансформацию с поворотом на получившуюся величину угла. (Шаги 13,14,15) Может получиться как целое, так и нецелое число. Например, нам нужен цветочек с семью лепестками: 360° / 7 = 51,43°, или с десятью: 360° / 10 = 36°

Примечание: величину угла поворота для нецелого числа я округлила до сотых, т. к. такая погрешность практически не влияет на симметричность, но можно вводить значения и с большим количеством знаков после запятой.

ПРИМЕР 6

Пользуясь описанным способом, можно за пару минут «нарисовать» вот такую зеленую веточку:

Шаг 1. Опять создаем новый документ Ctrl+N 1000 Х 1000 пикс. с белым фоном.

Шаг 2. Установим цвет переднего плана – зеленый, к примеру, такой: 03A02D

Шаг 3. Берем инструмент Перо(Pen Tool) и рисуем на новом слое примерно вот такой листик. Инструментом Стрелка (Direct Selection Toll) подправляем линию контура.

Шаг 4. Правой кнопкой мыши вызываем контекстное меню и выбираем команду Выполнить заливку контура (Fill Path) и в диалоговом окне указываем: использовать основной цвет (Foreground Color).

Теперь контур можно удалить также через контекстное меню (Delete Path). Листик готов.

Шаг 5. Нарисуем стебелек. Создаём новый слой. Берем инструмент Кисть (Brush) круглую размером 6 пикс., жесткостью 100% и проводим линию сверху вниз, удерживая при этом клавишу Shift. Получилась прямая вертикальная линия.

Шаг 6. Теперь листики прикрепим к стебельку. Переходим на слой с листиком, вызываем Свободную трансформацию (Free Transform) Ctrl+T. При помощи рамки трансформации уменьшаем размер листика, передвигаем его вниз и немного разворачиваем. Применяем трансформацию – Enter.

Шаг 7. Дальше Ctrl+Alt+T – на панели настроек устанавливаем масштаб 95% по ширине и высоте – переносим центральный маркер на стебелек –

щелчок правой кнопкой – вызываем меню Свободной трансформации – Отразить по горизонтали (Flip Horizontal) – копию листика перемещаем немного вверх стрелкой на клавиатуре (не мышью!) примерно до середины первого листика. Enter – применяем трансформацию.

Шаг 8. Повторяем трансформацию Ctrl+Shift+Alt+T несколько раз, пока весь стебелек не обрастет листиками до верха.

Шаг 9. Последний верхний листик разворачиваем вертикально.

Шаг 10. Когда веточка готова, сольем все листики и стебелек в один слой.

Шаг 11. И в конце, чтобы сделать веточку извилистой, воспользуемся фильтром Искривление (Фильтр – Искажение – Искривление) (Filter – Distort – Shear) в небольшой степени:

Если размер листика при трансформировании не менять, тогда все листочки будут одинакового размера. И количество листиков на веточке тоже может быть любое.

Важное дополнение: команда Ctrl+Shift+Alt+T повторяет предыдущую трансформацию на копии слоя, но если есть выделение, то эта команда копирует и трансформирует выделенную область на том же слое, повторяя последнюю трансформацию. В этом случае у вас не образуются десятки слоев, которые потом нужно будет сливать. Это удобно, когда мы не собираемся вносить изменения в отдельные слои. Для этого, после того, как выполнили команду Ctrl+Alt+T и применили трансформацию (Enter), выделяем фигуру, которую трансформируем (Ctrl+клик на миниатюре слоя), или выделяем весь слой (Ctrl+A). А затем, как обычно, Ctrl+Shift+Alt+T. Отменяем выделение, когда все трансформации закончили. Если же вокруг фигуры, которую собираемся трансформировать, уже есть выделение, то, не снимая его, выполняем все действия по порядку: т. е. сначала Ctrl+Alt+T, вносим нужные изменения, применяем трансформацию (Enter), потом повторяем преобразования Ctrl+Shift+Alt+T. Спасибо за подсказку vik-borc!

В предыдущих примерах мы чаще всего применяли такие трансформации, как Масштабирование (Scale), Поворот (Rotate), Перемещение (Move), и немного Отражение по горизонтали (Flip Horizontal). Все эти изменения покорно повторяла команда Ctrl+Shift+Alt+T. Эти виды преобразований обычно и используются в создании узоров и текстур. Если поэкспериментировать с другими видами трансформации, можно получить тоже необычные результаты. Интересно, что команда Ctrl+Shift+Alt+T повторяет любые ее виды, кроме Деформации (Warp), а также одновременно копирует Свойства предыдущего слоя (Layer Propeties). Если мы поменяем Непрозрачность слоя (Opacity), или Режим наложения (Blend Mode), то данный параметр также будет повторяться во всех копиях. Кроме того, можно применить Стили к слою (Layer Style). Давайте посмотрим, что из этого может получиться.

ПРИМЕР 7

Для этого примера достаточно открыть любое изображение, например, какую-нибудь текстуру, или даже просто фотографию, например, фото с цветами. Я использовала в основном такие текстуры:

Если размер изображения большой, желательно уменьшить его так, чтобы по большей стороне было не более 1000 пикс., а то программа будет тормозить, ведь слоев получается очень много.

Делаем копию слоя Ctrl+J (Layer via Copy). Затем, используя знакомые команды Ctrl+Alt+T и Ctrl+Shift+Alt+T, и применяя разные комбинации настроек, получаем оригинальные текстуры. Не буду теперь описывать подробно – техника та же, а набор разных видов трансформаций может быть любой. Напомню, что выбираем нужный вид трансформации в контекстном меню, после команды Ctrl+Alt+T, щелкая правой кнопкой мыши на рамке трансформации, а также используем панель настроек, куда вводим точные значения. Там, где точность не нужна, эти изменения выполняем произвольно.Если применяем Стили слоя (Layer Style), или меняем Режим наложения (Blend Mode), или Непрозрачность (Opacity), то делаем это до начала всех трансформаций. Но можно сделать это на любом этапе – тогда все следующие копии слоев будут содержать данные стили; или добавить потом: применяем стиль к одному слою, затем копируем его - Скопировать стиль слоя (Copy Layer Style) выделяем все слои вместе и вставляем скопированный стиль - Вклеить стиль слоя (Paste Layer Style).

1. Здесь, например, применялось пропорциональное Масштабирование (Scale) 95% и Поворот (Rotate) с углом -15°

2. Здесь Стиль слоя – Внутренняя тень (Layer Style – Inner Shadow), Режим наложения – Умножение (Blend Mode – Multiply), Непрозрачность (Opacity) – 50 %, Поворот (Rotate) и Масштабирование (Scale).

Если угол поворота и процент изменения размера небольшие, то спираль более плавная, и наоборот.

3. и 4. В этих примерах кроме Поворота (Rotate) и Масштабирования (Scale) первоначально уменьшена Непрозрачность слоя (Opacity).

5. Масштабирование (Scale), Поворот (Rotate) на несколько градусов, Отражение по вертикали (Flip Vertical).6. Стиль – внутренняя тень (Layer Style – Inner shadow), Масштабирование (Scale), Искажение (Distort) (форма параллелограмма).

 

7. Режим наложения – Исключение (Blend Mode - Exciusion), Масштабирование (Scale), Поворот (Rotate) на несколько градусов.8. Режим наложения – Разница (Blend Mode – Difference), Масштабирование (Scale), Поворот (Rotate) на несколько градусов с переносом центра.

9. Стиль – Тень (Layer Style – Drop Shadow), Поворот(Rotate) и Наложение узора(Add a Layer Style – Pattern Overlay) после того, как все слои слиты.10. Стиль – Тень (Layer Style – Drop Shadow), Масштабирование (Scale) и Поворот (Rotate).

11. Стиль – Внутренняя тень (Layer Style – Inner Shadow), Перспектива (Perspective), Масштабирование (Scale), Отражение по горизонтали (Flip Horizontal), сдвиг вниз на несколько пикселей.12. Стиль – Внутренняя тень (Layer Style – Inner Shadow), Перспектива (Perspective), Масштабирование (Scale), Поворот (Rotate) на 100°.

А это уже комбинированные текстуры. Творим, насколько позволяет наша фантазия.

ПРИМЕР 8

Где еще могут пригодиться описанные приемы? Конечно в Анимации! (Animation) Если вам нужно показать эффект равномерного движения по прямой линии, по кругу или по спирали; увеличение (рост), или уменьшение; искривление и вращение; нарастание и размножение, и т. д., и т. п. – то есть, чтобы не создавать множество кадров вручную, вам в помощь команды Ctrl +Alt+T и Ctrl+Shift+Alt+T! Там, где это возможно, используйте их в полной мере. Они заметно сберегут ваше время.

Желаю вам творческих успехов!

photoshop-master.ru

Пять инструментов для работы с узорами в фотошопе

Друзья привет, рад что заглянули! Сегодня в нашей статье пойдет речь об инструментах, которыми  можно применять узор в фотошопе. В данной статье я расскажу о 5 инструментах. Каждый, из которых имеет свои плюсы и минусы, а также ряд особенностей. Такие как масштабируемость узора, возможность применения к выделенной области, возможность создавать местами полупрозрачный узор.

Итак, давайте начнем с самого начала, в предыдущем уроке мы создали простой узор, вот на его основе мы и будем рассматривать способы применения. Если вы не знаете, как создать узор, то рекомендую сначала ознакомиться со статей,  как сделать узор в фотошопе.

Будем считать, что узор создавать вы умеете, ну или на крайний случай можете использовать стандартный, один из тех, что идут вместе с photoshop.

Создадим новый документ, произвольного размера это значения не имеет. И будем применять к нему наш узор разными способами. Можете залить градиентом или оставить однотонный цвет.

Инструмент 1: заливка (G).

Выберем инструмент заливка на панели инструментов, установим вид заливки на регулярный, в окошке рядом выберем наш узор. И заливаем наш фон, как видите фон стал в сеточку.

заливка узора спомощью инструмента заливка

При использование этого инструмента мы можем настроить непрозрачность узора, за счет настройки параметра непрозрачность у инструмента заливка.

непрозрачность у инструмента заливка узора

А также мы можем применять заливку к выделенной области. К примеру, возьмем инструмент прямоугольная область (M) создадим выделение и зальем его узором, у нас зальется только выделенная область.

заливка узором выделенной области

Можно выполнять заливку на прозрачный фон тем самым мы получим только узор сетки.

Инструмент 2: узорный штамп (S).

Выбираем инструмент узорный штамп, настроим его  по порядку слева на право, выберем мягкую кисть. При необходимости можно выбрать один из режимов наложения. Настройте непрозрачность при необходимости. Благодаря этому параметру можно в некоторых местах делать узор менее заметным. Ну и в заключение выберем сам узор, и можно рисовать штампом.

узорный штамп, как использовать узоры в фотошопе

Инструмент 3: команда в меню «выполнить заливку… (Shift+F5)».

Идем в меню редактирование > выполнить заливку или жмем на сочетание клавиш Shift+F5. В появившемся окне выбираем использовать: регулярный, а также заказной узор выбираем наш узор. Можно установить режим наложения и выставить непрозрачность.

выполнить заливку в фотошопе

Инструмент 4: используя новый слой заливку.

Для этого идем в меню слои > новый слой заливка > узор, в появившемся окне даем имя нашему слою, можно установить галочку на, использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски (статья по обтравочной маске) тогда наш узор будет применен к имеющемуся предыдущему слою как обтравочная маска. Если этот параметр не устанавливать, то у нас будет создан слой маска. Установив параметр, цвет мы сделаем пометку цветом для нашего слоя.  Также мы можем установить режим наложения и непрозрачность (непрозрачность можно и отрегулировать позже в панели слоев).

Жмем «ок» и у нас вновь появляется окно, в котором мы выбираем наш узор и задаем дополнительные параметры масштаб узора очень удобный параметр, иногда очень выручает, а также сохранение узора в наборе если необходимо.  Хочу заметить момент, когда мы находимся в этом окне мы легко можем двигать наш слой маску с узором в любую сторону как нам больше подойдет, а если нас не устраивает и мы хотим вернуть все на свои места, то просто нажимаем на кнопку «привязка к началу координат» тогда все наши сдвиги сбросятся и узор встанет на начало координат. Жмем «ок»  и наш узор применился с нашими настройками.

узор в фотошопе слой маска

узор в фотошопе слой маска

Инструмент 5: при помощи стиля слоя.

Идем меню слои > стили слоя > параметры наложения, либо двойной клик по слою справа от имени слоя (подробнее о стилях слоя). В стилях слоя мы можем использовать узор в двух параметрах как текстуру для тиснения и как наложение узора.

Для использования как текстуру для тиснения переходим на вкладку текстура, выбираем наш узор и настроим параметры масштаб и глубина тиснения. А также для некоторых текстур можно устанавливать инверсию.

стили слоя узор тиснение

Для наложения узора переходим в стилях слоя на вкладку наложение узора, можно выбрать режим наложения, сам узор. Также как и при использование слоя заливки при создание узор можно двигать на холсте и если не устроит можно сделать привязку к началу координат. Можно масштабировать узор, за счет чего можно добиться более нужного результата.

А также если произвели большое количество действий и запутались, а хочется восстановить исходные значение можно воспользоваться кнопкой «восстановить значения по умолчанию» тогда все настройки сбросятся.

стили слоя наложение узора в фотошопе

На этом все, я рассказал о 5 способах использования узоров в фотошопе, каждый из которых имеет свои уникальные стороны. Поэкспериментируйте и вы сами поймете их.

Если не подписаны на обновления, рекомендую подписаться, тогда раньше всех будите узнавать о новых статьях.

Прочли статью, не уходите сразу на фотодизарте есть еще масса интересного и полезного.

fotodizart.ru

Создаём в Фотошоп красивый узор в стиле Пиксель Арт

Вы любите кофе и пончики? Я тоже их люблю! Но после этого урока мы полюбим их ещё больше! Сегодня вы узнаете, как создать красивый узор в стиле Пиксель Арт в программе Photoshop. Это очень легко и просто, отличный урок для начинающего уровня или освежить знания для продвинутого уровня пользователей. Итак, давайте приступим!

Итоговый результат:

1. Создаём Пончик

Шаг 1

Создайте новый рабочий документ со следующими размерами 200×200 px, цвет заднего фона прозрачный (transparent). Увеличьте масштаб изображения на 1200%, чтобы мы могли видеть пиксели. Далее, выберите инструмент Карандаш (Pencil Tool (B)), размер карандаша 1 px. Теперь начните рисовать контур пончика.

Цвета для пончика будут следующие:

  • Контурная обводка: #cd793f
  • Глазурь: #ff7d61
  • Посыпка: #e0ec25 и #b3ddec

Примечание переводчика: 1. для посыпки или сладкой крошки – вы можете использовать любой цветовой оттенок на свой вкус 2. Для каждого элемента пончика, кофе или сердечка, не забывайте создавать новый слой 3. На скриншотах в течение всего урока, элементы узора показаны на белом фоне, но у вас всё должно быть на прозрачном фоне, автор специально сделал скриншоты с белым фоном, чтобы вам легче было увидеть результат обводки и заливки пикселями.

Шаг 2

Как только вы создали контурную обводку пончика, далее, добавьте глазурь к пончику, для этого заполните цветом область внутри созданной обводки на новом слое. Не заполняйте цветом центр пончика.

Далее добавьте несколько квадратиков для посыпки. Вы можете использовать любой цветовой оттенок на своё усмотрение. Как только будет готов ваш пончик, объедините все слои вместе.

Примечание переводчика: вы можете сгруппировать слои (Ctrl+G) или объединить слои (Ctrl+E).

2. Создаём Чашку Кофе

Шаг 1

Что за пончик и без хорошей чашки кофе? Отключите видимость объединённого слоя с пончиком. Создайте новый слой для создания контурной обводки для чашки. Используйте тёмно-серые и светло-серые тона для контурной обводки чашки, а затем нарисуйте ручку к чашке.

Шаг 2

Заполните чашку бледно-розовым цветом #fcdfc6, а также нарисуйте одну полоску тёмно-коричневого цвета #b25d37, имитируя сам напиток кофе.

В заключение, нарисуйте изогнутые линии над чашкой, имитируя горячий пар от кофе.

Примечание переводчика: перед созданием сердечка, не забудьте отключить видимость объединённого слоя с чашкой кофе.

3. Создаём Сердечко

Шаг 1

Чтобы показать свою любовь к кофе и пончикам, добавьте красивое сердечко! Вначале нарисуйте одну половинку сердечка, а затем продублируйте слой с половинкой сердечка (Ctrl+J). Далее, отразите по горизонтали дубликат слоя, для этого идём Редактирование – Трансформация – Отразить по горизонтали (Edit > Transform > Flip Horizontal).

Добавьте тени к сердечку, а также яркий белый блик. Как только вы создадите сердечко, объедините все слои, относящиеся к сердечку, в один слой.

4. Создаём Узор

Шаг 1

Расположите все элементы вашего узора в том порядке, который вам нравится. Для создания баланса узора, продублируйте слой с сердечком. Расположите дубликат сердечка на противоположной стороне, а затем отразите дубликат сердечка по горизонтали, для этого идём Редактирование – Трансформация – Отразить по горизонтали (Edit > Transform > Flip Horizontal).

Теперь, объедините все слои с элементами вашего узора в один слой, а также не забывайте, что задний фон узора должен быть прозрачный.

Примечание переводчика: перед созданием узора, не забудьте включить видимость отключённых слоёв с пончиком и чашкой кофе.

Шаг 2

Выберите инструмент Прямоугольная область (Rectangular Marquee Tool (M)). С помощью данного инструмента, создайте прямоугольное выделение вокруг созданного узора, а затем идём Редактирование – Определить узор (Edit > Define Pattern) и в появившемся окне дайте название вашему новому узору.

Шаг 3

Давайте протестируем новый узор на заднем фоне, для этого щёлкните по слою правой кнопкой мыши и в появившемся меню выберите опцию Параметры наложения (Blending Options). Далее, выберите стиль слоя Наложение узора (Pattern Overlay), а затем выберите узор, который вы только что создали.

И на этом всё! Создание узоров и картин в стиле пиксель арт очень просто выполнить в программе Photoshop. Надеюсь, что вам понравился этот урок. Удачи, не стесняйтесь выкладывать свои работы! До новых встреч!

Итоговый результат:

Автор: blog.123rf.com

photoshop-master.ru


Смотрите также