Режимы наложения Photoshop: выбор прокруткой и горячими клавишами. Режимы наложения фотошоп


выбор прокруткой и горячими клавишами

Прокрутка Режимов наложения

Имеется два способа выбора режимов методом прокрутки:

  Способ 1. Выбор колёсиком мышиЭтот способ я использую наиболее часто.Надо всего-лишь кликнуть левой клавишей мыши по слову "Обычные" (Normal) в верхнем левом углу Панели слоёв, а затем просто вращать колёсико мыши, режимы будут сменяться при каждом щелчке колёсика.

Главное, потом не забыть кликнуть мышью в любом месте рабочего окна Фотшопа для отмены выбора прокруткой, а то можно потом нечаянно изменить режим наложения случайным поворотом колёсика.

  Способ 2. Прокрутка клавишамиДля начала вам нужно выбрать инструмент "Перемещение" (Move Tool), т.к. этот способ работает только при активном этом инструменте (на самом деле, он работает и при активных некоторых других, но не всех, инструментах, но мне достаточно запомнить Move Tool):

move

Активировать его можно, просто нажав клавишу клавиатуры "V".

Затем, зажимаем Shift и нажмите клавишу "знак плюс" ( + ) на клавиатуре для перемещения вниз по списку, или нажмите на знак минус ( - ) для прокрутки вверх по списку.

Выбор горячими клавишами

Каждый режим наложения имеет собственное сочетания клавиш для активации, чтобы, нажав их, мы могли перейти прямо к нему. Конечно, запоминать все горячие клавиши не имеет смысла, но, если Вы часто используете один и тот же режим наложения, то для его вызова целесообразно будет применять комбинацию клавиш.

Normal (Обычные) Shift + Alt + NDissolve (Затухание) Shift + Alt + IDarken (Затемнение) Shift + Alt + K

Multiply (Умножение) Shift + Alt + MColor Burn (Затемнение основы) Shift + Alt + BLinear Burn (Линейный затемнитель) Shift + Alt + ALighten (Замена светлым) Shift + Alt + GScreen (Экран) Shift + Alt + SColor Dodge (Осветление основы) Shift + Alt + DLinear Dodge (Линейный осветлитель) Shift + Alt + WOverlay (Перекрытие) Shift + Alt + OSoft Light (Мягкий свет) Shift + Alt + FHard Light (Жесткий свет) Shift + Alt + HVivid Light (Яркий свет) Shift + Alt + VLinear Light (Линейный свет) Shift + Alt + JPin Light (Точечный свет) Shift + Alt + ZHard Mix (Жесткое смешение) Shift + Alt + LDifference (Разница) Shift + Alt + EExclusion (Исключение) Shift + Alt + XHue (Цветовой тон) Shift + Alt + USaturation (Насыщенность) Shift + Alt + TColor (Цветность) Shift + Alt + CLuminosity (Яркость) Shift + Alt + Y

Для получения дополнительной информации о работе режимов наложения, смотрите материал "Пять основных режимов наложения".

rugraphics.ru

Пару слов о режимах наложения в Photoshop

В обработке фотографий отдельно стоит поговорить о комбинировании слоев. В этом вопросе наиболее важную роль играют режимы наложения в программе Photoshop. Рассмотрим принцип действия режимов наложения и определим самые полезные из них. Все режимы наложения основаны на математических расчетах содержимого накладываемого слоя и слоя лежащего под ним. В зависимости от алгоритма расчета (режима) происходит смешивание слоев. Чтобы эффективно работать с режимами наложения, стоит знать, по какому принципу работают режимы наложения и к какому результату они могут привести.

Использование Режимов наложения

В Фотошопе режимы наложения разбиты на группы. Это упрощает навигацию по ним.

Далее будут рассматриваться различные режимы с примерами. Все снимки в правой части будут содержать оригинальное изображение, а в левой наложенное.

Color (Цветность)

Этот режим берет значения яркости с базового слоя, а оттенки и цвета с накладываемого. Данный эффект очень полезен для сложных манипуляций с цветами.

Difference (Разница)

Данный режим дает необычные результаты и на практике может использоваться для создания специфических текстур или сюрреалистических эффектов на снимках.

Screen (Экран)

Режим Screen выполняет осветление снимка, но не затрагивает черный цвет, благодаря чему сохраняется контрастность.

Overlay (Перекрытие)

Данный режим увеличивает яркость светлых участков и делает темнее темные участки. Это приводит к усилению контраста.

Multiply (Умножение)

Режим Multiply умножает цвета оригинального изображения на цвета накладываемого. Таким образом, происходит затемнение снимка, но белый цвет остается не тронутым. Этот режим очень полезен для увеличения насыщенности и контраста бледных участков (небо, текстура светлых камней и т.д.).

Непрозрачность

Многие режимы дают слишком резкий эффект. Часто его приходится ослаблять. В этом помогает уменьшение непрозрачности накладываемого слоя.

Screen 100%

Использовано наложение изображения само на себя в режиме Screen (Экран). При 100% непрозрачности эффект проявляется слишком сильно.

Screen 50%

Уменьшение непрозрачности до 50% делает эффект более тонким.

Структура Меню Blend Mode (Режим наложения)

Меню выбора режимов наложения разделено на логические группы.

Выбрав один из режимов в меню, он остается выделен. Колесиком мыши можно прокручивать режимы до тех пор, пока вы не снимете выделение, щелкнув мышкой по какому-нибудь элементу.

  1. Normal (Обычный), Dissolve (Затухание): данная группа режимов наложения не приводит к изменению цветов и яркости.
  2. Режимы затемнения: эта группа режимов выполняет затемнение. Данная группа имеет нейтральный белый цвет. Это значит, что белый цвет в накладываемом слое не будет оказывать ни какого влияния.
  3. Режимы осветления: как можно догадаться, эти режимы осветляют слои, лежащие ниже. Все режимы данной группы игнорируют черный цвет.
  4. Контрастные режимы: режимы данной группы осветляют светлые участки и затемняют темные. Нейтральным является 50% серый цвет.
  5. Сравнительные режимы: данные режимы производят сравнение цветов основного и накладываемого слоев и производят вычитание одного из другого.
  6. Цветовые режимы: эти режимы переносят цвета накладываемых слоев на основные с сохранением яркости основного слоя.

Режимы наложения для фотографов

1. Lighten (Замена светлым) и Darken(Затемнение)

Эти режимы позволяют добиваться хорошего эффекта мягкого фокуса. Нужно сделать две копии изображения и слегка размыть их. К одному слою следует применить осветление, а к другому затемнения. Непрозрачностью нужно сбалансировать вид получившейся фотографии.

2. Saturation (Насыщенность)

Этот режим в своих расчетах использует цвет базового слоя и насыщенность накладываемого. Чтобы обозначить участки или сделать снимок более насыщенным, нужно создать новый пустой слой и нанести на него кистью или заливкой серый цвет. Этот слой перевести в режим наложения Saturation.

3. Screen (Экран): добавление контура

Этот режим выполняет осветление белым цветом. Если на исходную фотографию наложить другую в данном режиме, то все черные цвета накладываемого снимка исчезнут, а светлые станут осветлением для основного слоя.

Данный режим очень хорошо позволяет осветлять темные изображения.

4. Overlay (Перекрытие): осветление и затемнение

Режим позволяет увеличивать или уменьшать контраст снимка. При работе с черно-белыми изображениями можно выполнять осветление или затемнение изображений.

Чтобы осветлять или затемнять снимок, нужно создать новый пустой слой. Залить его 50% серым цветом, перевести слой в режим наложения Перекрытие и рисовать по слою черной или белой кистью, соответственно осветляя или затемняя фотографию.

5. Overlay (Перекрытие): контраст

Данный режим света делает ярче, а тени умножает. Действие режима очень похоже на Soft Light (Мягкий свет), но пи этом имеет более сильный эффект. Предназначен этот режим для затемнения теней и осветления светлых участков.

Данный режим отлично подходит для придания фотографиям контраста и объема.

6. Color (Цветность): добавление оттенка

В этом режиме лучше пользоваться сплошными или градиентными заливками. Оригинальному снимку передаются цвета накладываемого. Также можно рисуя кистью изменять цвета отдельных элементов основного изображения.

7. Multiply (Умножение)

Multiply (Умножение) отлично подходит для затемнения ярких снимков. Как правило, снимок нужно затемнять не полностью, а только пересвеченные части. В таком случае маска поможет ограничить область воздействия слоя.

8. Soft light (Мягкий свет): добавление текстуры

Этот режим отлично подходит для наложения текстуры. Разместите над основным изображением слой с текстурой и переведите его в режим наложения Soft Light (Мягкий свет). Непрозрачностью можно регулировать яркость текстуры.

9. Hue (Цветовой тон)

Режим Hue (Цветовой тон) накладывает цветовой тон снимка, который находится выше на насыщенность и яркость оригинального снимка.

Лучше чем цветность позволяет изменять цвета отдельных объектов на снимке.

На основе материалов с сайта: http://www.digitalcameraworld.com

www.takefoto.ru

Любите креатив, дизайн и маркетинг?

Когда дело доходит до обучения Photoshop, хотите верьте, хотите нет, то вам необходимо знать всего лишь несколько основополагающих вещей. Конечно, Photoshop очень мощный инструмент для любого дизайнера, которая, кажется, только становится сложнее и сложнее с каждой новой версией. Но вы действительно думаете, что вам нужна самая последняя версия Photoshop со всеми его прибамбасами для того, чтобы делать большую часть вашей ежедневной работы?

Adobe хотел, чтобы вы думали, «Да, конечно, мне нужна самая последняя версия!», но в реальности это не так. Как правило с помощью всего лишь нескольких базовых навыков и знаний, можно добиться практически всего, что вам нужно сделать. Даже если в каждой новой версии Photoshop появляются новые функции, опции или новые «игрушки» для нас, помните, что, имея основные навыки, различие между Photoshop CS3 и Photoshop 3 (в нем Adobe впервые ввел слои) принципиально небольшие.

Так что же это за основные навыки, которых будет достаточно для большинства задач дизайнера? Зная как пользоваться и работать со слоями в Photoshop, безусловно одно из них. Также, важно понимать и уметь работать с масками слоя. Но темой данного урока будет – как и когда использовать режимы наложения слоев.

Режимы наложения слоев

Так что же это такое – режимы наложения слоев? Все просто, режимы наложения слоя дают нам разные способы взаимодействия со слоями, «смешивая» их. Без режима наложения, единственный реальный способ смешивания слоев останется уменьшение непрозрачности (или заливки) слоя, который, как правило, не дает нам интересных результатов. Но с режимом наложения слоев, мы получаем целый мир творческих возможностей, особенно, когда мы используем их с масками. Все эти трюки могут сохранить для нас много времени!

А теперь маленький секрет! Хорошо 🙂 , на самом деле не секрет, но давайте представим, что я собираюсь сказать вам что-то, что никто не знает. Повторюсь, вам не нужно знать все о режимах смешивания. На самом деле, когда дело доходит до редактирования фото, вам понадобятся всего лишь пять режимов наложения. Это правда, не 23 или 25, а только 5! Какие? Multiply, Screen, Overlay, Color и Luminosity. Поняв, как и когда использовать эти пять режимов наложения вы сделаете свою жизнь, при редактировании фото, в Photoshop намного проще.

Где в Photoshop режимы наложения

Прежде чем перейти к тому, что каждый из этих пяти режимов наложения делает и почему они так важны, мы должны, вероятно, узнать, где они находятся. Если вы думаете, что они в меню Layer, в верхней части экрана, – хорошая догадка, но нет. На самом деле, это было бы плохо, так как вам пришлось бы всегда перемещать мышь от верхнего меню панели слоев. К счастью в Adobe поняли, что мы все немного ленивы для этого. Мы можем получить доступ ко всем режимам наложения из раскрывающегося списка в верхнем левом углу панели Layers. По умолчанию установлен режим смешивания Normal:

layers-palette Пять основных режимов наложения в Photoshop для редактирования фотографий

Хочу  отметить одну важную вещь: если вы посмотрите на скриншот выше, вы заметите, что я сделал копию оригинального фонового слоя (нажав Ctrl + J (Win) / Command + J (Mac )), я это сделал потому, что Photoshop не может изменять режим наложения для фонового слоя в отличие от всех остальных слоев. Поэтому запомните, что для доступа к списку режима наложения, нужно либо сделать копию фонового слоя, либо перевести фон в слой.

При нажатии на небольшую стрелку рядом со словом «Normal», в выпадающем меню отобразятся все режимы наложения. Может показаться, что нет никакой систематичности, особенно если вы не знаете, как каждый из них работает. Если вы посмотрите внимательно, то вы увидите, что режимы наложения на самом деле разделены на различные группы. Верхняя два – «Normal» и «Dissolve» составляют первую группу. Под ними – «Darken«, «Multiply«, «Color Burn» и «Linear Burn» составляют вторую группу, и так далее. Там, в общей сложности, вы увидите шесть групп.

Группы режимов наложения

Первая группа: «Normal» и «Dissolve» – эти режимы наложения не имеют абсолютно ничего общего друг с другом, и не понятно почему Adobe решила сгруппировать их вместе, но это единственное исключение. Вы можете легко прожить всю свою жизнь и никогда не использовать режим «Dissolve». Остальные режимы наложения сгруппированы вместе потому что они имеют что-то общее друг с другом. Вот разбивка различных групп по свойствам:

blend-mode-list Пять основных режимов наложения в Photoshop для редактирования фотографий

Режимы наложения: «Darken«, «Multiply«, «Color Burn» и»Linear Burn» – являются затемняющими. Почему? Потому что каждый из них делает изображение темнее.

Далее, «Lighten«, «Screen«, «Color Dodge» и «Linear Dodge» – образуют осветляющую группу. Каждый из этих режимов имеет эффект осветления изображения.

Ниже, «Overlay«, «Soft Light«, «Hard Light«, «Vivid Light«, «Linear Light«, «Pin Light» и «Hard Mix» – режимы составляющие контрастную группу. Каждый из них как затемняет так и осветляет изображение, тем самым повышая контрастность.

Далее идет сравнительная группа, состоящая из «Difference» и «Exclusion» режимов наложения. Оба этих режима служат для сравнения пикселей между слоями. Эти режимы вы будете использовать редко.

Наконец, у нас есть комбинированная группа, которая состоит из «Hue«, «Saturation«, «Color«и «Luminosity«. Все режимы наложения из этой группы что-либо делают с цветом или яркостью в слое.

Мы видели, что количество режимов наложения для слоев в Photoshop может показаться избыточным, но на самом деле вам будут необходимы пять основных режимов смешивания. Давайте я их перечислю, этими режимами вы будете пользоваться наиболее часто при редактировании фотографий: «Multiply«, «Screen«, «Overlay«, «Color» и «Luminosity«.

Более подробно о каждом режиме лучше узнавать на конкретных примерах, но это уже тема для других уроков. Хотите быть в курсе? Подписывайтесь на рассылку и получайте уроки по дизайну первыми.

Автор здесь.

correct_error Пять основных режимов наложения в Photoshop для редактирования фотографий

Похожие уроки и статьи

Оценка посетителей

[Всего: 3 Среднее: 5]

photodrum.com

Урок Photoshop - Режимы наложения слоёв.: mtv59

Ну что ж, режимы наложения слоёв это тема немаловажная, так что нужно её тоже раскрыть.и так, что же это такое и где это вообще? - может спросить часть из вас.

давайте взглянем на первый скриншот. этот список - все виды режимов наложения, которые доступны в палитре Layers (Слои)

1 (197x515, 22Kb)

режим наложения слоёв используется тогда, когда хотят получить нужного эффекта от соседнерасположенных слоёв - проще говоря как они будут взаимодействовать друг с другом, дабы получился нужный эффект. если пока не понятно, о чём речь, сейчас поймёте.частенько режим наложения слоёв выбирают методом научного тыка, не зная свойств каждого режима из списка, или же накладывают любой и выдают это за художество (чаще, извините, такая херня выходит)для примера я взял такую картинку. картинка расположена на слое Background.

теперь я взял такую картинку - радуга:почему именно радугу? да потому что это первый предмет, что пришёл на ум, где есть цвета всего спектра. (кстати радугу создал элементарным дефолтным градиентом)

итак. берём картинку с радугой и перетаскиваем на картинку с аниме-девочкой. и у нас получается, что они на разных слоях (иначе и быть не может!)итак, переместили, сверху видим только эту радугу... а так хочется, скажем, чтобы она была на этой радуге!... можно.. выделять, обтравливать её, вырезать? хм, на к чёрту нужно! короче... читаем дальше)сейчас у нас первый режим наложения или

1. NORMAL (Нормальный)собственно раз ничего такого и не произошло, сразу понятно, что этот режим наложения слоя - самый что нинаесть обычный. здесь отсутствует взаимодействие между слоями, разве что верхний просто перекрывает нижний. стоит отметить , что режим наложения слоёв делает взаимодействие между слоем активным и тем, который под ним - слоем ниже. 2. DISSOLVE (Растворение)к данной картинке можно не применять этот режим наложения - всё равно ничего не выйдет. поэтому можно сказать просто - сей режим просто в случайном порядке удаляет пиксели активного слоя - это может придать эффект шума. хороша вещь, потому что можно всегда вернуться к нормальному состоянию. фильтр обратно не катнёшь ведь, если палитра хистори уже засорена или файл вы открыли через года три, скажем.на этом первая группа режима наложения слоёв заканчивается (как видите на первой картинке, группы отделяются линией)

3. DARKEN (Замена темным)великолепно! уже кое-что вышло на этой картинке. как превосходно. давайте посмотрим на неё:теперь объясняем, что это такое за зверь. этот режим наложения проявляет исключительно темные оттенки верхнего слоя на нижнем.4. MULTIPLY (Умножение)а этот режим накладывает цвета верхнего слоя на цвета нижнего. изображение темнеет, от этого цвет становится как бы более "густым". используется очень часто - к примеру, в стилях слоёв или в редактировании фото - для восстановления светлых участков. на нашей картинки разница не видна почти, но она есть:

5. COLOUR BURN (Затемнение основы)страшно? объясняю, как это получилось. Colour burn повышает насыщенность и контраст довольно сильно, параллельно немного затемняя. режим наложения может и неплох для ваших идей, но не факт, что при печати он нормально отобразиться, так же, как и на мониторе. поэтому рекомендую его использовать исключительно в WEB. 6. LINEAR BURN (Линейный затемнитель)

сейчас чем-то MULTIPLY напоминает. ну да ладно. этот режим наложения затемняет нижний слой путём уменьшения яркости, дабы проявить цвет слоя сверху. на этом вторая группа режима наложения слоёв заканчивается (если помните, на первой картинке показанно, что группы отделяются линией)7. LIGHTEN (Замена светлым)нетрудно догадаться, что этот режим наложения противоположен DARKEN. чёрный он не трогает (чёрный становится прозрачным). режим проявляет светлые пиксели. его неплохо использовать для осветления изображения (если не умеем пользоваться маской, чтобы всегда можно было вернуться к тому варианту, который был стартово)

8. SCREEN (Осветление)

схож с режимом Multiply - по тому же принципу работает. однако он юзает при этом инвертированные значения, чтобы проявить конечный результат. область применения может быть так же, как я уже писал:

Цитата:

"используется очень часто - к примеру, в стилях слоёв или в редактировании фото - для восстановления светлых участков."

9. COLOUR DODGE (Осветление основы)схож чем-то с режимом SCREEN, однако чёрный цвет на верхнем слое на результат не влияет. путем повышения насыщенности и понижения контраста остальные цвета будут подсвечивать нижний, дабы подобрать подходящий тон, весьма "ядерный"10. LINEAR DODGE (ADD) (Линейный осветлитель)

аналогичен режиму COLOUR DODGE, однако тут цвета сочетаются путем повышения яркости.

11. OVERLAY (Перекрытие)это уже 4-ая группа режима наложения слоёв.

режим равномерно смешивает цвета обоих слоев. отсеивает светлые части и умножает тёмные. т.е. меньше 50% затемняется, а что выше 50% - затемняется. стоит обратить внимание на изменение прозрачности - при низком уровне похож на режим NORMAL, но с более интенсивными цветами.

12. SOFT LIGHT (Мягкий свет)

для тех, кто знаком с фотографией, тот может даже и поймёт из названия. ну для остальных поясняю.в зависимости от цвета верхнего слоя режим осветляет и затемняет цвета изображения (схож с фильтром рассеянного света). 13. HARD LIGHT (Жесткий свет)

ну собственно не сложно догодаться, что он похож на предыдущий режим. из-за того, что SOFT LIGHT более контролируемый, этот режим наложения используется очень редко.

режим будет осветлять, если наверху светлое, затемнять, если темное, а так же повышать контрастность.

но, судя по нашей получившейся картинке, разница на данном примере между двумя последними режимами ощутима. >14. VIVID LIGHT (Яркий свет)

тут всё просто. в зависимости от того, какие цвета на верхнем слое, режим затемняет или осветляет цвета.15. LINEAR LIGHT (Линейный свет)тут тоже несложно. если верхний слой темный, то нижний будет затемняться, и наоборот.

посмотрим на картинку. я прибавил на слое радуги квадрат нейтрально СЕРОГО цвета (#808080), дабы показать, как этот цвет будет выглядеть на этом режиме наложения - а то на радужных цветах не видно 16. PIN LIGHT (Точечный свет)

режим работает путем перемещения цветов на изображение в зависимости от того, какие цвета на активном слое - светлые или темные.17. HARD MIX (Жесткий микс)

название себя оправдывает. кажется, что вы наелись грибов и пошли смотреть аниме. или же аниматоры в данной анимешке сошли с ума. а может режим наложения слоёв бредовый. здесь контраст на полном. максимуме. изображение получается оч яркое, крупными кусками.четвёртая группа режима наложения слоёв закончена, переходим к пятой, которая состоит всего из 2 режимов. итак.

18. DIFFERENCE (Разница)

режим реверсирует тона и цвета. яркость прямопропорционально зависит от разницы пикселей.19. EXCLUSION (Исключение)

схож с DIFFERENCE, толькор более "мягок" - наименьший контраст.

далее идёт шестая группа наложения слоёв, она же заключительная.

20. HUE (Цветовой тон)

цвета верхнего слоя смешиваются с насыщенностью и яркостью нижнего. альтернатива - режим Colour (читаем ниже)

21. SATURATION (Насыщенность)уровни насыщенности слоя ниже меняются на соответсвующие пиксели слоя верхнего.22. COLOUR (Цветность)здесь юзается исключительно яркость нижнего слоя, когда цвет и насыщенность идут от верхнего слоя. этот режим и является альтернативой режима Hue23. LUMINOSITY (Свечение)последний режим наложения слоёв. мегаубийственно здесь выглядит. от верхнего слоя остается яркость света, а от нижнего - цвет и насыщенность.

P.S. сразу внимание, эффекты могут получаться с отдельными изображениями очень убого - это не значит, что на других изображениях будет так же. просто эксперементируйте. не забываем пользоваться прозрачностью, она много может дать!

Автор: Manfred

mtv59.livejournal.com

Используем режимы наложения и цветовые каналы в Фотошоп

В этом уроке мы научимся усиливать контраст и яркость изображений нестандартными способами, применяя режимы наложения к отдельным цветовым каналам. Если вы хорошо знакомы с программой Фотошоп, то, конечно, знаете, что обычно мы выбираем режимы наложения на панели слоев, когда хотим изменить взаимодействие или сочетание слоя с нижележащим слоем/слоями.

Я покажу, как применять режимы наложения не к целому слою, а к отдельным цветовым каналам модели RGB (красный, зелёный и синий каналы), которые Фотошоп использует для создания полноценного цветного изображения.

Как же мы применим режимы наложения к цветовым каналам? В действительности, сделать это просто и легко благодаря команде «Внешний канал» (Apply Image).Работа с цветовыми каналами в Фотошоп – немного сложная для начинающего пользователя тема. Я поверхностно затрону ее в данном уроке, но для тех, кто только начинает работать с каналами в Фотошоп, я настоятельно рекомендую прежде ознакомиться с уроком «Модель RGB и цветовые каналы». Прочитав материал, вы лучше станете понимать, что будет происходить при дальнейшей работе с диалоговым окном «Внешний канал» в данном уроке.

Чтобы узнать больше о режимах наложения, рекомендую Вам ознакомиться с уроком  о режимах наложения, где объясняется, как работают основные режимы наложения в Фотошоп.

В данном уроке я буду работать в версии Фотошоп CS6, но и более поздние версии тоже подойдут. Вот фотография, которую я в настоящий момент открыл в программе:

Исходное изображение

Первое, что нам нужно сделать, прежде чем переходить к дальнейшей работе с изображением – создать его копию. Если мы посмотрим на панель слоев, то заметим, что исходное изображение размещено на слое заднего фона (Background):

Панель слоев показывает, что изображение размещено на слое заднего фона

Давайте быстро сделаем копию слоя заднего фона, нажав на клавиатуре сочетание клавиш Ctrl+Alt+J / Command+Option+J. Это действие позволит не только создать копию слоя, но и предварительно открыть диалоговое окно нового слоя, в котором мы сможем задать имя слою перед его добавлением на панели. Назовите слой ««Внешний канал» (Apply Image), затем нажмите ОК для выхода из диалогового окна: 

Диалоговое окно нового слоя

Если мы снова посмотрим на панель слоев, то увидим, что копия изображения появилась на новом слое «Внешний канал», расположенном над слоем заднего фона. Всегда лучше присваивать слоям наглядные, «говорящие» имена, что мы и сделали, иначе можно легко запутаться с общими именами, которые дает слоям сама программа, такими как «Слой 1» (Layer 1), которые ничего нам не скажут о назначении слоя:

Копия изображения появилась на слое «Внешний канал»

Как я уже упоминал в начале урока, обычно мы выбираем режимы наложения на панели слоев, потому что, как правило, применяем их к целому слою. Кнопка выбора режима наложения расположена в левом верхнем углу панели слоев. В качестве примера, я сейчас быстро изменю режим наложения слоя «Внешний канал» с Нормального (Normal) (заданного по умолчанию) на режим «Мягкий свет» (Soft Light):

Меняем режим наложения на «Мягкий свет»

Изменение режима показывает взаимодействие двух слоев – слоя «Внешний канал» и ниже расположенного слоя заднего фона. Режим «Мягкий свет» принадлежит к группе режимов увеличения контрастности, так как он повышает уровень контрастности всего изображения, что мы и видим на нашей фотографии. Цветовая насыщенность также немного усилилась:

Изображение после изменения режима наложения на «Мягкий свет»

Я изменю режим наложения обратно на «Нормальный», чтобы вернулись исходные настройки:

Изменение режима наложения обратно на «Нормальный»

Таким образом, если изменение режимов наложения на панели слоев влияет на взаимодействие слоев в целом, где же отражается работа с отдельными цветовыми каналами и как использовать режимы наложения для каналов? Для того чтобы дать ответ на первую часть вопроса, нам надо более внимательно взглянуть на панель слоев. Мы увидим, что она расположена рядом с двумя другими панелями – Каналы и Контуры (Channels and Paths), каждая из которых имеет собственный значок. Нажмите на значок панели «Каналы» (Channels):

Нажмите на значок панели каналов

Этим действием мы переключимся на панель каналов, где сможем увидеть отдельные цветовые каналы: красный (Red), зеленый (Green) и синий (Blue), которые и составляют наше изображение. Канал  RGB в самом верху  - на самом деле не канал. Он является результатом слияния красного, зеленого и синего каналов или, другими словами, это то, как мы видим полноцветное изображение (каждый цвет на изображении состоит из комбинации красного, зеленого и синего цветов):

На панели каналов мы можем найти отдельные цветовые каналы

Мы можем выбрать отдельный канал, просто нажав на него. Я нажму на красный канал для его выбора:

Выбор красного канала

Выбор красного канала временно отключает зеленый и синий каналы и позволяет нам видеть только красный канал в окне документа. Программа Фотошоп отображает цветовые каналы в виде полутоновых изображений, и каждый канал представляет собой изображение с различными оттенками серого цвета. Вот как выглядит мой красный канал в окне документа.  Если вы сравните эту версию изображения с полноценным цветным изображением, то заметите, что области, содержащие красный цвет в цветном изображении, при полутоновой передаче являются более светлыми, в то время как области, включающие в себя мало красного цвета или вообще не имеющие красный цвет, выглядят более темными:

Полутоновое изображение после выбора красного канала

Далее я выберу зеленый канал на панели каналов, что повлечет за собой временное отключение красного и синего каналов:

Выбор зеленого канала

В окне документа теперь отображается зеленый канал в виде полутонового изображения. Обратите внимание, что он значительно отличается от красного канала. И опять, если бы вы сравнили это изображение с цветным вариантом, то заметили бы, что области, содержащие много зеленого цвета, в градации серого выглядят светлее, а области с небольшим количеством зеленого цвета или полным его отсутствием – темнее: 

Полутоновое изображение после выбора зеленого канала

Наконец, я нажму на синий канал на панели каналов для его выбора, в результате чего временно отключатся красный и зеленый каналы:

Выбор синего канала

Теперь у нас в окне документа – синий канал, и опять полутоновое изображение отличается от красного и зеленого каналов. В этот раз, чем больше синего цвета содержит область на цветном изображении, тем светлее она на изображении в градации серого, и наоборот, чем меньше синего цвета в области цветного изображения, тем область в полутоновом изображении темнее. Когда вы будете вскоре выбирать отдельный цветовой канал в диалоговом окне команды «Внешний канал», не забывайте про эти три версии цветовых каналов, представленных полутоновыми изображениями с различной градацией серого:

Полутоновое изображение после выбора синего канала

Чтобы перейти к полноценной цветной версии изображения, нажмите на канал RGB в самом верху панели каналов. Это действие вернет все три цветовых канала в работу:

Выбор смешанного канала RGB

И мы снова видим полноценное цветное изображение:

Полноценное цветное изображение вновь появилось в окне документа

Команда «Внешний канал»

Теперь, когда мы знаем, что цветовые каналы расположены на отдельной панели и каждый из них представляет собой полутоновое изображение, давайте отвечать на вторую часть вопроса – как можно применить к ним режимы наложения. Возможно, вы заметили, что на панели каналов нет вкладки «Режимы наложения» (Blend Mode) в отличие от панели слоев. В действительности, нам больше не нужно работать с панелью каналов, поэтому давайте перейдем обратно на панель слоев, нажав на ее наименование (Layers):

Переключаемся обратно на панель слоев

Чтобы применить режимы наложения к отдельным цветовым каналам, мы используем команду «Внешний канал». Для этого выбираем строку меню «Изображение» (Image) в верхней части экрана, далее из списка – «Внешний канал» (Apply Image):

Выбираем «Изображение» > «Внешний канал» (Image > Apply Image)

Это действие откроет диалоговое окно команды «Внешний канал». Если вы раньше никогда с ним не работали, то оно может показаться вам немного пугающим, но на самом деле все достаточно просто. В действительности, мы будем использовать только два параметра – «Канал» (Channel) и «Наложение» (Blending):

Параметры «Канал» и «Наложение» в диалоговом окне команды «Внешний канал»

Параметр «Канал» отвечает за выбор канала, который мы хотим использовать для работы. По умолчанию, выбран канал RGB, который, если вы помните, является смешанным каналом, расположенным в самом верху панели каналов (результат слияния красного, зеленого и синего каналов для получения цветного изображения). Параметр «Наложение» отвечает за выбор нужного нам режима наложения. Если мы оставим параметр «Канал» с выбранным каналом RGB и будем просто изменять режимы наложения, то получим тот же самый результат, как и при выборе режима наложения на панели слоев. Для примера, я выберу режим наложения «Мягкий свет» (Soft Light.) в диалоговом окне команды «Внешний канал» (параметр «Канал» - RGB):

Оставляем параметр «Канал» со значением RGB и меняем режим наложения на «Мягкий свет»

Хорошо видно, что мое изображение не отличается от того, которое я получил при выборе режима наложения «Мягкий свет» на панели слоев ранее в нашем уроке. Произошло то же самое усиление контрастности и цветовой насыщенности:

Параметр «Наложение» команды «Внешний канал» работает так же, как и режимы наложения на панели слоев, когда выбран канал RGB

Но все становится интереснее, когда вместо канала RGB мы выбираем любой из трех отдельных цветовых каналов. Я оставлю режим наложения «Мягкий свет» и изменю параметр «Канал» с RGB на «Красный». Таким образом, я буду накладывать только красный канал:

Выбор красного канала

В этот раз результат совершенно отличный от предыдущих. Мы все еще видим общее усиление контрастности из-за работы режима наложения «Мягкий свет», но благодаря взаимодействию полутонового изображения красного канала с режимом наложения мы получили другой эффект. Кожа девушки выглядит намного светлее, чем раньше. То же самое произошло и с ее волосами, с красным топом и областями красного, оранжевого и желтого оттенков на жакете. По существу, всё, что содержит много красного цвета на изображении, выглядит теперь светлее, тогда как области, содержащие немного красного цвета или вообще его не имеющие, например, голубая и зеленая область жакета, выглядят темнее, чем раньше:

Эффект от взаимодействия красного канала с режимом наложения «Мягкий свет»

Давайте посмотрим, что произойдет, если я заменю значение параметра «Канал» на зеленый (режим наложения все еще «Мягкий свет»):

Переключение с красного канала на зеленый

Выбрав зеленый канал, мы получили еще один вариант применения эффекта. На этот раз, светлее стали области, содержащие много зеленого цвета, в то время как области с большим количеством красного или синего цвета стали темнее. Наиболее отчетливое изменение произошло с кожей девушки, которая стала темнее и контрастнее, чем при выборе красного канала:

Взаимодействие зеленого канала с режимом наложения «Мягкий свет»

Теперь я заменю значение параметра «Канал» на синий:

Выбор синего канала

В данном случае мы получили третий вариант изображения, когда области с синим цветом стали светлее, а области с красным или зеленым цветами – темнее. Эти вариации эффекта не были бы возможны (по крайней мере без приложения больших усилий), если бы мы не получили доступ к работе с отдельными цветовыми каналами с помощью команды «Внешний канал»:

Каждый цветовой канал дает нам свой вариант применения эффекта

Конечно, мы не ограничены в использовании только режима наложения «Мягкий свет» при работе с нашими цветовыми каналами. Мы можем выбрать любой из режимов наложения, как мы бы это сделали на панели слоев. Я оставлю значение параметра «Канал» - «Синий» и изменю значение параметра «Наложение» на «Перекрытие» (Overlay):

Выбор режима наложения «Перекрытие» для синего канала

Как и режим «Мягкий свет», «Перекрытие»  - режим, усиливающий контрастность на изображении, но в еще большей степени:

Взаимодействие синего канала с режимом наложения «Перекрытие»

А вот как будет выглядеть работа режима «Перекрытие» при изменении канала на «Зеленый»:

Взаимодействие зеленого канала с режимом наложения «Перекрытие»

И вот как выглядит красный канал в режиме «Перекрытие»:

Взаимодействие красного канала с режимом наложения «Перекрытие»

Изображение красного канала выглядит слишком насыщенным при взаимодействии с режимом «Перекрытие», но мы можем при необходимости с легкостью приглушить цвета, уменьшив непрозрачность наложения. Вы найдете параметр «Непрозрачность» (Opacity) непосредственно под параметром «Наложение» (Blending) в диалоговом окне команды «Внешний канал», и он работает так же, как и параметр «Непрозрачность» на панели слоев. По умолчанию значение параметра составляет 100%. Я уменьшу его значение до 60%:

Уменьшаем непрозрачность для снижения интенсивности эффекта наложения

Уменьшив непрозрачность, мы вернули часть бликов и теней на изображение:

Изображение после уменьшения непрозрачности режима наложения «Перекрытие»

Если вы хотите сравнить обрабатываемое и исходное изображения, просто отключите опцию «Предварительный просмотр» (Preview), расположенную в правой части диалогового окна. Это действие скроет применение эффекта и даст вам возможность увидеть исходное изображение в окне документа. Выберите снова опцию «Предварительный просмотр», чтобы вернуться к работе с эффектом:

Включите и отключите опцию «Предварительный просмотр», чтобы сравнить исходное и обрабатываемое изображения

Вы часто будете замечать, особенно обрабатывая фотографии людей, что режимы «Мягкий свет» и «Перекрытие» наиболее удачны для обработки, но и другие полезные режимы наложения также стоит попробовать, такие как «Экран» (Screen) и «Умножение» (Multiply). Режим «Экран» осветляет все на изображении, в то время как режим «Умножение» - затемняет. Попробуйте применить эти режимы к трем цветовым каналам, чтобы увидеть результат, затем отрегулируйте интенсивность эффекта, увеличивая или уменьшая значение непрозрачности. Например, в моем случае, я установил значение параметра «Канал» – зеленый, режима наложения – «Умножение» и снизил уровень непрозрачности до 40%:

«Канал» – Зеленый, «Наложение» – «Умножение», «Непрозрачность» – 40%

В результате изображение стало более темным и прорисованным в деталях:

Режим наложения «Умножение» хорошо подходит для затемнения изображения. Попробуйте режим «Экран» для его осветления

Когда вы станете довольны результатом, нажмите ОК, чтобы выйти из диалогового окна команды «Внешний канал». Вы можете затем опять сравнить обработанное изображение с исходным, нажав на иконку видимости слоя (в виде глаза), расположенную слева от названия слоя «Внешний канал» на панели слоев. Нажмите на иконку один раз, чтобы сделать слой временно невидимым и просмотреть исходное изображение. Нажмите на иконку снова, чтобы вернуть слою «Внешний канал» видимость:

Включите и выключите видимость слоя для сравнения конечного результата и исходного изображения

И вот мы сделали это! Мы научились применять режимы наложения к отдельным цветовым каналам, используя команду Фотошоп «Внешний канал»!

Автор: Стив Паттерсон

 

photoshop-master.ru

10 лучших режимов наложения для фотографов (и как их использовать) / Photoshop / Фотомоушен2 — Сообщество творческих людей

10 лучших режимов наложения для фотографов (и как их использовать) Когда дело доходит до комбинирования или корректировки цифровых фотографий, в вашем распоряжении имеются две основные составляющие – слои и применённые к ним Режимы наложения. О слоях мы поговорим в одной из следующих статей, а сегодня мы хотим обратить внимание на Режимы наложения в Photoshop и определить самые полезные из них для фотографов. В первую очередь мы рассмотрим некоторые способы наложения слоёв, а затем перечислим 10 лучших режимов наложения, которые вы можете использовать, чтобы улучшить свои фотографии.

Каждый режим наложения основан на сложных математических расчётах, с помощью которых Photoshop вычисляет различия и сходства между содержанием целевого (накладываемого) слоя и слоя под ним (базового). Затем, на основе выбранного режима наложения, программа смешивает эти два слоя определённым способом. Как вы увидите далее, есть много различных режимов наложения, полезных для абсолютно разных целей. Некоторые режимы используют оттенки и цвета одного слоя, чтобы затемнить другой, в то время как другие являют собой полную противоположность первым. Некоторые режимы наложения воздействуют на контраст, тогда как другие затрагивают только цветовую информацию. Далее мы расскажем, как вы можете использовать различные режимы наложения в наилучшем качестве. Мы покажем вам, что делает каждый из них, и как их можно с максимальной выгодой использовать при работе над цифровыми фото.

Использование Режимов наложения

По правде говоря, следует отметить, что некоторые режимы наложения в Photoshop более полезны для фотографов, чем другие. Хотя у многих режимов есть свои интересные применения, некоторые из них могут иметь небольшой или вообще никакой практический эффект. Ниже представлены наиболее используемые режимы наложения, и различия между эффектами, которые они дают. Каждое изображение разделено на две части. В левой части показан эффект от применённого режима наложения, а справа – оригинальное изображение.

Color (Цветность)

Режим Color (Цветность) использует значения яркости базового слоя и оттенка или цвета накладываемого слоя. Данный режим, вероятно, самый полезный для сложных цветовых эффектов.

Режим наложения Color (Цветность)

Difference (Разница)

Режим Difference (Разница) может дать несколько фантастические и неожиданные результаты. Он подходит разве что для получения действительно необычных и поразительных эффектов.

Режим наложения Difference (Разница)

Screen (Экран)

Режим наложения Screen (Экран) осветляет изображение в целом. Поскольку Screen (Экран) не затрагивает чёрный цвет, в изображении всё ещё сохраняется контраст.

Режим наложения Screen (Экран)

Overlay (Перекрытие)

Режим Overlay (Перекрытие) увеличивает контраст, делая тени более тёмными, а света более светлыми. Этот режим не производит никакого эффекта на области изображения, заполненные 50% серым.

Режим наложения Overlay (Перекрытие)

Multiply (Умножение)

Режим Multiply (Умножение) берёт цвета на базовом и на накладываемом слоях и умножает их. Этот режим затемняет изображение, но не оказывает никакого эффекта на белый цвет. Он отлично подходит, чтобы, например, сделать более насыщенным небо или текстуру на светлой каменной кладке.

Режим наложения Multiply (Умножение)

Непрозрачность

Хотя режимы наложения довольно эффективны, в чистой форме они могут быть слишком резкими. Здесь свою пользу доказывают бегунки Opacity (Непрозрачность) и Fill (Заливка) на палитре слоёв. Если эффект от слоя, к которому применён режим наложения, слишком силён, вы можете легко ослабить его, уменьшив непрозрачность. Непрозрачность слоя – это своего рода «регулятор силы эффекта» для режима наложения. Например, если режим Multiply (Умножение) делает области изображения слишком тёмными, просто уменьшите значение Opacity (Непрозрачность).

Screen 100% Мы использовали дублированный слой с режимом наложения Screen (Экран), но при 100% непрозрачности эффект слишком силён.

Screen 100%Screen 50% После уменьшения непрозрачности примерно до 50%, эффект стал более тонким.

Screen 50%

Меню Blend Mode (Режим наложения)

Конечно, прежде чем вы сможете эффективно использовать режимы наложения, вы должны выбрать их! Поэтому, обратите внимание на то, где в Photoshop расположены опции выбора режимов. Меню Blend Mode (Режим наложения) на панели слоёв, представляет все доступные режимы наложения, разделённые на логически сгруппированные категории. Вы можете выбрать режим наложения из выпадающего меню на панели слоёв, или выбрать его в диалоговом окне New Layer (Новый слой), когда добавляете новый или дублированный слой. Когда вы выбрали режим наложения, и он всё ещё выделен, вы можете прокручивать режимы, используя клавиши вверх/вниз.

Меню Blend mode (Режим наложения)1. Normal (Обычный), Dissolve (Затухание) Эти режимы оставляют цвета без изменений, и не имеют никакого тонального взаимодействия со слоями ниже. Режим Normal (Обычный) используется в Photoshop по умолчанию.2. Режимы затемнения Эти режимы затемняют слои, лежащие ниже. В этой группе белый – нейтральный цвет, поэтому белые области не оказывают никакого эффекта на слои ниже.3. Режимы осветления Режимы из этой группы осветляют слои, лежащие ниже. В отличие от группы затемнения, данная группа режимов игнорирует чёрный цвет.4. Контрастные режимы Эта группа контрастных режимов осветляет света и затемняет тени на ниже лежащем слое. 50% серый является нейтральным и игнорируется при наложении.5. Сравнительные режимы Эти режимы сравнивают цвета на целевом и лежащем ниже слое и вычитают один из другого.6. Цветовые режимы Режимы из этой группы имеют дело, прежде всего, с цветами на активном слое и тем, как эти цвета влияют на слои ниже.

Лучшие режимы наложения для фотографов

Теперь мы рассмотрим практическое применение режимов наложения, которые вы можете использовать для улучшения своих фотографий. Мы также поговорим про алгоритмы работы режимов, хотя вам, в принципе, можно и не погружаться в науку. Здесь мы покажем, как вы можете реально использовать режимы наложения, чтобы исправить и улучшить свои фотографии. Помните, что каждый из рецептов, описанных здесь, включает в себя другие методы, для достижения наилучшего результата, но мы подробно расскажем вам, что нужно использовать, где использовать, и какого эффекта можно добиться таким способом. Откройте меню Blend Mode (Режим наложения) и начинайте!

Режимы Lighten (Замена светлым) и Darken (Затемнение)

1. Lighten (Замена светлым) и Darken(Затемнение)

Режимы Lighten (Замена светлым) и Darken (Затемнение) делают одно и то же, но в противоположных направлениях. Оба они сравнивают цвета базового и накладываемого слоёв и выбирают из них либо более светлые, либо более тёмные цвета.

Режимы Lighten (Замена светлым) и Darken (Затемнение) Одно из хороших применений этих режимов заключается в использовании их вместе для создания на изображении эффекта мягкого фокуса. Для этого размойте оба слоя и примените к одному из них режим наложения Darken (Затемнение), а к другому – Lighten (Замена светлым). Для достижения наилучшего результата отрегулируйте непрозрачность каждого слоя.

Режим наложения Saturation (Насыщенность)

2. Saturation (Насыщенность)

Режим наложения Saturation (Насыщенность) использует значения цвета базового слоя и насыщенности накладываемого. Выделите на дублированном слое области определённого цвета, залейте остальное изображение 50% серым, и вы можете добиться эффекта изолированного цвета, как мы сделали на изображении выше.
  • Подходит для изолирования области цвета.
  • Хорошо работает для ослабления или усиления цветности.

Screen (Экран): добавление контура

3. Screen (Экран): добавление контура

Если вы просто скопируете и вставите в фотографию чёрно-белое изображение рамки и измените режим наложения слоя на Screen (Экран), чёрные участки накладываемого слоя станут прозрачными, в то время как белые области будут видны и образуют вокруг изображения белый контур, как на изображении выше. Режим Screen (Экран) производит более светлые цвета, поскольку он принадлежит к группе осветляющих режимов наложения. В режиме Screen (Экран), чёрный цвет нейтрален, поэтому черная область в центре накладываемого слоя невидима. Данный режим умножает инверсию накладываемого слоя и слоя под ним, чтобы вычислить разницу.
  • Используется для осветления тёмных изображений.
  • С его помощью можно добавлять креативные рамки.

Overlay (Перекрытие): осветление и затемнение

4. Overlay (Перекрытие): осветление и затемнение

Режим Overlay (Перекрытие) увеличивает контраст изображения, но он также может использоваться для простого осветления и затемнения чёрно-белых изображений.

Overlay (Перекрытие): осветление и затемнение На слое, залитом 50% серым цветом, с режимом наложения Overlay (Перекрытие), определённые участки изображения можно закрасить чёрной кистью, чтобы затемнить тёмные тона. Затем, переключившись на белую кисть, вы сможете осветлить средние тона и света. Глубиной эффекта можно управлять, изменяя непрозрачность слоя.

Screen (Экран): осветление тёмных участков изображения

5. Screen (Экран): осветление тёмных участков изображения

Здесь мы использовали режим Screen (Экран), чтобы добавить детальность, световую и тональную ясность к слишком тёмному переднему плану изображения. Хотя режим был применён ко всему дублированному слою, область с небом была на нём стёрта, чтобы избежать излишнего осветления и без того светлого неба.

Screen (Экран): осветление тёмных участков изображения Как обычно, вы можете умерить эффект, просто уменьшив непрозрачность накладываемого слоя. Помните, что режим Screen (Экран) не оказывает никакого эффекта на чёрные области изображения, они остаются такими же, как в оригинале, но вы можете легко увидеть, как режим осветлил средние тона и света на переднем плане.

  • Используется для осветления недоэкспонированных фото.
  • Добавляет яркость и контрастность к чрезмерно тёмным областям изображения.

Overlay (Перекрытие): контраст

6. Overlay (Перекрытие): контраст

Режим Overlay (Перекрытие) делает ярче света и умножает тени на изображении. Он похож на Soft Light (Мягкий свет), но имеет намного более сильный эффект. В основном, он увеличивает контраст, затемняя тени и осветляя светлые участки.

Overlay (Перекрытие): контраст Это идеальный режим для работы с неконтрастными, плоскими фотографиями. Как и любой режим наложения, вы можете применить его как ко всему слою, так и ограничить эффект с помощью маски.

  • Хорошо подходит для увеличения контраста.
  • Удобен для производства тональных и цветовых корректировок.
  • Может быть использован для добавления на изображение свечения.

Color (Цветность): добавление оттенка изображению

7. Color (Цветность): добавление оттенка изображению

Здесь мы используем сплошной слой-заливку, залитый глубоким цветом сепии. Хотя это, строго говоря, корректирующий слой или слой-заливка, мы всё же можем применять к нему режим наложения. После применения к слою режима наложения Color (Цветность), он окрасит лежащий ниже чёрно-белый фоновый слой, не добавляя слишком сильные изменения. Режим Color (Цветность) делает это, вычисляя различия между цветами. Вы можете контролировать глубину и интенсивность тонирования, уменьшая непрозрачность цветного слоя. Этот режим может изящно усилить те цвета, к которым вы хотели привлечь внимание.
  • Используется для тонирования изображения.
  • Может использоваться, чтобы выделить только определённую область фотографии, посредством использования маски слоя.
  • Разные цвета могут быть применены через несколько цветных слоёв с отдельной маской для каждого.

Multiply (Умножение)

8. Multiply (Умножение)

Режим Multiply (Умножение) делает то, что предполагает его название: он берёт цвета целевого слоя и слоя под ним и умножает их. Этот режим всегда затемняет изображение, и он прекрасно подходит для затемнения слишком ярких цветов, таких как небо на этом снимке. Его лучше использовать вместе с маской слоя, так вы сможете ограничить его влияние на определённые области.
  • Режим Multiply (Умножение) хорошо подходит для затемнения слишком светлых участков.
  • Используйте его, что усилить как детализацию, так и цветность в светлых областях.

Soft light (Мягкий свет): добавление текстуры

9. Soft light (Мягкий свет): добавление текстуры

Используя Pattern Layer (Слой-узор) вместе с режимом наложения Soft Light (Мягкий свет), вы можете легко добавить на изображение тонкую текстуру. Pattern Layer (Узор) подобен слоям Solid Fill (Цвет) и Adjustment Layer (Корректирующий слой). Яркость текстуры можно регулировать, изменяя непрозрачность слоя. Soft Light (Мягкий свет) входит в группу контрастных режимов наложения. Он осветлит света и затемнит тени на изображении.
  • Прекрасен для добавления на изображение тонких текстур.
  • Может тонко повысить контраст изображения.

Hue (Цветовой тон)

10. Hue (Цветовой тон)

Режим наложения Hue (Цветовой тон) подобен режиму Saturation (Насыщенность), потому что использует яркость и насыщенность базового слоя, но добавляет цветовой тон накладываемого слоя. Этот метод может добавить тон изображению в тех участках, где насыщенность наиболее высока.

Hue (Цветовой тон) Особенно полезно использовать этот режим для изменения цвета одного объекта на изображении. Используя режим Hue (Цветовой тон) для слоя, заполненного сплошным цветом, вы можете ограничить изменение цвета определённой областью, применив к слою маску. На тех участках, где накладываемый цвет – оттенок серого, изображение будет обесцвечено. На серых участках базового слоя, режим Hue (Цветовой тон) вообще не будет иметь никакого эффекта.

  • Используется главным образом для изменения цвета.
  • Полезен для ручного окрашивания чёрно-белых изображений.
Источник: Blend Modes: the 10 best blends for photographers (and how to use them)Перевод подготовил alex-br специально для Photomotion.ru

photomotion.ru


Смотрите также