Как делать раскадровки в спортивной фотографии? Раскадровка в фотошопе


Урок Photoshop раскадровка - Михайлов Илья

По просьбе olga_fink

Раскадровка — последовательность рисунков, служащая вспомогательным средством при создании фильмов, мультфильмов или рекламных роликов. Процесс создания раскадровок в нынешнем виде был разработан в студии Уолта Диснея в начале 1930-х после нескольких лет использования похожей техники в Walt Disney и других анимационных студиях. (Вики)

MIV_0306Фото раскадровка, это мое мнения, сложения множество снимков в один. Разница с панорамой, это двигающийся предмет, который является ключевым в кадре.Легче разобрать примеры взятые из интернета.

В основном раскадровка применяется в спорте. Но можно применить и в других стилях.

otec-0014

Давайте попробуем, что-то такое сделать:)Для такой фотографии нужно сделать серию снимков.Одним из условий должен быть статический задний фон или одинаковый на всех фотографиях.Перемешаться должен только один предмет или человек.Вот у меня есть набор снимков.

MIV_0304MIV_0303MIV_0305

MIV_0302MIV_0301MIV_0300

MIV_0299MIV_0298MIV_0297

Как видите, тут я делал серию с не совсем удачной выдержкой. Можно подумать, что тут не получится раскадровка.Задний план очень меняется, руки тряслись, сводить задний план руками очень долго и не факт, что получится из-за "бочки".А теперь вспомним, что такое панорамный снимок. =)

Это сложения фотографий по похожим участком кадра (моя интерпретация), что нам очень подходит.Складываем панораму. Я делаю из Lightroom, так удобней.Безымянный

Откроется режимы складывания панорамы.Как складывать выбираете сами, в зависимости от набора фотографий.Обязательно убираем галочку снизу  "Наложения изображения", это галочка складует все фотографии в одну по точкам привязки,в раскадровке нам это не нужно,а другие две я просто поставил, умные слова, наверно нужно. Нажимаем ОК.Безымянный2

После продолжительного времени вот, что у нас получилось. Я поставил прозрачность слоев на 50, чтобы лучше видно было.

Безымянный3

Идеально. Задний фон один, искажения убраны, видны границы, но это не важно.Теперь идет тяжелая часть)Тут можете делать, как вам удобней или как умеет. Цель одна, достать объект из всех слоев.

Лично я, начинаю с двух верхних слоев, первый делаю прозрачность 50%.

Безымянный4

И обычным ластиком убираю лишние. ВНИМАНИЕ!!! Следите на какой слое стоите, какой слой выделен тот ластик и стирает.Всегда должен быть верхний слой. То-есть фактически вы стираете все лишние, а нижний слой заполняет дырку.

Безымянный5Безымянный6

И так, беспощадно, приходимся по все слоям. Должно получится такБезымянный7

Остались мелочи, откропить и подгонка цветов =).MIV_0306

Вроде не плохо получилось.Все вопросы в комментарии.Спасибо за внимание)

mikhailov-ilja.livejournal.com

Как делать раскадровки в спортивной фотографии? Советы Кирилла Умрихина

Один из лучших экстремальных спортивных фотографов России, участник Russian Photo club, Кирилл Умрихин наглядно объясняет, как качественно, а главное, быстро сделать в Photoshop эффектный снимок трюка, называемый раскадровкой.

Я давно планировал написать эту статью. Мне даже казалось, что я это уже сделал, но поиск по тегам ни к чему не привел. А тут появился хороший повод. На прошлой неделе мы начали видеосъемки проекта Lays Academy, в рамках которого я буду рассказывать о том, как можно сделать красивые фотографии экстремальных видов спорта.

Один из самых популярных и зачастую наиболее эффектных приемов в этом направлении — съемка так называемых раскадровок. Сегодня я расскажу о том, как их снимать и обрабатывать.

Андрей Москвин во время съемок фильма «Что это?» в Австрии

Мое знакомство с раскадровками началось в редакции журнала Onboard, где я работал фотографом с момента поступления в институт. Тогда я еще только мечтал снимать подобное и помогал арт-директору Никите Морозову клеить раскадровки, которые делал главный фотограф журнала Виталик Михайлов. Я уже достаточно хорошо знал Photoshop, и у меня подобная работа занимала минут 30, в то время как остальные тратили на нее более часа. Но главное — мне нравилось это делать, а заодно я получал прибавку к моим небольшим гонорарам. Только подумать, за склейку подобного кадра в журнале платили что-то около 30–40 долларов. Хорошие деньги сейчас, да?

Юра Гаврилов в сноуборд-парке DC Area 43 во французском Мерибеле

Раскадровка хороша прежде всего тем, что на ней видна вся траектория полета — момент вылета, апофеоз и приземление, видна дальность пролета. Это нравится как обычному зрителю, так и профессиональным спортсменам, которые могут посмотреть все тонкости трюка.

Калеб Мур во время выступления на Quicksilver New Star. К сожалению, два года назад он погиб во время выступления на X Games. Светлая память...

А это одна из моих первых раскадровок, которая до сих пор очень мне нравится. Василий Борисенко проезжает по стене в скейт-парке под Метромостом на Воробьевых горах. Многие меня тогда спрашивали: как это они так друг за другом все едут и не врезаются? Чтобы не задавали подобных вопросов, сейчас расскажу, как такое снимать.

Для начала вам понадобится камера, которая может снимать со скоростью от 5 кадров в секунду и делать серии фотографий длиною больше 15 кадров. Сейчас это умеют почти все фотоаппараты. Если же в вашей камере буфер небольшой, замените RAW-формат на JPEG.

Коля Иванков во время съемки для Adrenaline Rush

Затем вам нужно определиться с ракурсом. Встаньте так, чтобы во время полета силуэты райдера не накладывались друг на друга, но в то же время между моментами было небольшое расстояние. Кадр ниже снят в Домбайском лагере камерой, которая делает всего лишь 3 кадра в секунду. Расстояния между фигурами получились большими, но если встать более в лоб к трамплину, то они будут меньше.

Для самой съемки вам не понадобятся ни штатив, ни опора. Главное — это выбрать нужный объектив: чем больше фокусное расстояние, тем проще будет склеивать кадры. Что касается настроек, то я советую снимать в ручном режиме и выставить фокус заранее. На фото ниже Дэнни Харф, мировая звезда вейкборда. Снято, как вы видите, с катера вертикальными кадрами со скоростью около 5–6 кадров в секунду. Очень важно начать съемку за 2–3 кадра до вылета и закончить ее после приземления, оставив так же 3–4 кадра с отъездом. Снимать надо с такого ракурса, чтобы было видно весь полет, как вылет, так и приземление, — показать, что райдер выполнил свой трюк идеально.

Теперь переходим к работе в программе Photoshop. Я объясню на примере одной из моих самых любимых раскадровок, которую я сделал на чемпионате мира на горнолыжном курорте «Роза Хутор» в 2013 году (главное фото).

Итак, для удобства создаем отдельную папку и называем ее Sequence (от англ. «последовательность»).

Открываем в Photoshop все файлы. Но сначала оцените, справится ли ваш компьютер с их обработкой. Если кадров более 15, то я советую делать это в два захода или работать не с полноразмерными фотографиями.

В чем главный секрет склейки? В том, как сделать это быстро и качественно. Самому можно просидеть весь вечер, так что заставим ваш компьютер сделать максимум работы за вас.

Заходим во вкладку File — Automate — Photomerge. Это раздел, где можно клеить панорамы.

Добавляем все открытые снимки, выбираем меню Auto и нажимаем ОК. Современный Photoshop творит чудеса и не просто складывает все кадры, а анализирует их и берет из каждого свою часть, оставляя все отдельными слоями и используя маски.

Таким образом, мы получаем один снимок и множество слоев (кадров). Из каждого программа взяла ту часть, что ей понравилась. Теперь работаем руками и для начала расставляем кадры по порядку от начала и до конца. Получается, те из них, что выше, будут выглядеть слоями поверх остальных и перекрывать их.

Умеете работать с масками слоя? Если нет, лучше посмотрите короткое видео, что-то типа этого. Коротко: теперь вы можете каждый кадр стирать, как ластиком, а потом снова восстанавливать, если стерли лишнее. Только стираете вы черным пером, а обратно восстанавливаете белым. На снимке ниже я выделил перо, два цвета и маски около слоев, выбирая которые, вы изменяете снимок. Только не рисуйте по самому слою. Это будут обычные белые и черные линии.

Далее просто прорисовываем в каждом слое фигурки райдера, одну за другой, от первой к последней. Открываете кадр, рисуете по нему белым там, где должен быть спортсмен, и так далее. Если следующий кадр не видно, стираете немного предыдущий. Ну а если они накладываются, то можно один пропустить, убрав его видимость там же в слоях.

Ну вот, что-то прорисовывается, одно за другим...

Иногда для простоты работы я временно убираю видимость следующих кадров. Так видно только то, что мне нужно. Позже я добавляю фигурки одну за другой и прорисовываю райдера.

Photoshop делает автоматическую работу неидеально, и иногда вылезают такие артефакты, как фигурка райдера в белой куртке. Главное — разобраться, в каком из слоев он спрятался, чтобы стереть его. В обычных раскадровках это легко, но в этой все перекрывает друг друга несколько раз.

Ну вот, вроде все получается. Иногда даже приходится немного двигать моменты, если раскадровка выглядит не очень, но это уже кропотливая ручная работа.

Чтобы найти этого райдера, мне пришлось сделать невидимыми все слои, прорисовать его и потом, добавляя слои один за другим обратно, смотреть, не перекрывает ли его что-то иное. Если перекрывало, то я аккуратно стирал это.

Ну вот, 30 минут работы — и раскадровка готова. Обычную я могу сделать минут за 10–15, но все равно иногда бывает очень лень этим заниматься, клею по настроению.

Пару лет назад, когда я ездил с туром Adrenaline FMX Rush, в каждом городе я пытался снять особенную раскадровку. Например, тут в очках Андрея Стрижака отражается полет мотофристайлера.

А в Волгограде я сделал раскадровку отражения в луже.

Но зачастую райдеры и зрители хотят видеть обычные раскадровки, которые показывают всю траекторию полета и сняты сбоку.

Павел Бекиров в прошлом году на Quicksilver New Star Camp

Бывает, что раскадровка выглядит круто и действительно лучше обычного одиночного снимка, но зачастую ради нее приходится выбирать достаточно плоский ракурс сбоку, и вы теряете возможность найти более удачный и эффектный снимок. На фото Дима Кольцов прыгает через речку у дороги в Австрии. Кстати, во время этих съемок к нам присоединился Кандид Товекс, случайно увидевший нас из машины, проезжая мимо. А мы сначала подумали, что это полиция, так как находились в заповеднике.

А бывает, что на раскадровке ничего не понятно. Я долго хотел снять раскадровку с виндсерфингом, и вот кадр с чемпионата мира с Дайдой Морено и ее огромным прыжком с беклупом (сальто назад). А выглядит так себе...

Но все же раскадровки можно и нужно снимать. Это интересно, это красиво, это нравится зрителям и райдерам. К примеру, кадр с Антоном Лаврентьевым я снял на прошлой неделе во время соревнований Nissan X-Tour. Здесь его заключительная попытка, дабл корк — и первое место. Единственная раскадровка за весь вечер — и точное попадание. А ведь если бы он не сделал трюк, то склеивать ее не было бы смысла. Так что раскадровка — это еще и документальное подтверждение сделанного.

Оригинал: ave-kii.livejournal.com/288743.html.

rosphoto.com

Урок: Как делать "раскадровки" в спортивной фотографии?

Привет,я давно планировал написать эту статью. Мне даже казалось, что я это уже сделал, но поиск по тегам ни к чему не привел. А тут- хороший повод. На прошлой неделе мы начали видео-съемки проекта "Lays Academy" в рамках которого я буду рассказывать о том, как можно сделать красивые фотографии экстремальных видов спорта.   Один из самых популярных и, зачастую, самых эффектных приемов- съемка так называемых раскадровок. О том, как их снимать и как их делать я расскажу сегодня.на фото Андрей Москвин во время съемок фильма "Что это?" в Австрии

Мое знакомство с раскадровками началось в редакции журнала Onboard, где я начал работать фотографом начиная с момента поступления в институт ИЖЛТ. Я тогда только мечтал снимать подобное и помогал арт-директору Никите Морозову клеить раскадровки, которые делал главный фотограф журнала Виталик Михайлов. Я уже достаточно хорошо знал фотошоп и у меня подобная работа занимала минут 30, в том время, как остальные тратили более часа. И, главное, мне нравилось это делать, а за одно я получал прибавку к моим небольшим гонорарам. Только подумать, за склейку подобного кадра в журнале платили что-то около 30-40 долларов. Хорошие деньги сейчас, да?на фото: Юра Гаврилов в сноуборд парке DC Area 43 во французском Мерибеле

Прежде всего раскадровка хороша тем, что на ней видна вся траектория полета: виден момент вылета, апофеоз и приземление. Видна дальность пролета. Это нравится как обычному зрителю, так и профессиональным спортсменам, которые могут посмотреть все тонкости трюка.На фото Калеб Мур во время выступления на Quiksilver New Star. К сожалению, два года назад Калеб погиб во время выступления на X-Games. Светлая память.

А это одна из моих первых раскадровок, которая мне очень нравистя до сих пор. Василий Борисенко проезжает по стене в скейт-парке под метромостом на Воробьевых горах. Многие меня тогда спрашивали, как это они так друг за другом все едут и не врезаются? Чтобы не задавать подобных вопросов, сейчас расскажу, как такое снимать.

Для начала вам понадобитсья камера, которая может снимать со скоростью от 5 кадров в секунду и делать серии из фотографий длинее 15 кадров. Сейчас почти все аппараты так умеют. Если же у вас не большой буфер в камере, поставьте вместоRAW-формата формат jpeg.на фото: Коля Иванков во время съемки для Adrenaline Rush

Затем вам нужно определиться с ракурсом. Нужно встать так, чтобы во время полета райдер "не накладывался" друг на друга, но в тоже время между "моментами" было не большое расстояние. Кадр ниже снят во время Домбайского лагеря и снят на камеру, которая делала всего лишь 3 кадра в секунду. Получилось большое расстояние, но если встать более "в лоб" к трамплину, то расстояние будет меньше.

seq_Vitya-Teimyrov-bs1080

Для самой съемки вам не понадобиться ни штатив, ни опора. Главное- это выбрать нужный объектив (чем больше фокусное расстояние- тем проще будет склеивать). Что касается настроек, то я советую снимать в ручном режиме и заранее выставить фокус. На фото Денни Харф, мировая звезда вейкборда. Снято, как вы видите, с катера вертикальными кадрами со скоростью около 5-6 кадров в секунду. Очень важно начать съемку до вылета, за 2-3 кадра и закончить её после приземления, оставив так же 3-4 кадра с отъездом. Правильней снимать с такого ракурса, чтобы было видно весь полет: как вылет, так и приземление, чтобы показать, что райдер выполнил свой трюк идеально.

seq_hi-res_Danny_harf copy

Теперь переходим к работе в программе Photoshop. И проведем её на примере одной из моих самых любимых раскадровок, которую я сделал на Чемпионатах мира на Розе Хутор в 2013 году.на фото Девид Уайз!seq_David_Wise_FIS_WC_Sochi13_photograph_Umrikhin-Kirill

Итак, для удобства создаем отдельную папку и называем её Sequence (от англ. последовательность).

1

Открываем все файлы в фотошопе, но смотрите, как бы ваш компьютер справился с задачей потом их обработать. Если кадров более 15, то я советую делать следующую работу в два захода или работать не с полноразмерными фотографиями.

2

В чем главный секрет склейки? В том, как сделать это быстро и качественно. Самому можно просидеть весь вечер, так что заставим ваш компьютер сделать максимум работы за вас. Заходим во вкладку file-Automate-Photomerge. Это раздел, где можно клеить панорамы.

3

Добавляем все открытые снимки, выбираем меню Auto и нажимаем ОК. Современный фотошоп творит чудеса и непросто складывает все кадры, а анализирует их и берет с каждого свою часть, оставляя все отдельными слоями и используя маски.

4

Таким образом мы получаем один снимок и кучу слоев (кадров) Из каждого программа взяла ту часть, что ей понравилась. Теперь начинаем работать рукам и для начала расставляем кадры по порядку от начала и до конца. Получается, что кадры выше будут выглядеть слоями поверх остальных и перекрывать их.

5

Умеете работать с масками слоя? Если нет, лучше посмотрите короткое видео, что-то типа этого.Коротко: каждый ваш кадр теперь вы можете стирать (как ластиком), а потом снова восстаналивать, если стерли лишнее. Только стираете вы черным пером, а обратно восстанавливаете белым. Я выделил на снимке ниже перо, два цвета и маски около слоев, выбирая которые, вы изменяете. Только не рисуйте по самому слою. Это будут обычные белые и черные линии.

6

Далее- просто прорисовываем в каждом слое райдеров. Один за одним. От первого к последнему. Открываете кадр- рисуете по нему белым там, где должен быть спортсмен и так далее. Если следующий кадр не видно- стираете немного предыдущий. Ну а если они накладываются- то можно один пропустить, убрав его видимость там же в слоях

7

Ну вот, что-то прорисовывается. Один за одним...

9

Иногда для простоты работы я временно убираю видимость следующих кадров. Так видно только то, что мне нужно и позже один за одним прибавляю и прорисовываю райдера

10

Фотошоп делает автоматическую работу не идеально и иногда вылезают такие артефакты. Главное- разобраться в каком из слоев он спрятался, чтобы стереть его. В обычных раскадровках это легко, но в этой все перекрывает друг друга несколько раз

11

Но вот, вроде все получается. Иногда даже приходится немного двигать "моменты" если раскадровка выглядит не очень, но это уже кропотливая ручная работа.

12

Чтобы найти этого райдера, мне пришлось сделать невидимыми все слои, прорисовать его и потом добавляя один за одним обратно смотреть, не перекрывает ли его что-то другое. Если перекрывает- то аккуратно стирать это.

13

Ну вот, 30 минут работы и раскадровка готова. Обычную я могу сделать минут за 10-15, но все равно иногда очень лениво их клеить. По настроению.

14

Пару лет назад, когда я ездил по туру Adrenaline FMX Rush, в кажом городе я пытался снять особенную раскадровку. Тут в очках Андрея Стрижака отражается полет мотофристайлера

А в Волгограде я увидел раскадровку в отражении лужи

Но зачастую райдеры и зрители хотят обычные раскадровки, которые показывают всю траекторию полета и сняты сбоку.Павел Бекиров в прошлом году на Quiksilver New Star Camp

Бывает, что раскадровка выглядит круто и действительно лучше обычного сингл-шота, но зачастую, ради раскадровки вам приходится выбирать достаточно "плоский" ракурс сбоку и вы теряете возможность найти более удачный и эффектный шот.Дима Кольцов прыгает через речку у дороги в Австрии. Кстати, во время этих съемок к нам приехал Кандид Товекс, случайно увидивший нас из машины, проезжая мимо. А мы сначала подумали, что это полиция, так как находились в заповеднике.

!Seq_Kopchik_backflip_gap

А бывает, что на раскадровке ничего не понятно. Я долго хотел снять раскадровку с виндсерфингом и вот кадр с чемпионата мира с Дайдой Морена, её огромным прыжком с беклупом (сальто назад). А выглядит так себе...

Daida_Moreno_backloop

Но все же, раскадровки можно и нужно снимать. Это интересно, это красиво, это нравится зрителю и нравится райдерам. К примеру этот кадр с Антоном Лаврентьевым я снял на прошлой неделе во время соревнований Nissan X-Tour. Здесь его заключительная попытка, дабл корк и первое место. Единственная раскадровка за весь вечер и точное попадание. А ведь если бы он не уехал трюк, то склеивать её не было бы смысла. Так что раскадровка- это ещё и документальное подтверждение сделанному.

AntonLavrentiev_seq

umra.livejournal.com

Как делать раскадровки в спортивной фотографии?

Спортивная раскадровка — когда на одном снимке видно пошаговое исполнение трюка или движения атлета от начала прыжка и до приземления — один из самых популярных и эффектных приемов в спортивной фотографии.

Мое знакомство с раскадровками началось в редакции журнала «Onboard», где я начал работать фотографом с момента поступления в институт ИЖЛТ. Я тогда только мечтал снимать подобное и помогал арт-директору Никите Морозову клеить раскадровки, которые делал главный фотограф журнала Виталий Михайлов. Мне нравилось это делать, а заодно я получал прибавку к гонорарам. Только подумать, за склейку подобного кадра в журнале платили около 30-40 долларов. Хорошие деньги сейчас, да?

Научиться их снимать и склеивать хлопотно, но с практикой становится обычным делом. Вот как это делаю я.

На фото: Андрей Москвин во время съемок сноубордического фильма «Что это?» в Австрии.

На фото: Юра Гаврилов в сноуборд-парке DC Area 43 во французском Мерибеле.

Прежде всего, раскадровка хороша и интересна тем, что на ней видна вся траектория полета: момент вылета, дальность пролета, апогей и приземление. Это нравится как обычному зрителю, так и профессиональным спортсменам, которые могут рассмотреть все тонкости трюка.

На фото: Калеб Мур во время выступления на лагере Quiksilver New Star.

А это одна из моих первых раскадровок, которая мне до сих пор очень нравится. Василий Борисенко проезжает на BMX по стене в скейт-парке под метромостом на Воробьевых горах. Многие меня тогда спрашивали, как это они так друг за другом все едут и не врезаются?! 

Для начала вам нужна камера, которая может снимать со скоростью от пяти кадров в секунду и делать серии из фотографий длиннее 15 кадров.

Сейчас почти все аппараты так умеют. Если у вас небольшой буфер в камере, поставьте вместо RAW формат JPEG. Я снимаю раскадровки в основном на Nikon D4s, но иногда использую D810 или D750.

На фото: Николай Иванков во время съемки для Adrenaline Rush.

Затем нужно определиться с ракурсом. Нужно встать так, чтобы во время полета райдер не «накладывался» друг на друга и в то же время между «моментами» было небольшое расстояние. Кадр ниже снят во время домбайского лагеря на камеру, которая делала всего лишь три кадра в секунду. Получилось большое расстояние между шагами трюка, но если встать более «в лоб» к трамплину, то расстояние будет казаться меньше.

На фото: Виктор Теймуров, Домбай, Северный Кавказ.

Для самой съемки не понадобятся ни штатив, ни опора. Главное - выбрать нужный объектив.

Чем больше фокусное расстояние, тем проще будет склеивать. Идеально подойдут NIKKOR 24-70 f/2.8 или NIKKOR 70-200 f/2.8.

Эти линзы всегда со мной во всех поездках. Что касается настроек, то я советую снимать в ручном режиме и заранее выставить фокус. На фото ниже мировая звезда вейкбординга Денни Харф. Снято с катера вертикальными кадрами со скоростью около 5-6 кадров в секунду.

Очень важно начать съемку до вылета спортсмена, за 2-3 кадра, и закончить её после приземления, оставив также 3-4 кадра с отъездом.

Правильней снимать с такого ракурса, чтобы было видно весь полет: как вылет, так и приземление, чтобы показать, что райдер выполнил свой трюк идеально.

Теперь переходим к работе в программе Photoshop. И проведем её на примере одной из моих самых любимых раскадровок, которую я сделал на чемпионате мира на Розе Хутор в 2013 году. На фото ниже Дэвид Уайз.

Для удобства создаем отдельную папку и называем её Sequence (от англ. - последовательность).

Открываем все файлы будущей раскадровки в Photoshop, но смотрите, как потом ваш компьютер справится с задачей их обработать. Если кадров более 15, то я советую делать всю последующую работу в два захода или работать не с полноразмерными фотографиями.

В чем главный вопрос склейки? Как сделать это быстро и качественно. Самому можно просидеть весь вечер, так что заставим компьютер сделать за нас максимум работы. Заходим во вкладку File/Automate/Photomerge. Это раздел, где можно клеить панорамы.

Добавляем все открытые снимки, выбираем меню Auto и нажимаем ОК. Современный Photoshop творит чудеса и не просто складывает все кадры, а анализирует их и берет из каждого свою часть, оставляя все отдельными слоями и используя маски.

Таким образом, мы получаем один снимок и много слоев (кадров). Из каждого программа взяла ту часть, что ей понравилась. Теперь начинаем работать руками и для начала расставляем кадры по порядку от начала и до конца. Получается, что кадры выше будут выглядеть слоями поверх остальных и перекрывать их.

Умеете работать с масками слоя? Если нет, посмотрите обучающее видео, например это. Если коротко, то каждый кадр можно стирать, как ластиком, а потом снова восстановить, если стерли лишнего. Стираете черным пером, а восстанавливаете белым. Я выделил на снимке ниже перо, два цвета и маски около слоев, выбирая которые вы делаете изменения. Только не рисуйте по самому слою, это будут обычные белые и черные линии.

Далее просто прорисовываем в каждом слое райдеров. Один за одним. От первого к последнему. Открываете кадр, рисуете по нему белым там, где должен быть спортсмен, и так далее. Если следующий кадр не видно, стираете немного предыдущий, а если размноженные соседние спортсмены накладываются друг на друга, то можно один пропустить, убрав его видимость там же в слоях.

Ну вот, что-то прорисовывается. Один за одним...

Иногда для простоты работы я временно убираю видимость следующих кадров. Так видно только то, что мне нужно, и позже один за одним прибавляю и прорисовываю атлета.

Photoshop делает автоматическую работу неидеально, и иногда вылезают артефакты. Тут главное разобраться, в каком из слоев он спрятался, и стереть его. В обычных раскадровках это легко, но вот в этой все перекрывает друг друга несколько раз.

Иногда даже приходится немного двигать «шаги», если раскадровка выглядит не очень, но это уже кропотливая ручная работа.

Чтобы найти этого райдера, мне пришлось сделать невидимыми все слои, прорисовать его и потом, добавляя один за одним обратно, смотреть, не перекрывает ли его что-то другое. Если перекрывает, то аккуратно стирать это.

Ну вот, 30 минут работы и раскадровка готова. Обычную я могу сделать минут за 10-15, но здесь сложный случай.

Пару лет назад, когда я ездил по мотофристайл туру Adrenaline FMX Rush, в каждом городе я пытался снять особенную раскадровку. Тут в очках Андрея Стрижака отражается полет мотофристайлера:

А в Екатеринбурге я увидел раскадровку в отражении лужи:

Но зачастую райдеры и зрители хотят обычных раскадровок, которые показывают всю траекторию полета и сняты сбоку. Для тех, кто понимает, что и как делает спортсмен в воздухе, важнее рассмотреть детали, чем мои художественные поиски.

На фото: Павел Бекиров на Quiksilver New Star Camp.

Бывает, что раскадровка выглядит круто и действительно лучше обычного сингл-шота, но зачастую ради нее вам приходится выбирать достаточно плоский ракурс сбоку, и вы теряете возможность найти более удачный и эффектный шот.

На фото: Дима Кольцов прыгает в Австрии через речку.

А бывает, что на раскадровке ничего непонятно. Я давно хотел снять виндсерфинг, и вот получилось сделать кадр с Дайдой Морена с чемпионата мира — прыжок с бэклупом (сальто назад). А выглядит в итоге так себе...

Но все же, раскадровки можно и нужно снимать. Это интересно, это красиво, это нравится зрителю и нравится райдерам.

К примеру, этот кадр ниже с Антоном Лаврентьевым я снял во время соревнований Quiksilver Nissan X-Tour. Здесь его заключительная попытка, трюк дабл корк и первое место. Единственная раскадровка за весь вечер и точное попадание. А ведь если бы он не уехал трюк (так говорят, когда райдер упал на приземлении), то склеивать её не было бы смысла. Так что раскадровка - это ещё и документальное подтверждение хорошо сделанного трюка.

 

 

nikonpro.ru


Смотрите также