Рисуем мыльные пузыри в Фотошопе. Пузырьки для фотошопа


Настраиваемся на пузырьки

Определение пользовательских кистей в Photoshop является быстрым и простым способом для создания различного рода форм и текстур, особенно если они являются небольшими, и вы в них нуждается в больших количествах.В этом учебном пособии автор делится секретом рисования пузырьков для своей работы:

Определение формы кистейЕсли вы хотите создать настраиваемую кисть, то в первую очередь нужно определить ее форму. Кисть, которую вы сейчас будете создавать, должна находиться в градации серого (черный на белом): черный цвет используется там, где кисть должна быть непрозрачной, а белый – где не должно быть никакого цвета. От наполнения изображения серым цветом зависят непрозрачные места кисти.Нарисуйте кисть в форме воздушного пузырька белым по черному – это обязательное условие! Так вы добьетесь более успешных результатов, при которых ваша кисть будет похожа на итоговое изображение.Используйте мягкую белую кисть для рисования бисерных форм на черном фоне. Автор придал кисти несколько расплывчатый вид для того, чтобы пузыри не имели четкой формы. Когда у вас получится то, что вы хотели получить, то инвертируйте изображение (Ctrl-I).

Теперь сделайте активным инструмент  Rectangular Marquee (Прямоугольное выделение) и выделите им квадрат вокруг нарисованного изображения. Автор рекомендует оставить по краям небольшое пространство белого цвета. Далее выполните:  Edit - Define Brush Preset (Определить установки кисти) и сохраните созданную кисть.

Вы создали форму кисти, теперь приступим к ее использованию!

Настройка параметров кисти Пришло время, чтобы вызвать панель   Brushes (Кисти). Она, как правило, расположена в правой верхней части экрана. Сделайте активным инструмент  Brush (Кисть), иначе функции диалогового окна кисти будут недоступны.В диалоговом окне Brush Presets (Установки кисти), щелкните на строке Brush Tip Shape (Форма отпечатка кисти) и найдите созданную вами кисть. Вполне возможно, что вы захотите отрегулировать диаметр кисти по своему усмотрению. Автор использовал диметр 40 пикселей.  Этот размер воздействует на размер в окне предварительного просмотра – оставьте ее такой, как она есть. К этому можно вернуться в любой момент и изменить размер.

Вот вы и создали пользовательскую кисть!

Как вы можете видеть в окне предварительного просмотра, это не очень впечатляющий и особенно полезный результат. Автор предлагает поработать над его улучшением.

Scattering (Рассеивание)Всем известно, что реалистичные пузырьки движутся по прямой. Для имитации этого эффекта нажмите Scattering (Рассеивание) в  панели Brushes (Кисти). Поиграйте немного с настройками, чтобы понять, на что они влияют. Автор хотел добиться небольшого рассеивания по обеим осям Both Axes (Обе оси). Он оставил параметр Count (Счетчик) равным 1, для того, чтобы пузырьки не сильно наслаивались один на другой.

Кисть начинает выглядеть более правдоподобно, но это еще не все.

Shape Dynamics (Динамика Формы)При помощи этого параметра вы сделаете пузырьки разного размера.Щелкните на строке Shape Dynamics  (Динамика формы) на панели Brushes (Кисти). Автор установил параметр Size Jitter  (Колебание размера) 100% и Minimum Diameter (Минимальный диаметр) 1%, чтобы получить и самые маленькие и очень большие пузыри.Вы будете иметь однородные пузырьки, если не установите параметры Angle Jitter (Колебание угла) и Roundness Jitter (Колебание формы). Поставленное в этом параметре небольшое значение,  придаст эффект перемещающихся в различных направлениях пузырей. Если установить большое значение этого параметра, то освещение на пузырьках будет выглядеть нелепо. Roundness jitter (Колебание формы) придаст слегка различную форму пузырям, но убедитесь, что Minimum Diameter (Минимальный диаметр) гарантирует объемность пузырьков.

Выглядит уже лучше, не правда ли? Но есть еще один параметр для настройки!

Other Dynamics (Другая Динамика)Эта установка могла бы называться динамикой непрозрачности, потому что при настройке этого параметра именно это и происходит. Установите параметры Opacity Jitter  (Колебание непрозрачности), как на скриншоте, для придания разнообразия объему.

Использование и сохранение ваших кистей Кисть готова к использованию! Выберите светлый темно-синий цвет на водянистом фоне. Создайте новый слой, режим смешивания установите Color Dodge (Осветление основы), нарисуйте пузырьки новой кистью. Экспериментируйте, применяйте разные режимы наложения и регулировки непрозрачности слоя и прозрачность и размер пузырей, чтобы получить  приемлемый результат.

Хорошо работает? Давайте сохраним кисть  для использования в будущем!

Нажмите на крошечную стрелку в правом верхнем углу панели Кисти и в выпавшем меню выберите New Brush Preset  (Новые установки кисти), чтобы сохранить текущие настройки для кисти, которые можно использовать позднее.

После сохранения, вы можете экспортировать ваши кисти поделиться ею с другими. В меню, нажмите кнопку Save Brushes (Сохранить кисти), чтобы сохранить текущий набор кистей. Имейте в виду, что кисти сохранены в Photoshop CS и CS2 не имеют  совместимость с Photoshop 7.

Вы можете использовать данные настройки кисти для рисования:

- Погодных эффектов (снег, дождь...)- Мыльных пузырей- Капель на листве или траве- Тонких линз осветительных эффектов- Далекой стаи птиц

Или для чего угодно, на что хватит вашей фантазии... Удачи!

Автор: Molf

photoshop-master.ru

Создаём пользовательскую кисть "Пузырьки в воде"

Заливаем выделение белым цветом (D, затем Ctrl+Delete), снимаем выделение (Ctrl+D).

Создаём ещё одно выделение из центра, на этот раз диаметром 22 пикселя, растушёвываем на 1 пиксель и нажимаем Delete. Результат:

заготовка для кисти

Уменьшаем непрозрачность слоя примерно до 50 - 60%. Направляющие можно скрыть (Ctrl+H).

Создаём новый слой. Берём круглую кисть, устанавливаем жёсткость 50%, диаметр 7 px и рисуем блик:

создать кисть пузырь

Нарисуем ещё один блик. Уменьшаем непрозрачность кисти до 10% и рисуем в правом нижнем сегменте окружности, по самой окружности нужно сделать несколько небольших мазков, чтобы эта часть была поярче:

кисть блик на пузырьке

Наш пузырёк получился слишком геометрически правильным, что смотрится неестественно, давайте это исправим. Переходим на слой с окружностью, добавляем слой-маску, берём чёрную кисть диаметром 20 пикселей, жёсткостью 50%, непрозрачность 50% и маскируем окружность у блика и в других местах:

готовый пузырёк для кисти

Делаем масштаб документа 100%, чтобы лучше увидеть результат:

sozdayom

Если результат удовлетворяет, продолжим. Сгруппируйте все слои, кроме фонового. Дублируйте группу (Ctrl+J). Переместите копию и уменьшите с помощью "Свободного трансформирования". Повторите эти действия несколько раз, чтобы у Вас получилось примерно вот это:

кисть пузырёк

Определение кисти

Отключите видимость фонового слоя и нажмите Ctrl+Shift+Alt+E, чтобы все видимые пиксели скопировались на новый слой. Нажмите Ctrl+I для инверсии цвета. Отключите видимость всех групп. Вот что у Вас должно получиться:

sozdayom

Это и будет основой нашей пользовательской кисти.

Для определения кисти идём Редактирование --> Определить кисть (Edit --> Define Brush Preset), в окне задайте имя и нажмите ОК.

Теперь мы можем выбрать нашу новую кисть в окне выбора кистей:

sozdayom

Но это ещё не всё. Для нормальной работы нам надо задать кисти соответствующие настройки

Настройка кисти

Открываем панель кистей, нажав F5 и задаём "Интервалы" 31%:

настройки кисти пузырьки

Далее задаём настройки, как показано на рисунках:

настройки кисти пузырьки   настройки кисти пузырьки   настройки кисти пузырьки

Результат работы кисти:

создаём пользовательскую кисть "Пузырьки"

Ели пузырьки получились бледноватыми относительно фона, дублируйте слой с пузырьками и измените режим его наложения на "Перекрытие".

rugraphics.ru

Рисуем пузыри в Фотошоп

В этом уроке мы покажем, как создать абстрактный фон с разноцветными пузырями в Photoshop. Вы научитесь добавлять Стили слоя (Layer Styles), рисовать пузыри, применять кисти и т.д. К уроку предоставляется PSD-файл. Приступим!

Предпросмотр итогового изображения

Шаг 1

Начнем с создания Нового документа (New) (Ctrl+N) в Photoshop CS5 размером 1920х1200 пикс. (режим RGB) и разрешением 72 пикс. Используйте инструмент Заливка (Paint Bucket) (G), чтобы залить черным цветом новый слой.

Теперь возьмите инструмент Эллипс (Ellipse) (U) (Ellipse) (U), чтобы нарисовать овал. Воспользуйтесь инструментом Выделение контура (Direct Selection) (A), чтобы изменить фигуру, как показано на изображении.

Шаг 2

Кликните по иконке Добавить стиль слоя (Add Layer Style), расположенной в нижней части панели слоёв и выберите Наложение градиента (Gradient Overlay).

Кликните по цветовой панели для вызова Редактора градиента (Gradient Editor) и установите указанные цвета. Нажмите Ок, чтобы закрыть диалоговое окно Редактор градиента (Gradient Editor).

У нас получилась следующая фигура:

Шаг 3

Теперь над слоем с нашей фигурой создадим новый слой. Выделите оба слоя и нажмите сочетание клавиш Ctrl+E, чтобы объединить их. На растрированном слое примените следующий фильтр. Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу (Filter > Blur> Gaussian Blur).

Получается следующий результат:

Шаг 4

С помощью инструмента Эллипс(Ellipse) (U) и Выделение контура (Direct Selection) (A)создайте фигуру, как показано на изображении.

Установите параметр  Заливка (Fill) на 50%. Кликните по иконке Стилей слоя (Layer Styles) в нижней части панели слоев и выберите Внутреннее свечение (Inner Glow).

Добавьте Тиснение (Bevel and Emboss):

Примените Наложение градиента (Gradient Overlay)

Кликните по цветовой панели, чтобы вызвать Редактор градиента (Gradient Editor), и установите указанные цвета. Нажмите Ок, чтобы закрыть диалоговое окно.

У нас получилось следующее:

Шаг 5

Для создания следующей фигуры мы будем использовать несколько элементов. Для начала с помощью инструмента Эллипс (Ellipse) (U) нарисуем маленький овал, на котором установим три опорные точки с помощью инструмента Добавить опорную точку (Add Anchor Point). Инструмент Угол (Convert Point) понадобится для коррекции фигуры.

Установите Заливку (Fill) на 0% для этого слоя и добавьте Стиль слоя (Layer Style) Обводка (Stroke).

Тип заливки установите на Градиент (Gradient) и кликните по цветовой панели для вызова Редактора градиента (Gradient Editor). Установите цвета, как показано ниже. Нажмите Ок, чтобы закрыть диалоговое окно.

У нас получилось следующее:

Шаг 6

Создайте копию последнего слоя и воспользуйтесь инструментом Свободная трансформация (Free Transform) (Ctrl+T), чтобы сместить его вправо. Установите Непрозрачность (Opacity)для этого слоя на 34%.

Шаг 7

Создайте копию самой первой фигуры. Вызовите Свободную трансформацию (Free Transform), чтобы немного эту копию уменьшить, применив к ней различные настойки.

Кликните по иконке Стилей слоя (Layer Styles) в нижней части панели слоёв и выберите Внутреннюю тень (Inner Shadow).

Добавьте Внешнее свечение (Outer Glow):

Тиснение (Bevel and Emboss):

Примените Наложение градиента (Gradient Overlay):

Кликните по цветовой панели, чтобы открыть Редактор градиента (Gradient Editor) и установите цвета, как показано. Нажмите Ок, чтобы закрыть диалоговое окно.

У нас получилось следующее:

Шаг 8

С помощью того же метода создадим следующий элемент, используя инструмент Эллипс (Ellipse) (U) и Угол (Convert Point).

Установите Заливку (Fill) на 0% для этого слоя и кликните по иконке Стилей слоя (Layer Styles) в нижней части панели слоев для выбора Внутренней тени (Inner Shadow).

Добавьте Внутреннее свечение (Inner Glow)

Примените Тиснение (Bevel and Emboss):

Вот, что у нас получилось:

Шаг 9

Добавьте Маску (Layer Mask) к слою, выбрав Добавить маску слоя (Add a layer mask) в нижней части панели слоёв. Выберите кисть Soft Mechanical черного цвета.

Закрасьте ей маску по левому краю, затем примените инструмент Палец (Smudge), чтобы достичь того же эффекта, что на изображении.

Шаг 10

Создайте копию последнего слоя и используйте инструмент Свободная трансформация (Free Transform), чтобы сделать ее меньше. Также примените к этому слою различные настройки:

Установите Заливку (Fill) для этого слоя на 0%. Кликните по иконке Стилей слоя (Layer Styles) в нижней части панели слоёв и выберите параметр Внутренняя тень (Inner Shadow):

Добавьте Тиснение (Bevel and Emboss):

Примените Наложение градиента (Gradient Overlay)

Кликните по цветовой панели, чтобы открыть Редактор градиента (Gradient Editor), и установите цвета, как показано на изображении. Нажмите Ок, чтобы закрыть диалоговое окно Редактор градиента (Gradient Editor).

Вот, что у нас получилось:

Добавьте к этому слою Маску слоя (Layer Mask) и примените те же действия, что в предыдущем примере.

Шаг 11

Создайте еще одну копию последнего созданного слоя, и на этот раз используйте инструмент Выделение контура (Direct Selection), чтобы переместить нижнюю опорную точку влево. Примените для этого слоя различные настройки.

Установите Заливку (Fill) для этого слоя на 0%. Кликните по иконке Стилей слоя (Layer Styles) в нижней части панели инструментов и выберите Внутренняя тень (Inner Shadow).

Примените Внутреннее свечение (Inner Glow):

Примените Тиснение (Bevel and Emboss):

Примените Наложение градиента (Gradient Overlay)

Кликните по цветовой панели, чтобы открыть Редактор градиента (Gradient Editor) и установите цвета, как указано на изображении ниже. Нажмите Ок для закрытия диалогового окна Редактор градиента (Gradient Editor).

Вот, что у нас получилось:

Шаг 12

Создайте копию последнего созданного слоя, сделайте фигуру поменьше и добавьте различные эффекты для этой копии.

Установите Заливку (Fill) на 0% для этого слоя и кликните по иконке Добавить Стиль слоя (Layer Style) в нижней части Панели слоёв, чтобы выбрать параметр Внутренняя тень (Inner Shadow):

Внутренне свечение (Inner Glow)

Тиснение (Bevel and Emboss)

Наложение градиента (Gradient Overlay)

Параметры градиента те же, что и в предыдущем шаге.

Шаг 13

Добавьте к этому слою Маску слоя (Layer Mask), выбрав Добавить маску слоя (Add a layer mask) в нижней части панели слоёв. Выберите круглую кисть с мягкими краями черного цвета (установите Непрозрачность (Opacity)на 10% в панели настроек).

Закрасьте маску, используя эту кисть, чтобы спрятать следующие участки фигуры:

Шаг 14

Теперь выберите инструмент Эллипс (Ellipse) (U), выберите  инструмент Выделение контура (Direct Selection) и Угол (Convert Point), чтобы воспроизвести уже известную нам фигуру.

Кликните по иконке Стилей слоя (Layer Styles) в нижней части панели инструментов и выберите Внутренняя тень (Inner Shadow).

Внутреннее свечение (Inner Glow)

Тиснение (Bevel and Emboss)

Наложение градиента (Gradient Overlay):

Кликните по цветовой панели, чтобы вызвать Редактор градиента (Gradient Editor)  установите цвета, как показано. Нажмите Ок, чтобы закрыть Редактор градиента (Gradient Editor).

Мы получили следующий результат:

Добавьте Маску слоя (Layer Mask), выбрав Добавить маску слоя (Add a layer mask) в нижней части панели слоев и выберите круглую мягкую кисть (установите Непрозрачность (Opacity)на 80% в панели настроек).

С помощью этой кисти закрасьте выступающие части фигуры:

Шаг 15

Теперь по уже известной нам методике воспроизведем следующую фигуру.

Нажмите Добавить Стиль слоя (Add Layer Style) в нижней части панели инструментов и выберите Внутренняя тень (Inner Shadow)

Внутреннее свечение (Inner Glow)

Тиснение (Bevel and Emboss)

Глянец (Satin)

Примените Наложение градиента (Gradient Overlay):

Откройте Редактор градиента (Gradient Editor) и установите цвета, как показано на изображении. нажмите Ок, чтобы закрыть диалоговое окно Редактор градиента (Gradient Editor).

Вот, что у нас получилось:

Шаг 16

Создайте копию созданного слоя и выберите Свободную трансформацию (Free Transform) Ctrl+T, поместите ее, как показано на изображении. Удалите Стиль слоя (Layer Style) Тиснение (Bevel and Emboss).

Шаг 17

Создайте новый слой и круглой жесткой кистью нарисуйте маленький круг цвета #60FFC3 (установите Непрозрачность (Opacity)на 20% в панели настроек).

Вот, что получается:

Шаг 18

Создайте копию последнего созданного слоя и примените следующий фильтр: Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу (Filter > Blur> Gaussian Blur). Поместите этот слой под предыдущим. Чтобы лучше было видно эффект, спрячьте верхний слой.

Вот, что у нас получилось:

Снова сделайте видимым верхний слой:

Затем растрируйте ранее созданный слой. Создайте над ним новый слой, выделите оба эти слоя в панели слоев и нажмите Ctrl+E, чтобы объединить их. Создайте копию растрированного слоя и выберите инструмент Свободная Трансформация (Free Transform), чтобы сделать слой поменьше размером, разместив его, как показано ниже:

Шаг 19

Теперь создайте маленький овал с помощью инструмента Эллипс(Ellipse) (U).

Кликните по иконке Добавить Стиль слоя (Layer Style) в нижней части панели слоев и выберите Внутренняя тень (Inner Shadow).

Внутреннее свечение (Inner Glow):

Тиснение (Bevel and Emboss)

Примените Наложение градиента (Gradient Overlay)

Кликните по цветовой панели для вызова Редактора градиента (Gradient Editor) и установите цвета, как показано. Нажмите Ок, чтобы закрыть Редактор градиента (Gradient Editor).

Вот, что получилось:

Шаг 20

Создайте несколько копий последнего созданного слоя и выберите инструмент Свободная трансформация (Free Transform) (Ctrl+T), чтобы изменить размер копий, помещая их, как показано на изображении ниже:

Шаг 21

На следующем новом слое с помощью кисти Soft Mechanical цвета #FFFF00 закрасьте, как показано на изображении ниже.

Вот, что должно получиться:

Установите Режим смешивания (Blend Mode) для этого слоя на Жесткое смешение (Hard Mix).

Шаг 22

Используя инструмент Эллипс(Ellipse) (U), создайте маленький овал.

Кликните по иконке Добавить стили слоя (Add layer styles) в нижней части панели слоев и выберите Внешнее свечение (Outer Glow).

Примените Наложение градиента (Gradient Overlay):

Кликните по цветовой панели для вызова Редактора градиента (Gradient Editor) и установите цвета, как показано. Кликните Ок, чтобы закрыть диалоговое окно Редактор градиента (Gradient Editor).

Вот, что у нас получилось

Шаг 23

Создайте две копии последнего созданного слоя и примените Свободную трансформацию (Free Transform), чтобы изменить размеры копий. Для выделить копии перейдите в меню Стили слоя (Layer Styes) > Внешнее свечение (Outer Glow).

Вот, что получается

Шаг 24

Теперь нам нужно взять инструмент Эллипс (Ellipse) (U) и Угол (Convert Point), чтобы нарисовать следующую фигуру, похожую на растянутый эллипс.

Кликните по иконке Добавить Стили слоя (Add Layer Styles) в нижней части Панели слоёв и выберите Тень (Drop Shadow).

Добавьте Внешнее свечение (Outer Glow)

Примените Наложение градиента (Gradient Overlay)

Кликните по цветовой панели для вызова Редактора градиента (Gradient Editor) и установите цвета, как показано ниже. Нажмите Ок, чтобы закрыть Редактор градиента (Gradient Editor).

Вот, что у нас получилось:

Шаг 25

Добавьте Маску слоя (Layer Mask), выбрав Добавить маску слоя (Add a layer mask) в нижней части панели инструментов и выберите кисть Soft Mechanical черного цвета (установите Непрозрачность (Opacity)на 15% в панели настроек).

Закрасьте маску, используя эту кисть, чтобы спрятать участки, показанные на изображении ниже:

Шаг 26

Создайте копию последнего созданного слоя и выберите инструмент Свободная трансформация (Free Transform) (Ctrl+T), чтобы переместить копию влево.

Используя этот метод создайте еще больше фигур.

Шаг 27

Кликните по иконке Создать новый корректирующий слой (Create New adjustment layer) в нижней части панели слоёв и выберите Кривые (Curves), скорректируйте график, как показано ниже, чтобы произвести лёгкую цветокоррекцию.

Вот, что у нас получилось

Шаг 28

Создайте новый слой и используйте круглую кисть с мягкими краями желтого цвета (Непрозрачность (Opacity)кисти 10%), чтобы добавить в композицию еще цвета.

Вот,что получилось:

Шаг 29

Создайте новый слой и добавьте еще больше цвета с помощью жесткой круглой кисти. Цвет кисти установите на #19E4E4. Непрозрачность (Opacity)и размер кисти измените согласно настройкам, представленным ниже:

Вот, что у нас получилось:

Шаг 30

К следующему новому слою примените ту же кисть, изменив Непрозрачность (Opacity) и диаметр кисти. Таким образом, мы добавляем на холст еще больше кружков.

Шаг 31

На следующем новом слое рисуйте мягкой круглой кистью цвета #CB0012 (Непрозрачность (Opacity)кисти - 15%).

Вот, что у нас получилось:

Шаг 32

Кликните по иконке Создать Новый корректирующий слой (Create New adjustment layer) в нижней части панели инструментов, выберите Кривые (Curves), чтобы произвести цветокоррекцию:

Вот, что должно получиться:

Наш векторный абстрактный фон с разноцветными пузырями готов!

Полный размер можно посмотреть здесь.

Скачать бесплатный послойный PSD-файл можно здесь.

Автор: adobetutorialz

Перевод: Анцыперович Александра

photoshop-master.ru

Рисуем мыльные пузыри в Фотошопе

Примечание: В конце страницы вы можете скачать готовое к применению изображение прозрачного мыльного пузыря в .psd формате.

Создаём новый документ. В качестве фона возьмите кусок неба из какой-нибудь фотографии.

Создаём новый слой, берём инструмент Elliptical Marquee Tool (Инструмент «Овальная область» / Клавиша «M»), зажимаем клавишу «Shift» и рисуем идеальный круг (все действия будут делаться не снимая выделения) и заливаем белым цветом (Sfhit+F5).

Создаём новый слой, берём инструмент Gradient Tool (Инструмент «Градиент» / Клавиша «G») (настройки как на картинке), зажимаем клавишу «Shift и заливаем слева направо.

Рисуем мыльные пузыри в Фотошопе

Должно получиться примерно как на изображении ниже:

Рисуем мыльные пузыри в Фотошопе

Идём через меню Filter - Distort - Polar Coordinates (Фильтр - Искажение - Полярные координаты). В настройках ставим Polar to Rectangular (Полярные в прямоугольные).

Далее идём через меню Edit - Transform - Rotate 90° CW (Редактирование - Трансформирование - Поворот на 90° по часовой).

После этого выделение становится не круглое. Поэтому зажимаем «Ctrl» и кликаем по слою с белым кругом в палитре слоёв.

Теперь применяем фильтры: Filter - Distort - Ripple (Фильтр - Искажение - Рябь) и Filter - Distort - Wave (Фильтр - Искажение - Волна). Настройки как на изображении ниже:

Рисуем мыльные пузыри в Фотошопе

Идём через меню Filter - Blur - Gaussian Blur (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу) со значением 0-1 px. Затем используем через меню Filter - Distort - Spherize (Фильтр - Искажение - Сферизация) со значением 100%.

В итоге должно получиться примерно так:

Рисуем мыльные пузыри в Фотошопе

Снимаем выделение, добавляем маску (жмём на кнопку «Add layer mask» (Добавить слой-маску) в палитре слоёв) и скрываем слой с радугой.

Делаем активным слой с белым кругом и то же добавляем маску.

Переходим к редактированию маски. Берём кисть чёрного цвета (размеры зависят от размеров вашего шарика), значение Hardness (Жесткость) снижаем до 0%, Opacity (Непрозрачность) и Flow (Нажим) ставим в пределах 20-30%, Mode (Режим) - Normal (Нормальный).

Теперь затирая край, делаем его слегка прозрачным, а центр стираем вообще. Если вы вдруг увлеклись и стёрли больше чем нужно, меняем цвет кисти на белый и восстанавливаем непрозрачность.

У вас должно получиться приблизительно так:

Рисуем мыльные пузыри в Фотошопе

Теперь делаем видимым слой с радугой и переходим к редактированию её маски. Делаем тоже самое что и с белым кругом. Здесь нужно найти золотую середину, чтобы радужная заливка не была слишком яркой, но и не была слишком тусклой.

Теперь нужно сделать контур, который будет выделять пузырь на светлых участках. Для этого создаём новый слой. Зажимаем клавишу Ctrl и жмём по слою с белым кругом в палитре слоёв. Заливаем выделение градиентом Spectrum (Спектр). Используем через меню Select - Modify - Contract (Выделение - Модификация - Сжать) со значением 1. Жмём на клавиатуре Delete. Опять зажимаем Ctrl и жмём по слою с белым кругом. Используем через меню Filter - Blur - Gaussian Blur (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу) со значением 2-3 px.

Далее нужно сделать блик. Для этого создаём новый слой. Делаем круглое выделение в верхней левой части пузыря и заливаем белым цветом. Идём через меню Filter - Blur - Gaussian Blur (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу) со значением 7-9 px. Зажимаем Ctrl и жмём по слою с белым кругом в палитре слоёв. Используем через меню Filter - Distort - Spherize (Фильтр - Искажение - Сферизация) со значением 100%. Снимаем выделение и опять применяем Gaussian blur (Размытие по Гауссу). Зажимаем Ctrl и жмём по слою с белым кругом в палитре слоёв, жмём Ctrl+Shift+I, затем жмём Delete. Снимаем выделение.

У вас должно получиться так:

Рисуем мыльные пузыри в Фотошопе

Теперь объединяем все слои, кроме фона. На все вопросы Photoshopа отвечаем Apply (Подтверждаем).

В итоге у вас получился слой с мыльным пузырём.

Теперь открываем какую-нибудь фотографию, создаём новый слой и копируем в него слой с пузырём. Дублируем этот слой нужное количество раз. Теперь можно выделить пузырь с помощью инструмента Rectangular Marquee Tool (Инструмент «Прямоугольная область» / Клавиша «M»), нажать Ctrl+T и изменить его размеры или форму.

Можете скачать - готовый .psd с мыльным пузырем (130 кб).

Финальный результат

Автор: ArtSB;

photoshoplessons.ru


Смотрите также