Обработка фотографий природы. Природа в фотошопе


News | Обработка фотографий природы

before-after

Обработка фотографий природы - в свое время по просьбам трудящихся писал статью на эту тему в ЖЖ-сообществе сахалинских фотографов. 

Пару раз встречал ее копии на просторах интернета без ссылки на первоисточник. Наверное это значит, что статья не утратила своей актуальности. Поэтому, решил обновить ее по состоянию на 2014 г. (первоначальная версия была написана 3 года назад) и разместить на http://sakhscape.ru

Сразу оговорюсь, что я не претендую на статус эксперта в области обработки фотографий. Цель статьи - поделиться моим и только моим опытом и соображениями по поводу правильного алгоритма обработки фотографий и общих подходов в этом вопросе. Из серии - "хотите верьте, хотите - проверьте". 

Статья ориентирована на новичков, но ее следует читать только как приложение к полноценной книжке по Фотошопу – я не описываю общие вопросы обработки фотографий, такие как понятие и смысл гистограммы, где какие кнопки расположены и т.д. и т.п. Предполагается, что читатель уже знаком с базой. Цель статьи - скорее поговорить о правильном алгоритме и общей философии обработки фотографий природы (говорю о "фотографиях природы", т.к. работаю именно с этой темой).

Итак, начнем.

1. Задача 

Сразу отмечу, что здесь не будут обсуждаться способы получения конфетки из какашки посредством Фотошопа – это просто невозможно, если только Вы не художник. В нашем случае обработка фотографии – это доведение до ума хорошего кадра, исправление «линейности» сырого файла, полученного из камеры и использование потенциала RAW формата. 

2. Философия обработки фотографий природы

Когда Вас обучают ездить на автомобиле, Вам не только объясняют, где находятся руль и педали, но также и зачем они собственно нужны. Многие книги по Фотошопу страдают обратным – Вам предложат кучу информации по миллиону функций программы без внятных объяснений, когда, зачем и в какой последовательности ими нужно пользоваться. 

Я предлагаю все максимально упростить. По большому счету, при обработке Вы работаете С ДВУМЯ (!) переменными – 1) Тон (или контраст, если хотите) и 2) Цвет. Точка. 

Независимо от того, сколько инструментов Вы используете, в конечном счете ваша цель – привести тон и цвет фотографии к желаемому. 

Чего мы хотим добиться, работая с тоном и цветом? Здесь каждый фотограф решает сам. Мне, как фотографу живой природы, хочется передать ее красоту зрителю моих фотографий. Так, как я ее видел в момент съемки. Ок, иногда мне также хочется чуть-чуть приукрасить действительность. 

3. Снимаем 

Давайте договоримся, что мы снимаем в формате RAW. Если Вы обрабатываете фотографии в графическом редакторе – снимать в JPEG идеологически неправильно, Вы просто лишаете себя кучи возможностей на этапе "проявки" кадра.

Моя камера настроена так: 

    • - насыщенность (saturation) – на нуле. Если нам нужно увеличить (а в некоторых случаях - уменьшить) интенсивность цвета, мы делаем это аккуратно в Фотошопе; 
    • - резкость (sharpening) – добавляю внутрикамерно, но очень мало! Резкость из камеры по большому счету мне нужна только для оценки фотографии на экране камеры, чтобы отсеять брак. Если нужно, резкость повышается в Фотошопе; 
    • - контраст (contrast) – ставлю минимально возможный. Почему? Одна из главных проблем при пейзажной съемке – недостаток т.н. «динамического диапазона» матрицы фотоаппарата, т.е. выбитые тени и/или света. Уменьшая контраст на камере, я снижаю риск получения выбитых теней/светов или, если хотите, искусственно расширяю «динамический диапазон». Понятно, что это все очень условно, но мне важно видеть гистограмму и оценивать, если ли на фотографии выбитые области. 

Как должен выглядеть «правильный» RAW файл? Это правильно проэкспонированный снимок без проваленных светов и/или теней, желательно чтобы гистограмма была сдвинута вправо (т.н. принцип «expose to the right»). 

4. Последовательность обработки фотографии

Тут не может быть единого рецепта, т.к. у каждого своя технология и используемый софт. Но, на мой взгляд, правильная последовательность в обработке фотографии должна быть следующей: 

a) Кадрирование. Если не удалось скомпоновать кадр правильно при съемке, обрежьте лишнее в первую очередь. 

b) Настройка баланса белого. 

Есть 2 основных подхода работы с балансом белого – выставление по нейтрально серому объекту в кадре (например – облака в пасмурный день) или выставление баланса белого вручную. Я предпочитаю второй вариант, т.к. нейтрально серый объект в кадре найти обычно сложно, да и не факт, что он обязательно окажется нейтральным.  Кстати, есть еще и третий вариант работы с балансом белого - использование "серой карточки", но поскольку я его никогда не применял, комментировать его эффективность не буду. 

Проиллюстрирую на практике проблему с выставлением баланса белого по "нейтрально серому объекту": всем известно, что снег белый (в терминах баланса белого - "серый", т.е. без посторонних оттенков). Но на самом деле это далеко не всегда так. В солнечный день снег имеет теплый оттенок, а тени – синий. 

Вот результат выставления баланса белого по снегу:

DSC1732_20110102_003057_WB1

В принципе нормально, но в жизни снег выглядел теплее. 

Если мы выставим баланс белого по тени, получится такая неестественная картинка:

DSC1732_20110102_003057_WB2

Наконец, выставление баланса белого «на глаз» (здесь я также немного поднял контраст): 

Результат работы с балансом белого "на глаз"

Здесь все на месте – снег теплого оттенка, тени – холодного. Именно так это и выглядело в жизни в солнечный зимний день. 

Резюме – доверяйтесь своим глазам и ощущениям, это самый верный подход. При верном балансе белого цвета на фотографии выглядят естественно и гармонично. 

Еще добавлю, что выставление правильного баланса белого – очень важный этап обработки, по сути это начальный этап при работе с цветом. При неверно выставленном балансе белого с цветом Вам придется возиться при последующей обработке. 

c) Поправка экспозиции. Если необходимо, сделайте положительную или отрицательную поправку экспозиции в конвертере. 

d) Работа с тоном (контрастом), в моем случае – с помощью кривых. Об этом подробнее ниже. 

e) Работа с цветом. Подробнее ниже. 

f) Подготовка снимка для публикации. Подробнее ниже.

Пункты «a – c» я делаю в конвертере (в моем случае это – Nikon Capture NX2). Пункты “d – f” – - обычно в Фотошопе. Хотя в ряде случаев, могу не выходить за пределы конвертера вообще. 

5. Работа с контрастом 

Работать с контрастом правильнее всего с помощью Кривых (Curves). В любой книге по Фотошопу Вы найдете кучу информации, а скорее всего и отдельную главу/главы по Кривым. Поэтому, за общей информацией по работе с Кривыми отсылаю Вас к таким книгам или урокам в сети. Я же лишь озвучу свои общие соображения на счет применения этого инструмента. 

a. Глобальный контраст 

Думаю Вы знаете, что первая функция Кривых – выставление «глобального контраста» или, если хотите – точки черного и белого. В этой части, принцип работы Кривых аналогичен Уровням (Levels). 

Проще всего найти точки черного и белого следующим образом: заходим в окно управления Кривыми, жмем ALT и двигаем крайнюю точку кривой вправо или влево соответственно. По мере того, как Вы будете двигать ползунок, на картинке будут появляться цветные точки. Это – «выбитые» точки в соответствующих каналах (красном, зеленом, синем), т.е. такие точки, в которых при данном положении Кривой яркость принимает крайние значения (0 или 255). Как только точки станут черными (или белыми) – значит, это и есть точка черного (значения 0 0 0) или белого (значения 255 255 255). 

Теперь страшная тайна, которую скрывают авторы книг по Фотошопу – точки черного и белого – такая же условность, как и многое другое, в них написанное. На многих кадрах эти точки не только не нужны, но и просто вредны. Пример:

Финальный обработанный снимок

Это уже обработанная мной фотография. На ней нет ни точки белого, ни точки черного. Именно такая обработка мне кажется правильной для этого кадра, именно так (или примерно так) я видел эту сцену при съемке. А теперь все-таки выставим точки черного и белого:  

Результат выставления точки черного и точки белого

Здесь точка черного находится в правом верхнем углу, в тени ветвей дерева; точка белого – на камне в правом нижнем углу. По-моему, полная ерунда. Прежде всего, в глаза бросается чрезмерная насыщенность. От фотографии, как говорится, так и прет Фотошопом :) 

Может быть, это можно исправить? Давайте поменяем режим наложения слоя с кривой с Normal на Luminosity. В этом режиме, Кривые будут воздействовать только на тон снимка и не будут трогать его цвет. Вот что у нас получилось: 

Выставление точки черного и точки белого, режим наложения "Luminosity"

На мой взгляд, положение улучшилось, но фотография по прежнему выглядит чересчур «агрессивно». Она совсем не соответствует тому настроению спокойствия и уравновешенности тихого июньского вечера, которое я пытался передать. На «научной» фотографии также теряется ощущение воздушной перспективы. 

Резюме – при работе с контрастом полагайтесь на свои ощущения, а не на формулы и цифры. Точка черного и белого – не правило, а рекомендация. Тем не менее, на многих фотографиях это правило вполне работает, так что при обработке полезно все-таки выставить точки черного и белого, далее оценить результат и внести коррективы, если необходимо. 

b. Локальный контраст 

Те, кто читал книжки по Фотошопу, знают, что Кривые также позволяют изменять контраст «локально», для отдельных частей динамического диапазона сцены. Например: для теней, светов, полутонов и т.п. Это и есть основная фишка Кривых, которая отличает их от Уровней. 

Книги учат нас, что у главного объекта снимка контраст должен быть выше, чем у оставшейся части сцены. Почему? Человеческий глаз цепляется за контрастные объекты, поэтому увеличивая контраст на таком объекте, мы его дополнительно «выделяем» на снимке. В связи с этим, при работе с Кривыми участок Кривой, соответствующий главному объекту, должен быть «круче» («круче кривая – сильнее контраст», как учит товарищ Маргулис). 

Этот подход опять же не является абсолютным и работает далеко не всегда. Когда-то я старательно вычислял участок гистограммы, который может относиться к искомому объекту на снимке (это упражнение само по себе часто оказывается очень сложным, а то и невозможным). И крутил Кривые поканально - в каналах R, G, B. 

Сейчас я так не делаю. Во-первых, поканальная работа с Кривыми неизбежно влечет за собой нарушение цветового баланса на снимке (ведь мы работаем с цветами по-отдельности). Естественно, это также можно и нужно поправить, но зачем лишний раз усложнять себе жизнь? Во-вторых, теория о привлекательности контрастных объектов для человеческого глаза мягко говоря весьма условна. В-третьих, я вообще считаю, что все теории в фотографии вредны, а ориентироваться надо исключительно на свои визуальные ощущения. 

В общем, мой подход в обработке фотографий - работа с общей RGB-кривой методом научного тыка. Навыки оттачиваются по мере накопления личного опыта, так что часто метод научного тыка превращается в сакральное знание - как именно лучше покрутить Кривую на том или ином снимке. 

Проиллюстрирую на конкретных примерах. 

Работаем с контрастом "на глазок"

Разберем, зачем сноубордеру палки чем я руководствовался при обработке этой фотографии. Вот гистограмма вместе с Кривой (в данном случае скриншот из Nikon Capture NX 2, фотография не обрабатывалась в Фотошопе, но принцип тот же):  

Настройки Кривых, использовавшиеся для обработки снимка выше

Точки 1 и 2 – точки черного и белого соответственно. Точка 3 – как раз управление локальным контрастом. Чего я добился этой точкой? Да честно говоря, я всего лишь «высветлил» фотографию, подчеркнул яркий солнечный свет зимнего дня. Т.к. верхняя часть кривой стала более «пологой», контраст снега уменьшился, но меня это особо не волнует – пусть снег на этом снимке будет ярким. Одновременно, этой точкой повышен контраст на одежде сноубордера. 

Еще один пример:

Работаем с контрастом "на глазок"

Гистограмма: 

Настройки Кривых, использовавшиеся для обработки снимка выше

Точка 1 – «точка черного». В кавычках, т.к. черного здесь нет и не должно быть. Точку белого не выставлял вообще, т.к. снимок проэкспонирован с небольшой передержкой и на каплях уже есть небольшие пересветы (они меня особо не волнуют, т.к. в данном случае детали в этих небольших пересветах не нужны). 

Точки 2 и 3 – управление локальным контрастом. Классическая “S-образная” кривая, которая повышает контраст в средней части гистограммы. Обратите внимание, что корректировка совсем незначительная, но свою функцию она выполняет. 

Резюме – экспериментируйте и полагайтесь на свои ощущения. Филигранной точности при работе с локальным контрастом не нужно, пробуйте различные варианты и выбирайте лучший. 

6. Работа с цветом 

a. Точная настройка цвета 

Обычно, я не занимаюсь точной настройкой цвета (под ней я подразумеваю дальнейшее изменение цветового баланса на снимке, а не общее усиление или ослабление интенсивности цвета). Если баланс белого выставлен правильно и при обработке Вы придерживаетесь последовательности, указанной в пункте 4, после операций с контрастом оттенок снимка измениться не должен (небольшое уточнение - эта идиллическая картина не касается владельцев Nikon D800 - в моем случае камера выдает зеленый оттенок, с которым я вынужден бороться дополнительно).

Тем не менее, иногда такая потребность возникает, когда цвета на фотографии все же кажутся Вам неестественными. В этом случае, можно отрегулировать оттенки разных цветов с помощью инструмента Color Balance. Оценка цвета, равно как и управление им – очень субъективная штука, здесь я вообще не могу и не хочу давать каких-либо советов. Смотрите на снимок и оценивайте его в соответствии со своим вкусом. 

Пример: 

Результат на выходе из конвертера, без цветокоррекции

Меня не совсем устраивает цвет на этой фотографии. Тут присутствует едва уловимый оттенок зеленого, который смотрится неестественно в сероватом осеннем лесу, в котором уже не осталось листвы. 

Вот снимок с подправленными цветами с помощью Color Balance:

Цветокоррекция с помощью "Color Balance"

Так лучше. Что я сделал?  

Настройки "Color Balance" для снимка выше

Во-первых, я уменьшил зеленый цвет. Совсем чуть-чуть, при дальнейшем уменьшении зеленого фотография приобретает уже пурпурный оттенок. 

Во-вторых, я добавил синего. Зачем, спросите меня Вы? Покрутил ползунок – понравилось! :) На самом деле, при написании статьи я догадался, что добавление синего усиливает цветовой контраст на фотографии. Поскольку желтый и синий – противоположные цвета, небольшой оттенок синего дополнительно выделяет желтые ветви лиственницы. Чтобы крутить ползунки, такие детали знать не обязательно. 

Color Balance позволяет отдельно управлять цветов в тенях, полутонах и светах. В 95 % случаев Вас устроят результаты работы этого инструмента в полутонах (midtones).

b. Управление насыщенностью цветов

Инструмент Saturation

Фотошоп предлагает кучу способов управления насыщенностью. На настоящий момент, я пользуюсь стандартным инструментом Насыщенность ("Saturation"). На мой взгляд, он дает вполне адекватные результаты при условии аккуратного применения. 

Если я и решаюсь работать с насыщенностью (нужно это далеко не всегда), то редко делаю это "глобально", т.е. для всех цветов на фотографии. Гораздо эффективнее и правильнее работать только с тем цветом, который Вам интересен. 

Например, на этой фотографии я немного повысил насыщенность синего - чтобы подчеркнуть сумеречное освещение.

"Сумерки на Бамбучках" - в этом снимке я немного поднял насыщенность синего

В целом, можно выделить 3 подхода для управления насыщенностью: 

1. Повышение насыщенности конкретного цвета/цветов (как на примере выше)

2. Ослабление насыщенности цветов, которые Вам не интересны (в этом случае насыщенность "интересного Вам цвета" будет визуально казаться выше).  

3. Сочетание 1-го и 2-го подходов по вкусу. 

Совет: для работы с цветами по-отдельности удобно выбирать их автоматом, через пипетку в Фотошопе. Дело в том, что не все привычные нам цвета соответствуют "цифровым". Вы можете удивиться, но к примеру в зеленой листве/траве больше желтого, чем зеленого, и при выборе зелени "пипеткой", Фотошоп будет повышать насыщенность именно желтого. Если же Вы попытаетесь повысить насыщенность зеленого, результат будет выглядеть неестественно.

"Пипетка" в инструменте Saturation для выбора цвета

Управление насыщенностью через цветовое пространство Lab  

Раньше этот прием был у меня в бОльшем почете. В принципе, он может давать более естественные результаты, чем инструмент Saturation. Но с другой стороны - использование этого подхода требует больше времени. Так что выбирать Вам - по большому счету, это дело привычки, лично я сейчас приноровился к Saturation и вполне им доволен. Но иногда все равно использую описанный ниже подход.

У Дэна Маргулиса есть целая книга про цветовое пространство "Lab" («Photoshop Lab color: Загадка каньона и другие приключения в самом мощном цветовом пространстве»). 

В двух словах, этом пространстве есть 3 канала: Luminosity, a и b :) Luminosity управляет только тоном, каналы a и b цветами. Канал «a» отвечает за пурпурный и зеленый цвета (это «противоположные» цвета), канал «b» - за синий и желтый цвета (они также «противоположные»). 

Не буду вдаваться в детали – кому они нужны, почитайте Маргулиса. Для усиления цвета нужно всего лишь увеличить «крутизну» кривых a и/или b. 

Например, имеется вот такая фотография: 

"Утро по-сахалински" - без усиления насыщенности

Вполне себе сахалинская – море, рассвет, морская капуста. Но не хватает цвета. Вот результат минутной манипуляции в Lab:  

Результат повышения насыщенности в Lab

Технология работы с насыщенностью в Lab следующая: делаем копию текущей фотографии (Image -> duplicate) и переводим ее в Lab. Для этого нужно зайти в Фотошопе в меню Edit -> Convert to Profile и выбрать «Lab color». Все, теперь копия фотографии - в цветовом пространстве Lab. 

Теперь работаем собственно с цветами. Идем в Кривые (Curves) и делаем следующие нехитрые манипуляции в каналах «a» и «b»: 

Настройки Кривых в каналах "a" и "b" (цветовое пространство Lab)

Здесь очень тупая работа – я всего лишь сдвинул крайние точки кривых к центру на одинаковые значения. Если значения будут неодинаковыми – снимок приобретет посторонний оттенок, т.е. один из цветов в каналах "a" и/или "b" будет преобладать.

Вот собственно и основной принцип. Кстати необязательно крутить оба канала. Например, если Вам нужно усилить зеленый цвет на листве деревьев, достаточно покрутить канал «а». Значения сдвига Кривых подбираются опытным путем. 

После того, как цвет Вас устраивает, "схлопываем" все слои на копии фотографии ("Ctrl + shift + e" или Layer -> Merge visible), копируем фотографию из Lab ("ctrl + a", "ctrl + c") и вставляем в виде нового слоя в исходном файле. Собственно, последняя стадия не обязательна (в этом случае и копию фотографии создавать не нужно), но я обычно делаю так, поскольку в исходнике живут другие слои - кривые и т.п. и удобно иметь отдельный слой с откорректированным цветом, который при случае можно удалить или еще подредактировать. 

Важный момент при работе с насыщенностью (независимо от используемых инструментов): НЕ ПЕРЕБОРЩИТЬ. Грань между красивым цветом с точными нюансами и пережаренным уродством весьма эфемерна. Более того, человеческий глаз (а точнее мозг) очень быстро привыкает к новым цветам и через пару минут просмотра откорректированной фотографии может возникнуть желание еще чуть-чуть поднять насыщенность. И еще. И еще. А вот и оно - пережаренное уродство! 

В этой связи совет - дайте снимку чуть-чуть отлежаться. Если сомневаетесь, скорее всего насыщенность уже на грани фола. Остановитесь, займитесь чем-то другим. А потом со свежей головой оцените цвета еще раз. 

7. Подготовка к публикации в интернете. 

У меня простой алгоритм, который я вычитал где-то в сети и с тех пор использую. 

Первый шаг – уменьшите ваше изображение до размера, который будет в несколько раз больше «целевого». Для Nikon D800 я сначала делаю ресайз до 3400 пикселей по горизонтали или 2800 по вертикали (это в 4 раза больше моего стандартного "веб-размера" - 850х700 пикселей). 

Далее, я два раза применяю фильтр «Sharpen». Да-да, самый простой и деревянный «Sharpen». Результат – крайне перешарпленное и шумное изображение. Но, как только я уменьшаю фотографию далее до размера 850 * 700 – происходит чудо. Шумы пропадают, фотография становится резкой. 

Почему так происходит – достоверно я не знаю. Видимо, какой-то побочный эффект внутренних алгоритмов Фотошопа по ресайзу.

Когда фотография уже уменьшена до веб-размера, я еще аккуратно повышаю резкость с помощью high-pass. 

Поэкспериментруйте, значения промежуточного ресайза подбираются опытным путем и зависят от разрешения Вашей камеры и, возможно, от версии Фотошопа (не берусь это утверждать, но при переходе с одной версии на другую мне приходилось немного адаптировать алгоритм). 

8. Заключение 

Подведу итог. 

Обработка фотографии – самостоятельный творческий процесс. В Фотошопе нет волшебной кнопки, которая бы автоматически улучшила Вашу фотографию, нет и единого рецепта по обработке. При обработке фотографии полагайтесь прежде всего на свой вкус, который можно и нужно развивать – смотрите работы фотографов, которых Вы уважаете, анализируйте их фотографии, пытайтесь понять, какие приемы они использовали. 

Главный принцип пост-обработки – не навреди. Если мы говорим о съемке природы, то конечная ваша цель – показать природу такой, какой Вы ее видели в момент съемки, а не такой, как запечатлел ее фотоаппарат. Фотоаппарат – крайне несовершенный инструмент и в большинстве случаев файл на выходе из камеры существенно отличается от того, что видел фотограф в момент съемки. 

В то же время, хороший исходник обычно не нуждается в танцах с бубном в Фотошопе – важно лишь правильно расставить акценты в тоне и цвете фотографии. За редкими исключениями, если фотография требует более 5-10 минут работы в Фотошопе – я отправляю ее в корзину. Я фотограф, а не фотошопер. Чего и Вам желаю :)

sakhscape.ru

Создаем в Фотошоп афишу к фильму о дикой природе

​В этом уроке мы будем учиться, как создавать профессиональный постер к фильму о дикой природе. Вы узнаете, как использовать корректирующие слои и маски для объединения цветовой палитры всей композиции, чтобы более точно передать стиль и атмосферу Африки, правильно подобрать цветовую гамму, прочувствовать все яркие краски и тепло местного климата.

Скачать архив с материалами к уроку

Финальное изображение:

Вот так будет выглядеть изображение, которое мы будем создавать:

Шаг 1

Создайте новый рабочий документ 600×650 px и разрешением 72 пикс/дюйм в программе Photoshop.

Откройте изображение заката и перетащите его в наш документ. Измените размер и положение фотографии, как на картинке ниже:

Примечание переводчика: Для изменения размера используйте инструмент Трансформации: Редактирование (Edit) - Трансформирование (Transform) - Масштабирование (Scale).

Шаг 2

В нижней части нашего холста слишком много красного цвета. Чтобы это исправить, создайте новый слой, и назовите его «желтый»: Слой (Layer) - Новый слой (New Layer) (Ctrl+Shift+N). Используя инструмент Градиент, залейте холст снизу вверх: Градиент (Gradient Tool), стиль – линейный, цвет – от #fbac22 к прозрачному.

Примечание переводчика: Для получения более нежных оттенков желтого, измените режим наложения слоя с градиентом на Экран (Screen), с непрозрачностью примерно 50%.

Шаг 3

Над слоем с градиентом, вставьте в нашу работу текстуру мятой бумаги.

Теперь примените к слою с текстурой, корректирующий слой Уровни в качестве обтравочной маски: Слой (Layer) - Новый корректирующий слой (New Adjustment Layer) - Уровни (Levels).

Настройка слоя:

71 / 1.00 / 216

Это поможет добиться большей четкости и контрастности для нашей текстуры слоя.

Примечание переводчика: При создании корректирующего слоя, поставить галочку "Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски", и настройки будут действовать только на нижележащий слой. В нашем случае, слой Уровни будет действовать только на слой с текстурой бумаги.

Теперь вернемся к слою с текстурой мятой бумаги и уменьшим непрозрачность (Opacity) до 10%. Кроме того, выставим режим слоя - Умножение (Multiply).

Шаг 4

Теперь откройте фотографию с зеброй, в качестве нового документа:

Цель состоит в том, чтобы сделать все черные полосы нашей зебры 100% черным. Обесцветьте слой с зеброй: меню Изображение (Image) - Коррекция (Adjustments) - Обесцветить (Desaturating).

Примечание переводчика: Для достижения более насыщенных черных тонов можно использовать корректирующий слой Черно-Белое: Слой (Layer) - Новый корректирующий слой (New Adjustment Layer)-Черно-Белое (Black and White), и корректирующий слой Яркость/Контрастность (Brightness/Contrast), выставив контрастность 100%.

Теперь объединим все слои в один: Слой (Layer) –Выполнить сведение (Flatten Image). Переходим в меню Выделение (Select) - Цветовой диапазон (Color Range). Используя пипетку, щелкните по одной из полосок зебры, разброс (fuzziness) 200%. Все черные области будут выделены.

Шаг 5

Скопируйте выделение из последнего шага. Затем перенесите выделенное в наш документ и расположите выше всех слоев.

Теперь измените режим смешивания этого слоя на Перекрытие (Overlay) и уменьшите непрозрачность (Opacity) до 25%

Шаг 6

Откройте изображение с животными и перетащите в наш документ.

Уменьшите непрозрачность этого слоя до 35%. Добавьте маску слоя, и используя акварельную кисть, черным цветом на маске слоя, скройте верхнюю границу изображения, таким образом, чтобы животные оказались плавно вписанными в общую картину.

Теперь к слою с животными примените корректирующий слой Уровни в качестве обтравочной маски: Слой (Layer) - Новый корректирующий слой ( New Adjustment Layer) - Уровни (Levels)

Настройка слоя:

36 / 0.67 / 201

И корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue / Saturation)

Настройка слоя:

  • Цветовой тон (Hue): 0
  • Насыщенность (Saturation): -50
  • Яркость (Lightness): 0

Примечание переводчика: При создании корректирующих слоев, не забудьте поставить галочку "Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски", и настройки будут действовать только на нижележащий слой.

Шаг 7

Теперь создайте слой под названием «Волны». Слой (Layer) - Новыйслой (New Layer) (Ctrl+Shift+N). Используя инструмент Градиент, залейте холст снизу вверх: Градиент (Gradient Tool), стиль – линейный, цвет – от черного к белому.

К слою «Волны» применим Фильтр Волна: Фильтр (Filter) – Искажение (Distort) – Волна (Wave). Примените следующие настройки и нажмите «ОК»:

Настройки фильтра:

  • Количество генераторов (Number of Generators): 5
  • Тип (Type): Синусоидальная
  • Длина волны (Wavelength): (мин: 5, макс: 30)
  • Амплитуда (Amplitude): (мин: 5, макс: 35)
  • Масштаб (Scale): (горизонт: 100%, вертик.: 100%)

Растрируйте слой (Слои – Растрировать – Слои (layer - rasterize - layer)). С помощью Трансформации придайте слою «Волны» форму как на картинке ниже: Редактирование (Edit ) - Трансформирование (Transform ) - Искажение (Distort).

Теперь уменьшите непрозрачность этого слоя до 50% и измените режим наложения на Перекрытие (Overlay).

Теперь примените маску слоя и, используя мягкую черную кисть, замаскируйте края фигуры жары, создавая иллюзию жара от раскаленной земли.

Шаг 8

Теперь пришло время нашего главного персонажа. Вставьте в нашу работу изображение зебры.

Создайте маску слоя, и используя черные кисти различного размера, рисуя по маске слоя, удалите фон вокруг животного. Затем используйте черную кисть, из акварельного набора создайте художественный эффект в нижней части зебры и слева. Если вы сделаете ошибку, просто восстановите маску слоя!

Примените к слою с зеброй корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue / Saturation) (в комплекте с обтравочной маской) и понизите Насыщенность до -100, чтобы обесцветить изображение.

  • Цветовой тон (Hue): 0
  • Насыщенность (Saturation): -100
  • Яркость (Lightness): 0

Шаг 9

Используя инструмент Горизонтальный текст (Horizontal Type), создайте надпись, расположите текст по центру, в нижней части работы. Автор использовал следующие настройки шрифта:

Заголовок текста Настройки:

  • Имя шрифта (Font Face): Proxima Nova
  • Размер (Size): 100 pt
  • Начертание (Styling): Жирный
  • Кернинг (Kerning): -50
  • Цвет (Color): 000000

Теперь примените маску слоя к слою с текстом. Используйте одну из акварельных кистей, с 20% непрозрачности, черным цветом прокрасьте на маске слоя, придавая тексту гранжевый эффект.

К слою с текстом, примените стиль слоя Внешнее свечение (Outer Glow).

Настройки стиля слоя:

  • Режим Перекрытие (Overlay).
  • Непрозрачность (Opacity): 70%
  • Цвет: FFFFFF
  • Размах (Spread): 0%
  • Размер (Size): 10 px

Шаг 10

Создадим отражение текста, для этого продублируем слой с текстом и отразим его по вертикали: Слои (Layer) – Создать дубликат слоя (Duplicate Layer), Редактирование (Edit ) - Трансформирование (Transform) - Отразить по вертикали (Flip Vertical). Передвиньте слой с отражением, расположив его под основным текстом. Создайте маску слоя, и рисуя мягкой черной кистью, на маске слоя, скройте часть отражения.

Шаг 11

Откройте изображение значка телевизора и вставьте его в нашу работу, расположив в левом верхнем углу, и при необходимости, уменьшите или увеличьте его. Используя инструмент Горизонтальный текст (Horizontal Type) создайте текст о времени показа фильма. Теперь, как в Шаге 9, примените маску слоя к слою с текстом. Используйте одну из акварельных кистей, с 20% непрозрачности, черным цветом прокрасьте на маске слоя, придавая тексту гранжевый эффект.

Настройки текста:

  • Имяшрифта (Font Face): Proxima Nova
  • Размер (Size): 16pt
  • Начертание (Styling): Жирный
  • Кернинг (Kerning): -50
  • Цвет (Color): 000000

Примените маску слоя к слою с текстом. Используйте одну из акварельных кистей, с 20% непрозрачности, черным цветом прокрасьте на маске слоя, придавая тексту гранжевый эффект.

Шаг 12

Нам надо привлечь внимание зрителей к центру холста. Для этого создайте новый слой под названием «Виньетка»: Слой (Layer) - Новый слой (New Layer) (Ctrl+Shift+N). Выберите большую мягкую черную кисть (100% непрозрачности), прокрасьте по углам холста, создавая иллюзию виньетки.

Затем, чтобы сделать эффект более тонким, уменьшить непрозрачность этого слоя до 10%.

Шаг 13

Ну вот, мы дошли до заключительной коррекции. Создайте новый слой, назовите его «осветление/затемнение»: Слой (Layer) - Новый слой (New Layer) (Ctrl+Shift+N). Идем в меню Редактирование (Edit) – Заливка (Fill) и в раскрывающемся списке диалогового окна выбираем 50% серый цвет. Затем измените режим смешивания этого слоя на Перекрытие (Оverlay). Используя мягкую черную и белую кисти около 10% непрозрачности, прокрашиваем изображение для придания ему большего объема.

И мы сделали!

Автор: Tom Ross

photoshop-master.ru

Человек и природа в Фотошоп

В этом уроке я покажу вам, как создать фантазийную абстракцию на тему человека и природы в программе Photoshop. Вы узнаете про различную технику создания манипуляций, включая совмещение изображений, работу с масками, использование кистей, цветовую коррекцию, а также работу с группами и многое другое.

Итоговый результат

Исходные материалы:

  1. Земля
  2. Небо
  3. Корни Дерева
  4. Дерево
  5. Модель
  6. Ветки 1
  7. Ветки 2
  8. Ворон 1
  9. Ворон 2
  10. Листья

Шаг 1

Создайте новый документ, размеры документа 1000 x 1052px, залейте новый документ любым цветом на своё усмотрение. Откройте стоковое изображение ‘Земля’. С помощью инструмента Прямоугольная область ( Rectangular Marquee Tool (M), выделите часть изображения, а затем переместите выделенную часть изображения земли на наш рабочий документ. Примените трансформацию (Ctrl+T), как показано на скриншоте ниже:

Шаг 2

К слою с землёй добавьте слой-маску через нижнюю панель инструментов. С помощью мягкой чёрной кисти непрозрачностью примерно 100% и 30%, скройте жёсткие края изображения с землёй. На скриншоте ниже вы можете увидеть результат обработки кистью на слой-маске и конечный результат на изображении.

Примечание переводчика: варьируйте непрозрачность кисти.

Шаг 3

Чтобы затемнить землю, к слою с землёй добавьте корректирующий слой Кривые (Curves) в качестве обтравочной маски. Идём Слой – Новый корректирующий слой – Кривые (Layer-New Adjustment Layer-Curves), затем щёлкните правой кнопкой мыши по корректирующему слою в палитре слоёв и в появившемся окне, выберите опцию Создать обтравочную маску (Create Clipping Mask):

Я решил, что основной источник света будет расположен в правой части композиции, поэтому, перейдите на слой-маску корректирующего слоя Кривые (Curves) и с помощью мягкой чёрной кисти, скройте коррекцию кривых в правой части маски, чтобы эта область была немного светлее, чем вся композиция:

Шаг 4

Добавьте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) к слою с землёй в качестве обтравочной маски для проведения цветовой коррекции:

Шаг 5

Откройте стоковое изображение ‘Небо’. Выделите часть изображения, а затем переместите выделенное изображение неба на наш рабочий документ. Расположите слой с небом ниже слоя с землёй. С помощью трансформации (Ctrl+T), поверните небо, как показано на скриншоте ниже:

Шаг 6

К слою с небом добавьте корректирующий слой Кривые (Curves) в качестве обтравочной маски:

Перейдите на слой-маску корректирующего слоя Кривые (Curves) и с помощью мягкой чёрной кисти, скройте коррекцию кривых в левой части сцены, чтобы эта область была темнее, чем правая часть сцены:

Шаг 7

К слою с небом добавьте корректирующий слой Цветовой Баланс (Color Balance), чтобы слегка добавить жёлтые оттенки:

Шаг 8

Добавьте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation), чтобы немного уменьшить насыщенность неба:

Шаг 9

С помощью корректирующего слоя Кривые (Curves), усильте контраст неба.

Примечание переводчика: не забудьте преобразовать данный корректирующий слой в обтравочную маску к слою с небом.

Скройте коррекцию кривых на слой-маске корректирующего слоя Кривые (Curves). Итак, мы добавили отличный контраст к небу:

Шаг 10

Откройте стоковое изображение ‘Корни дерева’. С помощью инструмента Прямолинейное лассо (Polygonal Lasso Tool), выделите корни дерева, а затем переместите выделенное изображение корней на наш рабочий документ. Примените трансформацию (Ctrl+T), как показано на скриншоте ниже:

С помощью слой-маски, скройте жёсткие края изображения, для создания плавного перехода изображения корней с землёй:

Шаг 11

К слою с корнями добавьте корректирующий слой Кривые (Curves) в качестве обтравочной маски, чтобы затемнить их:

На слой-маске корректирующего слоя Кривые (Curves), с помощью кисти с очень низкой непрозрачностью (примерно 10-15%), немного скройте коррекцию кривых в правой части изображения:

Шаг 12

К слою с корнями добавьте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) для соответствия цвета корней с цветом земли:

Шаг 13

Откройте стоковое изображение ‘Дерево’. Выделите ствол дерева, а затем переместите выделенное изображение на наш рабочий документ. Расположите слой со стволом выше слоя с корнями. С помощью инструмента Деформация (Warp Tool) идём Редактирование – Трансформация – Деформация (Edit-Transform-Warp), деформируйте ствол дерева таким образом, чтобы оно по форме напоминало женское платье:

С помощью слой-маски, проведите совмещение изображения ствола дерева с изображением корней:

Шаг 14

Создайте новый слой в качестве обтравочной маски к слою со стволом. Выберите инструмент Штамп (Clone Tool (S) и помощью данного инструмента, исправьте отдельные детали на изображении ствола:

Шаг 15

Добавьте корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы затемнить ствол:

На слой-маске корректирующего слоя Кривые (Curves), с помощью кисти скройте коррекцию кривых в правой части ствола (т.к. на эту сторону падает больше света с заднего фона, чем с левой стороны):

Шаг 16

Далее, добавьте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation), чтобы уменьшить насыщенность ствола:

Шаг 17

Отделите модель от заднего фона. Расположите изображение модели поверх изображения ствола:

Шаг 18

К слою с моделью добавьте слой-маску. С помощью чёрной кисти, проведите совмещение платья модели со стволом, а также скройте руки, как показано на скриншоте ниже:

Шаг 19

К слою с моделью добавьте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) в качестве обтравочной маски:

Шаг 20

Далее, добавьте корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы осветлить правую сторону модели:

На слой-маске корректирующего слоя Кривые (Curves), скройте коррекцию на левой стороне модели, а также на руках, чтобы эти участки были темнее, чем остальное изображение:

Шаг 21

Ещё раз добавьте корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы затемнить левую сторону модели:

Скройте коррекцию на слой-маске корректирующего слоя Кривые (Curves):

Шаг 22

Чтобы добавить эффекты освещения к изображению модели, создайте новый слой и с помощью мягкой белой кисти непрозрачностью примерно  25%, прокрасьте по правой стороне лица и телу модели, как показано на скриншоте ниже.

Примечание переводчика: не забудьте преобразовать данный слой в обтравочную маску к слою с моделью.

Шаг 23

Создайте новый слой, залейте его 50% серым (50% gray), а также поменяйте режим наложения на Перекрытие (Overlay), 100%:

Выберите инструмент Осветлитель / Затемнитель (Dodge and Burn Tools), установите  Диапазон (Range) на Средние тона (Midtones), значение Экспозиции (Exposure) примерно 20-25%, с помощью данного инструмента, добавьте детали на платье модели, а также немного затемните брови модели. На скриншоте ниже вы можете увидеть участки, где я использовал данный инструмент при режиме Нормальный (Normal), а также результат при режиме Перекрытие (Overlay):

Шаг 24

Создайте новый слой поверх всех остальных слоёв с теми же настройками, что и для слоя, который вы создали в предыдущем шаге, но на этот раз не преобразуйте данный слой в обтравочную маску. С помощью инструмента Осветлитель / Затемнитель (Dodge and Burn Tools), выделите складки платья модели, как показано на скриншоте ниже, соблюдая форму платья:

Шаг 25

Т.к. свет падает сзади справой стороны, то тень от модели должна падать в левую сторону на передний план. Для этого создайте новый слой ниже слоя с моделью. Удерживая клавишу (Ctrl)+щёлкните по миниатюре слоя с моделью, чтобы загрузить выделение:

Залейте активное выделение чёрным цветом (Shift+F5), а затем отразите тень по вертикали, идём Редактирование – Трансформация – Отразить по Вертикали (Edit-Transform-Flip Vertical). Используя трансформацию (Ctrl+T), трансформируйте тень, как показано на скриншоте ниже:

Уменьшите непрозрачность слоя с тенью до 50%, а затем к слою с тенью, добавьте слой-маску, чтобы скрыть часть руки и смягчить жёсткие края.

Далее идём Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter-Blur-Gaussian Blur), чтобы смягчить тень:

Шаг 26

Расположите изображение Ветки 1 на руку модели и с помощью инструмента Деформация (Warp Tool), немного деформируйте руку:

Продублируйте слой с веткой, отразите дубликат слоя по горизонтали. Расположите дубликат ветки на другой руке:

Шаг 27

К слоям с ветками, добавьте слой-маски и с помощью чёрной кисти, скройте отдельные участки веток, чтобы создать плавный переход с руками. Я попытался сделать так, чтобы ветви не выглядели однообразно:

Шаг 28

С помощью инструмента Осветлитель / Затемнитель(Dodge and Burn), используя ту же самую технику, которую вы использовали в предыдущих шагах, усильте контраст ветки справа:

Шаг 29

Переместите изображение ветки с оригинального изображения на наш рабочий документ, расположив на руке модели справа, уменьшите масштаб, а затем с помощью слой-маски, скройте отдельные участки ветки (используйте жёсткую кисть, чтобы избежать мягких неестественных краёв):

Проделайте то же самое с веткой слева:

Шаг 30

Выделите все слои с ветками, а затем нажмите клавиши (Ctrl+G), чтобы сгруппировать их в одну группу. Поменяйте режим наложения для слоя с группой с режима Пропустить (Pass Through (режим группы по умолчанию) на режим Нормальный, 100%. Назовите слои с ветками от ‘1’ до ‘4’. Находясь на слое ‘4’ внутри созданной группы, идём Слой – Новый корректирующий слой – Кривые (Layer-New Adjustment Layer-Curves):

Скройте коррекцию кривых на слое-маске корректирующего слоя Кривые (Curves):

Шаг 31

Откройте стоковое изображение ‘Ветки 2’. Вначале используя свою технику выделения, которую вы предпочитаете использовать, отделите изображение дерева от заднего фона:

С помощью инструмента Лассо (Lasso Tool), выделите участки веток, как показано на скриншоте ниже, а затем переместите выделенные участки веток на наш рабочий документ, расположив на руках модели, а также за головой модели:

Шаг 32

С помощью слой-маски, проведите совмещение веток с руками модели, а также скройте участки веток на лице модели:

Шаг 33

К слою с ветками, которые расположены слева, добавьте корректирующий слой Кривые (Curves) в качестве обтравочной маски, чтобы затемнить их:

Шаг 34

Сгруппируйте слои с ветками 2 в одну группу. Внутри созданной группы, добавьте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) поверх всех слоёв:

Шаг 35

Далее, добавьте корректирующий слой Кривые (Curves) для осветления веток:

Перейдите на слой-маску корректирующего слоя Кривые (Curves) и с помощью чёрной кисти, скройте коррекцию кривых на ветках с левой стороны, а также на голове, т.к. эти участки не должны быть слишком светлыми:

Шаг 36

Выделите изображение ‘Ворон 1’. Переместите изображение ворона на наш рабочий документ, расположив его на ветке слева:

Шаг 37

Создайте новый слой ниже слоя с Вороном 1. С помощью мягкой чёрной кисти непрозрачностью примерно 50%, прокрасьте под лапками ворона, чтобы создать тень:

Шаг 38

К слою  с Вороном 1, добавьте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) в качестве обтравочной маски:

Шаг 39

Далее, добавьте корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы затемнить ворона:

Шаг 40

Выделите изображение Ворона 2, а затем переместите изображение ворона на наш рабочий документ, расположив в правой части композиции:

Шаг 41

Данное изображение Ворона слишком отличается по контрасту с туманным задним фоном, поэтому, я использовал корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы исправить это:

Шаг 42

Создайте новый слой поверх всех слоёв. Поменяйте цвет переднего плана на #1c0101, а также выберите кисти Листья, размер кисти 10 px. Нажмите клавишу (F5), что изменить настройки для данной кисти:

Нарисуйте листья, разлетевшиеся по небу, а также вокруг модели:

Шаг 43

К слою с листьями примените фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), радиус размытия 4 px, чтобы добавить глубины резкости к сцене:

Шаг 44

Добавьте ещё листьев, на этот раз, увеличив размер кисти (15 px), цвет кисти тот же:

Шаг 45

С помощью корректирующего слоя Кривые (Curves), осветлите некоторые листья, т.к. у нас сцена затянута лёгким туманом:

Скройте коррекцию кривых на слой-маске слоя. На скриншотах ниже вы можете увидеть обработку кистью и результат на изображении:

Шаг 46

Создайте новый слой поверх всех слоёв и с помощью мягкой белой кисти непрозрачностью примерно 20-25%, добавьте эффекты освещения на ветви справа:

Шаг 47

Добавьте новый корректирующий слой Кривые (Curves) поверх всех слоёв.

Примечание переводчика: автор проводит световую коррекцию, поэтому данный корректирующий слой НЕ будет использоваться в качестве обтравочной маски.

Скройте коррекцию в правой части композиции на слой-маске корректирующего слоя Кривые (Curves), чтобы добавить контраст ко всей сцене и чтобы контраст был более видимым:

Шаг 48

Добавьте новый корректирующий слой Карта градиента (Gradient Map).

Примечание переводчика: автор проводит цветовую коррекцию, поэтому данный корректирующий слой НЕ будет использоваться в качестве обтравочной маски.

Уменьшите непрозрачность корректирующего слоя Карта градиента (Gradient Map) до 20%:

Шаг 49

Создайте новый слой, установите цвет переднего плана на #282127, а цвет заднего плана на #f4e7c4. Идём Фильтр – Рендеринг – Облака (Filter-Render-Clouds):

Уменьшите непрозрачность слоя с облаками до 30%, а затем добавьте слой-маску, чтобы скрыть эффект облаков на небе, а также уменьшить насыщенность эффекта на земле:

Шаг 50

Создайте новый слой, выберите кисть, цвет кисти #f4e7c4. С помощью данной кисти, прокрасьте по картине, добавляя эффект тумана к сцене. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Жёсткий свет (Hard Light), непрозрачность слоя 30%:

Шаг 51

Создайте новый слой. Используя ту же самую кисть, прокрасьте по правой кромке земли, которая расположена рядом с горизонтом. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Мягкий свет (Soft Light), 100%:

Шаг 52

Добавьте новый корректирующий слой Фото Фильтр (Photo Filter):

Скройте эффект на земле на слой-маске корректирующего слоя Фото Фильтр (Photo Filter):

Шаг 53

Проведите цветовую коррекцию всей сцены с помощью корректирующего слоя Цветовой Баланс (Color Balance):

Шаг 54

Заключительный корректирующий слой Вибрация (Vibrance):

Шаг 55

Заключительный шаг: Нажмите клавиши (Ctrl+Alt+Shift+E), чтобы создать объединенный слой из всех видимых слоёв. Далее идём Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter-Blur-Gaussian Blur), радиус размытия 3 px:

С помощью мягкой чёрной кисти, скройте эффект размытия на модели, а также уменьшите насыщенность эффекта на земле на слой-маске фильтра, чтобы добавить глубины к сцене.

Примечание переводчика: преобразуйте объединённый слой в смарт-объект, а затем примените фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) и на маске смарт-фильтра, скройте эффект размытия.

Мы завершили урок! Надеюсь, вам понравился этот урок.

Автор: Jenny Le

Переводчик: Садыгалиев Марат

softsettings.com


Смотрите также