Работа на планшете в Photoshop. Видео урок. Планшет графический фотошоп


Рисуем дым с помощью графического планшета в Фотошоп

Довольно часто на просторах интернета можно встретить причудливые картинки из дыма. Скульптуры из дыма сделал широко известными немецкий художник Томас Хербрих. Он фотографирует дым и из полученных фотографий создает свои композиции. Из фотографий дыма также можно создавать кисти и шаблоны для последующего использования в своих задумках. А можно не раздражать пожарную инспекцию и, ничего не поджигая самим, рисовать дым средствами графических редакторов при помощи графических планшетов.

Прежде чем приступить к работе, оптимизируем наше рабочее пространство. Графический планшет Wacom Intuos4 L, который я использовал в этом уроке, достаточно велик и занимает немало места на рабочем столе, а ведь есть еще и клавиатура. Очень много времени экономится при использовании в работе Shortcut Keys (горячих клавиш). Но далеко не всегда есть возможность удобно расположить на столе перед монитором и клавиатуру, и планшет. Решение достаточно очевидно. Практически все современные модели графических планшетов Wacom имеют дополнительные программируемые клавиши — ExpressKeys, а серия Intuos4 еще и TouchRing, которое имеет четыре программируемых режима работы, а так же Radial Menu (довольно удобное меню, вызываемое ExpressKeys и имеющее возможность создавать подменю). ExpressKeys можно как настроить одинаково для работы со всеми приложениями, так и применить собственные параметры для каждой программы в отдельности.

По умолчанию клавиши и меню Intuos4 уже настроены на часто употребляемые команды, но, с учетом специфики работы в конкретном графическром редакторе, мы немного модифицируем эти настройки. Изменения, которые я внес в первую очередь: команды cmd/ctrl+T (трансформация) и shift+cmd/ctrl+N (создание нового слоя) назначены кнопкам ExpressKeys. А также я дополнил Radial Menu планшета командами, вызывающими настройки Curves (cmd/ctrl+M), Levels (cmd/ctrl+L), Hue/Saturation (cmd/ctrl+U), Fade (shift+cmd/ctrl+F).

 Подменю Command я оставил без изменений.

Изменения не коснулись и настройки кольца TouchRing, которое позволяет управлять масштабом изображения (то есть почти совсем отказаться от использования инструмента Zoom), перемещаться между слоями, изменять размер кисти, а также поворачивать холст. Но, к сожалению, еще далеко не все приложения поддерживают эту функцию.

Для урока я использовал несколько фотографий, специально снятых в студии. Учиться дорисовывать дым на фотографиях мы будем, постепенно усложняя задачу. Нарисуем дымок идущий из пальцев, как-будто из ствола пистолета после выстрела. На новом слое (тут-то нам и пригодились ExpressKeys с запрограммированным сочетанием shift+cmd/ctrl+N) с помощью инструмента Brush (кисточка) и настроек на панели Brushes нарисуем несколько штрихов пока еще отдаленно напоминающих дым.

(нажмите на изображение, чтобы увеличить)

При рисовании используем следующие настройки кисти: Shape dynamics (динамика формы) – отвечает за изменения диаметра кисти. В данном случае толщина кисточки была поставлена в зависимость от силы нажатия пером (Pen Pressure). Wet Edges – имитирует работу водными красками и создает штрих, более плотный по краям и полупрозрачный в центре. Smoothing – сглаживание. Теперь применим фильтр Wave (волна) из меню Filter/Distort/Wave (Фильтр – Искажение – Волна).

Следует использовать приблизительно следующие параметры:Number of Generators - 5;Wavelength - 10/120;Amplitude - 5/35;Scale - 100%.

Используем кнопку Randomize (рандомизировать) для получения вариантов применения фильтра. Теперь ослабим действие фильтра с помощью уже запрограмированной в ExpressKeys команды Fade (ослабить).

Попеременно повторим действия с применением фильтра Wave и ослабления Fade до достижения желаемого результата. Для придания дыму нужной формы может понадобиться использование трансформаций или применение фильтра Liquify (Пластика). В итоге у меня получилось следующее.

За довольно сложную комбинацию из колец дыма, выпущенных изо рта, даже обещана внушительная премия. Попробуем и мы попускать их, но используем не рот, а графический планшет Wacom. Опять же, на новом слое, но уже на другом изображении и уже известным способом нарисуем несколько колец.

(нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Также как и ранее, мы многократно попеременно применим к этому слою фильтр Wave (Волна)  и команду Fade (Ослабить), но для достижения наилучшего результата в промежутках между применением фильтра будем слегка размывать инструментом Blur (Размытие) некоторые детали дымных колец. В первую очередь, для придания перспективы, – внутреннюю (в данном случае, верхнюю) часть обода кольца. Кроме того, я применил эффект слоя Bevel and Emboss (тиснение/скос), придавший должный объем этим кольцам.

(нажмите на изображение, чтобы увеличить)

 Результат:

При необходимости получения более сложных рисунков из дыма могут понадобится и другие доступные нам в графических редакторах инструменты. Попробуем нарисовать рыбку. В новом документе с черным фоном нарисуем рыбку.

(нажмите на изображение, чтобы увеличить)

 Снова используем фильтр Wave (Волна) и команду Fade (Ослабить).

(нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Но так как фильтр довольно сильно искажает первоначальный рисунок, то периодически необходимо подправлять его с помощью инструмента Smudge (Палец). Этим же инструментом можно дорисовать детали, которых ранее не было. Так же, как и в случае с другими инструментами рисования и ретуши, не лишним будет использование настроек инструмента, поставленных в зависимость от нажима пера.

(нажмите на изображение, чтобы увеличить)

 Перенесем получившуюся картинку на фотографию с радостно-мечтательным лицом.

 ExpressKeys, TouchRing, Radial Menu планшета

Теперь пропустим дым сквозь уши. В новом файле с черным фоном создадим новый слой и нарисуем в нем спираль. Сразу ослабим внутреннюю видимую часть спирали с помощью инструмента Eraser (ластик). Кстати, ластик есть на обратной стороне пера Wacom. Он чувствителен к силе нажима так же, как и наконечник пера, и «включается» простым переворотом пера (выбирать «Eraser» в панели инструментов Photoshop для этого не нужно). При этом очень удобно использовать настройку Opacity (непрозрачность).

(нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Теперь применим уже традиционные фильтр Wave и команду Fade.

(нажмите на изображение, чтобы увеличить)

 Для более четкого изображения может понадобиться еще один слой с исходным рисунком, наложенным на измененное фильтром изображение с использованием прозрачности слоя.

(нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Снова может понадобиться помощь инструмента Eraser (Ластик). Переносим получившееся изображение на фотографию с девушкой.

(нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Ко всем изображениям я применял тонирование, используя диалог Black and White (Чёное и белое) из меню Image/Adjustments/Black and White (Изображение – Коррекция – Чёрное и Белое)с настройками, как на следующей иллюстрации, и предварительно склеивал все слои.

(нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Пришло время научиться делать изображение из дыма, используя в качестве исходника фотографию. В данном случае это будет фотография мужского кулака, предварительно переведенная в черно-белое изображение.

Для достижения необходимого результата нам понадобится несколько копий слоя, полученного из выделения, сделанного из общего RGB-канала или Grayscale-канала, если изображение имело соответствующую цветовую модель.

Удерживаем ctrl/cmd и кликаем на пиктограмму канала. Используя полученное выделение, копируем (Copy) только светлые части кулака и вставляем их в новый слой (Paste). Обе команды имеются в нашем подменю Command в Radial Menu.

Из этого слоя нам предстоит получить несколько дубликатов. После этого один из слоев преобразуем, используя фильтр Wave (Волна) и команду Fade(Ослабить).

 Другой слой размоем фильтром Gaussian Blur (Размытие по Гауссу)из меню Filter/Blur/Gaussian Blur (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу)

К третьему слою необходимо применить фильтр Glowing Edges (Свечение краёв). Путь к фильтру: Filter/Stylize/Glowing Edges (Фильтр – Стилизация – Свечение краёв)

Также нам понадобится неизмененный слой со светлыми участками кулака. Комбинируем эти слои, используя различную степень прозрачности слоев и режимы смешивания слоев (в первую очередь Soft Light). Склеив задействованные в этом изображении слои, переносим получившийся слой в финальную картинку и подгоняем по масштабу. Скорее всего, понадобится слегка дорисовать некоторые детали и приглушить слишком резкие участки. И здесь нам снова придет на помощь графический планшет и инструменты рисования и ретуши, которые гораздо удобней использовать, если настройки размера и степени прозрачности ставить в зависимость от нажима пера.

На том, как дорисовать недостающие части дыма я уже не буду останавливаться подробно. Надеюсь, из выше описанных примеров все достаточно ясно. Поэтому только приведу полученный мной результат.

Остались последние штрихи. Дым всегда имеет какой-нибудь оттенок и редко бывает чисто белым. В данном случае для тонирования дыма я буду использовать новый слой, на котором я рисовал разными цветами пятна, повторяющие общий силуэт кулака из дыма.

(нажмите на изображение, чтобы увеличить)

 После этого я наложил его в режиме смешивания слоев Color на финальное изображение.

(нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Таким образом, иногда бывает проще нарисовать некоторые элементы изображения при помощи графического планшета, чем использовать дополнительные фотографические изображения в качестве исходного материла для этих элементов. Мне же остается лишь пожелать вам успехов в ваших творческих экспериментах.

Автор: Тимофей Трефилов

photoshop-master.ru

Tutorial::Настройка кистей в Photoshop при работе с планшетом

Уроки Photoshop от Wacom

Настройка кистей в Photoshop при работе с планшетом

Этот урок предназначен для пользователей, впервые решивших использовать планшет для своего творчества и не искушенных  доскональным знанием Adobe Photoshop’а. Мы начнем с самых азов – как настроить планшет и кисти под свои нужды, при этом используя максимум возможностей, предоставляемых Adobe Photoshop’ом и поддерживаемых графическими планшетами Wacom.

Установка драйвера планшета.

Обязательно после подключения планшета установите драйвер для своей модели планшета. Можно использовать драйвер, идущий на компакт-диске в комплекте с вашим планшетом, но лучше всего скачать с сайта www.wacom.ru (раздел Поддержка --> Драйверы) самую свежую версию драйвера. В последних версиях драйверов могут содержаться расширенные функции по сравнению с более старой версией, исправлены возможные ошибки, а также все свежие версии драйверов имеют русскоязычную локализацию.

Без установленного драйвера вы не сможете использовать все возможности планшета Wacom.

(в данном уроке рассматривается версия из пакета Adobe Creative Suite CS 2).

Выбор кистей производится в левом части панели инструментов в разделе Brush (1). В правой части панели в разделе Brushes производятся все настройки кистей (2). См. рисунок ниже.

Сразу же параллельно откройте панель управления планшета (Пуск --> Настройка --> Панель управления --> Свойства Wacom Tablet).

Теперь начнем с самого важного: регулировки чувствительности к уровню давления на перо. Конечно, некоторым подойдут и настройки планшета по умолчанию, но все-таки стоит потратить совсем немного времени, чтобы найти самые оптимальные настройки под себя.

Пользователям профессиональных планшетов серии Intuos3 или Cintiq сразу же рекомендуем делать все настройки отдельно для приложения Photoshop. Для этого в панели управления планшета надо нажать на значок «+» в строке Приложения и выбрать из списка запущенных программ Photoshop. Теперь все произведенные настройки будут работать только для Фотошопа. Под другие программы можно создать свой набор настроек:

Пользователи же младших моделей планшетов (Volito или Graphire) будут иметь возможность настроить чувствительность к давлению только один раз – для всех программ.

--> New...). В панели инструментов в разделе Brush выберите кисть с четкими границами и установите ей довольно большой диаметр (40-60).

Теперь, касаясь рабочей поверхности планшета с разным давлением на перо, проведите несколько линий: вы довольно быстро определите, с какой силой вам удобнее всего нажимать на перо, чтобы получить линию максимальной толщины, при этом имея возможность провести линию и с довольно малой толщиной.

Рисуйте подобные «пиявки» и регулируйте параметр «чувствительность пера» до тех пор, пока не добьетесь максимального для себя комфорта.

Ну что же, теперь приступим к самому интересному.

Открываем раздел Brushes и выбираем там Brush Tip Shape.

Самыми важными настройками для нас тут будут 1) форма кисти: параметры Angle и Roundness, которые можно либо задавать значениями, либо просто изменяя визуально пример кисти на правой от этих значений картинке. Таким образом, можно создать вытянутую и наклонную кисть.

Следующий по важности параметр – Spacing (2). От него зависит непрерывность кисти.

Чем меньше значение, тем более «гладкая» будет ваша кисть при рисовании.

В нижнем окне сразу же можно наблюдать результат изменения всех параметров.

Dynamics.

Открыв выпадающий список в любом разделе, мы увидим несколько важных контролируемых параметров:

Pressure, вы сможете контролировать выбранный параметр, изменяя давление на кончик пера при рисовании.

Tilt

Наклон пера. Поддерживается только профессиональными планшетами.

Wheel

(дополнительный аксессуар к Intuos3 или Cintiq).

Поскольку колесико имеет ограниченный ход и выдает 1024 значения своего положения, им удобно регулировать не только диаметр кисти или струи аэрографа, но и, например, очень точно контролировать поворот инструмента (хотя далее мы рассмотрим и более естественный способ для этого).

Угол поворота каллиграфического пера Art Pen (дополнительный аксессуар к Intuos3 или Cintiq). Самый логичный вариант, к чему можно его привязать – это угол поворота кисти (Angle Jitter).

На приведенном ниже рисунке можно увидеть пример использования данного пера c овальной кистью:

Напоследок рассмотрим последний интересующий нас пункт из раздела Brushes: Other Dynamics.

Установив значение Pen Pressure для Opacity Jitter, будем иметь возможность менять прозрачность кисти в зависимости от давления на перо:

Итак, теперь вы технически подкованы и готовы к созданию великих цифровых произведений. Дерзайте!!!

Другие уроки по работе с изображениями при помощи графических планшетов вы можете также найти на сайте www.wacom.ru

ru-photoshop.livejournal.com

Урок рисования портрета на планшете в Photoshop.

Урок рисования портрета на планшете.Умение работать на графическом планшете в Photoshop открывает большие возможности для творчества. Рисунок полученный с помощью инструментов фотошопа может выглядеть на гране реальной фотографии.

Некоторые настройки кисти помогают получать очень плавные переходы тона или цвета, что позволяет очень реалистично изображать форму предметов в отличие от рисования в векторной графике.

Любой рисунок на планшете, как правило, начинается с рисунка на бумаге. Затем его сканируют и отрисовывают заново инструментами Photoshop. Иногда, за основу используют фотографию или ее часть. В своем примере, я взял обычную фотографию.

Настройка кисти

Для рисования, чаще всего используется только один инструмент - кисть (brash). После того, как инструмент выбран, в верхней части экрана появляются настройки. У кисти есть несколько параметров: форма кисти, диаметр, жесткость краев.

По ходу работы на графическом планшете очень часто приходится менять диаметр кисти, поэтому удобнее это делать клавишами - [ и ] (квадратные скобки). Правая скобка увеличивает размер кисти, а левая уменьшает. Рядом доступны настройки режима наложения и степени прозрачности.

Настройка кисти

Для работы с планшетом в инструменте кисть предусмотрен еще ряд настроек - окно/кисти... (windows/brash...). В этом окошке можно настроить изменение тона, перехода цветов, диаметра кисти и многое другое в зависимости от силы нажатия на ручку.

Настройка параметров кисти

Подготовка к рисованию

Наш рисунок тоже будет выполнен по фотографии. Откроем ее в Photoshop и уменьшим прозрачность, чтобы были слегка видны черты лица и фотография не перебивала рисунок.

Подготовка к рисованию

Фотография нужна, чтобы не исказить контуры лица и точнее предать цвета. В остальном, не обязательно все в точности перерисовывать. Некоторые детали можно опустить, а огрехи сгладить.

Рисование контуров лица

Создайте новый пустой слой и тонкой черной кистью нарисуйте основные черты лица. Возьмите кисть с небольшой прозрачностью и обведите глаза, брови, нос, губы и волосы. Накладывайте мазки, при необходимости, несколько раз.

Рисование контуров лица

Раскраска и создание объема

Теперь, создайте еще один пустой слой и переместите его под слой с контурами. Возьмите кисть большего диаметра и закрасьте лицо соответствующим цветом. Возможно, в вашем рисунке будет несколько основных цветовых пятна, поэтому, лучше использовать для каждого свой отдельный слой.

Раскраска и создание объема

Чтобы сделать лицо объемным, используйте кисть более темного цвета с маленькой прозрачностью или выберите режим наложения "Умножение". Проведите кистью по краю лица несколько раз до нужного тона и формы тени.

сделать лицо объемным

Для удобства, цвет теней лучше брать пипеткой с оригинала фотографии. Создавайте для каждой операции отдельный слой, тогда будет легче вернуться назад в случае ошибки.

Подобным образом, проработайте мелкие детали, меняя по ходу размер, цвет и насыщенность кисти.

Итак, для работы на планшете необходимо знать о инструментах, настройках и технической части Photoshop, которая описана выше. И конечно, иметь хоть какие-то навыки рисования на бумаге.

Видео урок рисования портрета:

 

expert-polygraphy.com


Смотрите также