Отрисовка картинок в фотошопе - zabinka. Отрисовка в фотошопе


Отрисовка изображения в фотошопе с нуля с помощью Pen Tool

Сегодня в Дизайн Мании гостевой и очень практичный пост от веб-дизайнера Сергей Мишалов, который ведет дизайн блог о своей работе, делится опытом, советами и не только.

Урок на самом деле не сложный и ориентирован на новичков. Пентул (Pen Tool) — подручное средство каждого дизайнера, поэтому рано или поздно вам все равно придется осваивать инструмент. Можете воспользоваться данным руководством сразу после того как научились начать рисовать с нуля. От малого к большему.

Весь процесс у вас займет примерно 2 часа драгоценного времени, но практика никогда и никому еще не вредила. Целью урока является демонстрация произвольной работы с инструментом «Pen Tool» и дальнейшая обработка созданных форм. Я остановился лишь на «эскизном» варианте, учтите, что всегда можно доводить иллюстрацию до технического предела, не жалейте времени, качество того стоит, главное не переборщить.

Итак, первый этап включает в себя создание примитивных форм, используем исключительно Pen Tool. Буду надеяться, что техника вам уже знакома. Тут не надо торопиться и как можно меньше редактировать точки, чтобы форма в итоге получилась менее «угольной».

инструмент pen tool в фотошопе

инструмент pen tool в фотошопе

Инструмент той же группы «Convert Point Tool» помогает править форму, зажимаете «Alt» и тяните точки как вам угодно.

1. Создаем общую форму. Наш пример похож на руку или туфлю, если приглядеться. После того как замкнули круг формы, нажимаем правый клик и выбираем «Make selection«

отрисовка изображения с нуля в фотошопе

отрисовка изображения с нуля в фотошопе

Заливаем поле цветом и двигаемся далее.

рисуем форму в фотошопе

рисуем форму в фотошопе

2. Снова берем пентул и рисуем крышу машинки или корабля, считайте как хотите. Заливаем светлым цветом и прикрепляем только что сделанную форму к нашей основе, чтобы ничего не торчало.

рисуем с нуля в фотошопе

рисуем с нуля в фотошопе

Далее как видите все слои связанные с формой будем крепить к нашей основе.

Отрисовка изображения в фотошопе с нуля с помощью Pen Tool

Отрисовка изображения в фотошопе с нуля с помощью Pen Tool

3. Далее рисуем вдавленную узкую часть, которая залита темным цветом, а сверху боковину, красим в цвет посветлее.

Отрисовка изображения в фотошопе с нуля с помощью Pen Tool

Отрисовка изображения в фотошопе с нуля с помощью Pen Tool

4.5.6. По тому же принципу делаем форму правой части реактора, нижнюю часть крыла, создавая при этом объем и разделяющую крышу от боковины форму.

Отрисовка изображения в фотошопе с нуля с помощью Pen Tool

Отрисовка изображения в фотошопе с нуля с помощью Pen Tool

Отрисовка изображения в фотошопе с нуля с помощью Pen Tool

Отрисовка изображения в фотошопе с нуля с помощью Pen Tool

Отрисовка изображения в фотошопе с нуля с помощью Pen Tool

Отрисовка изображения в фотошопе с нуля с помощью Pen Tool

Вторым этапом является работа с свето тенью. Свет и тени я рисую мягкой кистью белого и черного цвета соответственно.

7. Рисуем засвет кончика крыла, оперируясь на лево-верхний источник света.

Отрисовка изображения в фотошопе с нуля с помощью Pen Tool

Отрисовка изображения в фотошопе с нуля с помощью Pen Tool

8.9.10. По тому же принципу побелил еще несколько частей.

Отрисовка изображения в фотошопе с нуля с помощью Pen Tool

Отрисовка изображения в фотошопе с нуля с помощью Pen Tool

Отрисовка изображения в фотошопе с нуля с помощью Pen Tool

Отрисовка изображения в фотошопе с нуля с помощью Pen Tool

Отрисовка изображения в фотошопе с нуля с помощью Pen Tool

Отрисовка изображения в фотошопе с нуля с помощью Pen Tool

11. Слегка затенил цвет реакторов, подтер мягкой кистью разделительную форму.

Отрисовка изображения в фотошопе с нуля с помощью Pen Tool

Отрисовка изображения в фотошопе с нуля с помощью Pen Tool

12.13.14. Переходим к теням. Затемняем все той же кистью, только черного цвета заднюю часть и еще нескольких мест, смотрите рисунок.

Отрисовка изображения в фотошопе с нуля с помощью Pen Tool

Отрисовка изображения в фотошопе с нуля с помощью Pen Tool

Отрисовка изображения в фотошопе с нуля с помощью Pen Tool

Отрисовка изображения в фотошопе с нуля с помощью Pen Tool

Отрисовка изображения в фотошопе с нуля с помощью Pen Tool

Отрисовка изображения в фотошопе с нуля с помощью Pen Tool

Следующим этапом являются цвет и детали.

15. Рисуем прозрачной кистью 15-20% прозрачности свечение от реактора, рассеянный свет, а где он необходим, аккуратно подтираем непрозрачным ластиком.

Отрисовка изображения в фотошопе с нуля с помощью Pen Tool

Отрисовка изображения в фотошопе с нуля с помощью Pen Tool

16. Рисуем голубой блик. Я применил инструмент «Polygonal Lasso Tool»

Polygonal Lasso Tool

Polygonal Lasso Tool

И далее размыл края фильтром «Blur > Gaussian blur».

Отрисовка изображения в фотошопе с нуля с помощью Pen Tool

Отрисовка изображения в фотошопе с нуля с помощью Pen Tool

Отрисовка изображения в фотошопе с нуля с помощью Pen Tool

Отрисовка изображения в фотошопе с нуля с помощью Pen Tool

17. Рисуем такой же блик, только уже, ярче и четче.

Отрисовка изображения в фотошопе с нуля с помощью Pen Tool

Отрисовка изображения в фотошопе с нуля с помощью Pen Tool

18.-24. По тому же принципу и порядку делаем правый реактор.

Отрисовка изображения в фотошопе с нуля с помощью Pen Tool

Отрисовка изображения в фотошопе с нуля с помощью Pen Tool

Отрисовка изображения в фотошопе с нуля с помощью Pen Tool

Отрисовка изображения в фотошопе с нуля с помощью Pen Tool

Отрисовка изображения в фотошопе с нуля с помощью Pen Tool

Отрисовка изображения в фотошопе с нуля с помощью Pen Tool

Отрисовка изображения в фотошопе с нуля с помощью Pen Tool

Отрисовка изображения в фотошопе с нуля с помощью Pen Tool

Отрисовка изображения в фотошопе с нуля с помощью Pen Tool

Отрисовка изображения в фотошопе с нуля с помощью Pen Tool

Отрисовка изображения в фотошопе с нуля с помощью Pen Tool

Отрисовка изображения в фотошопе с нуля с помощью Pen Tool

Отрисовка изображения в фотошопе с нуля с помощью Pen Tool

Отрисовка изображения в фотошопе с нуля с помощью Pen Tool

25. Рисуем рефлекс, падающий от левого реактора на кончик крыла.

Отрисовка изображения в фотошопе с нуля с помощью Pen Tool

Отрисовка изображения в фотошопе с нуля с помощью Pen Tool

26. Дорисовываем фары со всех сторон, можете их акцентировать цветом.

Отрисовка изображения в фотошопе с нуля с помощью Pen Tool

Отрисовка изображения в фотошопе с нуля с помощью Pen Tool

27. Рисуем индикатор батареи.

Отрисовка изображения в фотошопе с нуля с помощью Pen Tool

Отрисовка изображения в фотошопе с нуля с помощью Pen Tool

28. И значек производителя.

Отрисовка изображения в фотошопе с нуля с помощью Pen Tool

Отрисовка изображения в фотошопе с нуля с помощью Pen Tool

Заключительные штрихи. С фоном я заморачиваться не стал, лишь размыл в движении (Blur > Motion Blur) и подогнал все под голубой тон. Вы, как я уже отписывал выше, можете довести иллюстрацию до более серьезного уровня.

Отрисовка изображения в фотошопе с нуля с помощью Pen Tool

Отрисовка изображения в фотошопе с нуля с помощью Pen Tool

Послесловие. Вот так за несколько часов мы спроектировали прототип автомобиля будущего. Главная ценность урока в тренинге пользования пентула, это незаменимая штука вас будет спасать и не один раз. Надеюсь урок пришелся по вкусу, что непонятно спрашивайте, на все вопросы отвечу, подскажу, помогу.

От лица всех читателей Дизайн Мании также спешку поблагодарить Сергея Мишалова, автора персонального дизайн блог и, как мы видим, хорошего дизайнера по совместительству. Кто бы мог подумать, что из формы больше похоже на обувь получится такой вот летательный аппарат будущего. Как по мне, получилось очень красиво!

P.S. Постовой. Интернет компания Интелсиб предлагает качественное продвижение сайтов в Яндексе по Москве и других регионах. Новости Обнинска и жизнь города на сайте АЙК Обнинск — социально-информационный портал. Позаботься о своей красоте ! Лучший spa отель в Ялте. Жемчужина Крыма — гостиница «Ореанда».

design-mania.ru

Отрисовка картинок в фотошопе - zabinka

Отрисовка картинок в Фотошопе

 1) Открываем каринку, которую будем отрисовывать.  Выделяем нашу картинку инструменнтом лассо. Создаём новый документ (я взяла  20х20 см 300дпи). Копируем наше выделенное изображение и помещаем его на наш новый документ (редактировать - копировать, редактировать - вставить).

 

 

2) Правой кнопкой мыши щёлкаем по нашей картинке, выбираем Свободное трансформирование и растягиваем нашу картинку по всему документу (держим прижатой клавишу Shift чтобы картинка не сплющивалась и не растягивалась при нажатии). Далее уменьшаем прозрачность слоя.

 

 

3) Создаём две папки Обводка и Цвет (папка Обводка находится поверх папки Цвет). В каждой папке создаём по слою и даём им название чтобы потом не путаться со слоями, т.к. их будет много.

 

 

 

 

4) Устанавливаем размер нашей кисти. Выбираем инструмент PenTool,  в опциях ставим галочку как на картинке

 

 

5) Этим инструментом начинаем обводить кусочек картинки на активном слое в папке Цвет (я взяла ногу). Я пошагово демонстрирую своё выделение, т.к. по началу этот инструмент у всех вызывает немало хлопот.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6) Ну и вот теперь когда выделение готово щёлкаю правой кнопкой мыши по выделению и выбираю Выполнить заливку контора. В выпавшем меню выбираем цвет и заливаем нашу картинку.

 

 

7) Переходим в папку Обводка на активный слой и опять же щёлкаем по выделению правой кнопкой мыши только на этот раз выбираем Выполнить обводку контура, предварительно установив в нашей палитре чёрный цвет.

 

 

8)  После того как мы отрисовали этот элемент щёлкаем правой кнопкой мыши по картинке и выбираем удалить контур. Далее в каждой папке создаём по новому слою и отрисовываем следущий элемент. Рекомендую делать всё на отдельных слоях, чтобы потом инструментами Dodge и Burn  (затемнение и осветление) придать свет и тень нашей картинке, оживить её, не затрагивая другие элементы.

 

 Забегу вперёд и отвечу на все ваши вопросы по работе с пером, а их поверьте будет много. Пошаговый урок по работе с пером вы найдёте здесь  http://fotkalbum.ucoz.ru/publ/7-1-0-99

zabinka.livejournal.com

Отрисовка логотипа в Фотошопе - Hronofag!

В прошлом уроке Перевод логотипа в вектор в Фотошопе мы рассмотрели автоматические вариации перевода через области выделения. Мы так же наглядно убедились, что автоматический перевод чаще всего не дает желаемый результат. Скажу больше, при переводе логотипа в вектор чаще всего его не дает. В подобных ситуациях на помощь приходит ручная отрисовка. Выгоды ручной отрисовки на лицо. Это не сложно, вы получаете качественный векторный логотип, но самое главное — ручная отрисовка является платной услугой, которую предлагают множество дизайнерских студий и типографий. Конечно, они это делают не в Фотошопе, но принципы практически не отличаются. К тому же выполнив работу в вы получите рабочие векторные кривые и импортировать их в Иллюстратор дело одной минуты.

Начнем с логотипов попроще, отрисуем для начала старый логотип конторы ТЕЛЕ2, затем схватимся за Била Гейтса. Итак приступим.

Отрисовка логотипа TELE2 в вектор

Начнем с отрисовки простых векторных примитивов. Благо логотип практически весь из них и состоит. Подробнее об векторных примитивах можете прочитать в моей статье Векторные примитивы в Фотошопе.

  • Нарисуйте первый примитив
  • Выберите в панели опций иконку Add to Shape area (+)
  • Эта опция переведет векторный инструмент в режим добавления. Иначе говоря, при следующем попытке нарисовать фигуру, вы будете добавлять эту фигуру к имеющимся, а не создавать новую. Весь логотип будет находится на одной векторной маске, а не разбит на 100 слоев. Подробнее об этом читайте в моей статье Add, Subtract, Intersect и Exlude в Фотошопе
  • Продолжайте наносить фигуры.

Вы уже заметили, что большинство букв повторяются, и рисовать каждую с нуля бессмысленно. К тому же, из-за этого одинаковые буквы могут выглядеть по разному.

  • Выберите инструмент Path Selection Tool и выделите кусочек буквы E;
  • Нажмите ALT и CTRL. Кликните мышкой по фигуре и перетяните её вниз;
  • Клавиша ALT скопирует фигуру, а клавиша SHIFT позволит перетянуть фигуру вниз по строгой вертикали.

  • Теперь инструментом Path Selection Tool выберите всю букву Е;
  • Скопируйте её на место второй буквы Е.

Приступим к самой сложной части, двойке. Возможно вы уже знаете, что сложное состоит из простого. К примеру основание двойки является простым прямоугольником. А шапка частично состоит из окружности. Попробуем все это изобразить при помощи примитивов.

  • Нарисуйте каркас двойки;
  • Выберите инструмент окружности Ellipce Tool и нарисуйте круг поверх шапки;
  • В палитре слоев Layers понизьте прозрачность,  что бы видеть логотип через ваш слой;
  • Выберите окружность инструментом Path Selection Tool, при необходимости  измените размеры и формы окружности Edit > Free Thansform Path.

  • В панели настроек переключитесь с Add to Shape area (+) на Subtract from Shape area (-) Нам необходимо удалить лишнее;
  • Нарисуйте окружность в центре круга. При необходимости масштабируйте её Edit > Free Thansform Path;
  • Инструментом Rectangle отрежьте половину круга.

  • Выберите инструмент Direct Selection Tool;
  • Кликните по узловой точке на шапке двойке и поправьте её вручную. При необходимости исправьте направляющие.

  • Выберите инструмент Pen Tool;
  • В настройках вектора опять включите Add to Shape area (+);
  • Теперь аккуратно нарисуйте недостающую часть. Сделайте это как можно плавнее;
  • Подробнее об инструментах рисования и Pen Tool читайте в статье Инструменты рисования вектора в Фотошопе.

  • Для начала нарисуем ровный прямоугольник во всю высоту шрифта;

  • Нажмите Edit > Transform Path > Skew и наклоните прямоугольник так, чтобы он точно сошелся с ножкой буквы М;
  • Пользуясь описанными выше способами нарисуйте все простые прямоугольники в логотипе.

Пришло время буквы О. Нарисуйте окружность.

Изогните её через Edit > Transform Path > Skew

Переключитесь на Subtract from Shape area (-) и вырежьте внутри дырку. Проделайте с ней те же манипуляции.

Если у вас не получается нацепить окружность точь в точь, поправьте узлы инструментом  Direct Selection Tool

  • Выберите инструмент Pen Tool;
  • Дорисуйте в ручную недостающие детали логотипа;

  • Теперь возьмемся за букву  S. Эта буква состоит из двух овалов;
  • Нарисуйте первый овал;
  • Подправьте его направляющие и узелки инструментом Direct Selection Tool;
  • При необходимости трансформируйте овал Edit > Free Thansform Path.

  • Нарисуйте второй овал. Подправьте его при помощи Direct Selection Tool и Free Thansform Path

  • Выберите инструмент Pen Tool.
  • На панели настроек переключитесь на Subtract from Shape area (-)
  • Аккуратно нарисуйте следующую фигуру. С непривычки может не получаться сделать и гибкие контуры но с каждым разом будет выходить лучше.

Наконец, заключительный этап отрисовки логотипа.

И вот что у нас получилось.

hronofag.ru

Отрисовка картинок - уроки все - ФОТОШОП - Графика

"Отрисовка картинок" Я же напишу чем пользуюсь сама, какой способ 

приглянулся мне. Урок постараюсь сделать подробным, т.к. важно понять и прочувствовать метод 

рисования пером. К тому же, существует немало нюансов, которые тоже постараюсь охватить в уроке! На первый вгляд все кажется непросто, но приноровившись, вы увидите, что это очень доступное умение! Итак, приступим. 

1. Для начала мы выбираем картинку, которую хотим отрисовать. Обычно это рисунок не очень хорошего 

качества, но с хорошо различимыми контурами. Можно также отрисовать пушистиков, но это тема для 

другого урока. 

У меня это будет вот такой забавный котик

2. Создаем документ 2000 x 2000 pixels на прозрачном фоне

3. Перетаскиваем свою картинку на новый документ с прозрачным слоем и трансформируем (растягиваем) её 

с зажатой кнопкой [Shift ](для сохранения пропорций) так, чтобы картинка была максимально в пределах 

нашего документа.

4. Создаем новый слой. И в дальнейшем, заливку и контур каждого элемента делаем на отдельном 

слое!!!(это очень важно)

5. Обычно, я создаю подряд два слоя с контуром и заливкой (потом их будет много парных), но кому-то 

будет удобней делить по папкам, в одном только контуры, в другой только заливки. Мне же удобней, чтоб 

все лежало рядом, позволяет быстрее ориентироваться. ) Дальше вы сами определитесь как вам больше 

нравится. Мой вариант будет выглядеть так. 

И еще, для того чтобы не влезть случайно не на тот слой, вешайте замочек, это запретит все действия 

над слоем. 

6. Ну и последним этапом в подготовке будет установка нужного рамера кисти. У меня это будет стандартная кисть, диаметром - 15

С установленным показателем Shape Dynamic на 40 %. Это делается для красивого утолщения и утончения линий, для прямых линий этого можно не делать.

7.Подготовительные моменты закончены, приступаем к отрисовке. Делаем активным слой под заливку. Выбираем инструмент Pen Tool (P)

Выбранные режимы будут выглядеть вот так. Галочку в красном кружочке ставите на свое усмотрение. Мне 

эта функция только мешает, а кому-то очень облегчает процесс ;)Пробуйте с ней и без неё.

8. Определяем какая часть будет у нас нижней (сразу представляем слоеный пирог и какой слой будет 

прикрывать следующий). У нас это та, над которой есть еще элементы - туловище с лапами, слой выше - 

голова. Поэтому начинаем с туловища. Увеличьте для удобства нужный фрагмент. Ставим точку №1, дальше ставим точку №2 и не отпуская мышку изгибаем её так, чтобы она приняла контуры нашей будущей линии.

9. Если не получилось с первого раза уложить линию как надо, зажимаем Alt и исправляем положение 

двигая за кончики «усиков» Или же выбираем Convert Point Tool и также редактируем уже не прибегая к клавише Alt 

Зажав кнопку Ctrl можно сместить точку на нужное расстояние или щелкнув на пустом поле завершить этот 

отрезок, не сбрасывая построенных линий, в векторе начать гнуть следующие, но только те что являются 

деталями одной части (одного цвета). Зажав Ctrl+Alt – можно скопировать построенную линию. 

Правило которым я всегда пользуюсь – это делать как можно меньше «узлов» на линии, только самых 

необходимых, без которых линия не получится. Чем больше точек вы ставите, тем больше неровностей 

возникнет в результате. 

10. Так, шаг за шагом я обвожу нужный фрагмент моего рисунка – «гну» линию, сбрасываю выделение через 

Ctrl, кликнув мышкой в любом месте и строю следующую. Также зажав Ctrl вы можете щелкнуть по любой 

линии и вернуться к её редактированию – изменить изгиб (Alt) или подвинуть точку (Ctrl). Кончики 

линий должны стоять вплотную, но не наезжать друг на друга. 

11. Теперь переходим к заливке. Здесь может быть как очень просто, так и некоторыми усилиями. В моем 

случае придется немного поработать кистью и ластиком, но есть способы, при которых этого можно не 

делать. Как я уже и писала, мне удобней делать так, это сокращает массу времени. Заливку я всегда делаю белым цветом, чтобы потом подобрать нужные оттенки цвета уже в сочетании с 

другими и к тому же белый лучше контрастирует с другими и я всегда вижу где осталась какая 

погрешность. Итак, как я писала выше, у нас должен стоят активным слой для заливки.

Дальше выбираем цвет заливки  

Переходим к инструменту перо:

Кликаем правой кнопкой мышки и появляется меню. Здесь нас интересует пункт Fill Path - жмем на него.

Появляется следующее окно. Оставляем вот такие параметры и жмем ОК

Дальше мы видим неравномерно заполненную обводку. Она заполнила лишь места изгибов. Если бы наш 

контур был замкнут единой линией, то внутри все было бы залито белым цветом, так можно делать голову, нос, глаза и много чего еще.

Но поскольку у нас получилось так, то я вручную аккуратно закрашиваю все внутри контура и удаляю 

ластиком лишнее. Здесь мне на помощь приходит клавиша Shift, зажимая её я делаю аккуратные ровные отрезки кистью (на 

прямых участках)не заходя за края. Тоже самое можно делать ластиком и любым другим инструментом, 

чтобы сохранить ровный край. Быстро увеличивать и уменьшать кисть можно клавишами [(х) - уменьшить, ](ъ) – увеличить. 

В итоге у нас получается вот такая картина. Можно не обращать внимание на то что мы залезли на 

голову, в дальнейшем это закроется другими слоями.

12. Переходим к контуру нашей отрисовки. Делаем активным слой с контуром, а на слой с заливкой не 

забываем повесить замочек.

Меняем цвет на черный или тот который вам подходит 

Далее берем опять инструмент перо Pen Tool (P)и вызываем правой кнопкой знакомое нам меню. Только в 

этот раз нам понадобится Stroke Path

Выбираем и видим следующее окошко. Здесь ставим галочку для мягкого перехода линии по толщине. Можно 

не ставить, тогда линия будет просто ровной. Жмем ОК.

13. Теперь мы видим получившийся контур

14. Убираем линии в векторе, правой кнопкой мыши – Delete Path

15. С этой частью заливки и контура закончено. Вешаем замочек и отключаем видимость слоев, чтоб не 

мешали.

Дальше действуем аналогично. Создаем два слоя с контуром и заливкой для головы. 

Обводим (п. 8)

Заливаем (п. 11)

Делаем контур (п.12)

Всё тоже самое проделываем с лапами. Получилось, что заливка лап перекрыла контур головы. Это легко 

поправимо.

Ищем слой с контуром головы и с зажатой кнопкой Ctrl кликаем по нему и выделяем

Теперь переходим на слой с заливкой лап, тот что перекрыл контур головы и стираем там где это 

необходимо. Должно получится ровно по контуру.

Остальные излишки уберем когда будем делать в цвете. Осталось дело за малым – глаза, нос, пятна (делаем как все предыдущее)и усы со ртом (достаточно 

только контура). 

В результате получаем вот такого черно-белого котика

В принципе отрисовка готова, осталось дело за малым – раскрасить её. При этом можно раскрасить как 

саму заливку, так и контур подобрать в тон вашей заливке или чуть светлее/темнее. Начнем. Я собираюсь сделать все как в предложенном варианте, поэтому инструментом «пипетка» выбираю нужный 

мне цвет. Снимаю с нужного слоя замочек и правой кнопкой на этом слое выбираю в меню Blending Options 

Обычно, я использую только три параметра Inner shadow – тень внутри Bevel and Emboss – придает блеск и объем Color Overlay – основной цвет Делаем цвета и настройки на свой вкус и вуаля, в результате у меня получился вот такой котик

Ссылка на источник материала: Royal - Photoshop

kandaliza2008.ucoz.ru

Как сделать отрисовку

Здравствуйте! Сегодня третий день марафона — создание детской фотокниги. И мы начинаем учиться создавать элементы для детских фотокниг.

Сегодня мы научимся создавать элементы, которые в нашей условной квалификации мы определи, как  «Нарисованные с помощью пера и других инструментов фотошоп».

Конечно, часто для скрап-наборов подобные элементы создаются авторами на основе собственных эскизов, сделанных на бумаге. От этого подобные скрап-наборы становятся по-настоящему авторскими и неповторимыми. Но, не все имеют талант к рисованию, а очень хочется нарисовать что-нибудь красивое. Для примера был взят львенок из мультфильма «Львенок и черепаха».

Итак, приступим.

  1. Создаем Новый файл в программе фотошоп, я выбрала такие параметры:Детская фотокнига
  2. Создаем новый слой горячими клавишами Ctrl+Shift+N;
  3. Открываем понравившийся нам рисунок. Горячими клавишами копируем рисунок Сtrl+A, вырезаем Сtrl+C, теперь открываем наш файл, и, прибегнув к горячим клавишам Ctrl+V, вставляем наш рисунок. Файл с рисунком можно закрыть, он нам больше не понадобится.Как сделать отрисовку

Как вы видите, рисунок у меня маленького разрешения, но это поправимо. Нажимаем горячие клавиши трансформации Ctrl+T и тянем рисунок за любой уголок, удерживая клавиши Shift+Alt (чтобы не потерять пропорции), до нужного нам размера. Растянем по-максимуму, чтобы качество нашей отрисовки было хорошее, а уменьшить мы всегда успеем. Затем Enter.Отрисовки мультфильмов

  1. Создаем новый слой Ctrl+Shift+N или можно кликнуть по миниатюре на панели слоев;Детская фотокнига
  2. Кисть. Настраиваем кисть : выбираем жесткую круглую кисть, цвет в палитре цветов  настраиваем черный, и выставляем параметры, как показаны ниже, можете попробовать выставить свои параметры.Отрисовки в фотокнигах

Чтобы нам не настраивать постоянно данные параметры, можно сохранить эту кисть.Урок по отрисовке героев мультфильмов

Сохраненная кисть отразится в конце списка кистей.Детская фотокнига

  1. Контур. Приступаем к рисованию. Активируем инструмент «Перо» , выделяем контур.Фотокнига детская

Не забудьте убедиться, что вы рисуете на новом слое.Урок по созданию детской фотокниги

Если вы еще не сталкивались с инструментом «Перо» , то на сайте «Фотокниги для души» можете подробно ознакомиться с данным инструментом в этом уроке.

Желательно контур каждого фрагмента создавать на отдельном слое, сразу переименовывать все слои и сгруппировывать в отдельные папки. Так вам будет легче находить элементы для редактирования.

Вот я обвела гриву львенку инструментом «Перо» .Урок по отрисовкам

Затем нам необходимо выполнить обводку контура той кистью, которую мы создали. Кликаем по полю правой кнопной мыши.Отрисовка героев мультфильмов

Я Слой 1 залила инструментом «Заливка», предварительно выбрав в «Палитре цветов» белый цвет. Отключила глазик на слое с львенком на панели слоев и вот что у меня получилось.Как отрисовать мультфильмы в фотошопе

    1. Заливка контура. Как вы видите, я уже переименовала свои слои и сгруппировала. В данной группе добавляем новый слой под слоем «контур». Пока мы рисуем только шаблон, все контуры обвожу черным цветом, а заливаю белым и при необходимости в любой момент могу поменять цветность в стилях слоя. Кликаю правой кнопкой мыши и в свойствах выбираю «Выполнить заливку контура».Урок как сделать отрисовку в фотошопе
    2. Далее удаляем контур. Кликаю правой кнопкой мыши — удалить контурПростой урок по отрисовкам
    3. Хочу показать еще один способ рисования контура не затронутый в уроках приведенных выше. Грива у меня нарисована сплошным контуром, а на исходном рисунке встречаются элементы, состоящие из отдельных сегментов, например лапка.Отрисовки На данный момент абсолютно  все равно, в каком порядке вы будете перерисовывать элементы. Ведь у нас каждый элемент (в данном случае части тела) будет в отдельной папочке, и в дальнейшем мы легко можем пересортировать все слои. Например, в моем случае: ведь глазки не могут быть под гривой, их просто не будет видно. Конечно, папочка с глазками идет сверху, далее маленькая грива, затем папка с мордочкой, ушки и только потом уже большая грива, и т.д.
    4. Контур. Приступим. Создаем новый слой. Если у вас мелкие элементы, не обязательно вглядываться в экран, можно при помощи инструмента «Лупа» увеличить масштаб, и также уменьшить до нужного вам размера . Выбираем инструмент «Перо» . Отрисовав один сегмент, (мне не нужно что бы он продолжался, я хочу, чтобы пальчики были отдельно), активирую инструмент «Стрелка»  и кликаю ЛКМ по полю. Если же мы не выберем инструмент «Стрелка», то кликнув по полю, мы просто добавим дополнительную опорную точку.Отрисовки для фотокнигДалее опять активирую инструмент «Перо»  и отрисовываю пальчики, также останавливая каждый фрагмент.Пример фотокниги с отрисовками Затем обводим контур, ПКМ вызываем свойства и выбираем «Выполнить обводку контура». В данном случае я хочу, чтобы у меня получились контуры с плавным переходом толщины, для этого ставлю галочку «Имитировать нажим».Детская фотокнигаВот какая лапка с пузиком получилась у моего львенка.Детская фотокнига с героями мультфильма
    5. Заливка. Придаем цвет лапке. С гривой, заливка цветом была проще, так как она замкнутая и теперь нам нужно также замкнуть наш контур лапки. Создаем новый слой. Активируем инструмент «Перо», кликаем на конечную нашу точку контура, контур стал активным, и далее кликаем еще пару точек, замыкая контур. Чтобы нам было легче выставлять точки, включим слой с исходным рисунком. Кликаем правой кнопкой мыши и в свойствах выбираем «Выполнить заливку контура». Для заливки контура выбираем основной цвет белый и ОК.Детская фотокнигаВот что у меня получилось.Пример детской фотокнигиТак как контур был не круговой, у меня не все залилось. Но это не страшно. Можно выбрать инструмент «Заливка» и кликать ЛКМ по пустым, не закрашенным местам. Или выбираем инструмент «Кисть» , жесткость 100%, размер не имеет значения, и аккуратно подкрашиваем все неокрашенное. Аналогично удаляем активный контур.ОтрисовкиТак как пяточка моего львенка другого цвета в отличие от лапки, я залила ее на новом слое. И продолжаем в таком же духе рисовать контуры, заливать цветом, переименовывать слои и группировать в отдельные папочки. Глазки и более мелкие детали обводим той же кистью, которую мы создали, только уменьшаем размер.Результат моего творчестваДелаем отрисовкуВот так выглядит политра слоевОтрисовка сказочных героевРезультат с подлинным исходником.Пример детской фотокниги
    6. Раскраска. Я предполагаю, что все в детстве любили разукрашивать, у всех были книжки-раскраски. И вот впадаем в детство. Теперь результату нашего творчества придаем цветность и объем.Отключаем все группы-папки, включаем исходник, открываем любую папочку, у меня будет первой группа «Лапка с пузиком». Определяем цвет. Если же вы хотите повторить цвета с исходного рисунка, то инструментом «Пипетка» кликаем по исходнику на тот участок, который будете разукрашивать. Либо можете разукрасить на свой вкус. Далее кликаем по пиктограмме «Добавить стиль слоя» и выбираем «Наложение цвета».ОтрисокаВ выпавшем окне кликаем по цветному прямоугольничку, всплывает второе окошко «Выбрать цвет перекрытия», выбираем цвет и ОК.Как создать отрисовкуК слою «Контур» также применяем Стиль слоя «цвет перекрытия», только оттенком более темнее.Урок по созданию отрисовок
    7. Затемнение. Чтобы объекты смотрелись более правдоподобными и «объемными» нужно оттенить местами, осветлить, либо затемнить, но на новых слоях. Создаем новый слой, удерживая кнопку Ctrl  кликаем по иконке с заливкой на панели слоев и по контуру заливки побежали муравьишки. Режим наложения выставляем «Умножение».ОтрисовкаВ палитре цветов выбираем цвет, чуть-чуть темнее, чем наша заливка. Активируем инструмент «Кисть» , выбираем круглую кисть, жесткость 0% затем аккуратно затемняем.otrisovki (28)При необходимости, можно менять размер кисти, (горячие клавиши – квадратные скобки, буква Х и буква Ъ). Также можно менять непрозрачность кисти.Отрисовка в фотошопе
    8. Теперь немного размоем фильтром. Отрисовка
    9. Осветление. Создаем новый документ. Выбираем цвет намного светлее, чем заливка, и мягкой кистью проходим, осветляя. Далее размоем фильтром. Если у вас что-то не получилось, можно горячими клавишами Ctrl+Alt+Z вернуться на несколько шагов назад, либо подтереть инструментом «Ластик» .Делаем отрисовкиОстальные лапки разукрашивала по тому же принципу. Не обязательно опять подбирать цвета для заливки и для контура одинаковых элементов, (у меня это лапки и пузико), можно просто скопировать стили слоя и вставить. Но для заливки свой стиль слоя, а для контура свой. Правой кнопкой мыши кликаем по слою со стилем и в выпавшем меню выбираем «Скопировать стиль слоя».ОтрисовкиА затем выделяем все слои, на которых будет одинаковый стиль слоя (удерживая клавишу Ctrl кликаем по всем слоям). Далее на одном из выделенных слоев кликаем опять же правую кнопку мыши и выбираем «Вклеить стиль слоя».Как в фотошопе сделать отрисовку
    10. Дальше все по тому же списку. Пробуйте, экспериментируйте. Работаем кропотливо, аккуратно. Чем аккуратнее будет рисунок, тем интереснее он будет выглядеть.

 

Вот результат!Урок по отрисовкам

С помощью этой техники можно сделать выдуманных персонажей, которых вы можете придумать и нарисовать на бумаге. Затем отсканировать и таким образом подготовить эскиз для ваших уникальных героев. Также можно использовать рисунки/эскизы ваших детей. Или просто рисунки, которые вам понравились в интернете (например, выполненные карандашом). А при подборе цветов для ваших героев и всего, что к ним прилагается, вам помогут знания, которые мы рассматривали в прошлом обзоре .

Урок подготовлен командой сайта «Фотокниги для души». Исполнитель — Светлана.

Дополнение к уроку.

У некоторых может возникнуть вопрос зачем столько времени тратить на отрисовку, если можно найти картинки в интернете, сделать из них клипарт и создавать спокойно развороты фотокниги. Теоретически это можно сделать, но на практике, в интернете не всегда можно найти картинку необходимого вам персонажа (и чего угодно), нужного качества и размера. Связано это в первую очередь с тем, что изображения делятся на растровые и векторные. И во-вторую, с тем, что авторы изображений просто не выкладывают в интернет оригиналы своих работ (работы в хорошем качестве).

Чем же отличаются векторные изображения от растровых?

Растровые изображения состоят из сетки цветовых точек, называемых пикселями. Каждый пиксель имеет своё расположение и цвет. Растровые изображения используются для представления изображений с плавным переходом цветов, таких, как картины или фотографии, так как могут наиболее точно показывать все оттенки цветов. Главный недостаток — при увеличении изображение кажется созданым из квадратов. Чем больше увеличение — тем больше квадраты. Поэтому имеет большое значение какие размеры и качество документа были заданы изначально.

Векторная графика состоит из линий или кривых, которые описываются математическими объектами, называемыми векторами. Например, колесо автомобиля описывается формулой эллипса. При изменении размеров рисунка качество его не меняется (Изображение можно растянуть хоть на баннер). Векторные форматы: AI, CDR, EPS. Самая популярная программа для создания векторных изображений — illustrator.

Мы с вами изучаем программу фотошоп. Фотошоп — растровая программа. Вектор в ней присутствует в виде векторных контуров (в основном создаваемых при помощи пера, а также инструментов выделения и создания из выделенных объектов рабочих контуров) . Как таковых, векторных объектов в нем нет. Т.е. если контур, созданный с помощью пера векторный, то заливка в нем все равно будет растровой. Работа с вектором в Фотошопе не представляется возможной, просто потому, то нет нужных функций и инструментов (так было во всех версиях фотошоп, но фотошоп постоянно совершенствуют ;).

Размеры разворотов фотокниги нельзя сравнить, к примеру,  с рекламным уличным баннером, поэтому  отрисовки для фотокниг легко можно делать в программе фотошоп ))). Но, как следствие, из всего вышесказанного при работе со слоями могут возникнуть всякие артифакты, вылезать непонятные «штуковины» и т.д. и т.п. Поэтому, после завершения всех операций по отрисовке, вам необходимо слить все слои Ctrl+Alt+Shift+E. Таким образом, вы объедините все слои (с которыми работали) в один общий слой (самый верхний в слоях).

После того, того как вы объединили все слои, вы можете преобразовать его в смарт-объект. В палитре инструментов нажимаем на слой с объектом, нажимаем правую клавишу мыши — Преобразовать в смарт-объект. Смарт-объекты — это слои, содержащие данные изображения из растровых или векторных изображений, таких как файлы Photoshop или Illustrator. Смарт-объекты сохраняют первоначальное содержимое изображения со всеми исходными характеристиками, позволяя производить обратимое редактирование слоя. В этом случае вы можете работать с объектом и трансформировать его до первоначального размера (без потери качества).Девушки, только прежде чем сливать все в один слой, не забывайте отключать фоновый слой и слой с оригинальным рисунком, чтобы ваша отрисовка оказалась на прозрачном фоне )))А теперь попытаюсь показать, все что сказано выше на примерах.

Вот так выглядит отрисовка в первоначальном виде (ее размеры 3000*3000 пикс. 300 dpi)Растровое изображение

Вот что происходит с объектом, если уменьшить и увеличить его несколько раз без преобразования в смарт-объект. Это происходит, когда вы выбираете инструмент трансформирование — масштабирование и увеличиваете объект, потом по-каким то причинам уменьшаете объект, потом снова увеличиваете. И при каждой операции объект теряет в качестве.Растровые изображения

А вот результат после тех же «манипуляций», но с преобразованием в смарт-объект.Растровые изображения

Но, это работает только в том случае, если вы увеличиваете объект не больше, чем до первоначальных размеров, т.к. март-объекты сохраняют первоначальное содержимое изображения со всеми исходными характеристиками, позволяя производить обратимое редактирование слоя.

Если же вам потребуется увеличить объект во много раз (например, для баннера), то преобразование в смарт-объект вам к сожалению не поможет. Я увеличила первоначальную картинку всего в три раза, и вот что получилось.3Хоть и незначительно, но качество все же ухудшилось.

А если бы вы изначально работали в редакторах для создания векторных изображений, то смогли бы растянуть объект до любых размеров. Надеюсь теперь вам понятна разница между растровой и векторной графикой.

Задание!

  1. Каждая из участниц марафона должна будет сделать как минимум три отрисовки героев (из мультфильмов, сказок, своих рисунков и т.д. Только выбирайте героев из одного сюжета/одной сказки/одного мультфильм и т.д) и 3 объекта (цветочки, листочки, облачка, солнышко и т.д., которые ваших героев окружают).Выслать мне нужно задание в формате Tif. Каждый объект в отдельном документе (со слоями). И один файл со всеми отрисовками в формате jpg. (500*500 пикс. 300 dpi).
  2. Также, вам нужно будет найти в интернете 3 разворота шаблонов/макетов (просто картинки, не psd, не tif, просто примеры), с использованием любых отрисовок (не обязательно с героями, которых вы делали). И выслать их мне вместе с вашими работами. Вам просто должны очень нравится эти развороты.
  3. Работы вы должны сделать до 25 января включительно. Высылать пока не нужно! 26 числа выйдет пост, в котором я скажу когда мне нужно будет выслать задания день№1 и день №3!

 

Участницы марафона и читатели сайта, не забывайте комментировать статьи. Нам интересно ваше мнение!

fotovknige.ru


Смотрите также