Как быстро добавить фотографии объем в фотошопе. Объем в фотошопе


Уроки фотошоп. Тема 3. Улучшение фотографий. Урок 7. Как просто и быстро увеличить объём фотографии в фотошоп

Придание фотографии объёма в фотошоп.

О программе Adobe Photoshop

Adobe Photoshop – один из наиболее популярных пакетов для обработки растровой графики. Несмотря на высокую цену, программой пользуются до 80% профессиональных дизайнеров, фотографов, художников компьютерной графики. Благодаря огромным функциональным возможностям и простоте использования Adobe Photoshop занимает доминирующее положение на рынке графических редакторов.

Богатый инструментарий и простота применения делает программу удобной как для простой коррекции фотографий, так и для создания сложных изображений.

Тема 3. Улучшение фотографий. Урок 7. Простые способы как увеличить объём фотографии в фотошоп.

Мир вокруг нас - объёмный. А фотографии – плоский кусок бумаги или экран монитора. То, что превосходно выглядит в реальности, не всегда может похвастаться «фотогеничностью». Но, как говорится, не бывает неудачных снимков. Тем более, что данный урок Фотошоп входит в тему «улучшение фотографий».

В рамках занятия Вы узнаете, как просто и легко добавить эффект «трёхмерности» - усилить визуальный эффект объёма вашей фотографии или, как ещё говорят, усилить глубину фото.

Для начала стоит разобраться, что такое объём, и как мы его воспринимаем. По большому счёту, восприятие объёма сводится к тому, как мы видим глубину теней. Как один предмет воздействует на остальные, находящиеся «дальше». И, естественно, какая часть фото находится «в фокусе».

Таким образом, вопросы придания объёмности изображению зачастую сводятся к двум основным действиям:

  1. Работа с тенями, контурами объектов: усиление границ света и тени
  2. Работа с резкостью и размытием на разных участках фото

Данный урок описывает простые алгоритмы первой группы. Он, естественно, не охватывает всего многообразия инструментов, но показывает как просто и быстро (за 5-6 минут) существенно улучшить вид вашего фото. Приступим.

Практическая часть.

В качестве фотографии-«жертвы» взят уже привычный снимок лесного озера в Беларуси. Первый и самый простой способ увеличить присутствие тени, сильно не затрагивая зоны хорошей освещённости, мы уже прошли ранее. Попробуйте увеличить насыщенность тёмных зон с помощью инструментов «Уровни» или «Кривые» – фото уже приобретёт объём. Подробнее об этом – в уроке «Три простых способа увеличить резкость».

к этой фотографии добавим объёма

Но есть более интересные и мощные способы придания объёма изображению с помощью Adobe Photoshop. Они очень похожи. В обоих случаях на фото накладывается слой-копия, обработанная с помощью стандартных фильтров фотошопа. Разница лишь в конечном эффекте.

Усиление объёма с помощью фильтра «Тиснение».

Для получения «объёмного фото» потребуется новый слой. Для этого достаточно выбрать в меню «Слои» пункт «Создать дубликат слоя». Либо вызвать палитру слоёв («Окно» - «Слои», горячая клавиша F7). И уже в меню палитры (либо контекстном меню) выбрать одноимённый пункт. Подробнее о слоях и том, как с ними работать, рассматривалось в предыдущих занятиях. Основы в уроке «выделение: простая геометрия». Наложение и взаимодействие в занятии «усиление резкости наложением слоёв».

Далее необходимо усилить зоны перехода света и тени на фотографии: границы объектов. Желательно сделать это, не меняя структуру освещённости поверхностей. И тут используется «побочный эффект» режимов наложения слоёв в Фотошоп. Вспомните, большинство режимов имеет исключение (не работает) в случае 50% серой заливки. Соответственно задача заключается в создании серого фота с тёмными и светлыми линиями на контурах.

Первый способ добиться эффекта – применить фильтр «Тиснение» из стандартного набора  Adobe Photoshop.

Как вызвать фильтр "Тиснение"

Для вызова фильтра:

  1. Убедитесь, что целевой слой активен
  2. В меню «Фильтр» выберите «Стилизация» - «Тиснение»

Включив опцию предварительного просмотра, Вы сразу поймёте специфику работы инструмента. Он создаёт эффект оттиска объёмного предмета на, например, влажной бумаге.

Иллюстрация установок фильтра "тиснение"

Появится окно настроек. Фильтр «Тиснение» имеет всего лишь три параметра:

  1. Угол. Он отвечает за то, под каким углом будут накладываться тени и зоны подсветки. 
  2. Высота. Устанавливает ширину обрабатываемого контура в пикселях. Визуально – «высоту тиснения». При этом в малых значениях результат обработки по гамме близок к «градациям серого». В больших значениях в результате обработки проявляется достаточно много посторонних цветов.
  3. Эффект. Данный параметр отвечает за детализацию. В минимальных значения обрабатываются только контуры самых больших объектов с сильными переходами света и тени на границах. В максимальных значениях включается «контрастность» на средних тонах – мелкие зоны с не особо выраженными границами.

Для того, чтобы изменить вид контуров зоны перехода на снимке, необходимо, чтобы они были светлее или темнее 50% серого. Присутствие иного цвета на остальных зонах нежелательно. Для этого:

  • Выберите фильтр «Тиснение»
  • Установите угол таким образом, чтобы он повторял направление света на фотографии. Второй способ – установка вектора инструмента под прямым углом к вектору освещённости.
  • Отрегулируйте высоту и эффект применения.
  • Нажмите кнопку «ОК»
  • Наложите полученный слой одним из методов группы «Усиление резкости»
  • При необходимости – отрегулируйте прозрачность верхнего слоя

В результате вы получите изображение, на котором чрезвычайно сильно подчёркнуты зоны света и тени. Это и создаёт мягкий эффект «объёмности». Обратите внимание на дерево на переднем плане.

результат придание объёма фильтром тиснение

Замечания:

  • Угол, под которым применяется фильтр, очень важен. Если в результате применения фильтра, зоны света и тени на двух слоях не совпадут – вместо объёма вы получите размытую, ужасную фотографию.
  • Устанавливая высоту, имейте в виду, что на больших значениях проявляются дополнительные цвета. Возможно, небольшое подкрашивание пойдёт на пользу. НО не всегда. Будьте осторожны со значениями «Высоты»
  • Параметр «Эффект» при увеличении объёма практически всегда должен превышать 200%. Иначе вы получите резкие границы при «мутной» заливке большинства поверхностей. Например, выделенные контуры дерева без контуров листвы. Это не всегда оправдано и красиво.

Практический совет: эту методику (в малых значениях параметров) можно использовать для восстановления сильно размытых фотографий. Например, старых портретов. Главное – угадать с направлением света и удалить те части, где «объёмная текстура» будет мешать.

Усиление объёма с помощью фильтра «Рельеф».

Увеличение объёмности фотографии с помощью тиснения эффективный метод. Но, увы, имеет очень большое ограничение по глубине. Если необходим сильный эффект объёма, описанный выше инструмент не поможет. Лучше воспользоваться похожим, но более сильным фильтром. Речь идёт о фильтре «Рельеф».

Где найти фильтр рельеф в фотошоп

Данный фильтр создаёт на основе изображения стилизацию чеканки. При этом в качестве цвета подсветки и материала выбираются цвета, установленные как «основной» и «фоновый» в палитре инструментов.

Желательно всегда обращать внимание на данный параметр. Желательно ограничится чёрно-белой гаммой.

Вызвать фильтр «Рельеф» можно двумя способами:

  1. В меню «Фильтр» пункт «Эскиз» - «Рельеф»
  2. Вызывать «Галерею фильтров» («Фильтр» - «Галерея фильтров»). И выбрать «Эскиз» - «Рельеф».

В обоих случаях вызывается палитра настроек фильтра. Она является частью блока, который называется «Галерея фильтров». И, кроме создания «Рельефа», в палитре можно выбрать другие фильтры для обработки изображения. Но это – тема отдельного занятия. Вернёмся к приданию объёмности нашему фото.

Настройки фильтра рельеф 

Палитра фильтра резкость имеет несколько основных параметров.

Основное отличие от рассмотренных ранее – она занимает всю площадь рабочего пространства. И окно предварительного просмотра становится ключевым инструментом (оригинального изображения не видно). 

В нижнем правом углу находится блок установки масштаба отображения. Он будет очень полезен. Особенно, если возникнет необходимость просмотреть какой-либо фрагмент.

В правой части находятся элементы управления фильтром.

Ползунок «Детализация» отвечает за то, какое количество мелких деталей будет «отчеканено». Его работа схожа с параметром «Эффект» фильтра «Тиснение».

«Смягчение» – шкала отвечает за то, насколько резкими будут переходы света и тени. В нашем случае не стоит устанавливать ползунок в граничные точки или чрезмерно «смягчать» границы.

Выпадающее меню направления. Увы, но фильтр «рельеф» не позволяет кардинальным образом изменять направления соотношения света и тени. Доступно ограниченное число предварительных установок. Наиболее безопасные – снизу и сверху. Варианты «бокового» тиснения эффективны лишь в условиях сильного и заметного луча света с одной из сторон фотографии.

Работа по созданию основы для наложения  с помощью фильтра «Рельеф» проста. Для получения результата:

  • Скопируйте слой
  • Установите цвет основной и фоновый цвета на панели инструментов чёрным и белым.
  • Выделите слой-копию
  • Вызовите фильтр «Рельеф»
  • Установите максимально большие параметры детализации и минимальные (но не равные нулю) параметры сглаживания
  • Выберите направление придания объёма
  • Примените фильтр
  • В режимах наложения выберите наиболее подходящий, исходя из Ваших потребностей и специфики фото.
  • Отрегулируйте прозрачность слоя.

На рисунке ниже показано различие при бело/черного и черно/белого вариантов выбора основного и фонового цветов. 

Применение рельефа с различными параметрами цветов

В первом случае объём идёт «вниз» (удаляется). При этом несколько теряется насыщенность цвета в светлых областях.

Во втором (чёрный на белом)  - наоборот. Элементы изображения как бы «наплывают», приближаются к зрителю. Обратите внимание на небо – светлые тона сохраняются лучше.

Однако в обоих случаях есть большой недостаток: проявляются структура и объём там, где это нежелательно. Например, «эффект чеканки» на траве, излишне тёмный берег (особенно в режиме «чёрный на белом»).

Для удаления нежелательных эффектов можно воспользоваться ластиком. Установите кисть с мягкими краями. При этом режимы непрозрачности и нажима стоит уменьшить до уровней, не превосходящих 30%. Установки инструмента «Ластик» аналогичны установкам кисти. Более подробно о том, на что обратить внимание, можно прочитать в уроке «Выделение с помощью каналов». 

Далее всё просто:

  • Выделите верхний слой
  • Мягким ластиком (периодически регулируя диаметр кисти) сотрите информацию в тех местах, где излишняя структура вредит. Например, зоны неба и травы.
  • Результат можно увидеть на рисунке, приведённом ниже.

 ластиком стираем ненужные зоны

 

Усиление объёма с помощью фильтра «цветовой контраст»

Фильтр «цветовой контраст» мы уже проходили в рамках урока «тонкая работа по усилению резкости». Поэтому описывать палитру установок нет смысла – достаточно прочитать предыдущую тему.

Если при работе с резкостью была задача подчеркнуть края и не дать проявиться цветовой информации, то теперь цвета нам необходимы. По крайней мере там, где будет подчёркиваться объём. Остальные зоны желательно оставить максимально серыми.

 работа с цветовым контрастом

В остальном работа с данным фильтром напоминает, пройденное ранее в рамках данного урока по фотошоп. 

Для экономии времени перейдём сразу к алгоритму действий:

  • Создайте копию слоя
  • Выделив копию, вызовите фильтр «Цветовой контраст». 
  • Отрегулируйте параметр «Радиус» таким образом, чтобы зоны перехода света и тени стали как можно более яркими, а зоны «плавной заливки» остались близкими к серому.
  • Нажмите ОК.
  • Выберите подходящий режим наложения слоёв
  • Отрегулируйте прозрачность верхнего слоя.

Результат применения данного фильтра можно увидеть на рисунке. При этом не стоит ограничиваться группой «Усиление резкости». Попробуйте все режимы наложения. Многие из них дадут пусть неожиданный, но весьма интересный эффект.

Результат, полученный "жёстким светом"

Удачной работы!

cadelta.ru

Как быстро добавить фотографии объем в фотошопе – Ярмарка Мастеров

Продолжаем разговор. Обещала рассказать как добавить фотографии объем. Рассказываю.Вариант 1. предположим у нас есть некая фотография обработка фотографийПредмет виден достаточно хорошо, можно бы ничего не делать. Но можно сфокусировать взгляд зрителя на предмете, чтобы он не гулял где попало, а гулял там где нам нужно. Для этого мы делаем следующее:Создаем новый слой, нажав на значок "белый листик", вот так:фотошопПотом делаем этот новый слой активным ( если он не стал подсвечен синим,щелкните по нему мышкой).Теперь берем инструмент "градиент", вот здесь (обведен красным):Снимок1Синим обведена настройка градиента, надо нажать на нее и настроить цвета вот так:Снимок2Выделенный красным ползунок должен быть не прозрачным (=100%), а выделенный синим наоборот (=0%). Щелкните по нужному ползунку и отрегулируйте его прозрачность. Цвет первого ползунка должен быть черным.Теперь , когда мы настроили градиент, будем его применять. Щелкним мышкой за пределами фото на северо-западе от фотографии и протянем градиет до центра фотки.Снимок3Вот такой черный треугольник получается в левом верхнем углу, теперь меняем способ наложения слоя (красная стрелочка), выбираем например "Darken". И меняем прозрачность слоя (синяя стрелка), меня устроил результат в 74 процента. Нужно добиться затемнения этого угла фотки, но это должно смотреться органично.Повторяем процедуру для правого нижнего угла и затемняем его тоже.Ластиком стираем наше затемнение с самого предмета (мягкой полупрозрачной кисточкой)Вот что в итоге у нас должно получиться:2И 2 вариант улучшения фотографии (размоем частично фон, предмет таким образом предмет будет обращать на себя внимание, а фото приобретет объем):Исходное фото1Нажимаем на кнопку "Маска", вот так (показано красной стрелкой):СнимокНажимаем на инструмент "градиент", и настраиваем его как показано выше (черно-белый непрозрачный градиент)Выбираем тип градиента (показан красной стрелкой):3И применяем его - щелкаем на объекте, который хотим оставить четким (обычно это передний план, сам предмет), и при нажатой клавише Shift, тянем градиент вниз. У нас получилась красная размытая полоска на изображении.Теперь выключаем "Маску". Идем в меню Filtr, вот здесь:5Там выбираем Blur, а в нем Lens blur. В открывшемся окне регулируем размытие параметром Radius. Вот что у нас получилось:4Если сразу не получилось, так как задумывалось, отмените команду нажав Ctrl+Z , и попробуйте снова.Хороших вам фотографий и успешных продаж!

www.livemaster.ru

Как придать объём фотографии в Фотошопе

(выходим за рамки снимка)

В этом уроке мы рассмотрим как придать объём фотографии в Фотошопе – создадим эффект выхода объекта за рамки нашей фотографии. Для этого эффекта лучше подобрать изображение, где присутствует некое движение.

Я выбрал вот такую фотографию своего сына.

 

 

Согласитесь, что фотография приобрела объём и довольно необычный эффект.

Откроем исходную фотографию  в Photoshop

Дублируем, как обычно, наш слой – нажимаем сочетание клавиш Ctrl + J.

Выделим всё наше изображение – это выделение будет играть роль рамки. Переходим в меню Выделение > Всё, или нажимаем сочетание клавиш Ctrl + A.

 

 

Теперь нам необходимо трансформировать наше выделение.   Заходим  снова в меню Выделение и выбираем Трансформировать выделенную область. Чтобы трансформирование было пропорциональным, нажимаем клавишу  Shift и, удерживая мышкой угловой манипулятор, уменьшаем область выделения внутрь.

 

 

Размещаем наше выделение как на фото ниже и нажимаем Enter.

 

 

Для того, чтобы выделить рамку инвертируем выделение. Выбираем любой инструмент выделения на панели Инструментов (например, Прямоугольное выделение), идём в меню Выделение и выбираем Инверсия или сочетанием клавиш Shift + Ctrl + I.

 

 

 

Создадим новый корректирующий слой: нажимаем на среднюю иконку внизу панели Слои и выбираем Цвет.

 

 

Выбираем белый цвет (или тот, каким цветом Вы хотели бы видеть рамку), нажимаем Ок. Наша рамка залилась белым цветом, а в палитре Слои появился новый слой Заливка цветом с Маской слоя. Напомню, что чёрный цвет на Маске скрывает изображение (в данном случае это заливка белым), а белый цвет Маски показывает изображение. Таким образом, мы можем открывать или скрывать изображение под Маской.

 

 

Я хочу выделить часть правой ноги и часть ствола автомата (я обвёл их карандашом ниже), с тем,  чтобы эти части выходили за белую рамку фотографии. Создастся впечатление, будто наш персонаж выходит за рамку фото.

 

 

Уменьшим немного Непрозрачность слоя  «Заливка цветом 1», для того чтобы приоткрыть нижний слой.

 

 

Выберем инструмент Магнитное лассо  и обведём им часть ноги, которую мы хотим проявить на нашей картинке

 

 

Выбираем инструмент Кисть. Цвет переднего плана – чёрный, непрозрачность кисти – 100%. Делаем активной Маску слоя – кликаем по миниатюре маски мышкой, чтобы вокруг неё образовалась белая рамка. И начинаем смело закрашивать по выделенной области. Снимаем выделение, нажав Ctrl + D.

 

 

Эту операцию повторяем с участком ствола автомата. Правда, ствол автомата у нас получился не правдоподобно длинный. Исправим это, закрасив лишнюю часть кистью белого цвета по Маске слоя. Снимаем выделение (Ctrl + D).

 

 

Возвращаем Непрозрачность слоя на 100%.Вот что у нас получилось.

 

 

Для того, чтобы придать нашей картинке ещё объёма, создадим вокруг рамки тень. Для этого создадим копию всех слоёв, нажав сочетание клавиш Shift +Ctrl +Alt + E. У нас образовался новый слой из всех сведённых вместе слоёв. Нам необходимо временно убрать белую заливку с рамки на этом слое.

 

 

Для этого выбираем инструмент «Волшебная палочка» и выставляем параметры: допуск  5 – 8, и обязательно ставим галочку в чекбоксе  Смеж.пикс. ( см. снимок):

 

                                                                                                      

 Щёлкаем инструментом по полю белой рамки в верхнем слое. Появляется выделение вокруг нашей рамки. Нажимаем Delete на клавиатуре. Чтобы увидеть результат надо скрыть все нижние слои. Для этого, удерживая клавишу Alt, нажимаем на значок Глаза у миниатюры верхнего слоя.

 

 

Снимаем выделение – нажимаем сочетание клавиш Ctrl + D. Теперь применим к верхнему слою Стиль слоя. Для этого дважды кликаем по строке слоя Слой 3 (не по миниатюре и не по названию).

 

 

Откроется окно настроек «Стиль слоя». Нажимаем на строчку Тень и выставляем следующие параметры: Угол 140 град., смещение 10-13 пикс., размах около 20 пикс., галочку – Слой выбивает тень. Непрозрачностью можем регулировать яркость тени. Нажимаем Ok.

 

 

Включаем видимость всех слоёв, для чего опять щёлкаем по значку Глаза верхнего слоя с зажатой клавишей Alt.

Изображение приобрело объёмность и наш персонаж, как-бы выходит из рамки фотографии.

 

 

Мы можем оставить картинку в таком виде, а можем  ещё усилить эффект,  добавив, к примеру, вот такую деревянную рамку:

 

 

Перетаскиваем рамку прямо на изображение поверх всех слоёв. Рамка, как видите, перекрыла нашу ногу и ствол. Но мы уже умеем пользоваться Маской слоя. Стираем лишнее с рамки по Маске чёрной кистью.

 

 

И добавляем тень нашей рамке в Стилях слоя. Для большей правдоподобности добавим тень на рамке от ноги и от ствола. Для этого создадим новый Слой 4, кистью чёрного цвета нарисуем тень, уменьшим Непрозрачность до 30-40%.  И, главное, создадим из слоя Обтравочную маску, щёлкнув по линии между верхними слоями мышкой с зажатой клавишей Alt (Рядом с миниатюрой слоя появляется значок Обтравочной маски).

 

 

Вот наш финальный результат:

 

 В уроке "Как придать объём фотографии в Фотошопе" мы рассмотрели один из способов создания рамки для фотографии, поработали с Маской слоя, со Стилями слоя и получили интересный эффект объёмности фотографии.

Успехов в Вашем творчестве.

Автор: Олег Лодянов (kinoLOG)

Скачать урок в формате PDF и исходник к нему:

 

Чтобы получить интересные уроки на свой адрес,введите свои данные в форму подписки:

 

 

www.photoshopsunduchok.ru

Эффект глубины и объема изображения в Фотошоп

Эффект объема и глубины в растровой графике достигается благодаря искажению изображения и теням. Рассмотрим на примере создание эффекта 3D. Создаем коллаж, состоящий из земли (пример), неба (пример), птицы (пример) и доски (пример). Слой с землей нужно деформировать, как показано на рисунке. Такой вид деформации «Искажение» позволит создать иллюзию глубины.

Эффект глубины и объема в Фотошоп-01

К слоям добавляем слой-маску и в ней кистью черного цвета скрываем границы изображений.

Эффект глубины и объема в Фотошоп-02

Под слоями с изображениями создаем новый слой и заливаем его «Градиентом». Цвет градиента подбирается в соответствии с тональностью изображения.

Эффект глубины и объема в Фотошоп-03

Добавляем к коллажу доску и придаем ей «Искажение» углубляя картинку. Для удобства можно применить «Вспомогательные элементы» — «Сетка» (вкладка «Просмотр»). Следует сузить край доски, это углубит изображение, если понизить доску то глубина будет ещё более выраженной.

Эффект глубины и объема в Фотошоп-04

При помощи корректирующего слоя «Цветовой баланс», который делаем обтравочной маской по отношению к слою с доской: удерживая нажатой клавишу Alt левой кнопкой мыши нажать по границе слоев. Это позволит изменить цветовой баланс конкретного слоя.

Эффект глубины и объема в Фотошоп-05

Поверх всех слоев создаем корректирующий слой «Поиск цвета» и подбираем варианты.

Эффект глубины и объема в Фотошоп-06

Под этим корректирующим слоем будем создавать другие слои. Создаем новый слой и в нем кистью мягкого типа, темного цвета подрисовываем бока и низ изображения. Это будет тень.

Эффект глубины и объема в Фотошоп-07

К этому слою применяем «Размытие по Гауссу»: вкладка «Фильтр» — «Размытие».

Эффект глубины и объема в Фотошоп-08

Добавляем к этому слою слой-маску и в ней кистью черного цвета скрываем ту часть тени, которая приходится на середину изображения. Там у нас будет свет.

Эффект глубины и объема в Фотошоп-09

Под слоем с доской создаем новый слой и в нем кистью мягкого типа цвет f3ecc2 либо другой светлый, немного яркий, ставим большое пятно. Придаем размытие.

Эффект глубины и объема в Фотошоп-10

Под этим слоем создаем новый слой и в нем по бокам доски рисуем темные пятна, которые будут тенью. Придаем им размытие.

Эффект глубины и объема в Фотошоп-11

К слою с доской добавляем слой-маску и в ней кистью черного цвета непрозрачностью 50 % прокрашиваем край доски, слегка его скрывая.

Эффект глубины и объема в Фотошоп-12

Под слоем «Поиск цвета» создаем корректирующий слой «Цветовой баланс» и выравниваем тона изображения.

Под этим слоем вставляем изображение птицы, к этому слою добавляем корректирующий слой «Цветовой баланс», делаем его обтравочной маской и подводим тональность птицы под общую тональность изображения.

Эффект глубины и объема в Фотошоп-13

Создаем тень от птицы. Делаем дубликат слоя с птицей и перетаскиваем его в окне слоев под основной слой с птицей, либо основной делаем тенью. Необходимо отразить этот слой в зеркальном отображении. Для этого следует выполнить действия, показанные на рисунке.

Эффект глубины и объема в Фотошоп-14

Для того, чтобы слой стал темным и бесцветным необходимо его обесцветить: вкладка «Изображение» — «Коррекция» — «Обесцветить» и корректирующим слоем «Уровни» (который делаем обтравочной маской применительно к слою с тенью) делаем слой темным.

Эффект глубины и объема в Фотошоп-15

Придаем «Наклон» слою с тенью.

Эффект глубины и объема в Фотошоп-16

Слою с тенью придаем размытие.

Эффект глубины и объема в Фотошоп-17

Слой с небом можно слегка деформировать.

Эффект глубины и объема в Фотошоп-18

Подгоняем длину доски под тень птицы.

Эффект глубины и объема в Фотошоп-19

Создаем новый слой под корректирующим слоем «Поиск цвета» и в нем внизу изображения подрисовываем кистью темного цвета низ. Придаем размытие. Это придаст затемнение нижней части изображения.

Эффект глубины и объема в Фотошоп-20

При необходимости поверх всех слоев можно добавить корректирующие слои: «Кривые», чтобы поменять распределение света и тени, также можно добавить слой «Поиск цвета» и подобрать вариант цветовой тональности.

Получаем изображение с эффектом глубины.

Эффект глубины и объема в Фотошоп

www.fotokomok.ru

Объёмные фигуры в Photoshop | Photoshop

В этом уроке я расскажу, как создавать текстовые 3D-эффекты. Для выполнения этого руководства вам понадобится Adobe Photoshop CS4 версии Extended. Не сомневайтесь, будет весело, и я уверен, что вы сможете придумать множество других интересных ходов в Photoshop, используя эту технику. Приступим!

Финальное изображение

Взгляните на рисунок, который должен получиться в итоге:

Шаг 1

Прежде чем начать, вам понадобится скачать шрифты, которые мы будем использовать в этом уроке. Растровые шрифты хорошо подойдут для этого эффекта, потому вы можете использовать любой или же скачать шрифт, который использовал я. Называется он Acknowledge.

Создайте новый документ 1000 пикселей в ширину и 600 пикселей в высоту. Установите «Разрешение» (Resolution) 300 пикселей/дюйм, а «Цветовой режим» (Color Mode) установите RGB, сохраните документ под именем «Blocks.»

Установите цвет фона (Background) равным #3a3a3a. Сделайте черный цвет цветом переднего плана (Foreground Color), возьмите инструмент «Горизонтальный текст» (Horizontal Type Tool) и напишите «PSD«. Установите шрифт Acknowledge, размер букв (Font Size) 120 пунктов и «Метод сглаживания» (Anti-aliasing Method) в режим None, чтобы достичь шероховатости:

Шаг 2

Создайте новый слой и назовите его «Mosaic«. Цвет переднего плана (Foreground Color) сделайте 70% черного и цвет фона — 85% черного. Примените Фильтр > Рендеринг > Облака (Filter > Render > Clouds). Затем примените Фильтр > Оформление> Мозаика (Filter > Pixelate > Mosaic), где параметр «Размер ячейки» (Cell Size) установите 50:

Шаг 3

Выберите слой «Background» и нажмите комбинацию клавиш Command + J для создания его копии. Теперь, удерживая клавишу Alt, щелкните левой кнопкой мыши по линии между слоями «PSD» и «Mosaic» для создания маски слоя «Mosaic«:

Шаг 4

В панели слоев (Layers Palette) выберите все слои, кроме «Background«. Выполните 3D > Новая сетка из градаций серого > Двусторонняя плоскость (3D > New Mesh From Grayscale > Two-sided Plane). Photoshop создаст две симметричные плоскости и применит выбранный слой как карту глубины.

Это означает, что наш мозаичный текст теперь является картой глубины для плоскости, светлые квадраты будут располагаться выше, а темные — глубже. Самая темная область – поверхность цветом «a3a3a3«, а все остальные области светлее нее, потому не будет никаких углублений, а образуются неровности на поверхности:

Шаг 5

Теперь у нас есть 3D-объект, на который мы смотрим со стороны его передней части. На самом деле мы рассматриваем его с помощью камеры, а камера находится в передней части 3D-объекта. У вас есть два варианта для получения вида в перспективе. Вы можете вращать сам объект, или же изменить ориентацию камеры. Мы решили оставить объект в покое и заняться камерой.

Выберите инструмент «3D – орбита» (3D Orbit Tool) и перетащите его так, чтобы изменить точку ракурса камеры. Вы также можете использовать инструмент «3D – Вращение» (3D Roll View Tool) для вращения камеры.

Инструмент «3D – орбита» (3D Orbit Tool) крутит камеру в координатах осей X и Y. «3D – Вращение» (3D Roll View Tool) вращает камеру в плоскости Z-оси.

Используя эти инструменты, попытайтесь достичь перспективы, которая показана на рисунке ниже. Затем с помощью инструмента «3D – Увеличение» (3D Zoom Tool) сделайте необходимое приближение, а с помощью инструмента 3D – Панорамный вид (3D Pan View Tool) передвиньте камеру при необходимости:

Шаг 6

Есть разные настройки для рендеринга в Photoshop. Но единственный способ рендеринга, который даст нам и тени, и отражения — метод трассировки лучей. Но для достижения нужного нам эффекта, мы не будем его использовать. Таким образом, нам нужно создать отражение, используя одну хитрость. Поэтому мы и используем двустороннюю плоскость:

Шаг 7

Откройте меню Окно > 3D (Window > 3D) или дважды кликните по иконке 3D слоя «Mosiac» в панели слоев. Выберите «Сцена» (Scene) и отметьте галочку «Поперечное сечение (Cross Section)».

Эта операция уберет видимость всей 3D-модели, а отобразит только выбранную плоскость. Плоскость перпендикулярна выбранной оси. Выбираем ось Y. Таким образом, нижняя часть объекта станет отлично видна:

Шаг 8

При создании сетки из черно-белого изображения, Photoshop использует оттенки серого как глубинную карту. В панели слоев (Layers Palette), когда выберите слой «Mosaic«, вы сможете увидеть текстуру его глубины.

Двойной щелчок мыши по этому материалу откроет карту глубины в окне нового документа. Так как вы выбрали три слоя, чтобы создать сетку, то сможете видеть и редактировать их все в открывшемся документе.

Все изменения будут сохранены и отобразятся, когда вы вернетесь к главному окну документа «Blocks«. Потому, если вам не нравится получившаяся структура, вы можете открыть текстуру Mosaic Depth, зайти в слой «Mosaic» и применить фильтр «Облака» (Clouds) и Mosaic повторно, как описано в шаге 2.

Карта глубины также назначается модели как карта «Размытия» (Diffuse) и карта «Непрозрачности» (Opacity).

Так как мы не нуждаемся в этих текстурах, мы удалим их. Выберите материал Mosaic в панели «3D», щелкните мышью по иконке меню «Карты текстур» (Texture Map Menu) рядом с «Размытием» (Diffuse) и выберите «Удалить текстуру» (Remove Texture). Тоже самое сделайте и для «Непрозрачности» (Opacity):

Шаг 9

В панели «3D» выберите «Сцена» (Scene) и нажмите кнопку «Настройки рендеринга» (Render Settings). Установите «Стиль обложки» (Face Style) как «Плоский» (Flat), включите «Линейный Рендеринг», установите черный цвет (Color), «Стиль края» (Edge Style) задайте «Постоянный» (Constant) и «Порог складок» (Crease Threshold) задайте равным 2 (чем выше данное значение, тем меньше будут видны края).

Установите ширину линии (Line Width) в значение 1 и нажмите OK. В панели «3D» установите значение параметра «Сглаживание» (Anti-Alias) в положение «Наилучшее»:

Шаг 10

Теперь мы изменим некоторые настройки материала. Вернитесь к материалу Mosaic в панели «3D», установите значение цвет естественного освещения равный #880022. Установите «Размытие» (Diffuse) равным #ee8800. Значение «Глянец» (Glossiness) 0%.

В «Сцене» (Scene) панели «3D» установите «Глобальный цвет естественного освещения» (Global Ambient Color) #575757. Цвет внешней среды определяет яркость сцены, когда выключены все искусственные источники освещения:

Шаг 11

Вы увидите три источники света в 3D панели. Это текущие источники света в сцене. Сейчас мы немного их настроим. Все они являются бесконечными источниками света (Infinite Lights).

В Photoshop есть три типа световых источников. Это бесконечные источники света (Infinite lights), светят как солнце, из одной точки. Точечные источники (Point lights) блестят во все стороны, как лампочки. И прожекторы (Spotlights) способны излучать свет в виде настраиваемого конуса.

Выберите Infinite Light 1 и установите ему белый цвет (Color). Выберите Infinite Light 2, цвет назначьте #696969 и уберите галочку «Создавать тени» (Create Shadows). Очевидно, что наши источники не дают теней на текущий момент, но когда они начнут их создавать – это должен быть один источник.

Выберите Infinite Light 3, установите белый цвет и уберите галочку «Создавать тени» (Create Shadows), а «Тип источника» (Light Type) установите равным «Точка» (Point):

Шаг 12

Третий источник света расположен под нашей плоскостью, потому мы не наблюдаем никакого эффекта. Чтобы исправить ситуацию, нам нужно сменить точку обзора, а для этого, чтобы затем иметь возможность вернуться к этой перспективе, нам нужно сохранить ее.

Выберите один из инструментов для «Камеры 3D», например «3D-орбита» (3D Orbit Tool) и щелкните «Сохранить текущую перспективу» (Save the Current View). Назовите ее «Cam«. Откройте список «Перспектив» (View list) и выберите «Top«:

Шаг 13

Щелкните «Включить источники света» (Toggle Lights) внизу 3D панели, чтобы увидеть источники света в сцене. Возьмите инструмент «Увеличение» (3D Zoom Tool) и увеличивайте сцену до тех пор, пока не увидите точки освещения.

Нажмите кнопку «Перетащить освещение» (Drag the Light) в 3D панели и переместите источники освещения, как показано на рисунке ниже.

Возьмите любой инструмент для камеры, откройте «Список перспектив» (View list) и выберите «Cam«, чтобы вернуться к виду от камеры. Нажмите кнопку «Включить освещение» (Toggle Lights), чтобы спрятать лампы. Установите «Интенсивность» (Intensity) источника света 0.6:

Шаг 14

В панели слоев сделайте копию слоя «Mosaic«, назовите ее «Line«. В панели «3D», выберите набор настроек «Рисованные линии» (Line Illustration) и нажмите «Настройки рендеринга» (Render Settings). Установите «Ширину линии» (Line Width) 1 и нажмите OK.

Возьмите инструмент «Волшебная палочка» (Magic Wand Tool), установите значение «Допустимое отклонение» (Tolerance) 80. Нажмите на черную область вне текста, чтобы выбрать область вокруг него. Удерживая Shift, нажмите левой кнопкой мыши внутри буквы и любой закрытой области.

Затем возьмите инструмент «Полигональное лассо» (Polygonal Lasso Tool) и добавьте к выделению любую из невыделенных областей вокруг текста путем нажатия клавиши Shift:

Шаг 15

В панели слоев сделайте невидимым слой «Line«. В меню Выделение > Инвертировать (Select > Inverse) инвертируйте выделение и мы получаем выделенный текст.

Выбрав слой «Mosaic«, удерживая Command (CTRL) + C скопируйте и вставьте Command (CTRL) + V выделение на новый слой. Назовите его «Text«.

Скопируйте слой «Mosaic» и назовите копию «Reflection«. Выключите видимость слоя «Mosaic«:

Шаг 16

Убедитесь, что выбран слой «Reflection» и зайдите в 3D панель. Чтобы получить отражение, нам понадобится другая половина двусторонней плоскости. Выберите пункт «Сцена» (Scene) в 3D панели. Нажмите на «Отразить поперечное сечение» (Flip Cross Section), чтобы сделать видимой вторую часть плоскости.

Выберите материал Mosaic в 3D панели и снимите отметку «Двусторонний» (Two Sided). Это сделает задние грани невидимыми и останется только отражение:

Шаг 17

Единственная проблема с отражением — оно расположено довольно далеко. Мы должны привязать его к тексту, но сделать это из поля зрения “Cam” будет довольно сложной задачей. Слой «Text» делаем невидимым, а у слоя «Mosaic» видимость наоборот включаем. Это может выглядеть странно, но слой «Reflection» нужно поместить под слой «Mosaic» в панели слоев (Layers Palette).

Теперь из списка перспектив (View list) выберите «Справа» (Right), причем сделайте это как для слоя «Mosaic«, так и для слоя «Reflection«. Теперь нам видны две плоскости, так мы смотрим на них справа и видим, насколько далеки они друг от друга. С помощью стандартного инструмента «Увеличение» (Zoom), расположенного на панели инструментов (Toolbox), приблизите обе плоскости.

Возьмите инструмент «3D панорама» (3D Pan Tool), убедитесь в том, что выбран слой «Reflection» и перетащите плоскость влево, а зажав кнопку Shift — вправо, как показано на рисунке ниже:

Шаг 18

Теперь снова выберите любой инструмент для камеры, и для слоев «Mosaic» и «Reflection» верните «Вид перспективы» в «Cam». Выключите видимость слоя «Mosaic» и включите видимость слоя «Text«.

Для того чтобы очистить строки в слое «Reflection» нам нужно для начала их растрировать. Выберите слой «Reflection«, зайдите в меню 3D > Растризация (Rasterize).

Возьмите инструмент «Ластик» (Eraser Tool), установите режим «Карандаш» (Pencil), чтобы избежать случайного стирания каких либо частей отражения, и зачистите края плоскости. Непрозрачность (Opacity) слоя «Reflection» установите 45%:

Шаг 19

Теперь создадим тень. В панели слоев (Layers Palette), включите видимость слоя «Mosaic«, дублируйте слой «Mosaic» и назовите копию «Shadow«. Поместите слой «Shadow» над слоем «Text«.

В 3D панели выберите «Сцена» (Scene) и установите настройки рендеринга в «Трассировка лучей» (Ray Traced). Выберите материал Мозаика «Mosaic» в 3D панели и цвет «Окружения» (Ambient) поставьте черный, а «Размытие» (Diffuse) сделайте белым.

Выберите «Источник света 1» (Infinite Light 1) и установите «Интенсивность» (Intensity) в значение 4. А «Источник света 3» (Infinite Light 3) выключите. Выполните команду 3D > Растеризация (Rasterize):

Шаг 20

Режим смешивания для слоя «Shadow» ставим на «Умножение» и непрозрачность слоя 90%. У нас получились довольно острые блоки, но лучи сгенерировали довольно гладкие тени. Чтобы избавиться от смягченных углов нам понадобится «помощь» слоя «Line«.

Выберите слой «Line«, сделайте его видимым, выполните команду 3D > Растеризация (Rasterize) и снова выключите его видимость:

Шаг 21

Возьмите инструмент «Волшебная палочка» (Magic Wand Tool) и установите «Допустимое отклонение» (Tolerance) равным 60. Убедитесь, что в палитре слоев выбран слой «Line«. Увеличьте букву «P«. Щелкните слева вверху внутри буквы и, хотя слой «Line» невидим, нужные клетки будут выделены. Удерживая клавишу Shift, выделите оставшиеся ячейки, но тень оставьте вне выделения.

После выбора ячеек в верхнем ряду, как в изображении ниже, в слое «Shadow» установите цвет переднего плана (Foreground Color) белым и заполните выделение нажатием Alt + Backspace. Не забудьте сделать выбор слоя «Line» и залить выделение в слое «Shadow«.

Так как мы использовали фильтр «Облака» (Clouds), который генерировал облака случайным образом, ваши буквы получатся другими, нежели мои. Идея же остается прежней:

Шаг 22

Вернитесь к слою «Lines». Используя «Волшебную палочку» (Magic Wand Tool), выделите ячейки, которые должны быть затенены плоским и залейте выделение цветом #4e4e4e на слое «Shadow«:

Шаг 23

Полностью осветленные и полностью затененные клетки довольно легко поправить. Поправить клетку, у которой есть тень, займет немного больше времени. Снова вернитесь к слою «Lines» и выберите ячейку с тенью, используя «Волшебную палочку» (Magic Wand Tool).

Возьмите «Полигональное лассо» (Polygonal Lasso Tool), и, удерживая клавишу Alt, выберите тень, чтобы удалить ее из выделения. В слое «Shadow» заполните выделение белым:

Шаг 24

Теперь нужно повторить эти три шага для всех остальных клеток:

Шаг 25

Сделайте слой «Mosaic» невидимым. В слое «Text» примените «Наложение градиента» (Gradient Overlay) со следующими настройками: «Режим смешивания» (Blend Mode) — цвет (Color), «Непрозрачность» (Opacity) 70%.

«Градиент» (Gradient) установим на синий (Blue), красный (Red), желтый (Yellow), а «Стиль» (Style) — линейный (Linear) и «Угол» (Angle) равный 10 градусам.

Выполните команду меню Слои > Стиль слоя > Скопировать стиль слоя (Layer > Layer Style > Copy Layer Style). Выберите слой «Reflection«, затем в меню Слой > Стиль слоя > Вставить стиль слоя (Layer > Layer Style > Paste Layer Style) установите «Режим смешивания» (Blending Mode) «Жесткий свет» (Hard Light) и непрозрачность (Opacity) 35% для слоя «Reflection«:

Шаг 26

Теперь мы добавим немного текстуры. Скачайте это фото с Flickr. Добавьте его в качестве нового слоя в документ и назовите слой «Texture«.

Поместите его над слоем «Text«. Удерживая клавишу Alt, кликните мышью на линии между слоями «Texture» и «Text«, чтобы маскировать текстуру. Установите «Режим смешивания» (Blending Modе) – «Наложение» (Overlay):

Шаг 27

Теперь мы сделаем текстуру для фона. Создайте новый слой и назовите его «BG«. Установите цвет переднего плана (Foreground Color) 85% серого и цвет фона (Background Color) равным 90% серого. Возьмите инструмент «Градиент» (Gradient Tool), установите режим от переднего (Foreground) к фону (Background) и выберите «Радиальный» (Radial).

Заполните слой, как показано на рисунке ниже. Примените Фильтр > Художественный > Зернистая пленка (Filter > Artistic > Film Grain) с параметром 0. Фильтр > Искажение > Стекло (Filter > Distort > Glass).

Примените со следующими настройками: «Искажение» (Distortion) равно 20, «Сглаживание» (Smoothness) — 1, «Текстура» (Texture) в режиме «Изморозь» (Frosted) и «Масштаб» (Scaling) равный 100%:

Заключение

Поместите слой «BG» над слоем «Background» и на этом все. Я надеюсь, вам понравился урок, и вы будете довольны своим результатом!

Другие предложения

Вы можете достичь различных эффектов, экспериментируя с текстурами и их параметрами. Можно использовать карты текстур вместо сплошных цветов, настроить «Глянец» (Glossiness) и «Яркость» (Shininess), использовать карты отражающих текстур. Различные типы световых источников, цвета и углы будут создавать различные эффекты.

Экспериментируйте!

Перевод статьи “Blocks in Photoshop” был подготовлен дружной командой проекта Сайтостроение от А до Я.

www.internet-technologies.ru


Смотрите также