Создаем портреты с двойной экспозицией в Фотошопе. Мультиэкспозиция в фотошопе


Как создать потрясающую мультиэкспозицию в Photoshop

В этом уроке по photoshop мы будет воспроизводить потрясающий эффект в жанре сюрреализма, который в фотографии называется мультиэкспозиция. Данный эффект применяют давно, со времен пленочной фотографии. Чтобы его добиться на один и тот же кадр делали 2 снимка, т.е. пленку не перематывали.

Позже в эру цифрового фото, некоторые камеры стали оснащать функцией мультиэкспозиции, т.е. на один кадр можно спроецировать несколько снимков. Но получить удачный мультэкспозиционный кадр таким способом очень сложно. Однако если мы позовем на помощь Фотошоп, то получить удачный кадр мы сможем гораздо быстрее.

Сегодня мы сделаем вот такой мультиэкспозиционный кадр

 

мультиэкспозиция

 

Итак приступим:

 

1. Откройте изображения, которые будут основой мультиэкспозиции.

 

мультиэкспозиция

мультиэкспозиция

 

2. Переведите изображения в режим наложения Перекрытие.

Разместите фотографию Нью-Йорка так, чтобы пространство между зданиями было в середине головы модели. Измените режим наложения фотографии Нью-Йорка на Экран.

 

мультиэкспозиция

мультиэкспозиция

 

3. Обесцветьте все изображение.

 

мультиэкспозиция

 

4. Откорректируйте контраст.

Добавьте пару корректирующих слоев Кривые и настройте контраст. Вам понадобится отдельный слой для каждой фотографии, если вы хотите иметь полный контроль над тенями и светами.

 

мультиэкспозиция

 

5. Создайте маску на фото Нью-Йорка и спрячьте нежелательные части изображения.

 

мультиэкспозиция

 

 

6. Добавьте птиц.

Я использую свой собственный запас изображений, но вы можете найти множество бесплатных фотографий птиц в Google. Если хотите использовать свою, то нужно будет вырезать их из фона или, если они сфотографированы на белом небе, то их будет легко наложить. Просто используйте маску.

 

 

Обычно, когда вы делаете такое фото меньше, оно выглядит более резким по сравнению с остальными составляющими. Я бы рекомендовал использование стандартного фильтра размытия, чтобы придать изображению более реалистичный вид. 1пикселя обычно достаточно для инструмента размытия.

 

мультиэкспозиция

 

7. Добавьте текстуры средним светам.

Это я нашел в Google. Измените снова режим наложения на Экран. У вас опять появятся эти отвратительные линии, обозначающие края изображения. Снова используйте инструмент маска, чтобы размыть их. Возьмите мягкую кисть и просто спрячьте нежелательные участки. Я использую для редактирования графический планшет, так что это очень легко.

 

мультиэкспозиция

 

8. Настройте контраст и цвет.

Поиграйте с кривыми и цветовым балансом, чтобы настроить контраст и цвета изображения.

Я перевел фотографию в черно-белую в самом начале, но не хочу, чтобы она была абсолютно бесцветная. Обычно я добавляю немного голубого в тенях и желтого в цветах. Это создает атмосферу.

 

мультиэкспозиция

 

9. Добавьте еще одно изображение/слой для большего драматизма и глубины.

Чтобы создать дополнительную глубину, я добавляю собственное изображение размытых капель дождя. Я размещаю его поверх основного, позиционирую и меняю режим наложения на Экран. В качестве необязательного шага вы можете создать корректирующий слой Кривые так, чтобы воздействовать только на это изображение, и с помощью настроек контраста сделать его чуть темнее.

Это потому, что в режиме наложения Экран вы будете видеть меньше. Для этого изображения я оставил все, как есть, так как оно выглядело на мой взгляд хорошо.

 

мультиэкспозиция

 

10. Сведение изображения и настройка резкости.

Я использую для этого Фильтр - Цветовой контраст и меняю режим наложения на Мягкий свет.

 

мультиэкспозиция

 

11. Обрежьте изображение.

Мне нравится квадратная пропорция в этой работе. В этой фотографии столько элементов, что не следует отвлекаться на задний план. Вот почему я считаю, что квадрат подходит этому снимку идеально.

 

мультиэкспозиция

 

12. Готово!

Вот так выглядит оригинальный портрет и финальное изображение:

 

мультиэкспозиция

 

мультиэкспозиция

 

 

 

 

Автор: Piotr Skoczylas

Перевод: Татьяна Сапрыкина

 

profotovideo.ru

Мультиэкспозиция в Photoshop

Пошаговое руководство для создания стильного эффекта!

Петр Скочилас (Piotr Skoczylas) – фотограф из Лондона, который специализируется на сюрреалистических портретах. Его работы с использованием многократной экспозиции изумляют, озадачивают и заставляют задуматься. В этом пошаговом руководстве он рассказывает, как с помощью Photoshop сделать один из необычных портретов из его портфолио. Другие работы Петра можно найти на его страницах на сайтах 500рх, Facebook.

“На фотографии под названием “Этого не существует” я пытаюсь показать, как свобода выбора (которую олицетворяют птицы) может привести нас куда-то не туда (именно это символизирует красный свет). Каждый из нас делал что-то, о чем позже сожалел. Мы все совершаем ошибки. Но что, если мы этого не понимаем (об этом говорит пустое пространство между зданиями)? Что, если наши мысли (улицы с машинами) ведут нас в никуда?

Пошаговая инструкция

1. Открываем исходные снимки.

multiexposition_photoshop_01

 

2. Накладываем фотографии друг на друга. Располагаем фотографию Нью-Йорка так, чтобы пространство между зданиями оказалось посередине головы модели. Меняем режим наложения для Нью-Йорка на “Осветление” (Screen).

multiexposition_photoshop_02

 

3. Выбираем команду “Обесцветить” (Desaturate) для всего изображения. Меню Image – Adjustments – desature.

multiexposition_photoshop_03

 

4. Изменяем контраст.

Выбираем команду “Новый корректирующий слой” (New Adjustment Layer), затем “Кривые” (Curves) и изменяем контраст. Вам понадобятся отдельные корректирующие слои для каждой фотографии.

multiexposition_photoshop_04

 

5. Создаем маску на фотографии Нью-Йорка и убираем ненужные части изображения.

multiexposition_photoshop_05

 

6. Добавляем птиц. Если птицы на вашей фотографии находятся на цветном фоне, их нужно будет вырезать, если же на белом, то просто наложите изображение и используйте обтравочную маску, чтобы видна была только нужная часть снимка.

Если будете уменьшать снимок с птицами, может оказаться, что он выглядит более резким, чем все остальное изображение. В таком случае я рекомендую воспользоваться стандартным фильтром “Размытие” (Blur) и выставить размер кисточки в 1 пиксель – обычно этого бывает достаточно.

multiexposition_photoshop_06

 

7. Добавляем изображение с красным свечением. Я взял его из google. Режим наложения – “Осветление” (Screen). От лишних частей этой картинки опять же избавляемся с помощью маски. Используем мягкую кисть и просто прячем ненужные детали.

multiexposition_photoshop_07

 

8. Изменяем контраст и цвет. Сначала мы сделали фото черно-белым, но здесь нам нужен цвет для придания атмосферы. Я обычно добавляю немного синего для теней и желтого для ярких тонов.

Экспериментируйте с кривыми и слоем Color Balance, чтобы добиться нужного эффекта.

multiexposition_photoshop_08

 

9. Добавляем еще одно изображение для большей драматичности и глубины. Я использовал фотографию с размытыми каплями дождя. Режим наложения – “Осветление” (Screen).

Необязательно, но можно создать для этой фотографии собственный корректирующий слой. Не забудьте поставить галочку напротив “Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски” (Use previous layer to create clipping mask), чтобы изменения коснулись только этого слоя, и сделайте его немного темнее, изменив контраст. В данном случае я этого не делал.

multiexposition_photoshop_09

 

10. Объединяем слои и увеличиваем резкость изображения. Здесь я просто создал копию слоя, применил к нему фильтр “Цветовой Контраст” (High Pass), затем наложил слои друг на друга, использовав режим наложения “Мягкий свет” (Soft Light).

multiexposition_photoshop_10

 

11. Кадрируем изображение в квадрат. Так никакие лишние элементы на заднем плане не будут отвлекать зрителя от самого портрета.

multiexposition_photoshop_11

 

12. Готово!

multiexposition_photoshop_12

fototips.ru

Photoshop: мультиэкспозиция

Метод съемки двойной экспозиции существует со времен пленочных фотоаппаратов. Тогда для создания такого снимка достаточно было дважды открыть затвор без перемотки пленки. Таким образом на одном кадре экспонируется две картинки. Современные камеры редко предоставляют возможность создания двойной экспозиции, поэтому разберемся как создавать такой эффект в Фотошопе.

Результат наших трудов будет выглядеть вот так:

Шаг 1. Прежде всего, нужно найти изображение, которые будет выступать в качестве фона. Чаще всего это вид города или красивый пейзаж. Также нужно выбрать изображение, которое будет располагаться на переднем плане. Инструментом трансформирования подгоняем масштаб изображений до нужного значения.

Режим наложения верхнего слоя нужно изменить на Осветление (Screen). Это позволит более ярко выделить светлые участки верхнего изображения. С режимами наложения можно поэкспериментировать, но это наиболее приемлемый вариант.

Шаг 2. Преобразовав изображение в черно-белое можно добиться интересного эффекта и драматизма. Преобразование лучше выполнять через Слой - Новый корректирующий слой - черно-белое (Layer - New Adjustment Layer - Black & White). Такой подход позволит более детально контролировать процесс и при необходимости вернуться к первоначальному виду или уменьшить непрозрачность корректирующего слоя.

Шаг 3. Далее можно заняться изменением яркости по площади кадра и созданием акцентов. Лицо девушки стоит сделать светлее, а фон темнее. Тоновую коррекцию можно сделать любым способом, но проще всего при помощи корректирующего слоя "Кривые". Его нужно применить к верхнему слою как обтравочную маску. Для этого нужно зажать клавишу Alt и щелкнуть между слоями. Таким образом корректирующий слой будет действовать не на все слои, которые под ним, а лишь на тот, к которому он относится.

Шаг 4. Для более точной коррекции участков изображения можно выбрать в окне настроек кривых инструмент точной корекции и водя прямо по изображению, менять его яркость.

До и после корректировки снимок выглядит вот так.

Шаг 5. Такую же работу можно проделать и с фоновым слоем.

Шаг 6. Для того, чтобы перемещать, масштабировать и корректировать слой без потери качества, его можно преобразовать в смарт-объект (Convert to Smart Object).

Вместо ЧБ можно использовать любые другие фильтры.

А вот различные варианты обработки:

www.takefoto.ru

Создание художественной мультиэкспозиции в Photoshop

В этом уроке по фотошоп мы рассмотрим очень интересный прием. Эта техника применяет Слои для построения простой, но эффективной мульти экспозиции. Чтобы применить ее на практике, давайте начнем наш урок с портретного изображения.

Иногда сделанная вами фотография является всего лишь началом творческого процесса, и этот снимок хороший тому пример. Начав с уверенного, но не очень интересного студийного портрета, с помощью этой техники можно быстро создать кое-что гораздо поинтереснее – богатое, текстурное изображение с очень характерным художественным видом.

 

мультиэкспозиция в фотошоп

 

В то время, как окончательная версия выглядит сложно, а процесс задействует несколько различных инструментов в Photoshop, на самом деле вы можете сделать это достаточно быстро. Важно отметить, что эффект достигается вручную, поэтому имеет естественный фотографический вид. На самом деле, вы можете создать его в традиционной фотолаборатории с достаточным количеством времени и опыта, но в Photoshop сделать это гораздо легче.

Для создания эффекта мульти экспозиции самыми важными инструментами будут палитра Слои, непрозрачность слоя и инструмент Свободное трансформирование. Эти функции помогут нам дублировать исходное изображение так, чтобы несколько его версий были помещены в слои друг за другом. Затем мы регулируем непрозрачность и положение этих слоев так, чтобы они взаимодействовали с исходным фото. Наконец, будет использована маска слоя, чтобы точка фокусировки – лицо модели – была четкой. Эффект тонирования на завершающем этапе не является обязательным, но действительно завершает образ.

Попробуйте эту технику, а затем используйте базовую идею как основу для собственных композиций и посмотрите, какие изображения вы можете придумать. Посмотрите изложенное ниже видео и действуйте вслед за уроком шаг за шагом.

 

1. Сделайте копию исходной фотографии

Откройте фотографию, к которой вы хотите применить данный эффект, с помощью Файл – Открыть или Ctrl+O, затем откройте палитру слоев через Окно – Слои. В палитре слоев вы увидите только один слой под названием Фон. Сделайте копию этого слоя, перейдя в Слои- Создать дубликат слоя или Ctrl+J. Присвойте имя новому слою, если хотите, или просто нажмите OK, чтобы назвать его Копия фона.

 

мультиэкспозиция в фотошоп

 

2. Измените размер нового слоя

Новый слой должен быть выделен по умолчанию. Если нет, нажмите на нем. Далее идите в Редактирование – Свободное трансформирование (Ctrl+T) и вокруг изображения появится ограничительный прямоугольник. Вы можете нажать и перетащить маркеры, чтобы изменить размер, но, чтобы соблюсти пропорции, нажмите значок Сохранение пропорции в верхней панели экрана. В качестве альтернативы удерживайте клавишу Shift при перетаскивании. Увеличьте примерно до 120% и нажмите на галочку или Enter/Return.

 

мультиэкспозиция в фотошоп

 

3. Уменьшите Непрозрачность

В палитре слоев вы можете контролировать непрозрачность любого из слоев, кроме Фона. Это позволяет видеть находящиеся ниже слои. Непрозрачность находится в диапазоне от 0-100% и для этой техники должна быть установлена в пределах 40-50%, чтобы казалось, что изображения сливаются. Для этого просто нажмите на стрелочку возле Непрозрачность и воспользуйтесь слайдером. Вы также можете написать число и нажать Enter.

 

мультиэкспозиция в фотошоп

 

 

 

 

4. Примените маску

Убедитесь, что находитесь на Копии слоя, а затем перейдите Слои- Слой-маска – Показать все, или нажмите Добавить слой-маску в самом низу панели. Теперь возьмите инструмент Кисть (B) и нажмите D, а затем X, чтобы задать черный цвет. Рисуйте на лице модели, чтобы скрыть слой и показать оригинальное изображение. В панели настроек уменьшите непрозрачность кисти и еще раз прорисуйте те участки, где желаете скрыть слой.

 

мультиэкспозиция в фотошоп

 

5. Создайте эффект

Добавьте больше слоев, повторяя шаги 1-4, но, чтобы избежать повторения, меняйте размер, положение и непрозрачность каждого из них – вы даже можете перевернуть их с помощью Редактирование – Трансформирование – Отразить по горизонтали. Чтобы сделать это, оставаясь на Копии фона, нажмите Ctrl+J для копирования, затем Ctrl+T, чтобы запустить свободное трансформирование. Добавляйте столько слоев и масок, сколько считаете нужным. В данном примере я использовал 7 слоев.

 

мультиэкспозиция в фотошоп

 

6. Добавьте эффект тонирования

Перейдите в Слои – Выполнить сведение, чтобы вернуться к единой копии слоя. Затем нажмите Ctrl+Shift+U, чтобы обесцветить изображение, затем Слои – Новый корректирующий слой – Цветовой тон/Насыщенность. Отметьте галочкой Тонирование, а затем установите слайдеры Цветового тона и Насыщенности на теплую сепию (здесь использованы 20 и 25). В палитре слоев нажмите на Обычные и выберите Мягкий свет из выпадающего списка режимов наложения, а затем перейдите в Слои – Выполнить сведение, чтобы завершить.

 

мультиэкспозиция в фотошоп

 

Взгляните на До и После:

 

 

 

 

Источник

Перевод: Татьяна Сапрыкина

 

profotovideo.ru

Как сделать убийственную мультиэкспозицию в PhotoShop?

Piotr Skoczylas - лондонский фотограф, создающий сюрреалистические портреты благодаря Мультиэкспозиции. Как только мы нашли его работу, то спросили у него, мог ли бы он поделиться секретами создания своих фотографий и к счастью для нас, он сказал - да!

В этом уроке, следуя шаг за шагом вы сможете создать сюрреалистический портрет и если у вас получится. Обязательно присылайте мне на почту: [email protected]

Меня зовут Piotr, и я фотограф снимающий сюрреалистические портреты. Я взял в руки камеру 3 года назад и с того момента я понял, что хочу, чтобы мои фотографии были чем-то большим, чем просто щелчок затвора. В последнее время я чувствую, что стал ближе к своей цели как никогда!

Я эксперементировал очень долгое время, пока не создал то, что действительно полюбил. Я знаю, что впереди еще предстоит много работы, но "двойная экспозиция" это те классные моменты, которые я провел с фотографией и графическим дизайном.

Сейчас я вам расскажу немного о фотографии в шапке статьи.

Это фото называется "Это не существует", я пытаюсь представить себе, как свобода выбора (птицы) может привести к некоторым проблемам (красная засветка в центре). Мы все совершали что-то о чем сожалемм, мы все совершали ошибки. Но что происходит, когда мы не осознаем этого? (пустое пространство между зданиями). Что делать, если все мысли (улица с автомобилями) - это какие-то неправильные мысли, которые ведут нас в никуда?

Это моя личная интерпритация фотографии, но я хотел бы получить от вас фидбек и узнать ваше мнение. Интересно как одна картинка может по разному интерпретироваться разными людьми.

1. Откройте исходные изображения

2. Наложите фотографии

Расположите фотографию Нью-Йорка так, чтобы пространство между зданиями оказалось в середине головы модели. Измените режим наложения слоя с Нью-Йорком на "Screen".

3. Обесцветьте все изображение

4. Поправьте контраст

Добавьте корректирующий слой "Contrast" отдельно для каждого слоя, чтобы иметь контроль над точкой белого и черного.

5. Создайте "Слой-маску" для Нью-Йоркского слоя и с помощью черной кисти удалите лишние части города с изображения.

6. Добавьте птиц

Я использую свои собственные стоковые фотографии, но вы можете найти много различных изображений птиц в свободном доступе. Если вы будете использовать готовое изображение, их нужно будет отделить от фона, для этого их придется либо вырезать, либо отделить любыми другими средствами (например с помощью слой-маски)

Автор стати говорит о фотографиях птиц, я же вам рекомендую использовать наборы векторых кистей для фотошопа с изображением птиц. Не отличить и не придется ничего вырезать.

Обычно когда вы уменьшаете накладываемые изображения, они становятся слишком резкими, чем вся картинка в целом. Я бы рекомендовал использовать стандартный фильтр размытия со значением размытия в 1px.

7. Добавьте легкую текстуру на фото.

Эту текстуру я скачал с интернета. Измените режим наложения слоя на "Screen". Теперь вам останется создать слой маску на этом слое и затереть резкие границы слоя. Используйте мягкую кисть и затрите ненужные части.

8. Отрегулируйте цвет и контраст.

Поиграйте с кривыми и с цветовыми балансами, чтобы отрегулировать контраст и цвет изображения.

В начале я переводил фото в чб вариант, но я хочу, чтобы оно было с оттенком, поэтому я добавляю оттенки желтого в светлые участки изображения, а оттенки синего в тени. Тонирование фотографии добавляет некую атмосферу.

9. Добавьте еще слой с текстурой, для получения дополнительной драмы и глубины.

Чтобы добавить дополнительную глубину, я добавил фотографию из своего личного архива на котором изображены капли дождя. Снова я установил режим наложения на "Screen". В качестве необязательного шага вы можете создать корректирующие цвета контарстности, цвета или кривых, для корректировки этого слоя.

10. Добавление резкости.

Я использовал фильтр высоких частот "High pass", и меняю режим наложения на "Soft Light" (легкий свет).

Можете поиграться с прозрачностями слоев, если какой-то из них слишком явно выражен

11. Откадрируйте изображение.

В данном случае мне нравится квадратное соотношение сторон. Если на фотографии есть много элементов, которые отвлекают ваш глаз, просто обрежте их. Вот именно поэтому я считаю квадрат в данной фотографии подходит больше всего.

12. Вы сделали это :) . Готовый результат.

Посмотрите на оригинальную фотографию и на то, что мы сделали.

Перевод: 500px

Post Scriptum

Данный перевод статьи не рассчитан на новичков. Но тем не менее, все элементы и приемы являются очень простыми. Если вы испытываете какие-то затруднения или у вас возникла проблема, смело спрашивайте у меня. Я укажу вам путь истины :)

vadmurzakov.ru

Создаем портреты с двойной экспозицией в Фотошопе

Мультиэкспозиция является интересным способом соединить два разных снимка в один.

Если вернуться к истокам, портрет с двойной экспозицией получался в случае, когда фотограф забывал после очередного щелчка затвора перематывать пленку и следующее экспонирование велось на тот же кадр. Сдвоенное изображение, однако, не всегда выглядит как брак, а порой и наоборот, придает совершенно новый смысл изначальному виду.

Современная цифровая камера чисто теоретически не позволит вам сделать такое «бракованное» фото, но зато в Фотошопе все возможно. Обратите внимание на режиме наложения Осветление (Screen) – он работает по принципу попиксельного соединения яркости слоев, что и позволит нам реализовать задуманное.Придайте своему портрету особую выразительность с помощью представленное ниже инструкции.

создаем портреты с двойной экспозицией

создаем портреты с двойной экспозицией

В качестве примера возьмем фото, где сочетается контрастный контур на одной фотографии, а также красивый однородный фон на другой. Кстати, вы вольны компоновать итоговую картинку как угодно, ведь это разные слои, которые можно редактировать отдельно.

1 Обработка RAW

создаем портреты с двойной экспозицией – Шаг 1

создаем портреты с двойной экспозицией – Шаг 1

Советуем вам работать именно с RAW, а не с JPEG. При загрузке исходника в Фотошоп, появляется конвертер, где необходимо произвести первичную коррекцию. Экспозицию (Exposure) изменим на значение +0.8, Контраст (Contrast) на +39, Света (Highlights) на +32, Тени (Shadows) на +27, Черные (Blacks) на -6.Во разделе Цветокоррекция (HSL) нажмите на вкладку Свечение (Luminance), где следует назначить параметрам Красные (Reds) значение -51, Оранжевые (Oranges) – -58, Жёлтые (Yellows) – -61, Фиолетовые (Purples) – +100, Пурпурные (Magentas) – +100. Далее нажмите Открыть изображение (Open Image)

2 Осветление фона

создаем портреты с двойной экспозицией – Шаг 2

создаем портреты с двойной экспозицией – Шаг 2

Для начала, следует продублировать слой путем нажатия Ctrl+J. Выберите затем инструмент Осветлитель (Dodge) и настройте его параметры в панели инструментов вверху: Область воздействия (Range) должна иметь значение 50%, так же и Светлые тона (Highlights), Экспозиция (Exposure). Галочку Сохранить тона (Protect Tones) следует убрать.Жесткость кисти должна быть малой. Для этого нажмите правой кнопкой мыши на области изображения и в появившемся окне настройте Жёсткость (Hardness).Теперь рисуйте кистью по фону, чтобы осветлить его до совершенно белого цвета. После можно приступить к следующему этапу создания портрета с двойной экспозицией.

3 Добавление текстуры

создаем портреты с двойной экспозицией – Шаг 4

создаем портреты с двойной экспозицией – Шаг 4

Время выбрать режим наложения Осветление, о котором мы говорили в самом начале. Посмотрите на результат – эффект мультиэкспозиции налицо. Однако, это не финал, а в первую очередь необходимо применить режим Свободное трансформирование (Free Transform mode), чтобы текстура занимала всю площадь кадра.

5 Тонирование

портрет с двойной экспозицией – шаг 5

портрет с двойной экспозицией – шаг 5

Создайте новый корректирующий слов с помощью специальной кнопки, выберите команду Карта градиента (Gradient Map). В Свойствах нажмите мышкой по стрелочке рядом с изображением градиента, чтобы в появившемся списке разных вариантов нажать на пиктограмму-шестеренку. Появится окно, где следует нажать на Тонирование фотографии (Photographic Toning), а после на Добавить (Append).В дополненном списке цветов градиента выберите Кобальт-Железо 2 (Cobalt-Iron 2).

6 Увеличение контраста

портрет с двойной экспозицией – шаг 6

портрет с двойной экспозицией – шаг 6

Добавьте еще один корректирующий слов, теперь с Кривыми (Curves). В Свойствах следует задать S-образную кривую. Для этого в верхней части кривой нажмите левую кнопку мыши и удерживайте, пока не появится новая точка, которую следует поместить чуть левее и выше имеющейся линии. Идентичный процесс следует проделать с нижней частью кривой – нажать и зажать мышкой, чтобы появилась новая точка, которую надо будет поместить чуть правее и ниже изначальной линии.

7 Еще одна текстура

fotokto.ru

что это такое и как ее получить

data-ad-client="ca-pub-2001113425232777"data-ad-slot="3901248421"data-ad-format="link">

Приветствую! Вас приветствует, Тимур Мустаев. Помните ли вы, фотолюбители, что такое экспозиция? Лучше напишу: это воздействие световых лучей на пленку или матрицу. Скорей всего данная информация для вас не секрет, но вот слышали ли вы о понятии мультиэкспозиция в фотографии? Если нет, то читайте внимательно статью, ведь именно об этой технике создания изображения я подробно расскажу.

Мультиэкспозиция: что и зачем

Прежде чем говорить, как снимать так, чтобы получить мультиэкспозицию, нужно интерпретировать сам термин. Означает он множественную или многократную экспозицию. Выражаясь более научно, мы несколько раз экспонируем одну фотографию.

Практически для этого нужно сделать несколько снимков чего- или кого-либо. Необязательно это будет покадровая съемка, то есть через равный интервал времени, хотя возможно итак – фото будут слегка отличаться и, например, можно впечатляюще передать движение.

Выбранные для дальнейшего совмещения изображения могут быть абсолютно разными: сделанные в разное время, в разном месте, даже съемка живых и неживых объектов. Главное, чтобы это было продуманно.

У всех фото, включаемых далее в одно, нужно подредактировать не только размеры, но и цветовую гамму, степень размытия – определиться с главной фигурой и фоном и т.д.

мультиэкспозиция

мультиэкспозиция

Забавно, что в пленочной фотографии двойная экспозиция поначалу возникала из-за ошибки фотографа, когда на одной части пленки запечатлевались несколько сцен.

Уникальность и яркая художественная составляющая не оставили никого равнодушными. Сейчас мультисъемка присутствует и в цифровых фотокамерах, которые способны прямо на экране продемонстрировать готовый результат наложения сделанных фото.

Чаще всего это не более 10 совмещенных кадров, может и меньше – всего 2-5.

Несомненно, на камере сделать множественную экспозицию проще, ведь не нужно все копировать на компьютер, не нужно открывать фотошоп и по одной переносить туда фотографии.При этом меньше возможностей, так как фотокамера почти все действия осуществит по своему усмотрению – и цвета, и прозрачность слоев в том числе.

Разное применение мультиэкспозиции

Можно говорить о двух абсолютно разных целях, которые реализуются с ее помощью:

  1. Творческая, то есть само наложение фото и создание таким образом необычной картинки с авторским видением.
  2. Качественное изменение изображения – фотография высокого разрешения с меньшим количеством шумов, большей насыщенностью цветов и оттенков, хорошей четкостью.

применение мультиэкспозиции

применение мультиэкспозиции

Поговорим сначала о первом пункте и о том, как сделать задуманное. Здесь, как я уже обозначил, вполне реально создать впечатление движущегося предмета.

Также можно объект размножить и представить в едином кадре. Есть примеры, показывающие интересные эффекты, если один сюжет снять с разным фокусным расстоянием или различной степенью фокусировки. Как бы вы не экспериментировали с техникой многократного экспонирования, стоит учесть следующие нюансы:

  • На одной фотографии изобразите крупный объект, на втором – мелкие предметы.
  • Всегда помещайте темный кадр под более светлым или светлые участки одного снимка на теневые области другого.
  • Смешивайте разные цвета, в том числе противоположные.
  • Пробуйте снимать один и тот же сюжет несколькими объективами.
  • Используйте разные виды фото. Допустим, совместите портрет и пейзаж как фон.
  • Изображение необязательно должно быть цветным, но и оттенки черно-белого тоже следует привести в соответствие при постобработке.
  • Фотографируйте так, чтобы кадры отличались по экспозиции на один стоп.
  • Делайте поправку на изменение освещения со временем или в отличных местах съемок.

мультиэкспозиция на фотографии

мультиэкспозиция на фотографии

Теперь немного коснемся вопроса, которому уже была посвящена одна из моих предыдущих статей: создание hdr-фото, или работа с динамическим диапазоном снимков. В данном случае вы также берете несколько кадров, обычно три. Различаются они всего в одну ступень экспозиции, таким образом, получается недоэкспонированный, нормальный и переэкспонированный снимок. Путем наложения их друг на друга возможно усовершенствовать картинку, изначально с выраженными в определенной степени изъянами.

Вот представьте, даже если вы сфотографировали пейзаж с ручными настройками, в нем могут быть существенные недостатки, например, жутко светлое небо или абсолютно темная область земли.

Чтобы привести фотографию к приемлемому виду, придется потратить и время, и силы в фотошопе или лайтруме. Так зачем же это делать, если можно снять за пару секунд несколько кадров и потом их совместить! Конечно, все не настолько просто, как я описал, и придется поработать в специальной программе, тем не менее это один из эффективных методов превращения фото из обычного в качественное, достойное уровня профи.

На этом по мультиэкспозицию у меня все. Если вы хотите более детальнее разобраться со своим фотоаппаратом, тогда видео курс — Цифровая зеркалка для новичка 2.0 будет вам просто незаменима. Вы узнаете о многих возможностях своей зеркальной фотокамеры, научитесь устанавливать правильные настройки и соответственно получать качественные фотографии.

Прощаюсь! Всегда рад видеть вас в качестве посетителей моего блога! Делитесь статьей, подписывайтесь на обновления.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

data-ad-client="ca-pub-2001113425232777"data-ad-slot="3901248421"data-ad-format="link">

fotorika.ru


Смотрите также