Яркость и контрастность при помощи кривых (Curves). Микроконтраст в фотошопе


Тоновая коррекция в Photoshop

10 - 2011

Софья Скрылина, преподаватель информационных технологий, г.Санкт-Петербург

Под тоновой коррекцией изображения понимается осветление, затемнение или повышение контрастности всего изображения или его частей. В данной статье будут рассмотрены методы диагностики тональности изображения и инструменты для тоновой коррекции фотографии.

Диагностика тональности изображения

Прежде чем приступать к коррекции изображения, необходимо проанализировать изображение, определить тоновый диапазон, что поможет правильно выбрать инструменты для исправления недостатков исходного изображения. Для этих целей используется гистограмма изображения.

Гистограмма иллюстрирует распределение пикселов на изображении. Это график, на котором указано число пикселов на каждом уровне интенсивности цвета. По оси Х располагаются тоновые градации в диапазоне от 0 (черный цвет или тень) до 255 (белый цвет или свет), а по оси Y — количество пикселов каждого уровня. Гистограмма позволяет определять, содержит ли изображение достаточно деталей в тенях (левая часть графика), в средних тонах (середина) и в наиболее светлых участках изображения (правая часть). На рис. 1 приведен пример чтения гистограммы.

Рис. 1. Примеры чтения гистограммы: а — очень светлая фотография, график смещен вправо, в область светов; б — фотография

Рис. 1. Примеры чтения гистограммы: а — очень светлая фотография, график смещен вправо, в область светов; б — фотография

Рис. 1. Примеры чтения гистограммы: а — очень светлая фотография, график смещен вправо, в область светов; б — фотография

Рис. 1. Примеры чтения гистограммы: а — очень светлая фотография, график смещен вправо, в область светов; б — фотография с полным тоновым диапазоном, график построен на всех уровнях интенсивности света; в — темная фотография, график смещен влево, в область теней

Чтобы открыть палитру Гистограмма (Histogram), выполните команду Окно (Window) -> Гистограмма (Histogram). Данная палитра не является инструментом коррекции, она предназначена лишь для диагностики изображения. Для определения тонового диапазона используется гистограмма совмещенного RGB­канала, а для отображения статистики — расширенный просмотр (рис. 2).

Рис. 2. Палитра Гистограмма

Рис. 2. Палитра Гистограмма со статистикой

Раскрывающийся список Источник (Source) становится доступным для многослойных документов: можно оценить тональность текущего слоя или суммарного изображения с учетом всех слоев. Параметры Уровень, Счетчик и Процентиль отображают статистику для области под указателем мыши (рис. 3).

Рис. 3. Палитра Гистограмма для выбранного слоя

Рис. 3. Палитра Гистограмма для выбранного слоя со статистикой текущего положения указателя мыши на графике

В палитре Гистограмма (Histogram) под графиком приводится следующая статистическая информация:

  • Среднее (Mean) — среднее значение интенсивности;
  • Стандартное отклонение (Std Dev) — степень изменения значений интенсивности;
  • Медиана (Median) — срединное значение в диапазоне значений интенсивности;
  • Пикселы (Pixels) — общее число пикселов, на основе которых рассчитывается гистограмма;
  • Уровень (Level) — уровень интенсивности для области под указателем мыши;
  • Счетчик (Count) — общее число пикселов, соответствующих уровню интенсивности области под указателем мыши;
  • Процентиль (Percentile) — совокупное число пикселов, соответствующих уровню интенсивности области под указателем мыши и более низким уровням. Это значение выражается в виде процентной доли всех пикселов в изображении;
  • Уровней кэш (Cache Level) — сведения о кэше текущего изображения, который используется для создания гистограммы. Для оригинального изображения этот параметр равен 1. С уровнем выше 1 гистограмма отображается быстрее. В ходе коррекции в правом верхнем углу палитры появляется треугольник с восклицательным знаком  . Следует нажать на эту кнопку, чтобы перерисовать гистограмму с данными, не хранящимися в кэш­памяти.

На рис. 3 гистограмма занимает весь тоновый диапазон. Высота графика и значение параметра Среднее (113,86) показывают, что изображение имеет достаточно много светов — значит, фотография экспонирована правильно. Величина отклонения незначительная (58,68), поэтому изображение не имеет резких световых переходов. Из всего этого следует, что данное изображение не требует тоновой коррекции.

Следует понимать, что не существует идеальной гистограммы! Каждое изображение отличается от остальных и имеет собственный неповторимый график распределения пикселов. Более того, не всегда требуется проводить коррекцию при гистограмме, показывающей явный сдвиг в область светов или теней. Например, логично, что снимок, сделанный в ночное время суток или в открытом космосе, имеет низкий уровень яркости. И гистограмма в этом случае будет соответствовать недоэкспонированному снимку (рис. 4).

Рис. 4. Фотография планеты Земля в космосе и ее гистограмма

Рис. 4. Фотография планеты Земля в космосе и ее гистограмма

Обратите внимание, что пик гистограммы смещен в левую часть графика — это указывает на содержание большого числа теней и совсем незначительного числа светов в изображении. Об этом же говорят значения параметров Среднее (26,89) и Медиана (11). Но этот снимок не является недоэкспонированным, он сделан в естественных условиях. И было бы неверно исправлять такой снимок только лишь для «правильного» вида гистограммы.

Рис. 5. Фотография зимнего пейзажа и ее гистограмма

Рис. 5. Фотография зимнего пейзажа и ее гистограмма

Вот еще пример исключения из правил (рис. 5). Зимний пейзаж — полная противоположность предыдущему примеру. Пик гистограммы смещен вправо (в область светов), и график имеет мало темных областей. Значения параметров Среднее (169,30) и Медиана (169) близки к максимальной яркости. Но, несмотря на показания гистограммы, данный снимок не требует коррекции, его яркость естественна.

Далее рассмотрим, как использовать показания гистограммы для тоновой коррекции недостатков изображений.

Коррекция тональности с помощью диалогового окна Уровни

Диалоговое окно Уровни (Levels) вызывается командой Изображение (Image) -> Коррекция (Adjustments) -> Уровни (Levels) или клавиатурным эквивалентом Ctrl+L (в Mac OS — Command+L). В окне отображается гистограмма изображения. Но, в отличие от палитры Гистограмма, в этом окне мы можем проводить коррекцию, манипулируя тремя ползунками:   — тени,   — средние тона,   — света (рис. 6).

Рис. 6. Диалоговое окно Уровни

Рис. 6. Диалоговое окно Уровни

Повышение контрастности изображения

На рис. 7 представлена гистограмма тусклого изображения. Обратите внимание, что график распределен не на всем тоновом интервале, а только на его части. Слева и справа от графика нет ни одного пиксела уровня яркости.

Рис. 7. Тусклое изображение синицы и его гистограмма

Рис. 7. Тусклое изображение синицы и его гистограмма

Поэтому в ходе коррекции необходимо расширить тоновый диапазон. Для этого следует присвоить самым темным пикселам нулевую яркость, то есть черный ползунок  сместить вправо до основания графика, а самым светлым пикселам — максимальную яркость, то есть сместить белый ползунок  влево до основания графика (рис. 8).

Рис. 8. Коррекция тусклого изображения в окне Уровни осуществляется смещением черного и белого ползунков

Рис. 8. Коррекция тусклого изображения в окне Уровни осуществляется смещением черного и белого ползунков к основанию графика

Одновременно со сменой местоположения ползунков меняется гистограмма в палитре (рис. 9), которая показывает нам, что в результате коррекции изображение теперь имеет пикселы на всем тоновом диапазоне (полосатый график).

Рис. 9. Изменение в окне Уровни влечет изменения

Рис. 9. Изменение в окне Уровни влечет изменения в палитре Гистограмма

Обратите внимание на треугольник с восклицательным знаком  в окне палитры Гистограмма, который появляется в ходе коррекции. Он предупреждает, что произошло удаление уровней яркостей в результате их перераспределения по всей шкале. Поэтому образовались провалы уровней, которые хорошо видны, если нажать на этот значок (рис. 10).

Рис. 10. Результат повышения контрастности в окне Уровни

Рис. 10. Результат повышения контрастности в окне Уровни и измененный вид гистограммы после коррекции

Осветление и затемнение изображения

Чтобы осветлить слишком темное или затемнить слишком светлое изображение, необходимо изменить положение серого ползунка , то есть гамму изображения. По умолчанию гамма равна 1. Для темной фотографии ползунок смещается влево (значение гаммы больше 1), для светлой — вправо (значение гаммы меньше 1).

Встречаются примеры очень светлых или темных изображений, у которых не только пик гистограммы смещен в сторону светов или теней, но и весь график уровней яркости распределяется не на всем тоновом интервале. Для коррекции такого изображения достаточно присвоить нулевую яркость самым темным пикселам (для светлых изображений) или назначить максимальную яркость самым светлым пикселам (для темных изображений). Иными словами, сместить к основанию графика черный ползунок  (для светлых изображений) или белый  (для темных изображений). Смещение серого ползунка  в этом случае происходит автоматически, но при необходимости для усиления эффекта серый ползунок также можно сместить в сторону светов или теней.

На рис. 11 приведены исходное светлое изображение замка Эльц и его гистограмма. Гистограмма распределена не на всем тоновом диапазоне, и ее пик смещен вправо.

Рис. 11. Исходное светлое изображение замка Эльц и его гистограмма в окне Уровни

Рис. 11. Исходное светлое изображение замка Эльц и его гистограмма в окне Уровни

Для коррекции данного изображения черный ползунок  сдвинут к основанию графика, а значение гаммы немного уменьшено (рис. 12).

Рис. 12. Результат затемнения и пример коррекции в окне Уровни

Рис. 12. Результат затемнения и пример коррекции в окне Уровни

Коррекция тональности при помощи кривых

Диалоговое окно Кривые (Curves) открывается с помощью команды Изображение (Image) -> Коррекция (Adjustments) -> Кривые (Curves) или клавиатурным эквивалентом Ctrl+M (в Mac OS — Command+M). Это окно позволяет выполнять коррекцию при помощи 14 различных точек в тоновом диапазоне изображения (от теней до светлых участков). Тоновый диапазон представляется в виде прямой диагональной линии (рис. 13).

Рис. 13. Диалоговое окно Кривые

Рис. 13. Диалоговое окно Кривые

Чтобы одновременно с прямой линией отобразить и гистограмму изображения, установите флажок Гистограмма (Histogram). Щелчок мыши с клавишей Alt (в Mac OS — Option) в любом месте системы координат изменяет шаг сетки, что также можно выполнить с помощью двух кнопок в нижней части окна (см. рис. 13).

Для коррекции изображения в режиме изменения кривой с помощью точек (кнопка ) необходимо добавить точки на график, а затем провести изгиб кривой.

Для добавления точки на график следует просто щелкнуть мышью в требуемом месте на прямой линии. Если необходимо удалить контрольную точку, то сначала ее нужно выделить щелчком мыши, а затем нажать клавишу Backspace (в Mac OS — клавишу Delete). Также можно щелкнуть по ней с нажатой клавишей Ctrl (в Mac OS — с клавишей Command). Невозможно удалить конечные точки кривой!

Внимание! Если результат коррекции вас не устраивает, нажмите клавишу Alt (в Mac OS — клавишу Option) — кнопка Отмена (Cancel) изменится на кнопку Сбросить (Reset). Нажмите ее — это позволит, не закрывая окна, отменить неудавшуюся коррекцию. Затем повторите попытку. Более того, помимо окон тоновой коррекции действие данной клавиши распространяется на большинство диалоговых окон!

Осветление или затемнение изображения

Для осветления или затемнения изображения с помощью диалогового она Кривые (Curves) необходимо установить точку в середине прямой линии и протянуть ее вверх (для осветления) или вниз (для затемнения), чтобы сделать график соответственно выпуклым или вогнутым. На рис. 14 приведено исходное темное изображение ящерицы и его гистограмма в окне Кривые.

Рис. 14. Исходное темное изображение ящерицы и диалоговое окно Кривые

Рис. 14. Исходное темное изображение ящерицы и диалоговое окно Кривые

Для осветления изображения прямая линия преобразована в выпуклую кривую (рис. 15).

Рис. 15. Итоговая осветленная фотография и пример коррекции

Рис. 15. Итоговая осветленная фотография и пример коррекции в окне Кривые

Повышение контрастности изображения

Чтобы повысить контрастность изображения, необходимо коррекционную прямую сделать похожей на букву S. Для этого следует добавить на прямую минимум три точки (рис. 16).

Рис. 16. Исходное тусклое изображение ноготка и диалоговое окно Кривые

Рис. 16. Исходное тусклое изображение ноготка и диалоговое окно Кривые

В ходе коррекции нужно верхнюю точку сместить вверх, а нижнюю — вниз (рис. 17).

Рис. 17. Итоговая контрастная фотография и пример коррекции в окне Кривые

Рис. 17. Итоговая контрастная фотография и пример коррекции в окне Кривые

Коррекция тонового интервала

До сих пор мы рассматривали примеры изображений, коррекцию которых можно было выполнить как в окне Уровни (Levels), так и в окне Кривые (Curves), потому что коррекция проводилась на общем тоновом диапазоне. По причине того, что диалоговое окно Кривые позволяет разные участки кривой корректировать независимо друг от друга, этот инструмент предоставляет больше возможностей, чем коррекция уровней.

На рис. 18 приведено изображение Невского проспекта. Гистограмма смещена немного влево, указывая на то, что в изображении преобладают темные пикселы.

Рис. 18. Исходная фотография Невского проспекта и гистограмма изображения в окне Уровни

Рис. 18. Исходная фотография Невского проспекта и гистограмма изображения в окне Уровни

Если попробовать исправить недостаток в окне Уровни (Levels), сместив белый ползунок  к основанию графика, то мы не получим ожидаемого результата. Изображение становится светлее, но изменения заметны на светлых участках (рис. 19). А если попробовать увеличить гамму изображения, то вместе с домами блекнет небо и украшения ко Дню Победы.

Рис. 19. Коррекция в окне Уровни на общем тоновом диапазоне

Рис. 19. Коррекция в окне Уровни на общем тоновом диапазоне не дает нужного результата

В данном случае нам необходимо осветлить только темные изображения домов, оставив без изменения светлые участки неба. Для этого в окне Кривые (Curves) следует определить тоновый интервал, который требуется защитить от воздействия, и интервал, подлежащий коррекции. Если, не закрывая диалогового окна, провести указателем мыши по изображению, то на прямой линии возникает точка, соответствующая значению яркости выбранных пикселов.

В нашем случае интервал для коррекции — нижняя часть прямой линии — диагональ двух нижних квадратов. Именно на этом участке находятся яркости пикселов темных фрагментов домов. Оставшиеся участки (точки на прямой линии, расположенные в двух верхних квадратах) необходимо защитить от воздействия. Для этого следует добавить несколько точек в этом интервале (рис. 20).

Рис. 20. Нижний интервал подлежит коррекции,

Рис. 20. Нижний интервал подлежит коррекции, а верхний защищен от воздействия

Для осветления фрагментов изображения нужно сделать часть коррекционной кривой выпуклой (рис. 21).

Рис. 21. Результат коррекции тонового интервала в окне Кривые

Рис. 21. Результат коррекции тонового интервала в окне Кривые

Тонирование HDR

В Photoshop CS5 появилась новая функция — Тонирование HDR (HDR Toning), которая позволяет стилизовать одиночный снимок под HDR­изображение. Но ее также можно использовать для коррекции тонового интервала, влияя на тени и света изображения. Более того, данная функция позволяет детализировать части изображения, что очень удобно на завершающем этапе коррекции. Так, в нашем случае фотография Невского проспекта в ходе тоновой коррекции, помимо осветления нужных участков, стала плоской. Повышение детализации (+105%) и насыщенности изображения (+30%) в окне Тонирование HDR сделали снимок гораздо более привлекательным (рис. 22).

Рис. 22. Завершение коррекции фотографии Невского проспекта в окне Тонирование HDR

Рис. 22. Завершение коррекции фотографии Невского проспекта в окне Тонирование HDR

Открывается данное окно командой Изображение -> (Image) -> Коррекция (Adjustments) -> Тонирование HDR (HDR Toning).

Корректировка экспозиции

Диалоговое окно Экспозиция (Exposure) предназначено для корректировки тона HDR­изображений, но также поддерживает 8­битные изображения. Для его вызова используется команда Изображение (Image) -> Коррекция (Adjustments) -> Экспозиция (Exposure).

Корректировка тона может проводиться изменением трех параметров:

  • Экспозиция (Exposure) — предназначен для корректировки светлого участка тональной шкалы с минимальным воздействием на самые темные фрагменты;
  • Сдвиг (Offset) — заменяет тени и средние тона с минимальным воздействием на светлые участки;
  • Гамма­коррекция (Gamma Correction) — меняет гамму изображения.

На рис. 23 приведена темная фотография белки, что подтверждает гистограмма изображения.

Рис. 23. Исходное темное изображение белки и его гистограмма

Рис. 23. Исходное темное изображение белки и его гистограмма

В данном случае для коррекции изображения необходимо влиять на отдельные участки фотографии по­разному: снег надо осветлить гораздо меньше, чем белку, а для ее мордочки необходимо повысить контрастность. С этими задачами можно успешно справиться в диалоговом окне Экспозиция (Exposure) — рис. 24.

Рис. 24. Результат коррекции в окне Экспозиция

Рис. 24. Результат коррекции в окне Экспозиция

Быстрая корректировка тональности

Помимо рассмотренных функций в Photoshop есть инструменты, которые позволяют мгновенно провести коррекцию тональности изображения. Они не требуют тщательной настройки, а некоторые из них позволяют скорректировать изображение буквально одним щелчком мыши!

Коррекция тональности с помощью диалогового окна Яркость/Контрастность

Данное простое в управлении диалоговое окно имеет всего два ползунка — Яркость (Brightness) и Контрастность (Contrast). Коррекция сводится к изменению их положения (рис. 25).

Рис. 25. Диалоговое окно

Рис. 25. Диалоговое окно Яркость/Контрастность

Автокоррекция уровней изображения

Автоматическая коррекция тона и цвета осуществляется в диалоговом окне Уровни (Levels) или Кривые (Curves) щелчком по кнопке Авто (Auto), а ее настройка — в диалоговом окне, открываемом щелчком по кнопке Параметры (Options), — см. рис. 6 и 13.

Для автоматической коррекции изображения по тонам используются также команды Автотон (Auto Tone) и Автоконтраст (Auto Contrast) из меню Изображение (Image).

С половиной из приведенных примеров команды Автотон и Автоконтраст справились успешно, кроме фотографий замка Эльц, Невского проспекта и белки. Перед тем как выполнить коррекцию вручную, пробуйте провести автоматическую коррекцию уровней, потому что в случае удачного результата автоматические команды существенно сэкономят вам время.

Коррекция тона при помощи пипеток

Диалоговые окна Уровни (Levels), Кривые (Curves) и Экспозиция (Exposure) содержат три пипетки: черную  , серую  и белую   — см. рис. 6, 13 и 24.

Для цветных изображений все три пипетки в окнах Уровни и Кривые используются для удаления цветового сдвига, то есть для цветовой коррекции. А для тоновой коррекции можно применять черную и белую пипетки, но только для полутоновых изображений. Цветные изображения корректируются по тонам с помощью всех трех пипеток в окне Экспозиция.

Принцип работы с пипетками следующий: необходимо выбрать нужную пипетку, а затем просто щелкнуть ею по той области изображения, которая должна быть черной, серой или белой. Обратите внимание, что быстрая коррекция с помощью пипеток не всегда выполнима. Изображение должно содержать предполагаемые черные, нейтральные или белые области. Например, фотография заката, скорее всего, не будет содержать нейтральных и белых цветов.

Использование корректирующих слоев

Все рассмотренные в статье инструменты вносят необратимые изменения в слой изображения. Чтобы избежать потери исходной фотографии, лучше проводить эксперименты с дубликатами изображения или слоя. Также можно сохранять результаты коррекции в виде снимков состояния в палитре История (History). Но помните, что после закрытия документа с несколькими снимками состояния будет сохранен только текущий снимок. Поэтому снимки следует использовать только для выбора наиболее удачного результата коррекции.

Другой способ выполнить коррекцию изображения и не потерять исходную фотографию — создать корректирующий слой. Корректирующие слои позволяют возвращаться и вносить последующие изменения тона, не удаляя данные из слоя изображения и не внося необратимых изменений.

Для создания корректирующего слоя применяется кнопка с пиктограммой кружка  в палитре Слои (Layers). Щелчок по ней вызывает всплывающее меню, в котором следует выбрать имя инструмента для тоновой коррекции: Яркость/Контрастность, Уровни, Кривые или Экспозиция. После настроек в палитре Слои (Layers) появляется корректирующий слой, который, как и обычный слой, в любой момент можно отключить или удалить. Поэтому в данном случае необратимых изменений в изображении не будет. Более того, вы можете создать несколько корректирующих слоев для выбора наиболее удачного результата коррекции. Так, на рис. 26 палитра Слои (Layers) содержит три корректирующих слоя с разными интрументами тоновой коррекции. Корректировка производится с помощью кривых.

Рис. 26. Пример использования корректирующих слоев

Рис. 26. Пример использования корректирующих слоев

Гистограмма изображения, диалоговые окна Уровни и Кривые, помимо тоновой коррекции, используются для диагностики и удаления цветового сдвига, то есть для цветовой коррекции, которая будет рассмотрена в одном из ближайших номеров нашего журнала. 

КомпьюАрт 10'2011

compuart.ru

PhotoshopSunduchok - Коррекция 17 - увеличиваем контрастность и детали фотографии с помощью каналов

В этом уроке по работе с фотошопом будет показано, как с помощью каналов и применения команды "В нешний канал" повысить контрастность и детализацию фотографии.

Откроем исходное фото. Неплохая фотография, но скалы слева несколько пересвечены, воде не хватает детализации. Постараемся устранить выявленные недочёты.

Создадим дубликат основного слоя. Для чего перетащим слой на вторую справа иконку в палитре "Слои".

Теперь перейдём на вкладку "Каналы" и просмотрим их поочерёдно.

По-моему мнению, наибольшей информацией обладает синий канал. Воспользуемся им для улучшения контрастности и детализации. Перейдём в "Изображение - Внешний канал".

Выберем синий канал, режим наложения установим на нормальный. Нажимаем "Да".

Полноцветная копия слоя заменилась зелёным каналом, который выглядит как чёрно-белая фотография. Именно она будет использоваться для создания более контрастного и детального исходного изображения.

Меняем режим наложения верхнего слоя на "Свечение".

Фотография волшебным образом меняется в лучшую сторону. Однако, если приглядется, мы получили прекрасный вид скал и воды, но небо сильно изменилось и не в лучшую сторону. Исправляем эту ситуацию.

Щёлкаем по второй слева иконке в палитре "Слои" и выбираем "Параметры наложения".

В появившемся окне "Стиль слоя" выбираем синий канал, так как мы его использовали в команде "Внешний канал", удерживаем клавишу Alt и щёлкаем по правому (белому) маркеру полоски "Данный слой", маркер раздваивается, левую его часть тянем влево и наблюдаем за изменениями на картинке, как только небо опять приобретёт свою синеву, отпускаем маркер и нажимаем "Да".

Вот такач симпатичная картинка у нас получилась.

Сравните изображение до и после обработки фотографии в фотошопе.

В этом уроке по работе с фотошопом будет показано, как с помощью каналов и применения команды "Внешний канал" повысить контрастность и детализацию фотографии.

Сравните изображение до и после обработки фотографии в фотошопе

Подобные материалы:

Откроем исходное фото. Неплохая фотография, но скалы справа несколько пересвечены, воде не хватает детализации. Постараемся устранить выявленные недочёты.

Исходная фотография

Создадим дубликат основного слоя. Для чего перетащим слой на вторую справа иконку в палитре "Слои".

Создаём копию слоя

Теперь перейдём на вкладку "Каналы" и просмотрим их поочерёдно.

Вид красного канала

Вид зелёного канала

Вид синего канала

По-моему мнению, наибольшей информацией обладает синий канал. Воспользуемся им для улучшения контрастности и детализации. Перейдём в "Изображение - Внешний канал".

Выберем синий канал, режим наложения установим на нормальный. Нажимаем "Да".

Параметры команды Внешний канал

Полноцветная копия слоя заменилась зелёным каналом, который выглядит как чёрно-белая фотография. Именно она будет использоваться для создания более контрастного и детального исходного изображения.

Результат применения внешнего канала

Меняем режим наложения верхнего слоя на "Свечение".

Фотография волшебным образом меняется в лучшую сторону. Однако, если приглядется, мы получили прекрасный вид скал и воды, но небо сильно изменилось и не в лучшую сторону. Исправляем эту ситуацию.

Промежуточный результат

Щёлкаем по второй слева иконке в палитре "Слои" и выбираем "Параметры наложения".

Выбираем параметры наложения

В появившемся окне "Стиль слоя" выбираем синий канал, так как мы его использовали в команде "Внешний канал", удерживаем клавишу Alt и щёлкаем по правому (белому) маркеру полоски "Данный слой", маркер раздваивается, левую его часть тянем влево и наблюдаем за изменениями на картинке, как только небо опять приобретёт свою синеву, отпускаем маркер и нажимаем "Да".

Параметры окна Стиль слоя

Вот такая симпатичная картинка у нас получилась.

Скорректированное изображение

Сравните изображение до и после обработки фотографии в фотошопе.

Сравните изображение до и после обработки фотографии в фотошопе

 

СКАЧАТЬ УРОК В ФОРМАТЕ PDF

 

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий - подпишитесь на рассылку.

Форма для подписки находится ниже.

www.photoshopsunduchok.ru

Обработка с разделением цвета и контраста

В этой статья я хочу изложить еще один интересный способ обработки изображений. Статья рассчитана на пользователей, хорошо ориентирующихся в Photoshop, поэтому подробно объяснять свои действия я не буду. Прошу обратить на это особое внимание. Если вы не знаете, как выполнить то или иное действие, предлагаю самостоятельно изучить нужный материал, хотя бы по статьям и урокам на нашем сайте или на сайте Фотошоп-мастер.

Для примера возьмем вот эту фотографию. Здесь конвертация из RAW произведена с настройками по умолчанию.

В данном конкретном случае я решил попробовать способ обработки, который описывает Дэн Маргулис в своей новой кните "Modern Photoshop Color Workflow. The Quartertone Quandary, the PPW, and Other Ideas for Speedy Image Enhancement". Пока книга доступна только на английском языке, в России она не продается, но мне повезло. Один из одноклассников, программист высочайшей квалификации Роман Кузьмин, работал по контракту в США и любезно согласился привезти эту книгу. Большое спасибо ему за это.

В этом издании, в главе 14, Дэн Маргулис предлагает конвертировать изображения из формата RAW с низким контрастом (полочки по краям гистограммы), чтобы иметь возможность затем более качественно повысить его инструментами Photoshop.

Я заинтересовался и решил попробовать, немного изменив оригинальный процесс. Изменения коснулись того, что я буду отдельно работать сначала с контрастом, а затем с цветом. Итак, я сконвертировал изображение со следующими настройками:

Обязательно нужно конвертировать с глубиной цвета 16 бит, так как в данном случае нужно будет сильно повышать контраст по каналам. Режим 16 бит позволит свести к минимуму риск возникновения постеризации первого рода (разрывы в гистограмме при повышении контраста).

Обратите внимание, что я намеренно увел баланс белого в холодные оттенки, так как мне нужно получить более проработанный красный канал (в изображениях людей именно он, как самый светлый канал, отвечает за объем). На цвет внимания не обращаем, так как им займемся позже.

Затем создаем корректирующий слой Кривые (Curves) и подтягиваем крайние точки композитной кривой ближе к началу гистограммы.

Теперь создаем корректирующий слой Кривые (Curves) и, переключаясь в палитре Каналы (Channels) последовательно на красный, зеленый и синий каналы, повышаем контраст в каждом из каналов с помощью соответствующей кривой. Нужно добиться хорошей, объемной картинки в каждом из каналов.

Далее нужно получить яркостную составляющую изображения. Для этого нужно создать сверху корректирующий слой-заливку с любым нейтральным цветом (черный, белый, любые градации серого) и изменить режим наложения на Цветность (Color). Обращаю ваше внимание на то, что я не использую для этой цели обычное уменьшение насыщенности до нуля, так как в этом случае мы не получим чистую яркостную составляющую.

Теперь выполним еще одну конвертацию изображения, чтобы вернуть нормальный цвет для дальнейшей работы. Я применил следующие настройки.

Открываем получившееся изображение в Photoshop, затем помещаем его поверх всех слоев и меняем режим наложения на Цветность (Color).

Теперь с помощью корректирующего слоя Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) убираем покраснения на коже (в основном в районе колен). Подробнее об этом процессе можно узнать из видеоурока "Удаляем красноту и отбеливаем зубы"

Теперь данные слои можно объединить к группу, назвав ее, скажем, Контраст.

Затем выполняем ретушь любым способом, например, с помощью метода частотного разложения. С теоретическими основами этого метода можно ознакомиться по статьям Андрея Журавлева, а с практикой применения по видеоурокам на сайте:

Ретушь с помощью частотного разложения

Быстрая ретушь

Еще один способ быстрой ретуши

Вот таким образом выглядит структура слоев при использовании метода разложения на три пространственных частоты. О всех тонкостях и преимуществах этого метода вы можете узнать из видеокурса "Фотошоп для фотографа 2013"

Отретушированное изображение:

Далее начинается творческий процесс цветовой стилизации изображения. Самое главное в этом процессе – заранее знать, какой результат вы хотите получить. Поначалу лучше держать перед глазами референсную картинку, то есть ту, которая имеет необходимую цветовую гамму. Здесь также можно использовать любые методы работы с цветом. В данном случае я выбрал очень близкие друг к другу цвета – в чистом виде от оранжевого до желто-оранжевого. Вариации яркости и насыщенности этих цветов дадут также теплые коричневые оттенки.

Для начала я несколько уменьшаю общую насыщенность изображения с помощью корректирующего слоя Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation).

Затем добавляю еще один корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation). Здесь я делаю небольшое тонирование и уменьшаю непрозрачность до 20%.

Далее, для того чтобы одновременно смягчить тени и света, я создаю слой-заливку, используя белый цвет. Непрозрачность уменьшаю до значения 25%.

Создаю корректирующий слой Кривые (Curves) и немного возвращаю контраст в области средних тонов, ближе к червертьтонам.

Следующим слоем Кривые (Curves)  я начинаю придавать изображению более глубокие цвета в области средних и четвертьтонов.

Дальнейшие шаги направлены на улучшение цвета и усиление эффекта объема в средних тонах. Сначала немного подправим цвет в тенях. Для этого я использую корректирующий слой Цветовой баланс (Color Balance), воздействующий на изображение через маску теней. Маска теней создается из инвертированного композитного канала изображения, затем доработана с помощью кривых и размыта по Гауссу. Так как по умолчанию разделение тоновых диапазонов у команды Цветовой баланс очень плохое, использование маски позволит произвести более тонкое и избирательное воздействие.

Вид маски:

Палитра слоев и настройки:

Изображение после применения коррекции:

Следующий корректирующий слой усиливает эффект объема в средних тонах и четвертьтонах. Это корректирующий слой Кривые (Curves),  воздействующий на изображение через маску средних тонов, доработанную с помощью кривых и размытую по Гауссу.

Маску средних тонов можно создать различными способами. Один из них описан в видеоуроке "Усиление объема в портретной фотографии"

Вид маски:

Палитра слоев и настройки:

Окончательный вид изображения:

Хочу обратить особое внимание на то, что универсальных рецептов обработки не бывает. В каждом конкретном случае может потребоваться некоторое изменение настроек корректирующих слоев, исходя из содержимого изображения.

Автор: Евгений Карташов

photo-monster.ru

Повышение локальной контрастности | Photoshop

Повышение локальной контрастности выполняется для улучшения внешнего вида масштабных переходов свет-тень, подобно тому, как увеличение резкости с помощью «маски нерезкости» повышает видимость мелких краев. Хорошая локальная контрастность придает энергии изображению и создает трехмерный эффект – имитацию снятого на камеру с высококачественным объективом.

Локальное повышение контраста также применяется для сведения к минимуму мутности, бликов или размытого вида, характерного для фотографий снятых через грязное окно.

Визуализация локальной контрастности

Высокое разрешение

Высокая локальная контрастность

И то, и другое

При взгляде на объект с расстояния обратите внимание на то, что крупномасштабные детали являются гораздо более выраженным на изображении с высокой локальной контрастностью, даже несмотря на недостаток разрешения. И разрешение, и локальная контрастность имеют большое значение для создания подробного трехмерного изображения.

Теория

Хитрость с повышением локальной контрастности заключается в том, что она увеличивает местную контрастность в небольших областях, в то же время, предотвращая ее глобального роста — тем самым не позволяя масштабных изменений тона, затенения / освещения деталей.

Это достигается с помощью пересечения некоторых каналов один над другим на гистограмме, что невозможно при повышении контраста с использованием уровней или кривых.

Увеличение локальной контрастности работает аналогично увеличению резкости с помощью маски нерезкости, однако маска использует изображение с большим расстоянием размытия. При этом создается локальная маска контрастности, которая обостряет более крупные переходы, нежели мелкие края.

Шаг 1: Выявление переходов и создание маски

Оригинал

Размытая копия

Маска локальной контрастности

Шаг 2: Повышение контрастности при переходах

Оригинал с более высоким уровнем контрастности

Маска локальной контрастности

Оригинал

Финальное изображение

«Наложение маски» — это процесс, при котором информация из слоя, расположенного над маской локальной контрастности передается и замещает информацию пикселей нижнего уровня пропорционально яркости каждой конкретной области маски. Верхний слой не влияет на финальное изображение в тех областях, где маска чёрная, в то время как он полностью заменяет слой, расположенный ниже, в тех областях, где маска белая.

Разница между оригинальным и окончательным изображением часто довольно незначительная, однако при этом наблюдается заметное увеличение четкости. Для того чтобы полностью увидеть этот эффект, необходимо изучить изображения вблизи.

Обратите внимание, что на переходе между скалами и грязью создается больший контраст, но при этом сохраняется текстура больших светлых и темных областей.

Обратите особое внимание на грязь между камнями и то, что эта область становится очень темной на изображении с высокой контрастностью, но сохраняет тот же оттенок при повышении локального контраста. Первый эффект довольно сильный, от него во многом зависит визуализация; повышение локальной контрастности часто проявляется не так выражено.

Практика

Повышение локальной контрастности в Photoshop и других программах для редактирования изображений осуществляется быстро и легко. Процесс идентичен увеличению резкости с помощью маски нерезкости, за исключением того, что для «Радиуса» используется гораздо большее значение, а для «Процента» значительно меньшее. Маска нерезкости запускается в Adobe Photoshop через меню Фильтр> Резкость> Маска нерезкости:

«Количество», как правило, указывается в процентах и задает величину каждой замены. Его также можно рассматривать как величину, на которую увеличивается контраст на переходах. Его значение обычно составляет порядка 5-20%.

«Радиус» задает степень размытия оригинального изображения для создания маски, показанной выше в пункте «Размытая копия«. Это определяет размер переходов, резкость которых вы хотите повысить. Таким образом, меньший радиус увеличивает резкость меньших деталей. Значение «Радиуса» обычно составляет 30-100 пикселей.

«Порог» устанавливает минимальное изменение яркости, при котором будет применяться увеличение резкости. Этот параметр редко используется при повышении локального контраста, но для него можно установить значение отличное от нуля, чтобы увеличивать контрастность только на самых ярко выраженных переходах. Обычно для «Порога» устанавливают значение 0.

При повышении локальной контрастности настройка радиуса гораздо больше зависит от размера изображения и масштаба переходов свет-тень, которые вы хотите оптимизировать. Для изображений с высоким разрешением или изображений, содержащих большие переходы свет-тень, требуется применение большего значения радиуса. Для изображений с очень низким разрешением может хватить значения радиуса даже меньше 30 пикселей.

Возможные проблемы

Повышение локальной контрастности, как и увеличение резкости, также может привести к нежелательным изменениям цветов, если выполняется для всех трех цветовых каналов. Кроме того, повышение локальной контрастности может значительно увеличить насыщенность цветов.

Устранить эти нежелательные эффекты вы можете, производя повышение локальной контрастности либо в канале «Яркость» пространства цветов Lab, либо в отдельном слое (в том же рабочем пространстве RGB) с использованием режима смешивания слоя «Яркость».

Повышение локальной контрастности может также привести к обрезанию светлых тонов в областях, которые являются очень яркими и при этом прилегают к темным областям. По этой причине, оно должно выполняться перед регулировкой уровней (если уровни используются, чтобы задать для тонов экстремальную яркость внутри гистограммы изображения). Это позволяет создать «буферную зону» на тот случай, если повышение локальной контрастности раздвинет наиболее яркие и тёмные тона до зоны абсолютно белого или черного цвета соответственно.

Еще одна причина соблюдать осторожность при использовании этого метода заключается в том, что он может отвлечь внимание от «плавных» тонов в вашем изображении — тем самым изменив его настроение. Портретная фотография — это одна из тех областей, в которых следует быть особенно осторожными с повышением локальной контрастности.

Перевод статьи «LOCAL CONTRAST ENHANCEMENT» был подготовлен дружной командой проекта Сайтостроение от А до Я.

www.internet-technologies.ru

Работа с кривыми в Photoshop, GIMP и других редакторах

Думаю, что все, кто так или иначе связан с созданием или редактированием компьютерной графики сталкивались с необходимостью корректирования яркости и контрастности изображений. Ведь именно управление яркостью и контрастностью лежит в основе любой цветокоррекции изображений. В этом уроке я попытаюсь максимально доступно объяснить принцип работы кривых.

Любой более или менее серьезный графический редактор (в данном случае мы говорим о растровых редакторах) имеет инструменты для управления яркостью и контрастностью. Как правило таких инструмента три:

  • Яркость/контрастность (Brightness/Contrast) — представляет собой два ползунка, позволяющих грубо регулировать оба названных параметра. Об этом инструменте я (да и не только я) сразу рекомендую забыть, ибо в 99,9% случаев изображение будет загублено.
  • Уровни (Levels) — хороший инструмент, дающий большую тонкость настройки. О нем в этой статье мы говорить не будем.
  • Кривые (Curves) — наиболее гибкий и удобный инструмент управления яркостью и контрастностью. Герой нашей статьи.

Рассмотрим мы этот инструмент на примере графического редактора GIMP, однако если вас интересует работа с кривыми в фотошопе, то данная статья вам тоже подойдет, ибо принцип везде один.

Как работают кривые?

Все довольно просто: кривые представляют собой координатную плоскость с осями X и Y со значениями в диапазоне от 0 до 255.  X (горизонтальная) отвечает за контрастность изображения, а Y за его яркость.Думаю, понятно, что 255 — это самая яркая (белая) точка, а 0 — самая тусклая (черная). Так вот, если мы переместим все точки в координату  0, 0 , то изображение превратится в черный квадрат Малевича, и наоборот, если все точки окажутся в координате 255,255 — изображение станет идеально белым. Как-то так, если простым языком. Теперь к практике.

Запускаем Photoshop, Gimp или что там у вас… И открываем какое-нибудь изображение.

1

Так как я использую GIMP, то и примеры приводить буду соответственно в нем-же. Открыть диалог кривых в гимпе можно командой «цвет>кривые».

curves

По умолчанию кривая имеет форму прямой (ага, именно так) линии, которая пересекает точки  0,0 и 255,255. Первая точка 0,0 — самые черные участки изображения, а вторая точка 255,255 — самые белые, поменяв их местами, цвета также поменяются местами, но об этом ниже. Остальные точки в прочих координатах являются полутонами. Для превращения прямой в кривую нужно создать дополнительную точку (она и будет за полутона отвечать). Для этого достаточно кликнуть на нужное место на линии. Но пока этого делать не будем. Для начала рассмотрим линейные примеры изменения яркости и контрастности и попытаемся понять что к чему.

Контрастность.

Простыми словами — это разность между светлыми и темными участками изображения. Чем выше контрастность, тем выше и эта самая разность.Перемещая любую из точек по оси X мы можем влиять на контрастность.В первом примере мы переместив нижнюю точку изменили контраст в пользу черного цвета, в следствие чего темные участки изображения проступили более явно. Это связано с тем, что по оси Y точка по прежнему находится в координате 0 (а 0 — это черный, если забыли). Перемещая абсолютно тусклую (черную) точку к значению высокой контрастности (ближе к значению 255) мы как-бы высвобождаем черный цвет и он становится более явным. Таким образом в тенях контраст стал более явным:

Screenshot_2-min

Линейное изменение контрастности

Screenshot_3

Темные участки контрастней

В следующем примере мы поступили с точностью наоборот. Переместив абсолютно яркую (белую) точку (Y=255) в сторону меньшей контрастности (то-есть ближе к нулю) мы высвободили больше белого цвета, благодаря чему светлые участки изображения проступают, затмевая темные участки. Так наиболее освещенные участки стали контрастнее:

Screenshot_4-min

Линейное изменение контрастности

Screenshot_5

Светлые участки контрастней

В последнем примере мы изменили координаты обеих точек. Таким образом значения черного и белого цветов стали более уравновешенными. Мы получили примерно одинаковое значение контрастности как для теней, так и для освещенных участков:

Screenshot_6-min

Линейное изменение контрастности

Screenshot_7

Контрастность относительно уравновешена

Яркость.

Простыми словами — светимость изображения. Чем больше значения белого, тем ярче изображение. При максимально возможной яркости изображение станет абсолютно белым, а при наименьшей яркости изображение будет черным.

Для изменения яркости будем менять координаты по оси Y, то есть по вертикали.В первом примере мы получили наиболее блеклое изображение, так как мы изменили координаты точки 0,0 на координаты 0,64. То есть значениеY стремится к максимальному значению яркости — 255. Чем выше значение Y, тем белее изображение.

Screenshot_8-min

Линейное повышение яркости

Screenshot_9

Яркость повышена. Появилась белая «пелена»

Во втором случае точка Y стремится к 0, при X=255. То есть яркость стремится к черноте. Соответственно и картинка стала более черной.

Screenshot_10-min

Линейное понижение яркости

Screenshot_11

Яркость ниже. Появилась темная «Пелена»

Если же обе точки по оси Y поместить в одну координату (X при этом не трогая), то изображение примет однородный оттенок серого, яркость которого зависит от координат Y. То-есть если Y обеих точек будет равен 125, то цвет будет самым что ни на есть серым. Если Y будет равен 0, то изображение будет черным, а если 255, то белым.

Screenshot_12-min

Координаты точек по оси Y равны 125. В этом случае изображение стало серым прямоугольником. Скриншот не привожу.

А если координаты точек по оси Y поменять местами, то получим инверсию (эффект — негатив). То есть черный и белый цвета поменяются местами (и остальные цвета разумеется тоже).

Screenshot_14-min

Поменяли точки местами по оси YЛинейная инверсия

Screenshot_15

Инверсия

Ну вот как-то так. Вроде максимально доступно объяснил. Понимая эти принципы можно приступать к более сложной цветокоррекции.

Способы линейной коррекции чаще всего негативно влияют на изображение: теряются детали, искажаются цвета и т.д. Поэтому далее я приведу несколько примеров использования кривых для достижения более качественных результатов.

Нелинейное повышение и понижение яркости.

Это пожалуй самый простой, элегантный и правильный способ изменения яркости изображения. В данном случае мы никак не затрагиваем черный и белые цвета (точки 0,0 и 255,255 остаются на своих местах), в отличие от вышеописанных способов, а воздействуем лишь на полутона. При осветлении изображения это позволяет сохранить контраст на наиболее освещенных участках, при его изменении в тенях. А при снижении яркости наоборот: контраст освещенных участков увеличивается, а в тенях практически не меняется. При обычной линейной цветокоррекции (описанной выше) такого результата добиться невозможно.

Первый пример: Нелинейное осветление

Screenshot_16-min

Нелинейное повышение яркости

Screenshot_17

Яркость выше

Второй пример: Нелинейное затемнение

Screenshot_18-min

Нелинейное понижение яркости

Screenshot_19

Яркость ниже

Нелинейное повышение/снижение контрастности или S-образная кривая.

Отличный способ воздействия на контрастность — это S образные кривые. При их умелом использовании мы никак не влияем на черные и белые цвета, а редактируем лишь полутона. Данный подход позволяет воздействовать на контрастность изображения без потерь отдельных деталей и искажения цветов.

В первом примере мы повысили контрастность «правильной» S образной кривой:

Screenshot_20-min

Правильная S образная кривая

Screenshot_21

Контрастность выше

На втором примере контрастность была снижена при помощи «обратной »  S образной кривой:

Screenshot_22-min

Обратная S образная кривая

Screenshot_23

Контрастность ниже

Естественно, этим настройка кривых не ограничивается, но это основы, поняв которые, вы сможете самостоятельно разобраться в остальных тонкостях данного инструмента. На этом все, спасибо за внимание!

cg-evolution.ru

Введение в фотошоп (Photoshop) (Часть 23.1. Цветовой контраст: фильтр High Pass)

  ВВЕДЕНИЕ В ФОТОШОП (PHOTOSHOP) (ЧАСТЬ 23.1. ЦВЕТОВОЙ КОНТРАСТ: ФИЛЬТР HIGH PASS)

Добрый день, представляем Вашему вниманию курс по изучению графического редактора Adobe Photoshop. В сегодняшней части мы узнаем про то, как отрегулировать цветовой контраст на фотографии, при помощи фильтра High Pass. 

Кроме того, мы узнаем, как использовать данный инструмент на практике. На сегодняшний день профессиональные услуги специализированных фотоателье, которые редактируют в нужном для клиента формате фотографии, стоят весьма дорого. Мы постараемся в нашем обучении, научиться простым действиям в программе фотошоп, а также выполним редактирование фотографии самостоятельно, сохранив наши деньги в кошельке.

В сегодняшней части мы рассмотрим тему: "Цветовой контраст: фильтр High Pass" в программе фотошоп. Мы научимся регулировать цветовой контраст определенных объектов и всей фотографии в целом, при помощи фильтра High Pass.

 

Введение в фотошоп (Photoshop) (Часть 23.1. Цветовой контраст: фильтр High Pass)

В данной части по изучению программы фотошоп, мы расскажем про замечательный способ регулировки цветового контраста на отдельных участках или фотографии в целом, при помощи одного из фильтров. Этот фильтр называется - High Pass. Он позволяет применить параметры повышения резкости, а также довести изменяемые объекты до нужных значений. Фильтр High Pass - это прекрасный инструмент программы, который позволяет улучшать и дорабатывать внешний вид изображения и отдельных частей в частности.

Итак, приступаем к корректировки контраста и резкости на необходимых участках и фотографии в целом, при помощи фильтра High Pass на заранее подготовленной, произвольной фотографии, при помощи программы фотошоп.

1. Загрузка фотографии в программу-редактор и настройка общих параметров 

Первоначально мы загружаем в программу-редактор нашу заранее подготовленную фотографию для регулирования цветового контраста. Заранее устанавливаем необходимые размеры изображения и устанавливаем формат на 300 пикселей/дюйм. Ниже на фото можем видеть наглядно, какой рисунок мы выбрали для редактирования:

После загрузки фотографии в программу фотошоп, первым делом мы создаем копию фонового слоя (Layer Style) и устанавливаем его непрозрачность (Opacity) на уровне 60-70 процентов. Далее делаем двойной клик компьютерной мышью по нашему слою в палитре внизу рабочего стола программы и открываем диалоговое окно стилей слоев и переходим к настройке режимов смешивания. Ниже на фото наглядно показан данный этап действий:

Следующим нашим действием становится применение фильтра наведения резкости (Unsharp Mask), для этого заходим в раздел меню настроек и нажимаем "Фильтр", далее "Резкость", потом находим в списке "Контурная резкость" и выбираем фильтр Unsharp Mask. После этого, применяем следующие параметры к данному фильтру: эффект на уровне 300-320 пунктов, радиус на уровне 5-7 пунктов и порог на уровне 3-5 пунктов. Ниже на фото можем видеть наглядно, как происходят изменения параметров данного фильтра:

Далее, опять переходим в меню настроек, нажимаем раздел "Редактирование" и уменьшаем эффект воздействия фильтра, а также изменяем режим смешивания на "Яркость" и делаем ослабление параметра "Fade". Ниже на фото можем наглядно видеть данный этап работы:

2. Применение фильтра High Pass и его воздействие на фотографию

После проведения предварительных настроек и воздействий на нашу фотографию, переходим к применению фильтра High Pass. Для начала меняем режим наложения фонового слоя в палитре внизу рабочего стола программы на "Перекрытие". Далее, переходим в раздел "Фильтр", затем "Другие", потом "Цветовой контраст" и наконец выбираем наш фильтр High Pass. После выбора фильтра, назначаем параметр его радиуса в диапазоне - 2 пикселя на дюйм. Ниже, на фото можем наглядно видеть как произвести данные настройки:

Полученный результат после использования такого метода можно всегда регулировать, а именно изменять непрозрачность слоя с которым применялись фильтры. Важно понимать, что определить однозначные результаты правильно можно только напечатав фотографию, потому что на экране монитора эффект воздействия будет отражен избыточным из-за различия в масштабе изображения и его экранного отражения. Ниже на фото, показан участок на фотографии после воздействия фильтра цветового контраста (High Pass), повышение резкости увеличено в масштабе до 100 процентов (участок изменений размером 15 на 10 см, линейного размера):

Подробно ознакомиться с данной темой можно посмотрев видео урок, который находится в начале материала.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 

ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

bazliter.ru

Применение Регулирования Яркости/Контраста Изображения В Фотошопе - Ретушь - Каталог файлов

Как с большинством регуляторов Фотошопа изображения, есть два различных способа, что мы можем применить Яркость/Контраст. Каждый как статическое регулирование; другой как слой регулирования. Мы начнем в этой обучающей программе, покрывая все, что мы должны знать о том, как Яркость/Контраст работает и как применить его как статическое регулирование. В следующей обучающей программе мы возьмем все, что мы изучили здесь и видим, как применить ту же самую команду как неразрушающий слой регулирования. Я буду использовать Фотошоп CC (Творческое Облако) для этих обучающих программ, но все полностью совместимо с Фотошопом CS6.Ты можешь легко следовать наряду с этой обучающей программой, используя твое собственное изображение. Вот фотография, которую я в настоящее время имею открытый на моем экране. Это изображение смотрит немного темноты и плоское. Посмотрим, как команда Яркости/Контраста Фотошопа может улучшить его, и как это может улучшить твои собственные изображения столь же легко: 

Tall grass against an open field. Image © 2015 Steve Patterson, Photoshop Essentials.com

Исходное изображение.

Шаг 1: дублируй второстепенный слой
Как я упоминал, мы начнем, учась, как применить Яркость/Контраст как статическое регулирование.Статическое регулирование термина означает, что мы вносим изменения в фактические пиксели по изображению. Обычно, мы хотим избежать, что как можно больше, не только потому, что это изменяет оригинальную фотографию, но также и потому что это делает намного более трудным возвратиться и отредактировать наш слой регуляторов. Все же есть шаги, которые мы можем сделать, чтобы внести наши статические корректировки, менее разрушительные и разрушительные. Лучший способ сделать, который является, используя в своих интересах слои в Фотошопе и применяя регулирование его собственного слоя, это отдельное от оригинальной фотографии. Если мы смотрим в моей группе Слоев, мы видим, что мое исходное изображение сидит на Второстепенном слое:Tall grass against an open field. Image © 2015 Steve Patterson, Photoshop Essentials.com

Группа Layers, показывая фотографию на Второстепенном слое.

Чтобы дублировать твое изображение, таким образом, у тебя есть отдельная копия его, чтобы продолжить работать, подойди к меню Layer в Строке меню вдоль вершины экрана, выбери Новый, затем выбери Слой через Копию. Ты можешь также использовать удобную клавишу быстрого вызова для дублирования слоя,Ctrl+J (Победа) / Command+J (Mac). Так или иначе делает ту же самую вещь:Selecting the New Layer via Copy command in Photoshop. Image © 2015 Steve Patterson, Photoshop Essentials.com

Движение к Слою> Новый> Слой через Копию.

Фотошоп создает копию слоя, называет его "Слоем 1" и помещает его выше оригинала. Мы можем теперь применить наш, редактирует к этому слою, не вредя исходному изображению на слое ниже его:Selecting the New Layer via Copy command in Photoshop. Image © 2015 Steve Patterson, Photoshop Essentials.com

Копия фотографии появляется выше оригинала.

Шаг 2: переименуй новый слой
Фотошопу нравится давать новым слоям довольно бессмысленные, родовые названия как "Слой 1", который ничего не говорит нам о том, для чего используется слой. Давайте фиксируем это, переименовывая его. Дважды щелкни непосредственно на имени "по Слою 1", чтобы выделить его:Selecting the New Layer via Copy command in Photoshop. Image © 2015 Steve Patterson, Photoshop Essentials.com

Двойной щелчок по имени слоя.

Затем напечатай в "Яркости/Контрасте" как новое имя. Пресса Входит (Победа) / Возвращение (Mac) на твоей клавиатуре, когда ты сделан, чтобы принять его. Переименование слоев как это является большой привычкой войти и может сэкономить тебе много времени и расстройства:The top layer has been renamed Brightness/Contrast. Image © 2015 Steve Patterson, Photoshop Essentials.com

Верхний слой был переименован в "Яркость/Контраст".

Шаг 3: Выбери Регулирование Яркости/Контраста Изображения
С отобранным слоем Яркости/Контраста (это должно быть выделено в синем), подойди к меню Imageнаверху экрана, выбери Регуляторы, затем выбери самый первый наверху списка, Яркости/Контраста:Choosing the Brightness/Contrast image adjustment. Image © 2015 Steve Patterson, Photoshop Essentials.com

Движение к Изображению> Регуляторы> Яркость/Контраст.

Фотошоп будет трещать открытый диалоговое окно Brightness/Contrast. Как я упоминал ранее, использование Яркости/Контраста не могло быть легче, потому что есть только два ползунка, одна маркированная Яркость и один маркированный Контраст:Choosing the Brightness/Contrast image adjustment. Image © 2015 Steve Patterson, Photoshop Essentials.com

Диалоговое окно Brightness/Contrast.

Шаг 4: щелкни авто кнопкой
Прежде чем ты начнешь тянуть Яркость и Контрастные ползунки, первая вещь, которую ты будешь обычно хотеть сделать, щелкнуть кнопкой Auto, которая была добавлена как новая особенность к команде Яркости/Контраста в Фотошопе CS6. Кнопка Auto позволяет Фотошопу взять свое лучшее, предполагают, какие корректировки должны быть внесены, но это фактически намного больше, чем просто "предположение". Фотошоп смотрит на твое изображение и сравнивает его с подобными изображениями от других профессиональных фотографов. Это тогда пытается соответствовать твоему результату к их:Clicking the Auto button in the Brightness/Contrast dialog box. Image © 2015 Steve Patterson, Photoshop Essentials.com

Нажатие на кнопку Auto.

После нажима кнопки Auto Фотошоп может казаться, что это просто сидит, там ничего не делая в течение нескольких секунд, но поэтому требуется время, чтобы проанализировать твою фотографию. Когда это сделано, результат - почти всегда улучшение по сравнению со способом, которым изображение смотрело первоначально. В моем случае Фотошоп решил установить стоимость Яркости в 43 и Контрастнуюстоимость к 14:The Brightness and Contrast settings using the Auto button. Image © 2015 Steve Patterson, Photoshop Essentials.com

Яркость и Контрастные параметры настройки, которые придумал Фотошоп.

Вот то, на что мое изображение похожее с Авто Яркостью и примененным Контрастом. Это уже выглядит лучше:The image after applying Auto Brightness and Contrast. Image © 2015 Steve Patterson, Photoshop Essentials.com

Изображение после применения Авто Яркости и Контраста.

Шаг 5: приспособь яркость и контрастные ползунки
Если ты помнишь от обучающей программы на Авто Тоне, Авто Контрасте и Авто командах Цвета, если мы применяем какую-либо из тех команд к нашему изображению и не любим способ, которым это смотрит впоследствии, мы в значительной степени неудачливые, так как они не предлагают способа приспособить или точно настроить результаты.

 

Это не имеет место с командой Яркости/Контраста Фотошопа. Как только ты попробовал кнопку Auto, ты можешь тогда внести свои собственные ручные корректировки, чтобы далее улучшить изображение, используя Яркость и Контрастные ползунки. Перемещение ползунка вправо увеличит яркость или контраст, в то время как перемещение влево уменьшит его. В моем случае я хочу, чтобы у фотографии было немного больше "популярности", таким образом, я буду нажимать на ползунок Яркости и тянуть его налево немного, чтобы опустить яркость на 38. Затем я повышу контраст больше, нажимая на Контрастный ползунок и таща его вправо к ценности приблизительно 35. Каждое изображение будет отличаться, и у всех есть их собственный личный вкус, таким образом, нет никакого рецепта здесь, чтобы запомнить. Просто следи за своим изображением в документе, поскольку ты тянешь ползунки и выбираешь параметры настройки, которые работают лучше всего:Manually adjusting brightness and contrast with the sliders. Image © 2015 Steve Patterson, Photoshop Essentials.com

Вручную приспосабливающаяся яркость и контраст с ползунками.

Вот мой результат. Для сравнения оригинальная, нетронутая версия фотографии слева. Версия с моей ручной Яркостью и Контрастными регуляторами справа:A before and after comparison of the image. Image © 2015 Steve Patterson, Photoshop Essentials.com

"Прежде и после" сравнения изображения.

Toggling предварительный просмотр на и прочь
Причина мы видим регуляторы в документе, поскольку мы работаем с командой Яркости/Контраста, состоит в том, потому что по умолчанию, выбор Предварительного просмотра отобран. Если ты хочешь сравнить свои результаты со способом, которым изображение смотрело перед регуляторами, просто сними флажок с выбором Предварительного просмотра. С неконтролируемым, ты будешь видеть свое исходное изображение в документе. Проверь выбор снова, чтобы возвратить предварительный просмотр на и рассмотреть твою приспособленную версию (наконечник: ты можешь быстро пуговица выбор Предварительного просмотра на и прочь от твоей клавиатуры, нажимая письмо P):The Preview option in the Brightness/Contrast dialog box. Image © 2015 Steve Patterson, Photoshop Essentials.com

Выключи Предварительный просмотр, чтобы рассмотреть твое исходное изображение в любое время.

Возрождение плохих былых времен с "устаревшим выбором" использования
Точно так же, как Авто особенность, там больше продолжается негласно Яркость и Контрастные ползунки, чем ты можешь думать, и самый легкий способ видеть, что это, включая Устаревший выбор Использования. Это прочь по умолчанию (и на серьезном основании), таким образом, я щелкну в его флажке, чтобы выбрать его:Selecting the Brightness/Contrast Use Legacy option. Image © 2015 Steve Patterson, Photoshop Essentials.com

Отбор Устаревшего выбора Использования.

Как ты, возможно, предположил с его имени, Наследство Использования говорит команде Яркости/Контраста вести себя способ, которым это сделало в некоторый момент в прошлом и что "некоторым пунктом" является до Фотошопа CS3. Тогда, Яркость/Контраст считали худшим регулированием изображения во всем Фотошопе. Большинство людей осталось далеко от него, и здесь почему. С Устаревшим включенным выбором Использования наблюдай то, что происходит, если я тяну ползунок Яркости полностью вправо к его максимальному значению:Cranking the Brightness value with Use Legacy enabled. Image © 2015 Steve Patterson, Photoshop Essentials.com

Проворот Яркости оценивает с позволенным Наследством Использования.

Мое изображение теперь выглядит смытым. Поэтому с позволенным Наследством Использования, Фотошоп увеличил яркость полностью линейным способом. Другими словами, это просто взяло каждую тональную стоимость в изображении (основные моменты, тени и midtones) и украсило их всех той же самой суммой. Области, которые были уже достаточно яркими? Более яркий. Тени, которые должны остаться хорошими и темными? Одинаково более яркий. Все промежуточное? Да, более яркий. Это - то, как вещи работали до Фотошопа CS3:With Use Legacy turned on, the image looks completely washed out. Image © 2015 Steve Patterson, Photoshop Essentials.com

Изображение с набором Яркости к макс. и Наследству Использования на.

Давайте сравним это с тем, как вещи работают в эти дни (с "этими днями" быть каждой версией Фотошопа от CS3 на). Я сниму флажок с Устаревшим выбором Использования выключить его, тогда я буду еще раз тянуть ползунок Яркости полностью вправо к его максимальному значению:Cranking the Brightness value with Use Legacy disabled. Image © 2015 Steve Patterson, Photoshop Essentials.com

Выключение Наследства Использования, с другой стороны проворот стоимости Яркости.

На сей раз изображение все еще выглядит слишком ярким (обычно, ты не увеличил бы стоимость Яркости это очень), но заметь, что более темные области все еще темные, и что у меня все еще есть деталь в моих основных моментах даже с истраченной стоимостью Яркости. Почти, как будто Фотошоп знал, что тональные ценности должны были быть украшены и которые должны быть оставлены в покое, и фактически, это точно, что произошло. В отличие от устаревшей версии, которая увеличила яркость линейным способом, новый ползунок Яркостинелинейный. Это выясняло, какие тональные ценности фактически должны быть украшены, затем приспособили их отдельно согласно тому, насколько они должны быть украшены. Это избегает украшать темные, теневые детали, и это также предотвращает области, которые уже очень яркие от того, чтобы быть сдувшимся до белоснежного, который является, почему ты можешь все еще разобрать тонкие детали в облаках (все из которых исчезли, когда Наследство Использования было включено):With Use Legacy turned off, the image still retains lots of detail. Image © 2015 Steve Patterson, Photoshop Essentials.com

Набор яркости к макс., Наследству Использования прочь.

Подобная вещь происходит, когда мы понижаем стоимость Яркости. Я возвращу Наследство Использования на, тогда я буду тянуть ползунок Яркости полностью к левому к его минимальному значению:Turning Sse Legacy on then decreasing the Brightness value. Image © 2015 Steve Patterson, Photoshop Essentials.com

Включение Наследства Использования, затем уменьшение стоимости Яркости.

И здесь, мы видим, что мало того, что изображение слишком темное, но и что всей детали более темными тонами полностью не стало, выдвинутая к чисто черному. Снова, поэтому Фотошоп взял все тональные ценности (основные моменты, тени и все промежуточное) и просто сделал их всех более темными в равных суммах. До CS3 Яркость/Контраст не знала, как сделать что-то большее чем это:The image with Use Legacy turned on and Brightness set to minimum. Image © 2015 Steve Patterson, Photoshop Essentials.com

Набор яркости к минимуму, Наследству Использования на.

Если я выключаю Наследство Использования и затем понижаю Яркость к ее минимальному значению:Lowering the Brightness value with Use Legacy off. Image © 2015 Steve Patterson, Photoshop Essentials.com

Понижение Яркости оценивает с Наследством Использования прочь.

На сей раз я получаю очень улучшенный результат. Это все еще слишком темно? Конечно (снова, ты обычно не понижал бы яркость это очень), но взгляд на то, сколько детали остается. Фотошоп еще раз выяснял, какие тональные ценности должны быть затемнены и какой сумма. Изменения были нелинейными. И, так же, как с основными моментами, Фотошоп не обрезал тени чистому черному, настолько меньше детали было потеряно:The image with Use Legacy off and Brightness set to minimum. Image © 2015 Steve Patterson, Photoshop Essentials.com

Набор яркости к минимуму, Наследству Использования прочь.

Контрастный ползунок работает тот же самый путь, и мы видим, насколько сильный это в эти дни, сравнивая его со способом, которым это раньше работало. Вот мое изображение с Наследством Использования на после перемещения Контрастного ползунка полностью вправо к его максимальному значению (я задержал яркость к 0). Результат больше походит на некоторый странный спецэффект с почти всей деталью по изображению, полностью потерянному (и странные введенные цвета). Это - то, как это работало в Фотошопе CS2 и ранее:The image with contrast set to max and Use Legacy on. Image © 2015 Steve Patterson, Photoshop Essentials.com

Контрастный набор к макс., Наследству Использования на.

Оставляя Наследство Использования, то же самое увеличение по контрасту производит намного лучше выглядящее изображение со всеми сохраненными деталями:The image with contrast set to max and Use Legacy on. Image © 2015 Steve Patterson, Photoshop Essentials.com

Контрастный набор к макс., Наследству Использования прочь.

Давайте попытаемся идти другим путем. Я буду возвращать Наследство Использования на и тянуть Контрастный ползунок к его минимальному значению слева, и... куда мое изображение пошло бы? Устаревшая версия Яркости/Контраста уменьшила контраст очень, что это фактически поворачивало мою чисто серую фотографию! Контраст изображения не становится намного ниже, чем это:The image with contrast set to min and Use Legacy on. Image © 2015 Steve Patterson, Photoshop Essentials.com

Контрастный набор к минуте, Наследству Использования на.

Вот та же самая минимальная Контрастная стоимость, но с выключенным Наследством Использования. Изображение выглядит очень плоским (как ты ожидал бы), но по крайней мере оно все еще похожее на фактическую фотографию:The image with contrast set to min and Use Legacy off. Image © 2015 Steve Patterson, Photoshop Essentials.com

Контрастный набор к минуте, Наследству Использования прочь.

Так, теперь, когда мы видели, как плохо работы Устаревший выбор Использования делает, там когда-нибудь причина использовать его? Если тебе не нужен он для создания некоторого спецэффекта, тогда простой ответ нет. Это только там, чтобы напомнить нам о том, как Яркость/Контраст раньше работала, и это действительно только в пользу давних пользователей Фотошопа. Для нас это служило отличным способом показать, как сильный Яркость и Контрастные ползунки стали. Теперь, когда мы сделали это, ты можешь безопасно проигнорировать Устаревший выбор Использования навсегда.
Сброс Ценностей Яркости/Контраста
Если ты попробовал кнопку Auto, и не люби Фотошоп результатов, придумал вообще, или ты просто хочешь убрать свои параметры настройки и начало, нажать и держать Высокий звук (Победа) / Выбор (Mac) ключ на твоей клавиатуре. Это изменяет кнопку Cancel на Кнопку сброса. Нажатие на Reset установит обоих Яркость и Контрастные ползунки назад к 0:Press Alt (Win) / Option (Mac) to change the Cancel button to Reset. Image © 2015 Steve Patterson, Photoshop Essentials.com

Нажми Высокий звук (Победа) / Выбор (Mac), чтобы изменить кнопку Cancel, чтобы Перезагрузить.

Шаг 6: нажать OK
Когда ты доволен тем, как изображение смотрит, нажми OK, чтобы передать твои параметры настройки и близко из диалогового окна Brightness/Contrast:Clicking OK to accept my settings. Image © 2015 Steve Patterson, Photoshop Essentials.com

Нажимание OK, чтобы принять мои параметры настройки.

Сравнение оригинальных и приспособленных версий
Мы видели ранее, чем мы могли сравнить нашу приспособленную версию с исходным изображением, поскольку мы работали toggling выбор Предварительного просмотра на и прочь. Теперь, когда мы передали наши параметры настройки и закрылись из диалогового окна, у нас нет доступа к выбору Предварительного просмотра больше, но есть все еще легкий способ сравнить их. Чтобы скрыть приспособленную версию и рассмотреть оригинал, просто щелкни символом видимости слоя Яркости/Контраста (символ "глазного яблока") в группе Layers:Clicking the layer visibility icon for the Brightness/Contrast layer. Image © 2015 Steve Patterson, Photoshop Essentials.com

Нажатие на символ видимости слоя.

Это скрывает верхний слой (слой Яркости/Контраста) от представления в документе, показывая исходное изображение на Второстепенном слое ниже его:Tall grass against an open field. Image © 2015 Steve Patterson, Photoshop Essentials.com

Исходное изображение еще раз.

Щелкни тем же самым символом видимости снова (пустой квадрат, где глазное яблоко раньше было) возвращать слой Яркости/Контраста на:Clicking the layer visibility icon again. Image © 2015 Steve Patterson, Photoshop Essentials.com

Нажатие на символ видимости слоя снова.

И рассмотри приспособленную версию:The improved Brightness/Contrast version. Image © 2015 Steve Patterson, Photoshop Essentials.com

Улучшенная версия Яркости/Контраста.

Шаг 7: понизь (дополнительную) непрозрачность слоя
Этот последний шаг дополнительный, но если ты думаешь, что немного зашел слишком далеко со своими параметрами настройки Яркости/Контраста, есть легкий способ уменьшить их воздействие. Удостоверься, что твой слой Яркости/Контраста все еще отобран, тогда просто понизь стоимость Непрозрачности в верхнем праве на группу Layers. Стоимость непрозрачности по умолчанию составляет 100%, что означает, что слой Яркости/Контраста полностью блокирует исходное изображение от представления. Понижение непрозрачности позволяет исходному изображению на Второстепенном слое показывать через слой Яркости/Контраста. Чем больше ты понижаешь его, тем меньше воздействия твоя приспособленная версия будет иметь. Я не собираюсь делать это со своим изображением, потому что я доволен результатами, и ты можешь быть также, но это - хороший, легкий выбор знать:Lowering the opacity of the Brightness/Contrast layer. Image © 2015 Steve Patterson, Photoshop Essentials.com

Понижение непрозрачности слоя Яркости/Контраста.

 

И там у нас есть он! В этой обучающей программе мы изучили, как использовать регулирование Яркости/Контраста изображения в Фотошопе, чтобы улучшить полную яркость и контраст изображения. Единственная нижняя сторона, мы применили ее как статическое регулирование, что означает, что, как только мы передали наши параметры настройки, мы не можем возвратиться и изменить их (по крайней мере, не отменяя то, что мы сделали и начинающийся). В следующей обучающей программе мы возьмем все, что мы изучили здесь и видим лучший способ применить Яркость/Контраст, и это как гибкий, неразрушающий слой регулирования.

www.photophotoshop.ru


Смотрите также