Photoshop: Making Color Look Up Tables (LUTs). Lut для фотошопа


Ловкость LUT и никакого мошенничества. Или про киношный цвет

Почему все грезят киношным/пленочным цветом? Да потому, что плёнки разрабатывали профессионалы, которые в цвете разбирались на порядок лучше среднестатистического человека. А сейчас у каждого второго есть цифровая камера и всем она хороша, только вот снимает слишком "честно". Да и в графических редакторах, почему-то кнопку "шедевр" так и не добавили и потому мучается народ не понимая что делать с цветом.

На рабочем экране моего компьютера есть незаметный стикер с названием "посты на будущее", где расположен небольшой такой список из 40 пунктов. И вот на прошлой неделе liseykina публикует пост "В поисках идеального цвета", где рассказывает про цветокоррекцию с помощью LUT позже объясню что это такое. Я эту публикацию воспринял как немой укор моей персоне, ибо давно обещался сам написать на эту тему. Карточный долг - дело чести, потому исправляюсь!

Год назад я публиковал пост "До было лучше!!! Мои фломастеры или как я обрабатываю фотографии", где подробно расписывал как я обрабатываю свои фотографии. Это было актуально тогда, в данный момент концепция полностью поменялась и во всё благодаря LUT да что же это такое, говори уже наконец!

Когда я увлекся видео, то очень остро встала проблема цветокоррекции. К сожалению в видеоредакторах замечательных крутилок как в Lightroom нет, потому я стал копать в этом направлении. Так я узнал про LUT.

Что же такое LUT? Это аббревиатура, расшифровывающаяся как Look Up Table. Для его они? Пожалуй лучше всего это объяснить можно с помощью котиков, мы же в интернете, здесь все любят котиков. Потому смотрим небольшой ролик.

После просмотра ролика, может показаться что луты используются только для цветокоррекции, но это не так. Так уж повелось, что у каждого производителя камер есть некоторые свои нюансы, про которые лучше не забывать. Потому изначально, основная роль у лутов была конвертация исходного материала с разных камер под один формат, дабы сэкономить время и нервы монтажеру. А цветокоррекцию уже потом добавили.

Луты часто выдают в двух версия - Rec709 и LOG. Потому надо бы вам объяснить что это такое, чтобы вы не офигели применив неверный :)

Rec709 или LOGСейчас нам надо немного отвлечься, чтобы вы поняли один очень важный технический нюанс. Я про это уже писал в посте "Королева высоких ISO или пара мыслей про Sony A7S и как на неё снимать", но думаю надо повторить.

Есть шикарнейшая статья "Exposing and Using S-Log2 on the Sony A7s. Part One: Gamma and Exposure." по поводу съемки в гамме LOG. Написана она не очень гуманно для нетехнического человека, но если понимаете на английском и есть терпение то осилите.

Если подытожить то выходит следующее. Обычно камеры снимают видео в гамме Rec709, стандарт этот придуман еще 60 лет назад и ограничен он ДД в 6-7 стопов, что маловато. Потому если идет съемка высококонтрастной сцены ( с ДД в 14 стопов ), то света и тени будут жестоко порезаны и банально выкинуты.

Тут в дело вступает как раз гамма LOG, которая сжимает ДД всей сцены без потерь.На деле это выглядит как очень малоконтрастная картинка, но совершив обратное преобразование, можно получить сцену без всяких обрезок ДД.

Для фотограграфий надо брать луты под Rec709.

ЦветокоррекцияКак я уже говорил, раньше я плотно сидел на RPP. Холивары на тему конверторов устраивать не буду, потому сразу скажу, что использовал его только из-за цвета. Причем была идея суперзаморочиться и попробовать прогнать через него все кадры видео, дабы получить хороший цвет. Но открыв для себя цветокоррекцию с помощью лутов в видео, уже понял что жить без них не могу. И потому руки дико чесались применить их для фото.

Возможность этапоявилась, только с выпуском Photoshop CC, где появился новый инструмент - коррекционный слой Color Lookup. ( фото честно одолжена у liseykina )

Ну а дальше дело техники, указываеет путь к лут файлу и наслаждаетесь результатом. Собственно это была единственная причина, почему я обновился до Photoshop CC.

Лутов много не бывает. Еще как бывает!Мне вот нельзя доверять цветокоррекцию, особенно когда я нахожусь в творческом поиске. Наличие доступа к множеству крутилок в Ligtroom и Photoshop уже не раз наносили психологическую и моральную травму у зрителей при просмотре фотографий. В данном вопросе надо использовать решение от профессионалов, они в цвете явно разбираются лучше, чем я. Вот тут-то и возникает одна глобальная проблема.

Сколько плагинов для Фотошопа? Думаю миллиарда полтора, с лутами такая же беда. Каждый третий возомнил себя цветокорректором от бога, начал клепать луты пачками и выкладывать в интернет. Потому самоделкиных в топку, только луты от профи, лично я использую только решения от компании VisionColor - наборы Osiris и Impulz.

Огромное количество лутов можете найти вот тут. Только учтите что большая часть платная, потому с совестью договаривайтесь сами. Ну и удачи отобрать нужные вам, по больше части там один шлак, но есть и золото :)

РезюмеКак видите магии не случилось и кнопка шедевр так и не появилась. Но LUTы могут прилично вам помочь, особенно если вы полный ноль в цветокоррекции, главное выбирайте с умом.

Facebook | Instagram | Vimeo | Youtube

timon-timonich.livejournal.com

Новый корректирующий слой Поиск цвета (Color Lookup) в Photoshop CS6

Чтобы выбрать таблицу поиска, просто нажмите на поле справа от названия категории. Я выберу категорию "Файл 3DLUT" и кликну по кнопке "Загрузка 3D LUT ...":

color

Это действие открывает меню со всеми таблицами из данной категории. Имя каждой таблицы дает вам представление о том, на какой результат вы можете рассчитывать. Кстати, в моей официальной русскоязычной версии Photoshop CS6 названия не переведены. Для выбора и загрузки таблицы поиска, просто нажмите на её имя в списке. Например, я выберу таблицу Crisp_Warm.look, кликнув по ней:

c

Photoshop мгновенно преобразует оригинальные цвета фотографии в новые цвета, используя инструкции из таблице поиска, и теперь мы видим, что моя фотография стала теплее и имеет более высокую контрастность:

c

Так как мы используем корректирующий слой, изменения в изображении не являются постоянными, а значит, мы можем попробовать любые таблицы поиска, которые захотим, чтобы сравнить результаты и найти тот, который нам больше всего понравится. Посмотрим, что будет, если я выберу таблицу Crisp_Winter.look.

Photoshop снова перераспределяет оригинальные цвета фотографии на основе инструкций этой таблицы, и теперь мы видим, что изображение по-прежнему имеет то же большее количество контраста, который мы видели при применении таблицы Crisp_Warm, но на этот раз цвета выглядят холоднее:

c

Для придания фото гранжевого эффекта я использую таблицу LateSunset.3DL:

co

Вы, наверное, выдели, как иногда в кинофильмах имитируются сцены при ночном освещении. Действия снимаются при свете дня, а затем накладываются соответствующие фильтры. Теперь мы можем сделать подобный эффект с фотографией в Photoshop CS6 с помощью таблицы NightFromDay.CUBE:

c

Регулировка результата с помощью непрозрачности слоя и режимов наложения

Еще одним преимуществом использования корректирующего слоя является то, что мы можем продолжить дальнейшие корректировки и уточнения результатов, просто изменив непрозрачность и режим наложения этого корректирующего слоя, в нашем случае - "Поиска цвета". Я все еще ​​использую таблицу NightFromDay.CUBE, но при этом понижу непрозрачность корректирующего слоя до 50%:

color

Это позволяет показать сквозь корректирующий слой некоторые из оригинальных цветов фотографии, в результате я получаю более интенсивные цвета на итоговом изображении:

c

Мы также можем изменить режим наложения слоя "Поиск цвета". Опция изменения режимов наложения находится в левом верхнем углу Панели слоёв. По умолчанию он установлен в "Обычные" (Normal), но давайте изменим его на один из основных режимов наложения, я изменю свой режим на "Перекрытие" (Overlay):

В данном случае режим наложения "Перекрытие" используется для увеличения контраста и это позволяет таблице поиска NightFromDay сильнее воздействовать на изображение:

color

Итак, новый корректирующий слой Поиск цвета (Color Lookup) в Photoshop CS6 дает нам быстрый и простой способ попробовать разные взгляды на наши фотографии. Чтобы дать вашим фото свой ​​собственный уникальный стиль с помощью этих наборов, попробуйте использовать разные режимы наложения и значения непрозрачности, или даже встроить корректирующий слой в слой-маску, чтобы ограничить область изображения, на которую слой воздействует.

rugraphics.ru

Photoshop: Making Color Look Up Tables (LUTs) - Photoshop

They’re all the rage, but what are they? Color Look-Up Tables, or LUTs, are essentially a color treatment wrapped up into a black box. Your original video goes in, and a treated video comes out the other side. They have two main uses: to correct a Log-style flat image to something more “normal” like Rec709, or to apply a “look” to your footage to make it warmer, cooler, or something far more subtle. Specific LUTs to emulate certain film stocks have become very popular among those who want the look of film without the expense, but you can do almost anything with them. The great news is that they’ve never been easier to make, and Photoshop is a great place to start.

The sample image I’ll be using here.

The sample image I’ll be using here.

Open a sample image

You’ll need a simple, flat image with a Background layer to get started, so take a look through your photo library and pick one or a few representative images out. You could also export some stills from your video work. Make sure it’s a relatively neutral image, and if it contains a wide variety of colors, all the better. A portrait of a person would be a good idea if you want to produce a LUT that behaves nicely with skin tones.

Another handy strategy: export a reference image from a specific clip, and you can produce a LUT designed just for that clip. No matter which way you go, the image is just a reference—your photo won’t be included in the LUT itself.

Adjustment Layers aplenty from the black-and-white cookie

Adjustment Layers aplenty from the black-and-white cookie.

The process

To make the process work, you add a variety of Adjustment Layers, tweaking each one, then export them all together into a single LUT. Which adjustments are worthwhile? Levels are a simple way to correct color casts, while Curves are more powerful and subtle. Hue/Saturation has some sneaky tricks to play with color, and Channel Mixer can pull the sneakiest tricks of all. Let’s take a look at a few useful recipes.

Add Contrast with Curves

Some of the most useful curves are basic S-curves in a variety of strengths. From the Adjustment Layer menu (the yin-yang/black-and-white-cookie menu at the bottom of the Layers panel) choose Curves. In the Properties panel that appears, drag one point up in the highlights, and another point down in the shadows, so the curve looks like this.

The basic S-curve

The basic S-curve.

Contrast adjustment without shifting black and white points is something you can’t do with the color board in FCP X, so this should be the first thing you make. To save it, choose File > Export > Color Lookup Tables. Give the LUT a better name, then select and copy the name. Choose 32 Grid Points from the slider if it’s not already selected, and choose only “.cube” as the export format. Press OK, paste the name you copied in the next dialog, and finally save. (Even though “.lut” is shown as the filename extension, it’ll be saved with “.cube”.)

A simple curve does a lot to increase contrast

A simple curve does a lot to increase contrast.

A good idea now is to create a selection of Curves adjustments to perform a variety of tasks: boost shadows, boost highlights, reduce highlights, crush shadows, reduce midtone contrast—it’s really just limited to how much time you have, and how much you love Curves. Double-click on the name of each adjustment layer to name them as you go, and turn off any layers you don’t want to be included in each LUT.

Be sure to save your Photoshop file to keep a record of your work, too.

The Red, Green and Blue curves overlay the basic one

The Red, Green and Blue curves overlay the basic one 

Fancy tweaking with Curves

It’s often overlooked, but you can adjust the individual red, green and blue channels in Curves too. Boost the shadows in red and reduce the highlights in green and blue for a warm nostalgic vibe, then mix in a global RGB adjustment if you wish.

Flip those individual channels around, or turn the boosts into S-curves or anti-S-curves for something different.

This effect can be a lot more complicated than it appears at first glance

This effect can be a lot more complicated than it appears at first glance.

Tweaking with Hue/Saturation

Once you’ve made a few Curves, turn them off, and add a Hue/Saturation adjustment. A simple change  with the Hue slider here can fix some white balance issues, and knocking back the Saturation can help it to feel old. Still, the really interesting things happen when you change this adjustment to adjust only part of the image.

There’s a drop-down menu marked “Master” from which you can choose Reds, Yellows, Greens, Cyans, Blues or Magentas. Each one activates a set of movable sliders at the bottom of the panel, letting you control the range of affected colors and how softly that range falls away. Critically, each range can be changed, so these options can overlap as much or as little as you need them too. You could  boost saturation on the reds and tint them towards orange, and at the same time, desaturate the blues, and shift the blues and greens more towards yellow. If you set it up right, this can be six adjustments in one, and it’s analogous to the six vector controls found in some correction tools—except with changeable color ranges.

The Luminosity control here is a sledgehammer, so it’s best to use it sparingly. For global brightness adjustments, stick to Curves. If you want to combine more than one adjustment layer, go ahead—and keep them together in a named Layer Group for ease of organization.

Just one of many options with the Channel Mixer

Just one of many options with the Channel Mixer.

Advanced tweaking with Channel Mixer

The Channel Mixer is one of the most powerful and least understood adjustments. Used wrongly, it’s a great way to trash your image, but used well, it can pull off tricks nothing else can. Critical here is the output channel, and when you first add it, Red is the active Output Channel. The sliders below govern which parts of the image will go towards the Red channel, and the default settings don’t change the image at all—Red is made from 100% Red. However, if you increase Blue and decrease Green here, you’ll be adding to red data where the blue is, but taking it away where the green is. Yellow objects, made of red and green, will become decidedly greener.

So, to try something weird, start on the Red output channel, then set the sliders to +89, -2, +40. Switch Output Channel to Green, then set them to -30, +91, +49. Finally switch to Blue, then set -18, +13, +82. It’s moderately subtle, so if you’re not a fan, tweak away.

Because this tool can invent information where none was present, it can rescue images which are shifted towards a single channel: it’s subtle, weird, powerful, and worth a good play. As before, add a Curves layer for best control over exposure and contrast, and keep everything neat in a named Layer Group.

Loading an existing LUT from the 3DLUT menu

Loading an existing LUT from the 3DLUT menu.

Using existing LUTs in Photoshop

If you’re short on inspiration, you can start out with any existing LUT and build from there. From the Adjustment Layer menu, choose Color Lookup. The Abstract menu here has a few built-in choices, but to load a custom LUT, choose 3DLUT from the menu, then navigate to an existing LUT. You can also then use the drop-down menu next to “3DLUT File” to choose from a selection of built-in LUTs, including some nice film looks. On top (or below) add Curves or any other adjustments and then export the set to a new LUT.

Load up a LUT with LUTx or mLUT, but probably not both at once

Load up a LUT with LUTx or mLUT, but probably not both at once.

Using LUTs in your edit

Now that you’ve got a collection of LUTs, you’ll be able to use one of the many LUT loaders in FCP X (or the Lumetri panel in Premiere Pro) to use these corrections in your edits. For free, you can load your own LUTs with motionVFX’s mLUT or a free effect that’s part of CoreMelt’s LUTx. Color Grading Central also offer the paid Color Finale and LUT Utility. Apply the effect to your clip or adjustment layer, locate the LUT you saved earlier, then dial the look back if needed.

Conclusion

LUTs are a great way to get a look quickly, as well as a way to neutralize footage from several different cameras. Creating your own LUTs in Photoshop is the best way to transfer your existing Photoshop corrections into the world of video, but be warned: collecting LUTs can be addictive. Good luck!

If you use Affinity Photo, you’ll see this cute kitten as you save your LUTs

If you use Affinity Photo, you’ll see this cute kitten as you save your LUTs.

 

Note: Affinity Photo users—you can take part too. Use Adjustment Layers as usual, but use File > Export 3D LUT to make the .cube files.

 

www.macprovideo.com


Смотрите также