Любите креатив, дизайн и маркетинг? Luminosity в фотошопе


Режим наложения Luminosity в Photoshop — PhotoDrum.com — сайт дизайнера

В предыдущем уроке мы рассматривали режим наложения Color в Photoshop, который смешивал цветовую информацию (оттенок и насыщенность) слоя со слоем или слоями под ним, игнорируя при этом значения яркости. Как мы видели, этот режим идеально подходит для таких вещей, как раскрашивание черно-белых фотографий, а также отлично подходит для более общих задач, таких как изменение цвета глаз или цвета волос.

Наш пятый, и последний, из основных режимов смешивания для редактирования фотографий в Photoshop является Luminosity. Этот режим отвечает за светимость или яркость на слое. Как и режим Color, Luminosity относится к группе Комбинированных режимов смешивания. И хотя эти режимы и состоят в одной группе, но на самом деле являются полной противоположностью друг другу. В то время, как режим смешивает слоя Color игнорирует значения яркости/освещенности, то режим Luminosity смешивает значения яркости/освещенности и при этом игнорирует информацию о цвете!

При редактировании фотографий, изменение режима наложения слоя на Luminosity часто является заключительным этапом. Например, очень распространенный метод для редактирования фотографий: с помощью корректирующих слоев Levels или Curves пытаемся улучшить в изображении общий контраст, и во многих случаях, этот метод отлично работает. Проблемой может оказаться то, что Levels и Curves влияют не только на значения яркости на изображении, но и оказывают влияние на цвет. За счет увеличения контрастности изображения, вы также увеличиваете насыщенность цвета, особенно в красных и синих тонах, а иногда эффект доходит до того, что происходит сдвиг в цветах. Перенасыщенность цвета на фотографии может уничтожить важные детали в изображении. Изменяя Levels или Curves у слоя в режиме смешивания Luminosity, можно легко избежать этой проблемы.

Реальный пример режима наложения Luminosity

К примеру, у нас есть фотография красивой сервировки праздничного стола в красных и желтых цветах:

holiday-table1 Режим наложения Luminosity в Photoshop

Я собираюсь увеличить контраст в этом изображении, используя корректирующий слой Curves с традиционной «S» кривой. Нажимаем на иконку New Adjustment Layer в нижней части палитры слоев и выберем из списка Curves:

curves-adjustment-layer1 Режим наложения Luminosity в Photoshop

Внутри диалогового окна Curves на сетке 4х4 клетки, проходит диагональная линия из левого нижнего угла в верхний правый угол. Для того чтобы изменить форму диагональной линии в традиционную «S» кривую, я нажму на линию в правом верхнем углу, чтобы добавить точку, и, немного сдвину точку вверх, нажав несколько раз на клавишу со стрелкой вверх на клавиатуре. Затем, нажмем на линии около левого нижнего угла, чтобы добавить еще одну точку, а затем сдвинем точку немного вниз, нажав несколько раз клавишу со стрелкой вниз на клавиатуре. Это сделает линию похожей на букву S (отдаленно), поэтому она известна как кривая «S»:

s-curve1 Режим наложения Luminosity в Photoshop

Нажимаем OK, чтобы выйти из диалогового окна. В результате – кривая «S» осветляет блики на изображении и затемняет тени, что и приводит к увеличению контрастности, что мы и можем видеть на изображении ниже. Обратите также внимание, как корректирующий слой Curves влияет не только на тени и блики, но и на насыщенность цветов:

image-contrast-saturation1 Режим наложения Luminosity в Photoshop

Для того, чтобы корректирующий слой Curves влиял только на контраст изображения, и игнорировал информацию о цвете, то все, что нужно сделать – это изменить режим смешивания корректирующего слоя с Normal на Luminosity:

curves-luminosity1 Режим наложения Luminosity в Photoshop

Теперь, когда режим смешивания установлен на Luminosity, регулировка корректирующего слоя Curves больше не изменяет информацию о цвете в изображении. Контраст по-прежнему будет увеличивается, но насыщенность цвета останется без изменения:

saturation-normal1 Режим наложения Luminosity в Photoshop

Здесь может быть немного трудно увидеть разницу, но попробовав этот метод на своем собственном примере, и по-переключая режим смешивания между Normal и Luminosity, разницу увидеть будет легче, особенно если ваша фотография содержит много красных и синих тонов.

Другой распространенный способ применения для режима Luminosity – когда необходимо повысить резкость изображения. Большинство людей используют классический в Photoshop фильтр Unsharp Mask, чтобы делать свои фотографии резкими, и в этом способе нет ничего плохого. Единственная проблема заключается в том , что фильтр Unsharp Mask повышает резкость у значений яркости и цвета, а это может привести к заметным глазу «ореолам» вокруг объектов на изображении. В этом случае мы можем использовать режим смешивания Luminosity вместе с командой в Photoshop – Fade, это ограничит последствия фильтра Unsharp Mask и не будет иметь никакого влияния на цвет.

Сразу же после применения фильтра Unsharp Mask, перейдите к Edit> Fade Unsharp Mask:

fade-unsharp-mask1 Режим наложения Luminosity в Photoshop

Когда появится диалоговое окно Fade, изменить режим на Luminosity:

fade-luminosity1 Режим наложения Luminosity в Photoshop

Это фактически изменит режим наложения фильтра Unsharp Mask и теперь весь эффект от данного фильтра будет применяться к значению яркости.

И так, мы изучили все пять основных режимов смешивания! Несмотря на то, что в Photoshop есть 25 различных режимов смешивания для слоев, мы сузили их до пяти режимов, и эти режимы необходимо знать каждому дизайнеру. Обучившись только этим пяти режимам смешивания вы сможет сэкономить огромное количество времени и сделать редактирование, ретуширование и восстановление фотографий в Photoshop намного проще.

Автор здесь.

correct_error Режим наложения Luminosity в Photoshop

Похожие уроки и статьи

Оценка посетителей

[Всего: 4 Среднее: 4.3]

photodrum.com

How to Create and Use Luminosity Masks in Adobe Photoshop

Final product imageWhat You'll Be Creating

Creating good, dependable, seamless selections in Adobe Photoshop can be excruciatingly slow and difficult. However, the program has entire tool sets devoted to making this task better, faster, and easier. 

In this Quick Tip, I'll explore one of the easiest and most useful ways to create selections based on the brightness values of the pixels in the image. This allows very easy editing of the highlights, shadows, and midtones with unprecedented control. 

These selections then allow for some high-end photo retouching techniques that would be extremely difficult otherwise. This technique also creates selection edges that are completely seamless. All without even touching a single selection tool!  

For more great photo effects, check out our incredible Photoshop Actions on Envato Market.

1. How to Create the Selections

The selection techniques here will work on any image, but to follow along with the retouching steps, you will need to download this image.

Step 1

The first selection is of the luminous values of the image. Creating this selection is fundamental to this technique as the other selections are all based off this one. 

As important as this is, there's no menu or tool to be found to create it. It's almost like Photoshop's secret handshake. The keyboard shortcut is the hand cramping combination of Alt-Control-2. Prior to CS5 it was Alt-Control- ~ (yes, that's a tilde!) But the easier method to create the selection is to go to the Channels panel and Control-click on the composite RGB channel. This creates a selection around all the luminous or highlight areas of the image.

Create a luminous selection

Step 2

Click on the Save Selection as Channel icon in the foot of the Channels panel. This creates a new channel automatically called Alpha 1. Rename the channel to Highlights.

Create the Highlights Channel

Step 3

Next, intersect this selection with itself. Do that by holding down Control-Alt-Shift while clicking on the Highlights thumbnail. This selects a brighter subset of the highlights selection. Save this as a new channel called Bright Highlights.

Create the Bright Highlights channel

Step 4

Intersect the Bright Highlights selection with itself (again, that's by holding down Control-Alt-Shift while clicking on the thumbnail) and save this selection as the Brightest Highlights.

Selecting the Brightest Highlights

That now provides selections for three different levels of highlights to work with. You could keep going by continually intersecting the selection with itself, but I've never found the need to go further than these three. It's time to turn our attention to the shadow areas.

Step 5

Reselect the Highlights selection by Control-clicking on that channel. Then go to Select > Inverse (Shift-Control-I)—this changes the selection to be the opposite of what it was. That means instead of it being a highlights selection, it's a shadow selection. Save this as a new channel and name it Shadows.

Shadow Selection

Step 6

Use the same self-intersection technique to create two more channels of increasingly darker selections named Darker Shadows and Darkest Shadows, respectively.

Two more shadow selection channels

Step 7

So with three highlight channels and three shadow channels, what's left? The midtones of course! Start by selecting the entire canvas with Select > All (Control-A) then subtract the Highlights from it by holding Control-Alt while clicking on the Highlights channel. Then subtract the Shadows from the resulting selection in the same manner.

At this point Photoshop might give a warning about the selection edge not being visible because no pixels are more than 50% selected. This just means that a selection will be active that will not have the "marching ants" around it.

Selection Edge warning

Save this new selection as Midtones. There's no need to intersect this channel with itself as that produces an empty selection.

Midtones Selection

Always finish up by returning to the composite RGB channel before resuming work in the Layers panel. This series of steps works on every image, regardless of what it is. Consider recording an Action to generate these channels at the press of a button, especially if you tend to do a lot of photo editing and retouching. 

2. How to Use the Selections

The luminosity selections are now safely stored away in the Channels panel. So how are they any benefit? Why did we even bother to create them? Because they allow targeted adjustments that would be difficult, if not nearly impossible, by any other selection means.

Step 1

Control-click the Highlights channel to create a selection. Then back in the Layers panel, add a Curves adjustment layer (Layer > New Adjustment Layer > Curves). Photoshop automatically uses the selection as a mask on the adjustment layer. So pulling the midpoint of the curve upwards will only brighten the highlights in the image and leave the midtones and shadows alone.

Adjust the brightness of the highlights

Step 2

Load the Shadows selection by Control-clicking on that channel and add another Curves adjustment layer. This time pull the midpoint of the curve slightly downwards to deepen the shadows.

Deepen the shadows

Step 3

The midtones selection can be used to create beautiful and subtle lighting effects without worrying about affecting the highlights and shadows. Load the Midtones selection and add a Hue/Saturation adjustment layer. Click the Colorize option and set the sliders to a color cast of your choice. The values I used are below.

  • Hue: 33
  • Saturation: 46
  • Lightness: +8
Add subtle colored light effects to the mid-tones

Just for the purpose of illustration, try Shift-clicking on the mask thumbnail to temporarily turn off the mask. See how strong that colorize effect is without the mask? Yuck! Imagine trying to paint out all those highlights and shadow areas by hand! That alone shows just how useful this technique is. Just be sure to Shift-click the mask again to reveal it.

Hide the mask to see how the image looks without it

Step 4

Add a New Layer (Control-Shift-N) to the top of the layer stack and name it Highlights Dodge. Then go to Edit > Fill and select 50% Gray for the Contents and hit OK. Set this layer's Blending Mode to Overlay to render all the gray invisible. Use the Dodge Tool with the Range set to Midtones and Exposure at 9%. Softly begin brushing over the highlight areas to further expand them.

Dodging the Highlights

Step 5

Load the Highlights selection and use it as a Layer Mask to restrict the dodging to only the highlight areas. Then look in the Properties panel and reduce the mask's Density to 60% to fade that restriction.

Fade the mask

Step 6

Use the same technique to create a Shadows Burn layer. Only this time, use the Burn tool to deepen the shadow areas and use the Shadow selection for the layer mask.

Burn the Shadow areas

Step 7

Create a merged layer at the top of the layer stack by holding down the Alt key while going to Layer > Merge Visible. Then go to Filter > Sharpen > Smart Sharpen and adjust the settings to be slightly too sharp. Here are the settings I used for this image:

  • Amount: 207%
  • Radius: 0.9 px
  • Reduce Noise: 7%
Sharpen the image

Step 8

Load the Brighter Highlights selection and use it as a Layer Mask on the merged/sharpened layer. This restricts the sharpening effect to only the brighter highlight pixels. Reduce this restriction slightly by adjusting the mask Density to 81%.

Restrict the sharpening effect

Finished!

Take a look at our final result. We've created some very controlled contrast in the highlights and shadows, adjusted the color of the light without making it obnoxious, added some stylistic dodge and burn effects, and applied a sharpening effect to only the areas we wanted. All without using a single selection tool! Behold the amazing power of Luminosity Masks!

How to Use Luminosity Masks in Photoshop

Want More?

Can't get enough creative photo editing and manipulating tricks in Photoshop? Hungry to learn more about photo manipulation projects, or Photoshop techniques in general? Check out my profile of courses and tutorials here at Tuts+ and find all that, and much more!

Premium Actions From Envato Market

Want to bring out the best in your photos? Then check out our awesome collection of Photoshop Actions on Envato Market. From explosive effects to general retouching, we've got an action for almost every need!

PROActions Bundle - Film & Special Effects

Turn your subjects into movie stars with this epic bundle! This bundle comes complete with 72 professional and breathtaking Photoshop actions to bring your work to the next level. Download this pack to install this action for incredible results!

PROActions Bundle - Film Special Effects

design.tutsplus.com

Режимы наложения. Практическое применение Luminosity

Содержание предыдущих серий. В первой части мы говорили о методике анализа и алгоритме работы режима Normal. Далее рассмотрели работу пар затемняющих и осветляющих режимов: Darken и Lighten; Multiply и Screen; Color Burn и Color Dodge; Linear Burn и Linear Dodge. Потом обсудили контрастные: Overlay, Soft Light, Hard Light, Vivid Light, Linear Light, Pin Light; и разностные: Hard Mix, Difference, Exclusion. И, наконец, композитные: Dissolve, Darker Color, Lighter Color и Hue, Saturation, Color, Luminosity .

Я обещал более подробно рассмотреть практическое применение двух последних, но решил сосредоточиться на одном. При восприятии окружающего мира распределение яркостей для нас гораздо более значимо, чем распределение цвета, поэтому наш сегодняшний герой — Luminosity. Задача этой статьи не просто описать три примера обработки, но показать логику рассуждений при выборе тех или иных инструментов и приемов коррекции.

Как всегда, желающие одновременно с чтением «покрутить файлы» могут скачать послойный psd (50,7 мб) разбираемых примеров.

В прошлый раз мы разобрали пример с малиной. Каждый из трех каналов обрабатывали как отдельное черно-белое изображение, ориентируясь только на изменение яркости в нем, но никак не учитывая соотношения яркостей в каналах, то есть цвет картинки. А добившись оптимальных изменений яркости, избавились от нежелательных изменений цвета, наложив результат коррекции на исходник в режиме Luminosity.

И тут нас поджидал сюрприз: наложение одной и той же картинки в Lab дало гораздо более аккуратный результат, чем в RGB. Происходит это потому, что модель HSB (на которой базируются цветовые режимы наложения при работе в RGB) достаточно примитивна. В отличие от Lab она не дает честного разделения яркостной и хроматической составляющих. Поэтому результат наложения в RGB получается не таким аккуратным, как в Lab.

Если вам интересны подробности, почитайте уже упоминавшуюся мною статью Александра Войтеховича «Повесть о цветовой насыщенности». Для практического использования можно дать простую рекомендацию: собираясь делать наложение в режимах Color или Luminosity, попробуйте сделать это в Lab. Чем насыщеннее цвета в изображении, тем больший выигрыш принесет такой шаг.

Раздельное управление контрастом

Перед нами симпатичное зимнее фото лисы. Фотограф хорошо поймал момент прыжка и выбрал удачное для съемки время: низкое солнце подчеркнуло объем всех объектов. Я привел это изображение к полноконтрастному и установил цветовой баланс. Цвета меня устраивают, но в этой картинке есть одна особенность, которая мне совсем не нравится.

Низкое солнце прорисовало не только формы лисы, но и разложило на неровной снежной целине много теней. А камера честно их зафиксировала. Одна беда: человек, находящийся на месте камеры, не воспринял бы эти тени так явно. При взгляде на сцену мозг выделяет основной сюжетно значимый для нас объект и фильтрует детали фона, делая его менее контрастным.

То есть, наблюдая эту сцену в реальности, мы увидели бы более контрастную лису на менее контрастном фоне. Вот и задача для коррекции: поднять контраст лисы, понизив контраст теней на снегу. Давайте опишем, каким условиям должны удовлетворять каналы, чтобы мы могли ее решить.

Условие первое. Раз мы собираемся поднимать контраст лисы, она должна быть правильно проэкспонированной и иметь хорошую детализацию. Проще говоря, ее яркость должна быть по возможности близка к средней.

Условие второе. Чтобы по-разному менять контраст объектов (повышать для одного и понижать для другого), они должны лежать в разных тоновых диапазонах. В этом случае можно будет обойтись простой тоновой кривой, увеличив ее крутизну в занимаемом лисой диапазоне и уменьшив в диапазоне, где лежит снег.

Посмотрим на каналы. В красном канале лиса хоть и светловата, но достаточно детализирована. Однако она лежит в том же тоновом диапазоне, что и снег. Попытка притемнить лису и сделать ее более контрастной приведет к затемнению теней на снегу и повышению их контраста. А это в наши планы не входит. Красный канал не удовлетворяет второму условию.

В синем канале снег и лиса разнесены в разные тоновые диапазоны, но сама лиса слишком темная. Ее не получится осветлить до нормальной яркости, а повышение контраста усилит не только весьма слабую детализацию, но и шум. Синий канал не удовлетворяет первому условию.

А вот зеленый подходит по всем статьям. Он является средним по яркости для оранжевого цвета, поэтому лиса проэкспонирована в нем наилучшим образом и лежит в диапазоне от тричетверть- до полутонов. Снег в основном светлее полутонов. Таким образом, зеленый канал удовлетворяет обоим условиям.

Нет смысла обрабатывать все три канала и потом усреднять результат, если задачу решает только один, а два других лишь мешают. Поэтому мы не будем применять поканальные кривые и переключаться в Luminosity (как делали с малиной), а используем зеленый канал в качестве заготовки для яркостного наложения. Создаем новый слой (Green_Channel) и при помощи команды Apply Image закидываем на него содержимое зеленого канала.

Выше создаем корректирующий слой кривых (Curves 1). Поднимаем контраст в диапазоне от тричетверть- до полутонов. Лиса в зеленом канале была темнее, чем надо, поэтому повышение контраста выполняем за счет осветления полутонов. При этом в четвертьтонах крутизна кривой уменьшается — контраст снега падает.

Чтобы сделать снег еще более равномерным, поставим дополнительную точку и вернем на место кривую в высоких светах. Таким образом, падение контраста сосредоточится в четвертьтонах и фон «разгладится».

Объединяем слои Green_Channel и Curves 1 в группу (New_Luminosity) и меняем ее режим наложения на Luminosity. Лиса получается слишком объемной, а снег чересчур гладким. Картинка изменилась в нужную сторону, только сильнее чем хотелось бы. Быстро ослабить воздействие поможет уменьшение непрозрачности.

Только нужно решить непрозрачность чего уменьшать: группы New_Luminosity или корректирующего слоя Curves 1? Уменьшение непрозрачности — это усреднение между конечным и начальным вариантом изображения. Конечный вариант у нас один, а начальные разные. Если уменьшать непрозрачность группы, мы будем возвращаться к чистому исходнику, а если слоя кривых — к яркостному наложению на исходник зеленого канала.

Просто нужно выбрать, какая из начальных картинок вам больше нравится и насколько надо к нему вернуться. Я выбрал второй вариант и уменьшил непрозрачность корректирующего слоя Curves 1 до 50%. Изображение готово, а мы еще раз закрепим рассмотренные идеи.

Идея первая. Для быстрого и простого раздельного управления контрастом объектов (повышение контраста одного при понижении другого) необходимо найти или получить при помощи смешивания заготовку, на которой эти объекты лежат в разных тоновых диапазонах.

Идея вторая. Для эффективного повышения контраста объекта и подчеркивания его детализации необходимо найти заготовку, на которой этот объект будет наилучшим образом проэкспонирован. Проще говоря: не будет чересчур светлым или темным.

Идея третья. Это вопрос формализации при анализе. Я регулярно задаю его слушателям на занятиях: что изображено на этой фотографии? Лиса на снегу — слишком узкий ответ. Я предлагаю мыслить и делать оценки «в котах» (единицы измерения пошли от трех котов, приведенных Маргулисом в своей книге). Итак, на этой фотографии мы видим рыжего и белого кота.

А под определение «рыжий и белый кот» попадает очень много сюжетов: это и апельсин на светлой скатерти, и невеста в белом платье, да и вообще вся портретная фотография. При анализе изображения переходите от конкретного сюжета к его формализованному описанию. Это позволит быстрее находить нужные каналы, определять тоновые диапазоны и подбирать подходящую методику обработки.

Теперь вы знаете, как понизить контраст платья невесты (сделать его более чистым и гладким), сохранив или даже усилив контраст лица. В свадебной фотографии сейчас это в моде, но в жизни чаще приходиться решать обратную задачу: вытянуть слишком светлое платье, не уронив лицо. Можно воспользоваться Shadow/Highlight, но он принесет ореолы. Как решить эту задачу без появления ореолов и при каких условиях это получится сделать, мы обсудим в следующий раз.

Одновременное повышение контраста

На примере этого незатейливого пейзажа мы рассмотрим обратную задачу — как поднять контраст всех объектов одновременно. На этой картинке я хочу: осветлить холм и поднять его контраст, чтобы лес смотрелся более «пушистым»; осветлить луг, чтобы придать ощущение яркого солнечного дня; сохранить небо, не допустив его разбеливания и падения контраста.

Приведенная кривая, повышающая яркость в тенях, решит две из трех поставленных задач. Холм, лежащий в тенях и тричетвертьтонах, станет светлее и контрастнее. Луг, лежащий в средних тонах, станет ярче. Однако лежащие в четвертьтонах и светах небо начинает разбеливаться и терять контраст деталей.

Перед нами классические три кота: холм — черный кот, луг — средний кот, небо — белый кот (я оцениваю яркость, поэтому могу оперировать монохромными котами). Каждый из этих объектов занимает достаточно узкий тоновый диапазон, но вместе они перекрывают его весь. Невозможно одновременно поднять контраст трех разных котов в одном кадре.

Выход из этой ситуации простой: надо согнать объекты в более узкий тоновый диапазон. Если черный кот станет темным и освободит тени, а белый станет светлым и освободит света, можно будет поднять контраст в средних тонах. Нам нужна максимально однородная по яркости заготовка, на которой каждый объект будет достаточно контрастным. Идем в каналы.

Холм темный во всех каналах, поэтому согнать с места черного кота не получится. Остается затемнение белого кота. Небо самое темное (и, кстати, самое детализированное) в красном канале. Взяв его за основу, мы получим изображение, в котором все три объекта лежат в более узком тоновом диапазоне за счет освободившихся светов.

Создаем новый слой (Red_Channel) и при помощи команды Apply Image закидываем в него содержимое красного канала.

Выше создаем корректирующий слой кривых (Curves 1). Поднимаем контраст в тенях, одновременно осветляя их, равномерно осветляем диапазон от тричетверть- до четвертьтонов, все потери контраста сбрасываем в диапазон светлее четвертьтонов. За небо можно не переживать — в красном канале оно темнее, чем на яркостной составляющей.

Объединяем слои Red_Channel и Curves 1 в группу (New_Luminosity) и меняем ее режим наложения на Luminosity.

Если изменения кажутся слишком сильными, можно уменьшить непрозрачность или доработать форму корректирующей кривой. Я уменьшил непрозрачность группы New_Luminosity до 50%.

Чудес на свете не бывает. Небо хоть и сместилось в основном в более темный тоновый диапазон, сохранило часть деталей в светах. И самые светлые участки облаков пострадали. Но гораздо проще убрать с них коррекцию мягкой маской с размытыми краями, чем пытаться строить маску, отделяющую холм от неба по четкой границе.

Основную идею этого приема я уже описал: чтобы одновременно повышать контраст разных объектов, необходимо согнать их в максимально узкий тоновый диапазон. В этом примере хватило одного канала. Чаще требуется смешивать несколько каналов или даже применять тонмэперы. Но лучший способ ближе подогнать объекты друг другу по яркости — это более равномерное освещение. Задумайтесь об этом до того, как нажать на спуск, и обработка может существенно упроститься.

Интересно, в Adobe кто-нибудь знает все возможности Photoshop?

Этот вопрос я встретил на каком-то форуме в разделе «юмор». Ну, как известно, в каждой шутке есть доля шутки, и не всегда особенно большая. Многие инструменты фотошопа наиболее эффективно применяются для решения совсем не тех задач, ради которых они были созданы. Возможности Photoshop не в инструментах, а в методах их применения.

Но эффективно применять, а уж тем более придумывать такие методы, не представляя алгоритма работы инструментов, невозможно. Я не говорю про точные формулы (хотя посмотреть на них было бы интересно), но хотя бы общую логику работы понимать надо.

В следующем примере мы разберем работу инструмента Black&White. А заодно посмотрим, как понимание этой логики и четкая постановка задачи по обработке позволяют быстро придумать решение задачи.

Перед вами фотография копии триумфальной арки, построенной в честь возвращения в Москву войск Кутузова (по злой иронии копия эта построена на той дороге, по которой в город входили войска Наполеона). Разрешение экрана не позволяет во всех деталях показать полноразмерные картинки, а вырезать маленькие кусочки не очень хочется, поэтому желающие рассмотреть мелкие детали могут скачать упоминавшийся в начале статьи файл.

Арка имеет богатую фактуру поверхности, начиная от лепных узоров и заканчивая стыками и шероховатостями облицовки. Но стены ее светлые, а свет достаточно яркий, поэтому фактура проявилась слабо. Как подчеркнуть ее?

Стены арки — это светлый слабонасыщенный окрашенный в желто-красные цветовые тона объект. Поднять контраст деталей на светлом объекте могла бы затемняющая средние тона кривая. Но она слишком сильно затемняет изображение, а темные детали арки просто убивает. Нужен инструмент, который затемнит только светлые стены, не затронув изначально темные элементы. Таким инструментом является Black&White, но давайте по порядку.

Вот такой результат дает применение Black&White с настройками по умолчанию. Фотошоп учел яркости исходного изображения, формируя этот стартовый вариант ч/б. Зависимость яркости ч/б от цветового тона исходной картинки не просто учтена, нам предлагается самим задать ее.

Цветовой круг поделен на шесть плавно переходящих друг в друга диапазонов цветовых тонов. Мы можем задавать осветление или затемнение каждого из них. Двинем регулятор Yellows в минус, и все объекты, имеющие желтый оттенок затемнятся. А как учитывается насыщенность цвета? Логично, что на сочно-желтый и слегка желтоватый объекты затемнение должно действовать по-разному.

Чтобы разобраться с этим вопросом, посмотрим на увеличенный фрагмент фотографии. Желтая вывеска и желто-зеленые кроны деревьев — эти объекты имеют насыщенный цвет, попадающий в диапазон желтых цветовых тонов. Стены домов, каменные столбики ограждения и основание арки также окрашены в желтые тона, но имеют слабую насыщенность.

Все объекты имеют близкую к средней яркость, поэтому на стартовой версии ч/б картинки они смотрятся достаточно однородно.

Сдвинем желтый регулятор до –130. Насыщенные объекты (вывеска, деревья) стали черными, а слабо насыщенные только немного потемнели. По этим результатам можно сделать вывод: задаваемое пользователем затемнение и осветление вносится тем сильнее, чем более насыщенным является цвет.

Если попробовать провести аналогию (очень условную) с действием показанной ранее затемняющей кривой, окажется, что насыщенные объекты затемняются так же как изначально достаточно темные, а слабо насыщенные — как изначально достаточно светлые. То есть, для слабо насыщенных достаточно светлых объектов это не столько затемнение, сколько повышение контраста.

Возвращаемся к нашей задаче: поднять контраст деталей на слабо насыщенном достаточно светлом объекте, окрашенном в желто-красные цветовые тона. Создаем корректирующий слой Black&White и задвигаем красный и желтый регуляторы на –130.

Переключаем режим наложения на Luminosity и любуемся, насколько объемнее и рельефнее стала арка, а заодно и дома. Не получается любоваться? Отвлекают темные дыры на месте изначально насыщенных зеленых, желтых и красных объектов? Не спешите хвататься за регулятор Opacity — он не уберет до конца неприятности, но ослабит полезные изменения. Лучше подумайте, по какому критерию разделяются области с хорошими и плохими изменениями?

Они разделяются по цветовой насыщенности. Наша коррекция была рассчитана на слабо насыщенные участки, но совершенно не предназначалась для воздействия на области с высокой насыщенностью. Воспользуемся маской цветовой насыщенности.

Отключаем слой Black&White и над исходником создаем корректирующий слой Selective Color. Работая в режиме Absolute для всех цветных диапазонов (Reds, Yellows, Greens, Cyans, Blues, Magentas) задаем настройку Black +100%, для всех нейтральных диапазонов (Whites, Neutrals, Blacks) задаем Black -100%. Эту операции удобно записать в экшен, чтобы каждый раз не задавать девять настроек. Если вам лень делать экшенсамостоятельно, можете воспользоваться моим.

При помощи корректирующего слоя кривых повышаем контраст получившейся заготовки. Теперь мы имеем маску, которая пропускает воздействие на нейтральные участки и маскирует его в насыщенных областях.

При помощи команды Merge Visible с зажатой клавишей Alt схлопываем изображение маски на отдельный слой (Saturation_Mask). Такой слой нужен, чтобы воспользоваться в дальнейшем командой Apply Image. А еще по нему можно пройтись кистью или инструментами Dodge и Burn, чтобы доработать маску вручную.

Объединяем использованные при создании маски слои в группу (Saturation_Mask) и выключаем ее видимость. Обычно я не выкидываю такие группы до конца обработки: вдруг потребуется переделать маску.

Включаем корректирующий слой Black&White. Встаем на его маску и командой Apply Image закидываем в нее содержимое слоя Saturation_Mask. Задача решена. Более тонкие регулировки можно сделать, меняя непрозрачность слоя, изменяя настройки Black&White и дорабатывая маску.

Достаточно свести вместе знание «что делает инструмент» и понимание «что надо поменять в картинке», и задача решается сама собой. Изучайте, как работают инструменты, учитесь анализировать изображение и четко формулировать задачи коррекции, и у вас все получится.

Этим материалом завершился цикл моих статей о режимах наложения для журнала «Фотомастерская», но здесь в ЖЖ я продолжу разбирать приемы их практического применения. В следующий раз мы поговорим о том, как вытянуть детали светлых объектов, не наплодив ореолов.

Желающие посетить очные занятия по цветокоррекции и обработке изображений могут познакомиться с программами и списком ближайших мероприятий в заглавном посте моего ЖЖ. Там же вы найдете ссылки на другие мои статьи.

Без предварительного согласования с автором разрешается перепечатка и размещение этого материала на любых ресурсах с бесплатным доступом при условии полного сохранения текста (в том числе и этого раздела), ссылок и иллюстраций, указания авторства и ссылки на первую публикацию.

Для коммерческого использования или перепечатки с внесением изменений необходимо согласование с автором. Связаться со мной можно по электронной почте [email protected]

© Андрей Журавлев (aka zhur74), август 2011 г.Первая публикация http://zhur74.livejournal.com/21254.html

zhur74.livejournal.com

Режимы наложения. Hue, Saturation, Color и Luminosity

Содержание предыдущих серий. В первой части мы говорили о методике анализа и алгоритме работы режима Normal. Далее рассмотрели работу пар затемняющих и осветляющих режимов:Darken и Lighten; Multiply и Screen ; Color Burn и Color Dodge; Linear Burn и Linear Dodge. В прошлый раз обсудили два первых контрастных режима Overlay и Soft Light, Hard Light, Vivid Light, Linear Light, Pin Light.; и разностные: Hard Mix, Difference, Exclusion. А в последний раз разобрались с тремя композитными: Dissolve, Darker Color и Lighter Color

Остались последние четыре режима, и чтобы разобраться с ними, придется познакомиться с моделью HSB. Как всегда, желающие одновременно с чтением «покрутить файлы» могут скачать послойный psd (14,4 мб) разбираемых примеров.

Чтобы задать или описать цвет, достаточно набора из трех линейно-независимых параметров. Одним из таких наборов является: цветовой тон (Hue), цветовая насыщенность (Saturation) и яркость (Brightness). Яркость — понятие для всех привычное, а с цветовым тоном и насыщенностью нам поможет разобраться цветовой круг.

 Цветовой круг — это сильно упрощенная иллюстративная модель для определения хроматической составляющей цвета. Ось яркости проходит перпендикулярно экрану. Таким образом, при перемещении по кругу яркость остается неизменной. В центре круга находится нейтральный (серый) цвет.

Чем дальше мы уйдем от центра, тем выше будет цветовая насыщенность (Saturation) — отклонение цвета от аналогичного ему по яркости нейтрального серого. Если перейти на совсем простой обывательский язык: насколько цвет «цветастый» или «сочный». Измеряется в процентах.

При движении по кругу будет изменяться цветовой тон (Hue). Фактически, это место в радуге, которое занимает цвет. Для замыкания круга к спектрально-чистым цветовым тонам добавляются отсутствующие в радуге пурпурные (Magenta). Поскольку Hue задает направление движения из центра, измеряется он в градусах, а в паре с Saturation составляет обычную полярную систему координат.

Приведенное выше описание — это упрощенный рассказ «как на пальцах должно было быть в теории». На практике все гораздо сложнее и хуже. Интересующимся могу предложить прочитать статьи Андрея Френкеля и Алексея Шадрина «Color Management System (CMS) в логике цветовых координатных систем» и Александра Войтеховича «Повесть о цветовой насыщенности».

В этот раз мы не будем проводить такой подробный анализ и вычисления, как для поканальных режимов. Но для объяснения некоторых особенностей работы покомпонентных цветовых режимов нам понадобятся новые паттерны, на которых будут меняться все три компонента.

На исходном изображении (слева) цветовой тон красный слева и зеленый справа, насыщенность увеличивается от центра к краям, а яркость возрастает слева направо.

На корректирующем изображении (справа) цветовой тон желтый сверху и синий снизу, насыщенность увеличивается от центра вверх и вниз, а яркость возрастает снизу вверх.

Хотя в соответствующих полях и приведены значения Hue, Saturation и Brightness, не надо забывать, что картинки находятся в модели RGB и приведенные значения HSB — всего лишь пересчет из RGB. Желающим повторить мой эксперимент придется строить паттерны самостоятельно: я все делал в AdobeRGB, а приведенные здесь иллюстрации конвертированы в sRGB.

Для дополнительной наглядности мы с вами положим друг на друга две картинки, проанализируем результат и прокомментируем его. Исходным (нижележащим) будет фотография пляжа, а корректирующим (накладываемым) натюрморт с фруктами.

Hue

В этом режиме корректирующее изображение задает цветовые тона, яркость и насыщенность остаются от исходника.

Насыщенность увеличивается от центра к краям (как на исходнике), яркость возрастает слева направо (как на исходнике), цветовой тон желтый вверху и синий внизу (как на корректирующей картинке). Неестественно выглядит только серая горизонтальная полоса по центру паттерна.

Она появляется потому, что картинки находятся в модели RGB, а не HSB. На корректирующем изображении средняя полоса нейтральна, это значит, что значения Red, Green и Blue для нее равны и вычислить ее цветовой тон невозможно. В таком случае фотошоп формально приписывает Hue значение 0, но при наложении его не учитывает.

Таким образом, наложение нейтрального серого в режиме Hue на любой исходный цвет (вне зависимости от его цветовой насыщенности) дает на выходе нейтральный серый.

При наложении тестовых изображений мы по-прежнему видим ч/б фото пляжа с низкой насыщенностью цветных областей, только сами цвета пришли от фруктов: желтое пятно в центре от карамболы, зелено-коричневое вверху от киви, красно-оранжевое справа от папайи.

Начинающим может показаться, что режим наложения Hue позволит легко перекрашивать объекты. Увы, это не так. Чтобы корректно изменить цвет, мало менять только цветовой тон, нужно изменять и остальные параметры, прежде всего яркость.

Синий цвет имеет низкую яркость (при высокой яркости мы просто не будем воспринимать его как синий), а желтый — высокую. В результате красивые насыщено-синие тенты на лодках в центре кадра не стали сочно-желтыми. А превратились в нечто темное, грязное с небольшим горчичным оттенком.

Этот режим редко применяют, но если изменения цветового тона будут не очень сильными, он вполне может подойти.

Saturation

В этом режиме корректирующее изображение задает насыщенность, яркость и цветовой тон остаются от исходника.

Цветовой тон красный слева и зеленый справа (как на исходнике), яркость возрастает слева направо (как на исходнике), насыщенность увеличивается от центра вверх и вниз (как на корректирующей картинке). Неестественно выглядит серая вертикальная полоса по центру паттерна.

Ее природа такая же, как и в предыдущем примере: неопределенность с цветовым тоном центральной (нейтральной) полосы на исходной картинке приводит к тому, что и после наложения это поле остается нейтральным.

Таким образом, наложение цвета любой насыщенности на изначально нейтральный участок не сможет его изменить.

При наложении тестовых изображений мы видим ч/б фото пляжа, раскрашенное в те же цветовые тона (небо и море синие, песок желтый и т.д.), только области под фруктами стали «вырви глаз какие цветастые», а участки под более нейтральным столиком в левой части кадра превратились почти в ч/б.

От этого режима тоже не стоит ожидать слишком многого. Причина кроется в примитивности (если не сказать резче) модели HSB, на которой базируются все режимы этой группы при работе с RGB изображениями. Поэтому повышается насыщенность крайне криво. Для отпускной фотографии прием «Saturation +20» еще срабатывает, но при серьезной работе лучше его избегать.

Более разумным выглядит применение этого режима для локального уменьшения насыщенности. Очень часто «улучшить» внешний вид основного объекта в кадре не позволяет технология последующего воспроизведения. В такой ситуации для улучшения общего вида изображения можно «ухудшить» (в том числе уменьшив насыщенность) его окружение.

Для этого на слое с режимом наложения Saturation соответствующие участки с частичной непрозрачностью окрашиваются любым нейтральным цветом.

Color

Правильнее было бы назвать этот режим не «цвет», а «хроматическая составляющая». Color — это Hue и Saturation одновременно или, говоря совсем просто — это все, что не Luminosity.

Яркость возрастает слева направо (как на исходнике), цветовой тон желтый вверху и синий внизу (как на корректирующей картинке), насыщенность увеличивается от центра вверх и вниз (как на корректирующей картинке).

Дополнительная серая полоса не появляется, поскольку цветовой тон и насыщенность берутся с одной и той же картинки и неопределенностей не возникает.

При наложении тестовых изображений мы видим ч/б фотографию пляжа и пришедшие с фотографии фруктов цветные пятна.

Режим Color применяется достаточно часто, когда из общего результата коррекции мы хотим сохранить только изменения цвета, но отказаться от изменений яркости. Например, после настройки цветового баланса кривыми (Curves).

Luminosity

В этом режиме с корректирующего изображения берется яркость, а цвет (цветовой тон и насыщенность) остаются от исходника.

Цветовой тон красный слева и зеленый справа (как на исходнике), насыщенность увеличивается от центра к краям (как на исходнике), яркость возрастает снизу вверх (как на корректирующей картинке).

 При наложении тестовых изображений мы видим ч/б картинку фруктов с робкими следами цвета от пляжного пейзажа. Кстати, посмотрев на эту и предыдущую иллюстрацию, вы можете оценить информационный вклад яркостной и хроматической составляющей в наше восприятие.

Режим Luminosity является противоположным к режиму Color с точки зрения порядка наложения слоев. То есть, поменяв одновременно и порядок наложения слоев, и эти режимы, мы получим точно такое же изображение. Этим можно пользоваться для оптимизации послойной структуры файла.

Режим Luminosity используется в тех случаях, когда из результатов коррекции нужно оставить только изменения яркости, а от изменений цвета отказаться, сохранив цвета исходного изображения. Такая необходимость нередко возникает в процессе обработки, поскольку яркостный контраст элементов изображения определяет визуальное ощущение их объема.

Подробный разговор о практическом применении режимов Color и Luminosity оставим до следующего раза. А сейчас (чтобы совсем скучно не было) просто небольшой пример самого простого применения режима Luminosity в связке с коррекцией кривыми.

 

 На приведенном изображении меня полностью устраивают цвета. Я не имею ничего против фона, но хотел бы сделать ягоды немного более объемными. На сухом техническом языке это звучит так: повысить яркостный контраст малины, не затрагивая всего остального. Под такую формулировку гораздо проще подобрать инструменты, не правда ли? Посмотрим, что творится в каналах. 

 

В красном канале малина предсказуемо светлая, и именно здесь ее нужно сделать более контрастной. Для этого придется затемнять красный канал в средних тонах, что приведет к затемнению фона, лежащего в темной половине тонового диапазона. Я не хочу менять фон, но избежать его затемнения в красном канале не удастся. Давайте посмотрим, смогут ли нам чем-нибудь помочь зеленый и синий каналы. Малина в них очень темная, лежит в районе теней и тричетвертьтонов. При этом фон более светлый, он занимает диапазон от тричетверть- до полутонов.

Таким образом, осветление зеленого и синего каналов в средних тонах не только осветлит в них фон, но и поднимет контраст малины. Повышение контраста ягод в данном случае не особенно важно (хотя приятно сознавать, что и этого зайца мы догнали), а вот осветление фона скомпенсирует его затемнение в красном канале.

Создаем корректирующий слой кривых, а чтобы было удобнее работать, в палитре Channels переключаемся на красный канал. Таким образом, видим на экране только содержимое красного канала как ч/б картинку. Ориентируясь на ее внешний вид, повышаем контраст в светах, не допуская чрезмерного затемнения тричетвертьтонов и теней.

В палитре Channels переключаемся на зеленый канал. Осветляем его в средних тонах, визуально контролируя степень осветления фона. Осветление в зеленом канале должно быть несколько меньше, чем предыдущее затемнение в красном. Во-первых, потому что зеленый канал вносит больший вклад в общую яркость. Во-вторых, мы еще будем осветлять синий.

В палитре Channels переключаемся на синий канал и повторяем операции, только что совершенные в зеленом. Синий канал вносит минимальный вклад в яркость изображения, поэтому можете рассматривать манипуляции с ним как тонкую настройку проводимой коррекции.

В палитре Channels переключаемся на композитный канал и наслаждаемся результатом. Основная задача решена: яркостный контраст малины увеличен, яркость фона практически не изменилась. Правда, возникли незначительные проблемы с цветом, но ведь это неважно!

Неважно это потому, что у нас есть режим наложения Luminosity, и мы всегда можем им воспользоваться. Чтобы сохранить только изменения яркости, которые мы так высчитывали, но избавиться от изменений цвета, на который мы вообще не обращали внимания в процессе коррекции.

Все равно результат страшноват? Во-первых, мы еще не отрегулировали степень воздействия. Уменьшите непрозрачность слоя до нужного значения и наслаждайтесь результатом. По-прежнему не то?

Ладно, переходим к во-вторых. Включите находящийся в файле слой Sourсe+Curves, выбросите все слои, кроме этого и исходного, отдайте команду Image \ Mode \ Lab, в выскочившем меню выберите опцию «Don't Merge» и внимательно следите за результатом. Ничего не делали, только в Lab перевели, а картинка изменилась.

Почему так происходит, мы обсудим в следующий раз, когда подробнее поговорим о практических приемах применении режима Luminosity.

оригинал статьи.  zhur74.livejournal.com

render.ru

О RGB-неравноправии в Luminosity-наложении - All of Photoshop (RU)

Предлагаю нам вместе провести небольшой эксперимент, в результате которого мы сделаем, на мой взгляд, важный практический вывод по использованию режима наложения Luminosity. Для этого простого опыта я открыл в Photoshop нейтрально-серую, малоконтрастную RGB-картинку.Поверх слоя изображения добавим корректирующий слой Curves, в котором для канала Red зададим некую Z-образную кривую, радикально повышающую контраст. Остальные каналы остались без изменений. Слою Curves назначаем режим наложения Luminosity.

Те же самые действия я дважды повторил с копией изображения, только подобной форме кривой поочередно подвергались каналы Green и Blue соответственно.

В итоге мы получаем 3 двухслойных файла, которые отличаются только содержимым верхнего слоя Curves в режиме Luminosity. Одна и та же форма кривой применяется в первом изображении для канала Red, во втором изображении для канала Green и в третьем изображении для канала Blue.

Пока мы не увидели результат, попробуйте проверить себя, можете ли вы представить, как примерно выглядят эти 3 изображения? Какой характер изменений они претерпели, что можно сказать о цвете/контрасте, насколько изображения отличаются друг от друга, и есть ли вообще среди них отличия?[Читать далее...]

О чём смело можно судить, так это о результирующем цвете. Напомню, что в режиме наложения Luminosity информация о яркости берется с корректирующего изображения (накладываемый слой), а хроматическая составляющая (цветовой тон и насыщенность) с исходного изображения (нижележащего слоя). Очевидно, что во всех трех случаях наш корректирующий слой Curves в режиме наложения Luminosity не сможет привнести какой-то цветовой оттенок, и итоговое изображение так и останется ахроматичных (бесцветным), как и было исходное.

Перед тем как более подробно обсудить изменения яркости/контраста, давайте всё-таки взглянем на результаты наших манипуляций. Так как в некоторых случаях итоговое воздействие кривой оказалось мало заметно, то для большей наглядности все иллюстрации объединены в GIF-анимацию из четырех кадров.

На первом кадре «Source» - исходное изображение, без каких-либо коррекций.Далее «Blue» - результат Z-образной кривой для синего канала в режиме Luminosity, как видно, такая радикальная кривая оказала минимальное воздействие на результирующий контраст картинки.Кадр «Red» - та же самая форма кривой, но для канала Red, режим наложения для слоя Curves также Luminosity. Заметно, что вклад в яркостную составляющую у канала Red больше, чем у Blue, но всё равно относительно небольшой.И наконец, самое вкусное - иллюстрация «Green». Как мы видим, зеленый канал оказал наибольшее влияние на итоговую яркость, увеличение контраста в этом случае лучше всего соотносится с нашей радикальной кривой. Хотя эта же форма кривой применялась и к другим каналам, только через Green она смогла максимально себя проявить.

Из всего вышесказанного формулируем вывод:

Каналы Red, Green и Blue неравноправны в формировании яркостной составляющей. Наибольший вклад вносит канал Green, а канал Blue – наименьший.

Корни этого факта следует искать в физиологических особенностях человеческого глаза, максимальная световая чувствительность которого при дневном и сумеречном зрении достаточно близка к зеленой части видимого спектра. Именно поэтому канал L* из Lab больше всего похож на зеленый канал. Именно поэтому канал Green в большинстве случаев бывает хорошей основой для черно-белой версии цветного изображения. Именно поэтому на матрицах с классическим Байеровским паттерном зеленых фильтров в два раза больше чем синих или красных. Именно поэтому мы более критичны к полезной детализации и уровню шуму в зеленом канале, пропуская мимо глаз многие недостатки в красном и синем. Отчасти поэтому при дневном свете изображение в зеленом канале цифровых камер оказывается лучше всего проэкспонировано и, как следствие, менее шумное.

Помня о яркостной информации, которую несет в себе канал Green, вы сможете получать не только более выразительные черно-белые изображения, но и, при использовании смешения каналов, потрясающие цветные. Да придёт в чувство цвет и контраст ваших фотографий, удачи :)

Ссылки по теме:Андрей Журавлев, Режимы наложения. Hue, Saturation, Color и LuminosityАндрей Журавлев, Режимы наложения. Практическое применение Luminosity

ru-photoshop.livejournal.com


Смотрите также