Студия дизайна и уроков Photoshop Светланы Васильевой. Кривая в фотошопе


6 методов работы, которые должен знать каждый фотограф / Photoshop / Фотомоушен2 — Сообщество творческих людей

Использование Кривых в Photoshop: 6 методов работы, которые должен знать каждый фотографCurves (Кривые) – один из самых мощных инструментов в арсенале Photoshop. Но для некоторых пользователей они могут казаться не совсем понятными и сложными. Из этой статьи вы узнаете 6 главных методов работы с кривыми в Photoshop, которые пригодятся каждому фотографу.

Итак, меню Curves (Кривые) – мощнейший инструмент Photoshop, с помощью которого можно корректировать тона для осветления, затемнения, придания контрастности и контроля цветов, но многие пользователи всё равно стараются избегать его использования.

Проблема в том, что, не смотря на свою эффективность, это также одна из самых сложных функций программы. Возможно, именно поэтому Adobe никогда не включала её в любительский пакет Photoshop Elements. Поскольку Elements с каждым релизом становится всё лучше и лучше, отсутствие полной функции Curves остаётся одной из немногих больших причин, по которым этому пакету ещё далеко до того, чтобы стать более дешёвым аналогом Photoshop.

Новичкам не стоит бояться. После того, как вы потратите некоторое время на эксперименты, кривые быстро станут одним из ваших главных инструментов для большинства тональных настроек. Зачастую это одна из первых корректировок, которые проводят на изображении.

К тому же, это не только один из самых мощных, но и один из самых универсальных инструментов Photoshop. Хотите ли вы осветлить тёмную сцену, повысить контраст или изменить цветовой тон, кривые справятся с этой задачей.

Итак, ниже мы опишем шесть главных функций, которые вам нужно знать, чтобы овладеть лучшим тональным инструментом Photoshop.

1. Корректирующий слой Curves (Кривые)

Корректирующий слой Curves (Кривые) Кривые лучше всего применять через Adjustment Layer (Корректирующий слой). Перейдите на панель Layers (Слои), щёлкните по иконке Create Adjustment Layer (Добавить новый корректирующий слой или слой-заливку) и выберите Curves (Кривые). Пока что ваше оригинальное изображение осталось нетронутым. Независимо от того, какие настройки вы примените, их всегда можно отредактировать, дважды щёлкнув по иконке слоя, к тому же вы можете использовать все опции, предоставляемые слоями, такие как маски, режимы наложения и непрозрачность.

2. Кривая

Кривая Вы можете перетаскивать маркеры на кривой вверх или вниз, чтобы осветлить или затемнить изображение соответственно. Представьте себе ось Х как шкалу от тёмных тонов слева до светлых справа. Важно, куда вы ставите маркер, поскольку это определяет, какую часть цветового диапазона вы изменяете. Крайняя левая точка соответствует теням, а крайняя правая – ярким цветам.

3. Установка точек чёрного и белого

Установка точек чёрного и белого Удерживайте клавишу Alt, перетаскивая бегунки чёрного и белого (в левом нижнем и правом нижнем углу графика), чтобы увидеть чёрно-белое изображение всех отсекаемых пикселей. Это хорошо помогает при настройке чистых чёрных и чистых белых тонов. Большинство изображений лучше выглядят, если содержат полный диапазон тонов, для этого перетаскивайте бегунки белого и чёрного внутрь, удерживая клавишу Alt, до тех пор, пока на изображении не начнут появляться пиксели.

4. Кривая в форме S

Кривая в форме S Кривая в форме S, полученная путём поднятия одной точки в области светов и опускания второй в области теней (при желании можно добавить и третью точку для контроля средних тонов), это классическая тональная настройка для увеличения контрастности и цветовой насыщенности изображения. Чем более выраженной будет форма S, тем более сильным будет эффект. Если вы хотите оставить неизменной цветовую насыщенность, измените режим наложения корректирующего слоя Curves (Кривые) на Luminosity (Яркость).

5. Выборочные корректировки

Выборочные корректировки Вы можете сделать выборочные тональные коррекции различных участков изображения, используя маски слоя, чтобы скрыть или оставить эффект кривых на определённых областях. Например, портреты часто выигрывают от повышения контрастности радужных оболочек глаз. Чтобы добиться этого, добавьте корректирующий слой Curves (Кривые) и придайте кривой форму S, после чего инвертируйте маску слоя, выбрав её и нажав Ctrl+I. Затем выберите инструмент Brush (Кисть) белого цвета, и закрасьте ей радужные оболочки глаз, чтобы применить корректировку к ним.

6. Настройки цветовых каналов

Настройки цветовых каналов Вы можете настраивать отдельные цветовые каналы, выбрав их в выпадающем меню в верхней части окна Curves (Кривые). Работая с разными цветовыми каналами, вы можете сдвигать цвета, к примеру, чтобы уменьшить красные, как мы сделали в примере выше. Потянув вверх кривую красного канала, вы добавите красные, а вниз – голубые; на синем канале, чем выше кривая, тем больше синего, а чем ниже, тем больше жёлтого; а на зелёном соответственно, чем кривая выше, тем больше зелёного, а чем ниже – тем больше сиреневого.

Подробнее о диалоговом окне Curves (Кривые)

Подробнее о диалоговом окне Curves (Кривые)1. Маркеры Маркеры можно расставлять на кривой, а затем тянуть их вверх для осветления и вниз для затемнения.2. Точки чёрного и белого Перетаскивая их внутрь, вы можете установить новые точки чёрного и белого. Удерживайте Alt во время перетаскивания, чтобы видеть пиксели всех отсеченных тонов.3. Выпадающее меню RGB Здесь вы можете выбрать разные цветовые каналы для доступа к красной, зелёной и синей кривым.4. Preset (Стиль) Выберите для изображения подходящий пресет, или используйте его в качестве основы для дальнейших корректировок.5. Pencil (Карандаш) и сглаживание Переключившись на инструмент Pencil (Карандаш) вы можете нарисовать кривую вручную. Затем используйте опции ‘Smooth Curves values’ (Сгладить), чтобы сгладить линию.6. Корректировка яркости Активируйте кнопку с изображением руки, а затем щёлкните по определённому тону на изображении и перетаскивайте курсор вверх или вниз, чтобы управлять яркостью этого тона.7. Гистограмма Графическое представление всех тонов, расположенных в ‘тональном диапазоне’, с тенями слева и яркими цветами справа.8. Инструменты пробы (Eyedroppers) Переключитесь на один из инструментов пробы, после чего кликните по определённому тону изображения, чтобы установить его как белый, чёрный или нейтральный серый.9. Input (Вход) и Output (Выход)Вход представляет собой оригинальные тона изображения (ось X), в то время как выход – новые значения яркости по шкале 0-255 (ось Y).

Источник: Photoshop Curves Tool: 6 techniques every photographer must knowАвтор: jmeyerПеревод подготовил alex-br специально для Photomotion.ru

photomotion.ru

PhotoshopSunduchok - 10 "хитростей" использования "Кривых"

В этой небольшой статье я поделюсь с Вами некоторыми способами и советами по работе с таким замечательным инструментом фотошопа, как "Кривые".

10-hitrostey

 

1. Использование "Кривых" в виде корректирующего слоя.

Нажимаем на среднюю иконку внизу палитры "Слои" и выбираем корректирующий слой "Кривые":

1

Получаем два слоя: нижний фоновый, а верхний - корректирующий слой "Кривые":

2

Преимущества:- можем уменьшить непрозрачность корректирующего слоя "Кривые", тем самым ослабив воздействие кривых;- можем изменить режим наложения корректирующего слоя "Кривые", тем самым изменив воздействие кривых в соответствии с целями коррекции;- можем в любой момент вернуться и изменить настройки корректирующего слоя "Кривые";- можем в любой момент удалить корректирующий слой "Кривые";- корректирующий слой "Кривые" носит недеструктивную, т.е. неразрушающую коррекцию, так как работа происходит не на фоновом изображении, а на корректирующем слое "Кривые";- в отличии от создания дубликата слоя, при котором происходит практически двойное увеличение объёма файла, применение корректирующего слоя "Кривые" увеличивает размер файла на считанные килобайты. 

2. Настройка интерфейса диалогового окна "Уровни".

Большая часть работы с фотографией происходит в режиме RGB. Поэтому необходимо правильно настроить диалоговое окно "Уровни".На горизонтальной градиентной полосе тени должны быть слева, а света справа, точно так же как и у инструмента "Уровни". Обратите внимание, что в этой части интерфейс "Уровней" и "Кривых" полностью совпадает, за исключением маркера (ползунка), отвечающего за средние тона:

3

Если у Вас не так, то нажмите на стрелку "Параметры отображения кривой" и включите радиокнопку "Яркость (0-255)":

4

3. Осветление темного изображения.

Если у Вас темная фотография:

18

То кривую для коррекции фото поднимите вверх:

19

4. Затемнение светлого изображения.

Если у Вас светлая фотография:

16

То кривую для коррекции фото опустите вниз:

17

5. Придание контраста фотографии.

Если у Вас неконтрастная фотография, то примените s-образную кривую:

5

6. Сбросок настроек.

Если в процессе работы с кривыми, Вы поняли, что зашли в тупик, то просто сбросьте настройки окна, не закрывая его. Для этого достаточно нажать клавишу Alt и кнопка "Отмена" превратится в кнопку "Сбросить":

6

7. Определение полноты тонового диапазона.

Если Вы видите по гистограмме, которая отражается серым цветом прямо в окне "Кривые", что слева и справа гистограмма не доходит до своего начала и конца соответственно, то изображение нуждается в установке полного тонового диапазона:

7

8. Нахождение точек белого и черного на фотографии.

Чтобы найти на фото белую и чёрную точки, поставьте галочку в чекбоксе "Показать обтравку" и передвигайте чёрный ползунок вправо, а белый ползунок влево до появления первых значимых белых и черных областей соответственно:

8

9

9. Быстрый переход к нужной точке.

Подведите курсор мыши к нужной точке, как только вместо курсора мыши появится крестик со стрелками на конце щёлкайте 1 раз левой клавишей мыши и точка станет активной. При этом нет необходимости точно щёлкать по точке, что может повлечь за собой её сдвиг, достаточно подвести курсор к точке:

10

10. Снятие активности со всех точек.

Иногда возникает необходимость снять активность с одной или со всех контрольных точек кривой. Для этого существует знакомое сочетание клавиш - Ctrl+D:

11

 

Скачать в формате PDF

 

Если Вы используете и другие приёмы, позволяющие ускорить работу с кривыми или хотите дать свои советы, то сделайте это для общей пользы в комментариях.

 

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по работе с изображениями в фотошопе и другие полезные материалы - подпишитесь на рассылку. Форма для подписки находится ниже.

www.photoshopsunduchok.ru

Урок 33. Инструмент Curves (Кривые)._

Инструмент Curves (Кривые)Вы узнаете:

  • Как определить на каком участке кривой находятся важные детали.
  • Как изменить масштаб фоновой сетки.
  • Как вызвать окно инструмента Кривые и корректирующий слой Кривые.
  • Как добавлять, удалять и перемещать точки на графике.
  • Когда имеет смысл нажать кнопку авто и как настраивать кривые поканально.
  • Как создать изображение в высоком и низком ключе.
  • Как улучшить тусклую фотографию в режиме Lab.
  • Как выполнить цветокоррекцию по числам.

Урок состоит из следующих разделов:

1. Обучающее видео.2. Инструменты коррекции.3. Нахождение наиболее важного участка кривой.4. Единицы измерения окна Curves (Кривые).5. Пипетки.6.  Значения кнопок.7. Параметры автоматической коррекции.8. Сетка.9. Работа в окне Curves (Кривые).10. Работа с каналами.11. Высокий ключ.12.  Низкий ключ.13.  Цветокоррекция в режиме LAB.14. Цветокоррекция по числам (теория).15. Тандем палитры Info (Инфо) и инструмента пипетка.16. Цветокоррекция по чилам (практика).17. Таблица памятных цветов.18. Советы.19. Горячие клавиши.20. Вопросы.21. Домашнее задание.

Инструменты коррекции.

В предыдущих уроках были рассмотрены такие инструменты коррекции, как Levels (Уровни), Color Balance (Цветовой баланс), Hue/saturation (Цветовой тон/насыщенность). Все они отлично справляются со своими обязанностями. Однако есть инструмент, который может один заменить их все вместе взятые. Настало время познакомиться с более мощным инструментом цветокоррекции Curves (кривые). В нем можно выполнять как простые операции в одно движение мышкой, так и сложные шаги, требующие определенных навыков владения данным инструментом. Начнем от простого к сложному. Со временем вы уже не сможете без него обходиться, т.к. результат, полученный с помощью Кривых намного лучше результата, созданного предыдущими инструментами цветокоррекции. Освоив Кривые, можете считать себя профессионалом по спасению неудачных снимков, а хорошие фотографии вы всегда сможете довести до совершенства. Я не могу гарантировать, что после прочтения этого урока вы станете мастерами. Успех придет только с практикой. А я постараюсь как можно проще рассказать о достаточно сложном инструменте.

Вызов диалогового окна происходит через меню Image (Изображение) – Adjustments (Коррекция) – Curves (Кривые). Комбинация клавиш Ctrl+M.

Нахождение наиболее важного участка кривой

Для начала нужно определить на каком участке кривой находятся важные детали изображения.В разных версиях программы это делается по-разному. В CS4 и CS5 нужно нажать миниатюру руки со стрелочкой инструмент прямой коррекции изображения и поводить курсором по изображению, не нажимая кнопку мыши. Во время этого действия на графике появится точка, которая будет перемешаться из одного положения в другое. В CS3 нет ручки со стрелочкой, просто поводите по изображению курсором с нажатой кнопкой мыши. Обращайте внимание, на каких участках кривой находятся важные объекты. Это нужно для того, чтобы расположить их на крутых участках кривой.

Единицы измерения окна Curves (Кривые).

В этом абзаце будет дана скучная, справочная информация для тех, кто любит вдаватьсяв подробности, остальные можете ее спокойно пропустить. В окне представлена прямая линия с наклоном в 45 градусов. Это график, который указывает отношение Input [входных, исходных значений (ось Х) к Output выходным, новым значениям (ось Y)]. Для цветовой модели RGB график изменяется от 0 до 255, где тени (0), а света (255). Для модели CMYK значения измеряются в процентах от 0 до 100. В ранних версиях Photoshop изменение положения теней и светов менялось нажатием на двойную стрелку в середине горизонтального градиента под осью Х, что было удобно при работе в нескольких цветовых пространствах. Начиная с Photoshop CS3, можно поменять расположение градиента только переключаясь в разделе Curve Display Options (Параметры отображения кривой). Если выбрать Light(0-255) (Яркость(0-255)), то черный цвет (0) будет находиться в нижнем левом углу. При выборе Pigment/Ink% (Пигмент/Краска % (0-100)) – значение 0 для изображений RGB перемещается в нижний правый угол и значение 0% для изображений CMYK также перемещается в нижний правый угол. В цветовых режимах Grayskale (Градации серого), CMYK, Myltichannel (Многоканальный) – градиент располагается от белого к черному, а в RGB, LAB, Indexed Color (Индексированные цвета) – от черного к белому. В окне корректирующего слоя Curves (Кривые) такого переключателя нет, градиентная полоса ориентирована в зависимости от выбранного режима.

Пипетки.

пипетки Пипетки позволяют установить черную, нейтральную и белую точку изображения. Серая пипетка является инструментом цветокоррекции и для изображений в градациях серого недоступна. Если вы настроили кривую, а затем воспользовались любой из пипеток, первоначальные настройки пропадут. Если же вы сначала воспользуетесь пипетками, а потом внесете изменения в график, то потеряете результат, который дали пипетки.

 Значения кнопок. Инструмент Curves (Кривые)

Кнопка ОК применяет все операции с кривыми к изображению.

Кнопка Cancel (Отмена) отменяет все изменения и закрывает окно. Нажатие на эту кнопку с удержанием клавиши ALT превращает ее в кнопку Reset(Сбросить); Кривая возвращается к исходному состоянию, окно при этом не закрывается.

При нажатии накнопку  меню Preset Options (Настройки)  PresetOptions(Настройки)появляется дополнительное меню Save Preset (Сохранить набор) и Load Preset (Загрузить стиль). Эти команды позволяют сохранить и загрузить вид кривой для использования ее с несколькими изображениями.

Кнопка Smoth (Сгладить) сглаживает линию, нарисованную карандашом. Кнопка активна только при рисовании в режиме карандаш. Кривую лучше изменять с помощью контрольных точек, а не карандаша, чтобы не получить неестественных цветов на изображении.

Кнопка Auto (Авто) автоматически корректирует изображение.

Параметры автоматической коррекции.

Кнопка Options (Параметры) открывает окно Auto Color Corrections Options (Параметры автоматической цветокоррекции). Здесь вы можете настроить работу кнопки Auto (Авто). Auto Color Corrections Options (Параметры автоматической цветокоррекции)

EnhanceMonochromaticContrast (Улучшить монохроматический контраст). Аналогична команде Auto Contrast (Авто контраст).

EnhancePerChannelContrast (Улучшить контраст по каналам). Аналогична команде Auto Levels (Авто Уровни).

Find Dark & Light Colors (Найти темные и светлые цвета). Аналогично команде Auto Color.

SnapNeitralMidtones (Привязать к нейтральным серым тонам). Поставьте галочку, если в изображении имеется сильный цветовой сдвиг в нейтральных тонах.

Сетка.

сеткаПо умолчанию шаг сетки составляет 25 процентов. Для изменения масштаба фоновой сетки нажмите на нее с нажатой клавишей ALT, шаг сетки уменьшится до 10 процентов. Частой сеткой пользоваться удобнее.

 

Работа в окне Curves (Кривые).

Перемещать окно с изображением, пока открыто окно Curves (Кривые), нельзя, но возможно увеличивать масштаб (CTRL + плюс) или уменьшать его (CTRL + минус).

Щелчок мыши по кривой с нажатой клавишей SHIFT добавляет узловые точки в каналах.

Чтобы задать светлые и темные области, выберите белую или черную пипетку, щелкните курсором мыши на фрагменте изображения. Соответствующий этой области участок кривой будет выделен маленькой квадратной точкой. Таких точек на графике можно установить до 16 (включая крайние).

Удалить точку с кривой можно с помощью клавиши Del или щелкнуть на нее курсором мыши с нажатой клавишей CTRL, а так же можно просто перетащить ее за пределы сетки.

Перемещение среднего входного ползунка Гаммы в Levels (Уровнях) можно сравнить с перемещением средней точки кривой вправо или влево. Перемещение правых и левых входных ползунков в Levels (Уровни) идентично перемещению конечных точек Curves (Кривой) по горизонтали к центру. Перемещение конечных точек кривой к центру по вертикали приводит к отсечению светов или теней также как и перемещение выходных ползунков инструмента Levels (Уровни). Все действия, производимые инструментом Levels (Уровни) – могут выполняться инструментом Curves (Кривые).

Любая коррекция инструментами Levels (Уровни) и Curves (Кривые) приводит к потере пикселей. Вернуть утерянную информацию невозможно. Повторные изменения ведут к еще большей потере данных. Для избежания этого используйте корректирующие слои. Несмотря на то, что увеличивается расход оперативной памяти, а некоторые функции для корректирующих слоев недоступны, исходная фотография остается без изменения, а значит, многократная коррекция не навредит снимку. осветление и затемнение при помощи кривой

Чтобы сделать изображение светлее, следует поднять центральную точку вверх в область светлых тонов, а для затемнения опустить вниз. Чтобы осветлить тени, следует вначале определить на каком промежутке графика они находятся и закрепить двумя точками светаи средние тона. Затем поднять центральную точку теней вверх, оставляя остальную часть графика нетронутой. Смотрите рисунок «Осветление теней».

S-образная кривая

Пытаясь добиться улучшения в определенной части тонового диапазона, вы расширяете этот диапазон. Одновременно вы теряете детали в других областях.

Перемещая правый или левый ползунки при нажатой клавише Alt, вы видите, какие пиксели будут безвозвратно потеряны. В том месте, где остановится ползунок, будет назначена самая светлая или самая темная точка в изображении.

Поля числового ввода Input(Вход) и Output (Выход) служат для просмотра и редактирования положения точек на кривой. Поводите курсором по изображению, и вы увидите, как изменяются цифры в полях числового ввода.

Определите, где на кривой начинается и где заканчивается главный объект изображения. Поставьте на кривой точки, ограничивающие занимаемый им диапазон. Опустите по вертикали нижнюю точку и поднимите верхнюю, чтобы кривая стала круче. Контраст в изображении достигается путем осветления светлых участков и затемнения темных. Удаляясь из самых светлых и самых темных областей, он добавляется в средние тона. Чаще всего именно там находится главный объект изображения.

Для снижения контраста следует инвертировать график. Т.е. затенить света и осветлить тени.S-образная кривая будет выгнута в другую сторону.

Чем круче участок кривой, тем сильнее контраст между цветами этой области. Объекты, которым будут соответствовать крутые участки кривой, приобретут контраст и станут выглядеть лучше. Области которые попадут на пологие участки кривой, контраст потеряют и станут выглядеть хуже (пусть это будут не важные части изображения). S‑образная кривая увеличивает контраст в средних тонах. Самая светлая и самая темная точки остаются без изменений, но одновременно происходит сжатие в областях светов и теней, в результате чего пропадают детали изображения. Чтобы избежать этой потери добавьте дополнительные точки. восстановление деталей в светах и тенях на s-образной кривойПоставьте точку ближе к самой светлой – для растягивания светов и ближе к самой черной – для восстановления самых темных теней.

Даже минимальное передвижение точки на кривой может привести к серьезным изменениямв изображении. Улучшая контраст в одной части изображения, мы одновременно должны принести в жертву другие участки. Но добавить контраст — это одно дело, а добиться правильного цвета совсем другое.

 

 

Работа с каналами.

 Цветовой круг цветовая модельКривые позволяют изменять яркость каналов по отдельности. Согласно цветовому кругу, увеличение одного цвета ведет к уменьшению противоположного ему цвета. При уменьшении красного цвета в изображении прибавится голубой оттенок. При уменьшении синего цвета, изображение станет желтеть. Зеленый и пурпурный также зависят друг от друга.

Если часть тонального диапазона не задействована, а неиспользованные участки расположены на краях гистограммы, то можно передвинуть ползунки к подножью гистограммы. Мы с вами уже проделывали такую операцию с инструментом Levels (Уровни). В этом случае имеет смысл нажать кнопку Auto (Авто): работа с каналами

Крайние ползунки белого и черного сместятся к подножью гистограммы, причем поканально.

Начиная с Photoshop CS3, в диалоговом окне Curves (Кривые) стала видна гистограмма, что очень удобно при работе. В более ранних версиях Photoshop держите открытым окно гистограммы, чтобы контролировать изменения Window (Окно) – Histogram (Гистограмма).

кнопка Auto (Авто)

 

Высокий ключ

в высоком ключеОбычные изображения чаще всего улучшаются, если к ним применить S-образную кривую. Изображения в высоком и низком ключе (Снеговик на снегу, черный кот в темной комнате), наоборот, пострадают от ее применения, т.к. главный объект не находится в зоне средних тонов. А для остальных изображений есть простой алгоритм высокого ключа:

Откройте фотографию «33_прически.jpg»  (фотография любезно предоставлена фотографом Надеждой Глазовой). Создайте копию фонового слоя, и обесцветьте ее Image (Изображение) –Adjustments (Коррекция) – Desaturate (Обесцветить), но лучше применить Image (Изображение) – Adjustments (Коррекция) – Black-White(Черное-белое).

изображение в высоком ключе

Фотографию Надежды Акимовой сделала Надежда Глазова

Создайте корректирующий слой Curves (Кривые). Поднимите среднюю точку графика вверх и добавьте еще две точки для плавности.

Вернитесь к черно-белому слою и создайте три его копии. У верхнего назначьте режим наложения (Multiply)Умножение, под ним Overlay (Перекрытие), и два последних обесцвеченных слоя Screen (Экран). Если изображение получится слишком светлым, поменяйте в предпоследнем слое режим на Lighten (Замена светлым).

Теперь нужно вернуть фотографии цвет. Для этого перейдите на фоновый слой и создайте его копию. Переместите эту копию на самый верх списка слоёв. Режим наложения измените на Color (Цветность).

Зажмите клавишу Alt и наведите курсор мыши на границу между корректирующим слоем Curves (Кривые) и нижележащим слоем. Вид курсора изменяется на два кружка со стрелочкой Clipping Mask. Таким образом, вы создадите обтравочную маску.

Повторите эту операцию для всех обесцвеченных слоев.

Перейдите на самый верхний слой и создайте корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/насыщенность). Увеличьте насыщенность до +30. Для получения тонированной фотографии отметьте галочкой Colorize (Тонирование) и подберите цветовой тон и насыщенность по вкусу. При необходимости подправьте кривую корректирующего слоя Curves (Кривые) и уменьшите непрозрачность слоев. Выполните сведение слоев. Желательно сделать снимок более резким. Для этого примените фильтр Unsharp mask (Контурная резкость). Осветлите фон по краям: создайте новый слой. Инструментом лассо лассо грубо обведите с большим запасом девушку. Растушуйте выделение Select (Выделение) – Modify (Модификация) – Feather (Растушевка) и инвертируйте выделение Shift+Ctrl+I. Залейте белым цветом, выбрав инструментPaint Bucket (Заливка) Paint Bucket ( Заливка / ведерко ).В палитре Layers (Слои) сведите слои, выбрав в контекстном меню правой кнопки мыши FlattenImage (Выполнить сведение).

 Низкий ключ.

Низкий ключполучается тоже очень просто, причем Кривые будут нужны лишь 1 раз для повышения контраста:

Создайте копию слоя, измените режим наложения на Multiply (Умножение), непрозрачность – 50. Создайте корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/насыщенность). Ползунок Saturation (Насыщенность) передвиньте на – 50%, режим наложения измените на Darken (Замена темным /Затемнение).

предустановленные кривые

низкий ключ

Акимова Надежда

Создайте корректирующий слой Curves (Кривые). Придайте кривойS-образную форму. Сделать это можно очень просто: выберите в выпадающем списке Preset (Кривые) – Increase Contrast (Повышение контрастности). Вы можете выбратьи другую предустановку по контрасту или построить кривую самостоятельно. Задайте для корректирующего слоя режим наложения Luminosity (Свечение /яркость).

Сделайте активным слой Background copy (Фон копия) и выберите в меню Select (Выделение) – Color Range (Цветовой диапазон). В списке Select (Выбрать) возьмите Midtones (Средние тона). Нажмите ОК. Появятся «бегущие муравьи». Растушуйте выделение от 7 до 12 пикселей в зависимости от размера снимка. Сделать это можно через меню Select (Выделение) – Modify (Модификация) – Feather (Растушевка) или нажмите Shift + F6. Примените фильтр Gausian Blur (Размытие по Гауссу) с радиусом 1-4 пикселя. Снимите выделение Ctrl+D.

Затемните фон по краям: создайте новый слой, инструментом лассо обведите с большим запасом девушку, растушуйте выделение и инвертируйте его. Залейте черным цветом. Выполните сведение слоев.

Переведите в ч/б — Image (Изображение) – Adjustments (Коррекция) – Black/White (Черное-белое).

 Цветокоррекция в режиме LAB

Улучшить тусклую фотографию можно с помощью коррекции инструментом Curves (Кривые)в режиме LAB. Для этого переведите изображение в этот режим: меню Image (Изображение) – Mode (Режим) – LAB. В палитре Layers (Слои) выберите корректирующий слой Curves (Кривые).

улучшить цвет вфотографии В канале А (цвета зеленый и пурпурный) сдвиньте черный и белый ползунки на одинаковое количество к центру. В канале В (цвета синий и желтый) выполните те же действия. Если значения будут разными, то произойдет цветовой сдвиг.С помощью этой простой манипуляции мы расширили цветовой диапазон, не изменяя яркость изображения. Вернитесь в режим RGB через меню Image (Изображение) ‑ Mode (Режим) – RGB.

Пошаговую инструкцию коррекции в режиме LAB смотрите в видеоуроке.

Цветокоррекция по числам (теория).

Владея знаниями цветокоррекции по числам, даже дальтоник достигнет хорошего результатав редактировании безнадежно испорченных фотографий. Даже на некалиброванном мониторе можно задать правильные цвета для вывода на печать. Здесь нет творчества, зато есть анализ. Вы знакомы с палитрой Info (Инфо)? Разбираетесь в цветовых режимах? Знаете, как устроены режимы RGB, CMYK, Lab или хотя бы один из них? Если хотите освоить инструмент Curves (Кривые) в полную силу, придется все это изучить. В этом уроке мы лишь слегка коснемся изучения цветовых пространств, т.к. это слишком большая самостоятельная тема. Но даже знание основных правил поможет понять принцип работы.

Основное правило Дэна Маргулиса: «Всегда используйте полный диапазон доступных тонов и не предлагайте зрителю цветов, наличие которых, в данном изображении противоречит здравому смыслу». В некоторых (простых) случаях цвета, которые должны получиться, известны заранее. Например, седые волосы, окрас пингвина и далматинца должны быть нейтральны. В других (сложных) случаях цвет нам неизвестен, зато мы знаем, каким он точно быть не может (зеленые волосы, фиолетовые коты, синяя трава). Когда мы убираем цвета, которые не могут быть правильными, заменяем их, по меньшей мере, допустимыми, улучшения видны невооружённым глазом.

Тандем палитры Info (Инфо) и инструмента пипетка.

Теперь приступим непосредственно к анализу изображения. Для этого нам понадобится палитра Info (Инфо) и инструмент инструмент Eyedropper (Пипетка) Eyedropper (Пипетка). Посмотрите на панель параметров этого инструмента. Давайте настроим его правильно. Принятый по умолчанию параметр Point (Точка) в выпадающем меню Point Sample (Размер образца) означает, что палитра Info показывает данные, считываемые только с одного пикселя, который может оказаться посторонней пылинкой, не имеющей ничего общего с изображением.Sample Size ( размер образца )В выпадающем меню выберите среднее 3х3 или 5х5. Выбрав 3х3 Average (Среднее 3х3), палитра Info (Инфо) покажет значения, усредненные по девяти пикселям; а 5 by 5 Average (Среднее 5х5) даст усреднение по двадцати пяти пикселям.

Любую из двух половин палитры Info (Инфо) можно настроить так, чтобы она показывала цвет в другом цветовом пространстве. Чтобы сделать это, щелкните по значку пипетки в палитре Info (Инфо) и выберите тот режим, в котором вы чувствуете себя увереннее. Проще всего определять нейтральные тона в режиме Lab. Поводите пипеткой по изображению и проследите, как меняются цифры в тенях, светах и средних тонах. Найдите нейтральные объекты и проанализируйте их на предмет цветового сдвига.

Подсказка: В RGB, нейтральный цвет — серый, белый, черный имеет одинаковые значения во всех трех каналах. Белый – R255, G255, B255. Черный – R0,G0,B0. 50% Серый – R128, G128, B128.

В CMYК нейтральный цвет должен содержать одинаковое количество пурпурного и желтого, но несколько большее количество голубого. Для светов установите значение С5, М2, Y2.

В LAB нейтральный цвет (серый, белый, черный) = 0.

Инструментом Color Sampler (Цветовой эталон)Color Sampler (Цветовой эталон) , находящимся на панели инструментов в одной связке с пипеткой инструмент Eyedropper (Пипетка), или инструментом пипетка с одновременным удержанием клавиши SHIFT можно выбрать до 4 точек на изображении. При этом палитра Info (Инфо) увеличится. Эта информация будет полезна при редактировании кривых, т. к. можно одновременно наблюдать за изменениями, происходящими во всех четырех точках.

В палитре Layers (Слои) добавьте корректирующий слой Curves (Кривые). Поставьте точку на кривой и сдвиньте ее. Поводите курсором по изображению. В палитре Info (Инфо) вы заметите изменения. Рядом с цифрами, обозначающими первоначальный цвет, через дробь, будут добавлены новые цифры. Они обозначают новый цвет для каждого участка, на который вы наведете курсор.

 

Цветокоррекция по чилам (практика).

В видеоуроке мы подробно разбираем цветокоррекцию по числам. цветокоррекция по числамВы увидите процесс возвращения правильных цветов на примере фотографии, сделанной в Лапландии. Правая часть палитры Инфо будет настроена на режим Lab. Белый снег должен показывать значение 0 в каналах А и В. Сосны должны быть зелеными. Это значит отрицательные значения должны быть в канале А. Лица людей не должны быть синими и зелеными, а значит в каналах А и В должны быть положительные значения.

Таблица памятных цветов.

Ниже приведена таблица для начинающих MemorableColours (Памятных цветов). Автор: Модест Осипов ([email protected]) собирал эти цвета около 12 лет. Спасибо ему за этот очень нужный и полезный труд. Не нужно учить ее наизусть как таблицу умножения. Цвета могут сильно отличаться в зависимости от освещения. В таблице они характеризуют зону средней освещённости. Пользуйтесь ей с погрешностью на внешние факторы. Начинайте с поиска самой светлой значимой точки, затем найдите самую темную точку. Следующий этап это поиск серых нейтральных тонов или кожи и в заключении остальные памятные цвета.

Цвет sRGB Lab CMYK[Euroscale Coated v2] Adobe RGB (1198)
Белый 247.247.247 97.0.0 4.3.3.0 246.246.246
Серый 132.132.132 55.0.0 54.41.41.7 131.131.131
Чёрный 17.17.17 5.0.0 84.70.70.80 24.24.24
Телесные тона
Ребёнок 239.201.184 84.12.14 5.25.25.0 228.200.183
Гламур 241.212.198 87.9.11 5.20.20.0 233.210.197
Белая раса 234.178.146 77.18.25 5.20.20.0 218.176.145
Загар 218.151.108 69.23.33 15.45.55.0 202.150.111
Жёлтая раса 235.188.150 80.14.26 7.30.40.0 233.187.151
Мулат 208.138.196 64.25.34 20.50.60.0 190.136.98
Афроамериканец 91.45.16 25.20.28 60.80.100.40 83.50.25
Природа
Листва/трава весной 196.201.98 79.12.50 30.10.70.0 196.200.105
Листва/трава летом 126.166.60 63.26.48 60.15.90.0 137.163.70
Хвоя 70.134.55 50. 33.35 75.15.90.20 94.132.63
Небо днём 0.200.255 74.32.42 70.0.0.0 100.200.255
Небо утром/ранним вечером 0.160.255 61.17.65 70.15.0.0 45.158.255
Небо поздним вечером 0.52.180 20.10. 85 100.75.0.40 0.55.175
Материалы
Золото (жёлтое) 216.177.77 74.7.55 0.20.70.20 200.174.84
Золото (светлое) 238.223.160 89. 1.33 0.5.40.10 234.222.162
Продукты питания
Лимон (кожура) 255.239.42 94.6.86 0.0.85.0 255.239.70
Узбекский лимон (кожура) 255.212.6 87.4.86 0.15.90.0 244.212.50
Лайм 100.164.33 61.37.55 70.10.100.0 121.162.52
Клубника 232.51.0 52.67.67 0.90.100.0 200.55.0
Малина 231.51.99 53.69.18 0.90.40.0 200.56.100
Вишня 159.2.69 34.58.9 30.100.50.20 134.4.69
Черешня 112.0.29 22.45.19 30.100.70.50 95.0.33
Банан (кожура) 255.223.78 90.1.72 0.10.75.0 248.223.91
Банан (мякоть) 255.239.182 95.0.30 0.5.35.0 252.239.184
Черника 31.60.111 25.4. 34 100.85.35.0 45.62.109
Кокос (мякоть) 247.246.243 97.0.2 4.3.5.0 247.246.242
Киви (мякоть) 113.157.82 60.26.34 65.20.80.0 126.155.87
Апельсин (кожура) 240.132.0 66.38.80 0.55.100.0 215.129.0
Мандарин (кожура) 234.90.0 58.55.72 0.75.100.0 206.91.0
Помидор (парниковый) 230.0.4 49.76.63 0.100.100.0 198.0.13
Помидор (грунтовой) 231.51.44 52.68.50 0.90.80.0 200.53.47
Кетчуп 209.0.14 45.70.56 15.100.100.0 180.4.21
Укроп/петрушка 64.157.41 58. 45.49 80.10.100.0 103.157.56
Молочный шоколад 161.81.24 44.31.46 20.65.90.30 142.82.34
Чёрный шоколад 70.19.10 15.24.18 50.85.90.65 63.27.20
Рис 247.244.237 96.0.4 4.4.8.0 245.243.235
Красное вино 117.0.36 23.48.16 25.100.60.50 100.0.38

Советы:

1. Неправильный выбор точки светов часто является самым верным способом испортить изображение. Блики нельзя рассматривать, как самую светлую, значимую точку. В них нет никакой информации, а значит, их нельзя улучшить. При выборе белой точки не указывайте белой пипеткой на зубы и белки глаз, т.к. у них всегда есть небольшой оттенок. Даже голливудская улыбка имеет теплый тон. При попытке выбрать зубы как самую белую область, уменьшится количество желтого цвета на всей фотографии и она приобретет цветовой сдвиг в сторону синих тонов. Чёрной пипеткой не выбирайте тёмные волосы.

2. У всех цветовых пространств есть свои сильные и слабые стороны. Для применения кривых очень полезным является черный канал в CMYK. Диапазон CMYK меньше чем RGB поэтому интересующие нас объекты попадают на более короткие участки кривых, которые можно сделать намного круче, чем в RGB. Большая часть деталей находится в черном канале. Однако если вы работаете с RGB-файлом, который не будет печататься в типографии, преобразовывайте егов CMYK только в исключительных случаях; можно использовать LAB или остаться в RGB.

3. Синий канал RGB и желтый в CMYK мало влияют на контраст.

4. Для зеленых объектов самыми темными каналами будут либо красный и синий в RGB, либо голубой и желтый в CMYK. При создании кривых необходимо быть особенно внимательным и не делать красный таким же темным, как синий, иначе деревья приобретут зелено-голубой оттенок.

Коррекцию начинайте от самого темного к светлому каналу. В RGB – Синий, Красный, Зеленый, в СМYK – Желтый, Голубой, Пурпурный.

5. Объединенная кривая или Мастер-Кривая дает хороший результат для нейтральных объектов. С изображениями, в которых один или несколько цветов главные, лучше проводить коррекцию поканально.

6. Если установить для теней значение R0,G0,B0, тени становятся черными, и вся имеющаяся в них информация пропадает. Для изображений, которые не содержат важных деталей в тенях и полутенях, можно выбирать для теней R0,G0,B0, а для светов R255,G255,B255. В большинстве случаев лучше остановить свой выбор для теней R15,G15,B15, а для светов R247,G247,B247.

7. На фотографии лица человека должен присутствовать желтый оттенок, т.к. теплые тона воспринимаются людьми лучше, чем холодные. Исключение составляют люди с кожей красного, желтого и черного цвета.

8. Если файл печатается в RGB —используйте для теней значение 15R15G15B, если, конечно, вы не уверены в том, что ваше выводное устройство сохранит детали и при меньшем значении.

 Горячие клавиши:

CTRL + щелчок по изображению – устанавливает узловую точку в канале.

CTRL+SHIFT + щелчок по изображению – добавляет узловые точки во все каналы кроме основного.

SHIFT + щелчок по кривой – добавляет точки, которые можно перемещать одновременно.

SHIFT + щелчок по уже установленным точкам на кривой – выделяет их (точки закрашиваются черным цветом) и их можно передвигать все вместе.

CTRL + D снимает выделение со всех точек.

Стрелки позволят перемещать выделенные узловые точки.

 

Вопросы:

  1. Какую клавишу надо нажать для изменения масштаба фоновой сетки?

– Shift.

– Ctrl.

– Alt.

– Tab.

– Пробел.

  1. Сколько точек можно выбрать на изображении инструментом Color Sampler (Цветовой Эталон)?

– 1

– 2

– 3

– 4

– Сколько угодно.

  1. Для придания изображению контраста нужно…

– Опустить среднюю точку немного вниз.

– Поднять среднюю точку немного вверх.

– Придать кривой S-образную форму.

– Нажать кнопку Авто.

  1. Сколько точек можно установить на графике?

– 1.

– 5.

– 10.

– 16.

– 21

Домашнее задание:

  1. Откройте файл велосипеды.jpg. Откорректируйте его при помощи корректирующего слоя кривые.
  2. Откройте файл прически.jpg. Переведите изображение в высокий и низкий ключ.
  3. Откройте файл прудик.jpg. Откорректируйте его при помощи корректирующего слоя кривые.
  4. Откройте файл лапландия.jpg. Откорректируйте его при помощи корректирующего слоя кривые.

коррекция по числам

 

Отзывы и замечания учеников из группы тестирования учебника.  Ответы на заданные вопросы добавлены в урок:

Настя: nastja- По поводу урока. Я читала статьи про использование кривых и сейчас пользуюсь часто этим инструментом в коррекции, так как знаю его возможности. Твой урок объединяет все знания. В принципе, мне понравился как написан. Все основы упомянуты (где света на графике, где тени, как улучшить контраст, коррекция по каналам) и для новичков может стать открытием данный урок. Честно говоря, не вникала в часть с подробностями, так как знаю, что мало что из этого запомню. Очень хорошо показаны в текстовой части примеры графиков (как затемнить, осветлить, повысить контраст.) Кстати, очень полезные советы даны в текстовой части!!!!!  Коррекция по числам мне осталась непонятной, может потому что не очень в это вникала. Полезным в понимании урока стало выполнение ДЗ. Все основные возможности коррекции рассмотрены. А низкий и высокий ключ в фотографии даны как просто дополнение и мини уроки по коррекции? Мне, кстати, понравились эти результаты!!!

B.Olga.B: v_olga_v- Очень нужный урок! Спасибо большое за него!!! Пока смотрела видео-урок все было легко и понятно, а как взялась за домашнее задание, оказалось не все так просто….. Долго мучилась с Лапландией, но она так и не поддалась :-( Спасибо большое!!!

Елена З: elena_z- Здравствуйте, Светлана, кривые в своей работе использовала только канал RGB, различную форму кривой задавала в зависимости от яркости, контрастности. Но теперь пригодится и по отдельным каналам убирать лишний цвет. В принципе у меня нет таких фотографий с кардинальным световым сдвигом, но возьму на вооружение.

Бабенко Юлия: babenko_ulija- Ох и трудным урок мне показался, сидела долго, мучительно, очень намучилась с высоким и низким ключом. Высылаю все результаты, а ты подскажи что да как) Очень трудно дался этот урок, хотя объяснения вполне нормальные.

Елена Михайлова: (Автор: — Елена вместо отзыва подкорректировала мне этот урок. Нашла целую кучу ошибок, которые я впоследствии исправила. Лена, огромное Вам за это спасибо!!!! )

Панова Светлана: panova_svetlana- Светлана, Вы совершенно правы, урок о кривых самый сложный из всех предыдущих. Долго пробовала выполнить коррекцию фотографий и надеюсь, что  у меня получилось. При выполнении задания  вызвали сложности коррекции фотографий в высоком и низком ключе, возможно из-за того, что в видио уроке объяснение было на другой фотографии и сравнить свой промежуточный результат не с чем. Сам урок написан очень хорошо, вот только в конце видио урока  (при объяснении домашнего задания) очень отличается звуковой диапазон голоса. В остальном все отлично. Спасибо за урок!

Надежда Диденко: (Автор: — Надежда, Вы мой ангел-корректор! Было очень много ошибок в тексте урока, и вы его просто спасли от злобных критиков перед публикацией. Большое Вам человеческое спасибо!)

www.fotiy.com


Смотрите также