Теория цвета для фотографа: цветовой круг и гармоничные сочетания цветов. Колористика в фотошопе


Теория цвета для фотографа: цветовой круг и гармоничные сочетания цветов | "Fotoаз"

Цветовой круг

Большинство из нас до определённого момента не задумываются о цветовой гамме фотоснимка. А между тем, цвет имеет сильнейшее воздействие на зрителя и очень сильно влияет на восприятие фотографии в целом. Давайте разберёмся, какие правила мы должны знать и применять, чтобы наши картинки воспринимались гармонично.

Со школы всем нам известна поговорка, помогающая запомнить 7 цветов из цветового спектра:: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан». Т.е. все мы помним, что световой луч через призму преломляется на 7  спектральных цветов: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый. В художественной среде эти цвета представлены в виде хроматического (то есть цветного) цветового круга. Итак, давайте разберём этот самый цветовой круг и с чем его едят.

Все цвета образуются на основе всего 3х основных цветов - красного, синего и желтого. 

цветовой круг, гармония цвета, сочетание цветов, кулер в фотошоп, цвет на фотографии, гармоничное сочетание цветов, использование кулера, как пользоваться кулером, теория цвета, цветовой круг иттена, гармоничные цвета на фотографии

Если эти цвета смешать в равной степени между собой, то получатся оранжевый, зеленый и фиолетовый. Эти цвета называются составными. Так мы получаем уже шестичастный цветовой круг.

цветовой круг, гармония цвета, сочетание цветов, кулер в фотошоп, цвет на фотографии, гармоничное сочетание цветов, использование кулера, как пользоваться кулером, теория цвета, цветовой круг иттена, гармоничные цвета на фотографии

А если основные и составные цвета смешать в равной степени, то мы получим  третичные цвета. цветовой круг, гармония цвета, сочетание цветов, кулер в фотошоп, цвет на фотографии, гармоничное сочетание цветов, использование кулера, как пользоваться кулером, теория цвета, цветовой круг иттена, гармоничные цвета на фотографии

При собрании всех этих цвето вместе мы получаем 12-частный цветовой круг, который на сегодня и есть основой всей теории цвета.

цветовой круг, гармония цвета, сочетание цветов, кулер в фотошоп, цвет на фотографии, гармоничное сочетание цветов, использование кулера, как пользоваться кулером, теория цвета, цветовой круг иттена, гармоничные цвета на фотографииТакой цветовой круг уже можно использовать для подбора гармоничных цветовых сочетаний. Но всё же в данном кругу все цвета чистые - яркие и насыщенные. Для фотографий нежелательно их использовать в чистом виде, а лучше разбавлять, т.е. добавлять в них ахроматические цвета - чёрный и белый. Таким образом можно получить огромное множество оттенков и тонов в пределах одного цвета. Если в цвет бы добавим белый цвет, то его насыщенность снижается до пастельных тонов. И наоборот, при добавлении черного цвета, насыщенность основного цвета повысится.

Такой 12-ти частный круг уже вполне подходит для подбора гармоничных цветов, однако вы можете заметить, что все получившиеся цвета очень яркие и насыщенные. Чтобы снизить чрезмерную насыщенность спектральных цветов принято добавлять в них ахроматические цвета: т.е. чёрный и белый. В итоге можно получить множество тонов и оттенков одного цвета. Такой эффект цвета называется насыщенностью, и соответственно, если в любой выбранный спектральный цвет из цветового круга, добавлять белый цвет, то его насыщенность снижается до пастельных тонов или вообще до чисто белого; и наоборот, если добавлять чёрный цвет в тот же основной цвет, то его насыщенность повышается, и в конечном итоге достигнет полностью чёрного.

Другими словами, такое разбавление хроматических цветов ахроматическими называется "цветовая растяжка", которая и даёт нам вот такой цветовой круг на основе всё тех же 12 цветов, но с множеством тонов и оттенков.

цветовой круг, гармония цвета, сочетание цветов, кулер в фотошоп, цвет на фотографии, гармоничное сочетание цветов, использование кулера, как пользоваться кулером, теория цвета, цветовой круг иттена, гармоничные цвета на фотографии

Гармоничные сочетания цветов

Что же из этого всего следует и зачем мы все это должны знать? А вот как раз для того, чтобы умело использовать гармоничные сочетания цветов на наших фотографиях, делая их интересными и более привлекательными для зрителя. Итак, основные схемы гармоничного сочетания цветов следующие. 

Приблизительные примеры приведены рядышком со схемами (необязательно именно в том же цвете, но в той же цветовой схеме). 

Монохромное (одноцветное) сочетание

Сочетание тонов и оттенков одного цвета в пределах одного сектора на цветовом круге. То есть один цвет различается только яркостью и насыщенностью. Довольно тяжело добиться такого сочетания на фотографиях (особенно на улице), т.к. редко мы имеем гамму в пределах одного цвета в природе. Но при желании, можно прийти к такой схеме путём цветокоррекции, несложно это сделать в студийной фотографии.

цветовой круг, гармония цвета, сочетание цветов, кулер в фотошоп, цвет на фотографии, гармоничное сочетание цветов, использование кулера, как пользоваться кулером, теория цвета, цветовой круг иттена, гармоничные цвета на фотографиицветовой круг, гармония цвета, сочетание цветов, кулер в фотошоп, цвет на фотографии, гармоничное сочетание цветов, использование кулера, как пользоваться кулером, теория цвета, цветовой круг иттена, гармоничные цвета на фотографии

Аналогичное сочетание цветов - сочетание трёх соседних цветов в цветовом круге (на фотопримере - желтого, оранжево-желтого и оранжевого).

цветовой круг, гармония цвета, сочетание цветов, кулер в фотошоп, цвет на фотографии, гармоничное сочетание цветов, использование кулера, как пользоваться кулером, теория цвета, цветовой круг иттена, гармоничные цвета на фотографиицветовой круг, гармония цвета, сочетание цветов, кулер в фотошоп, цвет на фотографии, гармоничное сочетание цветов, использование кулера, как пользоваться кулером, теория цвета, цветовой круг иттена, гармоничные цвета на фотографии

Комплементарная (дополняющая) схема  - два противоположных на цветовом круге цвета (на фото красный и зелёный).

цветовой круг, гармония цвета, сочетание цветов, кулер в фотошоп, цвет на фотографии, гармоничное сочетание цветов, использование кулера, как пользоваться кулером, теория цвета, цветовой круг иттена, гармоничные цвета на фотографиицветовой круг, гармония цвета, сочетание цветов, кулер в фотошоп, цвет на фотографии, гармоничное сочетание цветов, использование кулера, как пользоваться кулером, теория цвета, цветовой круг иттена, гармоничные цвета на фотографии

Разбитое дополнение (или расщеплённая комплиментарная схема) - сочетание цветов, когда в противоположных двух цветах вместо одного цвета берутся два соседних (на фотопримере жёлтый, оранжевый, синий).

цветовой круг, гармония цвета, сочетание цветов, кулер в фотошоп, цвет на фотографии, гармоничное сочетание цветов, использование кулера, как пользоваться кулером, теория цвета, цветовой круг иттена, гармоничные цвета на фотографиицветовой круг, гармония цвета, сочетание цветов, кулер в фотошоп, цвет на фотографии, гармоничное сочетание цветов, использование кулера, как пользоваться кулером, теория цвета, цветовой круг иттена, гармоничные цвета на фотографии

Триада - цветовое сочетание трёх равноудалённых на цветовом круге цветов (т.е. вписанный в круг равносторонний треугольник). Наиболее интересная и полюбившаяся очень многим схема. В идеале один цвет выступает основным в композиции, задаёт настроение, второй обыгрывает и поддерживает первый цвет, ну а третий расставляет акценты.

цветовой круг, гармония цвета, сочетание цветов, кулер в фотошоп, цвет на фотографии, гармоничное сочетание цветов, использование кулера, как пользоваться кулером, теория цвета, цветовой круг иттена, гармоничные цвета на фотографиицветовой круг, гармония цвета, сочетание цветов, кулер в фотошоп, цвет на фотографии, гармоничное сочетание цветов, использование кулера, как пользоваться кулером, теория цвета, цветовой круг иттена, гармоничные цвета на фотографии

Есть и другие сочетания, включающие четыре и более цветов (прямоугольник, квадрат - тетрада, пятиугольник). Однако, для фотографии такое многообразие цветов лучше не использовать. Это позволено ну очень опытным художникам (фотографам, дизайнерам) и не очень опытному в цвете человеку очень легко запутаться и натворить чепухи.

Теория цвета и применение фотографом на практике

Что же следует из всей этой цветовой теории и как всё это применять на практике фотографу?

Для начала не ленитесь продумывать цветовую гамму фотографий ещё до начала съёмок. Если это творческая фотография, то на этапе продумывания образа сразу представляйте себе локацию и старайтесь подобрать одежду, гармонирующую по цветовой гамме. Коммерческая съёмка - не исключение. Зная интерьеры студии или место съёмок на пленере, оговаривайте с клиентом цветовую гамму одежды, чтобы в итоге ваши фотографии смотрелись красиво и со вкусом.

При обработке - анализируйте полученные цвета на фото. Какой цвет доминирующий, какие цвета расставляют акценты, какие цвета лишние и их нужно совсем убрать из кадра (обесцветить, т.е. убрать насыщенность, сменить оттенок или вовсе перекрасить в другой цвет). Не стесняйтесь акивно использовать инструменты для цветокоррекции и тонирования в Фотошопе - цветовой баланс, выборочная коррекция цвета, кривые, карта градиента. 

Для анализа цветов и подбора гармоничных сочетаний в Фотошопе есть очень удобный инструмент - Кулер. Он был доступен онлайн на сайте Adobe, а в версии Photoshop CS6 он встроен в сам редактор (Окно-Расширение-Кулер). Кулер являет собой цветовой круг, который вы можете крутить, как вам заблагорассудится, выбирая цветовые схемы и получая палитру гармоничных цветов. Очень удобно анализировать фотографию и тут же рядышком крутить параметры цветового круга, изменяя оттенки, яркость и насыщенность цветов. Из полученной палитры можно копировать номер цвета прямо в палитру фотошопа, используя это при цветокоррекции, например, инструментов "Карта градиента" или "рисованием" кисточкой в режиме "Мягкий свет".

цветовой круг, гармония цвета, сочетание цветов, кулер в фотошоп, цвет на фотографии, гармоничное сочетание цветов, использование кулера, как пользоваться кулером, теория цвета, цветовой круг иттена, гармоничные цвета на фотографии

Также есть еще одна чудесная  ссылка - тот же кулер онлайн для всех, кто работает с цветом.

Кому интересно больше узнать о том, как работать с цветокоррекцией и тонированием фотографий на практике, добро пожаловать в нашу фотошколу на наш курс "Фотошоп от А до Я для фотографа" или Индивидуальные авторские уроки онлайн по обработке фотографий.

В статье использованы фотографии для примера фотографа нашей команды Невмержицкой Татьяны.

fotoaz.com.ua

Колористика. Магия света и цвета. Творческие эффекты в Photoshop (курсы выходного дня) — Специализированные курсы — Фотошкола Академия Фотографии в Томске

Представляем вам уникальный курс "Колористика. Магия света и цвета. Творческие эффекты в Photoshop."

 

Курс ориентирован на фотографов и ретушеров, имеющих базовую подготовку и навык работы в программе Photoshop.

В ходе курса вы узнаете о:
  • о цветовой гармонии в фотографии и других видах искусства,
  • психологическом воздействии цвета,
  • цветовых ассоциациациях,
  • классических и современных моделях цветовых предпочтений,
  • основных свойствах цвета,
  • пропорциях и композиции в цвете, а также познакомитесь с тайнами света

Вся теория будет сопровождаться глубоким анализом колористических решений в кино, живописи и фотографии.

Практическая часть курса будет представлена в форме "Как это сделано?" на основе популярных работ известных фотографов, с последующим разбором и реализацией найденного метода в собственных снимках.

На основе теории и навыков, полученных на практических занятий, Вы уверенно сможете выбирать современные и актуальные колористические решения как непосредственно во время фотосъемки, так и при последующей обработке ваших фотографий в Photoshop. Научитесь избегать негативного взаимного влияния несочетающихся цветов и, наоборот, улучшать и усиливать эстетическое впечатление от ваших снимков с помощью грамотно подобранных цветовых гармоний.

Во время обучения будут рассмотрены инструменты и алгоритмы работы в программе Photoshop, позволяющие быстро решать колористические задачи и помогающие исправить проблемные снимки. Научитесь делать Ваши фотографии более объемными, познакомитесь с видами контрастов и научитесь применять их в своей практике.

Полученные знания помогут Вам при подборе цветов в одежде, в интерьере, в квилтинге, в рекламе, в живописи, в дизайне и в любых других визуальных формах искусства.

Во время курса Вы получите полезные бонусы личных наработок преподавателя и практические ответы на любые Ваши вопросы.

Курс ведет опытный преподаватель с 20-летним стажем работы в программе Photoshop - Альберт Смирнов.

Обязательно: наличие ноутбука на занятии.

 

Подробнее об обучении в фотошколе ЗДЕСЬ   

PhP.15.4.Колористика Альберт, спасибо большое за интересное время, за знания, которымы так щедро вы делились с нами. Спасибо за «Линок» - лекарство от лени!:) Тарасенко Ксения.

Курс очень интересен и полностью оправдывает своё назначение. Преподаватель внимателен и чуток к своим студентам. Весь материал «разжёвывает» до последнего «чайника». Очень много знаний в теории и практических приёмов, теперь мы умеем видеть и анализировать цветовое решение фотографии. Огромное спасибо Альберту и Академии Фотографии. Щербина Кристина.

Курс очень полезный и интересный, я узнала именно то, что хотела, именно то, за чем я пришла Альберт – маг и кудесник!:) Душечкина Светлана.

Желаю развития курса по Колористике, очень интересен будет курс по художественным эффектам в программе Photoshop. Очень много знаний, впечатлений, новых знаний и умений У Альберта Владимировича занималась в первый раз. Преподаватель очень креативный и талантливый. Была о нём уже наслышана До курсов, все ожидания полностью оправдались. Желаю преподавателю творческих идей для новых курсов!:)

Спасибо Вам большое за Ваш труд. Курс был очень интересный, познавательный и важный. Желаю Вам творческих успехов, а самое главное – крепкого здоровья!

photoacademy.info

Использование теории цвета в фотографии

Вспомните фотографии, которые благодаря своей палитре цветов действительно вас впечатлили, приковали к себе ваш взгляд. При чем, присутствие ярких оттенков совсем не обязательно, эти фотографии выделяются среди прочих благодаря отношению цветов, которое выстраивает непосредственно фотограф.

Чтобы пользоваться всеми бесчисленными оттенками цветов и извлекать из этого пользу, мы должны иметь хорошее представление о теории цвета. В этой статье мы кратко изложили для вас основные постулаты теории цвета.

Начнем с основ. Цветовой круг

Вероятнее всего вы не раз слышали о существовании цветового круга, возможно, изучали его структуру в детстве на уроках рисования. Предлагаем вам освежить свои знания.

Цветовой круг нужен нам, чтобы понять, как цвета взаимодействуют между собой, как они сочетаются. Именно для этого он и был создан.

В рамках цветового круга существуют первичные, вторичные и третичные цвета, которые вместе образуют цветовой спектр. Благодаря такому разделению гораздо проще рассматривать отношению между цветами. Все исходные цвета являются самыми яркими в спектре, добавляя к ним белый цвет, мы получаем более светлые, пастельные оттенки, добавляя черный, получаем цвета в темных тонах соответственно.

Сейчас мы рассмотрим первичные, вторичные и третичные цвета.

Первичные цвета

Самыми основными, базовыми цветами являются красный, желтый и синий. Смешивая их в разных пропорциях, мы получаем все остальные цвета спектра, а добавляя черный и белый цвет, получаем их дополнительные оттенки.

Комплементарные цвета

Комплементарные цвета (проще говоря, дополняющие) являются вторичными, т.е. создаются путем соединения двух первичных. На цветовом круге они располагаются напротив первичного цвета, который в себе не содержат.

  • Красный + Желтый = Оранжевый (комплементарный цвет – Синий)
  • Желтый + Синий = Зеленый (комплементарный цвет – Красный)
  • Синий + Красный = Фиолетовый (комплементарный цвет – Желтый)

Мы получаем эстетическое удовольствие, когда видим на картине, фотографии цвета, дополняющие друг друга. Правильно подобранная палитра цветов способна значительно увеличить визуальный эффект. В фотографии, совмещая комплементарные цвета, мы получаем контрастность, которая придает изображению большую динамичность.

Фотографируя, старайтесь искать эти самые комплементарные цвета вокруг себя. Вскоре вы будете замечать их повсюду.

Пользуйтесь  теорией цветового круга во время постановочных съемок, при составлении композиции.

И при портретной съемке эта теория будет не менее полезна. На любой фотографии цвета должны сочетаться, смотреться гармонично. Подбирая наряд для модели, подумайте, на каком фоне вы будете ее снимать, и, исходя из этого, выбирайте цвет одежды. Например, модель в желтом платье будет весьма эффектно смотреться на синем или фиолетовом фоне.

Аналогичные цвета

Это цвета, расположенные рядом на цветовом круге.

Для примера возьмем зеленый и сине-зеленый, эти цвета аналогичны, так же, как и желто-зеленый.  Их сочетание придает ощущение спокойствия, гармонии.

Теплые и холодные цвета

Цветовой круг принято делить на теплые и холодные цвета. Теплыми цветами являются: красный, желтый, оранжевый. Холодными, соответственно: зеленый, синий и фиолетовый. Дизайнеры интерьера очень часто пользуются свойствами холодных и теплых цветов. Холодные цвета способны зрительно увеличить пространство, а теплые придают ощущение домашнего уюта.

Эти факты также могут быть применимы и к фотографии. Создавая композицию, для объекта, цвет которого, можно отнести к теплым, подыщите фон противоположного, т.е. холодного цвета. Это придаст фотографии драматичности. Однако, не всегда гармонично смотрятся объекты холодного цвета на теплом фоне.

Зная и понимания физику цвета, его психологию, способность сочетаться, вы сможете создавать выразительные, эффектные фотографии, приковывающие взгляд зрителя. Именно цвет создает все настроение фотографии и выделает один объект на фоне остальных.

Автор: Neha Singh

photo-monster.ru

Колористика для начинающих парикмахеров

Сегодня в парикмахерском искусстве привычное окрашивание волос в один цвет уступает место прическам, в которых одновременно используется нескольких оттенков. Однако подбор и смешивание различных красок – процесс сложный, он требует от мастера наличия определенных знаний и навыков. При этом необходимо тонко чувствовать цвет и «понимать» его, уметь предугадывать конечный эффект от соединения разных колеров. Всему этому может научить колористика. Что же это такое и как освоить эту «науку»? Попробуем выяснить.

Колористика волос

Основы колористики

Окрашивание локонов – многогранный процесс, в основе которого лежат химические и физические процессы, а также теория и практика колористики. Колористикой называют науку, которая изучает цвет, его природу и главные характеристики, а также основы соединения различных красок, цветовую гармонию и контрастность. Проще сказать, это цветоведение.

Данные знания просто необходимы любому парикмахеру, а с практикой мастера они становятся еще глубже. К сожалению, далеко не все специалисты могут похвастаться даже хорошей теорией.

Понятие о цветовом круге

Понятие о цветовом круге

Колористика волос и правила гармоничного сочетания красок основывается, прежде всего, на теории цветового круга. Человеческий глаз способен уловить миллионы различных полутонов, но практически все они являются результатом соединения в определенных пропорциях всего нескольких красок. Вся гамма основана на 3 цветах, это:

  • синий;
  • красный;
  • желтый.

Эти колеры называют первичными, путем их смешивания удастся получить все многообразие известных нам красок.

Теория цветового круга была разработана ученым Оствальдом, она до сих пор помогает парикмахерам грамотно подбирать комбинации колеров и комбинировать их. Также эти знания помогают нейтрализовать нежелательный цвет путем дальнейшего покраски волос.

При использовании круга Оствальда важно руководствоваться следующими принципами:

  1. Колеры, которые находятся рядом в вершинах треугольника, хорошо гармонируют друг с другом;
  2. Устранить нежелательный оттенок, неожиданно получившийся на волосах в результате окраски, поможет тот цвет, который располагается строго напротив.

Например, если после обесцвечивания пряди приобрели нежелательный желтоватый отлив, его нейтрализации поможет фиолетовый пигмент, который должен присутствовать в красящем составе. Именно этот цвет стоит напротив желтого. Такие колеры считаются комплементарными (дополняющими).

Первичные цвета

Среди первичных оттенков в круге Оствальда наиболее сильным считается синий. Он относится к холодной гамме, а потому при его добавлении к другим колерам добавляет им глубины и делает их темнее.

Красный цвет стоит вторым по своей мощи. Если добавлять его к синим оттенкам, то они будут становиться более светлыми, если его привнести к желтым тонам, то они будут темнее.

Наиболее слабым среди первичных цветов является желтый. При его соединении с другими оттенками они будут становиться более яркими и светлыми.

Вторичные и третичные оттенки

Вторичные и третичные оттенки

Вторичные колеры получаются в результате соединения в равных долях пары первичных цветов. Таким образом:

  • конечным итогом соединения синего цвета с красным получим фиолетовый;
  • при синтезе синего и желтого образуется зеленый цвет;
  • итогом смешивания красного и желтого становится оранжевый.

Все эти колеры относятся к вторичным.

Третичные же краски удается получить в результате смешивания одного первичного и одного вторичного оттенков. Так, например, могут быть образованы желто-салатный, красно-оранжевый, сине-фиолетовый.

При дальнейшем соединении колеров получаются различные вариации, все они уже называются сложными тонами.

На круге Оствальда имеются как раз набор перечисленных цветовых вариаций: первичные, вторичные и третичные. Они все образуют 12 отдельных секторов, при этом первичные оттенки располагаются по отношению друг к другу под углом 120 градусов, остальные же колеры распределены между ними.

Деление на цветовые уровни

Деление на цветовые уровни

Тот факт, что все богатство цветовой гаммы основывается всего на трех главных цветах, доказывает, что использование круга Оствальда при покраске локонов вполне закономерно. В составе человеческих волос также присутствуют пигменты этих оттенков, соединяясь различным образом, они и дают нам все палитру красок, которые может иметь шевелюра.

Уровень цвета в колористике волос меняется от 1 до 10, где 10 – наиболее светлый колер, то есть очень светлый блонд, а 1 – черный. В соответствии с этой классификацией все вариации комбинирования пигментов располагаются следующим образом:

  • в диапазоне с 1 до 3 наблюдается полное отсутствие желтого цвета и преобладание синего с включением в небольших количествах красного, в этом интервале находятся темно-коричневые и темно-каштановые оттенки;
  • цветовой интервал с 4 по 7 характеризуются наличием красного пигмента в значительных количествах, желтого и синего в таких волосах содержится немного, в данном диапазоне находится множество оттенков от коричневых до русых;
  • тона от 8 до 10 отличается присутствием в них исключительного желтого пигмента, он довольно мал по своим размерам и залегает в глубоких слоях структуры прядей, в связи с чем его очень тяжело удалить из волос.

На всех красках для волос указаны цифры, по которым получится определить ее тон. Первая указывает на уровень светлости, вторая – на основной цвет красящего состава (75% смеси), третья – отдельный цветовой нюанс. Например, обозначение 8.43 может свидетельствовать о том, что эта краска рыжего цвета 8-го уровня осветления с золотистыми нотками.

Цветовые комбинации в колористике

Цветовые комбинации

Знание нюансов и закономерностей колористики для парикмахеров просто необходимо. Без этого мастер не сможет выбрать подходящий для клиента цвет волос, разбавить его определенными красками, выполнить сложное колорирование.

Родственные оттенки

Родственными или аналогичными называют те оттенки, которые расположены рядом друг с другом, то есть находятся на лучах цветового круга, лежащих по соседству. Такие комбинации считаются гармоничными. В основе этой гармонии находится тот факт, что в этих оттенках есть примеси одного и того же первичного цвета. Такая гамма считается достаточно сдержанной.

В рамках круга Оствальда принято выделять следующие группы аналогичных тонов:

  • красно-синие;
  • желто-красные;
  • сине-зеленые;
  • желто-зеленые.

В качестве примера аналогичных колеров можно назвать пару красно-оранжевый и красный, но не желтый и зеленый.

Монохромное сочетание цветов

Монохромные сочетания цветов

Монохромное сочетание основано на композиции, составленной из цветов одной гаммы, но с различной светлотой или неодинаковой насыщенностью.

К таким цветовым комбинациям можно отнести:

  • оттенки, имеющую равную светлоту, но отличающиеся по насыщенности;
  • оттенки, принадлежащие к одному цветовому тону, но имеющие различную насыщенность и светлоту;
  • цвета, имеющие одинаковую насыщенность и относящиеся к одному тону, но характеризующиеся различной степенью светлоты.

Данные монохромные композиции отличаются уравновешенностью и сдержанностью, они по своему характеру спокойны и статичны. Привнести в подобную картину движение и динамику можно с помощью сильного контраста между цветами по контрастности и светлости. На волосах монохромные сочетания используются довольно часто, такое окрашивание смотрится сдержанно и элегантно.

Ахроматическое сочетание оттенков

Ахроматическое сочетание

Ахроматическое сочетание еще называют однотонным, оно подразумевает использование пары или нескольких ахроматичных колеров, к которым относятся черный, белый и серый (пепельный). Контраст в этой композиции возможно создать только за счет применения цветов различной светлоты.

Ахроматичный ряд считается гармоничным, он создает впечатление устойчивости, надежности, даже консерватизма. Однако такие композиции лишены яркости, цвета и динамичности. Любая цветная деталь, расположенная на таком фоне, незамедлительно переключит на себя основное внимание, этот прием нередко используют дизайнеры интерьеров.

Воплотить в жизнь ахроматичный ряд при колористике волос возможно путем мелирования, когда часть темно-русых волос будет осветлена до белого или пепельного тона. Такое сочетание не всегда бывает удачным, так как создает ощущение присутствия седины в шевелюре.

Применение знаний о колористике на практике

Колористика на практике

Колористика волос позволяет с научной точки зрения объяснить многие явления, с которыми парикмахер сталкивается в своей работе и которые кажутся странными. Например, когда после окрашивания мастер видит на локонах совсем не тот эффект, который он ожидал.

Состав красителей

Следует отметить, что несмотря на богатство палитры, все красящие составы для волос имеют обязательно в своем составе четыре основных пигмента, это:

  • синий;
  • серо-зеленый;
  • желтый;
  • красный.

Их концентрация может быть различной, но они есть всегда! Каждый производитель красителей по-разному сочетает эти пигменты, используя всевозможные пропорции и соотношения. Таким образом, в каждом флакончике с красящей смесью уже содержится синтезированный оттенок, состоящий из разных полутонов. Например, цвет называется «Пшеничный светло-русый», это означает, что в составе краски преобладает желтый пигмент, но в небольших количествах присутствуют и оставшиеся три.

Обладая этими знаниями о колористике, вы уже вряд ли удивитесь, когда при окрашивании ранее обесцвеченных волос вдруг проявится зеленоватый или синеватый отлив.

Процесс смешивания цветов

Процесс смешивания цветов

Прежде, чем смешивать один цвет с другим, важно выяснить несколько нюансов:

  1. Верно выяснить уровень глубины тона, который имеется первоначально на шевелюре;
  2. Четко определиться с цветом, который клиент хочет в итоге видеть на своих волосах;
  3. Решить, понадобится ли предварительное осветление локонов;
  4. Решить, придется ли в дальнейшем нейтрализовать нежелательный оттенок и подобрать соответствующий цвет.

Весь результат окраски можно упрощенно выразить такой формулой:Первоначальный цвет волос + Искусственный или натуральный краситель = Итоговый цвет

Колористика для парикмахеров – основной ключ и залог для успешного и изысканного окрашивания волос. Смешивание нескольких цветов в одной прическе позволяет добиться потрясающего эффекта, создать новый имидж, который не будет повторяться нигде. Многоцветное окрашивание в несколько подходит для любых волос: это может быть как короткая стильная стрижка, так и роскошные длинные локоны.

При помощи игры цвета грамотный мастер может визуально изменить овал лица, сделать акцент или, наоборот, скрыть некоторые черты, даже изменить общий образ. Однако необходимо соблюдать чувство меры, чтобы не получить безвкусную «радугу» в прическе. Найти этот баланс парикмахеру и помогают, как раз, теоретические знания о колористике, а также бесценный практический опыт, ни в коем случае нельзя проводить эксперименты «вслепую».

Колористика – это целая наука со своими теориями, законами и постулатами, овладеть этим мастерством на так уж и просто. Парикмахер, который познает всю глубину этого направления, сможет подбирать уникальные образы, создавать на волосах великолепные композиции и удовлетворять запросы самых взыскательных клиенток.

Автор: Екатерина

comments powered by HyperComments Загрузка...

uhozhenka.ru

Adobe Photoshop: Фотореализм через маску

Adobe Photoshop: Фотореализм через маску

© Uncle Cameleon

В этом уроке я хочу рассказать о рисовании с помощью Adobe Photoshop (в частности Photoshop CS3) в стиле фотореализма. Я буду говорить о соперничестве с фотографией, передаче объема, эффектов и фактур. А также самые о самых базовых знаниях колористики. Есть много методов начала рисунка, но здесь будет говориться о самом, на мой взгляд, необычном и продвинутом — рисовании сквозь маску. Применение масок для создания в конечном результате объема является довольно-таки своеобразным подходом. Здесь все зависит больше не от хода работы, а от уровня аккуратности начального фундамента, который вы закладываете. Вы можете создать очень аккуратную тонкую маску, которая позволит закончить рисунок намного быстрей и точней. Я привожу в пример маску, которая создана по обычному наброску, чтобы можно было легко понять, как это действует. Вы же потом можете пробовать совсем другие подходы и приемы. И так, мы будем создавать из контуров объем: 

*Цветовые пятна, их рифма и колористика: Немного отступив от главной темы я хочу рассказать о колористике. Колористика — сочетание цветов. Все цвета так или иначе рифмуются друг с другом, чтобы создать уникальное сочетание. Есть пары цветов, которые максимально контрастны по отношению друг к другу. Две из таких самых сильных пар составляют сочетание красного с зеленым и синего с желтым. Именно эти две пары я использую в данном рисунке. Для этого мне нужно, чтобы цветовые пятна составляли единство. Фронтальной фигурой будет клубника. Она красная. Клубника будет лежать на дольке лайма, который ярко-зеленый. Такое физическое касание объектов связывает и рифмует как цвета, так и обобщает в целом. Рядом с клубникой две ягоды черники. Они синие, с массой оттенков. За ними половинка персика. А она насыщенная желтая.  

В то же время синий рифмуется с зеленым ("прохладные" оттенки), а красный с желтым ("теплые"). Заодно такие разные цвета помогут выделить объекты, что позволит проводить более наглядные примеры. Это самые элементарные сочетания цветов. Более сложные вариации представляют собой сочетание разных оттенков и градаций внутри самих объектов, но это для отдельной темы.

Теперь от теории пора постепенно перейти к практике. У меня есть готовый ч/б набросок, в котором преимущественно только одни контуры. Вы можете сделать еще более простой, как батик. Мой я делала для демонстрации перехода контура в часть рисунка. Контуры вашего наброска будут очень точно определять формы объектов, их границы и визуальное взаимодействие. Это также очень удобно, если вам нужно передать в реализме что-либо максимально приближенное к наброску (например, лицо персонажа). Теперь мне нужно создать маску в новом слое из всех черных цветов, не трогая белый. Для этого нужно выбрать из боковой панели инструмент «Magic Wand» и его свойство «Tolerance» уменьшить почти до нуля. Чем это значение ниже, тем больше чувствительность к цветам, не являющимися белым. Это зависит от качества вашего наброска. Включите опцию «Anti-alias» для предотвращения эффекта "лесенки". Все наиболее темные участки теперь выделены, осталось отрегулировать саму область выбора. Для этого нажимайте на «Refine Edge...» (Alt+Ctrl+R) или по пути «Select» > «Refine Edge...» У вас откроется окно настройки свойств выбранной области. Нажмите на иконку «Mask», затем убедитесь, что включена опция «Preview». Теперь все ваши манипуляции с «Select» видны сразу же на холсте. Настройте контуры по вашему усмотрению и «OK». Сделайте новый пустой слой, не отключая «Select». Выберите новый слой нажмите на иконку «Add vector mask», которая находится внизу панели «Layers». Автоматически будет создана маска из выбранной области. Переключитесь на слой рядом, который должна пропускать через себя маска, и залейте его черным. В итоге, если вы все сделали правильно, то у вас должен получиться некий аналог вашего наброска: 

Маска может получиться не такой тонкой и изящной, как в начале, но это зависит от вашего наброска и умения обращаться с настройками. Теперь предоставим контурам быть просто контурами и сделаем под слоем с маской новый слой с цветами. Теперь нужно распределить краски. Просто разукрасим все, каким это и должно быть. Как закончите, отключите видимость слоя с маской, чтобы у вас отображались лишь одни цвета. Если объекты стали прорисовываться, но всеравно кажутся по освещению каким-то слишком яркими, то пришло время затенять и осветлить отдельные участки.

*Инструментарий: Прежде чем углубиться в процесс более серьезно, вам нужен удобный инструментарий. Это одна из самых главных причин, почему я предпочитаю работать только в Photoshop. Удобство рабочего пространства в нем именно такое, каким должно быть. Ничего лишнего, ничего сбивающего с толку. Вам нужен только такой набор настроек под рукой, который позволяет в секунды отрегулировать кисти, слои, текстуры, паттерны и цвета. В Photoshop все это есть, есть возможность настраивать что угодно. У меня почти всегда развернута панель настройки свойства кисти, и она занимает достаточно большое пространство рабочей поверхности. Мое рабочее место будет выглядеть так:

Рабочее место готово к эксплуатации и нужно сделать формы более глубокими. Для этого есть инструменты «Dodge Tool», «Burn Tool» и свойство кисти («Mode»)«Overlay». «Overlay» — одно из самых используемых мною функций во время рисования, позволяющее насыщать и осветлить те краски, которые безжалостно душат «Dodge» и «Burn» инструменты. «Dodge» и «Burn» тоже имеют по три свойства («Range») действия на цвет, которые вам по мере необходимости можно переключать. В «Overlay» вам нужно подбирать те оттенки, которыми будете работать.

Теперь опять возвращаемся к рисованию. Начинаем делать все более объемным, добавляя тени и блики. Картинка должна начать казаться немного грязной из-за того, что цвета были "выжжены" в несоответствии с их природными оттенками. Тут нам и понадобится кисть с «Overlay», чтобы оживить все. Подбирайте легкие цвета и верните утраченные оттенки. Не забывайте периодически отключать видимость маски, чтобы жирные черные контуры не мешали вам оценить набор цветов. В конечном итоге мы приблизимся к желаемому результату.

Пришло время использовать маску по назначению и сделать черные контуры цветными. Для этого я переключаюсь в слой с маской. Все, что залито черным, нужно теперь сделать такого же цвета, как и в нижнем слое. Для этого нужно взять пипетку («Eyedropper Tool», она также вызывается нажатием на Alt) и забирать соседние с черным контуром цвета, перекашивая их в аналогичный. Это очень быстрый процесс и все это должно выглядеть следующим образом:

Теперь края рисунка стали более четкими, что еще сильней приблизило его к реальности. Далее нужно сделать еще один закрывающий слой поверх всех остальных, на котором мы будем уже отрабатывать детали. На самой поздней стадии все три слоя можно будет склеить, чтобы создать прикрепленный слой «Clipping Mask», но я еще к этому вернусь. А пока начинаем присваивать каждому объекту его уникальные свойства и фактуры. Я начала с черники, затем персик, клубника и лайм. После чего пойдет общая коррекция.

*Эффекты: Фрукты и ягоды должны казаться живыми, частью природы. У каждого из них есть свои уникальные свойства. Например, черника маленькая и дутая. Ее шкурка покрыта своеобразным налетом, который не отражает свет. Но он не полностью ее покрывает. На ней есть участки, где и просвечивает гладкая поверхность. И все это делает ее неравномерной окраски. Поверхность черники отдаленно напоминает поверхность Земли. Персик мягкий, сочный. Он абсорбирует свет, т.к. обладает небольшой прозрачностью. Его шкурка бархатная, а его мякоть должна блестеть от влаги. У лайма жесткая неровная шкурка, а его дольки в разрезе сочные и обладают достаточно высокой прозрачность, чтобы пропускать через себя свет насквозь. Самая сложная по своим свойствам и форме — клубника. Она упругая, хрустящая и обладает гладкой поверхностью, которая отражает свет. Ягода испещрена углублениями с зернами. Одновременно с тем клубника абсорбирует свет. Она к концу становится бледно-зеленой, а ее зерна уменьшаются и их становится больше. Еще она круглая, а это значит, что основной блик на ее поверхности будет как у обычного шарообразного объекта.

Добавляем на поверхность черники бархатистость:

Делаем мякоть персика отражающей свет (еще я отбросила на край клубники оранжевое отражение):

Далее по списку клубника с ее сложной формой, отражающей и пропускающей свет. Я показываю тень четче и отражения от других предметов. Все цветные отражения окружающих объектов идут по краю. Я делаю ее округлой формы, а потом как бы вдавливаю в поверхность углубления, добавляю тени и свет. Внутри них еще будут располагаться зерна. Потом нужно создать переход от красного к бледно-зеленому с помощью легкого розового цвета и свойства «Overlay»:

Для дольки лайма придется потрудиться над сложным рельефом его шкурки. А поскольку она еще и в перспективе, то это тоже нужно будет передать. Мякоть я делаю полупрозрачной и волокнистой:

У нас почти все готово и осталось внести последние штрихи и общую коррекцию цвета. Все еще некоторые участки могут казаться несколько синтетическими. Я утвердила маску и она соединилась в единый слой (Layer > Layer Mask > Apply). Затем, я склеиваю все три слоя с цветами, т.к. на данной стадии нет необходимости в их разделении. И у меня остается слой с рисунком. Пришло время добавить несколько уникальных деталей и бликов туда, где этого нехватает. Я просто нарисовала капли сока на дольке лайма, сделала впадины на клубнике более светлыми и еще несколько мелочей. Желательно все новые изменения делать на отдельном слое, а потом его уже приклеивать к остальным. Но нам сейчас нужны фрукты только в целом слое, чтобы можно было создать «Clipping Mask». Находясь в слое, который вы хотели бы откорректировать, выбирайте команду создания еще одного слоя, который должен быть точно поверх рисунка. Выберите новый слой и выберите команду «Layer» > «Create Clipping Mask» (Alt+Ctrl+G). Новый слой "упадет" на тот, который под ним и прикрепится к нему, как новый дополнительный слой-маска.

*Clipping Mask: Перед завершением работы я немного расскажу о масках-клипсах. Это более широкий набор слоев для работы над отдельными фрагментами рисунка. Как известно, обычная маска определяет пропускную способность слоя и действует только на содержимое того слоя, в котором находится. Маски можно включать даже для разных эффектов («Adjustment layer»), благодаря чему вы можете проводить все необходимые исправления локально. Но есть еще и очень нужные маски-клипсы, которые будут отражаться только на том слое, к которому они крепятся. Чуть ниже простой пример того, как маски-клипсы взаимодействуют между собой:

К одному и тому же слою можно прицепить несколько «Clipping Mask», в каждом из которых настроить индивидуальные свойства и эффекты в зависимости от сложности работы. Я использую только одну и включу модификацию «Overlay». Кистями с текстурами я буду слегка наносить новые оттенки, постепенно меняя текстуры на более подходящие. Объекты получили дополнительный свет и тень, а также на них появились легкие текстуры, что визуально делает работу сложней. Некоторые цвета стали более насыщенными и сочными. Кое-где появились новые оттенки. Работу можно считать законченной.

Послесловие: Я ни в коем случае вас не призываю так скурпулезно истязать себя и рисунок каждый раз. Даже наоборот, чем вы быстрей будете учиться заканчивать работу, тем более воздушной и профессиональной она будет выглядеть. Это обобщающий урок, в котором мне хотелось рассказать о фотореализме и применении масок. Здесь есть масса дополнительных пунктов, которые могут послужить темой для отдельных уроков, и которые были затронуты мною крайне поверхностно. Вы можете искать свои, более удобные для вас, пути достижения цели. Данная работа была нарисована с нуля без фото-пособий, специально для написания урока, поскольку меня уже об этом давно просили. Я старалась растолковать каждый свой шаг и прием, но надеюсь и на ваши собственные знания программы. И в довершении к моей графомании еще хотелось добавить, чтобы вы не руссифицировали интерфейс Фотошопа. От того, что вы будете знать перевод той или иной команды, знаний о свойствах этой команды у вас не появится. Лучше немного выучите английский. На этом все, спасибо за внимание :^)

ru-photoshop.livejournal.com

Урок для фотошопа : Колоризация в фотошопе

В последнее время стало очень модно говорить о колоризации изображения, да, я согласна что разные эффекты колоризации придают фотографии все новые и новые оттенки но стоит ли ради этого долго и нудно мучатся с уровнямии и цветовыми балансами. ПРогресс не стоит на месте и для облегчения нашей с вами работы на рынке плагинов для фотошопа появилось чудо под названием Nik Software Color Efex Pro™ 3.0 Complete Edition (скачать можно кликнув на название). В этом уроке я расскажу вам как с помощью этого плагина можно доиться превосходной колоризации фото буквально одним кликом. ДЛя работы нам понадобится фото и установленный плагин.

Урок для фотошопа : Колоризация в фотошопе

 

Итак, установили плагин Nik Software Color Efex Pro™ 3.0 Complete Edition, выбрали фотографию для экспериментов - можно приступать к уроку. Открываем фото в фотошопе. Создаем дубликат нашего слоя

Становимся на продублированный слой. В верхнем меню фотошопа находим пункт Фильтр / Nik Software / Color Efex Pro 3.0 Complete

Урок для фотошопа : Колоризация в фотошопе

Тут у нас открывается окно самого плагина

Урок для фотошопа : Колоризация в фотошопе

В цетре открывшегося окошка вы видете предпросмотр вашего изображения с применением выбранного эфекта. Слева в столбик написаны варианты этих самых эффектов, справа внизу тоже окно предпросмотра только в сравнении с оригиналом (очень полезная штука), над этим окошком наодятся "ползунки" цветности, яркости, контрасности, и теней (могут понадобится только самым требовательным пользователям). 

 

Итак, меню плагина я вам описала, теперь давайте проверим его в действии. Кликаем слева по пункту Bi-Color Filters и наша картинка сразу преображается!

Урок для фотошопа : Колоризация в фотошопе

Красиво правда? А теперь обратим внимание на правую менюшку, тут у нас появилась кнопка Color Set. Нажмите на неё, у вас появится менюшка с разными цветовыми тонами, выберите любой понравившийся и ваше изображение затонируется им, например голубой

Урок для фотошопа : Колоризация в фотошопе

или розовый

Урок для фотошопа : Колоризация в фотошопе

теперь просто перебирайте эффекты слевой стороны и любуйтесь полученным результатам как я :

Урок для фотошопа : Колоризация в фотошопе Урок для фотошопа : Колоризация в фотошопе Урок для фотошопа : Колоризация в фотошопе Урок для фотошопа : Колоризация в фотошопе Урок для фотошопа : Колоризация в фотошопе Урок для фотошопа : Колоризация в фотошопе Урок для фотошопа : Колоризация в фотошопе Урок для фотошопа : Колоризация в фотошопе Урок для фотошопа : Колоризация в фотошопе Урок для фотошопа : Колоризация в фотошопе

Для того чтобы подтвердить выбранный эффект и перейти с ним в сам фотошоп - просто нажмите кнопку ОК в нижнем правом углу.  Великолепный плагин для великолепных фото-художников! Наслаждайтесь!

77tat.livejournal.com

003. FAQ по работе в Photoshop от Андрея Журавлева.

Это один из вопросов, который был задан учениками на курсе Adobe Photoshop. Базовый уровень При желании дополнительные вопросы можно задавать прямо в комментариях к этому посту. В дальнейшем ссылки на все вопросы будут собраны в одном посте и систематизированы.

3. У художников существует свой цветовой круг, там цвета логичнее с точки зрения их восприятия. Там желтый противоположен фиолетовому, красный - зеленому, синий - оранжевому. Есть ли в фотошопе механизм, позволяющий работать с этими цветами?

Очень хороший вопрос! Только давайте его разделим на два, содержащиеся в изначальной формулировке. Первый, про сам цветовой круг. Второй, про механизм работы с ним.

Итак, какие же бывают «цветовые круги»?

Слева приведена обложка книги Иоханнеса Иттена «Искуство цвета» (в оригинале оранжевый гораздо сочнее, но мониторы такой цвет передавать не умеют). А справа, находящийся на 33 страницы двенадцатичастный цветово круг. Или как его нередко называют «круг Итенна». Именно его имел в виду автор вопроса.

При работе с инструментами Photoshop опираться на этот круг нельзя. С точки зрения физики и физиологии — он пострен криво и неправильно. Но давайте по порядку.

Цвет — это ощущение, которое рождается в сознании наблюдателя, в оответ на стимуляцию зрительных рецепторов сетчатки. Каким будет это ощущение зависит от пропорций между возбждением различных групп колбочек. Ниже представлены графики спектральной чувствительности колбочек в зависимости от длинны волны излучения (цветной градиент внизу наложен в иллюстративных целях и может не совсем точно совпадать с оттенками спектрально чистых цветов).

Для каждой группы колбочек подбирается такой стимул, который будет минимально возбуждать соседние группы. Вот откуда в адитивной системе появляются Red, Green и Blue. Самая большая проблема возникает с зеленым стимулом. Из-за сильного взаимного перекрытия кривых в районе 500 нм он всегда возбуждает не только средне, но и длинно и коротко волновые колбочки. Именно в этом кроется принципиальная немозможность создания трехстимульных мониторов с очень большим цветовым охватом (привет от оранжевой обложки с первой иллюстрации).

В реальной жизна стимулы гораздо более сложные и описываются спектральным распределением энергии. Если это распределение равномерно, то стимул выглядит ахроматическим, а проще говоря — серым. При достаточно большой яркости мы примычно называем его белым. При этом белый луч можно разложить в спектр, который так же по привычке часто называют радугой. Что и было сделано при помощи призмы. В 17 веке Исааком Ньютоном, а в 20 — художником, оформлявшим обложку альбома The Dark Side of the Moon группы Pink Floyd.

Если на пути расщепленного пучка поставить вторую призму, его можно опять собрать в ахроматический луч. Именно эта конструкция позволяет просто и наглядно выяснить, какие цвета являются комплементарными, или взаимно дополнительными. Если в ращепленном пучке между призмами перекрыть часть спектра, луч на выходе окрасится в дополнительный к перекрытой части цвет. Закрыв красную часть, мы получим циан, зеленую — мадженту, синюю — желтый.

Поэтому лучше расположить цвета так, как это сделано на левом круге. Правильным является именно такое расположение: красный вверху, по часовой стрелке за ним идет желтый и т.д. Именно по такому кругу откладывается значение цветового тона (Hue) в цветовых моделях HSB и HSL. Я специально отзеркалил и развернул круг Иттена, чтобы совместить красные цвета и обеспечить соответствующий переход оттенков. Это наглядно показывает насколько он неравномерный.

Но что особенно важно для практического применения, именно на такое взаимное расположение цветов опирается работа кривых. Если сдвинуть вниз кривую в красном канале (уменьшить яркость красного стимула), центральный нейтральный участок круга окрасится в циан.

Уменьшив яркость в зеленом канале, подучим маджентовую окраску.

Ну, а затемнение синего, предсказуемо приведем центр к желтому оттенку. И по таком принципу работают все инструменты фотошопа. Поэтому пока Вы работаете с ними, забудьте про круг Итенна. Он только запутает.

Однако, не спешите выбрасывать двенадцатичастную систему. Я сказал, что она не соответствует физике и физиологии восприятия цвета. Именно поэтому инструментарий опирается не на нее. Но, эта система достаточно неплохо описывает третий, самый сложный уровень восприятия — психологию цвета.

Вот только инструментом для работы на этом уровне является не фотошоп, а голова. Каким инструментом выполнять коррекцию, вопрос вторичный. Главное — это понимание, к чему надо прийти. Круг Иттена позвляет упростить и ускорить нахождение гармоничных сочетаний цветов. C его помощью можно определить, к каким сочетаниям тяготеет изображение, или, как еще говорят: найти цветовую схему картинки.

Очень подробно об этом рассказывает Саша Чалдрян на первом занятии курса «Adobe Photoshop. Творческая ретушь». Я же ограничусь только тремя небольшимы иллюстрациями из конспекта к этому занятию.

Родственные сочетания — монохроматические сочетания двух-трех соседних секторов круга.

Родственно-контрастные сочетания — сочетания цветов, в каждом из которых присутствует “родственный”. Желто-зеленый, желтый, желто-оранжевый, желто-красный — для них всех есть объединяющий желтый, но схема довольно контрастная. В данном случае картинка не совсем соответствует приведенной схеме, но Вы и сами легко догадаетесь, как нужно поправить схему для более точного соответствия.

Триадные схемы — цвета, расположенные на вершинах равностороннего треугольника, вписанного в круг.

zhur74.livejournal.com


Смотрите также