Параметры динамики кисти в Фотошоп – другая динамика. Колонки в фотошопе


PhotoshopSunduchok - Настройка работы в Photoshop CS3

2. "Настройка Photoshop CS3 - вкладка "Интерфейс".

3. "Настройка Photoshop CS3 - вкладка "Обработка файлов".

4. "Настройка Photoshop CS3 - вкладка "Выполнение".

5. "Настройка Photoshop CS3 - вкладка "Отображение и курсоры".

6. "Настройка Photoshop CS3 - вкладка "Прозрачность и цветовой охват".

Напоминаю, для того чтобы быстро вызвать окно "Установки" для настройки работы в фотошопе достаточно нажать сочетание клавиш Ctrl+K. А в самом окне, чтобы попасть на вкладку "Единицы измерения и линейки" достаточно щёлкнуть по названию вкладки в левой колонке или просто нажать сочетание клавиш Ctrl+7.

1. Секция "Единицы измерения" содержит раскрывающиеся списки систем измерения.

Здесь рекомендуется изменить значение списка "Линейки" на пикселы. В палитре Info (Инфо) вы будете видеть все размеры и координаты курсора в пикселях, что, несомненно,

удобнее. Впрочем в любой момент их легко можно поменять не заходя в окно "Установки". Для чего нажмите сочетание клавиш Ctrl+R для отображения линеек, щёлкните по любой линейке правой клавишей мыши и в появившемся списке выберите необходимый параметр, к примеру сантиметры (если Вы готовите фотографию для печати в фотолаборатории).

2. Секция "Колонка"

Width (Ширина). Изображение в Photoshop можно разбить на столбцы, особенности которых определяются в секции "Колонка". Данный параметр, как следует из его названия, позволяет задать ширину столбца.

Параметр Gutter (Средник или Отступ) секции "Колонка" определяет отступ между столбцами.

3. Секция "Разрешение по умолчанию для новых документов".

Здесь установлены оптимальные значения для вывода на печать и на экран монитора. Рекомендуется оставить всё как есть.

4. Секция "Размер пункта/пики".

Может принимать два значения – PostScript или Traditional (Традиционный). Они определяют количество точек, приходящееся на дюйм изображения (то есть разрешение). Традиционное значение – 72,27 точки на дюйм. Разработчики языка PostScript в процессе его внедрения в таких программах, как Adobe Illustrator, из соображений удобства округлили разрешение до 72 точек на дюйм. Для пользователей, которые

недовольны такими изменениями, в Photoshop введен параметр, позволяющий определять разрешение изображения.

Продолжаем серию статей по настройке работы в Photoshop CS3. Вашему вниманию предлагается статья по настройке вкладки "Единицы измерения и линейки".

Предыдущие статьи по настройке работы в Photoshop CS3 Вы можете прочитать здесь:

1. "Настройка Photoshop CS3 - вкладка "Основные".

2. "Настройка Photoshop CS3 - вкладка "Интерфейс".

3. "Настройка Photoshop CS3 - вкладка "Обработка файлов".

4. "Настройка Photoshop CS3 - вкладка "Выполнение".

5. "Настройка Photoshop CS3 - вкладка "Отображение и курсоры".

6. "Настройка Photoshop CS3 - вкладка "Прозрачность и цветовой охват".

Напоминаю, для того чтобы быстро вызвать окно "Установки" для настройки работы в фотошопе достаточно нажать сочетание клавиш Ctrl+K. А в самом окне, чтобы попасть на вкладку "Единицы измерения и линейки" достаточно щёлкнуть по названию вкладки в левой колонке или просто нажать сочетание клавиш Ctrl+7.

Окно настройки фотошопа

{smooth-scroll-top}

Окно настройки фотошопа

1. Секция "Единицы измерения" содержит раскрывающиеся списки систем измерения.

Здесь рекомендуется изменить значение списка "Линейки" на пикселы.

Выбираем единицы измерения для линеек

В этом случае в палитре Info (Инфо) вы будете видеть все размеры и координаты курсора в пикселях, что, несомненно, удобнее. Впрочем в любой момент их легко можно поменять не заходя в окно "Установки". Для чего нажмите сочетание клавиш Ctrl+R для отображения линеек, щёлкните по любой линейке правой клавишей мыши и в появившемся списке выберите необходимый параметр, к примеру сантиметры (если Вы готовите фотографию для печати в фотолаборатории).

Выбираем единицы измерения на линейках фотошопа

2. Секция "Колонка".

Width (Ширина). Изображение в Photoshop можно разбить на столбцы, особенности которых определяются в секции "Колонка". Данный параметр, как следует из его названия, позволяет задать ширину столбца.

Параметр Gutter (Средник или Отступ) секции "Колонка" определяет отступ между столбцами.

3. Секция "Разрешение по умолчанию для новых документов".

Здесь установлены оптимальные значения для вывода на печать и на экран монитора. Рекомендуется оставить всё как есть.

4. Секция "Размер пункта/пики".

Может принимать два значения – PostScript или Traditional (Традиционный). Они определяют количество точек, приходящееся на дюйм изображения (то есть разрешение). Традиционное значение – 72,27 точки на дюйм. Разработчики языка PostScript в процессе его внедрения в таких программах, как Adobe Illustrator, из соображений удобства округлили разрешение до 72 точек на дюйм. Для пользователей, которые недовольны такими изменениями, в Photoshop введен параметр, позволяющий определять разрешение изображения.

{smooth-scroll-top}

www.photoshopsunduchok.ru

Параметры динамики кисти в Фотошоп: Динамика формы

Как я уже упоминал во введении к этой серии уроков, все шесть категорий параметров динамики кисти (Brush Dynamics) имеют похожие средства управления и опции, поэтому, как только мы изучим динамику формы (что мы и сделаем далее), мы сразу же получим хорошее представление о том, как работают другие параметры динамики. К сожалению, средства управления – не единственная вещь, которая схожа для всех параметров динамики. Как мы с вами далее увидим, способ, с помощью которого выставляются параметры управления, требует немного больше времени для понимания, чем следовало бы. Тем не менее, не переживайте, мы это разберем.

Для того чтобы получить доступ к параметру «Динамика Формы» (Shape Dynamics), нажмите на словосочетание «Динамика формы», расположенное с левой стороны на панели «Кисть». Нам требуется нажать именно на сами слова, чтобы появились соответствующие опции параметра (если вы нажмете внутри окошечка слева от названия параметра динамики, то вы просто включите опции, но не получите доступ к их средствам управления):

Нажмите на словосочетание «Динамика формы», чтобы получить доступ к средствам управления параметром.

Как только вы нажмете на словосочетание «Динамика формы», с правой стороны панели «Кисть» появятся различные средства управления для опций данного параметра. Область предварительного просмотра в нижней части панели осталась, поэтому вы сможете наглядно видеть текущий вид мазка кистью по мере внесения изменений:

Средства управления для опций параметра «Динамика формы».

Параметр «Динамка формы» позволяет нам управлять размером, углом наклона и формой кисти непосредственно в процессе рисования. В действительности, используя лишь эти три опции, мы сможем контролировать поведение наших цифровых кистей в программе Photoshop в той же степени, как если бы мы рисовали настоящими кистями на бумаге!

Я уже упоминал вначале, что способ, с помощью которого выставляются параметры управления, может немного нас запутать, поэтому давайте сейчас проясним данный момент. Опции параметра «Динамика формы» разделены на три секции: «Размер» (Size), «Угол» (Angle) и «Форма» (Roundness). К сожалению, явно этого не видно, поскольку к этим трем названиям добавлено слово «Колебание» (Jitter), а ниже расположена шкала с ползунком. Мой вам совет: на данный момент не берите во внимание слово «Колебание» (и шкалу с ползунком). Нас сейчас интересует только второе слово в словосочетании. Именно оно и является названием секции («Размер» (Size), «Угол» (Angle) и «Форма» (Roundness)):

Опции параметра «Динамика формы» разделены на три секции: «Размер», «Угол»и «Форма».

Под каждым из трех заголовков находится опция «Управление» (Control), которая напрямую связана с заголовком над ней. Таким образом, например, опцию «Управление» в самом верху раздела следовало бы назвать «Управление размером»(хотя она так и не называется), опцию посередине следовало бы назвать «Управление углом» , а самую нижнюю опцию  - «Управление формой» (которая так и называется….ой, нет, подождите, не называется, но должна была бы):

Каждая из трех опций «Управление» привязана к заголовку над ней.

Данные опции «Управление» позволяют нам разными способами контролировать размер, угол наклона и/или форму кисти в процессе рисования. Большинство способов контроля поведения кисти требуют от нас наличия установленного планшета для рисования, однако есть и такие способы, которые доступны при отсутствии планшета (хотя, если вы его не имеете в наличии, то вы много теряете). По умолчанию, каждая опция «Управление» выключена (Off), что означает отсутствие контроля над каким-либо параметром. Давайте рассмотрим подробно каждую секцию параметра «Динамика формы» и ее средства управления.

Секция «Размер»

Секция «Размер» (Size) позволяет нам в процессе рисования различными способами изменять толщину мазка кисти. Для того чтобы увидеть все различные способы управления размером кисти, просто кликните по ниспадающем списку, расположенному справа от опции «Управление». Для выбора любого из параметров в списке, нажмите на него: 

Нажмите на ниспадающий список, чтобы просмотреть все способы управления размером кисти.

«Переход»

Параметр «Переход» (Fade) является единственным способом динамического контроля толщины кисти, который не требует наличия планшета для рисования. В действительности, результат применения параметра «Переход» получается одинаковым и при использовании планшета, и без него. Параметр «Переход» отвечает за последовательное уменьшение размера отпечатка кисти по мере того, как вы рисуете мазок.

В уроке по созданию собственных кистей в программе Photoshop мы с вами уже обсуждали, что если бы вы рисовали на бумаге настоящей кистью, такая кисть оставляла бы непрерывный слой краски. Программа Photoshop же работает по-другому. По мере перемещения курсора мышки, на экране остаются отпечатки формы кисти. Параметр «Переход» последовательно делает каждый отпечаток кисти меньше, чем предыдущий, до тех пор, пока отпечатки совсем не исчезают из вида.

Длительность полного исчезновения мазка кисти определяется количеством шагов, которые мы вводим в окошко справа от опции «Управление». По умолчанию, количество шагов равно 25:

Параметр «Переход» последовательно делает отпечаток кисти все меньше и меньше за определенное количество шагов, по умолчанию, равное 25.

Представьте, что «шаги» - это отпечатки кисти, т.е. каждый новый отпечаток – это один шаг. Таким образом, учитывая значение по умолчанию, равное 25, программа последовательно уменьшит размер мазка кисти за 25 отпечатков. Самый простой способ увидеть это – увеличив интервалы между отдельными отпечатками кисти. Давайте временно выйдем из панели управления раздела «Динамика формы», нажав на название «Форма отпечатка кисти» (Brush Tip Shape), расположенное как раз над словами «Динамика формы» с левой стороны панели «Кисть»:

Нажмите на слова «Форма отпечатка кисти».

В результате переключения откроются параметры управления самим отпечатком кисти. Опция «Интервалы» (Spacing) находится в нижней части панели, как раз над областью предварительного просмотра мазка кисти. Она позволяет нам регулировать расстояние между отдельными отпечатками кисти по мере рисования мазка. Я собираюсь переместить бегунок параметра вправо, чтобы увеличить расстояние между отпечатками кисти, в результате чего нам легко можно будет увидеть, как работает параметр «Переход». У меня все еще выбрана одна из стандартных круглых кистей программы Photoshop. Обратите внимание, как каждый новый отпечаток кисти становится меньше предыдущего. Если вы посчитаете отпечатки, то обнаружите, что их ровно 25, начиная с самого большого слева и заканчивая самым маленьким справа. После чего мазок кисти исчезает вовсе.

При установленном значении параметра «Переход», равном 25 шагам, программе требуется нарисовать 25 отпечатков, чтобы уменьшить размер кисти до полного исчезновения мазка.

Я еще раз нажму на слова «Динамика формы» с левой стороны панели «Кисть», чтобы переключиться обратно на параметры управления раздела «Размер» (Size), после чего я уменьшу количество шагов опции «Управление» при выбранном значение «Переход» (Fade) до 15:

Уменьшаем количество шагов при выбранном значение «Переход» до 15.

Если мы посмотрим на область предварительного просмотра кисти в нижней части панели, то увидим, что мазок кисти стал короче, поскольку содержит в себе только 15 отпечатков, постепенно уменьшающих размер мазка до полного его исчезновения:

При меньшем количестве шагов мазок кисти быстрее уменьшится в размерах и исчезнет.

Чтобы достичь наилучших результатов, используя параметр «Переход» для управления размером кисти, вам также потребуется поработать с опцией «Интервалы», чтобы точно отрегулировать длину и гладкость мазка кисти. Маленькое значение параметра «Интервалы» приведет к плавному виду мазка кисти.  Чем больше будет значение интервала, тем более заметны будут отдельные отпечатки кисти, и весь мазок станет ребристым, с острыми краями.

«Минимальный диаметр»

Если вы не хотите, чтобы размер кисти полностью сводился к нулю, вы можете воспользоваться опцией «Минимальный диаметр» (Minimum Diameter) для того, чтобы установить ограничение для минимального размера отпечатка кисти. Как только размер кисти дойдет до установленного вами минимума, он останется неизменным по мере рисования мазка и не будет дальше уменьшаться. Вы можете задать необходимое значение параметра или переместив его бегунок, или впечатав нужную цифру в окошко ввода данных. По умолчанию, значение «Минимального диаметра» равно 0%, что означает уменьшение размера кисти до полного исчезновения мазка. Я собираюсь увеличить минимальный диаметр моей кисти до 10%. Таким образом, когда размер кисти дойдет до 10% от исходного размера, он не будет дальше уменьшаться:

Используйте опцию «Минимальный диаметр», чтобы установить минимально возможное значение размера отпечатка кисти.

Если мы посмотрим на текущий вид мазка кисти в нижней части панели, то увидим, что он имеет продолжение и не обрывается по мере достижения минимального размера:

Используйте опцию «Минимальный диаметр», чтобы установить минимально возможное значение размера отпечатка кисти.

«Нажим пера»

Безусловно, самый распространенный и понятный способ динамического контроля толщины мазка кисти в процессе рисования – использование параметра «Нажим пера» (Pen Pressure):

Выберите параметр «Нажим пера», если у вас установлен чувствительный к давлению планшет для рисования.

Выбрав параметр «Нажим пера» для опции «Управление» (секция «Размер»), начните рисовать с помощью планшета. Чем сильнее вы будете давить на электронное перо, тем толще получится мазок кисти. Как только вы ослабите давление, мазок станет тоньше. Область предварительного просмотра в нижней части панели «Кисть» изменится, отобразив суженный с обоих концов мазок кисти при выбранном параметре «Нажим пера»:

Параметр «Нажим пера» позволяет более понятным способом контролировать толщину мазка кисти.

Конечно, вы можете использовать данный параметр, только при наличии установленного на вашем компьютере планшета, чувствительного к давлению. Если графический планшет на вашем компьютере не установлен, программа не запретит вам выбрать параметр «Нажим пера», но при этом отобразит на экране маленький значок, предупреждающий о том, что даже если вы выберете данный параметр, он не будет работать:

Маленький значок, предупреждающий нас о неудачной попытке использования параметра.

«Наклон пера»

Если у вас установлен планшет для рисования, и вы хотите получить более динамический контроль над размером мазка кисти, попробуйте воспользоваться параметром «Наклон пера» (Pen Tilt): 

«Наклон пера» - еще один параметр управления размером мазка кисти для тех, кто использует графические планшеты.

 «Наклон пера» включает в себя все функции  параметра «Нажим пера» и также дает нам возможность управлять размером кисти с помощью наклона электронного пера в процессе рисования мазка. Чем сильнее вы наклоните перо, тем больше станет мазок. Вы можете контролировать степень влияния наклона пера на толщину мазка с помощью опции «Масштаб наклона», которая доступна только при выбранном параметре «Наклон пера». Переместите бегунок влево или вправо, чтобы выбрать нужный масштаб в процентном соотношении:

До тех пор пока параметр «Наклон пера» не выбран, опция «Масштаб наклона» недоступна.

Что касается меня, то я считаю параметр «Наклон пера» неудобным для управления размером мазка, поэтому обычно использую параметр «Нажим пера». Но это мое мнение. Возможно, вы с ним согласитесь.

«Копировальное колесико»

И, наконец, последний параметр для динамического контроля размера кисти – «Копировальное колесико» (Stylus Wheel):

Загадочный и непонятный параметр «Копировальное колесико».

Многие пользователи программы Photoshop выбирают этот параметр, думая, что он позволит им контролировать размер мазка кисти с помощью колесика мышки, но мышка здесь не причем! Параметр «Копировальное колесико» доступен тем, у кого имеется не только планшет для рисования, но и также дополнительный атрибут к планшету – ручка аэрограф. Данная ручка имеет специальное копировальное колесико, которое и позволяет управлять размером кисти.

По последним сведениям, компания Wacom продавала ручку аэрограф для новых планшетов Intuos4 за 99.95$. Поскольку у меня до сих пор нет весомых причин покупать  эту ручку, я просто выберу параметр «Копировальное колесико» и увижу на экране знакомый значок, предупреждающий меня о том, что данный параметр выбирать бесполезно, так как он все равно не будет работать:

Если у вас есть ручка аэрограф, воспользуйтесь параметром «Копировальное колесико», в противном случае можно даже и не пробовать.

Колебание размера

После того как мы рассмотрели различные способы динамического контроля размера кисти в процессе рисования, которые нам предлагает программа Photoshop, давайте вернемся к опции, которую мы ранее пропустили – «Колебание» (Jitter).Термин «колебание» в программе Photoshop подразумевает «случайность» и является прямой противоположностью термину «Управление» (контроль). Каждый раз как мы видим слово «Колебание» возле названия заголовка («Размер», «Угол наклона», «Форма» и т.д.), это означает, что программа будет случайным образом в процессе рисования вносить изменения в тот параметр кисти, который у нас выбран. Параметр «Колебание» никак не связан с опциями «Управление», которые мы только что рассмотрели.

Вы можете использовать «Колебание» само по себе, чтобы добавить кисти элемент случайности, или сочетать его с опциями «Управление» для получения чего-то среднего между управлением/случайностью. Например, вы можете регулировать размер кисти с помощью параметра «Нажим пера» и при этом добавить элемент случайности. По умолчанию, опция «Колебание» имеет значение 0, т.е. она выключена. Для того чтобы размер кисти менялся в процессе рисования случайным образом, переместите бегунок параметра «Колебание» вправо. Чем дальше Вы переместите бегунок, тем сильнее будет степень случайности изменения размера:

Используйте бегунок параметра «Колебание», чтобы случайным образом изменять толщину мазка кисти в процессе рисования.

Посматривайте на область предварительного просмотра в нижней части панели «Кисть», чтобы отслеживать результаты по мере перемещения бегунка. Обратите внимание, как произвольно меняет свой размер кисть с каждым новым отпечатком:

Чем выше значение параметра «Колебание», тем произвольнее меняется размер каждого нового отпечатка кисти.

Как я уже упоминал, Вы можете сочетать параметр «Колебание» с опциями «Управление», чтобы получить неожиданные результаты. Ниже представлен мазок кистью, который я нарисовал с помощью параметра «Нажим пера» (опция «Управление») и одновременного применения параметра «Колебание» с установленным значением, равным 50%:

Сочетайте опции «Управление» и «Колебание» для получения интересных результатов.

После того как мы подробно рассмотрели различные параметры динамического управления размером кисти, давайте теперь изучим, как те же самые параметры могут контролировать угол наклона кисти!

Секция «Угол»

Параметр «Динамика формы» позволяет нам в процессе рисования также динамически, как и размер, контролировать угол наклона кисти. В действительности, большинство способов контроля угла и размера одинаковые. Прежде чем мы продолжим, я собираюсь выбрать в разделе «Форма отпечатка кисти» другой отпечаток кисти, поскольку в данный момент у меня выбрана круглая кисть, которая при любом угле наклона останется круглой. Из перечня кистей я выберу жесткую эллптическую кисть размером 45 пикселей (Hard Elliptical 45 pixel):

Нажимаем на раздел «Форма отпечатка кисти» в левом верхнем углу панели «Кисть», чтобы выбрать из перечня новый отпечаток кисти.

Выбрав новую кисть, я переключусь обратно на опции параметра «Динамика формы». Кликните по ниспадающему списку, справа от опции «Управление» (Control) раздела «Угол», чтобы увидеть все способы управления углом наклона кисти:

Многие параметры опции «Управление» для размера и угла наклона похожи, например, «Переход», «Нажим пера» и т.д.

«Переход», «Нажим пера», «Наклон пера», «Копировальное колесико»

Как вы можете увидеть, в списке снова присутствуют такие параметры, как «Переход», «Нажим пера», «Наклон пера», «Копировальное колесико». Они работают похожим образом, за исключением того, что на этот раз они влияют на угол наклона кисти, а не на ее размер. Например, параметр «Переход» за определенное количество шагов повернет отпечаток кисти на 360°. По умолчанию, количество шагов опять равно 25. Я выберу параметр «Переход» (Fade) и уменьшу количество шагов до 15, как я делал в случае с размером кисти:

Укажем программе повернуть отпечаток кисти за 15 шагов с помощью параметра «Переход».

Область предварительного просмотра в нижней части панели «Кисть» отобразит нам ожидаемый результат. В процессе рисования кисть начнет поворачиваться и сделает 15 отпечатков, прежде чем вернуться к первоначальному углу наклона:

«Переход» угла наклона кисти попросту означает поворот кисти за определенное количество шагов.

Выбор параметра «Нажим пера» (Pen Pressure) позволяет нам изменять угол наклона в зависимости от степени давления на электронное перо планшета. Параметр «Наклон пера» (Pen Tilt) регулирует угол наклона кисти с помощью наклона пера в процессе рисования. Ниже представлен пример мазка кисти, который я нарисовал с помощью параметра «Нажим пера», выбранного в разделе «Угол». Я увеличил интервалы между отдельными отпечатками, чтобы был лучше виден результат:

Выбрав параметр «Нажим пера», изменяйте степень давления на перо планшета, чтобы поворачивать кисть.

«Направление» и «Начальное направление»

Из всех способов, доступных нам для управления углом наклона кисти, наиболее часто используемый способ – «Направление» (Direction):

Параметр «Направление» может располагаться в конце списка способов управления углом наклона, но, тем не менее, он наиболее часто используемый из всех.

Параметр «Направление» работает одинаково и с планшетом для рисования, и с обычной компьютерной мышкой. Отпечаток кисти автоматически поворачивается в направлении рисования кистью:

Наклон кисти следует за направлением, в котором мы рисуем, что придает отпечатку более естественный вид.

Вы также можете попробовать воспользоваться параметром «Начальное направление» (Initial Direction):

Параметр «Начальное направление» оставляет угол наклона в процессе рисования таким, каким он был при первоначальном направлении кисти.

Параметр «Начальное направление» не дает углу поменять свой наклон после того, как вы выбрали направление и начали перемещать мышку или электронное перо, рисуя кистью. В независимости от того, какое направление вы выберите далее, угол наклона останется неизменным:

Выбрав параметр «Начальное направление», начните рисовать мышкой или пером – тем самым вы зададите постоянный угол наклона кисти.

Колебание угла

Также как и секция «Размер», секция «Угол» включает в себя параметр «Колебание» (Jitter), который располагается над параметром «Управление». Мы уже с вами знаем, что «колебание» означает «случайность», и в этом случае мы можем воспользоваться параметром «колебание», чтобы задать случайный характер изменению угла наклона кисти в процессе рисования. Чем дальше мы передвинем бегунок параметра вправо, тем сильнее будет степень случайности изменения наклона:

Используйте бегунок параметра «Колебание», чтобы случайным образом изменять угол наклона кисти в процессе рисования.

И снова, бегунок параметра «Колебание» никак не связан с параметром «Управление» под ним. Мы можем использовать «Колебание» само по себе, чтобы полностью придать случайный характер изменению угла наклона кисти, или сочетать его с одной из опций параметра «Управление» для достижения наилучших результатов, включающих в себя преимущества обоих методов. Ниже представлен мазок кистью, который я нарисовал с помощью опции «Направление» (параметр «Управление») и одновременного применения параметра «Колебание» с установленным значением, равным 20%:

Установив значение колебания на 20%, я добавил небольшую степень случайности изменению угла наклона кисти, в целом, зависящему от направления движения кисти.

Форма (Окружность)

Третий параметр, который мы можем динамически регулировать с помощью опций в разделе «Динамика формы», - это форма (окружность) кисти. Прежде чем мы продолжим, я опять собираюсь выбрать одну из стандартных круглых кистей, нажав на ее изображение в разделе «Форма отпечатка кисти» на панели «Кисть». Я делаю это только для удобства, чтобы легче было увидеть результат. Вы можете использовать любой другой отпечаток кисти. После выбора новой кисти, я переключусь обратно в раздел «Динамика формы»:

Выбираем жесткую круглую кисть размером 19 пикселей из раздела «Форма отпечатка кисти».

Термин «Окружность» (Roundness) в данном случае немного неверен, поскольку он никак не влияет на округлость формы кисти. Можно попробовать трактовать «окружность» как «сплюснутость», имея в виду, что на самом деле мы будем отпечаток кисти в процессе рисования сплющивать. «Окружность» равная 100% попросту означает, что отпечаток кисти выглядит совершенно нормально, так же как и его изображение в разделе «Форма отпечатка кисти», будь то обычная круглая кисть, какую я выбрал, или кисть в виде листка, снежинки, мелка и т.д.

Выбрав в качестве параметра динамического контроля форму кисти, мы можем в процессе рисования мазок кисти сплющивать и делать совершенно плоским. Также как и секции «Размер» и «Угол», секция «Форма» имеет опции управления, и мы можем просто щелкнуть по ниспадающему списку, чтобы увидеть все способы управления формой кисти. Они практически такие же, как способы управления размером кисти:

Параметры управления размером и формой кисти практически одинаковы.

Переход

Выбирая параметр «Переход» (Fade), мы даем указание программе постепенно делать форму кисти плоской (уплощать) за определенное количество шагов. Опять, по умолчанию, количество шагов равно 25, но я уменьшу его до 10 и также увеличу интервалы между отдельными отпечатками кисти, чтобы лучше был виден результат работы параметра. Кисть начнет рисовать отпечаток нормальной формы и постепенно будет его делать более плоским, достигнув максимального значения уплощения на последнем шаге:

Установив значение параметра «Переход» равным 10 шагам, вы за 10 отпечатков кисти достигните максимального уплощения кисти.

Параметр «Нажим пера» (Pen Pressure) позволяет Вам управлять формой кисти в зависимости от степени давления на планшет электронного пера. Параметр «Наклон пера» (Pen Tilt) контролирует форму кисти с помощью наклона электронного пера. Удерживая перо под углом 90° по отношению к планшету, вы получите отпечаток кисти с максимальной округлостью. Наклон пера в любую сторону приведет к сплющиванию отпечатка. В моем случае, я установил параметр «Наклон пера» для управления формой кисти и нарисовал простой горизонтальный мазок кистью, меняя наклон пера по мере рисования мазка:

При выбранном параметре «Наклон пера», угол наклона пера определяет форму мазка кисти в процессе рисования.

Минимальная форма

Если вы не хотите, чтобы ваш отпечаток кисти стал полностью плоским, вы можете воспользоваться опцией «Минимальная форма» (Minimum Roundness), которая контролирует степень сплющивания. По умолчанию, для данной опции установлено значение 1%, что означает 1% от нормального размера отпечатка кисти. Я увеличу значение минимальной формы до 25%:

Увеличьте значение минимальной формы, если вы не хотите, чтобы отпечаток кисти стал совершенно плоским.

Я переключу параметр управления формой обратно на «Переход» и уменьшу количество шагов до 5. Как только деформация формы достигнет 25% от исходного размера, отпечаток перестанет сплющиваться и останется таким до конца мазка:

Как только кисть достигнет 25%-го сплющивания, она останется без изменения до тех пор, пока вы не начнете рисовать новый мазок.

Колебание формы

Наконец, секция «Форма» включает в себя параметр «Колебание» (Jitter), который мы уже рассмотрели в секциях «Размер» и «Угол».  И так же, как и в других секциях, этот параметр работает совершенно отдельно от параметра «Управление». Перемещение бегунка параметра «Колебание» вправо добавит случайности характеру изменения формы кисти в процессе рисования. Используйте параметр «Колебание» отдельно или в сочетании с опциями управления:

Позвольте программе Photoshop случайным образом изменять форму кисти в процессе рисования, увеличив значение параметра «Колебание».

И вот мы закончили! С помощью параметров раздела «Динамика формы» на панели «Кисть» так легко и просто регулировать размер, угол наклона и форму кисти в процессе рисования! Но это только начало нашего знакомства с возможностями кистей в программе Photoshop! Далее мы рассмотрим опции параметра «Рассеивание» (Scattering).

Или можно перейти к изучению других параметров динамики кисти по нижеуказанным ссылкам:

Автор: Steve Patterson

photoshop-master.ru

Параметры динамики кисти в Фотошоп

С помощью «Динамики цвета» можно менять и держать под контролем самые разные параметры цвета у кисти при рисовании этим инструментом. Этот урок даст информацию по последнему, шестому блоку параметров динамики кисти, у которых довольно странное наименование «Другая динамика» (Other Dynamics).

Опции в разделе «Другая динамика», аналогично случаю с «Динамикой цвета», направлены на изменение не формы кисти, а на обеспечение непосредственного контроля за постоянством цвета и процессом его поступления на эскиз (нажимом кисти).

Примечание: для пользователей версии младше Photoshop CS5 отметим, что, начиная с 5 версии программы раздел «Другая динамика» сменил название на «Передача» (Transfer).

Что собой представляют величины «Непрозрачность» и «Нажим» и в чем разница между ними? Чтобы ответить не этот вопрос, прежде всего нужно уточнить, как можно найти эти категории в панели управления инструмента «Кисть».

Панель регулировок

Каждый раз, при подборе в Photoshop кистей, вверху возникает шкала регулировок, меняя которые можно добиться разных характеристик для инструмента. Там же можно увидеть такие опции как «Непрозрачность» (Opacity) и «Нажим» (Flow), они располагаются рядом.

Рис.1.При рисовании кистью становятся доступны регулировки непрозрачности мазка и сила нажатия, от которых будет зависеть яркость цвета.

Непрозрачность

От регулировок этой величины зависит прозрачность получаемого цвета мазка при рисовании. Если выставить значение в 100% (а это значение по умолчанию), то оттиск кисти получится полностью цветной, с высокой покрывающей способностью. Можно будет рисовать без каких-либо просветов. Если сравнивать такое рисование в программе с рисованием физическим, то такой эффект напоминает рисование гуашью.

Если выбрать значение регулировки параметра близким к нулю, то можно рисовать прозрачным цветом, под которым будут видны предыдущие изображения или цвета. При выборе значения между нулем и сто можно получить оттиски полупрозрачного цвета, (такой эффект бывает при рисовании акварелью). Если выбирать более высокие параметры этой регулировки, то можно добиться насыщенных оттисков кисти.

Попробуем нанести краску на фон, используя обычную круглую кисть. Выберем для рисования черный цвет (он легко выбирается переключением цветов в установке фона переднего плана). Изменим регулировку «Интервалов» (Spacing) в шкале «Форма отпечатка кисти» (Brush Tip Shape). Доведем этот параметр до значения в 50%, это даст возможность сделать видимым отдельные мазки кистей. Отпечаток кисти из-за этого будет смотреться неровным и даже рваным. Каждая неровность кисти будет равна одному ее отпечатку. На рисунке можно увидеть произведенные с этими регулировками мазки, при этом, значение непрозрачности кисти было оставлено по умолчанию, т.е. в 100%.

Рис.2.При выбранном параметре непрозрачности по умолчанию мазки черные.

Что будет, если уменьшить «Opacity» до двадцати пяти процентов?

Рис.3.Значение уменьшено до 25 %

На рисунке ниже можно увидеть, что несмотря на выбранный черный цвет мазки серые.

Рис.4.Мазки смотрятся гораздо светлее.

Такой эффект объясняется тем, что при уменьшении параметра «Opacity» через оттиск кисти начинает проступать белый фон слоя. Выбранный параметр в 25% позволяет визуально отобразить лишь 25% цвета мазка и 75% белого фонового цвета.

Можно заметить, что даже в том месте, где кистью рисовали два раза, прозрачность мазка не поменялась. Она будет постоянной величиной, и равна 25% даже в мазках, нанесенных дважды.  Не меняется ее уровень и при наложении отпечатков друг на друга. В этом и есть разница между регулировками «Нажим» и «Непрозрачность».

С помощью регулировки «Opacity» можно отрегулировать уровень видимости мазка кисти в общем, а регулируя силу нажима можно управлять уровнем в каждом индивидуальном оттиске кисти.

Способ, которым можно регулировать уровень видимости первого мазка заключается в отпускании кнопки мышки после завершения рисования первого мазка (при рисовании на планшете такой эффект достигается при отрыве пера от планшета) и рисовании второго отдельного мазка сверху.

Рисуем второй мазок, с теми же значениями в 25 %. Он получится такого же светло-серого цвета, но в тех местах, где мазки пересекаются, уровни непрозрачности сольются друг с другом и мазки на экране будут выглядеть темнее.

Рис.5.Места пересечений мазков выглядят более темными из-за того, что смещены их уровни непрозрачности.

Нажим

Попробуем увеличить параметр «Opacity» до 100 %, а степень нажима, напротив, уменьшить до 25%.

Рис.6 Уменьшаем значение параметра «Нажим» до 25%

На нижнем рисунке можно увидеть тот же мазок, выполненный кистью, но параметры нажима при этом равны 25%. Можно наглядно увидеть разницу с предыдущим мазком. Его начало светло-серое, так как фон белого цвета просвечивает сквозь черный, в результате и получается серый. Но в то же время, в тех местах, где оттиски кисти касаются друг друга, цвет гораздо темнее и не такой прозрачный. В местах, где мазок рисуется два раза (это основания петли) цвет более интенсивный.

Рис.7.При регулировке нажима, при наложении отпечатков друг на друга непрозрачность снижена.

Не стоит забывать, что регулировка степени нажима кисти влияет на величину непрозрачности отдельных оттисков. Параметр непрозрачности влияет на уровень постоянства цвета мазка в целом.

Те места мазков, которые при отпечатках соприкасаются друг с другом более темные, чем те, где нет точек соприкосновения. Это происходит из-за того, что уровни прозрачности совмещаются. При уменьшении интервалов между отдельными оттисками (до 13% в шкале регулировки «Динамика формы кисти») и прорисовке еще одного мазка, его степень прозрачности уменьшится, он будет более темный. Значение уровня нажима выставлено на 25%, но так как мазки близко друг с другом и оттиски накладываются, изображение получаются более темными.

Рис.8.Оттиски очень близко друг к другу, точек соприкосновения больше. В результате и мазок получается темнее и менее прозрачным.

При оставлении параметров интервала с теми же значениями и рисовании нового мазка, но с установкой уровня видимости равным 25 %, а с уровнем нажима – 100%, можно увидеть на рисунке постоянный уровень «Opacity» во время оставления мазка. Даже то, что отпечатки теперь ближе расположены друг к другу и больше имеют точек соприкосновения не важны для значения «Opacity», потому что его регулировка влияет на уровень непрозрачности всего мазка.

Рис.9. «Разве отпечатки наложены друг на друга? Неощутимо» – словно говорит параметр «Opacity», оказывая влияние лишь на мазок в целом.

Теперь, когда параметры «Opacity» и «Нажим» рассмотрены – можно заняться изучением этих параметров и механизма их функционирования с инструментом «Кисть».

Другая динамика

Для изменения уровня насыщенности мазка и нажима кисти во время рисования нужно изменить регулировку значений «Opacity» и «Нажима». Для этого нужно выбрать эти значения в разделе «Другая динамика» (Other Dynamics). Этот раздел находится в панели инструмента «Кисть».

Чтобы зайти в регулировки, достаточно нажать мышью прямо на надпись. Откроется доступ к функциям инструментов.

Рис.10.Можно жать прямо на надпись: «Другая динамика» в панели установок кисти.

Примечание: на опциональной панели величина «flow» фигурирует как значение нажима, в то же время, как в панели установок кисти этот термин означает объем краски. Но и в том, и в другом месте эта опция отвечает за контроль количества краски в процессе создания мазков.

После того, как нажатие на надпись произошло, справа возникнет шкала регулировки «Opacity» и «Flow».

 

Как и в случае других регулировок, настройки динамики кисти также имеют шкалу «Управление» (Control), предлагающую выставление разного уровня прозрачности и количества цвета. Для этого используют нажим кисти и управление опцией «Колебание» (Jitter), с его помощью можно настроить случайную смену нажима кисти и объема цвета.

Рис.11.Значения «Непрозрачность» и «Количество краски», в свою очередь, можно контролировать, и менять значения, передвигая ползунок или выставляя цифры.

Панель опций против панели «Кисть»

Прежде, чем регулировать параметры в разделе «Другая динамика», нужно убедиться, что значения в шкале «Opacity» и «Нажим» равны 100, иначе, можно получить совсем другие результаты от работы. Дело в том, что эти значения зависят от работы друг друга. Например, если выставить уровень непрозрачности в 25 %, то насыщенность отпечатка кисти не будет выше 25%, в независимости от тех значений, которые будут введены в разделе «Другая динамика» Эти характеристики верны и для «Нажима».

Контроль непрозрачности цвета кисти

Чтобы осуществлять контроль постоянства цвета в динамике для инструмента кисть, надо нажать на иконку выпадающего меню. Она расположена строго под бегунком значения «Колебание непрозрачности». Так можно выбрать одну из функций управления – «Переход» (Fade), «Нажим пера» (Pen Pressure), «Наклон пера» (Pen Tilt) или «Копировальное колесико» (Stylus Wheel), (если вместо кисти выбран инструмент «аэрограф»/«перо».)

С помощью параметра «Fade» можно последовательно уменьшать насыщенность цвета, в несколько этапов. Этот параметр – единственный динамический способ контролировать непрозрачность кисти. При этом, планшет для рисования даже не нужен. Если планшет для рисования есть, то надо выбрать «нажим пера» для калибровки кисти.

Рис.12.Используем функцию «Нажим пера», чтобы управлять непрозрачностью цвета

После активации параметра «Нажим пера», чем сильнее будет сила нажатия на электронный стилус, тем более матовым и непрозрачным будет полученный оттиск кисти на экране. Стоит ослабить нажатие – снизится и насыщенность цвета.

Рис.13.На рисунке показано, что в центре мазка степень нажатия на перо была сильнее, и цвет получился насыщеннее. По краям на перо давили меньше – оттенок почти прозрачный.

 

Контроль количества краски

Опция контроля для значения «Количество краски» действует таким же образом. Нужно нажать на иконку выпадающего меню, расположенного под ползунком значения «Колебание количества краски». В открывшемся окне выбрать одну из тех же опций контроля. – «Переход», «Наклон», «Нажим» пера, «Копировальное колесико».

Попробуем выбрать «Нажим пера».

Рис.14. У параметров «Непрозрачность» и «Количество краски» сходные инструменты управления

При регулировке уровня непрозрачности нажатием пера была заметна разница в уровнях насыщенности по мере того, как отпечатывался мазок. Уровень непрозрачности напрямую зависел от силы нажатия пера. При выборе параметра «Нажим пера» для контроля уровня краски, мазок получится чуть темнее, даже несмотря на то, что сила давления на перо будет такой же. Из-за того, что некоторые отпечатки встречаются, уровни их насыщенности соединяются. В результате цвет становится более ярче, чем с применением нажима пера в значении «Непрозрачность».

Рис.15.Значение «Количество краски» выдает более насыщенный оттенок, чем при тех же условиях (степень нажатия на перо одинакова) значение «Непрозрачность».

 

Колебание непрозрачности и количества краски

Теперь, можем добавить элемент случайности уровню непрозрачности для кисти или объему краски (или же для обоих параметров сразу). Для этого надо задействовать ползунки «Колебание» (Jitter). Если сдвигать ползунок в сторону, то параметры получатся более разнообразными.

Рис.16.Регулируя ползунки параметра «Колебание непрозрачности» и «Колебание объема краски» можно менять параметры в случайном порядке

Результаты использования ползунков будут похожи, ведь программа методом случайных чисел меняет уровень непрозрачности каждого последующего оттиска кисти.

Разница только в том, что после выбора опции «Колебания» оттиск получается насыщеннее, потому что уровни непрозрачности отпечатков, которые смогли пересечься смешаны.

Внизу можно увидеть оттиски кисти при выставленном значении параметра «Колебания непрозрачности» в 100 %. Видны некоторые оттиски кисти, но в местах касания отпечатков друг с другом уровень непрозрачности неизменен.

Рис.17.Оттиски кисти при выбранном значении параметра «Колебание непрозрачности» в 100%

На рисунке ниже оттиски кисти при параметре «Колебание уровня краски» в 100%. (непрозрачность при этом равна нулю). В этот раз заметны несколько прозрачных областей, гораздо больше насыщенных цветов.

Рис.18.Оттиски кисти при установленном в 100% значении «Колебание количества краски».

На этом серия уроков подошла к концу. Мы рассмотрели, как можно контролировать кисть, менять ее размер, управлять ее текстурой, цветом и непрозрачностью, и все это возможно, с использованием панели «Динамика кисти». Для повтора уроков к ним можно вернуться по ссылкам.

 

photoshop-gurus.ru

колонки, обрезка в типографии, направляющие. — Purple Words

 

1

2

виды_фальцовки_1Прежде, чем приступить к созданию буклета нужно понять, чем он отличается по формату от другой рекламной продукции. Мы будем делать оконный буклет с 2 сгибами. Значит, мы видим внешнюю и внутреннюю стороны буклета.

( Этот урок есть в видео формате здесь)

  1. Создаем новый проект и вводим эти данные: (режим CMYK используется специально для работы с полиграфией, в отличии от RGB)

3

  1. Очерчиваем направляющими границы нашего проекта, при необходимости линейку включаем комбинацией Ctrl + R. Чтобы убрать направляющие затаскиваем их обратно в линейку инструментом «перемещение», чтобы скрыть их нажимаем Ctrl+ H и та же комбинация, чтобы проявить их обратно.

4

3. Заходим в Изображение-Размер холста, и увеличиваем высоту  и ширину на дюйм. Это нужно для обрезки буклета в типографии, на первых изображениях она также есть. За направляющими должен получится белый фон (забылась слегка)).

5

6

4. Существует правило, что нельзя печатать информацию на границе буклета, так как, она хуже воспринимается и выглядит плохо. Поэтому, мы изначально направляющими отгораживаем места где нельзя будет размещать текст. Отступаем 0.25 дюймов от нашей первой направляющей. То же делаем  в другую сторону.

7 (2)

8

5. Информация будет расположена вертикально и надо сделать колонки. Вы можете просто с помощью линейки измерить расстояние, поделить на три и поставить направляющие. Но, так как, я закоренелый гуманитарий и избегаю любых подсчетов, то выбрала вариант проще. Берем инструмент «прямоугольник» и от первой (нами поставленной) направляющей  делаем фигуру. Трансформируем  с помощью клавиш Ctrl+T.

9

6. Создаем два дубликата прямоугольника и располагаем их по холсту как на скрине. Выделяем  все три фигуры на панели слоев с помощью Shift,  зажимаем Ctrl + T и тянем за край третьего прямоугольника. Таким образом, они равномерно распределяются по холсту (не заходя на типографическую обрезку).

11

7. Теперь нужно направляющими отгородить колонки. Также, чтобы случайно не расположить информацию на сгибе между колонками. Отделяем, опять же, 0.25 дюймами обе направляющие между колонок  с обеих сторон. Так, информация не попадет на сгиб и мы не запутаемся.

12

Теперь можно приступать к самой творческой части создания буклета. Здесь, как говорится, правил нет. Но вот урок о моем буклете появится скоро в блоге. Всем удачи)

Расскажите о нас:

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

Похожее

purplelife7.wordpress.com

Параметры динамики кисти в Фотошоп

Все различные параметры динамики кисти, которые мы рассмотрели до этого, имели одну общую черту – они работали с формой кисти. Мы изучили, как динамически изменять размер, угол наклона и закругленность кисти с помощью параметров динамики формы, как разбрасывать множественные копии отпечатка кисти с помощью опций «Рассеивания», как добавлять текстуру или узор кисти с помощью раздела «текстура» и как с помощью опций «Двойной кисти» соединить две различные кисти в одну! В этом уроке, мы отступим от изучения характеристик формы кисти и поработаем с цветом, так как раздел «Динамика цвета» позволяет нам управлять цветовым тоном, насыщенностью и яркостью кисти в процессе рисования и даже дает возможность случайным образом изменять цвета переднего и заднего плана!

Для того чтобы получить доступ к опциям раздела «Динамика цвета», щелкните по словосочетанию «Динамика цвета» (Color Dynamics) с левой стороны панели «Кисть» (Brushes):

Для получения доступа к опциям раздела, нажмите на слова «Динамика цвета».

Как только вы нажмете на словосочетание, с правой стороны панели «Кисть» появятся средства управления раздела «Динамика цвета». На первый взгляд, кажется, что параметров управления цветом кисти много, поскольку есть опции для насыщенности, цветового тона, яркости и чистоты  и даже опция в верхней части панели, которая каким-то образом работает с цветом переднего и заднего плана:

Раздел «Динамика цвета» включает в себя опции для каждого аспекта цвета, в том числе для цветового тона, насыщенности, яркости.

Однако если вы посмотрите внимательнее, то заметите, что у раздела «Динамика цвета» есть только одна опция «Управление» (Control), и она привязана к параметру «Передний план/Задний план» (Foreground/Background) в верхней части раздела:

Только параметр «Передний план/Задний план» в верхней части раздела имеет опцию «Управление».

Больше никакие заголовки (ни «Цветовой тон» (Hue), ни «Насыщенность» (Saturation), ни «Яркость» (Brightness), ни «Чистота» (Purity)) не имеют связанной с ними опции «Управление». Это означает, что мы не можем контролировать эти параметры сами с помощью нажима пера, давления пера и даже с помощью опции «Переход». Вместо этого, слева от названия параметров «Цветовой тон», «Насыщенность», «Яркость» расположено слово «Колебание» (Jitter):

Параметры «Колебание цветового тона», «Колебание насыщенности», «Колебание яркости».

Колебание, как мы уже знаем, означает в программе Photoshop «случайность». Таким образом, мы можем использовать данные параметры, чтобы случайным образом изменять эти три характеристики цвета кисти в процессе рисования! Давайте рассмотрим подробнее каждый из параметров раздела «Динамика цвета».

Передний план/Задний план

Как правило, программа использует текущий цвет переднего плана в качестве цвета кисти. Таким образом, если бы мы захотели нарисовать красным, желтым, голубым или любым другим цветом, нам бы потребовалось изменить цвет переднего плана до начала рисования мазка кисти. Но зачем нам устанавливать только один цвет, когда мы можем рисовать двумя! Параметр «Передний план/Задний план» (Foreground/Background) позволяет нам в процессе рисования переключаться между текущими значениями цветов переднего и заднего плана!

Вы можете увидеть образцы текущих цветов переднего и заднего плана в нижней части панели инструментов. Левый верхний квадрат представляет собой образец цвета переднего плана (Foreground), а правый нижний - образец цвета заднего плана (Background). По умолчанию, цвет переднего плана – черный, а цвет заднего плана – белый:

Образцы цвета переднего (левый верхний квадрат) и заднего (правый нижний квадрат) плана.

Для того чтобы изменить любой из цветов, кликните по его образцу и из палитры цветов выберите новый цвет. Я собираюсь рисовать кистью «Разбросанные кленовые листья» (Scattered Maple Leaves), поэтому я выберу более традиционные для листьев цвета. Для начала, я установлю оранжевый цвет в качестве цвета переднего плана (приятный осенний цвет), нажав на образец цвета:

Кликните один раз по образцу цвета переднего плана.

Тем самым вы откроете палитру цветов. Я выберу нужный цвет, а затем нажму ОК для закрытия палитры:

Выбираем оранжевый цвет в качестве цвета переднего плана.

То же самое я проделаю для цвета заднего плана. Сначала, я кликну по образцу цвета на панели инструментов:

Кликните один раз по образцу цвета заднего плана.

Когда на экране появится палитра цветов, я выберу спокойный зеленый цвет, а затем снова нажму ОК для закрытия палитры:

Выбираем зеленый цвет в качестве цвета заднего плана.

Если я опять гляну на образцы цветов на панели инструментов, то увижу, что цвета изменились:

Образцы теперь стали отображать другие цвета.

По умолчанию, программа Photoshop будет рисовать, используя только цвет переднего плана. Ниже представлен простой мазок кисти (с выбранным отпечатком «Разбросанные кленовые листья») без выбора какой-либо опции раздела «Динамика цвета». Я добавил небольшое колебание угла (Angle jitter) из раздела «Динамика формы» (Shape Dynamics) для большего разнообразия:

Так как в качестве цвета переднего плана установлен оранжевый, программа рисует оранжевым цветом.

Управление

До сих пор результат был ожидаемым. Программа стала рисовать цветом переднего плана. Давайте посмотрим, что произойдет, если я изменю опцию «Управление» (Control) на «Нажим пера» (Pen Pressure):

Изменяем опцию «Управление» параметра «Передний план/Задний план» на «Нажим пера».

На этот раз, программа соединит оба цвета в мазке кисти определенным образом, в зависимости от степени давления электронного пера на поверхность планшета. При минимальном нажиме пера программа будет использовать цвет заднего плана (зеленый). По мере усиления степени давления в центре мазка к зеленому цвету добавится оранжевый (цвет переднего плана) и, наконец, при максимальном нажиме пера – мы увидим только оранжевый цвет. Как только я ослаблю степень давления на планшет, заканчивая рисовать мазок, программа постепенно вернется к зеленому цвету (цвету заднего плана):

Программа теперь смешивает цвета переднего и заднего плана в процессе рисования мазка в зависимости от степени давления.

Если у Вас нет графического планшета, вы можете попробовать команду «Переход» (Fade), которая работает так же, как и в других категориях параметров динамики кисти, которые мы рассмотрели ранее. После того как вы выберете команду «Переход» из ниспадающего списка  опции «Управление», укажите количество шагов, за которое программа должна перейти с одного цвета на другой. В моем случае, я укажу 10 шагов:

Введите количество шагов, нужное для того, чтобы перейти с цвета переднего плана на цвет заднего плана.

Если я нарисую новый мазок кисти, то мы увидим, что за 10 отпечатков цвет листьев изменился с оранжевого (цвет переднего плана) на зеленый (цвет заднего плана). Далее использовался только цвет заднего плана:

Цвет листьев изменился с оранжевого (цвет переднего плана) на зеленый (цвет заднего плана) за 10 шагов.

Колебание

Мы также можем задать программе случайным образом переключаться в процессе рисования между цветом переднего и заднего плана с помощью бегунка опции «Колебание» (Jitter). Перемещение бегунка вправо увеличивает максимально возможный процент цвета заднего фона, который программа может добавить в мазок. Например, ниже видно, что я задал значение опции «Колебание  переднего/заднего плана» равным 25%:

Увеличьте значение опции «Колебание  переднего/заднего плана» до 25%.

Это позволит программе случайным образом добавить в цвет переднего плана до 25% цвета заднего плана, придавая листьям едва заметный оттенок:

Только 25% цвета заднего плана может быть случайным образом добавлено в цвет переднего плана.

Ниже нарисован еще один мазок кисти, но на этот раз бегунок установлен на отметку 50%. Это означает, что программа может добавлять до 50% цвета заднего плана в цвет переднего плана. В результате, на отдельных листьях виден более заметный зеленый оттенок:

До 50% цвета заднего плана теперь смешивается с цветом переднего плана.

При значении колебания, равном 75%, мы сможем увидеть еще больше зеленого цвета:

Значение колебания, равное 75%, означает, что до 75% цвета заднего плана будет смешиваться с цветом переднего плана.

И, наконец, если мы установим бегунок на 100%, то программа будет полностью регулировать процентное соотношение цветов переднего и заднего плана для каждого нового отпечатка:

При значении колебания, равном 100%, программа будет использовать оба цвета и их любые оттенки.

Далее мы рассмотрим средства управления параметрами «Цветовой тон», «Насыщенность», «Яркость», «Чистота»!

Колебание цветового тона

Опции «Колебание цветового тона», «Колебание насыщенности» и «Колебание яркости» в разделе «Динамика цвета» работают схожим образом с только что рассмотренной нами опцией «Колебание переднего/заднего плана». Каждая из них случайным образом управляет определенным аспектом цвета в процессе рисования мазка кисти. «Цветовой тон» - та характеристика цвета, которую большинство людей рассматривают как сам цвет. Перемещая бегунок опции «Колебание цветового тона» (Hue Jitter) вправо, мы задаем программе случайным образом изменять цвет нашей кисти. Чем дальше мы передвинем бегунок, тем более разнообразными станут цвета.

По умолчанию, колебание цветового тона равно 0%, что означает «выкл» (off). При данном значении программа будет просто рисовать текущим цветом переднего плана, который в моем случае является оранжевым (я выключил опцию «Колебание переднего/заднего плана и «Управление»). Я привнесу небольшой элемент случайности в цвет кисти, увеличив значение «Колебание цветового тона» до 10%:

Передвигаем бегунок вправо, чтобы увеличить значение «Колебание цветового тона» до 10%.

Колебание цветового тона, равное 10%, означает, что программа для рисования мазка может выбрать цвета, которые в цветовом круге находится в пределах 10% от цвета переднего плана. Если я нарисую мазок кистью, то станет видно, что все случайные цвета очень похожи на исходный оранжевый цвет:

Цвет листьев может быть случайно выбранным, но при значении колебания цветового тона, равном 10%, цвета похожи на исходный.

Если я увеличу значение колебания цветового тона до 25%, программа сможет выбирать цвета, которые в цветовом круге находится в пределах 25% от текущего цвета переднего плана. Теперь мы видим больше разнообразия в цветовых оттенках, но все равно цвета все еще схожи:

При значении колебания цветового тона, равном 25%, в цветовых оттенках видно больше разнообразия.

При значении колебания цветового тона, равном 50%, цвет листьев становится достаточно разнообразным, так как программа может выбирать цвет из большого количества вариантов:

При значении колебания цветового тона, равном 50%, программа может выбрать любой цвет в пределах 50% от цвета переднего плана в цветовом круге.

Если мы увеличим значение колебания цветового тона до 100%, то получим совершенно разные цвета, так как программа теперь может использовать любой цветовой оттенок:

Возможно, в природе встречается не так много голубых кленовых листьев, но при значении колебания цветового тона, равном 100%, программа может выбрать любой цвет.

Колебание насыщенности

Опция «Колебание насыщенности» (Saturation Jitter) работает таким же образом, как и «Колебание цветового тона», но данный параметр случайным образом изменяет насыщенность цвета кисти в процессе рисования.  По умолчанию, значение опции равно 0%, но при перемещении бегунка вправо программа начнет случайным образом регулировать степень насыщенности цвета. Чем дальше мы переместим бегунок, тем более разнообразной будет степень насыщенности цвета.

Я начну со значения «Колебание насыщенности», равного 25%:

Перемещаем бегунок вправо, чтобы установить значение «Колебание насыщенности» равным 25%.

Значение опции «Колебание насыщенности», равное 25%, означает, что программа может случайным образом изменять степень насыщенности цвета, но только в пределах 25% от первоначальной степени насыщенности цвета переднего плана. Ниже видно, что разница в цветах едва заметна:

Значение опции «Колебание насыщенности» устанавливает, насколько могут отличаться степени насыщенности цветов в процессе рисования.

Если я увеличу значение колебания насыщенности до 50%, то программа  по мере рисования мазка сможет выбрать любую степень насыщенности в пределах 50% от первоначальной степени.  В моем случае, нам теперь видно, что некоторые листья стали серого оттенка:

Ваш результат будет зависеть от первоначального уровня насыщенности цвета переднего планаПри значении «Колебания насыщенности», равном 100%, программа может задавать любую степень насыщенности  и рисовать каждый новый отпечаток как насыщенным цветом, так и полностью ненасыщенным цветом:

Установив значение «Колебания насыщенности», равное 100%, вы дадите возможность программе самой задавать степень насыщенности цвета.

Колебание яркости

Опция «Колебание яркости» (Brightness Jitter) позволяет программе случайным образом выбирать яркость кисти в процессе рисования. Она работает так же, как опции «Колебание цветового тона» и «Колебание насыщенности». Перемещая бегунок вправо, мы будем привносить элемент случайности в выбор значений яркости. Чем дальше будет перемещен бегунок, тем больше будет разница в значениях яркости. Я увеличу значение колебания яркости до 25%:

Перемещаем бегунок вправо, чтобы установить значение «Колебание яркости» равным 25%При значении, равном 25%, мы видим небольшую разницу в степени яркости, поскольку программа ограничена в выборе значений диапазоном в 25% от исходного уровня яркости цвета переднего плана:

Значение опции «Колебание яркости» устанавливает, насколько могут отличаться степени яркости цветов в процессе рисования.

Если я увеличу значение до 50%, то можно будет увидеть отличие в уровнях яркости отпечатков – отдельные листья станут намного темнее:

Программа теперь может выбирать любой уровень яркости в пределах 50% от исходного уровня яркости цвета.

И, наконец, установив значение «Колебания яркости» на 100%, вы дадите возможность программе самой задавать любой уровень яркости для каждого нового отпечатка:

Установив значение «Колебания яркости», равным 100%, вы предоставите программе полную свободу в выборе значения яркости.

Чистота

Опция «Чистота» (Purity), расположенная под опциями колебаний цветового тона, насыщенности и яркости, отвечает за общую насыщенность цвета кисти. В отличие от опции «Колебание насыщенности», которая позволяет случайным образом изменять насыщенность цвета в процессе рисования мазка, опция «Чистота» не имеет ничего общего с понятием случайности. Мы можем воспользоваться данным параметром, чтобы увеличить или уменьшить насыщенность цвета кисти с помощью перемещения бегунка насыщенности вправо или влево. Получившаяся насыщенность цвета останется неизменной до тех пор, пока мы снова не переместим бегунок. Если вы одновременно рисуете цветом переднего и заднего плана с помощью опции «Колебание переднего/заднего плана», то опция «Чистота» будет влиять на оба цвета.

По умолчанию, «Чистота» равна 0%, что означает отсутствие какого-либо влияния на насыщенность цвета:

Опция «Чистота» контролирует общую насыщенность цвета кисти и никак не зависит от опции «Колебание насыщенности».

Для того чтобы уменьшить насыщенность цвета, просто переместите бегунок параметра влево. Чем дальше передвинется влево бегунок, тем ниже станет уровень насыщенности. Я уменьшу значение до -50%:

Перемещаем бегунок влево, чтобы уменьшить уровень насыщенности цвета кисти.

Если я нарисую мазок, то мы увидим, что уровень насыщенности цвета кисти стал значительно ниже.  Я установил значение опции ««Колебание переднего/заднего плана» на 100%, чтобы в процессе рисования использовались оба цвета. Обратите внимание, что на этот раз случайных изменений уровня насыщенности цвета не видно. Изменение, которое мы внесли с помощью опции «Чистота», распространяется целиком на весь мазок и затрагивает оба цвета: и цвет переднего плана (Foreground), и цвет заднего плана (Background):

Уменьшение уровня насыщенности с помощью опции «Чистота» придает листьям приглушенный оттенок.

Для увеличения степени насыщенности цвета, переместите бегунок опции «Чистота» вправо. Я перемещу бегунок до отметки «+50%»:

Перемещаем бегунок вправо, чтобы увеличить уровень насыщенности цвета кисти.

В моем случае, однако, увеличение значения опции «Чистота» не сильно изменило насыщенность исходных цветов переднего и заднего плана, поскольку исходные цвета уже были достаточно насыщенными. Если бы я выбрал цвета с низким уровнем насыщенности, разница была бы более заметной:

Для цветов, которые изначально являются насыщенными, изменение опции «Чистота» будет не сильно заметным

И вот мы закончили! Далее мы рассмотрим шестую и последнюю категорию параметров динамики кисти «Другая динамика» (Other Dynamics).

Или можно перейти к изучению других параметров динамики кисти по нижеуказанным ссылкам:

Автор: Steve Patterson

photoshop-master.ru

Параметры динамики кисти в Фотошоп – другая динамика

В предыдущем уроке мы рассмотрели, как параметры раздела «Динамика цвета» позволяют нам динамически изменять и контролировать различные аспекты цвета кисти в процессе рисования. В этом уроке мы изучим шестую и последнюю категорию параметров динамики кисти с непонятным названием «Другая динамика» (Other Dynamics)! Также как и в случае с разделом «Динамика цвета», опции раздела «Другая динамика» не работают с формой кисти, а позволяют динамически контролировать непрозрачность цвета кисти и количество краски (нажим)!

Примечание: начиная с версии программы Photoshop CS5 название раздела «Другая динамика» изменено на «Передача» (Transfer). 

Что же означают понятия «Непрозрачность» и «Нажим» и как они отличаются друг от друга? Прежде чем мы изучим эти параметры на панели «Кисть», давайте рассмотрим, как можно получить к ним доступ в обычном порядке.

Панель опций

Всякий раз, как мы выбираем в программе Photoshop инструмент «Кисть», в верхней части экрана на панели опций отображаются различные параметры, которые влияют на работу кисти, в том числе «Непрозрачность» (Opacity) и «Нажим» (Flow), расположенные рядом друг с другом:

После выбора инструмента «Кисть», на панели опций появляются параметры «Непрозрачность» и «Нажим»

Непрозрачность

Параметр «Непрозрачность» (Opacity) регулирует степень прозрачности цвета кисти в процессе рисования мазка. При значении параметра «Непрозрачность» равном 100% (значение по умолчанию) цвет кисти непрозрачный и полностью закрашивающий область под отпечатком кисти, не оставляя никаких просветов. При значении равном 0%, цвет кисти, наоборот, прозрачный, позволяющий нам видеть всё под отпечатком кисти (создающий впечатление рисования невидимой кистью). Значения непрозрачности в промежутке между 0% и 100% делают цвет кисти полупрозрачным, при этом более высокие значения непрозрачности придают кисти бОльшую матовость, чем более низкие значения.

Я нарисую простой мазок кисти с помощью стандартной круглой кисти. Цвет кисти я выберу черный (для этого я установлю черный цвет в качестве цвета переднего плана), а значение параметра «Интервалы» (Spacing) в разделе «Форма отпечатка кисти» (Brush Tip Shape) я увеличу до 50%, чтобы легко можно было разглядеть отдельные отпечатки кисти, в результате чего мазок станет выглядеть неровным и ребристым. При этом каждой «неровности» будет соответствовать отдельный отпечаток кисти. Ниже представлен нарисованный мазок кисти со значением непрозрачности, равным 100% (по умолчанию):

При значении непрозрачности, равном 100%, черный мазок кисти и выглядит черным

Давайте посмотрим, что произойдет, если я уменьшу значение непрозрачности до 25%:

Уменьшаем значение непрозрачности до 25%

На этот раз, несмотря на то, что я все еще рисую черным цветом, мазок кисти выглядит светло-серым

Цвет кисти теперь выглядит намного светлее

Причина заключается в том, что при уменьшении непрозрачности белый фон документа проступает сквозь цвет кисти. Значение непрозрачности, равное 25%, означает, что мы видим только 25% цвета кисти и 75% белого фона.

Важно обратить внимание, что даже в тех местах, где кисть дважды прошлась по одному и тому же месту, значение непрозрачности не изменилось. Оно осталось равным 25% на всем протяжении мазка, даже в тех местах, где мазок был прорисован дважды. Несмотря на то, что отпечатки накладываются друг на друга, уровень непрозрачности не меняется. В этом заключается разница между параметрами «Непрозрачность» и «Нажим». Непрозрачность контролирует степень прозрачности всего мазка кисти в целом, а параметр «Нажим», в свою очередь, регулирует уровень непрозрачности каждого отдельного отпечатка кисти!

Единственный способ, с помощью которого я могу повлиять на степень непрозрачности моего первоначального мазка, - отпустить нажатую кнопку мыши, закончив рисовать первый мазок (или оторвать перо планшета), и нарисовать второй отдельный мазок поверх первого. В моем случае, я нарисую второй мазок, также с непрозрачностью, равной 25%. Он будет такого же светло-серого цвета, но в тех областях, где два мазка пересекутся друг с другом, уровни непрозрачности совместятся и нарисованные отпечатки станут темнее:

Области, где два мазка совпадают, выглядят темнее, так как уровни непрозрачности двух мазков в этих местах совмещаются

Нажим

Я увеличу значение непрозрачности обратно до 100%, а значение нажима (Flow), в свою очередь, уменьшу до 25%:

Уменьшаем значение параметра «Нажим» до 25%

Ниже представлен тот же самый мазок кисти, но на это раз со значением параметра «Нажим», равным 25%. Разница по сравнению с прошлым мазком заметна. Начало мазка такого же светло- серого цвета, поскольку белый фон проглядывает через черный цвет, но в тех местах, где отдельные отпечатки накладываются друг на друга, цвет темнее и менее прозрачный. Там же, где мазок прорисовывается дважды (в основании петель), цвет еще темнее:

При выборе параметра «Нажим», в тех местах мазка, где отдельные отпечатки накладываются друг на друга, уровень непрозрачности становится меньше

И снова напомню, что параметр «Нажим» влияет на степень непрозрачности отдельных отпечатков кисти, в то время как параметр «Непрозрачность» контролирует уровень непрозрачности мазка в целом. При выборе параметра «Нажим» те области мазка, где отдельные отпечатки накладываются друг на друга, становятся темнее, чем области, в которых пересечения линий нет, поскольку уровни непрозрачности совмещаются. Если я уменьшу интервалы между отдельными отпечатками (до 13% в разделе «Динамика формы кисти») и нарисую еще один мазок, то он станет менее прозрачным и более темным. Параметр «Нажим» все еще равен 25%, однако поскольку отпечатки стали расположены ближе друг к другу, они стали больше накладываться один на другой, и мазок получился темнее:

Чем ближе отпечатки друг к другу, чем больше мест пересечения, тем темнее и непрозрачнее мазок

Если я оставлю интервалы такими же и нарисую новый мазок, но на этот раз установлю значение непрозрачности, а не нажима, равным 25% (значение параметра «Нажим» увеличу обратно до 100%), мы опять увидим один и тот же уровень непрозрачности на протяжении всего мазка. Тот факт, что отпечатки стали ближе друг к другу и стали больше пересекаться, не имеет никакого значения для параметра «Непрозрачность», поскольку данный параметр работает с  уровнем непрозрачности мазка в целом:

«Отпечатки накладываются друг на друга? Не заметно» - как бы говорит нам параметр «Непрозрачность», работая с мазком в целом

После того, как мы рассмотрели параметры «Непрозрачность» и «Нажим» на панели опций, давайте изучим данные параметры и принцип их работы на панели «Кисть»!

Другая динамика

Для того чтобы изменить непрозрачность и/или нажим кисти в процессе рисования, необходимо воспользоваться параметрами «Непрозрачность» и «Нажим» в разделе «Другая динамика» (Other Dynamics) на панели «Кисть» (Brushes). Кликните прямо по словосочетанию «Другая динамика», чтобы получить доступ к опциям:

Нажмите прямо на словосочетание «Другая динамика» на панели «Кисть»

Примечание: на панели опций параметр «flow» переводится как «Нажим», в то время как на панели «Кисть» «flow» переводится как «количество краски». Однако, и там, и там данный параметр контролирует количество краски в процессе рисования.

Как только вы нажмете на словосочетание, с правой стороны панели «Кисть» появятся опции «Непрозрачность» (Opacity) и «Количество краски» (Flow). Как и в других категориях параметров динамики кисти, каждая из опций имеет параметр «Управление» (Control), который предлагает различные способы управления непрозрачностью и количеством краски (нажимом) кисти, и бегунок параметра «Колебание» (Jitter), позволяющий случайным образом изменять нажим и количество краски:

Параметры «Непрозрачность» и «Количество краски» имеют опцию «Управление» и бегунок параметра «Колебание»

Панель опций против панели «Кисть»

Прежде чем вы начнете изменять настройки раздела «Другая динамика», удостоверьтесь, что на панели опций значения параметров «Непрозрачность» и «Нажим» равны 100%, в противном случае результаты могут получиться непредсказуемыми. Это связано с тем, что параметры «Непрозрачность» и «Нажим» на панели опций и на панели «Кисть» напрямую зависят друг от друга. Если, например, вы установите значение непрозрачности на панели опций, равным 25%, непрозрачность цвета кисти никогда не превысит 25%, независимо от того, какие значения вы будете вводить в разделе «Другая динамика». То же самое касается и параметра «Нажим».

Контроль непрозрачности цвета кисти

Для динамического контроля непрозрачности цвета кисти в процессе рисования, кликните по значку ниспадающего меню прямо под бегунком параметра «Колебание непрозрачности» для выбора одной из опций управления: «Переход» (Fade), «Нажим пера» (Pen Pressure), «Наклон пера» (Pen Tilt) или «Копировальное колесико» (Stylus Wheel) (если у Вас есть перо-аэрограф). Параметр «Переход» отвечает за последовательное уменьшение непрозрачности цвета кисти за определенное количество шагов и является единственным способом динамического контроля непрозрачности кисти, который не требует наличия планшета для рисования (вы, конечно, можете выбрать любой другой способ, но он работать не будет). Я выберу опцию «Нажим пера», поскольку использую планшет для рисования:

Выбираем  опцию «Нажим пера» для  управления непрозрачностью  цвета кисти

После выбора параметра «Нажим пера» чем сильнее вы будете давить на электронное перо, тем более непрозрачным (матовым) будет получаться мазок. Как только вы ослабите давление, цвет мазка станет прозрачнее:

В центре мазка степень давления пера была больше, поэтому цвет получился более матовый. По краям я давил на перо с меньшими усилиями, поэтому мазок получился прозрачнее

Контроль количества краски

Опция «Управление» для параметра «Количество краски» работает так же. Кликните по значку ниспадающего меню прямо под бегунком параметра «Колебание количества краски» для выбора одной из тех же опций управления: «Переход», «Нажим пера», «Наклон пера» и «Копировальное колесико». Я снова выберу опцию «Нажим пера»:

Опции «Непрозрачность» и «Количество краски» имеют одинаковые средства управления («Переход», «Нажим пера», «Наклон пера» и «Копировальное колесико»)

Когда непрозрачность регулировалась нажимом пера, было заметно различие в уровнях непрозрачности по мере рисования мазка, поскольку уровень непрозрачности зависел от степени давления пера. После выбора опции «Нажим пера» для управления количеством краски, мазок получается в целом, темнее, несмотря на то, что степень давления пера остается той же. Поскольку отдельные отпечатки кисти пересекаются, их уровни непрозрачности смешиваются, и цвет получается более матовым, чем при использовании нажима пера для параметра «Непрозрачность»:

При одинаковой степени давления пера параметр «Количество краски» дает нам более матовый мазок, чем параметр «Непрозрачность»

Колебание непрозрачности и количества краски

И, наконец, мы можем добавить элемент случайности степени непрозрачности кисти или количеству краски (или обоим параметрам) с помощью бегунков параметра «Колебание» (Jitter). Чем дальше Вы переместите бегунок вправо, тем больше разнообразия вы придадите значениям параметров:

Используйте бегунки опций «Колебание непрозрачности» и «Колебание количества краски», чтобы случайным образом изменять значения параметров

Результаты применения обоих бегунков будут схожи, так как программа случайным образом изменяет уровень непрозрачности каждого нового отпечатка кисти. Отличие же заключается в том, что после выбора опции «Колебание количества краски» мазок в целом обычно получается темнее и матовее, так как уровни непрозрачности пересекающихся отпечатков соединяются (смешиваются) друг с другом. Ниже представлен мазок кисти при значении «Колебания непрозрачности» равном 100%. Отдельные отпечатки кисти заметны, но их уровни непрозрачности в местах наложения отпечатков не изменяются:

Мазок кисти при значении параметра «Колебание непрозрачности» равном 100%.

А вот нарисован мазок при значении параметра «Колебание количества краски» равном 100% («Колебание непрозрачности» равно 0%). На этот раз можно увидеть несколько светлых прозрачных областей, и намного больше темных матовых:

Тот же самый мазок кисти при значении параметра «Колебание количества краски» равном 100%.

И вот мы закончили! В серии уроков мы рассмотрели, как можно управлять кистью, изменяя ее размер, форму, текстуру, цвет и непрозрачность, благодаря параметрам динамики кисти!

Если вы пропустили какой-либо урок, вы можете перейти на него по нижеуказанным ссылкам:

Автор: Steve Patterson

photoshop-master.ru


Смотрите также