Рисуем кисть в Фотошоп. Кисть щетина фотошоп


PhotoshopSunduchok - Щетина в фотошопе

В этом уроке мы будем учиться создавать на портрете молодого мужчины двухдневную щетину.Считается, что такая щетина придаёт мужчине более мужественный вид. По крайней мере, так утверждают фотографы и стилисты.

Результат урока "Щетина в фотошопе" вы можете видеть ниже:

42

 

 

Итак, приступим к работе и откроем изначальную фотографию в фотошопе:

1

Создадим новый слой нажав на иконку 2:

3

Теперь возьмём инструмент Пипетка 4 и щёлкнем по самым тёмным волосам, затем щёлкнем по квадратику с Основным цветом 5 после чего откроется палитра цветов, где нужно сместить образец цвета влево:

6

7

Теперь возьмём кисть 8  с рваными краями:

9

10

Откроем панель Кисти щёлкнув по иконке 11 и настроим кисть следующим образом:

12

13

Теперь закрасим кистью те места, где должна располагаться щетина:

15

Теперь применим к слою фильтр Добавить шум:

16

17

18

Активизируем инструмент Овальная область 19 и нарисуем овал, чтобы в него входила щетина, а центр овала приходился приблизительно на место переносицы:

20

Теперь применим к слою фильтр Радиальное размытие:

21

22

23

Изменим режим наложения на Жесткий свет:

24

25

Теперь создадим маску нажав на иконку 26 и мягкой круглой чёрной кисть 27 сотрём щетину в тех местах, где она лишняя:

28

29

30

Создадим новый корректирующий слой Фотофильтр, нажав на иконку 31.Выберем коричневый цвет, чтобы придать щетине немного рыжеватый оттенок в тон волосам.Влючим Обтравочную маску 32:

33

34

35

36

Теперь выделим два верхних слоя и поместим их в группу CTRL+G, затем уменьшим непрозрачность группы:

37

38

42

Ещё для примера я сделала другой вариант более брутального мужчины со щетиной на лице:

40

41

На этом урок «Щетина в фотошопе» окончен.

 

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий - подпишитесь на рассылку.

Форма для подписки находится ниже.

 

www.photoshopsunduchok.ru

Учимся добавлять щетину мужчине в фотошоп

Всем привет!

В данном уроке мы научимся добавлять щетину на лицо мужчине. Мы будем использовать фильтры Радиальное размытие, Размытие по Гауссу, фильтр Шум, маску слоя, обтравочную маску и не только.

При помощи полученных знаний вы сможете добавить мужественности собственному фото или разыграть друга.

Открываем в фотошоп (Ctrl+O) фото мужчины.

Создаем новый слой и заливаем его черным цветом. Кликаем на иконку создания нового слоя в палитре слоев, далее переходим в меню Редактирование-Выполнить заливку и в верхней строке выбираем черный цвет.

Переходим в меню Фильтр-Шум-Добавить шум:

Выставляем примерно такие настройки. Настройки зависят от размера фото.

Переходим в Фильтр-Размытие-Размытие по Гауссу и вводим значение в 0,4 пикселя:

Далее переходим в меню Фильтр-Размытие-Радиальное размытие и выставляем настройки, показанные ниже:

Добавляем к слою с шумом маску слоя. Для этого щелкните по иконке маски слоя с зажатой клавишей Alt. Этот шаг создаст сразу инвертированную маску – то есть скроет все содержимое слоя с шумом.

Слой с шумом стал полностью не виден, но мы это исправим.

 

Активируем инструмент Кисть. Выбираем кисть с мягкими краями, цвет белый.

Если у вас в списке загруженных кистей нет круглой мягкой кисти, щелкните сначала по треугольнику у размера кисти в верхней панели настроек инструмента Кисть, а далее, в открывшемся окне нажмите на шестеренку вверху и «Основные кисти».

Пройдитесь кистью по маске слоя (убедитесь, что вы рисуете именно по маске, это важно!) и верните видимость слоя с шумом в областях, где должна быть щетина. Если зашли за границы лица или нарисовали лишнее, смените цвет кисти на черный и сотрите излишнюю щетину.

Вид маски после работы кистью. Чтобы полностью отобразить маску, кликните по маске слоя с зажатой клавишей Alt. Для возвращения в привычный режим отображения повторите действия.

Вид изображения на данном этапе:

Меняем режим наложения слоя со щетиной на Жесткий свет:

Создаем новый корректирующий слой Кривые для того, чтобы избавиться от средних тонов в щетине.

Выгибаем кривую примерно таким образом:

Кликаем ПКМ по слою Кривые и в выпадающем меню выбираем «Создать обтравочную маску».

После этого шага слой Кривые будет влиять только на слой с щетиной, не затрагивая остальные слои.

Для наглядности посмотрите на вид документа до применения Обтравочной маски и после:

Палитра слоев на данном этапе:

В завершение можно немного понизить непрозрачность слоя с щетиной:

Вот мы и научились рисовать щетину в фотошоп. 

Надеюсь, урок был вам полезен и интересен! Успехов в творчестве!

БЕСПЛАТНЫЕ РАССЫЛКИ УРОКОВ ВКОНТАКТЕ:

 

          

 

 Если Вы не хотите пропустить интересные уроки создания коллажей в фотошопе - подпишитесь на рассылку.Форма для подписки находится ниже.

Добавить комментарий

www.photoshopsunduchok.ru

Рисуем кисть в Фотошоп

В сегодняшнем уроке мы создадим реалистичную кисть, используя стили слоев, обтравочную маску и другие инструменты Фотошоп.

Материалы для урока:

Архив

Шаг 1. Создаем новый документ размером 2400х2175 px. Рисуем простой набросок кисти.

Шаг 2. В этом шаге я создал два прямоугольника, которые помогут мне рисовать щетину.

Шаг 3. Перед тем, как начать рисовать, создадим новую группу "Щетина". В группе создаем новый слой "Щетина" и применяем к нему несколько стилей слоя.

Шаг 4. Дублируем (CTRL+J) этот пустой слой 5 раз. Так как нам нужно нарисовать много щетинок, мы будем делать это на пяти отдельных слоях. Если рисовать все на одном слое, все штрихи смешаются и испортится весь эффект, который мы создали с помощью стилей слоя. Активируем нижний слой в группе и с помощью маленькой кисти рисуем линии.

Шаг 5. Продолжаем рисовать щетинки на остальных четырех слоях, регулируя их длину и толщину. Если необходимо, можете добавить больше слоев.

Шаг 6. Закончив, вы заметите множество незакрашенных щелей, от которых нужно избавиться. Создаем новый слой "Черный фон" под группой "Щетина" и рисуем темно-серым цветом (#1B1919), чтобы заполнить пустоты.

Шаг 7. Далее мы должны добавить краски на щетину. Для этого создаем новый слой "Внутренняя краска" под группой "Щетина". Затем используем Brush Tool (Кисть) (B), чтобы добавить каплю краски на кончике кисти.

Шаг 8. Теперь активируем Smudge Tool (Палец) (R) (100%) и проводим по краске в направлениях, указанных стрелками.

Шаг 9. Теперь мы можем добавить краску над щетиной. Создаем новую группу "Внешняя краска" над группой "Щетина", используем кисть (B), чтобы нарисовать каплю краски того же цвета. Затем используем Smudge Tool (Палец) (R) и описанную выше технику, чтобы размазать краску по щетинкам.

Шаг 10. Применяем к краске стили слоя. Ластиком (Е) размером 1 px стираем линии на краске. Это придаст реалистичности.

Шаг 11. Теперь мы должны объединить эффекты слоя с самим слоем. Для этого жмем правой кнопкой мышки по эффектам слоя "Краска" и выбираем Create Layers (Создать слои) (после этого они будут располагаться на отдельных слоях). Затем выделяем необходимые слои и жмем CTRL+E.

Шаг 12. Используем Dodge (Осветлитель) и Burn (Затемнитель) (О), чтобы добавить теней и бликов. Работаем инструментами по направлению щетины.

Шаг 13. Далее мы должны создать полосу от краски. Создаем новый слой "Полоса". Используем Brush Tool (Кисть) (В), чтобы нарисовать полосу, используя тот же цвет, что и для краски на кисточке.

Шаг 14. Используем Dodge (Осветлитель) и Burn (Затемнитель) (О), чтобы добавить тени и блики на полосу. Закончив, объединяем этот слой со слоем "Краска".

Шаг 15. Теперь мы придадим краске эффект "влажности". Для начала, создаем новый слой "Свет 1" и преобразовываем его в обтравочную маску с помощью комбинации клавиш CTRL+ALT+G или кликнув между слоями с зажатой ALT.

Шаг 16. Теперь рисуем блики белым цветом, как показано ниже. Затем устанавливаем Opacity (Непрозрачность) слоя на 11%.

Шаг 17. Переходим к стилям слоя и корректируем параметр Blend If: Underlying Layer (Наложить если: Нижележащий слой).

Шаг 18. Проделаем те же манипуляции с темным цветом. Создаем новый слой "Тени" и преобразовываем его в обтравочную маску. Используем темно-красный цвет, чтобы выделить затененные участки.

Шаг 19. Устанавливаем Opacity (Непрозрачность) слоя на 72% и открываем стили слоя, чтобы откорректировать параметр Blend If (Наложить если).

Шаг 20. Продолжаем использовать эту технику, чтобы добавить блики и корректировать их с помощью Blend If (Наложить если), чтобы создать эффект "влажности".

Шаг 21. Теперь, когда работа с щетиной и краской закончена, мы можем начать создание остальной части кисти. Скрываем все слои с щетиной и краской. Затем создаем новую группу "Ручка". Внутри группы создаем две новые группы "Металл" и "Держатель".

Шаг 22. В группу "Металл" создаем новый слой "Металлическое кольцо". Используя набросок, создаем базовую форму металлической части кисточки, на которой закреплена щетина.

Шаг 23. Создаем новый слой "Фаска" и рисуем несколько узких полосок на кольце. Вы можете воспользоваться Pen Tool (Перо) (Р) или Brush Tool (Кисть) (В).

Шаг 24. Загружаем выделение слоя "Фаска" (зажимаем CTRL и кликаем по миниатюре слоя). Переходим на слой "Металлическое кольцо" и жмем CTRL+X, чтобы удалить выделенную область. Также вырезаем два отверстия для заклепок.

Шаг 25. Применяем стили слоя Layer - Layer Style (Слой - Стили слоя) для "Металлического кольца".

Затем применяем стили слоя для слоя "Фаска".

Получаем вот такой результат.

Шаг 26. Далее создаем новый слой "Заклепки". Рисуем маленькие окружности на месте отверстий и применяем стили слоя.

Теперь изображение должно выглядеть вот так.

Шаг 27. Теперь, чтобы следующий шаг был простым, объединяем слои "Заклепки" и "Фаска". Затем объединяем слой "Металлическое кольцо" с его стилями слоя, как мы делали это в шаге 11.

Шаг 28. Создаем новый слой "Отражение" над слоем с кольцом и преобразовываем его в обтравочную маску. Используем темный цвет, чтобы нарисовать линии для придания эффекта отражения.

Шаг 29. Создаем еще один слой "Блики 1" и преобразовываем его в обтравочную маску. Используя светлый цвет, рисуем блики. Затем с помощью Burn Tool (Затемнитель) (O) немного затемняем их и инструментом Blur Tool (Размытие) (R) делаем края более мягкими.

Шаг 30. Создаем новый слой "Блики 2" и преобразовываем его в обтравочную маску. Используем технику из предыдущего шага, чтобы добавить новых более размытых бликов. Для удобства можете на время скрыть слой "Блики 1".

Получаем вот такой результат.

Шаг 31. Теперь используем этот же метод и добавляем блики и отражения на ободках кольца. Закончив, добавляем еще несколько теней и бликов, как показано ниже.

Шаг 32. Создаем новый слой "Держатель" внутри одноименной группы. Рисуем базовую форму и заливаем ее черным цветом. Применяем фильтр Filter - Noise - Add Noise (Фильтр - Шум - Добавить шум) (10%).

Шаг 33. Перед тем, как продолжить работу, давайте повернем и трансформируем группу "Ручка" с помощью свободной трансформации (CTRL+T). Для удобства снова делаем видимыми слой с наброском и группу "Щетина".

Шаг 34. Теперь приступим к текстурированию ручки. Создаем новый слой над слоем "Держатель" и преобразовываем его в обтравочную маску, затем используем мягкую кисть, чтобы зарисовать держатель белым цветом, как показано ниже. Уменьшаем Opacity (Непрозрачность) слоя до 3%.

Шаг 35. Создаем новый обтравочный слой и рисуем узкие полоски белого цвета на держателе. Уменьшаем Opacity (Непрозрачность) до 23%. Открываем стили слоя и корректируем параметр Blend If (Наложить если).

Шаг 36. Мне хотелось бы добавить царапин на ручке, чтобы придать реализма. Для этого создаем новый документ и кистью рисуем узкую полоску. Выделяем ее и переходим Edit - Define Brush Preset (Редактирование - Определить кисть), чтобы создать новую кисть.

Шаг 37. Открываем панель кистей и корректируем параметры новой кисти.

Шаг 38. Возвращаемся на основной документ. Создаем обтравочный слой, затем используем созданную кисть, чтобы нарисовать черные царапины на ручке.

Шаг 39. Создаем еще один обтравочный слой и добавлем больше царапин, в этот раз белого цвета. Корректируем непрозрачность обеих слоев, чтобы они были едва видимы. Вот так должен выглядеть полученный результат.

Шаг 40. Это опциональный шаг. Переходим к слою "Металлическое кольцо" и используем созданную кисть, чтобы добавить царапин на металле.

Шаг 41. Возвращаемся к группе "Ручка", на новом обтравочном слое кистью (В) рисуем мягкие блики (убедитесь, что вы не используете кисть с царапинами). Корректируем параметр Blend If (Наложить если) и уменьшаем Opacity (Непрозрачность) до 80%.

Шаг 42. На новом обтравочном слое рисуем еще один, более узкий, блик над предыдущим. Устанавливаем Blend If (Наложить если), как в предыдущем шаге, и уменьшаем Opacity (Непрозрачность) до 12%.

Шаг 43. На новом обтравочном слое рисуем овал и заливаем его белым цветом. Поворачиваем его и с помощью маски скрываем нижнюю часть.  Корректируем Blend If (Наложить если) и меняем режим смешивания на Overlay (Перекрытие).

Шаг 44. Используем Brush Tool (Кисть) (В), чтобы добавить узкий блик на краю овала. Затем с помощью Blur Tool(Размытие) (R) немного размываем его.

Шаг 45. Добавляем финальные детали, корректировки.

Шаг 46. Делаем видимыми все скрытые слои и мы закончили. Если хотите, можете добавить текстуру на ручку. Я решил создать текстуру дерева.

Финальное изображение

Автор: Stephen PetranyПереводчик: Макс ЕнинСсылка на источник

photoshop-master.ru

Рисуем кисть в Фотошоп

В сегодняшнем уроке мы создадим реалистичную кисть, используя стили слоев, обтравочную маску и другие инструменты Фотошоп.

Материалы для урока:

Архив

Шаг 1. Создаем новый документ размером 2400х2175 px. Рисуем простой набросок кисти.

Шаг 2. В этом шаге я создал два прямоугольника, которые помогут мне рисовать щетину.

Шаг 3. Перед тем, как начать рисовать, создадим новую группу "Щетина". В группе создаем новый слой "Щетина" и применяем к нему несколько стилей слоя.

Шаг 4. Дублируем (CTRL+J) этот пустой слой 5 раз. Так как нам нужно нарисовать много щетинок, мы будем делать это на пяти отдельных слоях. Если рисовать все на одном слое, все штрихи смешаются и испортится весь эффект, который мы создали с помощью стилей слоя. Активируем нижний слой в группе и с помощью маленькой кисти рисуем линии.

Шаг 5. Продолжаем рисовать щетинки на остальных четырех слоях, регулируя их длину и толщину. Если необходимо, можете добавить больше слоев.

Шаг 6. Закончив, вы заметите множество незакрашенных щелей, от которых нужно избавиться. Создаем новый слой "Черный фон" под группой "Щетина" и рисуем темно-серым цветом (#1B1919), чтобы заполнить пустоты.

Шаг 7. Далее мы должны добавить краски на щетину. Для этого создаем новый слой "Внутренняя краска" под группой "Щетина". Затем используем Brush Tool (Кисть) (B), чтобы добавить каплю краски на кончике кисти.

Шаг 8. Теперь активируем Smudge Tool (Палец) (R) (100%) и проводим по краске в направлениях, указанных стрелками.

Шаг 9. Теперь мы можем добавить краску над щетиной. Создаем новую группу "Внешняя краска" над группой "Щетина", используем кисть (B), чтобы нарисовать каплю краски того же цвета. Затем используем Smudge Tool (Палец) (R) и описанную выше технику, чтобы размазать краску по щетинкам.

Шаг 10. Применяем к краске стили слоя. Ластиком (Е) размером 1 px стираем линии на краске. Это придаст реалистичности.

Шаг 11. Теперь мы должны объединить эффекты слоя с самим слоем. Для этого жмем правой кнопкой мышки по эффектам слоя "Краска" и выбираем Create Layers (Создать слои) (после этого они будут располагаться на отдельных слоях). Затем выделяем необходимые слои и жмем CTRL+E.

Шаг 12. Используем Dodge (Осветлитель) и Burn (Затемнитель) (О), чтобы добавить теней и бликов. Работаем инструментами по направлению щетины.

Шаг 13. Далее мы должны создать полосу от краски. Создаем новый слой "Полоса". Используем Brush Tool (Кисть) (В), чтобы нарисовать полосу, используя тот же цвет, что и для краски на кисточке.

Шаг 14. Используем Dodge (Осветлитель) и Burn (Затемнитель) (О), чтобы добавить тени и блики на полосу. Закончив, объединяем этот слой со слоем "Краска".

Шаг 15. Теперь мы придадим краске эффект "влажности". Для начала, создаем новый слой "Свет 1" и преобразовываем его в обтравочную маску с помощью комбинации клавиш CTRL+ALT+G или кликнув между слоями с зажатой ALT.

Шаг 16. Теперь рисуем блики белым цветом, как показано ниже. Затем устанавливаем Opacity (Непрозрачность) слоя на 11%.

Шаг 17. Переходим к стилям слоя и корректируем параметр Blend If: Underlying Layer (Наложить если: Нижележащий слой).

Шаг 18. Проделаем те же манипуляции с темным цветом. Создаем новый слой "Тени" и преобразовываем его в обтравочную маску. Используем темно-красный цвет, чтобы выделить затененные участки.

Шаг 19. Устанавливаем Opacity (Непрозрачность) слоя на 72% и открываем стили слоя, чтобы откорректировать параметр Blend If (Наложить если).

Шаг 20. Продолжаем использовать эту технику, чтобы добавить блики и корректировать их с помощью Blend If (Наложить если), чтобы создать эффект "влажности".

Шаг 21. Теперь, когда работа с щетиной и краской закончена, мы можем начать создание остальной части кисти. Скрываем все слои с щетиной и краской. Затем создаем новую группу "Ручка". Внутри группы создаем две новые группы "Металл" и "Держатель".

Шаг 22. В группу "Металл" создаем новый слой "Металлическое кольцо". Используя набросок, создаем базовую форму металлической части кисточки, на которой закреплена щетина.

Шаг 23. Создаем новый слой "Фаска" и рисуем несколько узких полосок на кольце. Вы можете воспользоваться Pen Tool (Перо) (Р) или Brush Tool (Кисть) (В).

Шаг 24. Загружаем выделение слоя "Фаска" (зажимаем CTRL и кликаем по миниатюре слоя). Переходим на слой "Металлическое кольцо" и жмем CTRL+X, чтобы удалить выделенную область. Также вырезаем два отверстия для заклепок.

Шаг 25. Применяем стили слоя Layer - Layer Style (Слой - Стили слоя) для "Металлического кольца".

Затем применяем стили слоя для слоя "Фаска".

Получаем вот такой результат.

Шаг 26. Далее создаем новый слой "Заклепки". Рисуем маленькие окружности на месте отверстий и применяем стили слоя.

Теперь изображение должно выглядеть вот так.

Шаг 27. Теперь, чтобы следующий шаг был простым, объединяем слои "Заклепки" и "Фаска". Затем объединяем слой "Металлическое кольцо" с его стилями слоя, как мы делали это в шаге 11.

Шаг 28. Создаем новый слой "Отражение" над слоем с кольцом и преобразовываем его в обтравочную маску. Используем темный цвет, чтобы нарисовать линии для придания эффекта отражения.

Шаг 29. Создаем еще один слой "Блики 1" и преобразовываем его в обтравочную маску. Используя светлый цвет, рисуем блики. Затем с помощью Burn Tool (Затемнитель) (O) немного затемняем их и инструментом Blur Tool (Размытие) (R) делаем края более мягкими.

Шаг 30. Создаем новый слой "Блики 2" и преобразовываем его в обтравочную маску. Используем технику из предыдущего шага, чтобы добавить новых более размытых бликов. Для удобства можете на время скрыть слой "Блики 1".

Получаем вот такой результат.

Шаг 31. Теперь используем этот же метод и добавляем блики и отражения на ободках кольца. Закончив, добавляем еще несколько теней и бликов, как показано ниже.

Шаг 32. Создаем новый слой "Держатель" внутри одноименной группы. Рисуем базовую форму и заливаем ее черным цветом. Применяем фильтр Filter - Noise - Add Noise (Фильтр - Шум - Добавить шум) (10%).

Шаг 33. Перед тем, как продолжить работу, давайте повернем и трансформируем группу "Ручка" с помощью свободной трансформации (CTRL+T). Для удобства снова делаем видимыми слой с наброском и группу "Щетина".

Шаг 34. Теперь приступим к текстурированию ручки. Создаем новый слой над слоем "Держатель" и преобразовываем его в обтравочную маску, затем используем мягкую кисть, чтобы зарисовать держатель белым цветом, как показано ниже. Уменьшаем Opacity (Непрозрачность) слоя до 3%.

Шаг 35. Создаем новый обтравочный слой и рисуем узкие полоски белого цвета на держателе. Уменьшаем Opacity (Непрозрачность) до 23%. Открываем стили слоя и корректируем параметр Blend If (Наложить если).

Шаг 36. Мне хотелось бы добавить царапин на ручке, чтобы придать реализма. Для этого создаем новый документ и кистью рисуем узкую полоску. Выделяем ее и переходим Edit - Define Brush Preset (Редактирование - Определить кисть), чтобы создать новую кисть.

Шаг 37. Открываем панель кистей и корректируем параметры новой кисти.

Шаг 38. Возвращаемся на основной документ. Создаем обтравочный слой, затем используем созданную кисть, чтобы нарисовать черные царапины на ручке.

Шаг 39. Создаем еще один обтравочный слой и добавлем больше царапин, в этот раз белого цвета. Корректируем непрозрачность обеих слоев, чтобы они были едва видимы. Вот так должен выглядеть полученный результат.

Шаг 40. Это опциональный шаг. Переходим к слою "Металлическое кольцо" и используем созданную кисть, чтобы добавить царапин на металле.

Шаг 41. Возвращаемся к группе "Ручка", на новом обтравочном слое кистью (В) рисуем мягкие блики (убедитесь, что вы не используете кисть с царапинами). Корректируем параметр Blend If (Наложить если) и уменьшаем Opacity (Непрозрачность) до 80%.

Шаг 42. На новом обтравочном слое рисуем еще один, более узкий, блик над предыдущим. Устанавливаем Blend If (Наложить если), как в предыдущем шаге, и уменьшаем Opacity (Непрозрачность) до 12%.

Шаг 43. На новом обтравочном слое рисуем овал и заливаем его белым цветом. Поворачиваем его и с помощью маски скрываем нижнюю часть.  Корректируем Blend If (Наложить если) и меняем режим смешивания на Overlay (Перекрытие).

Шаг 44. Используем Brush Tool (Кисть) (В), чтобы добавить узкий блик на краю овала. Затем с помощью Blur Tool(Размытие) (R) немного размываем его.

Шаг 45. Добавляем финальные детали, корректировки.

Шаг 46. Делаем видимыми все скрытые слои и мы закончили. Если хотите, можете добавить текстуру на ручку. Я решил создать текстуру дерева.

Финальное изображение

Автор: Stephen PetranyПереводчик: Макс ЕнинСсылка на источник

photoshop-master.ru

Создаём гранжевые кисти в Фотошоп

Данный урок является частью цикла статей по созданию кистей при помощи Фотошоп.

Вот, что мы будем с Вами создавать:

В этом уроке я опишу довольно простой способ создания своих собственных кистей при помощи программы Фотошоп. Основная мысль заключается  в использовании текстур и фильтров для создания рисунка в стиле гранж. Присоединяйтесь ко мне, и мы с вами создадим собственный набор кистей для Фотошопа в стиле гранж.

Для этого урока нам понадобится следующие материалы, которые вы можете скачать здесь Scanned-Texture

Раздел 1. Отсканированная текстура акварельной бумаги: подготовка к работе

Шаг 1

Откроем текстуру акварельной бумаги из предварительно скачанного архива с исходниками либо сделайте собственный скан текстуры. Текстурность бумаги плохо выражена, поэтому воспользуемся командой Уровни (Levels) (комбинация клавиш Control-L). Выставим значение 0,12 в центральном окошке Исходныхзначений (Input Levels). Нажимаем ОК.

Шаг 2

Избавимся от жёлтого цвета после корректировки изображения уровнями. Для этого идём в меню Изображение – Коррекция –Обесцветить (Image - Adjustments -Desaturate ), либо воспользуемся сочетанием клавиш Shift-Control-U.

Шаг 3

Далее идём в меню Изображение – Коррекция –Изогелия (Image - Adjustments – Threshold), двигаем ползунок до значения 231. Жмём ОК.

Идём в меню Файл (File),Сохранитькак (Save As) либо воспользуемся сочетанием клавиш Shift-Control-S. Сохраняем файл в формате «.psd».

Раздел 2. Применение отсканированной текстуры акварельной текстуры

Шаг 1

Создаём новый документ с разрешением 72 пикс./дюйм (если вам необходима кисть для размещения изображения в интернете), либо 300 пикс./дюйм (если вы хотите создать более крупные изображения для печати). Создадим новый слой, для этого идём в меню Слой – Новый – Слой (Layer – New - Layer) (Control-N).

Воспользуемся инструментом Кисть (Brush Tool) (B), настройки оставим по умолчанию – мягкая круглая кисть. Нарисуйте примерно такой рисунок, можете воспользоваться  любыми фактурными кистями для получения более оригинального изображения.

Шаг 2

В этом шаге нам понадобится созданная ранее текстура акварельной бумаги. Идём в меню Фильтр – Искажение – Смещение (Filter - Distort – Displace), настройки оставляем по умолчанию, жмём ОК. в открывшемся окне выбираем сохранённый нами ранее psd файл. Используйте акварельную текстуру, которую создали в первой части урока.

Шаг 3

Теперь добавим к нашему изображению шум через меню Фильтр – Шум – Добавитьшум (Filter - Noise - Add Noise), в настройках я выставляю 29,55%, по Гауссу (Gaussian) и ставлю галочку напротив позиции Монохромный (Monochromatic).

Шаг 4

Воспользуемся инструментом Волшебнаяпалочка (Magic Wand Tool)(W). Щёлкаем по свободному пространству на рисунке, инвертируем выделение при помощи сочетания клавиш Shift-Control-I. Далее идём в меню Редактирование – Определитькисть (Edit - Define Brush Preset), напишите своё имя для созданной кисти.

Шаг 5

Наша кисть готова! Изменить параметры кисти вы можете в ПанелиКистей (Brush panel). Используя такие параметры кисти, как Размер (Size), Угол (Angle), Шум (Noise) и  Динамикаформы (Shape Dynamics), вы сможете добиться разнообразных эффектов. Сохраните вашу кисть с новыми настройками под отдельным именем. Так у вас получится большое разнообразие гранжевых кистей.

Раздел 3. Сканированная текстура: вязаная крючком игрушка

Шаг 1

В качестве эксперимента для создания этой текстуры я отсканирую вязанную крючком игрушку вот из этого урока. Вы можете воспользоваться подготовленной мною текстурой из архива в начале урока. Также вы можете самостоятельно отсканировать любое вязаное полотно: шарф, перчатки или кружева на свой вкус.Мы будем повторять некоторые шаги из предыдущих двух разделов. Необходимо выполнить следующие действия:

  1. Нарисуйте твёрдой кистью набросок формы будущей кисти (обратите внимание на твердость кисти, она выше, чем используемая в разделе 2 шаг 1).
  2. Сохраните текстуру вязаного полотна как psd файл.
  3. Примените фильтр Искажение – Смещение (Distort – Displace), настройки оставим по умолчанию, применяем сохранённый ранее psd файл вязаного полотна. (Раздел 2 шаг 2)

Шаг 2

Для придания большей шероховатости примените фильтр Искажение – Смещение (Distort – Displace) ещё несколько раз. Вы можете поменять настройки фильтра в процессе его применения, я использовал следующие настройки: Масштабпогоризонтали (Horizontal Scale) 25, проставляем галочки напротив параметров Растянуть (Stretch to Fit) и Повторитьпограничныепиксели (Repeat Edge Pixels). Нажимаем комбинацию клавиш CTRL+F, чтобы применить фильтр несколько раз. Сохраняем получившуюся кисть под новым именем, для этого идем в меню Редактирование – Определитькисть (Edit - Define Brush Preset).

Шаг 3

Поиграйте с настройками кисти, чтобы получить более интересные варианты.

Раздел 4. Фото-текстуры: использование стоковых изображений. Часть I

Шаг 1

Воспользуемся стоковыми фотографиями, которые вы можете приобрести тут. Нам понадобится текстура высохшей грязи. Вы можете воспользоваться любой похожей текстурой.Мы собираемся создать два вида кистей.

Первый метод такой же, как и в предыдущем разделе:

  1. Откройте стоковое фото с текстурой высохшей грязи, сохраните его как psd файл.
  2. С помощью мягкой круглой кисти (настройки по умолчанию) нарисуйте форму будущей гранжевой кисти.
  3. Воспользуйтесь фильтром Искажение – Смещение (Distort – Displace) с настройками: Масштабпогоризонтали (Horizontal Scale) 25, Масштабповертикали (Vertical Scale) 30.
  4. Сохраните получившуюся кисть под новым именем.

Шаг 2

Поиграйте с настройками кисти в панели Кистей (Brush panel), измените Угол (Angle), Динамикуформы (Shape Dynamics), добавьте дополнительного Шума (Noise), измените Непрозрачность (Opacity).

Раздел 5. Фото-текстуры: использование стоковых изображений. Часть 2

Шаг 1

Этот метод подойдёт для создания гранжевой кисти, состоящей из блоков. Для этого воспользуемся текстурой из Раздела 4. Примените к ней корректирующий слой Уровни (Levels) (CTRL+L) со следующими настройками: ВходныезначенияТочкабелого (White Input Level) установите на 147, ВходныезначенияТочкасерого (Gray Input Level) установите на 0.10. Далее примените следующую операцию: Изображение – Коррекция – Порог (Image - Adjustments - Threshold) и измените Уровень (Level) до значения в 110 или более. Вот, что должно у вас получиться:

Шаг 2

Выделите белый цвет на вашем изображении при помощи инструмента Волшебнаяпалочка (Magic Wand Tool)(W), сохраните кисть под новым именем.

Шаг 3

После того, как мы создали с вами несколько новых кистей, попробуйте поэкспериментировать с их применением на Новом слое (New Layer) или на Новом документе (New Document). Экспериментируйте с настройками в Панели кистей (Brush Panel), сохраняйте понравившиеся вам варианты для создания своего собственного набора гранжевых кистей.

Раздел 6. Создание гранжевых кистей с нуля

Шаг 1

Самый интересный на мой взгляд способ создания гранжевых кистей я представляю вам в конце нашего урока. Начинаем по знакомой нам  схеме с рисования каракуль и клякс при помощи обычных круглых Кистей (Brush Tool) с различной степенью твёрдости и непрозрачности.

Применяем к нашему наброску Фильтр – Шум – Добавитьшум  (Filter – Noise – Add Noise) с настройками в 155,68%.

Шаг 2

К получившемуся изображению добавим Фильтр – Искажение – Рябь (Filter - Distort - Ripple) с настройками в 797% (можете увеличивать или уменьшать  настройки в зависимости от вашей фантазии, экспериментируйте). Далее применяем Фильтр –Оформление – Фасет  (Filter - Pixelate - Facet).

Шаг 3

Попытаемся сделать наше изображение более-менее похожим на старинную карту мира. Для этого применяем Фильтр – Стилизация – Ветер (Filter - Stylize - Wind) с настройками Способ:Ураган (Blast) Направление:Справа (From the Right). Нажимаем кнопку ОК и переходим к заключительному этапу создания кистей в стиле гранж.

Шаг 4

Создадим Новыйдокумент (New Document) и выберем кисть, которая выглядит примерно так, как у меня на картинке. Я использую кисть под названием Плоская веерная с густой щетиной (Flat Fan High Bristle Count) из стандартного набора кистей Photoshop CS5. С помощью этой кисти заполните рабочее пространство вашего документа примерно как у меня на картинке. Получившееся изображение Сохраните как (Save As) psd файл.

Шаг 5

Используя созданный в 4-м шаге psd файл, примените Фильтр – Искажение – Смещение (Filter – Distort - Displace) к изображению, получившемуся в шаге 3 данного раздела. Примените следующие настройки фильтра: Масштабпогоризонтали (Horizontal Scale) 25, Масштабповертикали (Vertical Scale) 30.

Чтобы ваша кисть получилась более интересной, примените фильтр (CTRL+F) Смещение (Displace) не менее 3-х раз. Как только вас устроит внешний вид вашей новой кисти, сохраните её под новым именем через меню Редактирование – Определитькисть (Edit - Define Brush Preset).

Фантастическая работа, мы закончили!

Итак, используя всего лишь три текстуры и несколько приемов, мы создали свой собственный набор кистей в стиле гранж.  Используя различные цветовые решения и кисти из созданного нами набора, вы сможете нарисовать свой собственный фон или текстуру  для применения её в дальнейшем творчестве.

Автор: Mary Winkler

photoshop-master.ru


Смотрите также