Как наложить текстуру на лицо? Спецэффекты в Photoshop. Карта смещения фотошоп


Fotolia RU » Карты Смещения В Photoshop

На этой неделе наш Фотошоп-эксперт Эрик TipSquirrel Ренно расскажет, как использовать карты смещения в Фотошопе. После вас, Эрик…

Итак, мы хотим наложить в фотошопе одно изображение на другое. Для реалистичного результата нужно обязательно учитывать форму объекта, на который накладывается изображение. Фотошоп может нам в этом помочь с помощью фильтра «Смещение». Этот фильтр есть уже очень давно, но используется редко. Так давайте это исправим!

Для примера я взял на Fotolia два изображения. Я хочу получить эффект граффити на кирпичной стене.

Brick Wall Background

Clenched power fist boom pow abstract hit vector illustration

Clenched power fist boom pow abstract hit vector illustration

Подготовка карты: дубликат изображения

Карта смещения – это изображение в градациях серого, которое показывает, как нужно сместить пиксели изображения. Она позволяет нам получить эффект наложения одного изображения на форму другого. В нашем примере я хочу «нарисовать» граффити на кирпичной стене.

Итак, нам нужно получить чёрно-белую версию стены. Для этого продублируем изображение командой Изображение> Создать дубликат (в англ. версии Image>Duplicate).

fotolia_photoshop_displacement_01

Появится диалоговое окно.

fotolia_photoshop_displacement_02

(1) Имя файла менять не обязательно, но я люблю аккуратность, поэтому назову его Map («Карта»). Если в изображении имеется несколько слоёв, будет активна галочка (2) Создать дубликат только сведённого изображения (Duplicate merged layers only). Отметьте её, если требуется, и нажмите OK (3).

Получение чёрно-белой карты

Есть много способов перевести изображение в чёрно-белое. Я предпочитаю корректирующий слой Чёрно-белое. Его можно активировать на панели Коррекции (Adjustments) или из меню внизу панели слоёв.

fotolia_photoshop_displacement_03

Думаем наперёд

Фотошоп будет рассчитывать смещение пикселей в зависимости от яркости соответствующей точки на карте: чем она светлее – тем больше смещение, чем ближе к чёрному – тем смещение меньше. В нашем примере я хочу исказить картинку довольно жёстко, поэтому я должен сделать карту максимально контрастной. Подумайте, какой результат вы хотите получить в своём изображении и что нужно для этого сделать. Поскольку я использую отдельный документ для карты смещений, я всегда могу вернуться к ней позже и внести коррективы.

Для придания контраста можно подвигать ползунки, но в Наборах (Presets) есть пресет Максимальный чёрный (Maximum Black), который нам отлично подойдёт:

fotolia_photoshop_displacement_04

Сохранение карты

Сохраним нашу карту через меню Файл > Сохранить (File > Save). Когда наше изображение будет готово, карту можно будет удалить. Если же вам кажется, что в будущем вы вернётесь к изображению ещё раз, то сохраните карту в той же папке, что и оригиналы и дайте ей соответствующее имя.

Закроем карту и перейдём непосредственно к коллажу.

Новый слой

Я поместил иллюстрацию, которую я хочу «нарисовать» на стене, на новый слой, подогнал размер и выбрал место, где будет находиться рисунок.

fotolia_photoshop_displacement_05

Преобразование в смарт-объект

Фильтр Смещение не позволяет нам посмотреть превью результата, так что, возможно, нам придётся сделать несколько проб, прежде чем получить желаемый эффект. Поэтому удобно будет использовать смарт-объект, который позволяет легко изменять параметры фильтра. Выберем в главном меню Фильтр > Преобразовать для смарт-фильтров (Filter > Convert to Smart Object).

fotolia_photoshop_displacement_06

Применение карты смещения

В меню выбираем Фильтр > Искажение > Смещение (Filter > Distort > Displace).

fotolia_photoshop_displacement_07

Многоточие после названия фильтра предупреждает нас о диалоговом окне:

fotolia_photoshop_displacement_08

Горизонтальное и вертикальное смещение нужно подбирать индивидуально для каждого изображения, в зависимости от разрешения картинки и глубины текстуры. Мне подошло значение 20. Остальные значения оставим по умолчанию и нажмём OK.

Следующее диалоговое окно попросит нас указать файл с картой, который мы создали ранее. После его выбора наш рисунок исказиться:

fotolia_photoshop_displacement_09

Последние штрихи: режим наложения

Пиксели в нашем рисунке сместились по форме кирпичей, но это всё ещё не похоже на граффити на стене. Попробуем сменить режим наложения, чтобы сделать рисунок более реалистичным:

fotolia_photoshop_displacement_10

Мне кажется, Мягкий свет (Soft Light) отлично подходит.

Я увеличил для вас картинку, чтобы было видно, как смещение пикселей повторяет рельеф стены:

fotolia_photoshop_displacement_11

Выглядит отлично!

Тонкая настройка

Если результат вас не совсем устраивает, вы можете кликнуть на иконку смарт-фильтра на панели слоёв и в открывшемся диалоговом окне изменить параметры смещения:

fotolia_photoshop_displacement_12

Ещё я добавил корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) и уменьшил насыщенность рисунка. К слою я применил маску светимости (об этом мы поговорим в другом уроке), чтобы на кирпичах эффект проявился меньше, чем на цементных швах.

fotolia_photoshop_displacement_13

И в завершение аналогичным образом я добавил логотип Fotolia.

fotolia_photoshop_displacement_14

Как всегда, большое спасибо Эрику за очень подробный урок. Ещё больше советов вы можете найти на его сайте, или канале на YouTube. А пообщаться с Эриком можно на Facebook или Twitter!

blog.fotolia.com

Утро нового дня

Из этого урока мы узнаем, как создать эффект пробивающихся лучей сквозь жалюзи.

Мы будем использовать Карту смещения (Displacement Map), для того чтобы тени от жалюзи более реалистично легли на лицо. Так же будет использован Цветовой баланс (Color Balance) для создания приятного освещения.

Это изображение, с которым мы будем работать.

А это то, что у нас получится в итоге.

Шаг 1. Перевод изображения в режим LABПоскольку в дальнейшем мы будем пользоваться Картой смещения, для того чтобы тени более реалистично огибали лицо, волосы и руки девушки, первое, что нам нужно сделать,  это создать Карту смещения (Displacement Map).

Карта смещения – это не что иное, как черно-белое изображение, которым пользуется Photohop, для того, чтобы определить, как переместить и расположить пиксели.Значит, первое, что мы должны сделать, это создать черно-белую копию нашего изображения.

Есть множество способов сделать это, но один из любимых способов автора урока, это использование Режима LAB, так как в нем есть отдельный канал Яркость (Lightness).Чтобы перевести изображение в режим LAB, нужно зайти в Изображения – Режим – LAB (Image – Mode – Lab).

Шаг 2. Выбираем канал “Яркость”После изменения режима RGB на режим LAB, вроде бы ни чего не изменилось, но на самом деле кое-что все-таки произошло. Мы отделили Яркость от Цветов.Перейдите во вкладку Каналы (Channels) (она находится рядом с вкладкой Палитра слоев). Вы увидите четыре канала: “LAB”, “Яркость”, “a” и “b”.  Канал ”Яркость” показывает распределение уровней яркости в градациях серого, а с помощью двух других каналов“a” и “b”, добавляется цвет. Нажмите на канал “Яркость”, чтобы выбрать его.

Как только вы выберите канал Яркость (Lightness)., то увидите, как ваше изображение изменилось на черно-белое.

Шаг 3. Создание нового документа из канала “Яркость”.Нам нужна Карта смещения, которая должна быть отельным документом от оригинального изображения.Кликните правой кнопкой мыши на канале “Яркость”, выберите Создать дубликат канала (Duplicate Channel).

Появится окно  - Создать дубликат канала. Измените в назначении Документ (Document) на Новый (New). Это позволит нам создать новый документ из канала, вместо того, что бы просто дублировать канал в том же самом изображении. Затем нажмите ДА.

Теперь у вас в Photosop открыто два изображения, один с оригиналом изображения (Яркость), другой дубликат канала “Яркость” (Альфа1).Немного поработаем с дубликатом канала “Яркость”, чтобы в дальнейшем использовать его как Карту смещения.

Шаг 4. Увеличение контраста при помощи УровнейКарта смещения будет работать лучше, если у изображения, которое вы используете как Карту смещения, будет четкая контрастность.Давайте повысим контрастность нового документа (Альфа1).Нажмите Ctrl+L, чтобы вызвать окно Уровней. Переместите черный ползунок вправо, тем самым, затемнив самые темные участки изображения. Затем переместите белый ползунок немного влево, тем самым, осветлив самые светлые участки изображения.

Теперь ваше изображение стало более контрастным

Шаг 5. Выделение фонаАвтор хотел добиться такого эффекта, чтобы тени от жалюзи красиво легли и огибали лицо, волосы и руки девушки, а фон позади нее не был затронут Картой смещения. То есть, чтобы тени позади девушки, падающие на стену, оставались горизонтальными.

Чтобы не дать Карте смещения изогнуть тени позади девушки, нужно залить фон чистым белым цветом. Для этого нам нужно будет выделить фон, любым для вас удобным инструментом (Перо, Лассо) *не забудьте потом инвертировать выделение (Shift+Ctrl+I)*. Другими словами, нужно выделить все, кроме девушки. Не переживайте о том что волосы выделяются не аккуратно, это не повлияет на применение эффекта.

Шаг 6. Заполнение выделения белым цветомПри активном выделении, зайдите в Редактирование - Выполнить заливку (Shift+F5). В диалоговом окне «Заливка», измените Содержимое - Использовать – Белый.

Удостоверьтесь, что в Наложение:  Режим стоит – Нормальный и Непрозрачность 100%. Затем нажмите ДА, чтобы выйти из диалогового окна и залить выделение белым.

*залить белым цветом так же можно через горячие клавиши: D, Ctrl+Backspace*

Нажмите Ctrl+D, чтобы снять выделение.

Шаг 7. Размытие по ГауссуНаше изображение почти готово к использованию его, как Карта смещения. Единственное, что остается сделать, это сгладить все резкие переходы, между темными и светлыми областями. Для  этого мы будем использовать Размытие по Гауссу.

Зайдите в Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter – Blur – Gaussian blur) и установите радиус 4 пикс. (для фото с большим разрешением радиус будет приблизительно 6-7 пикс.)*для изображения с урока, подошел радиус 2 пикс.*

Вот как должно выглядеть изображение, после применения фильтра

Шаг 8. Сохранение изображения в PSD форматеВ этом шаге, мы будем сохранять наше изображение, как Карту смещения.Нажмите Ctrl+S. Так как мы сохраняем это файл первый раз, у вас появится диалоговое окно Сохранить как (Save as…), либо зайдите в Меню – Файл – Сохранить как…  (Shift+ Ctrl+S), которое позволит нам назвать файл, выбрать формат и место куда его сохранить.

Для удобства создайте папку, например на рабочем столе и назовите ее «Карты смещения», в нее мы и сохраним наш файл. Название файла может быть любое, главное, чтобы он был сохранен как  PSD - файл, так как файлы в этом формате, это единственные файлы, которые мы можем использовать как Карты смещения.

После того как вы сохраните изображение (Альфа1), вы можете закрыть его, так как оно нам больше не понадобится.

Шаг 9. Возврат в режим RGBМы закончили создавать Карту смещения. Теперь можно перейти к созданию самих теней от жалюзи. Для этого сначала нужно вернуть наше изображение в Режим RGB.Зайдите в Изображение – Режим – RGB (Image – Mode - RGB)

Как только вы переключитесь в режим RGB, то ваше изображение снова станет цветным.

И, если посмотреть на палитру Каналов, то вы увидите, что каналы “Яркость”, “a” и “b” заменились на “Красный”, “Зеленый” и “Синий”, а канал “LAB” заменился на канал “RGB”.

Переключитесь на палитру Слоев, так как Каналы нам больше не понадобятся.

Шаг 10. Добавление нового слояТень от жалюзи мы будем создавать на новом слое.Создайте новый слой (Ctrl+Shift+Alt+N), либо нажмите на значок создать новый слой внизу палитры слоев.

Шаг 11. Инструмент «Прямоугольная область» (М)Так как тени будут длинными и узкими, самый быстрый способ, это сделать их инструментом «Прямоугольная область» (Rectangular Marquee).

Инструментом «Прямоугольная область» вытяните узкую полоску, немного отступив от верхнего края.

Не снимая выделения, зайдите в Редактирование - Выполнить заливку (Edit – Fill). Выберите там черный цвет.

Нажмите ДА. Полоска зальется черным цветом.

*так же можно залить черным, используя горячие клавиши: D,  Alt+Backspace*

Шаг 12. Копирование тениНе снимайте выделение, оно позволит нам создать копию первой полоски на этом же слое.Выберите инструмент «Перемещение» (Move (V)). Зажмите клавишу Alt, курсор изменится на две стрелочки – черную и белую, это будет означать, что мы собираемся делать копию.

Теперь зажмите клавишу Shift, это предотвратит от случайного смещения и будет перемещать копию  равномерно по горизонтали. Кликните по черной полоске тяните образовавшийся дубликат вниз. Поместите дубликат на любое расстояние ниже первой полоски, это и будет расстояние между тенями.

*обратите внимания на то, что на глаза девушки автор не стал располагать тени, а сделал расстояние  между полосками именно чуть больше ширины глаз. Несоблюдения этого нюанса, может при наложении Карты смещения, немного испортить вид картинки*

Таким же способом, продолжайте вытягивать еще полоски, тем самым, заполнив ими все изображение. После того как закончите, нажмите Ctrl+D, чтобы снять выделение.

Если сейчас посмотреть на палитру слоев, то будет видно, что все черные полоски находятся на одном слое.

Шаг 13. Размытие по Гауссу для тенейПока наши тени не совсем еще похожи на настоящие. Для большей  реалистичности, нам нужно размыть края.Оставаясь на слое с тенями, зайдите в Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter – Blur – Gaussian blur) и установите радиус примерно 9 пикс., в предварительном просмотре вы будите видеть, какой радиус поставить лучше.

*для моего изображения достаточен был радиус в 3 пикс.*

Теперь края наших теней стали более мягкими.

Шаг 14. Карта смещенияКрая смотрятся хорошо,  но тени все еще  лежат не естественно. Одна из причин, помимо того, что они не просвечиваются, блокируя тем самым часть изображения, это то, что они лежат на фотографии ровными чертами, существуя как бы отдельно от фото. Для исправления этого нужно чтобы они ложились по форме лица, рук, волос, огибая их.Вот тут как раз мы и подбираемся к ранее сохраненной Карте смещения.Оставаясь на слое с тенями, зайдите в Фильтр – Искажение – Смещение (filter – Distort – Displase).

При нажатии на этот фильтр, у вас появится первое, из двух диалоговых окон фильтра Смещение. В первом окне мы, регулируя Масштаб по горизонтали и вертикали, определяем, куда и насколько будут смещаться пиксели. Чем больше размер масштаба, тем дальше будут перемещены пиксели.

В данном изображении, перемещение пикселей по горизонтали совсем не нужно, поэтому, Масштаб по горизонтали мы ставим – 0. Переместить пиксели нужно только по вертикали, поэтому ставим Масштаб по вертикали – 20. Так же убедитесь в том, что у вас в Схеме искривления выбрано – Растянуть, а в Неопределенных областях выбрано – Повторить граничные пиксели.

*экспериментируйте с количеством в Масштабе, - 20, это была оптимальная цифра для работы автора, в вашем случае она может быть абсолютно другой. Для моего изображения хватило 10*

Когда  выставите все параметры, нажмите ДА. Как только вы нажмете ДА, закроется первое диалоговое окно Смещения и откроется второе, в котором будет спрашиваться, какой файл вы хотите использовать, как Карту смещения.Зайдите туда, где вы сохранили файл Карта смещения и выберете его.

Нажмите Открыть (Open), применив тем самым Карту смещения к теням на нашем изображении. Теперь тени легли по форме лица и рук.

Шаг 15. Снижение непрозрачности и добавление Цветового баланса Все еще тени не выглядят естественно. Из-за постности цвета, они просто перекрывают изображение с девушкой.Чтобы это исправить, нам нужно просто уменьшить непрозрачность, слою с тенями.Потяните за ползунок Непрозрачности, уменьшив примерно до 40%.

После снижения Непрозрачности, тени стали смотрятся более реалистично.

Ну вот, тени, наконец, то готовы! В завершении, добавим немного теплых оттенков, чтобы создать эффект утреннего света, пробивающегося сквозь жалюзи.

Выберите  новый Корректирующий слой – Цветовой баланс, нажав на значок Корректирующего слоя на палитре слоев.

Удобство создания именно Корректирующего слоя, в том, что в любой момент можно будет вернуться и что-то подправить.

Начните с Теней.  Потяните нижний ползунок влево, добавив Желтых оттенков, затем потяните верхний ползунок немного вправо, тем самым, убрав зеленые оттенки и добавив немного Красного. Не забудьте поставить галочку – Сохранить свечение.

Как только закончите с Тенями, перейдите в Средние тона. Проделайте туже самую процедуру, немного изменяя параметры. Затем перейдите в Света и так же добавьте Желтых оттенков и немного Красных.

Если вам показалось, что цветовая гамма слишком яркая, просто понизьте непрозрачность слоя слою с Цветовым балансом, как мы делали это ранее со слоем с тенями.

И вот наш конечный результат.

Надеюсь, этот урок дал вам немного представления о работе с Картой смещения. И поэкспериментировав, вы начнете создавать более интересные эффекты с её использованием.Желаю удачи в выполнении урока.

Автор:Steve Patterson

photoshop-master.ru

Как использовать Displacement Maps в Photoshop - SkillsUp

Итак, как работать в фотошопе с Displacement Maps и для чего это вообще нужно?

Предположим, вам нужно наложить одно изображение на другое, но не просто так, а чтобы в итоге у накладываемого изображения была текстура фонового. В этом нам очень поможет использование Displacement Maps. Давайте рассмотрим приём на небольшом примере.

Посмотрите на это фото, на бейсболке мы видим изображение, которое будто бы "напечатано" на ткани и на первый взгляд ничто не выдаёт, что это сделано с помощью какого-либо графического редактора. Данная техника будет особенно полезна тем, кто любит коллажирование - с её помощью можно создавать довольно интересные эффекты. В любом случае эта техника очень полезна в арсенале любого человека, изучающего работу в Photoshop.

Итак, приступим. Как вы уже догадались, для того чтобы потренироваться вам будет нужно два изображения: текст или лого и само изображение, на которое мы все это будем накладывать. После того как вы выбрали - перенесите одно изображение на другое в соответствующее место:

Нажмите Ctrl/Cmd + T для того чтобы масштабировать изображение, после чего кликните на нём правой кнопкой мыши и в выпадающем меню выберите опцию Warp:

... после этого попытайтесь придать накладываемому изображению такую форму, чтобы оно органически вписывалось в композицию и не выглядело "инородным" телом:

Теперь давайте создадим Displacement Maps, благодаря которым мы будем изменять накладываемое изображение. Для этого переходим в меню Channels (если вы затрудняетесь найти вкладку Channels, перейдите пункт главного меню Window - Channels):

Нам нужно выбрать тот канал, в котором изображение будет наиболее контрастным. Покликайте по всем и убедитесь что вы выбрали тот канал, в котором чёрный и белый цвет наиболее контрастны. В нашем случае это Синий (blue) канал:

После того как вы определились с наиболее контрастным каналом, кликните на нём правой кнопкой мыши и выберите Duplicate Channel. Совершенно неважно как вы его назовёте, но создайте для канала отдельный документ:

Таким образом вы получите новый файлик с альфа каналом в новом окне, которые нужно будет сохранить (Save As) через меню File или попросту нажать Ctrl + Shift +S. Сохранили? Давайте вернемся к оригинальному изображению. Вернитесь во вкладку Channels и снова активируйте все три канала, а после этого перейдите на вкладку Layers.

Как мы видим, края накладываемого изображения не очень то повторяют текстуру волокна. Давайте попытаемся что-нибудь сделать.

Для того чтобы исправить ситуацию кликните на пункт меню Filter и выберите опцию Distort, а в выпадающем окне - Displace.

Вы увидите следующее окно, на котором Horizontal Scale и Vertical Scale нужно будет снизить до 10. Остальные параметры оставьте как показано на картинке:

Жмите Ок, после чего во всплывающем окне выберите ранее сохранённый psd файлик с альфа каналом и откройте его. Вуаля, края картинки начали повторять текстуру бэкграунда. До того как вся картинка тоже будет повторять текстуру ткани осталось всего пару шагов.

Теперь нам предстоит немного поработать с режимами наложения. Выбирайте на свой вкус и немного поэкспериментируйте. Разные комбинации дают разный эффект, но в нашем случае особенно хорошо смотрится Overlay со 100%-ным Opacity:

И вот что мы получим после манипуляций с режимами наложения:

Готово! Техника поразительно проста в применении и в принципе её можно применять где угодно, когда перед вами стоят похожие на данный случай задачи. 

Получи доступ к мастер-классам топовых спикеров и базе полезных материалов

skillsup.ru

Эффект отражения в воде с помощью Photoshop CS6

Т.к. мы будем добавлять изображение с отражением, ему потребуется дополнительное место, для этого в два раза увеличим холст изображения по вертикали. Идём по вкладке главного меню Изображение --> Размер холста (Image --> Canvas Size), переключаем единицы измерения на проценты, изменяем значение высоты на 200%, с помощью стрелок перемещаем переключатель расположения в положение показанное на рисунке и нажимаем ОК:

3

Развернём по вертикали на 180° наш верхний слой, для этого идём по вкладке Редактирование --> Трансформация --> Отразить по вертикали (Edit --> Transform --> Flip Vertical), после чего инструментом "Перемещение" (Move Tool) перетаскиваем слой вниз:

После того, как слой с перевёрнутым изображением занял своё место, создаём новый слой:

5

Заливаем его белым. Для этого задаём в цветовой палитре цвета по умолчанию и нажимаем клавиши Ctrl+Delete для заливки слоя фоновым цветом, в нашем случае, белым.

А теперь займёмся подготовкой Карты смещения.Для начала идём в Фильтр --> Галерея фильтров (Filter --> Gallery), где выбираем Эскиз --> Полутоновый узор (Sketch --> Halftone Pattern).В версиях ниже CS6 этот путь немного другой: Фильтр --> Эскиз --> Полутоновый узор или Filter --> Sketch --> Halftone Pattern.

Задаём следующие параметры узора, но параметр "Размер" (Size) следует корректировать в зависимости от размера изображения

  • Размер (Size)- 7
  • Контрастность (Contrast) - 50
  • Тип узора (Pattern Typpe) - Линия (Line)

6

В результате на новом слое получится вот такая матроска (или зебра):

7

Прежде чем мы сможем использовать наши черные и белые линии как водную рябь, мы должны их сгладить и создать равномерные, плавные переходы между ними. Для этого воспользуемся размытием по Гауссу. Перейдите по вкладке Фильтр --> Размытие --> Размытие по Гауссу (Filter --> Blur --> Gaussian Blur). Смотрите на окно рабочего документа и увеличивайте значение радиуса в диалоговом окне фильтра пока переходы между линиями не станут плавными. В этом примере я использую маленькое изображение, поэтому мне подходит значение 4, но чем выше разрешение изображения, тем значение будет больше:

8

Теперь необходимо создать создать новый документ из нашего слоя с линиями, этот документ мы будем использовать как карту смещения для ряби воды. На данный момент у нас активен слой с линиями. Откройте вкладку главного меню "Слой" (Layer) и выберите пункт "Дубликат слоя" (Duplicate Layer), после чего откроется диалоговое окно. В окне, в разделе Назначение" (Destination), нажмите на стрелку вниз справа от опции "Документ" и выберите "Новый" (New), с этой опцией из слоя будет создан новый документ PSD:

10

Нажмите ОК для выхода из диалогового окна, и наш слой с полосками откроется в виде нового документа в рабочем окне Фотошопа.

Этот вновь созданный документ будет нашей картой смещения, но, прежде чем мы сможем его использовать, мы должны его сохранить. После сохранения нужно его закрыть, т.к. в открытом виде он нам больше не понадобится. При попытке его закрыть, Photoshop выдаст обычное диалоговое окно, где нажмите кнопку "Да":

11

Теперь слой с полосками следует удалить из основного документа, он нам больше не нужен:

9

Нажмите комбинацию клавиш Shift+Ctrl+Alt+E для того, чтобы два имеющихся в панели слоя слились в новом слое:

12

Применение фильтра Карты смещения (Displacement Maps)

Пройдите по вкладке главного меню Фильтр --> Искажение --> Смещение (Filter --> Distort --> Displace), откроется диалоговое окно, где задайте следующие параметры:

Масштаб по горизонтали (Horizontal Scale) - 4Масштаб по вертикали (Vertical Scale) 0Растянуть (Stretch To Fit) - установить галкуПовторить граничные пиксели (Repeat Edge Pixels) - установить галку

13

Нажмите кнопку ОК в правом верхнем углу диалогового окна, и Photoshop откроет окно, где будет предложено выбрать файл, который будет использоватся в качестве карты смещения.

Выберите файл, который вы только что сохранили, у меня он называется "Карта Смещения.psd", и затем нажмите кнопку Открыть. Photoshop применит карту ко всему изображению, создавая имитацию ряби воды:

14

Теперь у нас появилась небольшая проблема на данный момент. Мы добавили эффект отражения в воде ко всему изображению, а нужно только к нижней половине. Мы можем это легко исправить, используя маску слоя.

Во-первых, зажимаем клавишу Ctrl и кликаем непосредственно на для слоя над фоновым в панели слоёв:

15

Вы увидите, как в рабочем документе появится выделение вокруг нижней половины изображения. Затем нажмите на иконку создания маски (активным должен быть верхний слой!) и в увидите, как у верхнего слоя появилась чёрно-белая маска, закрывающая верхнюю часть изображения верхнего слоя:

16

В окне документа в верхней половине отображается фоновый слой, т.к верхний слой скрыт маской, а внизу отображается верхний. Почти готово!

16

Теперь, думаю, следует размыть разделительную линию между нижней и верхней половиной в маске. Для этого (а сейчас у нас активна маска, в панели слоёв вокруг неё имеется белая рамка, если рамки нет, то кликните по миниатюре маски) примените фильтр "Размытие по Гауссу" со значением радиуса 4.

И давайте сделаем хотя бы намёк на цвет отражения. Создайте корректирующий слой "Цветовой тон/Насыщенность" (Hue/Saturation), примените к нему обтравочную маску, чтобы он применялся только к верхнему слою, поставьте галку у пункта "Тонирование" (Colorize), сдвиньте ползунок "Цветовой тон" (Hue) на значение примерно 218 и задайте значение непрозрачности около 25% :

17

Ну вот, в принципе и всё, смотрим на готовое изображение:

отражение в воде Displacement Maps

rugraphics.ru

Как наложить текстуру на лицо? Спецэффекты в Photoshop — Российское фото

В этом уроке мы рассмотрим способ, позволяющий с помощью фильтра Displace и карты смещения нанести интересную текстуру на человеческое лицо. Карта смещения позволяет "обернуть" текстурой лицо с учетом его контура. Это несколько отличается от наложения плоской текстуры. Впервые карты смещения появились еще в Photoshop 2.0. Мы будем объяснять на примере Photoshop CS4, но для данного урока подойдет любая свежая версия программы.

 

Для работы с текстурой требуются два изображения: фотография, на которую будет наноситься текстура, и сама текстура. Мы будем наносить текстуру вот на этот портрет:

Наложение текстуры на лицо

Оригинальный снимок

 

А вот и сама текстура. Это камень, который мы сняли на улице крупным планом:

Кадр с текстурой

Кадр с текстурой

 

А вот что получится, когда мы нанесем эту текстуру на лицо мужчины:

Итоговый результат

Итоговый результат

 

Давайте начнем!

 

Шаг 1: Выбираем канал с лучшим контрастом

Начнем работу с той фотографией, на которую будет наноситься текстура. Ненадолго перейдем в панель каналов Channels. Она находится там же, где панели Layers и Paths. Нажмите на вкладку с названием Channels. Вы увидите список с тремя цветовыми каналами — Red/Красный, Green/Зеленый и Blue/Синий, — а над ними общий канал RGB:

Панель каналов в Photoshop

Панель каналов в Photoshop

 

С помощью какого-либо из трех цветовых каналов (красного, зеленого или синего) мы создадим карту смещения, которая впоследствии позволит нам растянуть текстуру по контурам лица на портрете.

Нам необходимо выбрать самый контрастный канал, так как чем выше контраст, тем более эффективно сработает карта смещения. Будем нажимать на названия этих каналов по очереди. Начнем с красного. Канал, выбранный на текущий момент, подсвечен синим:

Просматриваем каналы, щелкая по их названиям в панели каналов

Просматриваем каналы, щелкая по их названиям в панели каналов

 

Нажимая на названия каналов, в окне документа вы будете видеть черно-белые варианты своей фотографии. Они будут различаться в зависимости от того, как данный цвет представлен на фотографии. Нам нужно найти тот канал, в котором контраст на лице заметен лучше всего. Вот как выглядят все три канала у нас (красный слева, зеленый посередине, синий справа):

Красный, зеленый и синий каналы дают нам разные черно-белые версии нашего фото

Красный, зеленый и синий каналы дают нам разные черно-белые версии нашего фото

 

Обычно, если речь идет о коже, красный канал дает слишком яркое и как бы выцветшее изображение и для карты смещения не подходит (потому что в цвете кожи много красного). В итоге чаще приходится работать с зеленым или синим каналом. В данном случае синий оказывается слишком темным, так что его мы не возьмем. Вообще-то красный канал сейчас передает куда больше деталей, чем мы ожидали, но, думаем, зеленый все же более контрастный: тут есть и яркие света и темные тени, так что мы будем создавать карту смещения на основе зеленого канала.

 

Шаг 2: Создаем копию канала

Определив, на основе какого канала вы будете создавать карту смещения, выберите его в панели каналов. Мы решили работать с зеленым каналом, так что выделим его:

Щелкните по названию канала, на основе которого вы решили создавать карту смещения

Щелкните по названию канала, на основе которого вы решили создавать карту смещения

 

Затем нажимаем на иконку меню в правом верхнем углу панели каналов и выбираем из появившегося списка Duplicate Channel:

После щелчка правой кнопкой мыши (Win) / щелчка с удержанием клавиши Control (Mac) по названию канала выберите опцию Duplicate Channel

После щелчка правой кнопкой мыши (Win) / щелчка с удержанием клавиши Control (Mac) по названию канала выберите опцию Duplicate Channel

 

Откроется диалоговое окно Duplicate Channel. В разделе Destination выберите New в поле Document, после чего копия канала откроется в отдельном документе Photoshop. Давать ему специальное имя не нужно:

Создаем на основе выбранного канала новый документ, для чего в опции Document выбираем New

Создаем на основе выбранного канала новый документ, для чего в опции Document выбираем New

 

Нажав OK, закройте диалоговое окно. В отдельном окне появится черно-белое изображение:

В новом окне появилась черно-белая версия из зеленого канала (или любого другого, который вы выбрали для работы)

В новом окне появилась черно-белая версия из зеленого канала (или любого другого, который вы выбрали для работы)

 

Теперь подготовим будущую карту смещения!

 

Шаг 3: Применяем к будущей карте смещения фильтр Median

В ближайшее время мы будем работать с только что созданным изображением, сделав из него карту смещения; об оригинале пока забудьте. Нам нужно убрать почти все детали с лица, иначе поры, прыщики, щетина и незначительные дефекты кожи будут создавать проблемы. Чтобы выровнять кожу, воспользуемся парой фильтров Photoshop. Первым мы возьмем фильтр Median, который прекрасно подходит для того, чтобы убрать мелкие детали, не трогая контур объекта. В Меню в верхней части экрана выберите Filter, затем Noise, затем Median:

 

Откройте Filter > Noise > Median

Откройте Filter > Noise > Median

 

Откроется диалоговое окно фильтра Median. Начните перемещать ползунок Radius, расположенный в нижней части диалогового окна, не забывая следить за изменениями изображения. От положения ползунка зависит, сколько деталей будет убрано. Чем дальше вы его сдвинете, тем больше уберете. Наша задача — убрать как можно больше деталей с лица, оставив его очертания нетронутыми. Конкретный показатель Radius зависит от вашей фотографии, мы в данном случае остановимся на значении 8 пикселей:

С помощью ползунка, расположенного в нижней части диалогового окна, отрегулируем значение Radius

С помощью ползунка, расположенного в нижней части диалогового окна, отрегулируем значение Radius

 

Нажав OK, закройте диалоговое окно. Обратите внимание, что нам удалось убрать значительную часть деталей с кожи, не повредив черты лица:

Мы убрали детали с кожи лица, сохранив его контур четким

Мы убрали детали с кожи лица, сохранив его контур четким

 

Шаг 4: Применяем фильтр Gaussian Blur

 

Теперь мы воспользуемся фильтром Gaussian Blur и завершим работу над картой смещения. Вернитесь в меню Filter, но на этот раз выберите Blur, затем Gaussian Blur:

Откройте Filter > Blur > Gaussian Blur

Откройте Filter > Blur > Gaussian Blur

 

Когда откроется диалоговое окно Gaussian Blur, воспользуйтесь ползунком Radius, который находится в нижней части диалогового окна, точно так же, как и в диалоговом окне фильтра Median. Сдвигая ползунок вправо, не забывайте контролировать степень размытия изображения. Опять же для каждой фотографии оптимален свой показатель. Наша задача — максимально размыть портрет, сохранив при этом важные детали (глаза, нос, губы и т. д.) Мы увеличим значение примерно до 13 пикселей:

Увеличивая показатель Radius, размываем изображение еще больше

Увеличивая показатель Radius, размываем изображение еще больше

 

Закончив, нажмите OK, и диалоговое окно закроется. Photoshop размоет карту смещения:

Карта смещения теперь характеризуется очень мягкими переходами между различными уровнями яркости

Карта смещения теперь характеризуется очень мягкими переходами между различными уровнями яркости

 

Шаг 5: Переводим изображение в Grayscale

И наконец установим для нашей карты смещения режим Grayscale. Вообще-то строгой необходимости в этом нет, поскольку Photoshop работает с картами смещения и в других цветовых режимах, но если цветовых каналов на карте будет слишком много, вы можете столкнуться с трудностями, поэтому проще перевести ее в Grayscale, чтобы остался только один канал. В верхнем меню откройте Image, затем Mode (т. е. цветовой режим), затем Grayscale:

 

Открываем Image > Mode > Grayscale

Открываем Image > Mode > Grayscale

 

Шаг 6: Сохраним изображение в формате Photoshop .PSD

Мы подготовили карту смещения, теперь нам нужно сохранить ее в формате Photoshop .PSD. Photoshop работает с картами смещения только в этом формате, хотя мы и не знаем, почему. Иногда остается принимать все как есть. В верхнем меню открываем File и Save As:

Нажимаем File > Save As

Нажимаем File > Save As

 

Откроется диалоговое окно Save As. Дадим файлу какое-нибудь описательное название. Мы назовем его displace.psd. Главное, выберите Photoshop в опции Format, чтобы сохранить файл с расширением .PSD. Нам проще всего сохранять все карты смещения в специальной папке для карт displacement maps, которую мы создали на своем рабочем столе:

Сохраните файл так, чтобы потом не забыть, где он, например, на рабочем столе

Сохраните файл так, чтобы потом не забыть, где он, например, на рабочем столе

 

Когда будете готовы, нажмите Save. Теперь окно с картой смещения можно закрывать.

 

Шаг 7: Выделим на фотографии лицо

На данный момент мы закончили работу с картой смещения, так что вернемся к оригиналу, на который будем наносить текстуру. Если ваш портрет до сих пор черно-белый, это потому, что в панели каналов все еще выбран один канал. Выберите в верхней строке панели каналов RGB, и изображение снова станет цветным. Канал RGB, по сути, вовсе не канал; на самом деле это сочетание всех трех отдельных каналов, которое позволяет нам видеть фотографию в полном цвете:

При выборе RGB все каналы отображаются одновременно, так что фотография становится полноцветной

При выборе RGB все каналы отображаются одновременно, так что фотография становится полноцветной

 

Снова переключимся в панель слоев, нажав на вкладку Layers в верхней части группы панелей. Теперь нам предстоит выбрать участок, по которому будет растягиваться текстура. Поскольку мы собирались ограничиться только лицом, выделим его. С помощью вашего любимого инструмента (Lasso Tool, Pen Tool и т. д.) выделите нужную зону. Мы воспользуемся инструментом Lasso и обведем голову:

Выбираем участок, на который будет наноситься текстура

Выбираем участок, на который будет наноситься текстура

 

Проблема в том, что глаза оказались в зоне выделения, и текстура попадет и на них. Так что надо убрать их из выделения. Самый простой способ — нажимаем и удерживаем кнопку Alt (Win) / Option (Mac), благодаря чему инструмент Lasso начинает работать в режиме Исключить из выделения. В нижнем правом углу иконки Lasso появится знак минус (-), говорящий как раз об этом. Обведите оба глаза, чтобы исключить их из зоны выделения. После завершения работы вы должны видеть контур вокруг головы и глаз. В данный момент выбран лишь участок между этими контурами, и текстура не заденет глаза.

Удерживая Alt (Win) / Option (Mac), мы временно переходим в режим Исключить из выделения активного инструмента выделения

Удерживая Alt (Win) / Option (Mac), мы временно переходим в режим Исключить из выделения активного инструмента выделения

 

Шаг 8: Сохраняем выделение

 

Это выделение понадобится нам не сейчас, а чуть позже, так что давайте его сохраним. В верхнем меню открываем Select и Save Selection:

Нажимаем Select > Save Selection

Нажимаем Select > Save Selection

 

Откроется диалоговое окно Save Selection. Мы назовем выделение face и закроем, нажав ОК, чтобы воспользоваться им позднее.

Сохраненное выделение можно будет загрузить в любой момент

Сохраненное выделение можно будет загрузить в любой момент

 

Сохранив выделение, уберите его контур с фотографии, просто нажав Ctrl + D (Win) / Command + D (Mac).

 

Шаг 9: Копируем текстуру на оригинал

Откройте изображение, которое вы собираетесь использовать в качестве текстуры. В начале урока мы уже говорили, что возьмем текстуру с фотографии камня. Теперь портрет и текстура должны быть открыты в разных окнах.

Выберите фотографию с текстурой, щелкнув внутри окна, в котором она находится. Открываем в верхнем меню Layer и выбираем Duplicate Layer:

Открываем Layer > Duplicate Layer

Открываем Layer > Duplicate Layer

 

Откроется диалоговое окно Duplicate Layer. Мы назовем копию слоя texture, хотя это не особо важно. Что важно — так это указать в меню Destination копии название оригинала, чтобы фотография с текстурой перенеслась в документ с оригиналом. Наша оригинальная фотография называется texture_mapping.psd, и мы укажем ее в графе Destination:

В качестве Destination указываем портрет

В качестве Destination указываем портрет

 

Когда вы нажмете OK, диалоговое окно закроется, и в документе с оригиналом появится копия фотографии с текстурой. Теперь документ с текстурой можно закрыть, и у вас останется только один документ, где содержатся и портрет, и текстура, которая в настоящий момент скрывает из вида портрет. Обратите внимание, что в панели слоев у нас теперь два слоя. Оригинал находится в слое Background Layer, а текстура — в новом слое над ним:

Поскольку слой с текстурой расположен в панели слоев выше, он перекрывает портрет

Поскольку слой с текстурой расположен в панели слоев выше, он перекрывает портрет

 

Шаг 10: Загружаем выделение

 

Теперь нам потребуется выделение, которое мы создали ранее и сохранили. Photoshop сохраняет выделения как каналы, так что если мы снова перейдем в их панель, то увидим свое выделение как отдельный канал под цветовыми каналами. Наш канал называется face, потому что именно под таким именем мы сохраняли выделение. Загрузить его можно, просто нажав на Ctrl (Win) / Command (Mac) и щелкнув по миниатюре канала:

Удерживая Ctrl (Win) / Command (Mac), щелкаем по миниатюре канала, и в окне документа откроется наше выделение

Удерживая Ctrl (Win) / Command (Mac), щелкаем по миниатюре канала, и в окне документа откроется наше выделение

 

Сделав это, вернитесь в панель слоев. Вы снова увидите контур выделения, хотя, возможно, на текстуре разглядеть его будет непросто:

Мы без труда загрузили выделение

Мы без труда загрузили выделение

 

Шаг 11: Добавляем маску слоя

 

Загрузив выделение, убедитесь, что в вашей панели слоев выделен (т. е. подсвечен синим) слой с текстурой, после чего щелкните по иконке Layer Mask в нижней части панели слоев:

Щелкаем по иконке Layer Mask, чтобы добавить маску в слой с текстурой

Щелкаем по иконке Layer Mask, чтобы добавить маску в слой с текстурой

 

В слое с текстурой появится маска, а поскольку во время ее добавления у нас был выделен контур лица, теперь мы видим текстуру только в зоне выделения. Остальная текстура скрыта из вида:

Благодаря маске слоя текстура осталась только на лице

Благодаря маске слоя текстура осталась только на лице

 

Шаг 12: Поменяем режим смешивания слоя с текстурой на Overlay

 

Чтобы видеть одновременно и лицо, и текстуру, откроем опцию Blend Mode / Режим смешивания, которая расположена в верхней части панели слоев, и переключим режим с Normal (как задано по умолчанию) на Overlay:

В качестве режима смешивания для слоя с текстурой выбираем Overlay

В качестве режима смешивания для слоя с текстурой выбираем Overlay

 

Теперь текстура красиво смешивается с лицом. Вы можете попробовать и другие режимы смешивания, например, Multiply или Hard Light, и сравнить результаты. Но, как правило, для этого спецэффекта лучше всего подходит режим Overlay:

Как выглядит фотография после установки режима смешивания Overlay

Как выглядит фотография после установки режима смешивания Overlay

 

Шаг 13: Выбираем слой Texture

 

Все уже выглядит довольно неплохо, но мы сделаем спецэффект еще реалистичнее, для чего воспользуемся картой смещения, чтобы текстура как бы обтекала черты лица. Первым делом выделим слой с текстурой — пока у нас выбрана его маска, о чем можно судить по миниатюрам на панели слоев. В данный момент мы видим контур вокруг миниатюры маски слоя, в котором содержится текстура. Значит, выбрана именно она. Чтобы выбрать слой, щелкните по его миниатюре:

Clicking on the layer preview thumbnail in the Layers panel. Image © 2009 Photoshop Essentials.com.

Если вы видите контур вокруг миниатюры слоя, значит, выбран он. Если вы видите контур вокруг миниатюры маски слоя, значит, выбрана маска

 

Шаг 14: Отменим связь между слоем и его маской

 

Если использовать карту смещения прямо сейчас, то она подействует и на сам слой (текстуру), и на его маску, потому что в данный момент они связаны. Об этом можно судить по иконке со звеньями цепи, находящейся между двумя миниатюрами. Щелкните по этой иконке, чтобы отменить связь и работать при помощи карты смещения только с текстурой, а не с маской слоя:

Нажав на иконку со звеньями цепи, мы отменяем связь между слоем и его маской

Нажав на иконку со звеньями цепи, мы отменяем связь между слоем и его маской

 

Шаг 15: Применяем фильтр Displace

 

Мы, наконец, готовы начать работу с картой смещения. Делается это с помощью фильтра Displace. В меню Filter выберите Distort, затем Displace:

Открываем Filter > Distort > Displace

Открываем Filter > Distort > Displace

 

У фильтра Displace два отдельных диалоговых окна. В первом задаются некоторые опции, самые важные из которых находятся сверху. Опции Horizontal Scale и Vertical Scale определяют степень воздействия карты на изображение, или, другими словами, то, как далеко будут смещаться пиксели изображения в вертикальном и горизонтальном направлениях. К сожалению, окна предварительного просмотра у фильтра Displace нет, так что приходится действовать методом проб и ошибок. Оптимальным для начала мы считаем значение 10 и для Horizontal Scale, и для Vertical Scale, но в данном случае мы увеличим его до 15 для большего эффекта. Конкретные цифры будут зависеть от размера изображения и вашего мнения о том, как лучше, так что будьте готовы к тому, что этот шаг придется переделывать несколько раз. Опции Stretch To Fit и Repeat Edge Pixels, которые находятся ниже, можно так и оставить:

Опции Vertical Scale и Horizontal Scale определяют степень смещения пикселей

Опции Vertical Scale и Horizontal Scale определяют степень смещения пикселей

 

Нажмите ОК, чтобы закрыть диалоговое окно; после этого откроется второе окно, в котором нам предстоит выбрать саму карту смещения. Откройте папку, в которой вы ее сохранили. В нашем случае это была папка displacement maps на рабочем столе, так что мы открываем ее, выбираем свою карту и нажимаем Open:

Находим карту смещения, созданную ранее

Находим карту смещения, созданную ранее

 

Как только Photoshop откроет карту смещения, он применит ее к текстуре, растянув по голове мужчины. Если на вашей текстуре было много прямых линий, например, если вы взяли флаг, вы четко увидите, как они стали огибать контуры лица. Если же ваша текстура больше похожа на нашу, с хаотически расположенными линиями и трещинками, изменения будут не так заметны, хотя все равно после этого спецэффект будет выглядеть куда реалистичней. Ну, насколько реалистично может выглядеть камень на лице человека. Вот что получилось у нас в итоге:

Конечный результат обработки

Конечный результат обработки

 

Источник - photoshopessentials.com

 

Успехов вам!

rosphoto.com

Добавляем в фотошопе текст на неровную поверхность

Добавление текста на неровном фоне может оказаться достаточно сложной задачей, и обычно результат получается плоским и нереалистичным. В этом уроке вы узнаете, как использовать фильтр Displace (Смещение) для наложения текста на неровную поверхность, чтобы он соответствовал рельефу этой поверхности и выглядел реалистично.

На создание этого эффекта меня вдохновили различные стили слоя, доступные на Envato Market.

Скачать архив с материалами к уроку

1. Сохраняем карту смещения

Открываем текстуру ткани в Photoshop и переходим File – Save As (Файл – Сохранить как), пишем название файла Displace Map и сохраняем его.

2. Настраиваем карту смещения

Шаг 1

Жмем правой кнопкой по фоновому слою и выбираем Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект).

Шаг 2

Переходим Image – Adjustments – Hue/Saturation (Изображение – Коррекция – Цветовой тон/Насыщенность) и устанавливаем параметр Saturation (Насыщенность) на -100.

Шаг 3

Переходим Filter – Blur – Gaussian Blur (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу) и устанавливаем Radius (Радиус) на 2.

При высоком значении радиуса вы получите более сглаженный и размытый вариант, при низком – более четкий и детализированный.

Шаг 4

Переходим File – Save (Файл – Сохранить), чтобы сохранить изменения, которые мы внесли в файл Displace Map.

3. Меняем цвет текстуры

Шаг 1

Открываем оригинал текстуры ткани, активируем инструмент Color Replacement Tool (Замена цвета) и устанавливаем цвет переднего плана на #d7ba80.

На верхней панели параметров инструмента устанавливаем Mode (Режим) на Color (Цветность), Sampling (Проба) на Contiguous (Смежные пиксели) и Tolerance (Допуск) на 100%.

Берем очень большую круглую жесткую кисть и закрашиваем текстуру, стараясь не проводить дважды в одном месте.

Благодаря этому, мы изменили цвет текстуры.

Шаг 2

Дублируем фоновый слой и преобразовываем копию в смарт-объект.

4. Улучшаем цвет текстуры

Шаг 1

Дважды кликаем по копии фонового слоя, чтобы применить стиль слоя Color Overlay (Наложение цвета) со следующими настройками:

  • Color (Цвет): #fde8bd
  • Blend Mode (Режим смешивания): Divide (Разделение)

В результате цвет текстуры стал ярче.

Шаг 2

В нижней части панели слоев жмем на кнопку Create new fill or adjustment layer (Создать новую заливку или корректирующий слой) и выбираем Selective Colors (Выборочная коррекция цвета).

Шаг 3

Из выпадающего меню Colors (Цвета) выбираем Yellows (Желтые) и настраиваем:

  • Cyan (Голубой): -30
  • Magenta (Пурпурный): -16
  • Yellow (Желтый): -47
  • Black (Черный): -21

Шаг 4

Далее из выпадающего меню выбираем Blues (Голубые) и меняем значения, как показано ниже:

  • Cyan (Голубой): -100
  • Magenta (Пурпурный): -35
  • Yellow (Желтый): -100
  • Black (Черный): -16

Это сделает цвет более мягким и приглушенным. Но вы можете настроить цвет по своему желанию, в зависимости от результата, который вы хотите получить.

5. Добавляем текст

Шаг 1

Шрифтом Cookie Regular пишем текст белого цвета и устанавливаем его Size (Размер) на 150 pt.

Шаг 2

Преобразовываем текстовый слой в смарт-объект и устанавливаем его Fill (Заливка) на 0.

6. Стилизуем текст

Дважды кликаем по текстовому слою, чтобы применить следующие стили слоя:

Шаг 1

Добавляем стиль слоя Bevel and Emboss (Тиснение):

  • Style (Стиль): Pillow Emboss (Контурное тиснение)
  • Size (Размер): 8
  • Активируем Anti-aliased (Сглаживание)
  • Highlight Mode (Режим подсветки): Linear Light (Линейный свет)
  • Color (Цвет): #929292
  • Opacity (Непрозрачность): 50%
  • Shadow Mode (Режим тени): Color Burn (Затемнение основы)
  • Color (Цвет): #434343
  • Opacity (Непрозрачность): 27%

Шаг 2

Добавляем стиль слоя Color Overlay (Наложение цвета):

  • Color (Цвет): #bdadb1
  • Blend Mode (Режим смешивания): Linear Burn (Линейный затемнитель)

Шаг 3

Добавляем стиль слоя Drop Shadow (Тень):

  • Blend Mode (Режим смешивания): Linear Burn (Линейный затемнитель)
  • Color (Цвет): #707070
  • Opacity (Непрозрачность): 20%
  • Снимаем флажок с Use Global Light (Глобальное освещение)
  • Angle (Угол): 90
  • Distance (Расстояние): 3
  • Size (Размер): 5

В результате мы стилизовали текст.

Как видно на картинке ниже, складки просматриваются под текстом, но результат все равно выглядит слишком плоско и нереалистично. Далее мы займемся решением этой проблемы.

7. Применяем фильтры Blur (Размытие) и Displace (Смещение)

Шаг 1

Выбираем смарт-объект с текстом и переходим Filter – Blur – Gaussian Blur (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу). Устанавливаем Radius (Радиус) на 1. Это сделает эффект более мягким и аккуратным.

Шаг 2

Теперь переходим Filter – Distort – Displace (Фильтр – Искажение – Смещение). В результате появится диалоговое окно.

Horizontal Scale (Масштаб по горизонтали) и Vertical Scale (Масштаб по вертикали) отвечает за интенсивность эффекта. Высокое значение позволит создать более волнистые складки, а низкое – более аккуратные.

Вы можете поиграть с настройками, чтобы добиться наилучшего результата. В рамках данного урока мы установим значение 15.

Displacement Map (Схема искривления) устанавливаем на Stretch to Fit (Растянуть), Undefined Areas (Неопределенные области) на Repeat Edge Pixels (Повторить граничные пиксели) и жмем ОК.

Шаг 3

После нажатия на кнопку ОК откроется окно, в котором мы находим созданный в начале урока файл Displace Map и открываем его, чтобы применить к тексту.

Теперь мы видим, что текст повторяет форму ткани и складки смотрятся более реалистично.

Шаг 4

Запомните, что вы в любой момент сможете подкорректировать настройки фильтра Displace (Смещение), если дважды кликните по нему в списке смарт-фильтров и повторно примените с новыми значениями.

8. Настраиваем резкость фона

Это опциональный шаг, и вы можете его пропустить. Но если вы хотите получить более качественный результат, выбираем копию фонового слоя, затем переходим Filter – Sharpen – Smart Sharpen (Фильтр – Резкость – Умная резкость) и применяем следующие параметры:

Имейте в виду, что значения, использованные в этом уроке, могут меняться в зависимости от размера изображения и текста, а также от того, какой результат вы хотите получить.

Заключение

В этом уроке мы создали простую карту смещения, используя текстуру ткани, корректирующие слои и фильтры.

Затем мы настроили цвет текстуры и создали текст.

После этого использовали фильтр Displace (Смещение) и применили к тексту карту смещения, чтобы он соответствовал складкам на ткани.

И, наконец, увеличили резкость фона.

Автор: Rose

photoshop-master.ru

ADOBE PHOTOSHOP-Учебник по ADOBE PHOTOSHOP 6.0.

НАЗАД СОДЕРЖАНИЕ ВПЕРЁД Фильтр Displace (Смещение)

Является наиболее сложным из фильтров смещения. В качестве основы (карты) он использует произвольное изображение в формате PSD. Изображение в темных областях карты смещается в одну сторону, в светлых — в другую. Чем светлее или, темнее область карты, тем сильнее смещение.

В нейтрально-серой области сдвига не происходит. Если изображение, взятое в качестве карты, имеет один канал, то смещение производится по диагонали: светлые области сдвигаются вверх и налево, темные — вниз и направо. При наличии в изображении более одного канала, первый (скажем, R для модели RGB) управляет смещением по горизонтали, второй (G) — по вертикали. Остальные каналы не участвуют в операции и отбрасываются (в данном случае будет отброшен канал В).

С помощью этого фильтра можно выполнять любые смещения, но научиться управлять им довольно сложно. Здесь мы лишь покажем принцип его действия. Прежде всего необходима карта, т. е. изображение, в соответствии с которым будет производиться смещение пикселов. Создадим карту из копии документа Pyramid.jpg.

1. Откройте документ Pyramid.jpg.

2. Создайте копию документа. Проще всего это сделать щелчком на соответствующей кнопке (рис. 9.50) палитры History (Протокол).

Рис. 9.50. Кнопка создания копии документа в палитре History

Рис. 9.51. Созданная карта смещения

3. Копию документа сохраните в формате PSD, назвав ее Map. Кадрируйте изображение копии, оставив примерно четверть исходной площади.

4. Создайте взамен исходного изображения в документе Map.psd области с заливкой, как показано на рис. 9.51. (Копия документа нам была нужна только для того, чтобы размер карты смещения соответствовал размеру исходного изображения. Хотя, в принципе, мы могли бы создать карту смещения из нового файла.) Используем полученный файл в качестве карты смещения для документа Pyramid.jpg.

5. Выберите фильтр Displace (Смещение) из списка Distort (Искажение меню Filter (Фильтр). В диалоговом окне фильтра (рис. 9.52) определяются параметры искажения. Величина смещения определяется в полях Vertical Scale (По вертикали) и Horizontal Scale (По горизонтали). Задайте ее равной 20%.

6. Будущая карта смещения отличается по размерам от изображения, необходимо задать один из способов ее применения. Положение Stretch To Fit (Растянуть) переключателя Displacement Map (Карта смещения) масштабирует карту по размерам изображения, а положение Tile (Повторить) повторяет рисунок карты до заполнения ею всего изображения (разумеется, последний способ имеет смысл, если изображение больше, чем карта). Выберите второй способ.

7. Часть пикселов изображения при смещении будет не определена — например, при сдвиге участка изображения вниз на исходном месте останется дырка. Переключатель Undefined Areas (He определенные области) устанавливает режим заполнения неопределенных точек. В положении Wrap Around (По кругу) эти области занимаются пикселами из противоположной части изображения. В положении Repeat Edge Pixels (Повторять краевые пикселы) Photoshop повторяет в этих областях краевые пикселы изображения. Установите второй пункт переключателя. Щелкните на кнопке ОК.

8. Теперь необходимо назначить файл, который будет использован программой в качестве карты смешения. Выберите документ Map.psd. Щелкните на кнопке Open (Открыть).

9. Вот и результат: черные области карты задали смешение вниз и вправо, белые области сдвинуты вверх и влево (рис. 9.53).

При наличии в изображении полутонов сила смещения плавно меняется. Испытайте этот фильтр, используя в качестве карты различные изображения.

Рис. 9.52. Диалоговое окно фильтра Displace

Рис. 9.53. Результат смещения

НАЗАД СОДЕРЖАНИЕ ВПЕРЁД

e-dok.narod.ru


Смотрите также