Решение проблемы пересвеченного неба в Photoshop. Исправить небо фотошоп


Исправление светлой (переэкспонированной) фотографии

Для примера, справа я привёл окно корректирующего слоя "Уровни" в версии Photoshop CS3.

Гистограмма показывает, что в области тёмных тонов пиксели у нас полностью отсутствуют, все они сосредоточены справа, т.е. в светлых областях. Надо сказать, это заметно и без гистограммы )))Для затемнения фото передвигаем ползунок тёмных тонов (чёрный, слева) вправо примерно до начала графика, а средний ползунок также смещаем несколько вправо, но чётких правил для этого ползунка нет, положение его можно подобрать только эмпирически, т.е. моим любимым методом тыка.

В результате ползунки заняли следующее положение, а блеклый вид фотографии заметно улучшился:

Но теперь цвета стали неестественно яркими, насыщенными. В этом нет ничего страшного, данный недостаток легко исправляется с помощью применения корректирующего слоя "Цветовой тон/Насыщенность" (Hue/Saturation). Создайте его таким же образом, как создавали слой "Уровни", и уменьшите параметр насыщенности (Saturation), я уменьшил его до значения минус 22.

Всё что можно было сделать с помощью коррекции, мы сделали. Осталось небо. Но небо на исходной фотке чисто белое, без малейших полутонов, поэтому исправить его никак нельзя, можно только нарисовать новое небо с облаками, но рисовать мы не будем, а смонтируем изображение неба из какой-нибудь качественной фотки.

В Гугле, в разделе "Картинки", я ввёл поисковый запрос "Небо облака" и сразу же нашёл подходящую фотку:

Откроем её в Фотошопе, и с помощью инструмента "Перемещение"  (Move tool) переместим её на наш основной холст, так, чтобы она была размещена поверх всех слоёв.

Это изображение перекрыло видимость нашего пейзажа, поэтому следует временно уменьшить его непрозрачность до 50%, а затем, применив инструмент "Трансформирование" (активируется нажатием клавиш Ctrl+T), я изменяю масштаб и придаю нужное положение рисунку:

После чего меняем режим наложение этого слоя на "Затемнение" (Darken). Изображение принимает следующий вид, появилось небо и облака, но мешают детали в нижней половине изображения:

Далее создаём слой-маску с помощью нажатия соответствующей кнопки, выбираем чёрную круглую кисть и рисуем ей в нижней части изображения до уровня деревьев, при этом закрашенный участок исчезнет. Ещё я уменьшил непрозрачность слоя с небом до 40%.

Ну вот, фотография исправлена, и, заметьте, для этого применялись самые простые методы, не требующие абсолютно никакой специальной подготовки.Для лучшего понимания материала Вы можете скачать фотошоповский файл PSD, имеющий все описанные выше обычные и корректирующие слои и маски, а также начальное изображение, с файлообменников Turbobit или Depositfiles.

rugraphics.ru

Решение проблемы пересвеченного неба в Photoshop

Динамический диапазон, который способен передавать фотоаппарат ограничен. В ясный день небо намного светлее, чем земля. Мы чаще всего стараемся передать детализацию земли, а небесная гладь оказывается пересвеченной. Как вариант, можно использовать градиентный фильтр, затемняющий верхнюю часть кадра. Это вернёт небу детали. Можно то же самое делать в графическом редакторе. Результат будет отличаться от того, что будет получено при использовании фильтра, но всё же, для большинства ситуаций это станет палочкой-выручалочкой.

Производители фототехники работают над расширением динамического диапазона. В современных камерах уже есть режимы «Active D-Lighting» у Nikon и«Auto Lighting Optimizer» у Canon. Но всё же, лучшим решением является создание HDR из нескольких кадров, сделанных с различной экспозицией.

При создании HDR-снимка путём фотографирования нескольких кадров с различной экспозицией может возникнуть одна сложность, а именно движение. Листья и ветви колышутся на ветру, облака меняют своё положение, объекты на земле также могут перемещаться в пространстве и два снимка просто во многом не состыкуются. Если условия и режим брекетинга камеры не позволяют сделать два идентичных кадра с различной экспозицией, можно воспользоваться преимуществами формата RAW.

RAW содержит много информации о цвете и тонах на изображении. Благодаря этому вытянуть различные детали не составит труда. Результат будет не такой качественный, как при создании отдельных снимков с различной экспозицией, но для большинства ситуаций вполне подойдёт.

Суть метода заключается в создании из RAW-файла двух изображений. Одно будет иметь хорошую детализацию в светлых тонах, а второе - в тёмных. Оба снимка можно объединить в лбом графическом редакторе.

Исходная фотография

1. Приступаем к работе

Светлый и тёмный снимок нужно открыть в графическом редакторе и разместить оба изображения в одном файле. Светлый снимок должен находиться на верхнем слое. Тёмный под ним.

2. Создаём маску

На светлом слое создаём маску. Для этого нужно выделить в панели слоёв верхний слой и клацнуть на кнопку создания маски. Белый цвет созданной маски означает прозрачность. Если начать рисовать чёрной кисточкой на маске, то части изображения будут как-будто стираться. На самом деле они просто скрываются. Если поменять цвет кисти на белый, то можно всё вернуть как прежде или подкорректировать уже созданную маску. Но рисовать нам не придётся. Воспользуемся другим способом маскирования.

3. Выделение и заливка

Нам потребуется инструмент быстрого выделения. Он работает опираясь на цвет участков. Так как небо преимущественно белое, то будет выделен весь небосвод. Теперь нужно убедиться, что у нас активна именно маска, а не изображение. Для этого в панели слоёв клацаем по белому прямоугольнику маски. Выделение должно быть всё ещё активно. Любым способом заливаем выделенную область чёрным цветом.

На горизонте может остаться белая граница. Чтобы избавиться от неё, берём чёрную кисточку, уменьшаем её жёсткость до нуля и при большом увеличении изображения вручную проходим по краю, подправляя границу.

www.takefoto.ru

PhotoshopSunduchok - Работаем над небом

В этом уроке по работе с фотошопом будет показано, как с помощью команды "Выровнять яркость" (Equalize) сделать небо на фотографии более насыщенным и контрастным.

Сравнение фото до и после обработки фотографии в фотошопе

Подобные материалы:

Откроем исходное изображение. Хороший снимок. Но всё-таки попробуем сделать небо более выразительным.

Исходное изображение - пейзаж

Создадим копию основного слоя - Ctrl+J.

Создаём копию слоя

Нажмём сочетание клавиш Shift+Ctrl+Alt+~ (тильда), загрузится выделение светлых участков изображения. Точно такого же результата можно достичь, если щёлкнуть при нажатой клавише Ctrl в палитре "Каналы" по объединённому каналу RGB.

Выделяем светлые участки изображения

Перейдём в "Изображение - Коррекция - Выровнять яркость". Эта команда коррекции работает над гистограммой изображения, она изменяет её так, чтобы она стала ровной. Другими сло вами, картинка равномерно распределяется по светам и теням. Очень полезным является свойство этого инструмента обрабатывать всё изображение целиком, базируясь на гистограмме выделенного участка.

Изображение - Коррекция - Выровнять яркость

В появившемся окне выберем "Изменить только выделенную область".

Окно команды Выровнять яркость

Вот результат выполнения команды "Выровнять яркость". Небо получилось неплохо, но эффект всё-таки слишком сильный. На другую часть изображения, которая стала слишком тёмной, пока не обращаем внимания, эту ситуацию мы исправим чуть позже.

Применяем команду Выровнять яркость

Перейдём в "Редактирование - Ослабить: Выровнять яркость".

Редактирование - Ослабить: Выровнять яркость

Появится окно "Ослабить". Здесь необходимо уменьшить непрозрачность для ослабления эффекта после применения команды "Выровнять яркость". Я работаю с этим окном так. Вначале полностью опускаю ползунок "Непрозрачность" до нуля, а потом постепенно передвигаю его вправо и наблюдаю за изменениями на фотографии. Как только результат меня устраивает, отпускаю ползунок и нажимаю "Да". После ослабления команды "Выровнять яркость" снимаем выделение - Ctrl+D.

Ослабляем команду Выровнять яркость

Вот что у нас получилось. Небо выглядит хорошо, осталось поработать над нижней частью фотографии.

Фото после применения команды Выровнять яркость

Нажмём на третью слева иконку в палитре "Слои", в результате на верхний слой добавится маска.

Добавляем маску

Выберем инструмент "Кисть" (В) с нулевой жёсткостью, подберём необходимый диаметр кисти и установим в качестве цвета переднего плана чёрный цвет.

Параметры инструмента Кисть

Теперь аккуратно пройдёмся кистью по нижней части фотографии, в результате изображение неба и воды придёт к своему первоначальному состоянию. Здесь необходимо дать маленький совет. Перед тем, как Вы начнёте обрабатывать границу между небом и лесом уменьшите непрозрачность кисти примерно до 30-40%, иначе у Вас вдоль линии леса образуется белый ореол. Вот что у меня получилось.

Пейзаж после обработки фотографии в фотошопе

Сравните пейзаж до и после обработки фотографии в фотошопе.

Сравнение фото до и после обработки фотографии в фотошопе

 

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий - подпишитесь на рассылку.

Форма для подписки находится ниже.

www.photoshopsunduchok.ru


Смотрите также