Пост обработка. Интерьер в фотошопе


Помещаем картину в интерьер с помощью Photoshop – Ярмарка Мастеров

Итак, у нас есть фото прекрасного интерьера, это может быть интерьер мечты (как у меня), интерьер клиента или ваш — родной и любимый.

Главное — наличие пустой стены, которую необходимо украсить.

В моем примере — это место над камином.

фотошоп

И у нас есть фото готовой картины.

photoshop

Открываем эти 2 файла в Photoshop. И проверяем размер наших изображений, это нужно для удобства дальнейшей работы.

Размер фото интерьера лучше задать сейчас, он будет итоговым для нашего файла. Для просмотра на компьютере — от 800 до 1600 пикселей. У меня 1200 — вполне подойдет.

урок

Размер картины — почти 700. Это значит, что когда я помещу картину вторым слоем над интерьером, она закроет собой больше половины интерьера. Поэтому можем сейчас ее уменьшить до 300. Я оставлю так и покажу, что будет дальше.

картина

Здесь очень важный момент, вы должны хорошо понимать масштаб интерьера и размер картины.

Я прикинула, что размер стены 1 метр, а размер картины 42 см в ширину, то есть пропорционально она должна занимать чуть меньше половины стены.

картина на стену

Выделяем нашу картину клавишами Ctrl+A (выделить все), вокруг картины появляется пунктирная линия и копируем Ctrl+C в буфер.

Переходим в файл с интерьером и вставляем Ctrl+V

Как и ожидалось — картина огромная, сейчас будем ее уменьшать.

интерьер

Проверяем, что работаем в слое с картиной (слой 2 выделен синим во вкладке слоев), нажимаем Ctrl+T — вокруг картины появляется рамка с квадратиками по уголкам.

Подносим мышь к уголку, курсор должен принять вид двухсторонней стрелки под 45 градусов к центру картины и начинаем тянуть, не отпуская мышь! ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИ ЭТОМ ЗАЖИМАЕМ SHIFT! С зажатой клавишей Shift ваша картина будет уменьшаться пропорционально, а это очень важно!

Здесь не нужно бояться, уменьшаем до приемлемого размера, отпускаем мышь и Shift и перемещаем курсором картину на центр стены, рамка пока у вас осталась, и, если нужно — уменьшаем еще немного. Когда размер подобран — нажимаем Enter — тем самым подтверждая окончание манипуляций с размерами.

У меня получилось вот так. Конечно, сразу бросается в глаза отсутствие перспективы у картины.

Здесь надо сделать небольшое отступление. Я осознанно выбрала более сложный вариант интерьера с перспективой, вы можете для начала выбрать интерьер со стеной анфас и перспективу можно будет не учитывать :)

Например, такие:

Итак, изучаем нашу перспективу.

Выбираем в меню инструментов слева инструмент линия, он спрятан вместе с прямоугольником и остальными фигурами, нужно нажать на прямоугольник и появится подменю.

Наш курсор приобретает вид крестика и мы ставим центр крестика в противоположный угол предмета от точки схода. В моем случае линии сходятся где-то слева за краем изображения, поэтому ставим курсор справа на начало камина, стены и, затем картины. Ставим и тянем влево за край картины, совмещая линию с линией интерьера. Когда совместилась — отпускаем и ставим следующую.

Линии картины мы должны придумать сами исходя из остальных линий.

Теперь нам нужно совместить горизонтальные грани картины с направляющими. Вертикальные должны остаться вертикальными!

Вытащим себе в помощь из левой вертикальной линейки 2 направляющие (линейка появляется нажатием Ctrl+R)

Теперь, находясь в слое с картиной, опять нажимаем Ctrl+T, появляется знакомая рамка с квадратиками.

Но теперь нам нужно вызвать подменю правой кнопкой мыши и выбрать Distort, по-русски искажение.

В этом режиме мы можем тянуть за уголки картины и они будут деформироваться независимо друг от друга.

Нам нужно совместить левые верхний и нижний углы картины с пересечением красной и голубой направляющих.

И немного уменьшаем картину по ширине — по закону перспективы. Для этого тянем за левый центральный по вертикали квадратик. Нажимаем Enter для завершения деформации.

Удаляем слой с направляющими, вот что получилось.

Теперь самое приятное — нам нужно добавить тень. Кликаем в панели слоев 2 раза по слою с картиной, только не по названию, а по синему полю (если по названию — он захочет переименоваться). У нас появляется меню стилей слоев.

Выбираем первое подменю Тени.

Первое, что здесь нужно — это цвет тени и ее прозрачность, по умолчанию ползунок прозрачности стоит на 75%. Оставляем его, так как остальные тени у нас тоже очень черные.

Второе — нужно установить источник света, у нас он, судя по теням на остальных предметах, должен быть сверху слева. Выставляем палочку в кружке по направлению к нашему источнику света.

И третье — это дистанция тени, то есть насколько картина далеко от стены и ее размер. Выставляем как нам нравится, у меня на 7. Среднее поле не нужно.

Ну вот, по-моему, неплохо получилось :)

www.livemaster.ru

Постобработка визуализаций. - Сладкие интерьеры, манящие экстерьеры

Решил рассказать про свою постобработку. Не могу похвастаться, что я придумал что-то новое в постобработке, но мне кажется, что эти примеры могут быть полезными для начинающих.Сами рендеры очень часто выглядят достаточно убого и сыро и сделать идеальную визуализацию без фотошопа достаточно трудно.

212.18 КБСкачать файл в psd можно тут http://narod.ru/disk/14055760001/baba.psd.html

Много новых подробностей об уроке можно увидеть в записи моего вебинара про фотошоп.

Конкретно на этой обработке я особо останавливаться не буду, так как там был отдельный подход, а я хотел бы рассказать о некой универсальной постобработке, которая подходила бы для почти любого изображения.

Если вкратце, то обратите там внимание на режимы смешивания, например для слоя с сигаретным дымом.НАЧАЛО КУСКА НЕИНТЕРЕСНОГО ТЕКСТАВ том рендере была одна особенность. Я попробовал рендерить по слоям. Обычно конечный рендер это сумма всех слоев с отражениями, бликами, светом и кучей всего. Но можно включить так, чтоб получить отдельно слои и потом в фотошопе их соединять, корректируя каждый. На этой теме я не буду останавливаться, так как во-первых сам не сильно в ней разбираюсь, а во-вторых использование этих слоев очень и очень широкое, да и у каждого человека разное.Вкратце скажу, чтоб включить нужный вам отдельный слой при рендере нажмите вкладку rendering > render setup > render elements и там нажмите add. После чего добавляйте любые карты просчета которые вам нужны. Какие карты в итоге использовал я видно в файле фотошопа, но опять повторюсь, что на этом особо не буду останавливаться, так как подобное использование вовсе не правило и всегда дает разные результаты.КОНЕЦ КУСКА НЕИНТЕРЕСНОГО ТЕКСТА

А вот на этом примере мы тоже особо останавливаться не будем.352.60 КБСкачать файл в psdhttp://narod.ru/disk/14055834001/yalt.psd.html

Это коллаж, но чтоб добиться некоторой реальности освещения, мне пришлось добавить несколько градиентов поверх финальной картинки. Все они сгруппированы вверху. В них вся "красота". Это, конечно, лишь общий принцип. Цвета и режимы смешивания слоев могут быть совершенно разными.144.37 КБ

Детальней я бы хотел остановиться на следующей простой и быстрой обработке.

Вся обработка занимает всего три слоя.27.96 КБ

316.10 КБСкачать файл в psd http://narod.ru/disk/14055460001/provance.psd.html

Это интерьер из текучки, но который нужно было сделать очень и очень быстро, поэтому времени на обработку особо не было. Общий принцип это исправить первоначальный рендер, который очень плоский сделать его глубоким, добавив объемный солнечный свет, а часть визуализации затемнить, дав ей другой тон.

Подобные уроки есть в интернете, но я делаю немного по-своему.Очень часто нужно осветлить рендер. Нажимаем ctrl+M и тянем кривые вверх.Это не правило, особенно если свет правильно настроен изначально, но обычно становится лучше любая картинка.Тянуть кривые по вкусу.66.21 КБ

Во-вторых нужно добавить резкости. Тут главное не перешарпить. На каждый размер картинки нужны свои настройки. Но для обычных средних размеров подойдет нечто подобное по настройке. Смотрите на картинку.153.56 КБ

Теперь сам процесс создания глубины изображению.Для начала нужно скопировать основной слой. Потом выбрать градиент и нажать все как на картинке. Обратите внимание, что градиент черно-белый и белый цвет слева.92.51 КБ

Если сделано все правильно то у вас будет нечто схожее после добавления градиента.65.64 КБ

Теперь нажимаете вот эту кнопочку снизу слева, которую я обвел красным и нажимаете кнопку delete на клавиатуре. В вашем верхнем слое должно удалиться все каким был градент.131.72 КБ

После этого нажимаем ctrl+В и настраиваем цвета слоя по своему вкусу. В моем случае нужно было сделать слой более холодным, добавиви голубого цвета, чтоб выразительней читался переход от окна к неосвещенной части комнаты. Подобный слой с изменением цвета я делаю почти всегда.54.70 КБ

Снова нажимаем ctrl+M и теперь уже тянем кривые вниз, чтоб наоборот затемнить слой. Для большего контраста желательно поставить слой в режим смешивания overlay и немного уменьшить прозрачность. Но опять же все зависит от эффекта, который хотите достичь вы. Возможно с другими цветами будет лучше, если вы поставить другой режим смешивания.155.07 КБ

Дальше создается объемный свет. Рисуете прямоугольник нужной формы и размываете его фильтром гаусиан блур Filter > Blur > Gaussian blurНастройки блура разные. в моем случае такие.После чего уменьшаете прозрачность слоя и вытираете резинкой лишнее.126.53 КБ

Вот и все. Когда нужно вытянуть картинку, то подобный прием по высветлению освещенной части изображения и затемнения с измененим цвета неосвещенной части, улучшает почти все слабые рендеры.

dmitriy-sivak.livejournal.com

Пост-обработка экстерьеров и интерьеров с помощью Photoshop

Привет всем. появилось немного свободного времени и решил написать ещё один урок. В этот раз посвящённый пост-обработке.

 

Экстерьер.

Прежде всего, при сохранении рендера в растровый формат желательно сохранять в TGA или в любой другой формат, поддерживающий альфа-канал. Я всё же сохраняю в TGA.

Итак, у нас есть визуализированный экстерьер.

Теперь попробуем обработать его с помощью фотошопа.

 

Шаг 1. В самом начале надо прибавить чёткости. Применяем фильтр из меню Filter=>Sharpen=>Unsharp Mask с настройками (сверху вниз): 100/1/0

Шаг 2. Теперь надо придать немного контраста и сочности. Для этого надо скопировать основной слой.

А. В панели слоёв (Layers... если панель не включена, нажмите F7) надо перетянуть слой Background на кнопку Create a new layer

В этом случае у вас получится два слоя: Background (тот, что с замочком - основной слой) и Background copy. Примечание: все последующие операции будут проводится над обычными слоями и копиями слоёв, а не над основным слоем.

Б. Примените фильтр из меню Filter=>Blur=>Gaussian Blur. Значение размытия выберите равное 3.

В. Теперь надо поменять режим смешивания слоёв. При всё ещё выделенном слое Background Copy в панели Layers переключите режим с Normal на Soft Light.

Г. Справа от "Soft Light" есть параметр Opacity (непрозрачность). В зависимости от рендера после изменения режима смешивания в предыдущем шаге, картинка может получится темной или светлой. В этом случае, вам стоит уменьшить параметр Opacity примерно до 30-50% по вкусу. В моём случае я оставил 100%, так как результат меня удовлетворил.

Как можете заметить, цвета стали сочнее, а картинка - контрастнее.

Нажмите Ctrl+E, чтобы сварить верхний слой с нижним.

 

Шаг 3. Изменение температуры.

В зависимости от наших потребностей картинку можно сделать тёплой или холодной с помощью фотофильтров. В дальнейшем мы ими воспользуемся ещё не раз. Так же с помощью фотофильтров можно выделить холодные и тёплые участки картинки, но об этом позже.

Применим фотофильтр, нажав на кнопку Create a new fill or adjustment layer, которая находится в нижней части панели Layers.

Появится окно с настройками фотофильтра.

Warming filter - тёплый фильтр, Cooling filter (можно выбрать из списка) - холодный фильтр.

Density - плотность фильтра. Чем выше плотность тем теплее/холоднее будет картинка в зависимости от выбранного вами фильтра.

Значение плотности фильтра установим 15-25% по вкусу. Я оставил на 25%.

После применения фотофильтра он появится в виде слоя в панели Layers над слоем Background. Нажмём Ctrl+E и сварим его с основным слоем.

 

Шаг 4. Добавление облаков.

А. Справа  от вкладки Layers  в панели Layers есть вкладка Channels. Переходим на неё. Вы можете заметить, что помимо стандартных каналов Red, Green Blue (RGB) есть ещё канал Alpha-1 (канал прозрачности). Благодаря тому, что рендер был сохранён в формат TGA у нас теперь есть и  альфа-канал.

Б. Удерживая CTRL просто кликните ЛКМ (левая кнопка мыши) на альфа-канале. Это позволит вам выделить всё, кроме неба (то есть непрозрачную часть). Теперь вернитесь в панель Layers и нажмите Ctrl+J. Это позволит скопировать всё, что выделено и перенести на новый слой. Теперь у вас два слоя - Background и Layer 1.

Если нажать на значок глаза слева от слоя Background, то он будет невиден и вам станет понятнее, как работает копирование в новый слой непрозрачной части картинки через альфа канал.

В. выберите любую фотографию с облаками, откройте её в фотошопе и с помощью инструмента Move tool (клавиша V) перетащите её на картинку с рендером.

Теперь у вас должно быть три слоя: Background, layer 1 и layer 2 (слой с облаками)

Г. Как видите layer 2 расположен над layer 1, поэтому картинка будет не видна. Вместо этого будут отображаться облака. Нажмите и удерживайте ЛКМ на слое Layer 2 и просто перетяните его вниз, чтобы он оказался между слоями Layer 1 и Background.

Д. если нужно, нажмите Ctrl+T (режим Transform) и измените размеры слоя облаков, чтобы подогнать масштабы визуализации и облаков. Затем нажмите Enter, чтобы выйти из режима трансформаций.

Е. Теперь у слоя Layer 2 режим смешивания поменяйте на Soft Light. Если в этом случае облака у вас получились блеклые, то можете продублировать слой Layer 2 (копирование слоёв смотрите в Шаге 2). Теперь нажмите Ctrl+Shift+E - это сварит все видимые слои в один.

Шаг 5. Теперь разделим картинку на тёплые и холодные участки. При дневном освещении на долю тёплых цветов приходится обычно низ картинки - на объекты, а холодные участки остаются на верхних частях картинки - небо.

А. продублируйте слой Background и нажмите Ctrl+F (применить последний фильтр - в нашем случае это был Gaussian Blur). Далее, нажмите D - это позволит выбрать чёрный цвет для Foreground color.

Теперь примените фильтр из меню Filter=>Distort=>Diffuse Glow. Параметры фильтра выставьте, как на картинке ниже и нажмите ОК.

Параметр Glow Amount вы вольны изменить по вкусу, но первый и последний параметр оставьте, как есть на картинке.

Б. Примените фотофильтр =>Warming Filter (85), как в шаге 3, но параметр Density измените на 100%. Нажмите Ctrl+E.

В. Режим смешивания у слоя Background Copy в панели Layers поменяйте на Screen.

Г. Картинка стала очень светлой. Как вы помните, нам нужно, чтобы этот свет и теплота распространялись на нижнюю часть картинки в небольшом количестве. Применим к слою Background Copy маску, нажав на кнопку Add layer Mask

Д. Маска отвечает за прозрачные и непрозрачные части слоя. Если макса белая, то слой непрозрачен, если же чёрная - то наоборот - прозрачен. Если определённые части маски закрасить в чёрный цвет, то эти же части у слоя станут прозрачными. Воспользуемся этим и зальём маску слоя чёрно-белым линейным градиентом. Надо залить маску так, чтобы её низ был белым, а верх чёрным и чтобы между ними был плавный переход.

Удерживая Shift просто потяните мышкой по картинке от нижнего края к середине. Таким образом, вы зальёте маску слоя градиентом.

Как видите, нижняя часть теперь ярче и там больше тёплого цвета, но яркости слишком много. Чтобы поправить это понизим параметр Opacity у слоя Background copy до 60%

Е. Теперь добавим больше холодного цвета к верхней части картинки. Примените фотофильтр=>Cooling Filter (80) с параметром Density 40% и нажмите ОК. Как вы можете заметить, к фотофильтрам автоматически назначается маска. Теперь залейте эту маску градиентом, как мы сделали ранее, только в этот раз рисуйте сверху вниз. Нажмите Ctrl+Shift+E и сварите все слои.

Шаг 6. Последний, но необязательный. Ограничим картинку снизу и сверху небольшими чёрными полосками - это позволит сконцентрировать внимание зрителя на самой картинке.

Продублируйте слой Background.

Выполните из меню: Image=>Canvas Size (Alt+Ctrl+C). В открывшемся окне выберите единицы измерения "пиксели"

Здесь отображается реальный размер вашей картинки (в моём случае - это 1600Х1200). Параметр Height увеличьте на 60-100 пикселей - по вкусу (Я увеличил на 100, т.е. получил 1300) и нажмите ОК. Как вы можете заметить, сверху и снизу картинки появились белые полоски.

В панели Layers выберите слой Background (внимание! не Background copy) и нажмите Alt+Backspace, что закрасит слой в чёрный цвет. Нажмите Ctrl+Shift+E. Сохраните работу.

 

Сравниваем.

До.

После

 

Эктерьер 2. Вечерняя визуализация.

Итак, имеем картинку с визуализацией во время заката (надеюсь у вас мозг от этого предложения не заклинило :) ) Надо сделать пост-обработку по той же схеме, учитывая, что время в данном случае вечернее + надо добавить лучи от прожекторов, светящих на стёкла.

Повторяем шаги с первого по четвёртый так же, как в случае с экстерьером в дневное время. Главное в четвёртом шаге выберите облака для заката :)

Шаг 5. Разделение картинки на тёплые и холодные участки. В случае с дневным освещением, мы сдлали низ картинки тёплым, а верх холодным. Здесь же нам надо сделать немного иначе: температурные участки теперь должны распространяться по кругу от Солнца: ближе к Солнцу - тепло, дальше от Солнца - по краям картинки - холодно. Для этого воспользуемся заливкой по маске с помощью радиального градиента, а не линейного.

Повторите Шаг 5 пункты А, Б и В, как в первом случае.

Г. Добавьте маску к слою Background Copy и выберите инструмент градиент. Переключите его в режим радиального градиента и залейте маску слоя, проведя мышкой от предположительного места Солнца к краю.

Красной стрелкой я показал откуда куда надо вести мышь. Результат должен получится примерно таким.

Д. Теперь примените холодный фотофильтр, как в случае с дневным освещением (Шаг 5, пункт Е). Теперь зальём маску холодного фотофильтра с помощью радиального градиента, только в настройках градиента включите галочку Reverse.

Такой должен получится результат.

Е. Нажмите Ctrl+Shift+E, чтобы сварить все слои в один.

 

Шаг 6. Добавление лучей от прожекторов. В основном, многие стараются сделать это с помощью средств 3Д макса (конический прожектор + эффект объёмного света), но я считаю, что это пустая трата времени, тем более, что объёмный свет надо ещё настраивать, чтобы получить удовлетворяющий результат. Я делаю проще и не пудрю себе мозги :)

А. Создайте новый пустой слой. Для этого достаточно нажать на кнопке Create a new layer в нижней части панели Layers (он об этой кнопке я уже рассказывал выше). Затем с помощью инструмента Polygonal Lasso tool создайте выделение, которое приблизительно повторяло бы путь луча прожектора.

Б. Нажмите Ctrl+Alt+D (Shift+F6 для версии CS5), в открывшемся окне введите значение, равное 10. затем нажмите Enter. Нажмите D, затем Ctrl+Backspace, чтобы залить выделение белым цветом. Затем нажмите Ctrl+D, чтобы снять выделение.

В. Для Foreground color в панели инструментов выберите красный цвет (или любой другой по вкусу).

Затем нажмите Alt+Backspace. Это закрасит выделение красным цветом.

Г. Теперь примените к слою Layer 1 и залейте его линейным градиентом так, как это будет показано на рисунке ниже (не забудте предварительно отключить в настройках градиента галочку Reverse).

Красной стрелочкой указано направление рисования градиента.

Д. У слоя Layer 1 режим смешивания поменяйте на Screen.

Е. Таким же методом создаём синий луч прожектора. Главное, не забудьте, что каждый луч надо рисовать в новом пустом слое. Не стоит рисовать синий луч в том же слое с красным лучом.

После завершения создания лучей нажмите CTrl+Shift+E.

Шаг 7. Не обязательно, но можно создать солнечный блик - эффект линзы.

А. Создайте новый пустой слой, нажмите D, затем Alt+Backspace, чтобы закрасить слой в чёрный цвет.

Б. Примените фильтр из меню Filter=>Render=>Lens Flare. Расположите блик предположительно там же, где и Солнце. Тип и размер блика выберите по вкусу.

В. Поменяйте у слоя режим смешивания на Screen. По вкусу, можно уменьшить параметр Opacity у слоя до 60-80%.

Примечание: Для создания бликов - эффектов линз советую использовать плагин Corel KPT6. У него больше настроек, возможностей, да и применять его можно прямо на пустой слой, что значительно облегчает работу с бликами.

Шаг 8. Повторите Шаг 6, как в случае с дневным освещением, чтобы добавить чёрный полоски сверху и снизу. Сохраните работу.

 

До.

После

 

Интерьер.

В случае с интерьером не обязательно сохранять картинку в TGA формат, разве только в случае того, что вы будете менять или добавлять фон за окнами.

Для урока я выбрал свежеотрендеренный санузел :) Здесь всего одно окно, через которое падает солнечный свет. Для дополнительного освещения для спотов внутри интерьера я использовал Vray IES.

Что ж, начнём. Здесь всё просто. Мы практически повторим всё тоже самое, что делали с экстерьером при дневном освещении. Единственное, что мы изменим, это распределение тёплых и холодных участков.

Стрелочками я показал распределение холодных и тёплых участков.

Итак, повторяем всё тоже самое из экстерьера с дневным освещением с Шага 1 по Шаг 4, пропустив пункты добавления облаков.

Вот, что мы получили после использования фильтра Diffuse Glow, тёплого фотофильтра и изменения режима смешивания на Screen.

Шаг 5. Добавляем маску к слою Background Copy и заливаем её линейным градиентом справа налево, как показано выше на картинке со стрелочками.

Затем добавляем холодный фильтр 40%, и заливаем его маску линейным градиентом слева направо.

Сварите все слои в один (Ctrl+Shift+E)

Шаг 6. Добавление объёма к солнечному свету.

По сути дела, это тоже самое, что и создание лучей прожектора на ночном экстерьере. Разница лишь в том, что мы будем закрашивать выделение в белый цвет.

А. Создайте новый пустой слой, с помощью полигонального лассо создайте выделение, которое бы совпадало с падением солнечных лучей.

Б. Нажмите Ctrl+Alt+Backspace, в открывшемся окне введите значение, равное 10. затем нажмите Enter. Нажмите D, затем Ctrl+Backspace, чтобы залить выделение белым цветом. Затем нажмите Ctrl+D, чтобы снять выделение.

В. Добавьте слою Layer 1 маску, и закрасьте её линейным градиентом, как показано на рисунке ниже.

Г. Если солнечный луч по вашему слишком яркий, о вы можете уменьшить параметр Opacity у слоя Layer 1 - по вкусу :)

Сварите все слои в один.

Шаг 7. Выравнивание яркости. Если картинка для вас тёмная или светлая, то это можно исправить, нажав Ctrl+M (Curves)

В открывшейся диаграме, можно изменить кривую яркости картинки, "схватив" за центр линии мышкой и приподнять или опустить этот центр (вверх - ярче, вниз - темнее)

Шаг 8. Добавлять чёрные полоски мы уе умеем. Добавляем и сохраняем.

 

До

После

 

Макросъёмка (визуализация объектов интерьера)

Отрендерил в 3Д максе с помощью Вирей Физической камеры объекты расположенные в нише рядом с ванной в санузле (камешки, свечи, вазы).

Эффект глубины резкости (DOF - depthof field) был достигнут с помощью настроек вирей физ. камеры.

Пост-обработка этой картинки по той же схеме.

Распределение тёплых и холодных тонов показано ниже. Я исхожу из принципа: сторона, откуда идёт солнечный свет - тёплая зона, противоположная сторона - холодная зона.

Итак, повторяем всё ранее пройденное.

В принципе, тут можно считать работу завершённой. Но не хватает одной маленькой мелочи - хроматические аберрации, которые обычно появляются при макросъёмке.

Чтобы создать этот эффект, перейдите в раздел Channels в панели Layers.

Кликните мышкой на канале Green. Удерживая Ctrl, нажмите на клавишу "стрелка "влево"" на клавиатуре. Это сместит зелёный канал влево. Тем же самым способом сместите канал Blue вправо. Затем кликните на RGB и посмотрите на результат. Можно усилить эффект сместив эти каналы не один раз, а два или три раза - на вкус пользователя :)

Создаём чёрные плоски сверху и снизу картинки и сохраняем работу.

 

До

 

После

На этом урок завершаю. По всем вопросам касательно урока обращайтесь по адресу [email protected]

С уважением, Талех.

Возврат к списку

www.3dmax.ru

Пост обработка - Уроки Adobe Photoshop

 

Всем ­­ доброго времени суток.

Меня зовут Ярошешевский Дмитрий Сергеевич, мне 28лет, по гороскопу Весы :). Уже более 5-ти лет я работаю в сфере компьютерной графики. Сейчас я фрилансер и занимаюсь, в основном, архитектурной визуализацией.Многие мне задают вопрос - как я делаю пост-обработку в свих работах? Сегодня я решил поделиться с вами моим секретом. :)Конечно, если вы ГуРУ в Максе и у вас есть время на черновые рендеры, перерендеры, возню с настройками цвета и гаммы, то можно добиться нужного результата непосредственно и в самом Максе. В этом случае дальше можно не читать :)... Но если «горят сроки» и вы с утра обнаружили, что часы просчета ушли на не очень яркую, не очень «вкусную», картинку... Не отчаивайтесь! Этот способ обработки для вас.Итак, приступим!К примеру, есть у нас картинка, которая вышла после рендера из 3Д макса.

Это не самый худший вариант, но я всё же не стал бы отправлять такое качество заказчику. Сейчас мы это исправим.Открываем нашу картинку в фотошопе... :) Первое, с чего нужно начать - добавить контраста, так как наша картинка немного тусклая.Я предпочитаю работать отдельно со световыми и теневыми зонами. Так вот, чтобы выделить световые области изображения, нужно перейти в панель channelsи нажать на канал RGB удерживая клавишу Сtrl.

Сделали...Возвращаемся в слои и жмём комбинацию клавиш Ctrl+j . Таким образом, в новый слой скопировались все светлые участки изображения (назовём его light). Присваиваем новому слою режим Screen и регулируем его насыщенность по вкусу (уменьшаем opasity, если пересветили или дублируем слой light, если картинка всё ещё тёмная).

Когда свет стал нас устраивать, приступаем к теням.Тоже самое... Переходим в channels, удерживая Ctrl, жмём на канал RGB.ТЕПЕРЬ ВНИМАТЕЛЬНО! Следим, чтобы был активен основной слой.

Сейчас у нас снова выделены светлые области изображения. А нам нужны теневые участки. Комбинацией клавиш Ctrl+Shift+i инвертируем выделение. Жмём Ctrl+j и называем новый слой "Shadow". Назначаем ему режим смешивания Overlay либо Soft Light (смотрите, что больше подходит для вашего изображения). Если тени стали слишком активны, можно с помощью кривой (Ctrl+M) немного их высветлить.Вот, что я имею на этом этапе. Также должно получиться у вас:

 

 

На мой взгляд, этот вариант манипуляции контрастоми даёт намного больше возможностей чем, к примеру, "brightness/ contrast" . Таким образом, под контролем находятся самые "интимные" участки нашего изображения, которые остаются недоступными для средств стандартных инструментов.Следующим этапом нашей работы является цветокоррекция и баланс белого. Многие начинающие художники и фотографы уделяют этому пункту недостаточно внимания (Считают, что достаточно настроить камеру... гыы). Постараемся исправить эту ошибку.Есть несколько вариантов редактирования баланса белого. Один из них, самый простой - Autokolor. Но я хочу рассказать о более универсальном способе и о том, как я его применяю.Первым шагом продублируем наш основной слой и назовём его "color correct". Поработаем над ним:

Жмём Filter=>blur=>Average. Получили однотонную заливку цветом. Это сумма всех оттенков в нашей картинке, которую нам нужно привести к абсолютному серому. Для этого скрываем все верхние слои (чтобы не мешали) и жмём пипеткой на нашу заливку. 

Цвет появился в foreground color.Теперь жмём Ctrl+Z, вызываем окно коррекции Curve (Ctrl+M) и средней пипеткой выбираем наш цвет в " foreground color".

Слой "Color correct" поменяет цветовую гамму. Эффект будет белее заметнее в зависимости от того, на сколько сильно исходное изображение несбалансированно (погружено в тот или иной оттенок).Возвращаем всё на свои места и смотрим, что получилось.

Здесь я бы хотел дать небольшое пояснение. Дело в том, что этот приём в чистом виде способен довольно резко изменить исходник. И если наша цель, к примеру, показать солнечный (преобладающий желтый) свет в интерьере, то на первый взгляд может показаться, что такой способ цветокоррекции не приемлем. Но это только на первый взгляд. В этом случае, слои (light и Shadow), которые мы создали ранее, оставаясь в цветовой гамме исходного изображения, приобретают ещё одно полезное свойство. Они смягчают действия корректирующего слоя и не позволяют завалиться гамме в противоположную сторону. Кроме этого мы всегда можем подтереть резинкой освещённые солнцем (или другим тёплым источником) участки, не затрагивая границ собственных и падающих теней. Ну и, конечно же, кисти, которыми я просто рисую солнечный свет, но об этом позже.Второй шаг корректировки цвета.Ко мне не сразу пришёл этот способ. Я долго изучал фотокарточки профессиональных фотографов, перечитывал форумы по фотошопу и уроки по постобработке. Долго не удавалось добиться глубины цвета и теней. То слишком выжжено, то тускло... Решение случайно нашлось в альбоме одной девушки-фотографа, которая выложила графики кривых, которыми она пользуется. Секрет заключается в том, что нужно убить чистый черный цвет. Тот, кто занимался живописью, знает, что чистый черный в живописи не используется. Только смешиваясь с другими красками. Так и в графике...Итак, убиваем черный.Делать мы это будем с помощью Эджастменс слоя CURVES.

Я создал для себя 2 шаблона, которыми пользуюсь практически в каждой работе (какой больше нравится). Сейчас расскажу о каждом из них.

1.

Уводит черный в глубокий синий цвет, а белый в желтоватый.

2.

Уводит черный в красный, а белый в зеленоватый.Конечно, эта маска не используется с опасити на 100%, если только вы не собираетесь создать радиоактивно - апокалипсический интерьер... :)

В своём примере я использовал второй вариант графика кривых с уменьшенным fill до 25%.

Вот как должна выглядеть панель laers на этом этапе. Настало время кисточек и объёмного света, дабы придать нашему интерьеру воздушного пространства. Тут всё просто! Пипеткой выделяем белые участки в основном слое, дублируем их на самый верх, назначаем режим screen и размываем Gaussian Blure как больше нравится. Регулируем прозрачностью насыщенность.Затем создаём отдельный слой на самом верху и назначаем ему режим Vivid Light. Делаем Fill на 10-20%, почти белый (немного желтоватый) цвет кисти и проходим размытой кисточкой по солнечным участкам изображения.

Вот что получилось у меня.

Завершающий этап.На этом участке работы я стараюсь принести в изображение фотографические эффекты (для пущей убедительности): всякие там аберрации, виньетирование и т.п.Давайте сохраним всё это добро в истории, а затем сольём все слои в один. Если смущает цветовая схема картинки (после таких манипуляций баланс может нарушиться), можно повторить этап с коррекцией цвета (см. выше). Мне всё нравится и я могу смело приступать к последнему штриху.Копируем слой и применяем к нему фильтр Lens Correctin.

С этим, я думаю, вы и сами разберётесь... :)Ну и конечно Sharpen. Я пользуюсь Smart Sharpen.

вот его настройки.Ну вот и всё!

На последок хотелось бы сказать:-Ребят, не пытайтесь использовать этот метод как панацею всем проблемам. Каждая картинка индивидуальная и нет идеального решения на все случаи. Это мастерство. Понимание всех тонкостей приходит с опытом. Так, что творите, учитесь, и будьте счастливы! Успехов!Спасибо за внимание!Надеюсь, мой урок был полезен.

 http://www.free-lance.ru/users/Hopper/

http://vk.com/dim_3d  

render.ru


Смотрите также