Мистическая иллюстрация в Фотошоп. Иллюстрация в фотошопе


Рисуем сказочную иллюстрацию в Фотошоп

В первой части этого урока мой соавтор показала вам, как создать штриховой рисунок к этой замечательной иллюстрации. В сегодняшнем уроке, я покажу вам, как ее раскрасить, используя Adobe Photoshop и графический планшет. Давайте начнем!

Материалы урока

Следующие материалы были использованы при создании данного урока:

План игры: цвета, история и источники

Все началось словами «зимнее солнцестояние».

Согласно Википедии, зимнее солнцестояние это «астрономический феномен, который приходится на самый короткий день и самую длинную ночь в году». И, честно говоря,  это определение не пробуждает во мне никаких зрительных образов. Однако, после тщательных поисков в Google Images,  мой соавтор и я смогли, как минимум, представить одну очень необычную цветовую схему.

Вот что мы нашли…

Цветовая схема

На большинстве картинок, что мы видели, преобладали теплые тона на контрасте с холодным небом. В общем, зимний закат! Хотя нам и понравилась идея теплого на контрасте с холодным, мы решили изменить источник света, дабы лучше передать историю.

История

Я люблю рассказы. И один из больших плюсов развития истории за вашим рисунком состоит в том, что вы заставляете свой мозг визуализировать сцену и все ее детали более четко. Поэтому, прежде чем начинать свой следующий проект, задайте себе этот вопрос:

Какую историю я рассказываю?

В глубине лесов, три близких друга, олень, сова и кролик собрались вместе, пребывая в неописуемо радостном настроении. С небольшими командными усилиями и множеством шишек, лежащих кругом, они украшают лес, готовясь к зимнему фестивалю. Чудесно, правда? И мы так решили!

Назад к цвету

И теперь есть два отличных пути, по которым вы можете пойти касательно цветовой теории при рисовании на планшете. Вы можете начать с предопределенной цветовой палитры, где все ваши основные цвета уже выбраны. Или же вы можете начать с оттенков серого, которые помогут вам разобраться с освещением, а потом постепенно применять цвет. Обычно я выбираю второй путь, потому что я зачастую бываю чересчур педантичной и нерешительной в вопросе цвета в начале работы.

Нужно многое тут запомнить, поэтому я очень внимательна при создании воображаемого списка вещей, которые нужно держать в голове во время рисования.

Вещи, которые нужно запомнить

  1. Есть один теплый источник света (фонарь), посреди холодного фона (ночное небо).
  2. Олень полностью подсвечивается, сова подсвечивается частично, а заяц выглядит, как силуэт.
  3. Освещение на дереве должно растворяться кверху.
  4. Мех и текстура будут затронуты светом и тенью.
  5. Не все полностью подсвечивается, поэтому можете поэкспериментировать.

Источники

На Pinterest мы приготовили список источников для этой работы. Там есть все необходимое, чтобы понять анатомию животных, зимние цвета, и основное настроение этой иллюстрации. Примеры внизу - это два источника, которые мы использовали, которые помогли нам узнать больше о зайцах и совах. Я рекомендую такой способ организации ваших источников, так вы можете держать их в одном месте.

1. Приготовьте штриховой рисунок (эскиз)

Шаг 1

Теперь, когда мы знаем, что мы рисуем, время еще раз взглянуть на штриховой рисунок. Вот вам напоминание настроек документа:

  • Width (Ширина) установлена на 3508 пикселей, Height (Высота) - 4961 пиксель.
  • Resolution (Разрешение) - 300 dpi
  • Color Mode (Цветовой режим) установлен на CMYK (для печати).

Важно отметить, что из-за того, что цветовой режим установлен на CMYK, цвета, в отличие от режима RGB, будут ограниченными. Это значит, что у вас будет не только меньше цветов для рисования, но также это повлияет на некоторые корректирующие слои. Однако, не переживайте, у нас все еще останется куча цветов для работы. Давайте взглянем на штриховой рисунок!

Шаг 2

Что здорово в файле, который приготовила мой соавтор, так это то, что каждая его составляющая находится на отдельном слое. Так я могу регулировать или даже убирать некоторые детали. Первое, что я делаю, это удаляю слой с линией горизонта (Horizon). Мне она особо не нужна, так как я все равно буду выбирать естественный уровень земли.

Название слоев на скриншоте сверху вниз: шишки на дереве, нить, желуди, олень, дальний рог, снег на дереве и ствол, линия дерева, деревья на фоне, горизонт (удалить, если не нужно)

Шаг 3

Я также заметила несколько вещей, которые мне хотелось бы быстренько поменять. Глубина может быть обманчивой штукой. В «реальной жизни» мы знаем, что кролики меньше, чем олени, но на этой сценке кролик расположен ближе к наблюдателю. Выбрав слой с кроликом я увеличиваю его ( Ctrl/Cmd-T , зажав Shift) так, что он закрывает оленя, и более отчетливо указывает на расположение переднего плана.

Те же самые действия я проделываю с совой, только на этот раз я уменьшаю размер, чтобы казалось, что сова находится дальше от наблюдателя.

Шаг 4

Последнее изменение, которое я совершаю в линейном рисунке очень простое. Я не хочу допустить ошибку, и слишком сильно детализировать деревья на фоне. И чтобы напомнить себе об этом, а еще обмануть свои глаза, заставив их видеть эти деревья на расстоянии, я понижаю непрозрачность до 30 %. И вот, отредактированный рисунок.

2. Исходные серые тона

Шаг 1

Рисование в оттенках серого позволяет художнику правильно расставить освещение не отвлекаясь на цвет. На новом слое ( Ctrl/Cmd-N), режим наложения Multiply (Умножение), воспользуйтесь Brush (Кисть) (B) , чтобы нарисовать серым цветом оленя и дерево, сову и деревья на фоне более светлым, а кролика более темным. Эти разные оттенки серого обозначают расстояние от персонажа до наблюдателя. Другими словами, чем ближе персонаж, тем темнее оттенок.

Можете пользоваться инструментом Eraser (Ластик) (Е), чтобы очистить края, а затем установите слой на Lock Transparent Pixels (Сохраняет прозрачность пикселов).

Шаг 2

Продублируйте этот слой. Потому что режим наложение оригинального слоя Multiply (Умножение), вы заметите, что тона стали темнее - мы такого не хотим, поэтому сотрите лишние тона, убедившись, что цветом фона выбран белый.

3. Окружающая окклюзия

Шаг 1

На этом шаге я буду использовать технику окружающей окклюзии. На этом рисунке столько деталей, которым нужно затенение, поэтому для скорости я использую инструмент Lasso (Лассо) (L) чтобы выделить области вокруг каждого персонажа и заполняю эти области, используя мягкую круглую кисть .

  • цвет кисти черный
  • непрозрачность кисти 20%

Ключевой момент здесь - это создавать тени там, где один объект закрывает другой. В данном случае ветви закрывают ствол, и ствол будет в тени. Я быстро применяю эту технику и к другим областям рисунка.

Шаг 2

Вы также заметите, что на том же самом слое я начала легко обводить оригинальный штриховой рисунок, особенно области со снегом и деревом. Я делаю этот шаг в качестве напоминания всех маленьких деталей, так как в итоге мне нужно будет удалить штриховой рисунок.

Шаг 3

Продублируйте этот слой и сотрите лишнее, как и ранее. Используя инструмент Gradient (Градиент) (G) и цветом переднего плана, установленным на прозрачный (50 % непрозрачность) я собираюсь создать еще больше теней. На этот раз, когда я выделяю области инструментом Lasso (Лассо) (L), я переключаюсь на инструмент Градиент и тяну маркер в том направлении, в котором, собственно, хочу видеть градиент. Повторите этот процесс для каждого персонажа, а также для фона.

4. Применяем цвет в первый раз

Шаг 1

Если вы отключите видимость слоя со штриховым рисунком, вы увидите, что иллюстрация действительно начинает оживать. Теперь, когда у меня есть база, я могу двигаться к цвету. Также, как и ранее, я собираюсь продублировать предыдущий слой и стереть лишнее. На новом слое с режимом наложения Multiply (Умножение), я рисую коричневым цветом кролика, ветви дерева и сову.

Шаг 2

Этот процесс окрашивания будет вовлекать множество слоев для корректив, а также эксперименты с режимами наложения. Если размер файла становится слишком большим, объедините слои, когда представится возможным, или даже сохраните в дополнительный файл. Следующие три слоя включают: слой, залитый синим, режим наложения Screen (Экран), слой, залитый фиолетовым, режим наложения Color Burn (Затемнение основы), и корректирующий слойColor Balance (Цветовой Баланс), который поможет еще больше выделить синие тона.

Шаг 3

Создаю еще один слой, режим наложение Color Dodge (Осветление основы), заливаю его белым и понижаю непрозрачность до 40 %.

5. Добавляем текстуру снега

Шаг 1

Чтобы создать легкий намек на текстуру, которая здорово подойдет для снега и неба, создайте новый слой ( Ctrl/Cmd-N). Установите цвет переднего плана на черный, а цвет заднего плана на белый. Затем нажмите Filter > Redner > Clouds (Фильтр > Рендеринг > Облака) чтобы создать нужную нам текстуру.

Шаг 2

Установите режим наложения этого слоя на Difference (Разница), понизьте непрозрачность до 15 %, и воспользуйтесь инструментом Eraser (Ластик) ( E), чтобы стереть текстуру, которая перекрывает главные центры иллюстрации.

6. Подправьте цвет корректирующими слоями

Шаг 1

Сейчас цвета слишком насыщенные и яркие. Чтобы это исправить, я воспользуюсь тремя разными корректирующими слоями. Чтобы создать первый, нажмите Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation (Слой > Новый корректирующий слой > Цветовой тон/Насыщенность). Понизьте Saturation (Насыщенность) до -100, чтобы сделать всю картинку черно-белой. Затем нажмите Layer > New Adjustment Layer > Color Balance (Слой > Новый корректирующий слой > Цветовой баланс). Отрегулируйте Midtones (Средние тона) так, чтобы в рисунке было больше цветов Cyan и Blue (Голубой и Синий).

Шаг 2

Добавьте еще один корректирующий слой Кривые. Помните, раньше я сказала, что некоторые настройки зависят от режима наложения? Так вот, например в режиме RGB, чтобы затемнить что-то, нужно потянуть кривую вниз. В данном случае, необходимо сделать наоборот.

Отрегулируйте кривые на каналах CMYK, Blue (Синий), Cyan (Голубой) , Yellow (Желтый) и Black (Черный). Мне нужен эффект глубины цвета в рисунке, с легким оттенком желтого.

7. Приводим рисунок в порядок

Даже со всеми корректирующими слоями и разными режимами наложения, я все-таки считаю эту стадию лишь базой для дальнейшей работы. Моя цель на данном этапе - нарисовать как можно больше деталей, чтобы в дальнейшем можно было удалить штриховой рисунок. Так что прежде чем идти дальше, важно привести все в порядок. Используя жесткую круглую кисть с непрозрачностью от 50 до 100 %, я убираю лишнее, как бы вырезая детали, возвращаясь к оригинальному штриховому рисунку.

Всегда держите под рукой копию штрихового рисунка. Мне нужно будет иногда в него глядеть вплоть до последних стадий, чтобы все было честно по отношению к моему соавтору.

8. Шаг назад, чтобы осмотреться

На данном этапе я поняла, что уделяю слишком много внимания деталям, которые не будут воплощены в финальном варианте иллюстрации. Я имею ввиду, что если вы приблизите рисунок на 100%, вы увидите все невероятные детали, которые создала мой соавтор. Однако, если вы все же сделаете масштаб более подходящим для экрана, все эти интересные детали теряются или сливаются.

Во время традиционных уроков рисования, учителя часто говорят ученикам вернуться на пару шагов назад. Иногда мы так зацикливаемся на деталях, что нам необходимо вернуться на шаг назад и убедиться, что работа все еще гармонична и целостна. Помните воображаемый список из начала урока? Это должно стать еще одним его пунктом в процессе рисования.

9. Рисуем свет

На новом слое (Ctrl/Cmd-Shift-N), режим наложения Overlay (Перекрытие), я рисую светлые области на снеге, дереве и животных. Я хочу, чтобы снег выглядел пушистым и натуральным, поэтому я использую меловую кисть для текстуры снега и стандартную мягкую кисть для остальных светлых областей.

10. Добавляем цвет животным и дереву

Шаг 1

Пришло время добавить цвета. Также, как и предыдущих шагах, я буду использовать множество корректирующих слоев и разных режимов наложения чтобы раскрасить иллюстрацию. Для начала я добавляю цвет дереву, сове и кролику используя слой с режимом наложения Color Burn (Затемнение основы). Затем я раскрашиваю желуди, шишки и рога оленя на слое с режимом наложения Darken (Затемнение).

Шаг 2

Немного приведя рисунок в порядок, я добавляю новый корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс), чтобы снова добавить рисунку приятный синий оттенок.

Шаг 3

И теперь у меня очень много синевы, но нельзя забывать о теплом источнике света! На слое, с режимом наложения Vivid Light (Яркий Свет) я использую меловую кисть , чтобы добавить оранжевого к рисунку. Части, наиболее освещенные источником света - это низ дерева, лампа, снег на земле и олень. Хотя сова и находится от источника света дальше всего, я должна увериться, что свет попадает и на нее.

11. Украшения на дереве

Шаг 1

Чтобы раскрасить шишки я хочу сначала взглянуть на несколько источников в интернете. Чем выше находится шишка на дереве, тем меньше их касается свет. Я проиллюстрирую это, обращая внимание на то, как свет падает на шишки.

Шаг 2

Тот же процесс я повторяю для нити желудей. Единственная разница в том, что так как некоторые желуди находятся в небе, я также добавляю им синего цвета, чтобы показать, что на них влияет их окружающая среда.

12. Текстура меха и перьев

Шаг 1

Чтобы создать мех, давайте сделаем свою собственную кисть! Откройте новый документ ( Ctrl/Cmd-N) со следующими настройками:

  • Width (Ширина) 100 пикселей
  • Height (Высота) 100 пикселей

Возьмите стандартную жесткую круглую кистьи создайте две черных точки, расположенных по диагонали. Нажмите Edit > Define Brush Preset (Редактирование > Определить кисть), введите имя и нажмите ОК. Вы можете оставить все настройки такими, как есть, только добавьте следующие:

Настройки пользовательской кисти для меха

  • Brush Tip (Форма отпечатка кисти) 15% Spacing (Интервал)

Динамика формы

  • Control (Управление) установленное на Pen Pressure (Нажим пера)

Шаг 2

Воспользуйтесь кистью для шерсти , чтобы добавить мех кролику. Начните с цвета чуть более темного, чем он сам, а затем добавьте несколько ярких волосков в качестве бликов.

Шаг 3

Чтобы показать разные текстуры меха, я не стану использовать ту же самую кисть и для оленя. Вместо этого, я возьму стандартную круглую кисть и сделаю несколько толстых штрихов, чтобы изобразить мех оленя.

Шаг 4

Я повторяю тот же самый процесс для перьев совы и основных ее черт. Используя ту же кисть, я добавляю освещенные перья, не забывая о том, как свет падает на сову.

13. Цветокоррекция

Шаг 1

Каждый раз, когда я добавляю новые корректирующие слои к изображению, они перенасыщают цвета. Так как небо на фоне сейчас очень синее, я добавляю слой белого с режимом наложения Huе (Цветовой тон) чтобы слегка это исправить. Понизив непрозрачность слоя до 40 %, я стираю все области, которые закрывают теплый источник света.

Шаг 2

Затем я добавляю слой, залитый фиолетовым, установив режим наложения на Soft Light (Мягкий Свет). Повторяю процесс из предыдущего шага и стираю все области, перекрывающие теплый источник света.

Шаг 3

Добавление желтого оттенка добавит рисунку классный винтажный эффект. Чтобы это сделать, я создаю новый слой, залитый желтым, и устанавливаю режим наложения на Darken (Затемнение), с непрозрачностью 45 %.

14. Редактируем детали

Шаг 1

В целом, получившаяся цветовая схема - это то, что я и хотела получить в итоге. Ура! Теперь я могу взяться за детали. Для снега на земле я использую меловую кисть, чтобы нарисовать случайные точки света, передав тем самым красивую блестящую текстуру. Когда бы вы не использовали кисть с текстурой, просто позвольте ей делать свое дело. Просто сотрите все лишнее, что будет не к месту.

Шаг 2

Добавление бликов снегу на ветвях так же создаст большее ощущение реализма. Используя жесткую круглую кисть я рисую легкими мазками, чтобы передать блики и текстуру. Как всегда, уберите все жесткие края инструментом Eraser (Ластик) (Е).

Шаг 3

Я продолжаю работать над иллюстрацией, поправляя все детали жесткой круглой кистью и находя баланс между приближением и отдалением в процессе рисования. Вы заметите, что некоторые дополнительные детали включают даже яркие зеленые блики там, где свет падает на дерево. И, конечно, я не могла устоять перед небольшим изменением цвета при помощи фиолетового слоя с режимом наложения Color Burn (Затемнение основы).

15. Контур для краев

Освещение вышло чудесным. Однако, я не могу не заметить, что некоторые детали потерялись в тенях. Чтобы исправить это, я рисую яркие контуры вокруг определенных деталей, заставляя их выделяться сильнее.

16. Последние детали: звезды

Какое же ночное небо получится без звезд? Используя жесткую круглую кисть я рисую множество белых и желтых точек, чтобы изобразить звезды на небе. Продублируйте этот слой и сотрите несколько звезд. Теперь нажмите Filter > Blur > Motion Blur (Фильтр > Размытие > Размытие в движении) и установите параметр Angle (Угол) на 30 градусов, а Distance (Расстояние) на 290. Настоящая звездная мания!

Все готово! Давайте отпразднуем!

Работать с другими художниками здорово, но незнакомая территория может быть пугающей! В этом уроке мы научились прислушиваться к процессу и доверять тому, что мы знаем.

Вы не всегда должны отвечать. Всегда будьте открытыми к новому опыту, много экспериментируйте и у вас все обязательно получится. Удачи!

Автор: Melody Nieves

photoshop-master.ru

Мистическая иллюстрация в Фотошоп

В этом уроке я покажу вам, как создать тёмную сцену с горящей фигурой дьявола в зеркале. Вы узнаете, как создать сцену, используя несколько изображений, как добавить дым и огонь к фигуре дьявола, как провести цветовую коррекцию. Данную технику, вы сможете применить к другим своим работам. 

Итоговый результат

Исходные материалы

Архив

Шаг 1

Создайте новый документ (Ctrl+N) в программе Photoshop со следующими размерами: Ширина (Width) 2000,  Высота (Height) 2424.

Выберите инструмент Градиент (gradient tool), установите тип градиента Линейный градиент (linear gradient). Мы зальём задний фон градиентом. Убедитесь, чтобы цвет переднего плана был установлен на #151723, а цвет заднего плана на #423e43. Щёлкните + удерживая кнопку мыши + потяните градиент сверху вниз, как показано на скриншоте ниже.

Шаг 2

Далее, поместите изображение ‘Окно’ в нашем рабочем документе.

Активируйте инструмент Свободная трансформация (free transform tool (Ctrl+T), чтобы увеличить масштаб изображения. Расположите изображением таким образом, чтобы окно занимало большую часть заднего фона.

Шаг 3

Далее, мы изменим цвет стены. Для этого мы просто продублируем четыре раза оригинальное изображение. Поменяйте режим наложения для оригинального слоя на Умножение (multiply), непрозрачность слоя 100%, для первого дубликата слоя на Осветление (screen), непрозрачность слоя 20%, для остальных трёх дубликатов на Мягкий свет (soft light), непрозрачность слоёв 100%. В заключение, выделите все слои, а затем нажмите клавиши (Ctrl+G), чтобы сгруппировать их в одну группу. Я назвал эту группу ‘Стена’.

Результат:

Внутри созданной группы, перейдите на оригинальный слой с окном. Добавьте к данному слою слой-маску. С помощью мягкой чёрной кисти, скройте верхнюю часть изображения, которая обозначена красным цветом на скриншоте ниже.

Далее, перейдите на первый дубликат слоя. Также добавьте слой-маску к данному дубликату слоя. С помощью мягкой чёрной кисти, скройте нижнюю часть изображения окна, как показано на скриншоте ниже.

Результат должен быть, как на скриншоте ниже:

Шаг 4

Откройте изображение с Вороном. Создайте выделение вокруг изображения ворона.

Примечание переводчика:Ворон 1, Ворон 2, Ворон 3.

Переместите выделенное изображение ворона на наш рабочий документ. Примените масштабирование, расположив ворона на спинке кресла.

Находясь на слое с вороном, идём Слой – Новый корректирующий слой – Цветовой тон / Насыщенность (layer > new adjustment layers > hue/saturation). Не забудьте преобразовать данный корректирующий слой в обтравочную маску к слою с вороном, поставив галочку в опции Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски (Use The Previous Layer To Create A Clipping Mask) в появившемся окне при создании нового слоя.

Примените настройки, которые указаны на скриншоте ниже. Выделите слой с вороном, а также корректирующий слой, а затем нажмите клавиши (Ctrl+G), чтобы сгруппировать их в одну группу. Назовите эту группу ‘Ворон’.

Шаг 5

Далее, проведём цветовую коррекцию окна на заднем плане. Создайте новый корректирующий слой поверх слоя с группой ‘Ворон’. Идём Слой- Новый корректирующий слой – Вибрация (layer > new adjustment layer > vibrance). Установите настройки, которые указаны на скриншоте ниже:

Шаг 6

Далее, откройте стоковое изображение с моделью. Создайте выделение вокруг изображения модели, а затем переместите выделенное изображение на наш рабочий документ. Расположите слой с моделью выше корректирующего слоя Вибрация(vibrance). С помощью инструмента Свободная трансформация (free transform tool), примените масштабирование к изображению, расположив в центре изображения окна. Создайте новую группу для слоя с моделью. Назовите эту группу ‘Модель’.

Находясь на слое с моделью, идём Слой- Новый корректирующий слой – Экспозиция  (layer > new adjustment layers > exposure). Преобразуйте данный корректирующий слой в обтравочную маску. Установите настройки, которые указаны на скриншоте ниже:

Далее, добавьте новый корректирующий слой Цветовой Баланс (color balance) в качестве обтравочной маски.

Шаг 7

Далее, мы добавим светотени к изображению модели. Для этой цели, создайте новый слой (Shift+Ctrl+N) поверх корректирующего слоя Цветовой Баланс (color balance) внутри созданной группы ‘Модель’. Убедитесь, чтобы стояла галочка в окошке Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски (Use The Previous Layer To Create A Clipping Mask), также поставьте галочку в окошке Заливка 50% серым (fill 50% gray), режим наложения Перекрытие (overlay).

Выберите мягкую круглую кисть непрозрачностью 10-20%. Прокрасьте штрихами белого цвета по нижней части накидки модели для создания световых бликов. И наоборот, пройдитесь кистью чёрными штрихами по участкам, чтобы добавить к ним тени. На скриншоте ниже, вы можете увидеть результат обработки при режиме Нормальный (normal) и конечный результат при режиме Перекрытие (overlay).

Создайте новый слой (Shift+Ctrl+N) в качестве обтравочной маски поверх слоя со светотенями внутри созданной группы ‘Модель’. Находясь на новом слое, нарисуйте на изображении модели сумеречную пыль. Для этого выберите кисть Частицы и с помощью данной кисти, нарисуйте пыль белого цвета вокруг изображения модели, куда указывают красные стрелки.

Далее, к слою с группой ‘модель’, добавьте слой-маску. С помощью слой-маски, скройте нижнюю часть модели.

Шаг 8

В этом шаге мы добавим краски к нашей сцене. Создайте новый слой ниже слоя с группой ‘модель’. Выберите мягкую круглую кисть. Установите цвет переднего плана на #feef08. Прокрасьте кистью за моделью. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (overlay), 100%. Я назвал этот слой ‘жёлтый’.

Создайте ещё два новых слоя поверх слоя ‘жёлтый’. Используя тот же самый цвет кисти (#feef08), добавьте ещё мягкого жёлтого цвета за изображением модели, а также над головой модели. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (overlay). В заключение, чтобы добавить больше живого цвета, добавьте желтого цвета за талией модели. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Точечный свет (pin light). Поэкспериментируйте с непрозрачностью данного слоя, чтобы получить желаемое свечение.

Далее, нарисуйте дым вокруг изображения модели. Для этого создайте новый слой, на котором нарисуйте эффект дыма. Выделите все слои с жёлтым оттенком и слой с туманом. Нажмите клавиши (Ctrl+G), чтобы сгруппировать их в одну группу. Я назвал эту группу ‘Жёлтый’.

Шаг 9

Я решил скрыть эффект корректирующего слоя Вибрация (vibrance), который мы создали в Шаге 5. С помощью мягкой чёрной кисти, скройте эффект вибрации на слой-маске вокруг изображения окна.

Шаг 10

Далее, мы добавим другой оттенок к нашей сцене, это красный цвет. Установите цвет переднего плана на #ff0607. Создайте слой ниже слоя с группой ‘Стена’. Выберите мягкую кисть, размер кисти примерно 1900 px. Находясь на новом слое, щёлкните кистью по области, которая выделена красным кругом, как показано на скриншоте ниже. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (overlay), 100%. Я назвал этот слой ‘красный’.

Создайте новый слой, на котором мы добавим красного цвета (#ff0607) в нижней части модели. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (overlay), 100%.

На скриншоте ниже результат, который я создал после добавления красного цвета за плечами модели и на окне. Для создания данного эффекта, создайте новый слой, а затем поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (overlay).

Шаг 11

В этом шаге мы добавим эффект возгорания к модели. Вначале создайте новый слой поверх слоя с группой ‘Модель’. Выберите кисть Частицы, прокрасьте кистью по плечу модели. Для создания данного эффекта, используйте цвет кисти #fc6703. Я назвал этот слой ‘правое плечо’.

Далее, откройте стоковое изображение ‘Огонь’. Переместите данное изображение на наш рабочий документ, расположив поверх правого плеча. Примените масштабирование к изображению с огнём, а затем преобразуйте данный слой в обтравочную маску.

Примечание переводчика: слой с текстурой огня преобразуйте в обтравочную маску к слою ‘правое плечо’, таким образом, автор добавляет текстуру огня к нарисованным частицам.

Проделайте то же самое с левым плечом, добавьте к нему тот же эффект возгорания.

Создайте ещё один новый слой. Добавьте частиц вокруг обоих плеч. Цвет кисти #fc6703. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Осветление (screen), непрозрачность слоя 77%. Выделите все слои, а затем сгруппируйте их всех в одну группу. Назовите эту группу ‘Огонь на плечах’.

Шаг 12

Далее, мы нарисуем эффект огня над головой модели. Создайте новый слой поверх слоя с группой ‘Огонь на плечах’. Находясь на новом слое, с помощью белой кисти, нарисуйте частицы огня и огонь вокруг и над головой модели.

Примечание переводчика: поэкспериментируйте с непрозрачностью кисти. Назовите этот слой ‘огонь над головой’, чтобы легче было ориентироваться.

Продублируйте слой с текстурой огня (Ctrl+J), расположите дубликат слоя поверх созданного нового слоя. Примените масштабирование к слою с текстурой огня, а затем преобразуйте в обтравочную маску:

В заключение, продублируйте слоя с задним фоном (примеч.переводчика: слой с градиентом). Расположите дубликат слоя поверх слоя с огнём (примеч.переводчика: слой ‘огонь над головой’). Назовите дубликат слоя ‘градиент’. Преобразуйте данный слой в обтравочную маску, далее, поменяйте режим наложения на Перекрытие (overlay), а также уменьшите непрозрачность слоя до 40%. Выделите все слои, чтобы сгруппировать их в одну группу. Назовите новую группу ‘Огонь над головой’.

Шаг 13

Откройте текстуру с искрами. Переместите данную текстуру на наш рабочий документ, расположив слой с икрами поверх слоя с группой ‘Огонь над головой’. Уменьшите масштаб текстуры с искрами, а также примените деформацию, чтобы изменить форму текстуры. Далее, поменяйте режим наложения для слоя с текстурой на Осветление основы (color dodge), 100%.

Шаг 14

Создайте новый слой поверх слоя текстурой искр. Залейте этот слой чёрным цветом. Далее, поменяйте режим наложения для данного слоя на Осветление основы (color dodge). Выберите мягкую круглую кисть непрозрачностью примерно 5%. Находясь на новом слое, прокрасьте белым, жёлтым, оранжевым оттенком, тем самым, добавляя световые блики к изображению модели.

Результат на данный момент…..

Шаг 15

Далее, добавьте частицы к нашей сцене. Расположите частицы вокруг изображения дьявола. Режим наложения для слоя с частицами Нормальный (normal), непрозрачность слоя 25%.

Примечание переводчика: цвет кисти можно отобрать с самого тёмного участка сцены с помощью пипетки.

Шаг 16

Создайте новый слой, на котором мы нарисуем эффекты освещения на лице модели. Выберите мягкую круглую кисть, цвет кисти красный (#fc6703). Прокрасьте кистью по области лица, которая выделена на скриншоте ниже. Далее, поменяйте режим наложения для данного слоя на Мягкий свет (soft light):

Создайте ещё один новый слой. Прокрасьте кистью жёлтого цвета по области лица, которая выделена на скриншоте ниже. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Мягкий свет (soft light), 100%.  Это добавит более живое освещение к лицу. В заключение, сгруппируйте все эти слои с эффектами освещения в одну группу. Назовите группу ‘Эффекты освещения на лице’.

Шаг 17

Далее, мы добавим световой эффект на кончики пальцев дьявола. Мы используем ту же самую технику, которую мы применяли в предыдущих шагах при добавлении красок к сцене. Идём Слой- Новый – Группа (layer > new > group), чтобы создать новую группу для световых эффектов. Я назвал эту группу ‘свет’. Внутри папки создайте новый слой. Выберите мягкую круглую кисть непрозрачностью примерно 40 px. Находясь на новом слое, нарисуйте жёлтый световой блик на кончиках пальцев, щёлкнув кистью по этой области. Далее, поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (overlay),  100%. Я назвал этот слой ‘жёлтый’.

Внутри группы ‘свет’, создайте новый слой поверх слоя ‘жёлтый’. С помощью белой мягкой кисти, нарисуйте световой блик, уменьшите размер кисти, чтобы размер кисти был меньше, чем размер кисти, когда мы рисовали жёлтый блик.

Шаг 18

Продублируйте группу ‘свет’ несколько раз, по мере необходимости. Дубликаты слоёв со световыми бликами, мы используем на свечах, добавив световые эффекты к каждой свече. Для усиления яркости свечи, используйте два дубликата со световым эффектом, расположив их на одной свече. Выделите все слои с продублированными папками, а затем сгруппируйте их в одну общую группу. Я назвал общую группу ‘свет на свечах’.

Шаг 19

Далее, мы добавим тёмную атмосферу ко всей нашей сцене, что сделает красные оттенки более живыми. Для этого, просто дважды продублируйте слой с градиентом (Шаг 12), переместите дубликаты слоёв на самый верх, расположив поверх всех остальных слоёв в палитре слоёв. Установите режим наложения для первого дубликата на Перекрытие (overlay), 100%, а для второго дубликата слоя на Перекрытие (overlay), непрозрачность слоя 25%. С помощью мягкой чёрной кисти, скройте градиент на слой-масках слоя, как показано на скриншоте ниже. Выделите оба слоя с градиентом, а затем сгруппируйте их в одну группу.  Я назвал эту группу ‘Градиент’.

Шаг 20

Далее, мы проведём цветовую коррекцию всей сцены. Идём Слой – Новый корректирующий слой – Фото фильтр (layer > new adjustment layers > photo filter). Режим наложения для данного слоя Нормальный (normal), непрозрачность слоя 100%. Убедитесь, чтобы данный корректирующий слой был расположен поверх всех остальных слоёв и групп в палитре слоёв. Примените настройки, которые указаны ниже, а также результат изображения на данный момент:

Далее, один раз продублируйте корректирующий слой Фото фильтр (photo filter). Поменяйте режим наложения для дубликата слоя на Цветность (color), 100%. В заключение, сгруппируйте корректирующие слои с фото фильтром в одну группу. Я назвал эту группу ‘фото фильтр’. Добавьте к слою с данной группой слой-маску. С помощью мягкой чёрной кисти, скройте эффект фото фильтра вокруг изображения дьявола и окна, чтобы проявились красные оттенки на них.

Шаг 21

Ещё раз идём Слой – Новый корректирующий слой – Микширование каналов (layer > new adjustment layers > channel mixer), чтобы добавить новый корректирующий слой поверх всех слоёв. Примените настройки, которые указаны на скриншоте ниже:

В заключение, перейдите на слой-маску корректирующего слоя Микширование каналов (channel mixer), скройте коррекцию вокруг изображения дьявола, нижней части окна и огоньков свечей.

Шаг 22

Далее, мы проведём коррекцию всей сцены. Вначале, мы создадим эффекты освещения вокруг свечей, а также добавим эффекты освещения к стойкам, на которых установлены свечи. Создайте новую группу ниже слоя с группой ‘свет’, которую мы создали ранее (Шаг 17). Назовите эту группу ‘эффекты освещения на стене и на стойке’. Внутри созданной группы, создайте новый слой. Выберите мягкую круглую кисть, прокрасьте мягким жёлтым оттенком (#fecb04) по стене вокруг свечей. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Мягкий свет (soft light), 100%.

Создайте новый слой поверх предыдущего слоя внутри созданной группы. Залейте  (shift+F5) этот слой чёрным цветом. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Осветление основы (color dodge), 100%. Находясь на данном новом слое, нарисуйте жёлтые световые блики. Это усилит эффекты освещения на стене.

В заключение, создайте новый слой поверх двух предыдущих слоёв внутри всё той же группы. С помощью мягкой круглой кисти непрозрачностью 20-25%, прокрасьте стойку, на которой установлены свечи, добавив красные блики к стойке.

Шаг 23

Далее, мы исправим вид кресла. Деревянная часть кресла выглядит слишком тёмной. Мы исправим это. Для этого, мы просто продублируем слой с окном, а затем расположим слой с дубликатом окна поверх группы ‘Стена’ (Шаг 2-3). Режим наложения для данного слоя Нормальный (normal), 100%. Добавьте слой-маску к данному дубликату слоя и с помощью чёрной кисти, скройте всё изображение за исключением изображения деревянной части кресла.

Шаг 24

Далее, мы добавим эффекты освещения к изображению ворона. Идём в папку ‘Ворон’ (Шаг 4). Создайте новый слой в качестве обтравочной маски поверх корректирующего слоя Цветовой тон / Насыщенность (hue/saturation) внутри указанной папки. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (overlay). С помощью мягкой круглой кисти непрозрачностью 20-25%, прокрасьте красным оттенком вокруг ворона, чтобы усилить эффекты освещения. Вы можете поэкспериментировать с непрозрачностью слоя, чтобы выбрать степень яркости эффектов освещения. На скриншоте ниже, вы можете определить степень прокрашивания красной кистью при режиме Нормальный (normal), далее, я уменьшил непрозрачность данного слоя до примерно 65%.

Создайте ещё один новый слой поверх предыдущего слоя внутри всё той же группы. Находясь на новом слое, ещё раз прокрасьте красным оттенком по изображению ворона. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Мягкий свет (soft light). На скриншоте ниже, вы можете определить степень прокрашивания красной кистью при режиме Нормальный (normal), далее, я уменьшил непрозрачность данного слоя до примерно 70%.

Шаг 25

В заключение, мы проведём коррекцию окна, добавив эффекты освещения. В основном, мы используем ту же самую технику, которую мы использовали в предыдущих шагах. Перейдите на слой с группой ‘Стена’. Зайдите в папку. Внутри группы, создайте новый слой в качестве обтравочной маски поверх самого верхнего слоя с окном. Залейте этот слой чёрным цветом, а затем поменяйте режим наложения для данного слоя на Осветление основы (color dodge). Находясь на новом слое, прокрасьте мягкой красной, а затем жёлтой кистью вокруг верхней и левой части окна. На скриншоте ниже, вы можете определить степень прокрашивания кистью при режиме Нормальный (normal), далее, я уменьшил непрозрачность данного слоя до примерно 70%.

Создайте ещё один новый слой в качестве обтравочной маски поверх предыдущего слоя внутри всё той же группы. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (overlay). С помощью мягкой круглой кисти непрозрачностью примерно 20%, прокрасьте кистью красного цвета вокруг изображения окна, куда указывают красные стрелки в качестве ориентира. Продублируйте слой, чтобы эффекты освещения сделать более живыми

Вот так будет выглядеть порядок слоёв в палитре слоёв.

Результат:

Шаг 26

Заключительный шаг: перейдите на самый верхний слой в палитре слоёв (слой с корректирующим слоем Микширование каналов (channel mixer). Нажмите клавиши (Shift+Ctrl+Alt+E), чтобы объединить все видимые слои в один новый слой. Находясь на объединённом слое, идём Слой- Смарт-объект – Преобразовать в смарт-объект (layer > smart object > convert to smart object). Данное действие преобразует объединённый слой в Смарт-объект (smart object). Далее, идём Фильтр – Другие – Цветовой Контраст (filter > others > high pass). Примените настройки, которые указаны на скриншоте ниже:

Поменяйте режим наложения для слоя с фильтром Цветовой контраст на Умножение (multiply), непрозрачность слоя примерно 60%.

Результат:

Далее, перейдите на слой-маску Смарт-фильтра (smart-filter). С помощью мягкой круглой кисти чёрного цвета, скройте коррекцию фильтра Цветовой Контраст (high pass). Область обработки кистью выделена красным цветом на скриншоте ниже.

И мы завершили урок:

Спасибо, что были со мной до конца урока. Надеюсь, что вы узнали сегодня что-то новое.

Итоговый результат

Автор: Dek Wid

Ссылка на PSD файл урока

photoshop-master.ru

Иллюстрация с 3D текстом в Фотошоп

В этом уроке вы узнаете, как создать осеннюю иллюстрацию с 3D-буквами, используя Photoshop CS6 Extended.

Использованные материалы:

  1. Autumn park
  2. English Alphabet
  3. Concrete texture (Image 1)
  4. Crackles texture
  5. Autumn bush
  6. Yellow maple leaf
  7. Yellow maple leaf 2
  8. Red maple leaf

Архив

   Шаг 1

Создаем новый документ File - New (Файл - Новый).

Шаг 2

Загружаем изображение Autumn park и размещаем на рабочем документе. Это фото такого же размера, что и рабочее полотно. Если вы возьмете другое изображение, то его размер нужно подогнать в соответствии с размером документа.

Перетаскиваем фото на документ и подгоняем размер, потянув за один из угловых узелков. Чтобы сохранить пропорции, удерживаем клавишу Shift. Выделяем слой с осенним пейзажем и фоновый слой (Background), затем жмем Command/Ctrl+E, чтобы объединить их вместе.

Шаг 3

Теперь начнем работать над буквами. Загружаем English Alphabet и открываем его в Photoshop. Теперь вы должны решить, какое слово хотите написать и определиться с цветом. Берем Lasso tool (Лассо) (L) и выделяем первую букву слова, копируем выделение (Command/Ctrl+C) и вставляем на рабочее полотно (Command/Ctrl+V).

Называем новый слой в соответствии с буквой (в данном случае "Letter L"). Теперь мы должны удалить белый фон. Берем Magic Wand tool (Волшебная палочка) (W), активируем слой с буквой и кликаем по белому фону. Жмем клавишу Delete. Обратите внимание, что параметр Sample All Layers (Образец со всех слоев) должен быть деактивирован.

Выделяем слой с буквой и активируем трансформацию (Ctrl+T). Зажав клавишу Shift, тянем за один из угловых узелков, чтобы уменьшить размер буквы.

Если вы хотите изменить цвет буквы, то воспользуйтесь корректирующими слоями (например, Color Balance (Цветовой баланс) или Selective Color (Выборочная коррекция цвета)). В шаге 15 я детально опишу этот процесс. Меня устраивает красный цвет, поэтому я сразу перехожу к работе с 3D.

Шаг 4

Выделяем слой с буквой и переходим 3D - New 3D Extrusion from Selected Layer (Новая экструзия из выбранного слоя). Фотошоп предложит вам перейти в рабочую среду 3D - жмем OK. Для начала нам нужно определить положение плоскости, на которой будут расположены буквы. Для этого на панели 3D выбираем Scene и, используя специальные инструменты на панели параметров, корректируем положение плоскости.

Постарайтесь сделать так, чтобы искажение полоскости совпадало с искажением буквы. Если вы используете другой фон, то вам придется самим определять правильное положение плоскости.

Шаг 5

Загружаем изображение Concrete texture (Image 1) и открываем его в Photoshop. Активируем Crop tool (Кадрирование) (С) и выделяем наиболее подходящую область текстуры. Размер выделения можно настроить на панели параметров. Закончив с выделением, жмем Enter и сохраняем текстуру в отдельный файл с названием "texture_front".

Шаг 6

Теперь мы должны применить текстуру к букве. На вкладке 3D выделяем Front Inflation Material (Материал передней выпуклости) и переходим к панели Properties (Параметры). Когда вы перейдете в рабочую среду 3D, эта панель будет открываться автоматически.

Переходим к параметру Bump (Рельеф), кликаем по иконке папки и выбираем Load texture (Загрузить текстуру). В открывшемся окне находим текстуру созданную в предыдущем шаге ("texture_front.jpg").

Параметр Bump (Рельеф) отвечает за рельефность. Потянув за ползунок, вы можете установить желаемый уровень рельефности. В моем случае я остановилась на 20%. Затем нужно настроить масштаб и положение текстуры. Для этого кликаем по иконке папки рядом с Bump (Рельеф) и выбираем Edit UV Properties (Редактировать UV-свойства).

Масштаб по вертикали и горизонтали (V Scale и U Scale соответственно) являются основными параметрами, которые нужно настроить. Параметры U Offset и V Offset отвечают за смещение текстуры, если хотите, можете их подкорректировать.

Шаг 7

Теперь мы должны добавить текстуру на выдавленной части буквы. Для этого переходим на владку 3D, выделяем Extrusion Material (Материал экструзии) и применяем ту же текстуру ("texture_front.jpg"), что и для параметра Bump (Рельеф).

Для выдавленой части буквы я увеличила параметр Bump (Рельеф) до 25%. Редактируем параметры текстуры: кликаем по иконке папки рядом с Bump (Рельеф) и выбираем Edit UV Properties (Редактировать UV-свойства).

Я поменяла цвет экструзии на розовый, чтобы нагляднее видеть, как изменение параметров влияет на отображение текстуры.

Шаг 8

Теперь пришло время поработать над положением буквы. Переходим на вкладку 3D и выделяем группу с буквой. В центре буквы появятся три оси, с помощью которых вы можете поворачивать, менять размер и перемещать объект.

Также вы можете перемещать объект сразу в нескольких плоскостях. Для этого подведите курсор к ребру куба, внутри которого находится буква: стороны куба (которые соответствуют плоскостям, в которых будет происходить перемещение) будут подсвечены желтым, а рядом с курсором появится всплывающая подсказка с названиями плоскостей.

Когда вы подводите курсор к грани куба, передвижение будет возможным только по одной плоскости (она также будет подсвечена желтым). Если вы хотите, чтобы буква стояла на плоскости, не перемещайте ее по оси Y (вертикальная ось).

Если случайно буква оказалась выше или ниже уровня плоскости, примените 3D - Snap Object to the Ground Plane (3D - Привязать объект к плоскости основания). В результате буква снова окажется на своем месте. Чтобы вернуть ей изначальное положение по отдельной оси, установите угол поворота соответствующей оси на 0 градусов.

Теперь вы знаете, как менять положение 3D-объекта. Поэтому настраиваем положение буквы на плоскости и, при необходимости, регулируем ее размер.

Шаг 9

В этом шаге мы поработаем над внешним видом буквы. Сейчас мы настроим экструзию, а в следующем шаге применим фаску. Устанавливаем значение Extrusion Depth (Глубина экструзии) на 250. Можете использовать другое значение. Также активируем параметры Catch Shadows (Захватить тени) и Cast Shadows (Наложить тени), которые понадобятся нам при установке источника света.

Шаг 10

В этом шаге мы применим к букве фаску. Переходим на панель свойств и выбираем тип фаски. Можете попробовать поэкспериментировать с настройками.

Переходим к параметрам Cap (Капитель) и выбираем тип контура фаски.

Шаг 11

Теперь мы должны определиться с цветом экструзии. Чтобы изменить цвет экструзии, на вкладке 3D выбираем Extrusion Material (Материал экструзии) и переходим на панель свойств. Основным цветом экструзии является цвет параметра Diffuse (Рассеивание). Я выбрала #f25646.

Также можете поэкспериментировать с другими параметрами, например, Specular (Цвет блика) (он влияет на резкость/контрастность текстуры) и Illumination (Свечение) (он влияет на яркость боковых ребер). В моем случаем я выбрала такие цвета: цвет Specular – #645858, цвет Illumination – #290816.

Шаг 12

Теперь займемся освещением. Переходим на вкладку 3D и выбираем первый источник света (он уже есть в сцене) - Infinite Light 1 (Бесконечный свет). С его помощью мы установим основной источник света. В данной иллюстрации основным источником света является солнце, которое находится в верхнем правом углу.

Если вы используете другой фон, то должны сами определить, где расположен основной источник света (обратите внимание на направление теней, падающих от объектов/людей). Левой кнопкой мыши кликаем по источнику света и настраиваем его поворот, чтобы тень от буквы падала в нижний левый угол.

Редактируем настройки и координаты этого источника света, как показано ниже ( цвет #ffebcf). Запомните или запишите его координаты, так как они одинаковы для всех букв, которые мы создадим в этом уроке.

Шаг 13

Давайте добавим еще один источник света. Для этого кликаем по иконке Add new Light to Scene (Добавить новый свет на сцену) в нижней части панели 3D и выбираем New Infinite Light (Новый бесконечный свет).

Настраиваем параметры света (цвет  # ffc871).

Шаг 14

Первая буква почти закончена. В этом шаге мы изменим цвет обводки буквы. Если вас устраивает черный цвет, можете пропустить этот шаг.

Мы отредактируем текстуру, которая используется в качестве материала для Front Inflation Material (Материал передней выпуклости) и Front Bevel Material (Материал переднего скоса). Когда вы нажмете Edit texture (Редактировать текстуру), Photoshop предупредит вас, что изменения будут применены ко всем местам сцены. Жмем OK.

Затем переходим Layer - New Adjustment Layer - Selective Color (Слой - Новый корректирующий слой - Выборочная коррекция цвета). Выбираем черный канал (Black) и корректируем цвет обводки.

Закончив работать с текстурой, сохраняем ее (Command/Ctrl+S) и закрываем файл. Возвращаемся к рабочему документу. Текстура обновилась и мы можем видеть готовый результат.

Шаг 15

Таким же образом создаем остальные буквы. Чтобы изменить их цвета, используем корректирующий слой Selective Color (Выборочная коррекция цвета) и команду Replace Color (Заменить цвет). Давайте сделаем это на примере буквы "Е".

Чтобы продолжить работать с обычными слоями Photoshop, просто переключаемся на панель слоев. Вырезаем вторую букву и удаляем белый фон, как мы делали в третьем шаге. Я назвала слой с буквой "Letter E". Применяем к слою Image - Adjustment - Replace Color (Изображение - Коррекция - Заменить цвет). Берем пипетку с плюсом и увеличиваем область замены цвета, кликнув по светло-голубому оттенку внутри буквы. С помощью ползунков корректируем цвет буквы.

Далее создаем корректирующий слой Selective Color (Выборочная коррекция цвета) и конвертируем его в обтравочную маску (Command/Ctrl+Alt+G) для слоя "Letter E". Теперь корректирующий слой будет действовать только на слой с буквой. Закончив, объединяем букву с корректирующим слоем (выделяем оба слоя и жмем Command/Ctrl+E).

Шаг 16

Основа буквы готова и мы можем преобразовать ее в 3D. Возвращаемся к четвертому шагу и повторяем весь процесс. Не забудьте про искажение в перспективе: чем дальше буква от зрителя, тем меньше ее размер. Слой с первой буквой должен быть самым верхним, остальные разместите один за другим. Не забывайте, что вы можете изменить параметры каждой буквы по своему предпочтению.

Шаг 17

Если вы довольны положением и цветом букв, то можете их растрировать. Но я советую на всякий случай сохранить оригинальные копии 3D-слоев. Для этого дублируем их (Command/Ctrl+J) и группируем оригиналы (Command/Ctrl+G). Называем группу "3D" и отменяем ее видимость (кликаем по иконке глаза рядом с группой на панели слоев). Затем растрируем дубликаты. Для этого правой кнопкой кликаем по слою и выбираем Rasterize 3D (Растировать 3D).

Шаг 18

В этом шаге мы добавим контрастности теням. Создаем новый слой (Command/Ctrl+Shift+N), называем его "Shadow" и размещаем под слоями с буквами. Берем Brush tool (Кисть) (В) с такими параметрами: цвет: #1d280a, жесткость: 50%, режим: Умножение, непрозрачность: 10-15%. Размер выбирайте на свое усмотрение.

Проводим кистью по теням от букв.

Шаг 19

Теперь в нижней части букв мы должны дорисовать немного травы. Для этого мы будем использовать стандартные кисти Photoshop. Берем круглую кисть (В) с жесткостью 100% и непрозрачностью примерно 50%. Лучше работать на слой-маске, чтобы в любой момент можно было исправить результат.

Добавляем маску всем слоям с буквами Layer - Layer Mask - Reveal All (Слой - Слой-маска - Показать все) и меняем цвет переднего плана на черный. Кликаем по миниатюре маски на панели слоев и закрашиваем нижнюю часть каждой буквы.

Если вы где-то ошиблись или сделали лишний мазок, то смените цвет кисти на белый, чтобы восстановить буквы. Черный - скрывает, белый - возвращает. Жмем F5, чтобы открыть панель параметров кисти, и выбираем кисточку Dune Grass. Настраиваем ее, как показано ниже.

Выбранной кистью продолжаем работать с нижней частью букв. Используйте небольшой размер кисти, примерно 30 пикселей. Вот так выглядит готовый результат:

Шаг 20

Как вы видите, в результате предыдущего действия мы скрыли некоторую часть теней, так как они находятся на одном слое с буквами. Поэтому настраиваем кисть (В), как в шаге 18, переходим на слой "Shadow" и дорисовываем недостающую тень.

Чтобы исправить мелкие недостатки, берем кисточку Dry Brush Tip Light Flow из стандартного набора Photoshop и редактируем слой-маску в нижней части букв.

Шаг 21

Теперь мы должны добавить неровности задним ребрам букв. Берем Brush tool (Кисть) (В) и выбираем одну из кисточек, показанных на скриншоте ниже (Непрозрачность: 100%, размер: примерно 50 px, черный цвет).

На слой-масках проводим кистью по заднему краю букв. Чтобы изменить угол наклона кисти, жмем F5 и поворачиваем стрелку указателя в желаемое направление.

Получаем вот такой результат:

Шаг 22

Чтобы текстура не была слишком резкой, мы применим к ней фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу). Но перед этим преобразуем все слои с буквами в смарт-объекты, чтобы позже мы имели возможность при необходимости изменить параметры фильтра. Кликаем правой кнопкой по слою и выбираем Convert to Smart Object (Конветировать в смарт-объект). О слой-масках можете не беспокоиться, они находятся внутри смарт-объекта. Чтобы редактировать смарт-объект, дважды кликните по нему на панели слоев.

Шаг 23

Выделяем слой с первой буквой и переходим Filter - Blur - Gaussian Blur (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу). Уровень размытия зависит от размера ваших букв.

Применяем фильтр к остальным буквам. Не забывайте про глубину резкости: чем дальше буква от зрителя, тем сильнее ее размытие. Чтобы изменить параметры фильтра в смарт-объекте, дважды кликните по названию фильтра на панели слоев.

Вот, что у нас получилось:

Шаг 24

Загружаем текстуру и вставляем ее на рабочий документ. Регулируем ее размер, при этом удерживая клавишу Shift, чтобы сохранить пропорции.

Активируем трансформацию (Ctrl+T), щелкаем правой кнопкой по рабочему полотну и выбираем Distort (Искажение). Тянем за угловые узелки, чтобы текстура была параллельна передней грани буквы.

Растрируем слой с текстурой (правой кнопкой мыши по слою и выбираем Rasterize Layer (Растрировать слой)). Назывем его "Texture L". Загружаем выделение слоя "Letter L copy" (зажимаем Ctrl/Command и кликаем по миниатюре слоя на панели слоев), выделяем слой "Texture L" и добавляем на него маску, нажав кнопку Add Layer Mask (Добавить слой-маску) внизу панели слоев.

Меняем режим смешивания слоя "Texture L" на Soft Light (Мягкий свет), берем Brush tool (Кисть) (В), устанавливаем непрозрачность на 50% и выбираем черный цвет. Активируем маску и удаляем текстуру по бокам, в областях теней и слегка на передней грани, чтобы придать реалистичности.

Повторяем процесс на других буквах. Не забывайте, что плоскость текстуры должна быть параллельна передней грани буквы.

У вас должен получиться вот такой результат:

Шаг 25

Группируем все слои, относящиеся к буквам (Command/Ctrl+G) и называем группу "Letters".

Шаг 26

В этом шаге мы сделаем передний план более насыщенным и контрастным. Для этого создаем корректирующий слой Layer - New Adjustment Layer - Levels (Слой - Новый корректирующий слой - Уровни) и размещаем его над фоновым слоем. После этого создаем корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тог/Насыщенность). Параметры корректирующих слоев должны быть следующими:

Далее берем Gradient tool (Градиент) (G) и выбираем линейный градиент от черного к белому. Активируем маску корректирующего слоя и заливаем ее градиентом сверху вниз. Затем заливаем слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), только в этот раз градиент должен быть немного шире.

Шаг 27

Теперь мы настроим цвет и контрастность букв, чтобы они лучше вписывались в окружение. Для этого создаем два корректирующих слоя: Levels (Уровни) и Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность). Преобразовываем их в обтравочные маски (Ctrl/Command+Alt+G) для группы "Letters", чтобы они действовали только на буквы.

Шаг 28

Загружаем фото кленового листа и открываем его в Photoshop.  Берем Quick Selection tool (Быстрое выделение) (W) и выделяем лист. Чтобы убрать из выделения лишние области, переключаемся в режим Subtract from Selection (Вычесть из выделения) и кликаем по ним. Не нужно создавать идеальное выделение, так как мы все равно уменьшим лист и мелких недостатков не будет заметно.

Копируем выделенную область и вставляем на рабочий документ, корректируем размер. Отражаем лист по горизонтали (Command/Ctrl+Е - правой кнопкой по рабочему полотну - Flip Horizontal (Отразить по горизонтали)) и деформируем (Command/Ctrl+Е - правой кнопкой по рабочему полотну - Warp (Деформация)) как показано ниже:

Теперь мы должны для листа добавить стили слоя: Gradient Overlay (Наложение градиента) и Drop Shadows (Тень). Дважды кликаем по слою "Leaf" на панели слоев, чтобы открыть окно Layer Style:Gradient Overlay (Наложение градиента): используем стандартный градиент "Оранжевый, Желтый, Оранжевый". Цвет тени: #460000

Шаг 29

Загружаем еще одно фото кленового листа, вырезаем его и вставляем на рабочий документ. Называем этот слой "Leaf 2". Используем Warp (Деформация), чтобы деформировать лист, как показано ниже:

Применяем стили слоя.

Результат:

Шаг 30

Теперь загружаем изображение с кустом и с помощью Quick Selection tool (Быстрое выделение) (W) выделяем область с листьями.

Копируем и вставляем выделенную область на рабочий документ. Размещаем эти листья рядом с буквой "L", называем слой "Leaf 3", добавляем корректирующий слой Levels (Уровни) и преобразовываем его в обтравочную маску. Параметры корректирующего слоя показаны на скриншоте ниже. Также уменьшаем непрозрачность слоя "Leaf 3" до 85%.

Шаг 31

И, наконец, загружаем третье фото с кленовым листом, выделяем его с помощью Quick Selection tool (Быстрое выделение) (W) и вставляем на рабочий документ. Называем слой "Leaf 4". Корректируем размер листа и деформируем его с помощью Warp (Деформация).

На слое "Leaf 4" применяем стиль слоя Drop Shadow (Тень) (цвет: #172617):

Если вы внимательно посмотрите на букву "F", то заметите, что тень должна перекрывать верхнюю часть листа. Добавляем корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и преобразовываем его в обтравочную маску для слоя "Leaf 4". Устанавливаем прааметры, как показано ниже. Активируем маску корректирующего слоя, берем черную кисть (В) и скрываем нижнюю половину листа. Также уменьшаем непрозрачность слоя "Leaf 4" до 85%.

Теперь мы можем сгруппировать (Command/Ctrl+G) все слои с листьями в группу "Leaves".

Шаг 32

В этом шаге мы сделаем тени и блики более выразительными. Создаем новый слой (Command/Ctrl+Shift+N), называем его "Shadows/Highlights". Размещаем его в самом верху панели слоев и заливаем серым цветом Edit - Fill (Редактирование - Заливка).

Меняем режим смешивания слоя "Shadows/Highlights" на Soft Light (Мягкий свет). Берем кисть (В) белого цвета с непрозрачностью 5% и рисуем по бликам. Затем жмем клавишу D, чтобы сменить цвет переднего плана на черный, и рисуем в областях с тенями. Мой результат вы можете увидеть ниже. На нижнем скриншоте показаны затемненные/осветленные области.

Шаг 33

В этом шаге мы уменьшим насыщенность желтого цвета на кроне дерева. Создаем корректирующий слой Layer - New Adjustment Layer - Selective Color (Слой - Новый корректирующий слой - Выборочная коррекция цвета), выбираем желтый канал и устанавливаем параметры, как показано ниже. Переключаемся на слой-маску и заполняем ее черным цветом Edit - Fill (Редактирование  - Заливка). Берем кисть (В) белого цвета и закрашиваем крону.

Шаг 34

В этом шаге мы создадим эффект глубины резкости. Для начала нужно создать карту глубины, другими словами, мы должны определить количество размытия на каждом объекте. Создаем новый слой (Command/Ctrl+Shift+N), называем его "Depth Map" и размещаем в самом верху панели слоев.

Загружаем выделение самой отдаленной буквы, в данном случаем "A". Жмем Shift+Backspace, чтобы открыть параметры заливки. Убеждаемся, что слой "Depth Map" активен, и заливаем его цветом #474747. Далее выделяем буквы, которые находятся чуть ближе к зрителю, в данном случаем "E" и "F" (чтобы выделить их, зажмите Command/Ctrl+Shift и кликните по миниатюрам слоев).

Активируем слой "Depth Map" и заливаем выделение цветом #2d2d2d. Загружаем выделение последней буквы и листьев, которые находятся рядом с ней. Заливаем выделение черным цветом. Тени, которые выделились вместе с буквами и также залиты цветом, нам не нужны, поэтому их удаляем ластиком (Е).

Шаг 35

Создаем еще один слой (Command/Ctrl+Shift+N) и размещаем его под слоем "Depth Map". Заливаем его любым цветом. Дважды кликаем по слою и применяем стиль слоя Gradient Overlay (Наложение градиента).

Ваш градиент должен выглядеть примерно так же:

Теперь мы можем объединить (Command/Ctrl+E) градиентный слой и "Depth Map". Карта глубины готова.

Шаг 36

Выделяем слой "Depth Map", жмем Command/Ctrl+A > Command/Ctrl+С, чтобы копировать карту глубины, затем переходим на панель каналов и создаем новый Alpha 1 (жмем на кнопку Create New Channel (Создать новый канал) в нижней части панели каналов). Выбираем канал Alpha 1 и жмем Command/Ctrl+V, чтобы вставить карту глубины.

Затем выделяем канал RGB и возвращаемся на панель слоев. Скрываем слой "Depth Map" (для этого щелкаем по иконке глаза рядом с миниатюрой слоя). Активируем слой, который находится под картой глубины. В данном случае это корректирующий слой Selective Color (Выборочная коррекция цвета). Жмем Command/Ctrl+Shift+Alt+E, чтобы объединить все видимые слои на одном новом.

Активируем получившийся слой (на скриншоте это "Layer 1") и переходим Filter - Blur - Lens Blur (Фильтр - Размытие - Размытие при малой глубине резкости). Выбираем канал Alpha 1 из выпадающего меню Source (Источник), затем производим размытие изображения в соответствии с созданной картой глубины. Остальные параметры вы можете посмотреть на скриншоте:

Шаг 37

Теперь мы должны уменьшить насыщенность размытого фона. Для этого создаем корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и размещаем его в самом верху панели слоев. Удерживая клавишу Command/Ctrl, кликаем по миниатюре слоя "Depth Map", чтобы загрузить его выделение.

Жмем Command/Ctrl+C, чтобы скопировать содержимое слоя, затем зажимаем клавишу Alt и кликаем по маске корректирующего слоя Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность). Жмем Command/Ctrl+V, чтобы вставить скопированное содержимое слоя "Depth Map" на маску корректирующего слоя. Загружаем выделение всех букв и заливаем маску корректирующего слоя черным цветом.

Кликаем по иконке корректирующего слоя Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), чтобы вернуться в нормальный режим. Параметры корректирующего слоя показаны ниже. Активируем его маску, берем черную кисть и закрашиваем крону дерева.

Шаг 38

Создаем еще один корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), но теперь мы сделаем цвета переднего плана более насыщенными. Снова копируем содержимое слоя "Depth Map", затем переходим на маску корректирующего слоя. Вставляем скопированное содержимое слоя "Depth Map" на маску и инвертируем цвета, нажав Command/Ctrl+I.

Вот, что должно получиться в результате:

Шаг 39

Это дополнительный шаг. Я решила немного обрезать изображение с помощью Crop tool (Кадрирование) (С).

Шаг 40

Давайте добавим виньетку. Выделяем верхний слой на панели слоев и жмем Command/Ctrl+Shift+Alt+E, чтобы объединить все видимые слои на отдельном. Выделяем новый слой и переходим Filter - Lens Correction (Фильтр - Коррекция дисторсии). Переходим на вкладку Custom (Заказная) и вводим следующие параметры для виньетки:

Финальный результат

Автор: Ekaterina Chepikova

photoshop-master.ru


Смотрите также