/ Уроки по Photoshop в PDF / звездное небо. Фотошоп звездное небо


Создаем реалистичное звездное небо. Урок Фотошоп

В этом уроке мы разберем с вами как сделать звездное небо. Во время ночной съемки в городе практически невозможно запечатлеть звездное небо, главная проблема заключается в том, что большое количество испускаемого городом света, затмевает свет звезд.

 

обработка фотографий

обработка фотографий

 

ШАГ 1

Открываем первоначальную картинку в Photoshop. Для тренировки можете взять ее здесь Пока мы имеем всего лишь один слой "Background"/"Задний план" в палитре слоев.

обработка фотографий

 

Создадим новый пустой слой, нажав комбинацию клавиш Shift+Ctrl+N, в появившемся диалоговом окне введем имя слоя Stars, чтобы не запутаться, все остальное оставим как на рисунке ниже.

обработка фотографий

 

Далее жмем ОК. И в палитре слои над слоем "Background"/"Задний план", появится новый пустой слой с именем Stars.

обработка фотографий

 

ШАГ 2

Теперь нам необходимо залить наш новый слой черным цветом, т.к. звезды у нас обычно светят на фоне черного неба. Выберем на палитре инструментов основной цвет черный. Быстрее всего это можно сделать нажав "горячую" клавишу D.

обработка фотографий

 

Для быстрой заливки нового слоя основным цветом, который в данный момент у нас выбран черный, нажмите комбинацию клавиш Alt+Backspace. Т.к. данный слой у нас лежит выше нашей картинки, то все изображение станет черным.

обработка фотографий

 

ШАГ 3

Применим к слою Stars фильтр "Шум", для этого пройдем в меню Filter/Фильтр, выберем Noise/Шум, и далее Add Noise/Добавть шум. Выберем значение Amount/Количество в интервале 100%-140%. А так же проследим чтобы стояли галочки напротив пунктов Gaussian/По Гаусу и  Monochromatic/Монохромный (см. рисунок ниже).

обработка фотографий

 

ШАГ 4

Применим фильтр "Размытие Гаусса" к нашему слою Stars. Для этого пройдем в меню Filter/Фильтр, далее Blur/Размытие, и далее Gaussian Blur/Размытие по Гауссу. В появившемся диалоговом окне выберем радиус размытия примерно 0,3 пикселя.

обработка фотографий

Жмем ОК и видим что наш шум стал немного более мягким.

 

ШАГ 5

Сделаем временно слой Stars невидимым, для этого нажмем на иконку "глаз" напротив слоя. И мы снова увидим картинку с нашим городом.

обработка фотографий

 

ШАГ 6

Теперь нам нужно выделить ночное небо нашего города. Для выделения воспользуйтесь удобными для вас инструментами выделения, например "Magic Wand/Волшебная палочка" с разным допуском и "Polygonal Lasso/Полигональное лассо" (то, что не сможет захватить волшебная палочка, доделайте с помощью лассо). Вот так выглядит мое выделение.

обработка фотографий

 

ШАГ 7

Теперь выберем слой Star кликнув по нему и вернем ему видимость кликнув по тому месту где была иконка "глаз".

обработка фотографий

 

ШАГ 8

Теперь добавим Layer Mask/Слой-Маску к нашему слою star. Для этого нажмем на соответствующую иконку на палитре слоев как на рисунке ниже. Внимание!!! Слой Star должен быть активным, т.е. подсвеченным.

обработка фотографий

 

Как только вы добавите Слой-Маску, напротив значка слоя Stars появится значок Слоя-Маски. Данный Слой-маска примет на себя наше выделение, которое мы создали в "шаге 6".

обработка фотографий

 

Сам слой Stars при этом изменится, у него удалится ненужная часть, которая закрывала сам город. И вот появилось нечто похожее на звезды, но только отдаленно похожее, за это нужно сказать спасибо Слою-маске. А мы работаем дальше.

обработка фотографий

 

 

ШАГ 9

Теперь нам необходимо создать корректирующий слой "Levels/Уровни", но так чтобы его действие распространялось только на слой Stars. Для этого кликнем в слое Star по значку самого слоя со звездами (не по Слою-маске!!!), теперь идем в меню Layer/Слой, далее выбираем New Adjustment Layer/Новый корректирующий слой и Levels/Уровни.

обработка фотографий

 

В появившемся окне ставим галочку Use Previous Layer As Clipping Mask/Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски, это позволит работать корректирующему слою только со слоем Stars.

обработка фотографий

Далее жмем ОК.

 

ШАГ 10

Отрегулируем в  корректирующем слое "Levels/Уровни", черный (левый ) и белый (правый) бегунки примерно как на рисунке ниже. Для точности можете руководствоваться числовыми значениями напротив пункта Input Levels.

обработка фотографий

 

В результате наши звезды начнут принимать правдоподобную форму. Добейтесь результата примерно как на рисунке ниже.

обработка фотографий

 

Если не получилось с первого раза не беда, вы всегда сможете подкорректировать значение дважды кликнув на значек "Levels/Уровни" в корректирующем слое (см рисунок ниже). Недаром данный слой называется корректирующим, значения можно скорректировать в любое время. (Внимание в разных версиях Фотошоп вид значков корректирующих слоев может различаться, не пугайтесь этого!!!)

обработка фотографий

 

ШАГ 11

Выберем наш слой Stara (сам слой, а не его слой маску), теперь придадим звездам большей реальности, т.к. пока они у нас смотрятся неаккуратно наложенными на город. Чтобы это исправить поменяем слою Stars режим смешивания на Screen/Осветвление, как это сделать смотрите на рисунке ниже.

обработка фотографий

 

И вот теперь стало куда лучше, огни города, бьющие вверх стали немного приглушать свет звезд внизу, что придает большей реальности. Приглядитеь сами.

обработка фотографий

 

ШАГ 11

Наводим последний лоск. Создадим еще один корректирующий слой "Hue/Saturation"/"Цветовой тон/Насыщенность", но так чтобы его действие распространялось только на слой Stars. Для этого кликнем в слое Star по значку самого слоя со звездами (не по Слою-маске!!!), теперь идем в меню Layer/Слой, далее выбираем New Adjustment Layer/Новый корректирующий слой и "Hue/Saturation"/"Цветовой тон/Насыщенность". В появившемся окне ставим галочку Use Previous Layer As Clipping Mask/Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски, это позволит работать корректирующему слою только со слоем Stars.

обработка фотографий

Теперь жмем ОК

 

Далее, в диалоговом окне корректирующего слоя, нажимаем ОК. Теперь нам нужно убедиться, что этот корректирующий слой оказался поверх остальных, если это не так просто перетащите его наверх. Вот теперь можно работать с данным слоем. Для этого дважды кликните, на его значке. И вот вы снова видите данное диалоговое окно. Выставьте все параметры как на рисунке ниже.

обработка фотографий

 

Теперь нажмите ОК и звезды примут реальный цвет, как на финишной картинке ниже.

обработка фотографий

Автор: Steve Patterson

Перевод: Александр Ипполитов

profotovideo.ru

Звёздное небо в Фотошоп

Звездное небо – прекрасный способ добавить вашим фотографиям или цифровым рисункам интересный элемент. Возможно вас это удивит, но их очень легко создать в Photoshop. Хотя большинство шагов повторяются и сами по себе они достаточнопростые, я все же остановлюсь на каждом из них, чтобы вы хорошо поняли что же происходит.

Материалы для урока:

Архив

Финальное изображение

Шаг 1

Открываем Photoshop и создаем документ размером 2500px на 1600px и разрешением 150px на дюйм. Фон сделайте белым.

Шаг 2. Заполняем черным

Из меню Редактрировать (Edit) выберите Выполнить заливку (Fill). Выберите Цвет из вкладки Использовать (Use).  Установите абсолютный черный (#000000) и нажмите ОК.

Шаг 3. Создадим шум

Из меню Фильтр (Filter) выберите Шум – Добавить шум (Noise – Add Noise). Установите количество на 100%. Выберите По Гауссу. Поставьте галочку в графе Монохромный и нажмите ОК.

Шаг 4. Продублируйте слой

Выберите фоновый слой в панели со слоями и продублируйте слой (Кликните правой кнопкой мыши – Продублировать слой или Ctrl/Cmd + J).  Спрячьте новый слой (кликните на иконку с глазом).

Шаг 5. Затуманим первый (фоновый) слой

Выберите первый (фоновый) слой. Из меню Фильтр (Filter) выберите Размытие – Размытие по Гауссу (Blur – Gaussian blur). В строке радиус введите 0.5px и нажмите ОК.

Шаг 6. Создадим небольшие звезды

Из меню Изображение (Image) выберите Коррекция – Уровни (Adjustment – Levels). Во Входных уровнях (Input Levels) введите 200, 0.42, 255. Нажмите ОК.

Шаг 7. Создаем большие звезды

Выберите и включите/покажите первый (верхний слой). Из меню Фильтр (Filter) выберите Размытие – Размытие по Гауссу (Blur – Gaussian blur). В строке радиус введите 2px и нажмите ОК.

Шаг 8. Корректируем уровни больших звезд

Из меню Изображение (Image) выберите Коррекция – Уровни (Adjustment – Levels). Во Входных уровнях (Input Levels) введите 170, 1, 172. Нажмите ОК.

Шаг 9. Добавим еще размытия

Из меню Фильтр (Filter) выберите Размытие – Размытие по Гауссу (Blur – Gaussian blur). Установите радиус на 1px. Нажмите ОК.

Шаг 10. Выберите большие звезды и создайте новый слой

На этом этапе нам небоходимо изолировать большие звезды и отделить их от черного фона. Делаем мы это используя панель Каналы, выбираем звезды, затем удаляем слой с большими звездами, создаем новый прозрачный слой, и заливаем наш выбор (то есть звезды) белым.

Приступим.

С выбранным верхним слоем (большие звезды) откройте панель Каналы. Кликните на маленьком кружочке внизу панели (Загрузить выбранную область (Load channel as selection)). Вы можете не увидеть совершенно никакой разницы, но Photoshop загрузил звезды в качестве выбранной области, и слой нам больше не нужен.

В панели со слоями кликните правой кнопкой мыши на слое и выберите Удалить Слой (Delete Layer). Создайте новый пустой слой (кликните на соответствующую иконку в нижней части панели со слоями). В меню Редактировать (Edit) выберите Выполнить заливку (Fill).

Выберите Цвет из вкладки Использовать (Use), установите на абсолютный белый (#ffffff). Это закрасит ранее выбранный объект (большие звезды) белым цветом. Нажмите Cmd/Ctrl + D, чтобы отменить текущий выбор.

Шаг 11. Добавим блеска большим звездам

На панели со слоями дважды кликните на миниатюре слоя чтобы вызвать окно Стиль слоя (Layer style). Выберите Внешнее свечение (Outer Glow) и откройте стиль слоя Внешнее свечение, чтобы просмотреть его свойства.

Выберите окошко с цветом и установите Белый (#ffffff). В Параметрах наложения (Blending mode) выберите Нормальный (Normal). Установите размер на 10px и нажмите ОК.

На панели со слоями кликните на любом из слоев правой кнопкой мыши и выберите Объединить видимые (Merge Visible),  чтобы, собственно, объединить два слоя в один.

Шаг 12. Создаем облака

Конечно, на этом моменте вы можете быть вполне довольны полученным результатом, и можете использовать его в создании сцен с ночным небом, но поработав еще немного, мы добавим нашим звездам разнообразия и сделаем так, чтобы они выглядели менее симметричными и «компьютерными».

Выберите Белый в качестве цвета переднего плана (зажмите D для выбора цвета по умолчанию, а затем X, чтобы поменять задний план с передним). Создайте новый слой (Ctrl/Cmd+Shift+N).

В разделе Фильтр (Filter) выберите Рендеринг – Облака (Render – Clouds). На панели со слоями измените режим наложения на Осветление (Color Dodge).

У нас получилось весьма эффектное ночное небо, которое мы можем использовать, где необходимо, а облака добавляют изображению реалистичности.

Шаг 13. Космическая пыль

Переходим к следующему шагу, а именно добавляем в наше звездное небо космическую пыль и галактики вдалеке, как это показано на финальном изображении. Повторюсь, все это достаточно легко, но требует вашего персонального подхода в зависимости от того, какой результат вы хотите получить. В процессе мы будем рисовать на новом слое, разместив его между слоями со звездами и облаками.

Создайте новый слой между фоновым слоем и слоем со звездами (выберите фоновый слой и нажмите Cmd/Ctrl + Shift + N). Выберите новый слой и инструмент Кисть (Brush) (B). Установите непрозрачность на 10%, жесткость на 0%, и размер на 450px.

Выберите красивый цвет (темные оттенки синего и фиолетового хорошо подойдут). Немного порисуйте по всему периметру изображения, создавая небесные образования. Меняйте размер кисти, чтобы все это выглядело реалистично.Повторяйте этот процесс до тех пор, пока не будете удовлетворены результатом.

Отрегулируйте непрозрачность слоя, если необходимо.

Шаг 14. Добавим размытие

Убедитесь, что на панели со слоями выбран слой со «звездной пылью». Из меню Фильтр (Filter) выберите Размытие – Размытие по Гауссу (Blur – Gaussian blur).  Установите радиус на 70px и нажмите ОК.

Шаг 16. Добавим далекую звезду/блик

Поверх всех остальных слоев создадайте новый слой (Cmd/Ctrl + Shift + N). . Выберите новый слой и из меню Редактировать (Edit) выберите Выполнить заливку (Fill). Выберите черный цвет и нажмите ОК.  Измените режим наложения на Экран (Screen).

Из меню Фильтр (Filter) выберите Рендеринг – Блик (Render - Lens flare). Разместите блик по-своему усмотрению. Установите яркость между 50% и 75%. Тип измените на 35mm. Нажмите ОК.

Так как звезда создана на новом слое, вы легко можете слой удалить и начать сначала, если вы недовольны результатом, или изменить непрозрачность, дабы уменьшить эффект.

Шаг 17. Скачайте экшен

Я создал Photoshop-экшен, чтобы автоматизировать большинство шагов (до шага 13), что избавляет от многих сложностей в процессе создания красивого звездного неба. Он находится в архиве.

Готово!

Автор: designstacks

Переводчик: Гильзидинов Руслан

photoshop-master.ru

PhotoshopSunduchok - Создаём звёздное небо

Сфотографировать обычным фотоаппаратом звёздное небо не так-то просто. Но нас, как всегда, выручит программа фотошоп. В этом уроке по работе с фотошопом будет показан один из способов создания звёздного неба.

Звёздное небо

Подобные публикации:

Смотреть другие уроки по рисованию в фотошопе.

{smooth-scroll-top}

Создадим новый документ - Ctrl+N и установим, к примеру, вот такие параметры. Самое главное содержимое фона - поставьте фоновый цвет и в качестве последнего поставьте чёрный цвет. Создастся новый документ, залитый чёрным цветом.

Создаём Новый документ

Перейдём в "Фильтр - Шум - Добавить шум".

Добавляем шум

В появившемся окне фильтра самое главное установить флажки "Монохромный" и "По Гауссу", ползунок "Количество" установите от 20 до 40%.

Добавить шум

Вот что у нас сейчас получилось.

Звёздное небо

Немного размоем изображение, перейдём в "Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу" и в появившемся окне поставим значение около 0,5 пиксела.

Параметры фильтра Размытие по Гауссу

Вот так сейчас выглядит наша картинка.

Звёздное небо

Перейдём в "Изображение - Коррекция - Изогелия".

Изображение - Коррекция - Изогелия

В появившемся окошке "поиграйтесь" ползунком (он определяет количество звёзд), как только картинка Вам понравится, нажимайте "Да".

Изогелия

Вот что у нас получилось.

Звёздное небо

Теперь сделаем одни звёзды ярче, а другие темнее. Для этого вы берем инструменты "Осветлитель", а потом "Затемнитель". Диапазон установим "Света", а экспозицию на 100%. Немного поработайте этими инструментами над отдельными звёздами.

Инструменты Осветлитель и Затемнитель

Вот что у нас получилось.

Звёздное небо

{smooth-scroll-top}

www.photoshopsunduchok.ru

звездное небо

Звёздное небо - Уроки Photoshop

Стр. 1 из 9

#47 Звёздное небо

1. Для начала создаем новый документ произвольного размера и заливаем его черным цветом. Важно, чтобы это был именноЧЕРНЫЙ

цвет, в противном случае могут впоследствии возникнуть нежелательные цветовые эффекты.

Создаем новый слой, назовите его "small stars" и, также как первый, залейте черным (впоследствии мы будем пользоваться ластиком и

должны будем получить чистый черный цвет в местах дыр).

Добавим слою немного шума. Для этого пользуемся фильтром Filters > Noise > Add Noise с такими установкам:Amount: 10%, Gaussian, Monochromatic.

file://E:\фотошоп%20уроки\звезды.html

21.07.2006

Звёздное небо - Уроки Photoshop

Стр. 2 из 9

2. Теперь сделаем это поле точек похожим на поле звезд, для этого меняем яркость и контраст (Image > Adjustments > Brightness & Contrast):Brightness: -30; Contrast : 75.

3. Дублируем слой "small stars" и называем его "large stars". Снова

регулируем яркость и контраст, но на это раз с такими установками: Brightness: -100; Contrast: 50. (Остались только самые яркие звезды

среднего плана)

4. Теперь увеличиваем размер слоя "large stars" примерно в два раза. Для этого переходим в режим произвольной трансформации (Ctrl+T) и, удерживаяShift иAlt, растягиваем его (при этом сохраняются

file://E:\фотошоп%20уроки\звезды.html

21.07.2006

Звёздное небо - Уроки Photoshop

Стр. 3 из 9

пропорции и положение центра слоя). Инвертируем изображение слоя "large stars" (Ctrl+I). Делается это для того, чтобы было удобнее

видеть результаты последующей работы. Нажимаем Ctrl+L для входа в меню уровней. В трёх окнах справа от надписи "input levels" вводим

последовательно значения: 230;1.00;250. Таким образом мы повышаем контраст изображения, что дает нам хорошо выраженные, четкие точки, которые станут средними звездами.

Снова инвертируем изображение. ЖмемCtrl+T и задаем нашему слою размер немного превышающий размер документа (смотрим на рисунок):

file://E:\фотошоп%20уроки\звезды.html

21.07.2006

Звёздное небо - Уроки Photoshop

Стр. 4 из 9

5. Меняемblending mode слоя "large stars" наScreen. Замечаем эффект небольшого "эхо":

Исправляем это, поворачивая слой на 180. Для это нажимаемCtrl+T, переводим курсор к углу слоя (так, чтобы он принял форму курсора изменения размера, но изогнутого), нажимаем левую кнопку мышки, удерживая Shift, и поворачиваем на 180.

Итак мы получили основу для нашего живописного космоса. Эту основу можно сохранить в PSD файле и затем использовать снова и снова, для создания своих шедевров.

file://E:\фотошоп%20уроки\звезды.html

21.07.2006

Звёздное небо - Уроки Photoshop

Стр. 5 из 9

6. Переходим ко второй части. Берем ластик (Eraser) примерно на 10px (можно больше, меньше - не желательно) и начинаем безумно стирать наши потом выстраданные звездочки на каждом слое в отдельности. Штрихи делаем самые разнообразные, так мы добиваемся реалистичности, "немашинности" изображения. Здесь нужно учитывать, что по окончании безумия больших звёзд должно быть всетаки МЕНЬШЕ, чем маленьких.

7. Теперь наше поле сильно исхудало. Это нужно поправить. ИспользуемClone Stamp tool, кисть может быть самых разнообразных форм и диаметров, однако желательно, чтобы края её были нерезкими. На данном этапе мы должны представлять себе, как именно должен выглядеть космос, и постепенно реализовывать свою идею: где расположить туманности, где у нас будет относительно пустое пространство, в общем, включаем воображение товарищи.

file://E:\фотошоп%20уроки\звезды.html

21.07.2006

Звёздное небо - Уроки Photoshop

Стр. 6 из 9

8.Итак после последнего шага имеем поле звезд со своими

скоплениями. Их нужно подчеркнуть, добавить свечение. Убеждаемся, что активен верхний слой "large stars". НажимаемCtrl+E (он должен

слиться со слоем "small stars"). Получившийся слой дублируем и называем "star glow". Теперь применяемFilter > Blur > Gussian Blur

с радиусом примерно 6-8px.

9.Получили дымку в местах наибольшей концентрации наших звездочек. Меняем blending mode слоя "star glow" наLinear Dodge.

10.Пора добавить цвет: жмем Ctrl+B для вызова менюColor Balance. В этом меню играемся с цветом так, как подскажет больное

file://E:\фотошоп%20уроки\звезды.html

21.07.2006

Звёздное небо - Уроки Photoshop

Стр. 7 из 9

воображение :.

Шаги8-10 можно повторять несколько раз, используя разные значения радиусаGaussian Blur (скажем 3 или 2) и разные цвета. Это

добавит разнообразия, хотя можно обойтись тем, что уже получилось.

Если вы хотите сделать ваше поле звезд совсем уж разноцветным, то

используйте любой инструмент выделения, растушевывайте (нажимаем правую кнопку мыши на области выделения и нажимаем Feather (перо)) иCtrl+B. Цвет при этом будет меняться только в выделенной

области.

Добавление деталей:

"Огромные звезды"

Создаем новый слой. Blending mode= Linear Dodge

Заливаем черным.

Filter > Render > Lens Flare.

Этот слой можно дублировать и перемещать\изменять размер, получая новые звездные гиганты.

file://E:\фотошоп%20уроки\звезды.html

21.07.2006

Звёздное небо - Уроки Photoshop

Стр. 8 из 9

"Звездная пыль"

Берем нечеткую кисть (размер и цвет на ваше усмотрение) с включенной опцией texture и непрозрачностью (opacity) =20%.

Подробнее о включении этой опции смотрите в уроке "Рисуем планету", там все объяснено в деталях + можно скачать текстурку (она и здесь подойдет).

Создаем новый слой, он должен находиться на самом верху в палитре слоев. Проставляемblending mode наLinear Dodge либоScreen. И

"рисуем звездную пыль" иногда бывает удобно сначала сделать много разнообразных штрихов, а затем ненужное подтереть ластиком.

file://E:\фотошоп%20уроки\звезды.html

21.07.2006

studfiles.net


Смотрите также