Черно-белое фото в высоком ключе. Фотошоп высокий ключ


Как сделать Высокий ключ в Фотошопе (часть 1)

Ранее я знакомил вас с основными принципами получения высокого ключа (High Key): «Идея фотографии: высокий ключ». Иногда, случается, что на съемке не удается выполнить некоторые условия создания высокого ключа, или хочется усилить, подчеркнуть этот эффект. Раньше когда съемка велась на фотопленку, для этого прибегали к переэкспонированию пленки. В цифровой фотографии этот прием не годится: переэкспозиция приводит к появлению «дыр в светах», что является очевидным признаком брака снимка. Поэтому, к Фотошопу.

Мы будем работать с двумя исходными фотографиями. Первая фотография специально снималась под высокий ключ. Ей немного недостает контраста, но поднимать его перед сильной коррекцией, которая нам предстоит, пока не имеет смысла. Вторая фотография ближе скорей к низкому ключу (Low Key) и кажется совершенно непригодной для этого урока. Посмотрим, сможет ли Фотошоп сделать из нее высокий ключ?

Фото 1: фотография специально снималась под Высокий ключ. Фото 2: фотография в Низком ключе. Фото 3: настройки Уровней.

Обе фотографии имеют по 16 бит на цветовой канал, что позволит мне при предстоящей сильной коррекции сохранить больше полутонов, чем при использовании 8 бит на цвет. Я буду делать все коррекции настроечными слоями, чтобы не внести необратимые изменения в исходные, безусловно, шедевральные, снимки.

    Итак, задача:
  • Перевести темные и средние тона в область светлых тонов;
  • При этом не превратить света в «дыры», сохранить там полутона;
  • не задеть осветлением самые глубокие тональности.
Уровни (Levels) и высокий ключ

Использовать Level (Уровни) самый простой способ, который я использовал. Его недостаток в том, что вместе с осветлением темных и средних тонов «тянутся» и глубокие (фото 3, область прически). Второй недостаток, который мы видим: мы теряем насыщенность цвета. Попробуем исправить недостатки этого способа.

Мне известно об изменение насыщенности цвета при тональной коррекции в цветовом пространстве RGB, (которое обычно и используется). Это не страшно, если вы это знаете, учитываете и реагируете.

Сперва вернем глубину темным тонам. Создаем настроечный слой Кривые (Curves, фото 4). Потянем нижнюю точку, отвечающую за область теней, вправо, пока волосы не приобретут желаемую глубину. Затем, щелчком на кривой, создадим вспомогательную точку, которая вернет нам общую светлоту снимку. Ее необходимо поднять так, чтобы верхняя часть кривой проходила близко к диагональной линии. Уже не дурно, однако, опять всплыла проблемы с насыщенностью цвета: она увеличилась в области теней (прическа, тень под подбородком). Именно по этой причине я не стал сперва регулировать насыщенность цвета: что толку ее корректировать, если Кривые внесут новые искажения.

Вернуть былую насыщенность цвета проще простого (фото 5). Для обоих наших настроечных слоев измените режим наложения с Нормальный (Normal) на Светлота (Luminosity). Тем самым мы разрешили настроечным слоям изменять только яркость тонов, но не цвет. Кстати, если изменить режим наложения только для Кривых, то получается интересный результат с пастельными цветами.

Ну и последнее, что мне захотелось сделать, это слегка уменьшить общую насыщенность цвета (фото 6) через настроечный слой Оттенок/Насыщенность (Hue/Saturation).

Фото 4: работа с Кривыми. Фото 5: изменение режима наложения слоев. Фото 6: общее снижение насыщенности цвета.

Могут ли Уровни (Levels) превратить низкий ключ в высокий?

Испытаем возможности Фотошопа на второй фотографии. Вновь создаем настроечный слой Уровни, тянем средний ползунок влево, но ближе к его краю (фото 7). Я захотел оставить пюпитр рояля черным, но осветлить всю фигуру девушки: сделать ее образ призрачным и туманным, как образ Гавы - мифического существа всегда незримо присутствующего с нами. Однако, если сохранить черным пюпитр, то остаются черными глаза, губы и волосы девушки. Если потянуть ползунок еще сильней, то пюпитр перестает быть черным. Прибегнем к хитрости, которую я часто использую для того чтобы получить совершенный высокий ключ: локальная коррекция. Для этого надо осветлить те области, которые мы не хотим видеть черными. Чтобы не вносить необратимых последствий в оригинал, я создам дубликат слоя с фотографией, и дальнейшие манипуляции буду проводить уже на этом слое. Выберите инструмент осветления (латинская клавиша O, фото 8), выберите режим работы с тенями (Shadows), задайте небольшую прозрачность (я использовал 2%). Нежно и без суеты осветлите те участки фотографии, которые хотите вывести из темной тональности. Вуаля (фото 9).

Фото 7: настройка Уровней. Фото 8: настройка инструмента Осветление. Фото 9: финальное изображение.

Значит ли это, что любое изображение можно превратить в высокий ключ? Да, если вы умеете рисовать на компьютере, но это долго. Чем точнее вы выполните рекомендации съемки для высокого ключа, тем проще будет получить совершенный результат при обработке в Фотошопе.

Одна из причин, за которые можно не любить Фотошоп: почти любое преобразование фотографии можно сделать разными способами. Это дает гибкость тому, кто хорошо знаком с редактором. Использование Уровней для получения высокого ключа это лишь один, из трех, способов мной применяемых. Так что ждите продолжение.

PS: и фотографию в низком ключе я выберу цветную, а то с черно-белой слишком всё просто оказалось.

www.2001photo.com

Псевдо Высокий ключ в Фотошоп.

Высокий ключ в фотографии.

Фотографии, выполненные в высоком ключе, имеют очень нежные и светлые тона. Этот стиль фотографии совершенно исключает густые тени. Идеальный снимок в этом стиле не должен содержат совершенно никаких теней. Темными акцентами должны выделяться только глаза, ресницы и контуры лица модели. Этот стиль обычно ассоциируется с нежностью и женственностью. Первым фотографом, прославившим этот стиль фотографии был Джон Френч. Еще в 50-х годах он поднял этот метод фотографирования на новый уровень.

Фотографировать портреты в высоком ключе нужно при рассеянном, отраженном свете. Свет должен отражаться от белой поверхности. Для съемки должно использоваться как минимум три источника света. Два должны освещать модель с обеих сторон, а третий должен подсвечивать фон. Фон тоже должен быть белым. Для съемки портретов в высоком ключе можно использовать специально изготовленные палатки. Модель находится в окружении совершенно белых стен. Свет падает со всех сторон. Из-за того, что свет белый и достаточно сильный, теней нет совсем.

 

Итак, как сделать портрет в высоком ключе в Фотошопе?

Открываем подходящий снимок и проводим первоначальную коррекцию. Удаляем всё лишнее и избавляемся от жестких теней.

 

Псевдо высокий ключ

Добавляем к изображению фильтр из меню Filter - Sharpen - Unsharp mask. Значение amount изменяем до 150-200 % Обесцвечиваем изображение (Ctrl+Shift+U) Редактируем Уровни (Ctrl+L). Двигаем правый ползунок немного левее.

Псевдо высокий ключ

Для дальнейшей работы понадобится инструмент "Осветлитель" Его интенсивность должна соответствовать 50%. Режим работы можно менять, выбирая при этом какой диапазон тонов будет осветляться.

Псевдо высокий ключ

Во время обработки нужно не затрагивать глаза, губы и края носа. Окончив обработку нужно выделить области вокруг глаз, носа и губ. Выполняем растушевку (feaser) с радиусом 5-6 пикс. Затем выполняем инверсию выделения (Ctrl+Shift+I) и слегка размываем выделенную область размытием по Гауссу. Вот и всё.

Псевдо высокий ключ

Еще один снимок, выполненный в той же технике:

Псевдо высокий ключ

Copyright by TakeFoto.ru

www.takefoto.ru

Понимание гистограммы - низкий и высокий ключ изображения

На графике гистограммы видно, что изображение содержит полный спектр тональных значений. График начинается в крайнем левом углу, прямо над черным цветом градиент-бара под ним, поэтому мы знаем, что какая-то часть пикселей изображения имеют полностью чёрный цвет. В правом углу такая же ситуация, что говорит нам, что изображение имеет чисто белые пиксели. Кроме того, гистограмма показывает множество пикселей на каждом из тональных значений между ними. Если бы было такое понятие, как идеальная форма для гистограммы, данный график подходил бы под неё вполне:

Изображения с низким ключом

Истина заключается в том, что, несмотря на то, что рассмотренная выше гистограмма имеет весь тональный спектр и похожа на идеальную, она идеально подходит только для этого конкретного изображения. Каждое изображение уникально, и тональное характер изображения сильно зависит от его тематики, а также от типа и количества освещения, при котором была сделана фотография. Вот почему, прежде чем мы приступим к исправлению и улучшению изображений, следует расстаться с таким ложным стереотипом, как стандартная, типичная или идеальная гистограмма. В конце концов, вы бы никогда не ожидали, что фото, отснятое на закате, имело тот же тоновый диапазон, что и фото, снятое в полдень.

Чтобы было понятнее, давайте взглянем на второе изображение, фото маяка на закате:

фотография в низком ключеПример фотографии в низком ключе.

Это изображение является примером того, что определяется как "фотография в низком ключе", а это означает, что в отличие от первого рассмотренного изображения с равномерно распределенными значениями яркости, большая часть тонового диапазона этого изображения будет находится в тёмных областях.

Я снова нажиму Ctrl+L, чтобы открыть диалоговое окно "Уровни", чтобы посмотреть гистограмму этого изображения и если я увеличить на гистограмме, мы можем легко увидеть , что пока есть какая - то деталь в основные моменты и немного больше в полутонах, большая его часть находится в тени. Вот как выглядит гистограмма этого фото:

гистограмма в низком ключе

Если судить с той точки зрения, что каждая гистограмма должна выглядеть, как у предыдущего изображения, можно сделать ошибочный вывод, что эта фотография является слишком темной и должна быть исправлена, хотя на самом деле она выглядит именно так, как и должна выглядеть.

Обратите внимание на высокий пик в самом левом крае гистограммы:

пик гистограммы в низком ключеПик гистограммы фото в низком ключе.

Он говорит нам, что некоторые из самых тёмных областей фотографии настолько темные, они обрезаны до чисто черного, что это означает, что детали в этих областях потеряны. Как правило, это сигнализирует о том, что фотография была либо недоэкспонирована, либо в процессе редактирования её слишком сильно затемнили. Но в данном случае это не так.

На самом деле, затемнение тёмных областей к чистому черному помогает усилить эффект силуэта маяка и травы на фоне заходящего солнца. Нам не нужны (или даже нежелательны) детали в этих областях, так что затемнение их до чисто черного не было ошибкой, а является результатом грамотного творческого решения.

Вот еще один пример изображения, намеренно заснятого в низком ключе:

фото в низком ключеПортретное фото в низком ключе.

Посмотрев на данную фотографию, можно предположить, что основная масса гистограммы будет сконцентрирована в тёмных областях, и это на самом деле так. На это фото меньше пикселей в светах и полутонах, чем даже на изображении с маяком. Если судить только лишь по одной гистограмме, не посмотрев на само фото, то появиться желание "исправить" это изображение в тенях. Но при таком исправлении получится явная ерунда. Так же, как и в случае с маяком, чрезмерно тёмный тон хорошо подходит для этого типа фотографии.

Помните, что изображение, формирует гистограмму, а, никак не наоборот? Это тому, что знать, как распознавать естественный тональный характер изображения ничуть не менее важно, чем знать, как использовать инструменты редактирования в Photoshop.

Вот как выглядит гистограмма портретного фото с женщиной:

гистограмма изображения с естественными тёмными тональными характеристикамиДругой пример гистограммы изображения с естественными тёмными тональными характеристиками.

Изображения в высоком ключе

Противоположностью изображениям в низком ключе являются изображения в высоком ключе, где тоновый диапазон состоит в основном из светлых тонов. В то время как тёмные изображения часто драматичны и c интенсивным с разительным контрастом, высокий ключ изображения более мягкий и тонкий. Вот пример изображения в высоком ключе (зимний туман):

понимание гистограммы - низкий и высокий ключ изображенияФото пейзажа в высоком ключе..

С преимущественно светлыми тонами и отсутствие какого-либо значимого контраста, высокий ключ изображение передает ощущение умиротворения и спокойствия. Мы уже можем предположить, что основная часть графика гистограммы будет сосредоточена в светлых тонах (у правого края). На фото имеется несколько более темных областей, сосредоточенных на деревьях, причале и по земле, но с таким большим количеством светлого, вполне возможно, что эти области просто нам кажутся темнее, чем есть на самом деле. Гистограмма, которая не зависит от ограниченных возможностей человеческого зрения, покажет, что на всём изображении тёмные детали практически отсутствуют. Данное фото состоит почти полностью из полутонов и бликов. Тем не менее, так же, как и в случае с низким ключом, тональные характеристики этого изображения соответствуют его тематике. Мы могли бы, при желании, сдвинуть области в тёмные, чтобы гистограмма выглядела более эффектно, но фотография от этого только пострадает, и мы сделаем только хуже, а никак не лучше:

гистограмма высокий ключГистограмма фотографии, выполненной в высоком ключе, показывает тональный диапазон, в основном, в светах.

Технологии фотосъёмки в высоком ключе весьма часто используются при создании постеров для глянцевых журналов и модной фотографии как способ разгладить кожу модели за счет уменьшения или устранения нежелательных деталей. Наши глаза видят различия между светлыми и темными пикселями, а если сместить весь тоновый диапазон вверх в светлую область, многие тёмные, и в этом случае ненужные, детали исчезают:

портретное фото в высоком ключе.jpgПортретное фото в высоком ключе.

Так как фон в этой фотографии имеет чистый белый цвет, не удивительно, что график гистограммы имеет высокий пик в крайнем правом углу, что указывает нам на отсечение в света. При анализе "типичного" изображения этот шип может означать, что фотография была передержана или что мы осветили слишком сильно её светлые области в процессе редактирования. Но в рассматриваемом в данный момент случае пик был сделан намеренно, это технический и творческий выбор фотографа и не является проблемой, которая должна быть исправлена в процессе редактирования:

гистограмма показывает отсечение в светаГистограмма показывает отсечение в света, но это типично для фотографий высоком ключе.

Цель этого урока была показать, что в реальности не существует такого понятия, как типичная или идеальная гистограмма. Каждое изображение отличается от других и имеет свои особенности, поэтому и каждая гистограмма будет уникальной. Некоторые фотографии выполнены предпочтительно в тёмных тонах, другие в светлых, а их гистограммы буду показывать на серьёзные дефекты фото. Так что не следует рассматривать гистограмму отдельно от фото, а только вместе и месте.

Теперь, когда мы рассмотрели некоторые примеры различных типов изображений, в следующем уроке мы сделаем первый большой шаг в мир коррекции изображений на профессиональном уровне, начав изучать, как улучшить тоновый диапазон изображения с помощью инструмента "Уровни".

rugraphics.ru

Черно-белое фото в высоком ключе

В этом уроке мы будем учиться создавать из обычной фотографии черно-белую в модном стиле «высокий ключ».

Для начала о том, что такое изображения в высоком и низком ключе.Для портрета, выполненного в высоком ключе, будь то цветная или черно-белая фотография, характерны очень светлые, нежные тона. Высокий ключ подразумевает полное отсутствие густых теней.

В идеале такой портрет должен быть вообще бестеневым, лишь с отдельными черными акцентами, роль которых выполняют глаза, ресницы и частично контуры лица. С помощью этого стиля можно передать определенное настроение. Обычно он ассоциируется с женственностью, нежностью, мягкостью.

Фотография в "низком ключе" является его полной противоположностью. В нем преобладают темные тона, густые тени, многие участки едва освещены. Этот прием по традиции используется в мужских фотопортретах, ибо создает впечатление твердости, стойкости и физической силы.

Итак, приступим. В данном уроке я использовал свои скриншоты, так как оригинальные показались мне неподходящими.

Шаг 1. Открываем наше изображение. Сразу создаем копию слоя, нажав CTRL+J.

Шаг 2. Переводим изображение в черно-белое, точнее, в градацию серого. Это можно сделать разными способами. Я воспользуюсь самым простым.Выбираем Изображение – Коррекция – Обесцветить (Image - Adjustment – Desaturate) или нажимаем SHIFT+CTRL+U.

Шаг 3. Применяем к изображению фильтр Контурная Резкость (Unsharp Mask)

Шаг 4. Осветлим изображение с помощью уровней.Для этого выберем меню Изображение – Коррекция – Уровни (Image – Adjustment – Levels) или нажмем CTRL+L. Перетащим ползунки в сторону светлых тонов.

Шаг 5. Копируем изображение на новый слой, нажав CTRL+J. Изменим режим наложения верхнего слоя на Перекрытие (Overlay). Можно сделать это непосредственно в палитре слоев, либо нажав комбинацию SHIFT+ALT+O. Я предпочитаю пользоваться клавишами, так как это очень экономит время.  Применим к этому слою фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) с достаточно большим радиусом.

 

Шаг 6.  Далее создадим маску слоя, щелкнув по значку внизу палитры слоев.Выберем кисть с мягкими краями и установив черный цвет (нажав D), закрасим на маске области глаз, носа и губ. Можно немного пройтись по волосам.

 

Шаг 7. Вот что получилось.

 

Надеюсь, вам, пригодится данный урок.Желаю успехов в освоении Фотошоп и с наступившим  Новым Годом!

 

photoshop-master.ru

Идея фотографии: высокий ключ (High Key)

Высокий ключ (High Key)

Высокий ключ (High Key), иногда неправильно именуемый «светлым ключом», является высшей степенью лиричности изображения. Некоторые начинающие фотографы испытывают затруднение в технике съемки в этом стиле. Если выполнить следующие пять правил, то высокий ключ получится сам собой:

  1. Используйте белый или светлый фон.
  2. Снимаемые предметы должны быть белые или светлые.
  3. Тени должны быть неглубокими, светлыми, легкими, прозрачными.
  4. Площадь теней должна быть незначительна.
  5. Ключевой (рисующий) свет должен быть мягким, объемным, то есть иметь большой размер.

Иногда, читая статьи о технике съемки в высоком ключе, я встречаю заблуждения и вредные советы. О них и поговорим.

«Чтобы сделать фотографию в высоком ключе, надо переэкспонировать кадр». Этот прием срабатывал при съемке на фотопленку, благодаря тому, что ее фотоширота больше, чем у цифровых камер. У цифровых же фотоаппаратов переэкспозиция светлых предметов приводит к тому, что в фотографии появляются участки, в которых нет абсолютно никаких полутонов (идеальный белый). Фотографы называют такие места - «дырка в светах» (фото 1). А хорошее «дыркой» не назовут. При правильно экспонированной фотографии светлые объекты не являются абсолютно белыми (исключение допускается на фоне, источниках света попавших в кадр или их отражениях). И высокий ключ не исключение из этого правила. Переэкспозиция – вынужденная мера, когда вы не выполнили первые четыре условия для получения высокого ключа. Однако, в цифровой фотографии, лучше изначально иметь снимок с правильной светлотой, а затем, аккуратно и контролируемо, осветлить его в Фотошопе (о чем будет рассказано в другой статье). Но даже Фотошоп не поможет получить эффектный высокий ключ, если вы сделали фотографию на темном фоне, с темными предметами и глубокими тенями большой площади.

Фото 1: "дырка" на щеке модели. Фото 2: в этой фотографии искусственно завышена светлота темных объектов для достижения "правильного высокого ключа". Фото 3: на снимке темным пятнам просто неоткуда взяться, и выглядит он вполне естественно. Фото 4: небольшие по площади темные объекты, пятна, делают фотографию в высоком ключе эффектней. Фото 5: бестеневое освещение убило бы идею этой фотографии.

«Фотография в высоком ключе имеет ограниченный тональный диапазон». Переведу на русский: «высокий ключ подразумевает отсутствие черных и темных областей». Встречалось даже вычисление, какое цифровое значение должна иметь самая темная точка при «правильном высоком ключе» (фото 2). Действительно, если в обычной фотографии глубокие тени или черные объекты присутствуют почти всегда, то в высоком ключе, их может и не быть, и отсутствие темных тонов вполне оправдано (фото 3).

Однако, черные области не только могут присутствовать в высоком ключе, но и делают его более эффектным (фото 4). Но надо помнить, что площадь таких участков должна быть незначительна. Например, в портрете зачастую это брови, ресницы и радужка глаз модели. Волосы брюнетки, в съемке портрета крупным или средним планом, будет иметь слишком большую площадь черного для высокого ключа. Поэтому, чтобы спрятать волосы брюнетки, используют светлые головные уборы. Можно не скрывать волосы брюнетки, если съемка проходит ростовым планом, ведь тогда доля прически в площади кадра будет незначительна. Так же можно не прятать прическу, когда она является главным сюжетом съемки. И всё же, для большинства съемок в высоком ключе я рекомендую подбирать модель со светлыми волосами.

«При съемке в высоком ключе используется бестеневое освещение». Бестеневое освещение может использоваться, но оно не обязательно. Я считаю, что светотеневые рисунки дают более интересный результат(фото 5), надо лишь не забывать, что контраст светотени должен быть предельно низким (для меня это 1 ступень).

«Высокий ключ требует непрямого освещения». То есть свет должен быть отражен от отражателей. Да, в прошлом столетии жесткий «прожекторный» свет приходилось смягчать таким способом, чтобы выполнить пункт 5. Но, господа, мы же в 21-м веке, и софтбоксы доступны в любом уголке России и не дорого.

И всё же, иногда результат съемки может «недотягивать» до светлого ключа. Фотошоп вам в помощь, но это тема для другого урока.

www.2001photo.com

Фото в высоком ключе | Уроки Фотошопа (Photoshop)

В этом уроке фотошопа мы будем имитировать фото в высоком ключе. Высокий ключ — фото в светлых и нежных тонах, практически без теней. Зачем это нужно? Фотография в высоком ключе передаёт определённое настроение, чаще всего она ассоциируется с женственностью и нежностью.

Вы сами можете посмотреть на результат, который у нас получится:

Фото в высоком ключе

Давайте закончим с болтовнёй, и перейдём к практике 🙂

Фото в высоком ключе

1. Откройте любую фотографию

Портрет девушки

2. Сейчас нам нужно сделать фото немного более резким. Для этого идём в Filter (Фильтр) -> Sharpen (Резкость) -> Unsharp Mask (Нерезкая маска) с такими параметрами:

Фото в высоком ключе

3. Обесцвечиваем фотографию (Shift+Ctrl+U) и идём редактировать уровни (Ctrl+L)

Фото в высоком ключе

В окне редактирования уровней двигаем стрелку светлых тонов влево, это позволит осветлить фотографию и приглушить тени:

Фото в высоком ключе

Фото в высоком ключе сейчас выглядит так:

Фото в высоком ключе

4. Теперь нам предстоит работа с инструментом Dodge Tool (Осветлитель)

Фото в высоком ключе

Пройдитесь им по всему изображению:

Фото в высоком ключе

Фотография стала ещё светлее. А сейчас тем же инструментом ещё больше высветлите изображение, не затрагивая однако области глаз, носа и губ. Особое внимание придавайте местам, в которых ещё осталась тень:

Фото в высоком ключе

У меня получилось так:

Фото в высоком ключе

5. Выделите с помощью Lasso Tool (Лассо) области вокруг глаз, носа и рта

Фото в высоком ключе

Инвертируйте выделение (Sift+Ctrl+I) и примените Filter -> Blur (Размытие) -> Gaussian Blur (По Гауссу) со значением Amount 0,5px. Вот и всё, мы выполнили имитацию фото в высоком ключе:

Фото в высоком ключе

Надеюсь, вы довольны результатом 🙂 Задавайте свои вопросы в комментариях, а также не забывайте делиться уроком с друзьями. А я прощаюсь до новых уроков фотошопа на psforce.ru

psforce.ru

Как сделать Высокий ключ в Фотошопе (часть 1)

Ранее я знакомил вас с основными принципами получения высокого ключа (High Key): «Идея фотографии: высокий ключ». Иногда, случается, что на съемке не удается выполнить некоторые условия создания высокого ключа, или хочется усилить, подчеркнуть этот эффект. Раньше когда съемка велась на фотопленку, для этого прибегали к переэкспонированию пленки. В цифровой фотографии этот прием не годится: переэкспозиция приводит к появлению «дыр в светах», что является очевидным признаком брака снимка. Поэтому, к Фотошопу.

Мы будем работать с двумя исходными фотографиями. Первая фотография специально снималась под высокий ключ. Ей немного недостает контраста, но поднимать его перед сильной коррекцией, которая нам предстоит, пока не имеет смысла. Вторая фотография ближе скорей к низкому ключу (Low Key) и кажется совершенно непригодной для этого урока. Посмотрим, сможет ли Фотошоп сделать из нее высокий ключ?

Фото 1: фотография специально снималась под Высокий ключ. Фото 2: фотография в Низком ключе. Фото 3: настройки Уровней.

Обе фотографии имеют по 16 бит на цветовой канал, что позволит мне при предстоящей сильной коррекции сохранить больше полутонов, чем при использовании 8 бит на цвет. Я буду делать все коррекции настроечными слоями, чтобы не внести необратимые изменения в исходные, безусловно, шедевральные, снимки.

    Итак, задача:
  • Перевести темные и средние тона в область светлых тонов;
  • При этом не превратить света в «дыры», сохранить там полутона;
  • не задеть осветлением самые глубокие тональности.
Уровни (Levels) и высокий ключ

Использовать Level (Уровни) самый простой способ, который я использовал. Его недостаток в том, что вместе с осветлением темных и средних тонов «тянутся» и глубокие (фото 3, область прически). Второй недостаток, который мы видим: мы теряем насыщенность цвета. Попробуем исправить недостатки этого способа.

Мне известно об изменение насыщенности цвета при тональной коррекции в цветовом пространстве RGB, (которое обычно и используется). Это не страшно, если вы это знаете, учитываете и реагируете.

Сперва вернем глубину темным тонам. Создаем настроечный слой Кривые (Curves, фото 4). Потянем нижнюю точку, отвечающую за область теней, вправо, пока волосы не приобретут желаемую глубину. Затем, щелчком на кривой, создадим вспомогательную точку, которая вернет нам общую светлоту снимку. Ее необходимо поднять так, чтобы верхняя часть кривой проходила близко к диагональной линии. Уже не дурно, однако, опять всплыла проблемы с насыщенностью цвета: она увеличилась в области теней (прическа, тень под подбородком). Именно по этой причине я не стал сперва регулировать насыщенность цвета: что толку ее корректировать, если Кривые внесут новые искажения.

Вернуть былую насыщенность цвета проще простого (фото 5). Для обоих наших настроечных слоев измените режим наложения с Нормальный (Normal) на Светлота (Luminosity). Тем самым мы разрешили настроечным слоям изменять только яркость тонов, но не цвет. Кстати, если изменить режим наложения только для Кривых, то получается интересный результат с пастельными цветами.

Ну и последнее, что мне захотелось сделать, это слегка уменьшить общую насыщенность цвета (фото 6) через настроечный слой Оттенок/Насыщенность (Hue/Saturation).

Фото 4: работа с Кривыми. Фото 5: изменение режима наложения слоев. Фото 6: общее снижение насыщенности цвета.

Могут ли Уровни (Levels) превратить низкий ключ в высокий?

Испытаем возможности Фотошопа на второй фотографии. Вновь создаем настроечный слой Уровни, тянем средний ползунок влево, но ближе к его краю (фото 7). Я захотел оставить пюпитр рояля черным, но осветлить всю фигуру девушки: сделать ее образ призрачным и туманным, как образ Гавы - мифического существа всегда незримо присутствующего с нами. Однако, если сохранить черным пюпитр, то остаются черными глаза, губы и волосы девушки. Если потянуть ползунок еще сильней, то пюпитр перестает быть черным. Прибегнем к хитрости, которую я часто использую для того чтобы получить совершенный высокий ключ: локальная коррекция. Для этого надо осветлить те области, которые мы не хотим видеть черными. Чтобы не вносить необратимых последствий в оригинал, я создам дубликат слоя с фотографией, и дальнейшие манипуляции буду проводить уже на этом слое. Выберите инструмент осветления (латинская клавиша O, фото 8), выберите режим работы с тенями (Shadows), задайте небольшую прозрачность (я использовал 2%). Нежно и без суеты осветлите те участки фотографии, которые хотите вывести из темной тональности. Вуаля (фото 9).

Фото 7: настройка Уровней. Фото 8: настройка инструмента Осветление. Фото 9: финальное изображение.

Значит ли это, что любое изображение можно превратить в высокий ключ? Да, если вы умеете рисовать на компьютере, но это долго. Чем точнее вы выполните рекомендации съемки для высокого ключа, тем проще будет получить совершенный результат при обработке в Фотошопе.

Одна из причин, за которые можно не любить Фотошоп: почти любое преобразование фотографии можно сделать разными способами. Это дает гибкость тому, кто хорошо знаком с редактором. Использование Уровней для получения высокого ключа это лишь один, из трех, способов мной применяемых. Так что ждите продолжение.

PS: и фотографию в низком ключе я выберу цветную, а то с черно-белой слишком всё просто оказалось.

www.2001photo.com


Смотрите также