Создание световых эффектов на фото. Фотошоп световые эффекты


Добавляем световые эффекты на фотографию в Фотошоп

​В этом уроке вы узнаете, как создать потрясающие тёмные эффекты на ваших фотографиях. Я постараюсь детально объяснить вам эту технику, чтобы каждый смог воссоздать этот эффект, даже те, кто только в первый раз открыл программу Photoshop.

В этом уроке я покажу вам, как создать эффект, представленный на изображении слева.

Если вы хотите создать эффект, который представлен на изображении справа, с помощью одного клика мышкой, то вы можете использовать мой экшен.

Итоговый результат:

Результаты экшена Dark Fantasy в программе Photoshop

Исходные материалы:

Примечание: Автор использовал платные материалы. Вы можете использовать свою фотографию либо альтернативный вариант модели из архива к уроку.

1. Давайте приступим!

Вначале откройте исходную фотографию, с которой вы будете работать. Чтобы открыть фотографию, перейдите Файл – Открыть (File > Open) и в появившемся окне выберите нужную фотографию, а затем нажмите кнопку Открыть (Open). Теперь, перед тем, как мы продолжим, просто уточните пару моментов:

  1. Ваша исходная фотография должна быть в Цветовом режиме (Color mode) RGB, 8 бит / канал (Bits/Channel). Чтобы проверить это, идём Изображение – Режим (Image > Mode). 
  2. Для достижения наилучших результатов, ваша фотография должна иметь следующие размеры в пределах 1500-4000 px по ширине / высоте (wide/high). Чтобы проверить размеры изображения, идём Изображение – Размер изображения (Image > Image Size).

2. Выделяем объект

Шаг 1

Теперь нам необходимо создать активное выделение вокруг нашего объекта. Вы можете сделать это с помощью следующих инструментов:

  • Используем инструмент Перо (Pen Tool (P))
  • Используем инструмент Лассо (Lasso Tool (L))
  • Используем инструмент Быстрое выделение (Quick Selection Tool (W))
  • Используем инструмент Волшебная палочка (Magic Wand Tool (W))

Существует множество способов создания выделения, но в данном примере я собираюсь использовать инструмент Волшебная палочка (Magic Wand Tool (W)). Если вы решили использовать тот же самый инструмент, то просто настройте значение Допуска (Tolerance), а затем начните создавать выделение вокруг изображения вашего объекта. Используйте клавиши Shift / Alt, чтобы добавить к выделенной области или вычесть отдельные участки из выделенной области. Не стесняйтесь часто менять значение допуска.

Иногда проще выделить задний фон (например, как в данном примере). Итак, выделите задний фон, а затем идём Выделение – Инверсия (Select > Inverse) для инверсии выделенной области, и вы получите выделение вокруг объекта.

Шаг 2

Теперь идём Слой – Новый – Скопировать на новый слой (Layer > New > Layer Via Copy), чтобы создать новый слой из выделенной области. Теперь у нас есть выделенное изображение объекта на отдельном слое. Дважды щёлкните по названию слоя, чтобы дать новое название слою, назовите этот слой Основное Фото (Main Photo).

3. Создаём задний фон

Шаг 1

Перейдите на слой с Задним фоном (Background layer), а затем идём Слой - Новый слой-заливка – Цвет (Layer > New Fill Layer > Solid Color), чтобы создать новый слой с заливкой цвета. В появившемся окне дайте новое название слою Цвет Заднего фона (Background Color), а затем нажмите кнопку ‘OK’. После этого, появится ещё одно окно, которое попросит вас выбрать цвет заливки. Выберите чёрный цвет в качестве заливки (#000000), а затем нажмите кнопку ‘OK’.

Примечание переводчика: слой с Задним фоном (Background layer) - это слой с оригинальным изображением, в данном случае, изображение с девушкой.

Шаг 2

Повторите предыдущий шаг, добавьте ещё один слой-заливку с теми же самыми настройками, только на этот раз дайте название слою Средний свет (Middle Light). Далее, мы добавим стиль слоя Наложение градиента (Gradient Overlay) к слою Средний свет (Middle Light). Щёлкните правой кнопкой мыши по новому слою с заливкой в панели слоёв и в появившемся меню выберите опцию Параметры наложения (Blending Options). Примените стиль слоя Наложение градиента (Gradient Overlay). Установите следующие настройки для данного стиля слоя, которые указаны на скриншоте ниже: 

Шаг 3

Уменьшите Непрозрачность (Opacity) данного слоя до 25%.

Примечание переводчика: уменьшите Непрозрачность (Opacity) для слоя Средний свет (Middle Light).

4. Создаём источник света

Шаг 1

Теперь, чтобы создать источник света, идём Слой - Новый слой-заливка - Градиент (Layer > New Fill Layer > Gradient) для создания нового слоя с заливкой градиента. Назовите этот слой Источник света (Light Source), а затем нажмите кнопку ‘OK’. После этого, появится другое окно с настройками градиента. Установите следующие настройки, которые указаны на скриншоте ниже, а затем нажмите кнопку ‘OK’.

Шаг 2

Теперь нам необходимо убедиться, чтобы свет не попал в нижнюю часть изображения. Для этого, мы собираемся использовать слой-маску. Перейдите на маску текущего слоя, нажмите клавишу ‘D’, а затем нажмите клавишу ‘X’, чтобы установить цвет переднего плана на чёрный цвет, а затем идём Редактирование – Выполнить заливку (Edit > Fill). Примените настройки, которые указаны на скриншоте ниже, а затем нажмите кнопку ‘OK’.

Примечание переводчика: чтобы перейти на маску текущего слоя, просто щёлкните по белой маске слоя-заливки Градиент (Gradient).

Шаг 3

Находясь всё ещё на слой-маске, выберите инструмент Лассо (Lasso Tool (L)), щёлкните правой кнопкой мыши в любом месте внутри хоста и в появившемся окне выберите опцию Свободная трансформация (Free Transform). Установите расположение опорных точек и вертикальный масштаб, как показано на скриншоте ниже, а затем нажмите клавишу ‘Enter’.

Шаг 4

Находясь всё ещё на слой-маске, идём Фильтр – Размытие - Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur). Установите Радиус (radius) размытия, который указан на скриншоте ниже.

Шаг 5

Поменяйте режим наложения для данного слоя на Осветление (Screen), а также уменьшите значение Непрозрачности (Opacity) до 85%.

Примечание переводчика: поменяйте режим наложения для слоя-заливки с градиентом.

5. Совмещаем объект

Шаг 1

Перейдите на слой Основное фото (Main Photo), теперь щёлкните правой кнопкой мыши по данному слою в панели слоёв и в появившемся окне выберите опцию Параметры наложения (Blending Options). Примените стиль слоя Наложение градиента (Gradient Overlay). Установите следующие настройки для данного стиля слоя, которые указаны на скриншоте ниже:

Шаг 2

Удерживая клавишу (Ctrl), щёлкните по миниатюре слоя с выделенным изображением девушки, чтобы загрузить активное выделение, а затем идём Выделение - Модификация – Сжать (Select > Modify > Contract). Установите значение Сжатия (Contract) 30 px и нажмите кнопку ‘OK’. 

Шаг 3

Идём Слой - Слой-маска – Показать выделенную область (Layer > Layer Mask > Reveal Selection).

Шаг 4

Идём Фильтр – Размытие - Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur). Установите Радиус (radius) размытия, который указан на скриншоте ниже:

6. Добавляем световые эффекты на ключевые участки изображения

Шаг 1

Теперь нам нужно осветлить ключевые участки на изображении объекта, учитывая направление источника света. Перейдите на слой Основное фото (Main Photo), а затем идём Слой - Новый – Скопировать на новый слой (Layer > New > Layer Via Copy). Далее, дважды щёлкните по названию нового слоя, чтобы дать новое название, назовите этот слой Оригинальное фото (Original Photo). 

Примечание переводчика: чтобы перейти на слой Основное фото (Main Photo), просто щёлкните по миниатюре слоя, чтобы слой стал активным, а не маска.

Шаг 2

Теперь нам нужно удалить слой-маску и очистить стиль слоя данного слоя. Итак, идём Слой - Слой-маска - Удалить (Layer > Layer Mask > Delete), чтобы удалить слой-маску, а затем идём Слой - Стиль слоя - Очистить стиль слоя (Layer > Layer Style > Clear Layer Style), чтобы удалить стиль слоя.

Шаг 3

Весь объект у нас сейчас освещён, но мы не хотим этого, поэтому нам нужно создать новую слой-маску для данного слоя. Идём Слой - Слой-маска - Скрыть всё (Layer > Layer Mask > Hide All), а затем выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B)), выберите мягкую круглую кисть, нажмите клавишу ‘D’, чтобы установить цвет переднего плана на белый цвет, теперь просто прокрасьте кистью ключевые участки вашего объекта в соответствии с направлением света.

Шаг 4

Теперь давайте добавим немного контраста на освещённые участки нашего объекта. Для этого, перейдите на слой Оригинальное фото (Original Photo), нажмите клавишу ‘D’, чтобы выставить цвета по умолчанию, а затем идём Слой - Новый корректирующий слой – Карта градиента (Layer > New Adjustment Layer > Gradient Map), чтобы создать новый корректирующий слой с картой градиента. Назовите этот слой КонтрастОригинального фото (Original Photo Contrast). Нажмите кнопку ‘OK’. 

Контраст будет применён ко всему изображению, но мы хотим применить контраст только к освещённым участкам, поэтому идём Слой - Создать обтравочную маску (Layer > Create Clipping Mask).

Шаг 5

Поменяйте режим наложения для корректирующего слоя Карта градиента (Gradient Map) на Перекрытие (Overlay), а также уменьшите Непрозрачность (Opacity) до 11%.

7. Добавляем частицы

Шаг 1

Теперь мы добавим мелкие частицы. Идём Слой - Новый – Слой (Layer > New > Layer), чтобы создать новый слой. Вы можете оставить название слоя по умолчанию, т.к. мы удалим этот слой в следующих шагах. Нажмите клавишу ‘D’, чтобы установить цвет переднего плана на чёрный, а затем идём Редактирование – Выполнить заливку – Цвет переднего плана (Edit > Fill > Foreground Color).

Примечание переводчика: название слоя по умолчанию будет Слой 1 (Layer 1).

Шаг 2

Теперь идём Фильтр – Оформление – Меццо-тинто (Filter > Pixelate > Mezzotint). В окне настроек данного фильтра, установите Шрифты (type) на Крупные точки (Coarse Dots). Далее, идём Выделение – Цветовой диапазон (Select > Color Range) и, используя инструмент Пипетка (Eyedropper Tool), выделите белый цвет, щёлкнув по любым белым частицам на изображении, также установите Разброс (Fuzziness) на 200.

Шаг 3

Теперь идём Выделение – Уточнить край (Select > Refine Edge). Установите следующие настройки в окне настроек данного инструмента, которые указаны на скриншоте ниже. Затем идём Слой - Новый – Слой (Layer > New > Layer), чтобы создать новый слой. Назовите этот слой Частицы 1 (Particles_1).

Шаг 4

Нажмите клавишу ‘D’, а затем нажмите клавишу ‘X’, чтобы установить цвет переднего плана на белый цвет, а затем идём Редактирование – Выполнить заливку (Edit > Fill), примените настройки, которые указаны на скриншоте ниже. Далее, идём Выделение – Отменить выделение (Select > Deselect), перейдите на слой Слой 1 (Layer 1), а затем идём Слой - Удалить – Слой (Layer > Delete > Layer).

Примечание переводчика: автор удаляет слой, который был создан в Шаге 1 данного параграфа.

Шаг 5

Поменяйте режим наложения для данного слоя с частицами на Перекрытие (Overlay) и в зависимости от того, сколько частиц вы хотите добавить, вы можете повторить всю процедуру, чтобы создать больше частиц. Я дважды повторил действие, таким образом, у меня получилось, в общем, три слоя с частицами.

Шаг 6

Теперь перейдите на самый верхний слой с частицами (в моём случае, это слой Частицы 1 (Particles_1)), удерживая клавишу (Shift), выделите последний слой с частицами (в моём случае, это слой Частицы 3 (Particles_3). Далее, идём Слой – Новый – Группа из слоёв (Layer > New > Group from Layers). Назовите новую группу Частицы (Particles).

Шаг 7

Создайте активное выделение вокруг изображения вашего объекта, для этого, удерживая клавишу (Ctrl), щёлкните по миниатюре слоя Основное фото (Main Photo). Нажмите клавишу ‘D’, чтобы установить цвет переднего плана на чёрный цвет, а затем идём Слой - Слой-маска – Показать выделенную область (Layer > Layer Mask > Reveal Selection). Находясь всё ещё на слой-маске, идём Изображение – Коррекция - Инверсия (Image > Adjustments > Invert) для инверсии слой-маски.

Примечание переводчика: автор добавил слой-маску к слою с группой Частицы (Particles), провел инверсию, таким образом, скрыв эффект частиц в области изображения девушки.

Шаг 8

Находясь всё ещё на слой-маске, идём Окно - Свойства (Window > Properties). В панели настроек Свойства (Properties), установите Растушёвку (Feather) на 160 px, а также уменьшите Непрозрачность (Opacity) до 54%.

Примечание переводчика: в версии программы Photoshop SC6, появилась новая закладка Свойства (Properties), если вы работаете в более ранней версии, то находясь на слой-маске слоя группы Частицы (Particles), идём Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter - Blur – Gaussian Blur), а затем в окне настроек данного фильтра поэкспериментируйте с радиусом размытия (установите радиус размытия примерно на 15-20 рх).

8. Создаём цветовой фон

Шаг 1

Теперь мы создадим красивый цветовой фон. Идём Слой – Новый корректирующий слой – Цветовой Баланс (Layer > New Adjustments Layer > Color Balance), чтобы создать корректирующий слой цветовой баланс. Назовите этот корректирующий слой Цветовой фон (Color Look).

Шаг 2

Дважды щёлкните по миниатюре корректирующего слоя Цветовой Баланс (Color Balance), чтобы установить следующие настройки, которые указаны на скриншоте ниже:

9. Проводим заключительную цветовую коррекцию

Шаг 1

Далее, мы проведём заключительную цветовую коррекцию всей картины, используя несколько корректирующих слоёв. Вначале мы усилим насыщенность. Идём Слой - Новый корректирующий слой – Цветовой тон / Насыщенность (Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation), чтобы создать новый корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность. Назовите этот корректирующий слой Насыщенность всей картины (Overall Saturation).

Шаг 2

Дважды щёлкните по миниатюре корректирующего слоя Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation), чтобы установить следующие настройки, которые указаны на скриншоте ниже:

Шаг 3

Далее, мы добавим корректирующий слой Карта градиента (Gradient Map), чтобы усилить контраст. Нажмите клавишу ‘D’, чтобы выставить цвет переднего / заднего плана по умолчанию, а затем идём Слой - Новый корректирующий слой - Карта градиента (Layer > New Adjustment Layer > Gradient Map), чтобы создать новый корректирующий слой с картой градиента. Назовите этот корректирующий слой Контраст всей картины (Overall Contrast).

Шаг 4

Поменяйте режим наложения для корректирующего слоя Карта градиента (Gradient Map) на Перекрытие (Overlay), а также уменьшите Непрозрачность (Opacity) слоя до 31%.

Шаг 5

Теперь мы проведём коррекцию яркости. Итак, идём Слой - Новый корректирующий слой - Уровни (Layer > New Adjustment Layer > Levels), чтобы создать новый корректирующий слой уровни. Назовите этот корректирующий слой Яркость всей картины (Overall Brightness).

Шаг 6

Дважды щёлкните по миниатюре корректирующего слоя Уровни (Levels), чтобы установить следующие настройки, которые указаны на скриншоте ниже:

Шаг 7

В заключение, давайте добавим резкости к нашей картине. Нажмите клавиши (Ctrl+Alt+Shift+E), чтобы создать объединённый слой из всех видимых слоёв. Далее, идём Фильтр - Другое - Цветовой контраст (Filter > Other > High Pass). Установите Радиус (radius) на 2 px.

Шаг 8

Дважды щёлкните по названию данного слоя, чтобы переименовать его, назовите этот слой Резкость всей картины (Overall Sharpening). Поменяйте режим наложения для данного слоя на Жёсткий свет (Hard Light), а также уменьшите Непрозрачность (Opacity) слоя примерно до 64%. 

10. Вы справились!

Поздравляю, вы справились! Вы можете увидеть итоговый результат на скриншоте ниже:

11. Меняем дизайн

Теперь вы можете изменить заключительный дизайн; я дам вам несколько подсказок, как это сделать:

  • Перейдите на слой Источник света (Light Source), дважды щёлкните по нему, чтобы поменять угол (Angle) и / или Масштаб (Scale).
  • Перейдите на слой-маску слоя Оригинальное фото (Original Photo), выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B)), выберите мягкую кисть и с помощью белой/чёрной кисти, прокрасьте различные участки, которые должны быть освещены.
  • Перейдите на слой Цвет Заднего фона (Background Color), дважды щёлкните по нему, чтобы изменить цвет.
  • Перейдите на слой Цветовой фон (Color Look), дважды щёлкните по его миниатюре слоя и внутри панели Свойства (Properties), поменяйте настройки, чтобы изменить цветовой фон.

Результат, который у меня получился:

Если вы хотите создать более сложный эффект волшебного затенения, как на скриншоте ниже, с помощью всего лишь одного клика, то воспользуйтесь моим Экшеном Тёмная Фантазия в программе Photoshop (https://graphicriver.net/item/dark-fantasy-photoshop-action/13467329).

Экшен работает так, что вам придётся всего лишь прокрасить кистью поверх объекта вашей фотографии, а затем включить экшен, и экшен всё сделает за вас, создав и настроив все слои. Экшен также создаст для вас 25 цветовых решений. К экшену прилагается подробный видеоурок, который покажет вам, как настроить и изменить дизайн, чтобы получить максимальный результат от эффекта.

Итоговый результат:

Автор: Marko Kožokar

photoshop-master.ru

Магия световых эффектов в Фотошоп

От автора: Этот урок является доказательством того, что я страсть как люблю цветные световые эффекты, и чем их больше, тем лучше. Я покажу вам, как можно сделать сильное освещение, применяя, например, стили слоя. Вам не нужны будут для этого специальные кисти, всё сделаем с помощью нескольких изображений.

Этот урок не только для продвинутых, новички тоже могут попробовать свои силы, но вы должны знать, как пользоваться корректирующими слоями, как создавать пользовательские кисти и как применять стили слоя. Не смотря на всё это, я думаю, что это не очень сложный урок.

Я хотел создать нечто вроде мастера, который бросает цветные шары с энергией.  Поэтому  я подобрал несколько изображений и теперь предлагаю приступить к этой работе вам.

Вот собственно и Мастер-Волшебник о котором весь этот урок.

Материалы для урока:

Архив

Шаг 1. Откройте в Photoshop  фото, на котором изображен ваш будущий Мастер . Вам не нужно будет отделять его от фона, если вы хотите добавить  только такие эффекты как в уроке. Для начала добавим пару  корректирующих слоев  для общей корректировки изображения.  Первый будет Карта градиента  (Gradient Map) с градиентом по умолчанию (пурпурно-оранжевый) , установите его режим смешивания на Линейный осветлитель (Добавить)  (Linear Dodge (Add) и непрозрачность  (Opacity ) 10%. Второй корректирующий слой  Цветовой тон/Насыщенность (Hue\Saturation). В настройках этого слоя поднимем  Насыщенность  (Saturation) до 25.

Шаг 2. Начнём со светового шара. Откройте изображение powerball.jpg,  уменьшите его размер  иувеличьте насыщенность. Измените  режим наложения на Осветление (Screen), так вы скроете черный фон. Теперь возьмите большую, мягкую  кисть и на новом слое и нарисуйте две большие точки. Автор использовал желтый и синий цвет, чтобы соответствовать цветам шара, который находится слоем ниже. Измените режим наложения  для слоя с точками на Перекрытие ( Overlay).

Шаг 3. На данный момент наш энергобол смотрится неплохо, но можно сделать и лучше, добавив некоторые детали. Создадим свечение шара с помощью большой мягкой кисти оранжевого цвета. Измените  режим смешивания этому слою на Точечный свет (Pin Light) и понизьте непрозрачность до 50%. Это очень важно, потому, что без этого слоя будет плохо видно Внешнее свечение (Outer glow)маленьких точек-искр, показанных на следующем скриншоте.

Имейте в виду, что в зависимости от цвета вашего изображения с моделью, вам, возможно, придется использовать различные режимы наложения. Режимы наложения работают по-разному в зависимости от цвета и освещения.Теперь вам нужно создать кисть для искр,  с рассеиванием, так же включите опцию шума в настройках кисти. В стилях слоя добавьте  Внешнее свечение (Outer glow) и поставьте режим смешивания в настройках свечения на  Осветление основы (Color Dodge).

Прим. переводчика: настройки подобной кисти есть в этом уроке в шаге 5.

Как вы видите, теперь на слое искры очень хорошо просматриваются, это потому, что мы заранее создали ниже слой с оранжевым свечением.Для того чтобы лучше обозначить этот шар, автор сделал некоторые линии, используя инструмент Перо (Pen Tool).  Предварительно настройте жесткую кисть в 2 пикс. и с активным инструментом Перо выберите опцию  Выполнить обводку контура (Stroke Path).  В окне настроек выберите Кисть (Brush). Отметьте галочкой опцию  Имитировать нажим  (Simulate Pressure option).  Вы можете создать 5 или 6 изогнутых линий. Их можно дублировать и вращать как вам угодно.

После того,  как линии будут готовы, объедините  их всех в один слой, если вы сделали их на отдельных слоях и примените  Внешнее свечение (Outer glow). Имейте  в виду, размер и цвета вашего изображения могут повлиять на конечный результат, и вам, возможно, необходимо использовать отличающиеся настройки чем те, которые предложены в уроке.

Шаг 5. После того как мы сделали первый энергетический шар, добавим некоторые цвета на тело модели с помощью кистей и стокового изображения. Откройте color-waves.jpgи вставьте его в ваш документ. Масштабируйте его в случае необходимости и измените режим смешивания на Осветление (Screen). Создайте маску слоя и скройте верхнюю часть. См. изображение ниже.

Используя большую мягкую Кисть (Brush), добавьте больше цветовых оттенков и поставьте режим наложения для этого слоя Перекрытие (Overlay) или Осветление (Screen).

Шаг 6. Сейчас я покажу вам, как можно сделать 3D  квадраты и круги. Возьмите квадратную кисть и в окне настроек кисти активируйте опцию Рассеивание (Scattering), но не добавляйте рассеивания слишком много. В Динамике формы (Shape dinamics)  нужно увеличить  Колебание угла (Angle Jitter).  Так же установить настройку Колебание размера (Size Jitter) на максимум и если вы работаете не с планшетом, то в Управлении (Control) включить настройку Переход  (Fade). С помощью этой настройки мазок вашей кисточки в конце  будет сужаться.Проведите кисточкой от левой ноги к правой руке. Если квадратиков слишком много, то добавьте рассеивание.

Установите режим смешивания слоя с квадратами на Перекрытие (Overlay) и добавьте следующие стили слоя. Попробуйте различные цвета и режимы наложения, чтобы получить интересный результат.

3D круги сделаны таким же образом. Создайте несколько кружков разного размера  и уменьшите Заливку (Fill) до 16%. Скопируйте стили слоя  от слоя с квадратами и, при желания,  измените некоторые режимы наложения и цветов в настройках Внешнего свечения (Outer Glow). Можно спрятатьпока этих 3D кружки в следующих шагах и приготовим другие эффекты.

Прим. переводчика: стили слоя можно скопировать, зажав клавишу Alt и просто перетащить иконку стилей на нужный слой.

Шаг 7. Откройте изображение color-lines.jpg и поместите его на левую ногу.  Установите режим смешивания на Осветление (Screen).  Изменение цвета, если  хотите, и увеличьте насыщенность изображения.

Создадим несколько контуров с помощью инструмента Перо (Pen Tool), предварительно настроим жесткую кисть в 2 пикс. а затем, сделаем обводку контура.  Ниже на скриншоте стили слоя, которые нужно применить к созданным линиям.

Добавим освещение на левой ноге. Для этого возьмите мягкую Кисть (Brush) и уменьшите её непрозрачность  (Opacity) до 43%. Нарисуйте два пятна, используя цвета c2839f и bac93c. Измените режим смешивания этого слоя  на Яркий свет (Vivid Light).

Шаг 8. Создайте два или три выделения, используя инструмент Прямолинейное лассо (Polygonal Lasso Tool). Зажав клавишу Shift, вы сделаете его под  углом 45º. Затем, используйте большую мягкую кисть и проведите по краю выделения. У вас должно получиться примерно так,  как на скриншоте ниже. После всех этих действий измените  режим наложения слоя на Перекрытие (Overlay) или Мягкий свет (Soft Light).

Шаг 9. Откройте изображение fractals.jpg и поместите его в ваш документ, а затем перейдите в меню Фильтр – Оформление – Мозаика ( Filter- Pixelate- Mosaic). Автор использовал в окне настроек 30 пикселей, как размер ячейки, поскольку он работает с высоким  разрешение изображения, но вы можете использовать размер, который подходит для вашей картинки. После этого увеличиваем насыщенность и меняем режим смешивания на Осветление основы (Color Dodge). Вы также можете попытаться изменить оттенок полученной мозаики, чтобы увидеть какие сочетания цветов вам понравятся больше.

Шаг 10. Как видите, правая часть нашего изображения  выглядит как то пустовато,  и мы это изменим. Используем квадратную кисть и нарисуем несколько случайных квадратов не далеко друг от друга, а также применим к ним фильтр Размытие в движении 45 º (Motion Blur). Для того, чтобы добавить цвета нарисованным квадратам, используем  стили слоя. Скриншоты ниже.  Чтобы усилить этот эффект, дублируйте этот слой.

Так же добавим на слой с размытыми квадратами искры, рассеянной кисточкой, как в шаге 3 и этим самым усилим цветовой и световой эффекты. Для этих искр так же нужно в стилях слоя настроить Внешнее свечение (Outer Glow )  установить режим наложения для свечения  Осветление основы (Color Dodge). Как видно на скриншоте ниже, режим наложения для этого слоя Перекрытие (Overlay)

Используйте большую  мягкую кисть  синего цвета и добавьте вспышку света на правой ноге. Режим наложения  для этого слоя поставьте Линейный осветлитель (добавить)  (Linear Dodge (Add).

Шаг 11. Пришел черёд  для создания второго энергошара и сделаем мы его с помощью этого изображения - supernova.jpg. Переместите его в ваш документ, отмасштабируйте, добавьте насыщенности и поместите его на руку.  Режим смешивания для этого слоя поставьте Осветление (Screen). Для того чтобы добавить эффект излучения света, возьмите большую мягкую кисть с красновато-оранжевым оттенком и оставьте на новом слое отпечаток на шаре. Режим наложения для этого слоя Линейный осветлитель (добавить)   (Linear Dodge (Add)).

Используйте рассеянную кисть, чтобы добавить искры на шар, как вы делали это несколько шагов назад на правой руке. Добавьте  в стилях слоя Внешнее свечение (Outer Glow) с цветом по умолчанию и режим смешивания установите Осветление основы (Color Dodge).

Теперь создадим шлейф этому энергошару с помощью изображения - trail.jpg. Поместите его в ваш документ и смените режим наложения для этого слоя на Осветление (Screen).

Для объёма шара используем ещё одно изображение - shatters.jpg.

Заключение: Вот и всё! Конечно, вы можете добавить ещё изображения для эффектов, но не перестарайтесь.  Имейте  ввиду, когда подбираете изображения, для них могут быть применены разные режимы смешивания, это зависит от их цвета и контрастности. Также помните, что автор использовал изображения с высоким разрешением и если вы используете изображения низкого разрешения, то возможно вам придётся менять предложенные в уроке настройки.

Результат урока:

Прим. переводчика: не забудьте включить слой с кружками, если вы его отключали, автор на финальном изображении это сделать кажется забыл).

Прим. переводчика: если пройдёте по ссылке на источник урока, то сможете скачать PSD файл автора. Но, не слишком увлекайтесь чужим трудом, и научитесь делать такие штуки сами). Удачи вам в изучении этого урока!

Автор: Andrei Oprinca

photoshop-master.ru

Создание световых эффектов на фото

От модных снимков к портретам. Здесь вы узнаете, как добавить волшебные штрихи, используя световые эффекты.

Превратить обычную фотографию в нечто ослепительное довольно просто, если вы знаете правильные приемы. В этом уроке, маэстро Фотошоп Aeiko покажет, как создать различные световые эффекты, которые могут быть применены к фотографии или иллюстрации с равным эффектом.От искр, эффекта волшебной пыли, цветных светящихся точек и ярких лучей до использования эффекта с брызгами, в качестве варианта освещения – все это вы найдете здесь. Некоторые приемы, которые вы изучите, созданы при искусном использования стоковых фотографий, в то время как другие – созданы при помощи встроенных инструментов Фотошоп.

Шаг 1. Откройте в Фотошоп файл с моделью. Создайте new adjustment layer (новый корректирующий слой) и выберите Hue/ Saturation (Цветовой тон/Насыщенность). Подвиньте ползунок Saturation (Насыщенность) в положение -100, чтобы превратить изображение в черно-белое. Мы будем использовать наши собственные цвета в этом уроке, поэтому нам не нужны никакие цвета на фото в этом шаге.

Шаг 2. Дублируйте слой с моделью (Cmd/ Ctrl + J) и нажмите F, чтобы активировать full-screen mode (полноэкранный режим). Измените размер изображения до его натуральной величины (Cmd/Ctrl + Alt + 0). Используйте инструмент Pen tool  (Перо), чтобы пройтись им вокруг модели. Как только вы закончите, нажмите правой кнопкой мыши (Ctrl + click) и выберите Create Vector Mask (Создать векторную маску).

Шаг 3. Загрузите изображение с брызгами. Поместите их в композицию под слоем, который вы создали во втором шаге. Затем нажмите Cmd/Ctrl + I (Это действие инвертирует слой) и установите  Layer Mode (Режим слоя) на  Screen (Осветление).

Шаг 4. Повторите этот процесс с различными видами клякс, расположенных над различными слоями. Изменяйте их, используя Distort (Смещение), Perspective (Перспективу) и Cmd/Ctrl + T. Сотрите некоторые их части, изменяйте opacity (прозрачность) и установите Layer Mode (Режим слоя) на Screen (Осветление).

Шаг 5. Кликните по некоторым слоям, которые вы только что создали, затем выберите Filter > Blur > Gaussian Blur (Фильтр  > Размытие  > Размытие по Гауссу). Установите radius (радиус) на значение около 5 pixels, и разместите их на холсте. Поместите некоторые поверх модели, а другие сделайте так, будто они распадаются от нее.

Шаг 6. Загрузите еще одно изображение с брызгами в Фотошоп. ВыберитеSelect > ColorRange (Выделение > Цветовой диапазон), кликните по брызгам и установите Fuzziness (разброс) на 40. Перетащите выделение на основной холст, придайте ему покрытие черный цвет и расположите его на холсте. Повторите это же процесс несколько раз и сотрите некоторые участки мягкой кистью.

Шаг 7. Повторите шаг 6, но вместо черного покрытия, используйте белое. В Layer Options (Параметрах слоя) установите Outer Glow (Внешнее свечение) и выберите розовый цвет, установите значение Spread (Рассеивание) около 30 pixels. Повторите этот процесс, используя другие цвета, а также белое внешнее свечение; поместите их на холсте поверх обесцвеченного слоя, который вы создали в первом шаге.

Шаг 8. Зайдите в свою панель кистей и выберите мягкую круглую кисть; задайте размер кисти, чтобы он был равен примерно половине размера вашего холста. Кликните по холсту, и разместите, адаптируйте к общей сцене. Затем, дублируйте слой, чтобы создать несколько меньших по размеру клякс, и поместите их около модели.

Шаг 9. Повторите шаг 8, чтобы применить световой эффект около ноги модели. Зажмите Alt и перетащите, затем Cmd/Ctrl + T, чтобы сделать их меньше. Повторяйте это несколько раз, чтобы уменьшать последовательно размер каждой кляксы вниз по ноге. Вы также можете сделать это вокруг тела модели, если пожелаете. Используйте эти же кисти, но черного цвета, чтобы затемнить некоторые участки фона под Vector Mask Layer (слоем векторной маски).

Шаг 10. Снова установите белый цвет и создайте новый слой поверх всех остальных. Откройте окно кистей и измените Spacing (Интервалы) на 100%. Кликните по Shape Dynamics (Динамике формы) и установите Size Jitter (Колебание размера) на 80%. Установите Scattering (Рассеивание) на 440%. Начните зарисовывать участки на холсте различными диаметрами кисти. Придайте некоторым слоям outer glows (внешнего свечения) и изменяйте мягкость кисти.

Шаг 11. Загрузите дым и поместите его на новый слой. Установите Layer Mode (Режим слоя) на Lighten (Замена светлым). Дублируйте слой пару раз и расположите рядом на незначительное расстояние. Выберите Layer > Layer Mask > Reveal All (Слой > Слой Маска > Показать все). Используйте мягкую черную кисть с flow (нажимом) около 20%, чтобы замаскировать четкие участки дыма, чтобы адаптировать его к композиции.

Шаг 12. Затем, мы будем создавать некоторые контуры, используйте Pen tool (Перо), чтобы нарисовать размытую кривую вокруг модели. Создайте новый слой и откройте меню кистей; измените spacing (интервалы) на значение около 10% и уменьшите диаметр, чтобы создать тонкую линию. Кликните по панели Paths (Контуры), а затем по слою Work Path (Рабочий контур), который вы только что создали. Кликните Stroke Path (Обвести контур).

Шаг 13. Повторите шаг 12 на новом контурном слое. Сотрите части линий таким образом, чтобы казалось, будто они исчезают на месте. Добавьте немного Outer Glows (Внешнего свечения) (в меню Layer Styles (Стилей слоя)), используя ту же цветовую гамму, что вы выбирали. Изменяйте диаметр кисти для некоторых линий.

Шаг 14. Создайте новый слой. Используя мягкую кисть с параметром Spacing (Интервалы) 14%, удерживайте Shift и проведите кистью вниз, чтобы создать прямую линию на этом новом слое. Примените к нему 50-pixel Gaussian blur (Размытие по Гауссу) и используйте Eraser (Ластик), чтобы стереть концы линии. Нажмите сочетание клавиш Cmd/Ctrl + T и поверните на 45 градусов. Alt + клик по слою и отразите по горизонтали, чтобы создать форму X при помощи этих линий. (Прим. Как вы понимаете, в данном шаге нужно создать два слоя с линиями, образующими форму икса). Слейте два выделенных слоя (Cmd/Ctrl + E) и трансформируйте (Cmd/Ctrl + T), чтобы сделать их меньше. Поместите эту фигуру на холсте рядом со световым взрывом, затем зажмите  Alt, перетащите и трансформируйте в еще несколько меньших по размеру иксов, разместите их так же по всей композиции.

Шаг 15. Создайте пять черных прямоугольников равноудаленных друг от друга. Cmd/Ctrl + T и поверните их на 45 градусов. Выделите их, сделайте этот слой невидимым. Затем создайте новый слой, и нажмите Cmd/Ctrl + Shift + C, а затем Cmd/Ctrl + V, чтобы вставить изображение. Используйте клавиши со стрелками, чтобы немного подвинуть прямоугольники относительно главного изображения, и сотрите по желанию некоторые участки мягкой кистью.

Шаг 16. Повторите некоторые первые шаги, но изменяйте цвета, внешнее свечение, обводки кистью и все, что вы захотите. Добавляйте любые дополнительные элементы, какие вам покажутся уместными, например, кривые линии. Играйте со стилями слоев, градиентами и режимами смешивания.

Помните: Фотошоп – это только инструмент для воплощения вашей креативности.

Автор: Aeiko

photoshop-master.ru


Смотрите также