Создаем маски прозрачных элементов в фотошоп. Фотошоп светлые маски


Яркостные маски в Adobe Photoshop

Цель пейзажной фотографии — передать красоту окружающего мира. И желательно сделать это так, как воспринимал все фотограф в момент съемки. Но тут сложность в том, что человеческий глаз и мозг намного совершеннее самого совершенного фотоаппарата. Например — мы видим резко и предметы вблизи и вдали (конечно, если у нас все в порядке со зрением), даже в яркий солнечный день мы видим детали и на облаках и в тени, а ночью, после небольшой адаптации, мы все-таки можем рассмотреть детали.

И для того чтобы передать пейзаж так, как его воспринимало зрение фотографа приходится идти на некоторые ухищрения. И, пожалуй, основное из них это расширение динамического диапазона — прием который позволяет передать на фотографии и детали в светах и в тенях.

Основной смысл этого приема сводится к следующему — фотограф делает два снимка (самый простой вариант) — один с экспозицией по светам, а второй с экспозицией по теням. После этого, в графическом редакторе два снимка объединяются и мы получаем кадр с деталями в светах и в тенях.

Методов обработки подобных снимков довольно много — в самом простом случае, можно ограничится восстановлением информации из одного рав-файла, иногда можно обойтись градиентами в редакторе или градиентными фильтрами. Мы же рассмотрим более сложный (и вместе с тем, более универсальный) метод — яркостные маски.

Яркостные маски

Самый простой способ объединить в Adobe Photoshop темное и светлое изображения — наложить их друг на друга в виде слоев и по маске скрыть часть одного изображения (про работу с масками можно прочитать в статье — Работа со слоями и масками ). Но иногда композиция такая сложная, что рисовать маску вручную слишком долго и сложно. Самый простой пример — дерево на фоне яркого неба. Чтобы было видно и детали на стволе дерева и на небе, надо будет прорисовать все веточки дерева.

Но есть один секрет. В пейзажной фотографии чаще всего закрывать маской надо пересвеченные области чтобы выровнять освещенность, а значит нам будет нужен механизм который автоматически позволяет выделять области на основе их яркости. Именно это и называется яркостными масками.

Давайте разбираться с ними по шагам на примере.

Для простоты и наглядности будем совмещать два кадра, хотя в реальной жизни кадров может быть 3 или 5, все зависит от тональных переходов в снимаемой сцене и от возможностей матрицы камеры.

Яркостные маски в Adobe Photoshop

Светлый снимок. Хорошо проработан передний план, но потеряны детали в области солнца

Яркостные маски в Adobe Photoshop

Темный снимок, деталей на переднем плане не видно, но зато хорошо проработана область вокруг солнца

 

Основная задача выделить яркие области вокруг солнца на светлом кадре и заменить их областями с темного.

Помещаем оба снимка на отдельные слои в Photoshop и совмещаем с помощью Edit/Редактирование -> Auto Align Layers/Автоматически выравнивать слои…

Пункт с автоматическим выравниванием можно пропустить, если съемка велась со штатива.

Яркостные маски в Adobe Photoshop

При необходимости, после выравнивания кадров друг относительно друга можно “обрезать края”.

В Photoshop нет никаких инструментов и команд для создания яркостных масок, но все описываемые ниже действия вы можете сохранить в виде Action/Операции и применять автоматически к другим изображениям — алгоритм работы не зависит от того что изображено на фотографии, он ориентируется только на яркость тех или иных пикселей.

Для наглядности работы отключаем видимость верхнего темного слоя и кликаем по нижнему светлому. Именно он будет использоваться для поиска светлых участков.

После этого переходим в панель Channels/Каналы и Command+клик на композитном RGB канале. Это создаст выделение вокруг ярких областей изображения.

Яркостные маски в Adobe Photoshop

Получившееся выделение уже можно использовать, но более правильно будет создать маски для разных по яркости областей.

Щелкните иконку Save Selection as Channel/Сохранить выделенную область в новом канале внизу панели Channels/Каналы. Это создаст новый канал, автоматически названный Alpha. Переименуем его его в Highlights.

Яркостные маски в Adobe Photoshop

Для того чтобы выделить более яркие участки изображения нужно необходимо сделать пересечение этого выделения с самим собой. Удерживая нажатыми Command+Alt+Shift, кликаем по миниатюре канала Highlights. Таким образом выделяются более светлые участки предыдущего выделения. Новое выделение снова сохраняем как канал с именем Highlights 1.

Эту операцию с пересечением каналов яркостей самих с собой можно проделать еще несколько раз получая аккуратные выделения разных по яркости областей. Чем больше мы пересекает первоначальное выделение друг с другом, тем более яркие области выделяются.

У нас получилось вот так:

Яркостные маски в Adobe Photoshop

Таким образом, мы получили выделения с пятью уровнями яркости.

Для обработки фотографии из нашего примера понадобится выделение только ярких областей, но для наглядности и общности рассмотрим как создать аналогичные выделения для темных участков изображения.

Снова загрузите выделение Highlights, Ctrl+кликнув на одноименный канал. Затем выберите Select/Выделение > Inverse/Инвертировать  (Shift+Ctrl+I) — эта команда изменит выделение на обратное. Это означает, что теперь вместо светлых участков в выделение попали тени. Сохраните выделение как новый канал с именем Shadows.

Для того чтобы создать каналы на которых выделены более плотные тени используйте аналогичную технику самопересечения с нажатием клавиш Command+Alt+Shift и кликом по каналу Shadows. После пяти итераций мы получим пять каналов с масками для разных по темноте областей

Яркостные маски в Adobe Photoshop

Теперь пришло время воспользоваться этими каналами для того чтобы создать маску на темном слое. Нам нужно сделать так, чтобы выбранный канал добавился в качестве маски слоя.

Нам надо сделать маску таким образом чтобы на темном варианте снимка остались только области вокруг солнца. В данном случае,  больше всего подходит канал с названием Highlights 1, именно там выделены самые яркие области (они белые).

Загружаем его в виде выделения кликая на канале с нажатой клавишей Command

Яркостные маски в Adobe Photoshop

После этого делаем активным композитный RGB канал (нужно кликнуть по нему), переключаемся в панель Layers/Слои, активируем и включаем видимость темного слоя и добавляем к нему маску, кликнув на пиктограмму добавления маски внизу панели слоев.

Наше выделение сразу же станет маской этого слоя и фотография преобразится.

Яркостные маски в Adobe Photoshop

Темные части маски делают области слоя непрозрачными, а белые наоборот проявляются. Получается, что области вокруг солнца на недоэкспонированном слое перекроют пересвеченные, но передний план останется с более светлого снимка.

Вместе пересвета на небе мы получили участок с хорошими цветами детализацией. И для этого нам не пришлось вручную рисовать маски и обводить контуры корабля.

При необходимости маски можно доработать с помощью инструмента Levels или Curves, а также просто кистью.

Яркостные маски в Adobe Photoshop

Исходная яркостная маска

Яркостные маски в Adobe Photoshop

Яркостные маски в Adobe Photoshop

После доработки с помощью кисти

Яркостные маски в Adobe Photoshop

Аналогичным способом, но использую каналы Shadows, в которых мы выделяли тени можно немного осветлить камни на переднем плане, не затрагивая небо.

Выбираем подходящий канал

Яркостные маски в Adobe Photoshop

И применяем его в виде маски к корректирующему слою с кривыми:

Яркостные маски в Adobe Photoshop

После того как мы получили выровненный по яркости снимок без провалах в тенях и светах можно уже проводить работу с цветом и контрастом, с помощью Dodge & Burn расставлять акценты, добавлять солнечные блики и прочие эффекты.

Чтобы доработать цвета и освещение на снимке воспользуемся плагином Nik Color Efex:

Яркостные маски в Adobe Photoshop

После небольшой цветокоррекции с помощью кривых получим вот такой результат:

Яркостные маски в Adobe Photoshop

Яркостные маски можно использовать не только для того чтобы совместить несколько экспозиций в одном снимке. Они отлично подойдут для того чтобы заменить небо на пересвеченным снимке. Пересвет — это очень яркий участок, а значит его будет очень просто выделить с помощью яркостных масок и потом на это место вставить небо с какого-то другого кадра.

Яркостные маски в Adobe Photoshop

В статье мы рассказали о ручном создании яркостных масок — это хорошо для того чтобы понять смысл процесса, но при ежедневной обработке фотографии может быть несколько долго и непродуктивно.

Есть несколько способов автоматизировать процеcc:

  1. Использования специального набора Actions. Бесплатно такой набор могут скачать все подписчики фотошколы Photodemy.com. Эти экшены помогут автоматически создать каналы с выделениями светов и теней, а также наборы из кривых и уровней с примененными к ним яркостными масками. После запуска экшена вам просто надо будет оставить видимым нужный слой с кривыми или уровнями (как удобнее) и откорректировать настройки. Скачать можно тут — https://photodemy.com/ru/downloadable/ekshen-dlya-sozdaniya-yarkostnyih-masok/
  2. Панель ArcPanel. Более громоздкое, но и более универсальное решением чем использование отдельных экшенов. Позволяет наглядно создавать выделения на основе яркости с помощью кнопок на панели.
  3. Панель Тони Купера — еще одна многофункциональная панель в которой автор постарался совместить все операции, которые чаще всего применяются при обработке пейзажных фотографий.

Специально для наших читателей Photodemy.com подготовлии еще один подарок — месяц бесплатного доступа в подарок.

Промо-код:  PHOTAR1

регистрация на photodemy.com

comments powered by HyperComments

photar.ru

Создаем маску яркости для портрета в Photoshop

Многие пользователи Photoshop хотели бы иметь возможность более тонкой настройки светлых участков, теней и полутонов. Благодаря специальным областям выбора, находящимся в отдельных каналах, вы получите трехступенчатый инструмент, который покажет себя в полную силу в первую очередь при работе со студийными фотографиями.

На этапах с 1 по 5 мы расскажем, как создать каналы и как Photoshop сам выбирает область изображения. Этап 6 описывает удобный способ вызова каналов через диалоговое окно, а остальные поясняют, как превратить канал в маску яркости и какие возможности открываются благодаря этому.

11 Создаем альфа-канал для светлых участков

Загрузите снимок в Photoshop. На панели слоев перейдите на вкладку «Channels» или же выберите в главном меню графического редактора «Window | Channels». Удерживая нажатой клавишу «Ctrl», щелкните по каналу, который называется «RGB». Photoshop выберет и выделит только все светлые области изображения.

Теперь нажмите на значок «Save selection as channel» (этот небольшой значок расположен внизу палитры «Channels»). Дважды щелкните по новому каналу, который по умолчанию будет называться «Alpha 1», и переименуйте его в «Lights».

22 Добавляем два светлых канала

Нажмите на новый канал «Lights», удерживая клавиши «Shift+Ctrl+Alt». Так Photoshop при выделении будет автоматически различать светлые и очень светлые участки изображения. Снова кликните по значку «Save selection as channel» и назовите новый канал «Bright Lights».

Выполните еще раз действия этого этапа с каналом «Bright Lights» и назовите созданный канал «The Brightest Lights». При выполнении данных действий важно не снимать выделение ни на одном из трех шагов.

33 Создаем первый канал для темных участков

Удерживая клавишу «Ctrl», щелкните по каналу «Lights». Теперь в меню «Select» нажмите на «Inverse». Так вместо светлых участков будут выбраны темные. Сохраните это выделение в качестве канала и назовите его «Shadows».

44 Добавляем два темных канала

Добавление дополнительных теневых каналов происходит по уже описанной выше схеме: вам необходимо удерживать сочетание клавиш «Shift+Ctrl+Alt» и кликнуть по каналу «Shadows». Первый канал назовите «Dark Shadows», а следующий — «The Darkest Shadows».

55 Создаем канал для средних полутонов

Теперь щелкните по клеткам рядом со всеми каналами, созданными ранее, чтобы они стали видимыми. При необходимости уберите значок глаза с «RGB» и других цветовых каналов. Теперь нажмите на клавиши «Ctrl+A», чтобы выбрать изображение целиком. В меню «Select» остановитесь на пункте «Inverse».

В этот момент Photoshop сообщит, что выбрано слишком мало пикселей. Нажмите на «ОК». Щелкните по «Create new channel» и назовите данный канал «Middle Tones». Как правило, в зависимости от фона изображения он отображает только черную или белую поверхность.

Причина заключается в том, что после копирования всех светлых и темных участков для настройки практически ничего не остается.

66 Целенаправленно выбираем отдельные каналы

Чтобы снять выделение, нажмите сочетание «Ctrl+D». Затем щелкните по каналу «RGB», проследив за тем, чтобы все три лежащих под ним цветовых канала были активными. Теперь пришло время перейти на вкладку «Layers» и заняться обычным редактированием изображения.

Если вам понадобятся сохраненные в созданных нами только что каналах выбранные участки, вызовите их, отыскав в меню «Select» пункт «Load Selection», а в списке — необходимый канал.

77 Целенаправленно осветляем и затемняем

Вызовите, к примеру, канал «Lights» (как описано выше). Далее выберите «Layer | New Adjustment Layer | Curves…» и нажмите на «ОК». Выделение участков превратится в маску яркости. Изменение кривой повлияет только на светлые участки.

Подобным образом вы можете создать кривые для темных и самых темных участков. Вместо кривых можно использовать любые другие корректирующие слои или же менять свет с помощью цветных фильтров. Возможности практически безграничны.

88 Вносим мягкий свет

Теперь вызовите маску яркости «Bright Lights». Затем нажмите на сочетание клавиш «Shift+Ctrl+C», а затем на «Ctrl+V». Так вы скопировали маску в новый слой. С помощью фильтра «Gaussian Blur» можно сделать свет мягче. Если результат вас устраивает, объедините все слои и сохраните готовое изображение.

ФОТО: djile/fotolia.com; CHIP

Андрей Киреев

Предыдущая статьяОтключаем принудительное обновление до Windows 10Следующая статьяПрофессиональная машинка для стрижки волос Panasonic ER-GP80

КОММЕНТАРИИ

ichip.ru

Применяем яркостную маску в Фотошоп

Создание хорошего выделения без видимых швов в программе Adobe Photoshop может оказаться довольно-таки медленным и сложным процессом. Тем не менее, программа имеет множество инструментов, посвящённых созданию выделения, которые делают эту задачу лучше, быстрее и проще.

В этом простом уроке я покажу вам один из самых простых и самых полезных способов создания выделения, основываясь на значениях яркости пикселей на изображении. Данный способ позволяет очень легко редактировать световые блики, тени и средние тона.

Данная техника выделения позволяет провести профессиональную ретушь фотографии, что было бы крайне сложно при использовании другой техники. Данная техника также создает края на выделениях, которые выглядят без видимых швов. И это всё без единого касания даже одного инструмента выделения!

Примечание переводчика: Яркостная маска – техника, которая позволяет выделять пиксели в зависимости от значений яркости изображения. Вы можете выделять света, тени и средние тона с помощью каналов, а затем редактировать и проводить ретушь фотографии. Также вы можете управлять степенью яркости светов и теней с помощью яркостной маски.

Скачать архив с материалами к уроку

1. Создаём выделения

Техника выделения, которая представлена в этом уроке, работает на любом изображении, единственное, для выполнения данного урока и дальнейшей ретуши, вам понадобится скачать исходное изображение по ссылке в начале этого урока.

Шаг 1

Первое выделение связано с выделением ярких пикселей на изображении. Создание данного выделения является основополагающим для этой техники, т.к. другие выделения отталкиваются от него.

Примечание переводчика: автор создаёт несколько выделений, сохраняя каждое выделение в качестве нового канала.

Важно то, что ни в меню, ни в инструментах этого нет. Это почти как секретное рукопожатие в Photoshop. Чтобы преобразовать канал маски в контур выделения, используйте горячие клавиши (Alt+Control+2). До версии CS5, комбинация клавиш была (Alt+Control+ ~) (да, это тильда!) Но самый простой способ создания выделения – это перейти в закладку Каналы (Channels) и удерживая клавишу (Ctrl)+щёлкнуть по композитному RGB каналу. Таким образом, мы создадим выделение вокруг ярких пикселей или светлых участков на изображении.

Шаг 2

Нажмите кнопку Сохраняет выделенную область в новом канале (Save Selection as Channel) в нижней панели инструментов палитры Каналы (Channels). Таким образом, мы создадим новый канал, который будет автоматически называться Альфа 1 (Alpha 1). Переименуйте этот канал в Световые блики (Highlights).

Шаг 3

Далее, мы проведём пересечение выделения. Для этого, перейдите на канал Световые блики (Highlights) и, удерживая клавиши (Ctrl+Alt+Shift) + щёлкните по миниатюре канала Световые блики (Highlights). После пересечения выделения, мы выделим подгруппу ярких пикселей. Сохраните выделение в качестве нового канала, назовите его Яркие световые блики (Bright Highlights).

Примечание переводчика: с помощью пересечения выделения, автор создал новый канал, выделив более яркие пиксели, т.е. с помощью пересечения, автор отсекает менее яркие пиксели, сохраняя более яркие пиксели. Таким образом, автор создал два канала со световыми бликами с разной степенью яркости. Далее, автор повторит Шаг 3 и создаст уже третий канал с наиболее яркими пикселями.

Шаг 4

Далее, мы проведём пересечение выделения Ярких световых бликов (Bright Highlights), (то же самое, нажмите клавиши (Ctrl+Alt+Shift) + щёлкните по миниатюре канала). Сохраните выделение в качестве нового канала, назовите его Самые яркие световые блики (Brightest Highlights).

Таким образом, мы создали три разных канала с тремя различными уровнями яркости, с которыми мы будем работать. Вы могли бы продолжить и дальше создавать новые каналы, используя пересечение выделения, но я не вижу в этом необходимости, трёх каналов будет достаточно. Теперь пришло время обратить своё внимание на тени.

Шаг 5

Создайте новое выделение со Световыми бликами (Highlights), для этого, удерживая клавишу (Ctrl)+щёлкните по данному каналу (примечание переводчика: по каналу Световые блики (Highlights)). Далее, идём Выделение – Инверсия (Select > Inverse) (Shift+Ctrl+I)—мы проведём инверсию выделенных участков. Это означает, что вместо выделенных светлых участков, мы выделим тени. Сохраните выделение в качестве нового канала, назовите его Тени (Shadows).

Шаг 6

Используя ту же самую технику пересечения выделения, создайте ещё два канала с градацией тёмных тонов. Назовите эти каналы Тёмные тени (Darker Shadows) и Самые тёмные тени (Darkest Shadows) соответственно.

Шаг 7

Итак, у нас есть три канала со световыми бликами и три канала с тенями, что осталось? Конечно же, средние тона! Вначале выделите всё изображение, идём Выделение – Всё (Select > All) или нажмите клавиши (Ctrl+A), далее, мы вычтем световые блики из активного выделения, для этого, удерживая клавиши (Ctrl+Alt)+щёлкните по каналу Световые блики (Highlights). Далее, мы вычтем тени из активного выделения, используя ту же самую технику (примечание переводчика: но на этот раз щёлкните по каналу Тени (Shadows)).

На этом этапе, программа Photoshop может дать предупреждение про невидимые края выделения, потому что Не выделено пикселей больше, чем 50 % (no pixels are more than 50% selected). Это означает, что выделение будет активно и что вокруг выделенных участков не будет пунктирных линий.

Сохраните выделение в качестве нового канала, назовите его Средние тона (Midtones). Здесь нет необходимости проводить пересечение данного канала, т.к. он создаёт пустое выделение.

После завершения работы с каналами, всегда переходите на композитный RGB канал до того, как перейти в закладку Слои (Layers). Вышеуказанная техника применяется к любой фотографии вне зависимости, что изображено на ней. Вы можете записать Экшен (Action), чтобы воссоздать работу с каналами, особенно, если вы проводите много времени за редактированием и обработкой фотографий.

2. Используем Выделения

Сейчас у нас есть выделенные яркие пиксели, которые аккуратно сохранены в палитре Каналы (Channels). Итак, какую пользу они могут принести? Почему мы так себя утруждали, когда создавали их? Потому что они позволят нам провести целенаправленную коррекцию, хотя, это было бы сложно, или почти невозможно, если мы использовали другие методы выделения.

Шаг 1

Удерживая клавишу (Ctrl)+щёлкните по каналу Световые блики (Highlights), чтобы создать выделение. Далее, возвращаемся обратно в палитру Слои (Layers), и добавляем корректирующий слой Кривые (Curves) для этого идём Слой – Новый корректирующий слой – Кривые (Layer > New Adjustment Layer > Curves). Программа Photoshop автоматически использует выделение в качестве маски на корректирующем слое. Итак, потяните среднюю точку кривой верх, что усилит яркость только световых бликов на изображении, сохранив средние тона и тени.

Шаг 2

Загрузите выделение теней, удерживая клавишу (Ctrl)+щёлкните по каналу Тени (Shadows), далее, добавьте новый корректирующий слой Кривые (Curves). Но на этот раз, потяните среднюю точку кривой немного вниз, в зависимости от теней.

Шаг 3

Выделение средних тонов может быть использовано для создания красивого и нежного светового эффекта, не беспокоясь о воздействии на световые блики и тени. Загрузите выделение средних тонов, удерживая клавишу (Ctrl)+щёлкните по каналу Средние тона (Midtones), добавьте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation). Поставьте галочку в окошке Тонирование (Colorize), установите настройки цвета на своё усмотрение. Настройки, которые я использовал, указаны ниже.

  • Цветовой тон (Hue): 33
  • Насыщенность (Saturation): 46
  • Яркость (Lightness): +8

Просто в качестве наглядного примера, попробуйте, удерживая клавишу (Shift)+щёлкнуть по слой-маске, чтобы временно отключить маску. Вы видите, насколько насыщенный эффект тонирования без маски? Фу, как страшно! Теперь представьте, сколько уйдёт времени, чтобы прокрасить участки световых бликов и теней вручную! Данный пример показывает, насколько полезна эта техника. Не забудьте включить снова маску, удерживая клавишу (Shift)+щёлкните по маске.

Шаг 4

Создайте новый слой (Ctrl+Shift+N) поверх всех слоёв, назовите этот слой Осветление светлых бликов (Highlights Dodge). Далее, идём Редактирование – Выполнить заливку (Edit > Fill) и в меню Содержимое (Contents), выберите опцию Серый 50% (50% Gray), нажмите кнопку OK. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (Overlay), чтобы скрыть серые тона. Выберите инструмент Осветлитель (Dodge Tool), установите Диапазон (Range) на Средние тона (Midtones), а значение Экспозиции (Exposure) на 9%. Теперь, аккуратно прокрасьте поверх участков со световыми бликами, чтобы усилить их.

Шаг 5

Загрузите выделение Световых бликов (Highlights), а затем используйте выделение в качестве слой-маски, чтобы применить осветление только к участкам световых бликов. Далее, перейдите в палитру Свойства (Properties), чтобы уменьшить Плотность (Density) маски до 60%, чтобы немного приглушить данное ограничение.

Примечание переводчика: 1. Загрузите выделение световых бликов через соответствующий канал, а затем добавьте слой-маску к слою с серой заливкой 2. Данная техника, которая описана в Шагах 4-5-6, предназначена для создания световых эффектов с помощью инструментов осветления и затемнения, используя яркостную маску 3. Новая панель Свойства (Properties) появилась в программе Photoshop CS6.

Шаг 6

Используйте ту же самую технику, чтобы создать слой с затемнением теней. Только на этот раз, используйте инструмент Затемнитель (Burn tool), чтобы усилить участки с тенями. Используйте выделение Теней (Shadow) для создания слой-маски.

Шаг 7

Теперь, создайте объединённый слой поверх всех слоёв (Ctrl+Alt+Shift+E). Далее, идём Фильтр – Резкость – Умная резкость (Filter > Sharpen > Smart Sharpen), примените настройки, чтобы немного добавить резкости. Настройки, которые я использовал для данного изображения, указаны ниже:

  • Эффект (Amount): 207%
  • Радиус (Radius): 0.9 px
  • Уменьшить шум (Reduce Noise): 7%

Шаг 8

Загрузите выделения Ярких световых бликов (Brighter Highlights) и используйте выделение в качестве слой-маски на объёдинённом слое с резкостью. Это ограничит эффект резкости и применит его только пикселям ярких световых бликов. Немного уменьшите данное ограничение путём уменьшения Плотности (Density) маски до 81%.

И мы завершили урок!

Итоговый результат вы можете увидеть на скриншоте ниже. Мы создали контраст световых бликов, теней и средних тонов, который можно редактировать, откорректировали цвет освещения, не делая его неприятным, добавили стильные эффекты осветления и затемнения и применили эффект резкости только к участкам, которые нам были нужны. Всё это без применения даже одного инструмента выделения! Вот это удивительная сила Яркостной маски!

Автор: Kirk Nelson

photoshop-master.ru

Как создавать и использовать маски яркости в Adobe Photoshop

Final product imageWhat You'll Be Creating

Создание качественных, бесшовных выделений (selections) в Adobe Photoshop может быть мучительно медленным и сложным. Однако, программа имеет свои наборы инструментов, позволяющие решить эту задачу лучше, быстрее и проще.

В этом Быстром Совете мы рассмотрим один из простейших, и в то же время самых удобных способов делать выделения на основе значений яркости пикселей изображения. Он позволяет точно контролировать света, тени и средние тона.

Такие выделения затем позволят применить другие высокопрофессиональные техники ретуширования, которые иначе было бы применить очень сложно. Также, наш метод создает границы выделения абсолютно плавными (бесшовными). Всё это без использования каких-либо инструментов выделения!

1. Создание Выделения

Выбранная нами техника выделения применима к любому изображению, но чтобы пройти все шаги ретуширования, вам понадобится скачать эту картинку.

Шаг 1

Первое выделение - выделение светлых участков изображения. Создание этого выделения основополагающе для данной техники, так как другие выделения будут основаны на нём.

Но как бы важно оно не было, вы не найдёте ни одного пункта меню или инструмента для его создания. Оно как тайное заклинание Фотошопа. А комбинация клавиш для её вызова может свести руку - Alt+Ctrl+2. До CS5 это было Alt+Ctrl+~ (это знак "тильда"). Но самый простой способ сделать выделение - это пойти в панель Channels (Каналы) и Ctrl+кликнуть на композитном RGB канале. Это создаст выделение вокруг ярких областей изображения.

Create a luminous selection

Шаг 2

Щелкните иконку Save Selection as Channel (Сохранить выделенную область в новом канале) внизу панели Channels (Каналы). Это создаст новый канал, автоматически названный Alpha 1. Переименуйте его в Highlights.

Create the Highlights Channel

Шаг 3

Затем, необходимо сделать пересечение этого выделения с самим собой. Удерживая нажатыми Ctrl+Alt+Shift, кликните по миниатюре канала Highlights. Таким образом выделятся более светлые участки предыдущего выделения. Сохраните новое выделение как канал с именем Bright Highlights.

Create the Bright Highlights channel

Шаг 4

Сделайте пересечение Bright Highlights с самим собой (снова удерживая нажатыми Ctrl+Alt+Shift кликните по миниатюре канала) и сохраните полученное выделение как Brightest Highlights.

Selecting the Brightest Highlights

Таким образом, мы получили выделения с тремя уровнями яркости. Вы можете продолжить делать пересечение выделения с самими собой, но мне никогда не требовалось делать более трёх уровней яркости. Настало время обратить наше внимание на тени.

Шаг 5

Снова сделайте выделение Highlights, Ctrl+кликнув на одноименный канал. Затем выберите Select > Inverse (Выделение > Инвертировать)  (Shift+Ctrl+I) - эта команда изменит выделение на обратное. Это означает, что теперь вместо светлых участков в выделение попали тени. Сохраните выделение как новый канал с именем Shadows.

Shadow Selection

Шаг 6

Используйте аналогичную технику самопересечения для создания двух других каналов с возрастающей темнотой выделения, назовём эти каналы Darker Shadows и Darkest Shadows, соответственно.

Two more shadow selection channels

Шаг 7

Итак у нас есть три канала светов и три канала теней, что теперь? Средние тона, конечно же! Начните с того, что выделите всё изображение Select > All (Выделение > Все) (Ctrl+A), затем вычтите из него светлые участки, для этого, удерживая Ctrl+Alt, щелкните по каналу Highlights. После этого, таким же образом вычтите тени (Shadows) из получившегося выделения.

На этом этапе Photoshop может выдать предупреждающее сообщение о том, что грань выделения не видна, потому что в выделении нет пикселей, выбранных более, чем на 50%. Это значит, что полученное выделение не будет иметь "марширующих муравьев" на своей границе.

Selection Edge warning

Сохраните новое выделение как Midtones. Больше нет необходимости пересекать этот канал с самим собой, так как эта процедура в данном случае породит пустое выделение.

Midtones Selection

Всегда возвращайтесь к композитному RGB каналу прежде, чем продолжить работу в панели Layers (Слои). Такая последовательность шагов применима к любому изображению. По возможности, сделайте запись Action (Действия) для генерации данных каналов по нажатию одной кнопки, особенно, если вы склонны редактировать фотографии по многу.

2. Использование Выделений

Теперь яркостные выделения надежно сохранены в панели каналов. Ну и какой от них толк? Зачем мы вообще их создавали? Потому что они позволяют делать определённые корректировки, которые были бы крайне сложны, если вообще возможны, при использовании любых других выделений.

Шаг 1

Удерживая Ctrl, кликните канал Highlights, чтобы создать выделение. Затем вернитесь в панель Layers (Слои), добавьте новый корректировочный слой Curves (Кривые) (Layer > New Adjustment Layer > Curves; Слой > Новый корректировочный слой > Кривые). Photoshop автоматически использует текущее выделение как маску корректировочного слоя. Поэтому, потянув среднюю точку кривой вверх, мы увеличим яркость только светлых участков, оставив тени и средние тона нетронутыми.

Adjust the brightness of the highlights

Шаг 2

Загрузите выделение Shadows, кликнув с зажатым Ctrl по одноимённому каналу, и добавьте новый корректировочный слой Curves (Кривые). Теперь потяните среднюю точку кривой немного вниз, чтобы углубить тени.

Deepen the shadows

Шаг 3

Выделение со средними тонами можно использовать для создания красивых и едва уловимых световых эффектов, не беспокоясь о том, что могут быть затронуты света и тени. Загрузите выделение Midtones и добавьте корректировочный слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность). Включите опцию Colorize (Тонирование) и установите ползунки цветового оттенка по своему выбору. Я использовал следующие значения:

  • Hue (Цветовой тон): 33
  • Saturation (Насыщенность): 46
  • Lightness (Яркость): +8
Add subtle colored light effects to the mid-tones

Исключительно в качестве демонстрации, попробуйте Shift+кликнуть по миниатюре маски для временного отключения маски. Посмотрите, каким сильным получается тонирующий эффект без применения маски. Ужас! Представьте себе попытку отрисовать все эти яркие и теневые области от руки. Этот пример наглядно показывает как полезна наша техника. Снова Shift+кликните миниатюру маски, чтобы снова включить её.

Hide the mask to see how the image looks without it

Шаг 4

Добавьте Новый слой (Ctrl+Shift+N) в верхнюю часть списка слоёв и назовите его Highlights Dodge. Затем выберите пункты меню Edit > Fill (Редактирование > Выполнить заливку..) и установите 50% Gray (50% серого). Установите для данного слоя Режим наложения в Overlay (Перекрытие), чтобы весь серый стал невидимым. Используйте Dodge Tool (Инструмент Осветлитель) с установленным Диапазоном для Средних тонов и Экспонированием равным 9%. Мягко начинаем прорисовывать светлые участки для их высветления.

Dodging the Highlights

Шаг 5

Создайте выделение Highlights и используйте его как Маску Слоя чтобы ограничить высветление только светлыми участками. Затем в панели Properties (Свойства) уменьшите плотность маски до 60% чтобы смягчить ограничение.

Fade the mask

Шаг 6

Используйте аналогичную технику для создания слоя, затемняющего тени. Только на этот раз, используйте инструмент Burn (Затемнитель) чтобы сделать более глубокими тени и выделение Shadow для маски слоя.

Burn the Shadow areas

Шаг 7

Создайте объединённый слой в верхней части стопки слоёв, для этого, удерживая Alt, выберите Layer > Merge Visible (Слои > Объединить видимые). Затем перейдите к Filter > Sharpen > Smart Sharpen (Фильтр > Усиление резкости > "Умная" резкость) и настройте параметры, чтобы немного повысить резкость. Ниже приведены настройки, которые я использовал для нашего изображения.

  • Amount (Эффект): 207%
  • Radius (Радиус): 0,9 пикс.
  • Reduce Noise (Уменьшить шум): 7%
Sharpen the image

Шаг 8

Загрузите выделение Bright Highlights и используйте его как маску слоя на верхнем объединенном слое, на котором мы повышали резкость. Это ограничит эффект резкости и позволит применить его только для ярких пикселей. Уменьшите степень ограничения, пододвинув ползунок Density (Плотность) до 81%.

Restrict the sharpening effect

Конец!

Посмотрите на окончательный результат. Мы создали контролируемый контраст в светах и тенях, применили эффект тонирования, при этом не испортив фотографию, добавили стилистический dodge & burn эффект и применили эффект резкости только в тех районах, где мы хотели. Все без использования какого-либо инструмента выделения. Всё это - удивительная сила масок на основе яркости!

Final edited image

Хотите большего?

Недостаточно информации по творческому редактированию фото и трюках Photoshop? Хотите узнать больше о приёмах работы с фото, или методах работы с Photoshop в целом? Загляните в мой профиль курсов здесь на Tuts+ и найдите всё, что вам нужно, и ещё немного больше.

design.tutsplus.com

Маски для фотошопа. Ретушь портретов

 

 

Ретушь портретов

Приветствую Вас, дорогие друзья! Продолжаем знакомиться с масками для фотошопа.

Предыдущие уроки можно посмотреть по этим ссылкам:

Читая комментарии к урокам, я заметил Вашу заинтересованность к вопросу как применяются маски для фотошопа, когда Вы ретушируете портретный снимок.

Для обработки таких изображений маска слоя применяется практически всегда.

И здесь нет никакой сложности, все очень просто.

Маски слоя используют для выборочной коррекции, т.е. для внесения изменений только на определенные участки изображения, а маски корректирующих слоев применяются для выборочной коррекции цвета и света.

Как это сделать смотрите в уроке.

Рассмотрим на примере способы применения масок в портретной обработке.

Откроем в программе исходное изображение очаровательной девушки и разберем этапы ретуши, в которых будут задействованы маски.

Если не прибегать к методу частотного разложения, можно для любительского фото небольшого размера для разглаживания кожи применить простенький способ.

Сначала сделаем дубликат слоя с исходным изображением, нажав комбинацию клавиш Ctrl+J.

Чтобы лучше контролировать процесс работы с кожей рекомендую увеличить масштаб отображения до 100% как минимум. Быстро это можно сделать, нажав комбинацию клавиш Ctrl+Alt+0. Для полноразмерного отображения картинки во все окно просмотра достаточно нажать комбинацию клавиш Ctrl+0.

На фото видно (думаю на скриншоте, Вы также рассмотрите), что кожа в некоторых местах имеет глубокие поры, которые не очень красиво смотрятся.

Чтобы избавиться от них идем в меню «Фильтр», выбираем функцию «Размытие», а в перечне существующих разновидностей обращаемся к «Размытию по Гауссу».

После выбора появляется диалоговое окно «Размытие по Гауссу», в котором применительно к Вашему изображению подбираем радиус размытия. Для моего изображения размером 1500 х 1500 пикселей, я выбрал радиус =1,5 пикселя.

Значение радиуса подбирается таким, при котором исчезает нежелательная текстура, но старайтесь не совсем от нее избавиться, чтобы не получить пластмассовую кожу, а оставить как говориться «на грани ощущения», чтобы чуть-чуть она все таки была различима.

При размытии кожи у нас размывается и все изображение, но нам это не надо. Вот тут то и помогут наши волшебные МАСКИ СЛОЯ.

Для того чтобы ограничить размытие по всему изображению, а проявить его только в необходимых местах, нам сначала необходимо закрыть слой с размытием непрозрачной черной маской. Зажимаем клавишу «Alt» и нажимаем левой кнопкой мыши (ЛКМ) на кнопку внизу панели слоев «Добавить слой-маску».

Теперь берем мягкую белую кисточку с непрозрачностью 20÷30%. Размер подбираем небольшой, в моем случае =35 пикселям. Изменять размер, удобно не заходя на панель выбора кистей с помощью клавиатурных клавиш «[» и «]».

Убеждаемся, что мы находимся на маске слоя, она должна быть выделена пунктирной линией по периметру, в противном случае щелкните по маске ЛКМ. Наводим кисть на проблемное место, зажимаем ЛКМ и, стараясь одним мазком, не повторяясь, закрасить глубокие поры. Если Вы считаете, что одного воздействия размытия не достаточно, пройдите кисточкой по тому же месту второй раз. Маска будет выглядеть примерно следующим образом.

Темно серые участки – это где кисточка прошла один раз, а светло серые, где воздействие применялось несколько раз.

Получаем более-менее нормальную картинку, в плане кожи.

Далее, что еще сразу бросается в глаза, так это синий оттенок на волосах. Может, конечно, это краска для волос с синим отливом, потому как предметов дающих такой рефлекс рядом нет. Избавится от него, нам поможет корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность». Нажимаем на значок «Создать новый корректирующий слой» внизу палитры слоев, и в появившемся списке выбираем необходимый корректирующий слой.

Если дважды щелкнуть левой кнопкой мышки (ЛКМ) по пиктограмме данного слоя попадем на панель «Свойства».

На панели «Свойства» нажимаем на кнопку выбора инструмента целенаправленной коррекции. После этого при наведении курсора мышки на изображение, его вид меняется на изображение пипетки. Для получения адекватного усредненного образца оттенка цвета, в строке настройки инструмента (вверху над окном просмотра) выберите размер образца «Среднее 5 х 5».

Щелкаем пипеткой по области, на которой хотим поменять оттенок, при этом желательно попасть на пиксели, окрашенные в паразитный цвет. После этого на цветовой шкале палитры «Свойства» выделится диапазон синего цвета.

Внутренними регуляторами расширим диапазон, чтобы выделить все синие оттенки (внешние отвечают за плавность перехода на границах диапазона). Уменьшим насыщенность и яркость. Оценим, что получилось.

Переходим на палитру слоев. На корректирующем слое «Цветовой тон/Насыщенность» как Вы уже, наверное, успели заметить, рядом с пиктограммой слоя расположилась пиктограмма белой МАСКИ.

Она прозрачная и поэтому внесенные изменения затронули все изображение. Но мы хотели убрать синеву только с волос. Поэтому прибегнем к помощи МАСКИ. Инвертируем ее, нажав комбинацию клавиш Ctrl+I. Получаем непрозрачную черную маску, воздействие слоя на изображение перекрывается и поэтому изображение возвращается к прежнему виду.

Как Вы уже догадались, будем проявлять воздействие с помощью той же белой кисточки. Выбираем ее на панели инструментов, она должна быть мягкая со 100%-ной непрозрачностью.

Закрашиваем волосы, и еще я закрасил плечики от майки. Не бойтесь, если Вы немного залезете за пределы прически и пройдете кистью по зеленной растительности, ее цвет практически не содержит синих оттенков и поэтому воздействие на нее будет не заметным.

Оценим качество маски, зажав «Alt» щелкаем ЛКМ по пиктограмме маски. Маска отображается в окне просмотра.

Видно, что маска сделана, не совсем качественно, поэтому той же белой кисточкой закрашиваем недочеты.

Уменьшить воздействие корректирующего слоя, можно изменив его непрозрачность.

По тому же принципу, используя корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» отбеливаем зубки. Только теперь будем работать на новом корректирующем слое. Выбираем желтые оттенки цвета, снижаем насыщенность до «0», а яркость увеличиваем на максимум.

Далее также через черную маску проявляем воздействие только на зубы, и чтобы они не были чрезмерно белыми и смотрелись естественно, также понизим непрозрачность слоя до приемлемых значений.

Теперь давайте придадим блеск глазкам. Любым удобным для Вас способом выделяете зрачки.

Чтобы избежать резких границ при применении коррекции нажимаем комбинацию клавиш Shift+F6, в окне «Растушевка выделенной области» выбираем радиус 1 пиксель.

Создаем корректирующий слой «Кривые».

При создании на слое сразу образуется МАСКА НА ОСНОВЕ ВЫДЕЛЕНИЯ. Выделенные зрачки отображаются белым цветом, а все остальное закрывается черной маской.

На панели «Свойства» корректирующего слоя «Кривые» нажимаем на кнопку выбора инструмента целенаправленной коррекции. Наводим курсор мышки в виде пипетки на центр зрачка, щелкаем ЛКМ. Таким образом, мы зафиксируем на кривой темную точку.

Наводим курсор, на самую светлую точку на радужке глаза – это блик. Зажимаем ЛКМ и, не отпуская ее, потянем курсор вверх, тем самым изгибая кривую и делая радужку светлее и контрастнее.

Глаза стали ярче и выразительнее. Но не переусердствуйте, если вдруг слишком ярко засветились зрачки – уменьшите непрозрачность слоя.

Далее рассмотрим, как можно использовать «Кривые» и Маски для нанесения светотеневого рисунка.

Создаем подряд два корректирующих слоя «Кривые». Чтобы не путаться первый переименуем в «Темнее», второй в «Светлее». Сразу на обоих слоях инвертируем маски – «Ctrl+I».

Дважды щелкнув ЛКМ по пиктограмме слоя «Темнее» вызовем саму кривую этого слоя. На ней точку средних тонов ОПУСТИМ на 20 пунктов. Проще это сделать следующим образом: наводим курсор мышки в виде перекрестия на центр координатной сетки и щелкаем ЛКМ. Внизу под панелью с кривой отображаются два параметра «Вход» и «Выход». Зажав ЛКМ, выделяем значение «Вход», и с помощью цифровой клавиатуры прописываем значение =128. Аналогично изменяем значение «Выход» =108. Для второго слоя «Светлее» делаем то же самое, только точку средних тонов ПОДНИМЕМ на 20 пунктов, значение «Выход» =148. Это примерные значения «Выход», в своих работах Вы можете применять другие, подбираются опытным путем, в зависимости от яркости изображения.

Выбираем инструмент «Кисть» белого цвета, мягкую с непрозрачностью =10%. Активируем маску слоя «Темнее». Зажав ЛКМ, аккуратно проводим по местам на лице, где как Вы считаете необходимо усилить теневой рисунок. Я притемнил скулы и под подбородком. Маска будет выглядеть следующим образом. При необходимости можно снизить непрозрачность.

Переходим к слою «Светлее». Также белой, мягкой кисточкой с той же непрозрачности немножко повысим яркость светлых областей.

Закончив с ретушью, сведем все слои на верху, нажав комбинацию клавиш Ctrl+Shift+Alt+E.

Повысим цветовой контраст, что сделает изображение более четким. Создаем дубликат сведенного слоя, нажав Ctrl+J, и сразу поменяем режим наложения у полученной копии на «Яркий свет».

Для дальнейшей работы преобразуем слой с копией в смарт-объект. Это позволить в дальнейшем внести изменения в примененные коррекции для получения наиболее оптимального и лучшего варианта. Щелкаем правой кнопкой мышки (ПКМ) по слою «Слой 1 копия» и в выпадающем списке выбираем функцию «Преобразовать в смарт-объект».

Свидетельством преобразования является появление значка смарт-объекта в нижнем правом углу на пиктограмме слоя.

Далее идем в меню «Фильтр» > «Другое» > «Цветовой контраст».

В появившемся диалоговом окне «Цветовой контраст» выбираем радиус =2 пикселя. Нажимаем «Ок».

Оцените изображение, и если усиление контраста Вам покажется слишком сильным или недостаточным, дважды щелкните ЛКМ по строке «Цветовой контраст» на поле слоя. После появления диалогового окна внесите необходимые Вам коррективы.

В заключении сделаем изображение немного светлее, а исходную яркость используем для создания виньетки. Обратимся к инструменту выделения «Овальная область». Вокруг модели создаем выделение.

Для изменения яркости применим, к примеру, корректирующий слой «Уровни». На панели "Свойства" корректирующего слоя "Уровни" сдвиньте средний регулятор влево, при этом повыситься яркость картинки. Значение подберите на свое усмотрение. При создании слоя к нему сразу добавляется маска на основе нашего выделения. Белая область пропускает увеличение яркости, а черная часть маски оставляет ее без изменения.

Чтобы устранить четкую границу между светлой и темной областями на изображении, ЛКМ щелкаем по значку «Маски», расположенному на панели «Свойства» корректирующего слоя «Уровни». Регулятором «Растушевка» размываем границу, а если Вам захотелось сделать виньетирование светлее, уменьшите плотность маски регулятором «Плотность», уменьшив при этом непрозрачность маски.

Сравним исходное изображение с тем, что получилось в итоге обработки.

И так друзья, мы рассмотрели с Вами как применяются маски для фотошопа при ретуши портретов.

Приятных творческих успехов!

 

 

 

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий - подпишитесь на рассылку.Форма для подписки находится ниже.

www.photoshopsunduchok.ru

Создаем маски прозрачных элементов в фотошоп, уроки фотошопа

Выделение объектов является неотъемлемой частью любого рабочего процесса редактирования фотографий, но зачастую, выделение не так просто сделать, как кажется. В этом уроке мы продемонстрируем, как сделать выделение стекла с прозрачными элементами. Начинаем!

Предварительный просмотр финального результата:

Создаем маски прозрачных элементов в фотошоп

Шаг 1.

Выделение является важной частью рабочего процесса в редактировании изображений. Это обычно делается легко, но иногда наличие прозрачных пикселей может усложнить задачу. Для такого типа выделений инструмента Перо (Pen tool) недостаточно. Чтобы выделить участки с переменным уровнем прозрачности, мы должны выбрать инструмент или команду, которая позволит нам управлять информацией о яркости из цветовых каналов этого изображения. Потому что мы заинтересованы не просто в выделении объекта, а в создании маски, где будут храниться данные о переменном уровне яркости для определения комплексного уровня прозрачности.

Мы можем использовать каналы изображения для создания маски, потому что маска также использует черно-белое изображение (чисто белый = 100% непрозрачный и чисто черный = 100% прозрачный), чтобы сохранить информацию о прозрачности.

Создаем маски прозрачных элементов в фотошоп

Шаг 2.

Одним из основных преимуществ, имеющих доступ к каналам в фотошоп, является возможность выделения. Вы можете использовать различные каналы для создания выделения в изображении. Если вы хотите использовать определенный элемент в изображении, то необходимо выбрать канал, в котором проявляется наиболее сильный контраст между цветами изображения по его краям. Итак, давайте начнем этап планирования действий.

Создаем маски прозрачных элементов в фотошоп

Шаг 3.

Перед нами исходное изображение. Оно выполнено в цветовой модели CMYK (векторное изображение), но тот же процесс будет работать и в режиме RGB (растровое изображение). Разница будет лишь в панели каналов. Вместо четырех цветовых и одного композитного канала (в CMYK) будет три цветовых и один композитный (RGB). Нашей задачей является замена черного фона на любой другой при сохранении прозрачных элементов изображения: стекла, воды, пузырьков. Для этого мы будем использовать команду «Внешний канал» (Image> Apply Image).

Создаем маски прозрачных элементов в фотошоп

Шаг 4.

Команда «Внешний канал» (Apply Image) позволяет смешивать один любой слой изображения и канал со слоем, и канал активного изображения.

Но помните, что пиксели изображений должны соответствовать именам изображений в диалоговом окне функции «Внешний канал». Здесь мы не используем два изображения. Мы смешиваем копию черного канала (Black) с cамой копией черного канала.

Но сила опции «Внешний канал» содержится в разделе «Цель» (Target). Здесь вы можете задать режим смешивания, который хотите использовать при наложении.

Создаем маски прозрачных элементов в фотошоп

Шаг 5.

Смотрим на наше изображение стакана с водой. В палитре «Каналы» (Channels) выбираем канал с сильным контрастом. Поиск каналов с хорошим контрастом имеет важное значение для качественного выделения.

Создаем маски прозрачных элементов в фотошоп

Шаг 6.

Здесь черный канал выявляет хороший контраст между стеклом и фоном.

Создаем маски прозрачных элементов в фотошоп

Шаг 7.

Копируем черный канал (Black), перетянув его миниатюру на иконку нового канала внизу панели. Аналогичное действие произойдет, если вы нажмете пр.кн.мыши по миниатюре черного канала и выберите из меню - Duplicate channel (дубликат канала).

Создаем маски прозрачных элементов в фотошоп

Шаг 8.

На активной копии черного канала переходим в меню Image > Apply Image (Изображение-Внешний канал).

Создаем маски прозрачных элементов в фотошоп

Шаг 9.

Сначала смешиваем в режиме Умножение (Multiply) c увеличением черного, и в этом процессе происходит преобразование фона любой области черного с серым. Но уменьшаем целевую непрозрачность (50%), чтобы смешивание не было слишком интенсивным. В противном случае, мы могли бы удалить некоторые белые области, потому что они не чисто белые.

Создаем маски прозрачных элементов в фотошоп

Шаг 10.

Режим смешивания «Умножение» (Multiply) просматривает цветовую информацию в каждом канале и усиливает базовый цвет для смешиваемого цвета. В результате всегда получается цвет намного темнее базового. Умножение любого цвета с черным цветом создает черный. При использовании этого режима мы удаляем любые серые области фона.

Создаем маски прозрачных элементов в фотошоп

Шаг 11.

Затем смешиваем дважды с режимом «Перекрытие» (Overlay), усиливая белый цвет. Теперь мы можем легко выделить белые области. Наша цель заключается в создании эффективной, быстрой и приемлемой маски, благодаря этому процессу. На этот раз устанавливаем 100% непрозрачности (Opacity) при смешивании.

Создаем маски прозрачных элементов в фотошоп

Шаг 12.

Режим «Перекрытие» (Overlay) усиливает или осветляет цвета изображения, в зависимости от основного цвета. Базовый цвет не заменяется, а смешивается с сочетанием цветов для воспроизведения более светлого или более темного, чем оригинальный цвет. Белые области становятся ярче, а черные – темнее. При использовании режима «Перекрытие» (Overlay) мы увеличиваем интенсивность белых областей, так как мы хотим их сохранить, но маскируем черные области в финальном изображении.

Создаем маски прозрачных элементов в фотошоп

Шаг 13.

Вы можете корректировать копию черного канала с применение кисти (Brush) черного или белого цвета. Рисуя белым цветом, вы сохраняете эти области изображения, рисуя черным – скрываете на маске. В палитре каналов белый означает непрозрачность пикселей, а черный – прозрачность.

Создаем маски прозрачных элементов в фотошоп

Шаг 14.

Загружаем выделение копии черного канала (Ctrl+клик по иконке данного канала) или нажимаем внизу панели каналов иконку выделения.

Создаем маски прозрачных элементов в фотошоп

Шаг 15.

Переходим в панель слоев (Layers) и дублируем фоновый слой, перетянув его на иконку нового слоя внизу панели. Вы также можете нажать пр.кн.мыши по миниатюре фонового слоя и выбрать - Duplicate Layer.

Создаем маски прозрачных элементов в фотошоп

Шаг 16.

Активируем копию фонового слоя, нажав по ней л.кн.мыши и затем создаем маску на этом слое, нажав на ее иконку внизу панели слоев (Add Layer Mask).

Создаем маски прозрачных элементов в фотошоп

Шаг 17.

Теперь, создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) ниже слоя с маской и заливаем его (Edit-Fill или Shift+F5) любым цветом (красным или синим). Проверяем качество маски. Как видите, есть несколько серых областей на изображении.

Создаем маски прозрачных элементов в фотошоп

Шаг 18.

Есть два способа, позволяющих удалить эти серые области. Первый процесс даст вам лучший результат, но рассмотрим оба.

Создаем маски прозрачных элементов в фотошоп

Шаг 19.

Первый способ: изменяем режим смешивания слоя с маской на Lighten (Замена светлым), удаляя серые области.

Создаем маски прозрачных элементов в фотошоп

Шаг 20.

Режим «Замена светлым» (Lighten) изучает цветовую информацию в каждом канале и пиксели темнее, чем сочетание цветов, заменяются, а пиксели светлее, чем смешиваемый цвет – не изменяются. В результате темные серые пиксели удалены.

Создаем маски прозрачных элементов в фотошоп

Шаг 21.

Способ второй: загружаем выделение маски копии фонового слоя (Ctrl+клик по иконке маски данного слоя). Вы можете также загрузить копию черного канала в палитре «Channels».

Создаем маски прозрачных элементов в фотошоп

Шаг 22.

Теперь нажимаем на иконку корректирующих слоев (Create New Adjustment Layer) внизу панели слоев.

Создаем маски прозрачных элементов в фотошоп

Шаг 23.

Добавляем корректирующий слой «Уровни» (Levels).

Создаем маски прозрачных элементов в фотошоп

Шаг 24.

В диалоговом окне уровней перетягиваем слайдер полутонов (Midtones) серого цвета влево на 4,10, а слайдер светов (белый) устанавливаем посередине гистограммы на значение 122. Так мы превратили серые пиксели в белые.

Создаем маски прозрачных элементов в фотошоп

Шаг 25.

После применения режима смешивания «Замена светлым» (Lighten) в первом способе, вы увидите, что повреждены белые области изображения. Для их восстановления используем инструмент Штамп (Clone Stamp Tool).

Создаем маски прозрачных элементов в фотошоп

Шаг 26.

Вот и все! Вы можете использовать данную технику для выделения сложных объектов с переменным уровнем прозрачности.

Ниже изображение до и после обработки.

Создаем маски прозрачных элементов в фотошоп

Финальное изображение:

Создаем маски прозрачных элементов в фотошоп

Используемые материалы:

Стакан воды

Обсудить урок на форуме

www.photoshop-info.ru


Смотрите также