Режимы наложения слоев в Фотошопе - Blending Modes. Фотошоп режим наложения


Режимы наложения. Методика анализа - Записки цветокорректора

Год завершается. Пора подводить итоги и делать подарки. Главный итог работы в этом году: на основе материала семинаров сделаны первая и вторая части курса «Практическая цветокоррекция». В связи с этим мы отправили в архив все семинары, кроме «Основ цветокоррекции». Туда отправилось и отдельное занятие по режимам наложения.

Вот оно и будет подарком, только не разовым, а долгоиграющим. Год назад, после небольшой словесной перепалки, я решил не жадничать уже выложил конспекты ко всем семинарам (ссылки на скачивание есть на соответствующих страницах сайта www.fotoproekt.ru). А здесь я начинаю выкладывать более подробные статьи, написанные для журнала «Фотомастерская».

Это первая статья из декабрьского номера о режимах наложения в фотошопе. Алгоритмы работы, аналогии с фотопроцессами и, конечно, рассказы о практическом применении (с картинками ☺) — все это впереди. А сейчас разберем вопросы, которые будут нас интересовать при рассмотрении всех режимов, а также методику анализа, позволяющую понять алгоритмы их работы.

Что такое режимы наложения

В оригинальной (английской) версии они называются Blending Modes. И, строго говоря, переводятся на русский как «режимы смешивания». Режим задает алгоритм, по которому смешиваются цвета исходного и накладываемого изображений для получения результирующего. Но русский термин «смешивание» прочно закрепился за методикой смешивания каналов и инструментом Channel Mixer.

Поэтому мы сделаем контекстный перевод термина «Blending Mode» как «режим наложения», подразумевая, что накладываемое изображение производит некоторую коррекцию лежащего под ним. Нижележащее изображение будем называть «исходным», а накладываемое — «корректирующим».

Режимы наложения используются инструментами ручного редактирования: кисть (Brush), карандаш (Pencil), штамп (Stamp), историческая кисть (History Brush), градиент (Gradient), размытие (Blur), резкость (Sharpen), палец (Smudge) и их разновидностями; командами: Fade..., Apply Image..., Calculations... Но самым серьезным инструментом они становятся при использовании со слоями.

Надо заметить, что результат рисования в отдельном слое (вставка в него картинки) с последующим изменением режима наложения не всегда совпадает с непосредственным рисованием на исходном изображении (вставке в него картинки при помощи команды Apply Image... или команд Paste и Fade Paste) с использованием инструмента в соответствующем режиме. Отличия возникают в областях, где кисть имеет прозрачность. Однако они невелики, а работа со слоями имеет много плюсов.

Возможность оперативно изменить воздействие, ослабить или полностью отключить его, изменить режим наложения, отключить его в отдельных каналах, замаскировать в некоторой области — все это придает связке «слои — режимы наложения» непревзойденную гибкость и мощь.

Для чего они нужны

Некоторые режимы наложения были созданы, чтобы имитировать реальные фотопроцессы. Например, широко распространено мнение, что режим Multiply соответствует просмотру двух слайдов, наложенных друг на друга — это верно с некоторыми оговорками. А не менее распространенное описание режима Screen как результата проекции двух слайдов на один экран — это заблуждение.

Область, которую оба проектора засвечивают чистым белым, будет иметь большую яркость, чем яркость белого от любого из проекторов по отдельности. То есть, цвет «более белый», чем «максимально возможный белый». На самом деле наложение в режиме Screen аналогично экспонированию фотографии с двух сложенных вместе негативов, опять же, с большим количеством оговорок.

Другие режимы наложения не имеют реальных фотографических аналогов, но, используя особенности построения цветовых моделей и формальных логических операций, прилично расширяют наши возможности по обработке изображений.

Для чего нужны режимы наложения? Если сказать коротко — для того, чтобы сэкономить наше время. С их помощью можно производить коррекции, нереализуемые при помощи стандартных корректирующих инструментов Photoshop. Причем, делать это быстро, без нудного ручного рисования масок. Или делать локальную коррекцию быстрее и проще, чем другими инструментами.

Какие бывают режимы наложения

Представленные в фотошопе 25 режимов разделены на шесть групп по воздействиям, которые накладываемое изображение оказывает на исходное. Названия групп условны, но достаточно хорошо отражают суть этих воздействий.

40.71 КБ

Обычные (Normal, Dissolve).Результирующий цвет получается усреднением исходного и корректирующего.

Затемняющие (Darken, Multiply, Color Burn, Linear Burn, Darker Color).Корректирующее изображение затемняет (как минимум, не осветляет) исходное.Список построен по увеличению визуальной степени воздействия.

Осветляющие (Lighten, Screen, Color Dodge, Linear Dodge, Lighter Color).Корректирующее изображение осветляет (как минимум, не затемняет) исходное.Список построен по увеличению визуальной степени воздействия.

Контрастные (Overlay, Soft Light, Hard Light, Vivid Light, Linear Light, Pin Light, Hard Mix).Корректирующее изображение затемняет или осветляет исходное в зависимости от собственной яркости.В основном список построен по увеличению визуальной степени воздействия.

Сравнительные (Difference, Exclusion).Результат зависит от разницы между исходным и корректирующим изображением.

Покомпонентные цветовые (Hue, Saturation, Color, Luminosity).Результат получается за счет сочетания цветового тона, цветовой насыщенности и яркости, взятых по отдельности с исходного или корректирующего изображения.

Можно применить и другую классификацию. Все режимы делятся на две группы: поканальные (отмечены серым) и композитные (отмечены красным). Для композитных режимов результат в отдельном канале зависит от содержимого всех каналов исходного и корректирующего изображения.

В случае поканальных режимов взаимодействия между каналами не происходит. То есть, результат в красном канале зависит только от содержимого красных каналов исходного и корректирующего изображения. То же самое повторяется для зеленого и синего каналов.

Это открывает замечательную возможность провести анализ работы поканальных режимов наложения на примере черно-белой картинки, что гораздо проще и нагляднее, чем в случае с цветным изображением.

Почему приходится заниматься самостоятельным анализом

Да потому, что нормального подробного описания алгоритмов работы режимов наложения нигде нет. Вообще нигде. Книги и Интернет пестрят невразумительными фразами: «…этот режим работает так же как предыдущий, только еще сильнее…», или: «…в этом режиме происходит затемнение основы изображения».

А зачем тогда было создавать предыдущий? И что является «основой» изображения? Это сопровождается такими же невразумительными и малоиллюстративными примерами наложения друг на друга разных картинок и насыщенных цветных плашек.

Те небольшие исследования, которые мы вместе проведем в ближайшие месяцы, я когда-то сделал просто для себя, отчаявшись найти аналогичную информацию. Но это и к лучшему. Самостоятельный анализ позволяет не только получить достоверную информацию, но лучше запомнить ее. Сделать важные для практического применения выводы. Перейти от простого копирования чужих приемов к осмысленному применению инструмента в каждом конкретном случае.

Отдельно хочу сказать пару слов про широко распространенное выражение «интуитивно понятно». Это выражение очень напоминает лепет буфетчика театра Варьете: «Осетрину прислали второй свежести». А ответ Воланда — «Голубчик, вторая свежесть — это вздор! Свежесть бывает одна — первая, она же и последняя. А если осетрина второй свежести, то это означает, что она тухлая!» — можно распространить и на термин «понимание».

При рассмотрении любого вопроса у человека может быть всего два состояния: «понятно» (иногда про это говорят «абсолютно понятно» или «кристально ясно», желая отделить от замаскированного непонимания) и «непонятно» (тогда в качестве маскировки употребляют слова «интуитивно понятно», «в целом понятно» и т.п.). Будьте честными перед собой, не прячьтесь за словоблудием!

Существует более высокая степень понимания: «быстро понятно на уровне подсознания». Так опытный цветокорректор может быстро и достаточно точно представить себе, какой цвет стоит за набором RGB, CMYK или Lab чисел на палитре Info, не прибегая к долгим рассуждениям вокруг них. Происходит это не потому, что он «интуитивно понимает» модели цветовоспроизведения.

Совсем наоборот: точное знание этих моделей, умение провести анализ на их основе, помноженные на многолетний опыт работы, переводят все вычисления на уровень подсознательного. Для получения результата уже не надо ползать по цветовому кругу, мозг все делает сам. Но в основе этого обязательно лежит «кристально ясное» понимание всех происходящих процессов.

Методика анализа

Начнем с поканальных режимов. В этом случае происходит параллельное взаимодействие трех (в красном, зеленом и синем каналах) пар (исходное и корректирующее) изображений в градациях серого. Для понимания алгоритма работы достаточно рассмотреть одну пару.

46.75 КБ

В роли подопытных выступят два монохромных дискретных цветовых клина. Исходное (нижележащее) изображение — набор из девяти вертикальных плашек переменной яркости. Слева направо яркость изменяется от черного (0) до белого (255) с шагом 32 тоновых уровня. Для каждой плашки сверху указана ее яркость, а снизу — буква латинского алфавита.

Корректирующее (накладываемое) изображение. Такой же клин, только яркость возрастает снизу-вверх. Для каждой плашки справа указана ее яркость. Эта информация будет оставаться неизменной. Слева будет указываться параметр, наиболее информативный для каждого режима: отнормированная яркость, отклонение яркости от белого или средне серого и т.п.

47.25 КБ

Наложив эти картинки друг на друга, мы получим клетчатую доску, уникальную для каждого режима наложения. Она и послужит основой для анализа. Чтобы вам было проще ориентироваться на ней, я ввел координатную сетку аналогичную шахматной. На иллюстрации поле J(64) отмечено зеленым, диагональ A(0)-K(255) — красным, область A(160)-D(255) — синим.

57.23 КБ

Записав яркость каждого поля доски, мы получим матрицу 9х9.

53.89 КБ

В некоторых случаях более информативными являются не значения яркости после наложения, а ее изменение по сравнению с исходной картинкой. Отрицательные значения соответствуют уменьшению яркости, положительные — увеличению. Для большей наглядности яркость полей на ней тем выше, чем большим было изменение яркости (без учета знака).

Людям, привычным к математике, этого будет вполне достаточно для анализа. Но крутить в голове восемьдесят одно трехзначное число не очень удобно, а матричное представление для многих малонаглядно. Поэтому перейдем от чисел к графикам. Строчка доски отображает результат наложения на картинку однотонной плашки. В интерфейсе кривых (Curves) поставим точки для каждого из девяти полей этой строчки и проведем через них кривую. Коррекция при помощи такой кривой будет оказывать на исходное изображение такое же воздействие, как и наложение однотонной плашки в анализируемом режиме.

87.78 КБ

Построив кривые для каждой строчки доски и посмотрев в динамике, как меняется воздействие при изменении яркости накладываемой плашки, можно понять, как работает режим наложения. Для каждого режима я приведу вам доски с абсолютными и относительными значениями яркости и вычисленные мной математические формулы для 8-битного режима и отнормированных яркостей. Но основным для нашего анализа будет именно семейство кривых.

UPD.Желающие самостоятельно поэкспериментировать с наложением таких клиньев могут сами построить их или скачать мой psd (79 кб)

На какие вопросы мы должны получить ответ

1. Существует ли для данного режима наложения нейтральный цвет и, если да, то какой?

Нейтральным называют цвет, наложение которого не изменяет исходное изображение. Если такой цвет существует, можно наложить на изображение залитый им слой и изменять воздействие, рисуя на нем другими цветами. Этот вопрос важнее, чем может показаться на первый взгляд, поскольку не всегда имеется возможность уменьшать воздействие за счет непрозрачности (см. вопрос 4).

2. Как изменяется степень воздействия по полному тоновому диапазону?

Другими словами, в каком тоновом диапазоне происходит максимальное изменение яркости, в каком — минимальное и как это воздействие изменяется. От понимания этого зависит, подберете ли вы наиболее подходящий режим для коррекций, направленных на изменение яркости.

Примером типичной ошибки, проистекающей из непонимания этого вопроса, является распространенная рекомендация режима Multiply при наложения двух каналов для создания маски объекта, когда в каждом канале объект выглядит светлым, а фон достаточно темным. Подробнее мы поговорим об этом при обсуждении Multiply.

3. Как изменяется контраст в различных тоновых диапазонах?

Локальный контраст, или контраст отдельных областей изображения (объектов сцены), очень важен для нас. Именно благодаря ему передается светотеневой рисунок, то есть ощущение объема объектов. От понимания того, в каких тоновых диапазонах режим наложения повышает, понижает или оставляет без изменений контраст исходного изображения, зависит эффективность его применения в коррекциях, направленных на изменение локального контраста.

Некоторые режимы наложения полностью убивают контраст (детали исчезают, изображение вырождается в однотонную плашку) в отдельных тоновых диапазонах. Этим эффектом можно воспользоваться при ретуши или создании масок, но от него же надо уметь защититься при обычных коррекциях.

4. Соответствует ли уменьшение непрозрачности ослаблению воздействия?

Под ослаблением воздействия подразумевается наложение со стопроцентной непрозрачностью другого цвета, меньше влияющего на исходное изображение. Уменьшение непрозрачности накладываемого слоя часто применяется пользователями для ослабления вносимых коррекций, однако далеко не для всех режимов наложения результат будет аналогичен ослаблению воздействия.

Наглядным примером такой коррекции (правда, немного из другой области) является гауссово размытие. Если поверх исходной картинки лежит слой, к которому применен Gaussian Blur с радиусом 50, уменьшение его непрозрачности до 50% не даст результат аналогичный размытию исходника с радиусом 25.

Понимая, как соотносятся ослабление воздействия и уменьшение непрозрачности, можно не только оптимизировать приемы работы с режимами наложения, но и защититься от некоторых негативных побочных эффектов их применения.

5. Каким реальным фотопроцессам соответствует режим наложения?

Photoshop — это компьютерная версия темной комнаты, правда, с существенно расширенными возможностями. Неудивительно, что многие его инструменты имитируют реальные приемы, которыми фотографы пользуются в жизни. Можно подобрать аналогии к некоторым режимам наложения. Иногда не только фотографические, но и общебытовые.

Во-первых, многим это поможет быстрее понять логику работы режима. Во-вторых, откроется возможность быстро адаптировать приемы работы в темной комнате к компьютерной обработке. Только надо помнить, что аналогии эти имеют массу оговорок.

Общей оговоркой для всех режимов наложения является гамма рабочего пространства. В реальном фотопроцессе все расчеты производятся с энергетической яркостью (гамма 1), в фотошопе мы работаем с перцептуальной яркостью (гамма 2,2). Если вы хотите не просто корректировать «на глаз», а постараться получить результат, максимально близкий к реальному аналогу, наложения должны совершаться с гамма 1.

Максимально близкий отнюдь не означает полностью идентичный. Каждая пленка имеет свою характеристическую кривую достаточно сложной формы. Поэтому мы будем находить аналогии с некоторой «идеализированной» пленкой, имеющей полностью линейную характеристику.

Если аналогии касаются изменения экспозиции, возникает ограничение и на саму сцену. Все ее элементы должны быть зафиксированы в изображении, то есть укладываться в динамический диапазон пленки.

6. Что происходит при наложении картинки самой на себя?

Это самый простой вопрос. Чтобы взглянуть на ситуацию в комплексе, я не буду отвечать на него каждый раз, а приведу ответ для всех поканальных режимов в конце этой статьи.

7. Как меняется результат, если поменять местами исходное и корректирующее изображение?

Ответ на этот вопрос может пригодиться для оптимизации послойной структуры файла.

8. Для чего может использоваться данный режим, каковы приемы и особенности его практического применения?

Это самый любимый читателями вопрос, поскольку за ним скрывается практика. Я постараюсь не просто перечислить эти приемы и особенности, но и показать все «в картинках». Возможно, у кого-нибудь возникнет желание пропустить предыдущую часть и сразу читать эти «комиксы».

Не советую так поступать. Если разберетесь в теории и посмотрите приемы применения как иллюстрацию к ней — получите в руки мощный инструмент, который сможете осмыслено применить для решения любой стоящей перед вами задачи. Если просто просмотрите примеры применения — будете знать (пока не забудете), как обработать точно такие же изображения, как у меня.

Режим наложения Normal

Да, как бы странно это ни звучало, именно с него мы начнем разбираться с поканальными режимами наложения. В некоторых описаниях я встречал утверждение, что в режиме Normal изображения между собой не взаимодействуют. Действительно, о каком взаимодействии можно говорить, когда верхняя картинка полностью закрывает нижнюю? О взаимодействии, которое возникает при уменьшении непрозрачности накладываемого слоя.

61.60 КБ

Посмотрите на семейство кривых, оказывающих на изображение такое же воздействие, как наложение однотонной плашки яркости 64 с различной непрозрачностью. При непрозрачности 0% изображение не меняется, при непрозрачности 100% — вырождается в однотонную плашку. Этому случаю соответствует горизонтальная прямая на уровне 64.

Как фотошоп рассчитывает яркость при частичной непрозрачности? Предположим, некоторый пиксель картинки имел до коррекции яркость 192 (A). Его же яркость после коррекции с непрозрачностью 100% — 64 (B). Вычисляя яркость при уменьшении непрозрачности по пути из точки A к точке B, программа проходит на столько процентов, сколько мы выставим в поле Opacity. Так же рассчитывается финальная яркость остальных пикселей. То есть, при уменьшении непрозрачности кривая равномерно подтягивается к своему начальному положению.

24.62 КБ

Формула имеет один и тот же вид для 8-битного режима и отнормированной яркости, где: s — яркость исходного изображения; с — яркость корректирующего изображения; r — яркость финального изображения; k — значение параметра Opacity в процентах.

При изменении порядка наложения слоев результат сохраняется, если непрозрачность верхнего слоя изменить на 100-k.

В реальной жизни режиму Normal соответствует просмотр двух сцен через полупрозрачное зеркало. Сцена видимая на просвет — исходное изображение; сцена видимая в отражении — корректирующее изображение; коэффициент отражения зеркала — Opacity.

В фотопроцессе режиму Normal соответствует экспозиция двух сцен на один кадр при условии, что суммарная экспозиция приведена к нормальной. Первая сцена — исходное изображение; вторая сцена — корректирующее изображение; доля экспозиции второй сцены от общей — Opacity.

Дополнительной оговоркой к аналогиям с реальностью и фотопроцессом является отсутствие в обеих сценах светлых областей, выходящих по яркости за динамический диапазон глаза или камеры.

В практической работе уменьшение непрозрачности чаще всего используется для ослабления внесенных коррекций.

Что стоит за самоналожением картинки

Обещанный ответ на шестой вопрос. Вернитесь к клетчатой доске и посмотрите на диагональ A(0)-K(255). У ее полей есть одно общее свойство: яркости исходного и корректирующего изображения равны. Это случай наложения картинки самой на себя в соответствующем режиме.

287.99 КБ

Построив кривые по полям «большой диагонали», можно легко понять, какие элементарные коррекции скрываются за самоналожением картинки в каждом из режимов. Кстати, для режимов Overlay и Hard Light кривые совпадают. Форма всех этих кривых не зависит от изображения, не учитывает его особенностей, а значит, не является оптимальной для каждого конкретного изображения.

Это не значит, что такой прием нельзя использовать. Но, применяя его, вы должны понимать, на что идете. И если уж решили им воспользоваться, не надо дублировать на новый слой все изображение. Просто создайте любой корректирующий слой (Curves, Layers и т.п.) с нулевыми настройками (не меняющий изображение).

Теперь в вашем распоряжении точная копия исходного изображения на отдельном слое, можно задать ему нужный режим наложения. Таким образом, вы не только избежите ненужного утяжеления файла, но и получите возможность ретушировать исходное изображение без переделки верхнего слоя.

В следующий раз мы рассмотрим первую пару — Darken и Lighten.

Желающие посетить очные занятия по цветокоррекции и обработке изображений могут познакомиться с программами и списком ближайших мероприятий в заглавном посте моего ЖЖ. Там же вы найдете ссылки на другие мои статьи.

Без предварительного согласования с автором разрешается перепечатка и размещение этого материала на любых ресурсах с бесплатным доступом при условии полного сохранения текста (в том числе и этого раздела), ссылок и иллюстраций, указания авторства и ссылки на первую публикацию.

Для коммерческого использования или перепечатки с внесением изменений необходимо согласование с автором. Связаться со мной можно по электронной почте [email protected]

© Андрей Журавлев (aka zhur74), ноябрь 2010 г.Первая публикация http://zhur74.livejournal.com/6298.html

zhur74.livejournal.com

Режимы наложения группы Lighten (Замена светлым)

В этом уроке программы Photoshop, вы узнаете про режимы наложения, которые относятся к группе Замена Светлым (Lighten Group).

Исходные материалы:

  1. Текстура сухой земли
  2. Слон
  3. Слоны
  4. Текстура Огня
  5. Готовый Задний фон
  6. Текстура Боке Сердце

Архив

Готовим рабочее место

В этой статье мы поговорим о группе Замена светлым (Lighten), которая состоит из режимов наложения: Замена светлым (Lighten), Осветление (Screen), Яркий свет (Vivid Light), Линейный свет (Linear Light), Светлее (Lighter Color). Мы используем 2 исходных изображения, фотографию и текстуру. Мы будем менять режимы наложения для слоя с текстурой, чтобы увидеть эффекты, которые мы создадим.

Фотография:

Текстура:

Палитра слоёв:

Замена светлым(Lighten)

“Проверяет (прим.переводчика: режим) цветовую информацию по каждому каналу и выбирает основной оттенок или составляет колер - независимо от того, какой оттенок светлее – в итоге получается цвет. Пиксели, которые темнее, чем полученный колер, замещаются, пиксели, которые светлее, чем полученный колер, остаются без изменения”.

Данный режим наложения является противоположным режиму Замена тёмным (Darken). Если пиксели совмещаемого слоя светлее, чем композитные пиксели нижележащего слоя, то эти пиксели сохраняются, и наоборот, эти пиксели замещаются более светлыми пикселями нижележащего слоя. Подобный подбор пикселей происходит канал за каналом.

Примечание переводчика: если пиксели верхнего слоя, в данном случае слой с текстурой, светлее нижнего слоя, в данном случае слой с фотографией, то пиксели сохраняются и наоборот.

Текстура при режиме наложения Замена светлым (lighten) будет выглядеть, как на скриншоте ниже:

Осветление (Screen)

“Проверяет цветовую информацию по каждому каналу и умножает инверсию совмещённых и основных оттенков. Цвет, полученный в результате, получается всегда более светлого оттенка. Пропуская чёрный оттенок, оставляет цвет без изменений. Пропуская белый оттенок, создает белый цвет. Эффект тот же самый, если все фотодиапозитивы наложить один на другой”

Данный режим действует также, как и режим Умножение (Multiply), только вместо затемнения изображения, он осветляет изображение, усиливая уже имеющиеся светлые  пиксели. Помните аналогию с прозрачной бумагой, про которую я вам рассказывал, чтобы вы лучше поняли работу с режимом Умножение (Multiply). (прим.переводчика: автор в предыдущей своей статье рассказывал про режимы, относящиеся к группе Замена тёмным (Darken), в данном случае о режиме Умножение (Multiply).Хорошо, чтобы лучше понять данный режим, представьте себе проектор, который проецирует изображение на белую стену. А теперь представьте, что другой проектор проецирует другое изображение (может быть то же самое изображение) в том же самом месте, откуда проецирует изображение первый проектор. Результатом совмещения будет более светлое изображение. Добавление ещё одного проектора (или слой с режим наложения Осветление (Screen) приведёт к дальнейшему усилению яркости всего изображения.

Это очень полезный режим наложения. Текстура при режиме наложения Осветление (Screen) будет выглядеть, как на скриншоте ниже:

Обратите внимание, насколько изображение стало светлее.Далее, давайте продублируем слой с текстурой (Ctrl + J) – и мы получим все наши слои с текстурой с режимом наложения Осветления (Screen):

Обратите внимание, изображение стали слишком светлым. Удалите дубликат слоя с текстурой (нажмите Delete).

Давайте посмотрим, что мы сможем сделать с данным режимом наложения. Вначале, давайте отключим видимость слоя с текстурой. Далее, продублируйте слой с фотографией, нажав клавиши (Ctrl + J). Теперь, поменяйте режим наложения для дубликата слоя на Осветление (Screen), а затем примените фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), радиус размытия 5-10px:

Обратите внимание, каким сказочным и ярким стало изображение. Данная техника очень часто используется при работе со свадебными фотографиями или если вы хотите придать неземное и бесподобное чувство к своей фотографии.

Ещё один момент, когда я очень часто использую режим наложения Осветление (Screen) – это в своих фотоманипуляциях, когда мне нужно мгновенно избавиться от чёрного заднего фона. Очень часто сталкиваюсь с ситуацией, когда я хочу, добавить эффект огня к изображению, и не хочется переживать при выделении пламени, чтобы отделить его от заднего фона. Посмотрите, как выглядит текстуру огня при режиме Нормальный (normal):

И как текстура огня выглядит, если мы поменяем режим наложения на Осветление (Screen):

Обратите внимание, что чёрный задний фон исчез, а мы получили красивый эффект огня (который необходимо немного подправить, чтобы правильно совместить его со всем изображением).

Ещё одно применение режима наложения Осветление (Screen) – это осветление фотографии быстрым и простым способом.Обратите внимание на фотографию со слонами на скриншоте ниже. Обратите внимание, насколько тёмная фотография и на то, как приглушены цвета.

Я мог бы добавить корректирующий слой Кривые (Curves), но давайте скажем, что я тороплюсь, и я хочу быстро осветлить изображение. Ничего не может быть проще. Просто продублируйте слой с задним фоном (прим.переводчика: слой с оригинальным изображением), а затем поменяйте режим наложения для дубликата слоя на Осветление (Screen):

Обратите внимание, насколько светлым стало изображение, как фотография приобрела красивый естественный вид. (без какой-либо излишней световой яркости).

Осветление основы (Color Dodge)

“Проверяет цветовую информацию по каждому каналу и осветляет основной цвет, чтобы отобразить смешанный цвет, путём уменьшения контраста. Смешивание с чёрным цветом не приводит к изменениям”.

Режим Осветление основы (Color Dodge) является противоположным режиму Затемнение основы (Color Burn). Имеет тот же самый эффект с режимом Осветление (screen), но только эффект получается намного насыщеннее, т.е. он также сильно усиливает насыщенность. Текстура при режиме наложения Осветление основы (Color Dodge) будет выглядеть, как на скриншоте ниже:

Обратите внимание на очень сильную (почти белое изображение) световую яркость, а также  насыщенные цвета. Если вы хотите смягчить эффект, то вам необходимо уменьшить значение Заливки (Fill) вместо уменьшения Непрозрачности (Opacity), т.к. Заливка (Fill) лучше сохраняет контраст и насыщенность:

Один очень распространенный способ применения режима Осветление основы (Color Dodge) – это усиление света, который уже присутствует в целях получения приятного эффекта. Сейчас я расскажу, как это работает. Давайте скажем, что у меня есть красивая текстура Боке. Расположите данную текстуру Боке поверх нашего исходного изображения:

Теперь посмотрите, как красиво стало выглядеть изображение, когда мы поменяли режим наложения на Осветление основы (Color Dodge). Эффект Боке просто усилил уже существующие цвета, поэтому, текстура отлично совместилась со всей сценой. Если вы считаете, что эффект получился слишком насыщенный, то вы можете просто уменьшить значение Заливки (Fill):

Ещё одно отличное применение режима Осветление основы (Color Dodge) - это выборочное усиление яркости на отдельных участках, особенно на фотографиях, которые в основном тёмные, где присутствуют небольшие светлые участки.Обратите внимание на ночную сцену:

Теперь, создайте новый слой (Ctrl + Shift + Alt + N), а затем поменяйте режим наложения для данного слоя на Осветление основы (Color Dodge). Выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B), далее, удерживая клавишу (Alt) + щёлкните мышкой где-нибудь по небу, чтобы отобрать оттенок светло-синего цвета. Уменьшите непрозрачность кисти до 50%, а затем прокрасьте поверх озера в середине фотографии, а также поверх деревьев:

Обратите внимание, как уже светлые (но с приглушёнными цветовыми оттенками) участки стали ещё светлее, а также обратите внимание, что, когда мы прокрашивали поверх тёмных деревьев, мы усиливали только яркость за деревьями. Данный эффект выглядит очень красиво, т.к. сохраняет тёмные участки без изменения, усиливая яркость светлых участков за деревьями (или по крайне мере, добавляя экспрессии).

Линейный осветлитель(Linear Dodge)

“Проверяет цветовую информацию по каждому каналу и осветляет основной цвет, чтобы отобразить смешанный цвет, путём усиления яркости. Смешивание с чёрным оттенком не приводит к изменениям”.

Данный режим является противоположным режиму Линейный затемнитель (Linear Burn). Имеет тот же самый эффект с режимом Осветление основы (Color Dodge), разве лишь цвет и контраст становится немного светлее и менее насыщенным.Текстура при режиме наложения Линейный осветлитель (Linear Dodge) будет выглядеть, как на скриншоте ниже:

Не самый полезный режим наложения (примеч.переводчика: относится е режиму  Линейный осветлитель (Linear Dodge).

Светлее (Lighter Color)

Данный режим является противоположным режиму Темнее (Darker Color). Действует как режим Замена светлым (Lighten), но создаёт более жёсткие переходы (потому что, действует на основе сводных каналов).Текстура при режиме наложения Светлее (Lighter Color) будет выглядеть, как на скриншоте ниже:

Автор: Adrian ScheffПереводчик: Садыгалиев МаратИсточник

photoshop-master.ru

Режим наложения слоя «Цветность»

В прошлых уроках по изучению важных режимов наложения, которые необходимо знать для обработки фотографий, мы познакомились с режимами наложения, каждый из которых либо делал изображение темнее, либо делал его светлее, либо одновременно и затемнял, и осветлял изображение. Так, режим наложения «Умножение» (Multiply) не учитывал белые области и делал изображение темнее. Режим наложения «Экран» (Screen) не учитывал черные области и делал изображение светлее, в то время как режим наложения «Перекрытие» (Overlay) игнорировал области серого оттенка и делал темные области еще темнее, а светлые области – еще светлее, тем самым, увеличивая контрастность.

Наш четвертый важный режим наложения не работает ни с тенями, ни с бликами, ни с контрастностью снимка, а отвечает за цвет, поэтому нет ничего удивительного, что этот режим называется «Цветность» (Color). Если вы вернетесь к первому уроку, то вспомните, что режим наложения «Цветность» входит в группу компонентных режимов, наряду с режимами «Цветовой тон» (Hue), «Насыщенность» (Saturation) и «Яркость» (Luminosity).

На самом деле, режим наложения «Цветность» является сочетанием двух первых компонентных режимов «Цветовой тон» и «Насыщенность». Когда вы изменяете режим наложения слоя на «Цветность», со слоем или слоями, расположенными ниже исходного слоя, смешивается только цвет (то есть цветовой тон и насыщенность) вышележащего слоя. Степень яркости слоя при этом не учитывается. Режим наложения «Цветность» особенно незаменим, когда вы хотите добавить или изменить цвета на изображении, не меняя при этом степень яркости. Как вы сможете изучить в дальнейшем, режим наложения «Цветность» является прямой противоположностью пятому важному режиму наложения «Яркость», который не учитывает цвета на слое, а смешивает только значения яркости.

Применение режима наложения «Цветность» в реальной жизни

Часто режим наложения «Цветность» используют для раскрашивания черно-белых снимков. Применение данного режима позволяет нам добавлять на изображение цвет без изменения степени яркости. Все, что требуется -  это добавить новый пустой слой над слоем с изображением и изменить режим наложения этого слоя на «Цветность». Затем следует выбрать на панели инструментов инструмент «Кисть» (Brush Tool), установить необходимый цвет и начать закрашивать слой для добавления цвета. Ниже представлен старинный свадебный снимок:

Старинная черно-белая фотография свадебной пары

Давайте представим, что нам нужно оставить весь снимок черно-белым, но для большей выразительности розы в букете невесты – покрасить в красный цвет. С помощью режима наложения «Цветность» это сделать очень просто. Для начала, нам необходимо добавить новый пустой слой над слоем с нашим изображением, что я и сделаю, нажав на значок «Создать новый слой» (New Layer) в нижней части панели слоев:

Нажимаем на значок «Создать новый слой»

Это действие придет к созданию нового пустого слоя над слоем заднего фона. По умолчанию, программа Фотошоп даст имя новому слою «Слой 1» (Layer 1), но так как мы будем использовать этот слой для раскрашивания роз, я дважды кликну мышкой по названию слоя на панели слоев и переименую его в «Розы» (Roses):

На панели слоев виден новый пустой слой «Розы», расположенный над слоем заднего фона

Если бы мы в данный момент начали раскрашивать новый слой инструментом «Кисть», мы бы затронули нижележащий слой, потому что у нового слоя выбран режим «Нормальный» (Normal). Поскольку нам требуется добавить цвет на изображение, не влияя на общую цветовую картину, мы должны изменить режим наложения слоя на «Цветность» (Color):

Изменяем режим наложения слоя «Розы» на «Цветность»

Теперь я выберу инструмент «Кисть» (Brush Tool) на панели инструментов и, установив красный цвет в качестве цвета переднего плана, приближу изображение роз и начну закрашивать их в красный цвет. Обратите внимание, что из-за способности режима наложения «Цветность» смешивать новый цвет с нижележащим изображением мы все еще можем видеть светлые и темные области на розах под красным цветом, которым мы закрашиваем цветы:

Закрашиваем розы в красный цвет

Я продолжу закрашивать розы. И вот, как выглядит изображение после того, как я покрасил все розы в красный цвет:

Розы стали красного цвета

Цвет кажется слишком ярким, поэтому я уменьшу непрозрачность (Opacity) слоя «Розы» до 60%:

Уменьшаем непрозрачность слоя «Розы»

Теперь цвет выглядит более приглушенным, и нельзя не отметить, что красные розы хорошо сочетаются с черно-белым тоном фотографии:

Изображение после уменьшения непрозрачности слоя «Розы»

При желании можно продолжить раскрашивать фотографию, но я захотел выделить только розы. Конечно, это всего лишь один из примеров того, как полезен может быть режим наложения «Цветность», и, безусловно, его применение не ограничивается реставрацией старых снимков. Режим наложения «Цветность» удобно применять для замены цветов на современных фотографиях. Для того чтобы, например, изменить цвет глаз, нужно просто выделить глаза человека, добавить корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» (Hue/Saturation), передвинуть ползунок «Цветовой тон» (Hue) влево или вправо для выбора желаемого цвета и затем изменить режим наложения слоя «Цветовой тон/Насыщенность» на «Цветность».

К настоящему моменту мы изучили четыре из пяти важных режимов наложения для обработки фотографий в Фотошоп. В следующем уроке мы рассмотрим пятый и последний важный режим наложения «Яркость» (Luminosity), который является прямой противоположностью режиму наложения «Цветность»!

Автор: Стив Паттерсон

photoshop-master.ru

Режимы наложения слоев в Фотошопе

При использовании режимов наложения слои начинают взаимодействовать друг с другом, в результате чего получается интересный эффект.

Многие просто прогоняют слой по всем режимам в поисках лучшего варианта.

Конечно, будет намного удобнее, хоть немного разбираться в этих режимах и понимать для чего нужен каждый из них.

Итак, когда мы устанавливаем режим смешивания то слой, которому изменили режим начинает взаимодействовать с нижестоящим.

Режимы наложения слоев в Фотошопе - Blending Modes

Normal (Нормальный) - Уже из названия этого режима становится понятно, что это обычное состояние слоя. Здесь нет взаимодействия между слоями (активным и нижестоящим).

Dissolve (Затухание) - Этот режим в случайном порядке удаляет некоторые пиксели активного слоя, что придает эффект пористости или шума.

Darken (Затемнение) - Этот режим проявляет только темные оттенки верхнего слоя на нижнем. Его используют для наложения одного слоя на другой, если вы хотите затемнить, то лучше использовать режим следующий по списку - Multiply (Умножение).

Multiply (Умножение) - Это один из самых распространенных режимов. Он накладывает цвета верхнего слоя на цвета нижнего. Цвет становится гуще, от этого изображение темнеет. Этот режим можно применять для восстановления очень светлых фото, путем дублирования основного слоя и установления верхнему слою режима «умножение».

Color Burn (Затемнение основы) - Путем повышения насыщенности и контрастности, этот режим дает сильный эффект. Он также немного затемняет, будьте аккуратны с этим режимом, так как цвета с ним принимают неестественный вид, и у вас принтер не сможет правильно отобразить их.

Linear Burn (Линейный затемнитель) - Этот режим затемняет нижний слой, чтобы проявить цвет верхнего слоя, путем уменьшения яркости.

Lighten (Замена светлым) - С помощью этого режима получаем противоположное действие режиму «Darken» (Затемнение). Проявляет светлые пиксели. Для осветления изображения лучше использовать следующий режим.

Screen (Экран) - Этот режим производит те же вычисления, как и режим «Multiply» (Умножение), но использует при этом инвертированные значения, чтобы проявить конечный результат. Этот режим осветляет изображение. Его можно применять для осветления темных фотографий, путем дублирования и установления верхнему слою режима «Осветление»

Color Dodge (Осветление основы) - Похож на режим «Screen» (Экран), но черный цвет на верхнем слое не влияет на результат, и другие цвета будут слегка подсвечивать нижние, путем повышения насыщенности и понижения контраста, чтобы подобрать подходящий тон. Хорош для создания сильных эффектов.

Linear Dodge (Линейный осветлитель) - То же самое, что предыдущий режим, но здесь цвета сочетаются путем повышения яркости.

Overlay (Перекрытие) - Этот режим равномерно смешивает цвета обоих слоев, хорошо поддается изменениям прозрачности. Он отсеивает светлые части и умножает темные. При низком уровне прозрачности, он похож на «Normal» (Нормальный) режим, но с более интенсивными цветами. Хорошо подходит для наложения текстуры на изображение.

Soft Light (Мягкий свет) - Этот режим осветляет и затемняет цвета изображения в зависимости от цвета верхнего слоя. Это почти то же самое, что фильтр рассеянный свет. Хорошо подойдет для корректировки тонов, а понижение прозрачности даст еще более изысканный эффект.

Hard Light (Жесткий свет) - Похож на предыдущий режим. Почти не используется, так как «Soft Light» (Мягкий свет) более контролируемый.

Он будет затемнять изображение, если наверху темное, осветлять, если светлое и повышать контрастность.

Vivid Light (Яркий свет) - Этот режим затемняет или осветляет цвета изображения в зависимости от того, какие цвета на верхнем слое. Кажется, что изображению добавили различные значения контраста.

Linear Light (Линейный свет) - Если верхний слой яркий, то нижний слой будет осветляться, если темный, то затемняться.

Pin Light (Точечный свет) - С помощью этого режима можно получить разные результаты, работает путем перемещения цветов на изображение в зависимости от того светлые или темные цвета на активном слое.

Hard Mix (Жесткое смешение) - Дает похожий результат, контраст здесь на максимуме. Получается очень яркое изображение, причем крупными кусками.

Difference (Разница) - Подходит для создания различных эффектов. Он реверсирует тона и цвета, яркость здесь зависит от разницы пикселей.

Exclusion (Исключение) - Более мягкая версия режима «Difference» (Разница), контраст небольшой.

Hue (Цветовой тон) - Здесь, цвета верхнего слоя смешиваются с насыщенностью и яркостью нижнего слоя. Это дает сильный эффект.Альтернативный режим - это «Color» (Цветность).

Saturation (Насыщенность) - С этим режимом, уровни насыщенности нижнего слоя меняются на соответсвующие пиксели верхнего слоя. Пригодится для того, чтобы заставить объект принять цвет или текстуру другого.

Color (Цветность) - Здесь используется только яркость нижнего слоя, а цвет и насыщенность идут от верхнего слоя.

Luminosity (Яркость) - От верха остается только яркость света, а цвет и насыщенность идут от нижнего слоя. Если не получается этот режим, попробуйте другой из 3-х вышеприведенных.

Теперь, для закрепления материала советую вам провести эксперимент. Возьмите фото, создайте новый слой и залейте его разноцветным градиентом. Затем прогоните по всем режимам и посмотрите, похожи определения режимов на ваш результат или нет.

Автор: Зинаида Лукьянова;

Источник;

⇐ • Как увеличить скорость работы и производительность Фотошопа (предыдущая страница учебника)

• Режим наложения Soft Light (Мягкий свет) - Добавить контраст, цвет, тон к фото (следующая страница учебника) ⇒

photoshoplessons.ru

Режимы смешивания в фотошопе | Уроки Фотошопа (Photoshop)

Приветствую вас, читатели psforce.ru. Сегодня мы поговорим о режимах смешивания в фотошопе (иногда их ещё называют режимы наложения). Полагаю, вы уже ознакомились с тем, что это такое. Если же нет, тогда советую прочитать о режимах смешивания в фотошопе в уроке Photoshop слои.

Режимы смешивания в фотошопе

Режимы смешивания в фотошопе

Да, это тот самый Blend Mode, о котором я твержу практически в каждом Photoshop уроке. Расположены режимы смешивания в панели слоёв, вот здесь:

Режимы смешивания в фотошопе

Однако этим сфера их влияния не ограничивается, и найти режимы смешивания также можно в стилях слоя:

Режимы смешивания в фотошопе

Пользователь Photoshop волен выбирать из 27 режимов смешивания:

Режимы смешивания в фотошопе

Как видите, все режимы разделены на 6 групп, согласно принципу воздействия на нижние пиксели: стандартные режимы, режимы затемнения, осветления, контраста, режимы сравнения и режимы цвета.

Остановимся теперь на каждой группе подробнее.

К каждому режиму смешивания я дам пояснение, а также наглядную иллюстрацию в виде наложения вот этой текстуры:

Текстура облаков

На это изображение:

Фотография дерева

Стандартные режимы

Normal (Обычный). Этот режим стоит по умолчанию и не имеет особых параметров смешивания.

Dissolve (Растворение). «Растворяет» текущий слой, т.е. удаляет некоторую часть пикселей в случайном порядке, вследствие чего появляется эффект рассеивания. Для того, чтобы увидеть этот режим в действии, нужно уменьшить непрозрачность слоя:

Режимы смешивания в фотошопе: растворение

Режимы затемнения

Режимы смешивания этой группы затемняют изображение, а также, белые пиксели становятся прозрачными.

Darken (Замена тёмным) — Сравнивает яркость пикселей текущего слоя, и пикселей слоя, который расположен ниже. Все пиксели на текущем слое, которые темнее, чем нижние, остаются, остальные же становятся прозрачными.

Режимы смешивания в фотошопе: замена тёмным

Multiply (Умножение) — Название говорит за себя, этот режим смешивания делает пересекающиеся цвета темнее в 2 раза. Обычно его применяют для того, чтобы затемнить очень светлое изображение или придать глубину.

Режимы смешивания в фотошопе: умножение

Color Burn (Затемнение цвета) — Эффект аналогичен режиму Multiply, но при этом увеличивается насыщенность изображения.

Режимы смешивания в фотошопе: затемнение цвета

Linear Burn (Линейное затемнение) — Похож на Multiply, за тем исключением, что затемняет пересекающиеся точки более двух раз.

Режимы смешивания в фотошопе: линейное затемнение

Darker Color (Цвет темнее) — Сравнивает все цветовые каналы, выделяя базовый и составной цвета, а затем отображает цвет с наименьшим значением.

Режимы смешивания в фотошопе: цвет темнее

Режимы осветления

Режимы смешивания этой группы осветляют изображение, а чёрные пиксели заменяются прозрачными.

Lighten (Замена светлым) — Работает прямо противоположно режиму Darken, то есть оставляет те пиксели текущего слоя, которые светлее, а остальные убирает.

Режимы смешивания в фотошопе: замена светлым

Screen (Экран) — Делает пересекающиеся цвета в 2 раза светлее. Один из вариантов использования — осветление фотографий (дублируете слой с фотографией, и применяете этот режим смешивания)

Режимы смешивания в фотошопе: экран

Color Dodge (Осветление основы) — Делает невидимыми чёрные цвета, а остальные цвета осветляют изображение на слое ниже. Увеличивает насыщенность изображения.

Режимы смешивания в фотошопе: осветление основы

Linear Dodge (Add) (Линейная основа) — Тоже самое, что Color Dodge, только увеличивается яркость, а не насыщенность.

Режимы смешивания в фотошопе: линейная основа

Lighten Color (Цвет светлее) — Работает противоположно режиму Darker Color (отображается цвет с наибольшим значением).

Режимы смешивания в фотошопе: цвет светлее

Режимы контраста

Режимы смешивания этой группы берут в расчёт и светлые, и тёмные пиксели, в отличии от двух предыдущих. А работают режимы этой группы с контрастностью изображения.

Overlay (Перекрытие) — Смешивает пиксели на текущем и нижнем слое, убирает светлые участки, и умножает тёмные.

Режимы смешивания в фотошопе: перекрытие

Soft Light (Мягкий свет) — Затемняет или осветляет цвет на нижнем слое, в зависимости от цвета текущего.

Режимы смешивания в фотошопе: мягкий свет

Hard Light (Жёсткий свет) — Схож с предыдущим, но эффект сильнее. Затемняет нижние цвета, если на текущем слое тёмный цвет, и осветляет, если светлый.

Режимы смешивания в фотошопе: жестский свет

Vivid Light (Яркий свет) — Почти то же, что Soft Light, но регулируется значение контрастности.

Режимы смешивания в фотошопе: яркий свет

Linear Light (Линейный свет) — В зависимости от цвета текущего слоя сильно засвечивает или затемняет изображение. Может использоваться для имитации засветки изображения.

Режимы смешивания в фотошопе: линейный свет

Pin Light (Точечный свет) — В зависимости от того, какие цвета (тёмные или светлые) на активном слое, перемещает цвета на слое ниже.

Режимы смешивания в фотошопе: точечный свет

Hard Mix (Жёсткий микс) — Смешивание по яркости, на выходе получаем очень яркое изображение 🙂

Режимы смешивания в фотошопе: жесткий микс

Режимы сравнения

Difference (Разница) — Совмещает верхнее и нижнее изображение друг на друга. Происходит реверсирование цветов, и их яркость зависит от разницы.

Режимы смешивания в фотошопе: разница

Еxсlusion (Исключение) — Тоже самое, что Difference, но контраст значительно меньше.

Режимы смешивания в фотошопе: исключение

Subtract (Вычитание) — Вычитает 8-битовые цвета из каналов основы каждого пикселя на каждом слое. Если результатом является негатив, то отображается чёрный цвет.

Режимы смешивания в фотошопе: вычитание

Divide (Разделение) — Делит друг на друга цвета верхнего и нижнего изображений.

Режимы смешивания в фотошопе: разделение

Режимы цвета

Эта группа режимов смешивания фотошопе позволяет наложить только один параметр (например, цвет или яркость), не трогая другие.

Hue (Цветовой тон) — Накладывает на нижний слой цветовой тон верхнего, оставляя все остальные параметры нижнего слоя нетронутыми.

Режимы смешивания в фотошопе: цветовой тон

Saturaion (Насыщенность) — Тоже самое, только для насыщенности,

Режимы смешивания в фотошопе: насыщенность

Color (Цвет) — то же для цвета,

Режимы смешивания в фотошопе: цвет

Luminosity (Яркость) — и для яркости.

Режимы смешивания в фотошопе: яркость

В целом, режимы смешивания дают неизмеримо больше свободы и гибкости при работе с изображениями в photoshop, чем обычное изменение параметров. А в сочетании со стилями и масками слоя это, пожалуй, самый мощный инструмент создания потрясающих эффектов.

Мы рассмотрели все режимы смешивания слоёв в фотошопе, надеюсь этот photoshop урок был для вас полезен, не забывайте оставлять комментарии. На этом я желаю вам успехов, и прощаюсь до новой встречи в следующем уроке.

psforce.ru


Смотрите также