Как сделать ретушь мужского портрета в Photoshop CC 2017. Фотошоп ретушь портрета


Портретная ретушь в Фотошоп

Ретушь портрета в Photoshop методом частотного разложения

слайдер

Для удобства можете скачать архив материалов, который включает фото девушки, PSD со всеми слоями, кисти «Веснушки»

Примечание: к сожалению автора фото мы не знаем, фото скачено с просторов интернета, поэтому с удовольствием укажем его авторство, как только узнаем или если кто-то подскажет.

Немного теории о методе частотного разложения

Термин «частотное разложение» позаимствован из мира музыки, но относительно ретуши фотографии он работает следующим образом: частотка в ретуши это детальное разделение изображение на 2 составляющих в качестве  фильтра отвечающего за низкую частоту и гладкость кожи применяется «Размытие по Гаусу» (Gaussian Blur.) и фильтра отвечающего за высокие частоты, то есть фактуру кожи и резкость «Цветовой контраст» (High Pass). Сначала мы раскалываем изображение на 2 этих составляющих, корректируем каждую составляющую часть, а затем снова складываем и получаем качественный результат. На самом деле в интернете много подробной теоретической информации о том, как работает этот метод, но все же мы постараемся изучить его на практике. Итак, приступим!

Шаг 1. Скачиваем архив, открываем  файл «Ретушь», корректируем баланс белого и экспонир по своему усмотрению, нажимаем «Открыть изображение».

Шаг 2. Делаем копию слоя. Открываем Фильтр-Пластика и корректируем форму головы, придаем ей округлый вид, а также «притягиваем» к голове выпавшую прядь волос за ухом. Когда добьетесь нужного результата, жмете ОК.

курсы фотошоп

Шаг 3. Создаем пустой слой поверх всех остальных, выбираем инструмент «Штамп», жесткость кисти устанавливаем на 50%, прозрачность 100%, заливка 100%, ОБЯЗАТЕЛЬНО образец: активный слой ниже. И при помощи инструмента Штамп» начинаем убирать неаккуратно торчащие волоски, которые портят фон.

Так же  при помощи «Штампа» удаляем волоски  на плече. Объединяем данный слой с копией фона (с зажатой клавишей Shift выделить копию слоя и слой, на котором работали «Штампом» нажать Ctrl+Е).

 

3

 

4

5

Шаг 4. Создаем новый пустой слой (Shift+Ctrl+N). Выбираем инструмент «Восстанавливающая кисть». Жесткость кисти, прозрачность и заливку устанавливаем по своему усмотрению, ОБЯЗАТЕЛЬНО образец: активный слой ниже.

Этой кистью удаляем прыщики, мелкие морщинки, волоски на лице, работаем с бровями. По окончании работы объединяем слои (Ctrl+Е).

7

 

8

9

Шаг 5. Далее работаем с губами. Нужно придать губам гладкость. Удалим морщинки на губах при помощи инструмента «Штамп» или «Восстанавливающая кисть».

10

Шаг 6. Убираем пятно на лбу. Выделяем темный участок любым известным способом (например инструментом «Лассо»), далее идем в меню Выделение – Уточнить край и устанавливаем радиус растушевки от 10 px для смягчения края. Копируемый выделение на новый пустой слой. При помощи «Пипетки» выбираем цвет со светлого оттенка кожи на лбу. Закрашиваем выделенную область, меняем режим наложения слоя на «Мягкий слой», при помощи маски слоя маскируем ненужные участки.

11 1212-1 13

Шаг 7. Делаем брови ярче! Создаем пустой слой, называем его «Брови». При помощи пипетки выбираем цвет на бровях (коричневый) и кистью с жесткостью 50%, заливкой 100%, прозрачностью 100% рисуем новые брови и линию волос. Меняем режим наложения слоя на «Мягкий свет», ставим непрозрачность слоя по своему усмотрению, главное чтобы картинка выглядела натурально.

14

15

Шаг 8. Придаем блеск губам! Выделяем область губ любим способом (например, инструментом «Лассо» или «Быстрая Маска»). Далее идем в меню Фильтр – Уточнить край и ставим радиус растушевки около 9 пикселей для того, чтобы смягчить край. Не снимая выделения копируем губы на новый слой, называем его «Губы».

Стоим на слое «Губы». Заходим в меню Фильтр – Галерея Фильтров – Имитация — Целлофановая упаковка и устанавливаем значения таким образом, чтобы получился результат как на картинке. Устанавливаем режим наложения «Мягкий свет» и непрозрачность слоя по своему усмотрению.

При помощи маски слоя маскируем участки в месте между губами и по краям (если необходимо).

16

17

18

Шаг 9. Придаем губам более яркий цвет! Активируем выделение, нажав по иконке слоя «Губы» с зажатой клавшей Ctrl, далее создаем новый слой и внутри выделения закрашиваем кистью любым понравившимся цветом. Меняем режим наложения цвета на «Мягкий свет» и прозрачность слоя своему усмотрению.

19

20

Шаг 10. Сделаем глаза ярче! При помощи инструмента «Овальная область» выделяем на копии слоя с девушкой зрачки, копируем их на новый пустой слой и называем его «Глаза». Далее к слою «Глаза» применяем режим наложения «Экран» и ставим непрозрачность слоя по своему усмотрению. Далее при помощи маски слоя маскируем лишние участки.

! Можно осветлить белок глаза, а также при помощи инструмента «Штамп» удалить красные вены. Но главное не переборщить!

21

22

23

Шаг 11. С исправлением видимых дефектов покончено! Теперь приступим к выравниваю кожи методом частотного разложения! Для начала сделаем «фото» всех слоев для этого, вcтаем на самый высокий слой и зажимаем одновременно сочетание клавиш (Alt+Shift+Ctrl+Е) и образуем таким образом слой 5.

Сделаем копию слоя 5 , назовем его «Текстура» и поместим его в группу нажав сочетание клавиш Ctrl+G.

Заходим в меню Фильтр – Другое – Цветовой контраст и выбираем радиус 3,5 px. Запоминаем это число. Сейчас мы с вами воспользовались фильтром, отвечающим за высокие частоты.

24

Примечание: радиус выставляется в зависимости от обрабатываемой фотографии. Универсального числа нет, но например: радиус 3-5 px подходит для крупных портретов, 8-12 px для портретов по пояс, 15-20 для ростовых фото. Чем крупнее фото, тем меньше радиус. Для каждого фото нужно подбирать свой радиус.

Мы видим, что все стало серым. Теперь применим ко всей группе, именно к группе а не к слою, режим наложения «Линейный свет». Видим результат – изображение стало более резким. Можно немного уменьшить контраст добавив корректирующей слой «Кривые» и установить положение кривых как на картинке. ОТКЛЮЧАЕМ ВИДИМОСТЬ ГРУППЫ, ЧТОБЫ ОНА НАМ НЕ МЕШАЛА В РАБОТЕ. Включим видимость позже.

25

26

27

28

Шаг 12. Теперь нам нужно создать слой отвечающий за низкие частоты. Создаем копию Слоя 5 и называем его «Гладкая кожа», поместим его в группу нажав сочетание клавиш Ctrl+G. ВАЖНО поместить данную группу ниже группы «Текстура» (расположение слоев смотри на картинке).

Применим к слою «Гладкая кожа» Фильтр – Размытие по Гауссу, радиус поставим 3,5 px (ВАЖНО чтобы эти значение совпадали со слоем «Текстура»).

29

Делаем копию слоя «Гладкая кожа» и применяем к нему Фильтр — Размытие по Гауссу , радиус поставим в районе 20 px.

30

От чего зависит данный размер радиуса? Этот слой будут отвечать за гладкость кожи на отдельных участках, например таких лоб, щеки, плечи. Выставляя радиус нужно ориентироваться, чтобы участки которые мы будем разглаживать стали на превью ровными, но главное не переборщить, я обычно ориентируюсь по глазам, главное чтобы они не превратились в пятна!

Шаг 13.  Прикрепляем к слою «Копия Гладкая кожа» маску слоя, инвертируем маску слоя сочетанием клавиш Ctrl+I (нужно чтобы маска слоя стала черной), затем белой кистью (настройки подбирайте по своему усмотрению) освобождаем из-под маски участки лба, щек, плеч. Не затрагиваем кистью брови, не делаем резких переходов возле губ, осторожно работаем с носом.

31

32

33

Шаг 15. Включаем видимость группы со слоем «Текстура» и наша работа готова! Можно еще добавить веснушек при помощи кисти «Веснушки». Устанавливаем кисть, создаем пустой слой выше всех слоев, выбираем рыжий цвет, на данном слое ставим кистью веснушки, затем для слоя устанавливаем режим наложения «Умножение», лишние веснушки подтираем ластиком, либо работаем через маску слоя!

34

Оригинал и результат работы:

б

а

г

в

Стоит отметить, что для качественной работы нужно потратить от 5 часов времени. За 1 урок, длящийся 2,5 часа, ученики получили такой результат:

ретушь-бьюти

рыжая

 

4

smartpeople.pro

Ретушь портрета. Способ для начинающих

 

Ретушь портрета.

Способ для начинающих

Здравствуйте уважаемые друзья!

Сегодня мы с Вами поговорим об одном простом и вполне удовлетворяющем требованиям способе ретуши портретов.

Я думаю, что не каждый начинающий фотограф сразу приобретает себе дорогую профессиональную камеру для съемок, которая имеет большое разрешение матрицы и высокую четкость изображений.

Для снимков с фотоаппаратов любительского класса рассматриваемый способ дает вполне приличные результаты.

Также данный метод является большим подспорьем для начинающих ретушеров, которые еще не освоили технику частотного разложения.

Конечно же, для очень высококачественной журнальной или рекламной ретуши данный подход не применим, но для повседневной работы и для большинства снимков можно получить очень и очень хорошие результаты ретуши портрета.

На просторах интернета я нашел очень интересную фотографию. Вся ее прелесть заключается в возможности тренинга повышения мастерства по ретуши. Огромное спасибо автору!

Итак, давайте приступим к рассмотрению нашего способа ретуши.

Первым делом как обычно создаем две копии нашего основного слоя, дабы не потерять, исходник после не удачных действий и с другой стороны в итоге у нас будет возможность легко просмотреть результат «до» и «после».

Сделать это можно набрав дважды комбинацию клавиш «Ctrl+J» или наведя курсор мышки на основной слой, зажать левую кнопку мышки (ЛКМ) и перетащить его на значок «Создать новый слой». Далее повторить то же со слоем «Фон копия».

Получим структуру уже содержащую три слоя: фон и две копии. Два верхних слоя, чтобы не запутаться сразу переименуем: первую копию в «Размытие», вторую в «Текстура». Для того чтобы переименовать слои, необходимо двойным кликом ЛКМ щелкнуть по названию слоя и ввести новое его название. Потом подтвердить внесенные изменения нажатием клавиши «Enter» (Ввод).

Начнем колдовать и превращать нашего юношу в красавца!

Отключаем на время видимость верхнего слоя «Текстура», нажав на изображение глазика левой кнопкой мышки.

Переходим на слой «Размытие», щелкнув по нему левой кнопкой мышки. Слой активируется, о чем свидетельствует его подсветка и выделение миниатюры слоя пунктирной линией по периметру.

Для удобной работы при последующей ретуши размоем этот слой с помощью фильтра «Размытие по поверхности». Этот фильтр дает возможность более эффективно работать на участках с резко контрастными переходами.

Идем в меню «Фильтр» и на закладке «Размытие» выбираем собственно сам фильтр «Размытие по поверхности».

Перед нами появляется окно с настройками фильтра, в котором сначала регулятор «Изогелия» уводим вправо до максимального значения.

Далее подбираем радиус размытия, при котором исчезают все дефекты кожи, а также обращаем внимание на наличие различного рода цветных пятен, их также необходимо размыть до исчезновения резких границ между ними.

Теперь обращая внимание на изображение, начинаем возвращать регулятор «Изогелия» назад до положения, при котором начинают проявляться дефекты на коже.

При этом могут проявиться и некоторые дефекты, но их будет уже намного меньше и как избавится от них, рассмотрим чуть позже.

Идем дальше, переходим на слой «Текстура», включаем его видимость. При этом картинка должна вернуться к первоначальному состоянию.

Преобразуем данный слой в смарт-объект, для чего щелкаем правой кнопкой мышки (ПКМ) по слою и в появившемся списке выбираем строку «Преобразовать в смарт-объект».

Подтверждением преобразования свидетельствует наличие значка смарт-объекта на миниатюре слоя.

Данное преобразование позволит нам в дальнейшем оперативно изменять настройки применяемых фильтров. А использовать мы будем фильтр «Цветовой контраст» для выделения в соответствии с названием слоя необходимой текстуры кожи.

Вновь обращаемся к меню «Фильтр», опускаемся на закладку «Другое» и в выпадающем списке левой кнопкой мышки щелкаем по названию фильтра «Цветовой контраст».

В появившемся окне настроек фильтра применительно к нашему изображению выбираем радиус, при котором на картинке остается видимой только самая мелкая текстура кожи. Получаем значение равное 1,5 пикселям. Нажимаем кнопку «Ок».

Для подопытного слоя меняем режим наложения на «Линейный свет».

Получился следующий результат:

Мы получили уже достаточно приятную текстуру кожи.

Не обращаем пока внимание на отсутствие четкости и наличия размытия на изображении, главное на этом этапе оценить только текстуру кожи.

Если что-то не устраивает, двойным щелчком левой кнопки мышки по названию применяемого фильтра в структуре слоев, вы всегда можете вернуться назад в окно настроек и изменить их до желаемого результата.

Двигаемся дальше, объединяем слои «Размытие» и «Текстура» в группу. Для чего находясь в ходе работы на верхнем слое, зажимаем клавишу «Shift» и щелкаем левой кнопкой мышки по нижележащему слою с размытием. Оба слоя выделяются.

Нажимаем комбинацию клавиш «Ctrl+G» – слои объединяются в группу.

Далее нажав и удерживая клавишу «Alt» щелкаем левой кнопкой мышки по значку «Добавить слой маску». К группе добавляется черная непрозрачная маска. Фотография вновь принимает свое первоначальное изображение.

Начинаем преображение!

Берем БЕЛУЮ МЯГКУЮ кисточку со 100%-ной непрозрачностью. Размер диаметра кисти быстро и удобно менять с помощью квадратных скобок на клавиатуре «[» (меньше) и «]» (больше).

И теперь проводя кисточкой по необходимым участкам на картинке, начинаем заниматься волшебным проявлением прелестной кожи у юноши.

Если текстура кожи показалась вам чрезмерно выраженной, можно раскрыть группу и уменьшить непрозрачность слоя «Текстура».

Нажатием комбинации клавиш «Ctrl+Shift+Alt+E» сведем все слои наверху в один результирующий.

Проведем оценку полученного результата, и в местах, где дефекты полностью не скрылись, можно дополнительно поработать либо инструментом «Заплатка» для более крупных изъянов, либо «Точечной восстанавливающей кистью» для мелочей.

После этого для усиления объема на лице создадим дубликат объединенного слоя и сразу поменяем ему режим наложения на «Мягкий свет». При необходимости можно снизить непрозрачность слоя.

В итоге получаем вот такого симпатягу.

Итак, в этом материале мы с Вами рассмотрели как можно простым способом, не прибегая к частотному разложению сделать вполне приемлемую ретушь портрета.

Приятных творческих успехов!

 

 

 

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий - подпишитесь на рассылку.Форма для подписки находится ниже.

www.photoshopsunduchok.ru

Делаем ретушь портрета в Фотошоп

В данном уроке вы научитесь создавать модную ретушь модели в Adobe Photoshop. Вы увидите процесс создания замечательного эффекта натуральной кожи без использования дорогих плагинов и фильтров.

Заключительный результат

Детали урока:

Программа: Adobe Photoshop CS2+Сложность: Для начинающихВремя выполнения: 10-15 минут

В качестве работы была выбрана данная фотография модели.

Шаг 1. Откройте загруженное изображение модели. Запомните, что не все изображения девушек подходят для ретуши. Вы должны выбрать изображение в высоком разрешении, кожа модели не должна быть слишком гладкой, либо размытой, на ней должны выделяться поры. Для примера, каким должно быть изображение модели, автор привел ниже следующее.

Создайте новый слой поверх слоя с моделью, Ctrl+Shift+N, выберите инструмент Spot Healing Brush Tool (J) (Инструмент "Точечная восстанавливающая кисть") и включите опцию "Sample All Layers" ("Образец со всех слоев") на панели настроек инструмента. Благодаря этому, мы затронем только те участки изображения, которые нам необходимы, в крайнем случае, все можно вернуть обратно. Настройте инструмент, как показано ниже.

Нажимайте по одному клику мыши в тех местах, где необходимо избавиться от дефектов кожи. Изменяйте размер кисти инструмента, в зависимости от размера пятна. Помните, что данным инструментом можно исправить далеко не все дефекты, поэтому вы можете использовать так же и иные, такие как Clone Stamp Tool (S) (Инструмент "Штамп"), Patch Tool (J) (Инструмент "Заплатка") и другие для ретуши в дальнейшем. Для модели, у которой кожа не имеет большого количества дефектов, как ту, которую использовал автор, вполне подойдет инструмент Spot Healing Brush Tool (J) (Инструмент "Точечная восстанавливающая кисть"). Не старайтесь сделать кожу идеальной, просто немного уберите лишнее. На изображении ниже можно увидеть результат работы автора.

Шаг 2. Нажмите одновременно Ctrl+Shift+Alt+E, для объединения слоев в один, который появится сверху всех слоев. Выберите фильтр Filter - Sharpen - Smart Sharpen (Фильтр - Усиление резкости - "Умная" резкость).

Настройте фильтр следующим образом: Эффект 30%, Радиус 1,0 пикс.

Результат.

Данный шаг не является обязательным и зависит от резкости изображения модели. Если она выглядит очень грубой, вы можете смягчить ее, прежде чем приступать к следующему шагу.

Шаг 3. Снова объедините все слои, как вы это сделали в начале второго шага. Перед началом, снова просмотрите все участки кожи на предмет дефектов, иначе после применения следующего фильтра эффект будет ужасным. Выберите фильтр Filter - Other - Custom (Фильтр - Другие - Заказная)

Если для вашего изображение необходимо немного подправить яркость, вы можете сделать это, заполнив поле "Offset" ("Сдвиг"), либо оставить его пустым.

Результат.

Если результат вас не удовлетворил, вы можете уменьшить эффект с помощью команды Edit - Fade: Custom (Редактирование - Ослабить: Заказная).

В Палитре слоев, внизу, нажмите на команду "Добавить слой-маску", для создания маски слоя. Затем, уберите, с помощью черной, мягкой кисти, излишки резкости в области волос, глаз и бровей, губ и зубов.

Шаг 4. Далее, мы будем создавать корректирующие слои. Выберите следующий корректирующий слой Layer - New Adjustment Layer - Selective Color (Слой - Новый корректирующий слой - Выборочная коррекция цвета), настройте его, в соответствии с примером на изображении ниже.

Результат создания корректирующего слоя.

Шаг 5. Создайте следующий корректирующий слой: Layer - New Adjustment Layer - Photo Filter (Слой - Новый корректирующий слой - Фотофильтр).

Результат добавления корректирующего слоя.

Шаг 6. Создайте два корректирующих слоя Layer - New Adjustment Layer - Color Balance (Слой - Новый корректирующий слой - Цветовой баланс), настройки каждого смотрите ниже.

Результат создания двух корректирующих слоев "Цветовой баланс".

Шаг 7. Если вы выбрали изображение другой модели, то вы еще можете поработать с корректирующими слоями, чтобы добиться желаемого результата. Теперь мы немного осветлим темную зону шеи модели. Создайте новый слой поверх всех слоев, выберите инструмент Brush Tool (B)(Инструмент "Кисть"), кисть белого цвета, мягкая, и немного закрасьте место, указанное на изображении ниже.

Измените режим наложения нового слоя, в Палитре слоев, на Soft Light (Мягкий свет), Непрозрачность 100%.

Шаг 8. На этом этапе мы осветлим лицо. Создайте новый слой поверх всех, выберите инструмент Brush Tool (B) (Инструмент "Кисть"), кисть белого цвета, мягкая, и проведите ей в области лба, с непрозрачностью кисти 40%, между бровями, под левым глазом и под губами с непрозрачностью 100%, под правым глазом с непрозрачностью 30%, над губами с непрозрачностью кисти 70%.

Измените режим наложения слоя на Soft Light (Мягкий свет), Непрозрачность 60%.

Шаг 9. Создайте новый слой, с помощью инструмента Brush Tool (B) (Инструмент "Кисть"), кисть мягкая, цвет #c6828d, подрумяньте щеки нашей модели. Затем, измените режим наложения слоя на Soft Light (Мягкий свет), Непрозрачность 100%.

Шаг 10. Добавим тени на лице. Создайте новый слой. Выберите светло серый цвет #c7bdb9 и проведите инструментом Brush Tool (B) (Инструмент "Кисть") по краям лица модели, как показано на изображении ниже.

Измените режим наложения слоя на Multiply (Умножение), Непрозрачность 30%.

Шаг 11. Чтобы подчеркнуть красивые губы создайте новый слой, выберите цвет #b45f6d, проведите кистью по губам, как показано на изображении ниже.

Измените режим наложения слоя на Soft Light (Мягкий свет), Непрозрачность 50%.

Шаг 12. Чтобы осветлить зубы, по старой схеме создайте новый слой и проведите мягкой кистью белого цвета по зубам.

Режим наложения слоя измените на Soft Light (Мягкий свет), Непрозрачность слоя 30%.

Шаг 13. Создайте новый слой. Снова воспользуйтесь мягкой кистью, цвет #b37c76. Проведите кистью в зоне век, как показано на изображении ниже.

Измените режим наложения слоя на Linear Burn (Линейный затемнитель), Непрозрачность 30%.

Шаг 14. На заключительном этапе создайте новый слой, нажмите Ctrl+Shift+N, Режим выберите "Перекрытие", Непрозрачность 100%, выберите опцию "Выполнить заливку нейтральным цветом режима "Перекрытие" (серым 50%)".

С помощью следующих инструментов Burn Tool (O) (Инструмент "Затемнитель") и Dodge Tool (O) (Инструмент "Осветлитель"), со следующими настройками, Диапазон Средние тона, Экзпозиция 40-50%, мы подчеркнем черты лица модели. Выбрав инструмент Dodge Tool (O) (Инструмент "Осветлитель") проведите кистью для усиления яркости по следующим зонам лица: переносица, подбородок, лоб, кожа над и под глазами, участок под носом, белая оболочка глаз (если имеются значительные покраснения).

Инструмент Burn Tool (O) (Инструмент "Затемнитель") применим для затемнения некоторых участком, таких как: бока носа, радужная оболочка глаз, веки, ресницы, в особенности их кончики. Имейте ввиду, что все затемнения и осветления зависят от исходного изображения модели, от того, как падает свет и тень на лицо. Результат, полученный автором, вы можете посмотреть на изображении ниже.

Заключительный результат

При увеличении отдельных участков

Доипосле

Мы надеемся, вам понравился урок по созданию натуральной кожи лица. Если вам есть что сказать, задать вопрос, не стесняйтесь - напишите нам в комментариях! Так же ждем ваших работ.

Автор: EntheosWeb. 

photoshop-master.ru

Профессиональная портретная ретушь #1

В этом уроке представлена первая часть серии, посвященной профессиональной портретной ретуши. Вы когда-нибудь задумывались, как модные фотографы и ретушеры получают такие безупречные фотографии?

Финальное изображение

В своем уроке, состоящем из двух частей, я покажу, как я ретушировал эту фотографию:

Требуется время, чтобы овладеть мастерством ретуши, вот несколько правил и советов для начинающих:

  • Сохраняйте как можно больше текстуры кожи. Для этого пользуйтесь маленькими кисточками и забудьте про уроки, в которых советуют размывать большие участки кожи.
  • Не рассматривайте природные пятна кожи, например, веснушки и родинки, как недостатки и дефекты. Они придают модели особенность и изюминку.
  • Во всем надо знать меру и понимать, когда следует остановиться. Довольно часто новички-ретушеры из 40-летней модели делают Меган Фокс, согласитесь, это уж слишком.
  • Если вы намерены работать в области ретуши профессионально и обрабатывать фотосессии другим фотографам, то научитесь уважать их работу. Вы не должны вносить существенных изменений, ведь свет, модель, ее образ были выбраны неспроста. Ваша работа должна быть едва уловимой, почти незаметной.

Можете посмотреть мое небольшое портфолио.

Не забывая про советы, написанные выше, можно приступить к ретуши.

Это исходное изображение, над которым мы будем работать:

Стоит сказать, что подобная ретушь рассчитана на фотографии с высоким разрешением. Большие файлы вполне подходят (но если файл весит менее 1 МБ, вероятнее всего работать с ним будет невозможно). Для тренировки поищите фотографии в высоком разрешении на фото-форумах, в фото-сообществах, фотографы часто делятся своими работами. Попробуйте создать со временем создать собственное портфолио.

Работая для профессиональных фотографов, следует учитывать то, что фотография в дальнейшем может быть напечатана в большом формате, к примеру, на стенде или рекламном щите. При просмотре фотографии на компьютере, многие нюансы и погрешности могут быть незаметны, но представьте этот же снимок, растянутый на рекламном щите, тогда каждая выбивающаяся ресничка, растрепанные волосы и прочие недостатки будут бросаться в глаза.

Одной из основ ретуши является избавление от дефектов кожи. Именно об этом и пойдет речь дальше. Откройте исходное изображение в и сделайте копию фонового слоя, перетащив его на иконку New Layer (Новый слой). На этом слое-копии мы и будем работать.

Выделенные родинки я решил сохранить. Это дело вкуса и жанра фотографии, но выбор все равно за вами.

Выбираем инструмент Stamp (Штамп) и приближаем фотографию до 100%. Используйте режим наложения Lighten (Замена светлым), избавляясь от темных пятен и напротив, режим наложения Darken (Замена темным), когда имеете дело со светлыми пятнами. Благодаря этому штамп не будет затрагивать кожу, лишенную каких-либо дефектов,  нарушая текстуру.

Размер кисточки следует подбирать по размеру дефекта, используйте жесткую кисть (около 90%), чтобы избежать размытых границ. Чтобы выбрать образец кожи, удерживая клавишу , кликаем по здоровому участку кожи, подходящему по тону тому месту, где расположен дефект. Далее аккуратно закрашиваем пятно, советую делать это не мазками, а точечно.

Увеличиваем фотографию до 200% и тем же методом избавляемся от более мелких несовершенств, например, от волосков, растущих за границами бровей.

После того, как мы избавились от основных несовершенств кожи, следует обратить внимание на другую проблему, а именно на блики и тени, которые делают более заметными другие недостатки: широкие поры, морщинки, неровности кожи.

Здесь на помощь приходит техника , о которой я подробно расскажу в следующей части урока. Мы получим прекрасную кожу без использования размывающих фильтров.

Напоследок скажу еще раз, что все дело в практике. Ретуширование – кропотливое и трудоемкое занятие, требующее терпения. Мотивируйте себя и практикуйтесь!

Автор: Daniel Meadows

photo-monster.ru

Как сделать ретушь мужского портрета в Photoshop CC 2017

Человеческий глаз значительно превосходит любую, даже самую продвинутую фотокамеру. Поэтому цвета и тени, увиденные глазом, сильно отличаются от изображения на камере. Смотря друг на друга, мы не обращаем внимания на покраснения на коже, мешки под глазами, вываленный животик, торчащие прядки волос. Однако в кадре это сильно заметно.

Для устранения недостатков фотографии ретушируют. При ретуши женского портрета мы стремимся к хрупкому образу, идеальной коже, роскошным волосам и омоложению. А вот мужской портрет должен оставить впечатление мужественности, поэтому на нём не следует полностью убирать морщины, делать идеальную кожу.

Рассмотрим пошагово один из способов ретуши мужского портрета. Снимок предоставил фотограф, организатор экспедиций в экзотические места мира Александр Пермяков. Портрет снят на фотоаппарат Nikon. Ретушь провели в русифицированном Adobe Photoshop CC 2017.

Как сделать ретушь мужского портрета в Photoshop CC 2017 NIKON D7000 / Nikon AF Nikkor 50mm f/1.8D УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/50 с, 75.0 мм экв.

Многие фотографы являются противниками ретуши, аргументируя это тем, что снимок может выглядеть красиво и без обработки. Что ж, в нашем случае в кадре хороший светотеневой рисунок. Но для совершенства портрету не хватает нескольких штрихов. Нужно выровнять тон кожи (избавиться от красноты) и убрать лишние пятнышки на лице, усилить блики (они подчёркивают детали), немного осветлить тёмную часть, добавить резкости. Высветлять тёмные фрагменты сложнее, если съёмка велась при недостаточном освещении — может появиться шум. Однако камеры Nikon снимают с минимальными шумами даже в сложных световых условиях. Если шум и проявляется, то он монохромный, сравнимый с плёнкой. Это облегчает работу при осветлении теней на фотографиях, а именно тёмные участки проще высветлить без неприятного шума и потери деталей.

Приступим!

Открываем фото в программе Photoshop. Обязательно сделайте копию слоя (Ctrl + J) и работайте с ней. Это позволит в случае неудачи быстро восстановить потери или просто сравнить результат до и после обработки. Увеличиваем изображение до 100% (сочетание клавиш Ctrl и + для увеличения, Ctrl и - для уменьшения).

Внимательно рассматриваем кожу, чтобы понять, какие дефекты нужно устранить. На этом фото указаны пятна, от которых мы избавимся первым делом.

Можно использовать несколько инструментов, но в этом случае больше подойдёт «Восстанавливающая кисть» (Healing Brush Tool).

Подбираем подходящий размер кисти и кликами устраняем все ненужные пятна. Размер кисти можно регулировать при помощи клавиш в буквенной части клавиатуры: «х» — уменьшить, «ъ» — увеличить. В настройках кисти устанавливаем параметр «Источник» (Sourse) — «Семпл.» (Sample), Режим (Mode) — «Нормальный» (Normal). Жёсткость (Hardness) оставим 100%.

Подводим курсор кисти к участку, который будем закрашивать, и, зажав клавишу Alt, выбираем здоровый участок кожи, подходящий для замены. Так мы получаем образец участка, которым закрасим дефект.

В момент закрашивания крестик будет указывать источник. Убираем все ненужные пятна и сыпь.

Результат закрашивания пятен:

До и после

Следующий шаг — устранение красноты, выравнивание тона кожи.

Покраснения есть абсолютно у каждого. Если перед съёмкой кожу не затонировали с помощью макияжа, красные пятна на фото будут обязательно. В случае с женским портретом дела обстоят проще: женщины обычно наносят макияж до съёмок. Но далеко не каждый мужчина согласится попасть в руки визажиста.

На фото обведены участки кожи с неровным тоном (покраснением):

Создадим корректирующий слой с эффектом «Цветовой тон/Насыщенность» (Hue/Saturation). Вызвать его можно в нижнем правом углу на панели инструментов под слоями.

У вас появится новый слой, и откроется окно управления эффектом.

Переходим на красный канал, кликаем по пипетке, а затем на участок покраснения, от которого хотим избавиться.

После этого вы увидите смещение в спектре.

Поднимаем насыщенность и цветовой тон приблизительно до 70–73.

Передвигая чекеры на градиенте, добиваемся того, чтобы покрытие было не по всей коже, а лишь на тех участках, где вы хотите убрать покраснение.

Сбрасываем насыщенность в ноль, а цветовой тон двигаем, пока не увидим желаемый эффект. В моём случае он равен +15.

До и после

Теперь нам необходимо вернуть естественный цвет губ, поскольку розовый оттенок исчез вместе с покраснениями. Для этого выбираем инструмент «Кисть» (Brush), задаём чёрный цвет, подбираем нужный размер и прокрашиваем кистью губы, оставаясь на корректирующем слое «Цветовой тон/Насыщенность».

Результат:

Теперь нам нужно вернуть потерянные при обработке детали и блики.

Для этого создаём новый слой (Ctrl + Shift + N). Переходим на раскладку «Каналы» этого слоя.

Здесь изображение разложено на каналы. Поочерёдно отключаем каждый канал (нажимаем на глаз слева от иконки изображения). Наша задача — выбрать самый контрастный канал. Очевидно, что им является синий, он сохраняет больше деталей.

Создаём дубликат синего канала (выделяем его и правой клавишей выбираем «Создать дубликат канала»). Дальше работаем с копией синего канала. Все остальные каналы должны быть невидимы. Становимся на копию синего канала и нажимаем сочетание клавиш Ctrl + l. Появится окно уровней канала.

Перетаскиваем чекер входного значения чуть правее, нажимаем Ok. Так мы усилим контраст.

Теперь выделим только светлые области канала. Для этого зажимаем клавишу Ctrl и кликаем по иконке вашего синего канала. Вы увидите пунктиры выделения на светлых областях. Может показаться, что выделено не всё, но не сомневайтесь, выделены действительно все светлые участки.

Переходим на раскладку «Слои» и создаём новый (Ctrl + Shift + N). При этом ваше выделение светлых участков сохраняется (заметны пунктиры).

Выбираем инструмент «Кисть», задаём белый цвет и рисуем по новому слою. Вы можете прорисовать всё либо те места, где хотите поднять яркость бликов. Белый цвет будет ложиться только на светлых участках изображения. Если вы планируете красить всё, пусть диаметр кисти будет крупным.

Ниже приведён результат. Обратите внимание, как преобразились детали. Попробуйте отключить и включить видимость нижнего слоя, зажав клавишу Alt. Так вы увидите снимок до и после обработки.

На фото стрелками указаны некоторые зоны, где детали стали выразительнее. Для сравнения: на варианте «до» указана стрелка на задний фон, после обработки он тоже стал светлее.

Если вам хочется, чтобы блики были менее светлыми, сбавьте прозрачность слоя с бликами до нужного вам результата.

Возможно, этот способ усиления бликов показался вам сложным, потому что на новом слое можно просто нарисовать белые блики кистью и растушевать их. Но это будет выглядеть грубо, блики лягут неестественно. Я же предлагаю усилить лишь те блики, которые запечатлела камера.

Последний штрих — повышение резкости. Выделяем все слои и нажимаем комбинацию клавиш Shift + Ctrl + Alt + E. Так мы объединим все слои с эффектами в новый слой. Теперь дублируем полученный слой и применяем к нему фильтр «Цветовой контраст» (High Pass).

В открывшемся окне перемещаем чекер вправо, пока на изображении не проявятся детали (смотрите на основное изображение, а не на фрагмент в окне настройки).

Меняем режим наложения слоя с «Обычный» на «Яркий свет».

Чётче стали видны ресницы и прочие мелкие детали:

Если нужно, сохраните свой PSD-файл на случай доработки. Конечное фото переведите в нужный вам формат (JPG или другое).

До и после

Вот и всё! Пробуйте, экспериментируйте, делитесь своим опытом в комментариях.

prophotos.ru

Подробно о ретуши портрета в Photoshop

Каждый урок по ретуши не является инструкцией для поэтапного действия. Это демонстрация возможностей инструментов фотошопа и принципов устранения определенных недостатков.

Подробно о ретуши портрета в Photoshop

Данный урок прежде всего ориентирован на пользователей, которые уже знакомы с различными инструментами и элементами управления программы Фотошоп. Для тех, кто только начинает осваивать эту программу большая часть этапов будет непонятна.

Вот такое исходное изображение будет использоваться:

Подробно о ретуши портрета в Photoshop

Самый первый шаг, который необходимо выполнить, это отретушировать кожу. Для того, чтобы убрать все изъяны кожи нужно создать новый пустой слой и мягенькой лечащей кисточкой диаметром от 2 до 7 пикселей с небольшой прозрачностью прорисовываем детали, клонируя их со здоровых участков. Желательно при работе разными инструментами и на разных участках создавать дополнительные слои. Таких слоев, содержащих вылеченные изъяны кожи, может быть 5, 6 и больше. Такой подход позволяет вернуться к предыдущему этапу в любой момент и более тщательно прорабатывать детали.

Прежде всего, нужно понимать для чего создаются новые слои. Работая на одном слое легко допустить ошибку и не иметь возможности вернуться. Панель истории хранит не так уж и много значений последних действий, да и, откатившись назад, часть работы придется переделывать. Работая на новом слое и допустив ошибку Легко можно скрыть ошибочно отредактированный элемент маской. Таким образом, можно полностью контролировать все свои действия и в любой момент скрыть свои ошибки. Для лечащей кисти и для штампа лучше использовать различные слои потому, что эти инструменты работают по-разному. Лучше не сочетать их действие на одном слое.

Студийный свет всегда проявляет неровности на коже, даже если она идеальна. Чем качественней оптика и больше матрица, тем детализированнее получаются снимки. Соответственно дефектов на таких снимках видно больше.

Вот так выглядят пять слоев с ретушью кожи без видимости основного слоя:

Подробно о ретуши портрета в Photoshop

Вот так выглядит результат:

Подробно о ретуши портрета в Photoshop

На следующем этапе нужно поработать с пластикой. Для этого нужно Объединить все слои в новый слой. Делается это комбинацией клавиш Alt+Shft+Ctrl+E. С этим новым слоем и будем работать пластикой. Стрелки на фотографии показывают места, которые нужно поправить.

Подробно о ретуши портрета в Photoshop

В данном примере пластики совсем не много. Её можно и не использовать. Это касается личных предпочтений.

Результат работы пластикой:

Подробно о ретуши портрета в Photoshop

Далее необходимо прорисовать света и тени. Для того, чтобы это сделать нужно создать два корректирующих слоя кривых. В первом случае кривую нужно слегка опустить вниз, а во втором - приподнять вверх. Первая кривая будет затемнять участки, а вторая - осветлять.

Чтобы прорисовывать участки, нужно залить маски этих двух корректирующих слоев черным. Затем мягкой белой кисточкой прорисовываются определенные участки. Чтобы просмотреть рисунок маски, нужно с зажатой клавишей Alt клацнуть по этой самой маске. Вследствие таких манипуляций цветовой тон станет более насыщенным. Для корректировки этого явления нужно создать новый корректирующий слой "цветовой тон/насыщенность". Насыщенность нужно убавить примерно до 15-17%. Этот корректирующий слой будет применять своё действие ко всей картинке. Нам это не нужно. Нам нужно уменьшить насыщенность только в тех местах, где мы работали кривыми. Поэтому нужно подвести курсор на границу между слоями Кривые и Цветовой тон/Насыщенность и с зажатой клавишей Alt клацнуть левой клавишей мыши.

Подробно о ретуши портрета в Photoshop

При прорисовке светлых оттенков насыщенность изменяется не значительно, поэтому понижать её нужно только для кривых, затемняющих наш снимок.

Подробно о ретуши портрета в Photoshop

Вот результат работы со светами и тенями:

Подробно о ретуши портрета в Photoshop

Следующим этапом нужно удалить естественные темные пятна на коже. Они обозначены красным цветом. Создаем слой кривых и поднимаем кривую вверх. Заливаем маску черным цветом и белой кистью с прозрачностью 8% прорисовываем нужные места.

Подробно о ретуши портрета в Photoshop

Вот, что получилось:

Подробно о ретуши портрета в Photoshop

Теперь поработаем с волосами. На новом пустом слое штампом дорисовываем недостающие волосы.

Подробно о ретуши портрета в Photoshop

Вот, что получилось после прорисовки волос:

Подробно о ретуши портрета в Photoshop

На шее имеется некрасивая складка.

Подробно о ретуши портрета в Photoshop

Алгоритм аналогичен тому, который мы использовал при осветлении кожи. Только в данном случае нужно затемнять. Не забываем о повышении насыщенности при затемнении.

Подробно о ретуши портрета в Photoshop

Вот так выглядит глаз без обработки.

Подробно о ретуши портрета в Photoshop

С бровями работаем так же как и с кожей. На новом слое штампом прорисовываем форму и объем, убирая лишние волоски.

Подробно о ретуши портрета в Photoshop

Всегда можно дополнительно прорисовать волоски. Прорисовку нужно выполнять на новом слое. В настройках кисти (F5) нужно настроить динамику формы. Прозрачность следует уменьшить до 85-92%. Цвет нужно брать с того участка, где выполняется прорисовка.

Вот так выглядит прорисованная бровь:

Подробно о ретуши портрета в Photoshop

Картинка с прорисовкой:

Подробно о ретуши портрета в Photoshop

Со вторым глазом проделываем то же, что и с первым.

Подробно о ретуши портрета в Photoshop

Отрисовка волосков:

Подробно о ретуши портрета в Photoshop

Результат:

Подробно о ретуши портрета в Photoshop

Теперь нужно выполнить ретушь века и прорисовку ресниц.

Вот так выглядит левый глаз:

Подробно о ретуши портрета в Photoshop

Штампом тут так просто не поработаешь.

Подробно о ретуши портрета в Photoshop

Выполняем дорисовку ресниц, как и бровей:

Верхние:

Подробно о ретуши портрета в Photoshop

Результат:

Подробно о ретуши портрета в Photoshop

В финале склеиваем все слои (Alt+Shift+Ctrl+E). Далее нужно проработать красный и зеленый каналы. Красный обязательно должен быть сверху. Выделяем каналы по очереди (Ctrl+ЛКМ). На изображении клацаем правой кнопкой мыши и выбираем "Скопировать на новый слой".

Подробно о ретуши портрета в Photoshop

К каждому каналу делаем привязку корректирующего слоя "цветовой баланс".

Для каждого слоя свои настройки. Для зеленого:

Подробно о ретуши портрета в Photoshop

Для красного:

Подробно о ретуши портрета в Photoshop

Результат:

Подробно о ретуши портрета в Photoshop

Теперь нужно повысить резкость на глазах, губах, бровях, родинке над губой и на носу

Подробно о ретуши портрета в Photoshop

Вот такой результат получился после семичасовой обработки:

Подробно о ретуши портрета в Photoshop

Подробно о ретуши портрета в Photoshop

Copyright by TakeFoto.ru

На основе материалов с сайта: fotopara.livejournal.com

www.takefoto.ru

Ретушь портрета с помощью архивной кисти и режимов наложения

   

 

с помощью архивной кисти и режимов наложения

Ретушь портрета очень популярная тема среди любителей программы Photoshop. Сегодня мы коснёмся только одного аспекта ретуши, а именно научимся ретушировать кожу.Если Вы хотите быстро подправить кожу на портрете, то можно использовать очень простой метод, основанный на размытии, использовании архивной кисти и режимов наложения.

Урок сделан в русифицированой программе Photoshop CS3, но может быть выполнен практически в любой версии фотошопа.

 19

Подобные публикации:

 

Откроем исходное изображение.

 

1

Создадим дубликат слоя - Ctrl+J.

 

2

Перейдём в "Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу".

 

3

В окне фильтра поставим довольно большое значение, чтобы сгладить всякие неровности на коже.

 

4

В палитре "История" создадим снимок состояния портрета после размытия, для чего щёлкаем по средней иконке внизу палитры. Щёлкаем по пустому квадратику напротив вновь созданного снимка, там появится значок архивной кисти. И переходим на состояние "Скопировать на новый слой".

 

5

Выбираем инструмент "Архивная кисть" (Y), режим наложения "Замена тёмным", непрозрачность около 20-25%, жесткость 0%.

 

6

Обрабатываем только кожу, получаем вот такой результат. Не стремитесь завышать значение непрозрачности архивной кисти для получения быстрого результата. Гораздо лучший результат получается, если Вы будете работать с маленькой непрозрачностью.

 

7

Теперь ставим режим наложения "Замена светлым" и так как сейчас кисть будет работать гораздо интенсивнее, чем в режиме "Замена тёмным", уменьшаем непрозрачность примерно до 10%.

 

8

Обрабатываем только кожу, получаем вот такой результат.

 

9

Выбираем инструмент "Штамп" (S), режим наложения "Замена светлым", непрозрачность около 15%, образец - "Все слои".

 

10

Штампом обрабатываем складки возле губ, носогубные складки, мешки под глазами и т.п. Т.е., устраняем всевозможные недостатки или смягчаем их. Помните, что полностью устранять складки нельзя, так как получите "пластилиновое" лицо.

 

11

Выбираем инструмент "Лассо" (L), в режиме "Добавить к выделенной области" и растушёвку ставим около 3%.

 

12

Обводим глаза и рот. Нам надо немного их смягчить, чтобы они резко не отделялись от смягченной кожи.

 

13

Переходим в "Редактирование - Выполнить заливку".

 

14

В окне "Заливка" ставим в поле "Использовать" - "История", режим наложения - "Замена светлым" и непрозрачность около 30-40% - в зависимости от того насколько сильно Вы хотите получить эффект смягчения.

 

15

Снимаем выделение - Ctrl+D. Получаем вот такой симпатичный эффект.

 

16

Если эффект получился слишком сильным, уменьшаем непрозрачность верхнего слоя.

 

17

Получаем вот такой результат.

 

18

Сравните изображение девушки до, и после обработки фотографии в фотошопе.

 

19

Мы с Вами рассмотрели один из моментов ретуши портрета в фотошопе.

 

 Как стать МАСТЕРОМ по ретуши портретных фотографий?

Ответ здесь

 

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий - подпишитесь на рассылку.

Форма для подписки находится ниже.

 recommend7

www.photoshopsunduchok.ru


Смотрите также