Векторный инструмент Photosop: Произвольная Фигура. Фотошоп произвольные фигуры


Рисуем повторяющиеся узоры с помощью произвольных фигур в Photoshop

Это третий урок из серии уроков по созданию и применению повторяющихся узоров в программе Photoshop. В предыдущих уроках мы изучили основы создания собственного повторяющегося узора. Мы разработали отдельный мотив, сохранили его как узор и затем применили узор к целому слою. Далее мы рассмотрели, как добавить к нашим узорам цвет с помощью слоев-заливок цветом и градиентом.

В этом уроке мы изучим, как применить наши полученные знания и создать интересные и необычные повторяющиеся узоры с помощью произвольных фигур программы Photoshop!

Шаг 1. Создаем новый документ

Как мы с вами уже знаем из предыдущих уроков, первое, что нам нужно сделать – создать отдельный мотив, который далее станет повторяющимся узором. Для этого требуется новый пустой документ, поэтому перейдите в меню «Файл» (File) в верхней части экрана и выберите пункт «Новый» (New):

Выбираем «Файл» > «Новый»

В результате, откроется диалоговое окно «Новый» (New). Размер документа будет определять размер мотива, который в свою очередь будет сохранен как повторяющийся узор. Так как для мотива меньшего размера потребуется большее количество повторов, чем для мотива большего размера, чтобы занять одинаковое пространство, размер мотива будет оказывать значительное влияние на общий вид узора. В нашем случае мы будем создавать элемент размером 100 х 100 пикселей. Когда позже вы будете создавать свои собственные узоры, вы сможете поэкспериментировать с размерами мотива, но для целей этого урока введите значение 100 пикселей для параметров Ширина (Width) и Высота (Height). Убедитесь, что параметр «Содержимое заднего фона» (Background Contents) изменен на «Прозрачный» (Transparent). Параметр «Разрешение» (Resolution) можете оставить без изменения по умолчанию – 72 пикселя на дюйм (pixels/inch):

Диалоговое окно «Новый документ»

Нажмите ОК для закрытия диалогового окна. Новый пустой документ появится на экране. Поскольку документ достаточно мал – всего лишь 100 х 100 пикселей, я приближу его, удержав клавишу Ctrl (Win) / Command (Mac) и нажав «пробел». В результате временно активируется инструмент «Масштаб» (Zoom Tool) (вы увидите, как курсор примет форму увеличительного стекла). Далее кликните несколько раз в любом месте внутри документа для увеличения масштаба. Масштаб изображения стал равен 500%.

Узор в виде шахматной доски в окне заливки свидетельствует о том, что задний фон документа прозрачный

Шаг 2. Добавляем направляющие через центр документа

Теперь, нам нужно точно определить центр документа, и мы сможем это сделать с помощью направляющих. Ранее, в уроке по изучению основ создания повторяющихся узоров мы рассмотрели, как добавлять направляющие с помощью команды «Новая направляющая» (New Guide). На этот раз мы добавим направляющие, воспользовавшись линейками. Оба способа добавления направляющих удобны, поэтому применяйте по своему усмотрению любой их них. В нашем случае, перейдите в раздел меню «Просмотр» (View) в верхней части экрана и выберите пункт «Линейки» (Rulers):

Выбираем «Просмотр» > «Линейки»

После этого в верхней и левой части документа появятся линейки. Кликните по любому месту внутри левой линейки и, удерживая нажатой кнопку мышки, переместите вертикальную направляющую в центр документа. Отпустите кнопку мышки, чтобы разместить направляющую в нужном месте:

Кликните внутри левой линейки и переместите вертикальную направляющую в центр документа

Далее, кликните по любому месту внутри верхней линейки и, удерживая нажатой кнопку мышки, переместите горизонтальную направляющую в центр документа. Отпустите кнопку мышки, чтобы разместить вторую направляющую:

Кликните внутри верхней линейки и переместите горизонтальную направляющую в центр документа

После того как направляющие будут добавлены, вы можете отключить линейки, перейдя в раздел меню «Просмотр» (View) и снова выбрав пункт «Линейки» (Rulers). Или вы можете воспользоваться комбинацией клавиш Ctrl+R (Win) / Command+R (Mac), чтобы быстро включать/выключать линейки. В месте, где обе направляющие пересекутся, будет центр документа. На моем скриншоте направляющие красного цвета. Если вы изучили мой первый урок по повторяющимся узорам, то знаете, что направляющие стали такого цвета, поскольку я изменил их цвет в разделе «Установки» (Preferences), чтобы они стали заметнее на экране. По умолчанию, цвет направляющих голубой, поэтому ваши направляющие именно такого цвета, если вы не изменили их цвет в настройках:

Не волнуйтесь, если ваши направляющие будут другого цвета, например, голубого. Это не важно.

Шаг 3. Выбираем инструмент «Произвольная фигура»

На панели инструментов выберите инструмент «Произвольная фигура» (Custom Shape Tool). По умолчанию, он находится за инструментом «Прямоугольник» (Rectangle Tool), поэтому кликнете по иконке инструмента и удержите нажатой кнопку мышки несколько секунд до тех пор, пока на экране не появится выпадающее меню, затем из появившегося списка выберите инструмент «Произвольная фигура»:

Кликните по иконке инструмента «Прямоугольник», удержите нажатой кнопку мышки, затем из появившегося списка выберите инструмент «Произвольная фигура»

Шаг 4. Выбираем параметр «Заливка пикселями»

У программы Photoshop имеется три способа применения инструментов группы Фигуры. Мы не будем углубляться в подробности, но, в целом говоря, мы можем нарисовать векторные фигуры, контуры или пиксельные формы. Программа позволяет нам сохранить наш рисунок как узор, если он сделан из пикселей, поэтому сначала нам нужно указать программе заполнять наши фигуры пикселями. Мы можем сделать это, выбрав соответствующую опцию на панели настроек в верхней части экрана. Ближе к левому краю панели настроек расположена группа из трех значков. Каждый значок отображает определенный тип фигуры, который мы можем нарисовать. Кликните по третьему значку (крайний справа), чтобы выбрать параметр «Заливка пикселями» (Fill pixels):

Выбираем параметр «Заливка пикселями», кликнув по соответствующему значку на панели настроек

Шаг 5. Выбираем произвольную фигуру

После того как мы указали программе, что хотим работать с пиксельными формами, нам нужно выбрать фигуру, которую мы хотим нарисовать. Кликните по миниатюре фигуры в окошке предварительного просмотра фигура на панели настроек:

Кликаем по миниатюре фигуры в окошке предварительного просмотра

В результате откроется Палитра фигур, где отобразятся маленькие миниатюры всех доступных фигур, из которых мы сможем выбрать нужную. Для выбора фигуры, просто кликните по ее миниатюре. В моем случае, я выберу фигуру в виде сердца, нажав на нее. Как только вы выбрали фигуру, нажмите Enter (Win) / Return (Mac), чтобы закрыть палитру фигур:

Кликаем по миниатюре фигуры в виде сердца для ее выбора

Шаг 6. Рисуем фигуру в центре документа

Теперь нам нужно нарисовать фигуру в центре документа, вот почему мы добавили направляющие для определения точного центра. Мы хотим, чтобы наша фигура была черного цвета, поэтому нажмите букву D для быстрого восстановления цветов переднего и заднего плана, заданных по умолчанию. Таким образом, цвет переднего плана станет черным. Вы можете увидеть текущие цвета переднего и заднего плана, посмотрев на их миниатюры в нижней части панели инструментов:

Образцы цвета переднего (левый верхний квадрат) и заднего (правый нижний) плана на панели инструментов

Выбрав черный в качестве цвета переднего плана, установите курсор мышки прямо в центр документа – чтобы значок курсора (в виде мишени) совпал с вертикальной и горизонтальной направляющими, и далее, удерживая кнопку мышки нажатой, начните перемещать курсор, рисуя фигуру. После того, как вы начали рисовать фигуру, нажмите сочетание клавиш Shift+Alt (Win) / Shift+Option (Mac) и продолжайте удерживать клавиши нажатыми во время всего процесса рисования. Удержание клавиши Shift позволить сохранить исходное соотношение сторон, поэтому фигура не получится у вас выше и тоньше или короче и толще, чем предполагалось изначально, в то время как клавиша Alt (Win) / Option (Mac) укажет программе на то, что фигуру требуется рисовать от центра. Когда вы закончите, у вас должен получиться похожий результат (в моем случае масштаб документа равен 500%, поэтому края фигуры выглядят угловатыми):

Рисуем фигуру в центре документа

Шаг 7. Отключаем направляющие

После того как мы нарисовали фигуру, направляющие нам больше не понадобятся, и поскольку они отвлекают внимание, давайте их отключим. Перейдите в раздел меню «Просмотр» (View) в верхней части экрана, выберите «Показать» (Show) - «Направляющие» (Guides). Слева от слова «Направляющие» вы увидите галочку, которая говорит нам о том, что направляющие включены. Кликните по галочке еще раз, чтобы их отключить.

Выбираем «Просмотр» > «Показать» > «Направляющие», чтобы отключить направляющие

Шаг 8. Дублируем слой

Давайте сделаем наш рисунок немного интереснее, прежде чем сохранить его как узор. Создайте копию слоя, перейдя в раздел меню «Слои» (Layer) в верхней части экрана и выбрав пункт «Новый» (New) - «Скопировать на новый слой» (Layer via Copy):

Выбираем «Слои» > «Новый» > «Скопировать на новый слой»

Чтобы быстро скопировать слой, также можно нажать сочетание клавиш Ctrl+J (Win) / Command+J (Mac). В любом случае программа создаст копию Слоя 1 под названием «Копия Слой 1» (Layer 1 copy) и поместит новый слой выше исходного на панели слоев:

Копия слоя появится выше исходного слоя

Шаг 9. Применяем фильтр «Сдвиг»

Так же, как и при изучении основ создания повторяющихся узоров, мы воспользуемся фильтром «Сдвиг», чтобы сделать мотив интереснее. Перейдите в раздел «Фильтр» (Filter) в строке меню в верхней части экрана, выберите пункт «Другое» (Other) и далее «Сдвиг» (Offset):  

ВыбираемФильтр >Другое >Сдвиг

В результате откроется диалоговое окно фильтра «Сдвиг». Нам нужно ввести значение, равное половине ширины документа в окошко ввода данных «По горизонтали» и значение, равное половине высоты документа в окошко ввода данных «По вертикали». Поскольку наш документ имеет размеры 100 x 100 пикселей, для параметров «По горизонтали» (Horizontal) и «По вертикали» (Vertical) установите значение, равное 50 пикселям. Далее, убедитесь, что в нижней части диалогового окна выбран параметр «Вставить отсеченные фрагменты» (Wrap Around):

Диалоговое окно фильтра «Сдвиг»

Нажмите ОК для закрытия диалогового окна. Как нам станет видно, фильтр «Сдвиг» разделил фигуру в виде сердца на четыре равных части и разместил их по углам документа. В данный момент рисунок может показаться немного странным, но далее, в качестве повторяющегося узора он таковым не будет. Сердце, которое осталось в центре, - это исходная фигура, нарисованная нами в Шаге 6:

Документ после применения фильтра «Сдвиг» к копии фигуры в виде сердца

Шаг 10. Сохраняем рисунок как узор

Нарисовав мотив, мы готовы сохранить его как узор. Перейдите в раздел меню «Редактирование» (Edit) в верхней части экрана и выберите пункт «Определить узор» (Define Pattern):

Выбираем «Редактирование» > «Определить узор»

В результате этого действия откроется диалоговое окно «Название узора» (Pattern Name), где вам будет предложено дать название новому узору. Хорошей идей является включение в название узора размеров мотива, в случае если вы разрабатываете несколько похожих мотивов разного размера. В моем случае, я назову узор «Сердца 100х100», поскольку размеры моего мотива 100 х 100 пикселей. Нажмите ОК, когда вы дадите своему узору название, чтобы закрыть диалоговое окно. И теперь наш узор сохранен и готов к применению:

Включение в название узора размеров мотива может быть полезно

Шаг 11. Создаем новый документ

Давайте создадим новый документ, чтобы заполнить его новым узором. Так же, как и в Шаге 1, перейдите в меню «Файл» (File) и выберите пункт «Новый» (New). На этот раз, когда откроется диалоговое окно «Новый документ», введите значение 1000 пикселей для параметров Ширина (Width) и Высота (Height) и измените «Содержимое заднего фона» (Background Contents) на «Белый» (White). Параметр «Разрешение» (Resolution) можете оставить без изменения по умолчанию – 72 пикселя на дюйм (pixels/inch) Нажмите ОК для закрытия диалогового окна, и новый документ, заполненный белым цветом, появится на экране:

Создаем новый документ

Шаг 12. Создаем новый пустой слой

Вместо того чтобы заполнить нашим узором слой с задним фоном, что приведет к некоторым ограничениям, давайте добавим узор на отдельный слой. Кликните по значку «Создать новый слой» (New Layer) в нижней части панели слоев:

Кликаем по значку «Создать новый слой»

Программа добавит новый пустой слой под названием «Слой 1» (Layer 1) выше слоя с задним фоном:

Программа поместит новый слой выше слоя с задним фоном

Шаг 13. Выбираем инструмент «Заливка»

В предыдущих уроках мы изучили, как можно заполнить слой узором с помощью команды «Выполнить заливку». В этот раз мы рассмотрим, как можно сделать то же самое, воспользовавшись инструментом «Заливка» (Paint Bucket Tool), который также позволяет нам заполнить слой или выделение цветом или узором. Вы найдете инструмент «Заливка» на панели инструментов. По умолчанию, он скрыт за инструментом «Градиент» (Gradient Tool), поэтому кликните по инструменту «Градиент», удержите кнопку мышки нажатой до тех пор, пока не появится всплывающее меню, и выберите из списка инструмент «Заливка»:

Кликните по инструменту «Градиент», удержите кнопку мышки нажатой и выберите из появившегося списка инструмент «Заливка»

Шаг 14. Изменяем источник для заливки на «Узор»

Выбрав инструмент «Заливка», перейдите на панель настроек и в качестве источника для заливки выберите «Узор» (Pattern) (по умолчанию, источник заливки установлен на «Основной цвет» (Foreground)):

Изменяем источник для заливки на «Узор»

Шаг 15. Выбираем узор

Выбрав пункт «Узор», кликните по миниатюре узора в окошке предварительного просмотра на панели настроек:

Кликаем по миниатюре узора в окошке предварительного просмотра справа от параметра «Источник» на панели настроек

В результате откроется Палитра узоров, где мы сможем выбрать нужный узор. Узор, который мы только что создали, будет располагаться в списке последним. Кликните по его миниатюре для выбора. Как только вы выберите узор, нажмите Enter (Win) / Return (Mac), чтобы закрыть Палитру узоров:

Выбираем узор «Сердца», кликнув по его миниатюре

Шаг 16. Кликаем внутри документа для добавления узора

Убедитесь, что на панели слоев выбран Слой 1 (выбранные слои подсвечены голубым цветом), затем, после выбора на панели настроек узора, кликните в любом месте внутри документа при активном инструменте «Заливка» (Paint Bucket Tool), в результате чего документ немедленно заполнится узором. Узор повторится столько раз, сколько требуется для заполнения всего слоя.

Кликните внутри документа, чтобы заполнить узором Слой 1

В данный момент наш узор черно-белого цвета, но мы можем с легкостью его раскрасить. Всю информацию по раскрашиванию узора вы можете прочитать в предыдущем уроке, поэтому здесь я повторяться не буду. Ниже приведен образец того, как может выглядеть узор после раскрашивания заднего фона и самого узора:

Тот же самый узор после добавления цвета

На панели слоев видно, что я добавил цвета, применив всего лишь два слоя-заливки цветом: один – для заднего фона, другой – для узора. И снова, более подробно со всеми необходимыми для этого шагами вы можете ознакомиться в предыдущем уроке:

Цвета были добавлены с помощью слоев-заливки цветом

Загружаем дополнительные произвольные фигуры

Выполняя Шаг 5 и выбирая произвольную фигуру в Палитре фигур, вы, возможно, обратили внимание, что по умолчанию в палитре доступно не так много фигур для выбора. Такой выбор мог бы вас немного расстроить, если только вам не нужно было бы добавлять к дизайну повторяющиеся стрелки, голубые пузыри или конверты. К счастью, есть и другие фигуры, из которых мы можем выбрать нужную. Нам требуется только самостоятельно загрузить их. Далее мы рассмотрим, как. Открыв Палитру фигур, кликните по маленьком значку в виде стрелки в правом верхнем углу:

Кликаем по значку в виде стрелки

В результате откроется меню с различными параметрами, включая список дополнительных наборов фигур, из которых мы сможем выбрать нужный. Я не буду рассматривать их все, так как вы сможете это сделать сами, но в качестве примера я выберу набор «Животные» (Animals):

Выбираем любой набор из перечня дополнительных наборов произвольных фигур

Программа спросит, хотим ли мы заменить текущие фигуры новыми или добавить новые фигуры к существующим в конец списка. Выбираем Добавить (Append):

Нажимаем на кнопку «Добавить»

Вернувшись в Палитру фигур, прокрутите перечень миниатюр до конца, чтобы найти новые фигуры, которые добавились после исходных фигур. Выберите любую из вновь добавленных фигур, кликнув по ее миниатюре. Я выберу фигуру в форме отпечатка собачьей лапы:

Выбираем фигуру в виде отпечатка собачьей лапы

Ниже приведен пример повторяющегося узора, созданного на основе произвольной фигуры «Собачий след». Для этого я сначала создал новый документ чуть большим размером 150 x 150 пикселей для разработки мотива (смотрите Шаг 1), затем в диалоговом окне фильтра «Сдвиг» (Шаг 8) для параметров «По горизонтали» (Horizontal) и «По вертикали» (Vertical) ввел значения, равные 75 пикселям каждое (половина ширины и высоты документа). Далее, я изменил цвет узора с помощью слоя-заливки цветом для заднего фона и еще одного слоя-заливки цветом для самого узора:

Еще один пример повторяющегося узора, созданного с помощью произвольных фигур

Если ни одна из произвольных фигур не подходит для вашего дизайна, вы можете с легкостью создать собственные произвольные фигуры, изучив подробно урок «Создаем произвольные фигуры»!

И вот мы закончили! Мы научились создавать повторяющиеся узоры на основе произвольных фигур в программе Photoshop! Посетите наш раздел «Основы работы», где представлены различные уроки по слоям, выделениям, интерфейсу и прочим элементам программы, или рассмотрите другие темы, которые вас заинтересуют!

Автор: Steve Patterson

photoshop-master.ru

Создаём наборы произвольных фигур в Photoshop

В первой части нашего урока по созданию произвольных фигур в программе Photoshop мы изучили, как создать фигуру с помощью инструмента «Перо», как добавить на фигуру определенные детали, применяя совместно инструменты «Перо» и инструменты группы «Фигуры» и как преобразовать получившуюся фигуру в произвольную фигуру. Затем мы рассмотрели, где нам найти нашу произвольную фигуру и как добавить ее в новый документ с помощью инструмента «Произвольная фигура». И, наконец, мы изучили, как добавить в документ несколько копий нашей фигуры, как изменить их цвет, а также их размер и угол наклона.

Вторую часть урока можно отнести к категории уроков, «которые определенно стоит знать, несмотря на довольно скучный материал». Мы рассмотрим, как объединить созданные нами произвольные фигуры в отдельные наборы фигур и как затем загрузить их в программу Photoshop в необходимый момент.

Если вы хорошо владеете инструментом «Перо» и различными инструментами группы «Фигуры», то вам настолько может понравиться процесс создания произвольных фигур, что вы не сможете остановиться, особенно, если при этом вы увлекаетесь скрапбукингом.  Вы можете создавать фигуры на различные темы – праздники, дни  рождения, отдых, свадьбы, игрушки, животные, природа и т.д. И прежде чем вы опомнитесь, у вас будут созданы сотни всевозможных фигур в программе Photoshop, занимающих огромное место в памяти компьютера, расположенных в различных местах и ждущих того дня, когда ваш компьютер сломается и вы не сможете восстановить ни одну фигуру. Не переживайте – все не так плохо, можно разом избежать всех этих проблем, если воспользоваться наборами произвольных фигур!

Ниже представлены несколько произвольных фигур на праздничную тему, которые я загрузил в программу Photoshop, включая фигуру Пряничного Человечка, созданную нами в первой части этого урока:

Произвольные фигуры на праздничную тему

А вот несколько произвольных фигур на тему отдыха:

Произвольные фигуры на тему отдыха

Как мы с вами изучили в первой части урока, чтобы нарисовать любую из доступных в данный момент произвольных фигур, нужно выбрать на панели инструментов инструмент «Произвольная фигура» (Custom Shape Tool), затем кликнуть правой кнопкой мышки в окне документа для открытия окошка выбора фигуры и выбрать требуемую фигуру. Я не собираюсь опять возвращаться к данной теме, отмечу лишь, что все представленные выше фигуры на тему отдыха и праздника мы можем найти в окошке выбора фигуры (нижние три ряда) наряду с другими фигурами, загруженными в программу Photoshop по умолчанию (верхние четыре ряда):

Окошко выбора фигур отображает все доступные в данный момент в программе Photoshop произвольные фигуры

Обратите внимание, что в окошке выбора фигуры все миниатюры фигур имеют черный цвет, в то время как в окне документа вы можете нарисовать произвольную фигуру любого цвета. В первой части урока мы это тоже с вами проходили.

В данный момент я не могу сказать, что произвольные фигуры занимают большой объем в памяти компьютера или они разбросаны в разных местах, однако я рискую потерять все фигуры, если мой компьютер сломается. Вдобавок к этому, поскольку я создал произвольные фигуры на две разные темы («праздники» и «отдых»), было бы неплохо сгруппировать их таким образом, чтобы фигуры на тему отдыха располагались отдельно от фигур на праздничную тему. В этом случае, если я буду работать над каким-нибудь дизайн-проектом, и мне понадобится найти фигуру Пряничного Человечка, мне не придется просматривать сотни других произвольных фигур, как в игре «Где Уолли?», прежде чем мой поиск увенчается успехом.

К счастью, упорядочить фигуры очень легко, благодаря использованию наборов фигур!

Шаг 1: Выбираем параметр «Управление библиотеками»

Создание, сохранение и загрузка наборов произвольных фигур осуществляется с помощью параметра «Управление библиотеками» (Управление наборами) (Preset Manager), который вы можете найти в разделе меню «Редактирование» (Edit) в верхней части экрана:

Выберите «Редактирование» > «Управление библиотеками» (Edit > Preset Manager)

В качестве небольшого отступления отмечу, что если вы видите три точки справа от какого-либо параметра в разделе меню на панели настроек, это означает, что при выборе данного параметра откроется диалоговое окно. Таким образом, в нашем случае при открытии параметра «Управление библиотеками» появляется соответствующее диалоговое окно.

Шаг 2: Изменяем поле «Библиотека» на «Произвольные фигуры»

По умолчанию, параметр «Управление библиотеками» отображает все доступные в данный момент в программе Photoshop кисти, а это не то, что нам требуется. Мы хотим видеть все произвольные фигуры, поэтому нажмем на поле «Библиотека» (Preset Type) и из ниспадающего списка выберем «Произвольные фигуры» (Custom Shapes):

Выберите из ниспадающего списка поля «Библиотека» пункт «Произвольные фигуры», чтобы параметр «Управление библиотеками» отображал их все

Как только в поле «Библиотека» вы выберете пункт «Произвольные фигуры», все произвольные фигуры, доступные в данный момент в программе Photoshop, отобразятся на экране. Если у вас включена функция «Подсказки по инструментам» (Show Tool Tips) в разделе «Установки» (Preferences), то при наведении курсора мышки на произвольную фигуру, вы сможете видеть ее название.

Вы можете изменять размер миниатюр фигур в диалоговом окне «Управление библиотеками» путем нажатия на маленькую правостороннюю стрелку, расположенную в правом верхнем углу, и дальнейшем выбором из выпадающего меню пунктов «Маленькие миниатюры» (Small Thumbnail) или «Большие миниатюры» (Large Thumbnail). Если вы захотите, вместо миниатюр можно вывести на экран перечень названий произвольных фигур, выбрав соответствующий пункт. По умолчанию, параметр «Управление библиотеками» отображает маленькие миниатюры фигур, но я их изменю на большие миниатюры:

Выберите в настройках параметра «Управление библиотеками» отображение маленьких или больших миниатюр произвольных фигур

Шаг 3: Выбираем фигуры, которые мы хотим добавить к отдельному набору фигур

Предположим, я хочу сохранить все фигуры на тему праздника как отдельный набор фигур. Первое, что нам нужно сделать - это выбрать фигуры, которые мы хотим добавить к отдельному набору, поэтому я нажимаю на миниатюру первой фигуры на праздничную тему в диалоговом окне «Управление библиотеками» (которая оказалась фигурой моего Пряничного Человечка) для ее выбора. Если все фигуры, которые мы хотим добавить к набору, расположены рядом, как в моем случае, после выбора первой фигуры нам нужно просто кликнуть по миниатюре последней фигуры, которую мы хотим добавить, удерживая нажатой клавишу Shift. Это действие приведет к выбору первой фигуры, последней фигуры и всех фигур, расположенных между ними, как видно на рисунке ниже. Для удобства восприятия выделенных фигур я отметил их желтым цветом:

Кликните по первой фигуре, которую вы хотите добавить к отдельному набору, а затем, удерживая нажатой клавишу Shift, кликните по последней фигуре, чтобы выбрать для добавления в набор все фигуры, расположенные между ними

Если фигуры, которые вы хотите добавить к набору, расположены не рядом друг с другом, то вам нужно кликать по каждой миниатюре фигуры отдельно при нажатой клавише Ctrl (Win) / Command (Mac)  до тех пор, пока вы не выберете все фигуры.

Шаг 4: Нажимаем на кнопку «Сохранить набор»

После выбора всех необходимых фигур, нажмите на кнопку «Сохранить набор» (Save Set), расположенную с правой стороны диалогового окна параметра «Управление библиотеками»:

Нажмите на кнопку «Сохранить набор» (SaveSet), расположенную с правой стороны диалогового окна параметра «Управление библиотеками»

Шаг 5: Даем название набору фигур и сохраняем его

Как только вы нажмете на кнопку «Сохранить набор», откроется диалоговое окно команды «Сохранить». Программе Photoshop необходимо знать, где вы хотите сохранить набор и какое имя вы хотите ему присвоить. Хорошей идеей является сохранение всех наборов произвольных фигур в одном месте за пределами программы Photoshop. Я бы посоветовал вам создать отдельную папку в компьютере под названием «Произвольные фигуры» (или под любым другим названием) и сохранять все произвольные фигуры в ней. В таком случае, вы всегда будете знать местоположение ваших произвольных фигур и с легкостью их найдете, а также, если вдруг программа Photoshop перестанет работать, вы не потеряете ни одной фигуры, потому что они будут храниться не в самой программе. Я собираюсь сохранить мой набор в папке «Произвольные фигуры» (Custom Shapes), которую я создал в компьютере, и назвать его «Праздничные фигуры» (Holiday shapes):

Присвойте имя вашему набору произвольных фигур и сохраните его в папке за пределами программы Photoshop

Нажмите кнопку «Сохранить» (Save), чтобы сохранить фигуры как отдельный набор и выйти из диалогового окна

С фигурами на тему отдыха я собираюсь проделать то же самое. Для начала я выберу все фигуры, которые хочу объединить в набор, и опять отмечу их желтым цветом для удобства восприятия:

Выбираем все фигуры на тему отдыха в диалоговом окне параметра «Управление библиотеками»

Далее я кликну по кнопке «Сохранить набор» (Save Set), расположенной с правой стороны окна параметра «Управление библиотеками», в результате чего откроется соответствующее диалоговое окно. Я собираюсь назвать данный набор фигур «Фигуры отдыха» (Vacation shapes) и сохранить его в той же папке «Произвольные фигуры», где я сохранил предыдущий набор фигур, который уже там находится:

Называем набор произвольных фигур - «Фигуры отдыха» и сохраняем его в той же папке «Произвольные фигуры»

Теперь, после того, как наши наборы фигур созданы и сохранены в папке за пределами программы Photoshop, нам не страшен сбой программы. Если программа Photoshop зависнет и мне придется ее переустанавливать, я не потеряю свои фигуры. Единственное, когда я все-таки смогу их потерять – это в случае поломки самого компьютера, поэтому неплохой идеей будет скопировать наборы фигур на CD диск. В таком случае, независимо от того, что произойдет с вашим компьютером или программой Photoshop, фигуры останутся целы, и вам придется только заново загрузить их в программу. Как это сделать – мы рассмотрим далее!

Шаг 6: Восстанавливаем произвольные фигуры

После того как мы сохранили наши фигуры в виде отдельных наборов, к которым мы можем получить доступ в любой момент, у нас нет необходимости держать эти фигуры загруженными в программе Photoshop и занимать лишний объем памяти, при условии, что мы их не используем. Чтобы убрать все созданные нами фигуры и оставить в программе только фигуры, заданные по умолчанию, нажмите на маленькую правостороннюю стрелку в правом верхнем углу диалогового окна параметра «Управление библиотеками» и из появившегося списка выберите пункт «Восстановить произвольные фигуры» (Reset Custom Shapes):

Выберите пункт «Восстановить произвольные фигуры» из выпадающего меню параметра «Управление библиотеками»

В результате появится диалоговое окно с надписью «заменить текущие произвольные фигуры заданными по умолчанию?» (replace the current shapes with the default shapes?) Нажмите ОК:

Нажмите ОК, чтобы заменить текущие произвольные фигуры заданными по умолчанию

Теперь, если мы снова посмотрим на миниатюры фигур в окне параметра «Управление библиотеками», то увидим, что все фигуры на тему праздника и отдыха исчезли, а остались только фигуры, заданные по умолчанию (я переключился на режим маленьких миниатюр):

Теперь в диалоговом окне параметра «Управление библиотеками» отображены только произвольные фигуры, заданные по умолчанию

Шаг 7: Загружаем нужный набор фигур

Для того чтобы загрузить любой набор произвольных фигур, который вы создали в программе, и далее использовать его, убедитесь, что в поле «Библиотека» (Preset Type) выбраны «Произвольные фигуры» (Custom Shapes), и затем нажмите на кнопку «Загрузить» (Load), расположенную с правой стороны диалогового окна:

Выбрав в поле «Библиотека» пункт «Произвольные фигуры», нажмите на кнопку «Загрузить»

В результате этого действия откроется диалоговое окно команды «Загрузить». Перейдите в папку, где вы сохранили наборы произвольных фигур, и выберите нужный набор, кликнув по нему. Я хочу загрузить набор «Фигуры отдыха». Далее нажмите на кнопку «Загрузить» (Load), расположенную в правом нижнем углу, чтобы загрузить набор в программу Photoshop и выйти из диалогового окна:

Выберите набор, который вы хотите загрузить в программу Photoshop и нажмите на кнопку «Загрузить» в правом нижнем углу

Если мы снова посмотрим на диалоговое окно параметра «Управление библиотеками» для определения доступных произвольных фигур, то увидим, что фигуры на тему отдыха загрузились в программу и появились в окне после произвольных фигур, заданных по умолчанию. И снова я отметил их желтым цветом:

Фигуры на тему отдыха загрузились в программу, и теперь их можно использовать

Нажмите «Готово» (Done), чтобы выйти из диалогового окна «Управление библиотеками», и теперь все фигуры из набора можно использовать в программе Photoshop! Удостоверьтесь, что вы изучили первую часть нашего урока, чтобы иметь полное представление об использовании произвольных фигур.

И вот мы закончили!

Автор: Steve Patterson

Перевод: Ксения Руденко

photoshop-master.ru

Векторный инструмент Photosop: Произвольная Фигура

Но, в большинстве случаев, используется первый тип, "Фигура" (Shape Layers).

Выбор цвета и типа заливки произвольной фигуры

После того, как Вы выбрали желаемую форму, Вы можете выбрать цвет её заливки, а в Photoshop CS6 еще и тип заливки - сплошной цвет, градиент или узор. Для того, чтобы приступить к настройкам заливки, следует кликнуть по цветному квадратику в панели параметров (кстати, по умолчанию, он чёрный):

p

Выбор цвета и типа обводки произвольной фигуры

Эта опция появилась только в версии Photoshop CS6. С помощью данной опции можно выбрать обводку фигуры, подробнее про создание обводки рассказывается в статье "Пунктирная рамка и линия в Photoship CS6"

Рисование векторных форм

Чтобы приступить к отрисовке векторной фигуры, нажмите левой клавишей мыши в документе, этим Вы установите отправную точку, затем, удерживая клавишу зажатой, протащите курсор до конечной точки. При перетаскивании курсора Photoshop схематично отображает форму. Когда Вы дотащите курсор до конечной точки, отпустите клавишу, и Phoptoshop заполнит фигуру выбранным цветом:

Векторный инструмент Photosop: Произвольная Фигура

В Photoshop по умолчанию встроено большое количество различных форм, сейчас мы видим только стартовый набор, отображающийся по умолчанию. Для примера, я выберу форму сердечка:

форма

Выбор режима фигуры

Photoshop позволяет создавать нам три совершенно разных вида фигур. Мы можем создать "Векторную фигуру" (Vector Shapes), не зависящую от разрешения и масштабируемую без потери качества изображения (как программе Illustrator). Мы можем создать тип "Контур" (Path), который является только контуром фигур. И мы можем создать пиксельную форму, в которой Photoshop заполнит форму цветными пикселями.

Рисование форм с правильными пропорциями

Заметьте, однако, что форма моего сердечка выглядит несколько плоской. Неправильная форма была сделана потому, что, по умолчанию, Photoshop не задаёт правильные пропорции и соотношения сторон формы при создании. Я нажму комбинацию Ctrl+Z для отмены шага по созданию формы и попробую создать сердечко еще раз.

Чтобы нарисовать произвольную фигуру с правильными пропорциями, повторите описанные выше действия по созданию формы, но, на этот раз, нажмите и удерживайте клавишу Shift сразу после начала перетаскивания курсора. Как только вы зажмёте Shift, вы увидите, как форма изменила свои очертания на геометрически правильные.Тут есть один важный нюанс - как только Вы закончите протаскивать курсор, отпустите сначала левую клавишу мыши, а уже после клавиши мыши отпустите клавишу Shift, после чего Phoptoshop также заполнит фигуру выбранным цветом.

Теперь сердечко получилось более симпатичным:

p

Изменение цвета готовой фигуры

Но что делать, если вам вдруг понадобилось изменить цвет уже готовой векторной фигуры? Нет ничего проще. Для этого Вам достаточно лишь дважды кликнуть по соответствующему значку в Панели слоёв. В CS6 отображение слой-фигуры в Панели слоёв отличается от более ранних версий, на скриншоте ниже я привёл два варианта панелей: слева - в CS6, справа в CS5 и более ранних версиях, кликнуть следует по обведённому жёлтой рамкой значку:

p

После колика отобразится цветовая палитра, гды Вы сможете подобрать нужный цвет, после чего нажать ОК.

Если Вы пользуетесь CS6 и заполнили площадь фигуры градиентом или узором, то в последствии Вы можете изменить и их. Для этого Вам также потребуется кликнуть по значку слой-фигура в Панели слоёв. На рисунке я показал изменение градиентной заливки:

p

Загрузка дополнительных форм

Как я уже упоминал, Photoshop поставляется с большим набором пользовательских форм. Чтобы их выбрать, нажмите на иконку палитры выбора в панели параметров, а затем на значок в правом верхнем формы выбора:

p

Вы можете выбрать любую строчку из группы, обведённой красной рамкой. А кликнув по строке "Загрузить фигуры" (Load Shapes), Вы сможете загрузить собственные готовые наборы фигур, например, скачанные с интернета. Файлы с наборами фигур имеют расширение csh.

В следующем материале мы рассмотрим, как создавать свои собственные формы, а также, как их сохранять и использовать Вашу собственную коллекцию пользовательских форм.

rugraphics.ru


Смотрите также