Как подготовить фотографии к печати. Фотошоп печать фото


Печать фотографий в фотошопе

печать_фотографий_в_фотошопе

В этой статье речь пойдет об основных моментах печати фотографий в фотошопе. Во время печати фото мы сталкиваемся с рядом трудностей – обрезка краев фотографии или напротив появление рамки вокруг изображения, неправильная цветопередача.

Во-первых, при печати фотографий, вы должны определиться с разрешением фото. Чем выше разрешение фото, тем лучше качество печати. Особенно это актуально в том случае, если вы собираетесь печатать большие фотографии или плакаты.

Во-вторых, спектр цвета на бумаге не такой широкий, как на экране монитора. Поэтому всегда фотографии будут отличаться по цвету от того, что мы видим на компьютере. Наша задача сводится в тому, чтобы разница была минимальна.

В-третьих, проблема обрезки краев фото, о которой было сказано выше. Итак, исходя из вышеперечисленных проблем, переходим к подготовке фотографии к печати.

  1. Открываем фото в фотошопе фото
  2. Выбираем инструмент “Рамка” рамка, в настройках инструмента выставляем значения будущего размера фото. Обычно это 20 на 30см для вертикальный фотографий и 30 на 20 – для горизонтальных. Обязательно указываем разрешение, необходимое для печати – 300 пикс/дюйм.

    Если у вас размеры изображения в настройках инструмента “Рамка” проставляются в пикселях, то нужно кликнуть правой кнопкой мыши по окошку со значениями размеров, выбрать необходимую единицу измерения (в нашем случае, это сантиметры), а затем проставить числовые значения.

    настройки-инструмента-рамка

  3. Протягиваем Рамку по диагонали от левого верхнего угла изображения к нижнему правому. В результате отсекаемая область фото, будет затенена. Поставив курсор в центральную часть более светлой области, вы можете переместить ее, тем самым выбрать наилучшую зону, которая и будет на вашем фотоснимке. кадрирование
  4. Если вас все устроило, то нажмите Enter.
  5. Еще одна особенность фотопечати – фото получаются несколько размытыми. Для того, чтобы сделать их более резкими, необходимо увеличить резкость настолько, чтобы это выглядело на экране монитора несколько преувеличено.

    Данная операция осуществляется командами Фильтр –> Усиление резкости –> Контурная резкость. увеличение_резкости

  6. Теперь переходим к настройкам цветового профиля и цветового режима. Для этого выполните команды Редактирование –> Преобразовать в профиль… Здесь выберите профиль IEC61966 – 2.1. преобразовать_в_профиль

Теперь переходим непосредственно к печати фотографий в фотошопе.

Для того, чтобы напечатать фото, нажмите горячие клавиши Ctrl + P или выберите команды Файл –> Печатать…

Мы попадем в меню, где нам нужно выбрать необходимые настройки. прежде всего указываем ориентацию – книжная (вертикальная) или альбомная (горизонтальная).

печать

Далее переходим к настройкам, которые вы найдете, нажав на кнопку “Параметры печати”. Во вкладке “Главное” выставляем настройки, близкие к параметрам бумаги. Качество печати – высокое.

Определитесь с управлением цветом. Если вы новичок, то оставьте настройку “цветом управляет принтер”.

Нажимаем Ok и начинаем печать фотографии.

vgrafike.ru

PhotoshopSunduchok - Подготовка фото для печати

При настройке резкости изображения в фотошопе, мы стремимся к тому, чтобы картинка хорошо выглядела на экране дисплея. Но когда изображение печатается в фотолаборатории, на полученном отпечатке мы видим, что резкость, которая хорошо выглядит на компьютерном мониторе с разрешением 72 точки на дюйм по большей части теряется на отпечатке, сделанном с высоким разрешением в 240-300 пикс/дюйм. Поскольку при печати резкость уменьшается, мы должны увеличить резкость так, что фотография будет выглядеть на экране несколько излишне резкой, но зато будет безупречно смотреться в отпечатке. В уроке по работе с фотошопом "Подготовка фото для печати" показывается как надо настроить резкость изображения для печати в фотолаборатории, чтобы на выходе получить качественный отпечаток картинки, которую Вы видите на мониторе.

Автомобиль

Подобные публикации:

Откроем исходное изображение. Подготовим снимок автомобиля к печати в фотолаборатории.

Ярко красная машина

Создадим дубликат слоя для чего в палитре "Слои" перетащим основной фоновый слой на вторую справа иконку.

Палитра "Слои"

Перейдём в "Фильтр - Усиление резкости - Контурная резкость".

Фильтр - Усиление резкости - Контурная резкость

В появившемся окне поставим такие значения, которые Вы видите ниже на скриншоте. Они подходят для большинства фотографий.

Окно "Контурная резкость"

Получаем вот такую резкую картинку.

Авто

Применяем действие фильтра ещё раз - Ctrl+F.

Резкое фото

Переходим в "Редактирование - Ослабить: Контурная резкость".

Редактирование - Ослабить: Контурная резкость

В появившемся окне выбираем прежде всего режим "Яркость" (тем самым, увеличивая резкость только деталей фотографии, а не цветных участков), а потом используя ползунок "Непрозрачность" уменьшаем непрозрачность слоя так, чтобы резкость фото выглядела немного чрезмерной, чем Вы бы хотели видеть на экране своего монитора. Обычно значение непрозрачности выставляется от 50% и ниже.

Окно "Ослабить"

Вот картинка машины, которую мы подготовили для печати в фотолаборатории.

Классная машина

И, напоследок, маленький совет. Запишите параметры, которые Вы использовали в ходе урока. Отнесите фото на печать и посмотрите на результат. Исходя из того, что Вы видите, уменьшите или увеличьте параметры, которые Вы записали. Ещё раз распечатайте фото и получите хороший результат. И ещё один момент, выберите для печати одну фотолабораторию, которая Вам нравится по качеству сделанных отпечатков и всегда её используйте в случае необходимости получения физических носителей Ваших снимков. Мне кажется, после просмотра урока "Подготовка фото для печати" усиление резкости для печати станет для Вас привычным, а самое главное полезным делом.А какие Вы применяете методики увеличения резкости для печати? Буду рад их С Вами обсудить. Высказывайте своё мнение ниже в комментариях. Если Вам понравился урок, поделитесь ссылкой на него со своими друзьями в своих любимых социальных сетях, кнопки которых Вы видите перед комментариями.

Спасибо!

 Скачать урок (366 Кб) в формате PDF можно здесь.

 

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий - подпишитесь на рассылку.

Форма для подписки находится ниже.

 

www.photoshopsunduchok.ru

Как правильно подготовить фотографии к печати.

Правило №1. Делай светлее.

Напечатанное изображение всегда будет темнее, чем изображение на экране, так как на отпечатке мы видим отраженный свет, а монитор излучает свет «из себя». Следовательно, нужно делать изображение чуть светлее (особенно это касается темных тонов), чем мы хотим увидеть на отпечатке. 
Для того, чтобы сделать изображение светлее, воспользуйтесь инстрементами Curves ("Кривые") и Shadows/Highlights ("Тени/света").

Правило №2. Делай ярче.

Человеческий мозг судит о яркости объектов на основании контраста этого объекта с фоном. Чем контрастнее изображение, тем оно будет выглядеть ярче. Поэтому старайтесь создавать контрастные изображения. Чем круче кривая цветов, тем больше деталей будет на отпечатке. 
Правильнее всего увеличивать контраст с помощью создания S-образной кривой в инструменте Curves (кривые).  Добивайтесь максимального контраста на самых значимых участках изображения. Используя этот инструмент, вы увеличиваете контрастность главных объектов съемки в ущерб второстепенным.

В одном из следующих уроков мы поговорим о зональной обработке снимков при помощи масок и кривых.

Правило №3. Делай резче.

Часто отпечаткам не хватает резкости: пропадают мелкие детали, и начинает проявляться растр. В разы улучшает качество отпечатков грамотное использование масок нерезкости (unsharp mask). Чтобы получить идеальный результат, необходимо привести изображения к печатному размеру (c разрешением 300 точек на дюйм) и после увеличивать резкость.

Простой рецепт. 1. Запускаем filter/sharpen/unsharp mask. Ползунок Amount ставим на максимум, а Radius на минимум. 2. Сдвигаем Radius вправо так, чтобы добиться максимальной резкости, но при этом самые мелкие детали изображения при увеличении 100% не должны сливаться. 3. Уменьшаем значение Amount до приемлемого (обычно 150-250%). Если появились нежелательные артефакты на коже, можно увеличить значение третьего ползунка (Threshold). 

Правило №4. Скажи "нет" пересветам.

Старайтесь избегать пересветов. Печатные машины корректно отображают градиенты, если самая светлая часть этого градиента имеет цветность 5,2,2,0 (по CMYK) или темнее. Иначе происходит "ступенчатый" переход цвета в светлых областях, возникает так называемая «лесенка». Практически это решается либо на уровне выработки инстинкта и "чутья"  при обработке, либо несложным экшеном, который немного затемняет самые светлые области (которые в любом случае находятся в пересвете, не несут полезной информации, и их затемнение на 1-2 процента не снизит контрастность картинки). 

Правило №5. Смотри на "пруф".

Помните о том, что печать происходит в системе CMYK, а эта технология имеет проблемы с отображением некоторых оттенков цветов (например ярко-синего). Чтобы получить на мониторе картинку, более близкую к отпечатку, используйте режим в фотошопе " View/Proof setup". В качестве "Пруфа" следует выбирать профиль Euroscale coated v2.

Важно: тем не менее, не следует без необходимости (кроме случаев цветокоррекции "по числам") производить конвертацию файлов в CMYK, лучше отдавать фотографии на печать в профиле sRGB.  

Результат следования этим советам можно увидеть ниже:

                            до                                                                 после
P.S. Для самых любознательных я подготовил три PSD файла со слоями. Все файлы подготовлены с учетом этих рекомендаций, сохранены слои для каждого шага. 
P.P.S. Ну а для тех, кто любит оптимизацию и автоматизацию, я сделал скрипт "Улучшатор" для фотошопа. Он предотвращает проблему с пересветами, мягко увеличивает резкость и контраст. Его можно применять для уже обработанных фотографий перед тем, как верстать книгу или отправлять снимки на печать.
С уважением, Дмитрий Зеленский,ведущий фотограф Студии 52.

[email protected] http://vk.com/dimazelensky  

studia52.ru

Как подготовить фотографии к печати « Компьютерная помощь

Хорошие фотографии помогают сохранить воспоминания яркими и чёткими. Поймать удачный кадр – пол дела. Важно также уметь правильно подготовить фотографии к печати. Цифровые изображения с фотокамеры могут быть различного качества. Основные недостатки: малый контраст, плохая резкость, слабая насыщенность цветов, красные глаза. Такие фотографии нуждаются в обработке.

Существует масса софта для обработки изображений. Но самым качественным и многофункциональным является всем известный Photoshop — профессиональный графический редактор от Adobe Systems. Он имеет множество инструментов, в основном предназначенных для работы с растровыми изображениями. Изначально Photoshop применяли для редактирования изображений в полиграфии, а теперь им пользуются все веб-дизайнеры. Он идеально подходит для предпечатной обработки фотографий. Все описанные ниже процедуры будут произведены с помощью версии Adobe Photoshop CS2.

Содержание статьи:1. Повышение резкости2. Избирательное повышение резкости3. Изменение яркости и контрастности фото4. Изменение яркости различных тонов5. Удаление нежелательных элементов6. Корректировка красных глаз7. Убирание шумов8. Кадрирование9. Изменение размеров фотографии10. Изменение размеров нескольких фотографий

Повышение резкости

Снимки не всегда получаются хорошей резкости, и это незаметно на экране фотоаппарата, а когда перекачали на компьютер, замечаете, что фотография размыта.

Для повышения резкости картинки есть несколько способов. Но прежде открываем файл, и чтоб хорошо видеть всю фотографию, разворачиваем окно, нажимаем правой кнопкой мыши на фото, выбираем Fit on screen (Соответствие экрану), или на панели сверху под меню нажимаем Fit screen.1.1. Выбираем Filter – Sharpen – Unsharp Mask… Это самый простой способ.Корректируем резкость, насыщенность, контраст, двигая ползунки.

1.2. Можно воспользоваться фильтром Smart Sharpen (умная резкость). Выбираем Filter — Sharpen — Smart Sharpen… Нужно установить интенсивность Amount и радиус Radius. Значение радиуса не желательно выставлять больше 3.

1.3. Профессионалы любят использовать другой фильтр, называемый High Pass. Копируем слой путем Layer – Duplicate Layer. Замочек снимается двойным кликом.

К копии применяем: Filter – Other – High Pass… Фото становится абсолютно серым, это нормально. Ползунки сдвигаем так, чтоб контуры еле просматривались.

Справа на вкладке Layers вместо режима наложения слоёв Normal указываем Overlay. Фото стало заметно лучше.

Объединим слои кликом правой кнопки по верхнему слою, выбирая пункт Megre Down.

Избирательное повышение резкости

Бывает, фото достаточно резкое, но хочется выделить некоторые детали.

Для этого нужно любым способом повысить резкость фото, например, инструментом Usharp Mask.

Вся картинка стала резче, теперь на панели History нужно пометить функцию Unsharp Mask, установив её как источник для исторической кисти (метка ставится слева от слов Unsharp Mask).

Теперь необходимо вернуть фотографии её прежний вид, для этого возвращаемся на один шаг назад: в меню Edit выбираем Step Backward (не перепутайте с Undo…). На панели инструментов берём History Brush Tool (историческую кисть). Выбираем самую толстую кисть на верхней панели справа, нажав Brushes.

Проводим кистью по бутонам и цветам, направленным к нам, оставляя листья и бутоны заднего плана немного размытыми. Добавляя резкости переднему плану, мы тем самым придаём эффект объёмности фотографии.

Выборочное усиление резкости особенно пригодится для достижения большей выразительности глаз и губ на портрете. При этом не будет сделан ненужный акцент на текстуре кожи, возможно неидеальной.

Изменение яркости и контрастности фото

Поменять яркость и контрастность можно командой Image — Adjustments — Brightness/Contrast. Данное фото, например, имеет низкую контрастность, а сверху видна чрезмерная яркость.

Соответственно, уменьшаем яркость, увеличиваем контрастность. Фото оживает яркими красками.

То же можно сделать так: Image — Adjustments — Levels… Окно Levels (уровни) также открывается нажатием Ctrl+L. Нужно слегка подвинуть бегунки к центру графика.

Изменение яркости различных тонов

Бывает, фото получается неярким, даже немного унылым.

Придадим яркость различным тонам, выбрав Image — Adjustments — Hue/Saturation… (цветовой тон/насыщенность) Это окошко открывается также нажатием Ctrl+U. Нужно выбрать группу тонов для правки, например, Cyans (голубые), а затем откорректировать значения Hue, Saturation, Lightness (тон, насыщенность, освещённость).

На данной фотографии хочется сделать песок более жёлтым, для этого выбираем Yellows (жёлтые тона).

А зелень сделаем более сочной, выбираем Greens (зелёные).

Насыщенность цветов не должна быть слишком интенсивной, иначе теряется натуральность.

Удаление нежелательных элементов

Убрать нежелательные пятнышки, прыщики, царапины, шрамы и прочие изъяны на фотографии можно с помощью кисти Spot Healing Brush. Предварительно увеличиваем фотографию с помощью лупы Zoom Tool.

Достаточно просто отметить кистью проблемные места, и кисть самостоятельно вычисляет необходимую для заполнения текстуру по примыкающим областям.

Эффект потрясающий!

Корректировка красных глаз

Эффект красных глаз происходит от вспышки, когда человек смотрит прямо в объектив фотоаппарата. Увеличиваем фото.

На панели инструментов слева нужно нажать, не отпуская, на упомянутую выше кисть Spot Healing Brush. В появившемся списке выбираем Red Eye Tool. Клацаем мышкой в середине зрачков.

Инструмент Red Eye tool безукоризненно работает, если красный зрачок полностью виден.

Убирание шумов

Для устранения шума используется инструмент Filter – Noise — Reduce Noise. Самые лучшие результаты получаются, если первый ползунок передвинуть вправо, а остальные — влево.

Кадрирование

Вопрос о кадрировании изображения актуален для каждого второго фото, если его делал не профессиональный фотограф.

Выбираем инструмент Crop Tool (Кадрирование), вверху под панелью меню можно задать ширину и высоту кадра: Width, Height, а также разрешение Resolution. Обрезку фото для печати необходимо проводить с сохранением соотношения сторон. Можно изменить расположение с вертикального на горизонтальное и наоборот, нажав кнопку с двумя стрелочками между параметрами ширины и высоты. Выделяем нужную область. Всё, что остаётся за её пределами, обрезается. Размер области можно корректировать направляющими узелками, а также поворачивать. Область можно двигать мышкой. Окончательная обрезка – клавишей Enter, отмена обрезки — Esc.

Далее нужно будет изменить размер вырезанной части фотографии в соответствии с нужным форматом печати.

Изменение размеров фотографии

Фотолаборатории выдвигают определённые требования к размерам фотографий, сдаваемых в печать. Поэтому необходимо заранее изменить размер фото.

В меню Image выбираем Image Size… В группе Pixel Dimensions (Размерность в пикселях) указываем новые размеры.

Автоматически происходит пересчёт веса фотографии. С включённой опцией Constrain proportions (Сохранить пропорции) при указании ширины или высоты фотографии, вторая величина подбирается автоматически. Resolution(Разрешение) рекомендуется оставлять не менее 72 dpi (72 точки на дюйм). Практически все цифровики записывают фото 72 dpi. Для лучшего качества установите 150 dpi, а для самого лучшего — 300 dpi.

В таблице показана зависимость размеров от разрешения.

Разрешение для ходовых размеров фотобумаги.

Изменение размеров нескольких фотографий

Работа с несколькими фото называется пакетной обработкой. Все обрабатываемые фотографии должны иметь одно расширение, например .JPG

Запускаем обработчик изображений: File — Scripts — Image processor.

Указываем папку с фотографиями, которые будем уменьшать. Ниже указываем заранее созданную папку, куда сохранять уменьшенные фото, или сохраняем их в той же папке: Save in Same Location. Ставим галочку Resize to Fit и задаём размеры исходя из приведённых выше таблиц. Также тут можно указать формат и качество снимков. Нажатием Run запускаем обработку.

Обрабатывая фото, вы вскоре поймете, какой из инструментов вам больше нравится, и с удовольствием будете пользоваться им в дальнейшем. Отредактированные фотографии станут более качественными и яркими.Если возиться с фотографиями вам понравилось, скорее всего, вас увлекут и другие возможности, например, замена цвета одежды, машины, водяные знаки на фото, замена лиц, причёсок, создание слайдшоу. Освоение графического программного обеспечения, в первую очередь Adobe Photoshop, даст возможность не только профессионально оживлять фотографии, но и создавать собственные цифровые картины. Возможно, более широкое занятие графикой в будущем станет для вас источником дополнительного дохода.

www.pcs-service.ru

Подготовка фотографий к печати | Простые фокусы

Сегодня рынок печати, как говорят специалисты, сужается – не так много пользователей активно печатают фотографии, предпочитая их хранить на бесплатных или платных хостингах, онлайн-альбомах и т.д. Кто-то даже говорит, что это убивает фотографию, т.к. она из бумажного вида переходит в вид цифровой, который не настолько долговечен, порой достаточно компьютерного глюка, чтобы воспоминание кануло в лету. Впрочем, о долговечности можно поспорить, а мы не об этом.

Нам все же думается, что ситуация не настолько трагична – просто с наступлением цифровой эры люди, в среднем, стали больше снимать и относиться к фотографии менее серьезно. Здесь можно усмотреть зачатки того, что отбор станет более качественным, а можно попаниковать, что фотография умирает, это не так важно для этой статьи. Отсюда следует другой, более важный вывод: печатники стараются всеми силами заманить к себе клиента, как предложением человеку дополнительных, порой совсем ненужных услуг (вроде печати на полях дневника фотографии учителей, которые должны ставить оценки), так и возможностью автоматической коррекции принятого кадра без возможности отмены этой функции, что доставляет большую головную боль фотографам, самостоятельно обрабатывающим снимки. Впрочем, качество таких программ довольно высоко, так что можно смело сказать, что приносят они гораздо больше пользы, нежели вреда.

Что можно смело сказать, так это то, что печать фотографий стала доступней, т.е. она тратит меньше времени пользователя, что, безусловно, достижение современной техники, которым до последнего времени никто никак не мог воспользоваться. Сегодня от человека (печально, что оно начало подменяться какими-то тупыми словечками, вроде “пользователь”) требуется снять кадр (т.е. просто нажать на кнопку, не думая ни о чем), перегнать в компьютер и загрузить на сайт печатника, после чего не потрудиться зайти в киоск и забрать карточки с любимыми выражениями любимых лиц. Впрочем, для особо ленивых есть небесплатная доставка.

Тут, кстати, и начинается изрядное количество проблем. Первое, и самое, назойливое, пожалуй, то, что форматы цифрового фотоаппарата и печатного устройства не совпадают, в 80% случаев. Поясним: у большинства цифровых фотоаппаратов матрица с соотношением сторон 3:4 (вспоминаем математику – достаточно количество пикселов по длинной стороне разделить на 4, а по короткой на 3, и получится почти одинаковое число, что доказывает наше утверждение), в то время как в печати стандартным считается размер 10х15 см, 15х21 см, 20х30 см и пр. (их называют 10х15, 15х20 и А4, как правило, что не совсем верно), с соотношением 2:3. Тот самый вариант автоматической коррекции, кстати, предполагает подгонку фотографии под площад кадра, правда, из вариантов доступны только два: сделать поля по коротким сторонам (белые или, что еще страшнее, цветные и с подписью) или обрезать по длинным (в случае 10х15 может быть миллиметров по 7 сверху и снизу, что иногда критично). Что неприятно, ошибиться можно очень легко, особенно если не понять, что означает галочка “с полями”.

Как видите, форма того же Нетпринта совершенно непоказательна, но даже на нее никто не смотрит и не читает – как сказано выше, люди экономят время. После галочки, кстати, выскакивает предупреждение, что фотография будет обрезана – в таких случаях нормальной реакцией является отказ (жалко же!), который ведет к печати полей, как сказано выше, просто ужасных. Между тем, почему-то никто не предлагает услуги копирования пикселов по краям для растягивания их на белые поля или хотя бы заливки соответствующим цветом (понятно, что это тоже ужас, но хоть чуть лучше белого), хотя кто-то если и не предлагает пользователю кадрировать лично, то просто показывает, что будет в итоге (это чтобы можно было отмазаться, вроде “ну там же глазик был”).

Поблагодарить за разные соотношения надо фотографов, которые установили такой стандарт кадра очень давно (это стандарт 35-мм пленки) и производителей цифровых фотоаппаратов, которые, совершенно не думая, потянули в фотографию видеоформат PAL (первые фотоматрицы изготавливались по процессам, сходным с давно уже существующими матрицами для видео, отчего имели размер, соответствующий телевизионному стандарту). Разбираться, как всегда, потребителям.

Интересно, что дело даже не в формате – у печатников давно есть формат 10х13.5, соответствующий соотношению сторон 3:4, что могло бы решить проблему, если бы не одно “но”: существование пленочного стандарта “35 мм” на долгие годы вперед поставило зависимость от него разных отраслей производства – тут и производители объективов, которые устанавливают фокусное расстояние на них в “пленочном” (полнокадровом) стандарте, причем даже для объективов сделанных под цифровые фотоаппараты с уменьшенной матрицей, а зеркальщики делают еще наглее – реальное ФР они даже не считают, и умножать на 1.5 (1.6) приходится пользователю. Тут же, кстати, и более мелкие производители фотоальбомов, для которых стандартом на долгие годы стал формат 10х15 и отказаться от него они не могут – в нем большинство фотографий печатается (это называется “порочный круг”). Для более крупных фото, кстати, формат не фиксирован по соотношению стороны – альбомы с большими “конвертиками” не выпускаются.

Что делать с форматом?

Есть несколько рекомендаций, причем все они предполагают определенное количество энергии, затраченной человеком перед компьютером:

  • Настроить фотоаппарат сразу на соотношение сторон 2:3 (посмотрите в меню внимательно и установите сразу). Если вы руководствуетесь принципом “пусть влезет в кадр все – потом отрежу”, будьте готовы к тому, что обрезать придется каждый кадр вручную или придется смириться с автоматической обрезкой в лаборатории
  • Обрезать фотографии под размер в редакторе:

    • в Photoshop есть инструмент “кадрирование”, в меню которого находится блок настроек, вызываемый по нажиму на стрелочку. Если предварительно ввести настройки ширины-высоты-разрешения ( с указанием единицы, например, px для пиксела), а потом нажать на кнопку нового пресета, можно присвоить ему имя и пользоваться в будущем. Для этого лучше узнать размеры у печатника – многие указывают 102х152 мм (вбиваете их в поля), разрешение можно брать 300 или 320 dpi, а кадр сохранять в папку “для печати”, чтобы не трогать исходники, которые будут большего разрешения

    • в Lightroom все делается несколько проще – в панели “Develop/Обработка” указываются пропорции инструмента “Crop&Straighten/Кадрирование и выравнивание” – 2х3, после чего изображение кадрируется, а при экспорте в разделе “Image sizing/Размер изображения” указывается параметр длинной стороны по данным печатника – например, 15.2 см, разрешение по вкусу, но не менее 300.

    • в других программах также есть инструмент кадрирования – называется он соответственно, “Crop” и действует примерно так же, в зависимости от сложности программы (такое есть даже в Picasa), просто, возможно, иногда придется узнавать пиксельные размеры (для кадра 10х15 разрешением 300 dpi это 1200х1800)
    • Снимать, учитывая обрезаемое место по краям кадра и не сильно переживать при кадрировании изображений в лаборатории
    • Помнить, что 1-2 мм, обрезаемых по краям уже скадрированного изображения, – норма для непрофессиональных лабораторий, о чем некоторые печатники даже пишут у себя на сайте. Если для вас принципиально оставить даже эти два миллиметра, придется обратиться в более дорогую лабораторию и изрядно попотеть
    • Не забывать об исходном разрешении снимка. К примеру, если вы кадрируете 6-мегапиксельный кадр и оставляете от него менее чем 30% былой площади, неминуемо понижение четкости кадра (помните, что для кадра 10х15 просто необходимо оставить 2 Мп)
    • Помнить, что перед печатью желательно еще повысить четкость уже скадрированного кадра (отдельная операция в Photoshop или автоматически настраиваемая в Lightroom)
  • Кстати, такой подход позволит серьезнее относиться к фотографии, а если повезет, то и к композиции, равно как и к внимательности во время съемки. Удачных вам кадров!

focused.ru


Смотрите также