Как обрабатывать пейзаж. Базовая обработка фотографии. Фотошоп обработка пейзажа


14 примеров эффектной обработки пейзажа

Обработка тройной экспозиции. Две экспозиции вручную наложены друг на друга в Photoshop. Перспектива исправлена в CameraRAW. Настройка цвета - с помощью Nik Color Efex Pro и VSCO. На получившееся изображение наложено другое небо.

Пейзажные фотографии Питера Стюарта (Peter Stewart) публикуются по всему миру. В небольшой статье он вкратце описывает процесс обработки своих фотографий.

Здесь представлены фотографии Стюарта в оригинальном виде, как они были сняты на камеру, затем они же на разных стадиях обработки и, наконец, готовые для публикации варианты.

peter_stewart_03

Подпись к фото: Обработка тройной экспозиции. Для HDR кадры с брекетингом экспозиции вручную наложены друг на друга в Photoshop. Для улучшения цвета использовался Nik Color Efex Pro.

peter_stewart_04

Подпись к фото: Работа с одним кадром. В Adobe CameraRaw сделана заливка неба оранжевым градиентом и улучшен цвет. Солнечные лучи выполнены в Photoshop. Небольшие изменения цвета и выдержки – с помощью Nik Color Efex Pro.

“Большую часть обработки я делаю в Photoshop, предварительно поработав с изображением в Adobe CameraRAW,” – рассказывает фотограф. – “Беру каждый из брекетированных кадров и вношу начальные корректировки, такие как цветовая температура, насыщенность, детализация, исправление перспективы”.

Обработка тройной экспозиции. Две экспозиции вручную наложены друг на друга в Photoshop. Перспектива исправлена в CameraRAW. Настройка цвета – с помощью Nik Color Efex Pro и VSCO. На получившееся изображение наложено другое небо.

peter_stewart_02

Работа с одним кадром. После коррекции экспозиции в CameraRAW на передержанном изображении появились детали. Для улучшения цвета и контраста использовался Nik Color Efex Pro.

“Мне нравится привносить в свои фотографии определенное ощущение фантастичности, сюрреальности”, – говорит Стюарт. – “Многие снимки, на которых запечатлена архитектура, городские пейзажи, были сделаны с применением брекетинга экспозиции. Это позволяет сохранить яркость на окнах, неоновых вывесках, когда я снимаю ночью, или тени  в тех местах, куда я хочу привлечь внимание”.

peter_stewart_06

Подпись к фото: Обработка тройной экспозиции. Для HDR кадры с брекетингом экспозиции вручную наложены друг на друга в Photoshop. Для улучшения цвета и исправления выдержки использовался Nik Color Efex Pro.

peter_stewart_05

Подпись к фото: Работа с одним кадром. Небо обработано в Photoshop; там же применялась техника Dodge&Burn (осветление и затемнение). Для улучшения цвета использовался Nik Color Efex Pro.

“Я обычно использую Nik Color Efex для финальных штрихов. В этом плагине для Lightroom и Photoshop, который теперь распространяется бесплатно, есть множество замечательных инструментов. Они позволяют поиграть с конкретным цветом, усилить резкость или, наоборот, смягчить какие-то определенные детали. Ими можно пользоваться в том объеме, какой вам требуется”.

peter_stewart_07

Подпись к фото: Обработка тройной экспозиции. Для HDR кадры с брекетингом экспозиции вручную наложены друг на друга в Photoshop. Для улучшения цвета использовался Nik Color Efex Pro.

peter_stewart_08

Подпись к фото: Обработка тройной экспозиции. Для HDR кадры с брекетингом экспозиции объединены в Photoshop с помощью команды “Объединить в HDR”. Для улучшения цвета использовался Nik Color Efex Pro. Гора Фудзи добавлена с другого кадра с лучшей выдержкой.

peter_stewart_09

Подпись к фото: Наложение нескольких кадров с разными выдержками.

“Я понимаю, что мой стиль съемки и обработки принимают не все фотографы. С HDR легко переборщить, и, признаю, я тоже это делал, и не однажды. Но эти примеры “до и после” собраны только затем, чтобы показать возможности Photoshop, и поэтому я намеренно выбрал самые явные и яркие примеры”, – поясняет Стюарт.

peter_stewart_10

Подпись к фото: Тройная экспозиция. Для HDR кадры с брекетингом экспозиции вручную наложены друг на друга в Photoshop. Для улучшения цвета использовался Nik Color Efex Pro.

peter_stewart_11

Подпись к фото: Тройная экспозиция. Для HDR кадры с брекетингом экспозиции вручную наложены друг на друга в Photoshop. Для улучшения цвета использовался  Nik Color Efex Pro.

peter_stewart_12

Подпись к фото: Работа с одним кадром. Откорректированы контраст и цветовая температура. Обработка цвета  с помощью Nik Color Efex Pro и VSCO.

peter_stewart_13

Подпись к фото: Тройная экспозиция (HDR) + дополнительный слой для неба. Три кадра объединены вручную в Photoshop CC, сверху вручную наложен и “раскрашен” слой неба.

peter_stewart_14

Подпись к фото: Обработка тройной экспозиции. Для HDR кадры с брекетингом экспозиции вручную наложены друг на друга в Photoshop. Для улучшения цвета использовались пресеты для эмуляции пленки от VSCO.

Другие работы Стюарта можно увидеть на его сайте и на страницах в 500px, Flickr и Instagram.

fototips.ru

Обработка пейзажа в Photoshop - Photar.ru

Самый заурядный снимок, сделанный в ненастную погоду может преобразиться в сказочную картину. Такие превращения может осуществить каждый. Всего то и нужно, что 20 минут времени и желание сотворить что-то прекрасное.

Процесс обработки прост, но для того, чтобы пройти все шаги понадобятся начальные знания об элементах управления и умение работать с масками и корректирующими слоями.

Итак, приступим.

Открываем снимок в программе Adobe Photoshop.

Комбинацией клавиш Ctrl+Alt+2 для версии программы старше CS4 или Ctrl+Alt+~ для более старых версий, загружаем выделение всех светлых областей.

Теперь не снимая выделение необходимо создать новый слой и добавить к нему маску. Для этого на панели слоёв нажимаем на соответствующие кнопки. Визуально ничего не изменится на изображении, но маска приобретёт определённое заполнение.

Теперь выбираем в качестве основного цвета желтый. Его символьное обозначение #c2be7a. Теперь клацаем на миниатюре нового слоя, чтобы перенести активность с маски на слой. Заливаем его цветом. Заливку можно выполнить сочетанием клавиш Alt+Backspace или воспользовавшись соответствующим инструментом. Изменяем режим наложения слоя на Color (Цвет).

Обработка пейзажа в Photoshop

Теперь создаём корректирующий слой Выборочный цвет (Selective Color). С его помощью мы изменим красные оттенки. Вносим следующие настройки: Синий (Blue) -47, Пурпурный (Magenta) +66, Желтый (Yellow) +19, Черный (Black) +26.

Обработка пейзажа в Photoshop

Теперь создаём корректирующий слой Выборочный цвет (Selective Color). С его помощью мы изменим красные оттенки. Вносим следующие настройки: Синий (Blue) -47, Пурпурный (Magenta) +66, Желтый (Yellow) +19, Черный (Black) +26.

Обработка пейзажа в Photoshop

Теперь нам понадобится ещё один корректирующий слой. На этот раз Микширование каналов (Channel Mixer). Настройки следующие: Канал – Красный, Красный +40, Зеленый +40, Синий +20. Изменяем для корректирующего слоя режим наложения на Перекрытие (Overlay). У слоя должна быть маска. Активируем её и выбираем мягкую кисть большого диаметра.Устанавливаем непрозрачность кисти (Opacity) на 40%. По маске зарисовываем тёмные участки изображения.

Обработка пейзажа в Photoshop

Далее добавляем ещё один устой слой и выполняем команду Image (Изображение) — Apply Image (Внешний канал). В настройках выбираем режим наложения Обычный и нажимаем Ок. Это действие создаст объединённую копию всех каналов. Такое же действие можно произвести нажав сочетание клавиш Ctrl+Alt+Shift+E. Далее к этому слою применяем Фильтр (Filter) – Размытие (Blur) – Размытие по Гауссу (Gaussian Blur). Устанавливаем радиус около 3-5 пикселей. Для изображений с маленьким разрешением этого значения может оказаться много. Экспериментируйте. Меняем режим наложения слоя на Умножение (Multiply), Непрозрачность (Opacity) уменьшаем примерно до 80%. Создаём для слоя маску и кистью скрываем тёмные области. Маску можно будет при необходимости размыть, чтобы сделать края нарисованных линий более мягкими.

Теперь делаем копию предыдущего слоя и размываем его по Гауссу с радиусом 5-10 пикселей. Меняем режим наложения на Осветление основы (Color Dodge). Маска для этого слоя будет другая. Прорисовать нужно будет самые светлые участки, такие как небо, отражение в воде и т.д.

Обработка пейзажа в Photoshop

На данный момент результат должен быть примерно такой:

Обработка пейзажа в Photoshop

Чтобы увеличить резкость воспользуемся следующим приёмом. Сделаем копию верхнего слоя, выполним Фильтр (Filter) – Другие (Other) – Цветовой контраст (High Pass). Радиус подберите по вкусу. Меняем режим наложения слоя на Перекрытие (Overlay) и уменьшаем непрозрачность до значения 43%.

И ещё один корректирующий слой. На этот раз Уровни (Levels). Займёмся регулировкой полутонов. Средний ползунок сдвигаем вправо. В числовом поле должно отображаться значение 0,78. Можно ввести вручную. Меняем режим наложения на Мягкий свет (Soft Light), снижаем непрозрачность до 75%. Маской можно осветлить темные участки.

Обработка пейзажа в Photoshop

Промежуточный результат:

Обработка пейзажа в Photoshop

Теперь отрегулируем цветовой баланс. Добавляем одноимённый корректирующий слой Цветовой баланс (Color Balance). Выбираем режим редактирования теней (Shadow). Устанавливаем значение Красный -57, Синий +53. Переключаемся на редактирование яркой подсветки Highlight или Света. Устанавливаем значение Синий +40. Маской снижаем область влияния этого корректирующего слоя, исключив среднюю часть изображения.

Обработка пейзажа в Photoshop

Должно получиться примерно вот так:

Обработка пейзажа в Photoshop

Картинка получилась слишком монотонной. Не хватает акцентов. Поэтому добавим более яркую область, чтобы она привлекала внимание. На новом пустом слое Делаем несколько больших красных пятен я мягким краем. Размещаем их над важными смысловыми элементами, это могут быть дома, водоёмы, какие-то строения или фигуры. Диаметр кисти должен быть примерно равен 180 пикселям. Основной цвет #fc9388. Меняем режим наложения на Перекрытие (Overlay), а непрозрачность (Opacity)снижаем до 60%.

Делаем на другом пустом слое ещё одно пятно, но на этот раз светло-желтое (#ffde7a). Так же само устанавливаем режим наложения Перекрытие (Overlay), а непрозрачность (Opacity) — 80%.

Обработка пейзажа в Photoshop

Контраст отрегулируем корректирующим слоем Кривые (Curves). Рисуем кривую примерно такую, как на скриншоте. Меняем непрозрачность (Opacity) до 60%. Если возникнет необходимость, можно маской отрегулировать области влияния слоя.

Обработка пейзажа в Photoshop

Интересным штрихом будет лёгкая дымка. Её можно создать рисуя на новом пустом слое мягкой белой кистью. Непрозрачность настраивается по усмотрению.

Обработка пейзажа в Photoshop

До обработки:

Исходник Обработка пейзажа в Photoshop

После обработки:

Обработка пейзажа в Photoshop Финал

comments powered by HyperComments

photar.ru

ретушь, цветокоррекция, кадрирование / Фотообработка в Photoshop / Уроки фотографии

Продвинутая обработка пейзажа: ретушь, цветокоррекция, кадрирование

Цели и задачи любой обработки фотографий — показать зрителю место или сюжет такими, какими их увидел фотограф. Ну а способы достижения нужного результата могут быть совершенно разными.

В этой статье мы рассмотрим процесс обработки пейзажного снимка с использованием программы Adobe Photoshop. Мы выполним операцию по «пересадке» неба, поправим контраст и цвета с помощью корректирующих слоёв и расставим цветовые акценты.

В качестве исходных данных у нас будет снимок тропического пейзажа, но с довольно простым, не фактурным небом. Поэтому нам понадобится второй исходник — небо с нужной конфигурацией облаков.

При выполнении подобной замены надо очень внимательно следить за направлением света и положением солнца, чтобы освещение на снимке получилось естественным.

Открываем оба снимка в виде отдельных слоёв одного документа в Adobe Photoshop. Это можно сделать, открыв снимки в отдельных окнах, потом, с помощью Command+A, выделить один кадр, скопировать и вставить во второй документ.

Для удобства совмещения двух снимков применим небольшую хитрость — верхнему слою с небом поставим режим наложения Multiply. Таким образом, мы будем видеть оба кадра, наложенные друг на друга, и сможем более точно позиционировать небо относительно изображения. Или же можно просто отрегулировать непрозрачность слоя с небом, не изменяя режим наложения.

Так как неба станет больше, то пропорции кадра тоже изменятся. Поэтому необходимо увеличить размер холста с помощью команды Image → Canvas Size. Исходное изображение имеет размеры 6000x4000 px. Укажем, что новый холст должен быть 6000x6000 px и расширяться сверху.

Теперь надо поработать над границей нового неба и гор на горизонте. В этом нам помогут маски. В исходном кадре небо довольно яркое, а значит, выделить эту яркую область и вместо неё вставить новое изображение неба будет не очень сложно. Чтобы не рисовать маску вручную, попробуем создать её в полуавтоматическом режиме, используя информацию из цветовых каналов.

В панели Channels видно, что чётче всего граница между небом и горами выделена в зелёном канале; его и будем использовать.

Добавляем к слою с небом маску, после чего вызываем пункт меню Image → Apply Image. В появившемся диалогом окне задаём в качестве исходного слоя Background (это наш слой с пересвеченным небом), а в качестве канала — зелёный.

После нажатия кнопки Apply зелёный канал станет маской на слое с небом. То, что на маске обозначено белым цветом, будет видимо, а чёрный станет скрывать области. В нашем случае чёрными получились горы, а белым — пересвеченное небо. Это то, что нужно.

Маску можно ещё немного доработать, потому что изображение в зелёном канале недостаточно контрастное, в маске не 100% чёрный цвет, а оттенки серого. Нам же для маски нужно полностью скрыть светлое небо.

Поэтому кликаем мышкой на маске и вызываем пункт меню Edit → Adjustment → Levels. И с помощью уровней делаем так, чтобы небо в маске стало белым, а горы — чёрными.

После этого берём большую мягкую белую кисть и немного дорабатываем маску. Мы расширили границы кадра, на месте старой границы получилось резкое окончание маски, это и поправим с помощью кисточки. Аналогичным образом, изменяя размер и плотность кисти, немного подкорректируем маску около границы скал и неба, чтобы избежать ореолов.

Промежуточный результат выглядит так.

Теперь пришло время поработать с контрастом снимка. Для этого нам понадобится корректирующий слой кривых (Layer → New Adjustment Layer → Curves). При корректировке кривой ориентируемся только на передний план и делаем его более контрастным и выразительным.

После того, как установили базовые настройки для кривой, добавим к этому слою маску и наложим на маску градиент. Необходимо, чтобы кривые воздействовали только на передний план (на градиенте будет переход от тёмного сверху к белому внизу). Маску, нарисованную с помощью градиента, немного доработаем кисточкой, убирая излишний контраст из теней.

Когда маска наложена, можно более смело изменять параметры кривой в этом корректирующем слое и делать потоки воды более выразительными.

Аналогичным образом проведём коррекцию для неба. Накладываем корректирующий слой с кривыми, но в этот раз при редактировании кривой смотрим только на то, как меняется контраст на небе, а весь передний план закрываем маской.

В случае с небом градиент на маске будет изменяться от белого сверху к чёрному внизу, то есть воздействие кривых будет максимальным в самом верху снимка и плавно уменьшаться книзу.

Ещё один слой с кривыми позволит нам проработать область солнца. С помощью кривых сделаем её немного темнее.

И ограничим область воздействия круговым градиентом. После чего немного доработаем эту маску кисточкой.

Теперь пришло время поработать с цветами. Добавляем новый корректирующий слой Hue/Saturation. И отдельно корректируем оттенок, насыщенность и яркость для каждого из цветов.

В данном случае мы поработали с красным, жёлтым и фиолетовым цветами, увеличили насыщенность и немного откорректировали оттенки.

Теперь займёмся расстановкой световых акцентов. Создаём новый пустой слой, ставим ему режим наложения Lighten. После этого выбираем мягкую белую кисть и устанавливаем для неё очень небольшую плотность (около 10%). Теперь, если рисовать кисточкой по этому слою, то те области, которые закрашиваем, будут становится светлее. Изменяя размер и плотность кисти, прорисовываем потоки и струи воды, чтобы выделить ещё больше структуру на переднем плане.

Для того, чтобы подчеркнуть тёмные области, создадим новый слой в режиме наложения Darken и по нему будем рисовать чёрной кистью.

Таким образом, с помощью прорисовки белой и чёрной кистями нам удалось подчеркнуть свето-теневой рисунок на переднем плане.

Для того, чтобы сделать цвета на фотографии ещё более выразительными, объединяем все слои в один и переводим фотографию в цветовое пространство LAB. Слои необходимо объединить, потому что пространство LAB поддерживает не все типы наложения слоёв и некоторая информация о цвете может быть потеряна в процессе конвертации.

Находясь в пространстве LAB, добавим к фотографии ещё один корректирующий слой кривых. На этот раз у нас три канала: L, A и B. Канал L отвечает за яркость и контрастность снимка, его мы трогать не будем. А вот информация о цвете находится в A и B каналах. Корректируем их следующим образом.

Увеличение крутизны кривой (сдвиг крайних точек к центру) позволяет сделать цвета на фотографии более чистыми и насыщенными. Ну а с помощью изменения формы кривой мы немного изменяем оттенки снимка — делаем синий не таким насыщенным, увеличиваем количество красного цвета и корректируем оттенок зелёного.

После этого снова объединяем все слои в один и переводим изображение обратно в цветовое пространство RGB.

Теперь можно сохранить его в полном размере.

И приступить к подготовке фотографии для публикации в сети. Для того, чтобы выполнять рутинные и не очень творческие операции, удобно использовать экшены. В данном случае у нас есть заранее записанный экшен, который уменьшит фотографию до 1200 px по длинной стороне и добавит ей резкости. Просто запустим его из панели Actions.

После завершения работы экшена мы получили маленькую и резкую картинку. Осталось только добавить строчку копирайта. Удобнее делать это на новом слое, чтобы при необходимости можно было изменить непрозрачность или положение надписи.

Вот для наглядности сравнение исходного и результирующего кадров.

Photoshop имеет гораздо больше возможностей для ретуши и коррекции фотографий. Все они подробно разобраны в курсе Fotoshkola.net «Профессиональная работа в Photoshop CC».

prophotos.ru

Обработка пейзажа | Уроки Фотошопа (Photoshop)

Всем доброго времени суток! В этом уроке фотошопа вы научитесь обрабатывать пейзаж. Мы сделаем атмосферный, необычный пейзаж из серого и скучного.

А вот и наш подопечный:

Обработка пейзажа

Конечно, вы можете (и это даже желательно) взять другую фотографию. Я же покажу всё на примере этой. Результат обработки пейзажа вы можете видеть прямо сейчас:

Обработка пейзажа

Приступим!

Обработка пейзажа

1. Первым делом дадим нашему скучному изображению цветового разнообразия. Создаём новый слой (Shift+Ctrl+N) и идём в Layer (Слой) -> New Fill Layer (Новая заливка) -> Gradient (Градиент). В пером окне нужно изменить только параметр Opacity (Нерозрачность) на 40%:

Обработка пейзажа

Нажимаем ОК. Появляется окно с настройками градиента. Щёлкаем по полоске и выбираем цвета. Я взял #4c2600, #94b318 и #1e8bde. Само собой, вы можете взять другие:

Обработка пейзажа

Теперь пейзаж должен выглядеть примерно так:

Обработка пейзажа

2. Создаём ещё один слой, идём в Image (Изображение) -> Apply Image (Применить изображение)  и выбираем любой из 3 каналов: red, green или blue. Это действие создаст атмосферу для пейзажа, поэтому уделите ему особое внимание. У меня фотография лучше всего смотрится в зеленом канале:

Обработка пейзажа

3. Скопируйте пейзаж (Ctrl+E). Для оригинала установите режим смешивания Luminosity (Свечение) и снизьте непрозрачность до 70%. Для копии примените Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) (Горячая клавиша для этого инструмента Ctrl+U) и отметив галку Colorize задайте желаемый цветовой тон. Я выбрал коричневый:

Обработка пейзажа

Устанавливаем opacity 70%. Теперь, после небольшой обработки пейзаж выглядит чуть лучше:

Обработка пейзажа

Но желаемый эффект ещё далеко, так что двигаемся дальше 🙂

Улучшаем небо для пейзажа

4. Возьмите любую подходящую текстуру неба (хотя бы из этого сборника) и перенесите её на холст:

Обработка пейзажа

5. Растеризуйте только что вставленное изображение и создайте маску. Теперь чёрной мягкой кистью сотрите всё лишнее:

Обработка пейзажа

6. Режим смешивания Multiply (Умножение). Непрозрачность 60%. Снова вернитесь к маске, и кистью с 50% непрозрачностью замаскируйте переход:

Обработка пейзажа

7. Применяем маску (Layer -> Layer Mask -> Apply). Идём в Image -> Adjustment -> Color Balanсe (Баланс цвета) и корректируем цвета облаков согласно цветовой гамме остального изображения:

Обработка пейзажа

Обработка пейзажа

8. Теперь нажимаем Ctrl+U и применяем такие параметры:

Обработка пейзажа

На этом обработка неба для пейзажа закончена. Идём дальше.

Дорабатываем детали пейзажа

9. Нам нужен новый слой чёрного цвета. Создайте его, выделите прямоугольник в середине и удалите. Таким образом получится чёрная рамка:

Обработка пейзажа

10. Снимите выделение (Сrtl+D) и пройдите в Filter (Фильтр) -> Blur (Размытие) -> Gaussian Blur (По Гауссу) с радиусом 60-65 px:

Обработка пейзажа

Режим смешивания Overlay (Перекрытие) и Opacity (Непрозрачность) 50%. На этом этапе обработки пейзаж принимает такой вид:

Обработка пейзажа

11. Кликаем правой кнопкой мыши по любому слою, выбираем Flatten Image (Склеить изображение). Таким образом все слои соединятся в один. Дублируем полученный пейзаж, идём к Image -> Adjustment -> Shadow/Highlights (Свет/Тени), отмечаем галочку Show More Options (Показать больше опций) и устанавливаем такие настройки:

Обработка пейзажа

Особое внимание обратите на Midtone Contrast (Контраст средних тонов), он даёт довольно интересный результат. Непрозрачность уменьшаем до 80% и любуемся на результат обработки пейзажа:

Обработка пейзажа

12. Однако это ещё не всё. Создаём корректирующий слой Selective Color (Выборочный цвет):

Обработка пейзажа

И настраиваем его похожим образом:

Обработка пейзажа

13. Теперь корректирующий слой Levels (Уровни):

Обработка пейзажа

Обработка пейзажа

14. И наконец Curves (Кривые):

Обработка пейзажа

Обработка пейзажа

Обработка пейзажа

Вот и всё, обработка пейзажа закончена:

Обработка пейзажа

В результате мы получили из скучнейшей фотографии пейзажа вполне приятную картинку 🙂 Теперь у вас в руках мощный инструмент для обработки пейзажей. Уверен, он вам пригодится. А сейчас я желаю вам успехов и прощаюсь до следующего урока на нашем сайте. До встречи!

psforce.ru

Как обрабатывать пейзаж. Базовая обработка фотографии

Обрабатывать пейзажи достаточно легко. В этой статье я покажу вам, как обработать фотографию, чтобы снимок выглядел таким, каким он должен быть. Сюда входит: контраст, цветовой баланс, резкость и насыщенность.

Несмотря на то, что для начала важно иметь хорошую фотографию, при обработке вы сможете улучшить ваш снимок так, чтобы он получился практически такой же, как вы видели его во время съемки. Помните, что камеры не видят то, что видим мы, потому что у них более узкий динамический диапазон.

До того, как вы что-либо сделаете, посмотрите на свою фотографию (и на гистограмму, если вы более продвинуты) и подумайте, что вы можете улучшить. Обычно увеличение контраста делает снимок лучше. Пользуйтесь корректирующими слоями, чтобы в любой момент иметь возможность изменить настройки, сохраняя оригинал.

Как обрабатывать пейзаж фотографию

Контраст

В этом примере используются кривые (Curves), чтобы увеличить яркость всей фотографии. Я увеличил середину светлых тонов и немного затемнил тени. Вы можете также использовать уровни (Levels), если они вам больше нравятся, для достижения такого же эффекта.

Как обрабатывать пейзаж фотографию

Другой способ добавить контраст (есть также много других) – это продублировать слой, изменить его на черно-белый и поменять режим наложения на Перекрытие (Overlay), затем уменьшить прозрачность (opacity) до тех пор, пока вы не получите нужный вам эффект. Также хорошо работает режим яркий свет (Vivid Light) и другие режимы наложения в зависимости от фотографии. Это даст вам небольшой HDR эффект.

Как обрабатывать пейзаж фотографию

Если вы хотите добавить больше света в средние тона, тогда используйте корректирующий слой Экспозиция (Exposure). С его помощью вы можете сделать коррекцию гаммы (Gamma Correction) и добавить больше света средним тонам.

Как обрабатывать пейзаж фотографию

Насыщенность

Увеличение насыщенности (Saturation) сделает вашу фотографию лучше в большинстве случаев, но будьте осторожны, не переусердствуйте с ней. Лучший инструмент для увеличения насыщенности это корректирующий слой насыщенность (Vibrance). Насыщенность (Vibrance) немного отличается от инструмента Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation). Она применяется к менее насыщенным областям, в то время как более насыщенные остаются нетронутыми.

Как обрабатывать пейзаж фотографию

Резкость

Я всегда использую повышение резкости к своим фотографиям. Скорее всего, когда вы публикуете свои снимки в интернете, вы не загружаете туда полноразмерные фотографии. Однако, уменьшая снимки, вы теряете некоторые детали. Вы можете вернуть эти детали повысив резкость фотографии.

Я обычно использую усиление резкости (Unsharp Mask), но есть также другие способы повысить резкость в фотошоп. Например с помощью фильтра Paint Daubs (Масляная живопись) (Filter > Filter Gallery > Artistic > Paint Daubs). Этот фильтр стоит применять только к фотографиям высокого разрешения. Увеличивая резкость не потеряйте мелкие детали. Вот результат повышения резкости.

Как обрабатывать пейзаж фотографию

Окончательный результат до/после

Используя лишь несколько базовых приемов, вы улучшили качество фотографии.

Как обрабатывать пейзаж фотографию

Как обрабатывать пейзаж фотографию

Переведено специально для makebestphoto.ru

Автор: Andrei Oprinca  | Источник: psdbox.com

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

makebestphoto.ru

Пример обработки пейзажной фотографии - Заметки суриката

В данном примере я хотел бы показать некоторые приемы, которые могут помочь при обработке пейзажей. Я прекрасно осознаю, что будет много комментариев, что цвета неестественные и все такое, но опять повторюсь, я показываю некоторые действия, а параметры вы сможете подкрутить сами, я на самом деле специально перекрутил некоторые параметры. Сразу скажу, фотография не моя, я её попросил у товарища, так как она мне показалась отличным примером, да и давно руки чесались её покрутить в фотошопе.

Было

СталоВ принципе достаточно похожий результат можно получить сразу после RAW-конвертора, но мы эту тему затрагивать не будем, практически вся обработка будет сделана в фотошопе. Для начала нам надо получить заготовку для фотошопа, кривую выставляем в Linear, ползунок Contrast в 0. За контраст мы будем сражаться  в фотошопе. На самом деле, обычно я и blacks в 0 выставляю, а потом на Point Tone Curve точки черного и белого корректирую, но когда я делал урок, я сделать это забыл, заметил только во время написания поста, переделывать не стал, но на будущее можете запомнить :)

Итак мы отправили нашу заготовку в фотошоп, теперь надо немного подправить искажения. С помощью View - New Guide выставляем себе пару ориентиров по которым будем исправлять картинку, я посчитал что логично ориентироваться на барабаны.

Делаем дубликат слоя и нажимаем Ctrl + T. С зажатым Ctrl начинаем туда-сюда двигать маркеры на углах картинки, пока не получим результат который нас устроит.

Теперь нам надо получить маски для неба и всего остального. В принципе я только из-за этого все эти фокусы проделываю в фотошопе, в Lightroom и ACR нельзя сделать нормально маски и тем более слои. Теперь идем в Image - Calculations. Небо самое яркое в синем канале и самое темное в красном, значит нам надо получить маску из пересечения этих двух каналов, в качестве режима наложения выберем Color Burn, тут он как нельзя лучше нам подойдет. Все это дело сохраняем в новый канал.

Кстати потом я маску переделывал, и делал её из зеленого и синего канала, так как на картинке есть стык леса и неба и маска из красного и синего канала получалась достаточно грубой и были видны ореолы.

Ждем Ctrl + H, чтобы спрятать наши подсказки с помощью которых мы изменяли геометрию. Теперь создаем новую группу, для неё делаем маску. Далее Image - Apply Image и загружаем только что созданный нами альфа канал как маску. Нажимаем Tab и переходим в полноэкранный режим, нам предстоит немного рисования. Тут небольшая подсказка, для того чтобы изменять размер кисти в фотошопе удобно использовать следующее, зажимаем Alt и правую кнопку мышки, теперь при движении мышки влево-вправо вы меняете размер кисти, вверх-вниз её жесткость. После того как я узнал этот нехитрый способ, скорость рисования масок и прочего гораздо возросла.

Здесь все достаточно просто, кистью черного цвета большого размера довольно быстро закрашиваем нижнюю часть картинки. Активно пользуемся инструментами Dodge Tool и Burn Tool. Небо достаточно просто высветляется грубыми мазками, надо только аккуратно работать в области стыка с лесом в левом углу картинки. Буквально через пару минут мы получаем следующую маску.

Создаем группу, туда копируем копию нашей маски для неба и инвертируем, получаем маску для всего остального. Теперь начинается обычная вкусовщина, каждый крутит параметры как ему нравится, абсолютного решения тут нет. Лично я сделал следующее. В группе я небом я создал Curves, где сделал затемняющую кривую, далее слой Selective Color, где в закладке Whites выставил blacks -40, чтобы подчеркнуть облака, ну и чтобы уж совсем пережарить небо добавил слой vibrance +40, хотя и без этого было бы неплохо. В группе с о всем остальным у нас Curves в режиме Soft Light и немного затемняющая кривая, все это для усиления контраста, ну а дальше совсе уж вкусовщина, описывать не буду, кому интересно посмотрите в исходнике который я приложил к посту. В итоге у нас получается вот что.

Теперь сделаем пару градиентных масок, чтобынаправить взгляд зрителя в центр картинки и немного придать грубины перспективе, описание сомнительное, но я не знаю как еще это по человечески сформулировать. Тут все просто: делаем группу, для неё маску. Заливаем маску черным, выбираем инструмент Gradient Tool, зажимаем Shift, чтобы градиент был ровным, и рисуем примерно следующее..

Выделаем все слои, Ctrl + Shift + Alt + E, чтобы лить все слои и получить результат в новый слой, Filter - High Pass с радиусом допустим 10, Ctrl + Shift + U, чтобы обесцветить и переводим слой в группу с градиентами, выставляем режим наложения Soft Light. Внутрь группы также кидаем слой Brightness/Contrast  с настройками -30 к яркости и +30 к контрасту, можно заменить кривыми, но тут можно действовать грубо.

Теперь последний шаг - добавим резкости. Вообще про резкость я крайне советую почитать пост Андрея Журавлева Искусственное повышение резкости. High Pass — практическое применение. Я особо заморачиваться не стал, а пошел стандартным методом. Выделил все слои, Ctrl + Shift + Alt + E, Filter - Stylize - Find Edges, обесцвечиваем с помощью Ctrl + Shift + U, получаем достаточно грубую карту контуров. На скриншоте цветной вариант маски. 

Прячем этот слой, снова объединяем все слои, Filter - High Pass с радиусом 5, режим наложения Soft Light, в качестве маски используем нашу карту контуров. Ниже скриншоты вариантов с и без маски, разницы почти никакой на самом деле, но может этот прием кому-нибудь пригодится.

Ну и финальный ресайз и шарп для вебы.

Было

Стало

Хочу сразу заметить, что не претендую на звание истины в последней инстанции, просто хотелось показать некоторые приемы которые могут пригодиться в обработке, все вопрос связанные с цветом, считаю вкусовщиной и все это каждый может подбирать на свой вкус. Кстати, достаточно интересно узнать, как много людей были в курсе про изменения размера кисти через Alt и правую кнопку мыши.

Ссылка на PSD + исходник фотографии для экспериментов ( 200Mb ), автор не против :)Правда  пришлось немного сделать ресайз, так как полноразмерный вариант весил почти 400 мегабайт, но если кому интересно могу выложить.

timon-timonich.livejournal.com

Обработка пейзажа в Photoshop

В этом уроке описан минимум действий, которые приведут ваш снимок к более - менее приемлемому виду. Конечно же это не все, пространство Photoshop ограничивается только вашей фантазией. Итак, Вы сняли пейзаж, перейдем сразу к обработке! 1) Открываем изображение (Ctrl+O).

Обработка пейзажа для новичков *

2) Далее нажимаем  Filters - Sharpen - Smart Sharpen и выставляем Amount - 100, радиус - 1. Жмем ОК. Это необходимо  для придания резкости изображению, не стоит увлекаться, почти всегда радиуса в 1 пиксель вполне достаточно.

3) Затем создаем корректирующий слой Levels и повышаем контраст вашего снимка путем перемещения левого и правого ползунков в границам гистограммы. (Layers – New Adjustments Layer – Levels).

Обработка пейзажа для новичков *

4) Затем переводим изображения в цветовое пространство Lab для адекватной работы с цветом (Image – Mode – Lab).

5) Далее необходимо создать корректирующий слой Curves (Layers – New Adjustments Layer – Curves). Работаем в канале Lightness. Для этого перемещаем концы прямой ближе к центру для усиления теней и светлых участков, так же можно изменить яркость вашего изображения путем перемещения центральной точки.

Обработка пейзажа для новичков *

6) Создаем второй корректирующий слой Curves уже для работы с цветом. Выбираем поочередно каналы a и b, в них производим действия подобные предыдущему пункту. Но помните, координаты нижней точки должны быть пропорциональны верхней, например если внизу 5, то вверху должно быть 95, в противном случае вы рискуете испортить цветопередачу картинки. Может быть, такое, что Вы слишком перенасытите картинку, это исправляется просто – изменением непрозрачности корректирующего слоя.

Обработка пейзажа для новичков *

7) Далее создаем корректирующий слой Gradient Map (Layers – New Adjustments Layer – Gradient Map). Устанавливаем его непрозрачность 10-20% в зависимости от картинки. Это придаст более адекватный цвет изображению после преобразованию Curves. Здесь я наложил ещё маску, чтобы не трогать зелень, а затронуть только каменные объекты.

Обработка пейзажа для новичков *

8) Создаем новый слой (Ctrl+N), задаем ему режим наложения Soft Light и заливаем его вертикальным градиентом, держа клавишу Shift, из черного в прозрачный. Черный цвет не всегда обязательный, в некоторых случаях может понадобиться темно серый, в общем, экспериментируйте, так же как и с непрозрачностью. Это действие сделает небо на Вашем снимке более выразительным, так же иногда может быть не лишним использовать маску и убрать те объекты, которые стали темными в результате наложения градиента.

9) На данном этапе у Вас должны быть вот такие слои, как на рисунке.

Обработка пейзажа для новичков *

10) Создаем корректирующий слой Hue/Saturation (Layers – New Adjustments Layer – Hue/Saturation). В появившемся окне видим корректировку по всем цветам, кликаем по выплывающему меню вверху и выбираемся Blue. Не всегда именно действия с синим цветом приводят к желаемому результату, попробуйте близкие к нему. Меняем насыщенность данного цвета как показано на рисунке. Это придаст более привлекательный и гармоничный оттенок нашему небу.

Обработка пейзажа для новичков *

11) Сливаем слои (Ctrl+Shift+E) и переводим картинку в RGB (Image – Mode – RGB).

12) Создаем ещё один корректирующий слой Curves, выбираем синий канал и гнем кривую чуть вниз, для того чтобы прибавить желтого оттенка изображению. Это не всегда оправданный шаг, но сравните, потом какого оттенка было здание до этой корректировки и после, мне кажется, стало выглядеть поспокойнее. Так же можно наложить маску слоя и удалить нежелательную желтизну.

Обработка пейзажа для новичков *

13) Сливаем слои ещё раз, делаем рамочку по вкусу и сохраняем в jpeg через Save for Web. Готово!

Обработка пейзажа для новичков *

Источник: demiart.ru

www.takefoto.ru


Смотрите также