Художественная обработка фотографий в стиле Rarindra Prakarsa. Фотошоп обработка художественная


Художественная обработка фотографий в "Фотошопе"

В век современных технологий фотокамеры тоже оказываются на высоте. Обилие объективов для разных жанров съемки, фильтров и специальных линз помогают сделать отличный кадр практически с первой попытки. Но и здесь найдутся желающие все еще больше усовершенствовать. Благодаря этому пользуются большой популярностью различные программы для художественной обработки фотографий. Название самый распространенной из них знает даже ребенок. Конечно же, речь пойдет о "Фотошопе".

Что такое Photoshop?

Все, у кого есть компьютер, хоть раз сталкивались с этой программой, которая представляет собой самый продвинутый графический редактор. В нем можно работать с любым цифровым изображением. Количество инструментов позволяет художникам и фотографам проявить фантазию в полной мере. Новичку он может показаться сложным в понимании, но стоит посмотреть пару видео уроков, и все встанет на свои места.

художественная обработка фотографий

Преимущества редактора

Чем же художественная обработка фотографий в "Фотошопе" отличается от работы в других программах?

  • Доступность. Демо-версия совершенно бесплатно скачивается и легко устанавливается на пользовательский компьютер.
  • Универсальность. Здесь могут создавать свои шедевры как любители, так и профессиональные дизайнеры. Существуют инструменты для элементарной и художественной обработки фотографий.
  • Большое количество функций. Огромный выбор фильтров и кистей, фонов и т. д.
  • Бесплатные расширения. Можно добавить недостающие опции, скачав дополнения в интернете.
  • Легкость в освоении. Если пользоваться программой на элементарном уровне, легко разобраться в обработке самостоятельно.
  • Высокое качество изображения.

художественная обработка фотографий в фотошопе

Недостатки программы

  • Сложность освоения на профессиональном уровне. Потребуется много времени для успешной художественной обработки фотографий в "Фотошопе". Но это можно делать постепенно, уделяя хотя бы час каждый день. Для учебы подойдут не только свои файлы, но и взятые в интернете.
  • Полная версия платная. Придется вносить определенную сумму раз в месяц или покупать пакет программ Adobe. Обычно оформляют подписку бессрочно. Но ее можно прервать, обратившись в компанию за 14 дней до следующего списания денег.

самые востребованные художественные обработки фотографий

Возможности для творчества

С помощью редактора "Фотошопа" кроме обработки фотографий в художественном стиле можно выполнять другие задачи: создавать собственные рисунки, плакаты на стену, изображения с дополненной реальностью, календари, обложки для журналов и других печатных изданий, почтовых карточек.

художественная обработка детских фотографий

Базовые методы работы

Существует много способов художественной обработки фотографий. Необязательно использовать их все, но лучше знать возможности программы. Некоторые приемы могут оказаться очень полезными в зависимости от идеи.

  • Усиление освещения. Понадобится для устранения темных пятен и теней там, где это не нужно. Для этого на дополнительном слое высветляют нужные места и накладывают оригинальное изображение на него, используя инструмент ColorDodge.
  • Использование уровней при работе с фотографией помогает смягчить тона, избавиться от засвеченных участков.
  • Изменение тона. Необходимо создать корректирующий слой и на нем экспериментировать с настройками цветового оттенка, насыщенности и яркости. Также можно создать несколько видов заливки и наложить их друг на друга.
  • Усиление контраста. Иногда хочется, чтобы фотография была более четкой и детальной. Тогда повышают контраст средних тонов.
  • Закат. Обычно снимки этой части суток получаются очень красивыми и без дополнительной обработки. Но иногда тона слишком холодные. Чтобы добавить тепла кадру, используют карту градиента, где выбирают соответствующие цвета.
  • Изменение настроения. Бывает так, что лицу на фотографии не хватает улыбки. Это тоже можно исправить, используя Марионеточную деформацию.
  • Корректировка тона кожи – одна из самых востребованных художественных обработок фотографий. Чтобы человек не потерялся на ретушированном кадре, можно отдельной мягкой кистью изменить оттенок, предварительно настроив значения во вкладке Hue/Saturation. Также программа помогает придать коже аристократическую бледность или наоборот подчеркнуть выразительный рельеф.
  • Уменьшение шумовых помех. Этот дефект часто раздражает глаз, напоминая мелкие песчинки, ненужные в кадре. Он появляется при недостатке естественного освещения и съемке в помещении. Для его удаления используют палитру каналов.
  • Создание ретро-эффекта или оттенка сепии. Достигается с помощью фильтров.
  • Придание выразительности глазам. Применяется режим наложения слоев "Яркость".

Проблемы свадебных фотографов

Этот день очень торжественный и беспокойный одновременно. Человека, ведущего съемку, подстерегает множество трудностей, справиться с которыми поможет только художественная обработка фотографий. Капризная погода сделает день мрачным и пасмурным. Слишком яркий солнечный свет грозит пересветить снимки. "Лишние" люди будут попадать в кадр. Неожиданно налетит ветер, пойдет дождь. Быстрая смена событий не предоставляет возможности правильно отладить настройки. Большое количество людей смотрят на фотографа несинхронно.

программы для художественной обработки фотографий

Качественный праздничный альбом

Что поможет реанимировать даже самые потерянные кадры? Ни один профессионал не обходится без художественной обработки свадебной фотографии. Новичку в этой сфере достаточно будет освоить правила ретуши, изменения тонов и работы с цветом.

Выделяют основные тенденции оформления снимков со дня бракосочетания.

  1. Ретро-стиль. Время от времени снова появляется мода на состаренные романтичные изображения. Но процесс работы над достижением этого эффекта довольно непростой. Нужно быть продвинутым пользователем "Фотошопа".
  2. Яркие цвета, блики. Такие картинки выглядят не очень естественно из-за насыщенности. Больше похожи на постеры или открытки.
  3. Естественность. Фотограф использует для съемки только свет из окна и не добавляет при обработке никаких дополнительных эффектов. Получается очень нежный вид. Что подходит образу девушки, выходящей замуж.
  4. Классика. Отдается предпочтение спокойным цветам, в кадре нет лишних предметов, экспозиция строится из того, что есть на месте проведения свадьбы. Не дорисовываются нереальные фоны, сказочные персонажи и т. д. Внимание уделяется эмоциональному состоянию жениха, невесты, их родных и друзей. При этом получается очень красивая завораживающая съемка, требующая лишь небольшой расстановки акцентов в "Фотошопе".
  5. Бьюти-ретушь используется практически на всех крупных планах и портретах. Фотографу, рассказывающему красивую сказку о любви, необходимо вносить некоторые разумные корректировки недостатков внешности. Это может быть слегка потекший или стершийся макияж, неудачная поза, добавившая лишнюю складку в ненужном месте или самый обычный прыщик, вскочивший не вовремя на самом видном месте. Художественная обработка фотографий как раз и нужна для таких моментов.

Нуждаются ли фотографии детей в коррекции?

Изображения малышей часто и так выглядят очень натуралистично. Но с появлением моды выкладывать снимки в социальных сетях требования к качеству повышаются. Для придания кадрам выразительности необходима художественная обработка детской фотографии в "Фотошопе". Но здесь надо быть очень аккуратным, так как перебор, даже небольшой, приведет к неестественным кукольным лицам и искусственным глазам, что будет отталкивать, а не вызывать умиление.

обработка фотографий в художественном стиле

Как можно избежать ретуши?

  1. Удачно выбрать место съемки. Это может быть и вполне нормальный луг или полянка в парке, но детям здесь будет скучно. Надо их чем-то заинтересовать или угостить, чтобы фотосессия была веселее. Или пойти туда, где есть какие-то развлечения. Радостные дети, качающиеся на качелях или катающиеся с горки, будут идеально смотреться в кадре.
  2. Сократить длительность. Стараться снимать как можно быстрее, чтобы дети не устали. Иначе они начнут капризничать и вредничать.
  3. Максимально задействовать всех, кто пришел на фотосессию.
  4. Правильно располагаться по отношению к малышу. В таком случае иногда придется сесть или даже лечь, ведь рост модели может быть совсем небольшим.
  5. Снимать лучше всего в спортивном режиме без вспышки или направлять вспышку в сторону. Яркий свет будет раздражать чувствительные глаза ребенка и отвлекать его внимание. Возникшие при этом шумы легко исправить с помощью редактора.
  6. Понадобятся разные объективы: для съемки вблизи и на расстоянии.
  7. Избегать лишних ярких деталей и попадания других детей в кадр. Но не стоит расстраиваться, если что-то все-таки помешает замыслу. Всегда можно удалить мешающие предметы и использовать заливку.
  8. Стараться не подвергать технику опасности, держать ее в отдалении от детских рук.
  9. Наладить контакт с малышом. Можно узнать имя ребенка и даже поиграть с ним немного перед фотосессией. Тогда вам будет легче найти общий язык и фотографии получатся живее и радостнее.
  10. После съемок желательно поблагодарить модель, подарив ей какой-нибудь сувенир или сладость.

художественная обработка свадебных фотографий

Подведение итога

В качестве заключения можно отметить, что выразительные снимки возможно сделать без редактора. Но для этого нужна очень хорошая техника и вспомогательное оборудование: разные объективы, фоны, фильтры, светоотражатели, вспышки разной мощности, искусственное освещение и все остальные приспособления профессиональных фотографов. А что же делать обычным людям и тем, кто просто испытывает неудобство от всех этих вещей, а точнее от их огромного количества - выездные фотографы и любители не могут позволить таскать все это с собой. Следует научиться основам художественной обработке детской и взрослой фотографии в "Фотошопе", чтобы компенсировать недостающие инструменты или навыки. Это и есть секрет успеха: научись использовать данную программу – получи лучшие снимки, любуйся и наслаждайся.

fb.ru

PhotoshopSunduchok - Художественная обработка фото

   

В уроке по работе с фотошопом "Художественная обработка фото" будет показан простой способ улучшения фотографии очень плохого качества, сделанной недорогой "мыльницей" и будет применён один из приёмов художественной обработки фото.

(Урок показан в русифицированой программе Photoshop CS6).

 21

 

 

Откроем исходное изображение.

1

Выберем инструмент "Рамка" (С), кадрируем фото так, чтобы убрать все лишние элементы, в частности небо, которое полностью отсутствует на изображении.

2

Вот что получилось.

3

Дублируем слой - Ctrl+J.

4

Теперь я хочу убрать с фото все лишние элементы, которые не удалось убрать рамкой - показаны на скриншоте красной стрелкой.

5

Для этого я обвожу один элемент, к примеру, мальчика инструментом "Лассо" (L) и вызываю окно "Заполнить" - Shift+F5. Фотошоп работает и мальчик из фотографии убирается. Так я поступаю со всеми лишними (по моему мнению) предметами на фото.

6

Вот что получилось. Уже изображение девочки смотрится гораздо веселее.

7

Применим приём художественной обработки. Создадим новый слой, для чего в палитре "Слои" щёлкнем по второй справа иконке внизу палитры. Для нового слоя установим режим наложения "Линейный осветлитель".

8

На передний план установим светло-жёлтый цвет. Выберем инструмент "Кисть" (В) с непрозрачностью 15-20% и жёсткостью 0%.

9

Кистью сделаем ореол вокруг девочки.

10

Перейдём в "Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу". В открывшемся окне поставим примерно около 35 пикселей. Радиус ставим "на глаз", он зависит от Вашей фотографии.

11

Уменьшаем непрозрачность слоя с ореолом до необходимой величины (определяем "на глаз").

12

Получаем вот такой симпатичный эффект.

13

Выбираем инструмент "Ластик" (Е) с жёсткостью около 50% и стираем жёлтый ореол, который попал на девочку.

14

Сливаем два верхних слоя - Ctrl+E.

15

Перейдём в "Изображение - Коррекция - Вибрация". Поставим значение вибрации около 50, опять же эта цифра зависит от Вашего изображения.

16

Перейдём в "Фильтр - Коррекция дисторсии". Перейдём на вкладку "Заказная" и в разделе "Виньетка" настроим затемнение по краям изображения.

17

Получаем вот такой красивый эффект.

18

Перейдём в "Фильтр - Усиление резкости - Контурная резкость". В открывшемся окне поставим примерно вот такие параметры, которые Вы видите ниже на скриншоте. Они очень щадящие, так фотография изначально очень плохого качества.

19

Получаем вот такой окончательный результат.

20

Сравните изображение девочки до и после обработки фотографии в фотошопе.

21

В результате выполнения урока "Художественная обработка фото" мы значительно улучшили внешний вид изображения.

 Скачать исходную фотографию можно здесь

 

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий - подпишитесь на рассылку.

Форма для подписки находится ниже.

 

 recommend7   

 

www.photoshopsunduchok.ru

Урок по художественной обработке фотографии

Рада приветствовать Вас на этой странице!Этот урок посвящен художественной обработке женского портрета.Урок ориентирован на человека мало-мальски владеющего инструментами и понятиями Adobe Photoshop. Это обучающий урок, он знакомит с основами художественной обработки:1) Работа с цветом2) Работа с кожей3) Работа со светомБолее сложные уроки именно о серьезной ретуши я планирую писать в дальнейшем.Наш оригинал:Наш результат:Детали:Итак, начнем.Я фотографирую в raw-формате и для конвертации моих снимков использую Adobe Photoshop Lightroom. Процесс конвертации для показа в данном уроке я пропустила, но считаю важным сказать, что при конвертации был немножко изменен Баланс Белого (далее ББ): я сделала его теплее, так как снимок осенний, нашему глазу не просто привычно видеть теплее, но и в силу времени года, окружающей обстановки хочется видеть теплые тона. Было добавлено немного заполняющего света и понижена (слегка) контрастность. Снимаю я тоже с пониженной контрастностью — это дает мне больше возможностей при обработке.

Загружаем нашу фотографию в Adobe Photoshop.Предупреждаю сразу — я пользуюсь английской версией программы, русский перевод терминов может отличаться от того каков он в действительности.К слову, в большинстве своем я не использую сложных слов и терминов на протяжении всего урока. Это весьма доступный мастер класс по художественной ретуши. Уверена, у вас все получится. 😉(Фотографии кликабельны для более детального просмотра!)

1 этап. Работа с цветом.

Создаем дубликат слоя. Для оптимизации своей работы я пользуюсь горячими клавишами — Ctrl+J:Теперь заходим в всплывающую строку и выбираем режим наложения Soft light (Мягкий свет). Всплывающая строка расположена под строкой LAYERS (СЛОИ), и в обычном состоянии ее режим наложения — Normal.Наше изображение стало заметно контрастнее, цвета заиграли, появилась игра света и тени.

2 этап. Работа с кожей. Ретушь.

Теперь приступим к ретуши лица, а именно к устранению недостатков на коже (покраснений, микроморщинок, пятен).Для этого выбираем инструмент Clone stamp (клон штамп) на левой панели (выглядит как штамп или печать) и для ретуши ставим примерно такие параметры:-opacity (непрозрачность)- 20-25%;-размер кисти зависит от размера убираемых элементов;— hardness (нажатие) сводим к нулю, иначе будет заметна граница нашего штампа.

Для тех кто не знаком с этим инструментом опишу способ действия:1) Зажимая клавишу ALT рядом с той областью, что хотите убрать, левой кнопкой мыши нажмите на эту область — вы скопировали данный участок кожи;2) Теперь просто переведите курсор на то место, что хотите замаскировать и нажмите левой кнопки мыши. Ура, микро объект с кожи удален. 😉Важно! Внимательно подбирайте область копирования для замены штампом — следите за цветом и светом, иначе вся ваша «работа» будет заметна, лицо покроется незначительными светлыми-темными пятнышками. Допустим у вас прыщик на границе перехода света и расположен он в темной части. Вы копируете часть кожи рядом, но с более светлого участка и, как итог, ваша работа слишком заметна и неправильна. Надо переделывать. (горячие клавиши ctrl+Z откатит работу штампа на один шаг назад).

Пример ошибки:Правильный пример:ДО работы клон штампом:После работы клон штампом:

Теперь продолжим нашу работу с ретушью лица. Создаем новый слой. Воспользуемся инструментом Brush Tool (Кисть), он расположен над Клон штампом. Примерные параметры кисти для обработки портрета:— размер зависит от размера портрета, но примерно со зрачок;— opacity (непрозрачность), не более 30%! оптимально 20-25%;— hardness (нажатие) сводим к нулю, иначе так же как и в работе со штампом будет заметна граница.

Мягко проходим кистью по области лица. Для этого зажимая ALT и кликая левой кнопкой мыши мы выбираем нужный нам цвет.Важно! Подбирать цвет необходимо, отталкиваясь от освещенности лица, необходимо цвет постоянно менять, чтобы не было ошибки схожей с работой клон штампом!Кроме того, важно не переусердствовать: ни в коем случае не убирайте тени под глазами, носом и бровями полностью, иначе потеряется объем, лицо станет пластмассовым, потеряет текстуру. Наш глаз и мозг очень умны, и порою, разглядывая глянцевые изделия, мы осознаем что изображения нас не цепляют, они не настоящие. 

Скорее всего в процессе работы кистью вы так или иначе заехали на область глаз, губ, ноздрей и волос (это немудрено, ведь у нас нажатие — 0%, а значит граница очень расплывчатая). Для того, чтобы избавиться от лишнего мы создаем маску. Значок маски у нас находится в ПНУ (правый нижний угол).

Нажимаем на него. На строке с нашим слоем появился белый прямоугольник. Нажимаем на него. Теперь мы находимся в нашей маске (визуально пока ничего не менялось!)

Выбираем парметры кисти, которой мы будем стирать лишнее:— размер чуть меньше зрачка;— нажатие (возможно в русском варианте твердость),  повышаем до 60-80%;— opacity (непрозрачность) повышаем до 100%;— цвет кисти — черный.

Проходимся кистью по всему глазику, обязательно протираем уголок, брови, ноздри, уголки губ.

Результат после использования маски:Теперь поработаем с бровями. Прорисуем их контур. Для этого мы используем инструмент Кисть. Параметры примерно как  в работе с лицом, за исключением о-о-очень малого размера кисти. аккуратно прорисовываем их, обводим.

До прорисовки бровей:

После прорисовки бровей. (Я понизила непрозрачность всего слоя примерно до 65% т.к. применение кисти в этом случае было слишком явным, а мы такого эффекта не добиваемся). Брови — «оправа», ведь — глаза зеркало души, им нужно уделять не меньшее значение при обработке.

На данном этапе я сливаю все слои используя горячие клавиши (ctrl+shift+E). И создаю новый слой. Для этого я нажимаю вот на такой значок расположенный в ПНУ:

Теперь немножко размоем и окончательно сравняем кожу. Заходим в Filters-Blur-Gaussian Blur (Размытие по Гауссу).

Нам не нужно пластмассовое лицо, поэтому я редко ставлю значение больше 5-7-ми. Нажимаем ОК. Весь снимок равномерно размыт.

Для того, чтобы вернуть резкость глазам, губам, волосам мы создаем маску на этом слое. О том как создать маску я уже писала выше. На всякий случай копирую сюда:

Значок маски у нас находится в ПНУ:

Нажимаем на него. На строке с нашим слоем появился белый прямоугольник. Нажимаем и на него. Теперь мы находимся в нашей маске (визуально пока ничего не менялось!)

Выбираем параметры кисти, которой мы будем стирать лишнее:— размер чуть больше зрачка;— нажатие (возможно в русском варианте твердость) сводим к 0%;— opacity (непрозрачность) повышаем до 100%;— цвет кисти — черный.

И прокрашиваем, тщательно проводим по глазам, бровям, волосам, ноздрям, губам.

Для того, чтобы убедиться, «а всему ли из необходимого мы вернули в резкость?», нажмите на значок маски на слое (белый прямоугольник, на котором появились черные пометки в виде наших затираний) удерживая ALT. У нас отображается нечто похожее на:Значит, мы все учли. Возвращаемся обратно точно также — нажав на прямоугольник, удерживая ALT. Теперь можно слить наши слои.

Следующая часть — глаза. Главная деталь портрета. Необходимо подчеркнуть их естественную красоту. Начала я с инструмента в левой панели — Dodge Tool. Размер я ставлю со зрачок, параметры предоставлены на картинке. Выделяю я этим инструментом только зрачок, и то в пару нажатий.

Следующим шагом стало использование кисти белого цвета, для закраски белка глаза. Ставим низкую непрозрачность и маленький размер кисти.

В процессе у нас закрасились радужка и зрачок — мы делаем на слое маску и с помощью непрозрачной, твердой кисти черного цвета подтираем лишнее — не только зрачок, но и нижнее и верхнее веко.До первичной работы с глазом.После первичной обработки глаз. Непрозрачность слоя — поставила 45%, иначе «на лицо» интенсивность и ненатуральность.

Дублируем слой (ctrl+J).

Займемся вторичной проработкой глаз. Для этого используем инструмент Burn Tool, очень маленького размера и прорисуем зрачок. (притемним). Затем притемним область вдоль ресниц для придания выразительности глазам. С помощью кисти небольшого размера и непрозрачности, сделаем голубую подводку интенсивнее.До вторичной обработки глаз:После вторичной проработки глаз (затемнение зрачка, линии вдоль ресниц):

Затем добавляем резкости глазам. Я использую инструмент Sharpen Tool. На рисунке ниже изображены параметры его использования. Два-три раза прохожусь им по области глаз.У нас немного красноваты уголки глаз, поэтому мы создаем новый слой (иконка в ПНУ) и проходим по уголкам глаз кистью маленького размера, небольшой непрозрачностью буквально 1-2 раза. Переводим наш слой в режим наложения (Color)

3 этап. Работа со светом. Добавление объема.

Начинаем с работы в Selective colors (Выборочные цвета). Для этого нажимаем на значок в ПНУ и во всплывшей строке выбираем Selective colors.

Обычно я этим занимаюсь еще в первом этапе «работа с цветом» (это и есть работа с цветом), только в ходе создания урока я немного передвинула последовательность.

Итак, первое окошко — управление красным цветом. Я понижаю его интенсивность в черном. И перехожу к управлению желтым цветом (это выбирается во всплывающем окне). Там я тоже убавляю желтый в черном, в желтом, добавляю Мадженты (красного) и убавляю Циан (картинка становится еще краснее!). Таким образом, наш ББ стал совсем теплым, от нас ушла точка черного. Да и лицо наше тоже покраснело. с краснотой лица мы боремся уже хорошо известным нам способом — маской! Выбираем  большой радиус кисти, непрозрачность процентов этак 70-80 и подтираем с лица, одежды, волос.

Работу с цветом мы продолжим в Color Balance. Мы покрутим цвета во всех диапазонах снимка — светлых, темных и средних тонах.  Для этого нажимаем на значок в ПНУ и во всплывшей строке выбираем Color Balance.

В тенях, мы добавили синевы и зеленого, чтобы добиться синевы глаз и избавиться от красного в тенях.

В средних тонах мы практически ничего не крутим.

А вот в светлых тонах мы доводим все до логического завершения — добавляем солнышка, подкрутив в желтый наш бегунок и окончательно избавляемся от красноты уводя все в Циан.

До изменения баланса цвета:

И после изменения баланса цвета:

Наконец-то переходим к моему любимому! Работа со светом.Начинаем колдовать 😉

Работу со светом мы продолжим в Curves (кривые). Для этого нажимаем на значок в ПНУ и во всплывшей строке выбираем Curves. Мне очень удобно работать с помощью кривых. на данном снимке все очень хорошо проэкпонированно, поэтому я чууууть-чуть тяну кривую вверх, добавляю света. (но прям слегка!). Самое интересное впереди.

РИСУЕМ объем! Для этого создаем новый слой:

 

Вооружаемся кистью, черного цвета, непрозрачностью 25-30%, большого диаметра и затемняем полностью фон. Затем отдельно проходимся кистью по углам — рисуем виньетку. Переключаем кисть на белый цвет и непрозрачностью 10-15% пару раз проходимся по лицу. Добавляем свет сверху. Добавляем тень. В общем применяем все свои художественные знания, ну или хотя бы представления. На экране у нас что-то такое:

Выбираем режим наложения Soft light.

И вуаля! Наш снимок заиграл совершенно по новому — появился и мягкий свет, и объем, и выразительность.

Сливаем наши слои (ctrl+shift+E):

А теперь добавим финальной резкости нашему снимку. Дублируем слой (ctrl+J). Заходим в Filter-Other-High Pass. Я практически никогда не ставлю значение выше единички, т.к. фотографии итак достаточно резкие, перешарп мне не нужен.

Затем в режиме наложения слоев выбираем Overlay.

ПОЗДРАВЛЯЮ! Мы только что с вами художественно обработали женский портрет, научились работать с цветом, кожей, светом и объемом! 😉Вот примеры обработки тем же способом, теми же инструментами и режимами наложения слоев. Интенсивнее произведено рисование объема кистью в режиме наложения Soft Light и работа с цветом (Selective colours+Levels):

Зерно появившееся на анимациях — издержки специального gif-формата.

Обратите внимание, почти весь урок мы использовали инструмент кисть. Мы как художники рисовали цвет и объем, творили собственное видение, собственную картину, поэтому при обработке в данном ключе — все до единого работы будут индивидуальны, если не задумываться о конкретных параметрах кисти, а просто «творить», мы не сможем повторить сове же произведение. Ведь то как мы передадим свои эмоции и чувства напрямую зависит от нашего настроения и мироощущения.

По большому счету фотошоп даёт нам большой инструментарий, который не используется и на 20% при обработке фотографии, даже с рисованием света. Поэтому если вам необходимо обработать больше одной фотографии то имеет смысл осваивать Lightroom. Он предназначен для обработки фотографий и может легко обработать большое количество фотографий в одном стиле по одному нажатию. А если потребуется доработка конкретных фотографий — их можно будет открыть в фотошопе отдельно и поправить.

Если есть желание освоить фото-ретушь еще лучше, то рекомендую профессиональную литература по Photoshop и Lightroom от Скота Келби. Это качественные книги с цветными изображениями и примерами, чем-то похожими на мой урок, поэтому и стоят они прилично. Если вы не готовы к таким тратам, то есть электронное издание книги по-проще про лайтрум, для начала её должно хватить, а дальше поймете нужны ли вам другие книги. Вот ссылки на них на озоне:

Я желаю вам вдохновения, улыбчивых людей рядом с собой  и теплых, искренних фотографий!

До новых уроков. 😉

Энни, октябрь 2012.

annies.ru

Художественная обработка фотографий, начинающий фотограф и здравый смысл в единице потерянного времени

Вы здесь: Уроки фотографии / Как фотографировать

Первое, что начинают изучать начинающие фотографы после того, как обнаружат кнопку спуск на своем фотоаппарате и сделают первый десяток кадров, это художественная обработка этих фотографий.

Естественно, если есть фотография, то у нее обязательно должна быть и обработка.

Однако для того, чтобы понять, как художественно обрабатывать фотографии нам нужно понять, что, собственно говоря, считать художественной обработкой и, в попытке выяснения, любопытный начинающий фотограф может узнать, что художественной обработкой нонче считается абсолютно любое действие над фотографией в этих ваших фотошопах.

Кстати о фотошопах.

Программы для художественной обработки

Нынче любой снимок должен проходить через обработку в Лайтруме или Фотошопе. Это то, без чего просто невозможно получить хорошую цифровую фотографию, как считает подавляющее большинство пользователей цифровых фотоаппаратов, коих называть фотографами, пусть и начинающими, у меня язык не поворачивается.

Я не склонен поддерживать это бытующее мнение, но сие мнение поддерживается и без меня.

Стало быть, вам достаточно запомнить, что настоящие фотографы используют только лайтрум / Lightroom и фотошоп / Photoshop для тру-обработки своих снимков.

Все остальное не тру и никак иначе.

Как научиться художественной обработке начинающему фотографу?!

Существует множество видеоуроков по обработке и все они прекрасно рассказывают и показывают, как убрать дефекты кожи, рожи и фигуры.

Проблема этих уроков в том, что их авторы, зачастую не обладающие достаточным профессионализмом, не рассказывают о том, когда и где пора остановиться.

И обрабатывают начинающие фотографы свои бессмертные снимки, с брутальным Алехой из соседнего подъезда, до достижения Алехой внешнего вида пластикового манекена на оном кадре.

Внешний вид же девушек, после подобной художественной обработки, ужасает еще больше.

В общем и целом, уроков по обработке много и тру-обработки должно быть тоже много. Иначе снимок будет не тру.

Фильтр и плагины для художественной обработки фотографий

В нынешнее время, с появлением всех этих ваших инстаграммов, чрезвычайно расплодились разного рода плагины/фильтры/пресеты для обработки снимков.

Суть проста, как три копейки одной монеткой:

Выбираете нужный кадр на компьютере, выбираете нужный фильтр/пресет/плагин и все остальное будет проделано автоматически.

К вашей фотографии будут применены те настройки обработки, кои некий неизвестный заложил в используемый вами фильтр/пресет/плагин: тонирование, цветокоррекция, усиление или ослабление контраста и так далее.

Очень. Ну, очень художественно получается на выходе.

Приёмы художественной обработки фотографий

Собственно, всю обработку можно условно подразделить на следующие группы:

  • Цветокоррекция
  • Тонирование
  • Ретушь

Вариантов, как это делается, десятки. Кто использует разные программы, кто разные инструменты в одной и той же программе.

Суть одна, выполнить какую-то обработку кадра каким-либо способом. Само собой, что любой урок по обработке в своей основе использует какой-либо метод.

Если начать просматривать видеоролики с Ютуба, посвященные той же цветокоррекции, то можно быстро заметить, что все они используют одни и те же программы a-la фотошоп/ лайтрум и одни и те же способы обработки, к примеру, частотное разложение при ретуши кожи.

Иначе говоря, освойте несколько способов обработки по каждому пункту и вы сможете обрабатывать весьма художественно.

По крайней мере, прыщи на коже убирать точно научитесь.

И наконец, долгожданный...

Урок художественной обработки фотографий

Как я уже неоднократно писал, я являюсь приверженцем чистой фотографии т.е. стараюсь добиться красоты кадра через съемку, а не обработку. У этого стремления есть вполне четкое объяснение: сюжет на фотографии либо есть, либо его нет. Вдобавок, я ленив.

Нарисовать в фотошопе или лайтруме сюжет невозможно. Можно его только подчеркнуть и усилить "драматически", как любят говорить начинающие фотографы. Знамо дело, что подчеркивание и все прочее происходит в процессе художественной обработки.

Итак, что у меня есть?!

У меня есть фотография некоего юноши в трениках, которую я сделал в Парке Горького славного города Москвы. Собственно, вот этот кадр, в смысле снимок:

Как вы видите, на фотке некий перец что-то покупает в кафе с красочным названием. В общем, все по законам художественного жанра современной фотографии начинающих: ноль смысла и ноль сюжета. Да и с технической стороны все очень плохо.

Поскольку мы - начинающий фотограф, то и все фотографии у нас такие. Стало быть, нужно делать обработку и непременно художественную.

Обычно, когда речь заходит про обработку, я стараюсь понять, что есть плохого и чего есть хорошего в препарируемом кадре. Что я должен убрать или прикрыть, а что я могу вытащить на самый "фасад" фотографии.

На приведенной фотографии мне не понравились следующие моменты:

  • Промах с экспозицией, точнее сказать, недоэкспонирование кадра
  • Отвратительный красно-бордовый цвет, лезущий мне в глаза
  • Отсутствие явного главного объекта фотографии. Оно то и понятно, что речь про сего чувака, но это никак не видно. Совсем никак.

Попробуем найти плюсы у сего "шедевра". Их мало, но их есть у меня:

  • Композиция кадра, как таковая, существует в виде некоей фронтальной композиции + правила третей
  • Очень "мертвый" сюжет. Настолько мертвый, что про него и говорить не будем

На этом, разглядывание снимка можно закончить и мы можем приступить к его "художественной" обработке. На этапе разглядывания кадра я обратил внимание на небольшую киношность этого снимка, что я и решил подчеркнуть в дальнейшей обработке.

Я не буду расписывать каждый свой шаг. Все, что я сделал, это небольшая игра с цветами в Лайтруме и общими настройками а-ля тени/четкость/резкость/контраст. Если подробнее, то я убавил красный цвет, немного осветлил тени и наложил виньетку для того, чтобы юноша в трениках больше выделился и проявился, как главный объект кадра.

Для создания совсем уж неземной красоты на снимке, я локально приподнял экспозицию на стеклах окон, дабы проявить отражения в них и на меню/банках/бутылках/холодильнике для создания большой киношности и обрамления нашего героя этакими яркими пятнами. Угу, все по заветам новичковой фотографии.

Да, собственно, вот и пример трудов праведных:

Что скажет неискушенный зритель, увидев эту фотографию?!

Вауу-у.

Он скажет "вау". Я знаю, проверял.

Но, однако...

Изменилось ли хоть что-то в сюжете или художественной ценности этой фотографии?!

Не-а. Как не было сюжета, так и нет. Как было это изначально плохим кадром, годным к удалению, так и осталось, несмотря на всю его "художественную" обработку.

Стало быть, что может дать подобная обработка начинающему фотографу?!

Да, ничего. Ничего в художественном плане и ценности. Но красивую картинку подобная обработка даст запросто. Этакий фотографический лубок, коим завалены фотопаблики бедного Вконтактика.

Тупо и неинтересно.

Так что, все эти ваши художественные обработки без снимка, который обладает хоть каким-нибудь качеством съемки и сюжетом, не имеют ни малейшего смысла и совершенно не стоит тратить свое время столь бесполезным способом. Что я и продемонстрировал: плохая фотография, даже с обработкой, остается плохой фотографией.

Меня всегда поражал факт того, что начинающие предпочитают изучать "как обрабатывать", а не "как фотографировать". И я решительно не понимаю: почему и зачем, ибо первое проистекает из второго совершенно логичным образом. Но, увы...

Рекомендую по теме: Как фотографировать людей или ретушь фотографий, которая "убивает" кадры?!

ghostlybear.com

Художественная обработка фотографий в стиле Rarindra Prakarsa

Художественная обработка фотографий в стиле Rarindra Prakarsa  Художественная обработка фотографий в стиле Rarindra Prakarsa

Художественная обработка фотографий в стиле Rarindra Prakarsa характерна интересными световыми эффектами и постобработкой. Этот индонезийский фотохудожник приобрел мировую славу благодаря собственным фотографиям и индивидуальному стилю: текстуры сотканные из света, дымки и деревьев, свет в духе итальянского Ренессанса времен Леонардо да Винчи.

Используя нехитрые приемы художественной обработки фотографии в графических редакторах, типа Photoshop, мы также можем придавать собственным фотографиям подобные эффекты, заставляя их заговорить по-новому.

 

 

Любимые места съемки Rarindra Prakarsa находятся недалеко от его дома, поскольку он появляется на “съемочной площадке” ранним утром. Эти места есть в Джакарте и на Западной Яве: Серпонге, Кивидее и Сукабуми. На Западной Яве повышенная влажность и туманы, которые ему часто на руку. Хотя он все же предпочитает снимать в хорошую погоду. Когда на улице ясно, ему всегда хочется выйти из дома, в силу того, что он одержим красивым светом. Длительное время он ловит момент, выбирая идеальный угол падения света на объекты. Всегда подбирает подходящий антураж, деревья в этом смысле — его любимцы.

Художественная обработка фотографий в стиле Rarindra Prakarsa

«The Golden moment»

 

Эта фотография сделана возле моего дома, расположенного около небольшого озера в западной части Джакарты. Погода была очень хорошая и я подумал, что было бы здорово, если бы сеть была золотистая, а фон — темный. Но на самом деле фон не был таким темным, как вы видите на фотографии.

Я установил выдержку 1/500 секунды и баланс белого «shade».

Затем я отредактировал изображение в Фотошопе, используя инструмент Burn, с тем чтобы правая верхняя часть осталась яркой. Я использовал Selective Color (Blue) для его одежды, чтобы получить более насыщенный синий цвет и убрать желтый. Затем я взял инструмент Dodge, чтобы осветлить некоторые участки одежды. Я старался создать контраст синего и желтого цветов в этой фотографии. Все элементы этой фотографии — натуральны, все что я сделал — это в основном высветлил/вытемнил некоторые участки.

 

Художественная обработка фотографий в стиле Rarindra Prakarsa

«Togetherness #2»

Эта фотография снята на Canon Digital Rebel XT и Tamron 28-75. В журнале Popular Photography Rarindra делится шагами, которые он использовал в художественной обработке фотографии в Photoshop:

 

  • Если вы снимаете в RAW, то используйте теплые настойки баланса белого (White Balance) перед тем, как перенести изображение в Photoshop.

 

  •  Используя ваш любимый метод выделения, выделите ваши основные объекты (в данном случае — людей) и сохраните выделение для последующего использования. Пока фигуры все еще выделены, создайте новый adjustment layer типа Levels. Ничего не меняйте, просто кликните Ок, затем поменяйте режим наложения на Soft Light и снизьте прозрачность слоя до 50%.

 

  •  Сделайте новый Solid Color Fill Layer.

 

Выберите Color: None и нажмите Ok. В диалоге выбора цвета введите следующие значения: R84, G66, B4. Нажмите Ок, затем поменяйте blend mode на Hue.

  • Создайте новый adjustment layer типа Selective Color. Выберите Colors:Neutrals и поставьте Yellow в 39% и Cyan в -8%.

 

  • Создайте новый adjustment layer типа Color Balance. Выставьте midtones в 0, -7, -13. Затем выставьте highlights в 0, 0, -3.

 

  • Создайте новый adjustment layer типа Levels, выберите синий канал (Blue), и измените output level c 255 на 200.

 

  • Создайте новый пустой слой и загрузите выделение фигур, сохраненное на шаге 2. Залейте выделение черным цветом, измените режим наложения на Color, и уменьшите прозрачность до 50%. Это позволит вашим фигурам лучше выделиться на золотом фоне.

 

  • Если золотой тон получился слишком сильным, уменьшайте opacity ваших слоев до тех пор, пока изображение не начнет выглядеть более натуральным.

 

Много всего происходит в работах Рариндры, и это кропотливый, интенсивный труд. Вероятно поэтому он не выкладывает каждую неделю по новой работе.

Его работы содержат заметные характерные черты. Он разделяет изображение на передний план, основной предмет изображения и задний план, почти как на театральной сцене. В этом конкретном примере я подозреваю, что он вырезал передний план с детьми и деревом и вставил в другое изображение с задним планом. Почему я так думаю? Солнце светит очень ярко, настолько, что спины мальчиков почти пересвечены. В то же время задний план освещен совсем другим светом. Если бы свет на задним плане был таким же, мы бы видели пересвеченные ветки, листья и стволы деревьев.

Художественная обработка фотографий в стиле Rarindra Prakarsa

Он также использует контрастность, резкость и цвет чтобы еще больше отделить передний план от заднего. В том же самом изображении, например, задний план слегка размыт и контрастность уменьшена — это помещает фон в совершенно отдельную плоскость. Он выглядит практически как бутафорский театральный фон.

Для фонов он использует цветные градиенты в режимах Normal и Multiply и уменьшает opacity. Эти режимы важны потому что они не увеличивают контрастность, они просто немного заглушают яркость, оставляя контрастность низкой.

Я использовала некоторые из этих техник на этом изображении для примера:

До:

Художественная обработка фотографий в стиле Rarindra Prakarsa

После:

 

Художественная обработка фотографий в стиле Rarindra Prakarsa

Во-первых, начните с изображения, которое сильно подсвечено сзади или сбоку — работать будет легче и результат будет более натуральным.

Во-вторых, обтравка очень важна чтобы отделить передний фон от заднего. В этом примере нам нужно беспокоиться только о создании маски для маленькой девочки:

Художественная обработка фотографий в стиле Rarindra Prakarsa

Я считаю, что градиеты — это ключевой момент в получении изображений как у Рариндры. Градации в его работах очень плавны, они не выглядят как работа кистью. Так что в этом примере я использовала только градиенты и не использовала кисти во всем, включая маски.

Когда вы используете градиенты на масках, не забывайте выставить ваши цвета в стандартные черный для переднего плана и белый для фона (нажмите клавишу D чтобы выставить их таким образом). Также не забудьте поменять режим работы градиента на «foreground to transparent». Кликните на градиент в тулбаре и выберите вот такие настройки:

Художественная обработка фотографий в стиле Rarindra Prakarsa

Я использовала линейные градиенты для больших участков:

 

Художественная обработка фотографий в стиле Rarindra Prakarsa

И круглые градиенты для маленьких участков:

 

Художественная обработка фотографий в стиле Rarindra Prakarsa

Итак, передем к изображению. Мы начнем с того, что добавим немного дымки, чтобы отделить передний план от заднего. Вот начальное изображение для сравнения:

Художественная обработка фотографий в стиле Rarindra Prakarsa Художественная обработка фотографий в стиле Rarindra Prakarsa

Еще немного для большей глубины. Этот слой был добавлен в режиме Multiply, с меньшей opacity:

 

Художественная обработка фотографий в стиле Rarindra Prakarsa

Добавляем немного контрастности, используя Levels:

 

Художественная обработка фотографий в стиле Rarindra Prakarsa

Теперь сделаем лучи. У меня есть отдельный туторал на эту тему, однако в этот раз я попробовала новый подход, потому что я хотела получить более широкие лучи, но в то же время расположенные случайно. Вот как я это сделала:

Сначала я выделила небольшую часть дерева. Затем я скопировала и вставила ее в отдельное изображение. Я перевела ее в черно-белый режим, затем использовала Levels чтобы получить больше белых цветов и немного темно-серых. Потом я использовала фильтр Motion Blur.

Художественная обработка фотографий в стиле Rarindra Prakarsa

Вот ссылка на мой предыдущий туториал, который объясняет изготовление лучей более подробно (на англ. языке):

 

http://forums.dpreview.com/forums/read.asp?forum=1006&message=24825869

Следующим шагом я вставила полученные лучи в новый слой в начальном изображении и трансформировала их используя инструмент Transform. После того, как вы придали им желаемую форму и поместили в правильное место, поменяйте режим наложения этого слоя на Overlay (или другой режим, который вы предпочитаете больше). Теперь используйте Gaussian Blur чтобы размыть их и настройте прозрачность слоя по вкусу:

Художественная обработка фотографий в стиле Rarindra Prakarsa

Более натуральный результат получается если добавить второй слой с лучами и слегка передвинуть его. Попробуйте другие режимы наложения и настройки размытия. Иногда режим soft light в одном слое и overlay в другом слое дают наилучший результат. Экспериментируйте чтобы получить наилучший результат для вашего изображения:

Художественная обработка фотографий в стиле Rarindra Prakarsa

Конечный результат:

 

Художественная обработка фотографий в стиле Rarindra Prakarsa

источник

 

kayrosblog.ru

Методика обработки фотографий от Попова Виталия. PhotoShop урок №1

Метод обработки фотоизображений. Урок 1

Урок №1. В этом уроке я расскажу о своей методике, которая подходит для достижения профессионального подхода по обработки любых фотографий. В рамках проекта "Фотошоп без соплей".  Photoshop уроки от Попова Виталия

В рамках проекта «Фотошоп без соплей» на сайте endpopov.ru

Photoshop уроки от Попова Виталия.

 

Что это за уроки? Ознакомьтесь здесь Фотошоп без «соплей». Введение.

 

Вопросы о фотографии

вопросы при обработки фотографий

Нужно ли обрабатывать фотографию? С чего начинать обрабатывать фотографию? Как начать обрабатывать фотографию?

Эти вопросы и не только часто задают люди, кто работает в программе Photoshop.  В этом уроке, расскажу, по какому принципу и по какой методике, я обрабатываю фотографии. Я советую всем использовать данную схему для обработки Ваших фото.

Данный урок рассчитан для достижения профессионального подхода, посредством методики, для обработки любых по качеству фотографий. И так! … Поехали!

 

Методика

методика обработки фотографий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если быть кратким, то суть методики состоит из таких вот 7 пунктов обработки фотографий:

  1.  Предназначение
  2.  Кадрирование
  3.  Техническая ретушь
  4.  Коррекция форм, дорисовка
  5.  Цветокоррекция
  6.  Художественная ретушь
  7.  Подготовка к сохранению фотографии

 

Главное – контроль всех пунктов. Некоторые пункты и вовсе не нужны для ваших фотографий, но забывать про них или не обоснованно игнорировать не рекомендую.

 

Теперь более подробно!

 

  1. Предназначение

предназначение фотографии и её цели

Нам необходимо выяснить судьбу фотографии в конечном итоге. Идея фотографии. Смысловая нагрузка.

В зависимости от конечной цели этой фотографии, обработка её значительно или незначительно будет отличаться. 

Например, фотография, которая должна быть напечатана размером 3х4 см, будет обрабатываться  достаточно поверхностно, по сравнению с фотографией, которая будет напечатана в размере 50х70 см., при условии отсутствия специфичных требований к ней.

Что это значит? Это значит, что фотография, подготовленная к размеру 3х4 см., только для печати аналогичного размера, должна обрабатываться с желательным знанием всей цепи производство данного «товара». Поясню.  Обычно, фотографии 3х4 делают на всевозможные документы, так называемое «фото на документы». Для данного размера фотографию либо не обрабатывают, либо обрабатывают, но не значительно (зависит от места фотографирования).  Обычно на таких фотографиях, в условиях обработки, корректируют ТОЛЬКО основные недостатки или те аспекты, которые оговорены клиентом под конкретный случай.  На таких фотографиях будет произведена коррекция недостатка четкости изображения, так как печатают такие фотографии на матовой фотобумаге.  Продолжать не буду. Думаю, Вы поняли, про какие особенности я имею виду. Возможно, и не поняли, но в данном уроке – это не играет большой роли. 

Учитывая и оценивая все особенности предназначения можно очень сильно поднять качество конечной фотографии. Именно этот пункт в методике, даёт работу мозгу, а не фотошопу. Photoshop нам на данном этапе вообще не нужен. Только голова и фотография. Вот из чего состоит рабочая цепь на данном этапе. Если одного из звеньев не будет, то конечное изображение для нас будет загадкой до конца всей работы. 

Если с этим пунктом кто-то не справится или будет игнорировать, то к следующему пункту переходить пока рано.  Это значит, что пока рано нажимать на иконку программы Photoshop.

Далее…

 

  1. Кадрирование 

кадрирование фотографий

Обязательный пункт, который в основном, должен быть вторым. Бывают случаи, когда этот пункт применяется к фотографии и на других стадиях обработки. Я имею в виду специфичную обработку профессионала, который на всех этапах может контролировать остальные пункты, зная следующие.

На этом этапе, нам важно иметь гармоничную композицию, которую необходимо выразить. Бывают случаи, когда кадрирование и вовсе ненужно. Часто на профессиональных снимках вообще кадрирование делает сам фотограф. Он снимает кадр уже таким, которым хочет видеть. Но если нужны корректировки, то мы всегда сможем помочь фотографу выразить всю вкусность снимка, посредством кадрирования. 

В помощь кадрирования нам всегда приходят специальный инструмент в фотошопе «кадрирование». Он имеет много дополнительных опций, среди которых встречаются и кадрирование по «золотому сечению». Запомним лишь одно – это всего лишь помощь. Правильно – полагаться на свою голову.

Если с кадрированием разобрались, то проверяем себя на правильность курса пункта 1 и 2. Едем дальше…

 

  1. Техническая ретушь

техническая ретушь при обработки фотографии

 

Убираем изъяны на фотографии, которые 100% не должны быть, отталкиваясь от пункта 1.

Да! Именно техническая ретушь. Я разделяю ретушь на техническую и художественную. Они связаны некоторыми особенностями, но все же их можно отделить, дав больше качества к концу фотографии.

По-простому, техническая ретушь – это удаление прыщиков, неровностей, царапин, пыли и других дефектов, которые только будут портить впечатление от просмотра.

Контролируем этот пункт при необходимости. Например в профессиональных снимках косметологи уже делают большую. Часть работы за обработчика фотографии. А вот уже при оцифровке (сканирование) старой ч/б фотографии, именно этот пункт является основным и занимает не мало времени.

На этом этапе постарайтесь выкинуть из головы все ваши творческие идеи. На то она и техническая. Такая ретушь отличается своей скучностью, по сравнению с другими пунктами, хотя некоторые люди, только ей и занимаются большую часть своей жизни. Именно на этом пункте, ваш мозг начинает привыкать к фотографии. С одной стороны, замыливает трезвый взгляд на общую картину. С другой стороны, помогает вникнуть в суть конечного результата.

В технической ретуши сначала убирают большие дефекты. Маленькие дефекты убирают в самом конце данного пункта.  Эта последовательность даст больше контроля над любым изображением.

 

  1. Коррекция форм, дорисовка

дорисовка и сложная корекция фигуры фотографий

 

Если нужно, добавляем или убираем, разные объекты, корректируем форму объектов, посредством дорисовки или сложной коррекцией, с применением специальных инструментов в программе Photoshop.

Это сложный пункт и требует профессионального подхода. Бывают фотографии, где данный пункт не нужен вообще (где сохранность всех объектов – приоритет всей фотографии; пункт 1).

Данный пункт часто применяют в фото индустрии, где изображения размещаются в журналах. Приоритет этого пункта - очень частое требование фотомодели, где фигура и вообще как они выглядят, играет важнейшею роль.  Фотомонтаж тоже может содержать в себе этот пункт в приоритете. Более того, этот пункт там может быть единственный. Тут всё сводится к пункту 1.

После выполнения этого пункта, возвращаемся к пункту 3. Обязательно после сложной коррекции формы или дорисовки, нужно проконтролировать техническую ретушь. Этот поступок будет очень логичен и справедлив.

 

  1. Цветокоррекция

цветокоррекция фотографий

В этом пункте, мы корректируем только цвет фотографии.

Тут советовать что-то сложно. Чаще всего, цвет имеет ключевое значение в фотографии и говорить, что тут плохо или хорошо, равно нулю. Цветокоррекция тоже бывает техническая и художественная. Все равно эти два вида очень сильно соприкасаются, и иногда техническая цветокоррекция, может быть лишней и ненужной, когда есть художественная. Также и наоборот.

Например, художественная цветокоррекция, для фотографий ежедневной новостной газеты, не нужна и тратить на неё время дизайнеры точно не будут. В этом нет необходимости, ввиду предназначения (пункт 1) этой газеты для зрителя.

Что следует отметить, так это свет и тень. Они частично относятся к цветокоррекции и очень плотно взаимодействуют с художественной ретушью, о которой мы поговорим в следующем пункте. Вообще связка: цветокоррекция и художественная ретушь – это очень главная, серединная основа фотографии. Эта связка очень сильно влияет на зрителя.

 

  1. Художественная ретушь

художественная ретушь фотографий

Тут мы будем добавлять «законченного лоска» при обработке фотографии. Объем, блеск, сияние, выраженность деталей и тд.

В этом пункте важно не убить всё, чего мы уже достигли в предыдущих пунктах. Включаем творчество на полную катушку.

Контролируя этот пункт на фотографии, выявляем у изображения всю вкусность форм, линий и цвета. Контролируем свет и тень, добавляем идею или всего лишь подчеркиваем её.

На этой стадии дизайнеры часто применяют средства по принципу работы фильтра Portraiture. Он добавляет сглаживание текстуры кожи. А если задача стоит в том, что бы сделать лицо платиково-гламурным, то этот фильтр выкручивают на полную силу.  Почему бы и нет. Всё зависит от поставленной задачи.

Если в ходе экспериментов, мы понимаем, что только портим наш конечный замысел, то смело пропускаем этот пункт. Может быть, он и не нужен для вашей обработки фотографии.

 

  1. Подготовка к сохранению фотографии

сохранить фотографию в Photoshop

Проверяем все пункты и сохраняем в нужном формате нашу обработанную фотографию. Всё просто!

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Что мы теперь понимаем?

как сделать красивую фотографию

 Комбинирование пунктов методики и их сочетание, даст превосходный результат обработки фотографии.

Подробно на каждом из пунктов останавливаться буду в другом формате общения с читателями, так как каждый из них, затрагивает много не маловажных аспектов, которые только помогут повысить свой навык в качестве обработки любых изображений.

Методика, которую разработал художник-дизайнер Попов Виталий, показывает себя с превосходной стороны и ей пользуются многие дизайнеры, не только на сайте endpopov.ru. Проверено временем!

 

 

 

Комментарии, лайки, плюсы и все такое

Ставьте лайки, плюсы, пишите комментарии. Всё это очень важно для нас. 

 

Следующий Photoshop урок, будет на основе реальной фотографии.

Скоро будет еще интереснее!

 

Вдохновляйтесь, творите, вдохновляйте!Всем всего хорошего и до новых встреч!

 

С уважением, Виталий.

 

Спасибо за комментарии. Уроки по фотошопу!

www.endpopov.ru

Курс по художественной обработке фотографий | "Fotoаз"

Фотоработы можно посмотреть на нашем сайте в портфолио или соц. сетях  Facebook

Онлайн курс по художественной обработке фотографий - это очень ёмкий и насыщенный курс, посвященный именно художественной обработке фотографий.

Здесь в одном курсе собрано стооолько полезного материала, сколько обычно продают в виде отдельных уроков по такой же цене каждый. 

В общем, я не буду рассказывать долго и нудно, какой у меня крутой курс. Оставим это великим звёздам фотоша и гуру смм.

Я просто скажу, что всё, что я почерпнула за сотни часов обучения, просмотров МК именитых и не очень фотографов, проводя личные пробы и эксперименты, повышая насмотренность, воспитывая вкус и вырабатывая свой стиль, всё это я собрала в одну большую (нет, огромную!) кучу в этом курсе. И готова делиться, потому что я люблю делиться! И люблю, чтобы красивого было много!

Вы попадаете в закрытую группу в Фейсбук, где я 2 раза в неделю даю ссылку на закрытый канал в Youtube с видеоуроками и ссылки для скачивания материалов для отработки уроков (файлы в слоях с подробным описанием, RAW файлы, текстуры, доп. материалы). Вы смотрите уроки в любое удобное время, выполняете домашнее задание и получаете от меня обратную связь. 

Важно: обратную связь получают все! Я не делю курс на кучу пакетов, как обычно! С обратной связью, без обратной связи!

Хотите учиться? Я с удовольствием вам в этом помогу и разберу каждое домашнее задание. Не хотите, ваше дело. Всё только по обоюдному желанию. 

Всего в курсе 8 уроков. Это полноценные длиннющие уроки, каждый длиной до 2х часов. В итоге всё это художественное "безобразие" растянулось на почти 10 часов обучающего материала. И это не уроки в стиле "как покрасить траву" или "как убрать рефлексы". Если разделить их на такие подтемы, то их бы получилось, наверно, около сотни. Несколько уроков содержат полные циклы обработки фотографий, при этом показывают разные методики, подходы и инструменты. Несколько уроков посвящены определённым темам и показаны на примере разных фотографий, а не одной.

В целом курс длится месяц: 8 уроков / 2 раза в неделю = 4 недели. Такой темп оптимальный (но довольно интенсивный) для просмотра и отработки материала.

Важно: уроки доступны для просмотра в течении всего курса и ещё 2 недели после его окончания, а потом всё превращается в тыкву! Почему? Потому что если они у вас останутся, то лягут мёртвым грузам в недрах компьютера и будут лежать там до новых веников.(Ну по запросу, конечно, смогу потом открыть доступ повторить что-либо, но не на постоянной основе).

Это не для новичков. Только для тех, кто уже знаком с фотошопом и хочет овладеть уже более глубоко навыками художественной обработки. Для усвоения уроков вы должны уметь пользоваться фотошопом как минимум на базовом уровне - понимать работу слоёв, масок, основных инструментов (штампики, кисти, выделение). Конечно, я всё это показываю и рассказываю в уроках, но подробно не останавливаюсь, уделяя внимание более "продвинутым" фишкам.Кто не уверен, что знает базу фотошопа, фотокурс по фотошопу - обязателен к прохождению!

Зависит от того, с чем вы пришли изначально. Если у вас уже есть начальные знания и практика работы в фотошопе, если есть определённая насмотренность и вкус, если глаза горят, а руки делают (вернее клацают), то вы сделаете хороший рывок вверх. Поймёте многое, откуда и как берутся вкусные картинки, научитесь анализировать то, что нравится, и применять навыки для достижения результата.

Если со всем вышеперечисленным на входе пока не очень, то сразу картинок 80-го левела от себя не ждите. Но ждите огромный шаг по развитию вперёд с пониманием, куда смотреть, где учиться, как сделать так-то и то-то, почему это нужно и зачем всё это... У меня это понимание заняло несколько лет, вам повезло больше, вы их сэкономите, пройдя этот курс.

Если коротко, то курс вам поможет: 

photoshop, before after, before after photoshop, photoshop lessons, photoshop tutorials, post processing, post processing photoshop, retouch, retouch tutorials, retouch lessons, fine art retouch, fine art post processing, portrait retouch, portrait retouch lessons

- понять, как делать картинки интересными и привлекательными (от момента идеи до финальной кнопки "запостить" в интернет)

- узнать фишки именно художественной постобработки, которых нет на уроках ютуб

- определить этапы и их последовательность для качественной обработки

- понять, что важно и что нужно учитывать уже на этапе съёмки, а что и как подчёркивать на этапе обработки

- быстро ретушировать кожу с сохранением текстуры

- работать с цветокоррекцией, подбирая гармоничные цвета

- увеличивать контраст красиво и приятно для глаз

- работать с фигурой модели, удлиннением платьев, добавлением лучей, пылинок, заменой неба и применением прочих художественных эффектов

- работать с плагинами, используя их хитрости

- создавать сказочные и картинные фотографии

- отличаться от конкурентов, найдя свой стиль

ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА КУРСА

Урок 1

Теория. "Не проходите мимо или как сделать картинку привлекательной для зрителя".

Коротко о съёмке. Обработка - это всего лишь ягодка на вершине пирожного, а какие ингридиенты самого пирожного, чтобы получилось вкусно? Какие должны быть фотографии, чтобы цеплять? Где черпать идеи? Что учитывать при планировании съёмки? Это одна из самых важных составляющих курса, без понимания которой всё коту под хвост.

Цвет - как основа художественной фотографии. Цветовой круг - что такое и "с чем его едят". Особенности работы с некоторыми цветами. Цвет и контраст, взаимосвязь. Как красиво делать цвета сочными?Сочетаемость цветов. Основные гармоничные схемы с примерами.

Объём на фотографии. Как создавать иллюзию трёхмерности на фото - приёмы при съёмке и при обработке.

Урок 2

Художественный портрет в студии (на примере фото справа)

photoshop, before after, before after photoshop, photoshop lessons, photoshop tutorials, post processing, post processing photoshop, retouch, retouch tutorials, retouch lessons, fine art retouch, fine art post processing, portrait retouch, portrait retouch lessons

Базовая обработка RAW файла - нюансы.

Что можно и нужно сделать в RAW уже на этапе базовой обработки.

Чем отличается конвертация RAW файлов для базовой пакетной обработки и дальнейшей художественной ретуши в фотошоп.

Частотное разложение: методы выравнивания кожи с сохранением текстуры "для ленивых" и не очень.

Рисуем объём свето-тенью (да-да, всё тот же dodge & burn).

Глазки, носик, бровки, губки, волосы, руки - работаем с чертами лица модели: создаём идеал.

Работа с фигурой, одеждой, лицом: идеальная фигура и плавные линии.

Объём на фотографии. Как добиться? Вспоминаем, что говорили в теории и применяем на практике.

Расстановка световых акцентов на фотографии.

Мелочи - важны! На что обратить внимание при работе со свето -тенью.

Световые эффекты - как, куда, зачем и сколько. 

Использование плагина для световых эффектов.

Подбираем гармоничные цвета.

Секрет приятных цветовых сочетаний. Сплит-тонирование.

Как подбирать цвета на практике. Учимся работать с кулером.

Способы поднятия контраста - чтобы красиво, но не "вырвиглаз". Проявление деталей и фактуры.

Эффекты свечения и мягкого фокуса.

Урок 3

Работа в плагине Color efex PRO (на примере фото справа)

Основные фильтры, которые я использую в плагине Color efex Pro.

Почему я его использую.

Одним нажатием клавиши - готовая обработка: создание "рецептов" (пресетов) в плагине.

photoshop, before after, before after photoshop, photoshop lessons, photoshop tutorials, post processing, post processing photoshop, retouch, retouch tutorials, retouch lessons, fine art retouch, fine art post processing, portrait retouch, portrait retouch lessons

Урок 4.

Художественный портрет на улице (на примере осеннего фото слева).  

Работа с композицией. 

Что делать, если не получилась идеальная композиция при съёмке.

Используем кадрирование, трансформацию, растяжку кадра и добавление недостающего пространства. 

Удлинняем платья, добавляем динамику.

Размножение объектов в кадре.

Свето-теневые акценты по кадру и на модели.

Цветокоррекция и тонирование.

Ручная раскраска цветами, которых не было.

Добавление дымки (тумана).

Софт-эффект и контраст.

Добавление контраста и немного других фильтров в плагине Color effex pro.

Сохранение для WEB.photoshop, before after, before after photoshop, photoshop lessons, photoshop tutorials, post processing, post processing photoshop, retouch, retouch tutorials, retouch lessons, fine art retouch, fine art post processing, portrait retouch, portrait retouch lessons

Урок 5. 

Художественный портрет на улице (на примере осеннего фото справа).

Работа в пространстве LAB.

Разгон цветов в фотошоп. Как сделать разноцветную и красивую осень (пространство RGB).

Осеннее яркое красочное тонирование. 

Что такое цветовое пространство LAB. Чем оно выгодно? Какие особенности работы в этом пространстве?

Как "разогнать" цвета из серых скучных картинок? Как сделать цвета сочными и чистыми, повысив насыщенность в LAB.

Выделение объекта. Создание карты глубины.

Размытие заднего фона (имитация боке объектива) с применением карты глубины.

Урок 6

Художественная обработка портретов в контровом свете 

Теория о контровом свете. Какие его плюсы, в каких случаях его использовать?

Какие трудности съёмки в контровом свете и как с ними справляться?

Какие трудности при обработке фото в контровом свете и как с ними бороться?

Как убрать засветку и дымчатость, вернуть контраст на фото?

Что такое HDR и как он нам поможет при сьёмке и обработке таких фото?

 

photoshop, before after, before after photoshop, photoshop lessons, photoshop tutorials, post processing, post processing photoshop, retouch, retouch tutorials, retouch lessons, fine art retouch, fine art post processing, portrait retouch, portrait retouch lessons

Урок 7

Замена неба

В каких случаях нужно менять небо в фотошопе?

Как правильно выбирать небо для замены?

Какие нюансы нужно учесть, чтобы избежать распростанённых ошибок при замене неба?

Цветокоррекция, чтобы сменить дневное фото на закатное.

Бонус: зачем нужны альфа-каналы. Изменение позы модели.

Бонус: коллекция фотографий красивого неба в большом размере

 

Урок 8

Текстуры. Художественные спецэффекты.photoshop, before after, before after photoshop, photoshop lessons, photoshop tutorials, post processing, post processing photoshop, retouch, retouch tutorials, retouch lessons, fine art retouch, fine art post processing, portrait retouch, portrait retouch lessons

 

Какие бывают текстуры и зачем они нужны.

Где брать текстуры: несколько вариантов.

Режимы наложения для текстур.

Художественные спецэффекты:

- добавление бликов.

- добавляем снег и дождь, пылинки.

- рисуем лучики. 

- добавляем источники света (светящиеся объекты - фонари, звёзды и т.п.)

- дым и туман.

- добавляем мыльные пузыри.

- добавляем бокешки (новогодние).

- добавляем лепестки, листочки или пёрышки с 3D эффектом.

Бонус: большая коллекция текстур, бликов, слоёв для наложения со слегом, пылью, лепестками, бокешками и т.п.

 

Приятности

Каждому слушателю - приятный бонус - коллекция некоторых моих текстур и вспомогательных материалов (потрясающие закаты, лепестки, пёрышки, мыльные пузыри, реалистичный снег и многое другое, что собиралось и покупалось по крупинкам в разных источниках).smiley 

photoshop, before after, before after photoshop, photoshop lessons, photoshop tutorials, post processing, post processing photoshop, retouch, retouch tutorials, retouch lessons, fine art retouch, fine art post processing, portrait retouch, portrait retouch lessonsСтоимость и как оплатить 

100 $

Оплату можно сделать на странице курса онлайн любой картой (кнопка "добавить в корзину").

Далее свяжитесь со мной для записи в группу. 

Старт ближайшего потока 15 января 2018. 

Другие мои работы до-после обработки можно посмотреть здесь. 

 

fotoaz.com.ua


Смотрите также