«Марионеточная деформация» в Фотошоп. Фотошоп марионеточная деформация


«Марионеточная деформация» в Фотошоп

Как бы ни были красивы статичные картинки, но иногда им не помешает стать немного живыми. Как придать движение понравившейся картинке? Очень просто. Для этого в программе Adobe Photoshop есть уникальная функция «Марионеточная деформация». Рассмотрим на маленьком примере как она применяется и что дает.

Открываем картинку, которой будем придавать движение. Следует учесть, что необходимо, чтобы изображение, которое будет подвергаться трансформации должно быть отсоединено от фонового изображения. Поэтому изначально удобно будет тренироваться на клипарте (вырезанное изображение на прозрачном фоне). Можно также вырезать необходимое изображение из общего картинки с помощью инструмента «Прямолинейное лассо» как указано стрелочкой № 1 или инструмента «Магнитное  Лассо» указано стрелочкой № 2 либо инструмента «Свободное перо» указано стрелочкой № 3.

Марионеточная деформация

Итак, картинка готова к работе. Делаем копию слоя. Для этого на слое, который нужно скопировать нажимаем правую кнопку мыши и в появившемся меню выбираем «Создать копию слоя».

Марионеточная деформация

Переходим во вкладку «Редактирование» функция «Марионеточная деформация».

деформация

Определяем какие части изображения будут подвергаться трансформации, и те, что должны остаться статичными закрепляем «булавками» — желтые точки, которые устанавливаются левой кнопкой мыши.

деформация

Теперь те части, что должны быть приведены в движение, удерживая левую кнопку  мыши слегка передвигаем и закрепляем булавкой. Это будет заметно по отклонению изображения от предыдущего положения на фоне первого слоя этого же изображения.

деформация в Фотошоп

Если вдруг была установлена булавка не в том месте или она лишняя, то её можно удалить, для этого нажимаем правую кнопку мыши, стоя на булавке и в меню выбираем «Удалить булавку».

деформация в Фотошоп

Стоит отметить, что данная функция «Марионеточная деформация» может применяться, как с целью исправить изображение или для того, чтобы сделать анимацию.

Теперь переходим к созданию анимации. Во вкладке «Окно» выбираем функцию «Анимация».

Внизу рабочего файла (файла, с которым производятся изменения) появляется лента раскадровки с первым кадром. Выставляем время на кадре 0,5 секунды. Для этого нажимаем на треугольник, как показано стрелочкой и выбираем из открывшегося списка 0,5.

Уроки фотошоп

Для того, чтобы анимация была постоянной необходимо выбрать параметр цикла «Постоянно» как показано на рисунке стрелочкой № 1. Далее копируем кадр как показано на рисунке стрелочкой № 2, нажав листик.

warp-08

Теперь для первого кадра делаем видимым первый слой с изображением, а со второго слоя с изображением снимаем видимость. Для второго кадра видимым только второй слой, а с первого слоя с изображением снимаем видимость. Для этого того, чтобы снять со слоя видимость нужно левой кнопкой мыши снять глазик со слоя в окне слоев, как показано стрелочкой.

warp-09

Переходим к сохранению картинки. Так как у нас анимация, то во вкладке «Файл» выбираем функцию «Сохранить для WEB и устройств». В открывшемся окне устанавливаем те параметры, как на рисунке, нажимаем на кнопку воспроизведение, как указано стрелочкой и нажимаем «Сохранить».

warp-10

В диалоговом окошке задаем название файла, выбираем место для сохранения и нажимаем «ОК».

Картинка готова.

Уроки фотошоп «Марионеточная деформация»

Источники изображений к уроку:

www.fotokomok.ru

PhotoshopSunduchok - Марионеточная деформация

В версии фотошопа CS5 появилась такая прекрасная функция как марионеточная деформация. Она позволяет делать с объектом просто удивительные вещи: перемещать, вращать, расширять и т.п. Вы скажете, что такое можно сделать с помощью свободного трансформирования, но марионеточная деформация позволяет сохранить качество изменяемого объекта и добавляет большую гибкость при редактировании. Единственное условие для применения этой функции - трансформируемый объект должен находиться на отдельном слое, т.е. отделён от фона. В этом уроке по работе с фотошопом Вы получите начальные знания по работе функции марионеточная деформация.

Девушка с длинной причёской

Подобные публикации:

 

В фотошопе я открыл вот такую фотографию девушки.

Девушка с короткой причёской

Потом открыл вот такую причёску. Я хочу разместить волосы на голове девушки.

Волосы

С помощью инструмента "Перемещение" (V) причёску я перетащил на изображение девушки. В палитре Слои" образовалось два слоя.

Палитра "Слои"

Делаем активным нижний слой с головой девушки и, используя инструмент "Перемещение" (V), размещаем голову более подходящим образом.

Голова и волосы

Мы будем преобразовывать волосы. Чтобы не потерять их качество, щёлкаем правой кнопкой мыши по слою с волосами и в раскрывшемся списке выбираем пункт "Преобразовать в смарт-объект".

Палитра "Слои"

На верхнем слое появится миниатюра смарт-объекта.

Палитра "Слои"

Переходим в "Редактирование - Марионеточная деформация".

Редактирование - Марионеточная деформация

Изображение покроется сеткой. В местах, где я хочу изменить местоположение волос, я поставил жёлтые точки, просто щёлкая левой кнопкой мыши.

Сетка на объекте

Теперь щёлкаем левой кнопкой мыши на любой жёлтой точке, удерживаем кнопку мыши и перемещаем точку (т.е. волосы) в необходимое нам место. Чтобы сделать волосы более пышными, я добавил ещё точки слева и справа по краям волос и так же изменил их местоположение. Применяем марионеточную деформацию - Enter.

Добавляем жёлтые точки

Чтобы сетка Вам не мешала её можно отключить, сняв галочку "Сетка" на панели параметров инструмента "Марионеточная деформация". Чтобы жёлтые точки не мешали Вам анализировать результат, нажмите и удерживайте клавишу "Н" (англ.).

Параметры марионеточной деформации

В палитре "Слои" образовалась маска слоя под названием "Смарт-фильтры", она позволяет с помощью инструмента "Кисть" (В) и чёрного цвета переднего плана вернуть отдельные части фотографии к исходному изображению. Если Вы хотите с помощью жёлтых точек ещё немного подкорректировать изображение, то необходимо два раза левой кнопкой мыши щёлкнуть по строчке "Марионеточная деформация" в палитре "Слои".

Палитра "Слои"

Вот такой результат у меня получился.

Девушка с длинными волосами

Сравните изображение девушки до, и после обработки фотографии в фотошопе.

Девушка с длинной причёской

Если Вам понравился урок, поделитесь ссылкой на него со своими друзьями в своих любимых социальных сетях, кнопки которых Вы видите перед комментариями. Спасибо!

Скачать урок (347 Кб) в формате PDF можно здесь.

 

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий - подпишитесь на рассылку.

Форма для подписки находится ниже.

www.photoshopsunduchok.ru

Анимация в Photoshop с помощью Марионеточной деформации

А пока начнём с простого.Возьмем фотку таблички с плюканским словом "ку". Слово нейтральное, так что министерство культуры не прицепится.

Табличка для анимации

Открываем,переименовываем в слой в "исходник". Далее нам понадобится фон без таблички и табличка без фона. Поэтому жмём Ctrl+J два раза. Получившиеся слои переименовываем в "Фон" и "Норм".Активируем слой "Фон", видимость остальных убираем, берём инструмент Точечная восстанавливающая кисть (Spot HealingBrush, клавиша J) выбираем размер кисти поболее диаметра палки, ставим галку на "С учетом содержания" (Content Aware)

инструменты фотошопа

И просто проводим кистью по палке. Палка убралась полностью, без артефактов, текстура сохраняется.

работа точечной восстанавливающей кисти

Для таблички увеличиваем диаметр кисти и замазываем полосами, начиная от края.Но, конечно, точечная восстанавливающая кисть больше подходит для точечных объектов и полос. Поэтому умные адобовцы вели в Фотошопе CS5 ещё один способ удаления лишнего. Это также введение нового параметра С учетом содержимого (Content-Aware) в инструмент "Заливка".Выделяем Прямолинейным лассо(клавиша L) остаток таблички, кликаем Редактирование-->Выполнить заливку(Edit-->Fill) или жмём сочетание клавиш Shift+F5. В появившемся диалоговом окне выбираем параметр Использовать:С учётом содержимого (этот параметр появляется по умолчанию) и кликаем ОК.Заливка с параметром "С учётом содержимого"

Далее активируем слой "Норм",включаем видимость этого слоя и отключаем видимость остальных, берём инструмент Перо(Pen Tool, клавиша Р), выделяем табличку с палкой, замыкаем контур, клик правой клавишей мышки по контуру, выбираем "образовать выделенную область", в новом окне выбираем радиус растушёвки 1 пкс. Жмём Ctrl+Shift+I (инвертируем выделенную область), затем жмём Delete.

Повторюсь,я в восторге от инструмента "Марионеточная трансформация" (Puppet Warp), поэтому я даже назначил ему отдельную горячую клавишу. Для этого жмём Alt+Shift+Ctrl+K и выбираем свободную комбинацию клавиш. У меня свободной оказалась Ctrl+, (контол+запятая нглийской раскладки). Назначение горячих клавиш значительно ускоряет работу с повторяющимися операциями.

Теперь анимация.

Клонируем слой "Норм", нажав Ctrl+J.Этот слой будет вторым фреймом в линейке анимации. Поэтому переименовываем его в "2". Переименовывать слои вовсе не обязательно. т.к. новое название сгенерируется автоматически.Но, тем не менее, я всегда проставляю порядковый номер на слоях для анимации. Потеряв время на переименование, значительное время можно сэкономить в последующем, при возможной путанице.Кликаем по Редактирование-->Марионеточная деформация (Edit-->Puppet Warp). Или по новому сочетанию горячих клавиш. Табличка покрылась сеткой. Теперь надо в нужных местах понавтыкать булавки, которые являются одновременно фиксирующим стопором в пассивном состоянии и элементом перемещения в активном. Для установки булавки достаточно один раз кликнуть левой клавишей мыши по нужному месту на сетке, для активирования нескольких булавок (на активированной булавке в центре появляется чёрный кружок) нужно кликнуть поочерёдно по нужным булавкам левой клавишей мыши, зажав Ctrl+Shift. Для деактивирования нужно кликнуть по активированной булавке левой клавишей мыши, для удаления лишней булавки, нужно кликнуть по ней левой клавишей мыши, предварительно зажав Alt (курсор превратится в ножницы).Для того чтобы войти в режим вращения, необходимо подвести указатель мыши рядом к требуемой булавке, нажать клавишу Alt и вокруг активной булавки должен появиться круг со стрелкой.Ставим одну булавку в основании палки. Эта булавка там будет стоять всегда, фиксируя место, где палка вкопана в землю. Втыкаем другие булавки. А далее немного деформируем табличку, потянув за булавки.Первый фрейм анимации

Добившись нужного результата, жмём Enter. Затем дублируем слой,нажав Ctrl+J. Не отпуская клавишу Ctrl , нажимаем клавишу " , ". Изображение покрылось сеткой. Деформируем, сохраняем и т.д., пока не сделаем нужного количества кадров. Тут уже всё зависит от вашей фантазии.Далее включаем панель анимации (Окно-->Анимация или Window-->Animation). Убираем видимость слоёв,кроме "Фон" и "Норм". Генерируем второй фрейм анимации. Отключаем видимость слоя "Норм" и включаем следующий.Подробнее о создании фреймов анимации рассказывается в статье "Анимация текста с помощью обтравочной маски в Фотошопе" и в "Анимация текста на аватаре. Бегущий текст".

rugraphics.ru

PhotoshopSunduchok - Марионеточная деформация

    Марионеточная деформация

Сегодня поговорим об очень интересной и полезной функции фотошопа – марионеточной деформации.Марионеточная деформация отображает визуальную сетку, с помощью которой можно существенно деформировать определенные фрагменты изображения, не затрагивая других областей. Иногда, для удобства настройки, сетку отключают.Данный метод может иметь множество применений: от легкой ретуши изображения (например, придания формы волосам) до полной трансформации (например, изменения положения рук или ног, изменения формы объекта).Марионеточную деформацию можно применять к слоям изображения, тексту, маскам, векторным маскам (чтобы применить к изображениям искажение, не затрагивая оригинал, используйте Smart Objects - Умные объекты).

(Урок показан в русифицированой программе Photoshop CS5).

 10

 

 

Откроем исходное изображение. Фоновый слой – залитым белым цветом документ, на верхнем слое – вырезанная кукла.

1

Выполним команду Edit | Puppet Warp (Редактирование | Марионеточная деформация) при активном слое с деревянной куклой.

2

Человечек будет покрыт сеткой.

3

На панели параметров появятся настройки деформации. Панель параметров имеет настройки:• Mode (Режим) определяет эластичность сетки в целом. Режим Distort (Искажение) используется для того, чтобы получить очень эластичную сетку для обертывания широкоугольных изображений или карт текстур• Density (Частота) определяет расстояние между узлами сетки• Expansion (Расширение) расширяет или стягивает внешний край сетки• Show Mesh (Сетка) позволяет отображать сетку• Чтобы изменить перекрытие частей тела человека, необходимо нажать кнопку Pin Depth (Глубина) на панели параметров.• Далее три кнопки: удалить все булавки, отменить и применить трансформацию

4

5

6

7

 

Снимем флажок с Show Mesh (Сетка) на панели параметров марионеточной деформации.Щелкнем в окне изображения, чтобы добавить «булавки» в трансформируемых областях и в местах, которые требуется закрепить на месте (чтобы временно скрыть «булавки» коррекции, нажмите клавишу <Н>).

8

Перетащите булавку для изменения положения рук и ног. Чтобы удалить выбранные булавки, нажмите клавишу . Чтобы удалить другие булавки по отдельности, наводите на них курсор, нажимайте клавишу и при появлении значка ножниц щелкайте по ним.Чтобы повернуть булавку, выделите ее, нажмите клавишу и удерживайте курсор рядом с булавками, но не над ними. Когда появится круг, выполните перетаскивание, чтобы повернуть «на глаз». Результат перемещений и поворота Вы видите ниже.

9

Сравните изображение куклы до и после обработки фотографии в фотошопе.

10

 

В уроке освещены некоторые вопросы марионеточной деформации в фотошопе.

 Скачать исходную фотографию можно здесь

 

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий - подпишитесь на рассылку.

Форма для подписки находится ниже.

 

 recommend7   

 

www.photoshopsunduchok.ru


Смотрите также