Восстанавливаем «пересвеченное» небо. Фотошоп исправить небо


Восстанавливаем «пересвеченное» небо

Итоговое изображение

Обычно, ясное небо светлее, чем земля. Поэтому, если экспозиция настроена по земле, то небо изображается «пересвеченным». Вы можете исправить ситуацию, воспользовавшись градиентным фильтром нейтральной плотности (ND Grad), но это требует навыка (смотрите подробности в статье «Градиентные ND фильтры. Что нужно знать»).

Другой способ избежать «пересвета» – включить функцию увеличения динамического диапазона фотоаппарата, например, «Active D-Lighting» в камерах Nikon или «Auto Lighting Optimizer» в камерах Canon. Лучшим решением является создание двух снимков с различной экспозицией. Установите фотоаппарат на штатив и сделайте два кадра. Экспозицию одного кадра настройте по небу, экспозицию другого кадра – по земле (смотрите также «Чёткие снимки с помощью штатива. 4 совета»). 

Позже вы сможете объединить два снимка в графическом редакторе, наподобие, Photoshop Elements, и, тем самым, получить итоговое изображение с восстановленными деталями неба. Тем не менее, движение листьев и веток на ветру, запечатлённое в разных фазах на снимках, может вызвать трудности при объединении. Поэтому ещё одним способом является фотографирование одним кадром в формате RAW. Экспозицию при этом следует настроить по земле.

«Проявите» из одного и того же RAW-файла два изображения: светлое и тёмное, – и затем объедините их. Ниже мы продемонстрируем, как получить итоговую картинку.

Оригинальный снимок

Шаг 1. Скопируйте и вставьте

Откройте светлые и тёмные варианты изображения, полученные из исходного RAW-файла. Скопируйте светлую версию с помощью сочетания клавиш «Ctrl» + «C», а затем вставьте её поверх тёмной версии, нажав на клавиатуре сочетание клавиш «Ctrl» + «V». Светлое изображение появится на новом слое.

Шаг 2. Создайте маску слоя

Создайте маску для слоя со светлым изображением. Для этого, удерживая нажатой левую кнопку мыши на иконке верхнего слоя, подведите курсор к пиктограмме «Добавить маску» («Add Layer Mask»), и отпустите кнопку мыши. Пиктограмма «Добавить маску» располагается в нижнем ряду панели «Слои» («Layers»). В верхнем слое появится белый прямоугольник, который означает полностью прозрачную маску.

Шаг 3. Выделите и «залейте»

Нажмите левой кнопкой мыши на появившемся белом прямоугольнике. Затем выберите инструмент «Быстрое выделение» («Quick Selection») и выделите область неба. Наконец, нажмите клавишу «D», чтобы «залить» выделенную область чёрным цветом.

Автор статьи: J. Meyer

photo-monster.ru

4 способа заменить небо на фотографии

В этой статье мы не будем буквально менять небо. Когда я употребляю фразу «замена неба», то обычно имею в виду использование специального программного обеспечения, чтобы вместо скучного небесного пейзажа подставить более красивый из фотографии, сделанной в другой день. Но есть другой вариант. Конечно, они оба имеют право на жизнь, но я хочу рассказать именно о втором, суть которого заключается в реалистичном объединении фотографий с брекетингом экспозиции.

Эта техника очень полезна, так как большинство камер не очень хорошо справляется с обработкой широкого динамического диапазона, особенно когда дело доходит до пейзажной фотографии и съемки недвижимости. Покопавшись в интернете, я нашел упоминания об одном-двух стилях обработки. В этом небольшом уроке (назовем его так) я покажу четыре разных способа, которые применяю для разных ситуаций. Также вы узнаете, почему я их использую.

Если вы уже какое-то время бьетесь об стенку головой и еще не опробовали эти методы, начните сейчас же! Это откроет новые двери для работы с фотографиями.

Базовое выделение и маскирование

Совет: располагайте слои с разными экспозициями в ниспадающем порядке. Если работаете с небом и землей, поместите «небесный» слой выше. Это поможет сохранять организацию.

Самый базовый трюк с заменой неба – просто выделить его на снимке и добавить маску слоя.

Это легко сделать. Добавьте обе фотографии в один Photoshop-документ, расположив их на отдельных слоях. Для примера я использую два следующих снимка, которые объединю при помощи нескольких легких шагов.

Я выбрал эти фотографии, так как у них относительно простой горизонт, а разница между экспозициями небольшая примерно один стоп. Первая техника лучше всего работает именно с таким типом снимков. Для начала я открываю два изображения в Photoshop и выравниваю их.

Процесс работы

Давайте посмотрим, как я расположил слои – тот, у которого правильно экспонированное небо находится выше. Я активирую инструмент Быстрое выделение (Quick Select Tool), затем кликаю по участку неба и перетягиваю курсор. Photoshop отлично справляется, помогая выделить нужную часть снимка. Иногда программа ошибается. Чтобы подправить контур, удерживайте нажатой клавишу Alt – она переводит инструмент в режим стирания выделения. После того как небо выделено, я нажимаю кнопку маски в нижней части панели слоев. Вуаля! Мы получили снимок со смешанной экспозицией. Если хотите немного подкорректировать выделение, кликните по кнопке Уточнить край (Select and Mask) в верхней панели. Появится окно с несколькими кнопками в левой части. Выберите инструмент Уточнить радиус (Refine Edges Brush Tool).

Примечание: Кнопка Уточнить радиус появляется только при активном инструменте Быстрое выделение.

Техника базового выделения работает хорошо, но стоит учитывать ее преимущества и недостатки.

Плюсы:

  • Очень легко.
  • Быстро.
  • Не нужны продвинутые навыки.
  • Удобно вносить коррекции.

Минусы:

  • Малая точность.
  • Работает не для всех смешанных экспозиций, особенно когда они отличаются на несколько стопов.
  • Если в кадре есть деревья – даже не пытайтесь. Метод не работает.

Использование градиента

Совет: Маска слоя работает как обычная маска. Все, что закрашено белым, видно, черным – невидимо. Оттенки серого проявляют слой частично.

Для этого примера я использую следующие два снимка. Я внес немного коррекций, чтобы выровнять горизонт обоих.

Градиентная маска – метод, ставший популярным благодаря своей простоте и возможности получить гладкий переход от земли к небу. Он очень плавно смешивает слои и создает вид, который очень приближен к реальному. Это очень удобно, когда на линии горизонта есть деревья, детализация которых не очень важна. Но такой метод вряд ли поможет, если требуется сохранить детали на вершинах гор – в таком случае создается темный градиент на поверхности земли.

Процесс работы

Поместите два снимка в Photoshop-документ так, чтобы небо было наверху. Затем активируйте маску верхнего слоя.

Следующий шаг – выбрать инструмент Градиент (Gradient Tool) и кликнуть по маске слоя. Примечание – не кликайте по изображению на слое. В таком случае вы просто закрасите фотографию и увидите черно-белый градиент. Потом кликните где-то в верхней части неба и перетяните курсор вниз. Если требуется, повторите процесс, пока не будете довольны результатом.

Преимущества:

  • Скорость
  • Работает с большинством фотографий.
  • Создается реалистичный результат.
  • Не требует специального выделения.

Недостатки:

  • При работе с очень контрастными фотографиями появляются странные темные пятна на горизонте.
  • Обычно плохо работает со снимками гор.
  • Точно выделить контур не получится, этот эффект применяется более глобально и может привести к ужасным результатам.

Совет: После того как вы наложите градиент и получите снимок, воспользуйтесь кистью, чтобы подправить маску. Выберите белый или черный цвет и измените непрозрачность. Начать можно с 25%. Однако, одного оптимального числа нет. Просто ориентируйтесь на ситуацию и поправьте нужные участки.

Кисть

Я стараюсь не злоупотреблять этим методом, но в зависимости от ситуации он может пригодиться. Мой недавний пример работы с ним – путевка в Гранд Каньон. При обработке одной из фотографий не помог ни градиент, ни быстрое выделение. После нескольких попыток я вручную закрасил маску и получил желаемый результат. Ниже приведен другой пример, но техника работает одинаково хорошо для обоих. Я не вносил никаких коррекций в эти две фотографии, поэтому они выглядят… не очень. Лучше всего подходят фотографии, когда у одной из них немного пересвечена земля. Вы просто закрашиваете её маску при помощи кисти с низкой непрозрачностью.

Совет: Это очень просто – создаете маску слоя, выбираете кисть, а затем закрашиваете небо и землю по своему усмотрению. Не забывайте регулировать непрозрачность и работайте, пока не получите желаемый результат.

Финальный эффект после обработки.

Преимущество этой техники в том, что есть возможность выполнять очень много специфических коррекций. Некоторые участки можно сделать темнее или светлее, просто закрасив маску при помощи кисти с разной непрозрачностью.

Преимущества:

  • Можно вносить очень точные коррекции.
  • Легко осветляйте и затемняйте участки фотографии по своему усмотрению.
  • В любой части снимка можно создать естественный градиент.

Недостатки:

  • Вокруг гор часто создается сияние.
  • Не очень хорошо работает, когда в кадре есть горы… или деревья.

Маски свечения

Это – самая сложная техника. Она обычно приводит либо к катастрофическим результатам, либо к идеальному смешиванию. Наилучший пример – снимок юкки коротколистной, который я сделал ранее в этом году. До того как я научился работать с масками свечения, выделить такое дерево было почти невозможно из-за его шипастых листьев и пространства между ветками, через которое виден фон.

Процесс работы

Прежде всего вам потребуется специальный Photoshop-плагин. Я использую бесплатный вариант, так как считаю, что с достаточным количеством усилий можно достичь отличного результата почти в любой ситуации. Для примера в статье использовался плагин от Rya Pro.

После установки дополнения можно переходить к созданию масок свечения. Я делаю это через кнопку Create Luminosity Mask на панели Easy Panel. Если вы используете TK Actions, там будет кнопка All Masks As Channels – она работает аналогичным образом.

Маски свечения находятся на вкладке Каналы (Channels) рядом со вкладкой Слои (Layers) в боковой панели. Активируйте ее и увидите, что появилось множество масок свечения. Теперь пройдитесь по слоям и найдите тот, земля или небо на котором практически одного цвета (черного и белого).

Совет: Созданную маску слоя можно инвертировать, нажав Ctrl + I.

После получения выделения нужно сделать его еще более точным. Для этого я выделил канал Темные 3 (Darks 3) и перетащил его на кнопку создания нового слоя в нижней части панели, получив копию маски свечения. Убедитесь, что создали копию, вам ведь не хочется случайно удалить канал свечения, над которым вы работаете. Создайте новый и экспериментируйте на нем. Когда дубликат создан и выделен (мы все еще на панели Каналов), я перехожу к верхнему меню и выбираю Изображение > Коррекции > Уровни (Images > Adjustments > Levels). Это позволит дополнительно подкорректировать маску. Просто перетяните слайдеры, расположив их по своему усмотрению. Учитывайте, что на текущем этапе этот шаг – не идеальный способ дополнительно уточнить выделение.

Теперь, когда выделение стало точнее, берите кисть и закашивайте небо черным цветом (в нашем случае), а землю и дерево – белым. Не забудьте установить жесткость и непрозрачность кисти на 100% и аккуратно закрасьте все черным и белым соответственно. В результате должно получиться что-то подобное.

Чтобы перенести выделение со вкладки каналов на вкладку слоев, удерживайте нажатой клавишу Ctrl и кликните по нужному каналу, затем перейдите к слоям и кликните по желаемому. После этого нажмите на кнопку маски. Оцените результат и внесите коррекции, если это необходимо.

Преимущества:

  • Очень высокая точность.
  • Обеспечивает наиболее естественный переход между землей и небом.

Недостатки:

  • Несмотря на большое количество усилий все равно может получиться плохой результат.
  • Требует много времени.
  • Иногда земля и небо очень похожи, поэтому даже маски свечения не спасут вас.

Выводы

Конечно, существуют другие способы смешивать фотографии с различной экспозицией, но в данный момент мне о них не известно. Я пользуюсь этими четырьмя методами при работе с полной заменой неба. Если вы будете пытаться замаскировать маленькие кусочки, может потребоваться прибегнуть к двум или трем техникам сразу.

Если вы знаете о других способах, поделитесь ими в комментариях!

Автор: Nathan St. Andre

photo-monster.ru

Как быстро покрасить засвеченное небо на фото.

Часто при неудачном освещении, если фотографируешь простеньким фотоаппаратом, небо получается совершенно белым.Может быть мой способ не новый, и давно известен опытным товарсчам.Так что сильно не бейте, если знаете.Но я его открыла для себя методом тыка, и мне он понравился тем, что это довольно быстро.  Что удобно для обработки большого количества любительских пейзажных фото.

1. Открываем фото в фотошопе. Для примера беру вот это.

2. Лезем в палитру слоёв и жмём там внизу палитры кнопку (чёрно-белый кружочек), которая позволит создать над основным слоем новый настроечный слой. Из появившегося списка предлагаемых слоёв выбираем Selective Color

3. Появится настроечное окно. Вверху нужно выбрать и установить белый цвет (WHITE). Внизу поставить METHODE  - Absolute. И сразу обратите внимание на скриншоте - над основным слоем появится слой с маской. Маска нам ещё может очень пригодиться. Но не всегда.

4. Начинаем двигать ползунки в настроечном окне, пока небо не станет нужного нам цвета. В основном будут задействованы ползунки Cyan и Black. И чуть чуть Magenta.  Yellow трогать особенно не будем.Вместе с небом покрасятся и другие белые части изображения, если они есть кроме неба на фото. Эту неприятнось мы потом быстренько уберём. (На пейзажных фотках, как правило дргугих белых участков, кроме неба почти не бывает).

5. Вот. Вместе с небом у меня покрасился и дом. Это фигня. Берём кисть чёрного цвета. Делаем активной (то есть слегка кликнем по ней) маску слоя - красная стрелочка на предыдущем скриншоте и начинаем быстренько малярничать. Водим этой кистью по дому и другим местам, которым нужно вернуть белый цвет.

Потом как обычно - сливаем слои. Сохраняем.Усё.Как правило, на обработку неба таким способом уходит не больше 5 минут.А если подобрать универсальный цвет и сохранить в какой-нибудь папочке предустановку (см. скриншот кнопка Save). то следующий раз можно просто её загружать (Load) и использовать для всех фоток.

Получилось примерно так.

Ну я малость перетемнила, похоже. Тут всё будет зависеть от вашего вкуса и чувства меры.

В любом случае, надеюсь, кому-нибудь это пригодится.

mi-galka.livejournal.com

Как в Фотошоп сделать небо голубым

Неправильная экспозиция и огрехи экспозамера часто приводят к «выбитому» белому небу – беде большинства начинающих фотографов.  Разбираться в причинах – неправильный ли режим экспозамера был выбран, банально ли не хватило динамического диапазона, использовался ли поляризационный фильтр – не имеет смысла. Такие фотографии нужно без сожаления выбрасывать в корзину, что очень помогает впоследствии вдумчиво подходить к процессу съемки. Но бывает, что по каким-то причинам «кандидат в корзину» там оказаться не может. А в исходном варианте права на существование не заслуживает.

Для таких безвыходных ситуаций существует несложная методика, помогающая в какой-то мере добавить небесам голубизны.

1. Откройте изображение

2. Создайте дубликат фонового слоя (Ctrl + J)

3. В меню инструментов выберите Волшебную палочку (Magic Wand Tool). Убедитесь, что в настройках отмечено Anti-Alias (Сглаживание) и выставьте Tolerance (Допуск) 50.

4. В меню Выбор (Select) кликните Color Range (Диапазон Цвета). Откроется подменю. Кликните Волшебной палочкой на выбеленном участке неба. Теперь в суб-меню Color Range добейтесь того, чтобы осталось видным только небо, передвигая слайдер Fuzziness (Размытость). Обычно значение находится где-то в районе 40 – 50. Подтвердите выбор, нажав OK.

5. В Сборщике цветов  (Color Picker) кликните на квадрат цвета переднего плана и выберите оттенок голубого, который кажется Вам подходящим по цвету.

6. В меню инструментов выберите Градиент (Line Gradient Tool). В настройках установите Normal и в меню градиента выберите установку  От переднего плана к фону (Foreground to Background).

7. Проведите линию от одного края неба к другому. Начинайте линию с того угла изображения, где небо должно быть темнее. Экспериментируйте с цветом переднего плана.  Излишне насыщенный цвет можно исправить через меню Edit > Fade Gradient.

8. Слейте слои (Layer > Merge) и сохраните изображение.

Само использование инструментов занимает  от силы 1 минуту, но работа требует тщательного подбора цвета для того, чтобы небо на изображении выглядело естественным и поэтому занимает намного больше времени. Здесь никаких рецептов нет, экспериментируйте.

Пример использования приведен ниже. Прошу делать скидку на то, что я просто старался показать возможности метода, а не тщательно подбирал цвета.

Метод "подсмотрен" у Макла Райхмана (Michael Reichmann).

Еще один несложный способ исправления пересвеченного неба рассмотрен в статье "Какое небо голубое II". 

www.vlador.com

Спасаем небо на фотографии - Фотокузница

Эта проблема в фотографии стара как мир - белое небо на вашем красивом пейзаже. Слишком широкий диапазон яркостей в кадре.

В данном случае я пытаюсь ее решить путем вытягивания всего, что возможно, из одного RAW файла.

Исходное фото явно показывает нам, что небо надо спасать.

Сплошная белая заливка на месте неба явно портит фотографию. Чтож, посмотрим что можно вытянуть. Делаем в конвертере коррекцию -2 ступени. Видим это.

Пересвет приводит к потере информации. Здесь конвертеру удалось из какого-то канала вытащить яркостную компоненту, а цвет потерян. Т.к. другие каналы пересвечены конвертер показывает нам небо в ЧБ.

Давайте вернем небу его цвет. Для натуральности возьму за основу другую карточку где есть это же место с другого ракурса.

Если мы закрасим небо одним цветом, то получим неестественный кадр. Повторим в редактируемой карточке такой же же градиент синего как на кадре выше.1) Кликаем пипеткой сверху кадра для установки фонового цвета, далее кликаем + Alt над седловиной горы (справа) для установки более светлого синего цвета в качестве фонового.2) Создаем новый слой. Делаем градиентную заливку в таком же стиле - сверху до седловины.3) Ставим Blending mode в Darken. Это позволяет нам залить небо за ветками деревьев не прибегая к маске. Верхний слой виден только там где он темнее нижнего оригинала - т.е. как раз на пересвеченном небе. Однако на бликах на березе синий тоже проглядывает, а также в белых тучках в отражении в озере. Исправляем это.4) Нижнюю часть слоя, что ниже основания горы мы просто стираем. Выделяем. Жмем Delete.5) Синеву в бликах на березе убираем кистью. В результате слой с синим небом выглядит вот так.

Смотрим что получилось.

Уже лучше. Но в отражении в озере в небе видны облака. А у нас их нет. Давайте вернем их туда.

6) В RAW конвертере делаем коррекцию фотографии в -2 и переводим ее в ЧБ. Получаем следующий кадр, который сохраняем в ТИФФ.

7) Открываем эту картинку в Фотошопе. Создаем новый слой и копируем ЧБ картинку в этот слой. Стираем в этом слое все, что не касается неба (деревья на фоне неба не трогаем).

8) Ставим Blending у этого слоя в Overlay. На нашем синем небе появляются облака из ЧБ снимка. Играемся контрастом облаков с помощью Levels в ЧБ слое. Ставим по вкусу Opacity. Почти то что нужно.

9) Цвета на небе за счет режима смешивания Overlay чуть-чуть "уехали". Подправляем их с помощью корректирующего слоя Selective color (добавляем циана в Циане (Cyan +100%) + немного увеличиваем там же в циане плотность (Black +4%))

Все.

Может быть слишком сложно у меня все? Буду признателен за комменты и за советы как можно сделать быстрее и лучше.

fotoforge.livejournal.com

Восстанавливаем «пересвеченное» небо

Итоговое изображение

Обычно, ясное небо светлее, чем земля. Поэтому, если экспозиция настроена по земле, то небо изображается «пересвеченным». Вы можете исправить ситуацию, воспользовавшись градиентным фильтром нейтральной плотности (ND Grad), но это требует навыка (смотрите подробности в статье «Градиентные ND фильтры. Что нужно знать»).

Другой способ избежать «пересвета» – включить функцию увеличения динамического диапазона фотоаппарата, например, «Active D-Lighting» в камерах Nikon или «Auto Lighting Optimizer» в камерах Canon. Лучшим решением является создание двух снимков с различной экспозицией. Установите фотоаппарат на штатив и сделайте два кадра. Экспозицию одного кадра настройте по небу, экспозицию другого кадра – по земле (смотрите также «Чёткие снимки с помощью штатива. 4 совета»). 

Позже вы сможете объединить два снимка в графическом редакторе, наподобие, Photoshop Elements, и, тем самым, получить итоговое изображение с восстановленными деталями неба. Тем не менее, движение листьев и веток на ветру, запечатлённое в разных фазах на снимках, может вызвать трудности при объединении. Поэтому ещё одним способом является фотографирование одним кадром в формате RAW. Экспозицию при этом следует настроить по земле.

«Проявите» из одного и того же RAW-файла два изображения: светлое и тёмное, – и затем объедините их. Ниже мы продемонстрируем, как получить итоговую картинку.

Оригинальный снимок

Шаг 1. Скопируйте и вставьте

Откройте светлые и тёмные варианты изображения, полученные из исходного RAW-файла. Скопируйте светлую версию с помощью сочетания клавиш «Ctrl» + «C», а затем вставьте её поверх тёмной версии, нажав на клавиатуре сочетание клавиш «Ctrl» + «V». Светлое изображение появится на новом слое.

Шаг 2. Создайте маску слоя

Создайте маску для слоя со светлым изображением. Для этого, удерживая нажатой левую кнопку мыши на иконке верхнего слоя, подведите курсор к пиктограмме «Добавить маску» («Add Layer Mask»), и отпустите кнопку мыши. Пиктограмма «Добавить маску» располагается в нижнем ряду панели «Слои» («Layers»). В верхнем слое появится белый прямоугольник, который означает полностью прозрачную маску.

Шаг 3. Выделите и «залейте»

Нажмите левой кнопкой мыши на появившемся белом прямоугольнике. Затем выберите инструмент «Быстрое выделение» («Quick Selection») и выделите область неба. Наконец, нажмите клавишу «D», чтобы «залить» выделенную область чёрным цветом.

Автор статьи: J. Meyer

photo-monster.ru

PhotoshopSunduchok - Коррекция неба

Ничто не портит впечатление от снимка так, как хмурое небо. В этом уроке по работе с фотошопом, я покажу ещё один способ сделать небо голубее.

Коррекция неба

Подобные материалы:

Откроем исходное фото. Попробуем подсинить небо.

Изображение с тусклым небом

Нажмём клавишу D, в результате цвета основного и заднего планов установятся по умолчанию.

Цвета по умолчанию

Выберем четвёртую иконку в палитре "Слои" и нажмём на неё. В появившемся списке выберем корректирующий слой "Градиент".

Корректирующий слой "Градиент"

Появится окно "Градиентная заливка" и нижняя часть изображения зальётся чёрным цветом. Но нам надо, чтобы градиент воздействовал на небо.

Градиентная заливка

Для этого установим галочку "Инверсия".

Инверсия градиентной заливки

Теперь режим наложения верхнего слоя установим на "Перекрытие". Наше небо значительно посинело. Но вместе с небом затемнилась и оставшаяся часть изображения. Исправим эту ситуацию.

Режим Перекрытие

Установим в качестве цвета переднего плана чёрный цвет, выберем инструмент "Кисть" (В), установим жёсткость кисти на ноль и подберём необходимый для работы диаметр кисти.

Инструмент Мягкая кисть

Кистью пройдёмся по всей фотографии, не затрагивая только небо. Вот что у нас получилось.

Фото с откорректированным небом

Усилим эффект. Для этого перетащим корректирующий слой на вторую справа иконку в палитре "Слои". Появится ещё один корректирующий слой "Градиентная заливка".

Дублируем корректирующий слой

Вот что у нас получилось. Если приглядеться к фотографии, то можно заметить, что на небе появились небольшие артефакты. Уберём их.

Фото с очень синим небом

Для этого просто уменьшим непрозрачность верхнего слоя примерно до 30%.

Уменьшаем непрозрачность верхнего слоя

Вот наш окончательный результат.

Фото с хорошим синим небом

Сравните изображения до и после обработки фотографии в фотошопе.

Коррекция неба

 

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий - подпишитесь на рассылку.

Форма для подписки находится ниже.

www.photoshopsunduchok.ru


Смотрите также