Чем отличается Adobe Lightroom от Bridge и Photoshop? Фотошоп или лайтрум


Битва титанов! Photoshop против Lightroom

Долгое время Adobe Photoshop был известен как чемпион среди программ по редактированию снимков.

Термин «Photoshop» стал применяться к снимкам, обработанным в различных графических редакторах. Люди знают, что «Photoshop» — это что-то изменяющее изображение в цифровом виде.

Поскольку Photoshop заработал такую репутацию, он является первым графическим редактором, на который обращают внимание фотографы.

Но он не единственный…

Главный соперник: Adobe Lightroom. Он обладает некоторыми уникальными принципами обработки снимков. Единственное, что объединяет эти две программы – это то, что их разрабатывает одна и та же компания и то, что они оба предназначены для обработки фотографий.

Многие фотографы задаются вопросом, что же следует использовать для обработки изображений? Photoshop или Lightroom?

Давайте посмотрим на сильные и слабые стороны каждой программы, и узнаем, кто выиграет этот бой.

В синем углу ринга: Photoshop!

Photoshop является пиксельным редактором изображений. Пиксели – это крошечные точки, из которых состоят фотографии. При использовании Photoshop для редактирования фотографий у вас есть полный контроль, вплоть до отдельных пикселей. Давайте посмотрим на сильные и слабые стороны этого бойца.

Сильные стороны

Ретуширование

Photoshop незаменим при ретуши. Если вам нужно удалить пятна, избавиться от паразитных волос, уменьшить мешки под глазами, отбелить зубы, удалить мусор, или выполнять какие-либо другие изменения в определенной части изображения, то Photoshop, вероятно, самый быстрый способ сделать это.

Он имеет мощные инструменты, такие как Штамп, Точечная восстанавливающая кисть, инструмент Заплатка, который даёт возможность быстро отредактировать область.

Слои и непрозрачность

Photoshop работает по принципу слоев. Вы можете создавать корректирующие слои, предлагающие неразрушающий контроль. Слои могут изменять свою прозрачность, что определяет интенсивность их воздействия. Это и ещё многие другие корректировки, такие как, например, маски, позволяю очень точно контролировать внешний вид вашего изображения.

Маски

Этот инструмент является неотъемлемой частью работы со слоями, так как маска позволяет скрыть часть снимка, сделав её прозрачной. При помощи простых инструментов вы можете редактировать маску и вносить изменения в любой момент, меняя непрозрачность, растушевку краёв или перерисовывая её заново.

Умная система способна самостоятельно определять объекты и выделять их всего в несколько кликов. Конечно, при слабом контрасте, когда объекты плохо различимы, программа даёт погрешность, но вы всегда можете её помочь вручную.

Операции (Action)

Действия позволяют записывать последовательность шагов в Photoshop. Когда определённый алгоритм действий записан, вы можете воспроизвести его на другой фотографии просто нажав одну кнопку.

Например, вы можете создать экшн, который автоматически дублирует текущий слой, а затем добавляет корректировку кривой, чтобы повысить контраст. С помощью экшена вы сэкономите время на открытие различных меню, добавление корректировок и внесение изменений в параметры.

Записываемые операции могут быть довольно сложными. Вокруг их создания и продажи возникла целая индустрия. Вы можете приобрести готовые экшены для создания определённых эффектов всего в несколько кликов.

Объединение снимков

Если на групповом фото кто-то закрыл глаза, ничего страшного. Вы можете скопировать открытые глаза с другой фотографии и вставить их на более удачный снимок.

Эта магия возможно потому, что Photoshop является пиксельным редактором изображений. Возможность выбора конкретных пикселей (как глаза на определённой фотографии), и вставка их в другую фотографию означает, что Photoshop можно использовать самыми разнообразными способами, чтобы объединять фотографии и манипулировать их содержимым.

Это объединение изображений называют композитинг. Photoshop является лучшим выбором для этого.

Заполнение на основе содержимого

Инструмент Content Aware Fill обладает магическим свойством. Photoshop может использовать его в нескольких различных ситуациях. Вы можете использовать его для удаления огромных и отвлекающих элементов из изображений, например, удаление дерева или здания.

Вы также можете использовать его, чтобы растянуть или искусственно расширить изображение. Технология работает не всегда идеально, но Adobe работает над решением данного вопроса. Недавно были представлены алгоритмы, работающие на основе искусственного интеллекта Scene Stitch и Deep Fill.

Недостатки

Потенциально разрушительное редактирование

Если вы не будете осторожны, очень легко повредить базовое изображение, внеся изменения, которые будет невозможно отменить. Всегда нужно следить за сохранением исходных слоёв, работая с копиями или корректирующими слоями.

Сложное обучение

Photoshop предлагает очень большое количество инструментов. Также многие инструменты предлагают возможность добиться одного и того же результата, но разными способами. Это вызывает затруднения у начинающих, так как, не имея опыта трудно определиться с методом обработки. Кроме того, очень сложно выучить функционал и освоить принцип работы всех инструментов.

Нет пакетной обработки

Photoshop предназначен для работы с отдельными изображениями. Он не предназначен для редактирования групп снимков. Будет проблематично открыть в Photoshop сотню фотографий и обработать каждую. Но всё же, некоторый функционал пакетной обработки присутствует. В меню Файл- Автоматизация вы найдёте пункт Пакетная обработка. При этом функционал данного режима беден и предлагает только лишь применять заранее сохранённые экшены, о которых мы говорили выше.

Кроме того, поскольку главная цель в Photoshop – редактирование фотографий, вы должны использовать другие программы, такие как Adobe Bridge, чтобы просматривать, сортировать и упорядочивать изображения.

Не RAW-редактор

Если вы снимаете в формате RAW, то вам придется либо обрабатывать изображения в Adobe Camera Raw (ACR) или в Lightroom, прежде чем открыть их в Photoshop.

В красном углу ринга: Lightroom!

Lightroom представляет собой программу управления и редактирования изображений. Он также разработан Adobe, теми же людьми, которые создали Photoshop.

Lightroom предлагает функцию импорта снимков в собственные каталоги, которые могут в удобном виде сортировать фото по различным параметрам, в том числе по людям, изображенным на фото. Модуль Редактирования даёт доступ к большому количеству корректировок, которые не разрушают оригинальное фото и могут быть отменены в любой момент.

Так же, как Photoshop, Lightroom имеет свой уникальный набор сильных и слабых сторон. Давайте посмотрим на них.

Сильные стороны

RAW-конвертер

В сердце Lightroom тот же движок, что и в Adobe Camera Raw, который устанавливается с Photoshop и Bridge, только он представлен в гораздо более удобном интерфейсе.

Вы можете быстро внести изменения в настройки, например, экспозиции, контраста и насыщенности. Можно также выполнить усиление резкости, шумоподавление, добавить виньетку, обрезать, добавить тонирование и даже применять творческое осветление и затемнение эффектов к отдельным областям снимка.

Эффективный рабочий процесс

Lightroom предлагает полный спектр функций редактирования от импорта и каталогизации до экспорта с различными настройками и нанесением водяных знаков.

Вы можете импортировать изображения, сортировать их, помечать изображения ключевыми словами, организовывать коллекции, выполнять RAW-обработку, создавать слайд-шоу, печать фотографии, создания веб-галереи и даже обмениваться непосредственно через Facebook и Flickr. Adobe удалось собрать тонну функций в одной программе.

Пресеты

Lightroom имеет пресеты, которые аналогичны экшенам в Photoshop. Разница заключается в том, что вместо того, чтобы записывать последовательность действий, пресеты Lightroom записывают значения всех настроек.

Пресеты являются менее гибкими в том, что вы не можете легко контролировать прозрачность отдельных эффектов, как вы можете делать со слоями Photoshop. Однако они дают быстрый способ создания определённых эффектов.

Также пресеты Lightroom применяются очень быстро, и они могут быть добавлены сразу к большой группе фотографий. Хотя экшены Photoshop также способны на это, но они не так удобны и выполняют разрушающее редактирование. Пресеты Lightroom могут быть применены к нескольким изображениям одновременно, а затем каждый снимок может быть индивидуально откорректирован.

Неразрушающий контроль параметров

Как говорилось ранее, Lightroom позволяет отменить все внесённые изменения в снимки независимо от того, работаете ли вы с файлами формата RAW или JPEG. Lightroom не редактирует исходные файлы. Все корректировки изображения являются указаниями того, как программа должна изменить фото и Lightroom отображает снимок в этом виде для вас. Эти инструкции хранятся в файле каталога Lightroom или в специальных сопроводительных файлах XMP.

Вам не нужно беспокоиться, что вы можете случайно пересохранить оригинал. После внесения изменений вам необходимо выполнить экспорт отредактированных фото. Lightroom сохранит изменённые файлы в ууказанной папке, но при этом исходные изображения останутся не тронутыми.

Легче научиться

Lightroom является более простой программой. В ней меньше функций, чем в Photoshop и они все наглядно сгруппированы и добавляют очевидные изменения.

Недостатки

Ретуширование

В то время как простая ретушь возможна в Lightroom, более сложные корректировки будут невозможны из-за отсутствия нужных инструментов. Но программа предлагает быстрый экспорт снимка в Photoshop. После ретуши во внешнем графическом редакторе изменённый снимок отобразится в Lightroom.

Объединение снимков

Если вам нужно объединить фотографии, сшить несколько снимков вместе, или сделать какие-либо тяжелые манипуляции с объединением различных частей фотографий, то это задача для Photoshop. Lightroom хорошо работает при создании глобальных корректировок, отлично сшивает панорамы, но предоставляет меньше контроля над этим процессом, чем Photoshop.

Только фотографии

Lightroom – это программа, разработанная специально для редактирования фотографий. Photoshop может быть использован для редактирования широкого спектра графики, в том числе векторной, 3D и даже видео.

И победителем становится?

Это ничья!  Photoshop и Lightroom – две совершенно разные программы. Они обе предлагают максимально эффективные способы решения различных задач. Каждый уникален по-своему, и они оба дополняют друг друга.

Большинство свадебных и портретных фотографов обнаружат, что они могут сделать 90% редактирования в Lightroom. Он позволяет ускорить рабочий процесс, особенно при работе с RAW-файлами. Однако, когда дело доходит до ретуширования или продвинутой обработки изображений, Photoshop, безусловно, победитель.

Для фотографов, которым не нужна вся мощь Photoshop, Adobe предлагает версию потребительского уровня под названием Photoshop Elements. Он имеет много особенностей старшей версии, но в более простом интерфейсе.

Lightroom Vs. Aperture

Aperture представляет собой программу для редактирования изображений от Apple. Она очень похожа на Lightroom, но доступна только для Mac.

Aperture является мощной программой, а также, безусловно, заслуживает более подробного рассмотрения в будущем. Она также имеет свои плюсы и минусы.

Тем не менее, Lightroom более эффективен с точки зрения удобства использования. Вы можете воспользоваться бесплатными пробными версиями Aperture и Lightroom, и решить, что вам нравится больше.

В завершении

Photoshop и Lightroom друзья, а не враги. Lightroom может вносить большую часть корректировок, помогая ускорить рабочий процесс. На этапе сложных коррекций можно использовать Photoshop, тем более что эти программы отлично совместимы.

Здесь нет победителя. Эти две мощные программы хорошо подходят для выполнения различных задач, но каждая из них имеет свои преимущества!

Какие функции Photoshop и Lightroom незаменимы для вас? Что вам не нравится в программах? Поделитесь с нами своим мнением в комментариях ниже.

comments powered by HyperComments

photar.ru

5 вещей, с которых я начинаю обработку в Adobe Photoshop Lightroom

На Радоживе я очень редко пишу про обработку фотографий, но в этот раз все же хочу поделиться пятью базовыми настройками/манипуляциями, которые я делаю для каждой фотографии, импортированной в Lightroom (Лайтрум).

5 шагов в лайтрум

5 шагов в лайтрум

Я пользуюсь несколькими версиями Лайтрума, одновременно установленными у меня на компьютере под управлением ОС Window. Разные версии имеют немного отличающийся функционал, либо разные методы реализации одних и тех же функций. В зависимости от ситуации, я выбираю нужную мне версию. Здесь показаны скрины на основе довольно старой версии Lightroom 3.7. Все версии Лайтрума у меня без русификации, так как для меня это не важно.

За долгое время работы с программой я выработал свой алгоритм работы в Лайтрум, который применяю почти всегда. Мои 5 простых советов максимально помогут только тем, кто снимает в формате RAW и проявляет фотографии пакетно.

Для вдумчивой проявки каждой фотографии в формате RAW по отдельности я рекомендую использовать оригинальное (т.е. родное) ПО. Например, для системы Nikon это View NX, Capture NX, View NX-i, Capture NX-D.

0 (нулевой пункт). Импортирую RAW файлы.

Суть действия: подготовить рабочее пространство для дальнейших манипуляций с файлами.

Это нулевой, дополнительный пункт, с которого всегда начинается работа с Лайтрум. Чтобы начать обработку фотографий — их нужно сначала импортировать в программу. Я использую быструю и примитивную загрузку: просто перетаскиваю мышью все файлы в окошко Лайтрума и жму кнопку ‘Import’. Импорт я всегда провожу с каталога, размещенного на жестком диске. Если импорт проводить с флешки, то процесс импорта затянется, так как программа, скорее всего, сначала скопирует все исходные файлы в свой специальный каталог.

С импортом есть свои особенности. Когда фотографии импортируются в Лайтрум, можно порой заметить, как картинка предварительного просмотра (превьюшка) меняет свой цвет, насыщенность, экспозицию. Связано это с тем, что каждый RAW файл несет в себе не только исходную информацию о снимке, но и множество других дополнительных данных. Одни из таких данных — это превьюшки фотографий для быстрого просмотра. Если говорить грубо, то в RAW файл встроена миниатюра в формате JPEG, которая служит для быстрого просмотра снятой фотографии на дисплее камеры. Эта JPEG-миниатюра построена на основе настроек, заданных фотоаппаратом. Во время импорта фотографий в Лайтрум, программа показывает JPEG-миниатюры, выковырянные из RAW-файла. После попытки просмотреть фотографию ближе, Лайтрум строит (рендерит) новое изображение непосредственно с исходных сырых данных, пользуясь своими собственными предустановками. Предустановки Лайтрума и JPEG-миниатюры не совпадают, из-за чего первоначальная картинка меняется на глазах.

К сожалению, добиться от Лайтрума точного повторения всех настроек фотоаппарата очень и очень сложно. На самом деле повторить все настройки фотоаппарата — невозможно. Только родное ПО может отображать RAW-изображение на компьютере в полном соответствии тому, которое можно увидеть на дисплее фотоаппарата. Но чтобы максимально снизить различия между тем, как снимок выглядит на дисплее фотоаппарата и в окне программы — я рекомендую отключить в фотоаппарате все дополнительные функции, которые улучшают изображение. Для системы Nikon в первую очередь это касается функции Active D-lighting.

Все улучшения должны быть выполнены с помощью Лайтрума. Пользоваться накамерными функциями для улучшения изображения имеет смысл только при съемке в формате JPEG, либо, если RAW-файлы будут обрабатываться с помощью родного ПО.

После импорта можно добавить теги, метки, правильно каталогизировать серии снимков, настроить сортировку фотографий в ленте.

Также, импортировать можно сразу с применением  определенного пресета, в который можно записать настройки, указанные ниже.

После импорта в Лайтрум

После импорта в Лайтрум

1. Задаю профиль камеры.

Суть действия: базовая настройка для максимально правильного/красивого рендеринга исходного RAW-файла.

Настройка находится по адресу Develop -> Camera Calibration -> Profile ->  выбрать нужный профиль

Чтобы изображение, формируемое в Лайтрум, было максимально похожим на то, которое отображается на дисплее фотоаппарата, Лайтруму нужно указать правильный профиль фотоаппарата. Если говорить коротко, то профиль фотоаппарата (Camera Profile) — это режим управления снимками, который задается на фотоаппарате (нейтральный, насыщенный, монохромный и т.д.).

Это ключевой момент. Правильный профиль фотоаппарата позволяет в разы улучшить визуальное восприятие снимка. Найти хороший профиль под конкретный фотоаппарат — очень и очень сложно.

Обычно Лайтрум имеет набор базовых профилей: нейтральный, насыщенный, пейзаж, портрет и т.д. Эти профили очень слабо соответствуют похожим профилям, которые задаются на фотоаппарате.

Поисками профиля под свой конкретный фотоаппарат можете заняться сами. Обычно созданием профилями занимаются сторонние разработчики. Я уверен, что для большого количества фотоаппаратов найти хороший профиль не получится. В таком случае нужно будет выбрать профиль, который максимально Вам нравится.

Уже существующий профиль можно доработать, а именно настроить цветовое смещение в тенях, смещение и насыщенность каждого из трех основных каналов. После чего, можно создать пользовательский пресет, записав в него только изменения, касающиеся Camera Calibration (при создании пресета следует выбрать только галочку ‘Калибровка’).

Как сохранить пресет описано здесь. Во время импорта можно сразу указать применение этого пресета. В дальнейшем профиль фотоаппарата будет применен к каждой фотографии.

Профиль фотоаппарата

Профиль фотоаппарата

2. Задаю профиль объектива.

Суть действия: избавиться от недостатков объектива.

Функция задается следующим образом Develop -> Lens Corrections -> Profile -> Enable Profile Corrections

Здесь все просто. Выбрав профиль объектива можно полностью избавиться от некоторых недостатков объектива. В общем случае данная настройка позволяет полностью вылечить виньетирование и дисторсию. Также, здесь же лечатся хроматические аберрации объектива. Лайтрум имеет обширную базу по объективам, с помощью которой можно «вылечить» любой из них.

Если используемого объектива нет в списке, то можно сделать коррекцию данных параметров вручную, а потом записать результат в пресет, который можно применить ко всем фотографиям.

После данной настройки должны нивелироваться искажения вносимые объективом.

В дальнейшем профиль объектива будет применен к каждой фотографии.

Лайтрум. Профиль объектива.

Лайтрум. Профиль объектива.

3. Оптимизирую и расширяю возможности камеры и объектива.

Суть действия: сделать максимально красивое/требуемое изображение посредством базовых манипуляций с экспозицией и цветом.

Здесь все очень просто. Обычно я выбираю одну ключевую фотографию из серии или даже из целой съемки и настраиваю ее по основным параметрам:

  • Повышедие ДД — восстановление светов и теней (Highlight recovery, Fill light, Dark)
  • Донастройка красочности (Vibrance)
  • Повышение насыщенности (Saturation)
  • Повышение четкости (Clarity)
  • Повышение резкости (Sharpening)
  • Устранение шума (Noise reduction)

Здесь главное не переборщить. Я стараюсь сделать фотографию «нейтрально-позитивной» чтобы все дальнейшие манипуляции уже отталкивались от исходного «нормального» изображения.

Важно: уровень той или иной настройки сильно зависит от используемого фотоаппарата и непосредственно снятых кадров. Например, я четко знаю и понимаю как сильно влияет тот или иной ползунок в Лайтрум на RAW-файлы моих камер, а к новому фотоаппарату и обработке его RAW-файлов нужно подолгу привыкать.

В дальнейшем эти настройки будут применены к каждой фотографии.

Обычные манипуляции

Обычные манипуляции

4. Синхронизирую все изображения по одной ключевой фотографии.

Суть действия: привести все изображения под один базовый вид.

После всех предыдущих манипуляций я синхронизирую все фотографии с измененными настройками. Делается это очень просто. В разделе ‘Develop’ выбираются все фотографии в ленте (CTRL+A) и нажимается кнопка ‘Sync’. В меню синхронизации я нажимаю кнопку ‘Check All’ (Выбрать Все), после чего снимаю галочки ‘White Balance’ (Баланс Белого), ‘Crop’ (Кадрирование), ‘Spot Removal’ (Точечная коррекция). Снятые параметры не должны быть синхронизированны, так как каждая фотография имеет свой индивидуальный баланс белого, кадрирование и точечную коррекцию/восстановление.

Синхронизация является частью пакетной обработки. По ее окончании все фотографии подгоняются под похожие настройки.

Синхронизация в Лайтрум

Синхронизация в Лайтрум

После этой манипуляции в ленте Лайтрума все фотографии уже более-менее приведены к нормальному виду. Предыдущих четыре пункта позволяет «вывести изображения в ноль» — избавить его от недостатков объектива, фотоаппарата и до предела выжать возможности RAW-файла. После проведения этих четырех манипуляций уже можно начинать настоящую тонкую обработку и готовить изображение к финальной стадии, которую увидит клиент.

5. Кадрирую все фотографии.

Суть действия: исправить недостатки кадрирования — выровнять горизонт, обрезать фото с правильным расположением деталей в кадре, вырезать ключевые части фотографии.

К сожалению, откадрировать одну фотографию, и применить кадрирование ко всем фотографиям ленты не получиться. После синхронизации базовых настроек я выполняю кадрирование всех фотографий. Во время проведения операции кадрирования я также выборочно удаляю с ленты Лайтрума неудачные снимки.

Важно: я настоятельно рекомендую кадрировать фотографии с зафиксированными пропорциями кадра. Пропорции классического кадра составляют 3:2. После проведения кадрирования все фотографии имеют одинаковые пропорции кадра и ничем не отличаются во время просмотра. Если этого не сделать, то после кадрирования могут получиться фотографии-квадратики, сильно вытянутые полосы. Это не соответствует общей стилистике ленты фотографий. К тому же, во время сдачи на печать со 100% вероятностью части кадра будут обрезаться либо заполняться белым пространством. Обычно печатают на стандартных размерах, которые также соответствуют пропорциям 3:2. Практически для каждой съемки я печатаю фотографии, либо монтирую фотокнигу, для меня очень важно соблюдения пропорций после кадрирования. Чтобы сохранить пропорции кадрирования в Лайтруме, достаточно нажать на иконку навесного замка.

После кадрирования и удаление неудачных кадров у меня в ленте получается «вылизанный» набор фотографий, с которыми можно проводить дальнейшие манипуляции.

Кадрирование в Лайтрум с сохранением исходных пропорций кадра

Кадрирование в Лайтрум с сохранением исходных пропорций кадра

Важно: я называю все указанные действие ‘Выйти В Ноль’, так как эти простые манипуляции позволяют взглянуть на изображение, лишенное базовых недостатков, сырое, нейтральное, как чистый лист, глядя на который уже можно проводить дальнейшую тонкую обработку.

Я считаю, что указанные манипуляции позволяют на 30% улучшить качество исходного изображения. Остальные 60% — это доработка изображения посредством Adobe Photoshop (Фотошопом, а не Лайтрумом).

В моей практике часто случается так, что после выполнения всего лишь этих пяти пунктов уже можно получить вариант изображения, которое может удовлетворить и меня и моих клиентов. Чаще всего обработка ограничивается всего лишь этими пятью пунктами, если не нужно проводить ретушь фотографий (устранение недостатков кожи, работа с пластикой, художественная цветокоррекция и прочее).

Для меня самое сложное в обработке — это после приведения всех фотографий из серии/съемки в удобоваримый вид — выбрать лучшие для тонкой их доработки.

6. Экспортирую все фотографии (бонусный пункт)

Суть действия: получить готовый результат, который сможет просмотреть любой пользователь/клиент на любом устройстве.

В данном случае экспорт — это процесс экспортирования фотографий из RAW-формта в формат, который подойдет для дальнейшей обработки, либо просмотра. Если я планирую больше ничего не делать, то я экспортирую в попсовый формат JPEG. Если я в дальнейшем планирую дорабатывать фотографии в Adobe Photoshop, то я использую формат ‘TIFF’ или ‘DNG’. В последнее время на меня напала лень, я не использую TIFF и все фотографии экспортирую сразу в JPEG.

В итоге мой техпроцесс обработки фотографий делится на два этапа: обработка в Лайтрум и обработка в Фотошоп. Лайтрум — для базовых настроек, восстановление «запоротых» снимков, пакетной обработки ленты фотографий. Фотошоп — для финального «допиливания» фотографий, ретуши, манипуляций со слоями, масками и прочим.

Философия

Я убежден, что у фотографа должен быть выработан четкий план действий, четкая концепция, продуманная методология с пошаговыми действия обработки фотографий. Отработанный технологический процесс очень сильно ускоряет и упрощает обработку и сдачу готового материала клиенту.

Итог. Мой базовый процесс обработки построен следующим образом: импорт -> задание профиля фотоаппарата -> задание профиля объектива -> расширение возможностей камеры/объектива -> синхронизация выбранных настроек -> кадрирование -> экспорт. Повторюсь — это базовый процесс, основа с которой начинается моя обработка.

Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

radojuva.com

Чем отличается Adobe Lightroom от Bridge и Photoshop?: akry

FlashIllustratorInDesignLightroomPhotoshopPremiereDreamweaverAfter EffectsAcrobat

Ещё вчера ответ для меня был неочевиден, поэтому я предпринял небольшое расследование. Заранее скажу, что во всех подробностях эта тема раскрыта в Эдобовской статье «How Lightroom and Bridge are different».

Начнём с того, что полное название Lightroom: Adobe Photoshop Lightroom. Это уже даёт намёк на некоторую вспомогательность Lightroom.

Теперь по порядку.

Adobe Bridge — универсальный просмотрщих и менеджер файлов, созданных Adobe Creative Suite. Это значит, что он может работать не только с графическими файлами (TIFF, JPEG, PSD, RAW и т. п.), но и с PDF (Adobe Acrobat), Flash (Adobe Flash), вёрсткой InDesign, векторной графикой Adobe Illustrator, HTML (Adobe Dreamweaver), видео (After Effects и Premiere). Со всем, чем можно, в общем. Помимо этого, Bridge может работать с Adobe Stock Photos — скачивать, покупать фотографии из Интернета.Bridge позволяет объединять, каталогизировать все эти файлы, назначать им ключевые слова, отправлять на пакетную обработку в соответствующей программе. Для растровой графики, Bridge может самостоятельно вызывать Adobe Camera Raw, причём результаты изменений в Camera Raw отображаются в Bridge сразу же.Принцип организации Bridge — та же файловая система, папки с файлами. Своей структуры он практически не предлагает, в отличие от Lightroom. Поэтом управлять коллекцией фотографий, сброшенных на DVD, в Bridge сложно. В этом плане, Bridge ни чем не отличается от того же ACDSee.

Adobe Photoshop Lightroom — это тот же Bridge, но урезанный для работы только с растровой графикой. Вдобавок, функции Camera Raw уже встроены в Lightroom и вызывать её отдельно не нужно. Управление ими выглядит несколько иначе, но ничего из ряда вон отличающегося. Lightroom объединяет фотографии в «коллекции» — виртуальные сборища файлов, по которым может быстро делать поиск. Он хранит информацию о ключевых словах, превью и метаданных не в каждом графическом файле, а в централизованной базе данных (движок SQLite). Поэтому к базе можно обращаться и по поводу фотографий, которые сейчас в архиве на DVD.Размер программы существенно меньше, чем у Bridge, запускается она быстрее и занимает меньше оперативной памяти.В общем, Lightroom расчитан исключительно на фотографов, которых интересует обработка и каталогизация фотографий, а не интеграция всего и вся.

Несколько слов о «неразрушающем редактировании» и файлах Sidecar «.xmp». Файл в формате RAW по сути своей не может быть изменён — это «голый» набор чисел с матрицы фотоаппарата плюс кой-какие метаданные. Поэтому, если вы что-то меняете в настройках этого файла, информация об изменениях пишется либо в централизованную базу данных, либо (что мною рекомендуется) в особый файл с именем исходной фотографии и расширением «.xmp». Когда вы открываете этот файл снова с помощью Photoshop, Bridge или Lightroom, эти программы берут информацию из XMP и соответствующе корректируют изображение. Не всем известно, что Camera Raw и Lightroom могут делать это не только для RAW, но и для более традиционных форматов — TIFF, JPEG… Преимущество этого в том, что вы всегда можете вернуться назад и отменить сделанные изменения.

В Ligthroom нужно специально разрешить хранение информации в  Sideсar XMP. Это делается в меню File :: Catalog Settings, вкладке «Metadata».В Bridge в настройках также можно указать способ хранения — БД или Sidecar XMP. И Bridge и Lightroom используют единый формат XMP, поэтому все изменения, сделанные в Bridge прекрасно отображаются в Lightroom, и наоборот.Что интересно, пакетную обработку в Photoshop с помощью Lightroom сделать нельзя. По крайней мере, я не нашёл, как.

Adobe Photoshop — графический редактор, работающий с растровой графикой. Сравнивать его с Bridge и Lightroom было бы не вполне корректно, если бы Lightroom тоже в какой то мере не занимался изменением фотографий. Разница в том, что Lightroom занимается «неразрушающим редактированием» (см. выше), а Photoshop меняет само изображение.И в Lightroom и в Bridge вы можете сделать только предварительную обработку фотографий. В основном, это кадрирование, поворот, базовая цветокоррекция всего изображения, простенькая «оздоровляющая кисть», простенькое повышение резкости и убирание шумов.Что они не могут делать, и что придётся делать в Photoshop: выборочную цветокоррекцию (отдельно для каких-то зон изображения), весь набор фильтров Photoshop, работу со слоями, рисование и кучу всего другого.

Рабочий процесс может выглядеть так:

  • Вы предварительно выбираете и каталогизируете фотографии в Lightroom (или Bridge).
  • С выбранными фотографиями вы проводите предварительную работу, кадрируя и корректиуя их.
  • После этого, при необходимости, вы открываете эти фотографии в Photoshop, чтобы доделать что-то, с чем Lightroom не справился. Photoshop не сохраняет Sidecar XMP, вам придётся сохранять обработанный файл в каком-то из графических форматов (PSD, TIFF, JPEG и т. п.).
  • Оставшиеся файлы вы так же переводите в удобный графический формат, предварительно применив к ним все те изменения, что вы сделали. И Lightroom и Bridge могут пакетно преобразовывать файлы в почти любой формат. Например, все RAW сохранить в одной папке в TIFF, а в другой, в уменьшенном размере — в JPEG.
  • Если нужно, в Bridge (и только в нём) запускаете файлы на пакетную обработку в Photoshop. Я таким образом применяю ко всем готовым фотографиям скрипт, который делает паспарту.
Учитывая, с какой лёгкостью и удобством Lightroom и Bridge позволяют управляться с файлами RAW, практически не остаётся причин использовать для съёмки что-то другое. Ведь в RAW сохраняется намного больше информации, чем в JPEG и даже в TIFF. Что значимо сказывается на возможностях обработки и качестве печати потом.

Немного о формате DNG — «Digital NeGative». Строго говоря, такого формата, как RAW не существует. Есть несколько сотен разных вариантов. Каждый производитель камеры делает, как ему удобно, причём даже у соседних моделей одного производителя RAW может отличаться. Adobe Camera Raw знает подавляющее большинство этих форматов, поэтому для нас всё происходит незаметно. Но такая анархия раздражает. Поэтому компанией Adobe был придуман универсальный RAW — тот самый DNG. И Bridge, и Lightroom могут быстро преобразовать ваши RAW в этот единый формат, после чего вы уже не будете бояться, что кто-то может их не прочитать. Всё больше компаний сейчас начинают поддерживать DNG. Adobe также лоббирует введение этого формата в качестве стандарта для всех цифровых фотоаппаратов. Желаю им успеха.Помимо универсальности, во многих случаях DNG занимает меньше места, чем оригинальный RAW. Вероятно также, что он быстрее открывается в Lightroom и Bridge.

И Lightroom, и Bridge с точки зрения фотографа в общем то, позволяют выполнять аналогичные задачи. Выбор, чем пользоваться, зависит от того, нужны ли вам дополнительные возможности Brigde и централизованный каталог Lightroom.

akry.livejournal.com


Смотрите также