Как сделать реалистичный эффект живописи в Photoshop. Фотошоп эффект рисунка


Как из фотографии сделать рисунок

Подробный урок по превращению обычной фотографии в гиперреалистичную живопись всего за пару минут. 

Painted-Effect-in--Photoshop-1

Некоторые талантливые художники могут рисовать в технике гиперреализма, но нам, простым смертным, об этом можно только мечтать. К счастью есть Adobe Photoshop, где можно создавать разные интересные эффекты и имитировать рисованные стили. Мы нашли замечательный урок, который сделал Крис Спунер, дизайнер и основатель Blog Spoon Graphics. Он показывает как из простого портретного фото буквально за пару минут можно сделать настоящее произведение искусства с детализованными мазками и бликами.

Painted-Effect-in-Photoshop-0

Конечно, на примере Криса все выглядит действительно шедеврально, но в Photoshop многое зависит от исходной фотографии, и далеко не всегда те эффекты, которые прекрасно работают с одним фото, подойдут для другого. Поэтому мы решили взять портрет немного другого качества и попробовать проделать все те же манипуляции в надежде получить нечто подобное.

 

paint27

1. Итак, откройте выбранную вами фотографию в Photoshop и добавьте корректирующий слой с кривыми. Нам нужно немного затенить тени и высветлить света, чтобы сделать фото более контрастным.

Painted-Effect-in- Photoshop-2

2. Нажмите Ctrl+J, чтобы дублировать фоновый слой дважды. Затем к верхнему из дубликатов добавьте эффект High Pass из меню фильтров.

Painted-Effect-in- Photoshop-3

3. Отрегулируйте радиус фильтра High Pass в пределах от 1-3 px. Этого будет достаточно для создания нужного эффекта. Больший радиус может привести к появлению нежелательного шума и ореола.

Painted-Effect-in- Photoshop-4

4. Измените режим смешивания для слоя с фильтром High Pass с обычного на Linear Light чтобы сделать фото резким. Повышенная резкость гарантирует получение точных мазков, особенно на волосах.

Painted-Effect-in- Photoshop-5

5. Теперь объедините слой с High Pass с дубликатом фонового слоя ниже, чтобы закрепить полученный эффект. Сделать это можно используя команду MergeVisible из меню слоев. Только для начала оставьте видимыми только те два слоя, которые собираетесь объединить. После этого перейдите в Filter> Stylize> Diffuse.

Painted-Effect-in- Photoshop-6

6. Измените режим размытия на анизотропный (Anisotropic) — это ключевой момент, который собственно и создает этот волшебный эффект рисунка.

Painted-Effect-in- Photoshop-7

7. Если внимательно посмотреть на результат, то можно заметить некрасивые швы, которые рассеиваются и повторяются. Но есть способ решить эту проблему.

Painted-Effect-in- Photoshop-8

8. Перейдите в меню Image> Image Rotation> 90 ° CW для поворота картинки и нажмите Ctrl+F (Cmd+F), чтобы повторить добавление диффузного фильтра.

Painted-Effect-in- Photoshop-9

9. Поверните изображение еще раз, и снова примените диффузный фильтр. Повторите этот шаг в третий раз, чтобы вернуть фотографию в правильное положение.

10. Диффузный фильтр отлично имитирует кисть, но в то же время немного размывает изображение. Перейдите Filter > Sharpen > Smart Sharpen, чтобы добавить четкости. Установите значение Threshold в районе 100, но используйте маленький радиус, чтобы не переборщить с обработкой.

Painted-Effect-in- Photoshop-10

11. Результат уже выглядит впечатляюще, но можно сделать его еще интереснее. Выберите Surface Blur из меню Filter > Blur и установите значения Радиуса около 20 а порога около 15 (как видите, при значении радиуса – 40 картинка сильно замыливается).Это создаст плоские участки и придаст фотографии еще более нарисованный вид.

Painted-Effect-in- Photoshop-11

12. Ну вот и все, наш Санта превратился из фотографии в гиперреалистичную картину. Издалека можно подумать, что это все еще фотография, но если присмотреться, то становятся заметны многочисленные мазки и переходы, свойственные живописи.

Painted-Effect-in- Photoshop-12

Надеемся, вам понравился этот урок так же, как и нам – пара простых манипуляций для достижения стильного эффекта. Это может пригодиться вам для раздела контактов на сайте, к примеру, когда нужно объединить разные фотографии чем-то общим, чтобы достичь гармонии.

Не забывайте, что советы и рекомендации можно немного менять в зависимости от исходного изображения. Удачи с вашими экспериментами!

 

Исходный урок Криса Спунера вы можете посмотреть здесь. Фотография Санты ©PressFoto/Hasloo

Related

www.pressfoto.ru

Художественные фильтры в фотошопе и советы по их применению (Artistic Filters) - часть 1

Сегодня мы расскажем о художественных фильтрах в фотошопе. С помощью этих фильтров возможна стилизация под живопись (масло, пастель, карандаш), имитация поверхностей и структур. При помощью этих фильтров вы сможете создать из своих фотографий произведения искусства.

filter

Фильтр – инструмент для изменения изображения. Это может быть размытие, усиление резкости, стилизация, усиление рельефа, изменение цветовой гаммы и многое другое.

Все фильтры вы можете найти во вкладке “Фильтр”, которая находится сверху. При нажатии на данную вкладку перед нами появляется меню.

filter1

Watercolor (Акварель). Эффект рисунка, выполненного акварелью.

Имитирует рисунок акварельными красками. Но не очень хорошо. Применив пару трюков можно добиться замечательных результатов. Сделайте две копии фотографии с помощью Ctrl + J, затем выберите фильтр “Акварель”.

Видим настройки

  • Brush Size (Размер кисти).
  • Brush Detail (Детали кисти). Определяет, насколько точно будут сохранены деталей.
  • Texture (Текстура). Определяет выраженность текстуры бумаги.
ph4

Регулируем настройки по вкусу. Слева мы видим текстуру, справа - результат.

tu2

Marine watercolor / © luceluceluce 

Меняем режим наложения первого слоя на Screen (Осветление или Экран), а второй на Multiply (Умножение). В оба слоя добавьте маски. Держите нажатой клавишу Alt, чтобы создать черную маску. С помощью кисти белого цвета и акварельной кисти, варианты которой вы найдете в интернете, рисуйте по маскам. Таким образом, вы будете имитировать типичные цветовые переходы. Фотошоп провел предварительную работу и подготовил эскиз. С помощью кистей и текстуры вы можете получить нужный эффект.

tu3

Colored Pencil (Цветной карандаш). Имитирует рисунок цветным карандашом.

Фильтр “Цветной карандаш” использует текущий цвет фона, как цвет бумаги, на которой будет создаваться рисунок. То есть еще до применения фильтра нужно принять небольшое решение. Цвета снимка превратятся в цвета карандашей. Между карандашными штрихами будет виден цвет бумаги.

  • Pencil Width (Толщина карандаша). Регулирует толщину штрихов.
  • Stroke Width (Нажим штриха). Имитирует сильное или слабое нажатие на карандаш.
  • Paper Brightness (Яркость бумаги).
При значении яркости 16 вы получите цвет бумаги примерно соответствующий цвету фона. При передвижении ползунка правее значения 16 цвет будет светлее, левее - темнее.  

tu4

Так как мелкие детали редко хорошо прорабатываются, лучше работать с большими фотографиями. С помощью одноразового применения фильтра сложно получить хороший результат. Поэтому я рекомендую сделать несколько копий изображения, применить на разных копиях разные настройки и с помощью масок слоев прорисовать те участки, которые лучше всего подходят к данной части фотографии. Текстура бумаги способствует тому, что изображение выглядит более реалистично. В данном случае текстура находится в слое над всеми остальными слоями и я использовал режим наложения слоя Multiply (Умножение) с небольшой прозрачностью.

tu5

sexy woman / © stryjek 

Smudge Stick (Растушевка). Эффект плавного, мягкого изображения.

Фильтр смягчает изображение путем добавления диагональных мазков, причем светлые области становятся ярче и теряют детализацию. В этом фильтре используются цвета снимка для имитации растушевки. При этом можно задавать длину штриха, что естественно влияет на детали и резкость/размытие.  Можно менять яркость разных зон снимка и интенсивность яркости.

  • Stroke Length (Длина штриха).
  • Highlight Area (Зона яркости).
  • Intensity (Интенсивность).
tu6

Поскольку содержание снимка при этом не меняется, возможно создать “фото-реалистическую” картину. Для этого сделайте две копии оригинала и перейдите в фильтр.  На нижнем слое установите длину штриха, зону яркости и интенсивность на 0. На верхнем слое - длину штриха - 10 , зону яркости - 10  и интенсивность - 3. Режим смешивания этого слоя измените на Overlay (Наложение) и установите прозрачность 50%.

Так вы добьетесь, что штрихи будут не слишком равномерными. Конечно здесь важно правильно выбрать мотив. Фантастические коллажи здесь подходят больше, чем, например, портрет.

tu7

The Temple / © Zuboff 

Cutout (Аппликация). Превращает фото в аппликацию из цветной бумаги.

Фильтр соединяет аналогичные цвета и имитирует аппликацию из склеенных кусочков бумаги.  Число уровней определяет количество цветов в коллаже. Упрощение края - как точно и ровно были вырезаны кусочки бумаги. Точность края реагирует только тогда, когда уровень абстракции не установлен на 0. Чем ниже значение шкалы Edge Simplicity (Упрощение края) и больше значение шкалы Edge Fidelity (Точность края), тем меньше искажения. Яркость изображения не меняется

  • No of Levels (Число уровней) определяет число цветовых уровней
  • Edge Simplicity (Упрощение края).
  • Edge Fidelity (Точность края).
tu8Green forest with fog / © andreiuc88 

То есть с помощью этого фильтра можно добиться эффекта иллюстрации. Для определения содержания изображения достаточно даже простого контура. Здесь тоже очень важно выбрать правильное изображение. Здесь тоже имеет смысл использовать разные режимы смешивания слоев, например, Overlay (Наложение).

tu9

Green forest with fog / © andreiuc88

Fresco (Фреска). Фресковая живопись:

Этот фильтр имитирует нанесение краски на еще свежую штукатурку, по крайней мере в теории. Выбор мотива очень важен и здесь.

  • Brush Size (Размер кисти).
  • Brush Detail (Детали кисти). Определяет, сколько деталей нужно сохранить.
  • Texture (Текстура). Настраивает резкость краев.
tu10Для того, чтобы снимок стал похож на фреску, я применил фильтр с настройками размер кисти - 1, детали кисти - 10, текстура - 1, наложил текстуру с видом штукатурки и с помощью Изображение – Коррекция – Цветовой тон/Насыщенность уменьшил насыщенность снимка.  Затем я изменил режим наложения слоев на Multiply (Умножение). 

tu11

Saint Mary Magdalene / © zatletic

Dry Brush (Сухая кисть). Имитация рисунка сухой кистью.

В результате применения этого фильтра получается рисунок, очень напоминающий технику сухой кисти (рисование большим количеством краски при малом количестве воды).

  • Brush Size (Размер кисти).
  • Brush Detail (Детали кисти). Определяет, сколько деталей нужно сохранить.
  • Texture (Текстура). Настраивает выраженность текстуры бумаги.

tu12

Здесь можно применить фильтр с настройками размер кисти - 1, детали кисти - 10, текстура - 2. Снимок уже становится похож на картину. Сделайте копию слоя и примените фильтр еще раз с настройками размер кисти - 10, детали кисти - 10, текстура - 1 и измените прозрачность слоя на 50%. Текстура бумаги может улучшить эффект.

tu13

Mediterrane Impression / © pk200258

Rough Pastels (Пастель). Эффект рисунка пастелью.

Использование этого фильтра дает эффект рисунка пастелью. В верхней части диалогового окна задается длина штриха и степень деталировки. В нижней части определяются свойства материала, на который нанесен рисунок, размер текстуры, рельефность и направление света.

  • Stroke Length (Длина штриха).
  • Stroke Detail (Детализация штриха). Определяет, насколько сильно выраженными будут штрихи.
  • Texture (Текстура). Позволяет выбрать текстуру: кирпич (brick), burlap (мешковина), canvas (холст), sandstone (песчанник).
  • Scaling (Масштаб).
  • Relief (Рельеф).
  • Light (Свет). Позволяет выбрать, с какой стороны будет освещён рельеф.
Галочка Invert инвертирует рельеф.

tu14

Настройки зависят от мотива. После настроек фильтра стоит на некоторых частях снимка с помощью маски удалить (или частично удалить) действие фильтра.

tu15.

meditation / © pepe

Film Grain (Зернистость фотоплёнки). Накладывает на снимок зерно, имитирующее съемку  на плёночную камеру:

На контрастных снимках дает достаточно интересный эффект. Шкала Grain (Зерно) управляет размером зерна, Highlight Area (Освещение) — процентом осветленных участков, a Intensity (Интенсивность) — экспозицией (освещенностью).

  • Grain (Зерно). Количество зерна на изображении.
  • Highlight Area (Зона яркости). Увеличивает яркость конечного изображения.
  • Intensity (Интенсивность). Регулирует яркость и задаёт интенсивность ярких зон.
tu16

Сделайте две копии снимка и примените на верхний слой фильтр с настройками зерно - 8, зона яркости - 14, интенсивность - 2. Измените режим наложения верхнего слоя на Multiply (Умножение), а слоя под ним на Screen (Осветление). Так вы получите контрастный снимок с зерном.

tu17

Fine art image / © konradbak

Plastic Wrap (Полиэтиленовая обёртка). Создаёт впечатление, что снимок положили  внутрь полиэтиленового пакета или плёнки.
  • Highlight strength (Сила бликов). Определяет насколько сильными будут  полиэтиленовые блики.
  • Detail (Детали). Уровень детализации контура.
  • Smoothness (Сглаживание). Плавность бликов.

tu18

Fashion Couple Dramatic / © Gabi Moisa

Underpainting (Рисование под поверхностью). Создаёт эффект рисунка под разными поверхностями.
  • Stroke Length (Длина штриха).
  • Texture Coverage (Покрытие текстурой)
  • Texture (Текстура).
  • Scaling (Масштаб).
  • Relief (Рельеф).
  • Light (Свет). Позволяет выбрать, с какой стороны будет освещён рельеф.

tu19

В данном случае я взял текстуру холста масштабом 50% и высоту рельефа - 5. Свет - снизу справа,  длина штриха 0, чтобы получить  контур. Вот результат:

tu20

Grand Cru Rotwein / © Wilm Ihlenfeld

Palette knife (Шпатель). Имитация изображения, нанесённого инструментом типа широкого ножа.

Позволяет имитировать технику масляной живописи, выполняемой специальным инструментом типа широкого ножа (шпателем или мастихином). Изображение приобретает подчеркнуто грубые формы.

  • Stroke Size (Размер обводки). Регулирует размер обводки по краям контура.
  • Stroke Detail (Детализация обводки).
  • Softness (Мягкость). Сглаживает снимок.

tu21

К сожалению фильтр влияет только на небольшие области цвета. Цветовые переходы не затрагиваются. Это можно исправить, подобрав подходящую текстуру и наложив ее с режимом наложения Multiply (Умножение). Затем соедините слои (оригинал и текстуру) и сделайте две копии. На верхний слой наложите фильтр с настройками  размер обводки - 50, детализация обводки - 3, мягкость - 0. Поставьте прозрачность слоя на 80% и измените режим наложения верхнего слоя на Screen (Осветление).

tu22dutch mills 3 / © dzain

Neon Glow (Неоновое свечение). Создаёт неоновое свечение по контурам объекта на снимке.

Превращает изображение в монохромный негатив и добавляет светлую обводку, "свечение", по контуру объектов.

  • Glow Size (Размер свечения)
  • Glow Brightness (Яркость свечения)
С помощью размера можно регулировать, будет ли снимок показан, как оригинал или негатив. Яркость определяет, насколько задний фон влияет на снимок. В этом фильтре вы можете выбирать цвет неонового свечения.   tu23

Feuerwehrschlauch / © 77SimonGruber

Paint Daubs (Мазня краской). Создаёт вид картины, выполненной маслом.

Придает снимку вид картины, выполненной маслом.

  • Brush Size (Размер кисти). Уже знакомый нам параметр.
  • Sharpness (Резкость).
Здесь можно задавать тип кисти (Brush Type).

tu24

Здесь применен фильтр с настройками размер кисти - 25 и резкость - 20. Тип кисти - широкая и средней жесткости. Сверху наложена текстура с режимом наложения Multiply (Умножение) и прозрачность 25%. Затем была сделана копия слоя и выбран режим наложения Softlight (Мягкий свет) и прозрачность 50%

tu25rotes Italien / © Grischa Georgiew 

Sponge (Губка). Эффект изображения, нанесённого губкой.

  • Brush Size (Размер кисти).
  • Definition (Чёткость изображения).
  • Smoothness (Сглаживание).
Здесь вариант снимка с применением фильтра с настройками размер кисти - 0, чёткость - 6 и сглаживание - 1 и второй копией слоя с настройками размер кисти - 5, чёткость -10 и сглаживание - 15. Прозрачность - 50%. Сверху наложена текстура.

tu26Lüneburger Heide / © Thorsten Schier 

Poster Edges (Очерченные края). Усиливает контуры снимка.

  • Edge thickness (Толщина края).
  • Edge intensity (Интенсивность края).
  • Poserization (Постеризация).
Находит контуры снимка и обводит их черными линиями. Результат будет похож на плакат. В данном случае применен фильтр с настройками толщина края - 10, интенсивность края - 5 и постеризация - 6. Иногда снимок перед применением фильтра стоит размыть.

tu27Superhero businessman / © Nomad_Soul 

О других фильтрах и их применении мы расскажем в следующей статье.

fotomeridian.livejournal.com

Эффект рисунка в фотошопе (незаконченный рисунок)

(Незаконченный рисунок)

 В одном из последних уроков мы с Вами начали рассмотрение некоторых фильтров в программе Фотошоп (см. здесь). Предлагаю продолжить эту тему и в этом уроке рассмотрим ещё один интересный эффект рисунка в фотошопе, созданный с помощью фильтра программы.

 Краткое вступление к уроку.

«…И над вершинами Кавказа

Изгнанник рая пролетал:

Под ним Казбек, как грань алмаза,

Снегами вечными сиял…»

М.Ю. Лермонтов.

 

 Все Вы, наверняка, знакомы с незаконченной картиной известного художника М.А.Врубеля «Демон летящий».

На фоне хорошо просматриваются заснеженные вершины гор, бурная река, Демон облачён в коричневую тунику, стянутую поясом. Многие детали отсутствуют или прорисованы плохо, отчего замысел автора ясен не до конца. Однако, все мы, глядя на неё, угадываем задумку автора и общий смысл картины. Работа над картиной была не закончена по неизвестной причине. А я предлагаю Вам поработать над своей «незаконченной» картиной более осмысленно.

 В этом уроке я покажу Вам, как сделать вот такой интересный «незаконченный» эффект рисунка в фотошопе.

Откроем наше изображение (я взял фото Церкви Спаса на Городу в г. Ярославле) и сразу же сделаем копию слоя (Ctrl + J).

Применим к копии слоя фильтр «Фильтр > Размытие > Умное размытие»

 

 

Главное в настройках этого фильтра – сразу поставить «Режим» в позицию «Только края». Остальные параметры фильтра (радиус и порог) подскажет Вам только лишь Ваше личное чутьё художника и чувство, не знаю … (возможно,  меры?). В общем - пробуйте! И ещё один совет – наберитесь терпения, если у Вас не очень мощный компьютер – дайте ему подумать (фильтр работает не очень быстро).

У меня получилось так:

Инвертируем изображение – нажимаем комбинацию «Ctrl + I».

Получаем картинку:

Практически получилась картина карандашом, с которой можно работать дальше.

Чтобы раскрасить нашу картину, воспользуемся маской слоя, с помощью которой мы сможем приоткрыть ниже лежащий слой на столько, насколько нам необходимо. Нажмите на значок маски слоя внизу панели слоёв (третий значок слева). В итоге у нас создалась Слой-Маска - об этом говорит прямоугольный белый значок рядом со значком слоя.

На панели инструментов выберем инструмент кисть. Удостоверимся, что на панели инструментов основной и фоновый цвет стоят по умолчанию, чёрный и белый, если это не так нажмите горячую клавишу D (это важно!). Т.е., цвет кисти у нас чёрный, размер выберите на этом этапе большой (практически на весь холст).

На панели параметров инструментов установим непрозрачность кисти 15%.  И начинаете закрашивать (маскировать)  всё изображение одним кликом. Т.е., нажали левую кнопку мыши, и не отпускаете её, пока не закончите маскировку. Иначе, если у вас стоит непрозрачность 15% и вы случайно отпустили левую кнопку мыши и снова провели кистью по тому месту то у вас получится наложение действия кисти 15%+15%. Поэтому и нужно закрашивать одним кликом (если не получилось, вернитесь в панели «История» назад). Вот такое изображение получилось после обработки с непрозрачностью 15%.

Далее ставим непрозрачность 20-25% и так же одним кликом маскируем левую часть изображения, отступив примерно на треть картины влево. Затем, увеличив непрозрачность кисти до 60%,  закрашиваете ещё левее - в сумме получилось 100% непрозрачности. Ниже я привёл примерную схему закраски на своём варианте.

Вот, что получается в итоге: 

Кроме того, я, переключив основной цвет на фоновый (клавишей X), стёр видимость слоя маски на участке жёлтого здания на среднем плане слева и участок асфальта справа внизу (я отметил эти участки на скриншоте ниже).

Дальше можете пофантазировать сами. Я, к примеру, нанёс несколько грубых мазков кистью в районе асфальта внизу справа (каждый мазок на новом слое и разными кистями). Для этого создайте новый слой поверх всех слоёв (я назвал его «Мазок 1») – значок внизу палитры слоёв в виде листочка с загнутым уголком. Выберите инструмент кисть и кликните по значку «Выбор основного цвета» на панели инструментов. Наведите курсор (он примет вид пипетки) на участок асфальта и сделайте щелчок мышью. В окне выбора цвета передвиньте кружочек на нужный Вам цвет (какие цвета использовал я, видно на скриншоте ниже). Теперь представьте себя в роли художника, сделайте шаг назад, прищурьтесь и сделайте пару коротких, как-бы пробных мазков на холсте в районе асфальта. Форму кисти можете выбрать любую (щелчок ПКМ), жёсткость – 80-100%.

Таким же способом сделайте ещё несколько мазков, меняя форму, размер и цвет кисти. Делайте каждый мазок на новом слое (у меня это слои «Мазок – 1, -2, -3») чтобы, если что-то не понравится, можно было повернуть мазок, понизить непрозрачность или вовсе удалить слой.

 

Я добавил изображение палитры и поверх неё положил кисть. Изображение палитры и кисти можете скачать по ссылке в конце урока. Откройте изображение палитры в фотошопе и инструментом «Перемещение (V)» перетащите его в Ваш документ. Подгоните размер картинки с помощью команды свободной трансформации «Ctrl + T» и разместите, где Вам понравится.

 

 То же проделайте с картинкой кисти. Для большей убедительности, добавьте им стили слоя – тень.

Для тех, кто не знает что такое стили слоя – кликните дважды по слою в палитре слоёв (или нажмите на значок «fx» там же внизу) и у Вас откроется окно «Стиль слоя», где выбираете стиль «Тень» и подбираете настройки тени.

После того, как создали тень для слоя «Палитра», нажмите ПКМ и выберите пункт «Скопировать стиль слоя». Сделайте активным слой «Кисть» и, нажав ПКМ, выберите «Вклеить стиль слоя».

Картины рисуются, как правило, на холсте (картоне, мешковине). Значит надо добавить нашей картине структуру подложки.

Добавьте под слоем «Палитра» новый слой – при активном слое «Палитра», щёлкните по значку «Создать новый слой» с зажатой клавишей Ctrl и слой создастся ниже. На этом слое создадим структуру холста (дайте ему название «Структура холста» дважды кликнув по имени слоя). Хочу Вас расстроить -  к пустому слою фильтр не применится. Поэтому зальём его цветом – выделите весь слой (Ctrl + A), зайдите в меню «Редактирование > Выполнить заливку» и в выпадающем окне выберите «Содержание – 50% серого».

 Режим наложения для этого слоя назначьте «Перекрытие» или «Мягкий свет».

 И перейдите в меню «Фильтр > Галерея фильтров».

В открывшемся окне галереи выберите «Текстура > Текстуризатор > Холст». Подберите масштаб и рельеф текстуры, поиграйте с настройками.

Я добавил ещё рамку к картинке. Под слоем «Структура холста» добавьте новый слой, назовите его «Рамка». Залейте слой цветом – зайдите в меню «Редактирование > Выполнить заливку», только теперь в окне «Содержание» выберите «Цвет». Я выбрал цвет неба в правом верхнем углу.

Затем инструментом выделения «Прямоугольная область» нарисуйте прямоугольник с одинаковыми отступами внутрь холста. В меню «Выделение» выберите «Модификация > Растушёвка» и растушуйте на 10-20 пикс., в зависимости от размеров Вашей картинки.

Нажмите клавишу «Delete» - внутренняя часть выделения исчезнет, открыв картинку слоем ниже, и снимите выделение (Ctrl + D).

В итоге всех наших развлечений мы получили на простой фотографии интересный «незаконченный» эффект рисунка в Фотошопе.

 

Удачных Вам творческих работ.

Автор: Олег Лодянов (kinoLOG).

 

Скачать урок в формате PDF и исходник к нему:

 

 

Чтобы получить интересные уроки на свой адрес,

введите свои данные в форму подписки ниже:

 

www.photoshopsunduchok.ru

Эффект рисунка на фотографии | photoshop-virtuoz.ru

В этом уроке фотошоп мы рассмотрим довольно интересный эффект лёгкого рисунка на фотографии. При использовании эффекта рисунка карандашом, ваши фотографии приобретут качественно новый вид.

Эффект рисунка на фотографии

Начнём с поиска снимка девушки с красивой причёской. Вы можете использовать свой снимок или загрузить мою картинку отсюда. Открываем картинку в Фотошоп и обесцвечиваем её (Shift+Ctrl+U).

11-8-6-2

Затем увеличим контраст с помощью инструмента Уровни (Ctrl+L).

11-8-6-3

Вот, что мы получили:

11-8-6-4

Создайте Новый слой (Shift+Ctrl+N) и залейте его белым цветом (Alt+Backspace). В палитре Слои измените Непрозрачность для этого слоя до 30%. Затем выберите инструмент Ластик (Е) и мягкой круглой кистью сотрите область глаз, бровей и губ, чтобы добавить немного четкости на лице.

11-8-6-5

Объедините два имеющихся слоя в один (Ctrl+E) и начнём делать эффект рисунка. Выберите инструмент Перо (Р) (убедитесь, что инструмент настроен в режиме Контуры).

11-8-6-6

Нарисуйте контур по овалу лица, как показано ниже:

11-8-6-7

После этого выберите инструмент Кисть (В) со следующими настройками. В качестве цвета переднего плана выберите чёрный (D).

11-8-6-8

Создайте Новый слой (Shift+Ctrl+N) и снова активируйте инструмент Перо (Р). Затем щёлкните правой кнопкой мыши на рабочем документе и выберите команду Выполнить обводку контура (Stroke Path).

11-8-6-9

В появившемся диалоговом окне выберите Кисть (Brush) и убедитесь, что стоит галочка рядом с Имитировать нажим (Simulate Pressure). Это важно, поскольку придаст Вашей кривой конические концы!

11-8-6-10

Щёлкните правой кнопкой мышки ещё раз и выберите команду Удалить контур (Delete Path). У Вас должен получиться следующий результат:

11-8-6-11

Теперь линия едва заметна.  Попробуйте сделать несколько линий таким же образом, чтобы обрисовать тело и волосы контурами.

11-8-6-12

Теперь в палитре Слои нажмите на Фоновый слой с девушкой, чтобы активировать его. Возьмите инструмент Кисть (В) (используйте мягкую кисть около 100 пикселей и непрозрачность кисти 30%) и выберите белый цвет (D-X). Закрасьте немного силуэт девушки белым цветом (старайтесь не закрашивать область глаз и губ).

11-8-6-13

После этого используем инструмент Резкость (Sharpen Tool) ( R ) для слоя с контурами, чтобы сделать их более чёткими.

11-8-6-14

На этом заканчиваем обработку, объединив все слои (Shift+Ctrl+E). Экспериментируйте, подойдите к процессу творчески, используйте свои собственные настройки. Надеюсь, Вам понравился этот урок.

11-8-6-1

Преводчик: Владимир Нестеров | Источник: hotoshopstar.com

photoshop-virtuoz.ru

Как создать эффект "Незаконченного рисунка". Урок Фотошоп

В этом уроке я покажу как сделать вот такой интересный эффект незаконченного рисунка.

 

 

обработка фотографий

 

Итак, открываем наше подопытное фото в Photoshop.

обработка фотографий

 

ШАГ 1

Пока мы имеем в палитре слоев всего один заблокированный слой Background/Задний план.

обработка фотографий

 

Дублируем его, нажав комбинацию клавиш Ctrl+J, после чего Фотошоп скопирует изображение и поместит его в новый слой.

обработка фотографий

 

ШАГ 2

Теперь применим к этому слою особый фильтр, для этого пройдем в меню Filter/Фильтр далее Blur/Размытие и выберем Smart Blur/Умное размытие. В открывшемся диалоговом окне настроим параметры как на рисунке ниже. (Эти параметры я подбирал опытным путем, конкретно для этого изображения, возможно для другого изображения оптимальными окажутся другие параметры, так что экспериментируйте).

обработка фотографий

 

Далее нажимаем ОК и получаем вот такой результат.

обработка фотографий

 

 

Теперь нам нужно инвертировать изображение, так сказать из негатива сделать позитив, для этого нажмем комбинацию клавиш Ctrl+I. В итоге имеем вот такую картинку.

обработка фотографий

 

ШАГ 3

Как вы помните такая картинка у нас получилась в слое под названием Слой 1/Layer 1 ниже же у нас остался нетронутый слой с оригинальным изображением. Теперь создадим Слой-Маску для нашего верхнего слоя, нажав на соответствующий значок (см. рисунок ниже)

обработка фотографий

 

В итоге у нас создался Слой-Маска об этом говорит прямоугольный белый значок рядом со значком слоя.

обработка фотографий

 

ШАГ 4

На панели инструментов выберем инструмент кисть.

обработка фотографий

 

Удостоверимся, что на панели инструментов основной и фоновый цвет стоят по умолчанию, черный и белый, если это не так нажмите горячую клавишу D. Это важно в противном случае мы не сможем правильно поработать со Слоем-маской.

обработка фотографий

 

Далее на панели параметров инструмента "кисть" выберем режим аэрографа и установим непрозрачность 15%

обработка фотографий

 

Сейчас объясню как пользоваться этим инструментом в данном конкретном случае, устанавливаете непрозрачность 15% и начинаете закрашивать (маскировать)  всё изображение одним кликом, т.е. нажали левую кнопку мыши и не отпускаете ее пока не закончите маскировку. Иначе если у вас стоит непрозрачность 10% и вы случайно отпустили левую кнопку мыши и снова провели кистью-аэрографом по тому месту то у вас получится наложение действия кисти 10%+10%, поэтому и нужно закрашивать одним кликом. Вот такое изображение получилось после обработки с непрозрачностью 10%.

обработка фотографий

 

Далее ставим непрозрачность 20% и так же одним кликом маскируем левую часть изображения, до конца храма и так далее. На указанной ниже схеме показано как я маскировал фрагментами данное изображение.

обработка фотографий

 

В итоге должно получиться что то вроде этого.

обработка фотографий

 

Это мы сделали основу. Далее можно домаскировать какие то части изображения по желанию, я например провел отдельную маскировку растения, которое стоит под средним окном храма кистью с непрозрачностью 60%, так же замаскировал пол кистью с непрозрачностью 15-20%, так же я домаскировывал сам храм слева. Если у вас получился перебор, то нажав горячую клавишу X, вы можете стирать действие маскировки, чтобы вернуться в режим маскировки снова нажмите клавишу X. Вот такой результат получился после доработки.

 

обработка фотографий

 

 

ШАГ 5

Теперь добавим нашему изображению текстуру холста, для этого пройдем в меню Фильтр, далее Текстура и выберем фильтр Текстуризатор. В диалоговом окне настройки фильтра установим параметры согласно рисунку ниже.

 

обработка фотографий

 

В итоге получаем такое изображение.

обработка фотографий

 

ШАГ 6

Теперь добавим рамку нашему "рисунку", но сперва сольем все слои, для этого зайдем в меню Слои и выберем пункт Выполнить сведение, в итоге у нас получится один заблокированный слой Background/Задний план. Теперь для создания рамки зайдем в меню Изображение далее Размер холста и в открывшемся диалоговом окне установим параметры согласно рисунку ниже.

обработка фотографий

 

Теперь у нашего изображения появилась белая рамка. Теперь выберем инструмент "Волшебная палочка" установим допуск = 1 (на панели параметров инструмента "Волшебная палочка" находится наверху и отображается только при выбранном инструменте).

обработка фотографий

 

И выделим эту белую рамку, кликнув на нее.

обработка фотографий

 

ШАГ 7

Далее нажмем комбинацию клавиш Ctrl+J и наша рамка скопируется в новый слой. Применим к ней тот же фильтр с теми же настройками который мы применяли в шаге 5.

 

ШАГ 8

Теперь для эффектности добавим к нашему рисунку кисть. Вырезанное Изображение кисти можно взять ЗДЕСЬ. Кисть расположим вот так.

обработка фотографий

 

ШАГ 8

Но она пока смотрится некрасиво и эффектности не придает, поэтому добавим ей тень, для этого применим стиль "Тень" к слою с кистью, для этого нажмем на соответствующий значок.

обработка фотографий

 

В открывшемся диалоговом окне установим параметры согласно рисунку ниже.

обработка фотографий

 

В итоге у нас получилась вот такая тень.

обработка фотографий

 

Все, теперь мы добились эффекта незаконченного рисунка.

обработка фотографий

 

profotovideo.ru

Делаем в Фотошоп эффект рисунка на песке

В этом уроке вы узнаете, как создать реалистичный эффект рисунка или надписи на песке в Photoshop. Урок рассчитан на начинающих, поэтому вы без труда с ним справитесь. Если вы ищите материалы по созданию фотоэффектов, то этот урок отлично подойдет, особенно он будет актуален в летнее время.

Скачать архив с материалами к уроку

Примечание: Кроме изображений, автор предлагает воспользоваться платным экшеном по созданию рисунка на песке. В качестве альтернативного варианта вы можете воспользоваться «Делаем в Фотошоп надпись на песке» Шаг 10.

Шаг 1

Создаем новый слой и заполняем его бесшовной текстурой песка.

Добавляем новый слой и вставляем на него девушку, как показано ниже. Чтобы удалить фон, воспользуйтесь любым инструментом выделения. Удобнее всего создать обводку по контуру девушки, используя Pen Tool (P) (Перо), преобразовать ее в обычное выделение и вырезать.

Примечание: Подробнее об инструментах выделения вы можете прочитать в Учебнике Фотошоп

Называем слой с девушкой «Девушка» и дублируем его (Ctrl+J). Переименовываем копию на «Рисунок из песка».

Шаг 2

Устанавливаем цвет переднего плана на черный, а заднего – на белый. Переходим Filter – Filter Gallery – Sketch – Photocopy (Фильтр – Галерея фильтров – Эскиз – Ксерокопия).

Затем переходим Image – Adjustments – Threshold (Изображение – Коррекция – Порог) и применяем параметры, как показано ниже.

Дважды кликаем по слою с девушкой и добавляем стиль слоя Stroke (Обводка). Size (Размер) устанавливаем на 3 пикселя, Position (Положение) – на Inside (Внутри), черный цвет.

Кликаем правой кнопкой по слою «Рисунок из песка» и выбираем Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект). Открываем окно Layer Style (Стиль слоя) и находим параметр Blend If (Наложить если) в нижней части окна. Устанавливаем верхний белый ползунок примерно на 16.

Шаг 3

Выше создаем новый слой и вставляем на него текстуру с ракушками. С помощью Eraser Tool (E) (Ластик) удаляем камушки и ракушки, которые, по вашему мнению, лишние.

Если хотите, можете добавить любой текст. Для этого используем шрифт Biffe’s Calligraphy или любой другой, который впишется в композицию.

Примечание: Как установить новый шрифт в Photoshop вы можете узнать из этого урока.

Шаг 4

Дублируем слой с ракушками.

Выбираем слой «Рисунок на песке», одну из копий слоя с ракушками и текстовый слой (при этом удерживаем клавишу Ctrl, чтобы одновременно выделить несколько слоев). Кликаем по выделенным слоям правой кнопкой мышки и выбираем Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект). Называем созданный смарт-объект «Эффект рисунка на песке».

Дублируем слой «Эффект рисунка на песке» и называем копию «Эффект рисунка на песке 1».

Перемещаем слой «Девушка» в самый верх панели слоев. Добавляем на него маску, кликнув на кнопку Add layer mask (Добавить слой-маску) в нижней части панели слоев, затем жмем Ctrl+I, чтобы инвертировать цвет маски с белого на черный и скрыть содержимое слоя.

Дважды кликаем по слою «Эффект рисунка на песке 1», чтобы добавить несколько стилей слоя и создать эффект рисунка или надписи на песке.

Шаг 5

Для стиля слоя Texture (Текстура) используем картинку ниже. Сохраняем ее, открываем в Photoshop и переходим Edit – Define Pattern (Редактирование – Определить узор), чтобы сохранить в качестве узора.

Для слоя «Эффект рисунка на песке» добавляем следующее стили слоя, чтобы сделать результат более реалистичным.

Шаг 6

Над слоем с текстурой песка добавляем новый слой и вставляем на него картинку с пляжем. К текстуре применяем маску и черной кисточкой (В) удаляем лишние детали.

Выше всех предыдущих слоев добавляем еще один новый слой и вставляем на него картинку с песком и морем. Добавляем к слою маску и мягкой круглой кисточкой (В) черного цвета скрываем песок, оставив только воду.

Если вы хотите добавить эффект 3D, переходим к слою «Девушка» и мягкой белой кистью (В) проводим по маске, чтобы восстановить некоторые детали. Также уменьшаем Opacity (непрозрачность) слоя до 80%.

Шаг 7

При желании можно добавить зеленый акцент в виде рамочки из листьев. Вставляем ее на рабочий документ и несколько раз дублируем. Распределяем копии по всему периметру документа. Чтобы результат был реалистичнее, корректируем размеры листьев, а также к некоторым применяем Filter – Blur – Gaussian Blur (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу), чтобы создать эффект расфокусировки.

Поздравляю, вы это сделали!

В качестве финального штриха применяем фильтр Filter – Other – High Pass (Фильтр – Другое – Цветовой контраст). Вот так выглядит готовый эффект рисунка на песке.

Автор: psddude

photoshop-master.ru

Эффект карандашного рисунка в Фотошоп — Photoshop for you

В этом уроке мы научимся с лёгкостью превращать фото в карандашный рисунок, как в чёрно – белом варианте, так и в цвете с использованием Смарт – фильтров, корректирующих слоёв и режимов наложения. Сначала мы научимся, как преобразовать фотографию в чёрно – белый эскиз и как при этом сохранить полностью редактируемый эффект с помощью Смарт – фильтров. Затем мы узнаем, как раскрасить наш рисунок с помощью цвета с исходного изображения.

Урок выполнен в Photoshop CS6, но подойдут и более ранние версии.

В этом уроке я буду использовать платное изображение.

Вот так будет выглядеть чёрно – белый рисунок.

И тот же эффект после прибавления цвета с оригинальной фотографии.

Давайте начнём!

Шаг 1. Добавляем слой Цветовой тон/Насыщенность

Откройте ваше фото в фотошоп. На панели слоёв мы видим, что это единственный слой.

Для создания нашего эффекта первое, что мы должны сделать – это удалить все цвета с нашего изображения, не нарушив само изображение. Для этого на панели  Adjustments (Коррекция) нажмите на иконку Hue / Saturation (Цветовой тон/Насыщенность).

Над фоновым слоем появится новый корректирующий слой Hue / Saturation (Цветовой тон/Насыщенность).

Шаг 2. Обесцвечиваем изображение

Чтобы удалить цвет с изображения, просто перетащите ползунок Saturation (Насыщенность) до значения -100.

В итоге изображение станет чёрно – белым.

Шаг 3. Выбор фонового слоя

В панели слоёв нажмите на фоновый слой, чтобы его выбрать.

Шаг 4. Дублируем  Фоновый слой

Нам нужно создать копию фонового слоя. Для этого пройдите в меню Layer > New > Layer via Copy (Слои – Новый – Скопировать на новый слой). Второй более быстрый способ – это сочетание клавишCtrl+J.

В панели слоёв появилась копия фонового слоя.

Шаг 5. Инвертируем изображение

Для того, чтобы инвертировать созданную копию фонового слоя, пройдите в меню Image > Adjustments > Invert (Изображение – Коррекция – Инверсия). Или нажмите сочетание клавиш Ctrl+I.

Изображение примет вид негатива.

Шаг 6. Меняем режим наложения слоя

Измените режим наложения этого слоя на Color Dodge (Осветление основы).

В итоге изображение станет белым. В моём случае вы видите несколько небольших чёрных участков – так и должно быть.

Шаг 7. Преобразовываем слой в Смарт – Объект

Для дальнейшей работы нам нужно применить Смарт – Фильтр, который не затрагивает само изображение и доступен для редактирования настроек в любое время. Для этого сначала нам нужно преобразовать слой в Смарт – Объект.

Стоя на дубликате фонового слоя, в правом верхнем углу панели слоёв нажмите на иконку меню.

В списке выберите Convert to Smart Object (Преобразовать в Смарт – Объект).

На миниатюре слоя в правом нижнем углу появится значок смарт – объекта.

Шаг 8. Применяем фильтр

Для того, чтобы применить фильтр к слою со смарт – объектом, пройдите в меню Filter > Blur > Gaussian Blur (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу).

В открывшемся диалоговом окне фильтра измените значение Radius (Радиус), чтобы немного размыть изображение. В моём случае – примерно 12 рх. Настройки для вашего фото могут отличаться от моих.

Нажмите ОК, чтобы применить настройки.Вот мой результат.

Одно из главных преимуществ  применения фильтра в качестве Смарт – фильтра заключается в том, что если вам не нравится результат, то вы  можете в любой момент откорректировать настройки фильтра. Для этого нужно дважды щёлкнуть на название фильтра, чтобы открыть диалоговое окно и отрегулировать настройки.

Шаг 9. Добавляем корректирующий слой Уровни

Мы создали основной эскиз, но он слишком светлый и его нужно немного затемнить. Для этого на панели Adjustments (Коррекция) нажмите на иконку коррекции  Levels (Уровни).

Над слоем со Смарт – Объектом появится новый корректирующий слой.

Шаг 10. Изменяем режима наложения

Параметры корректирующего слоя нам не нужны – оставим их по умолчанию. Чтобы затемнить наш эскиз всё, что нам нужно – это изменить режим наложения этого слоя на Multiply (Умножение).

Этот режим наложения является одним из пяти наиболее часто используемых режимов в Фотошоп. И просто выбрав этот режим наложения, нам быстро и легко удалось затемнить наш рисунок без изменения параметров коррекции.

Шаг 11. Понижаем Непрозрачность

Если ваше изображение покажется вам слишком тёмным, то вы можете изменить Opacity (Непрозрачность) корректирующего слоя Уровни. В моём случае я установлю примерно на 60%.

Вот что у меня получилось.

Шаг 12. Дублируем Фоновый слой

На данный момент основной эффект рисунка завершён. Вернём нашему рисунку немного цвета с оригинального изображения. Для этого в панели слоёв выберите Фоновый слой.

Затем, так же, как вы делали в шаге 4, дублируйте слой через меню Layer > New > Layer via Copy (Слои – Новый – Скопировать на новый слой), либо нажмите комбинацию клавиш Ctrl+J.

Вторая копия появится непосредственно над оригиналом.

Шаг 13. Переименовываем слой

Мы собираемся использовать этот слой, чтобы раскрасить наш рисунок. Чтобы не было путаницы, мы его переименуем.  Для этого щёлкните два раза по названию слоя в панели слоёв и переименуйте его в Color. Нажмите Enter, чтобы принять изменение.

Шаг 14. Перемещаем слой

Переместите этот слой выше всех слоёв.  Для этого щёлкните по слою и с зажатой кнопкой мыши перетащите слой вверх, пока не появится белая горизонтальная полоса над корректирующим слоем, затем отпустите кнопку мыши.

Шаг 15. Изменяем режим наложения

Измените режим наложения этого слоя на Color (Цветность).

Шаг 16. Изменяем непрозрачность

Наконец, если цвет выглядит слишком насыщенным, то вы можете приглушить Портретное фото в карандашный рисунок в Photoshop его за счёт снижения Opacity (Непрозрачность) слоя. Я установлю до 65%.

Окончательный результат.

Автор урока: Steve Patterson

Переводчик: Svetlana

Илизиум - накрутка друзей, подписчиков, лайков. Раскрутка групп, пабликов.

photoshop4you.ru


Смотрите также