Совмещаем эффекты дождя и огня в Фотошоп. Фотошоп эффект дождя


Как добавить эффект дождя на фотографию

Большинство из нас предпочли бы не попадать под дождь с камерой. Но многие из нас любят снимать плохую погоду. Сегодня мы расскажем вам, как  получить на фотографии эффект реалистичного дождя с помощью фотошопа. 

Вот фото, с которым мы будем работать: 

regen1

А вот этот же снимок после добавления дождь в фотошопе : 

regen2

Шаг 1: Дублируем фоновый слой

Сначала мы дублируем фоновый слой.  Это слой, который содержит наше исходное изображение:

regen3

Нам нужно создать копию этого слоя, лучше всего используя быструю комбинацию клавиш Ctrl + J (Win) / Command + J (Mac). Если мы заглядываем в палитру слоев, мы увидим, что теперь у нас есть два слоя - оригинальный фоновый слой внизу, и его копия, которую Photoshop назвал "Layer 1 ", над ним:

regen4

Шаг 2: Добавляем дополнительное пространство вокруг изображения

Теперь нам нужно добавить дополнительное пространство вокруг изображения. Причина в том, что мы собираемся использовать фильтр "Motion Blur", а при работе с этим фильтром, как правило, могут быть проблемы в обработке краев изображения. Поэтому мы добавляем по краям больше места. В дальнейшем вы поймете, зачем это было нужно. Прежде чем это сделать, давайте создадим белый и черный, как фоновые цвета, нажав D на клавиатуре. Образцы цветов мы видим в нижней части палитры инструментов:

regen5

Теперь давайте добавим пространство вокруг изображения. Для этого мы будем использовать Crop Tool. Выберите его из панели инструментов, или просто нажмите клавишу C на клавиатуре:

regen6

Выделите изображение с помощью Crop Tool. Удерживая нажатой клавишу Alt (Win) / Alt - Option (Mac) вы можете перемещать точки краев выделения.  Добавьте по бокам один - два сантиметра свободного места к изображению. На данный момент, лучше добавить слишком много, чем мало места:

regen7

Нажимаем Enter, дополнительное пространство заполнится белым цветом:

regen8

Нам нужно добавить новый пустой слой в наш документ (над слоем, выделенным в данный момент синим цветом). Нажмите на значок нового слоя на внизу палитры слоев:

regen9

Над нашими первыми двумя слоями появится новый слой. Новый слой в настоящее время пуст, но мы видим его в верхней части палитры слоев. Фотошоп назвал его "Layer 2":

regen10

Шаг 4: Заполняем новый слой черным цветом

Нам нужно заполнить новый слой черным цветом. Черный в настоящее время наш основной цвет, мы можем применить его простой комбинации клавиш Alt + Backspace (Win) / Option + Delete (Mac), которая сообщит фотошопу, что вы хотите залить слой в основной цвет.

Изображение будет залито черным цветом и основное изображение пропадает из поля зрения.

Шаг 5: Добавляем шум на слой

С помощью меню "Фильтр"—" Шум" / "Noise"— "Добавить шум" / "Add Noise" добавляется эффект шума на ранее созданный черный слой с параметрами, схожими с рисунком ниже.

regen11

Нажимаем OK, чтобы выйти из диалогового окна.

Шаг 6: Примените фильтр "Размытие по Гауссу" /  "Gaussian Blur" к шуму

Нам нужно добавить к шуму размытие. Возвращаемся  в меню “Фильтр” и на этот раз выбираем "Размытие" / "Blur" и "Размытие по Гауссу" /  "Gaussian Blur". Фильтр открывается в диалоговом окне. Выберите значение радиуса 0,5 и нажмите на кнопку OK, чтобы выйти из диалогового окна:

regen12

Шаг 7: Добавьте слой "Уровни" / "Levels Adjustment"

Мы будем использовать корректирующий слой для того, чтобы мы могли в любой момент вернуться назад и изменить настройки, если это будет необходимо. Мы также хотим убедиться, что слой “Уровни” влияет только на слой с шумом и не оказывает никакого влияния на другие слои. Для этого нажмите и удерживайте Alt (Win) / Alt /Option (Mac) и нажмите на значок “Создать корректирующий слой” в нижней части палитры слоев:

regen13

Выберите "Уровни" / "Levels"

regen14

Так как мы удерживали Alt (Win) / Alt /Option (Mac), появится диалоговое окно слоев, прежде чем добавить корректирующий слой. Здесь мы сообщим фотошопу,  что мы только хотим, чтобы этот слой влиял только на нижний слой (слой с шумом). 

regen15

Нажмите OK в верхнем правом углу, чтобы выйти из диалогового окна. Появился новый слой “Уровни”/ "Levels".

Шаг 8: Снижаем количество шума и увеличиваем его контрастность

С помощью Уровней мы будем корректировать количество шума и увеличим его контрастность. В окне Уровни вы увидите графику, которая называется гистограммой. Мы не будем здесь вдаваться в подробности, что такое гистограмма. Вы видите три ползунка - черный слева, белый справа, и серый в середине. Нажмите на черный слева перетащите его в правую сторону.

Вы увидите, что часть шумов в изображении начмнает исчезать. Затем нажмите на белый ползунок справа и перетащите его влево. Это позволит увеличить контраст в шуме:

regen16

У вас должно получиться примерно подобное:

regen17

Нажмите кнопку ОК в правом верхнем углу окна “Уровни”, чтобы выйти из диалогового окна.

Шаг 9: Примените фильтр "Размытие в движении" / "Motion Blur" к шуму

Пока еще наш шум не выглядит, как дождь. Поэтому мы собираемся применить фильтр  "Размытие в движении" / "Motion Blur", который даст нашему дождю движение и направление. Прежде чем мы сможем применить фильтр к шуму, нам в первую очередь необходимо выбрать слой в палитре слоев. Нажмите на "Layer 2" (слой 2), чтобы выбрать его:

regen18

Теперь, когда выбран правильный слой, вернитесь к меню “Фильтр” в верхней части экрана, выберите "Размытие" / "Blur", а затем выберите "Размытие в движении" / "Motion Blur". Вы можете задать направление, в котором будет идти дождь. Я собираюсь установить угол в  60 °. Затем введите значение пикселей. Мы зададим значение 50, т.к. это хорошо подходит для стандартных фото 4х6:

regen19

Нажмите ОК для выхода из диалогового окна.

Шаг 10: Используя “Уровни”, сделайте изображение более рельефным

Опять заходим в слой  “Уровни” / "Levels" и двигаем ползунки, пока изображение не станет достаточно рельефным. 

regen20

Поскольку мы используем корректирующий слой, мы можем возвращаться и регулировать ползунки так часто, как мы хотим, без ущерба для изображения. Черный ползунок возвращаем немного назад, влево, для того, чтобы привести шум опять появился на изображении.  Вы можете перетащить ползунок белого немного левее, чтобы добавить больше контраста:

regen21

Ваше изображение должно выглядеть примерно так:

regen23

Если вы внимательно посмотрите на края изображения, вы увидите, что они выглядит немного странно. Это то, о чем мы говорили вначале урока. Поэтому мы добавляли дополнительное пространство по краям. Теперь нам нужно их отрезать

Шаг 11: Кадрирование

Теперь, когда мы применили наш фильтр Размытие в движении / Motion Blur, мы можем кадрировать снимок и обрезать края, которые мы ранее добавили. Для этого щелкните правой кнопкой мыши (Win) / Control-клик (Mac) непосредственно на "Layer 1" (слой 1) в палитре слоев:

regen24

Слой 1  - копия нашего фонового слоя и в нем находится наше исходное изображение, которое мы имели, прежде чем добавили дополнительные края. При щелчке правой кнопкой мыши (Win) или Control-клик (Mac) на миниатюру слоя, вы увидите границы точного размера нашего изображения:

regen25

После того как вы обрезали края, нажмите Ctrl + D (Win) / Command + D (Mac), чтобы снять выделение с экрана.

Шаг 12: Измените режим наложения на "Экран" /  “screen”

Мы почти закончили. Единственной проблемой является то, что слой c шумом все еще скрывает наше исходное изображение и мы его не видим. Изменяем режим наложения  на "Экран" /  “screen”. Выберите слой с шумом ("Layer 2") в палитре слоев. Затем в левом верхнем углу палитры слоев, нажмите на окошко, в котором стоит слово "Normal" и выберите в нем из списка режим смешивания "Экран" /  “screen” :

regen26

Как только вы измените режим наложения, оригинальный снимок становится видимым, а наш шум превращается в дождь!

Если вы хотите, чтобы точно настроить эффект дождя, просто дважды щелкните еще ​​раз по иконке слоя корректировки уровней в палитре слоев, чтобы попасть в “Уровни”.

Вот еще раз оригинал снимка для сравнения:

regen27

А это снимок с эффектом дождя:

regen28

ИсточникПеревод

fotomeridian.livejournal.com

Создаем текст из капель дождя в Фотошоп

Отличный способ создать выделение и  поэкспериментировать с настройками – это с помощью фотошоп фильтров и Альфа каналов. Этот урок покажет вам, как использовать простую технику для создания капель, а затем оформить их, добавив пару текстур и корректирующих слоев, чтобы создать текстовый эффект из капель дождя.

Скачать архив с материалами к уроку

Примечание: автор использует платные материалы. В архиве вы найдёте альтернативные материалы.

1. Создаем фон и текст

Шаг 1

Создадим новый документ (Ctrl + N) размером 1500 на 875 px и заполним его черным цветом #000000.

Шаг 2

Напишите свой текст, используя инструмент Горизонтальный текст (Text Tool) и шрифт  CoreHumanistSans.  Убедитесь в том, что Цвет (Color) установлен на белый #fff, Размер (Size) 350 px и Трекинг (Tracking): -25.

Шаг 3

Щелкните правой кнопкой мыши на текстовом слое и выберите Преобразовать в Смарт-объект (Convert to Smart object).

2.  Применяем фильтр

Шаг 1

Установите цвет переднего плана и фона - черный и белый.

Теперь перейдите Фильтр > Галерея фильтров > Текстура > Витраж (Filter > Filter Gallery > Texture > Stained Glass). Измените Размер ячейки (Cell Size) на 20, Толщина границ (Border Thickness) на 7, и Интенсивностьсвета (Light Intensity) на 3.

Шаг 2

Каждая из клеток - это наша будущая капля, так что вы можете поиграть с настройками фильтра, чтобы получить различные размеры.

Шаг 3

Активируйте инструмент Волшебная палочка (Magnetic Lasso), после этого снимите галочку Смежные пикселы (Contiguous) в панели настроек. Теперь, нажмите на одну из белых клеток, чтобы создать выделение.

3. Создаем капли

Шаг 1

Откройте панель каналов Окно > Каналы (Window > Channels) и нажмите иконку Создать новый канал (Create new channel) в нижней части панели слоев.

Шаг 2

Убедитесь, что канал Альфа 1 выбран, выберите инструмент Заливка (Paint Bucket Tool) и заполните выделение белым цветом, а затем перейдите Выделение > Отменить выделение (Select > Deselect) или нажмите комбинацию клавиш (Ctrl + D).

Шаг 3

Перейдите Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur) и установите Радиус (Radius) на 5.

Шаг 4

Теперь перейдем Изображение > Коррекция > Уровни (Image > Adjustments > Levels). Все что вам необходимо сделать, это изменить положение ползунков, пока Вы не получите капли как на картинке ниже.

Шаг 5

Убедитесь, что края ровные, а не прерываются, чтобы буквы были примерно на одном уровне.

4. Загружаем выделение и добавляем фоновое изображение

Шаг 1

Нажмите на RGB канал, а затем вернитесь в панель слоев.

Сделаем слой с каплями невидимым, нажав на значок глаза рядом с ним.

Шаг 2

Перейдем Выделение > Загрузить выделенную область (Select > Load Selection) и выберем канал Альфа 1 (Alpha 1) в выпадающем меню.

Шаг 3

Создадим новый слой (Ctrl + Shift + N), назовем его “Капли 1”, зальем выделение белым цветом, затем нажмем комбинацию клавиш (Ctrl + D), чтобы снять выделение.

Шаг 4

Изменим Заливку (Fill) слоя с каплями на 0, затем дублируем его ( Ctrl + J) и переименуем его в “Капли 2”.

Шаг 5

Вы можете использовать любое фоновое изображение, которое захотите, но для этого урока мы будем использовать металлическую матовую текстуру с каплями дождя.

Поэтому добавьте текстуру в свой документ поверх фонового слоя и измените размер, чтобы он соответствовал вашему документу.

Примечание: Изменить размер можно, нажав комбинацию клавиш Ctrl + T.

5. Добавляем стили к слою “Капли 1”

Дважды щелкните по слою “Капли 1”, чтобы применить следующие стиля слоя:

Шаг 1

Добавим стиль Тиснение (Bevel and Emboss) со следующими параметрами:

  • Размер (Size): 7
  • Убираем галочку  Глобальное освещение (Use Global Light)
  • Угол (Angle): 180
  • Высота (Altitude): 53
  • Ставим галочку Сглаживание (Anti-aliased)
  • Режим подсветки (Highlight Mode): Яркий свет (Vivid Light)
  • Непрозрачность (Opacity): 50%
  • Режим тени (Shadow Mode) - Непрозрачность (Opacity): 15%

Шаг 2

Добавим стиль Контур (Contour) с такими параметрами:

  • Контур (Contour): Асимметричный (Asymmetrical)
  • Ставим галочку Сглаживание (Anti-aliased)

Шаг 3

Добавим стиль Тень (Drop Shadow) со следующими параметрами:

  • Непрозрачность (Opacity):5%
  • Смещение (Distance): 3
  • Размер (Size): 5

Вот таким получился у нас стиль у первого слоя.

6. Добавляем стили к слою “Капли 2”

Дважды щелкните на слой “Капли 2”, чтобы применить следующие стиля слоя:

Шаг 1

Добавим стиль Тиснение (Bevel and Emboss) со следующими параметрами:

  • Размер (Size): 16
  • Убираем галочку  Глобальное освещение (Use Global Light)
  • Угол (Angle): 27
  • Высота (Altitude): 53
  • Ставим галочку Сглаживание (Anti-aliased)
  • Режим подсветки (Highlight Mode): Яркий свет (Vivid Light)
  • Непрозрачность (Opacity): 50%
  • Режим тени (Shadow Mode) - Непрозрачность (Opacity): 5%

Изменяйте значения угла и высоты таким образом, чтобы стиль слоя соответствовал освещению капель на заднем плане.

Шаг 2

Добавим стиль Контур (Contour) с такими параметрами:

  • Контур (Contour): Конус (Cone)
  • Ставим галочку Сглаживание (Anti-aliased)
  • Диапазон (Range): 100%

Шаг 3

Добавим стиль Внутренняя тень (Inner Shadow) с такими параметрами:

  • Непрозрачность (Opacity): 50%
  • Смещение (Distance): 0
  • Размер (Size): 13

Шаг 4

Это будет стиль для второго слоя. Вы можете регулировать значения по мере необходимости.

7. Изменяем фон

Шаг 1

Как видите, текст выглядит не очень хорошо, так как фон у нас с каплями. Они накладываются друг на друга, имеют разные размеры и перегружают текст.

Так что теперь мы удалим некоторые капли, чтобы улучшить конечный результат. Чтобы сделать это, активируйте инструмент Точечная восстанавливающая кисть (Spot Healing Brush Tool) и выберите мягкую круглую Кисть (Brush)  размером с каплю.

Затем закрасьте каждую каплю, которую вы хотите удалить. Вы можете закрашивать одну и ту же поверхность несколько раз, пока она не станет чистой.

Примечание: Убедитесь, что Вы находитесь на слое с текстурой в палитре слоев.

Шаг 2

Инструмент Точечная восстанавливающая кисть (Spot Healing Brush Tool) должен убирать капли нормально, но если вы хотите, можете использовать любые другие инструменты, чтобы получить нужный результат.

Шаг 3

Продолжайте работу над фоновым изображением, пока не получите результат, который вам нравится.

8. Добавляем еще текстуру

Шаг 1

Теперь мы добавим размытую текстуру для регулировки освещения капель и сделаем их более реалистичными.

Откроем текстуру Texture 06 в фотошоп, затем поместим изображение поверх всех слоев и назовем ее "Текстура капель”. Изменим ее размер (Ctrl+ T), чтобы покрыть текст, затем изменим Режим смешивания (Blend Mode) слоя на Мягкий свет (Soft light) и Непрозрачность (Opacity) до 30%.

Шаг 2

Удерживая нажатой клавишу Ctrl, щелкните мышью по миниатюре слоя капли, чтобы создать выделение. Затем перейдите на слой “Текстура капель” и нажмите на иконку Добавить маску слоя (Add layer mask) в нижней части панели слоев.

Шаг 3

Текстуры Боке  являются отличным дополнением, чтобы сделать дизайн немного лучше.

Добавим текстуру Боке  поверх всех слоев, изменим ее размер (Ctrl + T) по мере необходимости и переименуем слой в “Текстура боке”. Измените Режим смешивания (Blend Mode) на Мягкий свет (Soft light) и Непрозрачность (Opacity) до 35%.

9. Добавим цвет

Шаг 1

Нажмите на иконку Создать новый корректирующий слой или слой заливку (Create new fill or adjustment layer) в нижней части палитры слоев и выберите Карта градиента (Gradient Map).

Примечание: вначале из скачанного набора градиентов загрузите файл CSP True Sky Gradients.grd

Шаг 2

Выберите градиентную заливку, как на картинке ниже, проверьте, стоит ли галочка возле опции Дизеринг (Dither) и измените Режим смешивания (Blend Mode) корректирующего слоя на Линейный осветлитель (Linear Burn) и Непрозрачность (Opacity) до 20%.

Это добавит голубой оттенок каплям.

Отлично!

В этом уроке мы создали белый текст на черном фоне, и, использовав пару фильтров с альфа-каналом, превратили текст в маленькие капельки.

Затем мы добавили фоновое изображение с каплями. После этого, мы изменили фоновое изображение для получения более наглядного результата.

Наконец, мы добавили еще несколько текстур и корректирующий слой для улучшения цветопередачи конечного результата.

Автор: Rose

photoshop-master.ru

Добавляем Эффект Дождя на Фотографию в программе Photoshop

В этом уроке я покажу, как добавить эффект дождя на фотографию в программе Photoshop. Т.к. создание эффектов дождя не является новинкой в программе Photoshop, то мы пойдём дальше, я покажу вам, как сделать изображение более фотореалистичным с помощью добавления отражений и небольших луж. Итак, давайте приступим!

Исходные материалы:

Следующие исходные материалы были использованы для создания данного урока. Скачайте исходные материалы для выполнения данного урока или подберите альтернативные изображения, в случае, если исходные материалы будут недоступны.

1. Создаём Основу

Шаг 1

Откройте стоковое изображение “Прогулка по пирсу” в программе Photoshop. Дважды щёлкните по слою, чтобы разблокировать изображение, назовите этот слой Основа (Base).

Первый шаг, чтобы создать эффект дождя должен включать подходящие облака. Идём Файл – Поместить… (Go to File > Place…) и выбираем стоковое изображение “Облачная Шотландия”. Расположите данный слой поверх слоя Основа (Base). Нам необходимо немного растянуть изображение с облаками, чтобы облака полностью закрыли небо. Для этого нажмите клавиши (CTRL+T) для активации инструмента Свободная Трансформация (Free Transform), значение высоты установите на 120%. Нажмите клавишу (Enter), чтобы подтвердить изменения, назовите этот слой Небо (Sky). Расположите данный слой с небом ниже слоя Основа (Base).

Шаг 2

Выберите инструмент, с которым вы предпочитаете работать, чтобы создать выделение вокруг изображение неба на изображении “Прогулка по пирсу” (я использовал инструмент Быстрое выделение (Quick Selection Tool). Находясь на слое Основа (Base), нажмите клавиши (CTRL+G), чтобы создать группу для данного слоя, а затем добавьте слой-маску к созданной группе, чтобы скрыть выделенную область неба. Примечание переводчика: созданную группу автор назвал Пирс (Pier).

Я предлагаю уделить время на исправление деталей. Это поможет добиться фотореалистичного результата в конце урока. Для этого, находясь на слой-маске группы, выберите инструмент Кисть (Brush (B), чтобы закрасить дефекты на изображении. Используйте белый цвет, чтобы восстановить детали изображения или чёрный цвет, чтобы скрыть детали изображения.

На изображении всё ещё присутствуют цветные участки неба, поэтому, к слою Небо (Sky) добавьте корректирующий слой Чёрно-белый (Black & White), чтобы слой с небом соответствовал слою Основа (Base).

Шаг 3

Когда идёт дождь, воздух становится влажным, в результате чего появляется туман, который скрывает некоторые объекты, находящиеся на удалении. Для создания эффекта тумана, создайте новый слой поверх корректирующего слоя Чёрно-белый (Black & White). Далее, выберите большую мягкую кисть серого цвета (#C3C3C3 в данном случае) и с помощью данной кисти, нарисуйте прямую линию на горизонте (при прокрашивании удерживайте клавишу (Shift), чтобы линия была прямой). Уменьшите непрозрачность данного слоя до 50%. Далее, продублируйте этот слой (CTRL+J), а затем растяните по вертикали дубликат слоя, чтобы немного смягчить туман. Назовите оба слоя Туман (Fog), расположите слои ниже слоя с группой.

В заключение, добавьте новый корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы затемнить всё изображение. Расположите данный корректирующий слой поверх всех остальных слоёв.

2. Создаём Дожль

Шаг 1

Стандартный метод создания дождя- это комбинация фильтров Добавить Шум (Add Noise) и Размытие в движении (Motion Blur filter). Вначале, создайте новый слой (CTRL+Shift+N), далее, залейте его чёрным цветом (нажмите клавишу (D), чтобы выставить цвета по умолчанию, а затем нажмите клавиши (Alt+Backspace), чтобы залить слой чёрным цветом. Далее, идём Фильтр – Шум – Добавить шум (Filter > Noise > Add Noise). Увеличьте масштаб слоя с шумом до 400%.

Далее, идём Фильтр – Размытие - Размытие в Движении (Filter > Blur > Motion Blur) и к эффекту шума добавьте фильтр размытие в движении под углом. Нажмите клавиши (CTRL+M), чтобы появилось окно корректирующего слоя Кривые (Curves), чтобы добавить контраста к шуму. В заключение, поменяйте режим наложения для слоя с шумом на Осветление (Screen), назовите слой с шумом Дождь (Rain).

Теперь разгадка, от чего зависит более реалистичный и интересный эффект дождя- это степень хаотичности капель. Мы знаем, что дождь обычно не льётся идеальными прямыми линиями из-за ветра. Чтобы получить данную степень хаотичности, мы должны будем повторить процесс несколько раз, меняя размер зёрен при добавлении шума, а также угол наклона фильтра размытия в движении. В данном случае, я повторил процесс, при этом увеличил масштаб изображения шума до 250%, а угол размытия в движения использовал 79 °.

Ещё раз повторите процесс, на этот раз увеличьте масштаб до 600%, угол размытия 60 °.

В заключение, я просто создал шум и сильно затемнил его. Назовите этот слой Шум (Noise).

Шаг 2

Поменяйте режим наложения для всех слоёв Дождь (Rain) на Осветление (Screen), включите видимость этих слоёв.

В данный момент, дождь немного слишком насыщенный. Чтобы исправить это, добавьте к каждому слою с дождём слой-маску, находясь на слой-маске слоя, идём Фильтр – Рендеринг – Облака (Filter > Render > Clouds). Данное действие уменьшит эффект и придаст дождю больше хаотичности. Также, уменьшите непрозрачность слоя Шум (Noise) до  20%. Примечание переводчика: к каждому слою добавьте слой-маску, а затем к каждому слою примените фильтр Рендеринг.

3. Создаём Лужи и Отражения

Шаг 1

Мы справились с созданием эффекта дождя. Однако, наше изображение всё ещё не выглядит реалистичным. Из-за чего? Что ж, когда вы смотрите на фотографии, на которых запечатлён дождь, вы осознаёте, что капли дождя обычно едва заметны. Что заметно при этом, это тёмная пропитанная земля, отражающая блики, и это является самой важной и самой сложной частью процесса. Вначале необходимо выделить область изображения пирса. Выберите любой инструмент выделения, с которым вы предпочитаете работать, далее, создайте выделение, а затем залейте сплошным цветом на новом слое. Примечание переводчика: создайте новый слой ниже слоя Пирс (Pier). Далее, создайте выделение вокруг изображения пирса, перед заливкой, отключите видимость остальных слоёв, чтобы вам было легче залить выделенную область, заливать можете любым удобным для вас цветом, а затем можете снова включить видимость остальных слоёв.

Как только вас устроит результат, удерживая клавишу (CTRL) + щёлкните по миниатюре слоя, чтобы загрузить активное выделение пирса, далее, создайте новую группу для слоя с пирсом, а затем к слою с созданной группой, добавьте слой-маску. Назовите группу Маска пирса (Floor Mask).

Шаг 2

Продублируйте слой Основа (Base), переместите дубликат слоя в папку Маска пирса (Floor Mask). Идём Фильтр – Галерея фильтров- Эскиз (Filter > Filter Gallery- Sketch) и выберите фильтр Барельеф (Bas Relief). Примените значения, которые указаны на скриншоте ниже, а затем нажмите (Enter). Далее, к дубликату слоя с основой, добавьте корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы немного затемнить изображение (преобразуйте корректирующий слой в обтравочную маску, для этого, удерживая клавишу (Alt) + щёлкните между двумя слоями). Поменяйте режим наложения для данного слоя на Осветление основы (Color Dodge). Примечание переводчика: если у вас нет фильтра Барельеф, выберите фильтр Рельеф.

Ещё раз давайте создадим слой с облаками, чтобы добавить хаотичности. Вначале, создайте новый слой, примените к нему фильтр облака. Нажмите клавиши (CTRL+T), а затем уменьшите изображение с облаками до горизонта. Всё ещё находясь в режиме Свободная Трансформация (Free Transform), щёлкните правой кнопкой по документу и в появившемся окне, выберите опцию Перспектива (Perspective). Сместите опорные точки, как показано на скриншоте ниже в соответствии с перспективой досок на пирсе. Находясь на слое с облаками, нажмите клавиши (CTRL+A), чтобы выделить всё изображение, а затем  (SHIFT+X), чтобы отрезать лишние участки облаков. К слою, который вы создали в предыдущем действии, добавьте слой-маску, перейдите в закладку Каналы (Channels), далее, перейдите на копию слоя и вклейте облака. Примечание переводчика: после того, как вы обрезали изображение облаков, действуем следующим образом: 1. К дубликату слоя “Основа” добавьте слой-маску 2. Скопируйте изображение облаков 3. Находясь на дубликате слое “Основа”, перейдите в закладку Каналы 4. Находясь на слое с копией слоя основа + вклейте облака 5. вернитесь в закладку Слои, таким образом, вы вклеили облака на слой-маску дубликата слоя. 6. Можете удалить слой с облаками или отключите видимость этого слоя. На скриншоте ниже, я стрелкой указал слой, с которым мы работали.

Шаг 3

Т.к. доски пирса намокли, они должны отражать объекты, расположенные над ними, включая небо. Для этого, продублируйте слой Небо (Sky), переместите дубликат слоя в папку Маска пирса (Floor Mask). Отразите дубликат слоя по вертикали (CTRL+T), правой кнопкой щёлкните и в появившемся окне, выберите опцию Отразить по вертикали (Flip-Vertical), установите непрозрачность слоя до 15%. Обратите внимание, что я переместил корректирующий слой Чёрно-белый (Black & White) наверх, расположив его поверх группы Пирс (Pier).

Шаг 4

Теперь нам необходимо выделить объекты между пирсом и небом. Для этого, щёлкните по миниатюре слоя с группой Маска пирса (Floor Mask), чтобы загрузить выделение (удерживая клавишу (CTRL) + щёлкните по миниатюре слоя). Далее, инвертируйте активное выделение Выделение – Инверсия (Select > Inverse), а затем, удерживая клавиши (CTRL+Alt) + щёлкните по слой-маске группы Пирс (Pier). Не снимая активного выделения, перейдите на слой Основа (Base), далее, нажмите клавиши (CTRL+J), чтобы продублировать активное выделение, таким образом, мы продублируем объекты между пирсом и небом на новый слой. Назовите этот слой Отражение (Reflection).

В следующем шаге мы проделаем небольшой трюк. Чтобы помочь себе при создании отражения, вы должны отключить видимость всех эффектов. Создайте новый слой ниже слоя Отражение (Reflection), залейте его красным цветом, для этого идём Редактирование - Заливка (Edit > Fill), установите непрозрачность для данного слоя 50%. Примечание переводчика: автор временно создаёт красный слой, чтобы вам легче было ориентироваться.

Примените опцию Отразить по вертикали (Flip vertically) к слою Отражение (Reflection), расположите отражение в левой части сцены так, чтобы ноги парочки совпадали. С помощью инструмента Прямоугольная область (Rectangular Marquee Tool (M), создайте выделение вокруг стенки в левой части изображения, чтобы немного её приподнять. Не снимая выделения, примените опцию Искажение (Skew), (CTRL+T), далее щёлкните правой кнопкой мыши по документу и в появившемся окне, выберите опцию Искажение (Skew), чтобы создать зеркальное отражение стенки пирса в перспективе.

Повторите процесс для следующей стенки пирса.

С помощью инструмента Лассо (Lasso Tool (L), создайте выделение вокруг изображение мужчины и ребёнка. Сместите выделение вниз, чтобы ноги совпадали в соответствии с зеркальным отражением.

Продолжайте повторять процесс, пока вы не получите следующий результат.

Шаг 5

Теперь вы можете удалить красный слой. Переместите слой Отражение (Reflection) в папку Маска пирса (Floor Mask), расположив поверх дубликата слоя Небо (Sky). Поменяйте режим наложения для слоя Отражение (Reflection) на Умножение (Multiply). Теперь, вы можете заметить, что всё ещё остались участки, над которыми необходимо поработать.

С помощью инструмента Палец (Smudge Tool) (находится под инструментом Размытие (Blur Tool), вы можете размазать участки отражения, которые отсутствуют. Для участка между ног парочки в левой части сцены, вы можете просто прокрасить кистью серого цвета.

В данном случае, я добавил слой-маску к слою с отражением и аккуратно обработал участки отражения. Как только вы закончите. Включите видимость слоёв с эффектами, а затем уменьшите непрозрачность слоя с отражением до 35%. Примечание переводчика: автор мягкой кистью чёрного цвета, обрабатывает отражение на слой-маске слоя. Область обработки обозначена красным цветом на скриншоте ниже.

Шаг 6

Мы можем ещё немного усилить контраст пирса. Выделите все слои ниже корректирующего слоя Чёрно-белый (Black & White), продублируйте, а затем объедините их. Примените Фильтр Ретикуляция (Reticulation Filter), активируем данный фильтр через Галерею фильтров (Filter Gallery). Примените значения, которые указаны на скриншоте ниже. Далее, нажмите (CTRL+M), чтобы появилось окно коррекции Кривые (Curves), немного усильте контраст слоя с помощью кривых. В заключение, расположите данный слой в папку группы Маска пирса (Floor Mask). Назовите этот слой Ретикуляция (Reticulation).

Вуаля! Мы завершили урок! В случае, если вы что-то упустили, то на скриншоте ниже, вы можете увидеть палитру слоёв и как она должна выглядеть.

Вы также можете сравнить итоговый результат с оригинальным изображением и оценить ту огромную работу, которую вы проделали!

Заключение

В этом уроке, я показал вам, как быстро добавить эффект дождя к вашим фотографиям. Кроме этого, я также показал вам, как добавить отражение и лужи, чтобы эффект дождя выглядел более реалистичным.

The final image for this tutorial

design.tutsplus.com

Совмещаем эффекты дождя и огня в Фотошоп

В этом уроке я покажу вам, как создать стилизованную и динамичную сцену с эффектами дождя и огня. Данный урок требует терпения, включая огромное число решений и экспериментов, но заключительные эффекты будут потрясающими, поверьте мне! Итак, давайте приступим!

Скачать архив с материалами к уроку

Итоговый результат

Шаг 1. Отделяем модель от заднего фона

Вначале отделите модель от заднего фона, используя технику выделения, с которой вы предпочитаете работать. Несмотря на то, что выбор техники выделения остаётся за вами, я всегда рекомендую использовать слой-маску.

Чтобы создать свой задний фон, я просто продублировал оригинальный слой с моделью, а затем сильно размыл его с помощью фильтра Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), для этого идём (Filter > Blur > Gaussian Blur). И добавил немного шума Фильтр – Шум - Добавить шум (Filter >Noise > Add Noise).

Примечание переводчика: 1. автор описывает технику работы со слой-маской, но вы можете использовать иной подход, получив тот же самый результат. 2. автор отделил изображение модели с помощью слой-маски 3. продублировал оригинальный слой 4. размыл, добавил шум к дубликату 5. добавил корректирующий слой 6. с помощью мягкой чёрной кисти, скрыл нижнюю часть на маске слоя.

Для завершения заднего фона, я добавил корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation). Установите настройки для данного корректирующего слоя, которые указаны на скриншоте ниже:

А затем с помощью большой мягкой кисти, я скрыл нижнюю часть на слой-маске. Таким образом, только верхняя половина изображения осталась синей.

То же самое вы можете сделать совсем по-другому, но, в основном, у вас должно получиться следующим образом – верхняя половина заднего фона должна быть в синих тонах, а вторая половина в оранжевых тонах.

Шаг 2. Добавляем текстуру Огня и создаём эффект Огня

Далее, подберите несколько текстур Огня. Огонь должен быть на чёрном фоне. Режим наложения для всех слоёв с текстурой Огня необходимо установить на Осветление (Screen). Расположите текстуру Огня, как за моделью, так и перед моделью.

Примечание переводчика: создайте две группы, в одну группу включите слои с текстурой Огня, которые будут расположены за моделью, а во второй группе будут слои с огнём, расположенные перед моделью, таким образом, слой с изображением модели будет расположен между двумя этими группами.

Далее, проведите коррекцию огня, для этого идём Изображение – Коррекция – Цветовой тон / Насыщенность (Image > Adjustments > Hue/Saturation), чтобы убедиться, чтобы огонь был в одной “тёплой” гамме, я имею в виду тот же самый цвет. Просто используйте бегунок Цветовой тон (Hue). Я предпочёл более красноватый огонь.

Примечание переводчика: коррекцию проведите ко всем слоям с огнём.

Затем на маске слоя скройте жёсткие края огня

Шаг 3. Усиливаем огонь, добавляем динамику и работаем над эффектами освещения

Далее, мы усилим огонь, создав ощущение более “плотного” огня. Несмотря на то, что это обычная работа с огнём – это очень важный шаг т.к. огонь обычно не является полностью прозрачным.

Создайте новый слой ниже двух групп с огнём (одна группа с огнём должна быть расположена поверх слоя с моделью, а вторая группа должна быть расположена ниже слоя с моделью). С помощью полужёсткой круглой кисти, цвет кисти тёмно-красный (#5b1309), прокрасьте по основным участкам огня.

Теперь, давайте добавим немного динамики к огню. Для этого, выделите язык пламени с помощью инструмента Лассо (lasso tool), установите высокое значение Растушёвки (Feather), значение растушёвки будет зависеть от размеров вашего изображения. См. пример выделения на скриншоте ниже:

Идём Фильтр – Размытие  - Радиальное размытие (Filter > Blur > Radial Blur). В настройках установите метод Кольцевой (Spin) и качество Наилучшее (Best). Степень (Amount) размытия будет зависеть от размеров вашего изображения. Если первое значение степени размытия, которые вы применили, оказалось слишком высоким или слишком низким, просто отмените действие и попробуйте ещё раз. Проделайте то же самое со всеми языками пламени на всех слоях с текстурой огня.

Эффект пламени огня едва уловим, но если добавить к огню немного движения, то это добавит ощущение динамики. В данном случае я всегда предпочитаю применять Радиальное размытие (Radial Blur) вместо Размытия в движении (Movement Blur), чтобы добавить динамики к изображению, поскольку данное размытие обеспечивает более естественное ощущение.

Чтобы добавить эффекты освещения, создайте новый слой поверх самых верхних слоёв с огнём. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Осветление (screen). С помощью большой мягкой круглой кисти со степенью Нажима (flow) 7%, цвет кисти красно-оранжевый (#fe4402), прокрасьте поверх всей нижней половины изображения. Создайте ещё один слой ниже слоя с моделью, но поверх слоя с задним фоном. Примените ту же самую кисть и тот же самый цвет кисти в том же самом месте, в основном, просто для осветления всей нижней части изображения.

Шаг 4. Добавляем эффекты освещения к модели

Далее, мы сфокусируемся на нашей модели. Создайте новый слой в качестве обтравочной маски к слою с моделью, поменяйте режим наложения для данного слоя на Осветление (Screen). Теперь, используя ту же самую кисть, которую мы использовали ранее, и тот же самый цвет кисти, прокрасьте нижнюю половину изображения модели. Сфокусируйтесь на металлической бочке, а также, в основном, на краях изображения модели.

Примените кисть на краях бочки, для этого переключите цвет кисти на более светлый красно-оранжевый оттенок (#ff5c22) для небольшого разнообразия цвета.

Поверх предыдущего слоя, создайте ещё один новый слой в качестве обтравочной маски, поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (Overlay). Назовите новый слой “Осветление и Затемнение”. С помощью небольшой полужёсткой кисти с Нажимом (flow) 10%, прокрасьте белой кистью участки модели, куда больше всего попадает свет, а затем с помощью чёрной кисти добавьте тени. Позже мы добавим эффект дождя, поэтому не переживайте насчёт точности обработки кистью. Некоторые участки одежды должны быть темнее, т.к. мокрая одежда имеет тенденцию быть темнее.

В режиме Нормальный (Normal):

В режиме Перекрытие (Overlay):

Теперь, чтобы ещё немного совместить модель с огнём, добавьте слой-маску к слою с моделью (если слой с моделью уже имеет маску, то примените кисть на этой маске, а если нет, то добавьте слой-маску, а затем примените кисть на ней). С помощью большой мягкой круглой кисти с Нажимом (flow) 25%, прокрасьте чёрной кистью отдельные края изображения. Моя слой-маска выглядит, как на скриншоте ниже:

Примечание переводчика: с помощью слой-маски, автор смягчает края изображения модели.

Мой результат:

Шаг 5. Создаём дождь

Чтобы создать дождь, мы применим очень простой и старый трюк. Вначале, создайте новый слой поверх всех остальных слоёв, залейте его чёрным цветом. Далее, идём Фильтр – Шум – Добавить Шум (Filter > Noise > Add Noise). Установите распределение Равномерное (Uniform), а также поставьте галочку в окошке Монохромный (Monochromatic). Установите Количество (Amount) очень высокое. Я использовал 100%.

Далее, идём Фильтр – Размытие – Размытие в Движении (Filter > Blur > Motion Blur). Установите Угол(Angle) на -63, а Смещение(Distance) примерно 80 px. Опять же, значения настроек будет зависеть от размеров вашего изображения.

Поменяйте режим наложения для слоя с размытием на Осветление (Screen)

Далее, идём Изображение – Коррекция – Кривые (Image > Adjustments > Curves). Потяните нижний опорную точку кривой влево, а верхнюю опорную точку вправо. Поэкспериментируйте с кривой, пока у вас не получится похожий результат, как на скриншоте ниже:

Также я увеличил масштаб изображения эффекта дождя, затем продублировал слой с дождём, обратно объёдинил все слои вместе, чтобы сделать капли дождя более выраженными.

Как только вас устроит результат, продублируйте слой с дождём, далее, увеличьте масштаб дубликата слоя, чтобы создать глубину резкости. Вы можете увеличить масштаб минимум на треть размера. В свою очередь, из-за увеличения масштаба вам придётся применить размытие в движении, идём Фильтр – Размытие – Размытие в Движении (Filter > Blur > Movement Blur). Примените тот же угол размытия, который вы применяли ранее, чтобы избежать пикселизации.

Далее, идём Фильтр – Размытие – Радиальное Размытие (Filter > Blur > Radial Blur).  Добавьте очень слабое размытие к большим каплям дождя. Небольшое размытие играет важную роль, просто экспериментируйте. Мой результат:

Далее, мы добавим капли дождя на внешний край кожи модели. Для этих целей вы можете поискать на стоковых ресурсах либо кисти Капли дождя, либо кисти Брызги дождя или вы можете даже воспользоваться кистями Гранж. На создание данного эффекта уйдёт много попыток и ошибок. А самое важное – экспериментируйте! Сфокусируйтесь на краях тела модели, там, куда больше всего будет попадать дождь. Воспользуйтесь мягким ластиком для коррекции краёв, а также используйте инструмент Палец (smudge tool), чтобы совместить капли дождя, которые выглядят слишком жёсткими.

Это мой результат:

В заключение, мы добавим небольшое стекание воды к изображению модели. Это сделать намного проще, если у вас есть планшет, а если нет, то просто с помощью инструмента Палец (smudge tool), размажьте нарисованные линии. Создайте новый слой в качестве обтравочной маски к слою с моделью. С помощью жёсткой кисти очень маленького размера и непрозрачностью (Opacity) 7%, цвет кисти белый, нарисуйте потёки дождевой воды на ногах модели, на её теле, а также на её лице. На определённых участках потёков дождевой воды должно быть больше, а на других меньше, таким образом, мы создадим более естественный эффект.

Опять же, нужна практика, повторяйте действия, пока вас не устроит результат. Абсолютно нет необходимости быть цифровым дизайнером для создания данного эффекта, вы также можете использовать исходные изображения, чтобы воспроизвести данный эффект!

Шаг 6. Заключительная коррекция цвета

Чтобы объединить все элементы вместе, мы добавим несколько корректирующих слоёв поверх всех остальных слоёв.

Вначале добавьте корректирующий слой Поиск цвета (Color Lookup), в окне настроек установите опцию “Edgy Amber”. С помощью большой мягкой чёрной кисти скройте коррекцию на маске данного корректирующего слоя, обработав верхнюю половину изображения, таким образом, эффект будет применим только к нижней половине огня.

Добавьте ещё один корректирующий слой Поиск цвета (Color Lookup) поверх предыдущего слоя и в окне настроек установите опцию “Foggy Night”, а затем уменьшите Непрозрачность (Opacity) данного корректирующего слоя до 47%. На этот раз скройте коррекцию в нижней половине изображения, таким образом, эффект будет применим только к верхней части изображения с дождём.

Добавьте третий корректирующий слой Поиск цвета (Color Lookup) поверх предыдущего и в окне настроек установите опцию “Teal Orange Plus Contrast” с непрозрачностью (Opacity) 54%. Также скройте коррекцию в нижней половине изображения, таким образом, эффект будет применим только к верхней части с дождём.

Добавьте корректирующий слой Кривые (Curves) поверх всех слоёв. Установите кривую, как показано на скриншоте ниже:

И в заключение, чтобы наилучшим образом совместить обе половины, я создал новый слой поверх корректирующего слоя Кривые (Curves). Поменяйте режим наложения для данного слоя на Осветление основы (Color Dodge). Далее, с помощью большой мягкой кисти, цвет кисти тёмно-фиолетовый (#280a17), прокрасьте кистью вдоль середины изображения.

Результат при режиме наложения Нормальный (Normal).

Результат при режиме наложения Осветление основы (Color Dodge).

И мы завершили урок!

Что вы думаете об этом уроке? Надеюсь, что вы узнали сегодня что-то новое для себя, и не бойтесь попробовать применить данный эффект к различным изображениям для практики! Поделитесь своими результатами! =)

Итоговый результат

Автор: blog.123rf.com

photoshop-master.ru


Смотрите также