Выделение в фотошопе с помощью команды «Цветовой диапазон». Фотошоп цветовой диапазон


Выделение в фотошопе с помощью команды «Цветовой диапазон»

В фотошопе существует множество способов, как можно выделить объект на фотографии. В их числе инструмент Волшебная палочка и команда Цветовой диапазон (Color Range). Оба этих инструмента работают схожим образом: создают выделение на основе цветов.

Но как бы Вам не нравилась Волшебная палочка — это простенький и примитивный инструмент. Он не многофункционален и имеет ряд недостатков (о них будет упоминание ниже по тексту). Палочка хороша для быстрых и несложных выделений. А вот Цветовой диапазон — расширяет возможности палочки. Эта команда пригодиться для более сложных случаев — выделение областей, содержащих множество деталей.

Инструмент Волшебная палочка стремится выделить пиксели целиком, а Цветовой диапазон имеет более тонкую настройку и стремится выделить скорее пиксели, окрашенные частично, а не полностью. Такая тонкая настройка позволяет создавать выделенные области с гладкими краями (менее грубыми и зубчатыми, чем те, которые получаются от применения Волшебной палочки) и более плотно подходить к областям с большим количеством деталей.

Чтобы открыть окно с Цветовым диапазоном, выполните команду до или после создания выделенной области:

Выделение — Цветовой диапазон

Окно Цветовой диапазон в фотошопе

Примечание

Если у вас уже создана выделенная область, фотошоп учитывает только пиксели внутри данной области, что очень удобно, если вы хотите изолировать определенные участки.

Если вы еще не создали выделенную область, то  будет рассматриваться изображение целиком.

Используйте раскрывающийся список Выбрать (Select) чтобы указать, какие цвета включить в выделенную область.

Выбрать какие цвета включить в выделенную область

Автоматический выбор цветового диапазона

Если выбрать один из пунктов с названием цвета Красные, Синие, Зеленые или любой другой вариант, фотошоп самостоятельно проанализирует изображение и выделит указанный диапазон цветов как только вы нажмете кнопку ОК.

Например, у меня изображение с желтыми бананами, я и выберу желтый цвет.

Выбор диапазона желтых цветов

Обратите внимание на стрелочки в скриншоте выше. Основные важные параметры, настраивающие нужный диапазон цвета неактивные, то есть их нельзя отрегулировать. Выходит, что фотошоп предложил свой диапазон цветов и пользователь должен либо согласиться с результатом, либо делать все самому.

В моем случае, выбор желтого цвета прошел неудачно — бананы выделились частично, что естественно, меня, как любителя бананов, не устраивает.

Создание выделенной области по желтому диапазону цветов

Но главное суть выбора по цвету вы уловили. Другой вопрос, что работает это в особенных случаях, где присутствует ярко выраженный цвет.

В этом же ключе работают параметры:

  • Подсветка (Highlights) — выбор светлых пикселей;
  • Средние тона (Midtones) — средние значения пикселей, обозначаемых как серые, если смотреть на изображение через каналы;
  • Тени (Shadows) — выбор темных пикселей.

Ручная настройка диапазона

По умолчанию список Выбрать установлен на варианте По образцам (Sampled Colors). Именно этот режим способен выжать максимум из этого инструмента, ведь диапазон пользователь будет настраивать сам!

Итак, первым делом щелкните в окошке с миниатюрой на нужный цвет. Так мы указали фотошопу наше отправное значение диапазона цвета. Дальнейшие шаги — это увеличение/уменьшение необходимых цветов, которые программа должна в итоге выделить.

Кстати, с помощью параметра Локализованные наборы цветов (Localized Color Clusters) можно ограничить диапазон только смежными пикселями (то есть теми, что соприкасается друг с другом), либо захватывать вообще все пиксели заданного цвета, что встречаются на изображении.

После активирование этой галочки, станет доступен параметр Диапазон (Range). По умолчанию он 100% и указывает границы на изображении, где следует учитывать смежные пиксели.

Локализованные наборы цветов

Далее, с помощью иконок в виде пипеток, расположенных в правой части окна, нужно добавлять/убирать дополнительные диапазоны цветов. Чтобы, например, добавить цвета, выберите пипетку со знаком плюс и далее просто щелкайте указателем мыши по цветам на изображении, которые хотите выбрать. При этом миниатюра, если выбран режим Выделенная область, будет указывать какой участок изображения будет выделен. Белый цвет — указывает, что выбрано, а черный — то что будет за пределами «марширующих муравьев».

Например, я выбрал сначала все желтые пиксели. Но, если присмотреться, то на фрукте есть и зеленые оттенки и коричневатые. Значит нужно брать пипетку со знаком плюс и щелкать по всем нужным цветам. Миниатюра вам подскажет, что в данный момент выделено.

Можно ориентироваться не только по миниатюре, а по основному изображению. По умолчанию изменений вы не видите, но если в списке Просмотр (Selection Preview) выбрать один из режимов:

  • В градация серого (Grayscale) — основное изображение будет в тех же цветах, что и миниатюра — в оттенках от белого до черного цвета;
  • Черная подложка (Black Matte) — та часть, что не выделена, будет окрашена в черный цвет;
  • Белая подложка (White Matte) — та часть, что не выделена, будет окрашена в белый цвет;
  • Быстрая маска (Quick Mask) — невыделенная часть окрашена в красновато-розовый цвет.

Захват диапазона цвета

Примечание

Иногда, чтобы получить желаемую выделенную область, проще выбрать то, что вам не нужно. Диалоговое окно  позволяет выбрать ненужные области, если вы установите флажок напротив параметра Инвертировать (Invert).

Разброс и Допуск

Эти два параметра схожи по духу, но принципиально отличаются друг от друга. В начале статьи я говорил о Волшебной палочке и ее недостатках. Так вот параметр Допуск относится именно к этому инструменту. Он указывает фотошопу на диапазон оттенков от первоначально выбранного пикселя. Допустим, в допуске стоит значение 30. Это означает, что Волшебная палочка выделит все цвета диапазона правее на 30 оттенков и левее на 30 оттенков от цвета пикселя, на который кликнули мышью.

Пример значения допуска 30 в фотошопе

Параметр Разброс (Fuzziness) работает также, но диапазон значений намного шире это во-первых, а во-вторых, в отличии от допуска, где мы сначала устанавливаем значение, а потом кликаем мышью и потом никак не можем увеличить/уменьшить этот диапазон, в Разбросе, двигая ползунок, можно динамически наблюдать как фотошоп включает и исключает оттенки цвета.

Таким образом, при увеличении значения Разброса фотошоп включит больше цветов и будет выделять более крупные области. При уменьшении значения программа создает выделенную область меньшего размера, так как она становится более придирчивой к соответствию цветов.

Вернемся к бананам. На примере выше, значение Разброса стоит 45. Как видите, при выборе цветов банана, у меня еще появилось выделение части фона. Сейчас, с помощью разброса попытаюсь исключить эти цвета. Вот что получилось:

isklyuchenie-diapazona-tsvetov-s-pomoshhyu-razbrosa

На миниатюре видно, как фон исчез, но и банан потерял часть цветов. Нужно взять снова пипетку с плюсом и вновь пройтись по черным пятнышкам, чтобы вернуть эти цвета в диапазон.

vyidelenie-banana-s-pomoshhyu-tsvetovogo-diapazona

В принципе выделение готово. Посмотрим, что получилось:

sozdanie-vyidelennoy-oblasti

Весьма не дурно, учитывая, что коричневатый фон пересекается с некоторыми оттенками банана, к тому же веточка одного с фоном цвета.

Можно подправить все недостатки, с помощью инструмента Быстрое выделение. Если на панели параметров инструмента выбрать кнопку Вычитание из выделенной области, инструментом можно будет поработать как ластиком, удаляя лишнее выделение фона.

Затем выбрать кнопку Добавить к выделенной области и пройтись по банану исправляя некоторые участки. Меньше минуты делов и работа сделана:

sozdanie-vyidleniya-s-pomoshhyu-tsvetovogo-diapazona

Краткий алгоритм как пользоваться Цветовым диапазоном

  1. Понятное дело, что случаи бывают разные, поэтому и предусмотрено множество настроек. Но в процессе изучения попробуйте взять изображение, где объект выделения контрастирут с фоном, иначе смысла от этой команды будет мало.
  2. Откройте окно Цветовой диапазон.
  3. Положение Выбрать должно быть По образцам.
  4. Поставьте галочку Локализованные наборы цветов.
  5. Установите режим просмотра Черная подложка.
  6. Сделайте первый клик нужному цвету.
  7. Выберите пипетку со знаком плюс и продолжайте кликать по основному изображению на те участки, что должны быть выделены, но сейчас там виднеется черная подложка.
  8. Отрегулировать параметр Разброса.
  9. Добавить утерянные после разброса диапазоны цветов, используя пипетку с плюсом.
  10. При необходимости откорректировать получившееся выделение с помощью инструмента Быстрое выделение.

А дальше можно делать с изображением, что хотите, например:

Отделить от фона

bnanyi-na-prozrachnom-fone

Сделать фон черно-белым

zheltyie-bananyi-na-cherno-belom-fone

Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Спасибо!

psand.ru

Команда Цветовой диапазон в фотошопе

Сегодня в уроке из серии о создании выделенных областей в фотошопе поговорим о возможности применения команды «Цветовой диапазон» для выбора объектов на изображении основываясь на их цветовых и тональных характеристиках.

Действие команды сходно с уже известными вам «Волшебной палочкой» и «Быстрым выделением» с той лишь разницей что это в отличие от них не инструмент, следовательно, искать его на панели не стоит.

Цветовой диапазон — это команда доступная из главного меню фотошопа пункта «Выделение».

выбор цветового диапазона

Откройте изображение для работы, вызовите эту команду используя путь, показанный выше. После вызова откроется диалог который мы подробно рассмотрим.

диалог команды

Параметры «Цветового диапазона»

Важный параметр настройки команды – «Выбор». Он позволяет указать цветовые параметры с которыми мы собираемся работать. Значение по умолчанию для этого пункта «По образцам». С этой опцией команда работает сходным с «Волшебной палочкой» образом. Кликнув мишкой по нужному цвету на изображении он будет принят за образец. И уже в ручную двигая соответствующий ползунок (Разброс) добавляем к выбранному образцу диапазон яркостей того же цвета.

Предназначение ползунка «Разброс» такое же, как и параметра «Допуск» для инструмента «Волшебная палочка». Установив пункт «Локальные наборы цветов» активируется возможность выбора смежных цветов на изображении. Станет активным ползунок «Локализация» указывающий в процентном отношении размер области выбора от точки в которой был взят первоначальный образец.

Развернув список «Выбор» можно указать конкретный цвет из предложенных вариантов для создания выделенной области на его основе.

выбор образца цвета

В диалоге команды «Цветовой диапазон» предусмотрена возможность не только взятия образца цвета для будущего выделения, но и добавление или вычитание из него дополнительных цветов. За это отвечают кнопки «Пипетки», простая (для первоначального выбора) активна по «умолчанию» с плюсом (добавление), с минусом (вычитание).

добавление или удаление образцов цвета

Как и для других инструментов выделения добавить или вычесть цвет можно используя «горячие» клавиши. Если нажить и удерживать Shift затем кликнуть курсором пипеткой и изображению выбор будет добавлен к диапазону, с клавишей Alt – вычтен из него.

Предварительный просмотр выбранного диапазона

Для ориентации в выбранном цветовом диапазоне в диалоге команды предусмотрено небольшое оконце предварительного просмотра.

окно предварительного просмотра

Отображение выбранного цвета в окне организованно по принципу маски слоя (если активен чек бокс «Выделение»). Выделенные цвета отображаются белым, не выделенные – чёрным. Если вы активировали локальные наборы, то при перемещении ползунка «Диапазон» частично выделенные будут указаны градиентом от белого к чёрному.

отображение диапазона выбранного цвета

Оценить выбор непосредственно на изображении можно выбрав параметры из списка «Просмотр».

выбор параметров просмотра

  • Не показывать – невидно никакой разницы изображение отображается как есть.
  • В градациях серого – выделенные показываются на изображении белым невыделенные чёрным, частично выделенные серым.
  • Чёрная подложка – исходные для выделенных чёрные для невыделенных. Применяется для ярких изображений.
  • Белая подложка – как и чёрная невыделенные отображаются белым. Подходит для тёмных изображений.
  • Быстрая маска – показывает изображение в режиме быстрой маски.

Применение Цветового диапазона

Теперь на практически рассмотрим работу команды «Цветовой диапазон», для демонстрации я выбрал такое изображение.

исходное изображение для просмотра

Я хочу частично удалить цвета на этом фото так чтобы цветными остались только букеты роз. Открою диалог команды «Цветовой диапазон», так как работа ведётся на ярком фото в качестве подложки в параметре просмотр укажу чёрную. Укажу локализацию цветов, параметр «Разброс» выведу в крайнее значение. Пипеткой сделаю первоначальный выбор на изображении.

пример выбора цвета

Переведу пипетку в режим добавления в выделенной области, продолжу выбор пока все цвета на бутонах не будут выбраны.

добавление цвета к выбору

Как видно в месте с бутонами в область выделения попали лишние элементы. Для их удаления уменьшаю значение параметра «Разброс»

инвертирование выбора

Так как бутоны должны остаться в цвете, инвертирую выбор установив соответствующий чек бокс, нажму кнопку ОК для получения выделенной области.

Если получившийся результат вас не устраивает можно повторно применить команду «Цветовой диапазон» добавить или удалить цвета в выборе или использовать другие инструменты выделения для коррекции выделенной области. В моем случае все сложилось удачно.

полученная выделенная область

Используя палитру слоёв создам черно – белую маску для завершения работы

добавление маски к слою

Результат применения «Цветового диапазона»

финальный результат выбора цвета

Создание выделения на основе маски из канала изображения вкратце изложено в этой статье о цветокоррекции

photoshop-gurus.ru

Цветовой диапазон - практическое применение

Теперь, когда мы рассмотрели основные моменты диалогового окна инструмента, давайте посмотрим на него в действии. Для примера возьмём изображение с желтой полосой на фоне тёмно-сине-голубого градиента:

c

И попробуем применить действие "Цветового диапазона" на практике. Скажем, с помощью этого инструмента я хочу выделить часть голубого градиента. Открываем диалоговое окно, при этом основная пипетка (Eyedropper) уже активна по умолчанию:

cvet

Этой пипеткой я кликну я нажму кнопку где-нибудь по середине градиента, чтобы взять за образец оттенок синего:

cv

Если теперь мы посмотрим на окно предварительного просмотра выделения, то увидим, какая область изображения является выделенной. Белая область показывает пиксели, включённые в выделенную область, соответственно черная области показывает не включённые в выделение пиксели:

cvet

Если я кликну по другой части градиента, я получу другой, но похожий на первый, результат. На этот раз я нажму на более темный оттенок синего:

cvetovoy

Окно предварительного просмотра теперь показывает, что я выделил уже другую часть изображения. Как Вы видите, зона выделения стала уже:

cvet

А вот что покажет окно, если я кликну пипеткой по светлой части градиента, в месте, находящейся правее первой пробы:

c

Обратите внимание на то, что независимо от того, где я кликал по голубому градиенту, Photoshop полностью игнорировал желтую полосу посередине. Если я кликну пипеткой по жёлтой полосе, то окно покажет следующее:

cvet

Т.е., окно предварительного просмотра теперь показывает, что выделена исключительно желтая полоса, в то время как голубой градиент, расположенный выше и ниже этой полосы, полностью проигнорирован.

Теперь я снова кликну в середине голубого градиента, чтобы мы могли внимательно посмотреть на работу опции "Разброс" опция и на то, как она позволяет регулировать наш выбор "на лету":

cv

В окне предпросмотра мы видим, что снова выделен участок изображения в центре:

cvet

Когда я кликнул по изображению в середине градиента, значение опции "Разброс" было установлено 40, что означает, что Photoshop выделил все пиксели изображения, имеющих точно такой же оттенок, как и пиксели в месте клика, плюс все пиксели изображения на 40 и менее оттенков светлее или темнее образца. Но что делать, если значение "Разброса" было задано недостаточно высоким, и мне нужно было выбрать более широкий диапазон цветов? Это не проблема! Все что мне нужно сделать, это перетащить ползунок "Разброса" вправо, чтобы увеличить диапазон. Как только я перетащу ползунок, вид в окне предварительного просмотра обновится, и мне будет показана новая выделенная область. Я повышу значение "Разброса" до 100, что значит, что теперь будут выделены все пиксели, находящиеся в пределах 100 уровней яркости светлее или темнее образца, по которому я кликнул пипеткой. В окне предварительного просмотра видно, что сейчас выбрана гораздо большая часть градиента. Кроме того, я мог бы перетащить ползунок влево, чтобы снизить значение "Разброса", в этом случае был бы выбран значительно меньший участок градиента:

cvet

Обратите внимание на то, что отображение в окне предварительного просмотра не ограничивается только чисто белым и чисто черным цветом. Вместо этого, мы имеем плавный и постепенный переход от белого к серому до черного. Это происходит потому, что "Цветовой диапазон" (Color Range) способен к частичному выделению пикселей. Любые пиксели, которые не являются точной цветовой копией образца, на но по-прежнему входят в допустимый диапазон яркости (установленный значением "Разброса") будут выделены частично. Эти пиксели и являются серыми зонами в окне предпросмотра. Чем ближе цвет к образцу, по которому мы кликнули пипеткой, тем светлее он будет отображаться в окне предпросмотра. И наоборот, темные оттенки серого представляют собой области, значение оттенка которых дальше от образца. Эта способность "частичного выделения" сперва может показаться немного необычной, но именно эта особенность "Цветового диапазона" дает нам гораздо более гладкое, более естественное выделение, чем то, которое мы можем получить с помощью "Волшебной палочки" (Magic Wand).

Добавление к выделенной области в "Цветовом диапазоне"

Если мы хотим расширить выделенную область, то, помимо изменения значения "Разброса", мы можем также использовать опцию "Добавление оттенков" (Add to Sample Tool), добавляющую области к нашему первоначальному выделению. Как мы уже узнали из предыдущей статьи, нет необходимости тратить время на выбор пипетки "Добавление оттенков" в диалоговом окне. Все, что нам нужно сделать, чтобы временно переключиться из основной пипетки к пипетке добавления, это нажать и удерживать клавишу Shift, при этом к курсору пипетки добавится небольшой значок "плюс" (+). При отпускании клавиши Shift инструмент переключится обратно на основной (при этом плюс исчезнет).

Для того, чтобы нагляднее продемонстрировать работу инструмента добавления, я верну значение "Разброса" обратно до 40:

cvetovoy

Теперь я зажму клавишу Shift и кликну справа от первоначального выбора, по более яркому оттенку синего:

cvetovoy

Если мы посмотрим на окно предварительного просмотра, то увидим, что к выделению добавились светлые оттенки синего градиента:

cvet

Кроме того, я могу добавить выделение методом протаскивания пипетки по изображению. Я зажимаю клавишу Shift, подвожу курсор в правую часть рисунка, зажимаю левую клавишу мыши и протаскиваю курсор влево:

cvetovoy

К выделенной области добавляется дополнительный участок изображения:

cvetovoy

Вычитание из выделенной области

Мы также можем вычесть участок из области выделения с помощью инструмента вычитания (в рус. Фотошопе он наз. "Пипетка минус", в англ. - "Subtract from Sample Tool"). Опять таки, для переключения на него нет необходимости кликать по иконкам в диалоговом окне, достаточно зажать клавишу Alt, при этом рядом с курсором появится значок минус ( - ). Для применения инструмента следует кликнуть по области, которую вы хотите удалить из выделения, а затем отпустить клавишу Alt.

Я кликнул по тёмной области градиента для вычитания из выделенной области:

cvetovoy

В окне предварительного просмотра видно, что я удалил эти темные оттенки синего из выделенной области:

cvet

А теперь о грустном. Основная проблема, с которой сталкиваются пользователи пи использовании инструментов добавления и вычитания заключается в том, что иногда трудно предугадать, какие области будут вычтены/добавлены к основному выделению. Если после добавления/вычитания Вы получили нежелательный результат, то проще всего отменить последний шаг и попробовать еще раз. Инструмент "Цветовой диапазон2 даёт нам возможность отменить последний шаг с помощью нажатия клавиш Ctrl+Z.

Когда вы будете удовлетворены результатом выбора выделения в окне предварительного просмотра, нажмите кнопку ОК в правом верхнем углу диалогового окна для применения действия инструмента.

После применения Photoshop выводит выделение в рабочем документе в виде стандартной "муравьиной дорожки" выделения. Имейте в виду, что Photoshop отображает только контур выделения вокруг не всех выбранных пикселов, а только тех, непрозрачность которых выше 50%. Любые другие выбранные пиксели будут находится за "муравьиной дорожкой":

cvet

rugraphics.ru

Уроки фотошоп. Тема 2. Выделение в Adobe Photoshop. Часть 4. Выделение цветовых диапазонов в Adobe Photoshop.

Тема 2.4 Часть 4. Выделение цветовых диапазонов в Adobe Photoshop.

О программе Adobe Photoshop.

Adobe Photoshop – один из наиболее популярных пакетов для обработки растровой графики. Несмотря на высокую цену, программой пользуются до 80% профессиональных дизайнеров, фотографов, художников компьютерной графики. Благодаря огромным функциональным возможностям и простоте использования Adobe Photoshop занимает доминирующее положение на рынке графических редакторов.

 

В предыдущих уроках мы ознакомились с базовыми методами выделения в Adobe Photoshop. Цель данного занятия – отработать навыки выделения сложных областей, используя методы «выделения по цвету». Или, говоря более простым языком, с помощью выделения зон схожей раскраски.

Для эффективной работы стоит ознакомиться с предыдущими уроками Adobe Photoshop. В первую очередь уроками темы «Выделение в Adobe Photoshop».

Немного теории

В повседневной жизни мы мало задумываемся, что такое цвет. Мы его видим, различаем и точка! Однако вычислительная техника не оперирует понятиями, например, «светло оливковый». Компьютер понимает только цифры. Поэтому с начала эры цифровой фотографии специалисты не перестают разрабатывать и совершенствовать технологии представления цветовых пространств. Что это такое?

Цветовое пространство – способ представления и кодирования цвета с помощью, как правило, трёхмерной системы координат. Где каждая ось является шкалой насыщенности «основного цвета». А оттенки получаются путём смешения основных цветов с разной степенью насыщенности. Самый простой аналог – смешение художником красок на палитре.

При этом стоит заметить, что ни одно цветовое пространство сегодня не может описать всех видимых человеческому глазу оттенков. Увы, но развитие техники имеет свои пределы. Иллюстрация – сравнение цветовых пространств в официальном пособии Adobe. 

 

К теории цвета мы вернёмся на последующих уроках. Пока же остановимся на «кубических пространствах». Это RGB и CMYK. Оба используют стандартную трёхмерную модель. Разница между ними в том, что в RGB белый цвет является результатом смешения красного, зелёного и синего цветов в полной насыщенности. Это, так называемая, аддитивная модель. Она природная. Так видит наш глаз, её мы наблюдаем в физических опытах преломления света. Она же проявляется в виде радуги после дождя.

Пространство CMYK – противоположность RGB. Оно придумано для передачи цвета на печати. Согласитесь, не существует красок, которые при смешении дают нам чистый белый цвет. В модели CMYK белый – это отсутствие красок. А смешение базовых цветов Cyan (голубой), Magenta (пурпурный), Yellow (жёлтый) даёт тёмно-серый цвет, наиболее близкий к чёрному. Почему же она имеет чётырёхбуквенную аббревиатуру. Смотрим английскую расшифровку CMYK: Cyan, Magenta, Yellow, Black. Согласитесь, тёмно-серый - не чёрный. Поэтому при печати для «чистоты цвета» в тёмные тона добавляют именно чёрную краску.

Имеем три оси координат. Количество делений на них называется «глубиной цвета». При этом используют понятия 8-и битный, 16-и битный, 32-х битный (и т.д.) цвет. В случае 8-и бит каждая из осей разделена на 256 делений (от 0 до 255). Где 0 – отсутствие цвета, 255 – максимальная насыщенность. Восемь бит – это минимальное число ячеек памяти, способных в двоичной системе счисления описать данный диапазон. Общее количество оттенков, описываемых в такой системе, равно 16 777 216.

 

Таким образом, каждый цвет в Фотошоп кодируется тройкой чисел, называемых «цветовыми координатами». 

 

Рисунок 1: Иллюстрация цветовых пространств от Adobe

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2: Базовые цветовые пространства основываются на кубической системе координат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая часть

Одна из задач темы – дать понятие и навыки выбора ОПТИМАЛЬНОГО способа выделения.

Использование различных примеров затруднит понимание. Поэтому мы предлагаем в качестве примера уже привычный снимок лошади.

Работая с Adobe Photoshop, вы научитесь как минимум пяти способам выделения части изображения по цвету. В данном уроке рассмотрим три основных инструмента программы. А именно такие инструменты как «Быстрое выделение», «Волшебная палочка» и «Цветовой диапазон».

Рисунок 3: Инструменты выделения по цвету на панели инструментов

При всём их различии, они имеют общий механизм. Пользователь выбирает «базовый цвет» и, так называемый, уровень допуска. А программа включает в зону выделения те участки, цветовые координаты которых не выходят за рамки «Допуска».

Начнём по порядку.

Инструмент «Быстрое выделение»

«Быстрое выделение» - наиболее простой и одновременно мощный инструмент для выделения сложных контуров. Алгоритм действия инструмента следующий:

  1. Пользователь выбирает группу цветов и «Допуск» (в процентах). 
  2. Программа высчитывает «среднее арифметическое» (средний цвет) группы и образует замкнутый контур, внутри которого все цвета отличаются от среднего не более, чем на уровень допуска.

При этом в процессе работы можно выбирать не один, а множество «образцов цвета».

Правила работы с инструментом:

  • Выбираем инструмент на панели инструментов.
  • ДО начала выделения в контекстном меню устанавливаем параметры размера кисти.
  • Размер: размер круга, внутри которого высчитывается среднее. Чем он меньше, тем точнее будет выделение мелких деталей.
  • Жёсткость кисти: уровень растушёвки по краям. Чем меньше кисть, тем сильнее растушёвываются края. Что такое растушёвка, можно прочитать в уроке «выделение с растушёвкой». 
  • Интервалы – указание в процентах допуска, на который цвета могут отличаться от образца.
  • Размер: выбор способа, которым будут добавляться новые зоны к выделению. Выбираем первую зону выделения.
  • Затем, удерживая клавишу мыши (или удерживая нажатой кнопку SHIFT и последовательно нажимая левую клавишу), формируем зону выделения. Каждое смещение или новое нажатие добавляют участки к выделенной области.
  • Если случайно «выделили лишнее», удерживая клавишу ALT, нажмите внутри «лишней» области для её удаления из зоны выделения.

Рисунок 4: Установки параметров быстрого выделения

Совет: В случаях, когда внутри выделенной области есть участки, которые необходимо вычесть (у нас – просветы в гриве), измените в сторону уменьшения размеры кисти, допуск и, выбрав в контекстном меню способ «вычитание из выделения», или, удерживая клавишу ALT и нажимая левую клавишу мыши, скорректируйте контуры. Для вычитания или добавления в выделения (с помощью кнопки ALT) не обязательно пользоваться этим же инструментом. Дорабатывать зону можно любым из доступных способов выделения.

Рисунок 5: иллюстрация доработки краёв вычитанием 

После того, как контур выделен, его можно разместить на новый слой или скопировать в новое изображение. Подробнее – в уроке «Выделение в Фотошоп. Простая геометрия»

Инструмент «Волшебная палочка»

Данный инструмент очень похож на «Быстрое выделение». Более того, это – его прообраз. Основное отличие волшебной палочки в том, что она не «усредняет» координаты образцов, а выделяет в зону все точки, которые подобны конкретному выбранному цвету.

Если не вдаваться в детали, то «Волшебная палочка» - это инструмент «Быстрое выделение» с диаметром кисти, равным 1 пикселю.

Рисунок 6: Параметры "волшебной палочки"

Выделения «Волшебной палочкой»:

  • Выберите инструмент на панели инструментов.
  • Установите уровень допуска. При этом обратите внимание, что допуск устанавливается не в процентах, а в абсолютных значениях.
  • Нажмите на выбранную область. 
  • Удерживая клавишу SHIFT, добавьте к выделению новые зоны.

При необходимости доработайте выделение, прибавляя или вычитая зоны. При этом не забывайте пользоваться всеми доступными инструментами выделения.

«Волшебную палочку», в отличие от других способов, удобно использовать для выделения зон с очень сложными краями. Например, листву деревьев, гриву лошади и тому подобное. 

Единственное ограничение, при котором инструмент бесполезен – отсутствие ярко выраженных контрастных переходов цветов. В этом случае алгоритм инструмента зачастую не может создать правильных краёв выделенной области.

Обратите внимание, что допуск в волшебной палочке устанавливается в абсолютных значениях. Шкала от 0 до 255. Где 0 – только точно такой цвет, 255 – все цвета палитры.

Инструмент «Цветовой диапазон»

Инструмент «Цветовой диапазон» действует аналогично инструменту «Волшебная палочка». Только, в отличие от последней, он не формирует замкнутые области, а способен выделять ВСЕ схожие пиксели на ВСЁМ пространстве фотографии. 

Рисунок 7: Инструмент "выделение цвета" и его основные параметры

Для того чтобы воспользоваться данным инструментом:

  • В меню «Выделение» выберите пункт «Цветовой диапазон».
  • Отрегулируйте показатель параметра «Разброс». Это - уровень чувствительности, аналогичный «Допуску» в «Волшебной палочке».
  • Под прямоугольником установите тип предпросмотра выделенной области. «Выделенная область» показывает зону выделения на чёрно-белой маске. Белый цвет – выделенные пиксели. Чёрный – нет. Серая заливка – зоны частичного (полупрозрачного) выделения.
  • Щёлкните на любом участке изображения либо в пиктограмме предпросмотра. И сразу отрегулируйте уровень «Диапазон». Данный параметр отвечает за то, где будут выделяться пиксели. 100% - по всему изображению. 0 – только там, где вы нажали.
  • После выделения начальной области выберите значок добавления цветовых образцов (пипетка с плюсом). И, регулируя параметры, закончите выделение.

Завершив выделение, доработайте его. Особенно обратите внимание на внутренние области. Там могут быть «разрывы». Также очень внимательно необходимо следить за цветом на чёрно-белой маске. Серый цвет на маске означает частичную прозрачность. С одной стороны, это удобно: можно выделить волосы на постороннем фоне. С другой – опасность получения «дырявого выделения».

Рисунок 8: возможные плюсы и минусы выделения цветовым диапазоном

 

Советы:

Ни один из перечисленных способов выделения не даёт идеального результата. Хорошие контуры можно получить, совмещая перечисленные методы. Например, цветовым диапазоном выделять сложные фигуры по краям (волосы), а потом внутри доработать «Лассо» или простым многоугольником.

Все цветовые выделения чувствительны к количеству нажатий. Если не двигать указателем мыши, а много раз нажимать на одном месте, зона выделения всё равно будет расширяться. Это полезно при работе с очень сложными контурами, когда малейшее изменение образца может повлечь серьёзные искажения контура. 

cadelta.ru

Пример работы с Цветовым диапазоном

Итак, открываю изображение с розами в Фотошопе, из вкладки главного меню "Выделение" активирую "Цветовой диапазон", при этом по умолчнию уже активирована главная пипетка, ей я и кликаю по розам:

cvet

Теперь в окне предварительного просмотра я могу увидеть первоначальную выделенную область:

cvetovoy diapazon

Для прибавления других областей красного к выделенной области следует зажать клавишу Shift и кликнуть по другим областям роз:

cvet

В окне предварительного просмотра видно, что зона выделения расширилась:

cvet

Опции предварительного просмотра выделения

Сразу под окном предпросмотра в рабочем окне "Цветового диапазона" находятся флаги-переключатели вида этого окна, это "Выделенная область" и "Изображение". Первый переключатель активен по умолчанию, если переключиться на второй, то градации серого в окне предварительного просмотра заменит полное изображение. К сожалению, я ничего не могу сказать о практических ценностях этих опций, для меня лично они бесполезны.

Гораздо более полезные опции находятся в самом низу рабочего окна инструмента в выпадающем списке, для открытия списка следует кликнуть по слову "Не показывать"(None):

c

Перевод этих опций на английский:  В градациях серого - Grayscale  Чёрная подложка - Black Matte  Белая подложка - White Matte  Быстрая маска - Quick Mackкаждая из этих опций предлагает свой способ предросмотра в выделенной области в окне самого рабочего документа.

В градациях серого позволяет посмотреть область выделения в виде полутонов, так же, как и в окне инструмента "Цветовой диапазон" по умолчанию, но уже в окне самого документа, что гораздо нагляднее и полезнее:

c

Другой не менее полезный способ предпросмотра - это "Чёрная подложка" (Black Matte). Это мой любимый способ, т.к. он отображает реальное изображение выделенной области на чёрном фоне:

cvetovoy-diapazon32.jpg

Вы также можете выбрать "Белую подложку", который будет отображать выделенную область изображения на сплошном белом фоне, или "Быструю маску" (Quick Mask), который покажет результат выбора как обычная быстрая маска.

Локализованные наборы цветов (от Photoshop CS4 и выше)

Заметьте, однако, что у нас имеется небольшая проблема. Я хочу, чтобы выбрать только красные розы на фото, чтобы я мог оставить их в цвете при преобразовании остальной части изображения в черно-белое, но если вы посмотрите на самый верх документа в предыдущем скриншоте, то вы увидите, что вместе с розами в зону выделения попала и верхняя часть платья женщины, т.к. она имеет такой же красный цвет, как и розы.

Начиная с Photoshop CS4, Adobe добавила новую функцию для "Цветового диапазона", она называется Локализованные наборы цветов (Localized Color Clusters). Она предназначена для того, чтобы ограничить выбранные регионы в изображении. Для включения этой опции кликните в соответствующем чекбоксе:

cv

Как только мы активируем "Локализованные наборы цветов", становится доступной еще одна регулировка, называемая "Диапазон" (Range) и расположенная непосредственно под "Разбросом". При значении "Диапазона" установленному на 100%, Photoshop будет отбирать цвета для выделенной области на всём изображении. При понижении значения "Диапазона", т.е. при перемещении ползунка влево, мы заставляем Photoshop искать цвета только в тех областях фотографии, которые находятся близко к зонам, по которым мы кликали пипеткой, и игнорировать области, которые находятся слишком далеко от этих областей.

Иными словами, понижая значение "Диапазона" я даю команду Photoshop'у не обращать внимания на красную часть платья женщины в верхней части фотографии, а сосредоточиться только на тех областях, где я кликал пипеткой, т.е. на розах. В моём случае я понижу значение "Диапазона" примерно 50%. И теперь, если мы посмотрим на верхнюю часть окна предварительного просмотра, то мы увидим, что она стала черной, а значит платье женщины больше не является частью выделения:

cve

Теперь я продолжу нажатия пипеткой внутри области с розами для добавления новых областей к зоне выделения, после чего изменю значение "Разброса" в сторону уменьшения. Наконец, я изменю значение "Диапазона" также в сторону уменьшения. После нескольких таких действий я смогу получить удовлетворительный результат:

cvetov

Инверсия выделенной области

И последнее обстоятельство, которое необходимо учитывать, это то, что я в настоящее время в выделенной области находятся именно розы, а мне, для обесцвечивания необходимо, чтобы в выделенной области находилось всё кроме роз. Другими словами, мне необходимо обратить (инвертировать) выделение, так чтобы всё, выделенное на данный момент (розы) было снято с выделения, а всё, что в настоящее время не выделено (вся остальная область фото) стало, наоборот, выделенным.

Чтобы инвертировать выделение из диалогового окна "Цветового диапазона", все, что нужно сделать, это поставить галку в чекбоксе "Инвертировать" (Invert), расположенном ниже иконок с пипетками. Это также инвертирует оттенки серого в окне предварительного просмотра:

cvet

Чтобы завершить работу по выделению, следует нажать на кнопку ОК, находящуюся в правом верхнем углу диалогового окна, после чего окно закроется, а в окне рабочего документа появится стандартная "муравьиная дорожка". Как я упоминал ранее, "муравьиная дорожка" появится вокруг пикселов, выбранных не менее чем на 50%, а это значит, что "дорожка" показывает выделение не совсем точно:

cve

Теперь мне осталось обесцветить выделенную область. Нажимаем на иконку нового корректирующего слоя (New Adjustment Layer ) в панели слоёв и из списка выбираем "Чёрно-белое" (Black & White):

cvetovoy-diapazon38.gif

Данное действие добавляет новый корректирующий слой к нашему документу. В моём случае, значения, заданные в корректирующем слое по умолчанию, изменять не требуется. Всё, работа закончена, в рабочем окне документа я получил готовый результат:

цветовой диапазон

rugraphics.ru


Смотрите также